В МГУ имени М. В. Ломоносова прошла Международная конференция «Христианский модернизм»

В работе конференции в секции «Христианский модернизм в церковной практике» приняла участие доктор исторических наук, профессор СахГУ Наталья Потапова

215 просмотров
Читать

В Мос­ков­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те им. М. В. Ломо­но­со­ва про­шла меж­ду­на­род­ная науч­ная кон­фе­рен­ция «Хри­сти­ан­ский модер­низм: исто­ки, раз­ви­тие, про­ти­во­ре­чия», орга­ни­зо­ван­ная исто­ри­че­ским факуль­те­том Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М. В. Ломо­но­со­ва и кафед­рой исто­рии Церк­ви.

Кон­фе­рен­ция носи­ла меж­дис­ци­пли­нар­ный харак­тер – в её рабо­те при­ни­ма­ли уча­стие исто­ри­ки, фило­со­фы, бого­сло­вы. В ходе кон­фе­рен­ции модер­низм рас­смат­ри­вал­ся как сово­куп­ность тен­ден­ций внут­ри хри­сти­ан­ства, направ­лен­ных на сбли­же­ние бого­слов­ской мыс­ли, цер­ков­но­го уче­ния и прак­ти­ки с совре­мен­но­стью, отме­ча­лась малая изу­чен­ность дан­ной темы. Хри­сти­ан­ский модер­низм в докла­дах участ­ни­ков пред­став­лял­ся, как явле­ние в широ­ком хро­но­ло­ги­че­ском и кон­фес­си­о­наль­ном кон­тек­сте.

В докла­дах были пред­став­ле­ны резуль­та­ты иссле­до­ва­ний на осно­ве изу­че­ния про­те­стант­ско­го, като­ли­че­ско­го и пра­во­слав­но­го модер­низ­ма. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­лось тео­ре­ти­ко-мето­до­ло­ги­че­ским осно­вам изу­че­ния модер­низ­ма, содер­жа­нию поня­тия «модер­низм».

В рабо­те кон­фе­рен­ции в сек­ции «Хри­сти­ан­ский модер­низм в цер­ков­ной прак­ти­ке» с докла­дом «Модер­низм, фун­да­мен­та­лизм и «дви­же­ние соци­аль­но­го еван­ге­лия» в аме­ри­кан­ском про­те­стан­тиз­ме пер­вой чет­вер­ти XX в.» при­ня­ла уча­стие док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор СахГУ Пота­по­ва Ната­лья Вла­ди­ми­ров­на.

В докла­де Н. В. Пота­по­вой на осно­ве ана­ли­за зару­беж­ных иссле­до­ва­ний отме­ча­лось, что пре­вра­ще­ние США в миро­вую дер­жа­ву, в центр миро­си­сте­мы в нача­ле ХХ в. сопро­вож­да­лось фор­му­ли­ро­ва­ни­ем её новой гео­по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии, гео­по­ли­ти­че­ские же пред­став­ле­ния США это­го пери­о­да были (и оста­ют­ся до сих пор) тес­но свя­зан­ны­ми с рели­ги­оз­ной иде­ей. В докла­де отме­ча­лось, что пер­вые деся­ти­ле­тия ХХ в. ста­ли вре­ме­нем уста­нов­ле­ния геге­мо­нии аме­ри­кан­ско­го про­те­стан­тиз­ма в еван­ге­ли­че­ском вари­ан­те. В аме­ри­кан­ском про­те­стан­тиз­ме на рубе­же XIX-XX вв., отме­ча­ет­ся рост вли­я­ния модер­низ­ма, пред­ста­ви­те­ли кото­ро­го счи­та­ли, что хри­сти­ан­ская вера долж­на при­спо­саб­ли­вать­ся к совре­мен­но­сти, высту­па­ли за науч­ное пони­ма­ние Биб­лии.

Модер­ни­зи­ро­ван­ный аме­ри­кан­ский про­те­стан­тизм при­зван был сгла­дить соци­аль­ные про­ти­во­ре­чия, был направ­лен на под­дер­жа­ние «три­ум­фа аме­ри­кан­ской жиз­ни». Как реак­ция на воз­ник­но­ве­ние модер­низ­ма, уси­ли­ва­лось орто­док­саль­ное, кон­сер­ва­тив­ное дви­же­ние в про­те­стан­тиз­ме. Одно­вре­мен­но в США раз­ви­ва­ет­ся дви­же­ние «соци­аль­но­го еван­ге­лия», или «коопе­ра­тив­ное хри­сти­ан­ство», при­зна­вав­шее, хри­сти­ан­ская эти­ка долж­на быть поло­же­на в осно­ву соци­аль­ных отно­ше­ний.

Сре­ди сто­рон­ни­ков «соци­аль­но­го еван­ге­лия» его были и модер­ни­сты, и фун­да­мен­та­ли­сты. В докла­де под­чер­ки­ва­лось, что транс­фор­ми­ро­вав­ша­я­ся про­те­стант­ская мис­сия и в модер­нист­ском, и в орто­док­саль­ном вари­ан­тах, пред­ло­жи­ла тоталь­ную рефор­ма­цию мира, не толь­ко духов­ную, но и соци­аль­но-поли­ти­че­скую и эко­но­ми­че­скую, создав идео­ло­ги­че­ский фун­да­мент гео­по­ли­ти­че­ской рито­ри­ки руко­вод­ства США в XX-XXI вв. Ака­де­ми­че­ское обсуж­де­ние фило­соф­ско-рели­ги­оз­ной про­бле­ма­ти­ки, раз­вер­нув­ше­е­ся на кон­фе­рен­ции, поз­во­ля­ет глу­бо­ко постичь совре­мен­ные про­цес­сы в духов­ной и поли­ти­че­ской сфе­рах, идей­ные осно­ва­ния совре­мен­ных гео­по­ли­ти­че­ских про­цес­сов.

