Востоковедение как путь к взаимопониманию: студенты СахГУ приняли участие в международном форуме в Москве

Форум прошел с 23 по 26 апреля в МГПУ

181 просмотр
Читать

В Мос­ков­ском город­ском педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те про­шёл II Меж­ду­на­род­ный форум «Язы­ки и куль­ту­ры Восточ­ной Азии в обра­зо­ва­тель­ном про­стран­стве». За три дня участ­ни­ки фору­ма — веду­щие восто­ко­ве­ды, пре­по­да­ва­те­ли, иссле­до­ва­те­ли и сту­ден­ты — обсу­ди­ли клю­че­вые вопро­сы кита­е­ве­де­ния, коре­еве­де­ния и япо­но­ве­де­ния.

Осо­бое вни­ма­ние в этом году было уде­ле­но вкла­ду реги­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных ини­ци­а­тив, в част­но­сти, уча­стию деле­га­ции из Саха­лин­ской обла­сти и актив­ной рабо­те сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ). Форум открыл­ся выступ­ле­ни­я­ми при­знан­ных экс­пер­тов: Вале­рия Евге­нье­ви­ча Сухи­ни­на (МГИМО, экс-посол РФ в КНДР), Геор­гия Дави­до­ви­ча Толо­рая (МГИМО, БРИКС) и Улья­ны Пет­ров­ны Стри­жак (НИУ ВШЭ), кото­рые затро­ну­ли раз­ви­тие восто­ко­ве­де­ния, карьер­ные пер­спек­ти­вы выпуск­ни­ков и циф­ро­вые под­хо­ды к обу­че­нию.

Во вто­рой день рабо­ты фору­ма деле­га­ция из Саха­лин­ской обла­сти при­ня­ла уча­стие в круг­лом сто­ле по мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния корей­ско­го язы­ка в шко­ле, про­хо­див­шем на базе мос­ков­ской шко­лы № 17 с корей­ским этно­куль­тур­ным ком­по­нен­том. В соста­ве деле­га­ции высту­пи­ли пред­ста­ви­те­ли дошколь­но­го, школь­но­го и вузов­ско­го обра­зо­ва­ния, под­твер­див­шие, что на Саха­лине реа­ли­зу­ет­ся прин­цип бес­шов­но­го изу­че­ния корей­ско­го язы­ка — от дет­ско­го сада до уни­вер­си­те­та.

Сре­ди высту­па­ю­щих были:

  • Януш­ков­ская Роза Нико­ла­ев­на и Ан Хан Ен (МАДОУ № 9, Южно-Саха­линск) — о билинг­валь­ных прак­ти­ках в дошколь­ных учре­жде­ни­ях;
  • Лим Эль­ви­ра Хам­мо­ков­на и Кор­не­е­ва Инна Вла­ди­ми­ров­на (СахГУ) — о дидак­ти­че­ском потен­ци­а­ле корей­ско­го деко­ра­тив­но­го искус­ства;
  • Шело­ха­е­ва Люд­ми­ла Вла­ди­ми­ров­на (Гим­на­зия № 2) — о меж­куль­тур­ном диа­ло­ге в пре­по­да­ва­нии язы­ка;
  • Рыку­но­ва Поли­на Иго­рев­на (Лицей № 1) — о циф­ро­вых инстру­мен­тах в раз­ви­тии пре­по­да­ва­тель­ской тра­ек­то­рии.

Осо­бым собы­ти­ем стал день сту­ден­че­ских сек­ций 26 апре­ля, где сту­ден­ты СахГУ не толь­ко достой­но пред­ста­ви­ли реги­он, но и под­твер­ди­ли высо­кий уро­вень сво­ей под­го­тов­ки. Были заслу­ша­ны сле­ду­ю­щие докла­ды:

  • Абду­рах­мо­но­ва Мар­ха­бо, 4 курс — «Отра­же­ние семей­ных цен­но­стей в посло­ви­цах (корей­ский и таджик­ский язы­ки)»;
  • Ким Вик­то­рия, 3 курс — «Линг­во­ди­дак­ти­че­ский потен­ци­ал корей­ской дет­ской лите­ра­ту­ры»;
  • Божок Вале­рия, 2 курс — «Семей­ные цен­но­сти в совре­мен­ной Корее: тра­ди­ции и транс­фор­ма­ции»;
  • Ян Джи­вон и Ким Ухён, сту­ден­ты по обме­ну из Пусан­ско­го инсти­ту­та ино­стран­ных язы­ков — о куль­тур­ных тра­ди­ци­ях и обра­зо­ва­тель­ных тре­ках сту­ден­тов в Корее.

Сту­ден­ты про­де­мон­стри­ро­ва­ли не толь­ко глу­бо­кие зна­ния, но и стрем­ле­ние к иссле­до­ва­тель­ской и про­ект­ной рабо­те. Их выступ­ле­ния вызва­ли живой инте­рес и полу­чи­ли поло­жи­тель­ные отзы­вы как от орга­ни­за­то­ров, так и от кол­лег из дру­гих вузов.

Одним из самых запо­ми­на­ю­щих­ся собы­тий стал мастер-класс по корей­ско­му деко­ра­тив­но­му искус­ству — инкру­ста­ции пало­чек для еды пер­ла­мут­ром (над­жон чхиль­ги), орга­ни­зо­ван­ный Лим Эль­ви­рой Хам­мо­ков­ной. Участ­ни­ки — пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты МГПУ, СПб­ГУ и СахГУ — впер­вые при­кос­ну­лись к тра­ди­ци­он­но­му реме­с­лу, объ­еди­нив­ше­му в себе эсте­ти­ку, куль­ту­ру и руч­ной труд.

Форум стал ярким под­твер­жде­ни­ем того, что восто­ко­ве­де­ние сего­дня — не про­сто науч­ное направ­ле­ние, а живой диа­лог куль­тур, в кото­ром актив­ную роль игра­ют моло­дые иссле­до­ва­те­ли из реги­о­нов, в том чис­ле сту­ден­ты СахГУ. Их вклю­чён­ность в меж­ду­на­род­ные про­ек­ты, иссле­до­ва­тель­ская актив­ность и глу­бо­кое пони­ма­ние меж­куль­тур­ных про­цес­сов дела­ют их достой­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми совре­мен­ной шко­лы восто­ко­ве­де­ния в Рос­сии.

