Волевая победа

Женский чемпионат области по волейболу выиграла команда СахГУ.

18 просмотров
Читать

В ост­ров­ной сто­ли­це завер­шил­ся жен­ский чем­пи­о­нат Саха­лин­ской обла­сти по волей­бо­лу. Награ­ды тур­ни­ра оспа­ри­ва­ли шесть команд.

Свои заяв­ки на уча­стие пода­ли три коман­ды ГБУ «СШ по волей­бо­лу» (тре­не­ры Мари­на Заха­ро­ва, Ека­те­ри­на Еме­лья­но­ва и Еле­на Дро­бот), «Спар­так» и СахГУ (все – Южно-Саха­линск) и сбор­ная Смир­ных.

- Я думаю, что борь­ба будет жар­кой, острой, бес­ком­про­мисс­ной и все игры будут инте­рес­ны­ми. Каж­дая из команд реша­ет свои зада­чи, свои про­бле­мы. Я наде­юсь, что вы эти зада­чи реши­те. Хочу поже­лать вам прой­ти тур­нир без травм, с хоро­шим настро­е­ни­ем, — обра­тил­ся к спортс­мен­кам на цере­мо­нии откры­тия заме­сти­тель пред­се­да­те­ля РОО «Саха­лин­ская област­ная феде­ра­ция волей­бо­ла» Сер­гей Кир­са­нов.

Обла­да­те­лей меда­лей опре­де­ли­ли по кру­го­вой систе­ме. То есть, каж­дая из команд сыг­ра­ла по пять мат­чей.

- Инте­рес­но будет посмот­реть на игру коман­ды Мари­ны Заха­ро­вой и СахГУ. У Мари­ны Бори­сов­ны игра­ют волей­бо­лист­ки 2003–2004 г.р., кото­рые уже не раз побеж­да­ли на пер­вен­стве ДФО. Сей­час им при­дет­ся сопер­ни­чать с более взрос­лы­ми игро­ка­ми, — ска­зал перед нача­лом тур­ни­ра тре­нер-пре­по­да­ва­тель ГБУ «СШ по волей­бо­лу» Андрей Бара­нов­ский.

Волею жре­бия, коман­ды СахГУ и «Талис­ман» (тре­нер Мари­на Заха­ро­ва) сопер­ни­ча­ли уже в пер­вый сорев­но­ва­тель­ный день. Силь­нее ока­за­лись юные волей­бо­лист­ки из спор­тив­ной шко­лы, добив­ши­е­ся успе­ха на тай-брей­ке (25:17, 14:25, 25:21, 20:25, 15:13). Одна­ко в даль­ней­шем под­опеч­ные Мари­ны Заха­ро­вой про­иг­ра­ли волей­бо­лист­кам из коман­ды «Мол­ния» (тре­нер Ека­те­ри­на Еме­лья­но­ва) со сче­том 1:3. А коман­да Ека­те­ри­ны Еме­лья­но­вой, в свою оче­редь, усту­пи­ла СахГУ (0:3).


В ито­ге к фини­шу три коман­ды при­шли, имея в сво­ем акти­ве по четы­ре побе­ды, а в пас­си­ве – по одно­му пора­же­нию. Но коли­че­ство очков у них было раз­ным. Все дело в том, что за побе­ду со сче­том 3:0 или 3:1 при­суж­да­ет­ся 3 очка, а за побе­ду на тай-брей­ке – толь­ко 2. При этом, пора­же­ние на тай-брей­ке дает очко, а фиа­ско в трех или четы­рех пар­ти­ях очков не при­но­сит.

Таким обра­зом, тур­нир­ная таб­ли­ца выгля­дит сле­ду­ю­щим обра­зом:

1. СахГУ – 13 очков.

2. «Мол­ния» (тре­нер Е. Еме­лья­но­ва) – 12 очков.

3. «Талис­ман» (тре­нер М. Заха­ро­ва) – 11 очков.

4. «Спар­так» – 6 очков.

5. Смир­ных – 3 очка.

6. «СШ по волей­бо­лу» (тре­нер Е. Дро­бот) – 0 очков.

Титул силь­ней­ших в обла­сти заво­е­ва­ли волей­бо­лист­ки СахГУ Кари­на Абду­рах­ма­но­ва, Мари­на Заги­ду­ли­на, Дарья Лав­рик, Ека­те­ри­на Кор­ки­на, Мария Пак, Еле­на Анти­пи­на, Евге­ния Фети­со­ва, Ната­лья Смир­но­ва, Ири­на Гера­щен­ко, Зина­и­да Тимо­фе­е­ва, Улья­на Гуря­ши­на и Ана­ста­сия Кури­цы­на (тре­нер Кон­стан­тин Пак).

