.

147 просмотров
Читать

Профори­ен­та­ци­он­ный про­ект «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» впер­вые стар­то­вал в октяб­ре 2020 года. На нем побы­ва­ли школь­ни­ки из несколь­ких рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти.

Сам про­ект под­ра­зу­ме­ва­ет профори­ен­та­ци­он­ную рабо­ту с уча­щи­ми­ся стар­ших клас­сов. Его цель – помочь им опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей.

РАСПИСАНИЕ НАШИХ ЗАНЯТИЙ НА 21 НОЯБРЯ 2020. СТАРТ ВСЕХ ЗАНЯТИЙ В 15:00

Прак­ти­кум «Гео­фи­зи­че­ские мето­ды поис­ка полез­ных иско­па­е­мых»

Стар­ший пре­по­да­ва­тель Галь­цев А.А.

Ул. Погра­нич­ная, 2

Заня­тие будет состо­ять из двух частей. 1 блок – тео­ре­ти­че­ский. Пре­по­да­ва­тель пока­жет пре­зен­та­цию, рас­ска­жет о гео­ло­гии и око­ло гео­ло­гии. 2 блок – рабо­та с гор­ны­ми поро­да­ми и неко­то­ры­ми вида­ми обо­ру­до­ва­ния.

Мастер-класс «Атри­бу­ты юри­ста»

Кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, доцент Бред­не­ва В.С.

Ул. Лени­на, 290

Инте­рес­ная воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с рабо­той юри­ста. На мастер-клас­се вы узна­е­те про пра­во­вые сред­ства и атри­бу­ты про­фес­сии (рации, кодек­сы, эле­мен­ты слу­жеб­ной фор­мы) и мно­гое дру­гое.

Экс­кур­сия «Совре­мен­ный центр дет­ско­го раз­ви­тия»

Заве­ду­щая кафед­рой, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Фалей М.В.

Ул. Лени­на 296

Зна­ком­ство с цен­тром дет­ско­го раз­ви­тия, как экс­пе­ри­мен­таль­ной пло­щад­ки внед­ре­ния инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Прак­ти­кум в био­ин­жи­ни­рин­го­вом цен­тре

кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент Лат­ков­ская Е. М.,

ул. Погра­нич­ная, 68

Со слу­ша­те­ля­ми шко­лы про­ве­дут прак­ти­че­ское заня­тие по опре­де­ле­нию био­ло­ги­че­ско­го потреб­ле­ния кис­ло­ро­да в водах как инте­граль­но­го пока­за­те­ля каче­ства и троф­но­сти воды.

Мастер-клас­сы от «Шко­лы сло­вес­но­сти»

Пре­по­да­ва­те­ли: Татья­на Гри­го­рьев­на Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва, Ека­те­ри­на Вяче­сла­вов­на Слеп­цо­ва, Анна Алек­сан­дров­на Доб­ры­че­ва и Еле­на Алек­сан­дров­на Икон­ни­ко­ва

ули­ца Лени­на, 290, ауди­то­рия 26

Для уча­стия в меро­при­я­тии при­гла­ша­ют­ся школь­ни­ки стар­ших клас­сов, сту­ден­ты и все те, кто инте­ре­су­ет­ся вопро­са­ми совре­мен­ной фило­ло­гии.

О НАС:

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это сов­мест­ное начи­на­ние Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Сей­час в новую шко­лу зачис­ле­но более 100 уча­щих­ся из 10 и 11 клас­сов Холм­ска, Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Южно-Саха­лин­ска.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для стар­ше­класс­ни­ков преду­смат­ри­ва­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры.

На базе шко­лы будет орга­ни­зо­ван «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей» – систе­ма лек­ци­он­ных заня­тий, где роди­те­ли не толь­ко осва­и­ва­ют азы пси­хо­ло­гии обще­ния с детьми раз­но­го воз­рас­та.

Часть меро­при­я­тий будет про­хо­дить в онлайн-фор­ма­те, поэто­му к ним могут под­клю­чить­ся уча­щи­е­ся школ муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний реги­о­на. Все транс­ля­ции мож­но будет посмот­реть на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

По завер­ше­нии шко­лы всех участ­ни­ков ждет выпуск­ной вечер и сер­ти­фи­ка­ты.

Под­пи­сы­вай­ся на наш Instagram : Sakhgu и Instagram Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства: career_center_sakh.gu

Акту­аль­ное РАСПИСАНИЕ

«Школа будущего студента»: геологи, юристы и мастера слова

По субботам островной университет открывает свои двери для островных школьников в рамках «Школы будущего студента».

6 просмотров
Читать

По суб­бо­там ост­ров­ной уни­вер­си­тет откры­ва­ет свои две­ри для ост­ров­ных школь­ни­ков в рам­ках «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та». Здесь их зна­ко­мят с осно­ва­ми буду­щей про­фес­сии, лабо­ра­тор­ны­ми ком­плек­са­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми вуза.

