Студенты ВУЦ СахГУ побывали на базе СОБР и попробовали себя в роли бойцов спецподразделения

Экскурсия прошла 15 апреля

93 просмотра
Читать

Груп­па из 18 сту­ден­тов Воен­но­го учеб­но­го цен­тра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та посе­ти­ла базу мест­но­го СОБРа. Ребя­та не про­сто посмот­ре­ли, как рабо­та­ют про­фес­си­о­на­лы, но и сами попро­бо­ва­ли выпол­нить неко­то­рые эле­мен­ты их под­го­тов­ки.

Экс­кур­сия нача­лась с посе­ще­ния мемо­ри­а­ла погиб­шим бой­цам и музея под­раз­де­ле­ния, где сту­ден­там пока­за­ли образ­цы ору­жия и сна­ря­же­ния. Под при­смот­ром опыт­ных инструк­то­ров ребя­та:

  • Про­бо­ва­ли раз­би­рать и соби­рать пуле­мёт Калаш­ни­ко­ва
  • Отра­ба­ты­ва­ли под­го­тов­ку к стрель­бе
  • Учи­лись пра­виль­но пере­дви­гать­ся при штур­ме зда­ний
  • Про­бо­ва­ли вести бой в учеб­ных око­пах

– Подоб­ные меро­при­я­тия при­об­ре­та­ют осо­бое зна­че­ние в Год защит­ни­ка Оте­че­ства, – отме­тил руко­во­ди­тель груп­пы. – Они поз­во­ля­ют не толь­ко отра­бо­тать воен­ные навы­ки, но и фор­ми­ру­ют у моло­дё­жи пони­ма­ние цен­но­стей служ­бы Родине.

Пре­по­да­ва­те­ли отме­ча­ют, что такие прак­ти­че­ские заня­тия помо­га­ют сту­ден­там луч­ше понять мате­ри­ал и моти­ви­ру­ют их к даль­ней­ше­му обу­че­нию.

XXII Весенние научные чтения прошли в Институте филологии, истории и востоковедения СахГУ

Более 20 участников — от школьников до студентов — представили свои работы.

103 просмотра
Читать

В Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния успеш­но про­шли XXII Весен­ние науч­ные чте­ния, став­шие важ­ной пло­щад­кой для обсуж­де­ния акту­аль­ных вопро­сов корей­ской фило­ло­гии, куль­ту­ры и обра­зо­ва­ния. В этом году меро­при­я­тие объ­еди­ни­ло три клю­че­вые сек­ции: 

  • «Тра­ди­ци­он­ная и совре­мен­ная Корея: обще­ство и обра­зо­ва­ние»; 
  • «Тра­ди­ци­он­ная и совре­мен­ная Корея: язык и куль­ту­ра»;
  • «Мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния корей­ско­го язы­ка: тра­ди­ции и инно­ва­ции».

В чте­ни­ях при­ня­ли уча­стие более 20 доклад­чи­ков, вклю­чая сту­ден­тов всех кур­сов, а так­же школь­ни­ков, увле­чён­ных корей­ским язы­ком и куль­ту­рой. Осо­бый инте­рес вызва­ли докла­ды пер­во­курс­ни­ков, впер­вые про­бу­ю­щих свои силы в науч­ной дея­тель­но­сти. Сре­ди них — Гри­щен­ко Ева, обу­ча­ю­ща­я­ся на направ­ле­нии «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка», высту­пив­шая с иссле­до­ва­ни­ем «Кон­фу­ци­ан­ские тра­ди­ции в совре­мен­ном корей­ском»

— Я выбра­ла эту тему, пото­му что хоте­ла пока­зать, как древ­ние фило­соф­ские прин­ци­пы про­дол­жа­ют вли­ять на жизнь совре­мен­ной Кореи, — пояс­ни­ла Ева. — Осо­бен­но инте­рес­но про­сле­дить, как кон­фу­ци­ан­ские цен­но­сти адап­ти­ру­ют­ся в усло­ви­ях гло­ба­ли­за­ции и циф­ро­ви­за­ции.

Инсти­тут тра­ди­ци­он­но поощ­ря­ет вовле­че­ние сту­ден­тов в ака­де­ми­че­скую рабо­ту, предо­став­ляя воз­мож­ность не толь­ко пред­ста­вить свои иссле­до­ва­ния, но и полу­чить экс­перт­ную оцен­ку. 

— Наши чте­ния — это не про­сто отчёт о про­де­лан­ной рабо­те, а живая дис­кус­сия, — отме­ти­ла дирек­тор инсти­ту­та фило­ло­гии исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим. — Мы видим, как рас­тёт уро­вень сту­ден­че­ских иссле­до­ва­ний, и это не может не радо­вать. 

Орга­ни­за­то­ры отме­ти­ли высо­кий уро­вень под­го­тов­ки участ­ни­ков и раз­но­об­ра­зие пред­став­лен­ных тем. Тра­ди­ци­он­ные весен­ние чте­ния в оче­ред­ной раз под­твер­ди­ли ста­тус важ­ной пло­щад­ки для ака­де­ми­че­ско­го обме­на и про­фес­си­о­наль­но­го роста моло­дых иссле­до­ва­те­лей

В Сахалинском государственном университете стартовала программа «Амбассадор СахГУ»

Участники проекта станут проводниками в мир профессионального выбора и успешного поступления в островной университет.