Строительство современного студенческого городка кампуса СахалинТех в Южно-Сахалинске близится к завершению

Основные работы планируют закончить к середине июня.

545 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске актив­но про­дол­жа­ет­ся стро­и­тель­ство ново­го совре­мен­но­го сту­ден­че­ско­го кам­пу­са Саха­лин­Тех, кото­рый ста­нет клю­че­вым цен­тром для сту­ден­тов и науч­ных работ­ни­ков. Ком­плекс вклю­ча­ет в себя не толь­ко сту­ден­че­ский горо­док, но и науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр, что создаст уни­каль­ные воз­мож­но­сти для обу­че­ния и иссле­до­ва­ний. 

На дан­ный момент основ­ные рабо­ты по воз­ве­де­нию обще­жи­тия, рас­счи­тан­но­го на 1,5 тыся­чи жите­лей, нахо­дят­ся на завер­ша­ю­щей ста­дии. Пла­ни­ру­ет­ся завер­ше­ние работ к сере­дине июня, а тор­же­ствен­ное откры­тие запла­ни­ро­ва­но на 1 сен­тяб­ря это­го года.

Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко про­вел инспек­цию стро­и­тель­но­го объ­ек­та, что­бы лич­но убе­дить­ся в успе­хе выпол­не­ния работ и оце­нить готов­ность к откры­тию. 

Пло­щадь сту­ден­че­ско­го город­ка соста­вит око­ло 36 тысяч квад­рат­ных мет­ров. Здесь появят­ся три девя­ти­этаж­ных кор­пу­са со все­ми необ­хо­ди­мы­ми усло­ви­я­ми для ком­форт­но­го про­жи­ва­ния. Дизайн-про­ект выпол­нен в дизайн-коде мини­стер­ства обра­зо­ва­ния – исполь­зо­ва­ны сине-зеле­ные цве­та. Руко­вод­ство СахГУ уже рабо­та­ет над пла­ном рас­се­ле­ния сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и науч­ных сотруд­ни­ков. 

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал, что сей­час под­хо­дит этап выбо­ра и согла­со­ва­ния мебе­ли. Все сер­ви­сы для сту­ден­тов будут раз­ме­ще­ны непо­сред­ствен­но на сти­ло­ба­те. Пла­ни­ру­ет­ся созда­ние зон, где сту­ден­ты смо­гут гото­вить­ся к уче­бе и общать­ся. Там так­же появят­ся биб­лио­те­ка, точ­ки пита­ния, фит­нес-центр и дру­гие сер­ви­сы. Уже рас­пре­де­ле­но, где будут нахо­дить­ся ком­на­ты для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей. Став­ка дела­ет­ся на моло­дых пре­по­да­ва­те­лей, кото­рым ком­на­ты предо­став­ля­ют­ся в первую оче­редь, вклю­чая аспи­ран­тов. На девя­том эта­же пла­ни­ру­ет­ся орга­ни­зо­вать писа­тель­скую рези­ден­цию – ряд удоб­ных ком­нат для писа­те­лей, кото­рые при­едут на Саха­лин для рабо­ты со сту­ден­та­ми. Вось­мой этаж будет отве­ден под ком­на­ты для моло­дых писа­те­лей. Идеи о соеди­не­нии этих двух про­странств пока нахо­дят­ся в ста­дии про­ра­бот­ки.

Кро­ме того, на сти­ло­ба­те так­же появит­ся дет­ский сад для детей рези­ден­тов сту­ден­че­ско­го город­ка. Ини­ци­а­ти­ва ста­нет частью про­грам­мы «Счаст­ли­вое мате­рин­ство», ини­ци­и­ро­ван­ной губер­на­то­ром Вале­ри­ем Лима­рен­ко. Бла­го­да­ря появ­ле­нию дет­са­да сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и науч­ные сотруд­ни­ки смо­гут зани­мать­ся семьей и детьми и при этом про­дол­жать уче­бу и про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность. 

- Во вто­рую оче­редь, после вво­да сту­ден­че­ско­го город­ка, пла­ни­ру­ем на сти­ло­ба­те груп­пы при­смот­ра и ухо­да на 38 мест для детей с ран­не­го воз­рас­та – с 1 года. Преду­смат­ри­ва­ем, что поме­ще­ния будут пере­да­ны част­но­му биз­не­су для орга­ни­за­ции групп для самых малень­ких детей, – доба­ви­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. 

Отме­тим, стро­и­тель­ство Саха­лин­Тех ини­ци­и­ро­ва­но губер­на­то­ром Вале­ри­ем Лима­рен­ко в рам­ках нац­про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по пору­че­нию пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на. Парал­лель­но с воз­ве­де­ни­ем студ­го­род­ка на месте быв­ше­го «Дома офи­це­ров» про­дол­жа­ет­ся стро­и­тель­ство науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра. Пло­щадь кам­пу­са с совре­мен­ны­ми лабо­ра­то­ри­я­ми и обра­зо­ва­тель­ны­ми ауди­то­ри­я­ми зай­мет более 88 тысяч квад­рат­ных мет­ров. Еди­но­вре­мен­но здесь будут учить­ся 2,5 тысяч сту­ден­тов. Закон­чить стро­и­тель­ство НОЦ пла­ни­ру­ет­ся в сле­ду­ю­щем году. 

