История Сахалинской нефти

В СахГУ проходит научно-практическая конференция «Сахалинская нефть: история и современность».

57 просмотров
Читать

Кон­фе­рен­ция про­во­дит­ся в рам­ках 27-го меж­ду­на­род­но­го даль­не­во­сточ­но­го энер­ге­ти­че­ско­го фору­ма «Нефть и газ Саха­ли­на» и при­уро­че­на к празд­но­ва­нию 95-летия саха­лин­ской неф­тя­ной про­мыш­лен­но­сти. 

На про­тя­же­нии несколь­ких дней в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те выно­сят­ся на обсуж­де­ние совре­мен­ные про­бле­мы и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия неф­те­га­зо­вой отрас­ли, эко­ло­ги­че­ские вопро­сы в раз­ви­тии реги­о­на и исто­ри­че­ский опыт откры­тия и орга­ни­за­ции добы­чи неф­ти и газа на Саха­лине. 

С при­вет­ствен­ным сло­вом к сту­ден­там и пре­по­да­ва­те­лям уни­вер­си­те­та обра­тил­ся и. о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак. Он отме­тил, что осо­бой цен­но­стью меро­при­я­тия явля­ет­ся сек­ция, посвя­щен­ная исто­ри­че­ско­му аспек­ту осво­е­ния саха­лин­ской неф­ти и людям, кото­рые этим зани­ма­лись.

– Науч­ные кон­фе­рен­ции, на мой взгляд, это луч­шее место, где мож­но пооб­щать­ся, подис­ку­ти­ро­вать и решить раз­ные зада­чи. Здесь мож­но пред­ло­жить или узнать что-то новое для себя. И, конеч­но, мы долж­ны думать о буду­щем: какие тех­но­ло­гии будут вос­тре­бо­ва­ны, что будет с инду­стри­ей через 5–10 лет. Мы долж­ны думать о новых источ­ни­ках энер­гии и том, как их мож­но инте­гри­ро­вать в род­ной реги­он, – отме­тил Алек­сандр Самар­дак.

Участ­ни­ков кон­фе­рен­ции так­же попри­вет­ство­ва­ли заме­сти­тель мини­стра циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Коцу­конь и пред­ста­ви­тель инду­стри­аль­но­го парт­не­ра уни­вер­си­те­та, началь­ник управ­ле­ния кад­ро­вой опе­ра­ци­он­ной дея­тель­но­сти и обу­че­ния пер­со­на­ла ООО «Саха­лин­ская энер­гия» Яков Пяк. 

Откры­ла пле­нар­ное засе­да­ние кон­фе­рен­ции кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ Еле­на Лиси­цы­на. Ее доклад был посвя­щен основ­ным вехам исто­рии саха­лин­ской неф­ти. Она рас­ска­за­ла об эта­пах зарож­де­ния, ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия одной из клю­че­вых отрас­лей ост­ров­ной эко­но­ми­ки, с каки­ми труд­но­стя­ми шел про­цесс от раз­ве­доч­ных работ до пер­вой добы­чи угле­во­до­ро­дов на Саха­лине. 

В рам­ках кон­фе­рен­ции цен­тром карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ была под­го­тов­ле­на встре­ча с вете­ра­на­ми неф­те­га­зо­вой отрас­ли Саха­лин­ской обла­сти. Рас­ска­зать буду­щим кол­ле­гам о слож­но­стях и воз­мож­но­стях при­шли пред­ста­ви­ли раз­ных ком­па­ний: «Саха­лин­ская энер­гия», «Газ­пром добы­ча шельф», «Саха­лин­мор­неф­те­газ – Шельф, про­ект «Сахалин‑1». Так, инже­нер-стро­и­тель с 44-лет­ним ста­жем рабо­ты, заслу­жен­ный стро­и­тель Рос­сии Ана­то­лий Холо­дин рас­ска­зал о том, как на Саха­лине про­хо­ди­ло воз­ве­де­ние неф­те­га­зо­во­го про­во­да. Веду­щий гео­лог отде­ла опе­ра­ци­он­ной гео­ло­гии АО «Саха­лин­мор­неф­те­газ-Шельф» Сер­гей Балан­дин, стаж рабо­ты кото­ро­го 37 лет, рас­ска­зал о сво­ем про­фес­си­о­наль­ном пути в каче­стве гео­ло­га. О том, как зани­мать­ся пере­во­ору­же­ни­ем неф­те­га­зо­вых объ­ек­тов и обу­строй­ством место­рож­де­ний, рас­ска­зал инже­нер-гид­ро­тех­ник, началь­ник отде­ла ООО «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» Сер­гей Зарем­ба, кото­рый начал тру­до­вую дея­тель­ность в 1981 году, а в систе­ме «Газ­про­ма» тру­дит­ся с 1997 года. 

Сре­ди гостей была Гали­на Мир­зо­е­ва – дочь глав­но­го гео­ло­га тре­ста «Даль­неф­те­раз­вед­ка» Робер­та Мир­зо­е­ва, в честь кото­ро­го назва­но место­рож­де­ние. Оно было откры­то в 1984 году в 44 км к севе­ру от пгт. Ногли­ки. Роберт Мир­зо­ев отдал 27 лет раз­ви­тию неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти север­но­го Саха­ли­на. 

