«Клуб Выпускников СахГУ»

Приглашаем выпускников университета в новое сообщество.

447 просмотров
Читать

Наш клуб создан для обще­ния и раз­ви­тия выпуск­ни­ков Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Основ­ная цель дея­тель­но­сти клу­ба – под­держ­ка и содей­ствие даль­ней­ше­му про­фес­си­о­наль­но­му и карьер­но­му росту выпуск­ни­ков вуза. 

Нам важ­но под­дер­жи­вать связь со все­ми выпуск­ни­ка­ми наше­го уни­вер­си­те­та и мы бы хоте­ли иметь воз­мож­ность сооб­щать Вам о пред­сто­я­щих в вузе собы­ти­ях, при­гла­шать Вас поучаст­во­вать в меро­при­я­ти­ях, про­грам­мах «Клу­ба выпуск­ни­ков» и все­го уни­вер­си­те­та. 

Наде­ем­ся, наш Клуб выпуск­ни­ков поз­во­лит Вам вспом­нить годы уче­бы в уни­вер­си­те­те, встре­тить сво­их ста­рых дру­зей и одно­группни­ков, пооб­щать­ся с люби­мы­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми. 

Мы про­сим Вас запол­нить неболь­шую анке­ту, резуль­та­ты кото­рой пой­дут для ана­ли­за мони­то­рин­га тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков вуза, а так­же вы смо­же­те оста­вить свои дан­ные для вступ­ле­ния в «Клуб выпуск­ни­ков». 

Анке­та рас­по­ло­же­на по ссыл­ке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdq9H-Ms-6AyqntInBo5osqSdwLXTZSDteEQ6ccAA4ymfxHLQ/viewform

Сле­ди­те за ново­стя­ми и полу­чай­те самую све­жую инфор­ма­цию о гото­вя­щих­ся встре­чах, собы­ти­ях и воз­мож­но­стях сотруд­ни­че­ства с вузом!

Анимационный старт

На базе Сахалинского государственного университета прошел питчинг анимационных фильмов по проекту регионального бизнес-инкубатора "Саханимация".

30 просмотров
Читать

Идея про­ек­та заро­ди­лась зимой 2019 года на пло­щад­ке биз­нес-инку­ба­то­ра, кото­рый явля­ет­ся струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем мик­ро­кре­дит­ной ком­па­нии «Саха­лин­ский фонд раз­ви­тия пред­при­ни­ма­тель­ства». Про­фес­си­о­наль­ное жюри сов­мест­но с потен­ци­аль­ны­ми инве­сто­ра­ми обсу­ди­ло 7 работ начи­на­ю­щих муль­ти­пли­ка­то­ров.

Участ­ни­ков пит­чин­га попри­вет­ство­ва­ла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, под руко­вод­ством кото­рой стар­то­вал про­ект.

— При­ят­но смот­реть, как то, что созда­ва­лось год назад, ста­ло пол­но­цен­ным твор­че­ским про­ек­том. Отрад­но знать, что есть такие люди, кото­рым инте­рес­но созда­вать подоб­ные рабо­ты, не за день­ги, а про­сто пото­му, что нра­вит­ся. Уже сей­час понят­но, что про­иг­рав­ших нет. Выиг­ра­ли все, пото­му что у вас есть то, что близ­ко ваше­му серд­цу, и что отра­жа­ет ваши мыс­ли и идеи, — обра­ти­лась Мария Ган­чен­ко­ва к ани­ма­то­рам.

Во вре­мя меро­при­я­тия потен­ци­аль­ным инве­сто­рам и жюри пре­зен­то­ва­ли 7 муль­ти­пли­ка­ци­он­ных филь­мов. При­ме­ча­тель­но, что саха­лин­ских ани­ма­то­ров сре­ди участ­ни­ков не было. Одна­ко в паре работ была затро­ну­та тема, свя­зан­ная с куль­ту­рой и досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми Саха­ли­на.

