Открывая университет – открываешь уникальную островную область

Участники проекта «Университетские смены» посетили визитные карточки Сахалинской области.

209 просмотров
Читать

Школь­ни­ки из Донец­кой Народ­ной рес­пуб­ли­ки, кото­рые сей­час нахо­дят­ся в СахГУ, с осо­бым инте­ре­сом зна­ко­мят­ся не толь­ко с обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми вуза, но и с его досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми.

Вме­сте с гида­ми они узна­ли о самом мисти­че­ском месте Саха­лин­ской обла­сти – посел­ке Весточ­ка, вдо­воль нады­ша­лись мор­ским воз­ду­хом на побе­ре­жье Охот­ско­го моря, про­шли по виля­ю­щим тро­пам «Гор­но­го воз­ду­ха» и с осо­бым инте­ре­сом наблю­да­ли за жите­ля­ми оле­ньей фер­мы.

«Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» стар­то­ва­ли в 2022 году для детей из Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик, горо­дов Хер­со­на и Мели­то­по­ля с целью инте­гра­ции детей из новых реги­о­нов Рос­сии в обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство стра­ны. Каж­дая сме­на про­во­дит­ся на базе вуза – участ­ни­ка про­ек­та и длит­ся 10 дней.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством про­све­ще­ния и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии и Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­дё­жи «Дви­же­ние пер­вых».

В Южно-Сахалинске запустили программу «Школа фермера: фермерское и индустриальное рыбоводство»

Открытие "Школы Фермеров" стало возможным благодаря совместной работе Сахалинского филиала Россельхозбанка и СахГУ.

161 просмотр
Читать

«Шко­ла фер­ме­ра» – это феде­раль­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект Рос­сель­хоз­бан­ка объ­еди­ня­ю­щий воз­мож­но­сти Мини­стер­ства по рыбо­лов­ству, реги­о­нов, про­филь­ных вузов, круп­но­го биз­не­са и фер­ме­ров с целью тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обу­че­ния про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для сель­ско­го хозяй­ства. Таким цен­тром в ост­ров­ном реги­оне стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Реа­ли­зу­е­мая про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки и ее спе­ци­а­ли­за­ция ори­ен­ти­ро­ва­ны на удо­вле­тво­ре­ние суще­ству­ю­щих запро­сов в кад­рах, обла­да­ю­щих все­сто­рон­ней тео­ре­ти­че­ской и прак­ти­че­ской под­го­тов­кой в обла­сти веде­ния фер­мер­ско­го (рыбо­вод­но­го) хозяй­ства. Слу­ша­те­ли при­об­ре­та­ют тео­ре­ти­че­скую под­го­тов­ку, изу­чая пра­во­вые аспек­ты рабо­ты фер­мер­ских хозяйств, финан­со­вые биз­нес-моде­ли, осно­вы мар­ке­тин­га. Зна­ко­мят­ся с новей­ши­ми агро­тех­но­ло­ги­я­ми и про­хо­дят обу­че­ние на веду­щих пред­при­я­ти­ях отрас­ли.

- В послед­ние годы рас­тет запрос на высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры спе­ци­а­ли­стов в обла­сти вод­ных био­ре­сур­сов и аква­куль­ту­ры со сто­ро­ны орга­ни­за­ций и учре­жде­ний систе­мы рыб­но­го хозяй­ства Саха­лин­ской обла­сти, рыбо­вод­ных и сель­ско­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­тий раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти, в том чис­ле и фер­мер­ских хозяйств. - отме­ча­ют орга­ни­за­то­ры обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы.

Обу­че­ние орга­ни­зо­ва­но в соот­вет­ствии с Согла­ше­ни­ем о сотруд­ни­че­стве с фон­дом под­держ­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ини­ци­а­тив «Агро Содей­ствие», кото­рый выде­лил сред­ства для бес­плат­но­го обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов с целью повы­ше­ния финан­со­вой гра­мот­но­сти и ква­ли­фи­ка­ции, содей­ствия созда­нию новых фер­мер­ских хозяйств через обу­че­ние, про­дви­же­ние луч­ших прак­тик веде­ния биз­не­са в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Шко­ла фер­ме­ра» в Саха­лин­ской обла­сти.

