В СахГУ продолжается реализация проекта «Бережливый университет»

За прошедшую неделю команда университета представила к защите в проектный комитет Правительства Сахалинской области еще 7 проектов по бережливому производству.

259 просмотров
Читать

В СахГУ про­дол­жа­ет­ся реа­ли­за­ция про­ек­та «Береж­ли­вый уни­вер­си­тет». За про­шед­шую неде­лю коман­да уни­вер­си­те­та пред­ста­ви­ла к защи­те в про­ект­ный коми­тет Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти еще 7 про­ек­тов по береж­ли­во­му про­из­вод­ству:

• Опти­ми­за­ция про­цес­са поис­ка учеб­ной и науч­ной лите­ра­ту­ры в фон­де биб­лио­те­ки. Руко­во­ди­тель про­ек­та – Т.И. Куз­не­цо­ва, зав. биб­лио­те­кой

• Опти­ми­за­ция про­цес­са фор­ми­ро­ва­ния учеб­ной нагруз­ки про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва. Руко­во­ди­тель про­ек­та – Н.Н. Дро­ки­на, дирек­тор Депар­та­мен­та обра­зо­ва­тель­ных про­грамм

• Опти­ми­за­ция про­цес­са орга­ни­за­ции и кон­тро­ля уча­стия сту­ден­тов в анке­ти­ро­ва­нии по вопро­сам удо­вле­тво­рен­но­сти каче­ством обу­че­ния Руко­во­ди­тель про­ек­та – А.С. Самар­дак, рек­тор

• Опти­ми­за­ция про­цес­са заклю­че­ние допол­ни­тель­но­го согла­ше­ния об опла­те за обу­че­ние за счет средств мате­рин­ско­го капи­та­ла. Руко­во­ди­тель про­ек­та – А.А. Воро­бьев, глав­ный спе­ци­а­лист по внут­рен­не­му кон­тро­лю

• Опти­ми­за­ция про­це­ду­ры выда­чи про­пус­ков в зда­ния уни­вер­си­те­та для вновь при­ни­ма­е­мых на рабо­ту сотруд­ни­ков. Руко­во­ди­тель про­ек­та – Е.А. Дер­бе­нев, началь­ник отде­ла ком­плекс­ной без­опас­но­сти.

• Опти­ми­за­ция про­цес­са под­го­тов­ки отве­тов на запро­сы Соци­аль­но­го фон­да Рос­сии в защи­щен­ной сети ViPNet «Дело­вая поч­та». Руко­во­ди­тель про­ек­та – А.С. Рубец, началь­ник юри­ди­че­ско­го отде­ла

• Опти­ми­за­ция про­цес­са закуп­ки това­ров, работ и услуг для нужд ФГБОУ ВО «СахГУ». Руко­во­ди­тель про­ек­та – В.Е. Чер­но­ва, спе­ци­а­лист про­ект­но­го офи­са.

Все про­ек­ты успеш­но защи­ще­ны. Поздрав­ля­ем руко­во­ди­те­лей про­ек­тов и их коман­ды!

Парламентарии учредили именные премии для лучших сахалинских студентов

На заседании регионального парламента депутаты учредили именную премию Сахалинской областной Думы «За особые успехи» студентам очной формы обучения образовательных организаций области.

246 просмотров
Читать

Пред­став­ляя про­ект поста­нов­ле­ния, ини­ци­а­тор пред­ло­же­ния – пред­се­да­тель коми­те­та по соци­аль­ной поли­ти­ке Алек­сандр Болот­ни­ков – отме­тил, что учре­дить такую награ­ду пред­ло­жи­ли саха­лин­ские сту­ден­ты:

Мы посто­ян­но про­во­дим встре­чи с актив­ной моло­де­жью: обще­ствен­ни­ка­ми, волон­те­ра­ми, школь­ни­ка­ми, уча­щи­ми­ся вузов и сред­них про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. На них пред­се­да­тель област­ной Думы и депу­та­ты обща­ют­ся, отве­ча­ют на вопро­сы моло­де­жи. В этом году на встре­че, посвя­щен­ной празд­но­ва­нию Дня рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства, от ребят посту­пи­ло пред­ло­же­ние учре­дить пре­мию Саха­лин­ской област­ной Думы для луч­ших сту­ден­тов очной фор­мы обу­че­ния. Обсу­ди­ли ини­ци­а­ти­ву с про­филь­ны­ми мини­стер­ства­ми, раз­ра­бо­та­ли поло­же­ние о награж­де­нии. В ито­ге было при­ня­то реше­ние об учре­жде­нии имен­ной пре­мии пар­ла­мен­та за осо­бые успе­хи в уче­бе для тех, кто полу­ча­ет выс­шее и про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние.

Имен­ная пре­мия Саха­лин­ской област­ной Думы «За осо­бые успе­хи» сту­ден­там очной фор­мы обу­че­ния обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций обла­сти учре­жда­ет­ся в целях поощ­ре­ния за высо­кий уро­вень инди­ви­ду­аль­ных обра­зо­ва­тель­ных дости­же­ний, науч­но-иссле­до­ва­тель­скую, твор­че­скую дея­тель­ность, актив­ное уча­стие в обще­ствен­ной жиз­ни. 

