Как не стать жертвой вербовки

Студентам военного учебного центра рассказали о безопасности в интернете.

260 просмотров
Читать

В ходе состо­яв­шей­ся встре­чи были деталь­но рас­смот­ре­ны акту­аль­ные вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся без­опас­но­сти в сети Интер­нет.

Участ­ни­кам меро­при­я­тия уде­ли­ли осо­бое вни­ма­ние мето­дам и спо­со­бам, кото­рые исполь­зу­ют спец­служ­бы недру­же­ствен­ных госу­дарств для осу­ществ­ле­ния про­па­ган­ды. Эти мето­ды направ­ле­ны на вовле­че­ние граж­дан в дея­тель­ность тер­ро­ри­сти­че­ских и экс­тре­мист­ских орга­ни­за­ций, что пред­став­ля­ет собой серьез­ную угро­зу для обще­ствен­ной без­опас­но­сти.

Сту­ден­ты были озна­ком­ле­ны с кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми и сце­на­ри­я­ми, кото­рые иллю­стри­ру­ют, как зло­умыш­лен­ни­ки могут мани­пу­ли­ро­вать обще­ствен­ным мне­ни­ем и исполь­зо­вать уяз­ви­мо­сти в инфор­ма­ци­он­ном про­стран­стве. Так­же акцен­ти­ро­ва­лось вни­ма­ние на том, как не стать жерт­вой вер­бов­ки для совер­ше­ния про­ти­во­прав­ных дей­ствий, осо­бен­но в кон­тек­сте пред­сто­я­щих выбо­ров на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. Участ­ни­ки полу­чи­ли реко­мен­да­ции по рас­по­зна­ва­нию подо­зри­тель­ных ком­му­ни­ка­ций и дей­стви­ям, кото­рые необ­хо­ди­мо пред­при­нять в слу­чае выяв­ле­ния потен­ци­аль­ной угро­зы.

Важ­ным аспек­том обсуж­де­ния ста­ло фор­ми­ро­ва­ние кри­ти­че­ско­го мыш­ле­ния у сту­ден­тов. Они были при­зва­ны не толь­ко осо­зна­вать рис­ки, но и актив­но участ­во­вать в рас­про­стра­не­нии инфор­ма­ции о без­опас­но­сти в сети, делая акцент на необ­хо­ди­мо­сти обра­ще­ния к про­ве­рен­ным источ­ни­кам.

Встре­чу про­ве­ли сотруд­ни­ки Коор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра по вопро­сам фор­ми­ро­ва­ния у моло­дё­жи актив­ной граж­дан­ской пози­ции, пре­ду­пре­жде­ния меж­на­ци­о­наль­ных и меж­кон­фес­си­о­наль­ных кон­флик­тов, про­ти­во­дей­ствия идео­ло­гии тер­ро­риз­ма и про­фи­лак­ти­ки экс­тре­миз­ма при Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Студентам Сахалинской области компенсируют расходы на аренду жилья

Найти квартиру студенту – задача не из легких, а иногда и не из самых выгодных. Однако есть решение, которое может облегчить эту проблему, – это возможность воспользоваться государственной компенсацией расходов на оплату жилья.

205 просмотров
Читать
Данную помощь ввели по поручению губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко. Благодаря этой поддержке студенты не только смогут сэкономить, но и будут жить в комфортных условиях. В этом году такой компенсацией уже воспользовались 242 студента.

Выпуск­ни­ца Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Але­на Смир­но­ва узна­ла о воз­мож­но­сти ком­пен­са­ции рас­хо­дов на опла­ту жилья толь­ко на тре­тьем кур­се и сра­зу же реши­ла вос­поль­зо­вать­ся этой под­держ­кой. Ездить на уче­бу из род­но­го Невель­ска каж­дый день было тяже­ло.

«Я счи­таю, что ком­пен­са­ция полез­ная, так как дей­стви­тель­но годы сту­ден­та — это самое слож­ное, хоть и помо­га­ют финан­со­во роди­те­ли, все рав­но дан­ная мера соци­аль­ной под­держ­ки очень даже помо­га­ет и самим роди­те­лям», — поде­ли­лась выпуск­ни­ца СахГУ Але­на Смир­но­ва.

Еже­ме­сяч­но сту­ден­там выпла­чи­ва­ют ком­пен­са­цию в раз­ме­ре 12 700 руб­лей, она помо­га­ет покрыть часть рас­хо­дов на арен­ду жилья. Пра­во на полу­че­ние такой под­держ­ки име­ют сту­ден­ты очной фор­мы обу­че­ния.

