Инженерия островов: ООО «ЧЭАЗ Дальний Восток» и Передовая Инженерная Школа СахГУ выходят на новый уровень сотрудничества

Эти инициативы позволят укрепить позиции России в сфере инновационных технологий и способствовать технологическому суверенитету и экономической независимости страны.

132 просмотра
Читать

СахГУ и ЧЭАЗ ДВ под­пи­са­ли дого­вор на выпол­не­ние опыт­но-кон­струк­тор­ской рабо­ты (ОКР) по раз­ра­бот­ке про­грамм­но-аппа­рат­ной плат­фор­мы, кото­рая поз­во­лит про­во­дить диа­гно­сти­ку и оце­ни­вать ресурс высо­ко­вольт­ных выклю­ча­те­лей. Это повы­сит надеж­ность энер­ге­ти­че­ских систем и модер­ни­зи­ру­ет инфра­струк­ту­ру реги­о­на. Рабо­та по про­ек­ту осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках Про­грам­мы раз­ви­тия Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы (ПИШ) «Инже­не­рия ост­ро­вов», под­дер­жан­ной феде­раль­ным гран­том. ЧЭАЗ ДВ — Саха­лин­ский фили­ал одно­го из веду­щих рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей элек­тро­тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния, вклю­чая устрой­ства релей­ной защи­ты и авто­ма­ти­ки, а так­же важ­ный стра­те­ги­че­ский парт­нер СахГУ.

Откры­тие про­из­вод­ствен­ной пло­щад­ки Чебок­сар­ско­го элек­тро­ап­па­рат­но­го заво­да (ЧЭАЗ) на Саха­лине ста­но­вит­ся важ­ным шагом для удо­вле­тво­ре­ния потреб­но­стей неф­те­га­зо­вой и энер­ге­ти­че­ской отрас­лей. Это так­же будет спо­соб­ство­вать реа­ли­за­ции поли­ти­ки импор­то­за­ме­ще­ния: уста­рев­шее обо­ру­до­ва­ние заме­нят совре­мен­ные оте­че­ствен­ные реше­ния, раз­ра­бо­тан­ные при актив­ном уча­стии спе­ци­а­ли­стов СахГУ.

Ранее сто­ро­на­ми было заклю­че­но согла­ше­ние, резуль­та­том кото­ро­го ста­ла дого­во­рен­ность о созда­нии Фон­да содей­ствия инно­ва­ци­он­ным раз­ра­бот­кам. Основ­ная цель фон­да — гран­то­вая под­держ­ка сту­ден­тов, моло­дых уче­ных и спе­ци­а­ли­стов, зани­ма­ю­щих­ся пер­спек­тив­ны­ми про­ек­та­ми в обла­сти элек­тро­тех­ни­ки и авто­ма­ти­за­ции. Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ ста­нет клю­че­вой пло­щад­кой для под­го­тов­ки инже­нер­ных кад­ров, кото­рые будут задей­ство­ва­ны в раз­ра­бот­ке и про­из­вод­стве новой про­дук­ции ЧЭАЗ ДВ.

Сотруд­ни­че­ство ЧЭАЗ и СахГУ направ­ле­но не толь­ко на раз­ви­тие инже­нер­ных тех­но­ло­гий, но и на уси­ле­ние науч­но­го и про­мыш­лен­но­го потен­ци­а­ла реги­о­на. Эти ини­ци­а­ти­вы поз­во­лят укре­пить пози­ции Рос­сии в сфе­ре инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий и спо­соб­ство­вать тех­но­ло­ги­че­ско­му суве­ре­ни­те­ту и эко­но­ми­че­ской неза­ви­си­мо­сти стра­ны.