Научный семинар по тестированию интерфейса АИС «Антропология труда»

Семинар привлёк слушателей из Перми, Южно-Сахалинска, Санкт-Петербурга и Москвы

78 просмотров
Читать

На базе СахГУ состо­ял­ся науч­ный семи­нар, посвя­щён­ный тести­ро­ва­нию интер­фей­са пилот­ной вер­сии авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной инфор­ма­ци­он­ной систе­мы (АИС) «Антро­по­ло­гия тру­да». Систе­ма раз­ра­бо­та­на в рам­ках меж­ву­зов­ско­го про­ек­та «Зер­каль­ные лабо­ра­то­рии» коман­ды НИУ ВШЭ – Пермь и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Инду­стри­аль­ная куль­ту­ра: циф­ро­вые реше­ния для иссле­до­ва­тель­ской эко­си­сте­мы».

Семи­нар про­ве­ла Вален­ти­на Бред­не­ва, к.юр.н., заве­ду­ю­щая кафед­рой юрис­пру­ден­ции СахГУ и экс­перт по тести­ро­ва­нию и юри­ди­че­ской экс­пер­ти­зе сай­тов. В ходе встре­чи участ­ни­ки рас­смот­ре­ли, каки виды тести­ро­ва­ния быва­ют:

  • Тести­ро­ва­ние без­опас­но­сти: поиск уяз­ви­мо­стей и предот­вра­ще­ние несанк­ци­о­ни­ро­ван­но­го досту­па к дан­ным.
  • Нагру­зоч­ное тести­ро­ва­ние: оцен­ка про­из­во­ди­тель­но­сти при одно­вре­мен­ной рабо­те боль­шо­го чис­ла поль­зо­ва­те­лей.
  • Инте­гра­ци­он­ное тести­ро­ва­ние: про­вер­ка кор­рект­но­го вза­и­мо­дей­ствия моду­лей систе­мы.
  • Функ­ци­о­наль­ное тести­ро­ва­ние: про­вер­ка биз­нес-логи­ки и поль­зо­ва­тель­ских сце­на­ри­ев.
  • Кроссбра­у­зер­ное тести­ро­ва­ние: обес­пе­че­ние кор­рект­но­го отоб­ра­же­ния и рабо­ты на раз­ных бра­у­зе­рах и устрой­ствах.

На при­ме­ре (АИС) «Антро­по­ло­гия тру­да» разо­бра­ли функ­ци­о­наль­ное и кроссбра­у­зер­ное тести­ро­ва­ние.

Участ­ни­ки обсу­ди­ли важ­ность выяв­ле­ния дефек­тов на ран­них эта­пах раз­ра­бот­ки: каж­дая най­ден­ная вовре­мя ошиб­ка обхо­дит­ся дешев­ле и быст­рее устра­ня­ет­ся. Для ака­де­ми­че­ско­го ИТ-про­дук­та с непол­ной доку­мен­та­ци­ей тести­ров­щи­ки пола­га­ют­ся на свой опыт и ана­ло­гию с дру­ги­ми систе­ма­ми.

При тести­ро­ва­нии с пер­со­наль­ны­ми дан­ны­ми под­чёр­ки­ва­лась необ­хо­ди­мость соблю­де­ния тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства и орга­ни­за­цию защи­ты пер­со­наль­ных дан­ных поль­зо­ва­те­лей. Так­же рас­смат­ри­ва­лись вари­ан­ты по мини­ми­за­ции сбо­ра лич­ной инфор­ма­ции для сни­же­ния юри­ди­че­ских рис­ков.

Для демон­стра­ции были исполь­зо­ва­ны чек-листы по интер­фей­су АИС «Антро­по­ло­гия тру­да»:

  • про­вер­ка полей на соот­вет­ствие ожи­да­е­мым зна­че­ни­ям;
  • про­вер­ка рабо­то­спо­соб­но­сти всех кно­пок и эле­мен­тов управ­ле­ния;
  • про­вер­ка еди­но­об­ра­зия дизай­на и адап­тив­но­сти интер­фей­са.

Семи­нар при­влёк слу­ша­те­лей из Пер­ми, Южно-Саха­лин­ска, Санкт-Петер­бур­га и Моск­вы. Такой инте­рес под­чёр­ки­ва­ет акту­аль­ность про­ек­та и вос­тре­бо­ван­ность инстру­мен­тов для кор­пус­ных иссле­до­ва­ний и циф­ро­вой антро­по­ло­гии тру­да.

О про­ек­те «Зер­каль­ные лабо­ра­то­рии» – сов­мест­ный науч­ный про­ект НИУ ВШЭ – Пермь и СахГУ «Инду­стри­аль­ная куль­ту­ра: циф­ро­вые реше­ния для иссле­до­ва­тель­ской эко­си­сте­мы». Цель – созда­ние АИС «Антро­по­ло­гия тру­да» и базы «Кор­пус шах­тёр­ских нар­ра­ти­вов» для эффек­тив­но­го поис­ка и ана­ли­за уст­ных исто­рий и доку­мен­тов о тру­де инду­стри­аль­ной эпо­хи. Гран­то­вая под­держ­ка поз­во­ля­ет раз­ра­ба­ты­вать инстру­мен­ты, кото­рые откро­ют новые воз­мож­но­сти для иссле­до­ва­те­лей и музей­ных экс­пер­тов.

В СахГУ открыли первый на Дальнем Востоке центр валидации и верификации парниковых газов

Работа ОВВПГ способствует признанию Сахалинской области в качестве национального пилотного региона по развитию углеродного рынка

160 просмотров
Читать

Откры­тие Орга­на по вали­да­ции и вери­фи­ка­ции пар­ни­ко­вых газов на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та ста­ло важ­ным шагом в реа­ли­за­ции феде­раль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го экс­пе­ри­мен­та, кото­рый про­во­дит­ся на Саха­лине с 2022 года в соот­вет­ствии с Феде­раль­ным зако­ном № 34 «О про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­та по огра­ни­че­нию выбро­сов пар­ни­ко­вых газов в отдель­ных субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Созда­ние этой струк­ту­ры при­зва­но обес­пе­чить повы­ше­ние эко­ло­ги­че­ской ответ­ствен­но­сти биз­не­са и фор­ми­ро­ва­ние угле­род­но­го рын­ка в Рос­сии.

