Студенты ВУЦ СахГУ впервые сдали кровь в поддержку военных

Данная инициатива является неотъемлемой частью воспитательного процесса в университете

112 просмотров
Читать

Сту­ден­ты 1 кур­са Воен­но­го учеб­но­го цен­тра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ), под руко­вод­ством пол­ков­ни­ка Андрея Дем­ки­на, впер­вые при­ня­ли уча­стие в меро­при­я­тии на област­ной стан­ции пере­ли­ва­ния кро­ви. Эта акция была орга­ни­зо­ва­на в знак под­держ­ки рос­сий­ских воен­но­слу­жа­щих, участ­ву­ю­щих в спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

Пол­ков­ник Андрей Дем­кин отме­тил зна­чи­мость донор­ства, под­черк­нув, что такие меро­при­я­тия поз­во­ля­ют вне­сти вклад в общее дело и выра­зить свою под­держ­ку защит­ни­кам Роди­ны. Для боль­шин­ства сту­ден­тов это был пер­вый подоб­ный опыт, и они актив­но вклю­чи­лись в про­цесс сда­чи кро­ви.

Област­ная стан­ция пере­ли­ва­ния кро­ви созда­ла ком­форт­ные усло­вия для участ­ни­ков. Меди­цин­ские спе­ци­а­ли­сты про­ве­ли инструк­таж, рас­ска­за­ли о важ­но­сти донор­ства и подроб­но разъ­яс­ни­ли эта­пы про­цес­са. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­лось зна­че­нию донор­ской кро­ви для спа­се­ния чело­ве­че­ских жиз­ней.

Дан­ная ини­ци­а­ти­ва явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са в уни­вер­си­те­те, спо­соб­ству­ю­щей фор­ми­ро­ва­нию у моло­дых людей чув­ства пат­ри­о­тиз­ма и соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти.

В СахГУ начнут обучать профессиональных нянь

Старт первой группы запланирован на 1 апреля.

200 просмотров
Читать

С 1 апре­ля на Саха­лине нач­нет­ся реа­ли­за­ция мас­штаб­ной про­грам­мы под­го­тов­ки про­фес­си­о­наль­ных нянь. Этот про­ект, осу­ществ­ля­е­мый в рам­ках «Года счаст­ли­во­го мате­рин­ства», направ­лен на под­держ­ку семей с малень­ки­ми детьми и пред­по­ла­га­ет обу­че­ние 700 спе­ци­а­ли­стов в бли­жай­шие два года.

Обу­че­ние будет длить­ся 2,5 меся­ца (250 часов) и про­во­дить­ся на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и меди­цин­ско­го кол­ле­джа. Слу­ша­те­ли смо­гут выбрать одну из двух про­грамм: «Педа­го­ги­ка и уход за детьми дошколь­но­го воз­рас­та» или «Няня (работ­ник по при­смот­ру и ухо­ду за детьми)». По окон­ча­нии кур­са выпуск­ни­ки прой­дут сер­ти­фи­ка­цию.

Про­грам­ма рас­счи­та­на на раз­ные кате­го­рии слу­ша­те­лей: инди­ви­ду­аль­ные няни, няни-спе­ци­а­ли­сты с допол­ни­тель­ной под­го­тов­кой (лого­пе­дия, репе­ти­тор­ство, рабо­та с осо­бы­ми детьми) и домаш­ние няни (напри­мер, бабуш­ки). Обу­че­ние будет доступ­но как на плат­ной, так и на бес­плат­ной осно­ве.

Министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва отме­ти­ла важ­ность про­ек­та и под­черк­ну­ла, что няни долж­ны обла­дать хоро­шей под­го­тов­кой и пони­ма­ни­ем высо­ко­го ста­ту­са сво­ей про­фес­сии.

– Мне при­ят­но видеть всех тех, кто пер­вый отклик­нул­ся реа­ли­зо­вать такую важ­ную зада­чу. Впер­вые в этом году мы выбе­рем луч­шую няню в рам­ках кон­кур­са «Саха­лин­ский маяк». Мы пони­ма­ем, что няня, кото­рая при­хо­дит в сад, в семью долж­на иметь хоро­шую под­го­тов­ку, пото­му сов­мест­но с СахГУ и нашим меди­цин­ским кол­ле­джем запус­ка­ем серьез­ную про­грам­му по под­го­тов­ке нянь. Пер­вый поток стар­ту­ет уже 1 апре­ля. Каж­дый из вас напи­шет заяв­ле­ние, прой­дет меди­цин­ский чекап и выбе­рет одну из двух про­грамм – «Педа­го­ги­ка, вос­пи­та­ние и уход за детьми дошколь­но­го воз­рас­та» или «Няня (работ­ник по при­смот­ру и ухо­ду за детьми)». По окон­ча­нию все прой­дут сер­ти­фи­ка­цию – демон­стра­ци­он­ный экза­мен, что­бы пока­зать рабо­то­да­те­лям, чему вы научи­лись за вре­мя обу­че­ния, и собе­се­до­ва­ние, что­бы пони­мать цели, зада­чи и высо­кий ста­тус, кото­рый вы буде­те нести в Саха­лин­ской обла­сти, – обра­ти­лась к участ­ни­кам встре­чи министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев, в свою оче­редь, подроб­но рас­ска­зал о содер­жа­нии обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы:

— Мы запус­ка­ем две обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, кото­рые наце­ле­ны на раз­ные ауди­то­рии. Пер­вая — это про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки по вос­пи­та­нию и ухо­ду за детьми дошколь­но­го воз­рас­та. По ито­гам этой про­грам­мы наши выпуск­ни­ки полу­чат кате­го­рию млад­ше­го вос­пи­та­те­ля и смо­гут рабо­тать в дет­ских садах и семей­ных груп­пах. Эта про­грам­ма пред­на­зна­че­на для тех, кто име­ет сред­нее или выс­шее обра­зо­ва­ние. Вто­рая про­грам­ма — это про­грам­ма про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния новой про­фес­сии Няня“. Она ори­ен­ти­ро­ва­на на более широ­кую целе­вую ауди­то­рию и поз­во­лит нам обу­чить око­ло 500 чело­век. Выпуск­ни­ки этой про­грам­мы смо­гут рабо­тать помощ­ни­ка­ми вос­пи­та­те­лей или в ком­мер­че­ских ком­па­ни­ях в каче­стве нянь.