Еже­год­но будет при­суж­дать­ся не более шести имен­ных пре­мий: три – сту­ден­там обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния в раз­ме­ре 100, 75 и 50 тысяч руб­лей и три – сту­ден­там про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций в тех же раз­ме­рах.

Кан­ди­да­тов будет отби­рать комис­сия на кон­курс­ной осно­ве. В ее состав вой­дут пред­се­да­тель, сек­ре­тарь, а так­же четы­ре чле­на комис­сии.

Далее на осно­ва­нии реко­мен­да­ций кон­курс­ной комис­сии Совет Саха­лин­ской област­ной Думы при­ни­ма­ет реше­ние о награж­де­нии имен­ны­ми сти­пен­ди­я­ми «За осо­бые успе­хи» луч­ших сту­ден­тов.

Имен­ная пре­мия будет при­суж­дать­ся по ито­гам учеб­но­го года и ко Дню рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства (25 янва­ря). Полу­чить пре­мию сту­дент смо­жет толь­ко один раз.

Сво­им мне­ни­ем об учре­жде­нии пре­мии Саха­лин­ской област­ной Думы поде­лил­ся сту­дент 3‑го кур­са Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Элек­три­че­ские стан­ции, сети и систе­мы» Сер­гей Утен­ков:

«При­ят­но слы­шать, что появят­ся такие пре­мии. Это, конеч­но, очень мощ­ный сти­мул и моти­ва­ция для моло­де­жи, что­бы успеш­но учить­ся, даже кон­ку­ри­ро­вать в хоро­шем смыс­ле сло­ва меж­ду собой. Уве­рен, это раз­но­об­ра­зит и куль­тур­ную, спор­тив­ную жизнь в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях, уве­ли­чит моти­ва­цию сту­ден­тов участ­во­вать в науч­ной дея­тель­но­сти. Будет инте­рес­но!

Ну и, конеч­но, каж­до­му «тру­дяж­ке» важ­но полу­чать при­зна­ние, оцен­ку и под­твер­жде­ние сво­их тру­дов: тебя видят, о тебе зна­ют, тебя ценят.

Будет ли пре­мия сти­му­лом для меня лич­но закон­чить учеб­ный год успеш­но? Навер­ное, нет. Пото­му что я, итак, учусь на отлич­но. Но пре­мия может стать хоро­шим бону­сом за рабо­ту в тече­ние года.

Я бы потра­тил свои 100 тысяч частич­но на пода­рок фили­а­лу СахГУ, пото­му что это заслу­га и моих пре­по­да­ва­те­лей, кото­рые помо­га­ют наравне с роди­те­ля­ми мне стать имен­но таким, какой я есть. И, навер­ное, на раз­ви­тие – при­об­рел бы несколь­ко обу­ча­ю­щих кур­сов».

На засе­да­нии област­ной Думы депу­та­ты под­дер­жа­ли про­ект поста­нов­ле­ния и учре­ди­ли имен­ную пре­мию Саха­лин­ской област­ной Думы «За осо­бые успе­хи» сту­ден­там очной фор­мы обу­че­ния обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти. Так­же было утвер­жде­но Поло­же­ние об имен­ной пре­мии Саха­лин­ской област­ной Думы. 

СахГУ и белорусский университет будут готовить специалистов по эксплуатации БПЛА

Сахалинский государственный университет (СахГУ) и Белорусский государственный технологический университет (БГТУ) намерены сотрудничать в области совместной подготовки специалистов по эксплуатации БПЛА.

198 просмотров
Читать

Соот­вет­ству­ю­щие дого­во­рен­но­сти были достиг­ну­ты на круг­лом сто­ле с теле­мо­стом, в кото­ром при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ний и орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти обо­их госу­дарств. Так­же БГТУ высту­пи­ли с ини­ци­а­ти­вой о про­ве­де­нии сов­мест­ных меж­ду­на­род­ных обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных иссле­до­ва­ний и про­ек­тов, одним из кото­рых может стать созда­ние моло­деж­но­го кон­струк­тор­ско­го бюро на базе БГТУ по ана­ло­гу с суще­ству­ю­щим в СахГУ.

Напом­ним, моло­деж­ное кон­струк­тор­ско­го бюро на базе СахГУ было откры­то вес­ной 2024 года. В коопе­ра­ции с саха­лин­ски­ми ком­па­ни­я­ми ООО «ИННОМАТИК» и АНО «СОЦ ИТ», явля­ю­щи­ми­ся лиде­ра­ми в отрас­ли стро­е­ния бес­пи­лот­ных лета­тель­ных систем, сту­ден­ты СахГУ раз­ра­ба­ты­ва­ют новые про­то­ти­пы БПЛА, кото­рые про­хо­дят испы­та­ния под руко­вод­ством опыт­ных настав­ни­ков. Спе­ци­а­ли­ста­ми бюро уже внед­рен пилот­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект в обла­сти БАС.

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак так­же при­гла­сил сту­ден­тов БГТУ прой­ти прак­ти­ку на базе уни­вер­си­те­та и про­дол­жить обу­че­ние в рам­ках сов­мест­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

Ученики агрокласса провели первое практическое занятие по природоподобным технологиям выращивания растений

Проект объединяет науку, образование и практику для подготовки нового поколения специалистов, способных работать с интеллектуальными агротехнологиями.

