Увлекательное путешествие в мир знаний: Школьники Невельска посетили Сахалинский государственный университет

В ходе мероприятия ребятам подробно рассказали о самом университете и его развитии, направлениях подготовки, а также о строительстве нового кампуса

90 просмотров
Читать

Школь­ни­ки посе­ти­ли шко­лу 21 Сбе­ра, где им рас­ска­за­ли про новые под­хо­ды к обу­че­нию, циф­ро­вые тех­но­ло­гии и инно­ва­ции. Экс­кур­сия так­же была про­ве­де­на в Пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра, кото­рый создан при под­держ­ке АО «Газ­пром­банк», где ребя­та узна­ли о совре­мен­ных мето­дах рабо­ты в сфе­ре энер­ге­ти­ки и воз­мож­но­стей карьер­но­го роста в ПИШе.

Завер­ши­лась экс­кур­сия посе­ще­ни­ем Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та (ТНИ) и Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти (ИЕНиТБ), что дало школь­ни­кам уни­каль­ную воз­мож­ность уви­деть на прак­ти­ке, как осу­ществ­ля­ет­ся науч­ная дея­тель­ность в лабо­ра­то­ри­ях.

Экс­кур­сия ста­ла не толь­ко отлич­ной воз­мож­но­стью узнать о поступ­ле­нии, но и почув­ство­вать атмо­сфе­ру уни­вер­си­те­та, позна­ко­мить­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми, что помо­жет сде­лать более осо­знан­ный выбор в отно­ше­нии сво­е­го обра­зо­ва­ния.

В СахГУ завершились курсы профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление»

Слушатели курсов - военнослужащие, а также гражданские лица

248 просмотров
Читать

Цен­тром непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ в пери­од с 26 сен­тяб­ря 2024 года по 27 янва­ря 2025 года были про­ве­де­ны оче­ред­ные кур­сы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние».

Слу­ша­те­ли кур­сов – воен­но­слу­жа­щие (стар­шие офи­це­ры), а так­же граж­дан­ские лица. Все полу­чи­ли необ­хо­ди­мые зна­ния в обла­сти госу­дар­ствен­но­го и муни­ци­паль­но­го управ­ле­ния, и оста­лись очень доволь­ны.

По ито­гам про­ве­де­ния кур­сов про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние», где пред­се­да­те­лем ито­го­вой комис­сии по при­е­му ито­го­вых атте­ста­ци­он­ных работ был депу­тат Саха­лин­ской област­ной Думы, Болот­ни­ков Алек­сандр Ана­то­лье­вич, слу­ша­те­лям вру­че­ны дипло­мы Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Сахалинские студенты активно участвуют в различных сферах добровольческой деятельности

В Южно-Сахалинске числятся около 20 тысяч волонтеров. Многие из них участвовали в мероприятиях городского центра молодежных инициатив. Немало ребят успешно совмещают студенческую жизнь и добровольчество.

151 просмотр
Читать

Мы от всей души поздрав­ля­ем их с насту­па­ю­щим Татья­ни­ным днем и в канун празд­ни­ка рас­ска­жем об их полез­ных делах. Все моло­дые саха­лин­цы явля­ют­ся сту­ден­та­ми Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ.

Азартные игры

Артем Козуб, сту­дент 5‑го кур­са, 21 год.

Южно­са­ха­ли­нец зани­ма­ет­ся волон­тер­ской дея­тель­но­стью с лета 2018 года, когда в обла­сти про­хо­дил финал Все­рос­сий­ско­го чем­пи­о­на­та «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы» WorldSkillsRussia.

- Моя зна­ко­мая выло­жи­ла пост в соц­се­ти о том, что идет набор доб­ро­воль­цев. После окон­ча­ния 9‑го клас­са на лет­них кани­ку­лах я тоже решил поучаст­во­вать в чем­пи­о­на­те в роли доб­ро­воль­ца и про­шел отбор. Был волон­те­ром на цере­мо­ни­ях откры­тия и закры­тия. Еще наша коман­да помо­га­ла участ­ни­кам с логи­сти­кой, пита­ни­ем, в дру­гих орга­ни­за­ци­он­ных вопро­сах. Я сра­зу понял, что волон­тер­ство – это мое, – рас­ска­зы­ва­ет Артем.

С тех пор он ста­ра­ет­ся не про­пу­стить ни одно­го круп­но­го собы­тия. У сту­ден­тов СахГУ воз­мож­но­стей для это­го хва­та­ет, ребят то и дело при­гла­ша­ют на яркие про­ек­ты. На IV Рос­сий­ско-Китай­ских моло­деж­ных зим­них играх парень был атта­ше рос­сий­ской деле­га­ции по могу­лу (спуск на гор­ных лыжах по буг­ри­сто­му скло­ну) – одной из дис­ци­плин в состя­за­ни­ях по фри­стай­лу.

- Сорев­но­ва­ния по могу­лу ока­за­лись неве­ро­ят­но захва­ты­ва­ю­щим дей­ством! Каж­дый спуск спортс­ме­нов вызы­вал у меня вос­хи­ще­ние. И в целом дея­тель­ность атта­ше на этих Играх обо­га­ти­ла меня не толь­ко про­фес­си­о­наль­но, но и лич­ност­но. Я вер­нул­ся домой с новы­ми зна­ни­я­ми и мно­же­ством ярких впе­чат­ле­ний о друж­бе, вза­и­мо­вы­руч­ке и здо­ро­вом спор­тив­ном духе, кото­рые цари­ли в эти дни у нас на Саха­лине, – делит­ся Артем Козуб.

По его при­зна­нию, слож­нее все­го в волон­тер­ской рабо­те про­щать­ся с участ­ни­ка­ми како­го-либо собы­тия, когда ты к ним силь­но при­вя­зал­ся. Но из это­го мину­са выхо­дит боль­шой плюс: теперь у Арте­ма мно­же­ство дру­зей во всей нашей боль­шой стране.

Доба­вим, что моло­дой чело­век явля­ет­ся доно­ром кро­ви, а недав­но подал заяв­ку на вклю­че­ние в регистр доно­ров кост­но­го моз­га.

Планы на весну

Дарья Щер­ба­ко­ва, сту­дент­ка 2‑го кур­са, 20 лет.

Корен­ная южно­са­ха­лин­ка окон­чи­ла шко­лу № 32, ее волон­тер­ский стаж – 4 года.

- Я начи­на­ла с помо­щи в орга­ни­за­ции раз­лич­ных встреч и мастер-клас­сов в шко­ле, ста­ра­лась при­влечь как мож­но боль­ше участ­ни­ков. А 3 года назад уви­де­ла объ­яв­ле­ние, что идет набор акти­ви­стов на Все­рос­сий­ский музы­каль­но-пат­ри­о­ти­че­ский фести­валь «Сво­их не бро­са­ем». Так я ока­за­лась в коман­де луч­ших волон­те­ров Саха­лин­ской обла­сти. Пер­вый опыт уча­стия в таком мас­штаб­ном меро­при­я­тии при­вел меня в вос­торг. Захо­те­лось и даль­ше того же раз­ма­ха и спло­чен­но­сти, того же ощу­ще­ния, что могу свер­нуть горы! – рас­ска­зы­ва­ет Дарья.

