Уникальная возможность заниматься Тхэквондо!

Уникальная возможность заниматься Тхэквондо! Впервые в СахГУ открылась секция по олимпийскому тхэквондо ВТФ.

121 просмотр
Читать

Тхэквон­до – это совре­мен­ный вид спор­та, осно­ван­ный на древ­них тра­ди­ци­ях бое­вых искусств Кореи. Дослов­ный пере­вод сло­ва тхэквон­до озна­ча­ет «путь ноги и руки». Имен­но эта рас­ста­нов­ка слов и под­чер­ки­ва­ет пре­об­ла­да­ние тех­ни­ки ног во всем мно­го­об­ра­зии тех­ник тхэквон­до.

Заня­тия про­хо­дят под руко­вод­ством опыт­но­го настав­ни­ка, масте­ра спор­та Рос­сии, обла­да­тель­ни­цы чер­но­го поя­са (5 дан), тре­не­ра-пре­по­да­ва­те­ля выс­шей кате­го­рии, тре­не­ра само­го круп­но­го спор­тив­но­го клу­ба по тхэквон­до в Саха­лин­ской обла­сти «Тор­на­до» Надеж­ды Сон.

Тре­нер­ский стаж Надеж­ды Вале­рьев­ны более 20 лет. Заня­тия сек­ции про­хо­дят по втор­ни­кам и чет­вер­гам, с 17:0 до 18:30 (ул. Лени­на, 290, боль­шой зал).

Заня­тия бес­плат­ные и про­хо­дят для всех сту­ден­тов СахГУ.

Все подроб­но­сти о заня­ти­ях мож­но най­ти в груп­пе сек­ции

Дневник экспедиции: страница 3

В рамках экспедиции начала свою работу научно-практическая морская карбоновая «Школа СахГУ-2024».

184 просмотра
Читать

Рабо­та кар­бо­но­вой шко­лы заклю­ча­ет­ся в соче­та­нии лек­ци­он­ной дея­тель­но­сти с полу­че­ни­ем прак­ти­че­ских навы­ков рабо­ты непо­сред­ствен­но от экс­пер­тов высо­ко­го уров­ня в соот­вет­ству­ю­щих раз­де­лах Наук о Зем­ле. Это поз­во­лит исполь­зо­вать сов­мест­но раз­ра­бо­тан­ные и реа­ли­зо­ван­ные в море тех­но­ло­гии наблю­де­ний в экс­пе­ди­ци­он­ных иссле­до­ва­ни­ях, с фоку­сом на при­бреж­ных и шель­фо­вых рай­о­нах, кото­рые игра­ют опре­де­ля­ю­щую роль в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии Саха­лин­ской обла­сти.

Одним из мето­до­ло­ги­че­ским резуль­та­тов науч­но-прак­ти­че­ской мор­ской кар­бо­но­вой шко­лы будет выбор опти­маль­ных мето­дов для раз­ра­бот­ки реги­о­наль­ных пара­мет­ри­за­ций спут­ни­ко­во­го мони­то­рин­га про­дук­тив­но­сти вод в авто­троф­ных и гете­ро­троф­ных эко­си­сте­мах даль­не­во­сточ­ных и арк­ти­че­ских морей.