100 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­я­лось тор­же­ствен­ное откры­тие про­грам­мы «Амбас­са­дор СахГУ». Этот про­ект созда­ет новую плат­фор­му для вза­и­мо­дей­ствия меж­ду вузом, шко­ла­ми, сту­ден­та­ми и выпуск­ни­ка­ми, фор­ми­руя еди­ное обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство Саха­лин­ской обла­сти. Участ­ни­ка­ми про­грам­мы ста­ли выпуск­ни­ки СахГУ, ныне – пред­ста­ви­те­ли школ Южно-Саха­лин­ска.

Глав­ная мис­сия амбас­са­до­ров — стать «лицом» уни­вер­си­те­та, рас­ска­зы­вая о его воз­мож­но­стях через лич­ный опыт и реаль­ные исто­рии. Амбас­са­до­ры будут актив­ны­ми участ­ни­ка­ми собы­тий уни­вер­си­те­та. Сов­мест­но с коман­дой уни­вер­си­те­та его пред­ста­ви­те­ли будут вовле­кать школь­ни­ков и аби­ту­ри­ен­тов в раз­лич­ные актив­но­сти, спо­соб­ству­ю­щие даль­ней­ше­му про­фес­си­о­наль­но­му выбо­ру и поступ­ле­нию на про­грам­мы уни­вер­си­те­та.

— Амбас­са­дор СахГУ — это не про­сто ста­тус, а уни­каль­ная воз­мож­ность вли­ять на буду­щее уни­вер­си­те­та, созда­вая его репу­та­цию и ста­но­вясь частью боль­шо­го и друж­но­го сооб­ще­ства, — отме­ча­ют орга­ни­за­то­ры.

Про­грам­ма «Амбас­са­дор СахГУ» — это дол­го­сроч­ная инве­сти­ция в буду­щее про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства Саха­лин­ской обла­сти, спо­соб­ству­ю­щая укреп­ле­нию свя­зей меж­ду шко­ла­ми и вузом. Реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке Мини­стер­ства Обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

В СахГУ прошла «Ярмарка ежей»: кураторы совершенствуют подходы к работе со студентами

Университет планирует сделать подобные тренинги регулярной практикой, расширяя тематику обсуждаемых вопросов

96 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ял­ся уни­каль­ный тре­нинг для кура­то­ров ака­де­ми­че­ских групп под мета­фо­рич­ным назва­ни­ем «Ярмар­ка ежей».

«Ежи» – это поте­ри, боле­вые точ­ки в про­цес­се орга­ни­за­ции рабо­ты, про­ра­бо­тав кото­рые мож­но вый­ти на более каче­ствен­ный резуль­тат.

Меро­при­я­тие, орга­ни­зо­ван­ное в рам­ках про­грам­мы «Береж­ли­вый уни­вер­си­тет», объ­еди­ни­ло пре­по­да­ва­те­лей и настав­ни­ков для сов­мест­ной про­ра­бот­ки эффек­тив­ных моде­лей вза­и­мо­дей­ствия со сту­ден­че­ски­ми кол­лек­ти­ва­ми.

В ходе сес­сии участ­ни­ки деталь­но про­ана­ли­зи­ро­ва­ли клю­че­вые слож­но­сти, с кото­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся кура­то­ры в повсе­днев­ной рабо­те:

  • труд­но­сти вовле­че­ния пас­сив­ных сту­ден­тов в ака­де­ми­че­скую и вне­учеб­ную дея­тель­ность;
  • вопро­сы раз­ре­ше­ния кон­фликт­ных ситу­а­ций в груп­пах;
  • осо­бен­но­сти адап­та­ции пер­во­курс­ни­ков к уни­вер­си­тет­ской сре­де.

Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но поис­ку прак­ти­че­ских реше­ний. Участ­ни­ки раз­ра­ба­ты­ва­ли кон­крет­ные инстру­мен­ты для:

  • повы­ше­ния моти­ва­ции обу­ча­ю­щих­ся;
  • созда­ния ком­форт­но­го пси­хо­ло­ги­че­ско­го кли­ма­та в груп­пах;
  • выстра­и­ва­ния дове­ри­тель­ных отно­ше­ний меж­ду кура­то­ра­ми и сту­ден­та­ми.

- Подоб­ные меро­при­я­тия крайне важ­ны для раз­ви­тия кура­тор­ско­го сооб­ще­ства уни­вер­си­те­та, - отме­ча­ет орга­ни­за­тор тре­нин­га. – Они поз­во­ля­ют не толь­ко выявить про­блем­ные зоны, но и кол­лек­тив­но выра­бо­тать эффек­тив­ные под­хо­ды к рабо­те с совре­мен­ным поко­ле­ни­ем сту­ден­тов.

Полу­чен­ные резуль­та­ты будут инте­гри­ро­ва­ны в систе­му настав­ни­че­ства СахГУ, что соот­вет­ству­ет прин­ци­пам про­грам­мы «Береж­ли­вый уни­вер­си­тет», направ­лен­ной на опти­ми­за­цию всех про­цес­сов обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти.