На прак­ти­ку­ме «Гео­фи­зи­че­ские мето­ды поис­ка полез­ных иско­па­е­мых» буду­щие сту­ден­ты узна­ли, что такое гео­ло­гия, кто такой гео­лог и для чего нуж­на эта про­фес­сия. Ока­зы­ва­ет­ся, в при­ро­де не быва­ет двух совер­шен­но оди­на­ко­вых место­рож­де­ний, поэто­му гео­ло­гу при­хо­дит­ся учи­ты­вать мно­гие фак­то­ры – по суще­ству, про­во­дить каж­дый раз науч­ные иссле­до­ва­ния. Так­же ребя­та узна­ли, как добы­ва­ет­ся золо­то, как про­во­дят­ся лабо­ра­тор­ные иссле­до­ва­ния по опре­де­ле­нию мине­ра­лов и гор­ных пород.

В био­ин­жи­ни­рин­го­вом цен­тре СахГУ школь­ни­ки позна­ко­ми­лись с базо­вы­ми уме­ни­я­ми хими­ков и био­ло­гов. С помо­щью мето­да тит­ро­ва­ния в лабо­ра­то­рии опре­де­ля­ют био­хи­ми­че­ское потреб­ле­ние кис­ло­ро­да в при­род­ной воде. Буду­щим хими­кам пред­сто­я­ло опре­де­лить коли­че­ство кис­ло­ро­да, ушед­шее за уста­нов­лен­ное вре­мя (обыч­но 5 суток) на окис­ле­ние содер­жа­щих­ся в воде загряз­ня­ю­щих веществ. Заня­тия про­шли под руко­вод­ством доцен­та кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов СахГУ Еле­ны Лат­ков­ской.

На мастер-клас­се «Атри­бу­ты юри­ста», кото­рый про­ве­ла кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, доцент Вален­ти­на Бред­не­ва, школь­ни­ки узна­ли об осо­бен­но­стях рабо­ты в пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нах, а так­же смог­ли сво­и­ми рука­ми изу­чить атри­бу­ты про­фес­сии: сни­ма­ли отпе­чат­ки паль­цев, тести­ро­ва­ли рации и зна­ко­ми­лись с рабо­той поис­ко­вых баз.

На заня­тии в «Цен­тре дет­ско­го раз­ви­тия» заве­ду­ю­щая кафед­рой, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Мария Фалей рас­ска­за­ла о внед­ре­нии совре­мен­ных педа­го­ги­че­ских тех­но­ло­гий в обра­зо­ва­нии. Заня­тие было полез­но для тех, кто выбрал для себя педа­го­ги­че­ское направ­ле­ние.

Цени­те­ли род­ной речи на заня­ти­ях с пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ узна­ли о про­фес­сии лого­пе­да, обсу­ди­ли совре­мен­ное состо­я­ние рус­ско­го язы­ка, позна­ко­ми­лись с раз­ны­ми вида­ми язы­ко­вых игр. Про­фес­сор кафед­ры Еле­на Икон­ни­ко­ва пока­за­ла при­е­мы ана­ли­за сти­хо­тво­ре­ний Ива­на Тур­ге­не­ва, Анны Ахма­то­вой и Абдул­лы Саби­ра и при­зва­ла ребят береж­но отно­сить­ся к род­ной речи.

Профори­ен­та­ци­он­ный про­ект «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» впер­вые стар­то­вал в октяб­ре 2020 года. В нем участ­ву­ют стар­ше­класс­ни­ки из несколь­ких рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма преду­смат­ри­ва­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры.

«ТопБЛОГ»

Всероссийский игровой проект-конкурс, который научит использовать возможности соцсетей для личностного и профессионального роста.

13 просмотров
Читать

«ТопБ­ЛОГ» объ­еди­ня­ет кон­курс­ную, обра­зо­ва­тель­ную и настав­ни­че­скую состав­ля­ю­щие и открыт для всех жела­ю­щих. Усло­вий все­го два – нуж­но достиг­нуть 14-летия и иметь акка­унт в любой соц­се­ти.

  • С чего начать и как про­дви­гать свои соц­се­ти
  • Как избе­жать типич­ных оши­бок бло­ге­ра
  • Как закре­пить успех и оста­вать­ся в трен­де
  • Как зара­бо­тать репу­та­цию и дове­рие ауди­то­рии

Эти­ми и дру­ги­ми сек­ре­та­ми соци­аль­ных медиа с участ­ни­ка­ми будут делить­ся успеш­ные рос­сий­ские бло­ге­ры и экс­пер­ты.

Сре­ди них теле­ве­ду­щая Еле­на Лету­чая, актри­са Ната­лия Мед­ве­де­ва, певи­ца Миа Бой­ка, автор вай­нов Антон Кара­вай­цев, опе­ра­тор Фар­мин Вели­ев, а так­же Сер­гей Рома­но­вич, Васи­ли­са Даван­ко­ва, Шев­ги Ахадов, Max_Fit и дру­гие.

Уча­стие в про­ек­те поз­во­лит полу­чить не толь­ко нуж­ные зна­ния, но и ста­тус амбас­са­до­ра реклам­ных кам­па­ний, про­дви­же­ние лич­ных акка­ун­тов, соста­вить про­фес­си­о­наль­ное порт­фо­лио. Луч­шие участ­ни­ки отпра­вят­ся в блог-тур по Рос­сии, при­со­еди­нят­ся к пре­ак­се­ле­ра­ци­он­ной про­грам­ме, полу­чат инди­ви­ду­аль­ные кон­суль­та­ции, а так­же воз­мож­ность сотруд­ни­че­ства с офи­ци­аль­ны­ми парт­не­ра­ми про­ек­та.

