Этика в цифровом пространстве

Студентам политехнического колледжа об услугах Центра информационной и цифровой культуры СахОУНБ.

49 просмотров
Читать

Ком­плекс­ное меро­при­я­тие «Эти­ка в циф­ро­вом про­стран­стве» состо­я­лось в Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке. Его участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и стар­ше­класс­ни­ки лицея № 1 г. Южно-Саха­лин­ска.

Спе­ци­а­ли­сты биб­лио­те­ки рас­ска­за­ли ребя­там об услу­гах Цен­тра инфор­ма­ци­он­ной и циф­ро­вой куль­ту­ры СахО­УНБ и озву­чи­ли ряд инте­рес­ных фак­тов, свя­зан­ных со ста­нов­ле­ни­ем кибер­эти­ки. Так­же на меро­при­я­тии обсу­ди­ли про­блем­ные вопро­сы, свя­зан­ные с актив­ным раз­ви­ти­ем вир­ту­аль­но­го инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства в част­но­сти, вопро­сы без­опас­но­сти, доступ­но­сти инфор­ма­ции и автор­ско­го пра­ва.

Не обо­шли вни­ма­ни­ем тему доступ­но­сти азарт­ных игр и рас­про­стра­не­ния лич­ной инфор­ма­ции о дру­гих людях в сети Интер­нет и мно­гие дру­гие вопро­сы. В завер­ше­ние встре­чи слу­ша­те­ли при­ня­ли уча­стие в дис­кус­сии «Интер­нет-сленг – эво­лю­ция или дегра­да­ция язы­ка» и поде­ли­лись сво­и­ми мне­ни­я­ми отно­си­тель­но рас­про­стра­не­ния сете­во­го жар­го­на в повсе­днев­ной жиз­ни.

С технической точки зрения

«Сахалин Энерджи» рассказала студентам о своих производственных объектах.

58 просмотров
Читать

В Литературно‐художественном музее кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» про­шла вто­рая обзор­ная лек­ция о про­ек­те «Сахалин‑2». Она состо­я­лась в рам­ках выстав­ки «Энер­гия в объ­е­ме», посвя­щен­ной 25-летию ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи». Глав­ны­ми слу­ша­те­ля­ми ста­ли буду­щие неф­тя­ни­ки и эко­но­ми­сты – сту­ден­ты 2–4 кур­сов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та и Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ. 

В этот раз пред­ста­ви­те­ли «Саха­лин Энер­джи» рас­ска­зы­ва­ли об объ­еди­нен­ном бере­го­вом тех­но­ло­ги­че­ском ком­плек­се (ОБТК), назем­ных тру­бо­про­во­дах и ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ных пунк­тах.

- В ком­па­нию я при­шел в 2015 году моло­дым спе­ци­а­ли­стом в отдел обес­пе­че­ния экс­плу­а­та­ци­он­ной целост­но­сти, зани­ма­ю­щий­ся орга­ни­за­ци­ей биз­нес-про­цес­сов для без­опас­ной экс­плу­а­та­ции объ­ек­тов. Поз­же, в 2017 году, в рам­ках Про­грам­мы раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов, пере­шел на ОБТК и с азов начал изу­че­ние его про­из­вод­ствен­ных систем. По окон­ча­нии про­грам­мы, уже на уда­лен­ной осно­ве я спер­ва ока­зы­вал под­держ­ку ОБТК, а поз­же был закреп­лен за насос­но-ком­прес­сор­ной стан­ци­ей № 2 и назем­ны­ми тру­бо­про­во­да­ми, поэто­му смо­гу поде­лить­ся с вами лич­ным опы­том и рас­ска­зать, как устро­е­ны эти объ­ек­ты, что назы­ва­ет­ся изнут­ри», — начал свое выступ­ле­ние Евге­ний Михай­лю­та, инже­нер 2‑й кате­го­рии (под­держ­ка про­из­вод­ства) ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи».

Он рас­ска­зал, что основ­ное назна­че­ние ком­плек­са — под­го­тов­ка газа и газо­во­го кон­ден­са­та, полу­чен­ных на Лун­ском место­рож­де­нии, до пере­да­чи их по тру­бо­про­во­ду на завод по про­из­вод­ству СПГ и тер­ми­нал отгруз­ки неф­ти. Через ОБТК про­хо­дят так­же нефть и попут­ный газ, добы­тые на мор­ских плат­фор­мах Пиль­тун-Астох­ско­го место­рож­де­ния.