Уни­вер­си­тет пла­ни­ру­ет сде­лать подоб­ные тре­нин­ги регу­ляр­ной прак­ти­кой, рас­ши­ряя тема­ти­ку обсуж­да­е­мых вопро­сов и при­вле­кая к уча­стию боль­шее чис­ло пре­по­да­ва­те­лей.

Студенты ВУЦ СахГУ изготовили маскировочные сети для участников СВО

Подобные инициативы наглядно демонстрируют, что студенты университета готовы вносить свой вклад в защиту национальных интересов страны.

80 просмотров
Читать

В тече­ние неде­ли 60 кур­сан­тов Воен­но­го учеб­но­го цен­тра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та участ­во­ва­ли в важ­ной пат­ри­о­ти­че­ской акции – изго­тов­ле­нии мас­ки­ро­воч­ных сетей для под­раз­де­ле­ний, участ­ву­ю­щих в спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

– Для нас это не про­сто учеб­ное зада­ние, а реаль­ная воз­мож­ность помочь нашим защит­ни­кам, – отме­тил сту­дент ВУЦ СахГУ. – Каж­дая изго­тов­лен­ная сеть может спа­сти жиз­ни бой­цов.

Изго­тов­лен­ные мас­ки­ро­воч­ные сети будут пере­да­ны в воин­ские части, где послу­жат для укры­тия тех­ни­ки и пози­ций от средств раз­вед­ки про­тив­ни­ка.

СахГУ и Сахалинский наркодиспансер объединились в борьбе за здоровое будущее молодежи

С 10 по 19 марта в Сахалинском государственном университете прошла масштабная профилактическая акция "Чистое поколение".

75 просмотров
Читать

В тече­ние деся­ти дней спе­ци­а­ли­сты Саха­лин­ско­го област­но­го нар­ко­ло­ги­че­ско­го дис­пан­се­ра про­во­ди­ли цикл про­све­ти­тель­ских лек­ций во всех кор­пу­сах и инсти­ту­тах уни­вер­си­те­та.

Основ­ные направ­ле­ния рабо­ты:

  • раз­вен­ча­ние мифов о «без­опас­ном» упо­треб­ле­нии пси­хо­ак­тив­ных веществ;
  • нагляд­ная демон­стра­ция вли­я­ния куре­ния на когни­тив­ные спо­соб­но­сти и пси­хи­че­ское здо­ро­вье;
  • раз­бор реаль­ных слу­ча­ев из прак­ти­ки нар­ко­ло­гов;
  • обу­че­ние мето­дам сопро­тив­ле­ния груп­по­во­му дав­ле­нию.

Более 150 участ­ни­ков акции полу­чи­ли не толь­ко тео­ре­ти­че­ские зна­ния, но и прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции как рас­по­знать пер­вые при­зна­ки зави­си­мо­сти и куда обра­щать­ся за помо­щью.

– Подоб­ные меро­при­я­тия осо­бен­но важ­ны в сту­ден­че­ской сре­де, – отме­ча­ет коор­ди­на­тор про­ек­та от СахГУ. – Мы видим зна­чи­тель­ный инте­рес моло­де­жи к теме здо­ро­во­го обра­за жиз­ни и гото­вы про­дол­жать эту рабо­ту.

Александра Салатова провела научный семинар в Катарском институте компьютерных технологий

Семинар вызвал большой интерес среди специалистов в области компьютерных технологий и культурного наследия.

64 просмотра
Читать

Руко­во­ди­тель зер­каль­ной лабо­ра­то­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандра Сала­то­ва пред­ста­ви­ла резуль­та­ты меж­дис­ци­пли­нар­но­го про­ек­та по изу­че­нию инду­стри­аль­но­го насле­дия СССР на науч­ном семи­на­ре, орга­ни­зо­ван­ном Катар­ским инсти­ту­том ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий (Qatar Computing Research Institute). В сво­ей пре­зен­та­ции поде­ли­лась опы­том сбо­ра нар­ра­ти­вов саха­лин­ских шах­те­ров, а так­же под­хо­да­ми к созда­нию циф­ро­во­го ресур­са, кото­рый поз­во­лит систе­ма­ти­зи­ро­вать и ана­ли­зи­ро­вать широ­кий спектр архив­ных мате­ри­а­лов по инду­стри­аль­ной куль­ту­ре.

Осо­бый инте­рес у меж­ду­на­род­ной ауди­то­рии вызва­ло исполь­зо­ва­ние антро­по­ло­ги­че­ской, а не линг­ви­сти­че­ской моде­ли поис­ка по базе дан­ных. Как отме­ти­ла Алек­сандра Сала­то­ва, для точ­но­го отра­же­ния исто­рии повсе­днев­но­сти шах­те­ров тре­бу­ет­ся руч­ная транс­кри­ба­ция интер­вью с сохра­не­ни­ем диа­лект­ных и раз­го­вор­ных осо­бен­но­стей. Имен­но это даёт воз­мож­ность сохра­нять уни­каль­ные дета­ли жиз­ни шах­те­ров и дела­ет буду­щий циф­ро­вой ресурс осо­бен­но цен­ным для исто­ри­ков, социо­ло­гов и антро­по­ло­гов.

