Сахалинский государственный университет запустил новый информационный ресурс для будущих абитуриентов и их родителей.

1 576 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет запу­стил пор­тал «Аби­ту­ри­ент СахГУ» для буду­щих аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей, предо­став­ля­ю­щий пол­ную инфор­ма­цию о поступ­ле­нии: фор­мы обу­че­ния, про­грам­мы, пра­ви­ла, поря­док поступ­ле­ния, кон­так­ты и мно­го дру­гой полез­ной инфор­ма­ции.

Что инте­рес­но­го мож­но най­ти на пор­та­ле?

  • Сер­вис обрат­ной свя­зи. Сотруд­ни­ки при­ем­ной комис­сии опе­ра­тив­но отве­тят на ваш вопро­сы и помо­гут пра­виль­но подать доку­мен­ты
  • Каль­ку­ля­тор ЕГЭ. С помо­щью него у аби­ту­ри­ен­тов не воз­ник­нет слож­но­стей при выбо­ре сво­ей буду­щей про­фес­сии. Необ­хо­ди­мо толь­ко ука­зать ваш набор ЕГЭ и мы под­бе­рем вам соот­вет­ству­ю­щее направ­ле­ние под­го­тов­ки.
  • Пода­ча доку­мен­тов. Сори­ен­ти­ру­ем вас как наи­бо­лее удоб­нее подать доку­мен­ты и каким спо­со­бом.
  • Циф­ры. Пока­жем про­ход­ной балл про­шло­го года, коли­че­ство бюд­жет­ных мест, сто­и­мость ком­мер­че­ско­го обу­че­ния и мно­гое дру­гое.
  • Направ­ле­ния под­го­тов­ки. Корот­ко и понят­но рас­ска­жем про про­фес­сию, куда мож­но тру­до­устро­ит­ся, какие про­грам­мы участ­ву­ют в про­ек­те «Два дипло­ма».

Теле­фон при­ем­ной комис­сии: 8 (4242) 450–300

https://abiturient.sakhgu.ru/

Росмолодёжь запустила 2 сезон Росмолодёжь.Гранты

5 августа 2022 года Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) открыло приём заявок на конкурс по поддержке молодёжных проектов, для реализации социальных инициатив.

13 просмотров
Читать

Моло­дёжь Рос­сии от 14 до 35 лет может подать про­ек­ты в 1 из 15 номи­на­ций* и пре­тен­до­вать на гран­ты до 1 000 000 руб­лей.

Реко­мен­ду­е­мый срок реа­ли­за­ции ини­ци­а­тив — с нояб­ря 2022 года по октябрь 2023 года.

При­ем заявок про­хо­дит в заоч­ном фор­ма­те в АИС «Моло­дёжь Рос­сии», завер­шит­ся в 12:00 (по мск) 22 авгу­ста. Подать заяв­ку на кон­курс мож­но здесь.

Озна­ко­мить­ся с пол­ны­ми пра­ви­ла­ми про­ве­де­ния кон­кур­са мож­но в объ­яв­ле­нии.

При запол­не­нии заяв­ки в АИС «Моло­дёжь Рос­сии» реко­мен­ду­ем исполь­зо­вать мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции для физи­че­ских лиц, озна­ко­мить­ся с видео­кур­сом для участ­ни­ков в Ака­де­мии «Росмолодёжь.Гранты».

Задать вопрос мож­но в чат-боте кон­кур­са «Росмолодёжь.Гранты»: https://t.me/RosmolodezGrants_bot

О рекомендациях, что делать, если в семье кто-то заболел гриппом или коронавирусной инфекцией

Профилактика коронавирусной инфекции.

27 просмотров
Читать

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ ИЛИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

1. Вызо­ви­те вра­ча.

2. Выде­ли­те боль­но­му отдель­ную ком­на­ту. Если это невоз­мож­но, соблю­дай­те рас­сто­я­ние не менее 1 мет­ра от боль­но­го.

3. Огра­ничь­те до мини­му­ма кон­такт меж­ду боль­ным и близ­ки­ми, осо­бен­но детьми, пожи­лы­ми людь­ми и лица­ми, стра­да­ю­щи­ми хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

4. Часто про­вет­ри­вай­те поме­ще­ние, луч­ше все­го каж­дые два часа.

5. Сохра­няй­те чисто­ту, как мож­но чаще мой­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти быто­вы­ми мою­щи­ми сред­ства­ми.

6. Выде­ли­те боль­но­му отдель­ную посу­ду для при­е­ма пищи. После исполь­зо­ва­ния ее необ­хо­ди­мо дез­ин­фи­ци­ро­вать. Боль­ной дол­жен питать­ся отдель­но от дру­гих чле­нов семьи.

