Президент РАН узнал о новых лабораториях СахГУ

Президент Российской академии наук академик Геннадий Красников познакомился с проектами лабораторий Передовой инженерной школы СахГУ.

258 просмотров
Читать

Свой визит в Южно-Саха­линск он начал с недав­но откры­то­го водо­род­но­го поли­го­на, кото­рый рас­по­ло­жен на тер­ри­то­рии СКБ САМИ. Бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию водо­род­ных энер­го­уста­но­вок, будут решать­ся вопро­сы энер­го­снаб­же­ния изо­ли­ро­ван­ных тер­ри­то­рий: Куриль­ских ост­ро­вов и север­ных рай­о­нов Саха­ли­на, а водо­род­ное топ­ли­во будет при­ме­нять­ся для обес­пе­че­ния рабо­ты обще­ствен­но­го транс­пор­та и тяже­лой тех­ни­ки на эко­ло­ги­че­ски чистом топ­ли­ве. Тех­но­ло­гии, про­те­сти­ро­ван­ные на Саха­лине, будут внед­ре­ны в дру­гие реги­о­ны Даль­не­го Восто­ка и по всей тер­ри­то­рии Рос­сии.

Так, испы­та­тель­ный лабо­ра­тор­ный центр, кото­рый созда­ёт СахГУ сов­мест­но с «Саха­лин­ской энер­ги­ей» будет вклю­чать три лабо­ра­то­рии: мате­ри­а­ло­ве­де­ния, неф­те­га­зо­вую хими­ко-ана­ли­ти­че­скую и элек­тро­тех­ни­че­скую.

– На сего­дня, сов­мест­но с пред­ста­ви­те­ля­ми «Саха­лин­ской энер­ги­ей» сфор­ми­ро­ва­ны и согла­со­ва­ны: пере­чень лабо­ра­тор­но­го обо­ру­до­ва­ния, виды лабо­ра­тор­ных сер­ви­сов, раз­ра­бо­та­на финан­со­вая модель. В насто­я­щее вре­мя под­го­тов­ле­ны тех­ни­че­ские зада­ния для раз­ме­ще­ния лабо­ра­то­рий на тер­ри­то­рии СКБ САМИ, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ек­та, кан­ди­дат хими­че­ских наук Евге­ния Вла­со­ва.

Лабо­ра­то­рии фор­ми­ру­ют­ся в рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. Ввод в экс­плу­а­та­цию лабо­ра­то­рий пла­ни­ру­ет­ся в IV квар­та­ле 2025 года. После про­хож­де­ния про­це­дур аккре­ди­та­ции и атте­ста­ции лабо­ра­то­рий СахГУ полу­чит уни­каль­ную тех­ни­че­скую ком­пе­тен­цию и смо­жет ока­зы­вать сер­вис­ные услу­ги пред­при­я­ти­ям ТЭК вклю­чая клю­че­вые шель­фо­вые про­ек­ты.

Аккре­ди­то­ван­ная феде­раль­ной служ­бой аккре­ди­та­ции неф­те­га­зо­вая хими­ко-ана­ли­ти­че­ская лабо­ра­то­рия кон­со­ли­ди­ру­ет в одном месте испы­та­ния масел, неф­ти, газа, пла­сто­вых вод, хими­че­ских реа­ген­тов не пред­став­лен­ных в насто­я­щее вре­мя в ост­ров­ном реги­оне, что суще­ствен­но повли­я­ет на опе­ра­тив­ность полу­че­ния резуль­та­тов для инду­стри­аль­ных парт­не­ров, за счёт сокра­ще­ния вре­мя на достав­ку проб. Часть поме­ще­ний пла­ни­ру­ет­ся исполь­зо­вать в обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се в части изу­че­ния пере­до­вых мето­дов кон­тро­ля каче­ства и про­ве­де­ния иссле­до­ва­ний в рам­ках НИОКР.

Ещё одна лабо­ра­то­рия – элек­тро­тех­ни­че­ская – будет ока­зы­вать сер­вис­ные услу­ги для неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти в сфе­ре элек­три­че­ских изме­ре­ний и испы­та­ний, а так­же тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния устройств релей­ной защи­ты и авто­ма­ти­ки.

– Ока­зы­вая сер­вис­ные услу­ги для пред­при­я­тий инду­стрии, мы так­же парал­лель­но созда­ём базу для про­ве­де­ния науч­но-иссле­до­ва­тель­ских кон­струк­тор­ских раз­ра­бо­ток, а так­же для наших сту­ден­тов, кото­рые смо­гут про­во­дить необ­хо­ди­мые элек­три­че­ские изме­ре­ния, испы­та­ния для сво­их науч­ных работ, – под­черк­нул руко­во­ди­тель про­ек­та по созда­нию элек­тро­тех­ни­че­ской лабо­ра­то­рии Вален­тин Чехо­нин.

Дан­ная лабо­ра­то­рия так­же закры­ва­ет вопро­сы логи­сти­ки, предо­став­ляя сер­ви­сы в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти от про­из­вод­ствен­ных пло­ща­док инду­стри­аль­ных парт­нё­ров. Кро­ме того, пере­чень про­во­ди­мых испы­та­ний и изме­ре­ний рас­про­стра­ня­ет­ся в том чис­ле на нетра­ди­ци­он­ные источ­ни­ки элек­тро­энер­гии, в том чис­ле водо­род­ную энер­ге­ти­ку и вет­ро­энер­ге­ти­ку.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал вто­рым вузом на Даль­нем Восто­ке, где будет реа­ли­зо­вы­вать­ся про­ект Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. Основ­ная тема ПИШ Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та – это под­го­тов­ка кад­ров для реа­ли­за­ции новых про­ек­тов в обла­сти энер­ге­ти­ки и раз­ви­тие водо­род­ных тех­но­ло­гий. Феде­раль­ный про­ект «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках госу­дар­ствен­ной про­грам­мы «Науч­но-тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие Рос­сий­ской Феде­ра­ции».

Смысл в служении

Студентка СахГУ Лобода Полина приняла участие в заезде «Служение» на форуме «Территория смыслов».

135 просмотров
Читать

С 13 по 17 авгу­ста в Сол­неч­но­гор­ске для участ­ни­ков сме­ны высту­пи­ли более 20 опыт­ней­ших и авто­ри­тет­ные спи­ке­ров и экс­пер­тов.