Цель про­ек­та — не толь­ко обес­пе­чить каче­ствен­ную забо­ту о детях, но и под­нять пре­стиж про­фес­сии няни, сде­лав её важ­ной частью новой куль­ту­ры мате­рин­ства на Саха­лине. Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко под­черк­нул зна­чи­мость инсти­ту­та нянь для под­держ­ки семей с малень­ки­ми детьми.

Все­го за два года пла­ни­ру­ет­ся под­го­то­вить 700 нянь, вклю­чая 500 домаш­них нянь и 200 нянь-спе­ци­а­ли­стов. В резуль­та­те реа­ли­за­ции про­ек­та в реги­оне появят­ся 120 новых дет­ских садов и семей­ных групп, а так­же кор­по­ра­тив­ный дет­ский сад при СахГУ.

От идеи к реализации: Выпускники школы управления ЖКХ представили проекты для улучшения инфраструктуры региона

Программа обучения была разработана на базе СахГУ

138 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске про­шла заклю­чи­тель­ная стра­те­ги­че­ская сес­сия шко­лы управ­ле­ния ЖКХ, орга­ни­зо­ван­ная в парт­нер­стве с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том в рам­ках про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Жилищ­но-ком­му­наль­ное хозяй­ство и ком­му­наль­ная инфра­струк­ту­ра». На встре­че слу­ша­те­ли защи­ти­ли свои про­ек­ты, раз­ра­бо­тан­ные по ито­гам обу­че­ния.

Ини­ци­а­то­ром созда­ния шко­лы управ­ле­ния жилищ­но-ком­му­наль­ным хозяй­ством ста­ло Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти. В реги­оне име­ет­ся мно­же­ство спе­ци­а­ли­стов, обла­да­ю­щих зна­ни­я­ми и опы­том в раз­лич­ных обла­стях, одна­ко до насто­я­ще­го вре­ме­ни не суще­ство­ва­ло ком­плекс­но­го под­хо­да к реше­нию про­блем, свя­зан­ных с ЖКХ. Это ста­ло одной из при­чин для созда­ния дан­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы.

Шко­ла ЖКХ пред­на­зна­че­на для обу­че­ния пред­ста­ви­те­лей муни­ци­па­ли­те­тов, вклю­чая глав муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, а так­же сотруд­ни­ков пред­при­я­тий и инже­не­ров, рабо­та­ю­щих в сфе­ре жилищ­но-ком­му­наль­но­го хозяй­ства. Про­грам­ма обу­че­ния была раз­ра­бо­та­на на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и вклю­ча­ет в себя раз­но­об­раз­ные моду­ли, охва­ты­ва­ю­щие клю­че­вые аспек­ты рабо­ты в дан­ной обла­сти.

— По ито­гам обу­че­ния слу­ша­те­ли под­го­то­ви­ли про­ект­ные рабо­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие сво­их рай­о­нов, выяв­ле­ние основ­ных про­блем и пред­ло­же­ния по их реше­нию. На осно­ва­нии выпуск­ных работ участ­ни­ков шко­лы ЖКХ будет скор­рек­ти­ро­ва­на стра­те­гия раз­ви­тия в рам­ках ново­го наци­о­наль­но­го про­ек­та «Инфра­струк­ту­ра для жиз­ни». Все озву­чен­ные пла­ны долж­ны быть реа­ли­зо­ва­ны в тече­нии пяти лет, — отме­ти­ла экс­ми­нистр ЖКХ Саха­лин­ской обла­сти Ната­лия Куп­ри­на.

Сре­ди тем, изу­ча­е­мых в рам­ках про­грам­мы, мож­но выде­лить водо­снаб­же­ние и водо­от­ве­де­ние, газо­снаб­же­ние, тариф­ное обра­зо­ва­ние, а так­же вопро­сы госу­дар­ствен­но-част­но­го парт­нер­ства. Вопро­сы зем­ле­поль­зо­ва­нии, кон­цес­си­он­ных отно­ше­ни­ях и под­го­тов­ки кад­ров для эффек­тив­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ЖКХ. Каж­дый модуль вклю­ча­ет прак­ти­че­ские заня­тия с посе­ще­ни­ем луч­ших пред­при­я­тий реги­о­на. Так участ­ни­ки изу­чи­ли рабо­ту котель­ных, очист­ных соору­же­ний и объ­ек­тов по обра­ще­нию с отхо­да­ми.

Такой мно­го­сто­рон­ний под­ход поз­во­ля­ет участ­ни­кам не толь­ко углу­бить свои зна­ния, но и полу­чить прак­ти­че­ские навы­ки, необ­хо­ди­мые для реше­ния акту­аль­ных задач в сфе­ре управ­ле­ния ком­му­наль­ны­ми услу­га­ми.

Ито­го­вую атте­ста­ци­он­ную комис­сию воз­гла­вил Рим­ша Алек­сей Алек­се­е­вич, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. В состав комис­сии так­же вошли заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Куп­ри­на Ната­лья Юрьев­на, министр ЖКХ реги­о­на, дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Стро­кин Кон­стан­тин Бори­со­вич и доцент кафед­ры стро­и­тель­ства Нови­ков Денис Ген­на­дье­вич.

В Южно-Сахалинске завершился региональный этап чемпионата «Профессионалы»

Чемпионат проходил с 15 февраля и собрал более 400 участников

239 просмотров
Читать

17 мар­та 2025 в кон­церт­ном зале «Кон­гресс-холл Сто­ли­ца» в Южно-Саха­лин­ске состо­я­лась Цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей и при­зе­ров реги­о­наль­но­го эта­па Чем­пи­о­на­та по про­фес­си­о­наль­но­му мастер­ству «Про­фес­си­о­на­лы» и Чем­пи­о­на­та высо­ких тех­но­ло­гий в 2025 году.