– Сего­дня я рас­ска­зы­ва­ла сту­ден­там и школь­ни­кам о сво­ем отце, каким он был чело­ве­ком. Каким я его пом­ню в школь­ные и в сту­ден­че­ские вре­ме­на. Имен­но он сори­ен­ти­ро­вал меня посту­пить в свое вре­мя в Гроз­нен­ский неф­тя­ной инсти­тут. Прав­да он хотел, что­бы я закон­чи­ла обу­че­ние по гео­де­зи­че­ской спе­ци­аль­но­сти, но в ито­ге я выбра­ла инже­нер­но-эко­но­ми­че­скую спе­ци­аль­ность по про­фи­лю «эко­но­ми­ка и орга­ни­за­ция неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти», – рас­ска­за­ла Гали­на Мир­зо­е­ва. – От сту­ден­тов я почув­ство­ва­ла искрен­ний инте­рес к мое­му рас­ска­зу и наде­юсь, что мне уда­лось их немно­го вдох­но­вить. 

– Мне было очень инте­рес­но услы­шать от экс­пер­тов и про­фес­си­о­на­лов в отрас­ли о раз­лич­ных аспек­тах неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти. Это поз­во­ли­ло мне полу­чить новые и углуб­лен­ные зна­ния о этой обла­сти, – отме­ча­ет сту­дент-неф­тя­ник Кон­стан­тин Яко­влев. 

Науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Саха­лин­ская нефть: исто­рия и совре­мен­ность» про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

Молодежный туризм

Студентки СахГУ приняли участие в образовательной программе "Технологии проектироаания полезного путешествия в сфере молодежного туризма».

22 просмотра
Читать

Форум собрал в Хаба­ров­ске более 140 пред­ста­ви­те­лей турин­ду­стрии и сфе­ры моло­деж­ной поли­ти­ки. Сре­ди них сту­дент­ки уни­вер­си­те­та: Попо­ва Дарья и Шеве­рё­ва Софья. 

На про­тя­же­нии несколь­ких дней участ­ни­ки раз­би­ра­ли трен­ды раз­ви­тия туриз­ма для моло­де­жи, поня­тие «полез­но­го путе­ше­ствия», фор­ми­ро­ва­ние обще­ствен­но-полез­ных марш­ру­тов моло­деж­но­го туриз­ма и про­ек­ти­ро­ва­ния ком­плекс­ных тури­сти­че­ских про­дук­тов по тема­ти­че­ским направ­ле­ни­ям и т.д. 

По ито­гам обра­зо­ва­тель­ный про­грам­мы сту­дент­ки полу­чи­ли удо­сто­ве­ре­ния о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции, раз­ра­бо­та­ли про­грам­му раз­ви­тия туриз­ма в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, обме­ня­лись прак­ти­ка­ми в сфе­ре туриз­ма с пред­ста­ви­те­ля­ми дан­ной дея­тель­но­сти дру­гих реги­о­нов и сге­не­ри­ро­ва­ли несколь­ко уни­каль­ных идей для турист­ских про­ек­тов.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма про­хо­дит в рам­ках семи­нар-сове­ща­ний по раз­ви­тию моло­деж­но­го туриз­ма АНО «Боль­ше, чем путе­ше­ствие» и Росмо­ло­дежь.

В режиме диалога

СахГУ посетила делегация Северо-восточного педагогического университета (Китай).

54 просмотра
Читать

Гла­ва китай­ской деле­га­ции, дирек­тор Цен­тра по изу­че­нию пра­во­во­го регу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре обра­зо­ва­ния ино­стран­ных стран Севе­ро-восточ­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Ван Юнь­лун обсу­дил с пер­вым про­рек­то­ром СахГУ Алек­сан­дром Бар­ба­ри­чем фор­мы вза­и­мо­дей­ствия меж­ду вуза­ми.

Пред­ста­ви­те­ли китай­ско­го уни­вер­си­те­та рас­ска­за­ли об основ­ных направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, опы­те меж­ду­на­род­ной дея­тель­но­сти, уча­сти­ях в меж­ду­на­род­ных про­грам­мах. Кол­ле­ги из Китая в свою оче­редь про­яви­ли инте­рес к сотруд­ни­че­ству по гума­ни­тар­но­му и поли­тех­ни­че­ско­му направ­ле­ни­ям СахГУ.

В ходе бесе­ды были выска­за­ны пред­ло­же­ния по осу­ществ­ле­нию обме­на пре­по­да­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но обсуж­де­нию таких акту­аль­ных форм сотруд­ни­че­ства, как рабо­та над сов­мест­ны­ми науч­ны­ми про­ек­та­ми, орга­ни­за­ция кон­фе­рен­ций, про­ве­де­ние сов­мест­ных олим­пи­ад по раз­лич­ным дис­ци­пли­нам 

Встре­ча про­де­мон­стри­ро­ва­ла обо­юд­ное жела­ние сто­рон раз­вить мно­го­сто­рон­нее, пло­до­твор­ное вза­и­мо­дей­ствие и сотруд­ни­че­ство меж­ду дву­мя уни­вер­си­те­та­ми. 