Она счи­та­ет, что самое важ­ное в доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­сти – радость людей, кото­рым ока­зы­ва­ет­ся под­держ­ка, их бла­го­дар­ность. Дарья не раз виде­ла, как участ­ни­ки меро­при­я­тий, про­ник­шись чужой бес­ко­рыст­ной помо­щью, сами начи­на­ют тво­рить доб­ро. А слож­нее все­го пере­жи­вать упа­док сил, когда идут фести­ва­ли один за дру­гим. Порой хочет­ся остать­ся дома и нику­да не выхо­дить, отдох­нуть от шума и суе­ты. Поэто­му девуш­ка сове­ту­ет кол­ле­гам беречь себя, ведь выго­ра­ние может насту­пить быст­ро.

Но Дарья уже не мыс­лит свою жизнь без волон­тер­ства и стро­ит пла­ны на буду­щее. Вес­ной в Южно-Саха­лин­ске состо­ит­ся реги­о­наль­ный этап фести­ва­ля «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на», в под­го­тов­ке кото­ро­го она хоте­ла бы при­нять уча­стие, а затем подать заяв­ку в волон­тер­ский кор­пус уже все­рос­сий­ско­го эта­па. Мы искренне жела­ем ей уда­чи в этом начи­на­нии!

«ОстроVa» лидеров

Ники­та Семер­нин, сту­дент 2‑го кур­са, 19 лет.

Ники­та родом из села Сокол Долин­ско­го рай­о­на. Он отдал доб­ро­воль­че­ству 7 лет, за что отме­чен раз­ны­ми награ­да­ми. Так, он явля­ет­ся побе­ди­те­лем реги­о­наль­но­го эта­па Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года» в номи­на­ции «Доб­ро­во­лец года» и вхо­дит в топ‑7 участ­ни­ков на все­рос­сий­ском эта­пе пре­мии. Кро­ме это­го Ники­та награж­ден почет­ным зна­ком «Доб­ро­во­лец (волон­тер) Саха­лин­ской обла­сти».

Увле­че­ние волон­тер­ством, опре­де­лив­шее всю его даль­ней­шую жизнь, нача­лось вполне баналь­но. На один из уро­ков в класс, где учил­ся Ники­та, зашел завуч и спро­сил, не хочет ли кто из уче­ни­ков съез­дить на моло­деж­ный форум, кото­рый тогда про­во­ди­ли в Долин­ске. Форум про­шел инте­рес­но, и пер­вое, на что школь­ник обра­тил вни­ма­ние, – сла­жен­ная рабо­та волон­те­ров, помо­гав­ших посе­ти­те­лям. Его при­ве­ла в вос­торг коман­да ребят – то, как они встре­ча­ли гостей и орга­ни­зо­вы­ва­ли досуг участ­ни­ков, с каким дру­же­лю­би­ем и откры­то­стью кон­суль­ти­ро­ва­ли форум­чан по любым вопро­сам.

На меро­при­я­тии он узнал, что в Долин­ске откры­ва­ет­ся Шко­ла волон­те­ра, и понял, что попал на форум не слу­чай­но. После окон­ча­ния спец­кур­са Ники­та собрал ини­ци­а­тив­ную груп­пу из ребят всех воз­рас­тов в сво­ем учеб­ном заве­де­нии. Через какое-то вре­мя попал в Южно-Саха­линск на встре­чу, орга­ни­зо­ван­ную Саха­лин­ским моло­деж­ным ресурс­ным цен­тром под руко­вод­ством Алек­сея Чен­ских.

- Я настоль­ко был вдох­нов­лен нашим зна­ком­ством, что начал актив­но участ­во­вать и в област­ных меро­при­я­ти­ях. Алек­сей и его коман­да при­гла­ша­ли меня все чаще и чаще. Я осо­знал, как здо­ро­во, когда ты помо­га­ешь не толь­ко сель­ча­нам, но и жите­лям все­го реги­о­на. Это совсем иной мас­штаб, эмо­ци­о­наль­ная отда­ча в разы боль­ше! – делит­ся опы­том Ники­та.

Через несколь­ко лет сбы­лась еще одна меч­та – поучаст­во­вать во Все­рос­сий­ском моло­деж­ном фору­ме «ОстроVa». С тех пор каж­дый год Ники­та ста­но­вит­ся его доб­ро­воль­цем. Сей­час он уже не про­сто волон­тер, а тим­ли­дер (руко­во­ди­тель, кото­рый пла­ни­ру­ет и орга­ни­зу­ет рабо­ту всей коман­ды). Ему при­хо­дит­ся решать боль­шое коли­че­ство задач по аккре­ди­та­ции и при­е­му атта­ше, все­сто­рон­ней забо­те об участ­ни­ках. Самая мно­го­чис­лен­ная коман­да под его нача­лом – 25 чело­век на Все­рос­сий­ском моло­деж­ном обра­зо­ва­тель­ном фору­ме «Тер­ри­то­рия смыс­лов» (Москва).

А еще бла­го­да­ря доб­ро­воль­че­ству Ники­та Семер­нин смог пре­одо­леть при­род­ную стес­ни­тель­ность. В дет­стве он схо­дил­ся с новы­ми людь­ми с боль­шим тру­дом, а теперь может най­ти общий язык с кем угод­но.

Эксклюзивное интервью

Вале­рия Гор­ди­ен­ко, сту­дент­ка 5‑го кур­са, 22 года.

Вале­рия уже 5 лет зани­ма­ет­ся доб­ро­воль­че­ской и обще­ствен­ной дея­тель­но­стью, волон­те­ром ста­ла еще в шко­ле В долин­ской СОШ № 2 в каче­стве актив­но­го досу­га уча­щим­ся тогда мож­но было выбрать или совет стар­ше­класс­ни­ков, или волон­тер­ский отряд. Школь­ни­ца участ­во­ва­ла в меро­при­я­ти­ях, свя­зан­ных с инфор­ми­ро­ва­ни­ем дру­гих людей о тех или иных про­бле­мах. К при­ме­ру, чита­ла лек­ции о раз­дель­ном сбо­ре мусо­ра в рам­ках эко­ло­ги­че­ско­го направ­ле­ния, о про­фи­лак­ти­ке зара­же­ния ВИЧ-инфек­ци­ей.

Для уче­ни­ков млад­ших клас­сов акти­ви­сты про­во­ди­ли раз­лич­ные игры, сами сочи­ня­ли сце­на­рии. Тогда Вале­рия поня­ла, что ей инте­рес­но рабо­тать с детьми, и реши­ла посвя­тить жизнь педа­го­ги­ке. Посту­пи­ла в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на учи­те­ля исто­рии и обще­ст­во­зна­ния, захо­те­лось боль­ше зани­мать­ся обще­ствен­ной рабо­той. Так она ока­за­лась в соста­ве сту­ден­че­ско­го педа­го­ги­че­ско­го отря­да «При­бой», кото­рый про­во­дил для детей и взрос­лых позна­ва­тель­ные лек­ции на раз­ные темы.

- Что мне боль­ше все­го нра­вит­ся в обще­ствен­ной дея­тель­но­сти? Пло­до­твор­ный вза­и­мо­об­мен меж­ду людь­ми. Напри­мер, я хочу доне­сти до них важ­ную инфор­ма­цию, пере­дать какой-то навык или уме­ние и одно­вре­мен­но учусь чему-то ново­му. Для состав­ле­ния каче­ствен­ной и инте­рес­ной лек­ции о необ­хо­ди­мо­сти вести раз­дель­ный сбор мусо­ра нуж­но и самой повы­сить уро­вень зна­ний по этой теме, – объ­яс­ня­ет Вале­рия.