Клю­че­вая зада­ча заез­да — выра­бот­ка реше­ний для госу­дар­ства по раз­ви­тию потен­ци­а­ла моло­дё­жи в пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нах, сило­вых ведом­ствах и на госу­дар­ствен­ной служ­бе.

Участ­ни­кам и экс­пер­там сов­мест­но пред­сто­ит сфор­ми­ро­вать при­вле­ка­тель­ные для моло­дё­жи обра­зы моло­до­го гос­слу­жа­ще­го и моло­до­го сотруд­ни­ка сило­вых струк­тур.

В 2024 году у каж­до­го заез­да есть свой сим­вол — извест­ный чело­век, высту­па­ю­щий идей­ным вдох­но­ви­те­лем для участ­ни­ков. Сим­во­лом заез­да «Слу­же­ние» стал выда­ю­щий­ся пол­ко­во­дец Геор­гий Жуков. Его образ выбра­ли из-за исклю­чи­тель­но­го муже­ства, само­от­вер­жен­но­сти и пре­дан­но­сти сво­е­му делу.


– Повест­ка сме­ны была посвя­ще­на борь­бе с глав­ны­ми вызо­ва­ми совре­мен­но­сти, путям раз­ви­тия на гос­служ­бе, пер­со­наль­ной эффек­тив­но­сти и воз­мож­но­стям моло­дёж­ной поли­ти­ки. - рас­ска­зы­ва­ет Поли­на Лобо­да.

Про педагогику и наставничество

Студент университета принял участие во Всероссийском форуме «Машук» (г. Пятигорск).

111 просмотров
Читать

С 9 по 16 авгу­ста, сту­дент 3 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Сте­па­нов Ста­ни­слав стал участ­ни­ком юби­лей­но­го XV Все­рос­сий­ско­го фору­ма «Машук».

В тече­ние неде­ли ребя­та полу­ча­ли новые зна­ния в обла­сти педа­го­ги­ки, вос­пи­та­ния и настав­ни­че­ства по семи тема­ти­че­ским направ­ле­ни­ям: «Гар­мо­ния», «Про­гресс», «Един­ство», «Забо­та», «Под­держ­ка», «Вдох­но­ве­ние» и «Рост». Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма вклю­ча­ла встре­чи с име­ни­ты­ми спи­ке­ра­ми, обсуж­де­ние совре­мен­ных вопро­сов педа­го­ги­ки, обмен опы­том и пре­зен­та­ции про­ек­тов.

«За неде­лю про­ве­дён­ную в пред­го­рьях Эль­бру­са я узнал от веду­щих спи­ке­ров о том, как эффек­тив­но и быст­ро побе­дить раз­лич­ные кри­зи­сы, кото­рые могут про­изой­ти у моло­до­го педа­го­га, смог выяс­нить основ­ные прин­ци­пы эффек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции, узнал о спо­со­бах пере­вос­пи­та­ния слож­ных уче­ни­ков, а так­же затро­нул тему рабо­ты с уче­ни­ка­ми с ОВЗ» – делит­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми Ста­ни­слав.

Кро­ме того, форум­чане тра­ди­ци­он­но при­ня­ли уча­стие в полез­ной про­грам­ме: помо­га­ли жите­лям рос­сий­ских тер­ри­то­рий, постра­дав­шим от агрес­сии ВСУ, а так­же помо­га­ли бой­цам СВО — пле­ли мас­ки­ро­воч­ные сети, изго­тав­ли­ва­ли стель­ки, подуш­ки, сухие армей­ские души и дру­гие важ­ней­шие на пере­до­вой вещи.

Студентов бывших не бывает

Выпускники Южно-Сахалинского педагогического института (ныне СахГУ) посетили островной университет.

132 просмотра
Читать

Для семей­ной четы Кри­по­ша­по­вых воз­вра­ще­ние в сте­ны аль­ма-матер поис­ти­не вол­ни­тель­ное собы­тие. В род­ные ауди­то­рии они вер­ну­лись спу­стя 47 лет, нака­нуне сво­ей золо­той сва­дьбы.

Вяче­слав Михай­ло­вич Кри­во­ша­пов посту­пил на физ­мат в ЮСГПИ в 1971 году и окон­чил его 1976‑м. А после сда­чи госу­дар­ствен­ных экза­ме­нов ушел слу­жить в Совет­скую армию. Его супру­га Раи­са Гри­го­рьев­на Кри­во­ша­по­ва (Рось) в 1970 году тоже посту­пи­ла в ЮСГПИ, но на ино­стран­ные язы­ки, и успеш­но закон­чи­ла его в 1975 году.

В сопро­вож­де­нии спе­ци­а­ли­ста по рабо­те с моло­де­жью депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Али­ны Жоголь выпуск­ни­ки про­шлись по сту­ден­че­ско­му город­ку, посе­ти­ли учеб­ные кор­пу­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния и Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти и даже загля­ну­ли в неко­то­рые ауди­то­рии.

– Я пом­ню, что моя буду­щая супру­га про­жи­ва­ла в обще­жи­тии ЮСГПИ (ныне зда­ние Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки), на пятом эта­же, пря­мо над козырь­ком, кото­рый выхо­дит на ули­цу Лени­на. А я жил напро­тив обще­жи­тия, и мы пери­о­ди­че­ски маха­ли друг дру­гу в окна. Мы поже­ни­лись еще сту­ден­та­ми в 1974 году, а в 1975‑м у нас роди­лась дочь, – рас­ска­зы­ва­ет Вяче­слав Михай­ло­вич.

Супру­га Вяче­сла­ва Кри­во­ша­по­ва после окон­ча­ния ЮСГПИ рабо­та­ла учи­те­лем ино­стран­но­го язы­ка в шко­ле №16 г. Южно-Саха­лин­ска. Орга­ни­за­то­ры встре­чи для выпуск­ни­ков под­го­то­ви­ли сюр­приз для Раи­сы Гри­го­рьев­ны и про­ве­ли экс­кур­сию по тер­ри­то­рии шко­лы. По ее вос­по­ми­на­ни­ям, каби­нет рас­по­ла­гал­ся на пер­вом эта­же, а окна выхо­ди­ли на ул. Погра­нич­ную.