В ходе семи­на­ра про­зву­ча­ли вопро­сы об эти­че­ских и бюро­кра­ти­че­ских аспек­тах сбо­ра таких дан­ных, об орга­ни­за­ции досту­па к аудио- и тек­сто­вым мате­ри­а­лам, а так­же о воз­мож­но­стях рас­ши­ре­ния про­ек­та: пла­ни­ру­ет­ся вклю­чать не толь­ко «шах­тер­ские» источ­ни­ки, но и мате­ри­а­лы по дру­гим инду­стри­аль­ным про­фес­си­ям, фото- и видео­ма­те­ри­а­лы, наив­ную поэ­зию, рас­ска­зы вете­ра­нов дру­гих про­фес­сий инду­стри­аль­ной эпо­хи СССР.

Пре­зен­та­ция ока­за­лась вос­тре­бо­ван­ной сре­ди спе­ци­а­ли­стов в обла­сти ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий и куль­тур­но­го насле­дия. Участ­ни­ки встре­чи под­черк­ну­ли важ­ность подоб­ных ини­ци­а­тив для сохра­не­ния инду­стри­аль­ной исто­рии и отме­ти­ли потен­ци­ал даль­ней­ше­го сотруд­ни­че­ства с рос­сий­ски­ми иссле­до­ва­те­ля­ми в сфе­ре циф­ро­вых гума­ни­тар­ных тех­но­ло­гий.

Справ­ка о про­ек­те: В 2023 году НИУ ВШЭ и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет объ­еди­ни­лись в сов­мест­ный иссле­до­ва­тель­ский про­ект в рам­ках кон­кур­са «Зер­каль­ные лабо­ра­то­рии» — «Инду­стри­аль­ная куль­ту­ра: циф­ро­вые реше­ния для иссле­до­ва­тель­ской эко­си­сте­мы». В про­ек­те объ­еди­ни­лись кол­лек­ти­вы уче­ных, чьи науч­ные инте­ре­сы сфо­ку­си­ро­ва­ны на акту­аль­ных про­бле­мах соци­аль­но-гума­ни­тар­но­го зна­ния, инфор­ма­ти­ки и про­мыш­лен­ных тех­но­ло­гий.

Основ­ная идея про­ек­та заклю­ча­ет­ся в раз­ра­бот­ке меж­дис­ци­пли­нар­но­го и циф­ро­во­го инстру­мен­та­рия для ана­ли­за мар­ке­ров, арте­фак­тов и эффек­тов инду­стри­аль­ной куль­ту­ры, а так­же реа­ли­за­ции меж­ин­сти­ту­ци­о­наль­но­го вза­и­мо­дей­ствия вузов с музе­я­ми по сохра­не­нию и попу­ля­ри­за­ции инду­стри­аль­но­го насле­дия.

Науч­ные кол­лек­ти­вы направ­ля­ют уси­лия на изу­че­ние ком­плек­са инду­стри­аль­ных фено­ме­нов, кото­рые нашли вопло­ще­ние в линг­во­куль­тур­ных зна­ках и их ассо­ци­а­тив­но-образ­ных осно­ва­ни­ях, обра­зе про­фес­сии и моти­ва­ци­ях к тру­до­вым мигра­ци­ям, пове­ден­че­ских пат­тер­нах и их детер­ми­нан­тах, куль­тур­ной иден­тич­но­сти инду­стри­аль­но­го горо­да и эффек­тив­ных стра­те­ги­ях ее про­дви­же­ния. Объ­еди­не­ние в кол­лек­ти­ве про­ек­та про­фес­си­о­на­лов из тех­но­ло­го-эко­ло­ги­че­ской и соци­аль­но-гума­ни­тар­ной сфе­ры – уче­ных, чьи иссле­до­ва­ния направ­ле­ны на ана­лиз при­род­но-про­мыш­лен­ных при­род­ных ланд­шаф­тов и куль­тур­ных эффек­тов инду­стри­аль­ной про­мыш­лен­но­сти, – поз­во­ля­ет выстро­ить ком­плекс­ный под­ход к ана­ли­зу инду­стри­аль­ных явле­ний.

Науч­ные груп­пы раз­ра­ба­ты­ва­ют авто­ма­ти­зи­ро­ван­ную инфор­ма­ци­он­ную систе­му, в осно­ве кото­рой лежат уни­каль­ные антро­по­ло­ги­че­ские мате­ри­а­лы о тру­до­вой куль­ту­ре рабо­чих на совет­ских пред­при­я­ти­ях гор­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са. Иссле­до­ва­те­ли рабо­та­ют над созда­ни­ем и реа­ли­за­ци­ей про­грам­мы по меж­ин­сти­ту­ци­о­наль­но­му иссле­до­ва­тель­ско­му вза­и­мо­дей­ствию с реги­о­наль­ны­ми музе­я­ми, кото­рая поспо­соб­ству­ет раз­ви­тию совре­мен­ных форм науч­но­го ковор­кин­га, зна­чи­тель­но повли­я­ет на рас­ши­ре­ние мате­ри­а­ла иссле­до­ва­ния и спо­со­бов его науч­ной и науч­но-попу­ляр­ной акту­а­ли­за­ции.