Севе­ро-восточ­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет нахо­дит­ся в горо­де Чань­чунь, про­вин­ции Цзи­линь. Уни­вер­си­тет раз­ви­ва­ет гума­ни­тар­ные направ­ле­ния бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры — это педа­го­ги­ка, жур­на­ли­сти­ка, фило­ло­гия, пси­хо­ло­гия. 

Книга – лучший подарок, а лучшее мы дарим нашим друзьям!

Студенты и преподаватели СахГУ передали собранные книги в рамках акции "Книга другу».

28 просмотров
Читать

78 книг напра­вят­ся ребя­там из Хер­сон­ской и Запо­рож­ской обла­стей, Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик.

Сре­ди них клас­си­че­ские про­из­ве­де­ния оте­че­ствен­ной и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры, сказ­ки, учеб­ная и науч­но-попу­ляр­ная лите­ра­ту­ра – все это пере­да­но с наи­луч­ши­ми поже­ла­ни­я­ми от сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей ост­ров­но­го вуза.

«Кни­га дру­гу» — ещё одна доб­рая акция «Дви­же­ния Пер­вых» 

Учёные, бизнес и власти работают над концепцией развития кампуса СахалинTech

На Сахалине прошла стратегическая сессия «Роль кампуса СахалинTech в подготовке кадров и технологий для энергетики (шельфовые проекты, переработка, новая энергетика)».

49 просмотров
Читать

Стра­те­ги­че­ская сес­сия по созда­нию кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech собра­ла в Южно-Саха­лин­ске несколь­ко десят­ков экс­пер­тов, сре­ди кото­рых пред­ста­ви­те­ли пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, биз­не­са и науч­но­го сооб­ще­ства.

Глав­ная зада­ча пер­вой Саха­лин­ской страт­сес­сии – раз­ра­бот­ка стра­те­гии обес­пе­че­ния кад­ра­ми и тех­но­ло­ги­я­ми веду­щих пред­при­я­тий и инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов по направ­ле­нию «Энер­ге­ти­ка» в рам­ках кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. По сло­вам гла­вы реги­о­на Вале­рия Лима­рен­ко, он лич­но кон­тро­ли­ру­ет ход стро­и­тель­ства буду­ще­го сту­ден­че­ско­го город­ка.

«Для меня чрез­вы­чай­но важ­но, что­бы у нас появил­ся кам­пус, что­бы наши дети оста­ва­лись на Саха­лине, здесь учи­лись и потом нача­ли зани­мать важ­ные, высо­ко­опла­чи­ва­е­мые рабо­чие места. Уни­вер­си­тет – это люди, это уче­ные, кото­рые могут пере­дать свои зна­ния нашим детям. И эти уче­ные долж­ны рабо­тать вме­сте с биз­не­сом, пото­му что про­сто абстракт­ных зна­ний не быва­ет, нуж­но, что­бы зна­ния так или ина­че были при­клад­ны­ми», – отме­тил Вале­рий Лима­рен­ко.

Вале­рий Лима­рен­ко

Стра­те­ги­че­ская сес­сия стар­то­ва­ла с пле­нар­но­го засе­да­ния, глав­ным моде­ра­то­ром кото­ро­го высту­пил дирек­тор инсти­ту­та обще­ствен­ных стра­те­гий Мос­ков­ской шко­лы управ­ле­ния «СКОЛКОВО» Андрей Вол­ков. Он под­черк­нул, что в послед­ние несколь­ко лет феде­раль­ный центр очень боль­шое вни­ма­ние ока­зы­ва­ет Даль­не­му Восто­ку. Поэто­му ряд сес­сий и боль­ших диа­ло­гов о буду­щем уни­вер­си­тет­ско­го обра­зо­ва­ния про­ис­хо­дит имен­но здесь, а не в Москве. 

– Кам­пус – это лишь инфра­струк­тур­ная обо­лоч­ка, в кото­рой долж­на быть науч­ная и интел­лек­ту­аль­ная жизнь, – счи­та­ет А. Вол­ков. – Сам по себе кам­пус очень важен, но не реша­ет всё. Уни­вер­си­тет дол­жен иметь иссле­до­ва­тель­ские направ­ле­ния и спо­соб­ность пре­вра­щать науч­ные идеи в тех­но­ло­гии и про­дук­ты, в биз­нес. На этот путь вста­ли веду­щие уни­вер­си­те­ты нашей стра­ны, и я рас­счи­ты­ваю, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет будет шаг за шагом пере­хо­дить в эту пер­спек­тив­ную модель.

Андрей Вол­ков

На про­тя­же­нии несколь­ких дней экс­пер­ты рабо­та­ли по несколь­ким направ­ле­ни­ям: «Клю­че­вые направ­ле­ния раз­ви­тия реги­о­наль­но­го энер­ге­ти­че­ско­го ком­плек­са и тре­бо­ва­ния на кад­ро­вый потен­ци­ал», «Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма уни­вер­си­те­та: воз­мож­но­сти и огра­ни­че­ния», груп­па «Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская повест­ка реги­о­на» и груп­па «Систе­ма управ­ле­ния парт­нер­ством на кам­пу­се Саха­линTech: Финан­си­ро­ва­ние, кад­ро­вые вопро­сы, нор­ма­тив­ная база».