Осо­бый инте­рес вызва­ла тех­ни­че­ская инфор­ма­ция о про­цес­се под­го­тов­ки газа и ста­би­ли­за­ции кон­ден­са­та, об основ­ных про­из­вод­ствен­ных зонах, при­ме­не­нии хими­че­ских реа­ген­тов моно­эти­лен­гли­ко­ля и мета­но­ла для борь­бы с гид­ра­то­об­ра­зо­ва­ни­ем, о рабо­те систе­мы факе­ла для сжи­га­ния газа, а так­же дру­гих тех­но­ло­ги­че­ских систе­мах ОБТК, кото­рых на объ­ек­те более двух десят­ков. Сту­ден­ты слу­ша­ли очень вни­ма­тель­но и не толь­ко с лег­ко­стью справ­ля­лись с хит­ры­ми вопро­са­ми высту­па­ю­щих, но и зада­ва­ли свои: для чего пред­на­зна­че­на дожим­ная ком­прес­сор­ная стан­ция, сколь­ко чело­век обслу­жи­ва­ет объ­ект, для чего необ­хо­ди­мо горя­чее мас­ло в про­цес­се пере­да­чи теп­ла и мно­гие дру­гие.

Далее после­до­вал вир­ту­аль­ный обзор цен­траль­но­го пуль­та управ­ле­ния (ЦПУ) ОБТК, рас­сказ про состав коман­ды ЦПУ, мони­то­ринг тех­но­ло­ги­че­ских пара­мет­ров и управ­ле­ние тре­вож­ны­ми сиг­на­ла­ми на ОБТК.

Сле­дуя по пути транс­пор­ти­ров­ки неф­ти и газа с севе­ра на юг ост­ро­ва, Евге­ний Михай­лю­та рас­ска­зал об назем­ных нитях газо­во­го и неф­тя­но­го тру­бо­про­во­дов дли­ною око­ло 800 кило­мет­ров каж­дая. Их состо­я­ние и нор­маль­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние на всем про­тя­же­нии маги­стра­ли нахо­дят­ся под кон­тро­лем совре­мен­ной систе­мы обна­ру­же­ния уте­чек и ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ных пунк­тов (АВП). Таких АВП вдоль трас­сы тру­бо­про­во­да – четы­ре. Цели и зада­чи у них общие – тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние тру­бо­про­во­да, а так­же обес­пе­че­ние готов­но­сти к лик­ви­да­ции ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти. 

Завер­ши­лась лек­ция поже­ла­ни­я­ми сту­ден­тов узнать в буду­щем об осо­бен­но­стях рабо­ты отдель­ных тех­но­ло­ги­че­ских систем ОБТК, а так­же обо­юд­ным согла­си­ем на про­дол­же­ние подоб­ных меро­при­я­тий и прось­ба­ми подроб­нее рас­ска­зать о про­из­вод­ствен­ном ком­плек­се «При­го­род­ное» и сжи­жен­ном при­род­ном газе. 

- Очень цен­но то, что сту­ден­тов при­гла­ша­ют на подоб­ные лек­ции, пока­зы­ва­ют пре­зен­та­ции и реаль­ные фото­гра­фии объ­ек­тов, дают воз­мож­ность зада­вать вопро­сы. Мы живем на Саха­лине, и буду­щим выпуск­ни­кам наше­го инсти­ту­та важ­но знать в дета­лях о саха­лин­ских неф­те­га­зо­вых про­ек­тах, и, конеч­но, когда инфор­ма­ция идет из пер­вых уст, это гораз­до инте­рес­нее и увле­ка­тель­нее», – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Мария Сто­ро­же­ва, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела СахГУ.

«Всероссийский экономический диктант» – 2019 напишут всей страной

Общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» на тему «Сильная экономика – процветающая Россия» состоится в единый день 9 октября 2019 года во всех субъектах РФ.

99 просмотров
Читать

Акция орга­ни­зо­ва­на Воль­ным эко­но­ми­че­ским обще­ством Рос­сии и Меж­ду­на­род­ным Сою­зом эко­но­ми­стов при уча­стии Финан­со­во­го уни­вер­си­те­та при Пра­ви­тель­стве РФ и веду­щих вузов Рос­сии, адми­ни­стра­ций субъ­ек­тов РФ, инсти­ту­тов РАН.

Впер­вые акция была про­ве­де­на в 2017 году и, заво­е­вав при­зна­ние и авто­ри­тет, ста­ла еже­год­ной. В 2018 году Дик­тант про­во­дил­ся на 1294 пло­щад­ках в 83 субъ­ек­тах РФ, а так­же за рубе­жом – в Таджи­ки­стане, Мол­да­вии и Мон­го­лии. В акции при­ня­ло уча­стие 98 538 чело­век, что почти в два раза пре­вы­си­ло коли­че­ство участ­ни­ков 2017 года.

По пред­ва­ри­тель­ным дан­ным, акция это­го года обе­ща­ет быть еще более мас­штаб­ной по гео­гра­фи­че­ско­му охва­ту и чис­лен­но­сти участ­ни­ков. К Дик­тан­ту впер­вые при­со­еди­ни­лись все субъ­ек­ты РФ.