В рабо­те шко­лы в каче­стве лек­то­ров и экс­пер­тов в про­ве­де­нии мор­ских иссле­до­ва­ний при­ма­ют уча­стие веду­щие уче­ные и аспи­ран­ты из раз­лич­ных инсти­ту­тов и уни­вер­си­те­тов РФ, вклю­чая ТОИ ДВО РАН (чл.-корр. РАН И.П. Семи­ле­тов, д.г.-м.н. О.В Дуда­рев, к.ф.м.н. А.Н. Салюк, к.т.н. Д.В. Чер­ных, к.г.-м.н. А.Н. Чар­кин, к.г.-м.н. В.В. Калин­чук), Инсти­ту­та поч­во­ве­де­ния им. В.В. Доку­ча­е­ва (д.с.-х. н. В.А. Холо­дов), Цен­тра кли­ма­ти­че­ских и эко­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний и Центр моле­ку­ляр­ной гене­ти­ки НТУ Сири­ус (д.б.н. А.Э. Сазо­нов, к.х.н. А.А. Гринь­ко, к.г.-м.н. Д.В. Пур­ги­на), а так­же аспи­рант СахГУ ( Д.А. Ващен­ко), МГУ (Е.И. Бали­хин, И.А. При­ходь­ко) . ИО РАН (М.А. Нови­ков, и М.Е. Кули­ков), НТУ Сири­ус (Т.К. Поли­ва­но­ва), а так­же науч­но-тех­ни­че­ский пер­со­нал выс­шей ква­ли­фи­ка­ции с мно­го­лет­ним опы­том мор­ских экс­пе­ди­ций из СахГУ, СахНИ­РО и ТОИ ДВО РАН (Д.А. Кос­мач, В.Н. Части­ков, Э.А. Спи­вак, М.А. Под­лес­ский, А.В. Лучен­ков). 

Име­ет­ся дого­во­рён­ность о меж­ду­на­род­ной ком­по­нен­те – уча­стии в Шко­ле китай­ских кол­лег из Гео­ло­ги­че­ской Служ­бы Китая (Dr. Yizhao Wan, Dr. Gаоwei Hu, Dr. Xiaoyong Duan), что вне­сет важ­ный вклад в инте­гра­цию кар­бо­но­во­го про­ек­та СахГУ в миро­вое науч­ное сооб­ще­ство, в первую оче­редь со стра­на­ми БРИКС.

Лек­ции и прак­ти­че­ские заня­тия запи­сы­ва­ют­ся для даль­ней­ше­го раз­ме­ще­ния на сай­те Меж­ду­на­род­но­го Цен­тра даль­не­во­сточ­ных и арк­ти­че­ских морей им. адми­ра­ла С.О. Мака­ро­ва создан­но­го на науч­но-тех­но­ло­ги­че­ской плат­фор­ме Саха­лин­Тех лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ (к.б.н. Е.М. Лат­ков­ская) и лабо­ра­то­рии арк­ти­че­ских иссле­до­ва­ний ТОИ ДВО РАН (д.г.н., чл.-корр. И.П. Семи­ле­тов), с уча­сти­ем гео­ло­ги­че­ской груп­пы из ИО РАН под руко­вод­ством д.ф.-м.н. ака­де­ми­ка РАН Л.И. Лоб­ков­ско­го, веду­щих уче­ных из МГУ (хими­че­ский факуль­тет, гео­ло­ги­че­ский факуль­тет), ТГУ, НТУ Сири­ус, ВШЭ, ФИЦ Био­тех­но­ло­гии, Скол­тех.

Орга­ни­за­то­ром и руко­во­ди­те­лем шко­лы явля­ет­ся руко­во­ди­тель кар­бо­но­во­го поли­го­на СахГУ, лидер науч­ной груп­пы СахГУ, заме­сти­тель началь­ни­ка экс­пе­ди­ции АБП-59, заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, доцент, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская

Реа­ли­за­ция Шко­лы в меж­ду­на­род­ной экс­пе­ди­ции поз­во­лит вне­сти вклад в:

- Инте­гра­цию науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го и интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла стра­ны в кон­тек­сте выпол­не­ния Ука­за Пре­зи­ден­та РФ от 28.02.2024 № 145 «О стра­те­гии науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия РФ» – в соот­вет­ствии с п.21: «е» – повы­ше­ние свя­зан­но­сти тер­ри­то­рии РФ, а так­же удер­жа­ния лидер­ских пози­ций в осво­е­нии и исполь­зо­ва­нии Миро­во­го оке­а­на и Арк­ти­ки.; «з» – объ­ек­тив­ная оцен­ка выбро­сов и погло­ще­ния кли­ма­ти­че­ски актив­ных веществ, сни­же­ния их нега­тив­но­го воз­дей­ствия на окру­жа­ю­щую сре­ду и кли­мат, повы­ше­ние воз­мож­но­сти каче­ствен­ной адап­та­ции эко­си­стем, насе­ле­ния и отрас­лей эко­но­ми­ки к кли­ма­ти­че­ским изме­не­ни­ям.