– У нас здесь четы­ре коман­ды, кото­рые раз­би­ты по тема­ти­кам – это обра­зо­ва­ние, тех­но­ло­гии, управ­ле­ние и науч­но-иссле­до­ва­тель­ские про­ек­ты, – рас­ска­зал и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Рабо­ту в груп­пах ведут экс­пер­ты из раз­ных обла­стей – пред­ста­ви­те­ли Ака­де­мии наук, вла­сти, круп­ных ком­па­ний неф­те­га­зо­вой и энер­ге­ти­че­ской отрас­ли. Постро­ить уни­вер­си­тет сей­час – не про­сто создать сте­ны и напол­нить людь­ми, а нуж­ны реаль­ные зада­чи, реаль­ные запро­сы, и каж­дый из парт­нё­ров дол­жен вкла­ды­вать­ся в этот про­цесс. 

Алек­сандр Самар­дак

Напом­ним, 9 авгу­ста был дан старт стро­и­тель­ству пер­вой оче­ре­ди кам­пу­са Саха­линTech. В тор­же­ствен­ной цере­мо­нии при­ня­ли уча­стие Пер­вый заме­сти­тель Руко­во­ди­те­ля Адми­ни­стра­ции Пре­зи­ден­та РФ Сер­гей Кири­ен­ко и гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков.

Реги­он стал пер­вым из девя­ти побе­ди­те­лей вто­рой вол­ны отбо­ра, кто при­сту­пил к реа­ли­за­ции про­ек­та. Для нас прин­ци­пи­аль­но важ­но дать воз­мож­но­сти для само­ре­а­ли­за­ции моло­де­жи в раз­ных реги­о­нах нашей стра­ны, осо­бен­но на Даль­нем Восто­ке. Для это­го мы так­же запу­сти­ли спе­ци­аль­ный трек госу­дар­ствен­ной про­грам­мы раз­ви­тия вузов «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток», участ­ни­ком кото­рой в этом году стал Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет. Такое дина­мич­ное раз­ви­тие глав­но­го вуза Саха­ли­на будет при­вле­кать сюда людей со всей стра­ны, — сооб­щил тогда Вале­рий Фаль­ков.

В стра­те­ги­че­ской сес­сии при­ня­ла уча­стие дирек­тор Депар­та­мен­та сопро­вож­де­ния наци­о­наль­ных про­ек­тов и орга­ни­за­ции про­ект­ной дея­тель­но­сти Мино­бр­на­у­ки РФ Ната­лья Гвоз­де­ва. По её убеж­де­нию, стра­те­ги­че­ские сес­сии по реа­ли­за­ции кам­пус­ных про­ек­тов – это очень важ­ный фор­мат диа­ло­га меж­ду биз­не­сом, реги­о­наль­ной вла­стью, обра­зо­ва­ни­ем и нау­кой. Кон­ку­рент­ное пре­иму­ще­ство Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов в том, что имен­но здесь в бли­жай­шее вре­мя будут раз­во­ра­чи­вать­ся круп­ные про­из­вод­ства, и основ­ным драй­ве­ром раз­ви­тия дол­жен стать Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Перед ним сей­час сто­ят мас­штаб­ные зада­чи по повы­ше­нию каче­ства обра­зо­ва­ния, орга­ни­за­ции иссле­до­ва­ний миро­во­го уров­ня, полу­че­ния про­рыв­ных резуль­та­тов. 

– Сту­дент про­жи­ва­ет в уни­вер­си­те­те одни из луч­ших годов сво­ей жиз­ни, поэто­му ему долж­но быть в этом уни­вер­си­те­те инте­рес­но, здо­ро­во, его жизнь долж­на быть яркой, – убеж­де­на Ната­лья Гвоз­де­ва. – Когда моло­дые люди будут доволь­ны усло­ви­я­ми про­жи­ва­ния и обу­че­ния, они будут и лояль­ны­ми к сво­е­му реги­о­ну. А у реги­о­на име­ют­ся уни­каль­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства. Во-пер­вых, учить­ся на ост­ро­ве – это про­сто здо­ро­во! Во-вто­рых, гор­но­лыж­ный курорт в цен­тре горо­да, воз­мож­ность выехать на Куриль­ские ост­ро­ва, сёр­финг, то есть вос­пи­та­ние не толь­ко интел­лек­ту­аль­но обра­зо­ван­ной, но ещё и здо­ро­вой лич­но­сти. Поэто­му такое пред­ло­же­ние уни­каль­но для сту­ден­тов из всех реги­о­нов.

Ната­лья Гвоз­де­ва

Все­го в Саха­лин­ской обла­сти прой­дет целый ряд сес­сий по клю­че­вым направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти кам­пу­са Саха­линTech. Финаль­ная страт­сес­сия прой­дет в фев­ра­ле 2024 года.

Напом­ним, в старт стро­и­тель­ства кам­пу­са миро­во­го уров­ня в Южно-Саха­лин­ске был дан 9 авгу­ста. Кам­пус Саха­линTech будет состо­ять из двух объ­ек­тов: сту­ден­че­ско­го город­ка, стро­и­тель­ство кото­ро­го пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году и науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са, кото­рый будет сдан в кон­це 2026 года.

