Квалификационный экзамен HSK

Началась регистрация на международный квалификационный экзамен по китайскому языку HSK.

79 просмотров
Читать

Реги­стра­ция на меж­ду­на­род­ный ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экза­мен HSK в Южно-Саха­лин­ске

21 мар­та 2020 г. на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сов­мест­но с Инсти­ту­том Кон­фу­ция ДВФУ (г. Вла­ди­во­сток) прой­дет ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экза­мен по китай­ско­му язы­ку HSK. Для уча­стия в экза­мене при­гла­ша­ют­ся все жела­ю­щие, вла­де­ю­щие китай­ским язы­ком.

Сер­ти­фи­кат успеш­но сдав­ше­го экза­мен явля­ет­ся доку­мен­том меж­ду­на­род­но­го образ­ца Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния КНР. Он отра­жа­ет уро­вень ком­пе­тен­ции в китай­ском язы­ке и дает сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

  • откры­ва­ет воз­мож­ность уча­стия в кон­кур­сах Сти­пен­ди­аль­но­го фон­да Инсти­ту­тов Кон­фу­ция и сти­пен­дии пра­ви­тель­ства КНР (явля­ет­ся обя­за­тель­ным);
  • дает пра­во посту­пать в бака­лаври­ат, маги­стра­ту­ру, аспи­ран­ту­ру и док­то­ран­ту­ру китай­ских вузов;
  • поз­во­ля­ет участ­во­вать в гран­тах на про­хож­де­ние язы­ко­вой ста­жи­ров­ки в Китае;
  • слу­жит осно­ва­ни­ем для предо­став­ле­ния реко­мен­да­ций при при­е­ме на рабо­ту рос­сий­ских и китай­ских пред­при­я­тий, свя­зан­ных парт­нер­ски­ми отно­ше­ни­я­ми;
  • явля­ет­ся под­твер­жде­ни­ем повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции;
  • учи­ты­ва­ет­ся в кад­ро­вой поли­ти­ке учре­жде­ний, пред­при­я­тий и орга­ни­за­ций, нуж­да­ю­щих­ся в спе­ци­а­ли­стах с высо­ким уров­нем зна­ния китай­ско­го язы­ка;
  • слу­жит кри­те­ри­ем само­оцен­ки и эффек­тив­но­сти обу­че­ния китай­ско­му язы­ку;
  • явля­ет­ся внеш­ней экс­пер­ти­зой уров­ня пре­по­да­ва­ния.

Сто­и­мость экза­ме­на:

Экзамен УровеньСтоимость, руб HSK 1,21000 руб. HSK 3,42000 руб. HSK 5,63000 руб

Для уча­стия в экза­мене необ­хо­ди­мо в срок до 31 янва­ря 2020 г. отпра­вить заяв­ку, ука­зав ФИО и уро­вень HSK, на элек­трон­ный адрес av_lebedeva89@mail.ru (Лебе­де­ва Анна Вик­то­ров­на, 8 924 184 77 84)

Далее будет предо­став­ле­на вся необ­хо­ди­мая инфор­ма­ция по поряд­ку реги­стра­ции на экза­мен.

Обучение в Китае

Приглашаем на языковую стажировку.

73 просмотра
Читать

Депар­та­мент меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции дово­дит до Ваше­го све­де­ния, что в соот­вет­ствии с Согла­ше­ни­ем меж­ду Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки о сотруд­ни­че­стве в обла­сти обра­зо­ва­ния от 9 нояб­ря 2006 г., ста­тья 5 (г. Пекин) в 2020/2021 учеб­ном году осу­ществ­ля­ет­ся при­ем на обу­че­ние, язы­ко­вую ста­жи­ров­ку и повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции в Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ке рос­сий­ских сту­ден­тов, аспи­ран­тов и науч­но-педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков.

Прось­ба смот­реть при­ло­жен­ный доку­ментСка­чать

#ДобраЯрмарка

Студенты и преподаватели СахГУ приглашают жителей Южно-Сахалинска посетить 25 января благотворительную ярмарку.