С 15 фев­ра­ля по 15 мар­та на Саха­лине состо­ял­ся реги­о­наль­ный этап Чем­пи­о­на­та, собрав­ший 439 участ­ни­ков. Школь­ни­ки стар­ше 14 лет и сту­ден­ты СПО, вклю­чая пред­ста­ви­те­лей ЮСПК, ПТК и фили­а­лов СахГУ, про­де­мон­стри­ро­ва­ли свои навы­ки в 78 акту­аль­ных ком­пе­тен­ци­ях. Чем­пи­о­нат про­хо­дил на 20 раз­лич­ных пло­щад­ках Саха­лин­ской обла­сти, начи­ная от Охи и закан­чи­вая Южно-Саха­лин­ском. Оце­ни­ва­ли выступ­ле­ния участ­ни­ков 605 экс­пер­тов. Меро­при­я­тие под­дер­жа­ли 59 инду­стри­аль­ных парт­нё­ров, кото­рые рас­смат­ри­ва­ют луч­ших кон­кур­сан­тов как потен­ци­аль­ных ста­жё­ров и буду­щих сотруд­ни­ков.

Это был насто­я­щий празд­ник мастер­ства и про­фес­си­о­на­лиз­ма, где каж­дый смог про­явить себя наи­луч­шим обра­зом. В тече­ние меся­ца кон­кур­сан­ты демон­стри­ро­ва­ли свои уме­ния по десят­кам ком­пе­тен­ци­ям, пред­став­ля­ю­щим раз­лич­ные сфе­ры эко­но­ми­ки – тех­но­ло­гии обра­зо­ва­ния и бес­пи­лот­ных систем, сфе­ра услуг и кре­а­тив­ные инду­стрии, стро­и­тель­ство и стро­и­тель­ные тех­но­ло­гии, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, меди­ци­на, транс­порт и мно­гое дру­гое.

- Кон­курс «Про­фес­си­о­на­лы» – это насто­я­щий соци­аль­ный лифт для ребят, кото­рые пока­зы­ва­ют высо­кий уро­вень мастер­ства, уже обу­ча­ясь в учре­жде­ни­ях сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства – отме­ча­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.


Сту­ден­ты ЮСПК ста­ли побе­ди­те­ля­ми и при­зе­ра­ми в сле­ду­ю­щих ком­пе­тен­ци­ях:

Сер­вис на воз­душ­ном транс­пор­те:

  • золо­то: Май­о­ро­ва Ели­за­ве­та (317 груп­па);
  • сереб­ро: Ларь­кин Алек­сандр (317 груп­па);
  • брон­за: Кур­чен­ко Дмит­рий Иго­ре­вич (117 груп­па).

Бор­то­вой про­вод­ник:

  • золо­то: Ахун­до­ва Ами­на Вида­ди­ев­на (217 груп­па);
  • сереб­ро: Хами­це­вич Вита­лий (217 груп­па);
  • брон­за: Тито­ва Вера (117 груп­па).

Транс­порт­ная без­опас­ность воз­душ­но­го транс­пор­та:

  • золо­то: Луч­ко Дарья (217А груп­па);
  • сереб­ро: Коте­не­ва София (217 груп­па);
  • брон­за: Кир­но­со­ва Ари­на (217‑А груп­па).

«Соци­аль­ная рабо­та»:

  • 3 место: Сте­по­вая Таи­сия Дмит­ри­ев­на;
  • 2 место: Вал­те­ре Мила­на Рай­мондсов­на;
  • 1 место: Луки­на Дари­на Алек­сан­дров­на;

«Допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние детей и взрос­лых»:

  • 1 место (золо­тая медаль): Кли­мен­ко Ели­за­ве­та;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Золо­то­ва Али­са;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Чен Вадим;

«Пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах»

  • 1 место (золо­тая медаль): Фоми­на Оль­га;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Шоло­хо­ва Веро­ни­ка;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Андо Аль­берт.

Ком­пе­тен­ция «Дошколь­ное вос­пи­та­ние»

  • 1 место (золо­тая медаль): Бого­мо­ло­ва Анна;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Мура­вьё­ва Эле­о­но­ра;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Баца­но­ва Дарья.

Ком­пе­тен­ция «Вожат­ская дея­тель­ность»

  • 1 место (золо­тая медаль): Попо­ва Ири­на;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Бере­жан­ская Ана­ста­сия;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Баш­ки­ро­ва Ана­ста­сия.

Сту­ден­ты ПТК:

Ком­пе­тен­ция «Раз­ра­бот­ка вир­ту­аль­ных миров»:

  • 1 место – Ахмет­зя­нов Ради­он;
  • 2 место – Голо­ште­но­ко Артем;
  • 3 место – Коче­ды­ков Сер­гей.

Ком­пе­тен­ция «Фото­гра­фия»:

  • 1 место – Талант­бе­ков Эйнар;
  • 2 место – Крав­цов Дани­ил;
  • 3 место – Заи­ки­на Дарья.

Ком­пе­тен­ция «Экс­плу­а­та­ция бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем»:

  • 1 место – Тиги­ня­ну Мак­сим;
  • 2 место – Гали­му­лин Вита­лий;
  • 3 место – Амир­за­тян Радик.

Ком­пе­тен­ция «Ремонт бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов»:

  • 1 место – Каза­нов­ский Роман;
  • 2 место – Колов Алан;
  • 3 место – Жид­ков Андрей.

Ком­пе­тен­ция «Лета­ю­щая робо­то­тех­ни­ка»:

  • 1 место – Овсян­кин Алек­сей;
  • 2 место – Афо­на­скин Павел;
  • 3 место – Сил­кин Тимо­фей.