146 просмотров
Читать

В уни­каль­ном лабо­ра­тор­ном ком­плек­се ИЕНиТБ, создан­ном в ходе реа­ли­за­ции стра­те­ги­че­ско­го про­ек­та «Раз­ра­бот­ка при­ро­до­по­доб­ной тех­но­ло­гии выра­щи­ва­ния рас­те­ний с задан­ны­ми свой­ства­ми в интел­лек­ту­аль­ной гид­ро­пон­ной систе­ме закры­то­го типа» 4 декаб­ря 2024 года состо­я­лось пер­вое прак­ти­че­ское заня­тие с уча­щи­ми­ся агро­клас­са МАОУ СОШ № 32.

На заня­тии школь­ни­ки позна­ко­ми­лись с инно­ва­ци­он­ной гид­ро­пон­ной уста­нов­кой, изу­чи­ли эта­пы ухо­да за рас­те­ни­я­ми и при­ня­ли уча­стие в пере­сад­ке листо­во­го сала­та. Про­цесс пере­сад­ки сопро­вож­дал­ся объ­яс­не­ни­я­ми пре­по­да­ва­те­лей об осо­бен­но­стях выра­щи­ва­ния рас­те­ний в кон­тро­ли­ру­е­мых усло­ви­ях, роли пита­тель­ных рас­тво­ров и зна­че­нии агро­фо­то­ни­ки для роста и раз­ви­тия куль­тур.

Прак­ти­че­ская часть заня­тия поз­во­ли­ла ребя­там на прак­ти­ке ощу­тить, как совре­мен­ные тех­но­ло­гии дела­ют выра­щи­ва­ние рас­те­ний эффек­тив­ным и эко­ло­гич­ным. Такие заня­тия не толь­ко про­буж­да­ют инте­рес к нау­ке и инно­ва­ци­ям, но и помо­га­ют уча­щим­ся глуб­же понять важ­ность устой­чи­во­го сель­ско­го хозяй­ства и при­ро­до­по­доб­ных под­хо­дов в непро­стых усло­ви­ях рис­ко­ван­но­го зем­ле­де­лия Саха­ли­на.

Про­ект про­дол­жа­ет объ­еди­нять нау­ку, обра­зо­ва­ние и прак­ти­ку для под­го­тов­ки ново­го поко­ле­ния спе­ци­а­ли­стов, спо­соб­ных рабо­тать с интел­лек­ту­аль­ны­ми агро­тех­но­ло­ги­я­ми. Сле­ду­ю­щие заня­тия будут посвя­ще­ны изу­че­нию спек­траль­но­го осве­ще­ния и мони­то­рин­га роста рас­те­ний с исполь­зо­ва­ни­ем машин­но­го зре­ния.

Семинар по оказанию бесплатной юридической помощи: В СахГУ эксперты обсудили важные аспекты поддержки участников СВО и их семей

Семинар был организован для специалистов муниципальных образований Сахалинской области и отдела по оказанию бесплатной юридической помощи ОГКУ «Государственное юридическое бюро».

120 просмотров
Читать

В пери­од с 26 нояб­ря по 27 нояб­ря теку­ще­го года Цен­тром непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния сов­мест­но с Агент­ством по обес­пе­че­нию дея­тель­но­сти миро­вых судей Саха­лин­ской обла­сти был про­ве­ден семи­нар по про­грам­ме «Ока­за­ние бес­плат­ной юри­ди­че­ской помо­щи участ­ни­кам СВО и чле­нам их семей, в рам­ках Феде­раль­но­го зако­на от 21.11.2011 года № 324-ФЗ».

Дан­ный семи­нар был про­ве­ден при уча­стии пред­ста­ви­те­лей Мини­стер­ства соци­аль­ной защи­ты Саха­лин­ской обла­сти, Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, Мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния Саха­лин­ской обла­сти, Врио заме­сти­те­ля коман­ди­ра 68 армей­ско­го кор­пу­са по воен­но-поли­ти­че­ской рабо­те г. Южно-Саха­лин­ска, воен­но­го комис­са­ра г. Южно-Саха­линск, помощ­ни­ка воен­но­го про­ку­ро­ра 318 воен­но­го гар­ни­зо­на, началь­ни­ка отде­ле­ния ГКУ «Центр соци­аль­ной под­держ­ки» по г. Южно-Саха­линск, Саха­лин­ско­го фили­а­ла «Фонд защит­ни­ки оте­че­ства», Саха­лин­ско­го ипо­теч­но­го агент­ства.

Семи­нар был орга­ни­зо­ван для спе­ци­а­ли­стов муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний Саха­лин­ской обла­сти и отде­ла по ока­за­нию бес­плат­ной юри­ди­че­ской помо­щи ОГКУ «Госу­дар­ствен­ное юри­ди­че­ское бюро».

В рам­ках про­ве­де­ния семи­на­ра был про­ве­ден Круг­лый стол с обсуж­де­ни­ем и раз­ре­ше­ни­ем мно­же­ства сопут­ству­ю­щих дан­ной теме вопро­сов.