«Ком­пен­са­ция рас­хо­дов по опла­те най­ма сту­ден­там за жилое поме­ще­ние предо­став­ля­ет­ся сле­ду­ю­щим граж­да­нам: сту­ден­там до 23 лет, про­жи­ва­ю­щим на тер­ри­то­рии Южно-Саха­лин­ска, обу­ча­ю­щим­ся по очной фор­ме обу­че­ния за счет бюд­жет­ных ассиг­но­ва­ний в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях выс­ше­го обра­зо­ва­ния», — рас­ска­за­ла началь­ник отде­ла соци­аль­ных выплат Цен­тра соци­аль­ной под­держ­ки Саха­лин­ской обла­сти Надеж­да Ста­ро­дуб­це­ва.

Реше­ние о предо­став­ле­нии ком­пен­са­ции при­ни­ма­ет­ся в тече­ние 10 рабо­чих дней. Выпла­та про­из­во­дит­ся в сле­ду­ю­щем меся­це после при­ня­тия реше­ния о ее предо­став­ле­нии.

«Такую меру соци­аль­ной под­держ­ки мы вве­ли в 2020 году по пору­че­нию губер­на­то­ра Вале­рия Иго­ре­ви­ча Лима­рен­ко, выпла­той могут вос­поль­зо­вать­ся сту­ден­ты, кото­рые про­жи­ва­ют за пре­де­ла­ми Южно-Саха­лин­ска, то есть ребя­та из дру­гих горо­дов», — рас­ска­за­ла министр соци­аль­ной защи­ты Саха­лин­ской обла­сти Оль­га Орло­ва.

Подроб­нее о мерах под­держ­ки и необ­хо­ди­мых доку­мен­тах мож­но узнать на сай­те мини­стер­ства соци­аль­ной защи­ты Саха­лин­ской обла­сти, а так­же, обра­тив­шись лич­но в Центр соци­аль­ной под­держ­ки по адре­су: Южно-Саха­линск, ули­ца Погра­нич­ная, 33.

Сахалинские волонтёры восстанавливают автомобили для фронта

Два восстановленных автомобиля и несколько сотен килограммов гуманитарного груза передали на фронт сахалинцы в рамках проекта «Сопричастность».

267 просмотров
Читать

Реги­о­наль­ный опе­ра­ци­он­ный центр по сбо­ру помо­щи вои­нам-зем­ля­кам функ­ци­о­ни­ру­ет на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

– Ранее мы уже отпра­ви­ли для нужд СВО четы­ре авто­мо­би­ля, а на кон­вей­е­ре ещё восемь еди­ниц тех­ни­ки в раз­ной сте­пе­ни готов­но­сти, кото­рые мы будем пере­да­вать в бли­жай­шее вре­мя, – рас­ска­зал дирек­тор ПТК СахГУ Сер­гей Шаров. – Все жела­ю­щие под­дер­жать саха­лин­цев и куриль­чан, вою­ю­щих на пере­до­вой, могут обра­тить­ся в Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж и пере­дать свою тех­ни­ку. Далее мы под­клю­ча­ем дру­же­ствен­ные нам авто­сер­ви­сы, маши­на в крат­чай­шие сро­ки вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся и пере­да­ёт­ся в руки воен­ных. Наши сту­ден­ты тоже на доб­ро­воль­ной осно­ве при­ни­ма­ют уча­стие во всех эта­пах вос­ста­нов­ле­ния тех­ни­ки, вплоть до момен­та отправ­ки.

Волон­тёр Роман Мака­ров – один из тех, кто вос­ста­нав­ли­ва­ет авто­мо­би­ли, что­бы пере­да­вать бой­цам на фронт. По его сло­вам, неко­то­рые маши­ны нуж­да­ют­ся в серьёз­ном ремон­те, а иные при­хо­дит в хоро­шем состо­я­нии, их мож­но быст­ро вос­ста­но­вить.

– Напри­мер, у мик­ро­ав­то­бу­са, кото­рый пере­дал житель Южно-Саха­лин­ска, был разо­бран дви­га­тель, он тре­бо­вал заме­ны всех масел и неко­то­рых дета­лей, под­вес­ки и транс­мис­сии. Мы про­ве­дём ещё неко­то­рые меро­при­я­тия, что­бы маши­на была в пол­ном поряд­ке и мог­ла без­от­каз­но рабо­тать до кон­ца вой­ны, – рас­ска­зал Роман.

Транс­порт­ные сред­ства, пожерт­во­ван­ные ранее саха­лин­ца­ми, уже сей­час выпол­ня­ют свои зада­чи в зоне про­ве­де­ния спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции – такие как транс­пор­ти­ров­ка лич­но­го соста­ва, под­воз обо­ру­до­ва­ния и бое­при­па­сов. Поми­мо машин, на фрон­те вос­тре­бо­ва­ны так­же элек­три­че­ские гене­ра­то­ры и меди­ка­мен­ты.