Один из мульт­се­ри­а­лов «Я застрял?» (6+) рас­ска­зы­ва­ет о при­клю­че­ни­ях двух эго­и­стов, кото­рые меня­ют­ся с раз­ви­ти­ем исто­рии. Это рабо­та в жан­ре фан­та­сти­ки, состо­я­щая из 12 серий по 10 минут. Ее глав­ны­ми геро­я­ми стал вось­ми­лет­ний ино­пла­не­тя­нин Ксу­рио Лотль, кото­рый слу­чай­но попал на Зем­лю и хочет вер­нуть­ся домой, и кош­ка Ага­та, что помо­га­ет ему вза­мен на помощь в поис­ках сво­их про­пав­ших роди­те­лей.

— Над про­ек­том рабо­та­ла пол­го­да. Геро­я­ми, насе­ля­ю­щи­ми Зем­лю, ста­ли кош­ки. Выбор пал на них, пото­му что в нашей куль­ту­ре они ассо­ци­и­ру­ют­ся с мисти­че­ски­ми, само­влюб­лен­ны­ми суще­ства­ми. Наде­юсь, что с помо­щью это­го про­ек­та зри­те­ли смо­гут погру­зить­ся в раз­лич­ные места, кото­рые есть на Зем­ле, и взгля­нуть на чело­ве­че­скую куль­ту­ру с новой точ­ки зре­ния. Сери­ал рас­счи­тан на детей, но интел­лек­ту­аль­ное содер­жа­ние под­хо­дит для более взрос­лой ауди­то­рии, — рас­ска­за­ла автор про­ек­та Анто­ни­на Евдо­ки­мо­ва.  

После пре­зен­та­ции всех ани­ма­ци­он­ных филь­мов жюри смог­ло выска­зать свои мне­ния.

— Из пред­став­лен­ных про­ек­тов меня боль­ше все­го заце­пи­ли «Я застрял?», «Ост­ров древ­них» и «За кра­ем лета». Имен­но у них я вижу буду­щее. Если у про­ек­та «За кра­ем лета» дей­стви­тель­но будет исто­рия Рос­сии, мифы и леген­ды, то будет инте­рес­но посмот­реть вто­рой «Гра­ви­ти Фолз». «Ост­ров древ­них» будет мне так­же инте­ре­сен, пото­му что я сама живу на Саха­лине толь­ко 3 года. А «Я застрял?», на мой взгляд, очень доб­рый и милый муль­тик, кото­рый заин­те­ре­су­ет детей, — высту­пи­ла пред­ста­ви­тель моло­деж­но­го жюри Ана­ста­сия.

Один из потен­ци­аль­ных инве­сто­ров, дирек­тор Саха­лин­ско­го фили­а­ла ПАО «Росте­ле­ком» Андрей Сун пред­ло­жил свое содей­ствие в про­дви­же­нии про­ек­та-побе­ди­те­ля.

— В пред­став­лен­ных про­ек­тах ори­ги­наль­ный сюжет, чув­ству­ет­ся глу­бо­кая про­ра­бот­ка тема­тик. Если гово­рить о биз­нес-моде­ли, то после созда­ния мульт­филь­ма серию мож­но раз­ме­стить на плат­фор­ме Wink в раз­де­ле для дет­ско­го кон­тен­та. Воз­мож­но, пона­ча­лу на бес­плат­ной осно­ве, а затем в зави­си­мо­сти от заин­те­ре­со­ван­но­сти зри­те­лей, мож­но будет раз­го­ва­ри­вать о плат­ном выстав­ле­нии серий, — ска­зал Андрей Сун.

В свою оче­редь заме­сти­тель мини­стра циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Евге­ний Гетц при­гла­сил начи­на­ю­щих ани­ма­то­ров стать рези­ден­та­ми реги­о­наль­но­го IT-пар­ка, кото­рый откро­ет­ся в мае это­го года.

Про климат для медиа

На Сахалине пройдет обучающий семинар по климату.

22 просмотра
Читать

19–20 апре­ля, в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те прой­дет семи­нар «Антро­по­ген­ное изме­не­ние кли­ма­та. Фор­ми­ро­ва­ние гло­баль­ной меж­ду­на­род­ной повест­ки. Пози­ция Рос­сии. Декар­бо­ни­за­ция эко­но­ми­ки как новая инду­стрия» для пред­ста­ви­те­лей средств мас­со­вой инфор­ма­ции и сотруд­ни­ков пресс-служб заин­те­ре­со­ван­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти.