Передовая инженерная школа СахГУ выиграла федеральный грант на дальнейшее развитие

По результатам рассмотрения деятельности школы в 2024 г. университету был выделен грант на дальнейшее развитие научно-технологических проектов.

136 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет одер­жал побе­ду в кон­кур­се на полу­че­ние гран­та в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы», орга­ни­зо­ван­но­го Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния РФ. Про­ект направ­лен на под­го­тов­ку высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­не­ров для высо­ко­тех­но­ло­гич­ных сек­то­ров эко­но­ми­ки, спо­соб­ствуя дости­же­нию тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та стра­ны.

Уни­вер­си­тет успеш­но пред­ста­вил резуль­та­ты сво­ей рабо­ты перед феде­раль­ной комис­си­ей, воз­глав­ля­е­мой мини­стром обра­зо­ва­ния РФ Вале­ри­ем Нико­ла­е­ви­чем Фаль­ко­вым, и заслу­жен­но полу­чил финан­си­ро­ва­ние для даль­ней­ше­го раз­ви­тия сво­их обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

В 2024 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет впер­вые при­нял уча­стие в про­грам­ме «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» наря­ду с дру­ги­ми ВУЗа­ми стра­ны пред­ста­вил резуль­та­ты сво­ей рабо­ты перед феде­раль­ной комис­си­ей во гла­ве с мини­стром обра­зо­ва­ния РФ Вале­ри­ем Нико­ла­е­ви­чем Фаль­ко­вым.

Все­го за год рабо­ты Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов» достиг­ла зна­чи­тель­ных резуль­та­тов.

Сфор­ми­ро­ван порт­фель из 17 науч­но-тех­ни­че­ских про­ек­тов (НИОКР) в парт­нер­стве с инду­стри­аль­ны­ми ком­па­ни­я­ми, вклю­чая раз­ра­бот­ки в обла­сти водо­род­ных тех­но­ло­гий, искус­ствен­но­го интел­лек­та, циф­ро­вых реше­ний для неф­те­га­зо­вой отрас­ли и энер­ге­ти­ки, в чис­ле кото­рых:

  • водо­род­ный транс­порт в парт­нер­стве с АО «АЗ УРАЛ», АО «БЕЛАЗ», АО «ТМХ»
  • циф­ро­вые плат­фор­мы для неф­те­га­зо­вой отрас­ли (тре­на­же­ры, симу­ля­то­ры, BI-мони­то­ринг)
  • систе­мы на осно­ве ИИ для меди­ци­ны, эко­ло­гии и управ­ле­ния реги­о­ном.

Созда­но 10 спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных лабо­ра­то­рий и цен­тров, вклю­чая:

  • иссле­до­ва­тель­ский центр Газ­пром­бан­ка (3 лабо­ра­то­рии).
  • центр водо­род­но­го инжи­ни­рин­га
  • Саха­лин­ский центр искус­ствен­но­го интел­лек­та (при под­держ­ке Сбе­ра).
  • Элек­тро­тех­ни­че­скую и хими­ко-ана­ли­ти­че­скую лабо­ра­то­рии.

Чис­ло круп­ных инду­стри­аль­ных парт­не­ров СахГУ достиг­ло 18, сре­ди кото­рых Газ­пром­банк, Сбер, «Пет­ро­сах» и др.), а с Чебок­сар­ским элек­тро­тех­ни­че­ским заво­дом заклю­чен дого­вор на ОКР на 120 млн руб­лей.

По резуль­та­там рас­смот­ре­ния дея­тель­но­сти шко­лы в 2024 г. уни­вер­си­те­ту был выде­лен грант на даль­ней­шее раз­ви­тие науч­но-тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов.

ПИШ СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов» объ­еди­ня­ет три клю­че­вых направ­ле­ния: гибрид­ную энер­ге­ти­ку и водо­род­ные тех­но­ло­гии, тех­но­ло­гии шель­фо­вой добы­чи и систе­мы управ­ле­ния на осно­ве боль­ших дан­ных и тех­но­ло­гий искус­ствен­но­го интел­лек­та.

Бла­го­да­ря Пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет ста­но­вит­ся свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду нау­кой, про­мыш­лен­но­стью и сту­ден­та­ми вуза – буду­щи­ми высо­ко­класс­ны­ми инже­не­ра­ми.

ПТК СахГУ отправил 14 автотранспортных средств в зону СВО в рамках проекта «Сопричастность»

Техника была восстановлена и подготовлена студентами и преподавателями колледжа

108 просмотров
Читать

В рам­ках про­ек­та губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко «Сопри­част­ность» ПТК СахГУ сов­мест­но с груп­пой «Вер­ность дол­гу» успеш­но отпра­вил 14 авто­транс­порт­ных средств, вклю­чая авто­мо­би­ли, спец­тех­ни­ку и мото­цикл, в зону спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции. Эти транс­порт­ные сред­ства были вос­ста­нов­ле­ны и под­го­тов­ле­ны к отправ­ке бла­го­да­ря уси­ли­ям сту­ден­тов кол­ле­джа, пре­по­да­ва­те­лей и волон­те­ров.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и ПТК уже несколь­ко лет актив­но участ­ву­ют в помо­щи фрон­ту. В лабо­ра­то­ри­ях кол­ле­джа осу­ществ­ля­лось вос­ста­нов­ле­ние и пере­крас­ка авто­мо­би­лей, после чего они были отправ­ле­ны на пере­до­вую. Каж­дое транс­порт­ное сред­ство про­шло диа­гно­сти­ку и модер­ни­за­цию, а сту­ден­ты кол­ле­джа актив­но участ­во­ва­ли в выпол­не­нии заявок от воен­но­слу­жа­щих.