Сереб­ря­ные при­зе­ры: Ната­лья Гон­ча­ро­ва, Ана­ста­сия Жаро­ва, Мар­га­ри­та Звя­ги­на, Юлия Леу­ши­на, Вла­ди­сла­ва Неза­ви­ти­на, Вик­то­рия Попва, Ксе­ния Сини­цы­на, Нина Чучи­на (тре­нер Ека­те­ри­на Еме­лья­но­ва).

На тре­тьем месте: София Алек­се­е­ва, Веро­ни­ка Жули­до­ва, Еле­на Заха­ро­ва, Дарья Нагу­ма­но­ва, Мар­га­ри­та Нец­ме­то­ва, Алек­сандра Поно­ма­ре­ва, Ека­те­ри­на Про­хо­рен­ко, Анна Сла­то­ва, Анна Смо­лья­но­ва, Анна Чер­ни­цо­ва, Диа­на Чупри­на, Ана­ста­сия Юсу­по­ва (тре­нер Мари­на Заха­ро­ва).

Луч­ши­ми игро­ка­ми чем­пи­о­на­та были при­зна­ны Ири­на Гера­щен­ко, Ана­ста­сия Жаро­ва и Анна Сла­то­ва.

Грани чистописания с Даниилом Граниным

Преподаватели института филологии, истории и востоковедения провели занятие по каллиграфии.

26 просмотров
Читать

В память о рос­сий­ском писа­те­ле, кино­сце­на­ри­сте и обще­ствен­ном дея­те­ле Дани­и­ле Гра­нине (1919−2017) сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та от руки напи­са­ли самые извест­ные выска­зы­ва­ния из таких про­из­ве­де­ний, как «Иду на гро­зу», «Бло­кад­ная кни­га», «Зубр», «Чело­век не отсю­да», «Эта стран­ная жизнь» и «Мой лей­те­нант».

Теперь самые яркие и ори­ги­наль­ные выска­зы­ва­ния лите­ра­тур­ных геро­ев Дани­и­ла Гра­ни­на мож­но уви­деть на стен­дах в пер­вом и шестом учеб­ных кор­пу­сах уни­вер­си­те­та. Попро­бо­ва­ли себя в уро­ках по чисто­пи­са­нию не толь­ко ост­ров­ные, но и ино­стран­ные сту­ден­ты, изу­ча­ю­щие рус­ский язык и лите­ра­ту­ру в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ. Под­дер­жа­ли сту­ден­тов в этом полез­ном начи­на­нии и их педа­го­ги, шут­ли­во напом­нив­шие, что сосре­до­то­чен­ное изу­че­ние даже одной цита­ты како­го-то писа­те­ля может бла­го­твор­но повли­ять на рост новых зна­ний и уме­ний, необ­хо­ди­мых во вре­мя учё­бы. 

«Этот год, – гово­рит про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Еле­на Икон­ни­ко­ва, – запом­нил­ся «круг­лы­ми» дата­ми со дня рож­де­ния мно­гих рус­ских писа­те­лей: не толь­ко Пуш­ки­на и Гого­ля, но и ряда дру­гих авто­ров, в спис­ке кото­рых есть и имя Дани­и­ла Гра­ни­на. Про­из­ве­де­ния «Иду на гро­зу» или «Бло­кад­ная кни­га» обыч­но изу­ча­ют­ся сту­ден­та­ми-фило­ло­га­ми на выпуск­ных кур­сах, а в про­грам­мах рус­ской лите­ра­ту­ры для ино­стран­цев насле­дие Гра­ни­на дает­ся обзор­но. Воз­мож­но, что после зна­ком­ства с выска­зы­ва­ни­я­ми геро­ев писа­те­ля сту­ден­ты захо­тят про­чи­тать ту или иную кни­гу цели­ком, что­бы понять нрав­ствен­ный кодекс уди­ви­тель­но­го чело­ве­ка, про­шед­ше­го испы­та­ние вой­ной и сохра­нив­ше­го гуман­ное отно­ше­ние к людям в мир­ное вре­мя».

Доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва при раз­го­во­ре о кра­си­вом пись­ме (имен­но так пере­во­дит­ся с гре­че­ско­го язы­ка сло­во «кал­ли­гра­фия») заме­ча­ет сле­ду­ю­щее: «Счи­та­ет­ся, что из всех видов про­из­воль­ных про­цес­сов чело­ве­ка пись­мо явля­ет­ся наи­бо­лее слож­ным и тру­до­ём­ким. Поло­же­ние паль­цев и кистей рук при захва­те ору­дия пись­ма, сами дви­же­ния руки как в воз­ду­хе, так и на бума­ге – всё это не толь­ко тре­ни­ру­ет мыш­цы рук и нерв­ную систе­му, но и затра­ги­ва­ет пле­чи, спи­ну и ноги. Весь про­цесс пись­ма вли­я­ет на пси­хи­че­ское и физи­че­ское здо­ро­вье чело­ве­ка, рас­кры­ва­ет его твор­че­ский потен­ци­ал, сти­му­ли­ру­ет рабо­ту моз­га, нор­ма­ли­зу­ет кро­вя­ное дав­ле­ние, вос­ста­нав­ли­ва­ет дыха­ние. Поми­мо это­го, прак­ти­ка кал­ли­гра­фи­че­ско­го пись­ма орга­ни­зу­ет само­го чело­ве­ка, дела­ет его дис­ци­пли­ни­ро­ван­ным, ини­ци­а­тив­ным, выра­ба­ты­ва­ет тер­пе­ние, повы­ша­ет гра­мот­ность, пото­му что при выве­де­нии букв у пишу­ще­го оста­ёт­ся вре­мя на обду­мы­ва­ние пра­виль­но­го напи­са­ния самих слов».


Воз­мож­но, что сле­ду­ю­щее обра­ще­ние к чисто­пи­са­нию у сту­ден­тов-фило­ло­гов будет свя­за­но с ново­год­ни­ми (рож­де­ствен­ски­ми) сти­хо­тво­ре­ни­я­ми рус­ских поэтов. Такие образ­цы «празд­нич­но­го» выве­де­ния слов на бума­ге могут еще стать и при­ят­ным подар­ком в канун ново­год­них тор­жеств. 


«Международный коммерческий арбитраж в Японии и России: национальный опыт и перспективы развития»

СахГУ станет площадкой для проведения международного студенческого игрового арбитражного процесса.

17 просмотров
Читать

Рос­сий­ский арбит­раж­ный центр при Рос­сий­ском инсти­ту­те совре­мен­но­го арбит­ра­жа и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­ве­дут кон­фе­рен­цию «Меж­ду­на­род­ный ком­мер­че­ский арбит­раж в Япо­нии и Рос­сии: наци­о­наль­ный опыт и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия», в рам­ках кото­рой сту­ден­ты СахГУ и моло­дые спе­ци­а­ли­сты (сту­ден­ты) из Япо­нии при­мут уча­стие в игро­вом арбит­раж­ном про­цес­се в каче­стве пред­ста­ви­те­лей сто­рон спо­ра.

Каж­дая сто­ро­на спо­ра полу­чи­ла фабу­лу для про­ве­де­ния игро­во­го про­цес­са и пред­ста­вит свою пози­цию по про­цес­су­аль­ным вопро­сам. Про­ве­де­ние игро­во­го про­цес­са — это моде­ли­ро­ва­ние уст­но­го арбит­раж­но­го слу­ша­ния, в кото­ром сту­ден­ты пред­став­ля­ют перед арбит­ра­ми пози­цию по спо­ру, игра­ют про­тив пред­ста­ви­те­лей про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны — так­же сту­ден­че­ской коман­ды. Веду­щие спе­ци­а­ли­сты в сфе­ре арбит­ра­жа высту­пят в каче­стве арбит­ров в игро­вом про­цес­се. Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что цель подоб­ных меро­при­я­тий — дать сту­ден­там воз­мож­ность потре­ни­ро­вать прак­ти­че­ские навы­ки, необ­хо­ди­мые каж­до­му совре­мен­но­му юри­сту, про­де­мон­стри­ро­вать рабо­ту с юри­ди­че­ски­ми иссле­до­ва­ни­я­ми и обме­нять­ся прак­ти­че­ским опы­том.

Спе­ци­аль­ны­ми гостя­ми меро­при­я­тия ста­нут Министр юсти­ции РФ Алек­сандр Коно­ва­лов, парт­нер Anderson Mori & Tomotsune Law Firm, пред­се­да­тель Япон­ской ассо­ци­а­ции арбит­ров Аки­ра Кава­му­ра и ответ­ствен­ный адми­ни­стра­тор Рос­сий­ско­го арбит­раж­но­го цен­тра Андрей Гор­лен­ко.

Меро­при­я­тие прой­дет 31 октяб­ря, по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 (малый зал). Нача­ло в 14:00

Уча­стие в кон­фе­рен­ции бес­плат­ное.

Тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ная реги­стра­ция. Для реги­стра­ции сооб­щи­те свои ФИО и место рабо­ты (уче­бы) на элек­трон­ный адрес: event@centerarbitr.ru или по теле­фо­ну: +7 (495) 797−94−77

Онлайн-курс в тридцатке лучших

В дальневосточном центре онлайн-обучения ДВФУ подведены итоги конкурса на получение грантовой поддержки для создания онлайн курсов.

30 просмотров
Читать

В чис­ле 30 луч­ших ока­зал­ся и про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Осно­вы ком­пью­тер­ных сетей». Этот курс будет поле­зен для сту­ден­тов и выпуск­ни­ков сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, жела­ю­щих рабо­тать на долж­но­стях, свя­зан­ных с обслу­жи­ва­ни­ем и уста­нов­кой сете­вых устройств, инфо­ком­му­ни­ка­ци­он­ных систем.

– Мы научим слу­ша­те­лей про­ек­ти­ро­вать ком­пью­тер­ные сети с исполь­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­но­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, орга­ни­зо­вы­вать адми­ни­стри­ро­ва­ние ком­пью­тер­ных сетей и экс­плу­а­та­ции объ­ек­тов сете­вой инфра­струк­ту­ры и так далее, – отме­ча­ют раз­ра­бот­чи­ки. – После окон­ча­ния кур­са они смо­гут само­сто­я­тель­но стро­ить и ана­ли­зи­ро­вать моде­ли ком­пью­тер­ных сетей, рабо­тать с про­то­ко­ла­ми раз­ных видов, про­ве­рять пра­виль­ность пере­да­чи дан­ных и мно­гое дру­гое.

Курс состо­ит из 9 раз­де­лов, каж­дый из кото­рых раз­бит на отдель­ные вза­и­мо­свя­зан­ные темы, такие как «Сете­вые архи­тек­ту­ры», «Тех­но­ло­гии локаль­ных сетей», «Сете­вые моде­ли». Изу­че­ние начи­на­ет­ся с основ­ных прин­ци­пов постро­е­ния ком­пью­тер­ных сетей, а завер­ша­ет­ся осво­е­ни­ем про­то­ко­лов при­клад­но­го уров­ня и сда­чей экза­ме­на­ци­он­но­го теста. Для успеш­но­го завер­ше­ния кур­са необ­хо­ди­мо успеш­но выпол­нить не менее 60% зада­ний и прой­ти экза­ме­на­ци­он­ное тести­ро­ва­ние. Курс рас­счи­тан на 70 часов.

Кон­курс на полу­че­ние гран­то­вой под­держ­ки про­во­дил­ся в рам­ках реа­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го про­ек­та «Совре­мен­ная циф­ро­вая обра­зо­ва­тель­ная сре­да в Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Его цель – поиск луч­ших про­ек­тов онлайн-кур­сов для внед­ре­ния в учеб­ные пла­ны и под­го­тов­ки отдель­ных моду­лей, для рабо­ты с талан­та­ми и орга­ни­за­ции профори­ен­та­ци­он­ной дея­тель­но­сти.

«Сахалин Энерджи» завершила цикл лекций о проекте «Сахалин‑2»

Они прошли в рамках выставки «Энергия в объеме», посвященной 25-летию компании «Сахалин Энерджи».

20 просмотров
Читать

К сту­ден­там 2‑го и 4‑го кур­сов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ инже­нер ана­ли­ти­че­ской лабо­ра­то­рии ПК «При­го­род­ное» Айжан Уте­ге­но­ва обра­ти­лась не ина­че, как буду­щие кол­ле­ги. Участ­ни­ца Про­грам­мы раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов на сво­ем при­ме­ре рас­ска­за­ла сту­ден­там, как важ­но не терять моти­ва­цию, когда что-то не полу­ча­ет­ся с пер­во­го раза. Напри­мер, полу­чить рабо­ту в «Саха­лин Энер­джи» – ведь сама Айжан устро­и­лась в ком­па­нию толь­ко с чет­вер­той попыт­ки.

«Если перед вами закры­та дверь, ищи­те дру­гую – толь­ко так вы достиг­не­те цели, при этом очень важ­но над собой рабо­тать. И на это у вас есть вре­мя: дале­ко не каж­дая ком­па­ния дает воз­мож­ность реа­ли­зо­вать свои силы в Про­грам­ме раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов в тече­ние трех лет после окон­ча­ния вуза. И не забы­вай­те, что обра­зо­ва­ние – это не под­го­тов­ка к жиз­ни, это и есть сама жизнь», – обра­ти­лась с напут­ствен­ны­ми сло­ва­ми к сту­ден­там Айжан Уте­ге­но­ва.

Она рас­ска­за­ла буду­щим неф­тя­ни­кам об их потен­ци­аль­ных воз­мож­но­стях на пер­вом в Рос­сии заво­де по про­из­вод­ству СПГ. Так, в рам­ках Про­грам­мы раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов на базе под­го­тов­ки по «Неф­те­га­зо­во­му делу» здесь мож­но раз­ви­вать­ся в самых раз­ных направ­ле­ни­ях. Напри­мер, попы­тать сча­стья в отбо­ре на вакан­сии инже­не­ра «на любой вкус»: по надеж­но­сти обо­ру­до­ва­ния, усо­вер­шен­ство­ва­нию про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов, про­ект­но­го инже­не­ра и др. Все про­фес­сии такие раз­ные, но одно­вре­мен­но вза­и­мо­свя­за­ны и оди­на­ко­во важ­ны для целост­ной рабо­ты все­го заво­да.

При этом раз­ви­вать­ся в кон­тек­сте непре­рыв­но­го совер­шен­ство­ва­ния в «Саха­лин Энер­джи» мож­но, не толь­ко зани­мая какую-либо опре­де­лен­ную долж­ность. Этот про­цесс зани­ма­ет важ­ное место в рабо­те всей ана­ли­ти­че­ской лабо­ра­то­рии – свое­об­раз­но­го «сер­ви­са» по испы­та­ни­ям раз­лич­ных образ­цов потен­ци­аль­ной товар­ной про­дук­ции с объ­ек­тов ком­па­нии – преж­де все­го, неф­ти и газа. Напри­мер, внед­ре­ние новых мето­дов и обо­ру­до­ва­ния поз­во­ля­ет сокра­тить рас­хо­ды по ана­ли­зу неко­то­рых спе­ци­фи­че­ских образ­цов, кото­рые при­хо­дит­ся отправ­лять в лабо­ра­то­рии дру­гих горо­дов Рос­сии и даже за гра­ни­цу.

Каче­ство про­дук­ции – все­гда под при­сталь­ным вни­ма­ни­ем поку­па­те­лей. В част­но­сти, они обра­ща­ют вни­ма­ние на такие пара­мет­ры неф­ти, как плот­ность и дав­ле­ние насы­щен­ных паров, инте­ре­су­ют­ся содер­жа­ни­ем серы и др. Что каса­ет­ся при­род­но­го газа, то при его ана­ли­зе важ­но кон­тро­ли­ро­вать ком­по­нент­ный состав, в част­но­сти, содер­жа­ние рту­ти, серы, кис­ло­ро­да. Так, нали­чие рту­ти может стать при­чи­ной ско­ро­теч­ной кор­ро­зии, кото­рая в свою оче­редь рано или позд­но при­ве­дет к полом­ке обо­ру­до­ва­ния или повре­жде­нию тру­бо­про­во­да. Поэто­му перед сжи­же­ни­ем сырье­вой газ, пред­став­ля­ю­щий собой мно­го­ком­по­нент­ную смесь, обя­за­тель­но очи­ща­ют от жид­ко­сти, меха­ни­че­ских при­ме­сей, рту­ти и так назы­ва­е­мых кис­лых газов. К сло­ву, саха­лин­ский завод по про­из­вод­ству СПГ стал пер­вым объ­ек­том в мире, где была при­ме­не­на тех­но­ло­гия сжи­же­ния газа с помо­щью двой­но­го сме­шан­но­го хлад­аген­та, спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ная для про­ек­та «Сахалин‑2» ком­па­ни­ей Shell.

В завер­ше­ние Айжан отме­ти­ла важ­ные состав­ля­ю­щие карье­ры для каж­до­го выпуск­ни­ка вуза. По ее опы­ту необ­хо­ди­мо не толь­ко иметь соот­вет­ству­ю­щее тех­ни­че­ское обра­зо­ва­ние, но и вла­деть опре­де­лен­ным уров­нем англий­ско­го язы­ка, кото­рый сей­час отнюдь не рос­кошь, а исклю­чи­тель­но сред­ство обще­ния, без кото­ро­го не обой­тись в дву­языч­ной ком­па­нии. «Вишен­кой» в этом спис­ке ста­ли soft skills или навы­ки меж­лич­ност­но­го обще­ния, кото­рые пред­по­ла­га­ют мак­си­маль­но эффек­тив­ный инфор­ма­ци­он­ный обмен меж­ду участ­ни­ка­ми одной коман­ды, наце­лен­ной на дости­же­ние общей биз­нес-цели. Кста­ти, раз­ви­вать их с инже­не­ра­ми «Саха­лин Энер­джи» сту­ден­ты СахГУ могут уже сей­час – прав­да, пока через спорт. По пред­ва­ри­тель­ной дого­во­рен­но­сти с вузом все жела­ю­щие могут при­со­еди­нить­ся к коман­де сотруд­ни­ков ком­па­нии, кото­рые зани­ма­ют­ся алти­мат фри­сби в спор­тив­ном клу­бе «Саха­лин Энер­джи».

«Я посе­тил все три лек­ции сотруд­ни­ков ком­па­нии, и каж­дая моти­ви­ро­ва­ла меня все боль­ше и боль­ше. Но воз­мож­ность команд­ной игры с лета­ю­щим дис­ком в ком­па­нии буду­щих кол­лег ста­ла самым при­ят­ным бону­сом, кото­рый обя­за­тель­но при­не­сет лич­но для меня важ­ный резуль­тат», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 2‑го кур­са Нико­лай Щер­ба­ков. 

Неделя перспектив

Неделя перспектив

71 просмотр
Читать

C 14 по 18 октяб­ря в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те прой­дет «Неде­ля ком­па­нии Экс­он Неф­те­газ Лими­тед».

В тече­ние пяти дней сотруд­ни­ки ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1», рас­ска­жут сту­ден­там о рабо­те гео­ло­гов, инже­не­ров, эко­но­ми­стов, спе­ци­а­ли­стов отде­ла по охране окру­жа­ю­щей сре­ды. В неф­те­га­зо­вую инду­стрию вовле­че­ны про­фес­си­о­на­лы раз­ных направ­ле­ний. Цель «Неде­ли ком­па­нии ЭНЛ» — помочь узнать «из пер­вых рук» об осо­бен­но­стях рабо­ты в неф­тя­ной отрас­ли.

Кро­ме это­го, спе­ци­а­ли­сты отде­ла кад­ров ЭНЛ про­ве­дут «Ярмар­ку вакан­сий». Сту­ден­ты смо­гут подать своё резю­ме на соис­ка­ние рабо­ты по вакан­си­ям, кото­рые в насто­я­щий момент име­ют­ся в нали­чии. Но сна­ча­ла им рас­ска­жут, как пра­виль­но соста­вить резю­ме, какие типич­ные ошиб­ки дела­ют при его состав­ле­нии, и о чем надо пом­нить во вре­мя собе­се­до­ва­ния с потен­ци­аль­ным рабо­то­да­те­лем.

В «Неде­ле ЭНЛ» при­мут уча­стие не толь­ко сту­ден­ты СахГУ, но и школь­ни­ки Южно-Саха­лин­ска. Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут откро­ет две­ри для стар­ше­класс­ни­ков, кото­рые позна­ко­мят­ся с ауди­то­ри­я­ми, с раз­лич­ным учеб­ным обо­ру­до­ва­ни­ем — тре­на­же­ра­ми по про­из­вод­ствен­ным про­цес­сам и буре­нию, лабо­ра­то­ри­я­ми, учеб­ны­ми симу­ля­то­ра­ми и мно­гим дру­гим.

Все эти зна­ния помо­гут моло­дым людям выбрать про­фес­сию или опре­де­лить направ­ле­ние сво­ей спе­ци­а­ли­за­ции, что сде­ла­ет их более кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми на рын­ке тру­да.

«Подарки Китайской Народной Республики»

Студенты Харбинского педагогического университета приняли участие в открытии выставки, приуроченной к 70-летию основания Китайской Народной Республики и установлению дипломатических связей КНР и СССР.

86 просмотров
Читать

Сту­ден­ты Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, а так­же сотруд­ни­ков Управ­ле­ния меж­ду­на­род­ных свя­зей, при­ня­ли уча­стие в откры­тии выстав­ки «Подар­ки Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки», при­уро­чен­ной к 70-летию осно­ва­ния Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки и уста­нов­ле­нию дипло­ма­ти­че­ских свя­зей КНР и СССР.

Во вре­мя откры­тия выстав­ки в сте­нах Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея четыр­на­дцать ребят из КНР испол­ни­ли на род­ном язы­ке пес­ню на сти­хи Чжа­на Ли «Я и моя роди­на». А маги­странт­ка Инсти­ту­та сла­вян­ских язы­ков Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Инь Дун­лу (Люд­ми­ла) с выра­же­ни­ем про­чи­та­ла сти­хо­тво­ре­ние извест­но­го китай­ско­го поэта-пат­ри­о­та Ай Цин «Я люб­лю эту зем­лю».