Глав­ная цель Дик­тан­та – про­све­ти­тель­ская: про­бу­дить инте­рес к эко­но­ми­че­ской нау­ке и акту­аль­ной эко­но­ми­че­ской повест­ке, пока­зать, что эко­но­ми­че­ские зна­ния необ­хо­ди­мы каж­до­му для при­ня­тия еже­днев­ных реше­ний.

Основ­ные вопро­сы Дик­тан­та-2019, раз­ра­бо­тан­ные мето­ди­че­ской комис­си­ей во гла­ве с Дмит­ри­ем Соро­ки­ным, вице-пре­зи­ден­том ВЭО Рос­сии, науч­ным руко­во­ди­те­лем Финан­со­во­го уни­вер­си­те­та при Пра­ви­тель­стве РФ, сосре­до­то­че­ны на теку­щих эко­но­ми­че­ских про­цес­сах, прак­ти­че­ских вопро­сах эко­но­ми­че­ской жиз­ни, с кото­ры­ми мы регу­ляр­но стал­ки­ва­ем­ся, на эко­но­ми­че­ской исто­рии стра­ны.

По ито­гам Дик­тан­та будут сфор­му­ли­ро­ва­ны прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции о том, какие аспек­ты сле­ду­ет учесть в эко­но­ми­че­ском обра­зо­ва­нии, на что обра­тить вни­ма­ние соста­ви­те­лям школь­ных и вузов­ских про­грамм по эко­но­ми­ке.

Так ана­лиз резуль­та­тов Дик­тан­та-2018 пока­зал, что у сту­ден­тов наи­боль­шую слож­ность вызы­ва­ли вопро­сы, свя­зан­ные с мак­ро­эко­но­ми­че­ской ста­ти­сти­кой, эко­но­ми­че­ской исто­ри­ей и отдель­ны­ми аспек­та­ми тео­рии финан­сов. Что каса­ет­ся школь­ни­ков, то здесь затруд­не­ния вызы­ва­ли вопро­сы, свя­зан­ные с выбо­ром опти­маль­но­го типа цен­ных бумаг и реа­ли­за­ци­ей про­це­ду­ры банк­рот­ства. 

Все пло­щад­ки акции мож­но най­ти на сай­те Дик­тан­та https://www.diktant.org.

Меро­при­я­тие прой­дет 9 октяб­ря 2019 г., по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 (малый зал).

Нача­ло дик­тан­та в 10:00.

Гости из Кореи

Делегация от Национального института корейского языка (Республика Корея) посетила Сахалинский государственный университет.

113 просмотров
Читать

Во встре­че так­же при­нял уча­стие дирек­тор Цен­тра про­све­ще­ния и куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Кореи на Саха­лине гос­по­дин Ким Джу Хван.

Гостей при­вет­ство­вал врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин, рас­ска­зав о сотруд­ни­че­стве ост­ров­но­го вуза с корей­ски­ми уни­вер­си­те­та­ми и пер­спек­ти­вах даль­ней­ше­го раз­ви­тия отно­ше­ний. Гла­ва корей­ской деле­га­ции про­фес­сор Син в свою оче­редь побла­го­да­рил саха­лин­ский уни­вер­си­тет, предо­став­ля­ю­щий корей­ским спе­ци­а­ли­стам воз­мож­ность повы­шать ква­ли­фи­ка­цию.

Вско­ре на ост­ров при­е­дет оче­ред­ная груп­па сту­ден­тов из Рес­пуб­ли­ки Кореи для про­хож­де­ния педа­го­ги­че­ской прак­ти­ки по корей­ско­му язы­ку как ино­стран­но­му. На кафед­ре восточ­ной фило­ло­гии уни­вер­си­те­та откры­та допол­ни­тель­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма «Тео­рия и прак­ти­ка обу­че­ния корей­ско­му язы­ку как ино­стран­но­му в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти». В сво­их вузах сту­ден­ты обу­ча­ют­ся по направ­ле­нию «учи­тель корей­ско­го язы­ка», и СахГУ вот уже вто­рой год дает им воз­мож­ность про­хо­дить здесь прак­ти­ку.

Физическое совершенствование

Японский професор рассказал студентам университета о философии физической культуры.

119 просмотров
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­я­лась откры­тая лек­ция Ёши­хи­ро Саки­та — ассо­ци­и­ро­ван­но­го про­фес­со­ра, сотруд­ни­ка Иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра по педа­го­ги­ке Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та (Сап­по­ро, Япо­ния) для сту­ден­тов кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». 