7. Часто мой­те руки с мылом, осо­бен­но до и после ухо­да за боль­ным.

8. Уха­жи­вая за боль­ным обя­за­тель­но исполь­зуй­те мас­ки и пер­чат­ки, дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства.

9. Уха­жи­вать за боль­ным дол­жен толь­ко один член семьи.

10. В ком­на­те боль­но­го исполь­зуй­те дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства, про­ти­рай­те поверх­но­сти не реже 2 раз в день.

В теории и на практике

Студенты СахГУ прошли летнюю школу в Институте проблем химической физики РАН (г. Черноголовка).

47 просмотров
Читать

Участ­ни­ка­ми лет­ней шко­лы Цен­тра ком­пе­тен­ций НТИ ста­ли сту­ден­ты ИЕНиТБ Тимо­фей Шихов и Сер­гей Коду­бов­ский. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма про­хо­ди­ла в гибрид­ной фор­ме: во вре­мя пер­вой неде­ли сту­ден­ты полу­ча­ли тео­ре­ти­че­ские заня­тия в очно-дистан­ци­он­ном фор­ма­те, а во вре­мя вто­рой неде­ли им пред­сто­я­ло закре­пить свои зна­ния на прак­ти­ке.

- Нам про­во­ди­ли экс­кур­сии по лабо­ра­то­ри­ям инсти­ту­та, рас­ска­зы­ва­ли, чем зани­ма­ют­ся науч­ные сотруд­ни­ки. Потом в тече­ние неде­ли мы в каж­дой лабо­ра­то­рии рабо­та­ли, соби­ра­ли сво­и­ми рука­ми бата­рей­ки, акку­му­ля­то­ры, про­во­ди­ли тести­ро­ва­ние литий-ион­ных акку­му­ля­то­ров. – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 4 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка» Тимо­фей Шихов. – Во вре­мя прак­ти­ки мы позна­ко­ми­лись с испы­та­ни­ем уста­нов­ки поточ­ной вана­дий­е­вой бата­реи. Это уни­каль­ная раз­ра­бот­ка. Она поз­во­ля­ет решить про­бле­мы воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки, пото­му что пики актив­но­сти про­из­вод­ства не сов­па­да­ют с пика­ми актив­но­сти потреб­ле­ния. Соот­вет­ствен­но, если мы уста­нав­ли­ва­ем такие нако­пи­те­ли, это поз­во­ля­ет решить про­бле­му.

Тимо­фей Шихов

По окон­ча­нию лет­ней шко­лы участ­ни­ки напи­са­ли экза­ме­ны и полу­чи­ли под­твер­жда­ю­щие сер­ти­фи­ка­ты.

Поисковики СахГУ приняли участие в «Вахте Памяти» под Ржевом

Участие в мероприятии «Вахта Памяти. Ржев – Дальний Восток» приняла делегация поискового отряда СахГУ «Дальневосточный рубеж».

67 просмотров
Читать

Уча­стие в меро­при­я­тии «Вах­та Памя­ти. Ржев – Даль­ний Восток» при­ня­ла деле­га­ция поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж». С 4 по 17 июля саха­лин­цы про­ве­ли в пала­точ­ном город­ке на базе воен­но-пат­ри­о­ти­че­ско­го лаге­ря им. Ф. М. Охлоп­ко­ва в Ржев­ском рай­оне Твер­ской обла­сти.

– В нашу деле­га­цию вошли пяте­ро сту­ден­тов, акти­ви­стов поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель отря­да Анна Цеп­ка­ло. – Несмот­ря на то, что непо­сред­ствен­но рас­ко­пок было мень­ше, чем ожи­да­лось, про­грам­ма вышла очень насы­щен­ной и интен­сив­ной. Каж­дый день мы были заня­ты делом, рабо­та­ли в коман­дах, для нас про­во­ди­лись поле­вые выез­ды, экс­кур­си­он­ные поезд­ки, про­грам­ма внут­ри лаге­ря.

Так, в чис­ле самых позна­ва­тель­ных заня­тий была лек­ция про сол­дат­ские меда­льо­ны – это неболь­шой футляр­чик, в кото­рый закла­ды­ва­лась инфор­ма­ция о сол­да­те: имя, место при­зы­ва, адрес про­жи­ва­ния бли­жай­ших род­ствен­ни­ков, год рож­де­ния. Ребя­та узна­ли про исто­рию появ­ле­ния меда­льо­нов, о том, какая инфор­ма­ция в них зано­си­лась и как поис­ко­ви­кам с ней рабо­тать при нахож­де­нии.