Сре­ди экс­пер­тов семи­на­ра:

  • Гер­шин­ко­ва Дина­ра - пред­ста­ви­тель Губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти по вопро­сам кли­ма­та. Более 15 лет участ­ву­ет в кли­ма­ти­че­ских пере­го­во­рах ООН в соста­ве рос­сий­ской деле­га­ции. Член Испол­ни­тель­но­го коми­те­та по тех­но­ло­ги­ям РКИК ООН.
  • Анге­ли­на Давы­до­ва – экс­перт в обла­сти меж­ду­на­род­ной и рос­сий­ской кли­ма­ти­че­ской и эко­ло­ги­че­ской поли­ти­ки, обще­ствен­ных дви­же­ний, граж­дан­ско­го обще­ства и медиа. Извест­ный эко­ло­ги­че­ский жур­на­лист, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щий­ся на теме изме­не­ния кли­ма­та, регу­ляр­но пишет для рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных СМИ, редак­тор жур­на­ла «Эко­ло­гия и пра­во». Наблю­да­тель пере­го­во­ров ООН в обла­сти изме­не­ния кли­ма­та с 2008 года.
  • Алек­сей Коко­рин – рос­сий­ский кли­ма­то­лог, попу­ля­ри­за­тор нау­ки и меж­ду­на­род­ных про­ек­тов. Автор 170 науч­ных и науч­но-попу­ляр­ных работ по про­бле­мам изме­не­ния кли­ма­та. В 2007 году был удо­сто­ен Нобе­лев­ской пре­мии мира за рас­про­стра­не­ние науч­ных зна­ний по про­бле­ме изме­не­ния кли­ма­та. С 2000 года Алек­сей воз­глав­ля­ет про­грам­му «Кли­мат и энер­ге­ти­ка» Все­мир­но­го фон­да дикой при­ро­ды (WWF).
  • Мирьям Бюден­бен­дер – сотруд­ник по вопро­сам кли­ма­та и окру­жа­ю­щей сре­ды при Посоль­стве Гер­ма­нии в Москве. Име­ет док­тор­скую сте­пень по гео­гра­фии (Katholieke Universiteit Leuven, Бель­гия). Рабо­та­ла в каче­стве науч­но­го сотруд­ни­ка в Три­ни­ти-кол­ле­дже в Дуб­лине, сотруд­ни­ком в немец­ком Бун­дес­та­ге и в Феде­раль­ном мини­стер­стве окру­жа­ю­щей сре­ды, охра­ны при­ро­ды и без­опас­но­сти ядер­ных реак­то­ров.

Меро­при­я­тие будет про­хо­дить в СахГУ по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на 290, ауд. 15.

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8 (4242) 452–319

Учимся летать

Приглашаем на курсы "Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом".

44 просмотра
Читать

СахГУ объ­яв­ля­ет набор на про­фес­сию «Опе­ра­тор назем­ных средств управ­ле­ния бес­пи­лот­ным лета­тель­ным аппа­ра­том»

В резуль­та­те обу­че­ния слу­ша­те­ли при­об­ре­тут зна­ния по:

- кон­струк­ции БПЛА;

- орга­ни­за­ции поле­тов БПЛА;

- про­грам­ми­ро­ва­нию БПЛА;

- кон­тро­лю и управ­ле­нию БПЛА.

Пери­од обу­че­ния с 26 апре­ля 2021 г. по 30 июня 2021 г. 

Ори­ен­ти­ро­воч­ная сто­и­мость обу­че­ния 15000 руб.

Теле­фо­ны для запи­си на обу­че­ние: 8 (4242) 460–152

Запол­ни заяв­ку сей­час: http://sakhgu.ru/oceni-nash-universitet/zayavka-na-obuchenie/

Студенты СахГУ возвращаются к очному обучению

С 15 апреля студенты первых и выпускных курсов институтов и колледжей, а также студенты очно-заочной формы обучения островного университета вернутся в аудитории.

259 просмотров
Читать

С 15 апре­ля сту­ден­ты пер­вых и выпуск­ных кур­сов инсти­ту­тов и кол­ле­джей, а так­же сту­ден­ты очно-заоч­ной фор­мы обу­че­ния ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та вер­нут­ся в ауди­то­рии. Выбор кур­сов, в первую оче­редь, свя­зан с осо­бен­но­стя­ми орга­ни­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.