Саха­лин­ский ОВВПГ успеш­но про­шел госу­дар­ствен­ную аккре­ди­та­цию, под­твер­див высо­кий уро­вень ком­пе­тен­ций в обла­сти оцен­ки кор­по­ра­тив­ной отчет­но­сти по выбро­сам пар­ни­ко­вых газов. На сего­дняш­ний день в Рос­сии все­го 25 аккре­ди­то­ван­ных орга­нов тако­го про­фи­ля, и един­ствен­ный орган на Даль­нем Восто­ке рабо­та­ет при СахГУ. 

Новая струк­ту­ра осу­ществ­ля­ет неза­ви­си­мую вали­да­цию и вери­фи­ка­цию дан­ных в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми меж­ду­на­род­но­го стан­дар­та ГОСТ Р ИСО 14064 и мето­ди­че­ски­ми реко­мен­да­ци­я­ми Минэко­но­мраз­ви­тия РФ. Такая систе­ма кон­тро­ля обес­пе­чи­ва­ет про­зрач­ность и досто­вер­ность эко­ло­ги­че­ских дан­ных, фор­ми­ру­ет дове­рие участ­ни­ков к систе­ме тор­гов­ли угле­род­ны­ми еди­ни­ца­ми и под­дер­жи­ва­ет инте­гра­цию рос­сий­ских ком­па­ний в меж­ду­на­род­ные кли­ма­ти­че­ские про­ек­ты.

ОВВПГ СахГУ готов ока­зы­вать свои услу­ги пред­при­я­ти­ям всех отрас­лей — про­мыш­лен­но­сти, энер­ге­ти­ки, неф­те­га­зо­во­го ком­плек­са, ком­му­наль­но­го хозяй­ства, а так­же сель­ско­го и лес­но­го хозяй­ства. Теперь ком­па­нии мак­ро­ре­ги­о­на смо­гут полу­чать про­фес­си­о­наль­ную экс­перт­ную под­держ­ку на месте, не при­бе­гая к услу­гам орга­ни­за­ци­яй из цен­траль­ных реги­о­нов Рос­сии. Его дея­тель­ность обес­пе­чи­ва­ет про­зрач­ность и объ­ек­тив­ность кор­по­ра­тив­ной эко­ло­ги­че­ской отчет­но­сти, фор­ми­ру­ет проч­ную осно­ву для раз­ви­тия меха­низ­мов тор­гов­ли угле­род­ны­ми еди­ни­ца­ми и внед­ре­ния инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий сокра­ще­ния выбро­сов пар­ни­ко­вых газов. 

Сре­ди пер­вых заказ­чи­ков ОВВПГ СахГУ — клю­че­вые пред­при­я­тия Саха­лин­ской обла­сти, вклю­чая ООО «Анив­ские ком­му­наль­ные систе­мы» и ООО «Теп­ло­сеть». Экс­пер­ты СахГУ уже про­во­дят аудит досто­вер­но­сти отче­тов ком­па­ний, ока­зы­ва­ют содей­ствие в реа­ли­за­ции кли­ма­ти­че­ских ини­ци­а­тив и внед­ре­нии совре­мен­ных эко­ло­ги­че­ских стан­дар­тов.

«Созда­ние ОВВПГ на базе СахГУ — это про­рыв для все­го Даль­не­го Восто­ка. Теперь каж­дая ком­па­ния реги­о­на может полу­чить доступ к ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной экс­пер­ти­зе миро­во­го уров­ня и эффек­тив­но решать зада­чи в рам­ках кли­ма­ти­че­ско­го экс­пе­ри­мен­та. Это не толь­ко укреп­ля­ет эко­ло­ги­че­скую ответ­ствен­ность биз­не­са, но и откры­ва­ет воз­мож­но­сти для при­вле­че­ния новых инве­сти­ций и раз­ви­тия зеле­ных тех­но­ло­гий», — отме­ча­ет Алек­сей Шве­цов, дирек­тор ООО «Анив­ские ком­му­наль­ные систе­мы». 

Рабо­та ОВВПГ спо­соб­ству­ет при­зна­нию Саха­лин­ской обла­сти в каче­стве наци­о­наль­но­го пилот­но­го реги­о­на по раз­ви­тию угле­род­но­го рын­ка и дости­же­нию целей госу­дар­ствен­ной кли­ма­ти­че­ской поли­ти­ки. Неза­ви­си­мая вери­фи­ка­ция дан­ных поз­во­лит не толь­ко повы­сить кон­ку­рен­то­спо­соб­ность даль­не­во­сточ­ных пред­при­я­тий, но и открыть доступ к меж­ду­на­род­ным про­грам­мам по декар­бо­ни­за­ции и при­вле­че­нию устой­чи­во­го финан­си­ро­ва­ния для модер­ни­за­ции про­из­вод­ства.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030» в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети»

I Командный турнир «Кубок СахГУ по физике» прошёл в Сахалинском государственном университете

Участники финального этапа получили дополнительные баллы к ЕГЭ

89 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те 29 апре­ля состо­ял­ся финал I команд­но­го тур­ни­ра «Кубок СахГУ по физи­ке» для стар­ше­класс­ни­ков. Сорев­но­ва­ние про­хо­ди­ло в два отбо­роч­ных дистан­ци­он­ных эта­па. По их резуль­та­там в очный финал вышли 14 силь­ней­ших команд со всей Саха­лин­ской обла­сти. Настав­ни­ка­ми участ­ни­ков ста­ли учи­те­ля физи­ки, под­го­то­вив­шие школь­ни­ков к интел­лек­ту­аль­ным испы­та­ни­ям.

Под­держ­ку в очной под­го­тов­ке ока­зы­вал Центр рабо­ты с ода­рён­ны­ми детьми «Сахалинтех.Алаид». Финал тур­ни­ра открыл про­фес­сор Уфим­ско­го уни­вер­си­те­та нау­ки и тех­но­ло­гий, осно­ва­тель «Куб­ка по физи­ке» Евге­ний Еко­ма­сов, а так­же про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. В ходе сорев­но­ва­ния участ­ни­ки реша­ли нестан­дарт­ные физи­че­ские зада­чи, тре­бу­ю­щие логи­ки, кре­а­тив­но­сти и уме­ния рабо­тать в коман­де. Оцен­ку реше­ний про­во­ди­ло про­фес­си­о­наль­ное жюри в соста­ве пре­по­да­ва­те­лей СахГУ: Мари­на Смир­но­ва — кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры элек­тро­энер­ге­ти­ки и физи­ки; Алек­сандр Куцов — кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, доцент кафед­ры элек­тро­энер­ге­ти­ки; Иван Соло­вьёв — пре­по­да­ва­тель, спе­ци­а­лист про­ект­но­го офи­са Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ.