Ярким собы­ти­ем ста­ла воен­но-исто­ри­че­ская рекон­струк­ция, иллю­стри­ру­ю­щая одно из мно­го­чис­лен­ных сра­же­ний на ржев­ской зем­ле во вре­мя Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. В ней при­ня­ло уча­стие 30 чело­век, в том чис­ле двое саха­лин­цев – Ян Позняк и Дмит­рий Воро­нов. Один из них в ходе рекон­струк­ции «вое­вал» на сто­роне Крас­ной армии, вто­рой – на сто­роне немец­ких захват­чи­ков. Поста­нов­ка была орга­ни­зо­ва­на с при­ме­не­ни­ем холо­стых бое­при­па­сов и пиро­тех­ни­ки и вышла очень зре­лищ­ной. 

Ян Позняк и Дмит­рий Воро­нов

Так­же запом­нил­ся участ­ни­кам твор­че­ский «Вечер памя­ти», побуж­да­ю­щий не забы­вать о подви­ге, кото­рый свер­шал­ся когда-то на этом самом месте. Лагерь был отстро­ен бук­валь­но в сотне мет­ров от бое­вых пози­ций, где раз­во­ра­чи­ва­лась исто­рия. Саха­лин­цы при­ня­ли уча­стие в неболь­шой теат­раль­ной поста­нов­ке, иллю­стри­ру­ю­щей печаль­ные послед­ствия вой­ны.

С рас­ко­пок ост­ров­ные сту­ден­ты при­вез­ли для попол­не­ния поис­ко­во­го музея СахГУ лен­ту от фран­цуз­ско­го пуле­ме­та – на Даль­нем Восто­ке таких экс­по­на­тов, види­мо, нет, а на Саха­лине тем более. К сожа­ле­нию, нель­зя было взять в само­лёт кор­пус про­ти­во­пе­хот­ной оско­лоч­ной мины («куку­ру­зу») и стре­ля­ные гиль­зы – такие пред­ме­ты не допус­ка­ют на борт служ­бы без­опас­но­сти аэро­пор­тов, несмот­ря на то что опас­но­сти они боль­ше не пред­став­ля­ют.

– Общее впе­чат­ле­ние от поезд­ки поло­жи­тель­ное, несмот­ря на то, что ожи­да­ния не совсем сов­па­ли с дей­стви­тель­но­стью, – резю­ми­ру­ет Анна Цеп­ка­ло. – Так, силь­но разо­ча­ро­ва­ло, что мест­ные поис­ко­ви­ки не исполь­зу­ют архео­ло­ги­че­ский метод подъ­ема остан­ков, не запол­ня­ет­ся соот­вет­ству­ю­щая доку­мен­та­ция, не дела­ет­ся фото фик­са­ция. Тем не менее, это был цен­ный опыт, новые дру­зья, с кото­ры­ми мы обща­ем­ся и за пре­де­ла­ми «Вах­ты». Было очень при­ят­но встре­чать зна­ко­мых ребят и в эту сме­ну, неко­то­рые наши това­ри­щи уже соби­ра­ют­ся при­е­хать в гости на Саха­лин, кто-то соби­ра­ет­ся к нам посту­пать.

«Росмолодежь.Гранты 2 сезон»

Стартовал приём заявок!

64 просмотра
Читать

С 5 по 22 авгу­ста 2022 года прой­дёт при­ём заявок на Все­рос­сий­ский кон­курс моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди физи­че­ских лиц «Росмолодежь.Гранты 2 сезон» с раз­ме­ром гран­то­вой под­держ­ки до 1,5 млн руб­лей.

Твою заяв­ку на уча­стие в кон­кур­се ждут на АИС «Моло­дежь Рос­сии»: grant.myrosmol.ru. Где необ­хо­ди­мо прой­ти пол­ную реги­стра­цию и вери­фи­ка­цию через госус­лу­ги.

Более 10 направ­ле­ний кон­кур­са, куда мож­но подать свой про­ект. А если у тебя есть идея, но ты не зна­ешь, как ее пра­виль­но офор­мить, то тебя выру­чат мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции на сай­те: fadm.gov.ru/activity/grant/card/1

Если у вас воз­ни­ка­ют слож­но­сти при запол­не­нии заяв­ки или оформ­ле­ния про­ек­та, то мож­но обра­щать­ся по теле­фо­ну: 45−27−10 – депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ, 8(996)-344–26-43 – Ана­ста­сия, пред­се­да­тель ОСО СахГУ.