На Сахалине стартовал второй сезон проекта «500 школьников»

В этом году особый акцент для сахалинских школьников будет сделан на физику, математику, химию, информатику и биологию.

210 просмотров
Читать

Про­ект «500 школь­ни­ков» – это сов­мест­ный про­ект реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, орга­ни­зо­ван­ный по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко. Основ­ная зада­ча про­ек­та – под­го­тов­ка стар­ше­класс­ни­ков для поступ­ле­ния в саха­лин­ский вуз, попу­ля­ри­за­ция тех­ни­че­ских и есте­ствен­но­на­уч­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки и при­вле­че­ние школь­ни­ков к науч­ной дея­тель­но­сти.

– Про­ект «500 школь­ни­ков» помо­га­ет стар­ше­класс­ни­кам под­го­то­вить­ся к успеш­но­му поступ­ле­нию в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и сда­че еди­но­го гос­эк­за­ме­на. Мы дела­ем акцент на таких пред­ме­тах, как физи­ка, химия и инфор­ма­ти­ка, что­бы моти­ви­ро­вать моло­дежь Саха­лин­ской обла­сти к их изу­че­нию, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся на базе СахГУ с при­вле­че­ни­ем про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва уни­вер­си­те­та и при­гла­шен­ных экс­пер­тов из дру­гих уни­вер­си­те­тов Рос­сии.

– В про­цес­се обу­че­ния школь­ни­ки осва­и­ва­ют новый стиль мыш­ле­ния и осо­зна­ют, что в нау­ке для них откры­ты все воз­мож­но­сти. Напри­мер, с под­держ­кой опыт­но­го настав­ни­ка в лабо­ра­то­рии они могут вопло­тить свои идеи в обла­сти био­ло­гии, раз­ра­бо­тать про­ек­ты в сфе­ре искус­ствен­но­го интел­лек­та или про­ве­сти экс­пе­ри­мен­ты. Наш уни­вер­си­тет предо­ста­вил им шанс попро­бо­вать себя в этих направ­ле­ни­ях, и в ито­ге каж­дый из них может реа­ли­зо­вать свои задум­ки и пред­ста­вить резуль­та­ты сво­ей рабо­ты, – под­черк­нул рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

В этом году обра­зо­ва­тель­ный про­ект будет про­во­дить­ся в очном и очно-заоч­ном фор­ма­тах. Очный будет про­хо­дить на тер­ри­то­рии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ один раз в неде­лю. Здесь ребя­та будут зани­мать­ся как в ауди­то­ри­ях, так и в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных лабо­ра­то­ри­ях по физи­ке, химии, мате­ма­ти­ке, инфор­ма­ти­ке, био­ло­гии.

К очно-заоч­но­му кур­су при­со­еди­нят­ся ребя­та из обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Ани­вско­го, Кор­са­ков­ско­го, Охин­ско­го, Поро­най­ско­го, Угле­гор­ско­го муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний. Тео­ре­ти­че­скую базу участ­ни­ки про­ек­та полу­чат дистан­ци­он­но, а для реше­ния прак­ти­че­ских задач и рабо­ты в лабо­ра­то­ри­ях будут при­ез­жать в уни­вер­си­тет на крат­ко­сроч­ные обра­зо­ва­тель­ные интен­си­вы. А уже в фев­ра­ле наи­бо­лее моти­ви­ро­ван­ные участ­ни­ки про­ек­та собе­рут­ся на смене по направ­ле­нию «Нау­ка» цен­тра для ода­рен­ных детей «СахалинТех.Алаид» где вме­сте с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми будут решать пред­ло­жен­ные ими зада­чи.

– Я в про­шлом году, к сожа­ле­нию, про­пу­стил этот про­ект, но успел пооб­щать­ся с теми ребя­та­ми, кто был участ­ни­ком. Они рас­ска­зы­ва­ли, как вме­сте с уче­ны­ми, про­во­ди­ли раз­лич­ные экс­пе­ри­мен­ты в лабо­ра­то­ри­ях СахГУ. Меня это очень заин­те­ре­со­ва­ло, и я хочу взять от это­го про­ек­та мак­си­мум зна­ний, – поде­лил­ся сво­и­ми надеж­да­ми деся­ти­класс­ник Артем.