Ком­пе­тен­ция «Сете­вое и систем­ное адми­ни­стри­ро­ва­ние»:

  • 3 место – Пар­хо­мен­ко Дмит­рий Ста­ни­сла­во­вич

Сту­дент Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ Кирилл Ники­фо­ров побе­дил в ком­пе­тен­ции «Охра­на тру­да».

Чем­пи­о­нат «Про­фес­си­о­на­лы» стал зна­ко­вым меро­при­я­ти­ем, направ­лен­ным на раз­ви­тие про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, укреп­ле­ние кад­ро­во­го резер­ва реги­о­нов и попу­ля­ри­за­цию рабо­чих про­фес­сий. Он так­же спо­соб­ству­ет обме­ну пере­до­вы­ми мето­да­ми и опы­том сре­ди участ­ни­ков из раз­ных угол­ков стра­ны. Поздрав­ля­ем всех участ­ни­ков и побе­ди­те­лей с этим важ­ным шагом в их карье­ре!

Реги­о­наль­ным опе­ра­то­ром в Саха­лин­ской обла­сти явля­ет­ся Центр опе­ре­жа­ю­щей про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки «Буду­щее Саха­ли­на» – струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти» име­ни Заслу­жен­но­го учи­те­ля РФ В.Д. Гуре­ви­ча, при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния саха­лин­ской обла­сти.

Студенты ВУЦ СахГУ приняли участие в мероприятиях по истории армии и посетили выставку «Сокровища полковых музеев» в музее книги Чехова

Участники узнали о героях русской реактивной авиации

125 просмотров
Читать

В музее кни­ги Чехо­ва состо­я­лась встре­ча сту­ден­тов Воен­но­го учеб­но­го цен­тра СахГУ с пол­ков­ни­ком, лёт­чи­ком-истре­би­те­лем, заме­сти­те­лем началь­ни­ка Воен­но­го учеб­но­го цен­тра МГУ име­ни М. В. Ломо­но­со­ва — Дами­ра Хай­да­ро­ви­ча Янгля­е­ва.

Лек­тор про­вёл про­све­ти­тель­скую лек­цию на тему: «Истре­би­тель­ная авиа­ция в Рос­сии: исто­рия, герои, совре­мен­ность».На лек­ции сту­ден­ты узна­ли о пио­не­рах рус­ской реак­тив­ной авиа­ции, таких как Геор­гий Мосо­лов, кото­рый уста­но­вил миро­вой рекорд, и услы­ша­ли исто­рию лёт­чи­ка, кото­ро­го Юрий Гага­рин назвал «вос­крес­шим два­жды». Лек­ция так­же затро­ну­ла тему обла­да­те­лей трёх меда­лей Анри де Лаво, вру­ча­е­мых за абсо­лют­ные миро­вые авиа­ци­он­ные и кос­ми­че­ские рекор­ды.

Кро­ме того, участ­ни­ки встре­чи позна­ко­ми­лись с вкла­дом выда­ю­щих­ся геро­ев-лет­чи­ков в раз­ви­тие оте­че­ствен­ной реак­тив­ной истре­би­тель­ной авиа­ции, изу­чи­ли типы реак­тив­ных само­ле­тов и дру­гие важ­ные аспек­ты исто­рии авиа­ции.

В ПТК СахГУ прошёл форум татарской культуры

Студенты получили возможность лично узнать особенности национального костюма, кухни и быта татар.

248 просмотров
Читать

В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ про­шёл форум «Татар­ское насле­дие. Сокро­ви­ща куль­тур и наро­дов Рос­сии». Форум был орга­ни­зо­ван в рам­ках мас­штаб­но­го про­ек­та «Я – носи­тель куль­тур­но­го кода». Гости полу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с богат­ства­ми татар­ской куль­ту­ры бла­го­да­ря пред­ста­ви­те­лям авто­но­мии татар Южно-Саха­лин­ска. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­лось вкла­ду татар­ских наро­дов в Побе­ду в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, ведь форум про­хо­дил в пред­две­рии 80-летия Побе­ды.

Это уже тре­тья встре­ча в рам­ках про­ек­та, цель кото­ро­го – вовле­че­ние моло­дё­жи Южно-Саха­лин­ска в изу­че­ние мно­го­об­ра­зия куль­тур­ных тра­ди­ций, суще­ству­ю­щих в реги­оне. Ранее участ­ни­ки посе­ти­ли меро­при­я­тие, посвя­щён­ное корей­ской куль­ту­ре. Дирек­тор ПТК Сер­гей Шаров под­черк­нул важ­ность подоб­ных меро­при­я­тий для фор­ми­ро­ва­ния все­сто­рон­не­го раз­ви­тия буду­щих спе­ци­а­ли­стов, под­чер­ки­вая, что уме­ние вза­и­мо­дей­ство­вать с пред­ста­ви­те­ля­ми раз­ных куль­тур явля­ет­ся важ­ным аспек­том про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

- Мы стре­мим­ся вос­пи­ты­вать раз­но­сто­ронне раз­ви­тых лич­но­стей, спо­соб­ных ценить и пони­мать богат­ство раз­лич­ных куль­тур нашей стра­ны, – отме­тил Сер­гей Шаров. – Посколь­ку этот год посвя­щён защит­ни­кам Оте­че­ства, мы обя­за­тель­но уде­лим вни­ма­ние геро­ям Рес­пуб­ли­ки Татар­стан.

Форум начал­ся с бесе­ды о вкла­де жите­лей Татар­ста­на в побе­ду над фашиз­мом. Было отме­че­но, что с пер­вых дней вой­ны тата­ры актив­но участ­во­ва­ли в защи­те Роди­ны, жерт­вуя сво­и­ми ресур­са­ми и тру­дом ради общей побе­ды. Один из ярких при­ме­ров их вкла­да — сбор средств на созда­ние авиа­ци­он­ной эскад­ри­льи «Совет­ский Татар­стан». После вой­ны мно­гие пред­ста­ви­те­ли рес­пуб­лик нача­ли пере­се­лять­ся на Саха­лин.