«ИННОВА 2022»

В период с 24 по 28 октября 2022 года на базе Сахалинского государственного университета состоится межвузовская научно-практическая конференция «ИННОВА 2022», которая пройдет в формате молодежного инновационного форума.

79 просмотров
Читать

В пери­од с 24 по 28 октяб­ря 2022 года на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­ит­ся меж­ву­зов­ская науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «ИННОВА 2022», кото­рая прой­дет в фор­ма­те моло­деж­но­го инно­ва­ци­он­но­го фору­ма.

В ходе меро­при­я­тия сту­ден­ты, аспи­ран­ты пред­ста­вят свои науч­но-иссле­до­ва­тель­ские и инно­ва­ци­он­ные про­ек­ты, обсу­дят основ­ные про­бле­мы под­держ­ки моло­деж­ной нау­ки и раз­ви­тия инно­ва­ци­он­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства.

Меро­при­я­тие тра­ди­ци­он­но про­хо­дит при финан­со­вой под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин ‑1». В кон­фе­рен­ции при­мут уча­стие: Феде­раль­ный инсти­тут про­мыш­лен­ной соб­ствен­но­сти (г. Москва); Биз­нес-инку­ба­тор «Ингрия» (г. Санкт-Петер­бург).

В рам­ках кон­фе­рен­ции пла­ни­ру­ют­ся:

1. Кон­курс науч­но-иссле­до­ва­тель­ских и инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов сту­ден­тов и аспи­ран­тов (далее – Кон­курс).

Основ­ные науч­ные направ­ле­ния кон­фе­рен­ции и кон­кур­са:

«Тех­ни­че­ские нау­ки»

«Гума­ни­тар­но-обще­ствен­ные нау­ки»

«Есте­ствен­ные нау­ки»

2. Веби­на­ры по вопро­сам рабо­ты с интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­стью и раз­ви­тия инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов (Феде­раль­ный инсти­тут про­мыш­лен­ной соб­ствен­но­сти, Биз­нес-инку­ба­тор «Ингрия»).

3. По реко­мен­да­ции кон­курс­ной комис­сии пред­став­лен­ные мате­ри­а­лы будут раз­ме­ще­ны в одном из пери­о­ди­че­ских изда­ний СахГУ (Тре­бо­ва­ния к оформ­ле­нию ста­тей для пуб­ли­ка­ции в При­ло­же­нии 1).

Три участ­ни­ка кон­фе­рен­ции, заняв­шие пер­вое место будут направ­ле­ны на ста­жи­ров­ку в биз­нес-инку­ба­тор «Ингрия» (г. Санкт – Петер­бург).

Шесть участ­ни­ков, заняв­шие вто­рое и тре­тье места полу­чат поощ­ри­тель­ные при­зы

Заяв­ки на уча­стие в кон­кур­се про­ек­тов, мате­ри­а­лы про­ек­та (ста­тьи) при­ни­ма­ют­ся до 30 сен­тяб­ря 2022 года на эл.адрес «science@sakhgu.ru» или U:\Управление по нау­ке и инновациям\ИННОВА\ИННОВА 2022\ЗАЯВКИ\ (фор­ма заяв­ки см. При­ло­же­ние 2 ).

Про­чие тре­бо­ва­ния к участ­ни­кам и поря­док про­ве­де­ния кон­кур­са инно­ва­ци­он­ных и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов сту­ден­тов и аспи­ран­тов в рам­ках меж­ву­зов­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «ИННОВА 2022» пред­став­ле­ны в Поло­же­нии о про­ве­де­нии кон­кур­са (Поло­же­ние при­ла­га­ет­ся).

Поло­же­ние-ИННО­ВА Руко­вод­ство-к-состав­ле­нию-инно­ва­ци­он­но­го-про­ек­та

Два диплома в 20 лет: юбилейный выпуск в нефтегазовом институте

Вот уже в пятый раз в Техническом нефтегазовом институте СахГУ вручались дипломы по программе переподготовки «Нефтяной инжиниринг».

143 просмотра
Читать

Про­грам­ма была запу­ще­на в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те в 2017 году при финан­со­вой под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1». Ост­ров­ным сту­ден­там пред­ста­ви­лась воз­мож­ность одно­вре­мен­но с дипло­мом СахГУ полу­чать диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та неф­ти и газа име­ни И. М. Губ­ки­на. Про­ект вклю­чал в себя при­вле­че­ние мос­ков­ских пре­по­да­ва­те­лей, поезд­ки сту­ден­тов в Моск­ву, в ходе кото­рых они про­хо­ди­ли прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ный курс на про­фес­си­о­наль­ном обо­ру­до­ва­нии губ­кин­ско­го уни­вер­си­те­та.

