СахГУ и «Газпром шельфпроект» подписали соглашение о сотрудничестве

Благодаря соглашению студенты получат доступ к современным образовательным программам, стажировкам и помощь в трудоустройстве в нефтяной сфере.

107 просмотров
Читать

Согла­ше­ние направ­ле­но на раз­ви­тие парт­нер­ства меж­ду уни­вер­си­те­том и ком­па­ни­ей за счет объ­еди­не­ния обра­зо­ва­тель­но­го, науч­но­го и инно­ва­ци­он­но­го потен­ци­а­лов. В рам­ках сотруд­ни­че­ства запла­ни­ро­ва­ны сов­мест­ная раз­ра­бот­ка и реа­ли­за­ция обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, уча­стие спе­ци­а­ли­стов «Газ­пром шель­ф­про­ек­та» в учеб­ном про­цес­се, про­ве­де­ние иссле­до­ва­ний и кон­струк­тор­ских работ, орга­ни­за­ция профори­ен­та­ци­он­ных прак­тик и содей­ствие тру­до­устрой­ству сту­ден­тов.

Для уча­стия в цере­мо­нии под­пи­са­ния на Саха­лин при­был заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра по орга­ни­за­ци­он­ным вопро­сам АО «Газ­пром шель­ф­про­ект» Андрей Густой:

Для нашей ком­па­нии это сотруд­ни­че­ство дей­стви­тель­но очень важ­но. Это хоро­шая новость и для нас, и для уни­вер­си­те­та, и для жите­лей ост­ро­ва. Сохра­не­ние и раз­ви­тие ком­пе­тен­ций здесь, на Саха­лине, — залог того, что люди будут оста­вать­ся в реги­оне, вкла­ды­вать­ся в осво­е­ние мор­ских место­рож­де­ний и раз­ви­вать про­фес­си­о­наль­ные навы­ки имен­но здесь. Друж­ба и парт­нёр­ство с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том для нас — это хоро­ший знак, гаран­тия того, что наши про­ек­ты будут реа­ли­зо­ва­ны в срок.

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак под­черк­нул зна­чи­мость под­пи­сан­но­го согла­ше­ния для уни­вер­си­те­та:

Сего­дняш­нее под­пи­са­ние согла­ше­ния — новый этап наших отно­ше­ний. Я рад, что в реги­оне у нас появ­ля­ет­ся не толь­ко дело­вой парт­нер, но и хоро­ший друг. Для нас крайне важ­но быть не про­сто постав­щи­ком кад­ров для веду­щих ком­па­ний, но и надеж­ной опо­рой в науч­ных иссле­до­ва­ни­ях и кон­струк­тор­ских рабо­тах. Мы гото­вы к сов­мест­ной рабо­те и уве­ре­ны, что это толь­ко нача­ло боль­ших свер­ше­ний. С нашей сто­ро­ны мы сде­ла­ем всё воз­мож­ное, что­бы создать силь­ные инже­нер­ные ком­пе­тен­ции, под­го­то­вить хоро­ших иссле­до­ва­те­лей и при­но­сить поль­зу наше­му парт­не­ру.

Сто­ро­ны выра­зи­ли уве­рен­ность, что сов­мест­ная рабо­та поз­во­лит повы­сить каче­ство под­го­тов­ки инже­нер­ных кад­ров, вос­тре­бо­ван­ных на рын­ке тру­да, и будет спо­соб­ство­вать науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­му раз­ви­тию Саха­лин­ской обла­сти.

Историческая память и преемственность поколений: в СахГУ прошел марафон Знание.Первые в честь 80-летия Великой Победы

Как сахалинцы сражались за Великую Победу, почему всегда важно бороться за историческую правду и какую роль играет театр и кинематограф в консолидации нашего народа? Эти вопросы обсудили участники марафона Знание.Первые, посвященного 80-летию Победы,

161 просмотр
Читать

Мас­штаб­ное про­све­ти­тель­ское собы­тие про­шло 28 апре­ля. В цен­тре вни­ма­ния участ­ни­ков — огром­ное зна­че­ние Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, ее вли­я­ние на насто­я­щее и буду­щее. Со школь­ни­ка­ми и сту­ден­та­ми встре­ча­ют­ся вете­ра­ны Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны и их потом­ки, воен­ные кор­ре­спон­ден­ты, защит­ни­ки Роди­ны, Герои Рос­сии и дру­гие выда­ю­щи­е­ся люди из раз­ных сфер.

На откры­тии мара­фо­на в Южно-Саха­лин­ске на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков попри­вет­ство­вал Заме­сти­тель Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ пол­но­моч­ный пред­ста­ви­тель Пре­зи­ден­та Рос­сии в Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ном окру­ге Юрий Трут­нев. Обра­ще­ние пол­пре­да зачи­тал пер­вый заме­сти­тель губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти руко­во­ди­тель адми­ни­стра­ции пра­ви­тель­ства и губер­на­то­ра реги­о­на Сер­гей Бай­да­ков.