Члены российского общества «Знание» провели научные лекции для гимназистов

В Гимназии №2 Южно-Сахалинска прошел "Просветительский десант"

206 просмотров
Читать

Тра­ди­ци­он­но в День рос­сий­ской нау­ки чле­ны саха­лин­ско­го отде­ле­ния обще­ства «Зна­ние» про­ве­ли серию обра­зо­ва­тель­ных меро­при­я­тий. Сотруд­ни­ки и пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) под­го­то­ви­ли инте­рес­ные лек­ции для уча­щих­ся город­ских гим­на­зий Южно-Саха­лин­ска.
Одной из ярких частей про­грам­мы стал откры­тый урок, кото­рый про­вел рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак, посвя­щен­ный стро­и­тель­ству ново­го уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня – Саха­лин­Тех. Рек­тор подроб­но рас­ска­зал о том, какие инно­ва­ци­он­ные направ­ле­ния и про­ек­ты сей­час раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся в сте­нах вуза. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но роли нау­ки в раз­ви­тии реги­о­на и воз­мож­но­стям, кото­рые откры­ва­ют­ся перед сту­ден­та­ми бла­го­да­ря совре­мен­ным тех­но­ло­ги­ям и иссле­до­ва­тель­ским про­грам­мам.

Про­рек­тор по науч­ной рабо­те Алек­сей Огнев так­же при­нял уча­стие в меро­при­я­тии, пред­ста­вив вни­ма­нию школь­ни­ков послед­ние науч­ные дости­же­ния СахГУ. Его выступ­ле­ние вызва­ло боль­шой инте­рес, посколь­ку оно про­де­мон­стри­ро­ва­ло, насколь­ко важ­ны иссле­до­ва­ния и раз­ра­бот­ки для реше­ния акту­аль­ных про­блем реги­о­на.

Дирек­то­ру Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гею Шаро­ву доста­лась важ­ная мис­сия – рас­ска­зать участ­ни­кам о том, поче­му Саха­лин­ская область ста­но­вит­ся местом, где хочет­ся жить.

Дирек­тор фили­а­ла Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» в Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Пре­ды­бай­лов рас­ска­зал о дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки. Он напом­нил ребя­там о важ­но­сти науч­но­го про­грес­са для стра­ны и мира в целом, под­черк­нув, что каж­дый из них может вне­сти свой вклад в раз­ви­тие нау­ки и тех­но­ло­гий.

Дирек­тор гим­на­зии №2 Южно-Саха­лин­ска выра­зи­ла бла­го­дар­ность рек­то­ру Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сан­дру Самар­да­ку. Бла­го­дар­ствен­ное пись­мо вру­че­но за актив­ное и пло­до­твор­ное сотруд­ни­че­ство меж­ду вузом и шко­лой, направ­лен­ное на попу­ля­ри­за­цию нау­ки сре­ди под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния.

Эти встре­чи ста­ли отлич­ным при­ме­ром вза­и­мо­дей­ствия обра­зо­ва­тель­но­го сооб­ще­ства и моло­де­жи, демон­стри­руя зна­чи­мость нау­ки в совре­мен­ном мире и вдох­нов­ляя школь­ни­ков на новые откры­тия и дости­же­ния.

Образовательный кредит с господдержкой: зачем нужен и как работает

Получить профессию мечты можно, даже если для поступления в университет не хватает баллов ЕГЭ или финансовых возможностей. В этом поможет кредит на образование с господдержкой.

206 просмотров
Читать
Что такое образовательный кредит

Это кре­дит, кото­рым мож­но опла­тить выс­шее или сред­нее про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние в любом вузе или кол­ле­дже в Рос­сии с дей­ству­ю­щей лицен­зи­ей и аккре­ди­та­ци­ей.

Боль­шую часть став­ки по тако­му кре­ди­ту выпла­чи­ва­ет госу­дар­ство. Поэто­му для сту­ден­та став­ка низ­кая ― все­го 3% годо­вых (диа­па­зон зна­че­ний ПСК: 2,300–3,300%). При­чём она дей­ству­ет в тече­ние все­го сро­ка дей­ствия кре­ди­та, а не толь­ко на вре­мя обу­че­ния.

Спе­ци­аль­ность зна­че­ния не име­ет ― учить­ся мож­но и на вра­ча, и на про­грам­ми­ста.

Как работает образовательный кредит

Кре­дит мож­но взять на опла­ту любо­го пери­о­да учё­бы. Это может быть один семестр, год или всё обу­че­ние цели­ком. Заём­щи­ком по кре­дит­но­му дого­во­ру с бан­ком будет сам сту­дент, не кто-то из роди­те­лей.

Но пере­жи­вать, что во вре­мя обу­че­ния при­дёт­ся посто­ян­но искать под­ра­бот­ки для выпла­ты дол­га и тра­тить на них вре­мя в ущерб учё­бе, не сто­ит ― обра­зо­ва­тель­ный кре­дит гиб­кий в плане выплат. Что­бы фоку­си­ро­вать­ся на учё­бе, а не на выпла­те дол­га, на всё вре­мя обу­че­ния и ещё девять меся­цев после его окон­ча­ния дей­ству­ет льгот­ный пери­од. В это вре­мя не нуж­но воз­вра­щать долг бан­ку в пол­ном объ­ё­ме, а толь­ко вно­сить неболь­шие пла­те­жи в счёт начис­лен­ных про­цен­тов по кре­ди­ту.