– У нас своя груп­па, в кото­рой мы соби­ра­ем помощь для ребят по их прось­бе, – рас­ска­за­ла жена бой­ца СВО Анже­ла Гарья­но­ва. – Ски­ды­ва­ем­ся, кто сколь­ко может, на при­бо­ры ноч­но­го виде­ния, аптеч­ки, гене­ра­то­ры и тому подоб­ное. Спа­си­бо всем, кто откли­ка­ет­ся и ока­зы­ва­ет посиль­ную помощь!

Студенты СахГУ совершили военно-патриотический автопробег

Он прошел в честь 79-й годовщины Победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны.

168 просмотров
Читать

Участ­ни­ка­ми акции ста­ли сту­ден­ты из инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, обу­ча­ю­щи­е­ся по про­грам­мам воен­но­го учеб­но­го цен­тра СахГУ и пре­по­да­ва­те­ли.

Конеч­ной точ­кой марш­ру­та авто­про­бе­га был пгт. Смир­ных. Сту­ден­там вуза про­ве­ли позна­ва­тель­ную экс­кур­сию в музее Южно-Саха­лин­ской насту­па­тель­ной опе­ра­ции, кото­рый состо­ит из трёх раз­де­лов: «Сви­де­тель­ству­ют доку­мен­ты архи­вов», «79 стрел­ко­вая диви­зия 2‑го Даль­не­во­сточ­но­го фрон­та, 16 Армии (СССР)», «88 импе­ра­тор­ская пехот­ная диви­зия (Япо­ния)». Музей­ный фонд регу­ляр­но попол­ня­ет­ся веще­ствен­ны­ми дока­за­тель­ства­ми бое­вых дей­ствий – пред­ме­та­ми быта, лич­ны­ми веща­ми, пись­ма­ми, фото­гра­фи­я­ми, вос­по­ми­на­ни­я­ми вете­ра­нов Вели­кой Оте­че­ствен­ной.

Поми­мо это­го, участ­ни­ки авто­про­бе­га при­ня­ли уча­стие в меро­при­я­тии по воз­ло­же­нию вен­ков и цве­тов к Месту захо­ро­не­ния остан­ков совет­ских вои­нов, погиб­ших в 1945 году при осво­бож­де­нии Южно­го Саха­ли­на.

Напом­ним, что по тер­ри­то­рии Смир­ны­хов­ско­го рай­о­на про­ле­га­ет леген­дар­ная для саха­лин­цев и куриль­чан 50‑я парал­лель. Во вре­мя Вто­рой миро­вой вой­ны 50 парал­лель ста­ла местом самых оже­сто­чен­ных боев, кото­рые про­хо­ди­ли на ост­ро­ве. Здесь 11 авгу­ста 1945 года нача­лась Южно-Саха­лин­ская насту­па­тель­ная опе­ра­ции по осво­бож­де­нию Южно­го Саха­ли­на.

Вместе со «Знанием»

Российское общество "Знание" и Сахалинский государственный университет подписали соглашение о сотрудничестве.

92 просмотра
Читать

Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Алек­сей Белик и гене­раль­ный дирек­тор Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» Мак­сим Дре­валь под­пи­са­ли офи­ци­аль­ный доку­мент о сотруд­ни­че­стве на Восточ­ном эко­но­ми­че­ском фору­ме. Согла­ше­ние поз­во­лит реа­ли­зо­вать уни­каль­ные реги­о­наль­ные про­све­ти­тель­ские про­ек­ты, раз­ви­вать медиа­про­дук­ты о Саха­лин­ской обла­сти, созда­вать усло­вия для про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия лек­тор­ско­го сооб­ще­ства. 

Сего­дня Саха­лин­ская область – один из лиде­ров по чис­лу про­во­ди­мых меро­при­я­тий Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на Даль­нем Восто­ке. За пер­вые восемь меся­цев 2024 года в реги­оне было орга­ни­зо­ва­но око­ло 600 лек­ций, мастер-клас­сов и иных собы­тий. Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­лось пат­ри­о­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию и про­ве­де­нию лет­ней оздо­ро­ви­тель­ной кам­па­нии. Отме­тим, что в нача­ле 2022 года в реги­оне был создан Наблю­да­тель­ный совет Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», его воз­гла­вил губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко. 

Под­пи­сан­ное согла­ше­ние поз­во­лит реа­ли­зо­вать уни­каль­ные реги­о­наль­ные про­све­ти­тель­ские про­ек­ты, под­го­то­вить медиа­про­дук­ты о Саха­лин­ской обла­сти Обще­ством «Зна­ние».