По ее при­зна­нию, дру­зья и зна­ко­мые порой не пони­ма­ли ее увле­че­ния. Одно­класс­ни­ки часто гово­ри­ли: «Зачем тебе этот отряд? Он ниче­го не даст, даже при поступ­ле­нии допол­ни­тель­ных бал­лов не полу­чишь…» Но Вале­рия была уве­ре­на, что сдаст экза­ме­ны хоро­шо бла­го­да­ря усерд­ной уче­бе. Доб­ры­ми дела­ми зани­ма­лась для души, а не для галоч­ки. В школь­ные годы ее боль­ше инте­ре­со­ва­ло эко­ло­ги­че­ское волон­тер­ство, поз­же нача­ла про­во­дить раз­ные меро­при­я­тия. Как ока­за­лось, ей нра­вит­ся рабо­тать в роли настав­ни­ка и руко­во­ди­те­ля для дру­гих доб­ро­воль­цев.

Были в доб­ро­воль­че­ской прак­ти­ке Вале­рии и судь­бо­нос­ные собы­тия. Летом 2024 года на Даль­не­во­сточ­ный медиа­сам­мит потре­бо­вал­ся акти­вист, кото­рый мог бы сто­ять у стен­да изда­ния «Сэ коре син­мун» («Новая корей­ская газе­та») в наци­о­наль­ном костю­ме и рас­ска­зы­вать посе­ти­те­лям о дея­тель­но­сти это­го СМИ и в целом о корей­ской куль­ту­ре. Девуш­ке очень понра­вил­ся этот опыт, а сотруд­ни­че­ство с редак­ци­ей с тех пор ста­ло тес­ным. Сту­дент­ка участ­ву­ет в твор­че­ских кон­кур­сах, пишет ста­тьи, а недав­но сама дава­ла это­му изда­нию интер­вью о сво­ей дея­тель­но­сти.

Сей­час Вале­рия Гор­ди­ен­ко явля­ет­ся коман­ди­ром шта­ба сту­ден­че­ских тру­до­вых отря­дов уни­вер­си­те­та. В ее копил­ке уже несколь­ко наград, сре­ди кото­рых Гран-при реги­о­наль­но­го эта­па Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года» и зва­ние лау­ре­а­та Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года» в номи­на­ции «Обще­ствен­ник года».

Маршрут «Феникса»

Поли­на Хох­лен­ко, сту­дент­ка 3‑го кур­са, 20 лет.

Доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­стью Поли­на нача­ла зани­мать­ся 7 лет назад в шко­ле села Чапла­но­во, отку­да она родом. Сна­ча­ла участ­во­ва­ла в неболь­ших акци­ях: раз­да­ва­ла на празд­ни­ках геор­ги­ев­ские лен­точ­ки, сопро­вож­да­ла людей в вос­хож­де­нии на гору око­ло села Прав­да. В уни­вер­си­тет она посту­пи­ла в 2022‑м и сра­зу реши­ла вой­ти в волон­тер­ское объ­еди­не­ние «Феникс», что­бы посвя­тить доб­рым делам как мож­но боль­ше вре­ме­ни. Спу­стя 2 года ста­ла его руко­во­ди­те­лем. Это коман­да сту­ден­тов, кото­рая про­во­дит соци­аль­ные, спор­тив­ные и куль­тур­но-мас­со­вые меро­при­я­тия не толь­ко в самом учеб­ном заве­де­нии, но и в Южно-Саха­лин­ске, и за его пре­де­ла­ми.

В 2023 году ребя­та выиг­ра­ли грант от Росмо­ло­де­жи на реа­ли­за­цию про­ек­та «Пода­ри радость». Он направ­лен на соци­а­ли­за­цию людей стар­ше­го и млад­ше­го поко­ле­ния из таких уяз­ви­мых групп, как оди­но­кие ста­ри­ки в домах-интер­на­тах и дети, остав­ши­е­ся без попе­че­ния роди­те­лей.

- Наша коман­да при­ез­жа­ет в интер­на­ты и реа­би­ли­та­ци­он­ные цен­тры, про­во­дит вик­то­ри­ны, вече­ра раз­вле­че­ний, мастер-клас­сы. Мы дела­ли это и без денег, но гран­то­вые сред­ства поз­во­ли­ли рас­ши­рить гео­гра­фию про­ек­та, ведь поезд­ки тре­бу­ют рас­хо­дов, – объ­яс­ня­ет Поли­на. – Неод­но­крат­но наве­ды­ва­лись в соци­аль­ные учре­жде­ния Крас­но­гор­ска, Мака­ро­ва, Ани­вы и дру­гих насе­лен­ных пунк­тов. Сей­час день­ги осво­е­ны и отче­ты сда­ны, но наша дея­тель­ность про­дол­жа­ет­ся. Мы все актив­нее сотруд­ни­ча­ем с Южно-Саха­лин­ским домом-интер­на­том для пре­ста­ре­лых и инва­ли­дов на ули­це Боль­нич­ной, а сей­час берем под кры­ло и дом вете­ра­нов в Луго­вом.

Самым запо­ми­на­ю­щим­ся собы­ти­ем в сво­ей доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­сти Поли­на счи­та­ет поезд­ку в при­ют для живот­ных «Пес и кот», где акти­ви­сты уби­ра­ли волье­ры у собак. Вспо­ми­на­ет, как друж­но тогда рабо­та­ли и мно­го шути­ли и как были рады помочь хво­сти­кам, хотя под конец убор­ки все очень испач­ка­лись. А самое груст­ное – пол­ные тос­ки гла­за пожи­лых людей и детей из дет­до­мов и реа­би­ли­та­ци­он­ных цен­тров, кото­рые оста­лись без попе­че­ния роди­те­лей.

Поэто­му, объ­яс­ня­ет Поли­на, «Феникс» с каж­дым годом уде­ля­ет это­му направ­ле­нию все боль­ше вни­ма­ния. Ведь для оди­но­ких ста­ри­ков и детей очень важ­но обще­ние с нерав­но­душ­ны­ми людь­ми.

Тропами истории

Дмит­рий Воро­нов, сту­дент 5‑го кур­са, 22 года.

Когда Дмит­рий учил­ся в шко­ле № 2 в Мака­ро­ве, волон­тер­ско­го дви­же­ния там не было. Но зато в неболь­шом горо­де пре­по­да­ва­ли чудес­ные учи­те­ля, о кото­рых парень вспо­ми­на­ет с боль­шой теп­ло­той. Имен­но они опре­де­ли­ли и под­дер­жа­ли даль­ней­шее стрем­ле­ние сво­е­го уче­ни­ка не толь­ко в волон­тер­стве, но и в жиз­ни. Бла­го­да­ря люб­ви к исто­рии сту­дент стал акти­ви­стом реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии (ПДР), цель кото­ро­го – уве­ко­ве­чить память погиб­ших при защи­те Оте­че­ства.

Участ­ни­ки дви­же­ния орга­ни­зу­ют экс­пе­ди­ции в места боев Вто­рой миро­вой вой­ны, помо­га­ют людям в поис­ке погиб­ших или про­пав­ших без вести близ­ких, изу­ча­ют архив­ные доку­мен­ты для уста­нов­ле­ния лич­но­сти сол­дат, най­ден­ных на полях сра­же­ний или в безы­мян­ных моги­лах.