Дея­тель­ность Ёши­хи­ро Саки­та, как иссле­до­ва­те­ля, свя­за­на с совер­шен­ство­ва­ни­ем физи­че­ско­го вос­пи­та­ния школь­ни­ков, исто­ри­ей и фило­со­фи­ей физи­че­ской куль­ту­ры. В моло­до­сти зани­мал­ся бейс­бо­лом. Ёши­хи­ро Саки­та рас­ска­зал об осо­бен­но­стях спор­тив­ной куль­ту­ры япон­цев, содер­жа­нии заня­тий физи­че­ской куль­ту­ры, о попу­ляр­ных в Япо­нии физ­куль­тур­ных меро­при­я­ти­ях в шко­лен и вне шко­лы, а так­же иссле­до­ва­ни­ях в обла­сти физи­че­ско­го вос­пи­та­ния школь­ни­ков.

Как отме­тил япон­ский иссле­до­ва­тель, цель и направ­лен­ность уро­ков физи­че­ской куль­ту­ры в япон­ской шко­ле опре­де­ля­ет­ся Наци­о­наль­ным обра­зо­ва­тель­ным стан­дар­том по физи­че­ской куль­ту­ре. В нем про­пи­са­ны не толь­ко поро­го­вые зна­че­ния того, что дол­жен достиг­нуть учи­тель, и что долж­ны достиг­нуть дети. Мно­гое остав­ле­но на усмот­ре­ние само­го педа­го­га. Это тре­бу­ет от учи­те­ля боль­шей ответ­ствен­но­сти. Поэто­му мно­гие учи­те­ля физ­куль­ту­ры объ­еди­ня­ют­ся в иссле­до­ва­тель­ские круж­ки и груп­пы, про­во­дят наблю­де­ния и обсуж­да­ют прак­ти­че­ские резуль­та­ты.


В содер­жа­нии заня­тий мно­го обще­го с рос­сий­ской шко­лой. Как и во мно­гих стра­нах мира, осно­вой школь­ной физ­куль­ту­ры в Япо­нии, явля­ет­ся гим­на­сти­ка. Кро­ме гим­на­сти­ки в школь­ную про­грам­му по физи­че­ской куль­ту­ре вхо­дят такие спор­тив­ные дис­ци­пли­ны как волей­бол, бас­кет­бол, фут­бол, лег­кая атле­ти­ка, пла­ва­ние, а так­же япон­ские тра­ди­ци­он­ные искус­ства: кен­до, айки­до, кудо (по выбо­ру) и др. Попу­ляр­на «радио­гим­на­сти­ка», это когда дети и взрос­лые под акком­па­не­мент вме­сте или само­сто­я­тель­но еже­днев­но дела­ют гим­на­сти­че­ские упраж­не­ния. Это про­стые ком­плек­сы, кото­рые могут делать все. Их транс­ли­ру­ют на радио, в т.ч. по школь­ной радио­се­ти, демон­стри­ру­ют на теле­ви­де­нии. С гим­на­сти­ки начи­на­ет­ся рабо­чий день на заво­дах, строй­ках, на транс­пор­те и пр. (в СССР она была извест­на как про­из­вод­ствен­ная гим­на­сти­ка — прим. авто­ра).

Физи­че­ская куль­ту­ры фор­ми­ру­ет базо­вые чело­ве­че­ские дей­ствия – уме­ния пра­виль­но ходить, сто­ять, бегать, сидеть, пла­вать. Детей обу­ча­ют это­му после того как они посту­пи­ли в дет­ский сад или млад­шую шко­лу.

─ Зани­ма­ясь физи­че­ской куль­ту­рой хотя бы два – три раза в неде­лю, ребе­нок может сде­лать мно­же­ство откры­тий, свя­зан­ных с воз­мож­но­стя­ми сво­е­го тела, почув­ство­вать вол­не­ние от выпол­не­ния тех дей­ствий, кото­рые каза­лись ему рань­ше невы­пол­ни­мы­ми. Учи­тель физ­куль­ту­ры, дол­жен научить ребен­ка полу­чать удо­воль­ствие от заня­тий физ­куль­ту­рой, дать воз­мож­ность испы­тать дви­же­ния, кото­рые он не совер­ша­ет в повсе­днев­ной жиз­ни, но кото­рые рас­ши­ря­ют гра­ни­цы его воз­мож­но­стей.

Что-то подоб­ное слу­ча­ет­ся с каж­дым чело­ве­ком, стре­мя­щим­ся к физи­че­ско­му совер­шен­ство­ва­нию.

