28–29 сентября в Сахалинском государственном университете откроется пространство коллективной работы «Точка кипения».

110 просмотров
Читать

28–29 сен­тяб­ря в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те откро­ет­ся про­стран­ство кол­лек­тив­ной рабо­ты «Точ­ка кипе­ния».

«Точ­ка кипе­ния» – это ком­форт­ная пло­щад­ка для кол­лек­тив­ной рабо­ты, где каж­дый может бес­плат­но орга­ни­зо­вать или поучаст­во­вать в обра­зо­ва­тель­ных и дело­вых меро­при­я­ти­ях на базе сер­ви­са Leader-ID. Новое про­стран­ство объ­еди­нит пред­ста­ви­те­лей сфе­ры обра­зо­ва­ния, нау­ки и биз­не­са, уче­ных и сту­ден­тов, тех­но­ло­ги­че­ских пред­при­ни­ма­те­лей и гос­слу­жа­щих, чле­нов обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и про­фес­си­о­наль­ных сооб­ществ.

– Мы соби­ра­ем на нашей пло­щад­ке самые раз­ные сооб­ще­ства для того, что­бы они мог­ли делить­ся друг с дру­гом сво­им опы­том, резуль­та­та­ми дея­тель­но­сти, апро­би­ро­ва­ли новые обра­зо­ва­тель­ные мето­ды, раз­ви­ва­ли свои ком­пе­тен­ции в рус­ле гло­баль­ных вызо­вов, про­ра­ба­ты­ва­ли моде­ли реги­о­наль­но­го раз­ви­тия отдель­но по сво­им направ­ле­ни­ям и во вза­и­мо­дей­ствии друг с дру­гом, – отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Дея­тель­ность «Точ­ки кипе­ния», преж­де все­го, будет направ­ле­на на рабо­ту с людь­ми, их потен­ци­а­лом и смыс­ла­ми, кото­рые они созда­ют.

Уже сего­дня Рос­сии дей­ству­ют 119 «Точек кипе­ния». Рабо­та вузов­ских про­странств направ­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние обра­зо­ва­тель­ных тра­ек­то­рий сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, поз­во­ля­ю­щих за корот­кий срок овла­деть необ­хо­ди­мы­ми ком­пе­тен­ци­я­ми. Уни­вер­си­тет­ская «Точ­ка кипе­ния» необ­хо­ди­ма вузам для реа­ли­за­ции про­ек­тов Наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы и циф­ро­вой эко­но­ми­ки, раз­ви­тия людей и сооб­ществ, заин­те­ре­со­ван­ных в рабо­те по про­фи­лям сво­е­го учеб­но­го заве­де­ния. В рам­ках сете­во­го вза­и­мо­дей­ствия с дру­ги­ми уни­вер­си­тет­ски­ми «Точ­ка­ми кипе­ния» СахГУ полу­чит допол­ни­тель­ную воз­мож­ность обме­ни­вать­ся обра­зо­ва­тель­ным кон­тен­том.

– Для Саха­лин­ской обла­сти это новое про­стран­ство, в кото­ром в фор­ма­те кол­лек­тив­ной рабо­ты мож­но достичь успе­хов по реа­ли­за­ции запу­щен­ных в реги­оне ини­ци­а­тив. Пра­виль­но на всех эта­пах рабо­ты выдер­жи­вать диа­лог меж­ду граж­да­на­ми, биз­не­сом и вла­стью, и для это­го необ­хо­ди­мо неза­ви­си­мое про­стран­ство, в кото­ром в откры­том фор­ма­те мож­но обсуж­дать кон­крет­ные зада­чи. Поэто­му в дея­тель­но­сти «Точ­ки кипе­ния» мы видим воз­мож­ность диа­ло­га по таким ини­ци­а­ти­вам, как раз­ви­тие водо­род­ной энер­ге­ти­ки, исполь­зо­ва­ние бес­пи­лот­ной авиа­ции, раз­ви­тие тех­но­ло­гий в сфе­ре эко­но­ми­ки оке­а­на: мор­ской робо­то­тех­ни­ки, мари­куль­ту­ры, и пере­ра­бот­ки рыбы. Так­же на этой пло­щад­ке мы с граж­да­на­ми и биз­не­сом хотим обсуж­дать вопрос декар­бо­ни­за­ции эко­но­ми­ки Саха­лин­ской обла­сти и дости­же­ния угле­род­ной ней­траль­но­сти в 2025 году, – ска­зал заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков.

Кро­ме того, рабо­та в «Точ­ке кипе­ния» СахГУ сфо­ку­си­ру­ет­ся на сле­ду­ю­щих пер­спек­тив­ных направ­ле­ни­ях Наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы: «Эду­нет» – уни­вер­си­тет­ская повест­ка, направ­лен­ная на профори­ен­та­цию и нави­га­цию на рын­ке тру­да, сту­ден­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство, настав­ни­че­ство и др.; «Энер­джи­нет» – рынок обо­ру­до­ва­ния и про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, инжи­ни­рин­го­вых и сер­вис­ных услуг для ком­плекс­ных систем и сер­ви­сов интел­лек­ту­аль­ной энер­ге­ти­ки; «Аэро­нет» посвя­щен систе­мам бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов; «Мари­нет» – интел­лек­ту­аль­ная систе­ма управ­ле­ния мор­ским транс­пор­том и тех­но­ло­гии осво­е­ния миро­во­го оке­а­на; «Хоум­нет» – высо­ко­тех­но­ло­гич­ная эко­си­сте­ма ком­форт­ной и без­опас­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти чело­ве­ка и «Тех­но­ло­ги­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство».

Гене­раль­ным парт­нё­ром «Точ­ки кипе­ния СахГУ» ста­ла веду­щая рос­сий­ская теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ная ком­па­ния, кото­рая вхо­дит в топ-10 круп­ней­ших теле­ком-ком­па­ний Рос­сии «ЭР-Теле­ком Хол­динг».

В «Точ­ку» про­ще попасть, чем в учеб­ные поме­ще­ния уни­вер­си­те­та: доста­точ­но заре­ги­стри­ро­вать­ся на меро­при­я­тие в систе­ме Leader-ID

Справ­ка:

«Точ­ки кипе­ния» созда­ют­ся при под­держ­ке «Плат­фор­мы НТИ» по пору­че­нию Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив (АСИ). Пер­вая «Точ­ка кипе­ния» Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив откры­лась в Москве в 2013 году. В 2019 году был запу­щен новый фор­мат – уни­вер­си­тет­ские «Точ­ки кипе­ния». В тече­ние года были откры­ты 13 уни­вер­си­тет­ских про­странств кол­лек­тив­ной рабо­ты, основ­ным направ­ле­ни­ем дея­тель­но­сти кото­рых ста­ли обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, вклю­че­ние в повест­ку Наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы и циф­ро­вой эко­но­ми­ки.

Сеть «Точек кипе­ния» на сего­дняш­ний день вклю­ча­ет 119 пло­ща­док в 74 горо­дах и 62 реги­о­нах Рос­сии, а так­же меж­ду­на­род­ную Точ­ку кипе­ния в г. Алма­ты, Казах­стан. «Точ­ка кипе­ния» – это не офис­ное, а раз­ви­ва­ю­щее про­стран­ство, удоб­ное для сов­мест­ной рабо­ты над про­ек­та­ми буду­ще­го. Все «Точ­ки кипе­ния» откры­ты по еди­ной фран­ши­зе. Общая пло­щадь про­странств – 53 тыся­чи кв.м (7, 5 фут­боль­ных полей). Про­стран­ство кол­лек­тив­ной рабо­ты «Точ­ка кипе­ния» пред­на­зна­че­но для вза­и­мо­дей­ствия пред­ста­ви­те­лей сфе­ры обра­зо­ва­ния, нау­ки и биз­не­са, уче­ных, тех­но­ло­ги­че­ских пред­при­ни­ма­те­лей, гос­слу­жа­щих, чле­нов обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и про­фес­си­о­наль­ных сооб­ществ, сту­ден­тов, школь­ни­ков, нерав­но­душ­ных горо­жан для обме­на опы­том, резуль­та­та­ми дея­тель­но­сти, про­ра­бот­ки новых идей отдель­но по сво­им направ­ле­ни­ям и во вза­и­мо­дей­ствии друг с дру­гом.