Проект «Наука в регионы»: Встречи представителей Сахалинского государственного университета со школьниками Южно-Сахалинска и Корсакова

Основная цель проекта заключается в масштабировании и адаптации «Системы Физтеха» на региональном уровне с учётом задач программы стратегического академического лидерства «Приоритет — 2030» и программы «Передовые инженерные школы»

161 просмотр
Читать

В рам­ках про­ек­та «Нау­ка в реги­о­ны» состо­я­лись встре­чи пред­ста­ви­те­лей СахГУ, в част­но­сти, Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы, со школь­ни­ка­ми горо­дов Южно-Саха­лин­ска и Кор­са­ко­ва. Про­ект направ­лен на повы­ше­ние уров­ня ком­пе­тен­ций педа­го­гов и зна­ний школь­ни­ков по пред­ме­там тех­но­ло­ги­че­ско­го про­фи­ля.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­со­еди­нил­ся к про­ек­ту «Нау­ка в реги­о­ны» и под­пи­сал согла­ше­ние о парт­нёр­стве. В рам­ках это­го вза­и­мо­дей­ствия были орга­ни­зо­ва­ны выезд­ные меро­при­я­тия в шко­лах Южно-Саха­лин­ска и Кор­са­ко­ва. Коман­да уни­вер­си­те­та позна­ко­ми­ла уча­щих­ся с про­ек­та­ми и про­грам­ма­ми, реа­ли­зу­е­мы­ми в реги­оне и в самом уни­вер­си­те­те.

Дирек­тор Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Кон­стан­тин Чес­но­ков рас­ска­зал школь­ни­кам о стро­и­тель­стве кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, пред­ста­вил основ­ные направ­ле­ния раз­ви­тия уни­вер­си­те­та и лабо­ра­то­рии ПИШ «Инже­не­рия ост­ро­вов» СахГУ, где сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми реа­ли­зу­ют­ся вос­тре­бо­ван­ные про­ек­ты для клю­че­вых сек­то­ров эко­но­ми­ки. Школь­ни­ки про­яви­ли живой инте­рес к воз­мож­но­стям полу­че­ния совре­мен­но­го и вос­тре­бо­ван­но­го обра­зо­ва­ния на тер­ри­то­рии Саха­ли­на.
— Воз­мож­но­сти для даль­ней­ше­го полу­че­ния обра­зо­ва­ния, при­об­ре­те­ния самых совре­мен­ных и вос­тре­бо­ван­ных ком­пе­тен­ций на тер­ри­то­рии Саха­ли­на вызва­ли у школь­ни­ков непод­дель­ный инте­рес», — поде­лил­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми Кон­стан­тин Чес­но­ков.

Такие встре­чи спо­соб­ству­ют попу­ля­ри­за­ции нау­ки и тех­ни­ки сре­ди моло­дё­жи, помо­га­ют школь­ни­кам сде­лать осо­знан­ный выбор буду­щей про­фес­сии и понять пер­спек­ти­вы раз­ви­тия в реги­оне.

НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ СМОДЕЛИРУЕТ ЗАВОДНЕНИЕ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН

Разработка позволит компаниям автоматизировать ряд бизнес-процессов и достичь снижения затрат и повышения эффективности добычи нефти.

125 просмотров
Читать

Уче­ные лабо­ра­то­рии мате­ма­ти­че­ско­го моде­ли­ро­ва­ния «Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) раз­ра­бо­та­ли про­то­тип веб-при­ло­же­ния для эффек­тив­но­го управ­ле­ния про­цес­сом завод­не­ния сква­жин на неф­тя­ных место­рож­де­ни­ях, сооб­щи­ла пресс-служ­ба вуза.

Раз­ра­бот­ка поз­во­лит ком­па­ни­ям авто­ма­ти­зи­ро­вать ряд биз­нес-про­цес­сов и достичь сни­же­ния затрат и повы­ше­ния эффек­тив­но­сти добы­чи неф­ти.

«Ана­ли­зи­руя дан­ные о добы­ва­ю­щих и нагне­та­тель­ных сква­жи­нах при­ло­же­ние поз­во­ля­ет созда­вать дета­ли­зи­ро­ван­ную кар­ту яче­ек по задан­ным пара­мет­рам и так­же пред­ла­гать шаги для опти­ми­за­ции рабо­ты сква­жин», — рас­ска­зал Тимур Гази­зов, руко­во­ди­тель лабо­ра­то­рии мате­ма­ти­че­ско­го моде­ли­ро­ва­ния ПИШ СахГУ.