Вме­сте с учеб­ны­ми заня­ти­я­ми и пред­мет­ны­ми интен­си­ва­ми для школь­ни­ков прой­дут и пуб­лич­ные науч­но-попу­ляр­ные лек­ции о нау­ке. Так, перед офи­ци­аль­ным стар­том про­ек­та, стар­ше­класс­ни­кам уже рас­ска­за­ли о физи­ке и о науч­ных направ­ле­ни­ях кам­пу­са «Саха­лин­Тех».

Про­ект «500 школь­ни­ков» явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. Одно­вре­мен­но ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех». Созда­ние таких кам­пу­сов про­ис­хо­дит в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», запу­щен­но­го по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Уникальная возможность заниматься Тхэквондо!

Уникальная возможность заниматься Тхэквондо! Впервые в СахГУ открылась секция по олимпийскому тхэквондо ВТФ.

108 просмотров
Читать

Тхэквон­до – это совре­мен­ный вид спор­та, осно­ван­ный на древ­них тра­ди­ци­ях бое­вых искусств Кореи. Дослов­ный пере­вод сло­ва тхэквон­до озна­ча­ет «путь ноги и руки». Имен­но эта рас­ста­нов­ка слов и под­чер­ки­ва­ет пре­об­ла­да­ние тех­ни­ки ног во всем мно­го­об­ра­зии тех­ник тхэквон­до.

Заня­тия про­хо­дят под руко­вод­ством опыт­но­го настав­ни­ка, масте­ра спор­та Рос­сии, обла­да­тель­ни­цы чер­но­го поя­са (5 дан), тре­не­ра-пре­по­да­ва­те­ля выс­шей кате­го­рии, тре­не­ра само­го круп­но­го спор­тив­но­го клу­ба по тхэквон­до в Саха­лин­ской обла­сти «Тор­на­до» Надеж­ды Сон.

Тре­нер­ский стаж Надеж­ды Вале­рьев­ны более 20 лет. Заня­тия сек­ции про­хо­дят по втор­ни­кам и чет­вер­гам, с 17:0 до 18:30 (ул. Лени­на, 290, боль­шой зал).

Заня­тия бес­плат­ные и про­хо­дят для всех сту­ден­тов СахГУ.

Все подроб­но­сти о заня­ти­ях мож­но най­ти в груп­пе сек­ции

Дневник экспедиции: страница 3

В рамках экспедиции начала свою работу научно-практическая морская карбоновая «Школа СахГУ-2024».

173 просмотра
Читать

Рабо­та кар­бо­но­вой шко­лы заклю­ча­ет­ся в соче­та­нии лек­ци­он­ной дея­тель­но­сти с полу­че­ни­ем прак­ти­че­ских навы­ков рабо­ты непо­сред­ствен­но от экс­пер­тов высо­ко­го уров­ня в соот­вет­ству­ю­щих раз­де­лах Наук о Зем­ле. Это поз­во­лит исполь­зо­вать сов­мест­но раз­ра­бо­тан­ные и реа­ли­зо­ван­ные в море тех­но­ло­гии наблю­де­ний в экс­пе­ди­ци­он­ных иссле­до­ва­ни­ях, с фоку­сом на при­бреж­ных и шель­фо­вых рай­о­нах, кото­рые игра­ют опре­де­ля­ю­щую роль в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии Саха­лин­ской обла­сти.

Одним из мето­до­ло­ги­че­ским резуль­та­тов науч­но-прак­ти­че­ской мор­ской кар­бо­но­вой шко­лы будет выбор опти­маль­ных мето­дов для раз­ра­бот­ки реги­о­наль­ных пара­мет­ри­за­ций спут­ни­ко­во­го мони­то­рин­га про­дук­тив­но­сти вод в авто­троф­ных и гете­ро­троф­ных эко­си­сте­мах даль­не­во­сточ­ных и арк­ти­че­ских морей.