– В 1977 году, после того как мой супруг закон­чил служ­бу в армии, мы пере­еха­ли в Бел­го­род, где про­жи­ва­ем по сей день. На Саха­лине мы не были 47 лет. Мой муж сде­лал мне пода­рок на золо­тую сва­дьбу, кото­рую мы отме­тим на днях, и при­вез меня в Южно-Саха­линск, – делит­ся Раи­са Кри­во­ша­по­ва.

Семья Кри­во­ша­по­вых не изме­ня­ла сво­ей про­фес­сии и всю жизнь про­ра­бо­та­ла в шко­ле. Раи­са Гри­го­рьев­на – учи­те­лем англий­ско­го язы­ка, а Вяче­слав Михай­ло­вич дирек­то­ром шко­лы. При этом 25 лет тру­до­во­го ста­жа про­шло за рубе­жом.

– Я рабо­тал дирек­то­ром школ при посоль­ствах Рос­сии в Юго­сла­вии, Вели­ко­бри­та­нии, Кам­бод­же, Таи­лан­де и в Дании. Перед этим закон­чил кур­сы ЮНЕСКО – физи­ка и мате­ма­ти­ка на фран­цуз­ском язы­ке, три года пре­по­да­вал физи­ку и химию на фран­цуз­ском язы­ке в лицее в Алжи­ре, – вспо­ми­на­ет Вяче­слав Михай­ло­вич.

Выпуск­ни­ки не толь­ко посмот­ре­ли тер­ри­то­рию уни­вер­си­те­та и узна­ли про рено­ва­цию сту­ден­че­ско­го город­ка, но и посе­ти­ли стро­и­тель­ные пло­щад­ки буду­ще­го кам­пу­са «Саха­лин­Тех» – науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс и сту­ден­че­ский горо­док. Мас­шта­бы стро­и­тель­ства и внут­рен­не­го содер­жа­ния их очень уди­ви­ли.

– Зна­е­те, мы уве­ре­ны, наш уни­вер­си­тет ста­нет зна­ко­вым местом для сту­ден­тов и нау­ки. Конеч­но, в дале­ких 70‑х годах мы и меч­тать не мог­ли, что наш ЮСГПИ ста­нет настоль­ко боль­шим и настоль­ко при­вле­ка­тель­ным местом для сту­ден­тов. Тем более что сей­час на Саха­лин ста­ра­ют­ся попасть на раз­ные направ­ле­ния под­го­тов­ки. Хотим поже­лать нынеш­ним и буду­щим сту­ден­там быть ста­ра­тель­ны­ми, хоро­шо учить­ся, нахо­дить свою любовь и созда­вать моло­дые семьи. И еще важ­но пом­нить, что педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти очень важ­ны для само­ре­а­ли­за­ции и о пра­виль­ном вос­пи­та­нии буду­ще­го поко­ле­ния спе­ци­а­ли­стов, – оста­ви­ла свое напут­ствие семья Кри­во­ша­по­вых.

Студенты СахГУ приняли участие в реконструкции боя за освобождение Сахалина в августе 1945 года

В середине августа состоялась V юбилейная военно-историческая реконструкция в селе Рощино (Смирныховский район) «Штурм полицейского поста Хандаса».

113 просмотров
Читать

В ней при­ня­ли уча­стие око­ло 60 чело­век из Хаба­ров­ска, Яку­тии, Саха­лин­ской, Мос­ков­ской, Ростов­ской обла­стей, Мор­до­вии и Татар­ста­на. В «бою» при­ня­ли уча­стие и два сту­ден­та СахГУ: Воро­нов Дмит­рий и Алек­санд­рен­ко­ва Реги­на.

Осо­бен­ность рекон­струк­ции в том, что она про­хо­дит на исто­ри­че­ском месте вос­со­зда­ва­е­мых собы­тий. Имен­но тут 11–12 авгу­ста на совре­мен­ной реке Бори­сов­ка раз­вер­нул­ся оже­сто­чён­ный бой за поли­цей­ский пост «Ханда­са», в ходе кото­ро­го погиб­ло 64 совет­ских сол­да­та. Мы чтим име­на геро­ев, отдав­ших свою жизнь за осво­бож­де­ние ост­ро­ва Саха­лин и куриль­ско­го архи­пе­ла­га от япон­ских мили­та­ри­стов, – отме­ча­ет Дмит­рий Воро­нов.

К меро­при­я­тию при­со­еди­ни­лись сот­ни жите­лей и гостей ост­ров­но­го реги­о­на, в том чис­ле участ­ни­ки Все­рос­сий­ско­го моло­деж­но­го фору­ма «ОстроVа» плат­фор­мы Росмолодёжь.События.

Вопросы экологической безопасности будут изучать молодые учёные на летней школе «ЭЛИПСИО»

Летняя школа для молодых учёных «ЭЛИПСИО», посвящённая исследованиям природных систем и источников опасностей, начала работу на базе СахГУ.

143 просмотра
Читать

Уча­стие в ней при­ни­ма­ют сту­ден­ты, маги­стран­ты, аспи­ран­ты и моло­дые учё­ные из уни­вер­си­те­тов стра­ны.

В тече­ние неде­ли для них прой­дёт обу­че­ние по тема­ти­че­ским моду­лям, где будут обо­зре­вать­ся раз­лич­ные источ­ни­ки опас­но­сти: гео­ло­ги­че­ские и гид­ро­ло­ги­че­ские, био­ло­ги­че­ские, эко­ло­ги­че­ские и метео­ро­ло­ги­че­ские, тех­но­ген­ные. Так­же будут затро­ну­ты вопро­сы машин­но­го обу­че­ния и гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем, моде­ли­ро­ва­ния раз­лич­ных видов опас­но­стей.

Прак­ти­че­ская часть лет­ней шко­лы для моло­дых учё­ных будет про­хо­дить на бере­гу Тихо­го оке­а­на на науч­но-иссле­до­ва­тель­ской базе СахГУ «Тара­най».