Основ­ные соци­аль­ные сети про­ек­та: ВКон­так­те, Instagram, TikTok, Яндекс.Дзен.

Кон­курс­ные испы­та­ния будут про­хо­дить с янва­ря по апрель 2021 года. Очный финал про­ек­та состо­ит­ся во вто­ром квар­та­ле 2021 года в фор­ма­те кейс-мара­фо­на.

По ито­гам про­ек­та преду­смот­ре­но сопро­вож­де­ние участ­ни­ков со сто­ро­ны настав­ни­ков. Так­же фина­ли­сты при­мут уча­стие в блог-туре по пяти горо­дам Рос­сии и созда­дут филь­мы об инте­рес­ных местах, людях и собы­ти­ях.

Подроб­но­сти о кон­кур­се и реги­стра­ция участ­ни­ков – на сай­те про­ек­та.

МАСТЕР-КЛАССЫ ОТ МАСТЕРОВ СЛОВА

Преподаватели кафедры русского языка и литературы СахГУ провели для школьников Южно-Сахалинска очередные мастер-классы по филологии.

22 просмотра
Читать

Пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ – док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор Е.А. Икон­ни­ко­ва, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Т.Г. Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва и кан­ди­да­ты фило­ло­ги­че­ских наук Е.В. Слеп­цо­ва и А.А. Доб­ры­че­ва – про­ве­ли для школь­ни­ков Южно-Саха­лин­ска оче­ред­ные мастер-клас­сы по фило­ло­гии.

Встре­чи в сте­нах Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ уже не в пер­вый раз про­хо­дят в рам­ках кафед­раль­ной «Шко­лы сло­вес­но­сти» и «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та».

Доцент кафед­ры Т.Г. Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва рас­ска­за­ла о про­фес­сии лого­пе­да и про­де­мон­стри­ро­ва­ла ряд спе­ци­аль­ных упраж­не­ний для акти­ви­за­ции памя­ти и речи. Доцент кафед­ры А.А. Доб­ры­че­ва обсу­ди­ла со слу­ша­те­ля­ми совре­мен­ное состо­я­ние рус­ско­го язы­ка, обра­ти­ла вни­ма­ние на при­чи­ны язы­ко­вых изме­не­ний и появ­ле­ние новых слов, а доцент кафед­ры Е.В. Слеп­цо­ва позна­ко­ми­ла слу­ша­те­лей с раз­ны­ми вида­ми язы­ко­вых игр, сра­зу же вклю­чив школь­ни­ков в про­цесс раз­га­ды­ва­ния шарад и палин­дро­мов, уча­стия в эти­мо­ло­ги­че­ских «рас­коп­ках».

Про­фес­сор кафед­ры Е.А. Икон­ни­ко­ва пока­за­ла при­е­мы ана­ли­за сти­хо­тво­ре­ний Ива­на Тур­ге­не­ва, Анны Ахма­то­вой и Абдул­лы Саби­ра о рус­ском язы­ке и при­зва­ла ребят береж­но отно­сить­ся к род­ной речи.

В фина­ле мастер-клас­сов школь­ни­ки с увле­че­ни­ем зада­ва­ли лек­то­рам раз­ные вопро­сы, про­шлись по уни­вер­си­тет­ским кори­до­рам, загля­ну­ли на кафед­ру рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, позна­ко­ми­лись с одной из учеб­ных ауди­то­рий.

Сле­ду­ю­щие мастер-клас­сы по фило­ло­гии для всех жела­ю­щих будут про­ве­де­ны 5 декаб­ря, в 15:00, по адре­су: ули­ца Лени­на, 290, ауди­то­рия 15. 

Стартап-марафон «Стартап-депо»

Приглашаем к участию.

11 просмотров
Читать

При­гла­ша­ем на бес­плат­ные кон­суль­та­ции по упа­ков­ке и быст­ро­му запус­ку раз­ра­бо­ток на инфра­струк­ту­ре РЖД. Они прой­дут 25 и 26 нояб­ря.

На экс­перт­ных сес­си­ях с веду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми ДВЖД стар­та­пы научат­ся фор­му­ли­ро­вать цен­ност­ное пред­ло­же­ние и про­во­дить про­блем­ное интер­вью с кор­по­ра­тив­ным кли­ен­том, полу­чат от экс­пер­тов обрат­ную связь по готов­но­сти и упа­ков­ке про­ек­та для запус­ка тести­ро­ва­ния на инфра­струк­ту­ре РЖД.

Участ­ни­ки прой­дут мастер-класс по искус­ству пит­ча, дора­бо­та­ют свои пре­зен­та­ции и полу­чат воз­мож­ность высту­пить перед экс­пер­та­ми Даль­не­во­сточ­ной желез­ной доро­ги и вен­чур­но­го фон­да YellowRockets.