─ Боль­шое вни­ма­ние в Япо­нии уде­ля­ет­ся каче­ству обу­че­ния школь­ни­ков и уров­ню обра­зо­ван­но­сти учи­те­ля, ─ отме­тил Ёши­хи­ро Саки­та. ─ Про­фес­си­о­на­лизм педа­го­га скла­ды­ва­ет­ся из его соб­ствен­ных уси­лий по про­фес­си­о­наль­но­му раз­ви­тию и систе­мы содей­ствия госу­дар­ства педа­го­гу в его про­фес­си­о­наль­ном росте. Пре­по­да­ва­тель посто­ян­но нахо­дит­ся в поис­ках луч­ше­го под­хо­да в реа­ли­за­ции сво­их идей. Одним их эффек­тив­ных меха­низ­мов, под­дер­жи­ва­ю­щих про­фес­си­о­наль­ный рост учи­те­ля – прак­ти­че­ские семи­на­ры внут­ри шко­лы, когда учи­те­ля объ­еди­ня­ют­ся в одну груп­пу, вме­сте рабо­та­ют над какой-либо иде­ей, вме­сте дума­ют, как улуч­шить школь­ный урок. Семи­на­ры спо­соб­ству­ют повы­ше­нию спло­чен­но­сти педа­го­ги­че­ско­го кол­лек­ти­ва. Все чле­ны кол­лек­ти­ва стре­мят­ся к повы­ше­нию соб­ствен­но­го про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства — это обще­на­ци­о­наль­ный про­ект.

Так, напри­мер, в госу­дар­ствен­ном стан­дар­те по физи­че­ской куль­ту­ре (мето­ди­че­ском руко­вод­стве дей­стви­я­ми) напи­са­но, что детей надо учить спо­со­бам кроль и брасс (все шко­лы в Япо­нии име­ют пла­ва­тель­ные бас­сей­ны – прим авто­ра). То есть в обу­че­нии пла­ва­нию мы ста­вим зада­чам обу­чить како­му-то сти­лю — кроль и ли брасс. Подоб­но­го рода обу­че­ние поз­во­ля­ет детям научить­ся дер­жат­ся на воде, сдер­жи­вать дыха­ние, учит дви­гать­ся под водой. Науч­но-иссле­до­ва­тель­ское сооб­ще­ство школь­ной физи­че­ской куль­ту­ры пред­ла­га­ет учить не спор­ту, а с помо­щью спор­та, рас­смат­ри­ва­ет пла­ва­ние, преж­де все­го, как инстру­мент для обу­че­ния ребен­ка без­опас­но­му пове­де­нию на воде и «внут­ри воды».

Сто­ит ли гово­рить о целе­со­об­раз­но­сти тако­го под­хо­да в обу­че­нии пла­ва­нию детей в усло­ви­ях нашей ост­ров­ной обла­сти.

Про­бле­мы при­об­ще­ния к спор­ту к спор­тив­но­му дви­же­ния, име­ю­щих отно­ше­ние к физи­че­ско­му вос­пи­та­нию в шко­ле, реша­ют­ся с помо­щью школь­ных спор­тив­ных клу­бов. Про­во­дят­ся груп­по­вые сорев­но­ва­ния и выступ­ле­ния как в шко­ле, так и вне её. Напри­мер, сорев­но­ва­ния в искус­стве силы, состя­за­ния сприн­те­ров и др. Они отли­ча­ет­ся от зачет­ных сорев­но­ва­ний в шко­ле по пред­ме­ту «Физи­че­ская куль­ту­ра». По сути это куль­тур­но-мас­со­вые меро­при­я­тия, празд­ник в кото­ром участ­ву­ют обще­ствен­ные орга­ни­за­ции, шко­ла и роди­те­ли.

На наци­о­наль­ном уровне вопро­са­ми сли­я­ния педа­го­ги­че­ской прак­ти­ки и иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти зани­ма­ет­ся науч­но – иссле­до­ва­тель­ский совет по обра­зо­ва­нию Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, спор­та, нау­ки и тех­но­ло­гий Япо­нии, кото­рый коор­ди­ни­ру­ет куль­тур­но-обра­зо­ва­тель­ную и науч­ную поли­ти­ку стра­ны. Совет сле­дит за тем как реа­ли­зу­ет­ся стан­дар­ты физи­че­ско­го вос­пи­та­ния школь­ни­ков, зани­ма­ют­ся фор­ми­ро­ва­ни­ем учеб­но­го пла­на и содер­жа­ния обу­че­ния.


Учи­те­лей физ­куль­ту­ры в Япо­нии обу­ча­ют на факуль­те­тах педа­го­ги­ки в уни­вер­си­те­тах, в токий­ском инсти­ту­те физ­куль­ту­ры. Про­дол­жи­тель­ность обу­че­ния 4 года. Обу­че­ние плат­ное. Аби­ту­ри­ен­ты в зави­си­мо­сти от инди­ви­ду­аль­ных спо­соб­но­стей могут полу­чить от уни­вер­си­те­та гран­ты на опла­ту рас­хо­дов, свя­зан­ных с обу­че­ни­ем.

В завер­ше­нии лек­ции Ёши­хи­ро Саки­та отве­тил на вопро­сы сту­ден­тов, поже­лал пре­по­да­ва­те­лям и сту­ден­там СахГУ вме­сте рабо­тать над тем, как улуч­шить физи­че­ское вос­пи­та­ние школь­ни­ков.