В функ­ци­о­нал раз­ра­бо­тан­но­го при­ло­же­ния вхо­дят воз­мож­но­сти по авто­ма­ти­че­ско­му фор­ми­ро­ва­нию кар­ты яче­ек место­рож­де­ния в зави­си­мо­сти от дан­ных добы­чи и рас­че­ту коэф­фи­ци­ен­тов уча­стия сква­жин в ячей­ке. Так­же сер­вис пред­ла­га­ет опти­маль­ные дей­ствия для настрой­ки режи­мов рабо­ты сква­жин на осно­ве ана­ли­за дан­ных

Ранее неко­то­рые из этих рас­че­тов выпол­ня­лись вруч­ную. Новое при­ло­же­ние закры­ва­ет часть это­го про­цес­са — оно поз­во­ля­ет постро­ить кар­ту сква­жин по задан­ным пара­мет­рам и рас­счи­тать пара­мет­ры рабо­ты сква­жин (при­е­ми­стость и ком­пен­са­цию и дру­гие). Важ­но, что такой под­ход поз­во­лит в буду­щем авто­ма­ти­зи­ро­вать под­бор коэф­фи­ци­ен­тов уча­стия, в том чис­ле на осно­ве мето­дов искус­ствен­но­го интел­лек­та, под­черк­ну­ли в вузе.

На сахалинском карбоновом полигоне МегаФон установил систему мониторинга углеродных выбросов

Благодаря предложенному компанией цифровому решению климатический центр СахГУ на основе Big Data сможет отслеживать уровень поглощения и выбросов парниковых газов в прибрежно-морской зоне залива Анива в Охотском море.

239 просмотров
Читать

Опе­ра­тор мобиль­ной свя­зи Мега­Фон в рам­ках сов­мест­но­го с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том (СахГУ) экс­пе­ри­мен­таль­но­го про­ек­та уста­но­вил на саха­лин­ском мор­ском кар­бо­но­вом поли­гоне систе­му мони­то­рин­га угле­род­ных выбро­сов.

Бла­го­да­ря пред­ло­жен­но­му ком­па­ни­ей циф­ро­во­му реше­нию кли­ма­ти­че­ский центр СахГУ на осно­ве Big Data смо­жет отсле­жи­вать уро­вень погло­ще­ния и выбро­сов пар­ни­ко­вых газов в при­бреж­но-мор­ской зоне зали­ва Ани­ва в Охот­ском море. Полу­чен­ные дан­ные поз­во­лят оце­нить угле­род­ный баланс реги­о­на и сфор­ми­ро­вать реко­мен­да­ции для дости­же­ния угле­род­ной ней­траль­но­сти.

В рам­ках сотруд­ни­че­ства Мега­Фон уста­но­вил на кар­бо­но­вом поли­гоне систе­му из 12 авто­ма­ти­че­ских постов наблю­де­ния, под­клю­чён­ных к авто­ном­но­му пита­нию от сол­неч­ных бата­рей. Каж­дый пост обо­ру­до­ван при­бо­ра­ми для опре­де­ле­ния кон­цен­тра­ции угле­кис­ло­го газа и мета­на, а так­же сбо­ра дан­ных о погод­ных усло­ви­ях. Для отсле­жи­ва­ния уров­ня воды в водо­ё­мах при­бреж­ной зоны допол­ни­тель­но уста­нов­ле­но два гид­ро­ло­ги­че­ских дат­чи­ка.

Центр непрерывного образования СахГУ провел курсы повышения квалификации для государственных гражданских муниципальных служащих

По итогам проведения курсов слушателям были вручены удостоверения о повышении квалификации Сахалинского государственного университета.

124 просмотра
Читать

Во испол­не­ние обес­пе­че­ния реа­ли­за­ции п.39 Наци­о­наль­но­го Пла­на про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции на 2021 – 2024 годы, Цен­тром непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ в пери­од со 2 декаб­ря по 6 декаб­ря 2024 года были про­ве­де­ны кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для госу­дар­ствен­ных граж­дан­ских муни­ци­паль­ных слу­жа­щих. Веду­щим пре­по­да­ва­те­лем кур­сов стал неза­ви­си­мый экс­перт Мини­стер­ства Юсти­ции РФ, кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, доцент Лав­рен­тьев Алек­сандр Рудоль­фо­вич (зав. каф. Госу­дар­ствен­но – пра­во­вых дис­ци­плин ПФ РГУП Ниж­ний Нов­го­род).