– Идеи, кото­рые пред­ла­га­ют ребя­та, так или ина­че долж­ны полу­чить своё отра­же­ние в стра­те­ги­че­ском пла­ни­ро­ва­нии Саха­лин­ской обла­сти, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ек­та «ЭЛИПСИО», кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук, доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Оле­ся Куп­цо­ва. – Самый хоро­ший про­ект полу­чит под­держ­ку уни­вер­си­те­та, и даль­ней­шая рабо­та по нему будет про­во­дить­ся в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030».

На цере­мо­нии откры­тия шко­лы её участ­ни­ков при­вет­ство­ва­ли заме­сти­тель мини­стра эко­ло­гии и устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Нел­ли Завал­ко­ва и про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев.

– У вас будет прак­ти­че­ски пол­ная неде­ля погру­же­ния в уни­каль­ную науч­ную сре­ду, – обра­тил­ся к ребя­там про­рек­тор. – Вы позна­ко­ми­тесь с реги­о­ном, пред­ста­ви­те здесь свои докла­ды и нара­бот­ки в обла­сти кли­ма­та, эко­ло­гии, дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли, тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти. У вас будет воз­мож­ность про­явить себя на спе­ци­аль­ных ворк­шо­пах и мастер-клас­сах, где вы може­те пред­ло­жить ини­ци­а­ти­вы, кото­рые затем вме­сте с вами мы смо­жем реа­ли­зо­вать в нашем реги­оне.

Алек­сей Огнев под­черк­нул, что Саха­лин­ская область – одна из самых дина­мич­но раз­ви­ва­ю­щих­ся и вхо­дит в топ‑5 рос­сий­ских реги­о­нов по рей­тин­гам инно­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия. Сов­мест­но с пра­ви­тель­ством обла­сти ост­ров­ной уни­вер­си­тет реа­ли­зу­ет амби­ци­оз­ный про­ект по созда­нию ново­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, где уже сего­дня фор­ми­ру­ют­ся науч­ные кол­лек­ти­вы, новые шко­лы, инсти­ту­ты, лабо­ра­то­рии. Мно­гие науч­ные направ­ле­ния реа­ли­зу­ют­ся не толь­ко в мас­шта­бах реги­о­на, но и на все­рос­сий­ском и даже миро­вом уровне.

– Для мно­гих из нас Саха­лин уже стал тем местом, где мы можем дей­стви­тель­но реа­ли­зо­вать свою меч­ту и сде­лать что-то полез­ное не толь­ко для Саха­ли­на, но и для Рос­сии в целом. Сего­дня такая уни­каль­ная воз­мож­ность появи­лась и у вас, – уве­рен про­рек­тор СахГУ.

Школы для молодых ученых

На базе СахГУ пройдут летняя школа для молодых ученых "ЭЛИПСИО" и III Межрегиональная школа Всероссийского студенческого клуба «Вернадский» – Сахалин.

141 просмотр
Читать

Лет­няя шко­ла для моло­дых уче­ных ЭЛИПСИО

19 авгу­ста – 25 авгу­ста 2024 года на базе СахГУ прой­дет Лет­няя шко­ла для моло­дых уче­ных «ЭЛИПСИО», посвя­щен­ная иссле­до­ва­ни­ям при­род­ных систем и источ­ни­ков опас­но­стей.

ЭЛИПСИО - уни­каль­ная воз­мож­ность для эко­ло­гов и моло­дых иссле­до­ва­те­лей смеж­ных спе­ци­аль­но­стей прой­ти обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му и полу­чить доку­мент госу­дар­ствен­но­го образ­ца (удо­сто­ве­ре­ние).

В шко­ле для моло­дых уче­ных ЭЛИПСИО будет раз­ра­бо­та­на и внед­ре­на инно­ва­ци­он­ная систе­ма обра­зо­ва­ния и про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия насе­ле­ния, направ­лен­ная на повы­ше­ние интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла и рас­ши­ре­ние зна­ний в обла­сти мони­то­рин­га, оцен­ки и про­гно­зи­ро­ва­ния при­род­ных и тех­но­ген­ных про­цес­сов, с целью обес­пе­че­ния про­до­воль­ствен­ной, био­ло­ги­че­ской…

Прак­ти­че­ская часть лет­ней шко­лы для моло­дых уче­ных будет про­хо­дить на бере­гу Тихо­го оке­а­на на науч­но-иссле­до­ва­тель­ской базе СахГУ «Тара­най».

В рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы слу­ша­те­ли будут обу­чать­ся по основ­ным моду­лям:

  • Модуль 1. Гео­ло­ги­че­ские и гид­ро­ло­ги­че­ские источ­ни­ки опас­но­сти.
  • Модуль 2.Биологические источ­ни­ки опас­но­сти.
  • Модуль 3.Экологические и метео­ро­ло­ги­че­ские источ­ни­ки опас­но­сти.
  • Модуль 4.Техногенные источ­ни­ки опас­но­сти.
  • Модуль 5. Машин­ное обу­че­ние и гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы. Моде­ли­ро­ва­ние раз­лич­ных видов опас­но­стей.

Про­грам­ма шко­лы ЭЛИПСИО

III Меж­ре­ги­о­наль­ная шко­ла Все­рос­сий­ско­го сту­ден­че­ско­го клу­ба «Вер­над­ский» – Саха­лин

С 22 по 25 авгу­ста в СахГУ прой­дет III Меж­ре­ги­о­наль­ная шко­ла Все­рос­сий­ско­го сту­ден­че­ско­го клу­ба «Вер­над­ский» – Саха­лин. Шко­ла орга­ни­зо­ва­на Сту­ден­че­ским сою­зом МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, Сту­ден­че­ским науч­ным обще­ством МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва и Все­рос­сий­ским сту­ден­че­ским клу­бом «Вер­над­ский» при финан­со­вой под­держ­ке ПАО «НК «Рос­нефть»».

Шко­ла объ­еди­нит сту­ден­тов, аспи­ран­тов, моло­дых уче­ных, а так­же сту­ден­тов учре­жде­ний СПО.

В рам­ках Шко­лы будут про­ве­де­ны мастер-клас­сы, стра­те­ги­че­ские и фаси­ли­та­ци­он­ные сес­сии, дело­вые игры и дис­кус­сии с уча­сти­ем веду­щих экс­пер­тов.