- Я рабо­таю так­же с источ­ни­ка­ми и арте­фак­та­ми, кото­рые помо­га­ют открыть новые стра­ни­цы Вто­рой миро­вой вой­ны. Любовь к исто­рии мне при­ви­ли школь­ные учи­те­ля Ста­ни­слав Гри­го­рье­вич Журавлев и Ана­то­лий Арка­дье­вич Рус­ских. Это люди с боль­шой бук­вы, спе­ци­а­ли­сты высо­ко­го уров­ня! Оба вос­пи­та­ны на дру­гих цен­но­стях и иде­а­лах, и я гор­жусь, что когда-то учил­ся у них. Искренне вос­хи­ща­юсь ими как лич­но­стя­ми и про­фес­си­о­на­ла­ми, – поде­лил­ся Дмит­рий.

Конеч­но, после окон­ча­ния шко­лы у него не было сомне­ний в том, кем стать. Точ­ный ответ появил­ся еще в 8‑м клас­се – толь­ко исто­ри­ком! Дмит­рий посту­пил в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на направ­ле­ние «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние». В нача­ле обу­че­ния он узнал, что такое обще­ствен­ная дея­тель­ность. В уни­вер­си­те­те и тогда суще­ство­ва­ло мно­же­ство объ­еди­не­ний, в кото­рых мож­но най­ти себя: спор­тив­ное, эко­ло­ги­че­ское, твор­че­ское – и вез­де рады новым участ­ни­кам.

Так сов­па­ло, что в год поступ­ле­ния Дмит­рия на базе СахГУ было реше­но создать сту­ден­че­ский поис­ко­вый отряд, пер­вый на Саха­лине.

- Я стал одним из пер­вых его участ­ни­ков. Сна­ча­ла нас было все­го пять чело­век, и, навер­ное, пер­вые пол­го­да мы пыта­лись понять: что же такое поис­ко­вое дви­же­ние и кто такие поис­ко­ви­ки? Со все­ми слож­но­стя­ми помо­га­ли спра­вить­ся наши стар­шие кол­ле­ги из Саха­лин­ско­го отде­ле­ния ПДР, ну а актив­ную рабо­ту мы нача­ли со 2‑го кур­са. Дол­го под­би­ра­ли назва­ние отря­ду и путем голо­со­ва­ния выбра­ли мой вари­ант – «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», – сооб­щил моло­дой чело­век.

За 4 года суще­ство­ва­ния отря­да Дмит­рий посто­ян­но участ­во­вал в рас­коп­ках, в том чис­ле и за пре­де­ла­ми ост­ров­но­го реги­о­на. В 2021–2022 годах он побы­вал во Рже­ве, засту­пив на Вах­ту памя­ти «Ржев – Даль­ний Восток». По сло­вам саха­лин­ца, это уни­каль­ное место, кото­рое до сих пор хра­нит мно­го тайн и зага­док о бит­вах 1942–1943 годов. При­зна­ет­ся, что видеть послед­ствия той вой­ны страш­но и сей­час. Неве­ро­ят­но бере­дит душу осо­зна­ние того, что рас­коп­ки ведут­ся в местах, опи­сан­ных поэтом Алек­сан­дром Твар­дов­ским в сти­хо­тво­ре­нии «Я убит подо Рже­вом»…

Кро­ме того, поис­ко­ви­ки зани­ма­ют­ся про­све­ти­тель­ской рабо­той, при­чем в раз­ных угол­ках стра­ны. Дмит­рий Воро­нов отве­ча­ет в «Даль­не­во­сточ­ном рубе­же» за дан­ное направ­ле­ние.

- За годы уче­бы я про­вел мно­же­ство лек­ций и уро­ков памя­ти, посвя­щен­ных собы­ти­ям Вто­рой миро­вой вой­ны, про­ис­хо­див­шим у нас в реги­оне. Самым круп­ным меро­при­я­ти­ем ста­ла лек­ция «Тро­па­ми осво­бо­ди­те­лей Саха­ли­на». Будучи тре­тье­курс­ни­ком, я рас­ска­зы­вал посе­ти­те­лям Саха­лин­ской област­ной науч­ной биб­лио­те­ки о совет­ско-япон­ской войне. А в 2023‑м в соста­ве коман­ды из трех чело­век участ­во­вал в кон­кур­се Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года» в номи­на­ции «Пат­ри­о­ти­че­ское объ­еди­не­ние года». Это была вто­рая пре­зен­та­ция отря­да на феде­раль­ном уровне. По ито­гам кон­кур­са наш «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» занял 1‑е место. Впер­вые с нача­ла про­ве­де­ния пре­мии саха­лин­ские сту­ден­ты полу­чи­ли столь высо­кую награ­ду! – гово­рит Дмит­рий.

За годы доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­сти он был неод­но­крат­но награж­ден гра­мо­та­ми и бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми. Кро­ме это­го реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии его выдви­ну­ли в моло­деж­ный пар­ла­мент при Саха­лин­ской област­ной Думе. И все рав­но самой боль­шой награ­дой в сфе­ре доб­ро­воль­че­ства Дмит­рий Воро­нов счи­та­ет свое раз­ви­тие в первую оче­редь как спе­ци­а­ли­ста и волон­те­ра.

- Я уже закан­чи­ваю пятый курс, и все это вре­мя моя сту­ден­че­ская жизнь была под завяз­ку напол­не­на не толь­ко заня­ти­я­ми, но и фору­ма­ми, сле­та­ми, кон­фе­рен­ци­я­ми, про­ек­та­ми, кон­кур­са­ми, экс­пе­ди­ци­я­ми, TED-лек­то­ри­я­ми. Впе­ре­ди еще 2 года обу­че­ния в маги­стра­ту­ре, наде­юсь про­дол­жать волон­тер­ство. А всем акти­ви­стам и моло­дым уче­ным сове­тую не упус­кать любую воз­мож­ность уча­стия в про­ек­тах, кото­рые помо­гут в раз­ви­тии. Важ­но пом­нить: доб­ро­воль­че­ство – допол­ни­тель­ная дея­тель­ность, а самое глав­ное для сту­ден­та – полу­чить про­фес­сию. Для того что­бы менять мир в луч­шую сто­ро­ну, нуж­но стать преж­де все­го гра­мот­ным спе­ци­а­ли­стом, – счи­та­ет Дмитрий.История празд­ни­ка ведет свой отсчет с 1755 года, когда импе­ра­три­ца Ели­за­ве­та Пет­ров­на под­пи­са­ла Указ об учре­жде­нии Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та. Сей­час этот вуз изве­стен как Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет име­ни Ломо­но­со­ва. Татья­ни­ным днем празд­ник назы­ва­ют, посколь­ку его дата сов­па­ла с днем памя­ти свя­той хри­сти­ан­ской муче­ни­цы Татья­ны. С тех пор в Рос­сии она счи­та­ет­ся покро­ви­тель­ни­цей сту­ден­че­ства. 25 янва­ря – День рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства

Научные достижения СахГУ в рамках проекта «Зеркальные лаборатории»: итоги 2024 года

В 21 января 2025 года в НИУ ВШЭ-Пермь состоялся отчетный вебинар по итогам реализации проектов «Зеркальные лаборатории» за 2024 год. На мероприятии были представлены результаты работы трех научных коллективов, среди которых особое внимание привлек проект с участием Сахалинского государственного университета.

