В СахГУ прошла командная сессия по разработке бренда

В Сахалинском государственном университете при поддержке Правительства Сахалинской области прошла стратегическая сессия по разработке бренда вуза. В мероприятии принимают участие представители руководства университета, преподаватели, студенты, а также эксперты в области маркетинга университетов и цифровых решений для вузов.

77 просмотров
Читать

Команд­ная сес­сия — часть про­ек­та по раз­ра­бот­ке бренд-стра­те­гии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Про­ект вклю­ча­ет в себя ана­ли­ти­че­ские и поле­вые иссле­до­ва­ния для поис­ка клю­че­вых идей, кото­рые ста­нут осно­вой бренд-плат­фор­мы и пози­ци­о­ни­ро­ва­ния ост­ров­но­го вуза.

Сес­сия орга­ни­зо­ва­на в фор­ма­те груп­по­вой рабо­ты. Участ­ни­ки под руко­вод­ством моде­ра­то­ров после­до­ва­тель­но про­ра­ба­ты­ва­ют эле­мен­ты бренд-плат­фор­мы — глав­ную идею, мис­сию, опи­сы­ва­ют цен­но­сти уни­вер­си­тет­ско­го сооб­ще­ства и «харак­тер» вуза. Отдель­но соби­ра­ют­ся коман­ды для того, что­бы обо­зна­чить кон­ту­ры обра­зо­ва­тель­но­го, науч­но­го, экс­перт­но­го и HR-брен­да СахГУ.

Ито­ги сес­сии будут про­ана­ли­зи­ро­ва­ны и обоб­ще­ны — полу­чен­ные дан­ные лягут в осно­ву бренд-плат­фор­мы СахГУ и ком­плекс­ной стра­те­гии про­дви­же­ния уни­вер­си­те­та, вклю­чая вза­и­мо­дей­ствие со СМИ, кон­тент­ную поли­ти­ку, SMM, кор­по­ра­тив­ные ком­му­ни­ка­ции.

«Бренд уни­вер­си­те­та — это не лого­тип и сло­ган, а стра­те­ги­че­ский актив, кото­рый фор­ми­ру­ет дове­рие и помо­га­ет при­вле­кать ресур­сы — чело­ве­че­ские, финан­со­вые, интел­лек­ту­аль­ные», – рас­ска­зал Сер­гей Нико­ла­е­вич Коцу­конь, заме­сти­тель мини­стра циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти, – «СахГУ игра­ет клю­че­вую роль в под­го­тов­ке кад­ров для циф­ро­вой транс­фор­ма­ции реги­о­на, нам важ­но повы­шать его узна­ва­е­мость как цен­тра обра­зо­ва­ния, нау­ки и инно­ва­ций. Губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Иго­ре­вич Лима­рен­ко актив­но при­ни­ма­ет уча­стие в раз­ви­тии уни­вер­си­те­та».

«Глав­ные носи­те­ли брен­да уни­вер­си­те­та — это его сотруд­ни­ки, пре­по­да­ва­те­ли, сту­ден­ты, выпуск­ни­ки. Поэто­му в сес­сии участ­ву­ют пред­ста­ви­те­ли всех кате­го­рий уни­вер­си­тет­ско­го сооб­ще­ства. С помо­щью экс­пер­тов мы хотим взгля­нуть на себя по-ново­му, оце­нить свои силь­ные сто­ро­ны и уни­каль­ные осо­бен­но­сти — с тем, что­бы транс­ли­ро­вать яркий образ Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та и нара­щи­вать силу брен­да, при­вле­кая в вуз луч­ших аби­ту­ри­ен­тов и уче­ных, новых парт­не­ров и про­ек­ты». – поде­лил­ся Алек­сандр Сер­ге­е­вич Самар­дак, рек­тор СахГУ.

Важ­но отме­тить, что по пору­че­нию Пре­зи­ден­та ведёт­ся мас­штаб­ное стро­и­тель­ство ново­го кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Этот совре­мен­ный обра­зо­ва­тель­ный центр ста­нет важ­ным эта­пом раз­ви­тия уни­вер­си­те­та и укре­пит его пози­ции как веду­ще­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са реги­о­на.

Профессиональные няни: Качественный уход – теперь стандарт!

СахГУ и Правительство Сахалинской области продолжают реализацию социально значимых образовательных проектов, направленных на повышение качества жизни в регионе!

93 просмотра
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ял­ся пер­вый выпуск про­грам­мы про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния «Няня (при­смотр и уход за детьми)».