Что полу­чат участ­ни­ки:

  • Бес­плат­ные кон­суль­та­ции по упа­ков­ке и быст­ро­му запус­ку сво­их раз­ра­бо­ток на инфра­струк­ту­ре РЖД
  • Помощь в под­сче­те эко­но­ми­че­ско­го эффек­та от внед­ре­ния
  • Выстра­и­ва­ние обще­ния с клю­че­вы­ми лица­ми, при­ни­ма­ю­щи­ми реше­ние
  • Отве­ты на все вопро­сы по сотруд­ни­че­ству с РЖД

Про­грам­ма:*

25 нояб­ря

9:00–9:30 Реги­стра­ция участ­ни­ков
9:30–9:50 При­вет­ствен­ное сло­во от орга­ни­за­то­ров
9:50–10:30 Фор­му­ли­ро­ва­ние цен­ност­но­го пред­ло­же­ния
10:30–11:00 Кофе-брейк
11:00–12:30 Биз­нес-моде­ли­ро­ва­ние
12:30–13:30 Пере­рыв
13:30–14:00 Про­блем­ное интер­вью
14:00–11:00 Искус­ство пре­зен­та­ции
15:00–15:30 Кофе-брейк
15:30–17:30 Экс­перт­ная кару­сель
17:30–18:00 Под­ве­де­ние ито­гов дня

26 нояб­ря

9:00–9:30 Реги­стра­ция участ­ни­ков
9:30–10:30 Рабо­та над пре­зен­та­ци­я­ми
10:30–11:00 Кофе-брейк
11:00–12:30 Рабо­та над пре­зен­та­ци­я­ми
12:30–13:30 Пере­рыв
13:30–16:00 Пре­зен­та­ция про­ек­тов
16:00–16:30 Кофе-брейк
16:30–17:30 Вопро­сы и отве­ты
17:30–18:00 Под­ве­де­ние ито­гов

* В про­грам­ме воз­мож­ны изме­не­ния.

Участ­вуй­те в Стар­тап-мара­фоне Стар­тап-депо, если вы:

  • Пред­при­ни­ма­тель и хоти­те упа­ко­вать свой про­дукт под тре­бо­ва­ния инно­ва­ци­он­ных запро­сов ОАО «РЖД».
  • Раз­ра­бот­чик инно­ва­ци­он­но­го реше­ния или тех­но­ло­гии и не зна­е­те, как запу­стить пилот­ный про­ект на ДВЖД.
  • Осно­ва­тель про­ек­та на ста­дии идеи и хоти­те узнать, какие суще­ству­ют пер­спек­ти­вы сотруд­ни­че­ства с ДВЖД.

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://yellowrockets.com/startup-depot/20–11-yuzhno-sakhalinsk/

Готовность к первой помощи

Профессорско-преподавательский состав Политехнического колледжа СахГУ проходит обучение по программе оказания первой помощи.

65 просмотров
Читать

Про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ про­хо­дит обу­че­ние по про­грам­ме ока­за­ния пер­вой помо­щи в рам­ках парт­нер­ских отно­ше­ний меж­ду кол­ле­джем и учеб­ным цен­тром «Вега».

– Обу­че­ние будет про­хо­дить один раз в квар­тал, – пояс­нил дирек­тор ПТК СахГУ Сер­гей Шаров. – Оно направ­ле­но на то, что­бы зна­ния наше­го кол­лек­ти­ва в обла­сти ока­за­ния пер­вой помо­щи каче­ствен­но улуч­ша­лись, закреп­ля­лись и отра­ба­ты­ва­лись на спе­ци­аль­ных прак­ти­че­ских заня­ти­ях. Поми­мо этих кур­сов, руко­во­ди­те­ли струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний уже про­шли кур­сы инструк­то­ров по ока­за­нию меди­цин­ской помо­щи.

Обу­че­ние сотруд­ни­ков кол­ле­джа про­хо­дит в соот­вет­ствии с при­ка­зом Мин­здрав­соц­раз­ви­тия Рос­сии, кото­рый регла­мен­ти­ру­ет ока­за­ние пер­вой меди­цин­ской помо­щи. Во вре­мя кур­са слу­ша­те­ли раз­би­ра­ют базо­вые и кри­ти­че­ские ситу­а­ции: шоки, трав­мы, ожо­ги, элек­тро­трав­мы, эле­мен­ты сер­деч­но-легоч­ной реани­ма­ции и дру­гое.

– Основ­ная цель обу­че­ния – это предо­став­ле­ние эле­мен­тар­ных зна­ний по ока­за­нию пер­вой довра­чеб­ной помо­щи, а так­же повы­ше­ние уров­ня готов­но­сти педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков к ока­за­нию пер­вой помо­щи в слу­чае воз­ник­но­ве­ния чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции, – отме­ча­ет врач-спе­ци­а­лист учеб­но­го цен­тра «Вега» Алек­сандр Лыс­ков­цев.

В бли­жай­шее вре­мя сту­ден­ты кол­ле­джа так­же будут выез­жать на учеб­ную пло­щад­ку, что­бы поэтап­но про­хо­дить кур­сы по ока­за­нию пер­вой помо­щи.