– Вы закан­чи­ва­е­те очень серьёз­ный этап сво­ей жиз­ни и всту­па­е­те в новый, тоже очень серьёз­ный про­фес­си­о­наль­ный этап, – обра­ти­лась к выпуск­ни­кам и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – У нас в этом году юби­лей­ный выпуск, и я хочу выра­зить сло­ва бла­го­дар­но­сти нашим мно­го­лет­ним парт­нё­рам – кон­сор­ци­у­му «Сахалин‑1» и РГУ име­ни Губ­ки­на, кото­рые не жале­ли вре­ме­ни и сил, что­бы такая про­грам­ма появи­лась. Мы очень рас­счи­ты­ва­ем, что выхо­дя сего­дня из стен уни­вер­си­те­та, вы нас не забу­де­те и, воз­мож­но, буде­те в чис­ле при­гла­шён­ных спе­ци­а­ли­стов, кото­рые при­бу­дут сюда с лек­ци­я­ми и мастер-клас­са­ми для ново­го поко­ле­ния сту­ден­тов.

С поздрав­ле­ни­я­ми к выпуск­ни­кам обра­ти­лись и пред­ста­ви­те­ли ком­па­ний-участ­ни­ков кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1».

В сред­нем еже­год­но 25 сту­ден­тов полу­ча­ют мос­ков­ский диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке. С 2018 года по про­грам­ме обу­чи­лось 115 чело­век, выпуск 2022 года соста­вил 16 чело­век. Это при­мер, когда про­грам­ма «двух дипло­мов» поз­во­ля­ет саха­лин­ским сту­ден­там бес­плат­но полу­чать про­фес­си­о­наль­ные навы­ки и зна­ния на уровне веду­ще­го вуза стра­ны, что повы­ша­ет кон­ку­рен­то­спо­соб­ность наших выпуск­ни­ков на рын­ке тру­да.

– Я очень рад полу­чен­но­му дипло­му, пото­му что теперь у меня не толь­ко закон­чен­ный бака­лаври­ат, но и маги­стра­ту­ра, – гово­рит выпуск­ник, магистр гео­эко­ло­гии Рус­лан Сафа­тов. – Этот маги­стер­ский диплом откры­ва­ет мне очень мно­гие гори­зон­ты, поз­во­ля­ет устро­ить­ся на рабо­ту в совер­шен­но дру­гие учре­жде­ния и ком­па­нии.

Тра­ди­ци­он­но в цере­мо­нии вру­че­ния дипло­мов при­ни­ма­ют уча­стие педа­го­ги РГУ неф­ти и газа им. Губ­ки­на. Выпуск­ни­ков поздра­ви­ли про­рек­тор по допол­ни­тель­но­му про­фес­си­о­наль­но­му обра­зо­ва­нию Ники­та Голу­нов и декан факуль­те­та раз­ра­бот­ки неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний РГУ Петр Пятиб­ра­тов.

– Неф­те­газ – это надол­го, и вы толь­ко дела­е­те пер­вые шаги, вам пред­сто­ит еще в нём дол­го учить­ся, – отме­тил Ники­та Голу­нов. – Я вам всем совер­шен­но искренне желаю гар­мо­нии в вашей жиз­ни, пото­му что ника­кие карьер­ные успе­хи не явля­ют­ся успе­ха­ми, если у вас нет креп­ко­го тыла, вашей вто­рой поло­ви­ны, роди­те­лей и детей, кото­рые вас дома ждут и кото­рые вас любят.

В свою оче­редь Пётр Пятиб­ра­тов напом­нил, что изна­чаль­но на обу­че­ние было зачис­ле­но 30 чело­век, но из них толь­ко 16 суме­ли окон­чить про­грам­му несмот­ря ни на что. Ребя­там при­шлось нелег­ко, они парал­лель­но учи­лись по основ­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме, езди­ли на прак­ти­ку.

– Эти два дипло­ма – это путёв­ка в жизнь, – счи­та­ет декан факуль­те­та раз­ра­бот­ки неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний РГУ. – Я вам немно­го зави­дую, что у вас впе­ре­ди столь­ко все­го инте­рес­но­го, вы еще мно­гое узна­е­те, мно­го раз уди­ви­тесь, полу­чи­те новые навы­ки и зна­ния и смо­же­те их при­ме­нить. При этом у вас будет неболь­шое пре­иму­ще­ство перед дру­ги­ми сту­ден­та­ми, у кото­рых нет тако­го шан­са – в два­дцать с неболь­шим лет иметь два дипло­ма.