109 просмотров
Читать

Руко­во­ди­тель про­ек­та со сто­ро­ны НИУ ВШЭ Лилия пан­те­ле­е­ва отме­ти­ла, что в 2024 году была раз­ра­бо­та­на авто­ма­ти­зи­ро­ван­ная инфор­ма­ци­он­ная систе­ма (АИС) и база дан­ных для кор­пус­ных иссле­до­ва­ний в антро­по­ло­гии. АИС «Антро­по­ло­гия тру­да» пред­став­ля­ет собой уни­каль­ный инстру­мент для поис­ка и ана­ли­за доку­мен­тов по антро­по­ло­гии тру­да. Пер­вая вер­сия систе­мы вклю­ча­ет удоб­ный интер­фейс с воз­мож­но­стью поис­ка и филь­тра­ции дан­ных по клю­че­вым кате­го­ри­ям, таким как «ФИО», «Пол», «Год рож­де­ния», «Про­фес­сия», «Источ­ник» и «Тема». Систе­ма под­дер­жи­ва­ет раз­мет­ку и обра­бот­ку боль­ших объ­е­мов дан­ных, что зна­чи­тель­но облег­ча­ет иссле­до­ва­тель­скую рабо­ту.

Парал­лель­но с АИС была раз­ра­бо­та­на база дан­ных «Кор­пус шах­тер­ских нар­ра­ти­вов», содер­жа­щая транс­кри­би­ро­ван­ные аудио­ма­те­ри­а­лы шах­тер­ских вос­по­ми­на­ний, собран­ные в ходе экс­пе­ди­ци­он­ных иссле­до­ва­ний. Мате­ри­а­лы для базы дан­ных были собра­ны в ходе сту­ден­че­ской экс­пе­ди­ции «Соци­о­куль­тур­ная антро­по­ло­гия шах­тер­ско­го тру­до­во­го быта» на Саха­лин в 2022 году, орга­ни­зо­ван­ной в рам­ках про­ек­та «Откры­ва­ем Рос­сию зано­во».

На АИС и базу дан­ных уже полу­че­ны сви­де­тель­ства Роспа­тен­та – пер­вые в Рос­сии в обла­сти антро­по­ло­гии тру­да. Авто­ра­ми базы дан­ных высту­пи­ли Лилия Пан­те­ле­е­ва, Лари­са Мази­то­ва, Ната­лия Логу­но­ва и Алек­сандра Сала­то­ва, а раз­ра­бот­чи­ка­ми АИС – Лилия Пан­те­ле­е­ва, Алек­сандр Кня­зев и Алек­сандра Сала­то­ва.

Руко­во­ди­тель про­ек­та от СахГУ, Алек­сандра Сала­то­ва, рас­ска­за­ла о про­де­лан­ной рабо­те в рам­ках про­ек­та, в том чис­ле о зна­чи­мых меро­при­я­ти­ях, орга­ни­зо­ван­ных СахГУ. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но пуб­ли­ка­ци­ям, выпу­щен­ным в рам­ках про­ек­та посвя­щен­ным иссле­до­ва­нию тру­до­вой мигра­ции, инду­стри­аль­но­му раз­ви­тию Саха­ли­на совет­ско­го пери­о­да, при­ме­не­нию БПЛА для ана­ли­за сель­ско­хо­зяй­ствен­ных уго­дий и вопро­сам без­опас­но­сти объ­ек­тов инду­стри­аль­но­го насле­дия.

Кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук Вален­ти­на Бред­не­ва поде­ли­лась опы­том вовле­че­ния сту­ден­тов в тести­ро­ва­ние базы дан­ных «Кор­пус шах­тер­ских нар­ра­ти­вов» и рас­ска­за­ла о сво­их иссле­до­ва­ни­ях в обла­сти циф­ро­вой интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти и ее защи­ты. Важ­ным ито­гом года ста­ло созда­ние антро­по­ло­ги­че­ско­го кор­пу­са – ИТ-про­дук­та, кото­рый сей­час нахо­дит­ся на эта­пе тести­ро­ва­ния и тех­ни­че­ско­го улуч­ше­ния. Эти рабо­ты пла­ни­ру­ет­ся про­дол­жить в 2025 году с уча­сти­ем сту­ден­тов СахГУ.

В рам­ках про­ек­та в 2024 году в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­я­лись зна­чи­мые науч­ные меро­при­я­тия:

  1. Цикл меро­при­я­тий «Мета­мор­фо­зы про­фес­сий и прак­тик: доин­ду­стри­аль­ное и инду­стри­аль­ное»
    В меро­при­я­ти­ях при­ня­ли уча­стие руко­во­ди­тель про­ек­та со сто­ро­ны НИУ ВШЭ – Пермь Лилия Пан­те­ле­е­ва, а так­же пред­ста­ви­те­ли СахГУ: заве­ду­ю­щая кафед­рой юрис­пру­ден­ции Вален­ти­на Бред­не­ва, заве­ду­ю­щая кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Свет­ла­на Абра­мо­ва и про­фес­сор Евге­ний Бояров.
  2. Откры­тый мастер-класс «От уст­ной исто­рии к digital studies: созда­ние кор­пу­са шах­тер­ских нар­ра­ти­вов». Меро­при­я­тие было ори­ен­ти­ро­ва­но на начи­на­ю­щих иссле­до­ва­те­лей и сту­ден­тов, кото­рые полу­чи­ли прак­ти­че­ские навы­ки запи­си, обра­бот­ки интер­вью, циф­ро­вой архи­ва­ции дан­ных и ана­ли­за тек­сто­вых мас­си­вов. Спе­ци­а­ли­сты науч­ной груп­пы – Лари­са Мази­то­ва, Алек­сандра Сала­то­ва и Алек­сандр Кня­зев – поде­ли­лись опы­том созда­ния кор­пу­са шах­тер­ских нар­ра­ти­вов, рас­ска­за­ли о вызо­вах и успе­хах про­ек­та, а так­же пока­за­ли, как пре­об­ра­зо­вать уст­ные сви­де­тель­ства в циф­ро­вые кор­пу­са для сохра­не­ния и ана­ли­за. Мастер-класс стал важ­ным шагом в попу­ля­ри­за­ции мето­дов digital studies и укреп­ле­нии сотруд­ни­че­ства меж­ду вуза­ми.

Все отче­ты лабо­ра­то­рий были успеш­но утвер­жде­ны, и науч­ные иссле­до­ва­ния будут про­дол­же­ны в 2025 году. Коман­да СахГУ гор­дит­ся сво­и­ми дости­же­ни­я­ми и с опти­миз­мом смот­рит на пер­спек­ти­вы даль­ней­шей рабо­ты в рам­ках про­ек­та «Зер­каль­ные лабо­ра­то­рии».

Справ­ка о про­ек­те: В 2023 году уни­вер­си­те­ты объ­еди­ни­лись в сов­мест­ный иссле­до­ва­тель­ский про­ект в рам­ках кон­кур­са «Зер­каль­ные лабо­ра­то­рии» — «Инду­стри­аль­ная куль­ту­ра: циф­ро­вые реше­ния для иссле­до­ва­тель­ской эко­си­сте­мы». В про­ек­те объ­еди­ни­лись кол­лек­ти­вы уче­ных из НИУ ВШЭ – Пермь и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, чьи науч­ные инте­ре­сы сфо­ку­си­ро­ва­ны на акту­аль­ных про­бле­мах соци­аль­но-гума­ни­тар­но­го зна­ния, инфор­ма­ти­ки и про­мыш­лен­ных тех­но­ло­гий.

Основ­ная идея про­ек­та заклю­ча­ет­ся в раз­ра­бот­ке меж­дис­ци­пли­нар­но­го и циф­ро­во­го инстру­мен­та­рия для ана­ли­за мар­ке­ров, арте­фак­тов и эффек­тов инду­стри­аль­ной куль­ту­ры, а так­же реа­ли­за­ции меж­ин­сти­ту­ци­о­наль­но­го вза­и­мо­дей­ствия вузов с музе­я­ми по сохра­не­нию и попу­ля­ри­за­ции инду­стри­аль­но­го насле­дия.