День «СИБИНТЕК» в СахГУ

Студенты Института естественных наук и техносферной безопасности встретились с представителями компании «СИБИНТЕК», которые рассказали о возможностях трудоустройства и преимуществах для молодых специалистов.

124 просмотра
Читать

По окон­ча­нии корот­кой пре­зен­та­ции для участ­ни­ков были про­ве­де­ны мастер-клас­сы по четы­рем направ­ле­ни­ям: «Кор­по­ра­тив­ные инфор­ма­ци­он­ные систе­мы. Систе­ма SAP, систе­ма 1C», «Кор­по­ра­тив­ные инфор­ма­ци­он­ные систе­мы. Про­из­вод­ствен­ные систе­мы. Биз­нес систе­мы», «Нор­ма­тив­но-спра­воч­ная инфор­ма­ция» и «Инфра­струк­ту­ра и связь».

В заклю­че­нии про­шла дело­вая игра «The Code» и состо­я­лось под­ве­де­ние ито­гов «Дня «СИБИНТЕК».

Ком­па­ния рабо­та­ет на рын­ке ИТ-сер­ви­са и аут­сор­син­га с 1999 года и явля­ет­ся одним из лиде­ров отрас­ли, предо­став­ляя широ­кий спектр услуг сер­вис­но­го обслу­жи­ва­ния пред­при­я­тий, авто­ма­ти­за­ции тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов, раз­ра­бот­ки и внед­ре­ния инфор­ма­ци­он­ных систем, ком­плекс­но­го созда­ния ИТ-инфра­струк­тур.


Заказ­чи­ка­ми явля­ют­ся круп­ней­шие пред­при­я­тия неф­те­га­зо­вой отрас­ли, госу­дар­ствен­ных струк­тур и финан­со­во-бан­ков­ско­го сек­то­ра.

«СИБИНТЕК» предо­став­ля­ет ряд соци­аль­ных про­грамм для сотруд­ни­ков: дей­ству­ет систе­ма льгот, гаран­тий и ком­пен­са­ций для работ­ни­ков и чле­нов их семей, ком­па­ния забо­тит­ся о здо­ро­вье и физи­че­ском раз­ви­тии сотруд­ни­ков.

Преподаватели, сотрудники, выпускники университета простились с педагогом и учёным Веднёвой С. А.

На 69-м году закончился жизненный путь кандидата филологических наук, доцента Светланы Александровны Веднёвой (17.01.1951-18.09.2019).

189 просмотров
Читать

Свет­ла­на Алек­сан­дров­на Вед­нё­ва роди­лась 17 янва­ря 1951 года в селе Семи­пол­ка Октябрь­ско­го рай­о­на Севе­ро-Казах­стан­ской обла­сти. В 1973 году закон­чи­ла Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет по спе­ци­аль­но­сти «рус­ский язык и лите­ра­ту­ра». С 1989 года рабо­та­ла в Южно-Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те.

В сен­тяб­ре 1999 года Свет­лане Алек­сан­дровне была при­суж­де­на уче­ная сте­пень кан­ди­да­та фило­ло­ги­че­ских наук. Ее дис­сер­та­ция, посвя­щен­ная сти­ле­вым осо­бен­но­стям про­зы Юрия Кова­ля, была пер­вым иссле­до­ва­ни­ем в Рос­сии твор­че­ства извест­но­го писа­те­ля и поэта (руко­во­дил дис­сер­та­ци­ей про­фес­сор МПГУ А.В. Тер­нов­ский). С 2003 года Свет­ла­на Алек­сан­дров­на воз­глав­ля­ла сту­ден­че­ское науч­ное обще­ство в СахГУ. За мно­го­лет­ний и доб­ро­со­вест­ный труд была награж­де­на Почет­ной гра­мо­той Мино­бра­зо­ва­ния Рос­сии. Перу Свет­ла­ны Алек­сан­дров­ны при­над­ле­жат науч­ные пуб­ли­ка­ции по рус­ской лите­ра­ту­ре, в чис­ле кото­рых и моно­гра­фия «Сло­во Юрия Кова­ля» (2008).

С осе­ни 2010 года Свет­ла­на Алек­сан­дров­на вышла на пен­сию, но по-преж­не­му под­дер­жи­ва­ла связь с уни­вер­си­те­том: пуб­ли­ко­ва­ла рабо­ты по рус­ской лите­ра­ту­ре в «Фило­ло­ги­че­ском жур­на­ле» и кол­лек­тив­ных сбор­ни­ках, участ­во­ва­ла в науч­ных и твор­че­ских встре­чах.