Побе­ди­те­лем тур­ни­ра ста­ла коман­да «Мол­дар (моло­дые даро­ва­ния)», МАОУ СОШ №4 г. Кор­са­ко­ва Настав­ник: Бохов­ко Еле­на Вла­ди­ми­ров­на

При­зо­вые места заня­ли коман­ды:

  • МАОУ СОШ №1, г. Южно-Саха­линск — настав­ник: Ри Сер­гей Андре­евич
  • Гим­на­зия п. Ногли­ки — настав­ник: Тка­чен­ко Кри­сти­на Ген­на­дьев­на
  • Лицей «Надеж­да», г. Холмск, коман­да «Нью­то­ны» — настав­ник: Лукьян­це­ва Свет­ла­на Алек­се­ев­на

Тур­нир направ­лен на попу­ля­ри­за­цию физи­ки сре­ди школь­ни­ков, раз­ви­тие их логи­че­ско­го и инже­нер­но­го мыш­ле­ния, выяв­ле­ние и под­держ­ку ода­рён­ных детей. Участ­ни­ки финаль­но­го эта­па полу­чи­ли допол­ни­тель­ные бал­лы к ЕГЭ:

  • Побе­ди­те­ли — 10 бал­лов;
  • При­зё­ры — 7 бал­лов;
  • Фина­ли­сты — 5 бал­лов;
  • Участ­ни­ки дистан­ци­он­но­го эта­па — 2 бал­ла.

Цель «Куб­ка СахГУ по физи­ке» — вдох­но­вить школь­ни­ков на глу­бо­кое и осо­знан­ное изу­че­ние физи­ки, сфор­ми­ро­вать у них устой­чи­вый инте­рес к науч­но­му мыш­ле­нию, выявить и под­дер­жать талант­ли­вых уче­ни­ков, а так­же при­влечь вни­ма­ние к инже­нер­ным и тех­ни­че­ским направ­ле­ни­ям. Тур­нир стал важ­ным шагом в созда­нии сооб­ще­ства юных физи­ков реги­о­на и инстру­мен­том для постро­е­ния моста меж­ду школь­ным обра­зо­ва­ни­ем и вузов­ской нау­кой.

В СахГУ прошел круглый стол о событиях Второй мировой войны на Сахалине и Курильских островах

Доклады спикеров позволили взглянуть на военные события не только с точки зрения глобальных процессов, но и через призму местной истории.

185 просмотров
Читать

На базе кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та 29 апре­ля состо­я­лось важ­ное науч­но-про­све­ти­тель­ское меро­при­я­тие — круг­лый стол, посвя­щён­ный мало­из­вест­ным стра­ни­цам Вто­рой миро­вой вой­ны на Даль­нем Восто­ке. Участ­ни­ка­ми встре­чи ста­ли пре­по­да­ва­те­ли, сту­ден­ты, а так­же при­гла­шён­ные экс­пер­ты, пред­ста­вив­шие свои иссле­до­ва­тель­ские мате­ри­а­лы и раз­мыш­ле­ния по клю­че­вым темам, свя­зан­ным с исто­ри­ей реги­о­на.

Докла­ды спи­ке­ров поз­во­ли­ли взгля­нуть на воен­ные собы­тия не толь­ко с точ­ки зре­ния гло­баль­ных про­цес­сов, но и через приз­му мест­ной исто­рии, зача­стую скры­той за при­выч­ной хро­но­ло­ги­ей учеб­ни­ков. Откры­ла круг­лый стол Еле­на Лиси­ци­на рас­ска­зав об исто­рии раз­ви­тия неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти в годы вой­ны. Её выступ­ле­ние под­черк­ну­ло, насколь­ко важ­ным был Саха­лин как стра­те­ги­че­ский ресурс­ный реги­он для обес­пе­че­ния эко­но­ми­ки и обо­ро­ны стра­ны. Далее Юлия Дин затро­ну­ла одну из наи­бо­лее тра­ги­че­ских и ред­ко осве­ща­е­мых тем — акты гено­ци­да, совер­шён­ные япон­ски­ми вой­ска­ми в отно­ше­нии корей­ско­го насе­ле­ния. Этот доклад вызвал живой инте­рес у слу­ша­те­лей и стал пово­дом для серьёз­ных раз­мыш­ле­ний о гума­ни­тар­ной сто­роне воен­ных кон­флик­тов. Завер­шил встре­чу Нико­лай Васи­лье­вич Виш­нев­ский, пред­ста­вив глу­бо­кое иссле­до­ва­ние о Южно-Саха­лин­ской насту­па­тель­ной и Куриль­ской десант­ной опе­ра­ци­ях. Его рас­сказ соче­тал в себе науч­ный под­ход, архив­ные фак­ты и лич­ные вос­по­ми­на­ния.

— Эта тема дав­но при­вле­ка­ет моё вни­ма­ние. Когда я учил­ся в Южно-Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском инсти­ту­те (ныне СахГУ), сре­ди моих пре­по­да­ва­те­лей были вете­ра­ны, участ­во­вав­шие в осво­бож­де­нии Саха­ли­на. Они пере­да­ва­ли нам не толь­ко зна­ния, но и частич­ку сво­ей души. Я родом из Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го, где мно­гие жите­ли были участ­ни­ка­ми вой­ны, делив­ши­е­ся сво­и­ми вос­по­ми­на­ни­я­ми. Это вдох­но­ви­ло меня на созда­ние кни­ги Смерть в четы­рёх шагах”, осно­ван­ной на их рас­ска­зах. Несмот­ря на боль­шое коли­че­ство иссле­до­ва­ний, оста­ёт­ся нема­ло исто­ри­че­ских вопро­сов, тре­бу­ю­щих уточ­не­ния. Инте­рес сту­ден­тов к этим темам даёт уве­рен­ность, что память будет сохра­не­на, — отме­тил Виш­нев­ский.

Круг­лый стол стал не толь­ко обра­зо­ва­тель­ным собы­ти­ем, но и точ­кой сопри­кос­но­ве­ния поко­ле­ний, объ­еди­нив науч­ный инте­рес и лич­ную исто­ри­че­скую память. Подоб­ные встре­чи помо­га­ют фор­ми­ро­вать у сту­ден­тов целост­ное пони­ма­ние собы­тий Вто­рой миро­вой вой­ны, осо­бен­но тех, что про­ис­хо­ди­ли на тер­ри­то­рии Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов, и под­чер­ки­ва­ют вклад реги­о­на в общую Побе­ду.