«В Саха­лин­ской обла­сти быст­ро раз­ви­ва­ет­ся про­мыш­лен­ность. В бли­жай­шие годы ей потре­бу­ет­ся око­ло 15 тысяч высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов. Мы рас­счи­ты­ва­ем, что это будет в первую оче­редь наша ост­ров­ная моло­дежь. Поэто­му мы стро­им в Южно-Саха­лин­ске кам­пус Саха­лин­Тех. Вуз зай­мет­ся под­го­тов­кой нуж­ных кад­ров. Но нуж­на и про­све­ти­тель­ская рабо­та. Она при­зва­на про­бу­дить у моло­дых людей инте­рес к тех­ни­че­ским спе­ци­аль­но­стям, к нау­ке, пока­зать им, что на этом пути так­же мож­но добить­ся успе­ха. Огром­ную роль сего­дня игра­ет рас­про­стра­не­ние све­де­ний об исто­рии стра­ны и ее дости­же­ни­ях. Согла­ше­ние меж­ду пра­ви­тель­ством обла­сти и Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» помо­жет объ­еди­нить наши уси­лия в этой важ­ной рабо­те», – пояс­нил Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Алек­сей Белик.

Пла­ни­ру­ет­ся, что создан­ный доку­мен­таль­ный фильм «Рос­сия XXI век. Сокро­ви­ща Саха­лин­ской обла­сти» ста­нет вир­ту­аль­ным путе­ше­стви­ем на Даль­ний Восток. Зри­те­ли не про­сто уви­дят уни­каль­ные при­род­ные богат­ства реги­о­на, но и узна­ют об отрас­лях про­мыш­лен­но­сти, кото­рые помо­га­ют обла­сти оста­вать­ся важ­ным эко­но­ми­че­ским реги­о­ном стра­ны, а так­же о том, какие про­ек­ты ждут Саха­лин в буду­щем. Они под­ни­мут уро­вень раз­ви­тия реги­о­на и сде­ла­ют жизнь мест­ных жите­лей еще ком­форт­нее. Важ­ной частью филь­ма так­же ста­нет раз­го­вор с людь­ми, влюб­лен­ны­ми в свою малую роди­ну и в свое дело.

«На ВЭФ мы под­пи­са­ли два очень важ­ных согла­ше­ния, кото­рые откры­ва­ют перед нами новые воз­мож­но­сти для раз­ви­тия про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти в Саха­лин­ской обла­сти. За послед­ние восемь меся­цев мы про­ве­ли в реги­оне более 600 про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий и их коли­че­ство будет толь­ко рас­ти. Мы уве­ре­ны, что сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми созда­дим уни­каль­ную эко­си­сте­му зна­ний, кото­рая будет вдох­нов­лять и раз­ви­вать буду­щие поко­ле­ния. В рам­ках наше­го сотруд­ни­че­ства мы так­же пла­ни­ру­ем снять доку­мен­таль­ный фильм, в кото­ром мы пока­жем уни­каль­ную при­ро­ду Саха­ли­на, рас­ска­жем о про­мыш­лен­ных дости­же­ни­ях реги­о­на и о буду­щих про­ек­тах, кото­рые дела­ют жизнь на круп­ней­шем ост­ро­ве Рос­сии еще более ком­форт­ной», – про­ком­мен­ти­ро­вал Мак­сим Дре­валь. 

Поми­мо это­го, на ВЭФ-2024 Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» было под­пи­са­но согла­ше­ние с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Вуз явля­ет­ся основ­ным парт­не­ром про­све­ти­тель­ской орга­ни­за­ции в ост­ров­ном реги­оне. В про­све­ти­тель­ских лек­то­ри­ях, круг­лых сто­лах и кви­зах уже при­ня­ли уча­стие более 200 спи­ке­ров, сре­ди кото­рых – док­то­ра и кан­ди­да­ты наук уни­вер­си­те­та. 

Сто­ро­ны нач­нут рабо­ту по при­вле­че­нию в про­све­ти­тель­ское дви­же­ние Рос­сии новых спе­ци­а­ли­стов: зай­мут­ся их обу­че­ни­ем, будут фор­ми­ро­вать сре­ду для про­фес­си­о­наль­но­го роста. Отдель­но при под­пи­са­нии была отме­че­на важ­ность сотруд­ни­че­ства в науч­но-иссле­до­ва­тель­ской сфе­ре и обме­на опы­том в обла­сти раз­ви­тия у под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния навы­ков кри­ти­че­ско­го мыш­ле­ния и ана­ли­за. 