Про­ект по созда­нию кам­пу­сов явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. Он направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

Все­го было про­ве­де­но два отбо­ра заявок на созда­ние кам­пу­сов, в рам­ках кото­рых выбра­ны 17 про­ек­тов (в 2021 году – 8 про­ек­тов, в 2022 году – 9 про­ек­тов). Это поз­во­лит создать более 70 тысяч мест для под­го­тов­ки кад­ров по при­о­ри­тет­ным для реги­о­нов направ­ле­ни­ям, уве­ли­чит долю обу­ча­ю­щих­ся, систе­ма­ти­че­ски зани­ма­ю­щих­ся нау­кой, а так­же ока­жет поло­жи­тель­ный эффект на при­вле­че­ние в сфе­ру нау­ки моло­де­жи. Кон­цеп­ции кам­пу­сов пред­по­ла­га­ют боль­шое коли­че­ство откры­тых обра­зо­ва­тель­ных про­странств, транс­фор­ми­ру­е­мых ауди­то­рий. Это уни­каль­ная и ком­плекс­ная сре­да для инди­ви­ду­аль­но­го и команд­но­го раз­ви­тия, общей кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов и уче­ных. Финан­си­ро­ва­ние это­го про­ек­та будет реа­ли­зо­ва­но как за счет средств феде­раль­но­го и реги­о­наль­но­го бюд­же­тов, так и за счет вне­бюд­жет­ных источ­ни­ков.

ОБЖ на открытом воздухе

Увлекательные уроки ОБЖ для школьников провели члены студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ.

41 просмотр
Читать

Вме­сто обыч­но­го уро­ка в клас­се уче­ни­ков жда­ла пло­щад­ка с тре­мя учеб­ны­ми точ­ка­ми. На пер­вой пло­щад­ке школь­ни­кам пока­зы­ва­ли пра­ви­ла непол­ной раз­бор­ки и сбор­ки авто­ма­та АК-74. Сна­ча­ла сту­ден­ты-спа­са­те­ли поша­го­во раз­би­ра­ли и соби­ра­ли авто­мат перед уча­щи­ми­ся, ком­мен­ти­руя каж­дое дей­ствие, а затем каж­дый вось­ми­класс­ник мог попро­бо­вать само­сто­я­тель­но выпол­нить упраж­не­ние. 

На сле­ду­ю­щей пло­щад­ке ребя­там пред­ла­га­лось прой­ти «парал­лель­ную пере­пра­ву». Сту­ден­ты обес­пе­чи­ва­ли стра­хов­ку и помо­га­ли ребя­там под­нять­ся на верев­ки и спу­стить­ся с них. На тре­тей пло­щад­ке уча­щим­ся объ­яс­ня­ли назна­че­ние и виды неко­то­рых узлов, кото­рые могут при­го­дить­ся как в жиз­ни, так и в экс­тре­маль­ной ситу­а­ции. 

- Подоб­ные прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ные уро­ки часто про­во­дят­ся сту­ден­та­ми СПСО СахГУ в рам­ках общей про­грам­мы профори­ен­та­ци­он­ных меро­при­я­тий, реа­ли­зу­е­мых кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти. Основ­ная цель таких заня­тий не толь­ко обу­чить детей основ­ным пра­ви­лам без­опас­но­сти, но и побу­дить в нем жела­ние сде­лать этот мир луч­ше, ком­форт­ней, посред­ством сво­ей буду­щей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, свя­зан­ной с обес­пе­че­ни­ем без­опас­но­сти. - отме­ча­ет стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Андрей Зава­ли­шин. 

Все­го в меро­при­я­тии при­ня­ло уча­стие 70 ребят из шко­лы №16 г. Южно-Саха­лин­ска и пяте­ро сту­ден­тов 1–3 кур­сов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность», педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия» и по про­фи­лю «исто­рия и обще­ст­во­зна­ние». 

Роль Сахалинского государственного университета в развитии региона обсуждают в областном центре

В Южно-Сахалинске сегодня стартовала стратегическая сессия «Роль кампуса СахалинTech в подготовке кадров и технологий для энергетики».

66 просмотров
Читать

На ней собра­лись десят­ки веду­щих экс­пер­тов стра­ны в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния, пред­ста­ви­те­ли Ака­де­мии наук и биз­не­са. Их зада­ча – раз­ра­бо­тать стра­те­гию обес­пе­че­ния кад­ра­ми и тех­но­ло­ги­я­ми веду­щих пред­при­я­тий и инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов реги­о­на.