Жите­ли Даль­не­го Восто­ка внес­ли боль­шой вклад в Побе­ду. Они вое­ва­ли на всех фрон­тах, участ­во­ва­ли в клю­че­вых сра­же­ни­ях Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны: бит­вах под Моск­вой и Ста­лин­гра­дом, обо­роне Ленин­гра­да и Сева­сто­по­ля, про­ти­во­сто­я­ли япон­ско­му мили­та­риз­му на тер­ри­то­рии Китая. Даль­не­во­сточ­ные кол­хо­зы, заво­ды и фаб­ри­ки снаб­жа­ли совет­скую армию ору­жи­ем, одеж­дой и про­до­воль­стви­ем. Одним из послед­них сра­же­ний Вто­рой миро­вой вой­ны ста­ла Куриль­ская десант­ная опе­ра­ция и штурм ост­ро­ва Шум­шу, где в этом году по пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии будет открыт музей. Вой­на ста­ла для нашей стра­ны тяже­лым испы­та­ни­ем. Она вошла в каж­дый дом и унес­ла жиз­ни 27 мил­ли­о­нов чело­век. Сего­дня, когда перед Рос­си­ей сто­ят новые вызо­вы, при­мер наших геро­и­че­ских дедов и пра­де­дов дает нам силы дви­гать­ся впе­ред, раз­ви­вать эко­но­ми­ку, про­во­дить неза­ви­си­мую поли­ти­ку, укреп­лять могу­ще­ство нашей Роди­ны! Пусть так будет и впредь! отме­тил в обра­ще­нии к участ­ни­кам Юрий Трут­нев.

Сер­гей Бай­да­ков стал пер­вым лек­то­ром на про­све­ти­тель­ском мара­фоне Знание.Первые в Южно-Саха­лин­ске. Он подроб­но рас­ска­зал моло­де­жи об уни­каль­ной Куриль­ской опе­ра­ции, о бес­пре­це­дент­ном подви­ге совет­ских десант­ни­ков, выса­див­ших­ся на малень­кий ост­ров Шум­шу, поста­вив фак­ти­че­скую точ­ку в самой кро­во­про­лит­ной войне в исто­рии чело­ве­че­ства. Сего­дня, как и 80 лет назад, саха­лин­цы и куриль­чане дела­ют все для помо­щи воен­ным в зоне про­ве­де­ния СВО, их семьям.

Боль­шой инте­рес у ребят вызва­ло выступ­ле­ние воен­но­го кор­ре­спон­ден­та теле­ка­на­ла «Звез­да» Ана­то­лия Бород­ки­на. Воен­кор гово­рил о судь­бах людей, с кото­ры­ми его сво­ди­ла судь­ба в ходе коман­ди­ро­вок на пере­до­вую, о чело­ве­че­ских харак­те­рах и дра­мах.

Ова­ци­я­ми встре­тил зал кос­мо­нав­та-испы­та­те­ля, Героя Рос­сии Алек­сандра Мисур­ки­на чем­пи­о­на мира по рабо­те в откры­том кос­мо­се в ска­фандре. У моло­дых людей горе­ли гла­за, когда кос­мо­навт рас­ска­зы­вал о том, как шел к сво­ей мечте с 12 лет, как про­хо­дят испы­та­ния и как он летал в кос­мос. Кос­мо­навт дал ребя­там совет: что­бы стать счаст­ли­вым чело­ве­ком, нуж­но зани­мать­ся люби­мым делом.

Зата­ив дыха­ние, слу­ша­ли моло­дые саха­лин­цы и куриль­чане лек­то­ра Обще­ства «Зна­ние», рек­то­ра Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Б. Щуки­на, народ­но­го арти­ста Рос­сии Евге­ния Кня­зе­ва. Он поде­лил­ся со слу­ша­те­ля­ми, что для него зна­чат такие поня­тия, как Роди­на, День Побе­ды, театр. Под­черк­нул, что толь­ко бла­го­да­ря Побе­де сего­дня Рос­сия огром­ная и силь­ная нация. А театр важ­ней­шая состав­ля­ю­щая фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ствен­но­сти.

Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал, как вуз помо­га­ет фрон­ту, а сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли дела­ют все воз­мож­ное для уве­ко­ве­че­ния памя­ти геро­ев Вели­кой Оте­че­ствен­ной и СВО. Сего­дня в зоне про­ве­де­ния спе­цо­пе­ра­ции нахо­дят­ся более 50 уча­щих­ся уни­вер­си­те­та.

Мно­го­крат­ная чем­пи­он­ка мира и Евро­пы по фигур­но­му ката­нию, два­жды при­зер Олим­пий­ских игр и теле­ве­ду­щая Ири­на Слуц­кая гово­ри­ла с ребя­та­ми о воле к побе­де, пути к рекор­дам, насто­я­щем рос­сий­ском спор­тив­ном харак­те­ре, а так­же о помо­щи ребя­там на СВО.