Фор­ма­ты Точек кипе­ния: город­ская, уни­вер­си­тет­ская, школь­ная, хай­тек.

Вниманию абитуриентов!

430 просмотров
Читать

В СахГУ про­дол­жа­ет­ся допол­ни­тель­ный при­ём на вакант­ные места.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет объ­яв­ля­ет допол­ни­тель­ный при­ем доку­мен­тов на сле­ду­ю­щие направ­ле­ния под­го­тов­ки очной, бюд­жет­ной фор­мы обу­че­ния:

  • Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние,
  • Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка,
  • Тех­но­сфер­ная без­опас­ность,
  • Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра,
  • Неф­те­га­зо­вое дело,
  • Стро­и­тель­ство,
  • Гео­ло­гия.

Так­же допол­ни­тель­ный при­ем доку­мен­тов объ­яв­лен и на плат­ные места заоч­ной фор­мы обу­че­ния бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры.

Допол­ни­тель­ный при­ем про­во­дит­ся в сле­ду­ю­щие сро­ки:

  • при­ем доку­мен­тов с 06.09.2021 – 25.09.2021;
  • предо­став­ле­ние заяв­ле­ния о согла­сии на зачис­ле­ние – 28.09.2021;
  • изда­ние при­ка­за о зачис­ле­нии – 29.09.2021.

Теле­фон для спра­вок: (4242) 45−03−00
WhatsApp: (толь­ко для сооб­ще­ний и вопро­сов) +7962–115–57–47
e‑mail: pk@sakhgu.ru

При­ем­ная комис­сия рас­по­ла­га­ет­ся по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 290, каб. 13.

Ответы на самые распространенные вопросы о вакцинах и вакцинации.

406 просмотров
Читать
Почему в России объявлена массовая вакцинация против коронавирусной инфекции нового типа (COVID-19)?

В мар­те 2020 года Все­мир­ная орга­ни­за­ция здра­во­охра­не­ния объ­яви­ла пан­де­мию новой коро­на­ви­рус­ной инфек­ции, обна­ру­жен­ной в кон­це декаб­ря 2019 года в китай­ском горо­де Ухань. Пан­де­мия – это гло­баль­ная эпи­де­мия. Быст­рое рас­про­стра­не­ние новой инфек­ции и боль­ше чис­ло леталь­ных слу­ча­ев моби­ли­зо­ва­ли систе­мы здра­во­охра­не­ния раз­ных стран мира, а так­же их фарм­про­из­вод­ства, что­бы как мож­но быст­рее раз­ра­бо­тать вак­ци­ны и лекар­ства. Рос­сия – пер­вая стра­на в мире, заре­ги­стри­ро­вав­шая вак­ци­ну про­тив COVID-19. В декаб­ре 2020 года в стране объ­яв­ле­на мас­штаб­ная, а с янва­ря 2021 года – мас­со­вая вак­ци­на­ция. После про­хож­де­ния всех необ­хо­ди­мых иссле­до­ва­ний и соблю­де­ния меж­ду­на­род­ных про­то­ко­лов в Рос­сии допу­ще­ны к исполь­зо­ва­нию четы­ре оте­че­ствен­ных вак­цин­ных пре­па­ра­та.

Но мед­лен­ные тем­пы вак­ци­на­ции в мире вооб­ще, не толь­ко в Рос­сии, при­ве­ли к тому, что коро­на­ви­рус выиг­рал вре­мя и полу­чил воз­мож­ность мути­ро­вать. Он ста­но­вит­ся все более и более зараз­ным, все боль­ше и боль­ше людей могут забо­леть. Про­дол­жа­ю­ща­я­ся нагруз­ка на систе­му здра­во­охра­не­ния может при­ве­сти к очень серьез­ным послед­стви­ям и для эко­но­ми­ки, и для жиз­ни каж­до­го рос­си­я­ни­на. Поэто­му так важ­но быст­ро дове­сти пока­за­те­ли мас­со­вой вак­ци­на­ции в стране до 60–70% взрос­ло­го насе­ле­ния.

Почему лучше привиться, чем переболеть?

Луч­ше участ­во­вать в уче­ни­ях, чем ока­зать­ся на насто­я­щем поле боя, на насто­я­щей войне. Когда мы вак­ци­ни­ру­ем чело­ве­ка, мы в неко­то­ром роде моде­ли­ру­ем забо­ле­ва­ние, в облег­чен­ной фор­ме, без тяже­лых послед­ствий. При­вив­ка обу­ча­ет иммун­ную систе­му бороть­ся с этим воз­бу­ди­те­лем. Поэто­му иммун­ная систе­ма, столк­нув­шись с коро­на­ви­ру­сом, в сле­ду­ю­щий раз будет вести себя гораз­до более эффек­тив­но. Плюс вак­ци­ны учат иммун­ную систе­му не про­сто сопро­тив­лять­ся коро­на­ви­ру­су, а кон­крет­но бить его в наи­бо­лее уяз­ви­мые места. Вак­ци­на под­би­ра­ет­ся и дела­ет­ся с таким при­це­лом, что­бы ата­ке под­вер­га­лись мак­си­маль­но уяз­ви­мые части виру­са. Иммун­ная систе­ма после имму­ни­за­ции (вак­ци­на­ции) обу­че­на. Какой-то про­цент при­ви­тых людей может забо­леть, но в любом слу­чае эти люди боле­ют гораз­до лег­че и у них гораз­до мень­ше риск уме­реть от коро­на­ви­ру­са.

Где можно вакцинироваться?

Вак­ци­на постав­ля­ет­ся в меди­цин­ские орга­ни­за­ции всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Спи­сок меди­цин­ских орга­ни­за­ций, в кото­рых мож­но сде­лать при­вив­ку, мож­но уточ­нить на сай­те реги­о­наль­но­го мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния. Вы може­те запи­сать­ся через пор­тал госус­луг. Нуж­но выбрать услу­гу «Запись на при­ём к вра­чу». В кар­точ­ке услу­ги выбрать поли­кли­ни­ку, долж­ность «врач-тера­певт (вак­ци­на­ция)» или «Вак­ци­на­ция от COVID-19». После выбо­ра долж­но­сти выбрать «Каби­нет вак­ци­на­ции от COVID- 2019», удоб­ное вре­мя и запи­сать­ся. Вы може­те запи­сать­ся по номе­рам 8−800−2000−112 или 122. Кро­ме того, пунк­ты вак­ци­на­ции так­же раз­во­ра­чи­ва­ют­ся в круп­ных тор­го­вых цен­трах. Вы так­же може­те запи­сать на при­вив­ку сво­их пожи­лых род­ствен­ни­ков.

Кто может записаться на прививку?