По ито­гам про­ве­де­ния семи­на­ра слу­ша­те­лям были вру­че­ны сер­ти­фи­ка­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

На Сахалине подвели итоги работы регионального отделения Российского общества «Знание» за 2024 год

На заседании были представлены итоги за 11 месяцев 2024 года и намечены планы на 2025 год

117 просмотров
Читать

В рам­ках ито­го­во­го засе­да­ния Наблю­да­тель­но­го сове­та, состо­яв­ше­го­ся в Южно-Саха­лин­ске, пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) Алек­сандр Самар­дак пред­ста­вил отчет о дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции за 2024 год и рас­ска­зал о пла­нах на 2025 год.

В 2024 году были достиг­ну­ты зна­чи­тель­ные резуль­та­ты в рам­ках раз­лич­ных тема­ти­че­ских тре­ков. Так, в рам­ках про­ек­та «Зна­ние. Карье­ра» про­ве­де­но 77 лек­ций, собрав­ших 1741 слу­ша­те­ля. Про­ект «Зна­ние. Нау­ка» охва­тил 51 лек­цию с 957 участ­ни­ка­ми, а в рам­ках «Зна­ние. Госу­дар­ство» про­шло 134 лек­ции, собрав­шие более 4000 слу­ша­те­лей. Кро­ме того, про­ек­ты «Знание.Герои» и «Знание.Регионы» так­же про­де­мон­стри­ро­ва­ли высо­кие пока­за­те­ли актив­но­сти. В 2024 году были при­вле­че­ны лек­то­ры из кре­а­тив­но­го обще­ства для орга­ни­за­ции обу­че­ния по повы­ше­нию ква­ли­фи­ка­ции госу­дар­ствен­ных и муни­ци­паль­ных слу­жа­щих.

В насто­я­щее вре­мя наи­бо­лее актив­ная про­све­ти­тель­ская рабо­та наблю­да­ет­ся в круп­ных горо­дах обла­сти. В пла­нах — созда­ние и рас­ши­ре­ние на местах сети амбас­са­до­ров, кото­рые будут спо­соб­ство­вать попу­ля­ри­за­ции зна­ний и обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

Одной из клю­че­вых ини­ци­а­тив явля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние госу­дар­ствен­но­го зака­за на тема­ти­ки, наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ные в реги­оне. Это поз­во­лит более целе­на­прав­лен­но орга­ни­зо­вать обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия и повы­сить их эффек­тив­ность.

Важ­ным про­ек­том ста­нет «Дом зна­ний», кото­рый будет реа­ли­зо­ван на пло­щад­ке «Саха­лин­Тех». Это про­стран­ство ста­нет цен­тром для про­ве­де­ния обу­ча­ю­щих семи­на­ров, про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий и обме­на опы­том меж­ду раз­лич­ны­ми реги­о­на­ми. Поми­мо это­го, реги­о­наль­ное отде­ле­ние обще­ства «Зна­ние» будет актив­ным участ­ни­ком мара­фо­на зна­ний, при­уро­чен­но­го к 80-летию Вели­кой Побе­ды.

Сре­ди основ­ных дости­же­ний — успеш­ное сотруд­ни­че­ство со все­ми муни­ци­па­ли­те­та­ми, что поз­во­ли­ло сфор­ми­ро­вать пер­вый кейс госу­дар­ствен­но­го зака­за на 2025 год с пла­ном про­ве­де­ния не менее 1000 лек­ций. – Обще­ство «Зна­ние» про­дол­жа­ет оста­вать­ся важ­ной пло­щад­кой для реа­ли­за­ции как реги­о­наль­ных, так и феде­раль­ных про­ек­тов в обла­сти нау­ки и обра­зо­ва­ния. Мы уве­ре­ны, что сов­мест­ные уси­лия с СахГУ и дру­ги­ми парт­не­ра­ми помо­гут про­дви­гать акту­аль­ные темы и сохра­нять духов­но-нрав­ствен­ные цен­но­сти в обще­стве, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Гостеприимный Сахалин: в СахГУ прошла зимняя международная школа «Диалог с Азией»

Эта уникальная программа предлагает студентам увлекательные возможности для углубленного изучения азиатской культуры.

176 просмотров
Читать

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие 100 сту­ден­тов и школь­ни­ков Саха­лин­ской обла­сти. Из них 49 гости из веду­щих ВУЗов РФ . Сре­ди них пред­ста­ви­те­ли таких пре­стиж­ных учеб­ных заве­де­ний, как НИУ ВШЭ, РУДН, Самар­ский наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет име­ни ака­де­ми­ка С.П. Коро­лё­ва, Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Алтай­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Ураль­ский феде­раль­ный уни­вер­си­тет име­ни пер­во­го Пре­зи­ден­та Рос­сии Б.Н. Ель­ци­на, Севе­ро-Восточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет име­ни М. К. Аммо­со­ва, Тихо­оке­ан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Кро­ме того, в шко­ле участ­ву­ют сту­ден­ты из Мон­го­лии, кото­рые про­хо­дят обу­че­ние в НИУ ВШЭ, а так­же Казах­ста­на. 

В тече­ние неде­ли сту­ден­ты и школь­ни­ки были погру­же­ны в интен­сив­ную учеб­ную про­грам­му, кото­рая вклю­ча­ла лек­ции от пре­по­да­ва­те­лей СахГУ и при­гла­шен­ных экс­пер­тов, а так­же раз­но­об­раз­ные прак­ти­че­ские заня­тия и мастер-клас­сы. 