С лек­ци­ей «Исто­ри­че­ская память как осно­ва един­ства: роль кон­со­ли­да­ции наро­да в Побе­де над нациз­мом» перед участ­ни­ка­ми мара­фо­на высту­пил исто­рик, фило­соф, пуб­ли­цист, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор факуль­те­та поли­то­ло­гии МГУ им. М. В. Ломо­но­со­ва Сер­гей Пере­ве­зен­цев. Он рас­ска­зал о том, что такое исто­ри­че­ская память и как боль­но порой бьют имен­но по исто­рии:

Еди­ное исто­ри­че­ское созна­ние, исто­ри­че­ская память — то, что объ­еди­ня­ет нас в народ. Нас всех объ­еди­ня­ет «род­ство по исто­рии». Имен­но по исто­рии силь­нее все­го и бьют. В нача­ле XVI века побы­вав­ший в Рос­сии посол Свя­щен­ной Рим­ской импе­рии Сигиз­мунд Гер­бер­штейн отме­тил в сво­ей кни­ге «Запис­ки о Мос­ко­вии»: «Все они (т. е. рус­ские) назы­ва­ют себя холо­па­ми, т. е. раба­ми…» В XIX веке фран­цуз­ский писа­тель и путе­ше­ствен­ник Астольф де Кюстин утвер­ждал, что «рус­ско­го наро­да нет, есть толь­ко импе­ра­то­ры, име­ю­щие рабов…» А уже в XX веке Адольф Гит­лер заяв­лял: «Сла­вяне — это семей­ство кро­ли­ков…» И без хозя­ев «они нико­гда не смо­гут под­нять­ся выше уров­ня кро­ли­чье­го семей­ства».

Лек­тор под­черк­нул важ­ность сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти, игно­ри­ро­ва­ние кото­рой ведет к поте­ре госу­дар­ствен­но­сти, исчез­но­ве­нию наро­да.

«Кино как урок исто­рии: Вели­кая Оте­че­ствен­ная вой­на и СВО в фоку­се совре­мен­но­го рос­сий­ско­го кине­ма­то­гра­фа» такой была тема лек­ции рос­сий­ско­го акте­ра теат­ра и кино Ари­стар­ха Вене­са. Дед арти­ста вое­вал про­тив немец­ко­го и ита­льян­ско­го фашиз­ма. Актер рас­ска­зал участ­ни­кам мара­фо­на о сво­их поезд­ках в зону СВО.

В ходе про­све­ти­тель­ско­го мара­фо­на участ­ни­ки уви­де­ли доку­мен­таль­ный фильм о выда­ю­щих­ся совет­ских раз­вед­чи­ках, под­го­тов­лен­ный при содей­ствии Служ­бы внеш­ней раз­вед­ки Рос­сии.

Феде­раль­ный про­све­ти­тель­ский мара­фон Знание.Первые, посвя­щен­ный 80-летию Вели­кой Побе­ды, про­хо­дит с 28 по 30 апре­ля и охва­ты­ва­ет все феде­раль­ные окру­га стра­ны, вклю­чая новые реги­о­ны. А пер­вый феде­раль­ный про­све­ти­тель­ский мара­фон Знание.Первые был орга­ни­зо­ван в мае 2021 года и стал сим­во­лом пере­за­груз­ки Обще­ства «Зна­ние». За четы­ре года состо­я­лось восемь мара­фо­нов, в кото­рых при­ня­ли уча­стие свы­ше 100 тысяч чело­век, более 800 выда­ю­щих­ся лек­то­ров из раз­ных сфер, а транс­ля­ции набра­ли более 1 млрд про­смот­ров.

Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции — на сай­те и в соци­аль­ных сетях: ВКон­так­те, Telegram.

Сахалинский государственный университет запускает проект подготовки детей к школе

Этот проект предлагает альтернативный подход к обучению, позволяя детям осваивать стандартную школьную программу без необходимости посещения школы.

93 просмотра
Читать

Тип обу­че­ния иде­аль­но под­хо­дит для детей, роди­те­ли кото­рых ценят свое вре­мя и вре­мя ребён­ка.

Наш про­ект пред­ла­га­ет гиб­кий под­ход к обу­че­нию. Если ваш ребе­нок про­фес­си­о­наль­но зани­ма­ет­ся каким-либо видом спор­та и про­пус­ка­ет заня­тия в шко­ле, он после тре­ни­ров­ки смо­жет посе­тить наши заня­тия с ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми педа­го­га­ми, кото­рые помо­гут осво­ить школь­ную про­грам­му. Такое рас­пре­де­ле­ние нагруз­ки поз­во­лит ваше­му ребён­ку про­дол­жать зани­мать­ся люби­мым видом спор­та и одно­вре­мен­но полу­чать каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние в ком­форт­ной обста­нов­ке.

Мы откры­ва­ем набор детей на новый 2025–2026 учеб­ный год в 1–4 класс.

Про­грам­ма пред­по­ла­га­ет 5‑дневное обу­че­ние. 3 дня посвя­ще­ны основ­ным пред­ме­там началь­ной шко­лы и 2 дня отве­де­ны на факуль­та­ти­вы.

Наша коман­да состо­ит из про­грес­сив­ных и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов. Учеб­ные груп­пы до 10 чело­век, что созда­ет допол­ни­тель­ный ком­форт для каж­до­го уча­ще­го­ся и воз­мож­ность инди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да к каж­до­му ребен­ку. У каж­до­го ребен­ка свое рабо­чее место и шкаф­чик, в кото­ром мож­но хра­нить лич­ные вещи, необ­хо­ди­мую кан­це­ля­рию и учеб­ные посо­бия. Два ком­плек­та учеб­ни­ков: один у нас, вто­рой дома. Ребен­ку не нуж­но носить тяже­лый порт­фель, толь­ко рабо­чие тет­ра­ди.