Этот про­ект, осу­ществ­ля­е­мый в рам­ках «Года счаст­ли­во­го мате­рин­ства», направ­лен на под­держ­ку семей с малень­ки­ми детьми. Его целью явля­ет­ся не толь­ко обес­пе­чить каче­ствен­ную забо­ту о детях, но и под­нять пре­стиж про­фес­сии няни, сде­лав её важ­ной частью новой куль­ту­ры мате­рин­ства на Саха­лине.

«Под­го­тов­ка нянь шла по широ­ко­му спек­тру вос­пи­та­тель­ной рабо­ты, меди­цин­ской рабо­ты. Пер­вая груп­па обу­ча­ю­щих­ся нянь про­хо­ди­ла заня­тия как тео­ре­ти­че­ские, так и прак­ти­че­ские в обла­сти вос­пи­та­ния и ухо­да за малень­ки­ми детьми. Были моду­ли, вклю­ча­ю­щие в себя рабо­ту с осо­бен­ны­ми детьми. Няни, кото­рых мы под­го­то­ви­ли, спо­соб­ны рабо­тать как с обыч­ны­ми детьми, так и рабо­тать с детьми с осо­бен­но­стя­ми, то есть здесь у нас зада­ча была сде­лать под­го­тов­ку уни­вер­саль­ной. Это важ­но, посколь­ку дети раз­ные, но те под­го­тов­лен­ные спе­ци­а­ли­сты обла­да­ют эти­ми ком­пе­тен­ци­я­ми. Если есть жела­ю­щие при­со­еди­нить­ся, обу­чить­ся, полу­чить спе­ци­аль­ность, то это мож­но сде­лать в любое вре­мя в нашем уни­вер­си­те­те». – рас­ска­зал рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Про­грам­ма рас­счи­та­на на раз­ные кате­го­рии слу­ша­те­лей: инди­ви­ду­аль­ные няни, няни-спе­ци­а­ли­сты с допол­ни­тель­ной под­го­тов­кой (лого­пе­дия, репе­ти­тор­ство, рабо­та с осо­бы­ми детьми) и домаш­ние няни.

«Спа­си­бо пре­по­да­ва­те­лям, педа­го­гам-меди­кам, и педа­го­гам дошколь­но­го вос­пи­та­ния. Это были настоль­ко увле­ка­тель­ные лек­ции, но посколь­ку мы явля­ем­ся флаг­ма­на­ми это­го про­ек­та, конеч­но были какие-то неудоб­ства, но хочу ска­зать еще осо­бое спа­си­бо Елене Вла­ди­ми­ровне, пото­му что она отзы­ва­лась на наши неуря­ди­цы. И хочу ска­зать, что инте­рес­ным был и тео­ре­ти­че­ский курс, и прак­ти­че­ские навы­ки. Боль­шое спа­си­бо пре­по­да­ва­те­лям, боль­шое спа­си­бо кол­ле­гам, что мы так друж­но посе­ща­ли все. И моя даль­ней­шая рабо­та, конеч­но, будет стро­ить­ся на обмене опы­том и я буду делить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми, кото­рые полу­чи­ла здесь, в уни­вер­си­те­те. Спа­си­бо боль­шое!» – поде­ли­лась одна из выпуск­ниц про­ек­та.

По успеш­но­му завер­ше­нию обу­че­ния, выпуск­ни­кам вру­ча­ют Сви­де­тель­ство с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции «Няня».

Как стать участ­ни­ком?

Сей­час идёт новый набор на дистан­ци­он­ное обу­че­ние. Для запи­си нуж­но обра­тить­ся в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, в Центр допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния.

Образец бережливого производства

Сахалинскому государственному университету присвоен статус образцового учреждения регионального уровня

100 просмотров
Читать

Июнь стал важ­ным эта­пом в рабо­те Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по внед­ре­нию береж­ли­вых тех­но­ло­гий. Сего­дня комис­сия Парт­нёр­ской про­вер­ки каче­ства образ­ца в соста­ве пяти экс­пер­тов оце­ни­ла рабо­ту уни­вер­си­те­та в сфе­ре повы­ше­ния эффек­тив­но­сти внед­ре­ния береж­ли­вых тех­но­ло­гий. Пло­щад­кой для парт­нёр­ской про­вер­ки стал Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут.