На при­вив­ку может запи­сать­ся любой граж­да­нин Рос­сий­ской Феде­ра­ции стар­ше 18 лет. В при­о­ри­тет­ном поряд­ке вак­ци­на­ции под­ле­жат сле­ду­ю­щие кате­го­рии граж­дан:

• лица стар­ше 60 лет;

• работ­ни­ки соци­аль­ной сфе­ры и дру­гие лица, рабо­та­ю­щие с боль­шим коли­че­ством людей;

• люди с хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

Нужна ли самоизоляция из-за прививки от коронавируса?

Роспо­треб­над­зор реко­мен­ду­ет соблю­дать меры про­фи­лак­ти­ки (дистан­ция, ноше­ние мас­ки, исполь­зо­ва­ние анти­сеп­ти­ков) до и после вак­ци­на­ции. Само­изо­ля­ция до и после вак­ци­на­ции не тре­бу­ет­ся. Вак­ци­на не содер­жит пато­ген­ный для чело­ве­ка вирус, вызы­ва­ю­щий COVID-19, поэто­му забо­леть и зара­зить окру­жа­ю­щих после при­вив­ки невоз­мож­но.

Какие побочные эффекты могут быть после прививки?

После вак­ци­на­ции в пер­вые-вто­рые сут­ки могут раз­ви­вать­ся крат­ко­вре­мен­ные общие и мест­ные реак­ции:

  • озноб
  • повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры тела (не выше 38,5 гра­ду­сов)
  • боль в мыш­цах и суста­вах
  • уста­лость
  • голов­ная боль
  • болез­нен­ность в месте уко­ла
  • покрас­не­ние

Эти явле­ния обыч­но про­хо­дят без сле­да в тече­ние 2–3 дней. Для сня­тия жара мож­но при­ме­нять несте­ро­ид­ные про­ти­во­вос­па­ли­тель­ные пре­па­ра­ты.

Как получить сертификат вакцинированного?

Меди­цин­ские спе­ци­а­ли­сты, кото­рые про­во­дят вак­ци­на­цию от COVID-19, вно­сят дан­ные о паци­ен­те и вве­ден­ном пре­па­ра­те в регистр вак­ци­ни­ро­ван­но­го. Его опе­ра­то­ром явля­ет­ся Мин­здрав Рос­сии. Затем инфор­ма­ция авто­ма­ти­че­ски попа­да­ет в ваш каби­нет на Госус­лу­гах.

🔹 Где посмот­реть сер­ти­фи­кат

Открыть сер­ти­фи­кат мож­но на стра­ни­це Вак­ци­на­ция COVID-19

🔹 Что нуж­но сде­лать для полу­че­ния сер­ти­фи­ка­та

1. Заре­ги­стри­руй­тесь на Госус­лу­гах и под­твер­ди­те учет­ную запись. Про­ще все­го — онлайн через банк.

2. Если заре­ги­стри­ро­ва­ны, про­верь­те пас­порт­ные дан­ные и СНИЛС в про­фи­ле. Ука­жи­те их, если отсут­ству­ют.

3. Сде­лай­те при­вив­ку — запи­сать­ся мож­но онлайн. При запол­не­нии анке­ты в цен­тре вак­ци­на­ции про­верь­те, что­бы пас­порт­ные дан­ные и СНИЛС были ука­за­ны без оши­бок.

🔹 Если сер­ти­фи­кат не при­хо­дит

Отправь­те жало­бу через Госус­лу­ги. К жало­бе мож­но при­ло­жить фото бумаж­но­го сер­ти­фи­ка­та, кото­рый выда­ли в цен­тре вак­ци­на­ции.

🔹 Как еще мож­но полу­чить элек­трон­ный сер­ти­фи­кат

Никак, это един­ствен­ный спо­соб. Если кто-то пред­ла­га­ет офор­мить сер­ти­фи­кат за день­ги и загру­зить его на Госус­лу­ги, — это мошен­ни­ки.

Какие вакцины от коронавируса используют в России?

На тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции заре­ги­стри­ро­ва­ны и исполь­зу­ют­ся четы­ре оте­че­ствен­ные вак­ци­ны: Гам-Ковид-Вак (тор­го­вая мар­ка «Спут­ник V») и «Спут­ник Лайт», раз­ра­бо­тан­ные Наци­о­наль­ным иссле­до­ва­тель­ским цен­тром эпи­де­мио­ло­гии и мик­ро­био­ло­гии име­ни Н.Ф. Гама­леи Мин­здра­ва Рос­сии, «Эпи­В­ак­Ко­ро­на», создан­ная Госу­дар­ствен­ным науч­ным цен­тром виру­со­ло­гии и био­тех­но­ло­гии «Век­тор» и «Кови­вак», кото­рую раз­ра­бо­тал Феде­раль­ный науч­ный центр иссле­до­ва­ний и раз­ра­бот­ки имму­но­био­ло­ги­че­ских пре­па­ра­тов им. М. П. Чума­ко­ва Рос­сий­ской ака­де­мии наук.

Сахалинский государственный университет запустил новый информационный ресурс для будущих абитуриентов и их родителей.

450 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет запу­стил пор­тал «Аби­ту­ри­ент СахГУ» для буду­щих аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей, предо­став­ля­ю­щий пол­ную инфор­ма­цию о поступ­ле­нии: фор­мы обу­че­ния, про­грам­мы, пра­ви­ла, поря­док поступ­ле­ния, кон­так­ты и мно­го дру­гой полез­ной инфор­ма­ции.

Что инте­рес­но­го мож­но най­ти на пор­та­ле?

  • Сер­вис обрат­ной свя­зи. Сотруд­ни­ки при­ем­ной комис­сии опе­ра­тив­но отве­тят на ваш вопро­сы и помо­гут пра­виль­но подать доку­мен­ты
  • Каль­ку­ля­тор ЕГЭ. С помо­щью него у аби­ту­ри­ен­тов не воз­ник­нет слож­но­стей при выбо­ре сво­ей буду­щей про­фес­сии. Необ­хо­ди­мо толь­ко ука­зать ваш набор ЕГЭ и мы под­бе­рем вам соот­вет­ству­ю­щее направ­ле­ние под­го­тов­ки.
  • Пода­ча доку­мен­тов. Сори­ен­ти­ру­ем вас как наи­бо­лее удоб­нее подать доку­мен­ты и каким спо­со­бом.
  • Циф­ры. Пока­жем про­ход­ной балл про­шло­го года, коли­че­ство бюд­жет­ных мест, сто­и­мость ком­мер­че­ско­го обу­че­ния и мно­гое дру­гое.
  • Направ­ле­ния под­го­тов­ки. Корот­ко и понят­но рас­ска­жем про про­фес­сию, куда мож­но тру­до­устро­ит­ся, какие про­грам­мы участ­ву­ют в про­ек­те «Два дипло­ма».

Теле­фон при­ем­ной комис­сии: 8 (4242) 450–300

https://abiturient.sakhgu.ru/

В Сахалинском государственном университете стартовал общероссийский проект «Точка кипения СахГУ»

28 сентября состоялось открытие площадки для коллективной работы при поддержке Национальной технологической инициативы.

7 просмотров
Читать

28 сен­тяб­ря состо­я­лось откры­тие пло­щад­ки для кол­лек­тив­ной рабо­ты при под­держ­ке Наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы.

Под­го­тов­ка к меро­при­я­тию нача­лась год назад. По сло­вам кура­то­ра «Точ­ки кипе­ния СахГУ» Свет­ла­ны Барыш­ни­ко­вой, кото­рая явля­ет­ся про­рек­то­ром по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ, уни­вер­си­тет впер­вые подал заяв­ку еще в 2018 году. По резуль­та­там уча­стия в кон­кур­се, Агент­ство стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив (АСИ) откло­ни­ло заяв­ку на уча­стие. В новом про­стран­стве тре­бо­ва­лось про­ве­сти боль­шую рабо­ту и создать ком­форт­ные усло­вия, что­бы уни­вер­си­тет смог при­нять участ­ни­ков «Точ­ки кипе­ния» и про­ве­сти меро­при­я­тия на долж­ном уровне. 