#МыВместе

Волонтерский штаб #МыВместе приглашает добровольцев!

62 просмотра
Читать

Волон­тер­ский штаб #МыВ­ме­сте акти­ви­зи­ру­ет свою рабо­ту после новых огра­ни­че­ний на тер­ри­то­рии наше­го реги­о­на.

Мы наби­ра­ем коман­ду волон­те­ров уни­вер­си­те­та, кото­рые не боят­ся труд­но­стей и гото­вы помо­гать пожи­лым, мало­мо­биль­ным граж­да­нам и меди­цин­ским сотруд­ни­кам во вре­мя пан­де­мии коро­на­ви­ру­са.

При­со­еди­няй­ся к коман­де волон­те­ров наше­го уни­вер­си­те­та!

Давай тво­рить доб­ро вме­сте!

При­со­еди­нить­ся к шта­бу мож­но по ссыл­ке

«STUDON»: студенческое признание

В СахГУ подвели итоги студенческой премии «STUDON».

79 просмотров
Читать

Пер­вая неза­ви­си­мая сту­ден­че­ская пре­мия «STUDON» – это старт новой тра­ди­ции ост­ров­ных сту­ден­тов. В честь меж­ду­на­род­но­го дня сту­ден­та, кото­рый отме­ча­ет­ся 17 нояб­ря, объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ, запу­стил соб­ствен­ную пре­мию.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней каж­дый сту­дент уни­вер­си­те­та мог выдви­нуть сво­е­го одно­группни­ка или акти­ви­ста в номи­нан­ты пре­мии. Мно­гие из побе­ди­те­лей даже не зна­ли о том, что имен­но они ока­за­лись в чис­ле пре­тен­ден­тов на одну из номи­на­ций, а таких орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли мно­го: «Студ­ме­диа», «Студ­твор­че­ство», «Студво­жа­тый», «Студвы­пуск­ник», «Студ­доб­ро­во­лец», «Студ­спорт», Студ­на­у­ка», «Студ­ту­ризм», «Сту­дин­тел­лект», а так­же луч­ше собы­тие «Студ­ме­ро­при­я­тие». Все­го было заяв­ле­но более 70 чело­век.

После завер­ше­ния заявоч­ной кам­па­нии, за день до цере­мо­нии награж­де­ния, в офи­ци­аль­ном акка­ун­те уни­вер­си­те­та было запу­ще­но голо­со­ва­ние за луч­ше­го в каж­дой из номи­на­ции. Поми­мо это­го, в честь празд­ни­ка, объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся запу­стил розыг­рыш цен­ных подар­ков: «Яндекс. Стан­ция» с голо­со­вым помощ­ни­ком «Али­сой», бес­про­вод­ные науш­ни­ки «JBL» и смарт-часы. Побе­ди­те­ли были опре­де­ле­ны во вре­мя пря­мой транс­ля­ции с цере­мо­нии награж­де­ния, кото­рая про­шла в онлайн-фор­ма­те.

Точ­кой выхо­да в пря­мой эфир стал боль­шой зал адми­ни­стра­тив­но­го кор­пу­са уни­вер­си­те­та. Спе­ци­аль­но для транс­ля­ции были орга­ни­зо­ва­ны сра­зу две сце­ны: для музы­каль­ной груп­пы «Тусин» и для веду­щих цере­мо­нии. Сле­дить за резуль­та­та­ми голо­со­ва­ния зри­те­ли мог­ли на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

Во вре­мя пря­мо­го вклю­че­ния к сту­ден­там с поздрав­ле­ни­я­ми обра­ти­лась врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

– Сту­ден­че­ские годы – это пора ста­нов­ле­ния лич­но­сти, фор­ми­ро­ва­ния кру­га инте­ре­сов и широ­ты взгля­дов. Надо актив­нее исполь­зо­вать боль­шие воз­мож­но­сти наше­го уни­вер­си­те­та в уче­бе, нау­ке, спор­те и обще­ствен­ной дея­тель­но­сти, что­бы стать высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, насто­я­щи­ми граж­да­на­ми и истин­ны­ми пат­ри­о­та­ми сво­ей стра­ны» – отме­ти­ла руко­во­ди­тель уни­вер­си­те­та.

Луч­ши­ми в сво­их номи­на­ци­ях ста­ли:

«Студ­спорт» – Дани­ил Яни­шен, Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ;

«Студ­ту­ризм» – Софья Шеве­ре­ва, Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ;

«Студ­доб­ро­во­лец» – Дмит­рий Болот­ский, Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ;

«Сту­дин­тел­лект» – Анге­ли­на Черен­ко­ва, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти;

«Студво­жа­тый» – Ана­ста­сия Лео­но­ва, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния;

«Студ­на­у­ка» – Мария Помыт­ки­на, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти;

«Студ­твор­че­ство» – Татья­на Соко­ло­ва, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния;

«Студ­ме­диа» – Миха­ил Трав­кин, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния;

«Студвы­пуск­ник» – Вик­то­рия Абду­ли­на, Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки;

«Студ­ме­ро­при­я­тие» – Brain Battle Sakhgu.