По сло­вам рек­то­ра СахГУ Алек­сандра Самар­да­ка, согла­ше­ние при­даст новый импульс про­све­ти­тель­ским про­ек­там и про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти в ост­ров­ном реги­оне. 

«Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – центр нау­ки и обра­зо­ва­ния в ост­ров­ном реги­оне. Наш вклад в раз­ви­тие реги­о­на – это не толь­ко под­го­тов­ка высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для эко­но­ми­ки, но актив­ная про­све­ти­тель­ская рабо­та сре­ди школь­ни­ков, моло­де­жи и насе­ле­ния ост­ров­ной обла­сти. Уче­ные, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки наше­го уни­вер­си­те­та все­гда желан­ные гости в орга­ни­за­ци­ях реги­о­на, кото­рые охот­но делят­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми в самых раз­лич­ных обла­стях: от кра­е­ве­де­ния и туриз­ма до пере­до­вых иссле­до­ва­ний в обла­сти кли­ма­та и водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Уве­рен, что под­пи­сан­ное согла­ше­ние поз­во­лит нам укре­пить парт­нер­ские отно­ше­ния, раз­вить дол­го­сроч­ное и эффек­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие», – отме­тил рек­тор СахГУ, док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния обще­ства «Зна­ние» Алек­сандр Самар­дак. 

Восточ­ный эко­но­ми­че­ский форум – клю­че­вая меж­ду­на­род­ная пло­щад­ка для созда­ния и укреп­ле­ния свя­зей рос­сий­ско­го и миро­во­го инве­сти­ци­он­но­го сооб­ще­ства, все­сто­рон­ней экс­перт­ной оцен­ки эко­но­ми­че­ско­го потен­ци­а­ла рос­сий­ско­го Даль­не­го Восто­ка, пред­став­ле­ния его инве­сти­ци­он­ных воз­мож­но­стей и усло­вий веде­ния биз­не­са на тер­ри­то­ри­ях опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия.

В 2024 году ВЭФ-2024 про­хо­дит во Вла­ди­во­сто­ке с 3 по 6 сен­тяб­ря. Местом его про­ве­де­ния тра­ди­ци­он­но высту­па­ет кам­пус Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та. 

***

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» ведет свою исто­рию от совет­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, осно­ван­ной в 1947 году по ини­ци­а­ти­ве пред­ста­ви­те­лей совет­ской интел­ли­ген­ции как «Все­со­юз­ное обще­ство по рас­про­стра­не­нию поли­ти­че­ских и науч­ных зна­ний» (с 1963 года – Все­со­юз­ное обще­ство «Зна­ние», с 1991 года – Обще­ство «Зна­ние Рос­сии»). Чле­ны Обще­ства зани­ма­лись попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки, чита­ли лек­ции о дости­же­ни­ях совет­ско­го хозяй­ства и про­мыш­лен­но­сти. В 2016 году «Зна­ние Рос­сии» было пре­об­ра­зо­ва­но в Обще­рос­сий­скую обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ную про­све­ти­тель­скую орга­ни­за­цию «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние». 21 апре­ля 2021 года в Посла­нии Пре­зи­ден­та РФ Феде­раль­но­му собра­нию РФ Вла­ди­мир Путин заявил о необ­хо­ди­мо­сти пере­за­пус­ка Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на совре­мен­ной циф­ро­вой плат­фор­ме. Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» – на сай­те и в соци­аль­ных сетях про­ек­та: «ВКон­так­те»,Telegram.

СахГУ вместе с МФТИ будут развивать технологическое образование в регионе

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке состоялось подписание соглашения о взаимодействии в рамках реализации проекта «Наука в регионы» между МФТИ и Сахалинским государственным университетом.

180 просмотров
Читать


На про­тя­же­нии учеб­но­го года сто­ро­ны будут сов­мест­но рабо­тать над улуч­ше­ни­ем ситу­а­ции с тех­но­ло­ги­че­ским обра­зо­ва­ни­ем в реги­оне. Про­филь­ные клас­сы тех­но­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти, опре­де­ля­е­мые на осно­ва­нии кон­курс­но­го отбо­ра, полу­чат мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы для совер­шен­ство­ва­ния пред­мет­ной под­го­тов­ки по физи­ке и мате­ма­ти­ке буду­щих аби­ту­ри­ен­тов, педа­го­ги уси­лят тра­ек­то­рии про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия кон­суль­та­ци­я­ми и веби­на­ра­ми от опыт­ных мето­ди­стов и пре­по­да­ва­те­лей систе­мы Физ­те­ха, а уни­вер­си­тет смо­жет рас­ска­зать школь­ни­кам о стра­те­ги­че­ских пла­нах сво­е­го раз­ви­тия в интер­ак­тив­ном фор­ма­те.