СахГУ объявил набор на 183 места для целевой подготовки по программам высшего образования в 2025 году

Целевое обучение – возможность гарантированно подготовить специалиста под нужды государства и бизнеса

205 просмотров
Читать

В боль­шом зале Дома пра­ви­тель­ства состо­я­лось оче­ред­ное засе­да­ние инве­сти­ци­он­но­го сове­та, в ходе кото­ро­го участ­ни­ки обсу­ди­ли кад­ро­вую поли­ти­ку в реги­оне. В этом году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет объ­явил набор на 183 места для целе­во­го обу­че­ния по широ­ко­му спек­тру направ­ле­ний под­го­тов­ки.

- Мы несем ответ­ствен­ность за то, что­бы в Саха­лин­ской обла­сти были тру­до­вые ресур­сы. Вклю­ча­ем все обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния и инсти­ту­ты, кото­рые фор­ми­ру­ют инфра­струк­ту­ру рын­ка тру­да. Сей­час нам важ­но пони­мать, каких спе­ци­а­ли­стов и по каким направ­ле­ни­ям нам не хва­та­ет на самом деле. У нас появил­ся новый инстру­мент – «Лист ожи­да­ния». Теперь и биз­нес может обра­тить­ся и заявить о потреб­но­сти в спе­ци­а­ли­стах. Вме­сте мы будем гото­вить тру­до­вые про­грам­мы, про­во­дить уско­рен­ную пере­под­го­тов­ку, зани­мать­ся рекру­тин­гом, будем искать реше­ния, – ска­зал Вале­рий Лима­рен­ко.

Вале­рий Лима­рен­ко, губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти

В этом году сре­ди целе­вых направ­ле­ний под­го­тов­ки СахГУ – инже­нер­ные направ­ле­ния (неф­те­га­зо­вое дело, элек­тро­энер­ге­ти­ка, экс­плу­а­та­ция транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин, стро­и­тель­ство), эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние, гео­ло­гия, тех­но­сфер­ная без­опас­ность, а так­же гума­ни­тар­ные направ­ле­ния (педа­го­ги­ка, пси­хо­ло­гия, линг­ви­сти­ка, госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние, эко­но­ми­че­ская без­опас­ность), IT и искус­ствен­ный интел­лект (при­клад­ная инфор­ма­ти­ка, при­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка, инфор­ма­ци­он­ные систе­мы и тех­но­ло­гии). Послед­нее реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но со Сбе­ром и «Шко­лой 21». Так­же есть целе­вой при­ем на плат­ные места. Здесь СахГУ пред­ла­га­ет такие направ­ле­ния, как жур­на­ли­сти­ка (про­филь «Меди­а­ком­му­ни­ка­ции и про­дви­же­ние в циф­ро­вой сре­де», реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с НИУ ВШЭ), инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность, эко­но­ми­ка, юрис­пру­ден­ция и ряд дру­гих.

- Наш уни­вер­си­тет сего­дня име­ет один из самых высо­ких пока­за­те­лей – 89% выпуск­ни­ков тру­до­устра­и­ва­ют­ся в тече­ние года после окон­ча­ния уче­бы. Тем не менее, при нарас­та­ю­щем кад­ро­вом дефи­ци­те и учи­ты­вая потреб­ность в высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стах по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям на наших пред­при­я­ти­ях, СахГУ объ­яв­ля­ет набор на 183 целе­вых места для обу­че­ния по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния (132 места на очном отде­ле­нии и 51 место на заоч­ном). Это воз­мож­ность гаран­ти­ро­ва­но под­го­то­вить спе­ци­а­ли­ста под нуж­ды госу­дар­ства и биз­не­са, – отме­тил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Студенты СахГУ — строят кампусы, в которых хочется жить, а не только учиться!

Проекты представленные на стратегической сессии буду реализованы в сети кампусов или отдельных регионах

159 просмотров
Читать

Более двух­сот пред­ста­ви­те­лей веду­щих рос­сий­ских вузов собра­лись в Пер­ми на стра­те­ги­че­ской сес­сии «Моло­дёжь в кам­пу­се. Реа­ли­за­ция чело­ве­че­ско­го потен­ци­а­ла». Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет вошёл в чис­ло участ­ни­ков мас­штаб­но­го про­ек­та, направ­лен­но­го на раз­ра­бот­ку кон­цеп­ций совре­мен­ных кам­пу­сов.

Сес­сия ста­ла частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дёжь и дети», запу­щен­но­го по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вла­ди­ми­ра Пути­на. Этот про­ект преду­смат­ри­ва­ет стро­и­тель­ство сети новых кам­пу­сов: к 2030 году пла­ни­ру­ет­ся создать 25 совре­мен­ных сту­ден­че­ских город­ков, а к 2036 году — уве­ли­чить их чис­ло до 40.

Меро­при­я­тие объ­еди­ни­ло участ­ни­ков из 23 реги­о­нов стра­ны, сре­ди кото­рых Архан­гель­ская, Саха­лин­ская, Кали­нин­град­ская, Тюмен­ская, Челя­бин­ская обла­сти, Перм­ский, При­мор­ский, Кам­чат­ский края, рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан и Буря­тия, феде­раль­ная тер­ри­то­рия «Сири­ус» и Москва. Все­го пред­ста­ви­те­ли 25 пер­спек­тив­ных кам­пу­сов поде­ли­лись сво­и­ми иде­я­ми и реше­ни­я­ми.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней сту­ден­ты рабо­та­ли по две­на­дца­ти направ­ле­ни­ям: «Соци­аль­ная сре­да», «Ком­форт и без­опас­ность», «Инфра­струк­ту­ра кам­пу­са», «Циф­ро­вая эко­си­сте­ма», «Карье­ра», «Биз­нес» и дру­гим. Ито­гом рабо­ты ста­ли десят­ки гото­вых кон­цеп­ций, мно­гие из кото­рых вой­дут в реаль­ную архи­тек­ту­ру буду­щих кам­пу­сов. От коман­ды Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та были пред­став­ле­ны осо­бен­но яркие про­ек­ты:

  • Павел Гури­нов раз­ра­бо­тал кон­цеп­цию кибер-про­стран­ства «Кам­пус-Аре­на», где сту­ден­ты смо­гут раз­ви­вать свои навы­ки в фиджи­тал спор­те;
  • Мия Ким пред­ло­жи­ла создать циф­ро­вую плат­фор­му «Карьер­ный путь», что­бы упро­стить доступ сту­ден­тов к карьер­ным воз­мож­но­стям и настав­ни­че­ству;
  • Ева Ост­ров­ская пред­ста­ви­ла куль­ту­ро­ло­ги­че­ский про­ект «Гла­за­ми ино­стран­ца», направ­лен­ный на при­вле­че­ние ино­стран­ных сту­ден­тов через спе­ци­аль­ные медиа­фор­ма­ты и онлайн-плат­фор­мы.
  • Дарья Гро­ше­ва пред­ста­ви­ла на тре­ке кон­цеп­цию меж­ду­на­род­но­го марш­ру­та по кам­пу­сам Рос­сии на поез­де.