«Архипелаг-2022» в СахГУ решал судьбу российской климатической повестки

Вопросы климата, водородной энергетики и кадрового развития прорабатывались в ходе проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2022», который прошёл в «Точке кипения» в СахГУ.

72 просмотра
Читать

Меро­при­я­тие феде­раль­но­го зна­че­ния про­хо­ди­ло одно­вре­мен­но на трёх пло­щад­ках в Сева­сто­по­ле, Москве и Южно-Саха­лин­ске.

– Саха­лин­ская область уже вто­рой год участ­ву­ет в наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­ве «Архи­пе­лаг», – пояс­нил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства ост­ров­но­го реги­о­на Вяче­слав Алень­ков. – В про­шлом году в Вели­ком Нов­го­ро­де мы пред­став­ля­ли наш про­ект по созда­нию ново­го горо­да «Эко­по­лис», кото­рый вошел в топ-100 луч­ших про­ек­тов и полу­чил награ­ду «Про­ект сто­ле­тия». В этом году наша коман­да пред­став­ле­на на «Архи­пе­ла­ге» в Сева­сто­по­ле и одно­вре­мен­но, что для нас уни­каль­но, на Саха­лине. Я счи­таю, что для нас очень важ­но встро­ить­ся в эту боль­шую систе­му «Архи­пе­ла­га», при­вне­сти туда наш опыт, про­дви­гать Саха­лин­скую область на тер­ри­то­рии всей стра­ны и при­ме­нять луч­шие прак­ти­ки у нас в реги­оне.

В част­но­сти, ост­ров­ная область раз­ра­ба­ты­ва­ет новую ини­ци­а­ти­ву в сфе­ре под­го­тов­ки кад­ров, свя­зан­ную с эко­ло­ги­че­ским обра­зо­ва­ни­ем на всех уров­нях, вклю­чая шко­лу, сред­не­спе­ци­аль­ное и выс­шее обра­зо­ва­ние. В её осно­ве лежат эко­ло­ги­че­ские встав­ки в обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му, кото­рые при­зва­ны в пер­спек­ти­ве удо­вле­тво­рить теку­щий боль­шой спрос на эко­ло­гов. Уже на эта­пе школь­но­го обра­зо­ва­ния дети долж­ны полу­чать необ­хо­ди­мые для эко­ло­га базо­вые ком­пе­тен­ции в таких дис­ци­пли­нах, как био­ло­гия или химия, что­бы потом в вуз ребя­та посту­па­ли с нуж­ным бага­жом зна­ний.

Вяче­слав Алень­ков

Для рабо­ты по эко­об­ра­зо­ва­нию на саха­лин­ский «Архи­пе­лаг» при­е­ха­ли деле­га­ты из семи даль­не­во­сточ­ных окру­гов, кото­рые обсуж­да­ли на нашей пло­щад­ке, как внед­рить про­ек­ты, свя­зан­ные с эко­ло­ги­че­ским мыш­ле­ни­ем. Так­же в IT-пар­ке про­хо­ди­ла дело­вая игра, посвя­щён­ная под­го­тов­ке кад­ров для реги­о­на.

Заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля цен­тра устой­чи­во­го раз­ви­тия Инсти­ту­та ВЭБ Сер­гей Семен­цов отме­тил, что рабо­та «Архи­пе­ла­га» на Саха­лине во мно­гом опре­де­ля­ет буду­щую поли­ти­ку в вопро­сах кли­ма­та по всей Рос­сии.

– В све­те послед­них меж­ду­на­род­ных изме­не­ний идет боль­шая дис­кус­сия, нуж­на ли нам вооб­ще кли­ма­ти­че­ская повест­ка, весь тренд на устой­чи­вое раз­ви­тие, – пояс­ня­ет он. – С сен­тяб­ря начи­на­ет­ся реа­ли­за­ция саха­лин­ско­го экс­пе­ри­мен­та, и от его успе­ха во мно­гом зави­сит и буду­щее кли­ма­ти­че­ской повест­ки в Рос­сии. Будет успех на Саха­лине – это зна­чит, что будет хоро­ший при­мер для всех осталь­ных. Если Саха­лин не суме­ет с этим спра­вить­ся, во что я сла­бо верю, то, соот­вет­ствен­но, и аргу­мен­ты про­тив­ни­ков кли­ма­ти­че­ской повест­ки будут весо­мее.