Важ­ным фак­то­ром обра­зо­ва­тель­ной моде­ли Физ­те­ха явля­ет­ся осво­е­ние пред­мет­но­го содер­жа­ния на осно­ве прин­ци­па пони­ма­ния и даль­ней­ше­го при­ме­не­ния фун­да­мен­таль­ных зна­ний. Уме­ние объ­яс­нить тех­но­ло­ги­че­ские явле­ния при помо­щи зако­нов физи­ки и мате­ма­ти­ки спо­соб­ству­ет даль­ней­ше­му инно­ва­ци­он­но­му раз­ви­тию и поз­во­ля­ет про­ек­ти­ро­вать тех­но­ло­ги­че­ские изме­не­ния. Мето­ди­че­ские инстру­мен­ты, раз­ра­ба­ты­ва­е­мые опыт­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми Физ­те­ха, помо­гут шко­лам уси­лить про­филь­ное обу­че­ние тех­но­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти.

Испол­ни­тель­ный дирек­тор Фон­да раз­ви­тия Физ­тех школ Андрей Бог­да­нов отме­тил:


Сотруд­ни­че­ство Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та и Фон­да раз­ви­тия физ­тех школ в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы Нау­ка в реги­о­ны” на Саха­лине явля­ет­ся важ­ным эта­пом раз­ви­тия сов­мест­но­го вза­и­мо­дей­ствия. Мы наде­ем­ся, что мето­ди­ки физ­те­ха по мате­ма­ти­ке, физи­ке, а так­же реко­мен­да­ции по созда­нию и дея­тель­но­сти про­филь­ных клас­сов послу­жат важ­ной точ­кой фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия кад­ро­вой ворон­ки для созда­ва­е­мо­го на Саха­лине водо­род­но­го поли­го­на науч­но-иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов и тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов. Наде­ем­ся, что сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти смо­жем поспо­соб­ство­вать раз­ви­тию буду­щих тех­но­ло­ги­че­ских лиде­ров, кото­рые сде­ла­ют Рос­сию стра­ной, где хоть жить, раз­ви­вать­ся и рас­ти детей”.


Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак:


«Нам важ­но, что­бы Саха­лин­цы и Куриль­чане полу­ча­ли пере­до­вые зна­ния по пред­ме­там есте­ствен­но-науч­но­го цик­ла. Пото­му что «бук­валь­но зав­тра» мы закон­чим стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, в кото­ром одним из драй­ве­ров раз­ви­тия ста­нет пере­до­вая инже­нер­ная под­го­тов­ка, искус­ствен­ный интел­лект, неф­те­га­зо­вое дело, водо­род­ная энер­ге­ти­ка и эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на. Для стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия цело­го реги­о­на нам нуж­ны хоро­шо под­го­тов­лен­ные аби­ту­ри­ен­ты, кото­рые ста­нут участ­ни­ка­ми круп­ней­ших рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных про­ек­тов. И у нас для это­го есть усло­вия и воз­мож­но­сти».

Про­ект «Нау­ка в реги­о­ны» с 2017 года реа­ли­зу­ет­ся Фон­дом раз­ви­тия физ­тех школ, при содей­ствии него­су­дар­ствен­но­го инсти­ту­та раз­ви­тия «Инно­прак­ти­ка», под­дер­жи­ва­ю­ще­го про­ек­ты, направ­лен­ные на рост и раз­ви­тие наци­о­наль­но­го чело­ве­че­ско­го капи­та­ла. За это вре­мя в меро­при­я­ти­ях про­ек­та при­ня­ли уча­стие более 15 тысяч детей и более 600 учи­те­лей. По ито­гам уча­стия в шко­лах повы­ша­ет­ся сред­ний балл ито­го­вой атте­ста­ции по пред­ме­там. Уве­ли­чи­ва­ет­ся про­цент школь­ни­ков, посту­па­ю­щих в реги­о­наль­ные вузы на инже­нер­ные и тех­но­ло­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти. 

С 2024 года про­ект реа­ли­зу­ет­ся МФТИ при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской феде­ра­ции. Опе­ра­то­ром про­ек­та явля­ет­ся Центр обра­зо­ва­тель­ных инно­ва­ций и тех­но­ло­гий Инсти­ту­та био­фи­зи­ки буду­ще­го. 

Начните преподавать искусственный интеллект в университете!

Альфа-Банк совместно с ИТМО разработал программу повышения квалификации для преподавателей.

229 просмотров
Читать


Аль­фа-Банк сов­мест­но с ИТМО раз­ра­бо­тал про­грам­му повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для пре­по­да­ва­те­лей.