Выход осталь­ных кур­сов будет про­хо­дить поэтап­но. Сту­ден­ты заоч­ной фор­мы про­дол­жат обу­че­ние в очном фор­ма­те. На пер­вом эта­пе к при­выч­ной фор­ме обу­че­ния вер­нут­ся око­ло 1200 сту­ден­тов.

На дан­ный момент уни­вер­си­тет фор­ми­ру­ет рас­пи­са­ние до кон­ца учеб­но­го года таким обра­зом, что­бы перей­ти к сме­шан­но­му обу­че­нию: в очном и дистан­ци­он­ном фор­ма­тах одно­вре­мен­но.

Ино­го­род­ние сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния, будут вре­мен­но раз­ме­ще­ны в несколь­ких местах: с 12 апре­ля они нача­ли заез­жать в «Luga Hostel», а со сле­ду­ю­щей неде­ли будут заез­жать в «Дом вете­ра­нов».

Соглас­но поста­нов­ле­нию Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, от 7 апре­ля 2021 № 133, о вне­се­нии изме­не­ний в поря­док предо­став­ле­нии в 2021 году ком­пен­са­ции сту­ден­там будет воз­ме­ще­на часть рас­хо­дов по опла­те най­ма жило­го поме­ще­ния, в раз­ме­ре 6200 руб­лей. Дан­ную еже­ме­сяч­ную ком­пен­са­цию могут полу­чить сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния, любых кур­сов, очной фор­мы обу­че­ния, заре­ги­стри­ро­ван­ные на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и обу­ча­ю­щий­ся за счет бюд­жет­ных ассиг­но­ва­ний феде­раль­но­го бюд­же­та.

Ино­го­род­ние сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по про­грам­мам сред­не­го-про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, будут раз­ме­ще­ны в обще­жи­ти­ях кол­ле­джей, под­ве­дом­ствен­ных Мини­стер­ству обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Их засе­ле­ние нача­лось с 12 апре­ля.

Выход сту­ден­тов будет осу­ществ­лять­ся в соот­вет­ствии с при­ка­зом врио рек­то­ра СахГУ, по согла­со­ва­нию с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ.

Все сту­ден­ты, кто вошел в пер­вый этап пере­се­ле­ния, будут про­ин­фор­ми­ро­ва­ны инди­ви­ду­аль­но.

По всем воз­ник­шим вопро­сам мож­но обра­тить­ся на горя­чую линию: 8 (4242) 452–306

Филологический контакт установлен

В Сахалинском государственном университете состоялся круглый стол, посвящённый 85-летию со дня рождения члена Союза писателей России Анатолия Тоболяка.

119 просмотров
Читать

В про­шед­шую пят­ни­цу в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ял­ся круг­лый стол, посвя­щён­ный 85-летию со дня рож­де­ния чле­на Сою­за писа­те­лей Рос­сии Ана­то­лия Тобо­ля­ка (1936−2001) – авто­ра мно­го­чис­лен­ных рома­нов и пове­стей, экра­ни­зи­ро­ван­ных, инсце­ни­ру­е­мых и пере­ве­дён­ных на ино­стран­ные язы­ки.

Участ­ни­ка­ми науч­но­го меро­при­я­тия ста­ли пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, а так­же чле­ны Саха­лин­ско­го отде­ле­ния Сою­за писа­те­лей Рос­сии Нико­лай Тара­сов, Вла­ди­мир Губин, Вла­ди­мир Семен­чик и Анна Сафо­но­ва. 