«Мы дол­го и тща­тель­но гото­ви­лись к это­му собы­тию, - рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель про­ек­та «Береж­ли­вый уни­вер­си­тет» Инна Лифа­но­ва, – в про­цесс были вовле­че­ны все под­раз­де­ле­ния уни­вер­си­те­та; боль­шую рабо­ту про­ве­ли наши внут­рен­ние тре­не­ры по обу­че­нию пер­со­на­ла; было реа­ли­зо­ва­но и защи­ще­но 11 про­ек­тов по опти­ми­за­ции раз­лич­ных рабо­чих про­цес­сов с целью более эффек­тив­но­го исполь­зо­ва­ния рабо­че­го вре­ме­ни и дру­гих ресур­сов. Очень важ­но отме­тить, что опыт уча­стия в реа­ли­за­ции про­ек­тов спо­соб­ство­вал раз­ви­тию навы­ков про­ект­ной дея­тель­но­сти, команд­ной рабо­ты, тех­ник гене­ри­ро­ва­ния идей и веде­ния дис­кус­сий, совер­шен­ство­ва­нию навы­ков кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры. Парт­нёр­ская про­вер­ка – это и оцен­ка нашей рабо­ты, и воз­мож­ность обо­зна­чить даль­ней­шие пер­спек­ти­вы раз­ви­тия в этом направ­ле­нии».

Сре­ди дости­же­ний комис­сия осо­бо отме­ти­ла Фаб­ри­ку про­цес­сов, создан­ную в парт­нер­стве с авиа­ком­па­ни­ей «Авро­ра» и нали­чие кас­кад­ной моде­ли про­ек­тов. Все направ­ле­ния рабо­ты были оце­не­ны выс­шим бал­лом.

По резуль­та­там про­вер­ки Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­знан образ­цо­вым учре­жде­ни­ем реги­о­наль­но­го уров­ня.

Поздрав­ля­ем всех чле­нов рабо­чей груп­пы и всех участ­ни­ков нашей друж­ной коман­ды! 

Сохраняя историческую память

СахГУ почтил память погибших в Великой Отечественной войне

74 просмотра
Читать

22 июня, в День памя­ти и скор­би, сту­ден­ты и сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та при­ня­ли уча­стие в памят­ных меро­при­я­ти­ях, посвя­щен­ных нача­лу Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

«Све­ча памя­ти» и «Мину­та мол­ча­ния»
По всей стране зажглись све­чи в честь погиб­ших, и наш уни­вер­си­тет не остал­ся в сто­роне. Ров­но в 4 часа утра сту­ден­ты и сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та при­со­еди­ни­лись к Все­рос­сий­ским акци­ям «Све­ча памя­ти» и «Мину­та мол­ча­ния», что­бы почтить память пав­ших геро­ев. Вме­сте со всей Рос­си­ей мы скло­ни­ли голо­вы, что­бы почтить тех, кто не вер­нул­ся с полей сра­же­ний.

«Память в наших руках»
Сту­ден­ты-пер­во­курс­ни­ки груп­пы Б‑101 (спе­ци­аль­ность «Буре­ние неф­тя­ных и газо­вых сква­жин») вме­сте с класс­ным руко­во­ди­те­лем Юри­ем Вла­ди­ми­ро­ви­чем Ники­ти­ным и сотруд­ни­ка­ми «Газ­пром Транс­газ Томск» при­ве­ли в поря­док воен­ные захо­ро­не­ния на ста­ром клад­би­ще Южно-Саха­лин­ска. Они убра­ли мусор, покра­си­ли огра­ды и воз­ло­жи­ли цве­ты вете­ра­нам, отдав­шим свои жиз­ни за наше насто­я­щее и буду­щее.

Воз­ло­же­ние цве­тов на пло­ща­ди Сла­вы
Уча­щи­е­ся Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ при­ня­ли уча­стие в тор­же­ствен­ной цере­мо­нии воз­ло­же­ния цве­тов на пло­ща­ди Сла­вы. Это меро­при­я­тие ста­ло важ­ной частью пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния моло­де­жи и при­зва­но сохра­нить исто­ри­че­скую память о подви­гах пред­ков. После тра­ди­ци­он­но­го воз­ло­же­ния цве­тов участ­ни­ки акции зажгли лам­па­ды в знак веч­ной бла­го­дар­но­сти геро­ям Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

Такие меро­при­я­тия – это не про­сто тра­ди­ция, а наш общий долг перед поко­ле­ни­ем, пода­рив­шим нам мир­ное небо над голо­вой.

Экотропа «Окно в природу» приняла первых гостей

В минувшую субботу состоялось долгожданное открытие экологической тропы «Окно в природу», созданной благодаря победе во Всероссийском конкурсе молодёжных проектов «Росмолодёжь. Гранты».

87 просмотров
Читать

Пер­вы­ми посе­ти­те­ля­ми ста­ли семьи с детьми из сооб­ще­ства «Род­ные – люби­мые», кото­рые смог­ли оце­нить не толь­ко марш­рут, но и позна­ва­тель­ную про­грам­му о при­ро­де Саха­ли­на.