Науч­ные кол­лек­ти­вы направ­ля­ют уси­лия на изу­че­ние ком­плек­са инду­стри­аль­ных фено­ме­нов, кото­рые нашли вопло­ще­ние в линг­во­куль­тур­ных зна­ках и их ассо­ци­а­тив­но-образ­ных осно­ва­ни­ях, обра­зе про­фес­сии и моти­ва­ци­ях к тру­до­вым мигра­ци­ям, пове­ден­че­ских пат­тер­нах и их детер­ми­нан­тах, куль­тур­ной иден­тич­но­сти инду­стри­аль­но­го горо­да и эффек­тив­ных стра­те­ги­ях ее про­дви­же­ния. Объ­еди­не­ние в кол­лек­ти­ве про­ек­та про­фес­си­о­на­лов из тех­но­ло­го-эко­ло­ги­че­ской и соци­аль­но-гума­ни­тар­ной сфе­ры – уче­ных, чьи иссле­до­ва­ния направ­ле­ны на ана­лиз при­род­но-про­мыш­лен­ных при­род­ных ланд­шаф­тов и куль­тур­ных эффек­тов инду­стри­аль­ной про­мыш­лен­но­сти, – поз­во­ля­ет выстро­ить ком­плекс­ный под­ход к ана­ли­зу инду­стри­аль­ных явле­ний.

Науч­ные груп­пы раз­ра­ба­ты­ва­ют авто­ма­ти­зи­ро­ван­ную инфор­ма­ци­он­ную систе­му, в осно­ве кото­рой лежат уни­каль­ные антро­по­ло­ги­че­ские мате­ри­а­лы о тру­до­вой куль­ту­ре рабо­чих на совет­ских пред­при­я­ти­ях гор­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са. Иссле­до­ва­те­ли рабо­та­ют над созда­ни­ем и реа­ли­за­ци­ей про­грам­мы по меж­ин­сти­ту­ци­о­наль­но­му иссле­до­ва­тель­ско­му вза­и­мо­дей­ствию с реги­о­наль­ны­ми музе­я­ми, кото­рая поспо­соб­ству­ет раз­ви­тию совре­мен­ных форм науч­но­го ковор­кин­га, зна­чи­тель­но повли­я­ет на рас­ши­ре­ние мате­ри­а­ла иссле­до­ва­ния и спо­со­бов его науч­ной и науч­но-попу­ляр­ной акту­а­ли­за­ции.

СахГУ запускает «Фабрику процессов»

Команда СахГУ активно продолжает работу в рамках проекта «Бережливый университет». Коллективом Южно-Сахалинского педагогического колледжа совместно с компанией «Аврора» разработан сценарий игровой учебной площадки «Фабрика процессов».

136 просмотров
Читать

24 янва­ря сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по спе­ци­аль­но­сти 43.02.06 Сер­вис на транс­пор­те, отра­ба­ты­ва­ли на прак­ти­ке все эта­пы сце­на­рия. Актив­но под­клю­чи­лись к про­цес­су сотруд­ни­ки ком­па­нии «Авро­ра»: Тацен­ко Ири­на Алек­сан­дров­на – веду­щий спе­ци­а­лист служ­бы каче­ства, Рогаль Евге­ний Алек­сан­дро­вич – заме­сти­тель началь­ни­ка отде­ла кор­по­ра­тив­но­го обу­че­ния, И Алё­на Чога­ни­ев­на – веду­щий спе­ци­а­лист служ­бы каче­ства АО.

«У нас дав­ние и проч­ные свя­зи с авиа­ком­па­ни­ей «Авро­ра». Мы вме­сте начи­на­ли под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов по сер­ви­су на транс­пор­те, и с года­ми наше сотруд­ни­че­ство ста­но­вит­ся все более пло­до­твор­ным и вза­им­но полез­ным. Авиа­ком­па­ния так­же сей­час актив­но зани­ма­ет­ся внед­ре­ни­ем береж­ли­вых тех­но­ло­гий в свои рабо­чие про­цес­сы – тут наши инте­ре­сы вновь сов­па­ли. Тот опыт, кото­рый уже име­ет­ся у сотруд­ни­ков ком­па­нии, очень помог нам в под­го­тов­ке пер­во­го сце­на­рия «Фаб­ри­ки про­цес­сов», – гово­рит дирек­тор ЮСПК Еле­на Казан­це­ва.

Не совсем при­выч­ный фор­мат обу­че­ния вызвал инте­рес и у сту­ден­тов, они быст­ро вклю­чи­лись в про­цесс, смог­ли про­ана­ли­зи­ро­вать все его эта­пы, уви­деть «поте­ри», вне­сти пред­ло­же­ния по улуч­ше­нию. 

Учеб­ная пло­щад­ка «Фаб­ри­ка про­цес­сов» будет актив­но исполь­зо­вать­ся в рам­ках изу­че­ния дис­ци­пли­ны «Береж­ли­вое про­из­вод­ство» по всем основ­ным обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

Бла­го­да­рим наших парт­не­ров АО «Авиа­ком­па­ния «Авро­ра» за помощь в под­го­тов­ке сце­на­рия «Фаб­ри­ки про­цес­сов».

Одежда, медикаменты и хоз.товары: СахГУ продолжает поддерживать участников СВО

Сбор гуманитарной помощи для бойцов находящимся в зоне СВО проходит в рамках реализации акции "Вузы для фронта!".

210 просмотров
Читать

Сту­ден­ты и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та за несколь­ко недель собра­ли более 50 кг. гума­ни­тар­ной помо­щи: одеж­да, меди­ка­мен­ты и сред­ства лич­ной гиги­е­ны.

- Сту­ден­ты наше­го уни­вер­си­те­та актив­но откли­ка­ют­ся на при­зыв о сбо­ре гума­ни­тар­ной помо­щи для наших защит­ни­ков. Каж­дый в сво­ём учеб­ном заве­де­нии соби­ра­ет меди­ка­мен­ты, одеж­ду, сред­ства лич­ной гиги­е­ны и при­но­сит в дирек­цию инсти­ту­та. Затем все собран­ное отправ­ля­ет­ся в уни­вер­си­тет­ский штаб #МЫВМЕСТЕ, где вещи сор­ти­ру­ют­ся по кате­го­ри­ям и упа­ко­вы­ва­ют­ся в короб­ки, – отме­ча­ет про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Нина Жидя­е­ва.

Поми­мо это­го, сту­ден­ты актив­но вовле­че­ны в пле­те­ние мас­ки­ро­воч­ных сетей, что осо­бен­но акту­аль­но в нынеш­них усло­ви­ях. В СахГУ дей­ству­ют четы­ре точ­ки, где сту­ден­ты могут вне­сти свой вклад в созда­ние этих необ­хо­ди­мых изде­лий. Мы напо­ми­на­ем, что любой жела­ю­щий может при­не­сти вещи в уни­вер­си­тет­ский штаб #МЫВМЕСТЕ (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, вто­рой этаж).

Сбор гума­ни­тар­ной помо­щи для бой­цов нахо­дя­щим­ся в зоне СВО про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции акции «Вузы для фрон­та!».

Участники образовательной смены «Сахалинтех Алаид» посетили практическое занятие по водородной энергетике

Образовательная смена «СахалинТех Алаид» открывает перед школьниками уникальные возможности для углублённого изучения актуальных научных направлений и подготовки к поступлению в вуз.