– Мы рады видеть такой боль­шой инте­рес к нашей шко­ле, — отме­тил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак. — Шко­ла про­хо­дит в тре­тий раз и про­дол­жа­ет рас­ти, ста­но­вясь насто­я­щим брен­дом. Мы уве­ре­ны, что она ста­нет пло­щад­кой для раз­ра­бот­ки уни­каль­ных про­ек­тов, и мы с радо­стью при­мем уча­стие в них. Пусть ваше пре­бы­ва­ние здесь откро­ет вам новый взгляд на Азию и укре­пит свя­зи меж­ду наши­ми реги­о­на­ми.

В рам­ках Шко­лы про­шел Кон­курс по ино­стран­ным язы­кам «Ост­ров­ной рубеж» по: корей­ско­му, япон­ско­му, китай­ско­му, англий­ско­му язы­кам. Осо­бен­ность кон­кур­са по англий­ско­му язы­ку – все зада­ния на зна­ние Восто­ка. Кон­курс вклю­чал два эта­па пись­мен­ный тест и уст­ный этап. Тема зада­ний уст­но­го эта­па – «Жем­чуж­ное оже­ре­лье Азии». 

– «Диа­лог с Ази­ей» пред­став­ля­ет собой важ­ный шаг впе­ред. Во-пер­вых, этот про­ект под­ра­зу­ме­ва­ет целе­на­прав­лен­ные уси­лия, направ­лен­ные не толь­ко на изу­че­ние ази­ат­ских язы­ков, но и на про­дви­же­ние рус­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го, – отме­ти­ла декан Пере­вод­че­ско­го факуль­те­та ФГБОУ ВО Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный линг­ви­сти­че­ский уни­вер­си­тет, г. Москва Ека­те­ри­на Похол­ко­ва. – Мы осо­зна­ём, насколь­ко важ­но пре­по­да­ва­ние рус­ско­го язы­ка, осо­бен­но в усло­ви­ях, когда необ­хо­ди­мо изу­чать мно­же­ство язы­ков. Так­же сто­ит отме­тить зна­че­ние англий­ско­го язы­ка в меж­ву­зов­ских про­ек­тах и семи­на­рах по пере­во­ду.

В парал­лель «Ост­ров­но­му рубе­жу» ино­стран­ные сту­ден­ты из Китая, Кореи, кото­рые уже обу­ча­ют­ся в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те по про­грам­мам обме­на, при­ня­ли уча­стие в Меж­ду­на­род­ном кон­кур­се худо­же­ствен­но­го сло­ва «Я вас любил», при­уро­чен­ном к 225-летию со дня рож­де­ния Алек­сандра Сер­ге­е­ви­ча Пуш­ки­на. Этот кон­курс стал важ­ной частью куль­тур­ной жиз­ни уни­вер­си­те­та и поз­во­лил ино­стран­ным сту­ден­там про­де­мон­стри­ро­вать своё мастер­ство вла­де­ния рус­ским язы­ком и глу­бо­кое пони­ма­ние рус­ской лите­ра­ту­ры.

Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но гастро­но­ми­че­ской части про­грам­мы шко­лы: за неде­лю участ­ни­ки полу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность попро­бо­вать основ­ные блю­да восточ­ной кух­ни (китай­ская, корей­ская, япон­ская), а так­же при­ня­ли уча­стие в при­го­тов­ле­нии ази­ат­ских блюд. Завер­шил неде­лю лек­ций, мастер-клас­сов и кон­кур­сов в рам­ках Меж­ду­на­род­ной шко­лы «Диа­лог с Ази­ей» K‑POP Dance Fest 2024». Его участ­ни­ка­ми ста­ли кол­лек­ти­вы област­но­го цен­тра.

Меж­ду­на­род­ная шко­ла «Диа­лог с Ази­ей» про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «Приоритет–2030. Даль­ний Восток».

Будущее водородной энергетики: студенты магистратуры СахГУ углубили свои знания в водородной энергетике

Инженеры МФТИ, участвующие в запуске и конструкторских работах на водородном полигоне, провели обучение для студентов и будущих специалистов полигона в рамках запуска оборудования в опытную эксплуатацию.

126 просмотров
Читать

Это обу­че­ние направ­ле­но на под­го­тов­ку мест­ных спе­ци­а­ли­стов для обслу­жи­ва­ния уни­каль­но­го обо­ру­до­ва­ния, уста­нов­лен­но­го на поли­гоне. Участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты маги­стра­ту­ры СахГУ, инже­не­ры СКБ САМИ и Саха­линэнер­го.

Про­грам­ма вклю­чи­ла тео­ре­ти­че­ский курс и прак­ти­че­скую часть, где слу­ша­те­ли смог­ли озна­ко­мить­ся с обо­ру­до­ва­ни­ем непо­сред­ствен­но на поли­гоне. Инже­не­ры МФТИ обес­пе­чи­ли доступ­ность всех экс­пе­ри­мен­таль­ных уста­но­вок, рас­ска­за­ли о тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сах каж­до­го и отве­ти­ли на вопро­сы.

Напом­ним, что Саха­лин­ская область – пер­вый реги­он, где был открыт водо­род­ный поли­гон для отра­бот­ки и тести­ро­ва­ния тех­но­ло­гий водо­род­ной энер­ге­ти­ки.