Орга­ни­за­то­ра­ми про­ек­та высту­пи­ли акти­ви­сты эко­во­лон­тёр­ско­го объ­еди­не­ния СахГУ «Кле­вер», руко­во­ди­те­лем кото­ро­го явля­ет­ся Поли­на Лобо­да – побе­ди­тель кон­кур­са «Росмо­ло­дёжь. Гран­ты» и автор про­ек­та «Окно в при­ро­ду».

«Мы с коман­дой волон­тёр­ско­го объ­еди­не­ния «Кле­вер» реа­ли­зу­ем мно­же­ство меро­при­я­тий эко­про­све­ти­тель­ской направ­лен­но­сти. И одна­жды, мы осо­зна­ли, что не хва­та­ет обу­стро­ен­ных мест для при­род­ных про­гу­лок с инфор­ма­ци­ей о том, что же там рас­тёт. И отсю­да воз­ник­ла идея созда­ния подоб­ной тро­пы и её бла­го­устрой­ства,» – рас­ска­за­ла Поли­на Лобо­да.

Реа­ли­за­ция это­го про­ек­та ста­ла воз­мож­ной бла­го­да­ря дли­тель­ной под­го­то­ви­тель­ной рабо­те. Сту­ден­там пред­сто­я­ло прой­ти непро­стой путь: от сбо­ра инфор­ма­ции для инфор­ма­ци­он­ных стен­дов до обу­че­ния волон­тё­ров-экс­кур­со­во­дов.

«Самым слож­ным эта­пом было состав­ле­ние доку­мен­та­ции и поиск инфор­ма­ции. При­хо­ди­лось выхо­дить на спе­ци­а­ли­стов, бота­ни­ков, сотруд­ни­ков кра­е­вед­че­ско­го музея, саха­лин­ско­го фили­а­ла бота­ни­че­ско­го сада, кото­рые мне помо­га­ли раз­би­рать­ся в том, что же у нас будет на эко­тро­пе, — поде­ли­лась Поли­на. — Я выра­жаю бла­го­дар­ность сотруд­ни­кам депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та за помощь в реа­ли­за­ции про­ек­та, пото­му что если бы не их кон­суль­та­тив­ная под­держ­ка, то про­ект не выгля­дел бы таким, какой есть сей­час.»

Несмот­ря на непо­го­ду, пер­вая экс­кур­сия про­шла в тёп­лой и дру­же­ской атмо­сфе­ре. Участ­ни­ки узна­ли мно­го инте­рес­но­го о рас­те­ни­ях и живот­ных Саха­ли­на, а удоб­ный марш­рут поз­во­лил насла­ждать­ся при­ро­дой без уста­ло­сти.

«Экс­кур­сия про­шла пре­крас­но. При­ят­но, что не было силь­но жар­ко и хоть был дож­дик, но он очень мел­кий и, даже наобо­рот, осве­жа­ю­щий, — поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми участ­ни­ца Дарья Быко­ва. — Плюс девоч­ки экс­кур­со­во­ды очень инте­рес­но рас­ска­зы­ва­ли про мест­ную фло­ру и фау­ну, про ред­кие и даже не ред­кие саха­лин­ские рас­те­ния и пред­ста­ви­те­лей живот­но­го мира. При­ят­но, что не было рез­ких подъ­ёмов или спус­ков. То есть, это ров­ная при­ят­ная доро­га в при­ят­ной ком­па­нии».

Эко­тро­па «Окно в при­ро­ду» — это новый этап в раз­ви­тии эко­ло­ги­че­ско­го туриз­ма на Саха­лине.

Новый мастер спорта в СахГУ

Студент 1 курса института психологии и педагогики СахГУ, обучающийся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» Данияр Агаев стал мастером спорта России по боксу.

150 просмотров
Читать

Под­твер­жде­ние о при­сво­е­нии зва­ние масте­ра спор­та Дани­я­ру при­шло из Мини­стер­ства спор­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции 13 мая 2025 года.

Дани­яр родил­ся в г. Кор­са­ко­ве Саха­лин­ской обла­сти. Бок­сом зани­ма­ет­ся с 2018 года под руко­вод­ством Инно­кен­тия Инно­кен­тье­ви­ча Пота­по­ва – тре­не­ра Бок­сёр­ско­го клу­ба «БРИЛЛИАНТ» (Южно-Саха­линск), кото­рый объ­еди­ня­ет всех жела­ю­щих зани­мать­ся бок­сом.

Нор­ма­тив масте­ра спор­та Дани­яр выпол­нил, став побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го тур­ни­ра памя­ти извест­но­го при­мор­ско­го бок­се­ра и капи­та­на даль­не­го пла­ва­ния Вик­то­ра Саха­ро­ва в г. Вла­ди­во­сто­ке, состо­яв­шем­ся в 2024 году, сре­ди спортс­ме­нов 17 – 18 лет из 28 реги­о­нов Рос­сии в весо­вой кате­го­рии до 71 кило­грам­ма.