200 просмотров
Читать

С 20 по 30 янва­ря про­хо­дит обра­зо­ва­тель­ная сме­на «Саха­лин­тех Ала­ид» по направ­ле­нию «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка и инже­не­рия». В про­грам­ме участ­ву­ют 26 уче­ни­ков 11‑х клас­сов из горо­да Кор­са­ко­ва и Кор­са­ков­ско­го город­ско­го окру­га. Цель сме­ны — углуб­лен­ное изу­че­ние физи­ки и мате­ма­ти­ки, а так­же помощь школь­ни­кам в про­фес­си­о­наль­ном само­опре­де­ле­нии в рам­ках направ­ле­ний под­го­тов­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В рам­ках сме­ны для её участ­ни­ков про­во­дят­ся позна­ва­тель­ные мастер-клас­сы и заня­тия. Одним из таких меро­при­я­тий ста­ло прак­ти­че­ское заня­тие, орга­ни­зо­ван­ное сов­мест­но с реги­о­наль­ным ресурс­ным цен­тром «Кван­то­ри­ум». Педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния РРЦ «Кван­то­ри­ум» Алек­сей Вася­нин про­де­мон­стри­ро­вал уча­щим­ся метод полу­че­ния водо­ро­да из дистил­ли­ро­ван­ной воды путём элек­тро­ли­за, исполь­зуя спе­ци­аль­ные демон­стра­ци­он­ные набо­ры. Ребя­та так­же изу­чи­ли вольт-ампер­ную харак­те­ри­сти­ку топ­лив­ных яче­ек при их после­до­ва­тель­ном и парал­лель­ном соеди­не­нии.

Обра­зо­ва­тель­ная сме­на «Саха­лин­тех Ала­ид» откры­ва­ет перед школь­ни­ка­ми уни­каль­ные воз­мож­но­сти для углуб­лён­но­го изу­че­ния акту­аль­ных науч­ных направ­ле­ний и под­го­тов­ки к поступ­ле­нию в вуз.

Когда холод объединяет сердца: волонтёры IV Российско-Китайских молодёжных зимних игр поделились впечатлениями

В СахГУ состоялась встреча студентов-участников IV Российско-Китайских молодёжных зимних игр с администрацией ВУЗа.

103 просмотра
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла встре­ча волон­тё­ров IV Рос­сий­ско-Китай­ских моло­дёж­ных зим­них игр с про­рек­то­ром по моло­дёж­ной поли­ти­ке Ниной Жидя­е­вой и дирек­то­ром Депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки Ека­те­ри­ной Воло­хо­вич. В ходе нефор­маль­но­го обще­ния участ­ни­ки меж­ду­на­род­ных собы­тий поде­ли­лись опы­том и эмо­ци­я­ми, рас­ска­за­ли инте­рес­ные исто­рии и обсу­ди­ли новые фор­ма­ты моло­дёж­ных собы­тий.

Коман­да волон­тё­ров состо­я­ла из более чем 200 чело­век, при­чём 43 из них пред­став­ля­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Сту­ден­ты выпол­ня­ли широ­кий спектр задач, начи­ная от помо­щи ино­стран­ным гостям и закан­чи­вая орга­ни­за­ци­ей аккре­ди­та­ции и нави­га­ци­он­ной под­держ­ки. Медиа-сопро­вож­де­ние так­же игра­ло клю­че­вую роль, поз­во­ляя транс­ли­ро­вать собы­тия Игр в реаль­ном вре­ме­ни через соци­аль­ные сети.

Про­рек­тор Нина Жидя­е­ва акцен­ти­ро­ва­ла вни­ма­ние на зна­чи­мо­сти воло­нёер­ской дея­тель­но­сти для сту­ден­тов. Она под­черк­ну­ла, что уча­стие в таких мас­штаб­ных меро­при­я­ти­ях помо­га­ет моло­дым людям раз­ви­вать важ­ные жиз­нен­ные навы­ки, такие как лидер­ство, уме­ние рабо­тать в коман­де и спо­соб­ность при­ни­мать реше­ния в стрес­со­вых ситу­а­ци­ях. Такие навы­ки ста­но­вят­ся осно­вой для успеш­ной карье­ры и актив­но­го уча­стия в обще­ствен­ной жиз­ни.

– Рос­сий­ско-Китай­ские игры ста­ли для меня важ­ным эта­пом про­фес­си­о­наль­но­го роста. Я была помощ­ни­ком нашей рос­сий­ской коман­ды по фри­стай­лу и узна­ла, как важ­но уметь рабо­тать в коман­де и общать­ся с раз­ны­ми людь­ми. Это серьёз­ная ответ­ствен­ность, нуж­но было вни­ма­тель­но сле­дить за все­ми дета­ля­ми, что­бы всё про­шло иде­аль­но. Мы тес­но сотруд­ни­ча­ли с дру­ги­ми чле­на­ми нашей коман­ды, реша­ли вме­сте все вопро­сы и под­дер­жи­ва­ли друг дру­га. Это был отлич­ный опыт, и я рада, что смог­ла вне­сти свой вклад в такое круп­ное собы­тие! – поде­ли­лась сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент­ка 1 кур­са направ­ле­ния «Линг­ви­сти­ка» Мари­на Шима­но­вич.

Сту­дент­ка 1 кур­са направ­ле­ния «Линг­ви­сти­ка» Ири­на Кри­са­но­ва так­же поде­ли­лась сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о рабо­те на объ­ек­те «Гор­ный воз­дух».

– Всё нача­лось ещё до нача­ла игр: орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли для нас обу­ча­ю­щую про­грам­му и созда­ли уни­каль­ную атмо­сфе­ру, кото­рая ока­за­лась неве­ро­ят­но полез­ной на самих сорев­но­ва­ни­ях. Я была волон­тё­ром на «Гор­ном воз­ду­хе», и бла­го­да­ря обме­ну роля­ми у меня появи­лась воз­мож­ность попро­бо­вать себя в раз­лич­ных функ­ци­ях: встре­ча­ла гостей, зани­ма­лась логи­сти­кой и мно­гим дру­гим, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Ири­на. – Посколь­ку объ­ект про­дол­жал функ­ци­о­ни­ро­вать в обыч­ном режи­ме, еже­днев­но через нас про­хо­ди­ло око­ло 25 тысяч чело­век, и нам при­хо­ди­лось объ­яс­нять людям, что во вре­мя сорев­но­ва­ний про­езд по трас­се закрыт. Конеч­но, воз­ни­ка­ли неболь­шие слож­но­сти, но мы успеш­но справ­ля­лись с ними. Этот опыт стал для меня поис­ти­не неза­бы­ва­е­мым, и я наде­юсь, что в буду­щем подоб­ных собы­тий будет боль­ше. Ведь таким обра­зом мож­но не толь­ко стать отлич­ным волон­тё­ром, но и вырас­ти как лич­ность.

Встре­ча волон­тё­ров IV Рос­сий­ско-Китай­ских моло­дёж­ных зим­них игр с руко­вод­ством Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та ста­ла важ­ной пло­щад­кой для обсуж­де­ния достиг­ну­то­го успе­ха и пла­ни­ро­ва­ния даль­ней­ших шагов. Она про­де­мон­стри­ро­ва­ла высо­кую сте­пень вовле­чён­но­сти сту­ден­тов в обще­ствен­ную жизнь и их готов­ность вно­сить вклад в раз­ви­тие меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и куль­тур­но­го обме­на.