Дирек­тор Восточ­но­го Водо­род­но­го кла­сте­ра Андрей Гор­бу­нов, отме­тил, что обу­че­ние вызва­ло боль­шой инте­рес у сту­ден­тов и помог­ло луч­ше понять тех­ни­че­ские пара­мет­ры и рабо­ту обо­ру­до­ва­ния.

— Это обу­че­ние — важ­ный шаг для наших сту­ден­тов на их про­фес­си­о­наль­ном пути. В маги­стра­ту­ре СахГУ по водо­род­ной энер­ге­ти­ке мы гото­вим первую вол­ну спе­ци­а­ли­стов, кото­рые будут рабо­тать в энер­ге­ти­ке буду­ще­го. Мы уве­ре­ны и созда­ем все необ­хо­ди­мые усло­вия, что­бы по окон­ча­нии маги­стра­ту­ры все наши выпуск­ни­ки нашли свое место в водо­род­ной отрас­ли, — под­черк­нул Андрей Нико­ла­е­вич.

Помощник в образовании, медицине и спорте. На лекции AI Journey в Южно-Сахалинске рассказали о применении искусственного интеллекта

19 ноября 2024 года в Южно-Сахалинске прошла серия лекций по искусственному интеллекту

250 просмотров
Читать

Сбер про­вёл в Южно-Саха­лин­ске серию лек­ций по искус­ствен­но­му интел­лек­ту (AI) в рам­ках еже­год­ной меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции AI Journey («Путе­ше­ствие в мир искус­ствен­но­го интел­лек­та»). Меро­при­я­тие про­шло на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. В нём при­ня­ли уча­стие более 350 чело­век: сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей реги­о­наль­ных вузов, пред­при­ни­ма­те­лей и пред­ста­ви­те­лей орга­нов вла­сти, кото­рые сле­дят за послед­ни­ми трен­да­ми в сфе­ре искус­ствен­но­го интел­лек­та и инте­ре­су­ют­ся тема­ми иссле­до­ва­ний и ана­ли­за дан­ных, машин­но­го обу­че­ния.

Меро­при­я­тие открыл Алек­сандр Сне­ги­рёв, министр циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти:

«Искус­ствен­ный интел­лект окру­жа­ет нас повсю­ду. Поми­мо быто­вых задач, в кото­рых он помо­га­ет еже­днев­но, есть и зада­чи в сфе­рах народ­но­го хозяй­ства, госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния. Саха­лин­ская область осу­ществ­ля­ет мас­штаб­ную про­грам­му AI-транс­фор­ма­ции реги­о­на, в рам­ках кото­рой искус­ствен­ный интел­лект уже при­ме­ня­ет­ся для повы­ше­ния каче­ства жиз­ни в реги­оне, в част­но­сти, для повы­ше­ния без­опас­но­сти на ули­цах, доро­гах и про­из­вод­ствах, внед­ре­ния доступ­ной и чело­ве­ко­цен­трич­ной меди­ци­ны, авто­ма­ти­за­ции соци­аль­ных и ком­му­наль­ных сер­ви­сов для жите­лей, улуч­ше­ния эко­ло­гии».

Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак в сво­ём выступ­ле­нии отме­тил, что сего­дня сту­ден­ты всё чаще при­бе­га­ют к помо­щи AI при рабо­те над науч­ны­ми про­ек­та­ми. Одна­ко, по его мне­нию, при­ме­не­ние AI долж­но быть стро­го регла­мен­ти­ро­ва­но, что­бы оно не сво­ди­лось к авто­ма­ти­че­ско­му созда­нию тек­стов. Рек­тор выра­зил жела­ние, что­бы участ­ни­ки кон­фе­рен­ции обсу­ди­ли, каким обра­зом сле­ду­ет внед­рять такие тех­но­ло­гии. Он под­черк­нул, что без исполь­зо­ва­ния пере­до­вых инстру­мен­тов про­гресс будет замед­лять­ся.

Веду­щие рос­сий­ские иссле­до­ва­те­ли рас­ска­за­ли, какой вклад в раз­ви­тие стра­ны вно­сят тех­но­ло­гии искус­ствен­но­го интел­лек­та: от адап­тив­ных алго­рит­мов обу­че­ния до спор­тив­ной ана­ли­ти­ки и муль­ти­мо­даль­ных меди­цин­ских асси­стен­тов.

Так, Артём Пичу­гин, R&D Product Manager АНО «Шко­ла 21» рас­ска­зал о при­ме­не­нии искус­ствен­но­го интел­лек­та в обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се и поде­лил­ся реко­мен­да­ци­я­ми, как исполь­зо­вать AI с поль­зой для обу­че­ния.

Яна Чаруй­ская, испол­ни­тель­ный дирек­тор управ­ле­ния экс­пе­ри­мен­таль­ных систем машин­но­го обу­че­ния рас­ска­за­ла о новой раз­ра­бот­ке Сбе­ра — гене­ра­ции 3D-кон­тен­та с помо­щью искус­ствен­но­го интел­лек­та. Тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет созда­вать трёх­мер­ные объ­ек­ты на осно­ве тек­сто­вых опи­са­ний или изоб­ра­же­ний. Спи­кер поде­ли­лась резуль­та­та­ми срав­не­ния моде­ли с дру­ги­ми реше­ни­я­ми на рын­ке и инфор­ма­ци­ей о том, где такая тех­но­ло­гия может при­го­дить­ся на прак­ти­ке.