На меро­при­я­тии были орга­ни­зо­ва­ны интер­ак­тив­ные пло­щад­ки, где участ­ни­кам рас­ска­зы­ва­ли о тра­ди­ци­он­ном татар­ском костю­ме, наци­о­наль­ных узо­рах и кухне. Экс­пер­ты отме­ти­ли зна­чи­мость каж­до­го эле­мен­та одеж­ды и орна­мен­та, отра­жа­ю­щих глу­бо­кие исто­ри­че­ские кор­ни и рели­ги­оз­ные убеж­де­ния наро­да. Участ­ни­ки смог­ли лич­но поучаст­во­вать в мастер-клас­сах и про­де­гу­сти­ро­вать тра­ди­ци­он­ные блю­да, полу­чив уни­каль­ный опыт погру­же­ния в мир татар­ской куль­ту­ры.

- Мы не огра­ни­чи­ва­ем­ся про­сты­ми рас­ска­за­ми о куль­ту­ре – на мастер-клас­сах мы нагляд­но демон­стри­ру­ем её осо­бен­но­сти. Кро­ме того, на фору­ме сту­ден­ты смо­гут узнать, как гото­вит­ся и пода­ёт­ся чак-чак, и даже попро­бо­вать его. Такой под­ход поз­во­ля­ет глуб­же погру­зить­ся в куль­ту­ру: когда ты сам рису­ешь узо­ры и про­бу­ешь блю­да, это вызы­ва­ет совер­шен­но иные чув­ства и впе­чат­ле­ния, неже­ли про­сто про­слу­ши­ва­ние лек­ции, – отме­ти­ла пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Ассам­блеи наро­дов Рос­сии» Майя Кирил­ло­ва.

Такие меро­при­я­тия помо­га­ют сту­ден­там луч­ше пони­мать и ценить куль­тур­ное раз­но­об­ра­зие сво­е­го реги­о­на, созда­вая проч­ную осно­ву для меж­куль­тур­но­го диа­ло­га и вза­и­мо­по­ни­ма­ния.

СахГУ и «Женщины Бизнеса» подписали соглашение о сотрудничестве

Соглашение позволит объединить усилия в реализации социально значимых проектов, развивать образовательные программы и обмениваться опытом.

259 просмотров
Читать

Вче­ра состо­я­лось под­пи­са­ние согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве меж­ду Саха­лин­ским реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем «Жен­щи­ны Биз­не­са» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Доку­мент под­пи­са­ли пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Татья­на Над­са­ди­на и рек­тор уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

Согла­ше­ние преду­смат­ри­ва­ет обмен опы­том, волон­тер­скую и доб­ро­воль­че­скую помощь при реа­ли­за­ции соци­аль­но зна­чи­мых про­ек­тов, а так­же уча­стие в сов­мест­ных прак­ти­че­ских про­ек­тах и дру­гих фор­мах сов­мест­ной дея­тель­но­сти. Основ­ной целью дан­но­го доку­мен­та явля­ет­ся дол­го­сроч­ное, парт­нер­ское и вза­и­мо­вы­год­ное сотруд­ни­че­ство сто­рон в сфе­рах кон­сал­тин­га, мето­до­ло­гии, обра­зо­ва­ния, орга­ни­за­ции и волон­тер­ства.

Во вре­мя встре­чи сто­ро­ны обсу­ди­ли пла­ны по даль­ней­ше­му вза­и­мо­дей­ствию, направ­лен­но­му на укреп­ле­ние парт­нер­ских отно­ше­ний и раз­ви­тие сов­мест­ных ини­ци­а­тив.

Университет «Иннополис» и Сахалинский государственный университет подписали соглашение о сотрудничестве в области образования и науки

Это событие открывает новые горизонты для дальнейшего укрепления партнерских отношений и достижения общих целей в области образования и науки.

345 просмотров
Читать

На встре­че с дирек­то­ром Уни­вер­си­те­та «Инно­по­лис» Искан­де­ром Бари­е­вым обсуж­да­лись пер­спек­ти­вы сотруд­ни­че­ства в клю­че­вых обла­стях и отрас­лях: обра­зо­ва­ние, нау­ка и тех­но­ло­гии, элек­тро­энер­ге­ти­ка, искус­ствен­ный интел­лект (ИИ), хими­че­ские и био­ло­ги­че­ские тех­но­ло­гии. В ходе диа­ло­га были рас­смот­ре­ны ряд сов­мест­ных про­ек­тов, направ­лен­ных на инте­гра­цию пере­до­вых науч­ных дости­же­ний и инно­ва­ци­он­ных реше­ний в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс.

Отдель­ное вни­ма­ние уде­ли­ли воз­мож­но­сти обме­на опы­том в управ­ле­нии новым кам­пу­сом «Саха­лин­Тех».

- Уни­вер­си­тет «Инно­по­лис» уже име­ет успеш­ную прак­ти­ку управ­ле­ния круп­ным кам­пу­сом, и мы заин­те­ре­со­ва­ны в изу­че­нии их под­хо­дов. Для нас важ­но пере­нять луч­шие прак­ти­ки, что­бы эффек­тив­но орга­ни­зо­вать рабо­ту ново­го кам­пу­са на Саха­лине. Кол­ле­ги выра­зи­ли готов­ность делить­ся сво­им опы­том, что пред­став­ля­ет осо­бую цен­ность для наше­го про­ек­та, – отме­тил рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

Обсуж­да­лись так­же новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, вклю­чая инфор­ма­ци­он­ную без­опас­ность, биз­нес-инфор­ма­ти­ку, ана­ли­ти­ку дан­ных, робо­то­тех­ни­ку и обла­сти хемо­ин­фор­ма­ти­ку. Эти ини­ци­а­ти­вы направ­ле­ны на под­го­тов­ку высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов, спо­соб­ных решать акту­аль­ные зада­чи в усло­ви­ях совре­мен­ной циф­ро­вой эко­но­ми­ки.