В рабо­те шко­лы в каче­стве лек­то­ров и экс­пер­тов в про­ве­де­нии мор­ских иссле­до­ва­ний при­ма­ют уча­стие веду­щие уче­ные и аспи­ран­ты из раз­лич­ных инсти­ту­тов и уни­вер­си­те­тов РФ, вклю­чая ТОИ ДВО РАН (чл.-корр. РАН И.П. Семи­ле­тов, д.г.-м.н. О.В Дуда­рев, к.ф.м.н. А.Н. Салюк, к.т.н. Д.В. Чер­ных, к.г.-м.н. А.Н. Чар­кин, к.г.-м.н. В.В. Калин­чук), Инсти­ту­та поч­во­ве­де­ния им. В.В. Доку­ча­е­ва (д.с.-х. н. В.А. Холо­дов), Цен­тра кли­ма­ти­че­ских и эко­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний и Центр моле­ку­ляр­ной гене­ти­ки НТУ Сири­ус (д.б.н. А.Э. Сазо­нов, к.х.н. А.А. Гринь­ко, к.г.-м.н. Д.В. Пур­ги­на), а так­же аспи­рант СахГУ ( Д.А. Ващен­ко), МГУ (Е.И. Бали­хин, И.А. При­ходь­ко) . ИО РАН (М.А. Нови­ков, и М.Е. Кули­ков), НТУ Сири­ус (Т.К. Поли­ва­но­ва), а так­же науч­но-тех­ни­че­ский пер­со­нал выс­шей ква­ли­фи­ка­ции с мно­го­лет­ним опы­том мор­ских экс­пе­ди­ций из СахГУ, СахНИ­РО и ТОИ ДВО РАН (Д.А. Кос­мач, В.Н. Части­ков, Э.А. Спи­вак, М.А. Под­лес­ский, А.В. Лучен­ков). 

Име­ет­ся дого­во­рён­ность о меж­ду­на­род­ной ком­по­нен­те – уча­стии в Шко­ле китай­ских кол­лег из Гео­ло­ги­че­ской Служ­бы Китая (Dr. Yizhao Wan, Dr. Gаоwei Hu, Dr. Xiaoyong Duan), что вне­сет важ­ный вклад в инте­гра­цию кар­бо­но­во­го про­ек­та СахГУ в миро­вое науч­ное сооб­ще­ство, в первую оче­редь со стра­на­ми БРИКС.

Лек­ции и прак­ти­че­ские заня­тия запи­сы­ва­ют­ся для даль­ней­ше­го раз­ме­ще­ния на сай­те Меж­ду­на­род­но­го Цен­тра даль­не­во­сточ­ных и арк­ти­че­ских морей им. адми­ра­ла С.О. Мака­ро­ва создан­но­го на науч­но-тех­но­ло­ги­че­ской плат­фор­ме Саха­лин­Тех лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ (к.б.н. Е.М. Лат­ков­ская) и лабо­ра­то­рии арк­ти­че­ских иссле­до­ва­ний ТОИ ДВО РАН (д.г.н., чл.-корр. И.П. Семи­ле­тов), с уча­сти­ем гео­ло­ги­че­ской груп­пы из ИО РАН под руко­вод­ством д.ф.-м.н. ака­де­ми­ка РАН Л.И. Лоб­ков­ско­го, веду­щих уче­ных из МГУ (хими­че­ский факуль­тет, гео­ло­ги­че­ский факуль­тет), ТГУ, НТУ Сири­ус, ВШЭ, ФИЦ Био­тех­но­ло­гии, Скол­тех.

Орга­ни­за­то­ром и руко­во­ди­те­лем шко­лы явля­ет­ся руко­во­ди­тель кар­бо­но­во­го поли­го­на СахГУ, лидер науч­ной груп­пы СахГУ, заме­сти­тель началь­ни­ка экс­пе­ди­ции АБП-59, заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, доцент, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская

Реа­ли­за­ция Шко­лы в меж­ду­на­род­ной экс­пе­ди­ции поз­во­лит вне­сти вклад в:

- Инте­гра­цию науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го и интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла стра­ны в кон­тек­сте выпол­не­ния Ука­за Пре­зи­ден­та РФ от 28.02.2024 № 145 «О стра­те­гии науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия РФ» – в соот­вет­ствии с п.21: «е» – повы­ше­ние свя­зан­но­сти тер­ри­то­рии РФ, а так­же удер­жа­ния лидер­ских пози­ций в осво­е­нии и исполь­зо­ва­нии Миро­во­го оке­а­на и Арк­ти­ки.; «з» – объ­ек­тив­ная оцен­ка выбро­сов и погло­ще­ния кли­ма­ти­че­ски актив­ных веществ, сни­же­ния их нега­тив­но­го воз­дей­ствия на окру­жа­ю­щую сре­ду и кли­мат, повы­ше­ние воз­мож­но­сти каче­ствен­ной адап­та­ции эко­си­стем, насе­ле­ния и отрас­лей эко­но­ми­ки к кли­ма­ти­че­ским изме­не­ни­ям.