Кур­сы были орга­ни­зо­ва­ны в пред­две­рии Меж­ду­на­род­но­го дня борь­бы с кор­руп­ци­ей, так­же в рам­ках кур­сов был про­ве­дён «Круг­лый стол» с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей Про­ку­ра­ту­ры, След­ствен­но­го Коми­те­та, Мини­стер­ства юсти­ции, Управ­ле­ния по про­фи­лак­ти­ке кор­руп­ци­он­ных и иных пра­во­на­ру­ше­ний. Слу­ша­те­ли кур­сов повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции полу­чи­ли акту­аль­ную инфор­ма­цию о рабо­те по про­фи­лак­ти­ке кор­руп­ции в орга­нах госу­дар­ствен­ной вла­сти и мест­но­го само­управ­ле­ния.

По ито­гам про­ве­де­ния кур­сов слу­ша­те­лям были вру­че­ны удо­сто­ве­ре­ния о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Студенты СахГУ почтили память героев Великой Отечественной войны, приняв участие в международной акции

Акция, посвященная 80-летию окончания войны, направлена на повышение исторической грамотности и противодействие фальсификации исторических фактов.

86 просмотров
Читать

Сту­ден­ты СахГУ почти­ли память геро­ев Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, при­няв уча­стие в меж­ду­на­род­ной акции Сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и акти­ви­сты поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» про­яви­ли свою актив­ную граж­дан­скую пози­цию, при­няв уча­стие в меж­ду­на­род­ной акции «Тест по исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны». Орга­ни­зо­ван­ная Моло­деж­ным пар­ла­мен­том Саха­лин­ской обла­сти, эта ини­ци­а­ти­ва направ­ле­на на сохра­не­ние памя­ти о подви­гах наших пред­ков и вос­пи­та­ние ува­же­ния к исто­ри­че­ско­му насле­дию.

Про­ве­де­ние этой акции, кото­рая уже ста­ла тра­ди­ци­он­ной и про­во­дит­ся в седь­мой раз, осо­бен­но акту­аль­но в све­те при­бли­жа­ю­ще­го­ся 80-летия со дня окон­ча­ния Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. Основ­ная цель меро­при­я­тия — про­бу­дить инте­рес моло­до­го поко­ле­ния к изу­че­нию оте­че­ствен­ной исто­рии, повы­сить уро­вень исто­ри­че­ской гра­мот­но­сти и сфор­ми­ро­вать кри­ти­че­ское отно­ше­ние к любым попыт­кам фаль­си­фи­ци­ро­вать исто­ри­че­ские фак­ты.

Акция слу­жит важ­ным инстру­мен­том в борь­бе про­тив забве­ния и иска­же­ния собы­тий про­шло­го. Она помо­га­ет моло­дым людям осо­знать зна­чи­мость побе­ды совет­ско­го наро­да в одной из самых страш­ных войн XX века, понять, какие жерт­вы были при­не­се­ны ради мира и сво­бо­ды, и почув­ство­вать лич­ную ответ­ствен­ность за сохра­не­ние исто­ри­че­ской прав­ды.

Уча­стие в таком меро­при­я­тии — это не про­сто про­вер­ка зна­ний, но и воз­мож­ность заду­мать­ся о сво­ей роли в сохра­не­нии куль­тур­но­го насле­дия, фор­ми­ро­ва­нии наци­о­наль­но­го само­со­зна­ния и вос­пи­та­нии пат­ри­о­тиз­ма.

В СахГУ продолжается реализация проекта «Бережливый университет»

За прошедшую неделю команда университета представила к защите в проектный комитет Правительства Сахалинской области еще 7 проектов по бережливому производству.