Сер­гей Семен­цов

Так­же по ито­гам рабо­ты «Архи­пе­ла­га» были очень хоро­шо про­ра­бо­та­ны два про­ек­та, направ­лен­ных на запуск внут­рен­не­го рын­ка потреб­ле­ния водо­ро­да. В пря­мом виде водо­род сей­час исполь­зо­вать затруд­ни­тель­но вви­ду тех­но­ло­ги­че­ских огра­ни­че­ний, поэто­му рас­смат­ри­ва­ет­ся исполь­зо­ва­ние метан-водо­род­ной сме­си. Это поз­во­ля­ет исполь­зо­вать теку­щую газо­вую инфра­струк­ту­ру и запу­стить новый источ­ник энер­гии доста­точ­но опе­ра­тив­но.

– Исполь­зуя метан-водо­род­ную смесь вме­сто обыч­но­го мета­на, мы полу­ча­ем сни­же­ние выбро­са пар­ни­ко­вых газов до 40 про­цен­тов, – под­чёр­ки­ва­ет дирек­тор Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра СахГУ Евге­ний Гетц. – И это суще­ствен­но для наше­го реги­о­на, так как с 1 сен­тяб­ря у нас стар­ту­ет экс­пе­ри­мент по дости­же­нию реги­о­ном угле­род­ной ней­траль­но­сти. Мы будем и даль­ше про­ра­ба­ты­вать эти водо­род­ные про­ек­ты в рам­ках дея­тель­но­сти Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра.

Обсуж­да­лись и ещё два абсо­лют­но новых про­рыв­ных про­ек­та в кли­ма­ти­че­ской повест­ке, свя­зан­ных с сов­мест­ным выра­щи­ва­ни­ем мор­ских мол­люс­ков и водо­рос­лей. При пра­виль­ном выбо­ре тех­но­ло­гий это поз­во­ля­ет добить­ся даже не про­сто сни­же­ния выбро­сов, а погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов.

Евге­ний Гетц

С рабо­той Кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра и Бере­го­во­го цен­тра СахГУ свя­зан и про­ект по погло­ще­нию угле­ро­да при­бреж­ны­ми мор­фо­ли­то­си­сте­ма­ми. Он пред­по­ла­га­ет воз­мож­но­сти выбо­ра и настрой­ки при­бреж­ных эко­си­стем, что­бы они мак­си­маль­но погло­ща­ли пар­ни­ко­вые газы.

Отдель­ным направ­ле­ни­ем рабо­ты на «Архи­пе­ла­ге» была часть, свя­зан­ная с раз­ра­бот­кой реги­о­наль­ных пла­нов по адап­та­ции к кли­ма­ту, кото­рые до кон­ца это­го года долж­ны появить­ся в каж­дом реги­оне и во мно­гих ком­па­ни­ях. План по адап­та­ции при­зван сни­зить издерж­ки и реа­ли­зо­вать воз­мож­но­сти, кото­рые воз­ни­ка­ют в усло­ви­ях совре­мен­ных кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний. Так, из-за вол­но­вых воз­дей­ствий про­ис­хо­дят раз­мы­вы при­бреж­ных дорог, а зна­чит, необ­хо­ди­ма бере­го­вая защи­та. Жара и подвиж­ки кли­ма­та вли­я­ют на здо­ро­вье людей – необ­хо­ди­мо адап­ти­ро­вать систе­му здра­во­охра­не­ния к тому, что­бы бороть­ся с сер­деч­но-сосу­ди­сты­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

– Счи­таю, что «Архи­пе­лаг» удал­ся, есть кон­крет­ные резуль­та­ты, кото­ры­ми мож­но поде­лить­ся, – под­во­дит итог и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва – Боль­ше 20 направ­ле­ний про­ра­ба­ты­ва­лось в таком плот­ном интен­си­ве, все­го у нас на пло­щад­ке было свы­ше 180 участ­ни­ков, предо­став­ляв­ших более 20 раз­лич­ных орга­ни­за­ций и ком­па­ний. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет заклю­чил согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве по ряду про­ек­тов с ГКНПЦ име­ни Хру­ни­че­ва в обла­сти водо­род­ных и кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний, с Цен­тром име­ни Кел­ды­ша по водо­род­ной тема­ти­ке, с «Саха­лин Био­про­ект» по реа­ли­за­ции про­ек­тов в обла­сти мари­куль­ту­ры, с Феде­раль­ным иссле­до­ва­тель­ским цен­тром Крас­но­яр­ско­го науч­но­го цен­тра Сибир­ско­го отде­ле­ния РАН в обла­сти кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний. То есть у нас появи­лись парт­нё­ры и надеж­ные това­ри­щи, с кото­ры­ми мы будем идти даль­ше.