По прось­бе воен­ных тех­ни­ка была выкра­ше­на в защит­ные цве­та и адап­ти­ро­ва­на под спе­ци­аль­ные нуж­ды. Каж­дая маши­на име­ла сво­е­го адре­са­та и была доуком­плек­то­ва­на гума­ни­тар­ным гру­зом, таким как меди­ка­мен­ты, теп­лые вещи и инстру­мен­ты.

Для меня, как для дирек­то­ра учеб­но­го заве­де­ния, очень важ­но видеть актив­ное уча­стие сту­ден­тов и сотруд­ни­ков кол­ле­джа в вос­ста­нов­ле­нии и под­го­тов­ке транс­порт­ных средств. Это не толь­ко помо­га­ет нашим защит­ни­кам, но и фор­ми­ру­ет у сту­ден­тов чув­ство ответ­ствен­но­сти и пат­ри­о­тиз­ма, — отме­тил дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров.

Эти уси­лия направ­ле­ны на под­держ­ку тех, кто нахо­дит­ся на пере­до­вой, и дела­ют вклад в общее дело защи­ты стра­ны.

Мой выбор – физическая культура: история почетного работника высшего профессионального образования РФ Петра Пасюкова

В ИПиП СахГУ прошла встреча с доктором педагогических наук, профессором кафедры физической культуры и спорта СахГУ Петром Пасюковым в честь юбилея

167 просмотров
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки состо­я­лась встре­ча с Пет­ром Нико­ла­е­ви­чем Пасю­ко­вым, док­то­ром педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­со­ром кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ, почет­ным работ­ник выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, посвя­щен­ная 70-летию уче­но­го.

В ней при­ня­ли уча­стие уче­ни­ки Пет­ра Нико­ла­е­ви­ча – кан­ди­да­ты и док­то­ра наук, выпуск­ни­ки, сту­ден­ты.

Поздра­вить юби­ля­ра при­шли руко­во­ди­те­ли РОО «Спор­тив­ной феде­ра­ции кара­те Саха­лин­ской обла­сти», РОО «Феде­ра­ции спор­тив­ной борь­бы Саха­лин­ской обла­сти», СРОО «Феде­ра­ции бас­кет­бо­ла Саха­лин­ской обла­сти, ОГАУ «Цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти» и др. орга­ни­за­ции.

Встре­ча про­шла в теп­лой, дру­же­ской обста­нов­ке. Петр Нико­ла­е­вич рас­ска­зал собрав­шим­ся о сво­ем науч­ном ста­нов­ле­нии, дости­же­ни­ях реги­о­наль­ной науч­ной шко­лы в обла­сти физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, пла­нах на буду­щее.

Родил­ся в Алек­сан­дровск – Саха­лин­ском 18 мар­та 1955 года. Увле­че­ния спор­том, туриз­мом в школь­ные годы побу­ди­ли меня к поступ­ле­нию на педа­го­ги­че­ский факуль­тет Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го инсти­ту­та физ­куль­ту­ры. На кафед­ре ана­то­мии, физио­ло­гии и био­хи­мии мною была выпол­не­на кур­со­вая рабо­та по теме «Дина­ми­ка физи­че­ско­го раз­ви­тия и физи­че­ской под­го­тов­лен­но­сти сту­ден­тов – лег­ко­ат­ле­тов при­е­ма 1974 – 1978 гг.». Зна­ком­ство с осно­ва­ми науч­ных иссле­до­ва­ний, как и сего­дня, оста­ют­ся в чис­ле при­о­ри­тет­ных задач физ­куль­тур­но­го обра­зо­ва­ния в про­филь­ных инсти­ту­тах и на педа­го­ги­че­ских факуль­те­тах вузов стра­ны.