Новые горизонты для Сахалинской молодёжи: В СахГУ завершился первый этап проекта «Формула карьеры»

За 2024 год в проекте «Формула карьеры» приняли участие 4 454 школьника и 2 327 студентов

134 просмотра
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те под­ве­ли про­ме­жу­точ­ные ито­ги про­ек­та «Фор­му­ла карье­ры», направ­лен­но­го на раз­ви­тие кад­ро­во­го потен­ци­а­ла Саха­лин­ской обла­сти. Про­ект реа­ли­зо­ван по двум клю­че­вым направ­ле­ни­ям: «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» и «Ака­де­мия карье­ры».

На меро­при­я­тии при­сут­ство­вал губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, кото­рый лич­но озна­ко­мил­ся с карьер­ны­ми пла­на­ми участ­ни­ков и под­черк­нул важ­ность про­ек­та для эко­но­ми­че­ско­го роста реги­о­на. Он отме­тил, что «Фор­му­ла карье­ры» игра­ет клю­че­вую роль в фор­ми­ро­ва­нии эффек­тив­ной систе­мы под­го­тов­ки моло­дых спе­ци­а­ли­стов, начи­ная со шко­лы.

— Вопрос кад­ров явля­ет­ся одним из глав­ных для успеш­но­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. Поэто­му мы исполь­зу­ем совре­мен­ные мето­ды фор­ми­ро­ва­ния кад­ро­во­го потен­ци­а­ла. Один из таких мето­дов — раз­ра­бот­ка карьер­ных пла­нов для стар­ше­класс­ни­ков и сту­ден­тов на базе СахГУ. Это основ­ной инстру­мент, поз­во­ля­ю­щий нам стро­ить карьер­ную лест­ни­цу для моло­де­жи, — заявил гла­ва реги­о­на.

Так­же на защи­те карьер­ных пла­нов при­сут­ство­ва­ли министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков, руко­во­ди­тель агент­ства по делам моло­де­жи Ана­ста­сия Коже­пень­ко, пред­ста­ви­те­ли Тор­го­во-про­мыш­лен­ной пала­ты, а так­же ком­па­нии-парт­не­ры про­ек­та.

В про­ек­те «Фор­му­ла карье­ры» при­ня­ло уча­стие более 1000 чело­век, из них 700 сту­ден­тов, осталь­ные – стар­ше­класс­ни­ки. Было состав­ле­но 469 карьер­ных пла­нов для школь­ни­ков и 704 для сту­ден­тов, орга­ни­зо­ва­но 41 меро­при­я­тие, при­вле­че­но 19 кад­ро­вых парт­не­ров. Руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва под­черк­ну­ла, что в насто­я­щее вре­мя про­дол­жа­ет­ся рабо­та над созда­ни­ем элек­трон­но­го карьер­но­го пла­на на плат­фор­ме «Нави­га­тор карье­ры».

Луч­шие сту­ден­ты полу­чи­ли шанс прой­ти ста­жи­ров­ки в веду­щих ком­па­ни­ях реги­о­на. Так, сту­дент чет­вер­то­го кур­са СахГУ Семен Выбор­нов успеш­но про­шел собе­се­до­ва­ние в одной из ком­па­ний-парт­не­ров, а стар­ше­курс­ни­ца Дарья Голуб­ко­ва при­сту­пи­ла к пре­по­да­ва­тель­ской дея­тель­но­сти в «Сахалинтех.Алаид», тем самым раз­ви­вая свои твор­че­ские спо­соб­но­сти.

Про­ект «Фор­му­ла карье­ры» будет про­дол­жен в 2025 году с целью даль­ней­ше­го повы­ше­ния каче­ства под­го­тов­ки моло­дых спе­ци­а­ли­стов Саха­лин­ской обла­сти.

Команда СахГУ стала победителем хакатона в направлении искусственного интеллекта

Мероприятие собрало более 100 талантливых разработчиков, программистов и аналитиков

104 просмотра
Читать

Участ­ни­ки рабо­та­ли над про­ек­та­ми в несколь­ких клю­че­вых направ­ле­ни­ях: раз­ра­бот­ке сер­ви­сов для реги­о­наль­но­го при­ло­же­ния «Острова.65» и искус­ствен­ном интел­лек­те. Коман­ды пред­ста­ви­ли свои реше­ния экс­перт­но­му жюри, в состав кото­ро­го вошли сотруд­ни­ки мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия, цен­тра реги­о­наль­ной циф­ро­вой транс­фор­ма­ции и пред­ста­ви­те­ли тех­но­ло­ги­че­ских ком­па­ний.

По ито­гам интен­сив­ной рабо­ты были опре­де­ле­ны побе­ди­те­ли. В раз­ра­бот­ке сер­ви­сов для при­ло­же­ния «Острова.65» побе­ди­ла коман­да WebWave.

— Мы взя­ли сра­зу несколь­ко кей­сов для при­ло­же­ния «Острова.65»: раз­ра­бот­ка сер­ви­са для «Гор­но­го воз­ду­ха» и запи­си детей в круж­ки и сек­ции на допол­ни­тель­но обра­зо­ва­ние. В одном месте собра­на акту­аль­ная инфор­ма­ция о рабо­те гор­но­лыж­ных трасс и подъ­ём­ни­ках. А ещё у поль­зо­ва­те­лей есть воз­мож­ность при необ­хо­ди­мо­сти вызвать помощь через кноп­ку «Sos», — поде­лил­ся Влад, капи­тан коман­ды WebWave.

В направ­ле­нии искус­ствен­но­го интел­лек­та побе­ди­ла коман­да CyberMuziki (коман­да СахГУ)

— Была постав­ле­на зада­ча обра­ба­ты­вать видео поток в реаль­ном вре­ме­ни для поис­ка QR-кодов. Слож­ность заклю­ча­лась в том, что коды мог­ли быть про­зрач­ные, иска­жён­ные или быст­ро дви­гать­ся. Необ­хо­ди­мо было най­ти нуж­ный код, выде­лить его на экране и отсле­жи­вать его дви­же­ние. Искус­ствен­ный интел­лект исполь­зу­ет­ся для ана­ли­за и про­гно­зи­ро­ва­ния дви­же­ния кода. Эту тех­но­ло­гию мож­но исполь­зо­вать в логи­сти­ке това­ров или транс­пор­ти­ров­ке, — ска­зал Вла­ди­слав, капи­тан коман­ды-побе­ди­те­лей CyberMuziki (коман­да СахГУ).

— Хака­тон пока­зал высо­кий уро­вень тех­но­ло­ги­че­ско­го потен­ци­а­ла в нашем реги­оне. Осо­бен­но раду­ет, что участ­ни­ки созда­ли прак­ти­че­ские реше­ния, кото­рые мож­но внед­рить уже сей­час. Про­ек­ты побе­ди­те­лей помо­гут улуч­шить каче­ство циф­ро­вых сер­ви­сов для жите­лей обла­сти. Мы про­дол­жим под­дер­жи­вать такие ини­ци­а­ти­вы и созда­вать усло­вия для раз­ви­тия IT-спе­ци­а­ли­стов, — отме­тил министр циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Сне­ги­рев.

Побе­ди­те­ли полу­чи­ли денеж­ные при­зы и воз­мож­ность даль­ней­ше­го раз­ви­тия сво­их про­ек­тов при под­держ­ке орга­ни­за­то­ров и парт­не­ров меро­при­я­тия. Хака­тон стал важ­ной пло­щад­кой для раз­ви­тия тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства и обме­на опы­том меж­ду спе­ци­а­ли­ста­ми отрас­ли.