244 просмотра
Читать

В СахГУ про­дол­жа­ет­ся реа­ли­за­ция про­ек­та «Береж­ли­вый уни­вер­си­тет». За про­шед­шую неде­лю коман­да уни­вер­си­те­та пред­ста­ви­ла к защи­те в про­ект­ный коми­тет Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти еще 7 про­ек­тов по береж­ли­во­му про­из­вод­ству:

• Опти­ми­за­ция про­цес­са поис­ка учеб­ной и науч­ной лите­ра­ту­ры в фон­де биб­лио­те­ки. Руко­во­ди­тель про­ек­та – Т.И. Куз­не­цо­ва, зав. биб­лио­те­кой

• Опти­ми­за­ция про­цес­са фор­ми­ро­ва­ния учеб­ной нагруз­ки про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва. Руко­во­ди­тель про­ек­та – Н.Н. Дро­ки­на, дирек­тор Депар­та­мен­та обра­зо­ва­тель­ных про­грамм

• Опти­ми­за­ция про­цес­са орга­ни­за­ции и кон­тро­ля уча­стия сту­ден­тов в анке­ти­ро­ва­нии по вопро­сам удо­вле­тво­рен­но­сти каче­ством обу­че­ния Руко­во­ди­тель про­ек­та – А.С. Самар­дак, рек­тор

• Опти­ми­за­ция про­цес­са заклю­че­ние допол­ни­тель­но­го согла­ше­ния об опла­те за обу­че­ние за счет средств мате­рин­ско­го капи­та­ла. Руко­во­ди­тель про­ек­та – А.А. Воро­бьев, глав­ный спе­ци­а­лист по внут­рен­не­му кон­тро­лю

• Опти­ми­за­ция про­це­ду­ры выда­чи про­пус­ков в зда­ния уни­вер­си­те­та для вновь при­ни­ма­е­мых на рабо­ту сотруд­ни­ков. Руко­во­ди­тель про­ек­та – Е.А. Дер­бе­нев, началь­ник отде­ла ком­плекс­ной без­опас­но­сти.

• Опти­ми­за­ция про­цес­са под­го­тов­ки отве­тов на запро­сы Соци­аль­но­го фон­да Рос­сии в защи­щен­ной сети ViPNet «Дело­вая поч­та». Руко­во­ди­тель про­ек­та – А.С. Рубец, началь­ник юри­ди­че­ско­го отде­ла

• Опти­ми­за­ция про­цес­са закуп­ки това­ров, работ и услуг для нужд ФГБОУ ВО «СахГУ». Руко­во­ди­тель про­ек­та – В.Е. Чер­но­ва, спе­ци­а­лист про­ект­но­го офи­са.

Все про­ек­ты успеш­но защи­ще­ны. Поздрав­ля­ем руко­во­ди­те­лей про­ек­тов и их коман­ды!

Парламентарии учредили именные премии для лучших сахалинских студентов

На заседании регионального парламента депутаты учредили именную премию Сахалинской областной Думы «За особые успехи» студентам очной формы обучения образовательных организаций области.

236 просмотров
Читать

Пред­став­ляя про­ект поста­нов­ле­ния, ини­ци­а­тор пред­ло­же­ния – пред­се­да­тель коми­те­та по соци­аль­ной поли­ти­ке Алек­сандр Болот­ни­ков – отме­тил, что учре­дить такую награ­ду пред­ло­жи­ли саха­лин­ские сту­ден­ты:

Мы посто­ян­но про­во­дим встре­чи с актив­ной моло­де­жью: обще­ствен­ни­ка­ми, волон­те­ра­ми, школь­ни­ка­ми, уча­щи­ми­ся вузов и сред­них про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. На них пред­се­да­тель област­ной Думы и депу­та­ты обща­ют­ся, отве­ча­ют на вопро­сы моло­де­жи. В этом году на встре­че, посвя­щен­ной празд­но­ва­нию Дня рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства, от ребят посту­пи­ло пред­ло­же­ние учре­дить пре­мию Саха­лин­ской област­ной Думы для луч­ших сту­ден­тов очной фор­мы обу­че­ния. Обсу­ди­ли ини­ци­а­ти­ву с про­филь­ны­ми мини­стер­ства­ми, раз­ра­бо­та­ли поло­же­ние о награж­де­нии. В ито­ге было при­ня­то реше­ние об учре­жде­нии имен­ной пре­мии пар­ла­мен­та за осо­бые успе­хи в уче­бе для тех, кто полу­ча­ет выс­шее и про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние.