«Под­го­тов­ка вклю­ча­ла раз­ви­тие качеств и спо­соб­но­стей, опре­де­ля­ю­щих успех сорев­но­ва­тель­ной дея­тель­но­сти в избран­ном виде спор­та. Тре­ни­ров­ки про­хо­ди­ли два­жды в день, что поз­во­ли­ло подой­ти к сорев­но­ва­ни­ям в опти­маль­ной спор­тив­ной фор­ме и выиг­рать у веду­щих спортс­ме­нов сво­их феде­раль­ных окру­гов», - отме­тил Дани­яр.

- Какую роль сыг­рал ваш тре­нер в спор­тив­ных дости­же­ни­ях?

- Инно­кен­тий Инно­кен­тье­вич явля­ет­ся для меня не толь­ко путе­во­ди­те­лем в мире спор­та, настав­ни­ком в жиз­ни. Он вос­пи­тал во мне такие каче­ства как целе­устрем­лён­ность, дис­ци­пли­ни­ро­ван­ность, волю к побе­де, тру­до­лю­бие. Он пере­да­ёт свои каче­ства всем сво­им вос­пи­тан­ни­кам. Тре­нер явля­ет­ся для меня ярким при­ме­ром высо­ко­го про­фес­си­о­на­лиз­ма, пре­дан­но­сти сво­е­му делу, опре­де­ля­ю­щим фак­то­ром в выбо­ре буду­щей про­фес­сии. 

- Какие у вас пла­ны на буду­щее?

- В буду­щем пла­ни­рую стать тре­не­ром по бок­су как мой настав­ник, что­бы раз­ви­вать бокс в Саха­лин­ской обла­сти, вос­пи­ты­вать детей и моло­дёжь, при­об­щать их к здо­ро­во­му обра­зу жиз­ни, - отме­тил Дани­яр.

Инно­кен­тий Инно­кен­тье­вич Пота­пов – выпуск­ник Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по направ­ле­нию «Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт» (2007 г.), тре­нер выс­шей кате­го­рии, кан­ди­дат в масте­ра спор­та, мно­го­крат­ный побе­ди­тель и при­зёр реги­о­наль­ных, все­рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ний.

«Самое важ­ное для моло­дых спортс­ме­нов это тру­до­лю­бие, пони­ма­ние того, что воз­мож­ные пора­же­ния на пути к выс­шим спор­тив­ным резуль­та­там не долж­ны лишать веры в себя и свою цель, они помо­га­ют спортс­ме­ну быть силь­нее, изоб­ре­та­тель­нее, зака­ля­ют волю и спор­тив­ный харак­тер на пути к побе­де. Пони­ма­ние вос­пи­тан­ни­ков, вла­де­ние совре­мен­ны­ми мето­да­ми спор­тив­ной тре­ни­ров­ки, само­от­да­ча, высо­кая куль­ту­ра вза­и­мо­от­но­ше­ний с окру­жа­ю­щи­ми, вос­пи­та­ние стрем­ле­ние доби­вать­ся высо­ких спор­тив­ных резуль­та­тов, а так­же нрав­ствен­ных дости­же­ний – глав­ное в рабо­те педа­го­га – настав­ни­ка», – отме­тил педа­гог.

Сахалинский государственный университет поделился опытом подготовки специалистов по сервису на транспорте

С 4 по 6 июня на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета прошёл II Дальневосточный слёт «Лидеры изменений СПО». Мероприятие собрало 1500 участников из 44 регионов – представителей органов власти, бизнеса, педагогического сообщества системы среднего профессионального образования и отраслевых профессиональных сообществ.