После окон­ча­ния учё­бы есть ещё девять меся­цев, что­бы най­ти рабо­ту. И уже после это­го будет 15 лет на выпла­ту само­го кре­ди­та и про­цен­тов за пер­вые годы обу­че­ния. При этом в любой момент кре­дит мож­но пога­сить досроч­но.

Какие документы нужны, чтобы взять образовательный кредит

Заём­щи­ком по кре­ди­ту будет сам сту­дент, поэто­му справ­ку о дохо­дах предо­став­лять не нуж­но ― для полу­че­ния кре­ди­та иметь зара­бо­ток необя­за­тель­но.

Вот какие доку­мен­ты нуж­но под­го­то­вить:

  • ори­ги­нал пас­пор­та,
  • ори­ги­нал дого­во­ра о предо­став­ле­нии плат­ных обра­зо­ва­тель­ных услуг с вузом или кол­ле­джем или его заве­рен­ная копия с отмет­кой, что копия соот­вет­ству­ет ори­ги­на­лу,
  • кви­тан­ция или счёт на опла­ту обу­че­ния.

Если сту­ден­ту нет 18 лет, допол­ни­тель­но пона­до­бят­ся:

  • ори­ги­нал сви­де­тель­ства о рож­де­нии,
  • ори­ги­нал пас­пор­та одно­го из роди­те­лей,
  • ори­ги­нал пись­мен­но­го согла­сия одно­го из роди­те­лей на заклю­че­ние кре­дит­но­го дого­во­ра с бан­ком.
Как оформить кредит на образование в СберБанке Подпишите договор с вузом или колледжем

В нём долж­но быть ука­за­но, что вы буде­те учить­ся на плат­ном отде­ле­нии.

Приходите с документами в любой офис Сбера или оставьте заявку на сайте

Те, кому испол­ни­лось 18 лет, могут сде­лать это само­сто­я­тель­но. Несо­вер­шен­но­лет­ним сту­ден­там нуж­но подой­ти в офис бан­ка с роди­те­ля­ми. Если оста­ви­ли заяв­ку онлайн, мене­джер бан­ка пере­зво­нит вам и уточ­нит все дета­ли.

Подпишите кредитный договор с банком

Сотруд­ник Сбе­ра вме­сте с кли­ен­том запол­нит анке­ту, сфо­то­гра­фи­ру­ет все необ­хо­ди­мые доку­мен­ты и напра­вит заяв­ку на рас­смот­ре­ние.

Банк рас­смот­рит заяв­ку в тече­ние трёх рабо­чих дней. Если её одоб­рят, оста­нет­ся толь­ко под­пи­сать кре­дит­ный дого­вор с бан­ком.

Дождитесь оплаты обучения

Банк само­сто­я­тель­но зачис­лит сум­му на ваш счёт, а затем сра­зу пере­чис­лит её на счёт учеб­но­го заве­де­ния. Снять и потра­тить день­ги, пере­чис­лен­ные в счёт кре­ди­та, не полу­чит­ся. Но на слу­чай, если вузу потре­бу­ет­ся под­твер­жде­ние — сохра­ни­те пла­тёж­ный доку­мент.

Банк будет пере­чис­лять кре­дит частя­ми на опла­ту каж­до­го семест­ра или года отдель­но. Если кре­дит выдан на опла­ту одно­го семест­ра, сум­ма пере­чис­ля­ет­ся один раз.

Что будет с кредитом, если обстоятельства изменились

Во вре­мя учё­бы в жиз­ни сту­ден­та могут про­изой­ти собы­тия, кото­рые вли­я­ют на обу­че­ние. Напри­мер, при­шлось взять ака­де­ми­че­ский отпуск или полу­чи­лось пере­ве­стись на бюд­жет­ное отде­ле­ние. Что в таких ситу­а­ци­ях делать с обра­зо­ва­тель­ным кре­ди­том?

Если обучение стало дороже

Вол­но­вать­ся не нуж­но. Вы може­те подать заяв­ку на уве­ли­че­ние кре­дит­но­го лими­та в свя­зи уве­ли­че­ние сто­и­мо­сти обу­че­ния, банк выдаст допол­ни­тель­ную сум­му, и вы смо­же­те про­дол­жить учить­ся как рань­ше. Удоб­нее все­го подать заяв­ку в веб-вер­сии Сбер­Банк Онлайн. Зай­ди­те в лич­ный каби­нет на сай­те бан­ка → раз­дел «Кре­ди­ты» → выбе­ри­те кре­дит → «Изме­нить усло­вия» → сле­дуй­те инструк­ции.

Если нужно уйти в академический отпуск

Сту­дент один раз может про­длить льгот­ный пери­од и срок кре­ди­та. Всё, что нуж­но ― предъ­явить бан­ку при­каз о предо­став­ле­нии отпус­ка. Но выпла­ты по кре­ди­ту всё рав­но при­дёт­ся вно­сить.

Если получилось перейти на бюджет

В этом слу­чае нуж­но запла­тить бан­ку толь­ко потра­чен­ную часть кре­ди­та. Напри­мер, если изна­чаль­но банк одоб­рил кре­дит на опла­ту четы­рех кур­сов обу­че­ния, но уже на вто­рой год сту­дент начал учить­ся на бюд­жет­ном отде­ле­нии, вер­нуть бан­ку нуж­но толь­ко день­ги за пер­вый курс. При этом льгот­ный пери­од по кре­ди­ту не сго­рит.