Кон­стан­тин Митин, мене­джер Цен­тра чело­ве­ко­цен­трич­но­го AI Сбе­ра рас­ска­зал о при­ме­не­нии AI в спор­тив­ной инду­стрии, как AI-систе­ма помо­га­ет спортс­ме­нам и тре­не­рам в рабо­те и выяв­ле­нии талант­ли­вых детей.

Гали­на Зуб­ко­ва, руко­во­ди­тель направ­ле­ния Лабо­ра­то­рии искус­ствен­но­го интел­лек­та Сбе­ра пред­ста­ви­ла доклад о муль­ти­мо­даль­ном меди­цин­ском помощ­ни­ке, кото­рый соче­та­ет в себе воз­мож­но­сти боль­ших язы­ко­вых моде­лей со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ны­ми меди­цин­ски­ми моде­ля­ми. AI-инстру­мент пер­спек­ти­вен для сфе­ры здра­во­охра­не­ния бла­го­да­ря спо­соб­но­сти ана­ли­зи­ро­вать тек­сто­вые дан­ные и визу­аль­ный кон­текст поль­зо­ва­те­ля с помо­щью при­выч­ной каме­ры смарт­фо­на или ноут­бу­ка.

Мак­сим Алё­шин, к.ф.-м.н., стар­ший инже­нер-иссле­до­ва­тель Скол­ков­ско­го инсти­ту­та нау­ки и тех­но­ло­гий рас­крыл тему обра­бот­ки муль­ти­мо­даль­ных дан­ных с помо­щью AI для реше­ния задач мони­то­рин­га окру­жа­ю­щей сре­ды. Так, в послед­ние годы искус­ствен­ный интел­лект всё чаще исполь­зу­ет­ся для реше­ния эко­ло­ги­че­ских задач и про­стран­ствен­но­го мони­то­рин­га, что поз­во­ля­ет ана­ли­зи­ро­вать боль­шие тер­ри­то­рии и при­ни­мать более обос­но­ван­ные управ­лен­че­ские реше­ния.

Евге­ний Собо­лев, руко­во­ди­тель Саха­лин­ско­го цен­тра искус­ствен­но­го интел­лек­та СахГУ рас­ска­зал о при­ме­не­нии алго­рит­мов машин­но­го и глу­бо­ко­го обу­че­ния для авто­ма­ти­за­ции и уско­ре­ния про­цес­са обна­ру­же­ния дефек­тов дорож­но­го покры­тия по срав­не­нию с тра­ди­ци­он­ны­ми мето­да­ми.

AI Journey прой­дёт в Москве с 11 по 13 декаб­ря. Клю­че­вая идея кон­фе­рен­ции о воз­мож­но­стях AI на бла­го чело­ве­ка гово­рит о том, чего люди и орга­ни­за­ции ожи­да­ют от искус­ствен­но­го интел­лек­та и в чём видят его роль, как AI-тех­но­ло­гии помо­га­ют людям и биз­не­су в дости­же­нии устой­чи­во­го буду­ще­го. Меро­при­я­тие состо­ит­ся в гибрид­ном фор­ма­те, будет орга­ни­зо­ва­на онлайн-транс­ля­ция на сай­те www.aij.ru.

Всероссийский круглый стол СахГУ и НИУ ВШЭ «Травма и память индустриализации: стратегии осмысления»

Эксперты из России и Финляндии обсудили индустриальное наследие

107 просмотров
Читать

C 20 по 21 нояб­ря 2024 года в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та Зер­каль­ной лабо­ра­то­рии НИУ ВШЭ – Пермь и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) успеш­но про­шел II Все­рос­сий­ский круг­лый стол «Трав­ма и память инду­стри­а­ли­за­ции: стра­те­гии осмыс­ле­ния». Меро­при­я­тие про­хо­ди­ло в гибрид­ном фор­ма­те и объ­еди­ни­ло иссле­до­ва­те­лей и музей­ных экс­пер­тов из Фин­лян­дии, Пер­ми, Санкт-Петер­бур­га, Южно-Саха­лин­ска, Маг­ни­то­гор­ска, Ниж­не­го Таги­ла, Сале­хар­да и Ека­те­рин­бур­га.

В этом году круг­лый стол про­дол­жил тра­ди­цию обсуж­де­ния вопро­сов инду­стри­аль­ной куль­ту­ры, зало­жен­ную в 2023 году. В рам­ках меро­при­я­тия были пред­став­ле­ны докла­ды, посвя­щен­ные клю­че­вым аспек­там сохра­не­ния инду­стри­аль­но­го насле­дия и его осмыс­ле­ния в куль­тур­ной памя­ти раз­лич­ных реги­о­нов Рос­сии.

Клю­че­вые докла­ды, пред­став­лен­ные саха­лин­ски­ми экс­пер­та­ми:

  1. Инду­стри­аль­ное насле­дие: созда­ние и реги­стра­ция антро­по­ло­ги­че­ско­го кор­пу­са – Сала­то­ва Алек­сандра Алек­сан­дров­на, к. соц. н., СахГУ, и Пан­те­ле­е­ва Лилия Михай­лов­на, к. филол. н., НИУ ВШЭ – Пермь.
  2. Обра­зы про­мыш­лен­ных тер­ри­то­рий Саха­ли­на в памя­ти его жите­лей – Пашен­це­ва Евге­ния Алек­сан­дров­на, Саха­лин­ский област­ной кра­е­вед­че­ский музей.
  3. Инду­стри­а­ли­за­ция Север­но­го Саха­ли­на в 1930‑е гг.: вопро­сы сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти – Пота­по­ва Ната­лья Вла­ди­ми­ров­на, д. ист. н., СахГУ.