144 просмотра
Читать

В рам­ках сес­сии «Авиа­ци­он­ный диа­лог: эффек­тив­ные стра­те­гии кад­ро­во­го потен­ци­а­ла» были рас­смот­ре­ны вопро­сы под­го­тов­ки кад­ров для авиа­ци­он­ной отрас­ли. Сек­ция объ­еди­ни­ла пред­ста­ви­те­лей авиа­ци­он­ной инду­стрии и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, веду­щих под­го­тов­ку по авиа­ци­он­ным спе­ци­аль­но­стям. Темы диа­ло­га вклю­ча­ли вопро­сы о том, как при­влечь кад­ры в авиа­ци­он­ную отрасль, исполь­зо­вать береж­ли­вые тех­но­ло­гии в обу­че­нии, раз­ра­ба­ты­вать новые про­грам­мы под запро­сы рабо­то­да­те­лей, а так­же обсуж­да­лись карьер­ные тре­ки в сфе­ре авиа­сер­ви­са и тех­об­слу­жи­ва­ния.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пред­ста­вил на сес­сии свой опыт сотруд­ни­че­ства с авиа­ком­па­ни­ей «Авро­ра». С докла­да­ми высту­пи­ли дирек­тор Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа Е. В. Лысак: «Фаб­ри­ка про­цес­сов как эффек­тив­ный инстру­мент обу­че­ния прак­ти­че­ским навы­кам» и заве­ду­ю­щий отде­ле­ни­ем сер­ви­са на транс­пор­те А. В. Лещен­ко: «Синер­ге­ти­че­ский резуль­тат сотруд­ни­че­ства ЮСПК СахГУ и АО «Авиа­ком­па­ния «Авро­ра». Шко­ла чем­пи­о­нов для про­фес­си­о­на­лов».

Участ­ни­ки сес­сии отме­ти­ли эффек­тив­ность сотруд­ни­че­ства кол­ле­джа и авиа­ком­па­нии в прак­ти­че­ской под­го­тов­ке сту­ден­тов, обес­пе­чи­ва­ю­щей бес­шов­ный пере­ход от обу­че­ния к про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, вос­пи­та­ния побе­ди­те­лей чем­пи­о­на­та «Про­фес­си­о­на­лы», а так­же успеш­ную прак­ти­ку внед­ре­ния береж­ли­вых тех­но­ло­гий в про­цесс обу­че­ния сту­ден­тов.

СахГУ активно участвует в федеральном экологическом проекте

Одним из ключевых направлений является развитие сети карбоновых полигонов — научных площадок, где замеряют количество выбросов и поглощений парниковых газов природой.

113 просмотров
Читать

Кар­бо­но­вые поли­го­ны – важ­ная часть наци­о­наль­ной стра­те­гии по борь­бе с изме­не­ни­ем кли­ма­та. Сеть кар­бо­но­вых поли­го­нов раз­ви­ва­ет­ся в Рос­сии с 2021 года. Один из таких поли­го­нов рабо­та­ет на Саха­лине — на бере­гу зали­ва Ани­ва в Кор­са­ков­ском рай­оне. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет — в чис­ле клю­че­вых участ­ни­ков это­го феде­раль­но­го про­ек­та.

Поли­гон посе­ти­ла деле­га­ция в рам­ках эко­ло­го-кли­ма­ти­че­ской неде­ли. В соста­ве — пред­ста­ви­тель коми­те­та Гос­ду­мы по эко­ло­гии Еле­на Алек­се­ен­ко. Экс­пер­ты пока­за­ли тер­ри­то­рию вод­но-болот­ных уго­дий и рас­ска­за­ли, как идёт сбор дан­ных. Уни­каль­ность поли­го­на в том, что он охва­ты­ва­ет не толь­ко боло­та, но и мор­скую аква­то­рию.

Иссле­до­ва­ния про­во­дят спе­ци­а­ли­сты СахГУ сов­мест­но с Инсти­ту­том гло­баль­но­го кли­ма­та и эко­ло­гии им. Ю.А. Изра­э­ля. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках кли­ма­ти­че­ско­го экс­пе­ри­мен­та на Саха­лине, и его резуль­та­ты помо­гут Рос­сии точ­нее оце­ни­вать угле­род­ный баланс и выстра­и­вать устой­чи­вую эко­ло­ги­че­скую поли­ти­ку.

«Чем боль­ше таких про­ек­тов, тем луч­ше для эко­ло­гии Саха­ли­на», — отме­ти­ла Еле­на Алек­се­ен­ко. А мы доба­вим: тем силь­нее ста­но­вит­ся нау­ка и эко­ло­ги­че­ское мыш­ле­ние в обще­стве.

Студенты СахГУ завершили расширенную практику в компании «Сахалинская Энергия»

33 студента Технического нефтегазового института и политехнического колледжа СахГУ завершили расширенную производственную практику в компании «Сахалинская Энергия».

203 просмотра
Читать

33 сту­ден­та Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та и поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ завер­ши­ли рас­ши­рен­ную про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку в ком­па­нии «Саха­лин­ская Энер­гия». Про­грам­ма объ­еди­ни­ла учеб­ные кур­сы, прак­ти­че­ские заня­тия, дело­вые игры, изу­че­ние тех­ни­че­ско­го англий­ско­го и вза­и­мо­дей­ствие со спе­ци­а­ли­ста­ми на реаль­ном про­из­вод­стве.