– Для нас чрез­вы­чай­но важ­но, что­бы наши дети оста­ва­лись на Саха­лине, что­бы они учи­лись здесь и зани­ма­ли высо­ко­опла­чи­ва­е­мые места. Да и биз­нес не смо­жет быть кон­ку­рен­то­спо­соб­ным без нау­ки в реги­оне. Поэто­му перед уни­вер­си­те­том постав­ле­на зада­ча до 2030 года создать эффек­тив­ную систе­му опе­ре­жа­ю­щей под­го­тов­ки кад­ров и обес­пе­чить науч­но-тех­но­ло­ги­че­ский про­рыв Саха­лин­ской обла­сти. Осо­бо под­черк­ну, что уни­вер­си­тет – это, преж­де все­го, люди, кото­рые смо­гут пере­дать зна­ния нашим детям. И СахГУ сего­дня вплот­ную зани­ма­ет­ся при­вле­че­ни­ем высо­ко­класс­ных пре­по­да­ва­те­лей. Все эти вопро­сы будут в цен­тре вни­ма­ния нашей дис­кус­сии, – отме­тил губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Участ­ни­кам стра­те­ги­че­ской сес­сии корот­ко рас­ска­за­ли о ряде инвест­про­ек­тов, кото­рые уже реа­ли­зу­ют­ся в обла­сти и кото­рые пред­сто­ит осу­ще­ствить. Это неф­те­га­зо­вый инду­стри­аль­ный парк. Он поз­во­лит лока­ли­зо­вать неф­те­сер­вис­ные услу­ги и обес­пе­чить обслу­жи­ва­ние шель­фо­вых про­ек­тов, а в даль­ней­шем и про­из­водств по глу­бо­кой пере­ра­бот­ке угле­во­до­ро­дов. Идет рабо­та над созда­ни­ем Восточ­но­го водо­род­но­го кла­сте­ра. Пред­по­ла­га­ет­ся орга­ни­за­ция про­из­вод­ства, экс­пор­та и раз­ви­тие внут­рен­не­го потреб­ле­ния водо­ро­да. В парт­нёр­стве со Спе­ци­аль­ным кон­струк­тор­ским бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний (СКБ САМИ) идет созда­ние Цен­тра водо­род­но­го инжи­ни­рин­га с опыт­ным поли­го­ном. С Роса­то­мом, РЖД и Транс­ма­ш­хол­дин­гом ведет­ся рабо­та по орга­ни­за­ции на Саха­лине пас­са­жир­ско­го желез­но­до­рож­но­го сооб­ще­ния с при­ме­не­ни­ем поез­дов на водо­род­ных топ­лив­ных эле­мен­тах. 

Нема­ло­важ­ным фак­то­ром, кото­рый обес­пе­чит успех этих про­ек­тов, явля­ет­ся созда­ние мощ­но­стей по про­из­вод­ству мик­ро­элек­тро­ни­ки. Это, напри­мер, созда­ние Цен­тра кол­лек­тив­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния – дизайн-центр «Cаха­лин» (АО НПЦ «ЭЛВИС» и ООО «ТЕЗОНА»). Все эти про­ек­ты поми­мо кад­ров тре­бу­ют нали­чия серьез­ной науч­ной базы и внед­ре­ния инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

В рам­ках боль­ших инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов до 2025 года будет созда­но свы­ше 15 тысяч новых высо­ко­тех­но­ло­гич­ных рабо­чих мест. Про­гноз потреб­но­сти в кад­рах до 2028 года пока­зы­ва­ет, что будут нуж­ны до 25 тысяч спе­ци­а­ли­стов с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем, и почти 44 тыся­чи чело­век со сред­ним про­фес­си­о­наль­ным.

– Губер­на­тор под­черк­нул, что есть колос­саль­ная потреб­ность в кад­рах. Но мы долж­ны знать кон­крет­но, кто нам нужен. Да, мы гото­вим спе­ци­а­ли­стов в обла­сти неф­те­га­зо­во­го дела, энер­ге­ти­ки. Но зача­стую рабо­то­да­те­ли гово­рят, что ком­пе­тен­ции не пол­ные. Поэто­му нам важен их запрос. Вме­сте с тем мы долж­ны спро­гно­зи­ро­вать буду­щие потреб­но­сти в кад­рах, учи­ты­вая раз­ви­тие тех­но­ло­гий, того же искус­ствен­но­го интел­лек­та. Сего­дняш­нее обсуж­де­ние будет посвя­ще­но, в том чис­ле этим вопро­сам, – про­ком­мен­ти­ро­вал и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

Руко­во­ди­тель вуза корот­ко пред­ста­вил экс­пер­там виде­ние раз­ви­тия кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, фун­да­мент кото­ро­го зало­жи­ли в Южно-Саха­лин­ске в нача­ле авгу­ста. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году. Напом­ним, про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Моде­ра­то­ром сес­сии высту­па­ет науч­ный руко­во­ди­тель феде­раль­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030», про­фес­сор Мос­ков­ской шко­лы управ­ле­ния СКОЛКОВО Андрей Вол­ков. В феде­раль­ной про­грам­ме сего­дня при­ни­ма­ют уча­стие 132 вуза из 56 реги­о­нов Рос­сии, в том чис­ле 12 уни­вер­си­те­тов из реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка.

– Уже 10 лет я плот­но вза­и­мо­дей­ствую с веду­щи­ми и реги­о­наль­ны­ми уни­вер­си­те­та­ми. Не сек­рет, что в послед­ние три-четы­ре года очень боль­шой фокус вни­ма­ния феде­раль­но­го цен­тра при­ко­ван к Даль­не­му Восто­ку. Поэто­му наша коман­да сего­дня здесь. Сек­рет успе­ха про­де­мон­стри­ро­вал ряд стран восто­ка за послед­ние деся­ти­ле­тия. Суть в том, что­бы уни­вер­си­тет мог пре­вра­щать науч­ные идеи в конеч­ный про­дукт. На этот путь вста­ли веду­щие уни­вер­си­те­ты стра­ны, но и реги­о­ны долж­ны влить­ся в этот поток. Убеж­ден, что Саха­лин ждет успех на пути раз­ви­тия уни­вер­си­те­та, – поде­лил­ся Андрей Вол­ков.