Если студента отчислили

Вер­нуть день­ги бан­ку при­дёт­ся за тот срок, кото­рый чело­век обу­чал­ся. Если отчис­ли­ли после тре­тье­го семест­ра, хотя кре­дит одоб­ри­ли на опла­ту вось­ми семест­ров, запла­тить нуж­но за три. Но госу­дар­ство помо­гать пере­ста­нет, и кре­дит с момен­та отчис­ле­ния будет по обыч­ной став­ке.

СахГУ открыл двери в мир научных открытий и экспериментов для всех жителей Южно-Сахалинска

Мероприятие состоялось 8 февраля в бизнес-центре "Айхор" и Институте естественных наук и техносферной безопасности

236 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске про­шла «Ночь нау­ки», орга­ни­зо­ван­ная Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том (СахГУ). Более 520 жите­лей горо­да посе­ти­ли две уни­каль­ные пло­щад­ки, где каж­дый смог оку­нуть­ся в мир науч­ных откры­тий и уди­ви­тель­ных экс­пе­ри­мен­тов.

На пер­вой пло­щад­ке, посвя­щён­ной науч­ным экс­пе­ри­мен­там, участ­ни­ки ста­ли сви­де­те­ля­ми и актив­ны­ми участ­ни­ка­ми ряда захва­ты­ва­ю­щих меро­при­я­тий. Одно из них — крио-шоу с исполь­зо­ва­ни­ем жид­ко­го азо­та, демон­стри­ру­ю­щее мгно­вен­ное замо­ра­жи­ва­ние пред­ме­тов и созда­ние впе­чат­ля­ю­ще­го дымо­во­го эффек­та. Так­же гости попро­бо­ва­ли при­го­то­вить напит­ки с помо­щью хими­че­ских реак­ций, что вызва­ло бурю эмо­ций и вос­хи­ще­ний.

Под мик­ро­ско­пом участ­ни­ки откры­ли для себя мик­ро­мир, ранее скры­тый от чело­ве­че­ско­го гла­за.
Кро­ме того, пло­щад­ка вклю­ча­ла зону управ­ле­ния бес­пи­лот­ни­ка­ми, где груп­пы по 5 чело­век обу­ча­лись навы­кам пило­ти­ро­ва­ния мини­а­тюр­ных дро­нов. Ком­па­ния Тезо­на про­ве­ла обу­че­ние базо­вым эле­мен­там пило­ти­ро­ва­ния БПЛА.

В завер­ше­ние обу­че­ния состо­я­лись мини-сорев­но­ва­ния, где одним из захва­ты­ва­ю­щих эта­пов ста­ло демон­стра­ция усво­ен­ных навы­ков пило­ти­ро­ва­ния с эле­мен­та­ми стрель­бы по мише­ням. Допол­ни­тель­но, посе­ти­те­ли наблю­да­ли за рабо­той 3D-прин­те­ра и участ­во­ва­ли в мастер-клас­сах по пай­ке, осва­и­вая осно­вы элек­тро­ни­ки.

Вто­рая пло­щад­ка была посвя­ще­на науч­ным дости­же­ни­ям и при­клад­ным аспек­там нау­ки. Здесь про­во­ди­лись раз­но­об­раз­ные мастер-клас­сы, охва­ты­ва­ю­щие широ­кий спектр направ­ле­ний: от корей­ской кал­ли­гра­фии до созда­ния про­из­ве­де­ний искус­ства из маг­нит­но­го пес­ка. Участ­ни­ки так­же научи­лись вязать узлы и про­бо­ва­ли рисо­вать нефтью, откры­вая новые гра­ни сво­е­го твор­че­ско­го потен­ци­а­ла.

В лабо­ра­то­рии при­клад­ной эко­ло­гии гости иссле­до­ва­ли при­род­ные про­цес­сы и вза­и­мо­свя­зи, углуб­ляя своё пони­ма­ние окру­жа­ю­ще­го мира. Осо­бый инте­рес вызва­ли демон­стра­ции экс­пе­ри­мен­тов, кото­рые при­нес­ли сво­им авто­рам Нобе­лев­ские пре­мии в обла­сти физи­ки. Так­же посе­ти­те­ли позна­ко­ми­лись с тай­на­ми химии и радио­эко­ло­гии, про­во­дя соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния в спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ных лабо­ра­то­ри­ях.

Меро­при­я­тие «Ночь нау­ки» про­шло с боль­шим успе­хом, став пло­щад­кой для объ­еди­не­ния людей раз­но­го воз­рас­та и инте­ре­сов вокруг темы нау­ки. СахГУ про­дол­жа­ет вдох­нов­лять и под­дер­жи­вать стрем­ле­ние к зна­ни­ям сре­ди жите­лей Южно-Саха­лин­ска, делая нау­ку доступ­ной и инте­рес­ной для широ­кой ауди­то­рии.

В День российской науки ученых СахГУ наградили за вклад в развитие науки

Перед церемонией награждения губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко провел встречу с молодыми учеными Сахалина и Курил.

196 просмотров
Читать

В День рос­сий­ской нау­ки уче­ные Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) были удо­сто­е­ны высо­ких наград. Пред­ста­ви­те­ли науч­но­го сооб­ще­ства полу­чи­ли почет­ные гра­мо­ты и бла­го­дар­ствен­ные пись­ма от пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти за зна­чи­тель­ный вклад в раз­ви­тие нау­ки и эко­но­ми­ки реги­о­на, а так­же бла­го­дар­ствен­ные пись­ма от рек­то­ра СахГУ Алек­сандра Самар­да­ка.