Начал­ся круг­лый стол с чте­ния фраг­мен­тов из про­зы Тобо­ля­ка – «Исто­рия одной люб­ви» (1975), «Пись­ма туда и обрат­но» (1988), «Папа уехал» (1988), «Невоз­мож­но оста­но­вить­ся…» (1994) и «Денеж­ная исто­рия» (1996) сту­ден­та­ми Вале­ри­ей Семё­но­вой, Ека­те­ри­ной Шур­ми­но­вой и дру­ги­ми гостя­ми встре­чи. Дру­зья по лите­ра­тур­но­му цеху вспо­ми­на­ли Ана­то­лия Тобо­ля­ка как весё­ло­го, любя­ще­го розыг­ры­ши чело­ве­ка и талант­ли­во­го писа­те­ля. Сту­ден­ты Еле­на Бачи­ни­на и Вик­то­рия Ино­зем­це­ва пред­ста­ви­ли обзо­ры кри­ти­ки и пуб­ли­ци­сти­ки книг Тобо­ля­ка, а Лилия Гуля­е­ва (заоч­но пред­ста­вив­шая свой доклад) сопо­ста­ви­ла геро­ев рома­на «Пре­ступ­ле­ние и нака­за­ние» Досто­ев­ско­го и «Денеж­ной исто­рии» Тобо­ля­ка.

Кан­ди­да­ты фило­ло­ги­че­ских наук Люд­ми­ла Гринь­ко, Ната­лья Зино­вье­ва и Анна Доб­ры­че­ва гово­ри­ли о сво­их чита­тель­ских впе­чат­ле­ни­ях от зна­ком­ства с про­зой Тобо­ля­ка и рас­смат­ри­ва­ли про­из­ве­де­ния писа­те­ля в фило­ло­ги­че­ском изме­ре­нии. А кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Алек­сандра Смо­ли­на рас­ска­за­ла о мето­ди­че­ских под­хо­дах в изу­че­нии вошед­шей в школь­ные про­грам­мы Саха­лин­ской обла­сти пове­сти Тобо­ля­ка «Папа уехал».

В обсуж­де­нии про­бле­ма­ти­ки круг­ло­го сто­ла при­ня­ли уча­стие кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Эль­ви­ра Лим (ИФИ­иВ СахГУ), кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук Инга Коста­но­ва (Саха­лин­ский театр кукол), Вера Бори­со­ва (цен­траль­ная город­ская биб­лио­те­ка им. О.П. Куз­не­цо­ва) и Ана­ста­сия Бурья­но­ва (Лите­ра­тур­но-худо­же­ствен­ный музей кни­ги А.П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин»). 

В завер­ше­нии науч­ной встре­чи было отме­че­но, что «попыт­ка кон­так­та» (а так назы­вал­ся круг­лый стол по ана­ло­гии с одним из про­из­ве­де­ний Ана­то­лия Тобо­ля­ка) ста­ла успеш­ной и наме­ти­ла новые вари­ан­ты вза­и­мо­дей­ствия вузов­ских фило­ло­гов с твор­че­ской обще­ствен­но­стью Саха­ли­на. 

А вот несколь­ко фак­тов, кото­рые свя­зы­ва­ют фило­ло­гов СахГУ с Ана­то­ли­ем Тобо­ля­ком.

  1. Рецен­зии на про­зу Ана­то­лия Тобо­ля­ка писа­ли как зна­ме­ни­тые пуб­ли­ци­сты Юрий Додо­лев и Сер­гей Чупри­нин, так и пре­по­да­ва­те­ли ЮСГПИ – кан­ди­да­ты фило­ло­ги­че­ских наук, доцен­ты Лари­са Доро­фе­е­ва и Татья­на Шуми­ло­ва, а так­же выпуск­ник ЮСГПИ (Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та), лите­ра­тур­ный кри­тик Вита­лий Камы­шев.
  2. Сло­во «инсти­тут» – одно из самых частот­ных в про­зе Ана­то­лия Тобо­ля­ка: герои писа­те­ля – это моло­дые люди, кото­рые либо учат­ся в инсти­ту­те, либо рабо­та­ют, а ино­гда и свою жить изме­ря­ют со вре­мен полу­че­ния выс­ше­го обра­зо­ва­ния. В несколь­ких про­из­ве­де­ни­ях писа­те­ля есть скры­тые упо­ми­на­ния о ЮСГПИ: напри­мер, в романе «Во все тяж­кие…» Миле­на (уро­жен­ка горо­да Той­о­ха­ро) окан­чи­ва­ет фило­ло­ги­че­ский факуль­тет пед­ин­сти­ту­та и два года рабо­та­ет по спе­ци­аль­но­сти.
  3. В декаб­ре 1988 года Ана­то­лий Тобо­ляк встре­тил­ся со сту­ден­та­ми ЮСГПИ. Замет­ка об этом собы­тии была опуб­ли­ко­ва­на в газе­те «Моло­дая гвар­дия». Авто­ром мате­ри­а­ла ста­ла стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры ЮСГПИ Еле­на Кло­ко­ва.