- Зало­жить осно­вы науч­но-обос­но­ван­ной стра­те­гии обес­пе­че­ния кли­ма­ти­че­ской без­опас­но­сти РФ и обес­пе­чить «защи­ту рос­сий­ских под­хо­дов на меж­ду­на­род­ных пло­щад­ках (Китай)».

На Сахалине утвержден макет нового учебника «История Сахалинской области» для учеников 5–7 классов

В Институте развития образования имени Заслуженного Учителя РФ В.Д. Гуревича прошло заключительное заседание рабочей группы, где утвердили содержание и внешний вид нового учебника.

89 просмотров
Читать

Рабо­чую груп­пу воз­глав­ля­ла лич­но министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

- В биб­лио­теч­ном фон­де Саха­лин­ской обла­сти хра­нят­ся три учеб­ни­ка, издан­ные в 60‑х, 70‑х и 90‑х годах про­шло­го века. Пони­мая важ­ность кра­е­вед­че­ских зна­ний для школь­ни­ков, Саха­лин­ская область вошла в чис­ло 32 пилот­ных субъ­ек­тов, где реа­ли­зу­ет­ся про­ект Мин­про­све­ще­ния по изда­нию реги­о­наль­но­го кра­е­вед­че­ско­го учеб­ни­ка, - под­черк­ну­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Над содер­жа­ни­ем учеб­ни­ка рабо­та­ли веду­щие кра­е­ве­ды, исто­ри­ки и архео­ло­ги Саха­лин­ской обла­сти. В кни­ге исполь­зо­ва­ны фото­гра­фии с рас­ко­пок и экс­пе­ди­ций, отра­жа­ю­щие куль­тур­ное и исто­ри­че­ское насле­дие реги­о­на, а так­же пред­став­ле­ны иссле­до­ва­ния. Это поз­во­лит уче­ни­кам глуб­же погру­жать­ся в изу­че­ние исто­рии род­но­го края и делать обу­че­ние более инте­рес­ным и увле­ка­тель­ным. В каж­дой гла­ве есть неболь­шие зада­ния для закреп­ле­ния мате­ри­а­ла.

- Учеб­ник охва­тит раз­лич­ные аспек­ты исто­рии реги­о­на — от древ­ней­ших вре­мен до совре­мен­но­сти. Мы мак­си­маль­но адап­ти­ро­ва­ли текст для школь­ни­ков 5–7 клас­сов, что­бы им было лег­ко вос­при­ни­мать мате­ри­ал. Для меня боль­шая честь участ­во­вать в дан­ном про­ек­те и быть при­част­ным к сохра­не­нию нашей саха­лин­ской куль­ту­ры и исто­рии, - отме­тил один из авто­ров учеб­ни­ка, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент СахГУ Вяче­слав Гри­щен­ко.

Учеб­ник «Исто­рия Саха­лин­ской обла­сти» для 5–7 клас­сов вклю­ча­ет в себя три тома. Печать изда­ния запла­ни­ро­ва­на на 2025 год, а к 1 сен­тяб­ря ново­го учеб­но­го года он посту­пит в каж­дую шко­лу Саха­лин­ской обла­сти.

Раз­ра­бот­ка и внед­ре­ние учеб­ни­ков по реги­о­наль­но­му кра­е­ве­де­нию в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс ведет­ся Мин­про­све­ще­ния РФ по ука­зу пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. Это реше­ние направ­ле­но на повы­ше­ние уров­ня зна­ний школь­ни­ков о сво­ем род­ном крае, фор­ми­ро­ва­ние чув­ства гор­до­сти и ува­же­ния к малой родине. Саха­лин­ская область ста­ла един­ствен­ным Даль­не­во­сточ­ным реги­о­ном, участ­ву­ю­щем в про­ек­те.