«Бла­го­да­ря Вяче­сла­ву Алень­ко­ву, мы вер­ну­лись к этой идее год назад. Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти помог нам в этом деле, без него мы бы не спра­ви­лись. Под­го­то­ви­тель­ный этап длин­ною в год, стал для нас серьез­ным испы­та­ни­ем. Ремонт­ные рабо­ты, согла­со­ва­ние дизай­на, юри­ди­че­ские кон­суль­та­ции – весь про­цесс рабо­ты кон­тро­ли­ро­ва­ло АСИ. Но мы спра­ви­лись! У нас друж­ная коман­да, в кото­рую вовле­че­ны и пре­по­да­ва­те­ли, и сту­ден­ты» – рас­ска­зы­ва­ет Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Пре­зен­то­ва­ли про­ект «Точ­ка кипе­ния» пред­ста­ви­те­ли Наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы (НТИ), Пер­вым с докла­дом высту­пил дирек­тор по раз­ви­тию рабо­чих групп «Уни­вер­си­тет 20.35» и биз­нес-объ­еди­не­ний АНО «Плат­фор­ма НТИ» Алек­сей Вла­сов и рас­ска­зал о том, что такое сооб­ще­ство НТИ и для чего оно было созда­но. Основ­ные зада­чи НТИ – это рост коли­че­ства рос­сий­ских тех­но­ло­ги­че­ских ком­па­ний, рост их биз­не­са и выход на гло­баль­ные рын­ки. Экс­пер­ты НТИ про­гно­зи­ру­ют зоны роста и транс­фор­ма­ции моде­лей биз­не­са, что­бы ком­па­нии мог­ли вкла­ды­вать­ся в наи­бо­лее пер­спек­тив­ные направ­ле­ния. На базе плат­фор­мы НТИ, любой пред­при­ни­ма­тель может при­влечь спе­ци­а­ли­стов и экс­пер­тов для сво­е­го стар­та­па, полу­чить нор­ма­тив­ную под­держ­ку. При НТИ созда­на рабо­чая груп­па, кото­рая ана­ли­зи­ру­ют зако­ны дает реко­мен­да­ции для их изме­не­ния, что­бы новые про­дук­ты и услу­ги на рын­ке мог­ли суще­ство­вать в рам­ках зако­на.

«Мы вовле­ка­ем в этот про­цесс глав­ную дви­жу­щую силу – сту­ден­тов. Мы хотим, что­бы талант­ли­вые, умные пер­спек­тив­ные моло­дые люди оста­ва­лись рабо­тать в Рос­сии. Кад­ры реша­ют всё, мы заин­те­ре­со­ва­ны в том, что­бы в наших про­ек­тах при­ни­ма­ли уча­стие сту­ден­ты и школь­ни­ки. Мы все­гда под­дер­жим и дадим ресур­сы, зна­ния, инстру­мен­ты тем, у кого есть идеи и жела­ние рабо­тать» – рас­ска­зы­ва­ет Алек­сей Вла­сов. 

Он отме­тил, что одним из самых пер­спек­тив­ных и вос­тре­бо­ван­ных рын­ков явля­ет­ся рынок аква­куль­ту­ры. Циф­ро­вая нави­га­ция, инно­ва­ци­он­ное судо­стро­е­ние, тех­но­ло­гии осво­е­ния миро­во­го оке­а­на – это направ­ле­ния, кото­рые нуж­но раз­ви­вать и внед­рять в жизнь. Север­ный мор­ской путь име­ет боль­шое буду­щее и очень важен не толь­ко для ост­ров­но­го реги­о­на, но и для Рос­сии.

Руко­во­ди­тель про­грамм раз­ви­тия сети «Точек кипе­ния» АНО «Плат­фор­ма НТИ» Али­на Яши­на рас­ска­за­ла о том, что «Точ­ка кипе­ния СахГУ» 123 по сче­ту пло­щад­ка, кото­рая рабо­та­ет на тер­ри­то­рии РФ. С помо­щью плат­фор­мы НТИ, груп­пы, рас­ки­дан­ные по всей стране могут общать­ся друг с дру­гом, делать сов­мест­ные про­ек­ты и мас­шта­би­ро­вать меро­при­я­тия на всю сеть.

«Пароль «Точ­ка кипе­ния» откры­ва­ет нуж­ные две­ри, помо­га­ет ком­му­ни­ци­ро­вать с дру­ги­ми уни­вер­си­те­та­ми и тести­ро­вать самые сме­лые идеи. Мы откры­ты для всех жела­ю­щих – пред­при­ни­ма­те­лей, сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и всех тех, кто хочет стать чле­ном нашей коман­ды!» – из докла­да Али­ны Яши­ной. 

Про­стран­ства «Точ­ки кипе­ния» пред­на­зна­че­ны для уче­ных, биз­не­сме­нов и тех­но­ло­ги­че­ских пред­при­ни­ма­те­лей, гос­слу­жа­щих, чле­нов обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и про­фес­си­о­наль­ных сооб­ществ и сту­ден­тов. На этих пло­щад­ках они могут делить­ся опы­том, резуль­та­та­ми дея­тель­но­сти, сов­мест­но про­ра­ба­ты­вать новые моде­ли раз­ви­тия, полу­чать экс­перт­ную оцен­ку сво­их про­ек­тов и ини­ци­а­тив.

«Точ­ка кипе­ния» – это ком­форт­ная пло­щад­ка для кол­лек­тив­ной рабо­ты, где каж­дый может бес­плат­но орга­ни­зо­вать или поучаст­во­вать в обра­зо­ва­тель­ных и дело­вых меро­при­я­ти­ях на базе сер­ви­са Leader-ID. Что­бы стать участ­ни­ком дело­вой про­грам­мы откры­тия «Точ­ки кипе­ния СахГУ», необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать­ся на меро­при­я­тие в систе­ме Leader-ID. 

Водородная лаборатория будет создана в СахГУ

Лаборатория электрохимических источников тока для возобновляемой энергетики будет создана на базе СахГУ.

40 просмотров
Читать

Лабо­ра­то­рия элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки будет созда­на на базе СахГУ в рам­ках дея­тель­но­сти науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Север: тер­ри­то­рия устой­чи­во­го раз­ви­тия». Ост­ров­ной госу­ни­вер­си­тет воз­гла­вил в цен­тре блок по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям.

– Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в парт­нер­стве с Инсти­ту­том про­блем хими­че­ской физи­ки РАН при финан­со­вой под­держ­ке Мино­бр­на­у­ки РФ, – рас­ска­за­ла испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Мини­стер­ство в этом году про­ве­ло кон­курс на созда­ние моло­дёж­ных лабо­ра­то­рий в науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­трах, мы пода­ли заяв­ку и при­зна­ны одним из побе­ди­те­лей кон­кур­са. Ито­гом ста­ла мно­го­мил­ли­он­ная суб­си­дия из феде­раль­но­го бюд­же­та, рас­счи­тан­ная на три года.

Руко­во­ди­те­лем лабо­ра­то­рии будет сотруд­ник ИПХФ РАН. Этот инсти­тут на теку­щий момент – один из серьёз­ней­ших авто­ри­те­тов в дан­ной науч­ной сфе­ре. В лабо­ра­то­рии будут про­во­дит­ся иссле­до­ва­ния и созда­вать­ся опыт­ные образ­цы элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков энер­гии на осно­ве водо­ро­да.