Научим объ­яс­нять сту­ден­там прин­ци­пы рабо­ты с искус­ствен­ным интел­лек­том и помо­жем встро­ить его в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс.

На про­грам­ме будут:

— веби­на­ры с экс­пер­та­ми в обла­сти ИИ
— онлайн-кон­суль­та­ции со спе­ци­а­ли­ста­ми
— видео­уро­ки и прак­ти­ка
— защи­та финаль­но­го про­ек­та в Санкт-Петер­бур­ге

Про­грам­ма подой­дёт пре­по­да­ва­те­лям гума­ни­тар­ных и есте­ствен­ных наук, пре­по­да­ва­те­лям биз­нес-инфор­ма­ти­ки, мате­ма­ти­ки, ИИ, машин­но­го обу­че­ния, а ещё мето­ди­стам и мене­дже­рам обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

Подать заяв­ку мож­но уже сей­час: https://alfa.me/foNwgj https://drive.google.com/file/d/1R4mcDVE4w8ul7eA4GIKzj032TManyXZA/view

С акцентом на электроэнергетику

Сахалинский государственный университет и ООО «Русская электротехника» заключили соглашение о сотрудничестве на полях Восточного экономического форума.

98 просмотров
Читать

Соглас­но согла­ше­нию, сто­ро­ны будут рабо­тать сов­мест­но в несколь­ких клю­че­вых обла­стях: нау­ка, обра­зо­ва­ние и под­го­тов­ка кад­ров. Так, на базе СахГУ появит­ся сов­мест­ная лабо­ра­то­рия по релей­ной авто­ма­ти­ке, а в буду­щем – запуск RnD-цен­тра по созда­нию элек­тро­тех­ни­че­ских устройств.

Уни­вер­си­тет и ООО «Рус­эл» пла­ни­ру­ют про­ве­де­ние сов­мест­ных иссле­до­ва­ний, а так же обмен науч­ны­ми и обра­зо­ва­тель­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Поми­мо это­го, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет может предо­ста­вить доступ к сво­им лабо­ра­то­ри­ям и науч­ным рабо­там, а «Рус­ская элек­тро­тех­ни­ка» – к совре­мен­ным тех­но­ло­ги­ям и прак­ти­че­ско­му опы­ту в про­из­вод­стве.

Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми нач­нет­ся под­го­тов­ка сту­ден­тов по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка». В тече­нии бли­жай­ших двух лет обу­че­ние по целе­во­му зака­зу ком­па­нии в уни­вер­си­те­те прой­дут 50 сту­ден­тов, а в пер­спек­ти­ве 5 лет – до 500 чело­век

Согла­ше­ние меж­ду Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и ООО «Рус­ская элек­тро­тех­ни­ка» откры­ва­ет новые гори­зон­ты для науч­но­го и обра­зо­ва­тель­но­го сотруд­ни­че­ства. Оно направ­ле­но на созда­ние эффек­тив­ной плат­фор­мы для обме­на зна­ни­я­ми и опы­том, что в конеч­ном ито­ге спо­соб­ству­ет раз­ви­тию как науч­ной, так и обра­зо­ва­тель­ной сре­ды в реги­оне. – отме­тил про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев.

Сто­ро­ны так­же наме­ре­ны внед­рять пере­до­вые науч­ные раз­ра­бот­ки, что будет спо­соб­ство­вать не толь­ко улуч­ше­нию обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, но и прак­ти­че­ско­му при­ме­не­нию резуль­та­тов иссле­до­ва­ний в реаль­ном сек­то­ре эко­но­ми­ки.

ООО «Рус­эл» – элек­тро­тех­ни­че­ская хол­дин­го­вая ком­па­ния, ори­ен­ти­ро­ван­ная на реа­ли­за­цию ком­плекс­ных про­ек­тов в сфе­ре энер­ге­ти­ки, про­мыш­лен­но­сти и транс­пор­та. Хол­динг кон­со­ли­ди­ру­ет высо­кие ком­пе­тен­ции в обла­сти энер­ге­ти­че­ско­го стро­и­тель­ства и инно­ва­ций.

Про личностное и карьерное развитие педагогов

Лектор общества «Знание» Диана Афанасьева рассказала будущим педагогам о профессиональном развитии.