Участники проекта «500 школьников» приобщились к тайнам физики в СахГУ

Ознакомительные лекции в преддверии старта проекта «500 школьников» начались в СахГУ.

127 просмотров
Читать

Озна­ко­ми­тель­ные лек­ции в пред­две­рии стар­та про­ек­та «500 школь­ни­ков» нача­лись в СахГУ. Уже пер­вая лек­ция при­влек­ла свы­ше 120 слу­ша­те­лей – участ­ни­ков тра­ди­ци­он­но­го уни­вер­си­тет­ско­го профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та.

В сво­ей лек­ции «Поле чудес, или Вза­и­мо­дей­ствия во все­лен­ной» спе­ци­а­лист Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Иван Соло­вьёв рас­ска­зал про фун­да­мен­таль­ные вза­и­мо­дей­ствия в при­ро­де и про такое поня­тие как поле.

– Ребя­та позна­ко­ми­лись с фун­да­мен­таль­ны­ми вза­и­мо­дей­стви­я­ми, с мель­чай­ши­ми части­ца­ми, кото­рые явля­ют­ся пере­нос­чи­ка­ми вза­и­мо­дей­ствия, узна­ли про иссле­до­ва­ния на сты­ке клас­си­че­ской и кван­то­вой физи­ки, – рас­ска­зал лек­тор.

По его сло­вам, самое слож­ное при рабо­те со школь­ни­ка­ми – само­му дос­ко­наль­но пони­мать мате­ри­ал и уметь его изло­жить «на паль­цах». То есть объ­яс­нять на доступ­ных при­ме­рах без при­вле­че­ния фор­мул. Это зада­ча нетри­ви­аль­ная, пото­му что есть такие раз­де­лы физи­ки, – напри­мер, кван­то­вая меха­ни­ка, – кото­рые без фор­мул очень слож­но доне­сти.

Игорь Соло­вьёв – саха­лин­ский уро­же­нец, но бака­лаври­ат окон­чил в Бел­го­род­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, а маги­стра­ту­ру – в Госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те «Дуб­на». После чего вер­нул­ся на ост­ров, что­бы при­нять уча­стие в раз­ра­бот­ке новых науч­ных направ­ле­ний в СахГУ. В про­ек­те «500 школь­ни­ков» он будет делить­ся с ребя­та­ми зна­ни­я­ми из всех обла­стей физи­ки – таких как меха­ни­ка, элек­три­че­ство, маг­не­тизм, тер­мо­ди­на­ми­ка, ядер­ная физи­ка.

– Для того что­бы дви­гать тех­ни­че­ский про­гресс и совер­шать про­ры­вы, нуж­ны новые идеи, новые воз­мож­но­сти и новые взгля­ды на при­выч­ные вещи, – уве­рен моло­дой физик. – Одна из задач про­ек­та «500 школь­ни­ков» – как раз про­лить свет на эти вещи.

Про цифровые лаборатории в химии

Сотрудники университета стали лекторами программы «Использование цифровых лабораторий по химии в центрах "Точка роста"» для сахалинских учителей.

87 просмотров
Читать

Веду­щи­ми про­грам­мы ста­ли руко­во­ди­тель про­ек­тов про­ект­но­го офи­са Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ, кан­ди­дат хими­че­ских наук Евге­ния Вла­со­ва и доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук Оле­ся Куп­цо­ва.

Про­грам­ма обра­зо­ва­тель­но­го меро­при­я­тия поз­во­ли­ла участ­ни­кам погру­зить­ся в мир пере­до­вых обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий. Педа­го­ги не толь­ко изу­чи­ли воз­мож­но­сти циф­ро­вой лабо­ра­то­рии ReLab для про­ве­де­ния хими­че­ских экс­пе­ри­мен­тов, но и полу­чи­ли бес­цен­ный прак­ти­че­ский опыт рабо­ты с обо­ру­до­ва­ни­ем.

В тече­ние семи­на­ра участ­ни­ки выпол­ня­ли лабо­ра­тор­ные рабо­ты, учи­лись под­клю­чать и экс­плу­а­ти­ро­вать обо­ру­до­ва­ние, а так­же обсуж­да­ли совре­мен­ные мето­ды пре­по­да­ва­ния химии с при­ме­не­ни­ем циф­ро­вых тех­но­ло­гий.