Свет­ла­на Алек­сан­дров­на была ярким уче­ным, тре­бо­ва­тель­ным педа­го­гом, при­ят­ным в обще­нии чело­ве­ком. Память о ней навсе­гда оста­нет­ся в серд­цах ее кол­лег, дру­зей и уче­ни­ков.

«Сахалин Энерджи» для студентов

«Сахалин Энерджи» рассказала студентам о возможностях прохождения практики и трудоустройства.

44 просмотра
Читать

В лите­ра­тур­но-худо­же­ствен­ном музее кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» про­шла обзор­ная лек­ция о про­ек­те «Сахалин‑2». Она ста­ла частью меро­при­я­тий выстав­ки «Энер­гия в объ­е­ме», посвя­щен­ной 25-летию ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи».

Цикл лек­ций на акту­аль­ные для буду­щих спе­ци­а­ли­стов темы рас­счи­тан до кон­ца рабо­ты выстав­ки. Инте­рес к пер­вой из них про­яви­ли буду­щие неф­тя­ни­ки – сту­ден­ты 1–4 кур­сов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ. Спе­ци­а­ли­сты отде­ла обес­пе­че­ния пер­со­на­лом рас­ска­за­ли слу­ша­те­лям не толь­ко об основ­ных объ­ек­тах инфра­струк­ту­ры одно­го из самых мас­штаб­ных неф­те­га­зо­вых про­ек­тов в мире. Основ­ной акцент в пре­зен­та­ции для сту­ден­тов был сде­лан на вопрос: кем мож­но рабо­тать на том или ином объ­ек­те ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи»?

Озна­ко­мив сту­ден­тов с широ­ким переч­нем потен­ци­аль­ных вакан­сий, сотруд­ни­ки «Саха­лин Энер­джи» не толь­ко оста­но­ви­лись на функ­ци­о­на­ле каж­дой из них, но и подроб­но разъ­яс­ни­ли слу­ша­те­лям, каким спек­тром рабо­ты отли­ча­ют­ся основ­ные струк­тур­ные под­раз­де­ле­ния ком­па­нии. Напри­мер, про­фес­сии с «при­став­кой» инже­нер вос­тре­бо­ва­ны на раз­ных объ­ек­тах «Саха­лин Энер­джи», но, как ока­за­лось, неф­тя­ник – неф­тя­ни­ку рознь. Напри­мер, те из них, кото­рые зани­ма­ют­ся раз­ра­бот­кой место­рож­де­ний, тех­но­ло­ги­ей добы­чи, а так­же гео­фи­зи­ки, мет­ро­ло­ги рабо­та­ют пре­иму­ще­ствен­но в офи­се. Дру­гое дело инже­не­ры по налад­ке и испы­та­ни­ям, опе­ра­то­ры по добы­че неф­ти и газа, инже­не­ры-элек­три­ки, инже­не­ры-меха­ни­ки – они выпол­ня­ют свою рабо­ту непо­сред­ствен­но на объ­ек­те, отве­чая за экс­плу­а­та­цию и обслу­жи­ва­ние его обо­ру­до­ва­ния.


Нема­лый инте­рес у сту­ден­тов вызва­ла Про­грам­ма орга­ни­за­ции сту­ден­че­ской прак­ти­ки. В рам­ках парт­нер­ства в сфе­ре про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния ком­па­ния сотруд­ни­ча­ет с реги­о­наль­ны­ми и феде­раль­ны­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми, при­ни­мая еже­год­но на про­из­вод­ствен­ную и пред­ди­плом­ную прак­ти­ку до 70–80 сту­ден­тов бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры про­филь­ных для ком­па­нии спе­ци­аль­но­стей. Кро­ме того, сотруд­ни­ки «Саха­лин Энер­джи» рас­ска­за­ли сту­ден­там о Про­грам­ме раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов – для вступ­ле­ния в нее для саха­лин­цев-выпуск­ни­ков вузов про­ра­бо­та­ны при­о­ри­тет­ные усло­вия, и Про­грам­ме под­го­тов­ки ста­же­ров. Она ори­ен­ти­ро­ва­на на про­фес­си­о­наль­ное раз­ви­тие и даль­ней­шее тру­до­устрой­ство моло­дых жите­лей Саха­лин­ской обла­сти, име­ю­щих про­филь­ные для ком­па­нии рабо­чие про­фес­сии. Сто­ит отме­тить, что в ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» уде­ля­ет­ся осо­бое вни­ма­ние вопро­су даль­ней­ше­го уве­ли­че­ния доли жите­лей реги­о­на сре­ди работ­ни­ков ком­па­нии, сей­час она состав­ля­ет око­ло 54%.