Прямой эфир с директором института права, экономики и управления СахГУ

Приглашаем абитуриентов и родителей.

69 просмотров
Читать

Встре­ча с дирек­то­ром Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния прой­дет, 14 апре­ля, в 18:30. Меро­при­я­тие состо­ит­ся в рам­ках про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та»

Док­тор эко­но­ми­че­ских наук Эду­ард Михай­ло­вич рас­ска­жет про направ­ле­ния под­го­тов­ки, на кото­рые объ­яв­лен набор в 2021 году, о реа­ли­зу­е­мых обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах и воз­мож­но­стях под­раз­де­ле­ния. Так­же дирек­тор инсти­ту­та отве­тит на все инте­ре­су­ю­щие вопро­сы школь­ни­ков.

Направ­ле­ния под­го­тов­ки, реа­ли­зу­е­мые в Инсти­ту­те:

  • Юрис­пру­ден­ция / Юрис­пру­ден­ция, Граж­дан­ское пра­во, Уго­лов­ное пра­во
  • Эко­но­ми­ка / Эко­но­ми­ка, Эко­но­ми­ка пред­при­я­тий и орга­ни­за­ций, Финан­сы и кре­дит
  • Менедж­мент / Про­из­вод­ствен­ный менедж­мент
  • Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние / Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние
  • Социо­ло­гия / Эко­но­ми­че­ская социо­ло­гия

Мож­но будет задать инте­ре­су­ю­щие вопро­сы в чат и писать ком­мен­та­рии.

Транс­ля­ция состо­ит­ся на youtube-кана­ле СахГУ.

«Выбор лучших. Время вперед»

Студентов СахГУ приглашают на Всероссийский IT-саммит.

105 просмотров
Читать

В 2021 году состо­ит­ся Все­рос­сий­ский IT-сам­мит «Выбор луч­ших. Вре­мя впе­ред». Участ­ни­ки сам­ми­та — это, преж­де все­го, сту­ден­ты 1–3 кур­сов рос­сий­ских вузов – фина­ли­сты про­фес­си­о­наль­но­го кон­кур­са. Кон­курс для сту­ден­тов про­во­дит­ся в онлайн-фор­ма­те и стар­ту­ет в апре­ле на сай­те it-sammit.io.

В апре­ле это­го года IT-гиган­ты и луч­шие IT-сту­ден­ты собе­рут­ся вме­сте что­бы обсу­дить трен­ды, новые тех­но­ло­гии и буду­щее отрас­ли.
Вме­сте мы будем раз­би­рать инте­рес­ные кей­сы — рас­смат­ри­вать каверз­ные про­бле­мы и вос­хи­щать­ся изящ­ны­ми реше­ни­я­ми. Будем обе­дать и шутить в нефор­маль­ной обста­нов­ке. Будем решать зада­чи. Мно­го задач. Будет боль­шой кон­курс, в кото­ром каж­дый участ­ник смо­жет как полу­чить цен­ные при­зы, так и открыть себе доро­гу в IT-отрасль — луч­шие сту­ден­ты полу­чат при­гла­ше­ния от луч­ших ком­па­ний стра­ны.

Основ­ное собы­тие будет про­хо­дить в апре­ле это­го года. Сей­час же ведет­ся набор участ­ни­ков. К уча­стию при­гла­ша­ют­ся все сту­ден­ты IT-направ­ле­ний с 1 по 4 курс.

Сна­ча­ла про­сто заре­ги­стри­руй­тесь. При реги­стра­ции пона­до­бят­ся толь­ко ваши дан­ные и поч­та. Поз­же вы полу­чи­те доступ к плат­фор­ме, на кото­рой будет про­хо­дить отбор участ­ни­ков. Отбор будет про­хо­дить в несколь­ко эта­пов. На плат­фор­ме будут раз­лич­ные зада­ния, по резуль­та­там кото­рых луч­шие сту­ден­ты полу­чат при­гла­ше­ние на уча­стие в сам­ми­те.