Для роди­те­лей, кото­рым нужен при­смотр за детьми в тече­ние дня и помощь в выпол­не­нии домаш­них зада­ний, будет дей­ство­вать груп­па про­длен­но­го дня. Так же, «про­длен­ка» пред­по­ла­га­ет про­гул­ки и орга­ни­за­цию досу­га, раз в неде­лю – выезд­ное меро­при­я­тие. У детей пла­ни­ру­ет­ся трех­ра­зо­вое пита­ние: зав­трак, обед и пол­дник.

Мы ушли от оце­ноч­ной систе­мы, наш ана­лог – систе­ма моти­ва­ции, кото­рая помо­га­ет детям стать ответ­ствен­ны­ми, орга­ни­зо­ван­ны­ми и само­сто­я­тель­ны­ми.

В кани­ку­ляр­ные пери­о­ды в тече­ние учеб­но­го года и пери­од лет­них кани­кул для детей орга­ни­зо­ван­на досу­го­вая пло­щад­ка днев­но­го при­бы­ва­ния, с раз­но­об­раз­ным и увле­ка­тель­ным напол­не­ни­ем.

Все подроб­но­сти по теле­фо­ну: (4242) 27−22−32

Студенты военного учебного центра СахГУ сдали кровь для поддержки участников СВО

23 апреля группа из 19 студентов военного учебного центра под руководством старшего преподавателя Виталия Викторовича Жидяева побывала на Областной станции переливания крови.

87 просмотров
Читать

Сту­ден­ты сда­ли ком­по­нен­ты кро­ви для под­держ­ки участ­ни­ков Спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции. Ребя­та впер­вые при­ни­ма­ли уча­стие в таком фор­ма­те меро­при­я­тия и с энту­зи­аз­мом и радо­стью отклик­ну­лись на воз­мож­ность помочь тем, кто сей­час защи­ща­ет нашу стра­ну. Каж­дый из них осо­зна­вал важ­ность сво­е­го вкла­да и гор­дил­ся тем, что может сде­лать что-то зна­чи­мое для сво­их това­ри­щей и всей стра­ны.

После про­це­ду­ры сту­ден­ты поде­ли­лись сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми, отме­тив, что это был не толь­ко полез­ный опыт, но и воз­мож­ность про­явить граж­дан­скую пози­цию и соли­дар­ность с теми, кто нахо­дит­ся на пере­до­вой.

Открытие фотовыставки «Освобождение. Мир народам» на Сахалине

На площадке Сахалинского государственного университета открылась фотовыставка проекта "Освобождение. Мир народам", посвященная роли Дальнего Востока в разгроме Японии — третьей страны нацистского блока.

130 просмотров
Читать

Экс­по­зи­ция осно­ва­на на уни­каль­ном фото­ар­хи­ве Сов­ин­форм­бю­ро, пра­во­об­ла­да­те­лем кото­ро­го явля­ет­ся медиа­груп­па «Рос­сия сего­дня». На сним­ках, сде­лан­ных в пери­од с мар­та по сен­тябрь 1945 года, запе­чат­ле­ны клю­че­вые момен­ты воен­ных опе­ра­ций и под­го­тов­ки к Совет­ско-япон­ской войне, а так­же лица про­стых людей — сол­дат, моря­ков и рабо­чих тыла, кото­рые внес­ли свой вклад в Побе­ду.

Вице-мэр горо­да Южно-Саха­лин­ска Дмит­рий Хай­бри­ев, откры­вая выстав­ку, отме­тил: «Фото­гра­фии пере­да­ют под­лин­ные эмо­ции совет­ских бой­цов, осво­бож­дав­ших Даль­ний Восток, Китай и Корею от мили­та­ри­стов Япо­нии. Даль­ний Восток и Саха­лин сыг­ра­ли зна­чи­мую роль в окон­ча­нии Вто­рой миро­вой вой­ны. Сего­дня наши ребя­та выпол­ня­ют зада­чи спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, и их про­ни­зы­ва­ет эта же исто­рия».

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак под­черк­нул важ­ность это­го про­ек­та: «Выстав­ка «Осво­бож­де­ние. Мир наро­дам» — это не про­сто собы­тие, а насто­я­щая дань ува­же­ния подви­гу наших пред­ков, кото­рые отсто­я­ли мир и сво­бо­ду на Саха­лине и Кури­лах. Мы с гор­до­стью откры­ва­ем две­ри наше­го уни­вер­си­те­та для этой важ­ной ини­ци­а­ти­вы, кото­рая объ­еди­ня­ет серд­ца людей Рос­сии и сосед­них стран. Уни­каль­ные архив­ные мате­ри­а­лы поз­во­лят каж­до­му посе­ти­те­лю почув­ство­вать дух тех геро­и­че­ских вре­мен, глуб­же понять подвиг даль­не­во­сточ­ни­ков и их вклад в побе­ду над мили­та­рист­ской Япо­ни­ей. Наде­юсь, что этот про­ект вдох­но­вит моло­дое поко­ле­ние на изу­че­ние исто­рии и укреп­ле­ние друж­бы меж­ду наро­да­ми, уси­лит дух пат­ри­о­тиз­ма в непро­стой для нашей стра­ны пери­од.»