Имен­ная пре­мия Саха­лин­ской област­ной Думы «За осо­бые успе­хи» сту­ден­там очной фор­мы обу­че­ния обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций обла­сти учре­жда­ет­ся в целях поощ­ре­ния за высо­кий уро­вень инди­ви­ду­аль­ных обра­зо­ва­тель­ных дости­же­ний, науч­но-иссле­до­ва­тель­скую, твор­че­скую дея­тель­ность, актив­ное уча­стие в обще­ствен­ной жиз­ни. 

Еже­год­но будет при­суж­дать­ся не более шести имен­ных пре­мий: три – сту­ден­там обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния в раз­ме­ре 100, 75 и 50 тысяч руб­лей и три – сту­ден­там про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций в тех же раз­ме­рах.

Кан­ди­да­тов будет отби­рать комис­сия на кон­курс­ной осно­ве. В ее состав вой­дут пред­се­да­тель, сек­ре­тарь, а так­же четы­ре чле­на комис­сии.

Далее на осно­ва­нии реко­мен­да­ций кон­курс­ной комис­сии Совет Саха­лин­ской област­ной Думы при­ни­ма­ет реше­ние о награж­де­нии имен­ны­ми сти­пен­ди­я­ми «За осо­бые успе­хи» луч­ших сту­ден­тов.

Имен­ная пре­мия будет при­суж­дать­ся по ито­гам учеб­но­го года и ко Дню рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства (25 янва­ря). Полу­чить пре­мию сту­дент смо­жет толь­ко один раз.

Сво­им мне­ни­ем об учре­жде­нии пре­мии Саха­лин­ской област­ной Думы поде­лил­ся сту­дент 3‑го кур­са Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Элек­три­че­ские стан­ции, сети и систе­мы» Сер­гей Утен­ков:

«При­ят­но слы­шать, что появят­ся такие пре­мии. Это, конеч­но, очень мощ­ный сти­мул и моти­ва­ция для моло­де­жи, что­бы успеш­но учить­ся, даже кон­ку­ри­ро­вать в хоро­шем смыс­ле сло­ва меж­ду собой. Уве­рен, это раз­но­об­ра­зит и куль­тур­ную, спор­тив­ную жизнь в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях, уве­ли­чит моти­ва­цию сту­ден­тов участ­во­вать в науч­ной дея­тель­но­сти. Будет инте­рес­но!

Ну и, конеч­но, каж­до­му «тру­дяж­ке» важ­но полу­чать при­зна­ние, оцен­ку и под­твер­жде­ние сво­их тру­дов: тебя видят, о тебе зна­ют, тебя ценят.

Будет ли пре­мия сти­му­лом для меня лич­но закон­чить учеб­ный год успеш­но? Навер­ное, нет. Пото­му что я, итак, учусь на отлич­но. Но пре­мия может стать хоро­шим бону­сом за рабо­ту в тече­ние года.

Я бы потра­тил свои 100 тысяч частич­но на пода­рок фили­а­лу СахГУ, пото­му что это заслу­га и моих пре­по­да­ва­те­лей, кото­рые помо­га­ют наравне с роди­те­ля­ми мне стать имен­но таким, какой я есть. И, навер­ное, на раз­ви­тие – при­об­рел бы несколь­ко обу­ча­ю­щих кур­сов».

На засе­да­нии област­ной Думы депу­та­ты под­дер­жа­ли про­ект поста­нов­ле­ния и учре­ди­ли имен­ную пре­мию Саха­лин­ской област­ной Думы «За осо­бые успе­хи» сту­ден­там очной фор­мы обу­че­ния обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти. Так­же было утвер­жде­но Поло­же­ние об имен­ной пре­мии Саха­лин­ской област­ной Думы. 

СахГУ и белорусский университет будут готовить специалистов по эксплуатации БПЛА

Сахалинский государственный университет (СахГУ) и Белорусский государственный технологический университет (БГТУ) намерены сотрудничать в области совместной подготовки специалистов по эксплуатации БПЛА.

180 просмотров
Читать

Соот­вет­ству­ю­щие дого­во­рен­но­сти были достиг­ну­ты на круг­лом сто­ле с теле­мо­стом, в кото­ром при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ний и орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти обо­их госу­дарств. Так­же БГТУ высту­пи­ли с ини­ци­а­ти­вой о про­ве­де­нии сов­мест­ных меж­ду­на­род­ных обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных иссле­до­ва­ний и про­ек­тов, одним из кото­рых может стать созда­ние моло­деж­но­го кон­струк­тор­ско­го бюро на базе БГТУ по ана­ло­гу с суще­ству­ю­щим в СахГУ.