Орга­ни­за­то­ра­ми сес­сии высту­пи­ли Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, Росмо­ло­дёжь и Пра­ви­тель­ство Перм­ско­го края.

Стро­и­тель­ство новых кам­пу­сов долж­но создать в Рос­сии уни­каль­ные обра­зо­ва­тель­ные про­стран­ства, в кото­рых будут соеди­нять­ся уче­ба, науч­ные иссле­до­ва­ния, спорт, твор­че­ство и пред­при­ни­ма­тель­ство. Кам­пу­сы ста­нут точ­ка­ми при­тя­же­ния талан­тов, плат­фор­ма­ми раз­ви­тия реги­о­наль­ных науч­ных школ и про­фес­си­о­наль­ных сооб­ществ.

Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся созда­нию мак­си­маль­но ком­форт­ной сре­ды для сту­ден­тов: будет стро­ить­ся боль­шое коли­че­ство лабо­ра­то­рий, спор­тив­ных соору­же­ний, твор­че­ских про­странств и циф­ро­вых сер­ви­сов. Финан­си­ро­ва­ние кам­пу­сов осу­ществ­ля­ет­ся за счёт феде­раль­но­го, реги­о­наль­но­го и вне­бюд­жет­но­го финан­си­ро­ва­ния.

Уча­стие сту­ден­тов СахГУ в столь мас­штаб­ной рабо­те — это вклад в фор­ми­ро­ва­ние буду­ще­го рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния и эко­но­ми­ки зна­ний.

СахГУ и «Газпром шельфпроект» подписали соглашение о сотрудничестве

Благодаря соглашению студенты получат доступ к современным образовательным программам, стажировкам и помощь в трудоустройстве в нефтяной сфере.

120 просмотров
Читать

Согла­ше­ние направ­ле­но на раз­ви­тие парт­нер­ства меж­ду уни­вер­си­те­том и ком­па­ни­ей за счет объ­еди­не­ния обра­зо­ва­тель­но­го, науч­но­го и инно­ва­ци­он­но­го потен­ци­а­лов. В рам­ках сотруд­ни­че­ства запла­ни­ро­ва­ны сов­мест­ная раз­ра­бот­ка и реа­ли­за­ция обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, уча­стие спе­ци­а­ли­стов «Газ­пром шель­ф­про­ек­та» в учеб­ном про­цес­се, про­ве­де­ние иссле­до­ва­ний и кон­струк­тор­ских работ, орга­ни­за­ция профори­ен­та­ци­он­ных прак­тик и содей­ствие тру­до­устрой­ству сту­ден­тов.

Для уча­стия в цере­мо­нии под­пи­са­ния на Саха­лин при­был заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра по орга­ни­за­ци­он­ным вопро­сам АО «Газ­пром шель­ф­про­ект» Андрей Густой:

Для нашей ком­па­нии это сотруд­ни­че­ство дей­стви­тель­но очень важ­но. Это хоро­шая новость и для нас, и для уни­вер­си­те­та, и для жите­лей ост­ро­ва. Сохра­не­ние и раз­ви­тие ком­пе­тен­ций здесь, на Саха­лине, — залог того, что люди будут оста­вать­ся в реги­оне, вкла­ды­вать­ся в осво­е­ние мор­ских место­рож­де­ний и раз­ви­вать про­фес­си­о­наль­ные навы­ки имен­но здесь. Друж­ба и парт­нёр­ство с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том для нас — это хоро­ший знак, гаран­тия того, что наши про­ек­ты будут реа­ли­зо­ва­ны в срок.

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак под­черк­нул зна­чи­мость под­пи­сан­но­го согла­ше­ния для уни­вер­си­те­та:

Сего­дняш­нее под­пи­са­ние согла­ше­ния — новый этап наших отно­ше­ний. Я рад, что в реги­оне у нас появ­ля­ет­ся не толь­ко дело­вой парт­нер, но и хоро­ший друг. Для нас крайне важ­но быть не про­сто постав­щи­ком кад­ров для веду­щих ком­па­ний, но и надеж­ной опо­рой в науч­ных иссле­до­ва­ни­ях и кон­струк­тор­ских рабо­тах. Мы гото­вы к сов­мест­ной рабо­те и уве­ре­ны, что это толь­ко нача­ло боль­ших свер­ше­ний. С нашей сто­ро­ны мы сде­ла­ем всё воз­мож­ное, что­бы создать силь­ные инже­нер­ные ком­пе­тен­ции, под­го­то­вить хоро­ших иссле­до­ва­те­лей и при­но­сить поль­зу наше­му парт­не­ру.

Сто­ро­ны выра­зи­ли уве­рен­ность, что сов­мест­ная рабо­та поз­во­лит повы­сить каче­ство под­го­тов­ки инже­нер­ных кад­ров, вос­тре­бо­ван­ных на рын­ке тру­да, и будет спо­соб­ство­вать науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­му раз­ви­тию Саха­лин­ской обла­сти.

Историческая память и преемственность поколений: в СахГУ прошел марафон Знание.Первые в честь 80-летия Великой Победы

Как сахалинцы сражались за Великую Победу, почему всегда важно бороться за историческую правду и какую роль играет театр и кинематограф в консолидации нашего народа? Эти вопросы обсудили участники марафона Знание.Первые, посвященного 80-летию Победы,

216 просмотров
Читать

Мас­штаб­ное про­све­ти­тель­ское собы­тие про­шло 28 апре­ля. В цен­тре вни­ма­ния участ­ни­ков — огром­ное зна­че­ние Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, ее вли­я­ние на насто­я­щее и буду­щее. Со школь­ни­ка­ми и сту­ден­та­ми встре­ча­ют­ся вете­ра­ны Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны и их потом­ки, воен­ные кор­ре­спон­ден­ты, защит­ни­ки Роди­ны, Герои Рос­сии и дру­гие выда­ю­щи­е­ся люди из раз­ных сфер.