69 просмотров
Читать

Дата 25 янва­ря выбра­на не слу­чай­но, посколь­ку она явля­ет­ся осо­бен­ной в кален­да­ре сту­ден­че­ских празд­ни­ков — День Рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства – Татья­нин День. Объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ решил таким осо­бен­ным обра­зом отме­тить «про­фес­си­о­наль­ный» празд­ник всех сту­ден­тов и при­об­щить­ся к бла­го­тво­ри­тель­ной дея­тель­но­сти.

Посе­ти­те­ли ярмар­ки смо­гут при­об­ре­сти выпеч­ку, суве­ни­ры, открыт­ки, кни­ги, аксес­су­а­ры и мно­гое дру­гое сде­лан­ные рука­ми сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­ля­ми вуза. Так­же гостей меро­при­я­тия ждут инте­рес­ные мастер-клас­сы и кон­церт­ная про­грамм

Все выру­чен­ные сред­ства орга­ни­за­то­ры ярмар­ки напра­вят на под­держ­ку посто­ян­но­го бла­го­тво­ри­тель­но­го про­ек­та «Сун­дуч­ки храб­ро­сти», кото­рый Sakh.com реа­ли­зу­ет уже боль­ше года. В каж­дом отде­ле­нии област­ной дет­ской боль­ни­цы сто­ят сун­дуч­ки с игруш­ка­ми. Бла­го­да­ря им, ребе­нок, кото­рый боит­ся уко­лов, пере­вя­зок, накла­ды­ва­ния гип­са и дру­гих непри­ят­ных мани­пу­ля­ций, может отвлечь­ся от сво­их стра­хов, полу­чив в про­це­дур­ной игруш­ку из сун­дуч­ка. Такие сун­дуч­ки сто­ят во мно­гих дет­ских боль­ни­цах стра­ны. Дока­за­но, что полу­чая поло­жи­тель­ные эмо­ции, дети выздо­рав­ли­ва­ют быст­рее. Одна­ко сун­дуч­ки нуж­но под­дер­жи­вать пол­ны­ми, для это­го нуж­на ваша помощь.

Ждем вас 25 янва­ря, с 14:00 до 16:00, на 3 эта­же ТРК «Сити Молл».

Ярмар­ка про­хо­дит при под­держ­ке инфор­ма­ци­он­но­го агент­ства Sakh.com и ТРК «Сити Молл».

Спе­ши­те делать доб­рые дела.

Выборы ректора СахГУ

Министерство науки и высшего образования России официально объявило о старте выборов ректора Сахалинского государственного университета.

127 просмотров
Читать

Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии объ­яви­ло о нача­ле при­ё­ма доку­мен­тов кан­ди­да­тов пост рек­то­ров в 23‑х вузах стра­ны. Соот­вет­ству­ю­щий при­каз опуб­ли­ко­ван на сай­те феде­раль­но­го мини­стер­ства.

14 янва­ря, на уче­ном сове­те СахГУ, был утвер­жден план по про­ве­де­нию про­це­ду­ры выбо­ров рек­то­ра уни­вер­си­те­та. С 15 янва­ря начи­на­ет­ся при­ём и реги­стра­ция доку­мен­тов от кан­ди­да­тов на пост руко­во­ди­те­ля вуза.

К уча­стию в выбо­рах допус­ка­ют­ся лица из чис­ла не достиг­шие к назна­чен­ной дате выбо­ров воз­рас­та 65 лет, отве­ча­ю­щие ква­ли­фи­ка­ци­он­ным харак­те­ри­сти­кам долж­но­стей руко­во­ди­те­лей выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го и допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, име­ю­щие выс­шее про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние, уче­ную сте­пень и уче­ное зва­ние, допол­ни­тель­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние в обла­сти госу­дар­ствен­но­го и муни­ци­паль­но­го управ­ле­ния или управ­ле­ния пер­со­на­лом, управ­ле­ния про­ек­та­ми, менедж­мен­та и эко­но­ми­ки и стаж науч­ной или науч­но-педа­го­ги­че­ской рабо­ты не менее пяти лет.