Финал кон­кур­са состо­ит­ся в рам­ках сам­ми­та 5–6 авгу­ста в г. Яро­славль. Луч­шие сту­ден­ты полу­чат при­зы и будут при­гла­ше­ны на рабо­ту. Все участ­ни­ки будут обес­пе­че­ны транс­пор­том, жильем, пита­ни­ем и всем необ­хо­ди­мым во вре­мя про­ве­де­ния сам­ми­та.

Филологический марафон

В институте филологии, истории и востоковедения СахГУ состоялась презентация XXIV выпуска «Филологического журнала».

143 просмотра
Читать

В про­шед­шую пят­ни­цу в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ состо­я­лась пре­зен­та­ция XXIV выпус­ка «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла», веду­ще­го свою исто­рию ещё с про­шло­го сто­ле­тия. По это­му слу­чаю были при­гла­ше­ны авто­ры – нынеш­ние и потен­ци­аль­ные (из чис­ла актив­ных сту­ден­тов и маги­стран­тов).

Еле­на Икон­ни­ко­ва

Пер­вый выпуск «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла» (с под­за­го­лов­ком «Учё­ные запис­ки факуль­те­та рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры») был издан в 1992 году под науч­ной редак­ци­ей кан­ди­да­та наук, доцен­та Ната­льи Руден­ко, а соста­ви­те­лем и ответ­ствен­ным сек­ре­та­рём ста­ла стар­ший пре­по­да­ва­тель (а позд­нее – доцент) кафед­ры рус­ско­го язы­ка Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та Гали­на Уша­ко­ва (до 2016 года вхо­див­шая в редак­ци­он­ную кол­ле­гию сбор­ни­ка, быв­шая его соста­ви­те­лем и авто­ром ста­тей по куль­ту­ре речи и жур­на­ли­сти­ке).

Сего­дня «Фило­ло­ги­че­ский жур­нал», воз­глав­ля­е­мый про­фес­со­ром кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ Еле­ной Икон­ни­ко­вой, отра­жа­ет тема­ти­ку инте­ре­сов ост­ров­ных линг­ви­стов, лите­ра­ту­ро­ве­дов, мето­ди­стов, педа­го­гов и исто­ри­ков. На взгляд чле­на редак­ци­он­ной кол­ле­гии, про­фес­со­ра кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Ири­ны Балиц­кой, жур­нал может вый­ти на уро­вень с обя­за­тель­ным анно­ти­ро­ва­ни­ем всех мате­ри­а­лов на англий­ском язы­ке, а так­же с пред­став­ле­ни­ем отдель­ных ста­тей на ино­стран­ных язы­ках. Такой опыт был преж­де и может быть под­дер­жан сей­час.

В раз­го­во­ре о буду­щем жур­на­ла при­ня­ли уча­стие дирек­тор ИФИ­иВ СахГУ кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Эль­ви­ра Лим и зам­ди­рек­то­ра по раз­ви­тию музея и науч­ной рабо­те Лите­ра­тур­но-худо­же­ствен­но­го музея кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин», кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Ана­ста­сия Сте­па­нен­ко. Доклад­чи­ки отме­ти­ли важ­ность «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла» для совре­мен­ной даль­не­во­сточ­ной нау­ки, в том чис­ле и в вос­пи­та­нии моло­дых учё­ных.

Вме­сте с пре­зен­та­ци­ей оче­ред­но­го выпус­ка жур­на­ла состо­я­лось и откры­тие тема­ти­че­ско­го стен­да, отра­жа­ю­ще­го основ­ные вехи в раз­ви­тии «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла».

С мате­ри­а­ла­ми стен­да (исто­ри­че­ской справ­кой, копи­я­ми содер­жа­ний раз­ных номе­ров, цвет­ны­ми встав­ка­ми) мож­но позна­ко­мить­ся в пер­вом кор­пу­се СахГУ (ули­ца Лени­на, 290, пер­вый этаж). 

«Общее и индивидуальное в структуре личности ребенка»

Приглашаем на online лекториум.