На откры­тии мара­фо­на в Южно-Саха­лин­ске на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков попри­вет­ство­вал Заме­сти­тель Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ пол­но­моч­ный пред­ста­ви­тель Пре­зи­ден­та Рос­сии в Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ном окру­ге Юрий Трут­нев. Обра­ще­ние пол­пре­да зачи­тал пер­вый заме­сти­тель губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти руко­во­ди­тель адми­ни­стра­ции пра­ви­тель­ства и губер­на­то­ра реги­о­на Сер­гей Бай­да­ков.

Жите­ли Даль­не­го Восто­ка внес­ли боль­шой вклад в Побе­ду. Они вое­ва­ли на всех фрон­тах, участ­во­ва­ли в клю­че­вых сра­же­ни­ях Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны: бит­вах под Моск­вой и Ста­лин­гра­дом, обо­роне Ленин­гра­да и Сева­сто­по­ля, про­ти­во­сто­я­ли япон­ско­му мили­та­риз­му на тер­ри­то­рии Китая. Даль­не­во­сточ­ные кол­хо­зы, заво­ды и фаб­ри­ки снаб­жа­ли совет­скую армию ору­жи­ем, одеж­дой и про­до­воль­стви­ем. Одним из послед­них сра­же­ний Вто­рой миро­вой вой­ны ста­ла Куриль­ская десант­ная опе­ра­ция и штурм ост­ро­ва Шум­шу, где в этом году по пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии будет открыт музей. Вой­на ста­ла для нашей стра­ны тяже­лым испы­та­ни­ем. Она вошла в каж­дый дом и унес­ла жиз­ни 27 мил­ли­о­нов чело­век. Сего­дня, когда перед Рос­си­ей сто­ят новые вызо­вы, при­мер наших геро­и­че­ских дедов и пра­де­дов дает нам силы дви­гать­ся впе­ред, раз­ви­вать эко­но­ми­ку, про­во­дить неза­ви­си­мую поли­ти­ку, укреп­лять могу­ще­ство нашей Роди­ны! Пусть так будет и впредь! отме­тил в обра­ще­нии к участ­ни­кам Юрий Трут­нев.

Сер­гей Бай­да­ков стал пер­вым лек­то­ром на про­све­ти­тель­ском мара­фоне Знание.Первые в Южно-Саха­лин­ске. Он подроб­но рас­ска­зал моло­де­жи об уни­каль­ной Куриль­ской опе­ра­ции, о бес­пре­це­дент­ном подви­ге совет­ских десант­ни­ков, выса­див­ших­ся на малень­кий ост­ров Шум­шу, поста­вив фак­ти­че­скую точ­ку в самой кро­во­про­лит­ной войне в исто­рии чело­ве­че­ства. Сего­дня, как и 80 лет назад, саха­лин­цы и куриль­чане дела­ют все для помо­щи воен­ным в зоне про­ве­де­ния СВО, их семьям.

Боль­шой инте­рес у ребят вызва­ло выступ­ле­ние воен­но­го кор­ре­спон­ден­та теле­ка­на­ла «Звез­да» Ана­то­лия Бород­ки­на. Воен­кор гово­рил о судь­бах людей, с кото­ры­ми его сво­ди­ла судь­ба в ходе коман­ди­ро­вок на пере­до­вую, о чело­ве­че­ских харак­те­рах и дра­мах.

Ова­ци­я­ми встре­тил зал кос­мо­нав­та-испы­та­те­ля, Героя Рос­сии Алек­сандра Мисур­ки­на чем­пи­о­на мира по рабо­те в откры­том кос­мо­се в ска­фандре. У моло­дых людей горе­ли гла­за, когда кос­мо­навт рас­ска­зы­вал о том, как шел к сво­ей мечте с 12 лет, как про­хо­дят испы­та­ния и как он летал в кос­мос. Кос­мо­навт дал ребя­там совет: что­бы стать счаст­ли­вым чело­ве­ком, нуж­но зани­мать­ся люби­мым делом.

Зата­ив дыха­ние, слу­ша­ли моло­дые саха­лин­цы и куриль­чане лек­то­ра Обще­ства «Зна­ние», рек­то­ра Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Б. Щуки­на, народ­но­го арти­ста Рос­сии Евге­ния Кня­зе­ва. Он поде­лил­ся со слу­ша­те­ля­ми, что для него зна­чат такие поня­тия, как Роди­на, День Побе­ды, театр. Под­черк­нул, что толь­ко бла­го­да­ря Побе­де сего­дня Рос­сия огром­ная и силь­ная нация. А театр важ­ней­шая состав­ля­ю­щая фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ствен­но­сти.

Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал, как вуз помо­га­ет фрон­ту, а сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли дела­ют все воз­мож­ное для уве­ко­ве­че­ния памя­ти геро­ев Вели­кой Оте­че­ствен­ной и СВО. Сего­дня в зоне про­ве­де­ния спе­цо­пе­ра­ции нахо­дят­ся более 50 уча­щих­ся уни­вер­си­те­та.

Мно­го­крат­ная чем­пи­он­ка мира и Евро­пы по фигур­но­му ката­нию, два­жды при­зер Олим­пий­ских игр и теле­ве­ду­щая Ири­на Слуц­кая гово­ри­ла с ребя­та­ми о воле к побе­де, пути к рекор­дам, насто­я­щем рос­сий­ском спор­тив­ном харак­те­ре, а так­же о помо­щи ребя­там на СВО.