Обла­да­те­лем глав­ной номи­на­ци­ей пре­мии «Студ-гран-при» – мог стать сту­дент, кото­рый набрал наи­боль­шее коли­че­ство голо­сов в сво­ей номи­на­ции. Что­бы опре­де­лить побе­ди­те­ля в этой номи­на­ции, зри­те­лям транс­ля­ции необ­хо­ди­мо было про­го­ло­со­вать за сво­е­го фаво­ри­та через спе­ци­аль­ное при­ло­же­ние в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни. Наи­боль­шее коли­че­ство голо­сов набра­ли Миха­ил Трав­кин («Студ­ме­диа») и Татья­на Соко­ло­ва («Студ­твор­че­ство»). Побе­ди­те­лем, с отры­вом в два голо­са, ста­ла Татья­на Соко­ло­ва – участ­ник и при­зер вокаль­но­го кон­кур­са «Голос СахГУ», фести­ва­ля «Талант СахГУ», обла­да­тель гран-при музы­каль­но­го направ­ле­ния саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го эта­па XXVII Все­рос­сий­ско­го наци­о­наль­но­го фести­ва­ля «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на», лау­ре­ат 3 сте­пе­ни феде­раль­но­го эта­па «Студвес­ны-2019», про­шед­ше­го в Пер­ми.

По сло­вам Татья­ны, она до послед­не­го не зна­ла, что участ­ву­ет в одной из номи­на­ций пре­мии. Ее кан­ди­да­ту­ру выдви­ну­ла подру­га.

Транс­ля­ция пер­вой сту­ден­че­ской пре­мии про­шла при под­держ­ке сту­ден­че­ско­го меди­ацен­тра «Focus media», тех­ни­че­ско­го отря­да «Союз», депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки и пресс-служ­бы вуза.

Посмот­реть запись эфи­ра мож­но на кана­ле уни­вер­си­те­та

Олимпиада по избирательному праву

Приглашаем принять участие в онлайн олимпиаде по избирательному праву и избирательному процессу

42 просмотра
Читать

Изби­ра­тель­ная комис­сия Саха­лин­ской обла­сти при­гла­ша­ет при­нять уча­стие в интернет‐олимпиаде 2020 года сре­ди сту­ден­тов учре­жде­ний сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и выс­ших учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти по вопро­сам изби­ра­тель­но­го пра­ва и изби­ра­тель­но­го про­цес­са, посвя­щен­ной выбо­рам в 2021 году депу­та­тов Госу­дар­ствен­ной Думы Феде­раль­но­го Собра­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Олим­пи­а­да про­во­дит­ся в 3 эта­па.

1‑ый этап – заявоч­ный — с 6 нояб­ря по 22 нояб­ря 2020 года.

В рам­ках пер­во­го эта­па адми­ни­стра­ци­ей учре­жде­ний сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и выс­ших учеб­ных заве­де­ний состав­ля­ет­ся спи­сок сту­ден­тов (ФИО, факуль­тет, курс), жела­ю­щих при­нять уча­стие в интернет‐олимпиаде. В срок до 22 нояб­ря спи­сок участ­ни­ков направ­ля­ет­ся в изби­ра­тель­ную комис­сию Саха­лин­ской обла­сти.

В срок с 25 нояб­ря до 28 нояб­ря 2020 года изби­ра­тель­ной комис­си­ей Саха­лин­ской обла­сти про­из­во­дит­ся реги­стра­ция участ­ни­ков, при­сво­е­ние и выда­ча логи­нов и паро­лей участ­ни­ков для реги­стра­ции на обу­ча­ю­щем пор­та­ле изби­ра­тель­ной комис­сии Саха­лин­ской обла­сти.

2‑ой этап — тесто­вый – 3 декаб­ря 2020 года с 15 до 17 часов про­из­во­дит­ся дистан­ци­он­ное тести­ро­ва­ние участ­ни­ков на обу­ча­ю­щем пор­та­ле изби­ра­тель­ной комис­сии Саха­лин­ской обла­сти https://vestnik‐ik65.ru/courses/

3‑ий этап — завер­ша­ю­щий – с 4 декаб­ря по 6 декаб­ря 2020 года резуль­та­ты тести­ро­ва­ния оце­ни­ва­ют­ся жюри, кото­рое опре­де­ля­ет побе­ди­те­лей.

Поло­же­ние об олим­пиа­де, а так­же её резуль­та­ты, раз­ме­ща­ют­ся на сай­те «Вест­ник изби­ра­тель­ной комис­сии Саха­лин­ской обла­сти» https://vestnik‐ik65.ru/internet‐olimpiada-sredi‐studentov-2020/

Конкурс сценариев короткометражных мультфильмов

Приглашаем к участию.

71 просмотр
Читать

При­гла­ша­ем всех жела­ю­щих, про­фес­си­о­на­лов и люби­те­лей, к уча­стию в кон­кур­се сце­на­ри­ев и идей для созда­ния дет­ских мульт­филь­мов! Воз­раст авто­ров не огра­ни­чен.
Кон­курс­ная рабо­та долж­на быть ори­ен­ти­ро­ва­на на сле­ду­ю­щую целе­вую ауди­то­рию:

  • дошколь­ный воз­раст – 4–6 лет;
  • началь­ная шко­ла – 7–10 лет;
  • под­рост­ки – 13–14 лет.