Напом­ним, моло­деж­ное кон­струк­тор­ско­го бюро на базе СахГУ было откры­то вес­ной 2024 года. В коопе­ра­ции с саха­лин­ски­ми ком­па­ни­я­ми ООО «ИННОМАТИК» и АНО «СОЦ ИТ», явля­ю­щи­ми­ся лиде­ра­ми в отрас­ли стро­е­ния бес­пи­лот­ных лета­тель­ных систем, сту­ден­ты СахГУ раз­ра­ба­ты­ва­ют новые про­то­ти­пы БПЛА, кото­рые про­хо­дят испы­та­ния под руко­вод­ством опыт­ных настав­ни­ков. Спе­ци­а­ли­ста­ми бюро уже внед­рен пилот­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект в обла­сти БАС.

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак так­же при­гла­сил сту­ден­тов БГТУ прой­ти прак­ти­ку на базе уни­вер­си­те­та и про­дол­жить обу­че­ние в рам­ках сов­мест­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

Ученики агрокласса провели первое практическое занятие по природоподобным технологиям выращивания растений

Проект объединяет науку, образование и практику для подготовки нового поколения специалистов, способных работать с интеллектуальными агротехнологиями.

132 просмотра
Читать

В уни­каль­ном лабо­ра­тор­ном ком­плек­се ИЕНиТБ, создан­ном в ходе реа­ли­за­ции стра­те­ги­че­ско­го про­ек­та «Раз­ра­бот­ка при­ро­до­по­доб­ной тех­но­ло­гии выра­щи­ва­ния рас­те­ний с задан­ны­ми свой­ства­ми в интел­лек­ту­аль­ной гид­ро­пон­ной систе­ме закры­то­го типа» 4 декаб­ря 2024 года состо­я­лось пер­вое прак­ти­че­ское заня­тие с уча­щи­ми­ся агро­клас­са МАОУ СОШ № 32.

На заня­тии школь­ни­ки позна­ко­ми­лись с инно­ва­ци­он­ной гид­ро­пон­ной уста­нов­кой, изу­чи­ли эта­пы ухо­да за рас­те­ни­я­ми и при­ня­ли уча­стие в пере­сад­ке листо­во­го сала­та. Про­цесс пере­сад­ки сопро­вож­дал­ся объ­яс­не­ни­я­ми пре­по­да­ва­те­лей об осо­бен­но­стях выра­щи­ва­ния рас­те­ний в кон­тро­ли­ру­е­мых усло­ви­ях, роли пита­тель­ных рас­тво­ров и зна­че­нии агро­фо­то­ни­ки для роста и раз­ви­тия куль­тур.

Прак­ти­че­ская часть заня­тия поз­во­ли­ла ребя­там на прак­ти­ке ощу­тить, как совре­мен­ные тех­но­ло­гии дела­ют выра­щи­ва­ние рас­те­ний эффек­тив­ным и эко­ло­гич­ным. Такие заня­тия не толь­ко про­буж­да­ют инте­рес к нау­ке и инно­ва­ци­ям, но и помо­га­ют уча­щим­ся глуб­же понять важ­ность устой­чи­во­го сель­ско­го хозяй­ства и при­ро­до­по­доб­ных под­хо­дов в непро­стых усло­ви­ях рис­ко­ван­но­го зем­ле­де­лия Саха­ли­на.

Про­ект про­дол­жа­ет объ­еди­нять нау­ку, обра­зо­ва­ние и прак­ти­ку для под­го­тов­ки ново­го поко­ле­ния спе­ци­а­ли­стов, спо­соб­ных рабо­тать с интел­лек­ту­аль­ны­ми агро­тех­но­ло­ги­я­ми. Сле­ду­ю­щие заня­тия будут посвя­ще­ны изу­че­нию спек­траль­но­го осве­ще­ния и мони­то­рин­га роста рас­те­ний с исполь­зо­ва­ни­ем машин­но­го зре­ния.