Про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Нина Жидя­е­ва поде­ли­лась, поче­му эта выстав­ка так доро­га лич­но ей. Рас­ска­за­ла исто­рию сво­е­го деда, участ­во­вав­ше­го в осво­бож­де­нии Саха­ли­на и Курил. Доба­ви­ла так­же: «Про­ект поз­во­ля­ет моло­де­жи при­кос­нуть­ся к исто­рии через фото­гра­фии. На нас лежит боль­шая ответ­ствен­ность нести исто­ри­че­скую прав­ду о нашем госу­дар­стве».

Началь­ник отде­ла по делам архи­вов и музеев мини­стер­ства куль­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти Кон­стан­тин Гон­ча­ров сооб­щил о пла­нах орга­ни­зо­вать ответ­ную фото­вы­став­ку, посвя­щен­ную саха­лин­ской насту­па­тель­ной опе­ра­ции. Про­то­и­е­рей Вик­тор Гор­бач отме­тил важ­ность сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти о вза­и­мо­дей­ствии раз­ных куль­тур на Кури­лах.

Про­дю­сер Служ­бы визу­аль­ных про­ек­тов медиа­груп­пы «Рос­сия сего­дня» Оль­га Ман­гуш при­зва­ла изу­чать исто­рию сво­ей семьи как осно­ву пони­ма­ния исто­рии стра­ны: «Наша стра­на уни­каль­на, и ни одна семья не обо­шла сто­ро­ной исто­рия». Дирек­тор Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея Юрий Алин под­черк­нул слож­ность рабо­ты фото­кор­ре­спон­ден­тов во вре­ме­на вой­ны: «Каж­дая фото­гра­фия — это уни­каль­ное явле­ние».

Фото­вы­став­ка будет доступ­на для посе­ще­ния до кон­ца 2025 года. Ждем вас с 9:00 до 18:00 по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, рекре­а­ция к мало­му залу. Про­ект «Осво­бож­де­ние. Мир наро­дам» реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке Пре­зи­дент­ско­го фон­да куль­тур­ных ини­ци­а­тив и направ­лен на празд­но­ва­ние 80-летия Побе­ды над мили­та­рист­ской Япо­ни­ей и окон­ча­ния Вто­рой миро­вой вой­ны. Это про­дол­же­ние успеш­ных про­ек­тов «Осво­бож­де­ние» и «Осво­бож­де­ние. Путь к побе­де», кото­рые собра­ли мно­го­мил­ли­он­ную ауди­то­рию за два года.

При­гла­ша­ем всех жела­ю­щих посе­тить выстав­ку и при­кос­нуть­ся к важ­ным стра­ни­цам нашей исто­рии!

Студенты направления «Строительство» приняли участие в конкурсе проектов

В конце 2024 года ООО "РВК-Сахалин" проводил конкурс студенческих работ по созданию концепции строительства головного здания предприятия в г. Южно-Сахалинск по ул. Крюкова.

71 просмотр
Читать

Основ­ная зада­ча: запро­ек­ти­ро­вать адми­ни­стра­тив­ное зда­ние водо­ка­на­ла, кото­рое будет постро­е­но в 2025–2027 годах.

«Тех­ни­че­ское зада­ние было сфор­му­ли­ро­ва­но под наши цели, наши зада­чи, наши ори­ен­ти­ры в буду­щем, что­бы это было совре­мен­но, кра­си­во, свет­ло и ком­фор­та­бель­но имен­но для работ­ни­ков, ну и, соот­вет­ствен­но, посе­ти­те­лей, кото­рые при­хо­дят в водо­ка­на­лы.» – Смо­лен­ский Алек­сей Вла­ди­ми­ро­вич, гене­раль­ный дирек­тор Росво­до­ка­нал Саха­лин.

Сту­ден­та­ми было пред­став­ле­но 6 про­ек­тов, тех­ни­че­ские реше­ния и идеи, кото­рые лягут в вопло­ще­ние само­го стро­и­тель­ства.

«Все сту­ден­ты, все про­ек­ты, идеи этих про­ек­тов, они вой­дут имен­но в кон­цепт зда­ния, пото­му что идей доста­точ­но мно­го, есть совер­шен­но про­ра­бо­тан­ные, но и в целом для нас это очень важ­но, пото­му что сту­ден­ты вовле­че­ны уже непо­сред­ствен­но в такую рабо­ту и мы будем, ска­жем так, заин­те­ре­со­ва­ны, что­бы их тру­до­устро­ить», – допол­нил Алек­сей Вла­ди­ми­ро­вич.