В 1974 году будучи сту­ден­том стал участ­ни­ком­ком­плекс­ной науч­ной экс­пе­ди­ции АМН СССР по иссле­до­ва­нию меди­ко-гео­гра­фи­че­ских про­блем и орга­ни­за­ции актив­но­го отды­ха, физ­куль­ту­ры и спор­та в рай­о­нах Восточ­но­го участ­ка Бай­ка­ло-Амур­ской маги­стра­ли вме­сте с уче­ны­ми – Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го инсти­ту­та физи­че­ской куль­ту­ры, Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го фар­ма­цев­ти­че­ско­го инсти­ту­та, Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го инсти­ту­та (руко­во­ди­тель экс­пе­ди­ции – Е.Г. Чул­ков – в 1974–1981 гг., зав. кафед­рой меди­ко-био­ло­ги­че­ских дис­ци­плин ХГИФК, даль­не­во­сточ­ный энто­мо­лог-люби­тель, спе­ци­а­лист в обла­сти меди­цин­ской гео­гра­фии, курор­то­ло­гии, док­тор меди­цин­ских наук, про­фес­сор). Это был заме­ча­тель­ный опыт науч­ной дея­тель­но­сти по направ­ле­нию под­го­тов­ки и чело­ве­че­ских отно­ше­ний. С отли­чи­ем окон­чив педа­го­ги­че­ский факуль­тет ХГИФК, рабо­тал тре­не­ром в спор­тив­ной шко­ле, учи­те­лем физ­куль­ту­ры в шко­ле интер­на­те, был вклю­чен в резерв руко­во­ди­те­лей школ Крас­но­флот­ско­го рай­о­на г. Хаба­ров­ска. Полу­чил вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние и ква­ли­фи­ка­цию учи­те­ля исто­рии сред­ней шко­лы.

В 1982 году стал рабо­тать пре­по­да­ва­те­лем кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки физи­че­ско­го вос­пи­та­ния ХГИФК. В 1985 ‑1988 гг. про­шел обу­че­ние в целе­вой аспи­ран­ту­ре Ленин­град­ско­го науч­но – иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та физи­че­ской куль­ту­ры по спе­ци­аль­но­сти 13.00.04 – Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, спор­тив­ной тре­ни­ров­ки и оздо­ро­ви­тель­ной физи­че­ской куль­ту­ры. Тема дис­сер­та­ции «Мето­ды опе­ра­тив­но­го кон­тро­ля в управ­ле­нии тре­ни­ро­воч­ным про­цес­сом ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спортс­ме­нов в ско­рост­но-сило­вых видах лег­кой атле­ти­ки» (науч­ный руко­во­ди­тель Вален­тин Алек­се­е­вич Бул­кин- зав сек­то­ром выс­ше­го спор­тив­но­го мастер­ства, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор). Участ­во­вал в рабо­те ком­плекс­ной науч­ной груп­пы ЛНИИФК по направ­ле­нию «Раз­ра­бот­ка и обос­но­ва­ние уни­фи­ци­ро­ван­но­го диа­гно­сти­че­ско­го ком­плек­са для оцен­ки дви­га­тель­ной под­го­тов­лен­но­сти спортс­ме­нов в раз­лич­ных видах спор­та. Гео­гра­фия иссле­до­ва­ний – г. Ленин­град. Горь­кий (Ниж­ний Нов­го­род). Чебок­са­ры, Пермь, Сочи. Был отме­чен бла­го­дар­но­стью Гос­ком­с­пор­та СССР. Реше­ни­ем Сове­та в Омском госу­дар­ствен­ном инсти­ту­те физи­че­ской куль­ту­ры от 4 октяб­ря 1990 г. где состо­я­лась защи­та дис­сер­та­ции ему при­суж­де­на уче­ная сте­пень кан­ди­да­та педа­го­ги­че­ских наук. Веду­щей орга­ни­за­ци­ей, опре­де­ля­ю­щей состо­я­тель­ность выпол­нен­ной рабо­ты, высту­пил ГДОИФК им. П.Ф. Лес­гаф­та. В аспи­ран­ту­ре была под­го­тов­ле­на пер­вая науч­ная ста­тья по дан­но­му направ­ле­нию.

По окон­ча­нию аспи­ран­ту­ры Петр Пасю­ков про­дол­жил рабо­ту в Хаба­ров­ском инсти­ту­те физ­куль­ту­ры в долж­но­сти стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля по кур­су педа­го­ги­ки. В 1992 году при­нял уча­стие в созда­нии отде­ле­ния физи­че­ско­го вос­пи­та­ния Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та на базе ста­рей­ше­го на Саха­лине обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния – Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща (дирек­тор, заслу­жен­ный учи­тель шко­лы Рос­сий­ской Феде­ра­ции Н.П. Свет­кин).

Это был дра­ма­ти­че­ский пери­од новей­шей исто­рии Рос­сии. изме­не­ний в эко­но­ми­че­ской и соци­аль­ной сфе­ре, нарас­тал серьез­ный дефи­цит педа­го­ги­че­ских кад­ров.

Труд­но­сти не оста­но­ви­ли моло­до­го уче­но­го. Были исполь­зо­ва­ны про­грам­мы всту­пи­тель­но­го экза­ме­на и учеб­ных дис­ци­плин, реа­ли­зу­е­мых Хаба­ров­ским госу­дар­ствен­ным инсти­ту­том физи­че­ской куль­ту­ры. Кол­ле­ги поде­ли­лись учеб­ной и науч­ной лите­ра­ту­рой – а это немно­го- нема­ло 1000 экзем­пля­ров. Рабо­тать по новой обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме отклик­ну­лись учи­те­ля школ, тре­не­ры спор­тив­ной шко­лы, педа­го­ги учи­ли­ща.