Сахалинский государственный университет и Дальневосточное отделение Российской академии наук подписали соглашение о сотрудничестве

Подписание состоялось на полях стратегической сессии «Роль кампуса СахалинTech в подготовке кадров и технологий для энергетики (шельфовые проекты, переработка, новая энергетика)».

48 просмотров
Читать

Согла­ше­ние под­пи­са­ли и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак и пред­се­да­тель ДВО РАН Юрий Куль­чин при уча­стии губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко.

В рам­ках под­пи­сан­но­го согла­ше­ния сто­ро­ны гото­вы объ­еди­нить уси­лия, инфор­ма­ци­он­ные и тех­но­ло­ги­че­ские ресур­сы, кото­рые поз­во­лят реа­ли­зо­вы­вать ряд наци­о­наль­ных про­ек­тов: «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» и «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка».

СахГУ и ДВО РАН опре­де­ли­ли для себя при­о­ри­тет­ные направ­ле­ния науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия: аль­тер­на­тив­ная энер­ге­ти­ка (вклю­чая водо­род­ные тех­но­ло­гии), неф­те­га­зо­хи­мия и тех­но­ло­гии созда­ния новых мате­ри­а­лов, осво­е­ние био­ре­сур­сов и шель­фа Даль­не­во­сточ­ных морей Рос­сии, мони­то­ринг и пре­ду­пре­жде­ние при­род­ных опас­но­стей (зем­ле­тря­се­ния, цуна­ми, тай­фу­ны, штор­мы, ополз­ни, снеж­ные зано­сы и т.п.), тех­но­ло­гии по пере­ра­бот­ке и ути­ли­за­ции мусо­ра, вклю­чая очи­ще­ние мор­ских, сточ­ных и иных типов вод от раз­лич­ных типов загряз­ни­те­лей, баль­нео­ло­гия и курор­то­ло­гия, созда­ние био­ло­ги­че­ски актив­ных доба­вок к пище, исто­ри­ко-куль­тур­ные и при­род­ные про­цес­сы раз­ви­тия тер­ри­то­рий Саха­лин­ской обла­сти и так далее.

– Сего­дня мы пере­шли на новый уро­вень сотруд­ни­че­ства, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми нам пред­сто­ит начать под­го­тов­ку науч­ных, науч­но-тех­ни­че­ских и инже­нер­ных кад­ров в обла­сти гео­ло­гии, неф­те- и газо­до­бы­чи и пере­ра­бот­ки угле­во­до­ро­дов, мор­ских иссле­до­ва­ний, био­ло­гии, химии и в дру­гих смеж­ных обла­стях. Одна из пер­во­сте­пен­ных задач, кото­рую нам нуж­но сей­час решить – это созда­ние лабо­ра­то­рии неф­те­га­зо­хи­мии, кото­рая в буду­щем долж­на стать само­сто­я­тель­ным инсти­ту­том в кам­пу­се Саха­линTech.

Напом­ним, что ранее пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти и Даль­не­во­сточ­ное отде­ле­ние Рос­сий­ской ака­де­мии наук заклю­чи­ли согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве. Оно поз­во­лит уче­ным орга­ни­зо­вать серию иссле­до­ва­ний по направ­ле­ни­ям, наи­бо­лее зна­чи­мым для эко­но­ми­ки ост­ров­но­го реги­о­на.

«Школа старост» дала студентам СахГУ возможность личного роста

Старосты всех учебных групп собрались на образовательной площадке «Школа старост».

31 просмотр
Читать

Ста­ро­сты всех учеб­ных групп собра­лись на обра­зо­ва­тель­ной пло­щад­ке «Шко­ла ста­рост». Это обра­зо­ва­тель­ный модуль про­ек­та «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла», кото­рый под­дер­жан Росмо­ло­де­жью и реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках гран­то­во­го кон­кур­са. 

– Пер­вич­ная цель – про­сто позна­ко­мить­ся, что­бы ста­ро­сты в раз­ных струк­тур­ных под­раз­де­ле­ни­ях пони­ма­ли, кто их «сосе­ди», как им нала­жи­вать ком­му­ни­ка­цию, – рас­ска­за­ла дирек­тор депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – А самое важ­ное – созда­ние инсти­ту­та ста­рост в вузе, выстра­и­ва­ние рабо­ты ста­ро­ста­тов внут­ри под­раз­де­ле­ний уни­вер­си­те­та.

Так, на про­ект­ной сес­сии «Шко­лы ста­рост» в рабо­чие груп­пы по обсуж­де­нию вопро­сов вза­и­мо­дей­ствия были под­клю­че­ны пред­ста­ви­те­ли дирек­ции инсти­ту­тов и кол­ле­джей. Этот опыт ока­зал­ся инте­рес­ным как для самих ста­рост, так и для вузов­ских руко­во­ди­те­лей, кото­рые смог­ли глуб­же погру­зить­ся в слож­ную сту­ден­че­скую сре­ду и понять, что же вол­ну­ет наших сту­ден­тов сего­дня. 

Одним из пре­по­да­ва­те­лей «Шко­лы» высту­пил феде­раль­ный экс­перт, кура­тор про­ек­та для ста­рост и тью­то­ров в Уфим­ском уни­вер­си­те­те нау­ки и тех­но­ло­гий Сте­пан Город­ков. 