Важ­ной частью встре­чи ста­ло под­пи­са­ние согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве меж­ду Уни­вер­си­те­том «Инно­по­лис» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Доку­мент преду­смат­ри­ва­ет раз­ви­тие мето­ди­че­ской, обра­зо­ва­тель­ной и науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, а так­же реа­ли­за­цию сов­мест­ных спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных про­ек­тов в рам­ках созда­ния кам­пу­са миро­во­го уров­ня в Южно-Саха­лин­ске.

На Сахалине прошла работа удаленной секции №27 «Психолого-педагогические аспекты управления процессом образования в современных условиях» в рамках XVII Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения»

Организатором секции традиционно выступила кафедра психологии Института психологии и педагогики (ИПиП) СахГУ

310 просмотров
Читать

На Саха­лине 3 фев­ра­ля 2025 года про­шла рабо­та уда­лен­ной сек­ции №27 «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты управ­ле­ния про­цес­сом обра­зо­ва­ния в совре­мен­ных усло­ви­ях» (г. Южно-Саха­линск) в рам­ках XVII Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Шамов­ские чте­ния» (ШЧ-2025, г. Москва). Для это­го меро­при­я­тие уже в седь­мой раз стал пло­щад­кой Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ), на кото­рой обсуж­да­ли акту­аль­ные вопро­сы и про­бле­мы орга­ни­за­ции и управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми и про­цес­са­ми, в част­но­сти в нашем реги­оне.

Орга­ни­за­то­ром сек­ции тра­ди­ци­он­но высту­пи­ла кафед­ра пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки (ИПиП) СахГУ, моде­ра­то­ром рабо­ты сек­ции – Афа­на­сен­ко­ва Еле­на Лео­ни­дов­на, к.пс.н., доцент каф. пси­хо­ло­гии. Фор­мат про­во­ди­мо­го меро­при­я­тия был сме­шан­ным, вклю­чал в себя видео­об­ра­ще­ние, очную сес­сию и видеодо­кла­ды участ­ни­ков кон­фе­рен­ции.

С нача­лом рабо­ты сек­ции её участ­ни­ков поздра­вил Сер­гей Геор­ги­е­вич Воров­щи­ков, д.п.н., пред­се­да­тель Орга­ни­за­ци­он­но­го коми­те­та ШЧ-2025, ака­де­мик МАНПО, про­фес­сор Инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния МГПУ (г. Москва). Он поже­лал всем успеш­ной и про­дук­тив­ной рабо­ты.

Пер­вым эта­пом дея­тель­но­сти сек­ции стал круг­лый стол «Пре­ем­ствен­ность меж­ду поко­ле­ни­я­ми про­фес­си­о­на­лов как ори­ен­тир высо­ко­го уров­ня про­фес­си­о­наль­ной само­ре­а­ли­за­ции для буду­щих и моло­дых спе­ци­а­ли­стов в сфе­ре обра­зо­ва­ния», на кото­ром его участ­ни­ки дели­лись сво­и­ми мне­ни­я­ми о совре­мен­ных под­хо­дах к реше­нию дан­но­го вопро­са. В рам­ках круг­ло­го сто­ла с видео докла­дом «Кон­стру­и­ро­ва­ние буду­ще­го кафед­ры пси­хо­ло­гии сту­ден­та­ми и выпуск­ни­ка­ми раз­ных поко­ле­ний» высту­пи­ла Алек­сандра Ана­то­льев­на Еро­ма­со­ва, к.пс.н., д.ф.н., доцент (ВАК).

Раз­вер­ну­тое выступ­ле­ние «Воз­мож­но­сти про­фес­си­о­наль­ной само­ре­а­ли­за­ции в сфе­ре пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ской помо­щи детям с высо­ким риском уяз­ви­мо­сти» пред­ста­ви­ли спе­ци­а­ли­сты Цен­тра пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ской помо­щи семье и детям: Мари­на Нико­ла­ев­на Влас­ки­на, дирек­тор Цен­тра; Татья­на Алек­сан­дров­на Кол­па­чё­ва, началь­ник отде­ла пси­хо­ло­ги­че­ской кон­суль­та­ции, кор­рек­ции и реа­би­ли­та­ции; Свет­ла­на Юрьев­на Визи­то­ва, началь­ник отде­ла пси­хо­ло­го-меди­ко-педа­го­ги­че­ской комис­сии.

Акту­аль­ную тему «Осо­бен­но­сти орга­ни­за­ции пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния детей с осо­бы­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми потреб­но­стя­ми в усло­ви­ях дистан­ци­он­но­го обу­че­ния» пред­ло­жи­ли ауди­то­рии педа­го­ги-пси­хо­ло­ги Отде­ла сопро­вож­де­ния циф­ро­вых про­цес­сов в обра­зо­ва­нии Цен­тра циф­ро­вой транс­фор­ма­ции обра­зо­ва­ния «Реги­о­наль­но­го цен­тра оцен­ки каче­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти» – Оль­га Вла­ди­ми­ров­на Пасын­ко­ва и Татья­на Васи­льев­на Коваль­ская.

С содер­жа­тель­ным сооб­ще­ни­ем о рабо­те кафед­ры пси­хо­ло­гии по сохра­не­нию пре­ем­ствен­но­сти меж­ду опыт­ны­ми педа­го­га­ми, вла­де­ю­щи­ми тео­ри­ей и прак­ти­кой про­фес­сии и буду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми (сту­ден­та­ми), моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми-пси­хо­ло­га­ми выпуск­ни­ка­ми ИПиП – высту­пил заве­ду­ю­щий кафед­рой пси­хо­ло­гии Еле­на Ген­на­дьев­на Вла­сен­ко­ва. Круг­лый стол про­хо­дил в атмо­сфе­ре ожив­лен­ной и актив­ной дис­кус­сии, его участ­ни­ки внес­ли ряд пред­ло­же­ний в резо­лю­цию сек­ции (При­ло­же­ние 1).