Жанр может быть любой: от фэн­те­зи до ани­ма­до­ка.
Дли­тель­ность: 5–12 минут.
Фор­мат рабо­ты опре­де­ля­ет сам Участ­ник. 

Это может быть:

  • ори­ги­наль­ный сце­на­рий;
  • идея сце­на­рия (синоп­сис, крат­кое опи­са­ние исто­рии, замы­сел);
  • экра­ни­за­ция совре­мен­ной дет­ской лите­ра­ту­ры (рас­сказ, сти­хо­тво­ре­ние, кото­рые могут стать осно­вой для сце­на­рия филь­ма).

При­ем кон­курс­ных работ по адре­су: konkurs@institutdetstva.ru
Руко­пи­си не рецен­зи­ру­ют­ся. Кон­фи­ден­ци­аль­ность и автор­ское пра­во соблю­да­ет­ся.

Сро­ки:

  • с 9 нояб­ря по 9 декаб­ря 2020 года (вклю­чи­тель­но);
  • с 10 декаб­ря по 21 декаб­ря 2020 года – рас­смот­ре­ние заявок Экс­перт­ным жюри;
  • 23 декаб­ря 2020 года – огла­ше­ние резуль­та­тов Кон­кур­са.

В Жюри Кон­кур­са вхо­дят сце­на­ри­сты, режис­се­ры и худож­ни­ки М.Алдашин, А.Алексеев, М.Карпова.
Всем участ­ни­кам Кон­кур­са будут вру­че­ны дипло­мы. Побе­ди­те­ли полу­чат цен­ные при­зы, сце­на­рии будут опла­че­ны, а с авто­ра­ми заклю­че­ны дого­во­ры, они будут при­вле­че­ны к даль­ней­шей рабо­те над филь­ма­ми.

Обя­за­тель­ные эле­мен­ты Кон­курс­ной рабо­ты:

  • внят­ная ори­ги­наль­ная исто­рия;
  • реле­вант­ность для целе­вой ауди­то­рии и воз­раст­ной груп­пы;
  • сце­на­рии долж­ны нести не толь­ко раз­вле­ка­тель­ную, но и вос­пи­та­тель­ную функ­цию, являть­ся при­ме­ром для раз­ре­ше­ния воз­мож­ных жиз­нен­ных ситу­а­ций.


Поста­рай­тесь не пока­зы­вать ситу­а­ции, потен­ци­аль­но опас­ные для жиз­ни детей. Исто­рия сце­на­ри­ев долж­на раз­ре­шать­ся пози­тив­но.

О темах для сце­на­ри­ев:
Круг тем для сюже­тов сце­на­ри­ев широк, мы не хотим огра­ни­чи­вать вашу фан­та­зию, но наме­тим век­тор, в кото­ром жела­тель­но раз­ви­вать ваши сюже­ты. Наде­ем­ся, это помо­жет вам в рабо­те:

  • Как научить детей видеть важ­ность и зна­чи­мость повсе­днев­ных отно­ше­ний с близ­ки­ми и незна­ко­мы­ми людь­ми?
  • Как научить ува­жать обы­чаи, устои, язы­ки и тра­ди­ции тех, кто рядом – в клас­се, шко­ле, рай­оне, горо­де, рес­пуб­ли­ке, стране?
  • Как заин­те­ре­со­вать раз­но­об­ра­зи­ем рос­сий­ской куль­ту­ры?
  • Как пока­зать ребен­ку, что род­ной язык пре­кра­сен и уни­ка­лен без вся­ких «при­чуд» и «ковер­ка­ний», кото­рые могут поста­вить его в смеш­ное или даже глу­пое поло­же­ние? Что язык – это не толь­ко сред­ство ком­му­ни­ка­ции, но и часть его мира, а зна­чит и отно­сить­ся к род­но­му нуж­но береж­но. И самое глав­ное, что язык не ору­жие, кото­рым мож­но оби­деть чело­ве­ка, а инстру­мент для вдох­но­ве­ния.
  • Как научить ува­жать людей с осо­бен­но­стя­ми и огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми? Тема инклю­зии очень важ­на.
  • Фило­соф Джон Милль писал: «Досто­ин­ство госу­дар­ства зави­сит в конеч­ном сче­те от досто­ин­ства обра­зу­ю­щих его лич­но­стей». Что такое – достой­ная лич­ность? И как научить ува­жать чужое досто­ин­ство неза­ви­си­мо от наци­о­наль­но­сти, веро­ис­по­ве­да­ния, соци­аль­но­го поло­же­ния?
  • Муд­рец ска­зал: «Агрес­сия не в кро­ви чело­ве­ка. Она в его мыс­лях». И если твои мыс­ли будут толь­ко о том, что­бы кому-нибудь сде­лать боль­но или оби­деть, то этот путь при­ве­дет в тем­ный и неуют­ный тупик тво­ей жиз­ни.
  • Отно­ше­ния меж­ду людь­ми как нико­гда ост­ры в шко­ле, она – «малень­кая стра­на» с боль­ши­ми чув­ства­ми. И, конеч­но, каж­до­го у нас в этой «стране» свой взгляд, своя точ­ка зре­ния, свои осо­бен­но­сти, кото­рые могут не сов­па­дать с мне­ни­я­ми окру­жа­ю­щих. Как научить ува­жать чужое мне­ние, как объ­яс­нить, что дру­гое – не зна­чит пло­хое?
  • Как научить­ся ува­жать сво­е­го сосе­да в клас­се, шко­ле? Мож­но ли решать про­бле­мы не кула­ка­ми, най­ти дру­гой спо­соб реше­ния кон­флик­тов?
  • Самое цен­ное, что есть у чело­ве­ка – радость обще­ния, друж­ба, любовь, ува­же­ние и забо­та о дру­гих людях.
  • Наде­ем­ся уви­деть отве­ты на эти и дру­гие вопро­сы в ваших про­из­ве­де­ни­ях.
  • Допол­ни­тель­но, для ауди­то­рии под­рост­ков мы выно­сим тему друж­бы, вза­и­мо­вы­руч­ки и под­держ­ки, как про­фи­лак­ти­ку бул­лин­га и агрес­сии дома, в шко­ле и обы­ден­ной жиз­ни, а так­же тему вза­и­мо­от­но­ше­ний уче­ни­ков и учи­те­лей, детей и взрос­лых.