Перед цере­мо­ни­ей награж­де­ния губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко про­вел встре­чу с моло­ды­ми уче­ны­ми Саха­ли­на и Курил. В ходе бесе­ды обсуж­да­лись пер­спек­ти­вы раз­ви­тия нау­ки на ост­ро­вах, вклю­чая реа­ли­за­цию круп­ных про­ек­тов и ини­ци­а­тив, направ­лен­ных на укреп­ле­ние науч­но-тех­ни­че­ско­го потен­ци­а­ла реги­о­на.

— Мы созда­ём все усло­вия для того, что­бы нау­ка на ост­ро­вах раз­ви­ва­лась, — под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко. — Стро­и­тель­ство кам­пу­са «Саха­лин­Тех», откры­тие новых лабо­ра­то­рий, внед­ре­ние пере­до­вых тех­но­ло­гий в клю­че­вые отрас­ли — всё это дела­ет­ся ради буду­ще­го наше­го реги­о­на. Очень важ­но, что­бы моло­дые спе­ци­а­ли­сты оста­ва­лись здесь, на Саха­лине, и про­дол­жа­ли дви­гать­ся впе­ред, раз­ви­вая нау­ку и повы­шая кон­ку­рен­то­спо­соб­ность нашей эко­но­ми­ки.

Моло­дые уче­ные обсу­ди­ли с губер­на­то­ром буду­щее СахГУ и дру­гие стра­те­ги­че­ски важ­ные про­ек­ты. Они выра­зи­ли уве­рен­ность в том, что нау­ка на Саха­лине име­ет огром­ный потен­ци­ал и гото­ва вне­сти весо­мый вклад в реше­ние гло­баль­ных вызо­вов совре­мен­но­сти.

Уже сей­час в СахГУ актив­но раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся новые источ­ни­ки энер­гии. Мы так­же зани­ма­ем­ся раз­ви­ти­ем искус­ствен­но­го интел­лек­та сов­мест­но со Сбе­ром, а так­же про­во­дим кли­ма­ти­че­ские иссле­до­ва­ния, изу­ча­ем гео­тех­но­ло­гии, био­эко­но­ми­ку, воз­об­нов­ля­е­мую энер­ге­ти­ку, иссле­ду­ем стра­ны Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, зани­ма­ем­ся бес­пи­лот­ни­ка­ми и водо­ро­дом. К 2030 году запла­ни­ро­ва­но откры­тие еще 50 лабо­ра­то­рий, что зна­чи­тель­но укре­пит науч­ную базу уни­вер­си­те­та и рас­ши­рит воз­мож­но­сти для науч­ных иссле­до­ва­ний.

В День российской науки состоялось торжественное открытие Электротехнической лаборатории ПИШ СахГУ

В новой лаборатории ученые и студенты СахГУ будут исследовать СИЗ и электротехнику, востребованные в нефтегазовой и электроэнергетической сферах

196 просмотров
Читать

В СКБ САМИ состо­я­лось тор­же­ствен­ное откры­тие Элек­тро­тех­ни­че­ской лабо­ра­то­рии пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ. На откры­тии при­сут­ство­ва­ли губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков, а так­же пред­ста­ви­те­ли инду­стри­аль­ных парт­не­ров. 

В новой лабо­ра­то­рии уче­ный и сту­ден­че­ский соста­вы уни­вер­си­те­та будут про­во­дить иссле­до­ва­ния средств инди­ви­ду­аль­ной защи­ты (СИЗ), элек­тро­тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния и тех­об­слу­жи­ва­ние устройств релей­ной защи­ты и авто­ма­ти­ки. Все это вос­тре­бо­ва­но реги­о­наль­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми неф­те­га­зо­во­го и элек­тро­энер­ге­ти­че­ско­го ком­плек­сов. 

– Новая лабо­ра­то­рия ста­нет уни­каль­ным цен­тром пере­до­вых иссле­до­ва­ний, раз­ра­бо­ток и обу­че­ния в сфе­ре элек­тро­ни­ки и элек­тро­тех­ни­ки. Важ­но, что лабо­ра­то­рия будет так­же актив­но участ­во­вать в про­ве­де­нии лабо­ра­тор­ных работ для сту­ден­тов СахГУ и про­во­дить обу­че­ние по про­грам­мам ДПО. Это даст воз­мож­ность выпуск­ни­кам при­об­ре­сти акту­аль­ные зна­ния и навы­ки, необ­хо­ди­мые для успеш­но­го постро­е­ния карье­ры в элек­тро­тех­ни­че­ской отрас­ли, под­черк­нул руко­во­ди­тель ПИШ СахГУ Денис Сала­нин.

По сло­вам заме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства реги­о­на Вяче­сла­ва Алень­ко­ва, откры­тие новых лабо­ра­то­рий с совре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем поз­во­ля­ет уче­ным про­во­дить все новые иссле­до­ва­ния, вно­сить вклад не толь­ко в рос­сий­скую, но и в миро­вую нау­ку. 

– Отме­чу, что такое вни­ма­ние к обра­зо­ва­тель­ной и науч­ной дея­тель­но­сти со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства ост­ров­но­го реги­о­на поло­жи­тель­но вли­я­ет на попу­ля­ри­за­цию нау­ки и вдох­нов­ля­ет моло­дежь на новые откры­тия. Все это важ­но для фор­ми­ро­ва­ния инно­ва­ци­он­ной эко­си­сте­мы, кото­рая ста­нет осно­вой для устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти, – доба­вил Вяче­слав Алень­ков. 