Тема­ти­че­ские направ­ле­ния Шко­лы:

  • Соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Даль­не­го Восто­ка Рос­сии;
  • «Саха­лин­ские экс­пе­ри­мен­ты» и уча­стие моло­дых уче­ных;
  • Непре­рыв­ное обра­зо­ва­ние «Шко­ла – вуз – пред­при­я­тие»;
  • Пер­спек­ти­вы исполь­зо­ва­ния тех­но­ло­гий искус­ствен­но­го интел­лек­та в нау­ко­ём­ких про­ек­тах реги­о­на;
  • Доб­ро­воль­че­ство, спорт и твор­че­ство;
  • Здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии для реги­о­на;
  • Сохра­не­ние уни­каль­ной при­ро­ды и куль­тур­но­го насле­дия Саха­ли­на.

Про­грам­ма Шко­лы «Вер­над­ский»

Ежегодный конкурс на соискание просветительской награды Знание.Премия — 2024

Знание.Премия — главная просветительская награда страны, которая была учреждена Российским обществом «Знание».

138 просмотров
Читать

Знание.Премия — глав­ная про­све­ти­тель­ская награ­да стра­ны, кото­рая была учре­жде­на Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» в 2021 году для при­зна­ния дости­же­ний педа­го­гов, лек­то­ров, авто­ров, бло­ге­ров, попу­ля­ри­за­то­ров нау­ки и дру­гих дея­те­лей про­све­ще­ния, а так­же что­бы отме­тить про­све­ти­тель­ские про­ек­ты и ком­па­нии из раз­ных сфер.

В 2024 году кон­курс на соис­ка­ние про­све­ти­тель­ской награ­ды Знание.Премия про­хо­дит в чет­вер­тый раз. С каж­дым новым сезо­ном он ста­но­вит­ся все более вос­тре­бо­ван­ным и демон­стри­ру­ет рас­ту­щий пре­стиж мис­сии про­све­ти­те­ля. В 2022 году тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния лау­ре­а­тов про­хо­ди­ла в Госу­дар­ствен­ном Крем­лев­ском двор­це. Пре­мия тогда собра­ла более 6000 соис­ка­те­лей, а в 2023 году полу­че­но уже более 18 тысяч заявок из 89 реги­о­нов Рос­сии и 34 стран.

Заяв­ки в новом сезоне соис­ка­те­ли могут направ­лять через офи­ци­аль­ный сайт award.znanierussia.ru лич­но на себя и на дру­гих людей, кото­рые внес­ли вклад в про­све­ще­ние в 2023–2024 годах, сыг­ра­ли роль в раз­ви­тии науч­но­го и куль­тур­но­го кру­го­зо­ра, в повы­ше­нии обра­зо­ва­тель­но­го уров­ня граж­дан. Так­же номи­ни­ро­вать мож­но ком­па­нии и про­ек­ты, рас­про­стра­ня­ю­щие полез­ные зна­ния.

Для того что­бы стать лау­ре­а­том Знание.Премия, необ­хо­ди­мо прой­ти несколь­ко эта­пов отбо­ра и полу­чить высо­кие оцен­ки экс­пер­тов и Почет­но­го жюри. Лау­ре­а­тов в кате­го­ри­ях «про­све­ти­тель­ский про­ект» и «про­све­ти­тель» номи­на­ции «Народ­ный выбор» опре­де­лит народ­ное онлайн-голо­со­ва­ние, кото­рое прой­дет в мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те, а лау­ре­ат-про­све­ти­тель в номи­на­ции «Выбор Пер­вых» опре­де­лит­ся закры­тым голо­со­ва­ни­ем Феде­раль­но­го Сове­та Пер­вых, в кото­рый вхо­дят дети и под­рост­ки из всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

В чет­вер­том сезоне награ­да Знание.Премия вру­ча­ет­ся в 19 номи­на­ци­ях. Новая номи­на­ция «За вклад в сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей» при­уро­че­на к Году семьи в Рос­сии, а номи­на­ция «За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Нау­ка и Тех­но­ло­гии»» при­уро­че­на к Деся­ти­ле­тию нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии. Так­же сре­ди новых номи­на­ций — «За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­ло­гия и Туризм»». Сто­ит отме­тить, что в этом сезоне награ­да Знание.Премия вновь будет вру­че­на граж­да­ни­ну ино­стран­но­го госу­дар­ства в номи­на­ции «Ино­стран­ный про­све­ти­тель года» и про­све­ти­те­лю воз­рас­том от 12 до 17 лет в номи­на­ции «Юный про­све­ти­тель года».

Основ­ные эта­пы Знание.Премия — 2024

I этап. Заявоч­ная кам­па­ния. 30 мая — 30 сен­тяб­ря 2024 года

Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся на сай­те award.znanierussia.ru от граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции, ино­стран­ных граж­дан, орга­ни­за­ций или ком­па­ний, веду­щих про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность. Номи­нан­та­ми награ­ды Знание.Премия могут стать про­све­ти­те­ли, про­ек­ты и ком­па­нии, внес­шие зна­чи­тель­ный вклад в про­све­ще­ние в 2023–2024 годах.

II этап. Отбор и оцен­ка заявок. Сен­тябрь — ноябрь 2024 года

На пред­ва­ри­тель­ном отбо­роч­ном эта­пе заяв­ки заоч­но оце­нит Экс­перт­ная комис­сия из чис­ла парт­не­ров Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние». Далее заяв­ки рас­смот­рит Экс­перт­ный совет, в кото­рый вой­дут госу­дар­ствен­ные дея­те­ли, кан­ди­да­ты и док­то­ра наук, руко­во­ди­те­ли моло­деж­ных орга­ни­за­ций, кор­по­ра­ций и ком­па­ний, пред­при­ни­ма­те­ли и дру­гие про­фес­си­о­на­лы в сво­их обла­стях. По ито­гам рабо­ты Экс­перт­но­го сове­та будет сфор­ми­ро­ван шорт-лист награ­ды.

III этап. Дистан­ци­он­ная про­грам­ма. Ноябрь 2024 года

Дистан­ци­он­ная про­све­ти­тель­ская про­грам­ма направ­ле­на на под­го­тов­ку номи­нан­тов к очной защи­те сво­ей про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти перед Почет­ным жюри. Экс­пер­ты-тре­не­ры по пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям поде­лят­ся с номи­нан­та­ми сво­и­ми зна­ни­я­ми в обла­сти созда­ния само­пре­зен­та­ций и не толь­ко.