С лек­ци­ей «Исто­ри­че­ская память как осно­ва един­ства: роль кон­со­ли­да­ции наро­да в Побе­де над нациз­мом» перед участ­ни­ка­ми мара­фо­на высту­пил исто­рик, фило­соф, пуб­ли­цист, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор факуль­те­та поли­то­ло­гии МГУ им. М. В. Ломо­но­со­ва Сер­гей Пере­ве­зен­цев. Он рас­ска­зал о том, что такое исто­ри­че­ская память и как боль­но порой бьют имен­но по исто­рии:

Еди­ное исто­ри­че­ское созна­ние, исто­ри­че­ская память — то, что объ­еди­ня­ет нас в народ. Нас всех объ­еди­ня­ет «род­ство по исто­рии». Имен­но по исто­рии силь­нее все­го и бьют. В нача­ле XVI века побы­вав­ший в Рос­сии посол Свя­щен­ной Рим­ской импе­рии Сигиз­мунд Гер­бер­штейн отме­тил в сво­ей кни­ге «Запис­ки о Мос­ко­вии»: «Все они (т. е. рус­ские) назы­ва­ют себя холо­па­ми, т. е. раба­ми…» В XIX веке фран­цуз­ский писа­тель и путе­ше­ствен­ник Астольф де Кюстин утвер­ждал, что «рус­ско­го наро­да нет, есть толь­ко импе­ра­то­ры, име­ю­щие рабов…» А уже в XX веке Адольф Гит­лер заяв­лял: «Сла­вяне — это семей­ство кро­ли­ков…» И без хозя­ев «они нико­гда не смо­гут под­нять­ся выше уров­ня кро­ли­чье­го семей­ства».

Лек­тор под­черк­нул важ­ность сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти, игно­ри­ро­ва­ние кото­рой ведет к поте­ре госу­дар­ствен­но­сти, исчез­но­ве­нию наро­да.

«Кино как урок исто­рии: Вели­кая Оте­че­ствен­ная вой­на и СВО в фоку­се совре­мен­но­го рос­сий­ско­го кине­ма­то­гра­фа» такой была тема лек­ции рос­сий­ско­го акте­ра теат­ра и кино Ари­стар­ха Вене­са. Дед арти­ста вое­вал про­тив немец­ко­го и ита­льян­ско­го фашиз­ма. Актер рас­ска­зал участ­ни­кам мара­фо­на о сво­их поезд­ках в зону СВО.

В ходе про­све­ти­тель­ско­го мара­фо­на участ­ни­ки уви­де­ли доку­мен­таль­ный фильм о выда­ю­щих­ся совет­ских раз­вед­чи­ках, под­го­тов­лен­ный при содей­ствии Служ­бы внеш­ней раз­вед­ки Рос­сии.

Феде­раль­ный про­све­ти­тель­ский мара­фон Знание.Первые, посвя­щен­ный 80-летию Вели­кой Побе­ды, про­хо­дит с 28 по 30 апре­ля и охва­ты­ва­ет все феде­раль­ные окру­га стра­ны, вклю­чая новые реги­о­ны. А пер­вый феде­раль­ный про­све­ти­тель­ский мара­фон Знание.Первые был орга­ни­зо­ван в мае 2021 года и стал сим­во­лом пере­за­груз­ки Обще­ства «Зна­ние». За четы­ре года состо­я­лось восемь мара­фо­нов, в кото­рых при­ня­ли уча­стие свы­ше 100 тысяч чело­век, более 800 выда­ю­щих­ся лек­то­ров из раз­ных сфер, а транс­ля­ции набра­ли более 1 млрд про­смот­ров.

Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции — на сай­те и в соци­аль­ных сетях: ВКон­так­те, Telegram.

Сахалинский государственный университет запускает проект подготовки детей к школе

Этот проект предлагает альтернативный подход к обучению, позволяя детям осваивать стандартную школьную программу без необходимости посещения школы.

103 просмотра
Читать

Тип обу­че­ния иде­аль­но под­хо­дит для детей, роди­те­ли кото­рых ценят свое вре­мя и вре­мя ребён­ка.

Наш про­ект пред­ла­га­ет гиб­кий под­ход к обу­че­нию. Если ваш ребе­нок про­фес­си­о­наль­но зани­ма­ет­ся каким-либо видом спор­та и про­пус­ка­ет заня­тия в шко­ле, он после тре­ни­ров­ки смо­жет посе­тить наши заня­тия с ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми педа­го­га­ми, кото­рые помо­гут осво­ить школь­ную про­грам­му. Такое рас­пре­де­ле­ние нагруз­ки поз­во­лит ваше­му ребён­ку про­дол­жать зани­мать­ся люби­мым видом спор­та и одно­вре­мен­но полу­чать каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние в ком­форт­ной обста­нов­ке.

Мы откры­ва­ем набор детей на новый 2025–2026 учеб­ный год в 1–4 класс.

Про­грам­ма пред­по­ла­га­ет 5‑дневное обу­че­ние. 3 дня посвя­ще­ны основ­ным пред­ме­там началь­ной шко­лы и 2 дня отве­де­ны на факуль­та­ти­вы.

Наша коман­да состо­ит из про­грес­сив­ных и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов. Учеб­ные груп­пы до 10 чело­век, что созда­ет допол­ни­тель­ный ком­форт для каж­до­го уча­ще­го­ся и воз­мож­ность инди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да к каж­до­му ребен­ку. У каж­до­го ребен­ка свое рабо­чее место и шкаф­чик, в кото­ром мож­но хра­нить лич­ные вещи, необ­хо­ди­мую кан­це­ля­рию и учеб­ные посо­бия. Два ком­плек­та учеб­ни­ков: один у нас, вто­рой дома. Ребен­ку не нуж­но носить тяже­лый порт­фель, толь­ко рабо­чие тет­ра­ди.

Для роди­те­лей, кото­рым нужен при­смотр за детьми в тече­ние дня и помощь в выпол­не­нии домаш­них зада­ний, будет дей­ство­вать груп­па про­длен­но­го дня. Так же, «про­длен­ка» пред­по­ла­га­ет про­гул­ки и орга­ни­за­цию досу­га, раз в неде­лю – выезд­ное меро­при­я­тие. У детей пла­ни­ру­ет­ся трех­ра­зо­вое пита­ние: зав­трак, обед и пол­дник.

Мы ушли от оце­ноч­ной систе­мы, наш ана­лог – систе­ма моти­ва­ции, кото­рая помо­га­ет детям стать ответ­ствен­ны­ми, орга­ни­зо­ван­ны­ми и само­сто­я­тель­ны­ми.

В кани­ку­ляр­ные пери­о­ды в тече­ние учеб­но­го года и пери­од лет­них кани­кул для детей орга­ни­зо­ван­на досу­го­вая пло­щад­ка днев­но­го при­бы­ва­ния, с раз­но­об­раз­ным и увле­ка­тель­ным напол­не­ни­ем.

Все подроб­но­сти по теле­фо­ну: (4242) 27−22−32