В насто­я­щее вре­мя завер­ше­ны уста­нов­ка и настрой­ка обо­ру­до­ва­ния, про­ве­де­ны пер­вые тесто­вые испы­та­ния. Пла­ни­ру­ет­ся рас­ши­ре­ние спек­тра услуг и нача­ло тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния устройств релей­ной защи­ты и авто­ма­ти­ки к сен­тяб­рю 2025 года.

В рам­ках откры­тия лабо­ро­то­рии рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та так­же пред­ста­вил науч­но­му сооб­ще­ству резуль­та­ты рабо­ты вуза в про­шлом году. В 2024 году СахГУ при­влек 39 новых уче­ных, открыл 8 новых лабо­ра­то­рий и иссле­до­ва­тель­ских цен­тров. Сре­ди клю­че­вых направ­ле­ний дея­тель­но­сти – кли­ма­ти­че­ские иссле­до­ва­ния, гео­тех­но­ло­гии, био­эко­но­ми­ка, воз­об­нов­ля­е­мая энер­ге­ти­ка, изу­че­ние стран Ази­ат­ско-тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, БПЛА и водо­род. 

– Хочу пред­ло­жить всем нашим сту­ден­там и школь­ни­кам быть актив­нее и при­хо­дить в наши лабо­ра­то­рии, рабо­тать с наши­ми уче­ны­ми и делать новые откры­тия, кото­рые при­не­сут поль­зу людям. В Саха­лин­ской обла­сти нау­ка тес­но свя­за­на с пред­при­я­ти­я­ми реги­о­на. В каж­дом иссле­до­ва­нии есть свой заказ­чик и понят­ный ожи­да­е­мый резуль­тат. Мы рабо­та­ем с неф­те­га­зом, водо­род­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми, аква- и агро­био­тех­но­ло­ги­я­ми, искус­ствен­ным интел­лек­том, бес­пи­ло­ти­ем, боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ем и социо-гума­ни­тар­но­му направ­ле­нию в части обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий. В этом году мы про­дол­жим рабо­ту по всем при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ям раз­ви­тия, есть реаль­ные зака­зы от инду­стрии, финан­си­ро­ва­ние наших иссле­до­ва­ний непре­рыв­но рас­тет. На 2025 год у нас уже есть ряд под­пи­сан­ных согла­ше­ний на выпол­не­ние НИОКР, – ска­зал Алек­сандр Самар­дак.

Отме­тим, что в Саха­лин­ской обла­сти, по пору­че­нию пра­ви­тель­ства реги­о­на про­дол­жа­ет­ся актив­ная под­держ­ка и мас­штаб­ное раз­ви­тие науч­но-обра­зо­ва­тель­ной сфе­ры. В Южно-Саха­лин­ске идёт стро­и­тель­ство кам­пу­са Саха­лин­Тех, кото­рый смо­жет при­нять более 2000 сту­ден­тов и предо­ста­вить рабо­чие места для 250 пре­по­да­ва­те­лей. Учё­ные полу­чат доступ к новым лабо­ра­то­ри­ям, обо­ру­до­ван­ным по послед­не­му сло­ву тех­ни­ки. Год назад была откры­та пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла, на базе кото­рой создан центр искус­ствен­но­го интел­лек­та при под­держ­ке Сбе­ра и Газ­пром­бан­ка. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся вопро­сам кад­ро­во­го обес­пе­че­ния, при­вле­че­нию моло­дых спе­ци­а­ли­стов, повы­ше­нию их ква­ли­фи­ка­ции и сти­му­ли­ро­ва­нию науч­ных иссле­до­ва­ний.

Поздравление ректора СахГУ Александра Самардака с Днём российской науки

Уважаемые учёные, исследователи, сотрудники СахГУ и научного сообщества Сахалинской области!

144 просмотра
Читать

От всей души поздрав­ляю вас с Днём рос­сий­ской нау­ки — празд­ни­ком, сим­во­ли­зи­ру­ю­щим тор­же­ство зна­ний, сме­лость откры­тий и силу чело­ве­че­ско­го интел­лек­та!

Ваш труд — это не про­сто экс­пе­ри­мен­ты, рас­чё­ты и гипо­те­зы. Это вклад в буду­щее нашей уни­каль­ной обла­сти, где при­ро­да и тех­но­ло­гии, тра­ди­ции и инно­ва­ции пере­пле­та­ют­ся в еди­ное целое. Вы иссле­ду­е­те глу­би­ны оке­а­на, рас­кры­ва­е­те тай­ны вул­ка­нов, созда­ё­те реше­ния для Арк­ти­ки и Даль­не­го Восто­ка, пре­вра­щая Саха­лин в центр науч­ной мыс­ли Рос­сии. Каж­дый ваш про­ект — это шаг к устой­чи­во­му раз­ви­тию, отве­ты на гло­баль­ные вызо­вы и улуч­ше­ние каче­ства жиз­ни людей.

Сего­дня я хочу побла­го­да­рить вас за пре­дан­ность нау­ке, за упор­ство в поис­ке исти­ны и за сме­лость мыс­лить нестан­дарт­но. Вы дока­зы­ва­е­те, что даже в усло­ви­ях суро­во­го кли­ма­та и непред­ска­зу­е­мо­сти при­ро­ды рож­да­ют­ся идеи, спо­соб­ные изме­нить мир.

Пусть ваши иссле­до­ва­ния вдох­но­вят моло­дое поко­ле­ние, ваши откры­тия полу­чат заслу­жен­ное при­зна­ние, а амби­ци­оз­ные зада­чи най­дут достой­ные реше­ния. Желаю вам неис­ся­ка­е­мой энер­гии, новых гори­зон­тов и уве­рен­но­сти в себе — ведь имен­но вы пише­те науч­ную исто­рию Саха­ли­на, кото­рая ста­нет насле­ди­ем для всей стра­ны!