Про­ект по стро­и­тель­ству адми­ни­стра­тив­но­го зда­ния нахо­дит­ся в ста­дии под­го­тов­ки заку­поч­ной доку­мен­та­ции. Все сту­ден­ты, участ­во­вав­шие в раз­ра­бот­ке кон­цеп­та зда­ния, при­мут уча­стие в над­зо­ре вопло­ще­ния сво­их заду­мок, кото­рые они пред­ло­жи­ли реа­ли­зо­вать.

Всем участ­ни­кам кон­кур­са были вру­че­ны бла­го­дар­ствен­ные пись­ма и памят­ные подар­ки.

Четвертый Международный кинофестиваль «День Победы»: сохранение исторической памяти

С 13 по 18 апреля 2025 года в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и Года защитника Отечества прошла конкурсная неделя Четвертого Международного кинофестиваля «День Победы».

51 просмотр
Читать

Фести­валь направ­лен на про­ти­во­дей­ствие иска­же­нию исто­рии и про­дви­же­ние куль­тур­ных дости­же­ний совет­ских, рос­сий­ских и зару­беж­ных кине­ма­то­гра­фи­стов.

Осо­бое вни­ма­ние в этом году уде­ле­но собы­ти­ям Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, Дон­бас­су и ретро­спек­тив­ным пока­зам совет­ских и зару­беж­ных филь­мов о войне. Впер­вые в Рос­сии были пока­за­ны филь­мы из Корей­ской Народ­но-Демо­кра­ти­че­ской Рес­пуб­ли­ки.

В СахГУ 18 апре­ля состо­ял­ся кино­про­смотр филь­ма «Неуби­ва­е­мый». Сту­ден­ты уви­де­ли исто­рию вете­ра­на Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны Пет­ра Михи­на, став­ше­го леген­дой фрон­та бла­го­да­ря сво­ей репу­та­ции «неуби­ва­е­мо­го». В филь­ме его внук Павел раз­мыш­ля­ет о том, что помог­ло деду выжить в самых тяже­лых усло­ви­ях вой­ны.

Экс­пер­том фести­ва­ля стал учи­тель исто­рии и обще­ст­во­зна­ния, выпуск­ник СахГУ Алек­сей Коф­ман

Фести­валь стал важ­ным шагом в сохра­не­нии исто­ри­че­ской памя­ти.

Студенты-педагоги СахГУ шьют нательное белье для военных госпиталей в рамках учебного процесса

Сахалинский госуниверситет ведет активную работу по поддержке военных, находящихся в зоне проведения СВО

183 просмотра
Читать

На прак­ти­че­ских заня­ти­ях по тех­но­ло­гии сту­ден­ты направ­ле­ния «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние с дву­мя про­фи­ля­ми: БЖД и тех­но­ло­гия» про­из­во­дят ком­плек­ты натель­но­го белья для воен­ных гос­пи­та­лей.

– Когда мы толь­ко начи­на­ли, даже пред­ста­вить не мог­ли, что наши учеб­ные заня­тия будут при­но­сить такую реаль­ную поль­зу, – рас­ска­зы­ва­ет сту­дент­ка ИЕНиТБ СахГУ Голуб­ко Але­на – Пре­по­да­ва­те­ли объ­яс­ня­ют нам все тон­ко­сти рабо­ты с тка­ня­ми, а мы зна­ем, что каж­дый сши­тый нами ком­плект помо­жет ране­ным бой­цам чув­ство­вать себя ком­форт­нее.

Поми­мо основ­ной учеб­ной про­грам­мы, в уни­вер­си­те­те дей­ству­ют волон­тёр­ские ини­ци­а­ти­вы. Сту­ден­ты пле­тут мас­ки­ро­воч­ные сети, фасу­ют сухие пай­ки и участ­ву­ют в сбо­ре жестя­ных банок для изго­тов­ле­ния окоп­ных све­чей. 

– Для нас прин­ци­пи­аль­но важ­но, что­бы помощь фрон­ту не меша­ла, а допол­ня­ла обра­зо­ва­тель­ный про­цесс, – под­чёр­ки­ва­ет стар­ший пре­по­да­ва­тель ИЕНиТБ СахГУ Гали­на Сала­хо­ва. – Сту­ден­ты полу­ча­ют прак­ти­че­ские навы­ки, кото­рые при­го­дят­ся в про­фес­сии, и одно­вре­мен­но вно­сят свой вклад в общее дело. 

Подоб­ные ини­ци­а­ти­вы поз­во­ля­ют сов­ме­щать обра­зо­ва­тель­ный про­цесс с важ­ной соци­аль­ной мис­си­ей, давая сту­ден­там не толь­ко про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, но и уро­ки граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти.

Студенты СахГУ разработали уникальную настольную игру, основанную на механике классической «Монополии»

Над проектом работали: Вадим Палиенко, студент второго курса направления «Нефтегазовое дело», и Владислав Миронов, студент 2 курса ПТК СахГУ.

203 просмотра
Читать

Идея о созда­нии игры воз­ник­ла око­ло полу­го­да назад, когда моло­дые люди реши­ли создать уни­каль­ный про­дукт, спо­соб­ный заин­те­ре­со­вать не толь­ко мест­ных жите­лей, но и гостей реги­о­на.