Дневник экспедиции: шторм

Несмотря на сложные погодные условия команда экспедиции продолжает работу в акватории Северного морского пути.

120 просмотров
Читать

Сквозь шторм, дождь и вол­ны…

Несмот­ря на слож­ные погод­ные усло­вия коман­да экс­пе­ди­ции про­дол­жа­ет рабо­ту в аква­то­рии Север­но­го мор­ско­го пути. Сей­час уче­ные СахГУ нахо­дят­ся на науч­но-иссле­до­ва­тель­ском судне «Ака­де­мик Борис Пет­ров» и пре­одо­ле­ва­ют силь­ное вол­не­ние в море – шторм в 9 бал­лов, а поры­вы вет­ра дости­га­ют до 30 мет­ров в секун­ду.

Напом­ним, что 18 сен­тяб­ря боль­шая коман­да уче­ных отпра­ви­лась в 45-днев­ную экс­пе­ди­цию из пор­та Мур­манск в арк­ти­че­ские моря Рос­сии, вклю­чая всю аква­то­рию Север­но­го мор­ско­го пути. Сотруд­ни­ки лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и созда­ва­е­мо­го на плат­фор­ме СахалинТех.СахГУ Меж­ду­на­род­но­го Цен­тра ком­плекс­ных иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­ных и Арк­ти­че­ских морей им. адми­ра­ла С. О. Мака­ро­ва (руко­во­ди­тель Цен­тра – при­гла­шен­ный веду­щий уче­ный Игорь Семи­ле­тов).

В экс­пе­ди­ции они будут выпол­нять ком­плекс иссле­до­ва­ний, направ­лен­ных на пони­ма­ние био­гео­хи­ми­че­ских и эко­ло­ги­че­ских послед­ствий дегра­да­ции назем­ной и под­вод­ной мерз­ло­ты. Осо­бое вни­ма­ние будет уде­ле­но моди­фи­ка­ции спут­ни­ко­во­го мони­то­рин­га про­дук­тив­но­сти вод с пара­мет­ри­за­ци­ей по клю­че­вым пара­мет­рам, изме­рен­ным в экс­пе­ди­ции.

«Цифровой Диктант 2024»

Тестирование пройдет с 10 по 28 октября.

65 просмотров
Читать

Тести­ро­ва­ние помо­жет про­ве­рить навы­ки рабо­ты с ком­пью­те­ром и дру­ги­ми циф­ро­вы­ми устрой­ства­ми, зна­ние пра­вил без­опас­но­сти и куль­ту­ры обще­ния в сети, а так­же финан­со­вую кибер­гра­мот­ность.

При­нять уча­стие в напи­са­нии дик­тан­та могут дети 10–13 лет, под­рост­ки 14–17 лет, взрос­лые 18–59 лет и люди стар­ше­го воз­рас­та 60 лет и стар­ше. 

«Циф­ро­вой Дик­тант 2024» будет состо­ять из пяти бло­ков вопро­сов. Пер­вый блок посвя­щён циф­ро­во­му потреб­ле­нию и осно­вам ком­пью­тер­ной гра­мот­но­сти, вто­рой — циф­ро­вым ком­пе­тен­ци­ям, тре­тий — циф­ро­вой без­опас­но­сти, чет­вёр­тый — новым тех­но­ло­ги­ям, пятый — финан­со­вой кибер­гра­мот­но­сти. Кро­ме того, в рам­ках акции у поль­зо­ва­те­лей будет воз­мож­ность побли­же позна­ко­мить­ся с осо­бен­но­стя­ми и воз­мож­но­стя­ми оте­че­ствен­ных циф­ро­вых сер­ви­сов и услуг.

После завер­ше­ния акции участ­ни­ки смо­гут прой­ти рабо­ту над ошиб­ка­ми, где каж­дый уви­дит, какие зна­ния и навы­ки сто­ит под­тя­нуть имен­но ему. Ито­гом про­вер­ки зна­ний ста­нет опре­де­ле­ние индек­са циф­ро­вой гра­мот­но­сти насе­ле­ния Рос­сии.

Акция тра­ди­ци­он­но про­хо­дит при под­держ­ке Мин­циф­ры Рос­сии. В 2024 году Все­рос­сий­ская акция прой­дет в 89 реги­о­нах Рос­сии.