Отдель­ным собы­ти­ем в рам­ках круг­ло­го сто­ла ста­ла пре­зен­та­ция авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной инфор­ма­ци­он­ной систе­мы (АИС) «Антро­по­ло­гия тру­да», создан­ной сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми сотруд­ни­ков НИУ ВШЭ и СахГУ. Эта систе­ма, заре­ги­стри­ро­ван­ная в 2024 году в Роспа­тен­те, поз­во­ля­ет авто­ма­ти­зи­ро­вать поиск фото и тек­сто­вым доку­мен­там по антро­по­ло­гии тру­да инду­стри­аль­но­го пери­о­да.

В завер­ше­ние круг­ло­го сто­ла участ­ни­ки под­черк­ну­ли зна­чи­мость даль­ней­шей рабо­ты по сохра­не­нию памя­ти об инду­стри­а­ли­за­ции, а так­же обме­ня­лись иде­я­ми для новых про­ек­тов и иссле­до­ва­ний в этой обла­сти.

Справ­ка о про­ек­те:

В 2023 году СахГУ и НИУ ВШЭ объ­еди­ни­лись в сов­мест­ный иссле­до­ва­тель­ский про­ект в рам­ках кон­кур­са «Зер­каль­ные лабо­ра­то­рии» — «Инду­стри­аль­ная куль­ту­ра: циф­ро­вые реше­ния для иссле­до­ва­тель­ской эко­си­сте­мы». В про­ек­те объ­еди­ни­лись кол­лек­ти­вы уче­ных из НИУ ВШЭ – Пермь и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, чьи науч­ные инте­ре­сы сфо­ку­си­ро­ва­ны на акту­аль­ных про­бле­мах соци­аль­но-гума­ни­тар­но­го зна­ния, инфор­ма­ти­ки и про­мыш­лен­ных тех­но­ло­гий.

Основ­ная идея про­ек­та заклю­ча­ет­ся в раз­ра­бот­ке меж­дис­ци­пли­нар­но­го и циф­ро­во­го инстру­мен­та­рия для ана­ли­за мар­ке­ров, арте­фак­тов и эффек­тов инду­стри­аль­ной куль­ту­ры, а так­же реа­ли­за­ции меж­ин­сти­ту­ци­о­наль­но­го вза­и­мо­дей­ствия вузов с музе­я­ми по сохра­не­нию и попу­ля­ри­за­ции инду­стри­аль­но­го насле­дия.

Науч­ные кол­лек­ти­вы направ­ля­ют уси­лия на изу­че­ние ком­плек­са инду­стри­аль­ных фено­ме­нов, кото­рые нашли вопло­ще­ние в линг­во­куль­тур­ных зна­ках и их ассо­ци­а­тив­но-образ­ных осно­ва­ни­ях, обра­зе про­фес­сии и моти­ва­ци­ях к тру­до­вым мигра­ци­ям, пове­ден­че­ских пат­тер­нах и их детер­ми­нан­тах, куль­тур­ной иден­тич­но­сти инду­стри­аль­но­го горо­да и эффек­тив­ных стра­те­ги­ях ее про­дви­же­ния. Объ­еди­не­ние в кол­лек­ти­ве про­ек­та про­фес­си­о­на­лов из тех­но­ло­го-эко­ло­ги­че­ской и соци­аль­но-гума­ни­тар­ной сфе­ры – уче­ных, чьи иссле­до­ва­ния направ­ле­ны на ана­лиз при­род­но-про­мыш­лен­ных при­род­ных ланд­шаф­тов и куль­тур­ных эффек­тов инду­стри­аль­ной про­мыш­лен­но­сти, – поз­во­ля­ет выстро­ить ком­плекс­ный под­ход к ана­ли­зу инду­стри­аль­ных явле­ний.

Науч­ные груп­пы раз­ра­ба­ты­ва­ют авто­ма­ти­зи­ро­ван­ную инфор­ма­ци­он­ную систе­му, в осно­ве кото­рой лежат уни­каль­ные антро­по­ло­ги­че­ские мате­ри­а­лы о тру­до­вой куль­ту­ре рабо­чих на совет­ских пред­при­я­ти­ях гор­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са. Иссле­до­ва­те­ли рабо­та­ют над созда­ни­ем и реа­ли­за­ци­ей про­грам­мы по меж­ин­сти­ту­ци­о­наль­но­му иссле­до­ва­тель­ско­му вза­и­мо­дей­ствию с реги­о­наль­ны­ми музе­я­ми, кото­рая поспо­соб­ству­ет раз­ви­тию совре­мен­ных форм науч­но­го ковор­кин­га, зна­чи­тель­но повли­я­ет на рас­ши­ре­ние мате­ри­а­ла иссле­до­ва­ния и спо­со­бов его науч­ной и науч­но-попу­ляр­ной акту­а­ли­за­ции.