«Про­из­вод­ствен­ная прак­ти­ка – отлич­ная воз­мож­ность заявить о себе и пока­зать свой потен­ци­ал. Луч­шие сту­ден­ты, кото­рые про­яв­ля­ют инте­рес и ини­ци­а­ти­ву во вре­мя ее про­хож­де­ния, как пра­ви­ло, ста­но­вят­ся наши­ми кол­ле­га­ми», – отме­тил спе­ци­а­лист отде­ла обес­пе­че­ния пер­со­на­лом Нико­лай Нико­ла­ен­ко.

После интер­ак­тив­ной лек­ции сту­ден­ты озна­ко­ми­лись с экс­по­зи­ци­ей выстав­ки «Энер­гия в объ­е­ме», на кото­рой, в част­но­сти, пред­став­ле­ны маке­ты про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов ком­па­нии, фла­кон с нефтью мар­ки Sakhalin Blend и пер­вое в Рос­сии изда­ние о неф­тя­ной и газо­вой про­мыш­лен­но­сти в тех­ни­ке 3D.

«Счи­таю, что сего­дня я не зря потра­тил вре­мя и узнал нема­ло новых фак­тов о ком­па­нии. А еще спе­ци­а­ли­сты «Саха­лин Энер­джи» оста­ви­ли нам свои кон­так­ты, что, без­услов­но, облег­чит про­цесс ком­му­ни­ка­ции в про­цес­се буду­ще­го тру­до­устрой­ства», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми один из сту­ден­тов, при­сут­ству­ю­щих на лек­ции.

«Йокогава электрик СНГ» планирует создать на Сахалине учебный центр

Проект планируют реализовать на базе СахГУ. Центр предназначен для подготовки высококлассных специалистов в сфере автоматизации энергоотрасли.

35 просмотров
Читать

Дан­ная инфор­ма­ция была озву­че­на сего­дня во вре­мя встре­чи испол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти губер­на­то­ра ост­ров­но­го реги­о­на Алек­сея Бели­ка с гене­раль­ным дирек­то­ром ООО «Йоко­га­ва Элек­трик СНГ» Вла­ди­ми­ром Саве­лье­вым.

– Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти ста­вит перед собой зада­чи по дивер­си­фи­ка­ции эко­но­ми­ки реги­о­на, созда­нию высо­ко­тех­но­ло­гич­ных про­из­водств. Что­бы добить­ся в этом успе­ха, необ­хо­ди­мы про­фес­си­о­наль­ные кад­ры, – отме­тил Алек­сей Белик. – Имен­но поэто­му реги­о­наль­ные вла­сти уде­ля­ют боль­шое вни­ма­ние совер­шен­ство­ва­нию систе­мы сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. Мы наме­ре­ны опи­рать­ся как на совре­мен­ный опыт и нара­бот­ки веду­щих рос­сий­ских вузов и науч­ных орга­ни­за­ций, так, и, без­услов­но, на опыт наших зару­беж­ных парт­не­ров. Ваша ком­па­ния актив­но сотруд­ни­ча­ет в части под­го­тов­ки кад­ров с несколь­ки­ми выс­ши­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми нашей стра­ны, и мы при­вет­ству­ем ини­ци­а­ти­вы по сотруд­ни­че­ству с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том.

Пла­ни­ру­ет­ся, что тех­ни­че­ский учеб­ный центр будет создан для заня­тий сту­ден­тов и аспи­ран­тов СахГУ по изу­че­нию кон­троль­но-изме­ри­тель­ных при­бо­ров, систем управ­ле­ния и авто­ма­ти­за­ции, про­грамм­но­го обес­пе­че­ния для моде­ли­ро­ва­ния тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов. Там будут исполь­зо­вать­ся устрой­ства и про­грамм­ное обес­пе­че­ние, кото­рые исполь­зу­ют­ся на неф­те­га­зо­вых пред­при­я­ти­ях Саха­ли­на.


– Ква­ли­фи­ка­ция инже­нер­но­го соста­ва и опе­ра­то­ров важ­на в каж­дом тех­но­ло­ги­че­ском про­цес­се. Мы име­ем опыт по созда­нию тех­ни­че­ских учеб­ных цен­тров в Рос­сии и хотим его пере­не­сти в Южно-Саха­линск. Дан­ный про­ект уже обсуж­да­ли с пред­ста­ви­те­ля­ми СахГУ. Рас­счи­ты­ва­ем, что центр будет спо­соб­ство­вать раз­ви­тию выс­ше­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти и реше­нию кад­ро­во­го вопро­са на ост­ро­вах, – рас­ска­зал Вла­ди­мир Саве­льев.

На встре­че было озву­че­но, что дорож­ную кар­ту по созда­нию Цен­тра ООО «Йоко­га­ва элек­трик Саха­лин» гото­ва под­го­то­вить к декаб­рю теку­ще­го года. В ней будут отра­же­ны тех­ни­че­ское опи­са­ние, про­грамм­ные про­дук­ты, основ­ные меро­при­я­тия и сро­ки их реа­ли­за­ции.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019