Про­ект стал резуль­та­том парт­нёр­ства меж­ду уни­вер­си­те­том, ком­па­ни­ей и агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла. Ини­ци­а­ти­ва направ­ле­на на пре­одо­ле­ние раз­ры­ва меж­ду обра­зо­ва­ни­ем и карье­рой и адап­ти­ро­ва­на под нуж­ды неф­те­га­зо­вой отрас­ли Саха­ли­на.

По сло­вам гене­раль­но­го дирек­то­ра Агент­ства по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла Еле­ны Баби­ной, бла­го­да­ря сего­дняш­ней про­грам­ме сту­ден­ты, позна­вая азы спе­ци­аль­но­сти и обу­ча­ясь в кол­ле­дже или вузе, уже рабо­та­ют на пред­при­я­тии и реша­ют боль­шие стра­те­ги­че­ские зада­чи реги­о­на и стра­ны.

Ито­гом прак­ти­ки ста­ли выпуск­ные рабо­ты, пред­став­лен­ные на защи­те с уча­сти­ем экс­пер­тов ком­па­нии, уни­вер­си­те­та и агент­ства. По сло­вам про­рек­то­ра СахГУ Нико­лая Хур­ча­ка, про­ект стал важ­ным шагом в транс­фор­ма­ции обра­зо­ва­тель­ных под­хо­дов и укреп­ле­нии вза­и­мо­дей­ствия с инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми.

Про­грам­ма будет про­дол­же­на в сле­ду­ю­щем учеб­ном году.

Депутаты Областной Думы оценили ход строительства кампуса СахалинТех

Депутаты посетили филиал Театрального института им. Щукина, бульвар Студентов, общежитие на Крюкова и стройку кампуса

221 просмотр
Читать

В рам­ках рабо­ты Коми­те­та по соци­аль­ной поли­ти­ке Саха­лин­ской област­ной Думы состо­ял­ся выезд­ной осмотр стро­и­тель­ных пло­ща­док кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех», реа­ли­зу­е­мо­го в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети». Целью визи­та ста­ло озна­ком­ле­ние депу­тат­ско­го кор­пу­са с ходом стро­и­тель­ства клю­че­вых объ­ек­тов кам­пу­са, оцен­ка каче­ства и тем­пов работ, а так­же обсуж­де­ние пла­нов по даль­ней­ше­му раз­ви­тию Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Экс­кур­сию по пло­щад­кам про­вел рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак, кото­рый пред­ста­вил деталь­ную инфор­ма­цию о каж­дом объ­ек­те, их функ­ци­о­наль­ном назна­че­нии и зна­че­нии для реги­о­на.

В ходе визи­та пар­ла­мен­та­рии посе­ти­ли четы­ре стро­и­тель­ные пло­щад­ки: фили­ал Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на и буль­вар Сту­ден­тов, обще­жи­тие на ули­це Крю­ко­ва, а так­же сту­ден­че­ский горо­док на ули­це Побе­ды и науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр на пере­се­че­нии ули­цы Ком­со­моль­ской и Ком­му­ни­сти­че­ско­го про­спек­та.

Пер­вым объ­ек­том осмот­ра стал фили­ал Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на, откры­тие кото­ро­го запла­ни­ро­ва­но на 2025 год, а так­же при­ле­га­ю­щее обще­ствен­ное про­стран­ство – буль­вар Сту­ден­тов. Созда­ние фили­а­ла одно­го из веду­щих теат­раль­ных вузов стра­ны на Саха­лине явля­ет­ся зна­чи­мым собы­ти­ем для реги­о­на, укреп­ля­ю­щим его куль­тур­ный и обра­зо­ва­тель­ный потен­ци­ал. Рек­тор СахГУ подроб­но рас­ска­зал о ходе под­го­то­ви­тель­ных работ, про­де­мон­стри­ро­вал гото­вые поме­ще­ния и поде­лил­ся пла­на­ми по инте­гра­ции фили­а­ла в обра­зо­ва­тель­ную эко­си­сте­му уни­вер­си­те­та.

Буль­вар Сту­ден­тов, спро­ек­ти­ро­ван­ный как совре­мен­ное обще­ствен­ное про­стран­ство, ста­нет важ­ной частью кам­пус­ной инфра­струк­ту­ры, предо­став­ляя сту­ден­там и жите­лям горо­да ком­форт­ные зоны для отды­ха, про­ве­де­ния меро­при­я­тий и нефор­маль­но­го обще­ния. Депу­та­ты высо­ко оце­ни­ли вклад этих объ­ек­тов в раз­ви­тие моло­деж­ной сре­ды и повы­ше­ние при­вле­ка­тель­но­сти Саха­ли­на как цен­тра обра­зо­ва­ния и куль­ту­ры.
Сле­ду­ю­щим пунк­том про­грам­мы ста­ло посе­ще­ние обще­жи­тия на ули­це Крю­ко­ва, где в насто­я­щее вре­мя про­во­дят­ся мас­штаб­ные ремонт­ные рабо­ты. Этот объ­ект пред­на­зна­чен для раз­ме­ще­ния сту­ден­тов СахГУ, Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на и шко­лы Сбе­ра, а после закры­тия Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа сюда пере­едут его сту­ден­ты.