В 1993 году состо­я­лась пер­вая на Саха­лине реги­о­наль­ная науч­ная кон­фе­рен­ция «Про­бле­мы физи­че­ско­го вос­пи­та­ния школь­ни­ков Саха­ли­на», на кото­рой была пред­став­ле­на, раз­ра­бо­тан­ная мною «Кон­цеп­ция непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти», кото­рая ста­ла опре­де­ля­ю­щий в уста­нов­ле­нии струк­ту­ры, содер­жа­ния, направ­ле­ний науч­ной под­го­тов­ки пре­по­да­ва­те­лей на мно­го лет впе­ред. Был опуб­ли­ко­ван пер­вый сбор­ник мате­ри­а­лов кон­фе­рен­ции. В 1994 году при нашем уча­стии было откры­то отде­ле­ние физи­че­ско­го вос­пи­та­ния ЮСГПИ в област­ном цен­тре. В 1996 году В Алек­сан­дров­ске – Саха­лин­ском состо­ял­ся пер­вый выпуск спе­ци­а­ли­стов по про­грам­ме 03–03 – физи­че­ская куль­ту­ра куль­ту­ре, а уже через два года в област­ном цен­тре.

В соот­вет­ствии с реше­ни­ем уче­но­го сове­та ЮСГПИ от 28 декаб­ря 1995 года был создан факуль­тет физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту с отде­ле­ни­ем в Алек­сан­дров­ске, а Петр Пасю­ков был назна­чен дека­ном факуль­те­та. В 1999 году нача­лась под­го­тов­ка сту­ден­тов по заоч­ной фор­ме обу­че­ния. Резуль­та­ты реа­ли­за­ции Кон­цеп­ции были изло­же­ны Пасю­ко­вым в док­тор­ской дис­сер­та­ции по спе­ци­аль­но­сти 13.00.04 – Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, спор­тив­ной тре­ни­ров­ки и оздо­ро­ви­тель­ной физи­че­ской куль­ту­ры «Реги­о­наль­ная обра­зо­ва­тель­ная систе­ма как фак­тор устой­чи­во­го раз­ви­тия непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния (науч­ный руко­во­ди­тель Лео­нид Михай­ло­вич Кули­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор), защи­та кото­рой состо­я­лась в дис­сер­та­ци­он­ном сове­те Ураль­ско­го госу­дар­ствен­ной ака­де­мии физи­че­ской куль­ту­ры (г. Челя­бинск).

18 фев­ра­ля 2001 года реше­ни­ем выс­шей атте­ста­ци­он­ной комис­сии Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции П.Н.Пасюкову была при­сво­е­на уче­ная сте­пень док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук. Тогда же была созда­на лабо­ра­то­рия реги­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных систем и педа­го­ги­че­ских технологий.В 2003 году откры­та аспи­ран­ту­ра по спе­ци­аль­но­сти 13.00.04 – Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, спор­тив­ной тре­ни­ров­ки и оздо­ро­ви­тель­ной физи­че­ской куль­ту­ры, кото­рую воз­гла­вил саха­лин­ский уче­ный. Мно­го­крат­но воз­рос­ло коли­че­ство автор­ский ста­тей, моно­гра­фий, учеб­ных посо­бий, про­грамм, исполь­зу­е­мых в про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке, орга­ни­за­ция кон­фе­рен­ций в том чис­ле меж­ду­на­род­ных, уча­стие в реги­о­наль­ных и меж­ду­на­род­ных проектах.В 2006 году ему при­сво­е­но уче­ное зва­ние про­фес­со­ра. В 2007 года науч­ная шко­ла была при­зна­на «Луч­шей науч­ной шко­лой СахГУ», а Пет­ру Нико­ла­е­ви­чу при­сво­е­но зва­ние «Луч­ший науч­ный руко­во­ди­тель». На то были вес­кие осно­ва­ния.

2000- 2010 гг. были осо­бен­но пло­до­твор­ны – педа­го­га­ми кафед­ры были под­го­тов­ле­ны 2 док­тор­ские и 10 кан­ди­дат­ских дис­сер­та­ций, что поз­во­ли­ло открыть новые про­грам­мы и направ­ле­ния под­го­тов­ки. В 2002 – 2003 гг. рабо­тал про­рек­то­ром по лицен­зи­ро­ва­нию и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ, актив­но участ­ву­ет в обще­ствен­ной дея­тель­но­сти, раз­ви­тии новых видов физи­че­ской актив­но­сти сре­ди ост­ро­ви­тян.

По мне­нию Пет­ра Пасю­ко­ва, для даль­ней­ше­го раз­ви­тия непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине необ­хо­ди­ма прин­ци­пи­аль­но новая мате­ри­аль­но – тех­ни­че­ская база под­го­тов­ки педа­го­ги­че­ских и науч­ных кад­ров, целе­вое финан­си­ро­ва­ние меж­дис­ци­пли­нар­ных науч­ных иссле­до­ва­ний, обнов­ле­ние инфор­ма­ци­он­ных ресур­сов, эффек­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие с реги­о­наль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми и обще­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми и орга­ни­за­ци­ям по новым направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки и пере­под­го­тов­ки кад­ров, созда­ние инсти­ту­та физ­куль­ту­ры и спор­та СахГУ (в рас­ши­рен­ном вари­ан­те – инсти­ту­та физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та, рекре­а­ции и туриз­ма), и совре­мен­ной науч­но – иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии.