Сахалинский государственный университет совместно с Министерством образования Сахалинской области запускает профориентационный проект «Школа будущего студента».

272 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сов­мест­но с Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти запус­ка­ет профори­ен­та­ци­он­ный про­ект «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та». При­нять уча­стие в про­ек­те могут ученики10–11 клас­сов.

Про­грам­ма вклю­ча­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско – пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, лек­то­ри­ум для роди­те­лей, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры, а так­же уча­стие слу­ша­те­лей Шко­лы в обще­уни­вер­си­тет­ских сту­ден­че­ских меро­при­я­ти­ях науч­но-попу­ляр­но­го и твор­че­ско­го харак­те­ра. Часть меро­при­я­тий будет про­хо­дить в онлайн-фор­ма­те, поэто­му к ним могут под­клю­чить­ся уча­щи­е­ся школ муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний реги­о­на.

Заня­тия будут про­хо­дить в очном фор­ма­те 1 раз в 2 неде­ли. Уча­стие бес­плат­ное.

На вход­ном эта­пе в Шко­лу будет про­ве­де­но анке­ти­ро­ва­ние слу­ша­те­лей, а так­же все жела­ю­щие смо­гут допол­ни­тель­но прой­ти тести­ро­ва­ние по про­грам­ме «Профори­ен­та­тор» (груп­па от 10 чело­век – по 480 руб­лей с чело­ве­ка).

Откры­тие «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та» состо­ит­ся 20 октяб­ря, в 16:00, по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, малый зал.

Подроб­но­сти по теле­фо­нам: 8 (4242) 45−23−79, 45−23−80,

эл. поч­та: fdp.sakhgu@mail.ru

О Миядзаки,Фудзи-сан и русских песнях

В СахГУ подвели итоги онлайн-конкурса выступлений на японском языке.

160 просмотров
Читать

12 сту­ден­тов из 8 уни­вер­си­те­тов Даль­не­го Восто­ка и Восточ­ной Сиби­ри состя­за­лись в крас­но­ре­чии на япон­ском язы­ке. Кон­курс про­хо­дит в 25‑й раз, и впер­вые в исто­рии – в онлайн-фор­ма­те.

Пло­щад­ка­ми для про­ве­де­ния ста­но­ви­лись пооче­ред­но три даль­не­во­сточ­ных вуза: ДВФУ (г. Вла­ди­во­сток), ТОГУ (г. Хаба­ровск) и СахГУ. Юби­лей­ный кон­курс при­нял на сво­ей пло­щад­ке ост­ров­ной госу­ни­вер­си­тет.

– От лица Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та хочу попри­вет­ство­вать всех участ­ни­ков, – отме­тил на откры­тии кон­кур­са про­рек­тор СахГУ Нико­лай Хур­чак. – Япон­ский язык явля­ет­ся важ­ным свя­зу­ю­щим зве­ном в раз­ви­тии наших гума­ни­тар­ных мис­сий и укреп­ле­нии вза­и­мо­от­но­ше­ний, в том чис­ле и с вуза­ми-парт­не­ра­ми. Отдель­но хочу побла­го­да­рить всех пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка, гото­вя­щих сту­ден­тов к кон­кур­су.

Кон­кур­сан­ты пред­став­ля­ют жюри свои выступ­ле­ния на япон­ском язы­ке на сво­бод­ную тему, при этом в осно­ве рас­ска­за долж­на быть лич­ная исто­рия. Выступ­ле­ния оце­ни­ва­ют­ся по содер­жа­нию выступ­ле­ния, гра­мот­но­сти, инто­ни­ро­ва­нию и выра­зи­тель­но­сти.

Участ­ни­ца кон­кур­са Ан Али­на с само­го дет­ства меч­та­ла попасть в Япо­нию. Свой путь на кон­курс япон­ско­го язы­ка она нача­ла на пер­вом кур­се, когда была волон­те­ром на этом меро­при­я­тии. И вот на тре­тьем кур­се она реши­ла при­нять уча­стие в кон­кур­се и пред­ста­вить чле­нам жюри свое выступ­ле­ние.

– На выступ­ле­нии я рас­ска­жу про свое увле­че­ние – ани­ме. Мое зна­ком­ство с япон­ским язы­ком и куль­ту­рой нача­лось бла­го­да­ря режис­се­ру Хаяо Миад­за­ки и его мульт­филь­мам «Мой сосед Тото­ро», «Прин­цес­са Моно­но­кэ» и «Уне­сён­ные при­зра­ка­ми». – отме­ти­ла Али­на

Али­на Ан

– Изу­чая япон­ский язык, вы не толь­ко рас­ши­ря­е­те и углуб­ля­е­те свои зна­ния, но и раз­ви­ва­е­те ака­де­ми­че­ские вза­и­мо­от­но­ше­ния меж­ду наши­ми стра­на­ми, тем самым вно­ся свой вклад в раз­ви­тие япон­ской куль­ту­ры, – счи­та­ет гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске г‑н Кино Кад­зу­хи­ро.

Побе­ди­те­ля­ми кон­кур­са ста­ли:

1 место – Ана­ста­сия Свет­лов­ская (Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет);

2 место – Поли­на Лящен­ко (Иркут­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет);

3 место – Лада Кус­ко­ва (Тихо­оке­ан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет).

Спе­ци­аль­ный приз от бло­ге­ра Оль­ги Ста­фе­е­вой полу­чи­ла Анна Ива­щен­ко (Иркут­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет).

Трое побе­ди­те­лей кон­кур­са будут иметь воз­мож­ность при­нять уча­стие в Мос­ков­ском меж­ду­на­род­ном кон­кур­се выступ­ле­ний на япон­ском язы­ке сре­ди сту­ден­тов Евра­зии Nihongo Challenge 2021 году.

СахГУ модернизирует систему безопасности

Новые камеры закрывают “слепые” зоны, чтобы обеспечить более надежный контроль безопасности учебного процесса.

27 просмотров
Читать

В нача­ле года вуз полу­чил целе­вое финан­си­ро­ва­ние Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния на модер­ни­за­цию систе­мы без­опас­но­сти. В резуль­та­те, систе­ма видео­на­блю­де­ния вырос­ла почти втрое.

— Систе­ма будет рабо­тать на базе про­грамм­но­го обес­пе­че­ния Macroscop, кото­рый поз­во­ля­ет цен­тра­ли­зо­ван­но управ­лять рабо­той камер во всех 12 кор­пу­сах уни­вер­си­те­та. Это зна­чит, что никто, кро­ме про­фес­си­о­наль­ных инже­не­ров, не смо­жет полу­чить доступ к дан­ным. Таким обра­зом, мы мини­ми­зи­ру­ем вли­я­ние чело­ве­че­ско­го фак­то­ра и внеш­них воз­дей­ствий, — рас­ска­зал началь­ник управ­ле­ния инфор­ма­ти­за­ции СахГУ Алек­сей Семё­нов.

В пер­спек­ти­ве систе­ме видео­на­блю­де­ния пла­ни­ру­ют допол­нить интел­лек­ту­аль­ной видео­ана­ли­ти­кой, в том чис­ле, функ­ци­ей рас­по­зна­ва­ния лиц. Она помо­жет вести учет посе­ща­е­мо­сти уни­вер­си­те­та, а так­же под­счет вхо­дя­щих и выхо­дя­щих людей. Отме­тим, что видео­на­блю­де­ние Macroscop помо­га­ет обес­пе­чи­вать без­опас­ность во мно­гих обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях Рос­сии и стра­нах СНГ.

Кро­ме того, на вхо­дах в уни­вер­си­тет­ские кор­пу­са модер­ни­зи­ру­ют систе­му кон­тро­ля управ­ле­ния досту­пом. Теперь для про­хож­де­ния через элек­трон­ные тур­ни­ке­ты сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки вуза будут исполь­зо­вать бан­ков­ские кар­ты, а в ско­ром вре­ме­ни — «Еди­ную кар­ту саха­лин­ца».

Новая систе­ма без­опас­но­сти нач­нет рабо­тать в нояб­ре.

На студенческой волне

На молодежной модульной школе подвели итоги блока «Волонтерство».

30 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те нача­ла рабо­ту моло­деж­ная модуль­ная шко­ла. В тече­ние трех меся­цев ребя­та будут про­ка­чи­вать свои допол­ни­тель­ные навы­ки в пяти направ­ле­ни­ях: волон­тер­ство, само­управ­ле­ние, пред­при­ни­ма­тель­ство, тью­тор­ство и твор­че­ство. В пер­вом моду­ле, посвя­щен­ном волон­тер­ству, при­ня­ло уча­стие око­ло 50 чело­век.

– В пер­вые дни ребя­та зани­ма­ют­ся соци­аль­ным про­ек­ти­ро­ва­ни­ем. Так, сна­ча­ла они кре­а­ти­ви­ли идеи в фор­ма­те World Café, а после раз­би­лись на коман­ды, выбрав наи­бо­лее инте­рес­ный про­ект, – отме­ча­ет дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ, руко­во­ди­тель про­ек­та Ека­те­ри­на Воло­хо­вич.

Для обу­че­ния и мето­ди­че­ско­го сопро­вож­де­ния участ­ни­ков шко­лы при­гла­ше­ны феде­раль­ные тре­не­ры и экс­пер­ты. В пер­вом бло­ке им стал Антон Кумов. На про­тя­же­нии четы­рех дней он рас­ска­зы­вал сту­ден­там, как от идеи прий­ти к реа­ли­за­ции. Вме­сте с ребя­та­ми Антон кон­стру­и­ро­вал маке­ты про­ек­тов, исправ­лял ошиб­ки и направ­лял на вер­ный путь.

– Ребя­та сна­ча­ла выяв­ля­ют про­бле­мы, для реше­ния кото­рых мы раз­ра­ба­ты­ва­ем про­ек­ты. Эти про­ек­ты ребя­та будут пред­став­лять на раз­ных кон­кур­сах, что­бы при­влечь финан­сы для их реа­ли­за­ции, – отме­ча­ет экс­перт.

Антон Кумов

На ито­го­вой защи­те было пред­став­ле­но несколь­ко раз­ра­бо­тан­ных про­ек­тов: «Эко­фест», «Сту­ден­че­ская зар­ни­ца», инфор­ма­ци­он­ный про­ект «СахГУ.LIFE» и дру­гие. После пре­зен­та­ции сту­ден­ты полу­чи­ли реко­мен­да­ции по реа­ли­за­ции про­ек­тов. Ито­го­вая защи­та сту­ден­че­ских раз­ра­бо­ток прой­дет в декаб­ре.

«Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» – это про­ект объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся при под­держ­ке депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ. Про­ект стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рый про­во­дит Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи.

Австрийский атташе раскрыл культурный код

Островной университет посетил атташе по культуре Посольства Австрии в России Симон Мраз.

27 просмотров
Читать

Симон Мраз при­был в ост­ров­ной реги­он с куль­тур­ной мис­си­ей – он пере­дал Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке от посоль­ства Австрии и Наци­о­наль­ной австрий­ской биб­лио­те­ки более 200 книг, рас­ска­зы­ва­ю­щих о его стране.

На встре­че со сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми СахГУ австрий­ский дипло­мат пове­дал о сво­ей рабо­те в посоль­стве и о раз­ви­тии рос­сий­ско-австрий­ских отно­ше­ний. Симон живёт в Рос­сии боль­ше 10 лет, он кура­тор и орга­ни­за­тор худо­же­ствен­ных про­ек­тов, дирек­тор Австрий­ско­го куль­тур­но­го фору­ма в Москве.

– Я счи­таю, что искус­ство и куль­ту­ра – это уни­вер­саль­ное сред­ство для изу­че­ния любой стра­ны, – уве­рен атта­ше. – Через исто­рию, музы­ку и лите­ра­ту­ру мы можем най­ти тот самый куль­тур­ный код, кото­рый помо­жет рас­крыть любую стра­ну. Но при этом нуж­но про­яв­лять осо­бый инте­рес и, если так мож­но выра­зить­ся, «жаж­ду искус­ства». Имен­но это­го я желаю всем сту­ден­там, с кото­ры­ми встре­ча­юсь.

Симон Мраз рас­ска­зал, что изу­чал исто­рию искусств в Вен­ском уни­вер­си­те­те и уни­вер­си­те­те Пан­те­он-Сор­бон­на, а после выпус­ка сотруд­ни­чал с австрий­ским аук­ци­он­ным домом «Доро­те­ум», в том чис­ле воз­глав­лял его рус­ский отдел. С 2009 года – дирек­тор Австрий­ско­го куль­тур­но­го фору­ма в Москве, с 2011-го – орга­ни­за­тор выста­вок в соб­ствен­ной квар­ти­ре в Доме на набе­реж­ной. В 2013–2014 годах – руко­во­ди­тель и коор­ди­на­тор Австрий­ско­го куль­тур­но­го сезо­на в Рос­сии.

«Университетские субботы»

Образовательный проект СахГУ «Университетские субботы» стартовал с арт-терапии.

50 просмотров
Читать

Фор­мат наших заня­тий — лек­ции с прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми и экс­кур­си­я­ми, дело­вы­ми игра­ми, мастер-клас­са­ми и семи­на­ра­ми. Посе­тив меро­при­я­тия, орга­ни­зо­ван­ные в СахГУ, буду­щие аби­ту­ри­ен­ты могут соста­вить сове соб­ствен­ное впе­чат­ле­ние о том, что им могут пред­ло­жить на раз­лич­ных кафед­рах, узнать о новых инте­рес­ных про­фес­си­ях и совре­мен­ных дости­же­ни­ях нау­ки. Пер­вое заня­тие «Пла­сти­ли­но­вая тера­пия» про­ве­ла кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии – Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва.

– Пла­сти­ли­но­вая тера­пия – это один из совре­мен­ных мето­дов арт-тера­пии, кото­рый исполь­зу­ет леп­ку из пла­сти­ли­на для дости­же­ния опре­де­лен­ных лич­ност­ных транс­фор­ма­ций. Это поз­во­ля­ет справ­лять­ся со стра­ха­ми, кон­флик­та­ми, раз­лич­ны­ми трав­ма­ми, повы­шать настро­е­ние, само­оцен­ку, – сооб­щи­ла Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва.

Гости само­сто­я­тель­но выпол­ня­ли ряд упраж­не­ний с пла­сти­ли­ном под уми­ро­тво­ря­ю­щую музы­ку. Они выби­ра­ли понра­вив­ши­е­ся цве­та, кото­рые ассо­ци­и­ро­ва­лись с их име­на­ми и настро­е­ни­я­ми, лепи­ли раз­лич­ные фигу­ры, а так­же про­бо­ва­ли рабо­тать пара­ми. Такие заня­тия могут про­во­дить­ся как с детьми, так и со взрос­лы­ми.

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» в СахГУ дают участ­ни­кам воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой, рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор и оку­нуть­ся в уни­вер­си­тет­скую ака­де­ми­че­скую сре­ду.

Меро­при­я­тие про­хо­дит при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Классные встречи с СахГУ

Преподаватели и руководители Сахалинского государственного университета стали гостями всероссийского проекта «Классные встречи» Российского движения школьников.

56 просмотров
Читать

В рам­ках про­ек­та дети встре­ча­ют­ся и бесе­ду­ют с инте­рес­ны­ми людь­ми, рабо­та­ю­щи­ми в самых раз­ных сфе­рах.

Встре­чи про­хо­ди­ли на базе Саха­лин­ской област­ной науч­ной биб­лио­те­ки с одно­вре­мен­ной транс­ля­ци­ей в интер­не­те: десят­ки учеб­ных учре­жде­ний, роди­те­ли и педа­го­ги со всей Саха­лин­ской обла­сти под­клю­ча­лись к бесе­де в онлайн-режи­ме. Орга­ни­за­то­ром высту­пил Област­ной центр вне­школь­ной вос­пи­та­тель­ной рабо­ты.

Повы­шен­ный инте­рес у школь­ни­ков вызва­ла «Класс­ная встре­ча» с про­рек­то­ром СахГУ, доцен­том, кан­ди­да­том фило­ло­ги­че­ских наук Свет­ла­ной Барыш­ни­ко­вой. Раз­го­вор шёл как о сту­ден­че­ской жиз­ни, так и о про­грам­мах для уча­щих­ся школ.

– Мы очень чёт­ко пони­ма­ем, что чем рань­ше при­ве­дём школь­ни­ков в наш уни­вер­си­тет, тем боль­ше помо­жем им в учё­бе, в под­го­тов­ке к вузу, и тем боль­ше они будут о нас знать, – под­черк­ну­ла Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на.

Так, с 20 октяб­ря СахГУ сов­мест­но с ост­ров­ным мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми начи­на­ет вести новый про­ект – «Шко­лу буду­ще­го сту­ден­та». Ребят ожи­да­ют лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей СахГУ и лабо­ра­тор­ные рабо­ты по самым раз­ным направ­ле­ни­ям. Спе­ци­а­ли­сты ком­па­ний-парт­нё­ров, они же буду­щие рабо­то­да­те­ли, про­ве­дут мастер-клас­сы, дело­вые игры и дру­гие меро­при­я­тия.

– Школь­ни­ки из рай­о­нов и дру­гие жела­ю­щие так­же могут через интер­нет стать участ­ни­ка­ми отдель­ных меро­при­я­тий, – гово­рит С. Барыш­ни­ко­ва. – Рас­пи­са­ние будет раз­ме­ще­но на нашем сай­те на вклад­ке «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» и в соци­аль­ных сетях. Такую шко­лу мы орга­ни­зу­ем впер­вые, и уве­ре­на, что это будет очень инте­рес­но!

Этот про­ект, как и тра­ди­ци­он­ные кур­сы под­го­тов­ки к ЕГЭ, ори­ен­ти­ро­ван глав­ным обра­зом на стар­ше­класс­ни­ков. Одна­ко в СахГУ есть и дру­гие: напри­мер, про­ек­ты «Я – иссле­до­ва­тель» и «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты», в кото­рых две­ри уни­вер­си­те­та откры­ты для школь­ни­ков любо­го воз­рас­та.

Напо­сле­док С. Барыш­ни­ко­ву спро­си­ли, каким она пред­став­ля­ет себе иде­аль­но­го выпуск­ни­ка уни­вер­си­те­та.

– Навер­ное, это уве­рен­ный, раз­но­сто­рон­ний спе­ци­а­лист, кото­рый успел полу­чить какие-то прак­ти­че­ские навы­ки на ста­жи­ров­ках, поучаст­во­вал в меро­при­я­ти­ях и обрёл мно­го дру­зей. Но глав­ное, это сту­дент, кото­рый выхо­дит из уни­вер­си­те­та удо­вле­тво­рён­ным, что полу­чил тот диплом, кото­рый хотел полу­чить, – отве­ти­ла про­рек­тор СахГУ.

Не мень­ший инте­рес у школь­ни­ков вызва­ли «Класс­ный встре­чи» с пре­по­да­ва­те­ля­ми Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, пси­хо­ло­га­ми Ари­ной Шве­цо­вой и Рим­мой Кут­бид­ди­но­вой.

Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Ари­на Шве­цо­ва рас­ска­за­ла ребя­там о себе, сво­ей дея­тель­но­сти и отве­ти­ла на вопро­сы. Основ­ная часть вопро­сов каса­лась вза­и­мо­от­но­ше­ния школь­ни­ков и роди­те­лей, адап­та­ции в соци­аль­ной сре­де, про­блем ода­рён­ных детей, рас­кры­тия лич­ност­но­го потен­ци­а­ла. Как под­чёр­ки­ва­ет А. Шве­цо­ва, для пре­одо­ле­ния пси­хо­ло­ги­че­ских про­блем необ­хо­ди­мо закреп­лять в себе поло­жи­тель­ный пове­ден­че­ский опыт, а это дости­га­ет­ся толь­ко уси­лен­ной прак­ти­кой и повто­ре­ни­я­ми. Участ­ни­ки встре­чи отме­ча­ют, что раз­го­вор вышел про­дук­тив­ным и поучи­тель­ным.

На встре­че с кан­ди­да­том пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцен­том ВАК СахГУ Рим­мой Кут­бид­ди­но­вой акцент был сде­лан на стрес­се и спо­со­бах его пре­одо­ле­ния. Пси­хо­лог рас­ска­за­ла о том, как непре­стан­ная рабо­та над собой и сво­и­ми каче­ства­ми помог­ли ей стать совер­шен­но дру­гим чело­ве­ком, при­об­ре­сти откры­тость, уве­рен­ность и быть счаст­ли­вой. Она поде­ли­лась и прак­ти­че­ски­ми мето­ди­ка­ми, тех­ни­ка­ми, кото­рые поз­во­ля­ют быст­ро снять стресс перед экза­ме­ном, уве­ли­чить умствен­ную рабо­то­спо­соб­ность, замед­лить напря­жён­ный темп жиз­ни.

«Сахалин. Летопись Победы»

Вышел студенческий документальный фильм о боях с японцами в 1945 году.

39 просмотров
Читать

В 25-минут­ной кар­тине мы рас­ска­зы­ва­ем о Совет­ско-япон­ской войне, осво­бож­де­нии Южно­го Саха­ли­на от япон­ской окку­па­ции.

Доку­мен­таль­ный фильм «Саха­лин. Лето­пись Побе­ды» – это сомест­ная рабо­та сту­ден­тов из Мос­ков­ско­го госу­ни­вер­си­те­та им. Ломо­но­са и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Подроб­нее о про­ек­те:

Смот­реть фильм: https://youtu.be/MmxnVjXhSs8

https://youtu.be/MmxnVjXhSs8

Экспедиция памяти…

Студенческий пожарно-спасательный отряд СахГУ приглашает совершить экспедицию к месту падения реактивного самолёта Ил-28.

44 просмотра
Читать

Ката­стро­фа ИЛ-28 про­изо­шла 18 янва­ря 1958 года. Эки­паж, выпол­няя манёвр, откло­нил­ся вле­во на 4 км и, захо­дя на посад­ку, столк­нул­ся с соп­кой высо­той 494 мет­ра. От уда­ра о лес само­лёт про­ру­бил про­се­ку до 300 мет­ров, раз­ру­ша­ясь о дере­вья, вре­зал­ся в зем­лю и сго­рел. Весь эки­паж погиб.

«Мы пла­ни­ру­ем вос­хож­де­ние с груп­пой уча­щих­ся шко­лы села Угле­за­водск и их роди­те­лей, а так при­гла­ша­ем всех жела­ю­щих при­нять уча­стие в нашей экс­пе­ди­ции». – отме­ча­ют орга­ни­за­то­ры вос­хож­де­ния.

Вос­хож­де­ние про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «От туриз­ма к без­опас­ной жиз­ни», при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи».

Вос­хож­де­ние прой­дет 17 октяб­ря.

Точ­ка сбо­ра: СОШ села Угле­за­водск (Долин­ский рай­он), ул .Поч­то­вая 2.

Старт в 10:00.

Кон­такт­ное лицо: Трут­нев Алек­сандр – 89963448799

Лучших студентов определили на Сахалине

Ежегодная премия «Студент года» состоялась на Сахалине. Лидеров островного студенчества определили в десяти номинациях: самоуправлении, науке, волонтерстве, творчестве и других.

50 просмотров
Читать

Все­го заяв­ки на кон­курс в этом году пода­ли более 120 чело­век. Из них выбра­ли 50 фина­ли­стов, кото­рые поучаст­во­ва­ли в очной пре­зен­та­ции сво­ей дея­тель­но­сти, а так­же дело­вой игре «Про­бле­мы совре­мен­но­го сту­ден­та». Кро­ме это­го, сту­ден­ты побы­ва­ли на обра­зо­ва­тель­ном мастер-клас­се «Пуб­лич­ное выступ­ле­ние», кото­рый про­вел феде­раль­ный экс­перт Эль­вин Гур­ба­нов.

После обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы состо­я­лась цере­мо­ния награж­де­ния луч­ших. Награ­ды вру­ча­ли сту­ден­там лич­но и кол­лек­ти­вам. Обла­да­те­лем гран-при сре­ди про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций награ­ду полу­чи­ли пред­ста­ви­те­ли турк­лу­ба «Пик» Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

Учре­ди­те­лем реги­о­наль­но­го эта­па про­ек­та явля­ет­ся агент­ство по делам моло­дё­жи, орга­ни­за­то­ра­ми так­же высту­па­ют Саха­лин­ский моло­деж­ный ресурс­ный центр и обще­ствен­ная област­ная орга­ни­за­ция «Рос­сий­ский союз моло­де­жи». Побе­ди­те­ли реги­о­наль­но­го эта­па пре­мии отпра­вят­ся на все­рос­сий­ский, кото­рый прой­дет в Москве в нояб­ре.

СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ: 

Побе­ди­те­ли сре­ди сту­ден­тов про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций:

«Пред­се­да­тель сове­та обу­ча­ю­щих­ся года» 

1 место – Поп­ков Вяче­слав Ана­то­лье­вич (Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ)

«Обще­ствен­ник года»

1 место – Кирил­ло­ва Анто­ни­на Оле­гов­на (Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ)

«Твор­че­ская лич­ность года»

3 место – Румян­це­ва Али­на Вяче­сла­вов­на (Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ)

«Про­фес­си­о­нал года»

1 место – Ива­шеч­ки­на Еле­на Оле­гов­на (Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ)

«Ста­ро­ста года»

1 место – Денк Вален­ти­на Алек­сан­дров­на (Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ)

«Спортс­мен года»

3 место – Ким Ю Ми (Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ)

ГРАН-ПРИ – Турк­луб «Пик» (Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ)

Побе­ди­те­ли сре­ди сту­ден­тов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния:

«Пред­се­да­тель сове­та обу­ча­ю­щих­ся года»

3 место – Помыт­ки­на Мария Рома­нов­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

2 место – Чер­ка­со­ва Алек­сандра Вале­рьев­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

1 место – Ёлки­на Ека­те­ри­на Вита­льев­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

«Интел­лект года»

2 место – Гале­ня Ана­ста­сия Рома­нов­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

«Ино­стран­ный сту­дент года»

1 место – Гевор­кян Ана­ит Арсе­нов­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

«Спортс­мен года»

3 место – Буд­ни­ков Ники­та Вла­ди­ми­ро­вич (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

1 место – Сал­ко­ва Оль­га Сер­ге­ев­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

«Твор­че­ская лич­ность года»

3 место – Непом­ня­щая Сне­жа­на Вик­то­ров­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

2 место – Ёлки­на Ека­те­ри­на Вита­льев­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

1 место – Соко­ло­ва Татья­на Вита­льев­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

«Обще­ствен­ник года»

3 место – Него­да Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

2 место – Соко­ло­ва Ана­ста­сия Вяче­сла­вов­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

1 место – Абду­ли­на Вик­то­рия Сер­ге­ев­на (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

«Доб­ро­воль­че­ское объ­еди­не­ние года»

1 место – волон­тёр­ское объ­еди­не­ние «Феникс» (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

«Сту­ден­че­ское медиа года»

1 место – «Focus Media» (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

1 место – Сту­ден­че­ское науч­ное обще­ство (Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет)

От всей души поздрав­ля­ем наших побе­ди­те­лей! Гор­дим­ся вами!

Международный исторический квест «ЗА ПРЕДЕЛАМИ | BEYOND THE LIMITS»

Приглашаем принять участие.

54 просмотра
Читать

Все­рос­сий­ское дви­же­ние «Волон­тё­ры Побе­ды» орга­ни­зу­ет Меж­ду­на­род­ный исто­ри­че­ский квест «За пре­де­ла­ми», посвя­щён­ный 75-летию нача­ла глав­но­го суда над наци­ста­ми – Нюрн­берг­ско­го про­цес­са.

Квест прой­дёт 21 нояб­ря 2020 года в 15:00 по Мос­ков­ско­му вре­ме­ни в онлайн фор­ма­те на сай­те http://intgame.ru//wwii

Про­дол­жи­тель­ность Кве­ста 60–90 минут.

В осно­ве Кве­ста – вос­по­ми­на­ния вете­ра­нов, исто­ри­че­ские фак­ты и архив­ные доку­мен­ты.

Вари­ан­ты уча­стия:
1) Команд­ное уча­стие (2−6 чело­век, вклю­чая капи­та­на), участ­ни­ки само­сто­я­тель­но орга­ни­зо­вы­ва­ют вза­и­мо­дей­ствие внут­ри коман­ды через любую плат­фор­му. 21 нояб­ря участ­ни­ки игры смот­рят транс­ля­цию на видео­хо­стин­ге Ютуб, а капи­тан про­из­во­дит ввод отве­тов на сай­те игры.
2) инди­ви­ду­аль­ное уча­стие – 21 нояб­ря участ­ник про­из­во­дит ввод отве­тов на сай­те игры.

Сце­на­рий игры будет охва­ты­вать пери­од с 1 сен­тяб­ря 1939 года по 1 октяб­ря 1946 года – от нача­ла Вто­рой миро­вой вой­ны до выне­се­ния при­го­во­ра глав­ным воен­ным пре­ступ­ни­ка на Нюрн­берг­ском про­цес­се.

Квест состо­ит из 7 логи­че­ски свя­зан­ных меж­ду собой эта­пов и сопро­вож­да­ет­ся пря­мым эфи­ром с уча­сти­ем про­фес­си­о­наль­но­го веду­ще­го. Каж­дый этап состо­ит из сле­ду­ю­щих ком­по­нен­тов:

  1. Исто­ри­че­ская видеосправ­ка (в том чис­ле пря­мое вклю­че­ние из Музея Нюрн­берг­ско­го про­цес­са, Гер­ма­но-рос­сий­ско­го музея «Бер­лин- Карлсхорст», Госу­дар­ствен­но­го музея Аушвиц-Бир­ке­нау и др.)
  2. Видео­вос­по­ми­на­ние ныне живу­ще­го оче­вид­ца;
  3. Вопрос Кве­ста (логи­че­ская, исто­ри­че­ская, мате­ма­ти­че­ская загад­ки).

Побеж­да­ет коман­да или инди­ви­ду­аль­ный участ­ник, кото­рые набра­ли наи­боль­шее коли­че­ство бал­лов в зави­си­мо­сти от ско­ро­сти и пра­виль­но­сти отве­тов. Побе­ди­те­ли полу­чат бес­плат­ное путе­ше­ствие в один из горо­дов Рос­сии.

Всем сту­ден­там, жела­ю­щим при­нять уча­стие в кве­сте – необ­хо­ди­мо писать на WA 89241994016, Вик­то­рия Сер­ге­ев­на.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020