- Зало­жить осно­вы науч­но-обос­но­ван­ной стра­те­гии обес­пе­че­ния кли­ма­ти­че­ской без­опас­но­сти РФ и обес­пе­чить «защи­ту рос­сий­ских под­хо­дов на меж­ду­на­род­ных пло­щад­ках (Китай)».

На Сахалине утвержден макет нового учебника «История Сахалинской области» для учеников 5–7 классов

В Институте развития образования имени Заслуженного Учителя РФ В.Д. Гуревича прошло заключительное заседание рабочей группы, где утвердили содержание и внешний вид нового учебника.

94 просмотра
Читать

Рабо­чую груп­пу воз­глав­ля­ла лич­но министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

- В биб­лио­теч­ном фон­де Саха­лин­ской обла­сти хра­нят­ся три учеб­ни­ка, издан­ные в 60‑х, 70‑х и 90‑х годах про­шло­го века. Пони­мая важ­ность кра­е­вед­че­ских зна­ний для школь­ни­ков, Саха­лин­ская область вошла в чис­ло 32 пилот­ных субъ­ек­тов, где реа­ли­зу­ет­ся про­ект Мин­про­све­ще­ния по изда­нию реги­о­наль­но­го кра­е­вед­че­ско­го учеб­ни­ка, - под­черк­ну­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Над содер­жа­ни­ем учеб­ни­ка рабо­та­ли веду­щие кра­е­ве­ды, исто­ри­ки и архео­ло­ги Саха­лин­ской обла­сти. В кни­ге исполь­зо­ва­ны фото­гра­фии с рас­ко­пок и экс­пе­ди­ций, отра­жа­ю­щие куль­тур­ное и исто­ри­че­ское насле­дие реги­о­на, а так­же пред­став­ле­ны иссле­до­ва­ния. Это поз­во­лит уче­ни­кам глуб­же погру­жать­ся в изу­че­ние исто­рии род­но­го края и делать обу­че­ние более инте­рес­ным и увле­ка­тель­ным. В каж­дой гла­ве есть неболь­шие зада­ния для закреп­ле­ния мате­ри­а­ла.

- Учеб­ник охва­тит раз­лич­ные аспек­ты исто­рии реги­о­на — от древ­ней­ших вре­мен до совре­мен­но­сти. Мы мак­си­маль­но адап­ти­ро­ва­ли текст для школь­ни­ков 5–7 клас­сов, что­бы им было лег­ко вос­при­ни­мать мате­ри­ал. Для меня боль­шая честь участ­во­вать в дан­ном про­ек­те и быть при­част­ным к сохра­не­нию нашей саха­лин­ской куль­ту­ры и исто­рии, - отме­тил один из авто­ров учеб­ни­ка, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент СахГУ Вяче­слав Гри­щен­ко.

Учеб­ник «Исто­рия Саха­лин­ской обла­сти» для 5–7 клас­сов вклю­ча­ет в себя три тома. Печать изда­ния запла­ни­ро­ва­на на 2025 год, а к 1 сен­тяб­ря ново­го учеб­но­го года он посту­пит в каж­дую шко­лу Саха­лин­ской обла­сти.

Раз­ра­бот­ка и внед­ре­ние учеб­ни­ков по реги­о­наль­но­му кра­е­ве­де­нию в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс ведет­ся Мин­про­све­ще­ния РФ по ука­зу пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. Это реше­ние направ­ле­но на повы­ше­ние уров­ня зна­ний школь­ни­ков о сво­ем род­ном крае, фор­ми­ро­ва­ние чув­ства гор­до­сти и ува­же­ния к малой родине. Саха­лин­ская область ста­ла един­ствен­ным Даль­не­во­сточ­ным реги­о­ном, участ­ву­ю­щем в про­ек­те.

Участники проекта «500 школьников» приобщились к тайнам физики в СахГУ

Ознакомительные лекции в преддверии старта проекта «500 школьников» начались в СахГУ.