Кро­ме того, в пери­од под­го­тов­ки музей­ных экс­по­на­тов к выстав­ке, Инь Дун­лу и ее одно­курс­ни­ца Фэн Лиц­зюнь (Свет­ла­на) помог­ли сотруд­ни­кам музея в пере­во­де над­пи­сей с китай­ско­го язы­ка на фла­гах, пода­рен­ных раз­ны­ми деле­га­ци­я­ми из КНР в 1950–60‑е годы. Сего­дня в фон­дах Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея хра­нит­ся мно­го уни­каль­ных вещей, инте­рес­ных не толь­ко жите­лям ост­ров­но­го реги­о­на, но и зару­беж­ным гостям.

Кро­ме того, откры­тие выстав­ки так­же посе­ти­ли спе­ци­аль­ные гости СахГУ – деле­га­ция уче­ных-исто­ри­ков из Цзи­линь­ско­го уни­вер­си­те­та (г. Чан­чунь, КНР), кото­рые выра­зи­ли свое вос­хи­ще­ние уров­нем под­го­тов­ки и орга­ни­за­ции выстав­ки, а так­же экс­по­на­та­ми, пред­став­лен­ны­ми на ней.

Выстав­ка «Подар­ки Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки» будет откры­та для всех жела­ю­щих с 4 октяб­ря до 17 нояб­ря 2019 года.  



Этика в цифровом пространстве

Студентам политехнического колледжа об услугах Центра информационной и цифровой культуры СахОУНБ.

14 просмотров
Читать

Ком­плекс­ное меро­при­я­тие «Эти­ка в циф­ро­вом про­стран­стве» состо­я­лось в Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке. Его участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и стар­ше­класс­ни­ки лицея № 1 г. Южно-Саха­лин­ска.

Спе­ци­а­ли­сты биб­лио­те­ки рас­ска­за­ли ребя­там об услу­гах Цен­тра инфор­ма­ци­он­ной и циф­ро­вой куль­ту­ры СахО­УНБ и озву­чи­ли ряд инте­рес­ных фак­тов, свя­зан­ных со ста­нов­ле­ни­ем кибер­эти­ки. Так­же на меро­при­я­тии обсу­ди­ли про­блем­ные вопро­сы, свя­зан­ные с актив­ным раз­ви­ти­ем вир­ту­аль­но­го инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства в част­но­сти, вопро­сы без­опас­но­сти, доступ­но­сти инфор­ма­ции и автор­ско­го пра­ва.

Не обо­шли вни­ма­ни­ем тему доступ­но­сти азарт­ных игр и рас­про­стра­не­ния лич­ной инфор­ма­ции о дру­гих людях в сети Интер­нет и мно­гие дру­гие вопро­сы. В завер­ше­ние встре­чи слу­ша­те­ли при­ня­ли уча­стие в дис­кус­сии «Интер­нет-сленг – эво­лю­ция или дегра­да­ция язы­ка» и поде­ли­лись сво­и­ми мне­ни­я­ми отно­си­тель­но рас­про­стра­не­ния сете­во­го жар­го­на в повсе­днев­ной жиз­ни.

С технической точки зрения

«Сахалин Энерджи» рассказала студентам о своих производственных объектах.

16 просмотров
Читать

В Литературно‐художественном музее кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» про­шла вто­рая обзор­ная лек­ция о про­ек­те «Сахалин‑2». Она состо­я­лась в рам­ках выстав­ки «Энер­гия в объ­е­ме», посвя­щен­ной 25-летию ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи». Глав­ны­ми слу­ша­те­ля­ми ста­ли буду­щие неф­тя­ни­ки и эко­но­ми­сты – сту­ден­ты 2–4 кур­сов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та и Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ. 

В этот раз пред­ста­ви­те­ли «Саха­лин Энер­джи» рас­ска­зы­ва­ли об объ­еди­нен­ном бере­го­вом тех­но­ло­ги­че­ском ком­плек­се (ОБТК), назем­ных тру­бо­про­во­дах и ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ных пунк­тах.

- В ком­па­нию я при­шел в 2015 году моло­дым спе­ци­а­ли­стом в отдел обес­пе­че­ния экс­плу­а­та­ци­он­ной целост­но­сти, зани­ма­ю­щий­ся орга­ни­за­ци­ей биз­нес-про­цес­сов для без­опас­ной экс­плу­а­та­ции объ­ек­тов. Поз­же, в 2017 году, в рам­ках Про­грам­мы раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов, пере­шел на ОБТК и с азов начал изу­че­ние его про­из­вод­ствен­ных систем. По окон­ча­нии про­грам­мы, уже на уда­лен­ной осно­ве я спер­ва ока­зы­вал под­держ­ку ОБТК, а поз­же был закреп­лен за насос­но-ком­прес­сор­ной стан­ци­ей № 2 и назем­ны­ми тру­бо­про­во­да­ми, поэто­му смо­гу поде­лить­ся с вами лич­ным опы­том и рас­ска­зать, как устро­е­ны эти объ­ек­ты, что назы­ва­ет­ся изнут­ри», — начал свое выступ­ле­ние Евге­ний Михай­лю­та, инже­нер 2‑й кате­го­рии (под­держ­ка про­из­вод­ства) ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи».