Основ­ная цель созда­те­лей состо­я­ла в раз­ра­бот­ке игры, кото­рая бы отоб­ра­жа­ла куль­тур­ные, эко­но­ми­че­ские и исто­ри­че­ские аспек­ты Саха­лин­ской обла­сти. Для дости­же­ния этой цели было реше­но адап­ти­ро­вать извест­ную все­му миру игру «Моно­по­лия», заме­нив стан­дарт­ные ули­цы и рай­о­ны на реаль­ные объ­ек­ты Южно-Саха­лин­ска и окрест­но­стей. Так, на игро­вом поле появи­лись такие зна­чи­мые места, как пло­щадь Сла­вы, уни­вер­си­тет и биз­нес реги­о­на.

Пра­ви­ла игры были дора­бо­та­ны таким обра­зом, что­бы учесть осо­бен­но­сти мест­но­го кли­ма­та и гео­гра­фии. Такие эле­мен­ты добав­ля­ют игре реа­лиз­ма и поз­во­ля­ет участ­ни­кам луч­ше понять, насколь­ко важ­ны внеш­ние фак­то­ры для раз­ви­тия биз­не­са в усло­ви­ях даль­не­во­сточ­но­го реги­о­на.

Созда­ние подоб­ной игры потре­бо­ва­ло серьез­но­го под­хо­да к изу­че­нию ори­ги­наль­ной меха­ни­ки «Моно­по­лии» и адап­та­ции её под нуж­ды реги­о­на. Но самая слож­ная зада­ча сто­я­ла впе­ре­ди — под­бор тема­ти­че­ски реле­вант­ных объ­ек­тов для игро­во­го поля. Лишь после деталь­но­го иссле­до­ва­ния тер­ри­то­рии и обсуж­де­ния с экс­пер­та­ми раз­ра­бот­чи­ки смог­ли завер­шить рабо­ту над пер­вым про­то­ти­пом.

Новая вер­сия игры направ­ле­на на повы­ше­ние уров­ня финан­со­вой гра­мот­но­сти сре­ди моло­де­жи, раз­ви­ва­ет навы­ки веде­ния биз­не­са и стра­те­ги­че­ско­го пла­ни­ро­ва­ния. Бла­го­да­ря вовле­че­нию реги­о­наль­ной спе­ци­фи­ки участ­ни­ки полу­ча­ют воз­мож­ность глуб­же позна­ко­мить­ся с куль­ту­рой и инфра­струк­ту­рой род­но­го края, что явля­ет­ся важ­ным эле­мен­том пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния и сохра­не­ния исто­ри­че­ско­го насле­дия.

— Мы наде­ем­ся, что наша игра ста­нет попу­ляр­ной не толь­ко сре­ди сту­ден­тов, но и при­вле­чёт вни­ма­ние тури­стов, ведь она откры­ва­ет новые гра­ни зна­ком­ства с нашим кра­ем, ­— отме­тил Вла­ди­слав.

«Ситиполия.Сахалин» — это яркий при­мер того, как моло­деж­ные ини­ци­а­ти­вы спо­соб­ны объ­еди­нять твор­че­ство, обра­зо­ва­ние и любовь к род­но­му краю. Подоб­ный под­ход сти­му­ли­ру­ет моло­дёжь мыс­лить нестан­дарт­но, актив­но раз­ви­вать­ся и стре­мить­ся к новым высо­там в осво­е­нии новых тех­но­ло­гий и под­хо­дов к орга­ни­за­ции досу­га.

Встреча студентов ВУЦ СахГУ с узницей немецкого концлагеря и участником СВО

Встреча прошла 16 апреля в рамках акции "Победили тогда победим и сейчас"

121 просмотр
Читать

В сте­нах уни­вер­си­те­та состо­я­лась уни­каль­ная встре­ча – откры­тый диа­лог меж­ду сту­ден­та­ми, вете­ра­ном и воен­ным, чьи судь­бы пере­пле­лись с дву­мя эпо­ха­ми: Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ной и совре­мен­ной спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ци­ей. В зале собра­лось око­ло 50 чело­век, что­бы услы­шать исто­рии тех, кто про­шел через самые тяже­лые испы­та­ния ХХ и XXI веков. 

Ека­те­ри­на Михай­лов­на Патра­ко­ва – вете­ран тру­да, житель­ни­ца бло­кад­но­го Ленин­гра­да, узни­ца немец­ко­го конц­ла­ге­ря. Награж­де­на пра­ви­тель­ствен­ны­ми и тру­до­вы­ми награ­да­ми. 

Алек­сандр Вла­ди­ми­ро­вич Бурья­нов – под­пол­ков­ник в отстав­ке, кад­ро­вый воен­ный, участ­ник СВО. 

«Я пом­ню тот голод, тот холод…» 

Ека­те­ри­на Михай­лов­на нача­ла свой рас­сказ с вос­по­ми­на­ний о бло­ка­де. 