– «Шко­ла ста­рост» – это боль­шой про­ект и очень насы­щен­ная про­грам­ма, – пояс­ня­ет он. – Рабо­та ста­ро­сты по управ­ле­нию груп­пой, вза­и­мо­дей­ствию с дирек­ци­ей раз­ви­ва­ет у ребят навы­ки управ­ле­ния и даёт воз­мож­но­сти роста. Напри­мер, мы про­ра­ба­ты­ва­ли с ребя­та­ми долж­ност­ную инструк­цию ста­ро­сты, где про­пи­сы­ва­ли все его функ­ции и обя­зан­но­сти. Обсуж­да­ли, как понять, что ста­ро­ста – это уже не твоё и необ­хо­ди­мо ухо­дить с этой долж­но­сти, что­бы не умень­шать эффек­тив­ность груп­пы. У ребят на самом деле в целом все хоро­шо, слож­ных, про­блем­ных момен­тов не было. Мы про­сто выра­ба­ты­ва­ем меха­низм даль­ней­шей рабо­ты и вза­и­мо­дей­ствия.

– Если чест­но, я уже хочу пора­бо­тать со сво­ей груп­пой, создать риту­а­лы и цен­но­сти, над чем мы толь­ко что рабо­та­ли, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­ем от заня­тий пер­во­курс­ни­ца ЮСПК Кри­сти­на Пис­кун (про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра»). – Изна­чаль­но у меня от «Шко­лы ста­рост» не было осо­бых ожи­да­ний, про­сто была цель полу­чить новые воз­мож­но­сти, новое окру­же­ние и узнать новых людей. Мне понра­ви­лось, в целом я доволь­на и хочу, что­бы к нам боль­ше при­ез­жа­ли, рас­ска­зы­ва­ли что-то инте­рес­ное и даль­ше.

В свою оче­редь сту­дент 1 кур­са, буду­щий учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Ники­та Семер­нин уже име­ет опыт ста­ро­сты со шко­лы, поэто­му ему боль­ше все­го был инте­ре­сен учеб­ный блок, посвя­щён­ный нала­жи­ва­нию ком­му­ни­ка­ции внут­ри кол­лек­ти­ва, так как в шко­ле это один кол­лек­тив, а в инсти­ту­те уже совер­шен­но дру­гой. 

– Мы ещё мало зна­ко­мы, но я как ста­ро­ста ста­ра­юсь объ­еди­нять груп­пу. После пар игра­ем в настоль­ные игры, ста­ра­ем­ся выхо­дить в биб­лио­те­ку, соби­ра­ем­ся пой­ти в кар­тин­ную гале­рею, – рас­ска­зал Ники­та. – Очень важ­но най­ти к каж­до­му под­ход. Как ста­ро­ста ты раз­ви­ва­ешь­ся в раз­лич­ных сфе­рах, и в буду­щем, когда я при­ду устра­и­вать­ся на рабо­ту, я думаю, все мои навы­ки помо­гут само­му мне и рабо­то­да­те­лю.

Сахалинцев приглашают на День открытых дверей Банка России

Общероссийский День открытых дверей Банка России пройдет 30 сентября 2023 года. Регулятор примет гостей в 64 городах страны, в том числе в Южно-Сахалинске.

37 просмотров
Читать

День откры­тых две­рей — это воз­мож­ность побы­вать в тер­ри­то­ри­аль­ных учре­жде­ни­ях Цен­траль­но­го бан­ка, узнать о про­шлом и насто­я­щем финан­со­вой систе­мы госу­дар­ства и рос­сий­ских денег. Посе­ти­те­ли позна­ко­мят­ся с исто­ри­че­ски­ми фак­та­ми о денеж­ных зна­ках, уви­дят, что скры­то на совре­мен­ных купю­рах, и научат­ся давать отпор мошен­ни­кам. Меро­при­я­тие будет инте­рес­но посе­ти­те­лям от 14 лет и стар­ше.

«В этом году День откры­тых две­рей в Южно-Саха­лин­ске прой­дет в фор­ма­те тура, это будет ком­плекс актив­но­стей. Посе­ти­те­ли уви­дят наш недав­но открыв­ший­ся музей, побы­ва­ют на мастер-клас­сах от экс­пер­тов по денеж­ным зна­кам Бан­ка Рос­сии. Так­же мы гото­вим корот­кие лек­ции, на кото­рых рас­ска­жем, как защи­щать­ся от кибер­мо­шен­ни­ков», — рас­ска­зал управ­ля­ю­щий Отде­ле­ни­ем Бан­ка Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Шка­ру­бо.

Гости не толь­ко полу­чат новые зна­ния, но и забе­рут с собой памят­ные суве­ни­ры, кото­рые сде­ла­ют сво­и­ми рука­ми. Так­же все жела­ю­щие смо­гут сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся на рабо­чем месте бан­ков­ско­го слу­жа­ще­го 1950‑х годов.

На все меро­при­я­тия мож­но попасть толь­ко по пред­ва­ри­тель­ной запи­си.

С собой необ­хо­ди­мо взять пас­порт.

День откры­тых две­рей прой­дет по адре­су: г. Южно-Саха­линск, пр. Ком­му­ни­сти­че­ский, 47.