Как под­чёр­ки­ва­ет М. Ган­чен­ко­ва, уни­вер­си­тет сей­час раз­ра­ба­ты­ва­ет целый ряд стра­те­ги­че­ских про­ек­тов, куда вхо­дит водо­род­ная энер­ге­ти­ка, на кото­рую дела­ет став­ку ост­ров­ной реги­он. По это­му направ­ле­нию область может обес­пе­чить себе при­о­ри­тет в Рос­сии.

В 2021 году Саха­лин­ская область в соста­ве кон­сор­ци­у­ма НОЦ «Север: тер­ри­то­рия устой­чи­во­го раз­ви­тия» вме­сте с Яку­ти­ей, Кам­чат­ским кра­ем, Мага­дан­ской обла­стью и Чукот­ским авто­ном­ным окру­гом пред­ста­ви­ла свой про­ект тех­но­ло­ги­че­ской плат­фор­мы по раз­ра­бот­ке и апро­ба­ции водо­род­ных тех­но­ло­гий пол­но­го цик­ла на тер­ри­то­рии Арк­ти­ки и край­не­го Севе­ра. Тех­но­ло­гии ори­ен­ти­ро­ва­ны на внед­ре­ние новых источ­ни­ков энер­гии, исполь­зо­ва­ние их для энер­го­снаб­же­ния изо­ли­ро­ван­ных насе­лен­ных пунк­тов и инду­стри­аль­ных объ­ек­тов на уда­лен­ных тер­ри­то­ри­ях.

– Для уни­вер­си­те­та и реги­о­на – это вход на новый рынок с огром­ным потен­ци­а­лом, – счи­та­ет руко­во­ди­тель СахГУ. – Это пло­щад­ка, на кото­рой сту­ден­ты смо­гут попро­бо­вать себя в новой реаль­ной сфе­ре, кото­рую сей­час актив­но внед­ря­ют инду­стри­аль­ные ком­па­нии. Это и про­из­вод­ство водо­ро­да, исполь­зо­ва­ние нако­пи­те­лей и акку­му­ля­то­ров, транс­пор­ти­ров­ка водо­ро­да – здесь мас­са направ­ле­ний, в том чис­ле инже­нер­ных.

Передовые стенды и симуляторы по автоматизированным системам появились в СахГУ

В Техническом нефтегазовом институте СахГУ появилась новая учебная лаборатория.

60 просмотров
Читать

Япон­ская кор­по­ра­ция «Иоко­га­ва Элек­трик» пере­да­ла уни­вер­си­те­ту совре­мен­ные тре­на­же­ры для обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов по рабо­те с авто­ма­ти­зи­ро­ван­ны­ми систе­ма­ми. Обнов­лен­ная тех­ни­че­ская база будет спо­соб­ство­вать откры­тию ново­го про­фи­ля под­го­тов­ки «Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы управ­ле­ния тех­но­ло­ги­че­ски­ми про­цес­са­ми», кото­рый мож­но будет выбрать для изу­че­ния уже в сле­ду­ю­щую при­ем­ную кам­па­нию уни­вер­си­те­та.

– Этот стенд – он про­сто заме­ча­тель­ный, я его оце­нил как инже­нер и пони­маю, что это такое, – отме­тил губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко в ходе цере­мо­нии пере­да­чи обо­ру­до­ва­ния. – Это бле­стя­щая воз­мож­ность для сту­ден­тов изу­чить, как устро­е­на любая инже­нер­ная систе­ма. Я счи­таю, что эта лабо­ра­то­рия помо­жет под­нять ква­ли­фи­ка­цию спе­ци­а­ли­стов, кото­рые выпус­ка­ют­ся из наше­го уни­вер­си­те­та.

По сло­вам гла­вы реги­о­на, новое обо­ру­до­ва­ние отве­ча­ет сра­зу двум акту­аль­ным запро­сам ост­ров­ной эко­но­ми­ки: во-пер­вых, это созда­ние новых рабо­чих мест для саха­лин­ских сту­ден­тов, во-вто­рых – повы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти мест­ных ком­па­ний, кото­рые рабо­та­ют в неф­те­га­зо­вой или уголь­ной отрас­ли.

– Парт­не­ры наше­го уни­вер­си­те­та, круп­ные неф­те­га­зо­вые и энер­ге­ти­че­ские ком­па­нии, уже на про­тя­же­нии несколь­ких лет про­сят нас открыть такое направ­ле­ние, как авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы управ­ле­ния тех­но­ло­ги­че­ски­ми про­цес­са­ми, – пояс­нил дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин. – Мы при­ня­ли реше­ние выбрать для сотруд­ни­че­ства имен­но кор­по­ра­цию «Иоко­га­ва Элек­трик», кото­рая зани­ма­ет­ся пере­до­вы­ми раз­ра­бот­ка­ми в обла­сти про­мыш­лен­ной авто­ма­ти­за­ции.

По сло­вам Кон­стан­ти­на Стро­ки­на, в насто­я­щее вре­мя про­мыш­лен­ная авто­ма­ти­за­ция игра­ет клю­че­вую роль во мно­гих отрас­лях, осо­бен­но в неф­те­га­зо­вой и энер­ге­ти­че­ской сфе­рах. «Иоко­га­ва Элек­трик» пред­ла­га­ет луч­шие реше­ния в сво­ем клас­се. Это поз­во­ля­ет заказ­чи­кам обо­ру­до­ва­ния сни­жать издерж­ки и повы­шать каче­ство про­дук­ции. Новая лабо­ра­то­рия будет пред­на­зна­че­на в том чис­ле для сту­ден­тов из Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, кото­рые обу­ча­ют­ся по тем же про­фи­лям.

Сей­час самое совре­мен­ное в Рос­сии учеб­ное обо­ру­до­ва­ние и тре­на­же­ры от кор­по­ра­ции «Иоко­га­ва Элек­трик» нахо­дят­ся в лабо­ра­то­ри­ях Казан­ско­го наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та им. Тупо­ле­ва. Озна­ко­мив­шись с ними, пред­ста­ви­те­ли СахГУ выбра­ли те стен­ды и симу­ля­то­ры, кото­рые будут необ­хо­ди­мы для Саха­лин­ской обла­сти. В Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ уста­нов­ле­но новей­шее обо­ру­до­ва­ние для обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов по рабо­те с кон­троль­но-изме­ри­тель­ны­ми при­бо­ра­ми, по управ­ле­нию без­опас­ным про­из­вод­ством и ана­ли­ти­че­ски­ми про­цес­са­ми, локаль­но­му управ­ле­нию и реги­стра­ции боль­ших дан­ных.

– На дан­ном стен­де буду­щие инже­не­ры по авто­ма­ти­за­ции могут отра­ба­ты­вать навы­ки про­грам­ми­ро­ва­ния пере­до­вых средств авто­ма­ти­за­ции про­из­вод­ства нашей ком­па­нии, – отме­тил гене­раль­ный дирек­тор ООО «Иоко­га­ва Элек­трик СНГ» Алек­сандр Реза­нов. – С помо­щью это­го обо­ру­до­ва­ния мож­но решать мно­го учеб­ных задач, и мы поде­лим­ся сво­и­ми мето­ди­ка­ми, что­бы пре­по­да­ва­те­ли уни­вер­си­те­та мог­ли их в даль­ней­шем исполь­зо­вать и раз­ви­вать.

В даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся совер­шен­ство­вать учеб­ную эко­си­сте­му, осна­щать ком­плекс допол­ни­тель­ны­ми тре­на­же­ра­ми. Кро­ме того, ком­па­ния «Иоко­га­ва Элек­трик» уже про­ве­ла про­филь­ное обу­че­ние для пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та и будет в даль­ней­шем ока­зы­вать им необ­хо­ди­мую под­держ­ку.