285 просмотров
Читать

В рам­ках откры­той лек­ции руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ, лек­тор обще­ства «Зна­ние» Диа­на Афа­на­сье­ва обра­ти­ла вни­ма­ние слу­ша­те­лей о стре­ми­тель­но меня­ю­щей­ся сфе­ра обра­зо­ва­ния и ее транс­фор­ма­ции. Сей­час педа­го­ги стал­ки­ва­ют­ся с новы­ми вызо­ва­ми, тре­бу­ю­щи­ми не толь­ко глу­бо­ких зна­ний в сво­ей обла­сти, но и спо­соб­но­сти адап­ти­ро­вать­ся к посто­ян­но изме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям. Гиб­кость, кре­а­тив­ность и готов­ность к непре­рыв­но­му обу­че­нию ста­но­вят­ся клю­че­вы­ми каче­ства­ми для учи­те­лей.

Она рас­ска­за­ла о том, как педа­го­ги могут осу­ществ­лять лич­ност­ное раз­ви­тие и стро­ить успеш­ную карье­ру в совре­мен­ных усло­ви­ях. Пер­вым шагом явля­ет­ся посто­ян­ное само­об­ра­зо­ва­ние. Уча­стие в семи­на­рах, веби­на­рах и кур­сах повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции поз­во­ля­ет педа­го­гам оста­вать­ся в кур­се новых тех­но­ло­гий и мето­дик. Эти меро­при­я­тия обо­га­ща­ют не толь­ко про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, но и лич­ност­ные каче­ства, такие как уве­рен­ность в себе и кри­ти­че­ское мыш­ле­ние. Раз­ви­тие лич­ност­ных качеств — еще одна важ­ная состав­ля­ю­щая. Педа­го­ги долж­ны рабо­тать над сво­и­ми ком­му­ни­ка­тив­ны­ми навы­ка­ми и эмо­ци­о­наль­ным интел­лек­том. Это поз­во­ля­ет не толь­ко луч­ше вза­и­мо­дей­ство­вать с уче­ни­ка­ми, но и созда­вать ком­форт­ную атмо­сфе­ру в клас­се.

Карьер­ное пла­ни­ро­ва­ние так­же игра­ет зна­чи­тель­ную роль. Учи­те­ля долж­ны осо­знан­но под­хо­дить к выбо­ру сво­ей про­фес­си­о­наль­ной тра­ек­то­рии. Уча­стие в про­грам­мах настав­ни­че­ства и раз­ви­тии лидер­ских качеств может помочь в этом. - отме­ча­ет Диа­на Афа­на­сье­ва. – Отме­чу, что тех­но­ло­ги­че­ская гра­мот­ность ста­но­вит­ся необ­хо­ди­мо­стью. Век циф­ро­вых тех­но­ло­гий тре­бу­ет от педа­го­гов уме­ния исполь­зо­вать раз­лич­ные плат­фор­мы и инстру­мен­ты для обу­че­ния. Онлайн-кур­сы и ресур­сы помо­га­ют в этом про­цес­се.

Не сто­ит забы­вать и о соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти. Актив­ное уча­стие в жиз­ни обще­ства и фор­ми­ро­ва­ние у уче­ни­ков граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти — важ­ные зада­чи для совре­мен­но­го педа­го­га. Вклад в раз­ви­тие обще­ства через обра­зо­ва­тель­ный про­цесс име­ет дол­го­сроч­ные послед­ствия.

— Лич­ност­ное и карьер­ное раз­ви­тие педа­го­гов — это не про­сто вре­мен­ная тен­ден­ция, а жиз­нен­ная необ­хо­ди­мость для эффек­тив­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния совре­мен­ной обра­зо­ва­тель­ной систе­мы. В руках педа­го­гов нахо­дит­ся буду­щее наших детей. Поэто­му важ­но пом­нить, что их успех зави­сит не толь­ко от зна­ний, но и от готов­но­сти к посто­ян­но­му росту и обу­че­нию. – резю­ми­ру­ет Афа­на­сье­ва.

Битва за острова

Будущие учителя истории и обществознания вместе с тьютором учебной группы посетили показ документального кино «Битва за острова. Тихоокеанский реванш».

93 просмотра
Читать

Фильм при­уро­чен к окон­ча­нию Вто­рой миро­вой вой­ны и рас­ска­зы­ва­ет об осво­бож­де­нии Южной части Саха­ли­на и ходе Куриль­ской десант­ной опе­ра­ции – послед­ней бит­ве этой страш­ной вой­ны.

Доку­мен­таль­ная лен­та погру­зи­ла сту­ден­тов в атмо­сфе­ру исто­ри­че­ских собы­тий, исполь­зуя архив­ные мате­ри­а­лы, предо­став­лен­ные Госу­дар­ствен­ным исто­ри­че­ским архи­вом Саха­лин­ской обла­сти.

Фильм воз­ро­дил собы­тия, кото­рые име­ют важ­ное зна­че­ние для нашей исто­ри­че­ской памя­ти.