IV этап. Очная защи­та и голо­со­ва­ние Почет­но­го жюри. Ноябрь 2024 года

Почет­ное жюри опре­де­лит лау­ре­а­тов Знание.Премия по резуль­та­там очной защи­ты номи­нан­тов в фор­ма­те уст­ной пре­зен­та­ции сво­ей про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти или про­ек­та. В состав Почет­но­го жюри вой­дут выда­ю­щи­е­ся госу­дар­ствен­ные дея­те­ли, пред­ста­ви­те­ли нау­ки, искус­ства, биз­не­са и спор­та.

V этап. Народ­ное онлайн-голо­со­ва­ние и голо­со­ва­ние детей и под­рост­ков. Январь — фев­раль 2025 года

Народ­ное голо­со­ва­ние, кото­рое прой­дет в спе­ци­аль­ном мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те, опре­де­лит лау­ре­а­тов в номи­на­ции «Народ­ный выбор» по двум кате­го­ри­ям — «луч­ший про­све­ти­тель» и «луч­ший про­све­ти­тель­ский про­ект». Так­же голо­со­ва­ни­ем детей и под­рост­ков опре­де­лит­ся побе­ди­тель номи­на­ции «Выбор Пер­вых» в кате­го­рии «про­све­ти­тель».

VI этап. Тор­же­ствен­ное награж­де­ние побе­ди­те­лей. 2025 год, Москва

Лау­ре­а­тов Знание.Премия объ­явят на тор­же­ствен­ной цере­мо­нии награж­де­ния. Уча­стие в награж­де­нии при­мут госу­дар­ствен­ные и обще­ствен­ные дея­те­ли, экс­пер­ты, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са, нау­ки, куль­ту­ры, искус­ства и медиа.

Кате­го­рии участ­ни­ков

Про­све­ти­тель — граж­да­нин Рос­сий­ской Феде­ра­ции или граж­да­нин ино­стран­но­го госу­дар­ства, име­ю­щий дости­же­ния в про­фес­си­о­наль­ной обла­сти, зани­ма­ю­щий­ся обра­зо­ва­тель­ной и (или) про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­стью.

Про­све­ти­тель­ский про­ект — ком­плекс меро­при­я­тий или резуль­тат твор­че­ской дея­тель­но­сти, в том чис­ле интел­лек­ту­аль­ной, реа­ли­зо­ван­ный в тече­ние 2023–2024 годов, направ­лен­ный на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан.

Про­све­ти­тель­ская ком­па­ния —юри­ди­че­ское лицо, поми­мо основ­ной дея­тель­но­сти реа­ли­зу­ю­щее ком­плекс меро­при­я­тий или про­ек­тов, направ­лен­ных на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан.

Номи­на­ции

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в уни­вер­си­те­те

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто внед­ря­ет совре­мен­ные мето­ди­ки про­све­ще­ния, рас­ши­ря­ет гра­ни­цы клас­си­че­ских лек­ций в рабо­те со сту­ден­та­ми выс­ших учеб­ных заве­де­ний.

Участ­во­вать могут пре­по­да­ва­те­ли, про­фес­со­ра, доцен­ты, кура­то­ры, мето­ди­сты, а так­же рек­то­ры, про­рек­то­ры, дека­ны, заве­ду­ю­щие кафед­ра­ми, авто­ры сту­ден­че­ских про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и др.

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в систе­ме сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто внед­ря­ет совре­мен­ные мето­ди­ки про­све­ще­ния, рас­ши­ря­ет гра­ни­цы клас­си­че­ских лек­ций в рабо­те со сту­ден­та­ми учре­жде­ний сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

Участ­во­вать могут пре­по­да­ва­те­ли, педа­го­ги-орга­ни­за­то­ры, масте­ра, а так­же дирек­то­ра, заме­сти­те­ли дирек­то­ра по учеб­ной и вос­пи­та­тель­ной рабо­те, авто­ры сту­ден­че­ских про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и др.

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в шко­ле

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто ведет обра­зо­ва­тель­ную и вос­пи­та­тель­ную рабо­ту в шко­лах, а так­же сотруд­ни­ков и педа­го­гов обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, демон­стри­ру­ю­щих выда­ю­щи­е­ся успе­хи в про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти раз­ной направ­лен­но­сти и тем.

Участ­во­вать могут учи­те­ля, педа­го­ги-орга­ни­за­то­ры, пси­хо­ло­ги, вожа­тые школь­ных лаге­рей, а так­же дирек­то­ра школ, совет­ни­ки дирек­то­ра по вос­пи­та­нию и вза­и­мо­дей­ствию с дет­ски­ми обще­ствен­ны­ми объ­еди­не­ни­я­ми, заме­сти­те­ли по учеб­ной и вос­пи­та­тель­ной рабо­те, биб­лио­те­ка­ри, руко­во­ди­те­ли тема­ти­че­ских сек­ций и др.

  1. За луч­шую про­све­ти­тель­скую кни­гу

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция, учре­жден­ная для опре­де­ле­ния луч­шей про­све­ти­тель­ской кни­ги, пре­зен­то­ван­ной в 2023–2024 гг., вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки.

  1. За луч­ший про­све­ти­тель­ский фильм

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция, учре­жден­ная для опре­де­ле­ния луч­ше­го про­све­ти­тель­ско­го филь­ма, в том чис­ле ани­ма­ци­он­но­го или муль­ти­пли­ка­ци­он­но­го, пре­зен­то­ван­но­го в 2023–2024 гг., вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки.

  1. За вклад в сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция при­уро­че­на к Году семьи в Рос­сии.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, спо­соб­ству­ю­щих укреп­ле­нию инсти­ту­та семьи и семей­ных цен­но­стей, рас­ши­ре­нию инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства о роли семьи в фор­ми­ро­ва­нии здо­ро­во­го обще­ства, раз­ви­тию пози­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия меж­ду чле­на­ми семьи, а так­же ока­зы­ва­ю­щих кон­суль­та­ци­он­ную помощь роди­те­лям, в том чис­ле по повы­ше­нию их зна­ний в обла­сти педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии.