«Детство как феномен»

Четвертый сезон одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» Всероссийской студенческой олимпиады «Я – профессионал» пополнился новым базовым направлением «Детство как феномен».

43 просмотра
Читать

«Дет­ство как фено­мен» ста­ла пер­вой меж­дис­ци­пли­нар­ной олим­пи­а­дой бло­ка «Педа­го­ги­че­ские нау­ки» и при­зва­на объ­еди­нить сту­ден­тов раз­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки общей ком­плекс­ной про­бле­ма­ти­кой, в фоку­се кото­рой лич­ность ребен­ка и про­цесс его ста­нов­ле­ния. Кон­курс­ные зада­ния пред­по­ла­га­ют мно­го­ас­пект­ное рас­смот­ре­ние дет­ства как осо­бо­го явле­ния и про­цес­са, широ­кое пони­ма­ние дет­ства в про­стран­стве соци­аль­но-эко­но­ми­че­ских, демо­гра­фи­че­ских, куль­ту­ро­ло­ги­че­ских коор­ди­нат.

К уча­стию при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты бака­лаври­а­та. Участ­ни­ки могут выбрать один из тре­ков в зави­си­мо­сти от соб­ствен­ных инте­ре­сов и осва­и­ва­е­мой обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы:

  • Есте­ствен­но-науч­ный (Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, Био­ло­гия, Пси­хо­ло­гия)
  • Гума­ни­тар­ный (Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, Фило­ло­гия, Фило­со­фия, Искус­ства и гума­ни­тар­ные нау­ки)
  • Соци­о­куль­тур­ный (Соци­аль­но-куль­тур­ная дея­тель­ность, Куль­ту­ро­ло­гия, Социо­ло­гия, Соци­аль­ная рабо­та, Орга­ни­за­ция рабо­ты с моло­де­жью, Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние)
  • Рабо­та с осо­бы­ми детьми (Спе­ци­аль­ное (дефек­то­ло­ги­че­ское) обра­зо­ва­ние).

Для уча­стия в олим­пиа­де необ­хо­ди­мо до 24 нояб­ря прой­ти реги­стра­цию на пор­та­ле олим­пи­а­ды.

Зада­ния отбо­роч­но­го эта­па выпол­ня­ют­ся в режи­ме онлайн. Участ­ни­ки отбо­роч­но­го эта­па, пока­зав­шие высо­кие резуль­та­ты, будут при­гла­ше­ны к уча­стию в заклю­чи­тель­ном эта­пе, по ито­гам кото­ро­го будут опре­де­ле­ны меда­ли­сты, побе­ди­те­ли и при­зе­ры.

Для меда­ли­стов олим­пи­а­ды преду­смот­ре­ны денеж­ные пре­мии в раз­ме­ре от 100 до 300 тысяч руб­лей. Для меда­ли­стов, побе­ди­те­лей и при­зе­ров – раз­ме­ще­ние про­фи­ля в Наци­о­наль­ной базе «Я — про­фес­си­о­нал», кото­рая явля­ет­ся реест­ром дипло­ман­тов олим­пи­а­ды. Все, кто туда вклю­чен, полу­ча­ют доступ к карьер­но­му пор­та­лу на один сезон орга­ни­за­ции ста­жи­ро­вок, а так­же воз­мож­ность прой­ти карьер­ную кон­суль­та­цию и посе­тить экс­кур­сии в ком­па­нии парт­не­ров-рабо­то­да­те­лей.

Меда­ли­сты, побе­ди­те­ли и при­зе­ры олим­пи­а­ды могут полу­чить льго­ту при поступ­ле­нии на сле­ду­ю­щую сту­пень обу­че­ния. Льго­ты уста­нав­ли­ва­ют­ся пра­ви­ла­ми при­е­ма вуза.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020