Вто­рой этап рабо­ты уда­лен­ной сек­ции осу­ществ­лял­ся по зара­нее сфор­ми­ро­ван­ной Про­грам­ме (При­ло­же­ние 2), в соот­вет­ствии с заяв­лен­ной тема­ти­кой докла­дов (9 докла­дов). Сре­ди доклад­чи­ков были пси­хо­ло­ги прак­ти­ки. Так с видео докла­дом «Систе­ма эффек­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия с участ­ни­ка­ми обра­зо­ва­тель­ных отно­ше­ний с уче­том совре­мен­ных вызо­вов и рис­ков» высту­пи­ла Мари­на Оле­гер­дов­на Миро­но­ва, педа­гог-пси­хо­лог выс­шей кате­го­рии, член Феде­ра­ции пси­хо­ло­гов обра­зо­ва­ния Рос­сии, экс­перт Обще­ствен­ной пала­ты Сверд­лов­ской обла­сти (Ека­те­рин­бург).

С акту­аль­ны­ми вопро­са­ми по про­бле­ме спе­ци­фи­ки орга­ни­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са вуза в муль­ти­куль­тур­ной сре­де высту­пи­ли пре­по­да­ва­те­ли Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ. С темой «Под­го­тов­ка спе­ци­а­ли­стов в усло­ви­ях вза­и­мо­дей­ствия вуза и этни­че­ских диас­пор в соци­о­куль­тур­ном транс­гра­нич­ном про­стран­стве реги­о­на» – Ири­на Вале­ри­а­нов­на Балиц­кая, доц., д.п.н., про­фес­сор каф. ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния, и Оль­га Вла­ди­ми­ров­на Шаш­ки­на, к.ф.н., и.о. зав­каф. восточ­ной фило­ло­гии.

С докла­дом «Вза­и­мо­дей­ствие госу­дар­ствен­ных инсти­ту­тов с этни­че­ски­ми диас­по­ра­ми Саха­лин­ской обла­сти в кон­тек­сте поли­куль­тур­ной обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки» высту­пи­ла – Ками­ла Ире­ков­на Зари­по­ва, ст. пре­по­да­ва­тель каф. восточ­ной фило­ло­гии. Далее свои сооб­ще­ния пред­ста­ви­ли сту­ден­ты-пси­хо­ло­ги раз­ных кур­сов и форм обу­че­ния по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» с мно­го­об­раз­ны­ми тема­ми по осо­бен­но­стям орга­ни­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са в рам­ках осу­ществ­ле­ния пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния обу­ча­ю­щих­ся обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти в рам­ках про­ве­ден­ных иссле­до­ва­ний по кур­со­вым и выпуск­ным ква­ли­фи­ка­ци­он­ным рабо­там.

Заклю­чи­ла рабо­ту сек­ции ее моде­ра­тор – Еле­на Лео­ни­дов­на Афа­на­сен­ко­ва, к.пс.н., доцент каф. пси­хо­ло­гии, с докла­дом на тему «Про­фес­си­о­наль­ная само­ре­а­ли­за­ция в ситу­а­ции неопре­де­лен­но­сти и неста­биль­но­сти рос­сий­ской систе­мы обра­зо­ва­ния: ресур­сы и рис­ки».

В целом по ито­гам рабо­ты сек­ции, на осно­ве про­ве­ден­но­го анке­ти­ро­ва­ния (При­ло­же­ние 3), в кото­ром при­ня­ло уча­стие 25 чело­век из 28, 20 (80%) чело­век отме­ти­ли, что все докла­ды были по акту­аль­ным темам, раз­вер­ну­то и инте­рес­но пред­став­ле­ны. Поми­мо это­го участ­ни­ки сек­ции оце­ни­ли ее рабо­ту доста­точ­но высо­ко по таким кри­те­ри­ям как:

1) Соот­вет­ствие тема­ти­ки сек­ции Ваше­му запро­су и ожи­да­ни­ям – 4,7 (из 5 воз­мож­ных);

2) Сте­пень удо­вле­тво­рён­но­сти тема­ти­кой и содер­жа­ни­ем сек­ции – 4,7 (из 5 воз­мож­ных);

3) Сте­пень удо­вле­тво­рён­но­сти фор­ма­ми рабо­ты сек­ции:

a) рабо­та «Круг­ло­го сто­ла» – 4,5 (из 5 воз­мож­ных);

b) рабо­та «Сек­ция» (докла­ды, их обсуж­де­ние) – 4,8 (из 5 воз­мож­ных);

4) каче­ство, уро­вень орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния сек­ции – 4,7 (из 5 воз­мож­ных);

5) оцен­ка рабо­ты моде­ра­то­ров сек­ции: Афа­на­сен­ко­ва Е.Л. – 4,9 (из 5 воз­мож­ных).

Поми­мо непо­сред­ствен­ной рабо­ты сек­ции, в рам­ках ее про­ве­де­ния, будет сфор­ми­ро­ва­на часть сбор­ни­ка науч­ных ста­тей очных и заоч­ные участ­ни­ков (21 ста­тья) в общий сбор­ник по ито­гам рабо­ты ШЧ-2025. Неиз­мен­ным редак­то­ром этой части сбор­ни­ка будет ее моде­ра­тор – Еле­на Лео­ни­дов­на Афа­на­сен­ко­ва.