Участ­во­вать могут пси­хо­ло­ги, вос­пи­та­те­ли, семей­ные кон­суль­тан­ты, лиде­ры мне­ния сре­ди роди­те­лей, а так­же про­ек­ты семей­но­го про­све­ще­ния, про­грам­мы роди­тель­ско­го про­све­ще­ния и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­ло­гия и Туризм»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые раз­ви­ва­ют и попу­ля­ри­зи­ру­ют тури­сти­че­ский имидж реги­о­нов стра­ны и куль­ту­ру госте­при­им­ства, ведут рабо­ту по повы­ше­нию эко­ло­ги­че­ской ответ­ствен­но­сти и охра­ны окру­жа­ю­щей сре­ды, сохра­не­нию при­ро­ды и био­раз­но­об­ра­зия.

Участ­во­вать могут эко­ло­ги, иссле­до­ва­те­ли, экс­кур­со­во­ды, экс­пер­ты по устой­чи­во­му раз­ви­тию, а так­же эко­ло­ги­че­ские про­грам­мы, тури­сти­че­ские марш­ру­ты и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Доб­ро­воль­че­ство и Пат­ри­о­тизм»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, спо­соб­ству­ю­щих повы­ше­нию уров­ня пат­ри­о­тиз­ма и нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния насе­ле­ния, осу­ществ­ля­ю­щих волон­тер­скую и гума­ни­тар­ную дея­тель­ность, рабо­та­ю­щих в сфе­ре бла­го­тво­ри­тель­но­сти и в зоне СВО.

Участ­во­вать могут спе­ци­а­ли­сты в сфе­ре пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния, доб­ро­воль­цы, руко­во­ди­те­ли бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов, а так­же соци­аль­ные про­ек­ты, бла­го­тво­ри­тель­ные акции, гума­ни­тар­ные мис­сии и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Нау­ка и Тех­но­ло­гии»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция при­уро­че­на к Деся­ти­ле­тию нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые актив­но зани­ма­ют­ся науч­ной дея­тель­но­стью, попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки и раз­ви­ти­ем науч­но-тех­ни­че­ско­го потен­ци­а­ла стра­ны, спо­соб­ству­ют актив­но­му при­ме­не­нию новых тех­но­ло­гий в раз­лич­ных сфе­рах, а так­же рас­ска­зы­ва­ют о послед­них науч­ных откры­ти­ях и дости­же­ни­ях, новых тех­но­ло­ги­ях.

Участ­во­вать могут уче­ные, изоб­ре­та­те­ли, тех­но­ло­ги, науч­ные сотруд­ни­ки, спе­ци­а­ли­сты в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, а так­же науч­ные олим­пи­а­ды, тех­но­ло­ги­че­ские про­грам­мы и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­но­ми­ка, Биз­нес и Пра­во».

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, веду­щих актив­ную рабо­ту, свя­зан­ную с юрис­пру­ден­ци­ей, финан­со­вой и инве­сти­ци­он­ной гра­мот­но­стью, раз­ви­ти­ем пред­при­ни­ма­тель­ских спо­соб­но­стей, а так­же с пер­спек­ти­ва­ми раз­ви­тия эко­но­ми­ки, госу­прав­ле­ния, пра­во­вой куль­ту­ры и юри­ди­че­ской гра­мот­но­сти.

Участ­во­вать могут пред­при­ни­ма­те­ли, юри­сты, эко­но­ми­сты, нало­го­вые кон­суль­тан­ты, дипло­ма­ты, а так­же циф­ро­вые плат­фор­мы, биз­нес-тре­нин­ги и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Куль­ту­ра и Искус­ство»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих дея­тель­ность, свя­зан­ную с куль­тур­ным насле­ди­ем Рос­сии, попу­ля­ри­за­ци­ей твор­че­ства и искус­ства, а так­же исто­ри­ей куль­ту­ры и искус­ства.

Участ­во­вать могут музы­кан­ты, худож­ни­ки, акте­ры, режис­се­ры, искус­ство­ве­ды, а так­же худо­же­ствен­ные выстав­ки, твор­че­ские фести­ва­ли, теат­раль­ные поста­нов­ки и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Исто­рия»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые ведут актив­ную дея­тель­ность в обла­сти попу­ля­ри­за­ции исто­рии Рос­сии, сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти, а так­же объ­ек­тив­но­го осве­ще­ния исто­ри­че­ских фак­тов и собы­тий.

Участ­во­вать могут рекон­струк­то­ры, исто­ри­ки, архео­ло­ги, кра­е­ве­ды, музей­ные работ­ни­ки, а так­же музей­ные экс­по­зи­ции, исто­ри­че­ские рекон­струк­ции, муль­ти­ме­дий­ные про­дук­ты и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Спорт и ЗОЖ»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих дея­тель­ность, свя­зан­ную с укреп­ле­ни­ем физи­че­ско­го здо­ро­вья, попу­ля­ри­зи­ру­ю­щих здо­ро­вый образ жиз­ни, моти­ви­ру­ю­щих к заня­ти­ям спор­том и уча­стию в мас­со­вых спор­тив­ных меро­при­я­ти­ях.

Участ­во­вать могут спортс­ме­ны, кибер­спортс­ме­ны, тре­не­ры, спор­тив­ные жур­на­ли­сты, орга­ни­за­то­ры физ­куль­тур­но-спор­тив­ной рабо­ты, вра­чи, а так­же спор­тив­ные сорев­но­ва­ния, мара­фо­ны, мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции, физ­куль­тур­но-спор­тив­ные ком­плек­сы и др.

  1. Ино­стран­ный про­све­ти­тель года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для ино­стран­ных граж­дан, реа­ли­зу­ю­щих про­све­ти­тель­ские ини­ци­а­ти­вы и про­ек­ты, кото­рые ока­зы­ва­ют поло­жи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие и укреп­ле­ние отно­ше­ний Рос­сий­ской Феде­ра­ции с дру­ги­ми стра­на­ми. Пре­мия вру­ча­ет­ся тем, кто борет­ся с фаль­си­фи­ка­ци­ей и объ­ек­тив­но осве­ща­ет исто­ри­че­ские фак­ты о Рос­сии, рас­ска­зы­ва­ет о новых воз­мож­но­стях и пер­спек­ти­вах в стране, о ее важ­ной роли на меж­ду­на­род­ной арене в раз­ных сфе­рах.