Я встре­ти­ла вой­ну семи­лет­ней девоч­кой в Ленин­гра­де. Все муж­чи­ны нашей семьи ушли на фронт, а я оста­лась с бабуш­кой и дедуш­кой. Пер­вые бом­бёж­ки запом­ни­лись осо­бен­но ост­ро. Сна­ча­ла мы ещё бежа­ли в бом­бо­убе­жи­ще, но потом пере­ста­ли — не было сил. Начал­ся голод. Хлеб выда­ва­ли по кар­точ­кам: сна­ча­ла 200 грамм, потом все­го 125. Бабуш­ка буди­ла меня затем­но, в четы­ре утра, что­бы занять оче­редь. На руке хими­че­ским каран­да­шом писа­ли номер.

Оче­ре­ди сто­я­ли по несколь­ко часов на лютом моро­зе, но люди не зли­лись, не руга­лись — под­дер­жи­ва­ли друг дру­га. Пом­ню, как одна­жды бабуш­ка, спря­тав наши хлеб­ные кар­точ­ки под пла­ток, пошла за водой к про­ру­би. И не вер­ну­лась. Нашли её толь­ко через три дня — замёрз­шей на ули­це.

Потом была эва­ку­а­ция. Нас погру­зи­ли в гру­зо­вик, накры­ли бре­зен­том. Это была «Доро­га жиз­ни» через Ладо­гу. Нем­цы бом­би­ли без оста­нов­ки. Одна­жды наша маши­на рез­ко затор­мо­зи­ла — впе­ре­ди колон­на попа­ла под обстрел. Я навсе­гда запом­ни­ла, как маши­ны один за дру­гим ухо­ди­ли под лёд, как кри­ча­ли люди. В тот день погиб­ли мно­гие, а кто остал­ся попал в плен к фаши­стам. В конц­ла­ге­ре было страш­нее, чем в бло­кад­ном Ленин­гра­де. Нас, детей, нем­цы исполь­зо­ва­ли как доно­ров кро­ви — бра­ли её каж­дую неде­лю. Мно­гие уми­ра­ли после таких про­це­дур. А ещё ста­ви­ли страш­ные опы­ты. Физи­че­ские изде­ва­тель­ства, недо­ста­ток пита­ния, болез­ни и экс­пе­ри­мен­ты пре­вра­ща­ют­ся в повсе­днев­ную реаль­ность. Даже дет­ская игра при­об­ре­та­ет мрач­ные оттен­ки:

«Нас назы­ва­ли живы­ми пред­ме­та­ми” для меди­цин­ских экс­пе­ри­мен­тов. Боль, сла­бость и посто­ян­ное ощу­ще­ние стра­ха пре­сле­до­ва­ли нас каж­дую мину­ту. Ни секун­ды покоя, ни еди­но­го шан­са вырвать­ся из это­го ада.»

Осво­бож­де­ние при­шло неожи­дан­но. Одна­жды утром мы поня­ли, что охра­ны нет. Вышли за воро­та и уви­де­ли наших сол­дат. Они накор­ми­ли нас горя­чей кашей — пер­вой нор­маль­ной едой за годы вой­ны. После нача­лась новая исто­рия: вос­ста­нов­ле­ния в гос­пи­та­ле Тали­на, дет­ский дом и заму­же­ство.

Алек­сандр Вла­ди­ми­ро­вич родил­ся зна­чи­тель­но поз­же тех страш­ных вре­мён, но так­же испы­тал на себе тяжесть воен­ных испы­та­ний. Под­пол­ков­ник запа­са, герой спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, рас­ска­зы­ва­ет сту­ден­там о сво­ем опы­те уча­стия в бое­вых дей­стви­ях наших дней.

Его рас­сказ начи­на­ет­ся со стар­та кон­флик­та, когда Рос­сия столк­ну­лась с новы­ми угро­за­ми и испы­та­ни­я­ми. Офи­це­ры вновь ока­за­лись лицом к лицу с опас­но­стью, защи­щая инте­ре­сы госу­дар­ства и обес­пе­чи­вая без­опас­ность граж­дан. Алек­сей делит­ся исто­ри­я­ми о храб­ро­сти и про­фес­си­о­на­лиз­ме рос­сий­ских сол­дат, под­чёр­ки­вая зна­чи­мость спло­чен­но­сти и вза­и­мо­по­мо­щи на фрон­те.

По мне­нию Алек­сандра Вла­ди­ми­ро­ви­ча, нынеш­няя ситу­а­ция име­ет парал­ле­ли с про­шлым опы­том СССР, демон­стри­руя пре­ем­ствен­ность поко­ле­ний защит­ни­ков Оте­че­ства. Эти герои напо­ми­на­ют нам о важ­но­сти сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти и вос­пи­та­ния моло­де­жи в духе пат­ри­о­тиз­ма и ува­же­ния к подви­гам пред­ков.

Откры­тые диа­ло­ги и встре­чи подоб­но­го фор­ма­та игра­ют важ­ную роль в вос­пи­та­нии моло­дё­жи и укреп­ле­нии един­ства обще­ства. Исто­рия Кате­ри­ны Михай­лов­ны и Алек­сея Вла­ди­ми­ро­ви­ча напо­ми­на­ет нам о зна­че­нии про­шло­го опы­та и цен­но­сти чело­ве­че­ско­го досто­ин­ства, помо­га­ю­ще­го пре­одо­ле­вать любые труд­но­сти.