«В кон­це хочет­ся заклю­чить, как отме­ча­ет Еле­на Лео­ни­дов­на Афа­на­сен­ко­ва, – важ­но, что седь­мой год пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты СахГУ, спе­ци­а­ли­сты систе­мы обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти не толь­ко участ­ву­ют в Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции Шамов­ские чте­ния на пло­щад­ке уни­вер­си­те­та, но и, по сло­вам Сер­гея Геор­ги­е­ви­ча Воров­щи­ко­ва, вклю­че­ны в про­цесс «упро­че­ния мето­до­ло­го-тео­ре­ти­че­ских пози­ций науч­ной шко­лы Татья­ны Ива­нов­ны Шамо­вой, направ­лен­ной на раз­ра­бот­ку, обос­но­ва­ние и исполь­зо­ва­ние в прак­ти­ке эффек­тив­но­го науч­но-мето­ди­че­ско­го сопро­вож­де­ния раз­ви­тия обра­зо­ва­ния». При этом мы все­сто­ронне рас­смат­ри­ва­ем имен­но пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ский аспект дан­ной про­бле­ма­ти­ки, что состав­ля­ет опре­де­лен­ную непо­вто­ри­мость нашей сек­ции. Одной из задач кото­рой явля­ет­ся вве­де­ние в нау­ку сту­ден­тов уни­вер­си­те­та через пре­ем­ствен­ность поко­ле­ний про­фес­си­о­на­лов. «Где высо­ко сто­ит нау­ка, сто­ит высо­ко чело­век», когда-то напи­сал Алек­сандр Ива­но­вич Поле­жа­ев (рус­ский поэт). В пси­хо­ло­гии изве­стен прин­цип: Лич­ность может вос­пи­тать толь­ко Лич­ность! – высо­ко про­фес­си­о­наль­ным спе­ци­а­ли­стам уни­вер­си­те­та, обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций нашей обла­сти эта сверх­за­да­ча по пле­чу!»

Пол­ную про­грам­му «Шамов­ские чте­ния 2025» мож­но посмот­реть на сай­те АНО «Науч­ная шко­ла управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми» (Сек­ция №27, с. 71 – 75; Реко­мен­да­ции в резо­лю­цию ШЧ 2025, с. 87 – 88)

В ПТК СахГУ прошла XXV научно-практическая конференция студентов колледжа «Новые идеи-новые достижения».

Свои доклады представили более 80 студентов, в конференции задействовано более 60 преподавателей и сотрудников колледжа.

292 просмотра
Читать

12 фев­ра­ля 2025 г., в рам­ках празд­но­ва­ния Дня рос­сий­ской нау­ки, в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ состо­я­лась XXV науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция сту­ден­тов кол­ле­джа «Новые идеи-новые дости­же­ния».

В этом году науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция вклю­ча­ла в себя 7 сек­ций:

  • СЕКЦИЯ №1 «РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПТК САХГУ»
  • СЕКЦИЯ № 2 «ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 3 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 4 «СОЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 5 «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 6 «ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ» -
  • СЕКЦИЯ № 7 «ДИСЦИПЛИНЫ СЕРВИСА, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

Свои докла­ды пред­ста­ви­ли более 80 сту­ден­тов, в кон­фе­рен­ции задей­ство­ва­но более 60 пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков кол­ле­джа.

Более того, в этом году, бла­го­да­ря дистан­ци­он­ным сред­ствам свя­зи при­нять уча­стие в кон­фе­рен­ции смог­ли сту­ден­ты и сотруд­ни­ки Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ.

Почет­ны­ми гостя­ми кон­фе­рен­ции ста­ли:

  • Дом­ра Юлия Михай­лов­на, заме­сти­тель дирек­то­ра по инклю­зив­но­му про­фес­си­о­наль­но­му обра­зо­ва­нию ГБПОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум сер­ви­са», руко­во­ди­тель Реги­о­наль­но­го цен­тра инклю­зив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.
  • Смо­ли­на Алек­сандра Вик­то­ров­на, заве­ду­ю­щая кафед­рой рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент.
  • Пона­ма­рев Сер­гей Алек­се­е­вич, член прав­ле­ния Саха­лин­ско­го фон­да куль­тур, член Цен­траль­но­го сове­та Обще­рос­сий­ско­го дви­же­ния под­держ­ки фло­та.
  • Аух­аде­е­ва Юлия Нико­ла­ев­на, учи­тель-дефек­то­лог, руко­во­ди­тель Служ­бы пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния Реги­о­наль­но­го цен­тра инклю­зив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния ГБПОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум сер­ви­са».

В при­вет­ствен­ном сло­ве дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Шаров Сер­гей Сер­ге­е­вич поздра­вил всех участ­ни­ков кон­фе­рен­ции с Днем рос­сий­ской нау­ки и рас­ска­зал о зна­чи­мо­сти нау­ки в жиз­ни каж­до­го чело­ве­ка, а так­же побла­го­да­рил участ­ни­ков: «Хочу выра­зить бла­го­дар­ность всем участ­ни­кам за ваше стрем­ле­ние к зна­ни­ям и актив­ное уча­стие в жиз­ни наше­го учеб­но­го заве­де­ния. Желаю вам пло­до­твор­ной рабо­ты, инте­рес­ных дис­кус­сий и новых откры­тий! Пусть эта кон­фе­рен­ция ста­нет пло­щад­кой для обме­на полез­ным опы­том».

С боль­шим инте­ре­сом сту­ден­ты и педа­го­ги про­слу­ша­ли пле­нар­ные докла­ды: Дом­ра Юлии Михай­лов­ны, руко­во­ди­те­ля Реги­о­наль­но­го цен­тра инклю­зив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния ГБОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум сер­ви­са»: «Раз­ви­тие инклю­зив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти» и Смо­ли­ной Алек­сан­дры Вик­то­ров­ны заве­ду­ю­щей кафед­рой рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, кан­ди­да­та педа­го­ги­че­ских наук, доцен­та: «Мастер-класс как фор­ма повы­ше­ния про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства сту­ден­тов».

Уча­стие в кон­фе­рен­ции поз­во­ля­ет сту­ден­там пред­ста­вить свои про­ек­ты и при­клад­ные иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты, при­об­ре­сти бес­цен­ный опыт кон­курс­ной борь­бы, раз­ви­вать навы­ки пуб­лич­ных выступ­ле­ний, допол­нить порт­фо­лио сер­ти­фи­ка­том участ­ни­ка или дипло­мом при­зе­ра.