Он рас­ска­зал, что основ­ное назна­че­ние ком­плек­са — под­го­тов­ка газа и газо­во­го кон­ден­са­та, полу­чен­ных на Лун­ском место­рож­де­нии, до пере­да­чи их по тру­бо­про­во­ду на завод по про­из­вод­ству СПГ и тер­ми­нал отгруз­ки неф­ти. Через ОБТК про­хо­дят так­же нефть и попут­ный газ, добы­тые на мор­ских плат­фор­мах Пиль­тун-Астох­ско­го место­рож­де­ния.


Осо­бый инте­рес вызва­ла тех­ни­че­ская инфор­ма­ция о про­цес­се под­го­тов­ки газа и ста­би­ли­за­ции кон­ден­са­та, об основ­ных про­из­вод­ствен­ных зонах, при­ме­не­нии хими­че­ских реа­ген­тов моно­эти­лен­гли­ко­ля и мета­но­ла для борь­бы с гид­ра­то­об­ра­зо­ва­ни­ем, о рабо­те систе­мы факе­ла для сжи­га­ния газа, а так­же дру­гих тех­но­ло­ги­че­ских систе­мах ОБТК, кото­рых на объ­ек­те более двух десят­ков. Сту­ден­ты слу­ша­ли очень вни­ма­тель­но и не толь­ко с лег­ко­стью справ­ля­лись с хит­ры­ми вопро­са­ми высту­па­ю­щих, но и зада­ва­ли свои: для чего пред­на­зна­че­на дожим­ная ком­прес­сор­ная стан­ция, сколь­ко чело­век обслу­жи­ва­ет объ­ект, для чего необ­хо­ди­мо горя­чее мас­ло в про­цес­се пере­да­чи теп­ла и мно­гие дру­гие.

Далее после­до­вал вир­ту­аль­ный обзор цен­траль­но­го пуль­та управ­ле­ния (ЦПУ) ОБТК, рас­сказ про состав коман­ды ЦПУ, мони­то­ринг тех­но­ло­ги­че­ских пара­мет­ров и управ­ле­ние тре­вож­ны­ми сиг­на­ла­ми на ОБТК.

Сле­дуя по пути транс­пор­ти­ров­ки неф­ти и газа с севе­ра на юг ост­ро­ва, Евге­ний Михай­лю­та рас­ска­зал об назем­ных нитях газо­во­го и неф­тя­но­го тру­бо­про­во­дов дли­ною око­ло 800 кило­мет­ров каж­дая. Их состо­я­ние и нор­маль­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние на всем про­тя­же­нии маги­стра­ли нахо­дят­ся под кон­тро­лем совре­мен­ной систе­мы обна­ру­же­ния уте­чек и ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ных пунк­тов (АВП). Таких АВП вдоль трас­сы тру­бо­про­во­да – четы­ре. Цели и зада­чи у них общие – тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние тру­бо­про­во­да, а так­же обес­пе­че­ние готов­но­сти к лик­ви­да­ции ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти. 

Завер­ши­лась лек­ция поже­ла­ни­я­ми сту­ден­тов узнать в буду­щем об осо­бен­но­стях рабо­ты отдель­ных тех­но­ло­ги­че­ских систем ОБТК, а так­же обо­юд­ным согла­си­ем на про­дол­же­ние подоб­ных меро­при­я­тий и прось­ба­ми подроб­нее рас­ска­зать о про­из­вод­ствен­ном ком­плек­се «При­го­род­ное» и сжи­жен­ном при­род­ном газе. 

- Очень цен­но то, что сту­ден­тов при­гла­ша­ют на подоб­ные лек­ции, пока­зы­ва­ют пре­зен­та­ции и реаль­ные фото­гра­фии объ­ек­тов, дают воз­мож­ность зада­вать вопро­сы. Мы живем на Саха­лине, и буду­щим выпуск­ни­кам наше­го инсти­ту­та важ­но знать в дета­лях о саха­лин­ских неф­те­га­зо­вых про­ек­тах, и, конеч­но, когда инфор­ма­ция идет из пер­вых уст, это гораз­до инте­рес­нее и увле­ка­тель­нее», – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Мария Сто­ро­же­ва, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела СахГУ.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019