С Днём нау­ки! Впе­ред — к новым откры­ти­ям!

С ува­же­ни­ем и бла­го­дар­но­стью,
Алек­сандр Самар­дак

На «Фабрике процессов» университета обучились сотрудники областной библиотеки

В первую группу обучающихся на «Фабрике процессов» СахГУ вошли сотрудники ГБУК «Сахалинская областная универсальная научная библиотека».

141 просмотр
Читать

Участ­ни­ки коман­ды реша­ли реаль­ную про­из­вод­ствен­ную зада­чу – изго­тов­ля­ли для заказ­чи­ков-авиа­ком­па­ний инструк­ции по пере­воз­ке литий-ион­ных бата­рей воз­душ­ным транс­пор­том. О необ­хо­ди­мо­сти и важ­но­сти такой инструк­ции подроб­но рас­ска­зал Дмит­рий Лысак, заме­сти­тель адми­ни­стра­тив­но­го дирек­то­ра авиа­ком­па­нии «Авро­ра». Он попри­вет­ство­вал пер­вых участ­ни­ков Фаб­ри­ки, рас­ска­зал о сотруд­ни­че­стве уни­вер­си­те­та с авиа­ком­па­ни­ей в под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов по сер­ви­су на транс­пор­те., поже­лал успеш­но­го обу­че­ния.

Напом­ним, «Фаб­ри­ка про­цес­сов» — это учеб­ная пло­щад­ка, на кото­рой участ­ни­ки в реаль­ном про­из­вод­ствен­ном про­цес­се полу­ча­ют опыт при­ме­не­ния инстру­мен­тов береж­ли­во­го про­из­вод­ства, а так­же пони­ма­ют, как улуч­ше­ния вли­я­ют на опе­ра­ци­он­ные и эко­но­ми­че­ские пока­за­те­ли дея­тель­но­сти.

Каж­дый участ­ник коман­ды выпол­нял опре­де­лен­ную тру­до­вую функ­цию: «руко­во­ди­тель», «раз­ра­бот­чик», «кор­рек­тор», «тех­ни­че­ский редак­тор», «поли­гра­фист», «кон­тро­лер» и др. В ходе обу­че­ния был про­ве­ден ана­лиз теку­щей ситу­а­ции пред­став­лен­но­го про­из­вод­ствен­но­го пото­ка, выяв­ле­ны про­блем­ные места, внед­ре­ны улуч­ше­ния и достиг­ну­ты необ­хо­ди­мые резуль­та­ты.

ГБУК «Саха­лин­ская област­ная уни­вер­саль­ная науч­ная биб­лио­те­ка» уже име­ет боль­шой опыт в обла­сти береж­ли­вых тех­но­ло­гий, учре­жде­ние полу­чи­ло ста­тус феде­раль­но­го образ­ца. Обу­че­ние полу­чи­лось инте­рес­ным и вза­им­но полез­ным.

В ПТК СахГУ прошел форум «Здоровая и счастливая мама – здоровая и сильная нация»

Мероприятие направлено на формирование в обществе культуры бережного отношения к материнству и детству, укрепление института семьи.

104 просмотра
Читать

В Саха­лин­ской обла­сти 2025 году губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко объ­явил Год счаст­ли­во­го мате­рин­ства, под­черк­нув важ­ность этой темы для всех орга­ни­за­ций реги­о­на.

Участ­ни­ки фору­ма не толь­ко про­слу­ша­ли лек­ции, но и при­ня­ли уча­стие в прак­ти­че­ских заня­ти­ях. Напри­мер, моло­дым семьям были предо­став­ле­ны юри­ди­че­ские кон­суль­та­ции, меди­цин­ские осмот­ры для оцен­ки состо­я­ния здо­ро­вья, а так­же сове­ты от спе­ци­а­ли­стов.

Моло­дые и буду­щие мате­ри зани­ма­лись лечеб­ной гим­на­сти­кой и посе­ти­ли мастер-класс по исполь­зо­ва­нию слин­га для удоб­но­го ухо­да за ребён­ком. Меро­при­я­тие сыг­ра­ло важ­ную роль в созда­нии под­дер­жи­ва­ю­щей атмо­сфе­ры для семей, про­па­ган­де здо­ро­во­го обра­за жиз­ни и фор­ми­ро­ва­нии ответ­ствен­но­го под­хо­да к роди­тель­ству. Сто­ит отме­тить, что в СахГУ функ­ци­о­ни­ру­ет центр под­держ­ки моло­дых и буду­щих семей, пред­ла­га­ю­щий сле­ду­ю­щие виды помо­щи:

  • Мате­ри­аль­ную под­держ­ку;
  • Реше­ние жилищ­ных про­блем (предо­став­ле­ние семей­ных ком­нат в обще­жи­тии);
  • Пси­хо­ло­ги­че­скую и юри­ди­че­скую помощь;
  • Воз­мож­ность гиб­ко­го учеб­но­го гра­фи­ка;
  • Помощь в тру­до­устрой­стве жен­щи­нам, родив­шим во вре­мя учё­бы.

За допол­ни­тель­ной инфор­ма­ци­ей обра­щай­тесь к кон­такт­но­му лицу «еди­но­го окна» в СахГУ: Началь­ник отде­ла соц­под­держ­ки сту­ден­тов – Окса­на Рома­нов­на Савчен­ко
Теле­фон: 8(4242)45–03–57
Элек­трон­ная поч­та: osp@sakhgu.ru