Добро пожаловать в Институт филологии, истории и востоковедения!

О подразделении

Исто­рия инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния (ИФИ­иВ) нача­лась не так дав­но – с 1 июля 2016 года. Руко­вод­ству­ясь реше­ни­ем Уче­но­го сове­та СахГУ от 19 фев­ра­ля 2016 года (про­то­кол № 5) и в целях упо­ря­до­че­ния струк­ту­ры инсти­ту­та, было при­ня­то реше­ние вве­сти кафед­ру корей­ской фило­ло­гии, кафед­ру япон­ской фило­ло­гии, кафед­ру ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния в состав Гума­ни­тар­но­го инсти­ту­та (при­каз № 198-пр от 08.04.2016). Меся­цем поз­же (при­каз № 295-пр от 31 мая 2016 г.), по реше­нию Уче­но­го сове­та было при­ня­то реше­ние пере­име­но­вать струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние Гума­ни­тар­ный инсти­тут в Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния с 01.07.2016. 21 фев­ра­ля 2019 г. Уче­ный совет СахГУ (про­то­кол № 5) при­нял реше­ние о при­со­еди­не­нии кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки сер­вис­ной дея­тель­но­сти и туриз­ма к кафед­ре ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния с 16.05.2019 г. Несмот­ря на то, что под таким назва­ни­ем инсти­тут суще­ству­ет не так дав­но, высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный педа­го­ги­че­ский состав и дав­ние тра­ди­ции гума­ни­тар­но­го обра­зо­ва­ния в уни­вер­си­те­те име­ют проч­ный фун­да­мент.

Реа­ли­за­цию про­грамм выс­ше­го обра­зо­ва­ния по про­грам­мам бака­лаври­а­та и про­грам­мам маги­стра­ту­ры обес­пе­чи­ва­ют четы­ре кафед­ры: кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии, кафед­ра ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния, кафед­ра рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии, кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры.

Сту­ден­ты Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния полу­ча­ют фун­да­мен­таль­ное и совре­мен­ное гума­ни­тар­ное обра­зо­ва­ние по ряду направ­ле­ний: исто­рия, фило­ло­гия, линг­ви­сти­ка, восто­ко­ве­де­ние, туризм. Оно вклю­ча­ет в себя систем­ное зна­ние дис­ци­плин обще­гу­ма­ни­тар­но­го цик­ла, вла­де­ние несколь­ки­ми ино­стран­ны­ми язы­ка­ми и новей­ши­ми иссле­до­ва­тель­ски­ми стра­те­ги­я­ми, зна­ком­ство с акту­аль­ной иссле­до­ва­тель­ской про­бле­ма­ти­кой и дости­же­ни­я­ми уче­ных в раз­лич­ных обла­стях гума­ни­тар­ной нау­ки, а так­же опыт иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты.

Кол­лек­тив инсти­ту­та объ­еди­ня­ет веду­щих уче­ных, явля­ю­щих­ся авто­ра­ми мно­го­чис­лен­ных книг и ста­тей, посто­ян­ны­ми участ­ни­ка­ми круп­ных меж­ду­на­род­ных фору­мов и иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов, в раз­ных обла­стях гума­ни­тар­но­го зна­ния. Про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав инсти­ту­та под­дер­жи­ва­ет посто­ян­ные науч­ные кон­так­ты со мно­ги­ми веду­щи­ми иссле­до­ва­тель­ски­ми цен­тра­ми и уни­вер­си­те­та­ми в Рос­сии и за рубе­жом (Япо­ния, Рес­пуб­ли­ка Корея, КНР), высту­па­ют с лек­ци­я­ми и участ­ву­ют в меж­ду­на­род­ных науч­ных кон­фе­рен­ци­ях и сим­по­зи­у­мах, орга­ни­зо­вы­ва­ют рабо­чие встре­чи, лет­ние шко­лы, кон­фе­рен­ции и сим­по­зи­у­мы на базе инсти­ту­та.

В целях уве­ли­че­ния кон­тин­ген­та обу­ча­ю­щих­ся по реа­ли­зу­е­мым Инсти­ту­том обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты исполь­зу­ют раз­лич­ные совре­мен­ные инстру­мен­ты пози­ци­о­ни­ро­ва­ния и про­дви­же­ния обра­зо­ва­тель­ных про­грамм. Наши буду­щие аби­ту­ри­ен­ты могут уви­деть и про­чи­тать все о нас в Инста­гра­ме @ifiiv_sakh. В тече­ние все­го учеб­но­го года дей­ству­ет про­ект «В буду­щее – вме­сте с ИФИ­иВ!».

Высо­кое каче­ство обра­зо­ва­ния, фун­да­мен­таль­ная науч­ная под­го­тов­ка, актив­ная иссле­до­ва­тель­ская дея­тель­ность, меж­ду­на­род­ное при­зна­ние, осно­ва­тель­ное изу­че­ние гума­ни­тар­ных наук и ино­стран­ных язы­ков – всем этим по пра­ву гор­дит­ся Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния.

В план раз­ви­тия инсти­ту­та вхо­дят сле­ду­ю­щие зада­чи:

  • откры­тие новых направ­ле­ний бака­лаври­а­та и про­грамм маги­стра­ту­ры с уче­том реги­о­наль­но­го ком­по­нен­та;
  • воз­мож­ность полу­че­ния меж­дис­ци­пли­нар­ных ком­пе­тен­ций в рам­ках одной про­грам­мы;
  • инте­гра­ция допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и выс­ше­го обра­зо­ва­ния;
  • исполь­зо­ва­ние элек­трон­но­го обу­че­ния и дру­гих инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий обу­че­ния и их гиб­кая инте­гра­ция в учеб­ный про­цесс.
  • интер­на­ци­о­на­ли­за­ция обра­зо­ва­ния;
  • рас­ши­ре­ние иссле­до­ва­тель­ской и про­ект­ной дея­тель­но­сти.