136 просмотров
Читать

Озна­ко­ми­тель­ные лек­ции в пред­две­рии стар­та про­ек­та «500 школь­ни­ков» нача­лись в СахГУ. Уже пер­вая лек­ция при­влек­ла свы­ше 120 слу­ша­те­лей – участ­ни­ков тра­ди­ци­он­но­го уни­вер­си­тет­ско­го профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та.

В сво­ей лек­ции «Поле чудес, или Вза­и­мо­дей­ствия во все­лен­ной» спе­ци­а­лист Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Иван Соло­вьёв рас­ска­зал про фун­да­мен­таль­ные вза­и­мо­дей­ствия в при­ро­де и про такое поня­тие как поле.

– Ребя­та позна­ко­ми­лись с фун­да­мен­таль­ны­ми вза­и­мо­дей­стви­я­ми, с мель­чай­ши­ми части­ца­ми, кото­рые явля­ют­ся пере­нос­чи­ка­ми вза­и­мо­дей­ствия, узна­ли про иссле­до­ва­ния на сты­ке клас­си­че­ской и кван­то­вой физи­ки, – рас­ска­зал лек­тор.

По его сло­вам, самое слож­ное при рабо­те со школь­ни­ка­ми – само­му дос­ко­наль­но пони­мать мате­ри­ал и уметь его изло­жить «на паль­цах». То есть объ­яс­нять на доступ­ных при­ме­рах без при­вле­че­ния фор­мул. Это зада­ча нетри­ви­аль­ная, пото­му что есть такие раз­де­лы физи­ки, – напри­мер, кван­то­вая меха­ни­ка, – кото­рые без фор­мул очень слож­но доне­сти.

Игорь Соло­вьёв – саха­лин­ский уро­же­нец, но бака­лаври­ат окон­чил в Бел­го­род­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, а маги­стра­ту­ру – в Госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те «Дуб­на». После чего вер­нул­ся на ост­ров, что­бы при­нять уча­стие в раз­ра­бот­ке новых науч­ных направ­ле­ний в СахГУ. В про­ек­те «500 школь­ни­ков» он будет делить­ся с ребя­та­ми зна­ни­я­ми из всех обла­стей физи­ки – таких как меха­ни­ка, элек­три­че­ство, маг­не­тизм, тер­мо­ди­на­ми­ка, ядер­ная физи­ка.

– Для того что­бы дви­гать тех­ни­че­ский про­гресс и совер­шать про­ры­вы, нуж­ны новые идеи, новые воз­мож­но­сти и новые взгля­ды на при­выч­ные вещи, – уве­рен моло­дой физик. – Одна из задач про­ек­та «500 школь­ни­ков» – как раз про­лить свет на эти вещи.

Про цифровые лаборатории в химии

Сотрудники университета стали лекторами программы «Использование цифровых лабораторий по химии в центрах "Точка роста"» для сахалинских учителей.

93 просмотра
Читать

Веду­щи­ми про­грам­мы ста­ли руко­во­ди­тель про­ек­тов про­ект­но­го офи­са Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ, кан­ди­дат хими­че­ских наук Евге­ния Вла­со­ва и доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук Оле­ся Куп­цо­ва.

Про­грам­ма обра­зо­ва­тель­но­го меро­при­я­тия поз­во­ли­ла участ­ни­кам погру­зить­ся в мир пере­до­вых обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий. Педа­го­ги не толь­ко изу­чи­ли воз­мож­но­сти циф­ро­вой лабо­ра­то­рии ReLab для про­ве­де­ния хими­че­ских экс­пе­ри­мен­тов, но и полу­чи­ли бес­цен­ный прак­ти­че­ский опыт рабо­ты с обо­ру­до­ва­ни­ем.

В тече­ние семи­на­ра участ­ни­ки выпол­ня­ли лабо­ра­тор­ные рабо­ты, учи­лись под­клю­чать и экс­плу­а­ти­ро­вать обо­ру­до­ва­ние, а так­же обсуж­да­ли совре­мен­ные мето­ды пре­по­да­ва­ния химии с при­ме­не­ни­ем циф­ро­вых тех­но­ло­гий.