Мария Ган­чен­ко­ва

Студентка СахГУ будет представлять федеральный округ перед Минобрнауки

Председатель объединенного совета обучающихся Сахалинского государственного университета Анастасия Кокшарова стала председателем совета обучающихся Дальневосточного федерального округа.

90 просмотров
Читать

Пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва ста­ла пред­се­да­те­лем сове­та обу­ча­ю­щих­ся Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га. Девуш­ка – буду­щий учи­тель мате­ма­ти­ки и физи­ки, учит­ся на 4 кур­се в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ.

Объ­еди­нён­ный совет обу­ча­ю­щих­ся создан при Мини­стер­стве обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции как орган, пред­став­ля­ю­щий инте­ре­сы сту­ден­че­ской моло­дё­жи. Более 1,5 тыся­чи анкет от сту­ден­тов со всей стра­ны про­шли стро­гий отбор на плат­фор­ме «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей». По ито­гам в Совет вошли пред­ста­ви­те­ли вузов из 82 субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

– Совет обу­ча­ю­щих­ся был создан в декаб­ре меся­це, и вся его струк­ту­ра толь­ко фор­ми­ру­ет­ся, – пояс­ня­ет Ана­ста­сия. – От каж­до­го реги­о­на в Сове­те пред­став­лен один сту­дент, каж­дый из нас про­шел тести­ро­ва­ние на плат­фор­ме. Сей­час сфор­ми­ро­ва­ны направ­ле­ния рабо­ты Сове­та, выбра­ны пред­се­да­те­ли по окру­гам. Это важ­но, что у сту­ден­та, кото­рый «варит­ся» в сво­ем феде­раль­ном окру­ге, на сво­ей тер­ри­то­рии, появ­ля­ет­ся уни­каль­ная воз­мож­ность свя­зать­ся напря­мую с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния и рас­ска­зать о про­бле­мах сту­ден­че­ства и о сво­их иде­ях, как эти про­бле­мы решить.

Таким обра­зом, Совет ста­но­вит­ся свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду сту­ден­та­ми и Мино­бр­на­у­ки. Пред­се­да­тель по феде­раль­но­му окру­гу будет пред­став­лять инте­ре­сы вузов и сту­ден­че­ские ини­ци­а­ти­вы непо­сред­ствен­но перед мини­стром.

Как отме­ча­ет Ана­ста­сия, мно­гие уни­вер­си­те­ты сей­час сов­мест­но с Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, Феде­раль­ным агент­ством по делам моло­де­жи, руко­вод­ством вузов зани­ма­ют­ся фор­ми­ро­ва­ни­ем еди­ной систе­мы вос­пи­та­тель­ной рабо­ты и моло­дёж­ной поли­ти­ки, через сов­мест­ные сквоз­ные про­ек­ты, фор­ми­ро­ва­ние еди­ных пла­нов и мно­гое дру­гое, в дан­ной связ­ке Совет Обу­ча­ю­щих­ся будет спо­соб­ство­вать про­дви­же­нию сту­ден­че­ских ини­ци­а­тив и вклю­че­ние их в основ­ную повест­ку.

– Как имен­но будет орга­ни­зо­ва­на рабо­та, мы решим на пред­сто­я­щей встре­че с мини­стром нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, – гово­рит А. Кок­ша­ро­ва. – Наме­тим план рабо­ты на год, министр нам поста­вит зада­чи. В моих пла­нах, как пред­се­да­те­ля сове­та обу­ча­ю­щих­ся Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га, устро­ить тур по вузам сво­е­го окру­га, что­бы посмот­реть, как у них рабо­та­ет сту­ден­че­ское само­управ­ле­ние, как нала­же­ны кон­трак­ты с адми­ни­стра­ци­ей и так далее. Может быть, поде­лить­ся сво­им опы­том или вдох­но­вить­ся чужим. Вполне воз­мож­но, что в даль­ней­шем на базе СахГУ мы созда­дим совет по вос­пи­та­тель­ной рабо­те, в кото­рый вой­дут про­рек­то­ры и руко­во­ди­те­ли, кури­ру­ю­щие вос­пи­та­тель­ную и моло­дёж­ную рабо­ту, а так­же пред­се­да­те­ли объ­еди­нён­ных сове­тов обу­ча­ю­щих­ся. Будем зна­ко­мить­ся, искать точ­ки сопри­кос­но­ве­ния, выяв­лять про­блем­ные зоны и наме­чать пути их реше­ния.