100 просмотров
Читать

Онлайн-транс­ля­ция на тему «Общее и инди­ви­ду­аль­ное в струк­ту­ре лич­но­сти ребен­ка» состо­ит­ся в сре­ду, 7 апре­ля, в 18:30.

Про­ве­дет ее кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук Куп­ри­на Мария Вла­ди­сла­вов­на.

Чело­век — струк­ту­ра слож­ная. Его лич­ност­ные обра­зо­ва­ния вклю­че­ны в эту мно­го­гран­ную систе­му «чело­век». Что дано нам от при­ро­ды? Что явля­ет­ся при­об­ре­тен­ным? Что мож­но изме­нить? Над чем сто­ит рабо­тать, а что луч­ше при­нять в себе как дан­ность, научить­ся с этим жить и при­ни­мать в себе? Над эти­ми вопро­са­ми слу­ша­те­ли вме­сте с пре­по­да­ва­те­лем отве­тят в ходе онлайн транс­ля­ции.

Мож­но будет задать инте­ре­су­ю­щие вопро­сы в чат и писать ком­мен­та­рии.

Будни волонтеров-переводчиков

Первокурсники ИФИиВ приняли участие в кубке Дальнего Востока по горнолыжному спорту FAR EAST CUP 2021.

140 просмотров
Читать

Сту­ден­ты 1‑го кур­са направ­ле­ний «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка» и «Линг­ви­сти­ка» инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ попро­бо­ва­ли себя в каче­стве волон­тё­ров-пере­вод­чи­ков. 

Основ­ны­ми зада­ча­ми были помощь в уста­нов­ле­нии ком­му­ни­ка­ции меж­ду ино­стран­ным участ­ни­ка­ми и сотруд­ни­ка­ми меди­цин­ской помо­щи, если спортс­ме­ны полу­чат трав­му во вре­мя сорев­но­ва­ний, а так­же сопро­вож­де­ние тех, у кого слу­чи­лись дру­гие про­бле­мы со спус­ком. 

Одна­ко, несмот­ря на то, что пер­во­сте­пен­ной функ­ци­ей был пере­вод и помощь ино­стран­цам, участ­ни­ки, пред­став­ля­ю­щие реги­о­ны Рос­сии, так­же в любое вре­мя мог­ли обра­тить­ся за помо­щью к волон­тё­рам. Неко­то­рые из сту­ден­тов-волон­те­ров попро­бо­ва­ли себя в каче­стве волон­тё­ра-атта­ше. 

- В пер­вые дни я заме­ня­ла атта­ше у несколь­ких ино­стран­ных команд – Сло­ве­нии, Арген­ти­ны и Дании, - поде­ли­лась сво­им опы­том Дарья Воро­бье­ва. - Когда их атта­ше вер­нул­ся, меня закре­пи­ли за коман­дой Казах­ста­на. В мои обя­зан­но­сти вхо­ди­ли кури­ро­ва­ние волон­тё­ров из сво­ей груп­пы, под­ня­тие бое­во­го духа и настроя сво­ей коман­ды, реше­ние вопро­сов транс­пор­та и раз­лич­ных про­блем, кото­рые могут воз­ник­нуть. 

В пере­ры­вах мож­но было пооб­щать­ся со спортс­ме­на­ми, а вме­сте с этим и попрак­ти­ко­вать ино­стран­ные язы­ки. Мно­гие ино­стран­цы доволь­но общи­тель­ные, что рас­по­ла­га­ет к меж­на­ци­о­наль­ной ком­му­ни­ка­ции. 

- Такую воз­мож­ность нель­зя было упус­кать, - рас­ска­за­ла Лоли­та Пак, – поэто­му раз­го­ва­ри­ва­ли со мно­ги­ми англо­го­во­ря­щи­ми спортс­ме­на­ми, напри­мер, с пред­ста­ви­те­ля­ми из Австрии, Чехии, Дании и дру­ги­ми. Неко­то­рые из нас учат япон­ский, поэто­му япон­цы тоже не оста­лись без вни­ма­ния. 

Все ино­стран­цы, полу­чив­шие помощь, побла­го­да­ри­ли волон­тё­ров за рабо­ту. А для волон­тё­ра бла­го­дар­ность – самое глав­ное.