Дневник экспедиции: шторм

Несмотря на сложные погодные условия команда экспедиции продолжает работу в акватории Северного морского пути.

129 просмотров
Читать

Сквозь шторм, дождь и вол­ны…

Несмот­ря на слож­ные погод­ные усло­вия коман­да экс­пе­ди­ции про­дол­жа­ет рабо­ту в аква­то­рии Север­но­го мор­ско­го пути. Сей­час уче­ные СахГУ нахо­дят­ся на науч­но-иссле­до­ва­тель­ском судне «Ака­де­мик Борис Пет­ров» и пре­одо­ле­ва­ют силь­ное вол­не­ние в море – шторм в 9 бал­лов, а поры­вы вет­ра дости­га­ют до 30 мет­ров в секун­ду.

Напом­ним, что 18 сен­тяб­ря боль­шая коман­да уче­ных отпра­ви­лась в 45-днев­ную экс­пе­ди­цию из пор­та Мур­манск в арк­ти­че­ские моря Рос­сии, вклю­чая всю аква­то­рию Север­но­го мор­ско­го пути. Сотруд­ни­ки лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и созда­ва­е­мо­го на плат­фор­ме СахалинТех.СахГУ Меж­ду­на­род­но­го Цен­тра ком­плекс­ных иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­ных и Арк­ти­че­ских морей им. адми­ра­ла С. О. Мака­ро­ва (руко­во­ди­тель Цен­тра – при­гла­шен­ный веду­щий уче­ный Игорь Семи­ле­тов).

В экс­пе­ди­ции они будут выпол­нять ком­плекс иссле­до­ва­ний, направ­лен­ных на пони­ма­ние био­гео­хи­ми­че­ских и эко­ло­ги­че­ских послед­ствий дегра­да­ции назем­ной и под­вод­ной мерз­ло­ты. Осо­бое вни­ма­ние будет уде­ле­но моди­фи­ка­ции спут­ни­ко­во­го мони­то­рин­га про­дук­тив­но­сти вод с пара­мет­ри­за­ци­ей по клю­че­вым пара­мет­рам, изме­рен­ным в экс­пе­ди­ции.

«Цифровой Диктант 2024»

Тестирование пройдет с 10 по 28 октября.

70 просмотров
Читать

Тести­ро­ва­ние помо­жет про­ве­рить навы­ки рабо­ты с ком­пью­те­ром и дру­ги­ми циф­ро­вы­ми устрой­ства­ми, зна­ние пра­вил без­опас­но­сти и куль­ту­ры обще­ния в сети, а так­же финан­со­вую кибер­гра­мот­ность.

При­нять уча­стие в напи­са­нии дик­тан­та могут дети 10–13 лет, под­рост­ки 14–17 лет, взрос­лые 18–59 лет и люди стар­ше­го воз­рас­та 60 лет и стар­ше. 

«Циф­ро­вой Дик­тант 2024» будет состо­ять из пяти бло­ков вопро­сов. Пер­вый блок посвя­щён циф­ро­во­му потреб­ле­нию и осно­вам ком­пью­тер­ной гра­мот­но­сти, вто­рой — циф­ро­вым ком­пе­тен­ци­ям, тре­тий — циф­ро­вой без­опас­но­сти, чет­вёр­тый — новым тех­но­ло­ги­ям, пятый — финан­со­вой кибер­гра­мот­но­сти. Кро­ме того, в рам­ках акции у поль­зо­ва­те­лей будет воз­мож­ность побли­же позна­ко­мить­ся с осо­бен­но­стя­ми и воз­мож­но­стя­ми оте­че­ствен­ных циф­ро­вых сер­ви­сов и услуг.

После завер­ше­ния акции участ­ни­ки смо­гут прой­ти рабо­ту над ошиб­ка­ми, где каж­дый уви­дит, какие зна­ния и навы­ки сто­ит под­тя­нуть имен­но ему. Ито­гом про­вер­ки зна­ний ста­нет опре­де­ле­ние индек­са циф­ро­вой гра­мот­но­сти насе­ле­ния Рос­сии.

Акция тра­ди­ци­он­но про­хо­дит при под­держ­ке Мин­циф­ры Рос­сии. В 2024 году Все­рос­сий­ская акция прой­дет в 89 реги­о­нах Рос­сии.

Как избавиться от «ресурного проклятия»?

Руководитель Зеркальной лаборатории со стороны Сахалинского государственного университета, социолог Александра Салатова на очередном научном семинаре рассказала о развитии Катара и «ресурсном проклятии» – как в стране происходит трансформация экономики и общества и переход на устойчивую модель развития.

74 просмотра
Читать

Алек­сандра Алек­сан­дров­на на при­ме­ре Ката­ра объ­яс­ни­ла, как воз­ник тер­мин «ресурс­ное про­кля­тие» (вве­ден в оби­ход бри­тан­ским гео­гра­фом­эко­но­ми­стом Ричар­дом Аути), какие стра­ны могут быть ему под­вер­же­ны и какие нега­тив­ные эффек­ты воз­ни­ка­ют из-за него. Катар зави­сит от дохо­дов от неф­ти и при­род­ных ресур­сов – стра­на явля­ет­ся одним из круп­ней­ших постав­щи­ков сжи­жен­но­го при­род­но­го газа, нефть и газ состав­ля­ют более 70% от обще­го объ­е­ма госу­дар­ствен­ных дохо­дов. В дан­ный момент в стране утвер­жде­на наци­о­наль­наяя стра­те­гия раз­ви­тия до 2030 года, кото­рая при­зва­на изме­нить дан­ную ситу­а­цию и раз­вить дру­гие отрас­ли эко­но­ми­ки. Она вклю­ча­ет в себя такие пунк­ты, как устой­чи­вый эко­но­ми­че­ский и финан­со­вый рост, спло­чен­ное обще­ство, высо­кий уро­вень госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния и т.п.

Алек­сандра Сала­то­ва на семи­на­ре рас­смот­ре­ла так­же вли­я­ние город­ской пла­ни­ров­ки, архи­тек­ту­ры и про­стран­ствен­ной орга­ни­за­ции на фор­ми­ро­ва­ние куль­тур­ной и соци­аль­ной жиз­ни в Ката­ре. Напри­мер, госу­дар­ствен­ная неф­тя­ная ком­па­ния Ката­ра QatarEnergy постро­и­ла совер­шен­но новый офис­ный ком­плекс пло­ща­дью 700 тысяч квад­рат­ных мет­ров, извест­ный как Qatar Petroleum District. Это 9 офис­ных зда­ний высо­той от 16 до 47 эта­жей, а так­же 5‑звездочный отель.

Осо­бое вни­ма­ние на семи­на­ре экс­перт уде­ли­ла и тому, как Катар пози­ци­о­ни­ру­ет себя в мире, как кон­стру­и­ру­ет­ся образ богат­ства и какое место в нем зани­ма­ет нефть, какие пре­вен­тив­ные меры кон­тро­ля обес­пе­чи­ва­ют без­опас­ность в муль­ти­на­ци­о­наль­ной стране, где мест­ные жите­ли состав­ля­ют мень­шин­ство насе­ле­ния.

Первокурсники университета продолжают знакомиться с Передовой инженерной школой СахГУ

Основная задача Передовой инженерной школы Сахалинского госуниверситета – подготовка кадров для реализации новых проектов в области энергетики и развитие водородных технологий

146 просмотров
Читать

Основ­ная зада­ча Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та – под­го­тов­ка кад­ров для реа­ли­за­ции новых про­ек­тов в обла­сти энер­ге­ти­ки и раз­ви­тие водо­род­ных тех­но­ло­гий. Парт­нё­ра­ми высту­па­ют высо­ко­тех­но­ло­гич­ные ком­па­нии, реа­ли­зу­ю­щие про­ек­ты в Саха­лин­ской обла­сти и два уни­вер­си­те­та – МГТУ им. Бау­ма­на и МФТИ.

Про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев пре­зен­то­вал сту­ден­там клю­че­вые про­ек­ты, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся на базе ост­ров­но­го вуза. Так, он рас­ска­зал о про­ек­те кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, кото­рый воз­во­дит­ся в самом серд­це Южно-Саха­лин­ска. Клю­че­вы­ми направ­ле­ни­я­ми стро­я­ще­го кам­пу­са ста­нут инже­нер­ное обра­зо­ва­ние, IT и искус­ствен­ный интел­лект, бес­пи­лот­ные аппа­ра­ты, эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на, социо-гума­ни­тар­ный блок и т.д.

– Сей­час Саха­лин­ская обла­сти нуж­да­ет­ся в моло­дых кад­рах по при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ям, и льви­ная доля потреб­но­стей – это инже­нер­ные и тех­ни­че­ские спе­ци­аль­но­сти, – отме­тил Алек­сей Огнев. – Пра­ви­тель­ство реги­о­на и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет воз­ла­га­ют осо­бые надеж­ды на наших сту­ден­тов, кото­рые вошли в про­ект Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. Мы точ­но зна­ем, что каж­дый выпуск­ник шко­лы будет вос­тре­бо­ван­ным не толь­ко в реги­оне, но и за его пре­де­ла­ми.

Уже сего­дня СахГУ и его парт­нёр МГТУ им. Бау­ма­на в рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов» запу­сти­ли маги­стер­скую про­грам­му в обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Боль­шую часть вре­ме­ни сту­ден­ты будут про­во­дить на пло­щад­ках совре­мен­но­го водо­род­но­го поли­го­на, кото­рый открыл­ся на Саха­лине в июле 2024 года. На поли­гоне будут тести­ро­вать опыт­ные водо­род­ные уста­нов­ки и гото­вить их к запус­ку в серий­ное про­из­вод­ство. Обу­че­ние маги­стран­тов в рам­ках новой про­грам­мы СахГУ рас­счи­та­но на два года.

Дирек­тор Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Кон­стан­тин Чес­но­ков рас­ска­зал сту­ден­там об основ­ных век­то­рах раз­ви­тия инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния, о том, как будут менять­ся сами обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы в уни­вер­си­те­те и о созда­нии новей­ших лабо­ра­то­рий, кото­рые будут играть весо­мую роль в реа­ли­за­ции про­ек­тов.

– Наша про­грам­ма будет прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ной, сту­ден­ты будут рабо­тать над реаль­ны­ми про­ек­та­ми вме­сте с про­мыш­лен­ны­ми парт­нё­ра­ми, вклю­чая опыт­ных инже­не­ров и уче­ных. Шко­ла наце­ле­на на реше­ние слож­ных задач в неф­те­га­зо­вой отрас­ли, таких как созда­ние новых тех­но­ло­гий, реше­ние энер­ге­ти­че­ских и эко­ло­ги­че­ских про­блем, – отме­тил Кон­стан­тин Чес­но­ков.

Напом­ним, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал вто­рым вузом на Даль­нем Восто­ке, где будет реа­ли­зо­вы­вать­ся про­ект пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. Одна из клю­че­вых целей про­ек­та – под­го­тов­ка высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­нер­ных кад­ров, спо­соб­ных обес­пе­чить стране сохра­не­ние тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та. По пору­че­нию пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на к обу­че­нию в них при­вле­ка­ют­ся и талант­ли­вые школь­ни­ки, рас­смат­ри­ва­ю­щие для себя полу­че­ние инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния.

СахГУ вновь принимает «Университетские смены»

Сахалинский государственный университет во второй раз принимает у себя 30 школьников 8–11 классов из города Шахтерска (Донецкая народная республика) в рамках образовательно-туристской программы «Университетские смены».

147 просмотров
Читать

Ребят из Шах­тер­ска ждёт насы­щен­ная экс­кур­си­он­ная и обра­зо­ва­тель­ная про­грам­мы. Они будут зна­ко­мить­ся с направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки уни­вер­си­те­та, пре­по­да­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми ост­ров­но­го вуза. Гостить школь­ни­ки в СахГУ будут до 6 октяб­ря.

– Вы сей­час нахо­ди­тесь бук­валь­но в цен­тре само­го быст­ро­рас­ту­ще­го реги­о­на пла­не­ты – Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, – обра­тил­ся к ребя­там заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков. – И не зря бренд Саха­лин­ской обла­сти зву­чит как «Саха­лин – маяк Рос­сии». Здесь про­хо­дят миро­вые логи­сти­че­ские пути, здесь нахо­дят­ся круп­ней­шие неф­те­га­зо­вые про­ек­ты. Здесь запус­ка­ет­ся новая отрасль – водо­род­ная энер­ге­ти­ка, актив­но раз­ви­ва­ют­ся бес­пи­лот­ни­ки, искус­ствен­ный интел­лект. Поэто­му желаю вам эти дни про­ве­сти с инте­ре­сом и с поль­зой.

Про­грам­ма пре­бы­ва­ния для участ­ни­ков орга­ни­зо­ва­на таким обра­зом, что первую поло­ви­ну дня они про­во­дят в уни­вер­си­те­те, зна­ко­мясь с обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми инсти­ту­тов и кол­ле­джей, обща­ясь с пре­по­да­ва­те­ля­ми, посе­щая цен­тры и лабо­ра­то­рии. Вто­рая поло­ви­на дня отве­де­на для куль­тур­ных, спор­тив­ных, экс­кур­си­он­ных и раз­вле­ка­тель­ных меро­при­я­тий.

– Наде­юсь, что мы с вами ста­нем дру­зья­ми, и кто-то из вас при­мет реше­ние в буду­щем посту­пить к нам в уни­вер­си­тет, – выра­зил поже­ла­ние рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Уни­вер­си­тет у нас дей­стви­тель­но класс­ный, он быст­ро раз­ви­ва­ет­ся. Вы виде­ли кам­пус, кото­рый появит­ся уже через 1,5–2 года. В сле­ду­ю­щем году всту­пит в строй новое обще­жи­тие на 1500 мест. А в этом году к нам при­е­ха­ли ребя­та из 27 реги­о­нов Рос­сии, из-за рубе­жа, поэто­му будем очень рады видеть и вас в нашем уни­вер­си­те­те.

Девя­ти­класс­ник Илья Шев­чен­ко из Донец­кой народ­ной рес­пуб­ли­ки уже вто­рой раз на Саха­лине – в про­шлом году он при­ни­мал уча­стие в пер­вых «Уни­вер­си­тет­ских сме­нах».

– Вос­по­ми­на­ния оста­лись очень хоро­шие, – гово­рит школь­ник, – было мно­го все­го инте­рес­но­го, заве­ли новых зна­ко­мых, новых дру­зей. Боль­ше все­го понра­вил­ся «Гор­ный воз­дух» и фер­ма где мы гото­ви­ли чап­чхе. Ожи­даю, что в этом году будет так же инте­рес­но!

Его зем­ляк Ники­та Манд­ри­чен­ко, уче­ник 11 клас­са из Шах­тёр­ска, уже опре­де­лил­ся с буду­щей про­фес­си­ей и хочет стать юри­стом. Ранее он при­ни­мал уча­стие в уни­вер­си­тет­ских сме­нах в Крас­но­да­ре и в Кры­му, но на такое даль­нее рас­сто­я­ние отпра­вил­ся впер­вые.

– Саха­лин – очень необыч­ное место, здесь очень кра­си­вая при­ро­да, море, а осо­бен­но меня при­вле­ка­ют горы, – гово­рит моло­дой чело­век.

«Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» стар­то­ва­ли в 2022 году для детей из Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик, горо­дов Хер­со­на и Мели­то­по­ля с целью инте­гра­ции детей из новых реги­о­нов Рос­сии в обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство стра­ны. Каж­дая сме­на про­во­дит­ся на базе вуза – участ­ни­ка про­ек­та и длит­ся 10 дней.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством про­све­ще­ния и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии и Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­дё­жи «Дви­же­ние пер­вых».