  1. Юный про­све­ти­тель года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для моло­дых людей в воз­расте от 12 до 17 лет, кото­рые актив­но ведут про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность раз­ной направ­лен­но­сти, реа­ли­зу­ют обра­зо­ва­тель­ные, обу­ча­ю­щие, позна­ва­тель­ные ини­ци­а­ти­вы и про­ек­ты, про­во­дят заня­тия или лек­ции для школь­ни­ков, явля­ют­ся авто­ра­ми науч­ных и иссле­до­ва­тель­ских работ и вдох­нов­ля­ют окру­жа­ю­щих сво­им при­ме­ром.

  1. Про­све­ти­тель­ская ком­па­ния года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ская ком­па­ния.

Номи­на­ция для орга­ни­за­ций, поми­мо основ­ной дея­тель­но­сти реа­ли­зу­ю­щих ком­плекс меро­при­я­тий или про­ек­тов, направ­лен­ных на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан. Пре­мия при­суж­да­ет­ся юри­ди­че­ско­му лицу за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг.

  1. Выбор Пер­вых

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Лау­ре­ат опре­де­ля­ет­ся сре­ди всех про­све­ти­те­лей закры­тым голо­со­ва­ни­ем Феде­раль­но­го Сове­та Пер­вых, в кото­рый вхо­дят дети и под­рост­ки из всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

  1. Народ­ный выбор

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Пре­мия при­суж­да­ет­ся за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг. вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки сре­ди всех про­све­ти­те­лей и всех про­ек­тов. Побе­ди­те­ли опре­де­ля­ют­ся откры­тым голо­со­ва­ни­ем в спе­ци­аль­ном мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те.

  1. За общий вклад в про­све­ще­ние

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Пре­мия при­суж­да­ет­ся за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг. вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки. Побе­ди­те­ли опре­де­ля­ют­ся голо­со­ва­ни­ем Почет­но­го жюри по ито­гам очной пре­зен­та­ции дея­тель­но­сти сре­ди всех основ­ных номи­на­ций по двум кате­го­ри­ям — «про­све­ти­тель», «про­све­ти­тель­ский про­ект».

ПАМЯТИ ПЕДАГОГА…

Ушел из жизни Резанов Александр Андреевич.

190 просмотров
Читать

ПАМЯТИ ПЕДАГОГА…

Реза­нов Алек­сандр Андре­евич

(19.02.1949 – 09.08.2024 гг.)

Алек­сандр Андре­евич с 2014 года и по насто­я­щее вре­мя рабо­тал пре­по­да­ва­те­лем дис­ци­плин неф­те­га­зо­во­го дела топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

Под его науч­но-мето­ди­че­ским руко­вод­ством десят­ки сту­ден­тов про­шли про­из­вод­ствен­ную и пред­ди­плом­ную прак­ти­ки в веду­щих неф­те­га­зо­вых ком­па­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти с после­ду­ю­щим тру­до­устрой­ством.

Успеш­но защи­ти­ли кур­со­вые и выпуск­ные ква­ли­фи­ка­ци­он­ные рабо­ты (диплом­ные про­ек­ты) по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Буре­ние неф­тя­ных и газо­вых сква­жин», с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции «тех­ник-тех­но­лог».

Адми­ни­стра­ция кол­ле­джа и уни­вер­си­те­та, про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав и кол­лек­тив сотруд­ни­ков, а так же сту­ден­ты топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния ПТК СахГУ при­но­сят глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния род­ным и близ­ким А.А. Реза­но­ва в свя­зи с тяже­лой утра­той.

Дополнительный прием на программы высшего образования очной формы обучения

Объявлен дополнительный прием на программы высшего образования очной формы обучения. Прием документов с 15 августа.

667 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет объ­яв­ля­ет допол­ни­тель­ный при­ем на про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния очной фор­мы обу­че­ния (про­грам­мы бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та. Допол­ни­тель­ный при­ем будет про­хо­дить в сле­ду­ю­щие сро­ки:

  • 15–19 авгу­ста – при­ем доку­мен­тов;
  • 21–23 авгу­ста – про­ве­де­ние всту­пи­тель­ных испы­та­ний;
  • 25 авгу­ста – пуб­ли­ка­ция кон­курс­ных спис­ков;
  • 28 авгу­ста до 17:00 по мест­но­му вре­ме­ни – предо­став­ле­ние ори­ги­на­ла;
  • 29 авгу­ста – изда­ние при­ка­зов о зачис­ле­нии.

При­ем доку­мен­тов воз­мо­жен через пор­тал Госус­лу­ги, или лич­но по адре­су: Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38 (вход с запад­ной сто­ро­ны). Теле­фон для спра­вок (4242) 45−03−00.

Пакет доку­мен­тов на поступ­ле­ние: доку­мент об обра­зо­ва­нии, копия доку­мен­та, удо­сто­ве­ря­ю­ще­го лич­ность, копия СНИЛС, доку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие льгот­ное поступ­ле­ние (при нали­чии).

Коли­че­ство мест по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки на 2024–2025 учеб­ный год по про­грам­мам бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та в рам­ках допол­ни­тель­но­го при­е­ма по очной фор­ме:

Направление подготовки05.03.01 Геология05.03.06 Экология и природопользования13.03.02 Электроэнергетика  электротехника20.03.01 Техносферная безопасность38.03.04 Государственное и муниципальное управление38.05.01 Экономическая безопасность39.03.02 Социальная работа44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Практическая психология личности44.03.03 Специальное (дефектологическое образование) профиль Учитель-логопед44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)профиль Русский язык и литературапрофиль Математика и физикапрофиль Безопасность жизнедеятельности и дополнительное образованиепрофиль История и обществознаниепрофиль - Начальное образование и иностранный язык (английский язык)профиль - Иностранный язык (корейский и английский языки)профиль - Иностранный язык (японский и английский языки)профиль - География и туризм45.03.02 Лингвистика (китайский язык)