– Мы уви­де­ли, как пре­об­ра­жа­ет­ся тер­ри­то­рия, кото­рая совсем ско­ро при­мет сту­ден­тов в обнов­лен­ных обще­жи­ти­ях и ста­нет домом для фили­а­ла зна­ме­ни­то­го Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на. Это зна­чи­мый шаг для при­вле­че­ния талант­ли­вой моло­де­жи, – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми депу­тат Област­ной Думы Иван Рыба­ков.

Завер­ша­ю­щей частью визи­та стал осмотр двух клю­че­вых объ­ек­тов кам­пу­са «Саха­лин­Тех»: сту­ден­че­ско­го город­ка на про­спек­те Побе­ды и науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра, стро­я­ще­го­ся на месте быв­ше­го Дома офи­це­ров. Сту­ден­че­ский горо­док, рас­счи­тан­ный на про­жи­ва­ние 1500 сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, гото­вит­ся к вво­ду в экс­плу­а­та­цию к 1 сен­тяб­ря 2025 года. Рек­тор СахГУ пред­ста­вил про­ект­ные реше­ния, вклю­ча­ю­щие совре­мен­ные жилые кор­пу­са, учеб­ные про­стран­ства и зоны для сов­мест­ной рабо­ты, соот­вет­ству­ю­щие миро­вым стан­дар­там.

Науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр, в свою оче­редь, ста­нет осно­вой для про­ве­де­ния пере­до­вых иссле­до­ва­ний и раз­ра­бот­ки инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов. На пло­щад­ке, где ранее рас­по­ла­гал­ся Дом офи­це­ров, уже фор­ми­ру­ет­ся инфра­струк­ту­ра для лабо­ра­то­рий и науч­ных цен­тров, кото­рые поз­во­лят СахГУ занять лиди­ру­ю­щие пози­ции в науч­ной сфе­ре. Депу­та­ты выра­зи­ли удо­вле­тво­ре­ние тем­па­ми стро­и­тель­ства и отме­ти­ли зна­чи­мость этих объ­ек­тов для реа­ли­за­ции стра­те­ги­че­ских целей реги­о­на.

– Уве­рен, что с откры­ти­ем этих новых объ­ек­тов в Саха­лин­ской обла­сти гря­дут боль­шие пер­спек­ти­вы в сфе­ре обра­зо­ва­ния. Очень наде­юсь на то, что это ста­нет дей­стви­тель­но пово­рот­ным момен­том в вопро­се отто­ка моло­дых людей с ост­ро­вов, – отме­тил депу­тат Област­ной Думы Роман Веде­не­ев.

Про­ект кам­пу­са «Саха­лин­Тех» явля­ет­ся важ­ной частью госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки в обла­сти раз­ви­тия нау­ки и обра­зо­ва­ния, реа­ли­зу­е­мой по пору­че­нию пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. В рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети» созда­ет­ся инфра­струк­ту­ра, кото­рая поз­во­лит Саха­лин­ской обла­сти стать цен­тром при­тя­же­ния талант­ли­вой моло­де­жи и высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов. В ходе визи­та депу­та­ты убе­ди­лись в стро­гом соблю­де­нии сро­ков стро­и­тель­ства и высо­ком каче­стве работ, что под­твер­жда­ет эффек­тив­ность управ­ле­ния про­ек­том. Кам­пус «Саха­лин­Тех» ста­нет не толь­ко новым домом для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, но и ката­ли­за­то­ром инно­ва­ци­он­но­го и соци­аль­но­го раз­ви­тия реги­о­на, укреп­ляя его пози­ции как одно­го из лиде­ров в обла­сти выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Даль­нем Восто­ке.

Напом­ним, к 2030 году в стране долж­но появить­ся созвез­дие из 25 кам­пу­сов. Рабо­ту по дан­но­му направ­ле­нию ведет Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. В насто­я­щее вре­мя при под­держ­ке наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети» уже пол­но­стью постро­ен кам­пус в Москве на базе МГТУ им. Н.Э. Бау­ма­на, еще 24 студ­го­род­ка про­ек­ти­ру­ют­ся и стро­ят­ся. К 2030 году коли­че­ство кам­пу­сов уве­ли­чит­ся до 25, а к 2036 году — до 40.