Кор­по­ра­ция Yokogawa (Yokogawa Electric Corporation) была осно­ва­на в 1915 году в Токио и на про­тя­же­нии уже более 100 лет успеш­но зани­ма­ет­ся пере­до­вы­ми раз­ра­бот­ка­ми и инно­ва­ци­я­ми в обла­сти про­мыш­лен­ной авто­ма­ти­за­ции и управ­ле­ния тех­но­ло­ги­че­ски­ми про­цес­са­ми, лабо­ра­тор­но­го и изме­ри­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния, ави­о­ни­ки, а так­же в ряде иных сег­мен­тов.

Деловая программа открытия «Точки кипения»

Деловая программа двухдневного открытия включает в себя более 25 деловых мероприятий: проектные и форсайт-сессии, дискуссионные площадки, пленарные заседания, воркшопы, лектории и многое другое.

85 просмотров
Читать

В рам­ках меро­при­я­тия экс­пер­ты обсу­дят про­ек­ты в обла­сти бес­пи­лот­ной авиа­ции, водо­род­ной энер­ге­ти­ки, раз­ви­тия тех­но­ло­гий в сфе­ре эко­но­ми­ки оке­а­на, декар­бо­ни­за­ции реги­о­на и новых фор­ма­тов обра­зо­ва­ния. 

В про­грам­му откры­тия, кото­рая прой­дет 28 и 29 сен­тяб­ря, вклю­че­ны несколь­ко клю­че­вых меро­при­я­тий, посвя­щен­ных про­ек­ти­ро­ва­нию меж­ду­на­род­но­го логи­сти­че­ско­го хаба и раз­ви­тию «зеле­но­го» север­но­го мор­ско­го пути, пле­нар­ное засе­да­ние «Ответ на кли­ма­ти­че­ский вызов. Гипо­те­зы и про­ект­ные направ­ле­ния», сес­сия «Эко­по­лис – город буду­ще­го на Саха­лине как модель эко­по­се­ле­ния новой фор­ма­ции», сес­сия по про­ек­ти­ро­ва­нию пред­при­ни­ма­тель­ства. В этот же день прой­дет пре­зен­та­ция про­ек­та «Точ­ка кипе­ния» и ее откры­тие на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та

Во вто­рой день фор­ма­те «миро­во­го кафе» прой­дет обсуж­де­ние темы «Какие смыс­лы и воз­мож­но­сти при­хо­дят в уни­вер­си­тет исхо­дя из повест­ки реги­о­на», сес­сия «Воз­мож­но­сти уча­стия уни­вер­си­те­тов в эко­но­ми­ке с уче­том опы­та «Скол­ко­во», про­ек­ти­ро­воч­ная сес­сия «Буду­щие кад­ры для раз­ви­тия новых тер­ри­то­рий». Так­же в этот день прой­дут лек­ции «Воз­мож­но­сти бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов для реги­о­на» и «Что такое «Водо­род­ный кла­стер».

В рам­ках тре­ка «Эду­нет» состо­ит­ся пре­зен­та­ция про­ек­тов «Уни­вер­си­тет 20.35» и «Клу­ба мыш­ле­ния», сес­сия пла­ни­ро­ва­ния «Уни­вер­си­тет буду­ще­го», во вре­мя кото­рой экс­пер­ты и сооб­ще­ство смо­гут пред­ло­жить свои идеи и виде­ние ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та и тед-лек­то­рий по темам: «Семей­ные цен­но­сти в циф­ро­вой век», «Сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию», «Стра­те­гия win-win и меди­а­тив­ная куль­ту­ра в циф­ро­вом мире» и «Поко­ле­ние Z».

– «Точ­ка кипе­ния» – это уни­каль­ный инстру­мент поис­ка и раз­ви­тия лиде­ров, созда­ния, обсуж­де­ния и про­дви­же­ния команд, про­ек­тов и ини­ци­а­тив. Любая инте­рес­ная идея, кото­рая будет рабо­тать на раз­ви­тие реги­о­на или внед­ре­ние инно­ва­ций, обя­за­тель­но полу­чит под­держ­ку в уни­вер­си­тет­ской «Точ­ке», – рас­ска­зы­ва­ет и. о. рек­то­ра Мария Ган­чен­ко­ва.

Про­стран­ства «Точ­ки» пред­на­зна­че­ны для уче­ных, биз­не­сме­нов и тех­но­ло­ги­че­ских пред­при­ни­ма­те­лей, гос­слу­жа­щих, чле­нов обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и про­фес­си­о­наль­ных сооб­ществ и сту­ден­тов. На этих пло­щад­ках они могут делить­ся опы­том, резуль­та­та­ми дея­тель­но­сти, сов­мест­но про­ра­ба­ты­вать новые моде­ли раз­ви­тия, полу­чать экс­перт­ную оцен­ку сво­их про­ек­тов и ини­ци­а­тив.

«Точ­ка кипе­ния» – это ком­форт­ная пло­щад­ка для кол­лек­тив­ной рабо­ты, где каж­дый может бес­плат­но орга­ни­зо­вать или поучаст­во­вать в обра­зо­ва­тель­ных и дело­вых меро­при­я­ти­ях на базе сер­ви­са Leader-ID. Что­бы стать участ­ни­ком дело­вой про­грам­мы откры­тия «Точ­ки кипе­ния СахГУ», необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать­ся на меро­при­я­тие в систе­ме Leader-ID. Все заре­ги­стри­ро­ван­ные участ­ни­ки смо­гут при­со­еди­нить­ся к онлайн-транс­ля­ции меро­при­я­тий. 

Гене­раль­ным парт­нё­ром «Точ­ки кипе­ния СахГУ» ста­ла веду­щая рос­сий­ская теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ная ком­па­ния, кото­рая вхо­дит в топ-10 круп­ней­ших теле­ком-ком­па­ний Рос­сии, «ЭР-Теле­ком Хол­динг». 

«Точ­ки кипе­ния» созда­ют­ся при под­держ­ке «Плат­фор­мы НТИ» по пору­че­нию Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив (АСИ). Пер­вая «Точ­ка кипе­ния» Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив откры­лась в Москве в 2013 году. В 2019 году был запу­щен новый фор­мат – уни­вер­си­тет­ские «Точ­ки кипе­ния». В тече­ние года были откры­ты 13 уни­вер­си­тет­ских про­странств кол­лек­тив­ной рабо­ты, основ­ным направ­ле­ни­ем дея­тель­но­сти кото­рых ста­ли обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, вклю­че­ние в повест­ку Наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы и циф­ро­вой эко­но­ми­ки.

Дело­вая-про­грам­ма-откры­тия-Точ­ки-Кипе­ния

«Цифровое образование» от «Ростелекома»

Онлайн-проект для студентов крупнейших вузов Дальнего Востока

54 просмотра
Читать

«Росте­ле­ком» запу­стил онлайн-про­ект «Циф­ро­вое обра­зо­ва­ние» для сту­ден­тов 16 круп­ней­ших вузов Даль­не­го Восто­ка Рос­сии. Он создан, что­бы позна­ко­мить буду­щих спе­ци­а­ли­стов с воз­мож­но­стя­ми циф­ро­вой эко­но­ми­ки, научить в них ори­ен­ти­ро­вать­ся и поль­зо­вать­ся тех­но­ло­ги­я­ми, кото­рые они пред­ла­га­ют.

Экс­пер­ты «Росте­ле­ко­ма» с сен­тяб­ря по декабрь 2021 года про­ве­дут онлайн-заня­тия для участ­ни­ков из чис­ла вузов-парт­не­ров про­ек­та в спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ном мобиль­ном при­ло­же­нии «Циф­ра РТК». По завер­ше­нию про­грам­мы участ­ни­ки полу­чат соот­вет­ству­ю­щий сер­ти­фи­кат от наци­о­наль­но­го циф­ро­во­го про­вай­де­ра.

Про­грам­ма обу­че­ния состо­ит из 11 тре­ков, каж­дый из кото­рых вклю­ча­ет в себя лек­цию и дистан­ци­он­ный курс. Темы, кото­рые сотруд­ни­ки ком­па­нии выбра­ли для про­ве­де­ния лек­ций, свя­за­ны с основ­ны­ми направ­ле­ни­я­ми циф­ро­вой эко­но­ми­ки: «Циф­ро­вое лидер­ство», «Кибер­без­опас­ность», «Вир­ту­аль­ная реаль­ность», «Кван­то­вые тех­но­ло­гии» и дру­гие инно­ва­ци­он­ные трен­ды послед­них лет. Для удоб­ства сту­ден­тов, уча­щих­ся в раз­ное вре­мя, темы будут раз­би­рать­ся по несколь­ку раз, что­бы охва­тить всех слу­ша­те­лей. Лек­ции так­же будут доступ­ны в запи­си в при­ло­же­нии и на офи­ци­аль­ном YouTube-кана­ле про­ек­та. Каж­дый участ­ник будет зара­ба­ты­вать бал­лы в при­ло­же­нии за актив­ность во вре­мя про­хож­де­ния кур­са. Луч­шие сту­ден­ты пред­ста­вят коман­ду сво­е­го вуза в финаль­ном меро­при­я­тии про­грам­мы — «Нех­а­ка­тоне». Побе­ди­те­ли полу­чат при­гла­ше­ние на ста­жи­ров­ку от «Росте­ле­ко­ма» и цен­ные при­зы.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет вошел в груп­пу круп­ней­ших вузов Даль­не­го Восто­ка, участ­ву­ю­щих в дан­ном про­ек­те. Про­ект был апро­би­ро­ван в 2020г. в Ростов-на-Дону и полу­чил хоро­ший отклик. Теперь он рас­ши­ря­ет­ся и у нас есть бле­стя­щая воз­мож­ность полу­чить новые ком­пе­тен­ции и рас­ши­рить свои воз­мож­но­сти при тру­до­устрой­стве и про­дви­же­нии свои про­ек­тов.

Памят­ка по под­клю­че­нию при­ла­га­ет­ся.

Для полу­че­ния разъ­яс­не­ний обра­щай­тесь в отдел по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те тел. 8 (4242) 45−23−19, e‑mail: science@sakhgu.ru

Сахалинский карбоновый полигон

Министерство науки и высшего образования РФ поддержало проект по созданию карбонового полигона на Сахалине.

51 просмотр
Читать

Под пред­се­да­тель­ством мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рия Фаль­ко­ва состо­я­лось засе­да­ние экс­перт­но­го сове­та по вопро­сам науч­но­го обес­пе­че­ния раз­ви­тия тех­но­ло­гий кон­тро­ля угле­род­но­го балан­са. Участ­ни­ки обсу­ди­ли даль­ней­шее рас­ши­ре­ние сети кар­бо­но­вых поли­го­нов – пилот­но­го про­ек­та Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по созда­нию в стране еди­ной систе­мы уче­та дви­же­ния пар­ни­ко­вых газов. На засе­да­нии была утвер­жде­на про­грам­ма созда­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния поли­го­на в Саха­лин­ской обла­сти и рас­смот­ре­ны заяв­ки от дру­гих реги­о­нов на вклю­че­ние в про­ект.

Кар­бо­но­вый поли­гон на Саха­лине охва­тит мор­скую эко­си­сте­му зали­ва Ани­ва (Охот­ское море), а после 2023 года пла­ни­ру­ет­ся про­во­дить иссле­до­ва­ния и на ост­ро­ве Иту­руп, где уче­ные будут осу­ществ­лять мони­то­ринг при­род­ных и антро­по­ген­ных систем в усло­ви­ях гло­баль­ных изме­не­ний окру­жа­ю­щей сре­ды. Опе­ра­то­ром поли­го­на стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, а парт­не­ра­ми – круп­ные ком­па­нии реги­о­на.

– Саха­лин­ская область – тер­ри­то­рия экс­пе­ри­мен­та по регу­ли­ро­ва­нию выбро­сов пар­ни­ко­вых газов. Сей­час суще­ству­ет потреб­ность со сто­ро­ны биз­не­са в раз­ра­бот­ке и тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ской оцен­ке низ­ко­уг­ле­род­ных мето­дов хозяй­ство­ва­ния. Поми­мо это­го, круп­ным ком­па­ни­ям нуж­ны прак­ти­че­ские резуль­та­ты кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов для заче­та угле­род­но­го сле­да сво­ей про­дук­ции. Это один из эле­мен­тов стра­те­гии раз­ви­тия реги­о­на, кото­рый в дан­ный момент явля­ет­ся пилот­ным про­ек­том по дости­же­нию угле­род­ной ней­траль­но­сти. – отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Наша зада­ча как уни­вер­си­те­та – вый­ти на новый уро­вень со сво­и­ми про­ек­та­ми и ини­ци­а­ти­ва­ми не толь­ко в рам­ках стра­ны, но в меж­ду­на­род­ном сооб­ще­стве.

Для реше­ния этих задач на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та был создан кли­ма­ти­че­ский центр, в зада­чи кото­ро­го вхо­дит созда­ние мето­до­ло­ги­че­ской осно­вы для раз­вер­ты­ва­ния кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов в реги­оне. В дан­ный момент центр фор­ми­ру­ет коман­ду экс­пер­тов, с помо­щью кото­рых ста­нет воз­мож­но раз­ра­бо­тать новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы для буду­щих сту­ден­тов. Так­же СахГУ сов­мест­но с Выс­шей шко­лой эко­но­ми­ки запу­стит про­грам­му допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния по угле­род­но­му регу­ли­ро­ва­нию для сотруд­ни­ков орга­ни­за­ций – участ­ни­ков поли­го­на. Их будут учить под­го­тов­ке и вери­фи­ка­ции угле­род­ной отчет­но­сти, ана­ли­зу потен­ци­а­ла сни­же­ния эмис­сии и управ­ле­нию кли­ма­ти­че­ски­ми про­ек­та­ми.

– В зада­чи Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра вхо­дит отра­бот­ка тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний кон­тро­ля угле­род­но­го балан­са на осно­ве пол­но­го тех­но­ло­ги­че­ско­го цик­ла, про­ве­де­ние испы­та­ний в реаль­ных усло­ви­ях, а так­же созда­ние с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми кар­бо­но­вых ферм для реа­ли­за­ции кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов повы­ше­ния погло­ща­тель­ной спо­соб­но­сти при­род­ных эко­си­стем, – рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Ири­на Ведер­ни­ко­ва.

Про­ект по созда­нию в Рос­сии сети кар­бо­но­вых поли­го­нов реа­ли­зу­ет­ся по пору­че­нию пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. Кар­бо­но­вые поли­го­ны – это тер­ри­то­рии, на кото­рых с уча­сти­ем уни­вер­си­те­тов и науч­ных орга­ни­за­ций про­во­дит­ся изу­че­ние кли­ма­ти­че­ски актив­ных газов. Иссле­до­ва­ния вклю­ча­ют раз­ра­бот­ку и адап­та­цию тех­но­ло­гий изме­ре­ний над­зем­ной и под­зем­ной фито­мас­сы, агро­хи­ми­че­ские иссле­до­ва­ния почв, изме­ре­ние эмис­сии и погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов эко­си­сте­ма­ми, актив­ное исполь­зо­ва­ние тех­но­ло­гий дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния с помо­щью кос­ми­че­ских и бес­пи­лот­ных плат­форм, раз­ра­бот­ку и адап­та­цию мате­ма­ти­че­ских моде­лей по рас­че­ту угле­род­но­го балан­са эко­си­стем на эта­лон­ных участ­ках.

Будущих абитуриентов знакомят с геологией и нефтегазовым делом

В «Инженерной школе ТНИ» проходят профориентационные занятия для школьников.

52 просмотра
Читать

Во вре­мя пер­вых встреч уче­ни­ков шко­лы позна­ко­ми­ли с осно­ва­ми двух про­фес­сий, рас­ска­за­ли о том, как про­хо­дят гео­ло­го­раз­ве­доч­ные рабо­ты и дали попро­бо­вать свои силы на учеб­ных симу­ля­то­рах.

На про­тя­же­нии 7 меся­цев ребя­та будут полу­чать допол­ни­тель­ные зна­ния по тех­ни­че­ским пред­ме­там от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Начи­ная с октяб­ря уче­ни­ки сядут за вузов­ские пар­ты для изу­че­ния в пер­вом семест­ре мате­ма­ти­ки и инфор­ма­ти­ки. Вто­рой семестр инже­нер­ной шко­лы будет посвя­щен физи­ке и гео­гра­фии. 

Заня­тия бес­плат­ны для школь­ни­ков Саха­лин­ской обла­сти и реа­ли­зу­ют­ся бла­го­да­ря парт­не­ру Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед».

Международная акция «Большой этнографический диктант»

Приглашаем всех принять участие в акции в онлайн формате.

42 просмотра
Читать

Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант – это про­све­ти­тель­ский про­ект, кото­рый зна­ко­мит с куль­ту­рой наро­дов, про­жи­ва­ю­щих в Рос­сии, а так­же поз­во­ля­ет оце­нить общий уро­вень этно­куль­тур­ной гра­мот­но­сти.

Орга­ни­за­то­ры акции – Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и Мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки.

Зада­ния Дик­тан­та оформ­ле­ны в виде теста. Тест состо­ит из 30 вопро­сов:

  1. 20 вопро­сов – обще­фе­де­раль­ная часть Дик­тан­та, еди­ная для всех участ­ни­ков;
  2. 10 вопро­сов – уни­каль­ная часть Дик­тан­та для каж­до­го субъ­ек­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции и дру­гих стран.
  3. Для ино­стран­ных участ­ни­ков тест состо­ит из 30 обще­фе­де­раль­ных вопро­сов. Вопро­сы еди­ны для всех стран.

Вре­мя про­хож­де­ния дик­тан­та – 45 минут. Мак­си­маль­ная сум­ма бал­лов за выпол­не­ние всех зада­ний – 100.

Сер­ти­фи­кат участ­ни­ка с ука­за­ни­ем резуль­та­тов фор­ми­ру­ет­ся сра­зу после про­хож­де­ния Дик­тан­та в элек­трон­ном виде.

В этом году у участ­ни­ков сохра­ня­ет­ся воз­мож­ность сра­зу узнать пра­виль­ный ответ и полу­чить исто­ри­че­скую справ­ку со ссыл­ка­ми на источ­ни­ки.

Стать участ­ни­ком мож­но на сай­те акции: http://www.miretno.ru/

Мировой спорт

В СахГУ отметили международный день студенческого спорта.

45 просмотров
Читать

20—22 сен­тяб­ря в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те про­шли празд­но­ва­ния в честь Меж­ду­на­род­но­го дня сту­ден­че­ско­го спор­та. В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие более 200 сту­ден­тов.

Глав­ны­ми участ­ни­ка­ми спор­тив­но­го празд­ни­ка ста­ли сту­ден­ты 1 кур­сов уни­вер­си­те­та. На про­тя­же­нии несколь­ких дней их жда­ла насы­щен­ная про­грам­ма: вме­сте с док­то­ром педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­со­ром Пет­ром Пасю­ко­вым и кан­ди­да­том педа­го­ги­че­ских наук, доцен­том Геор­ги­ем Шид­лов­ским ребя­та обсу­ди­ли про­бле­мы и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия сту­ден­че­ско­го спор­та и пер­спек­ти­вы его раз­ви­тия на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. Поми­мо это­го, сту­ден­ты при­ня­ли уча­стие в тур­ни­рах по шах­ма­там и бас­кет­бо­лу, лег­ко­ат­ле­ти­че­ской эста­фе­те и армре­слин­ге.

Петр Пасю­ков Геор­гий Шид­лов­ский

В шах­мат­ном тур­ни­ре луч­ши­ми сре­ди деву­шек ста­ли: 1 место – Ана­ста­сия Ким (ИПиП), 2 место – Котель­ни­ко­ва Сне­жа­на (ИПЭиУ), 3 место – Боро­нец Оль­га (ТНИ) и Сере­ден­ко Кри­сти­на (ЮСПК).

Сре­ди пар­ней места рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом: 1 место – Олег Мит­ро­хин (ИЕНиТБ), 2 место – Тиха­нов Дани­ил (ПТК), 3 место – Куду­зов Тимур ( ЮСПК).

Самой быст­рой коман­дой в лег­ко­ат­ле­ти­че­ской эста­фе­те сре­ди деву­шек ока­за­лась коман­да ЮСПК, 2 место заня­ла коман­да ИПиП, а 3 доста­лось сбор­ной ПТК. Сре­ди юно­ше­ских команд самой быст­рой ока­за­лась сбор­ная ИПиП, 2 место – ЮСПК, 3 место заво­е­вал ИЕНиТБ. 

В сорев­но­ва­ни­ях по армре­слин­гу места рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом: 1 место – Бере­жан­ская Ана­ста­сия (ЮСПК), 2 место – Кажа­е­ва Вале­рия (ЮСПК), 3 место – Хачатрян Марья­на (ИФИ­иВ). Сре­ди пар­ней 1 место заво­е­вал Люб­лин Артем (ИПиП), 2 место у Почи­ку­ни­на Рус­ла­на (ПТК), а брон­за у Дани­и­ла Шаро­ва (ИЕНиТБ).

Завер­шил чере­ду спор­тив­ных меро­при­я­тий тур­нир по бас­кет­бо­лу сре­ди юно­шей: 1 место заня­ла коман­да ПТК, 2 место у ИЕНиТБ, 3 место у ИПиП.

Меж­ду­на­род­ный день сту­ден­че­ско­го спор­та учре­ждён в 2015 году Гене­раль­ной кон­фе­рен­ци­ей ЮНЕСКО. Одним из ини­ци­а­то­ров его стал Рос­сий­ский сту­ден­че­ский спор­тив­ный союз (РССС). Посвя­щая день в году мас­со­во­му сту­ден­че­ско­му спор­ту, Меж­ду­на­род­ная феде­ра­ция сту­ден­че­ско­го спор­та стре­мит­ся при­влечь вни­ма­ние к роли уни­вер­си­те­тов в реше­нии про­блем совре­мен­но­сти, в част­но­сти, полу­че­нию и пере­да­че зна­ний в сфе­ре соци­аль­ной и эко­но­ми­че­ской поли­ти­ки на мест­ном, наци­о­наль­ном и меж­ду­на­род­ном уров­нях.