При­ем доку­мен­тов про­длит­ся до 10 фев­ра­ля 2020 г.

После это­го уче­ный совет уни­вер­си­те­та утвер­жда­ет спи­сок кан­ди­да­тов и пере­да­ет паке­ты доку­мен­тов на согла­со­ва­ние кан­ди­да­тур с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти. В сере­дине мар­та атте­ста­ци­он­ная комис­сия Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ние Рос­сии рас­смат­ри­ва­ет кан­ди­да­ту­ры и выно­сит реше­ние в отно­ше­нии кан­ди­да­тов на пост рек­то­ра. После это­го, кан­ди­да­ты нач­нут свою аги­та­ци­он­ную кам­па­нию: встре­тят­ся с тру­до­вы­ми кол­лек­ти­ва­ми вуза, пред­ста­вят свои про­грам­мы раз­ви­тия уни­вер­си­те­та и т.д.

Ито­го­вым меро­при­я­ти­ем ста­нет кон­фе­рен­ция по выбо­рам рек­то­ра, где деле­га­ты путем тай­но­го голо­со­ва­ния смо­гут отдать свой голос за любо­го кан­ди­да­та.

Вся подроб­ная инфор­ма­ция нахо­дит­ся в раз­де­ле «Выбо­ры рек­то­ра»

Х Международная научно-практическая конференция «Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества»

Конференция посвящена актуальным проблемам развития и взаимодействия Российской Федерации и Китайской Народной Республики на современном этапе.

95 просмотров
Читать

18–19 мая 2020 г. на базе Бла­го­ве­щен­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (РФ) и Хэй­х­эс­ко­го уни­вер­си­те­та (КНР), при уча­стии Инсти­ту­та Кон­фу­ция БГПУ, Цен­тра по сохра­не­нию исто­ри­ко-куль­тур­но­го насле­дия Амур­ской обла­сти при под­держ­ке Инсти­ту­та народ­ной дипло­ма­тии Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, Рос­сий­ско­го исто­ри­че­ско­го обще­ства (Амур­ское отде­ле­ние), Фон­да под­держ­ки пуб­лич­ной дипло­ма­тии име­ни А.М. Гор­ча­ко­ва состо­ит­ся Х Меж­ду­на­род­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Рос­сия и Китай: исто­рия и пер­спек­ти­вы сотруд­ни­че­ства»

В 2020 г. кон­фе­рен­ция будет посвя­ще­на 75-летию побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне 1941–1945 гг. и 75-летию побе­ды в Войне сопро­тив­ле­ния китай­ско­го наро­да япон­ской агрес­сии 1931–1945 гг., а так­же 90-летию Бла­го­ве­щен­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (БГПУ).

Основ­ные направ­ле­ния рабо­ты кон­фе­рен­ции:

- «Даль­ний Восток в исто­ри­че­ской ретро­спек­ти­ве и пер­спек­ти­ве»;
- «Исто­рия рос­сий­ско-китай­ских отно­ше­ний»;
- «Соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие и вза­и­мо­дей­ствие Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки»;
- «Поли­ти­че­ское раз­ви­тие и вза­и­мо­дей­ствие Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Китай­ской На-род­ной Рес­пуб­ли­ки»;
- «Акту­аль­ные про­бле­мы раз­ви­тия зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки»;
- «Сотруд­ни­че­ство Рос­сии и Китая в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах»;
- «Про­бле­мы меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции»;
- «Акту­аль­ные вопро­сы фило­ло­гии»;
- «Рос­сия и Китай в систе­ме совре­мен­ных меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний: гло­баль­ные и реги­о­наль­ные аспек­ты вза­и­мо­дей­ствия»

Пле­нар­ное засе­да­ние кон­фе­рен­ции, а так­же рабо­та сек­ций состо­ят­ся в Бла­го­ве­щен­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те и Хэй­х­эс­ком уни­вер­си­те­те.

В рам­ках кон­фе­рен­ции (в Бла­го­ве­щен­ске, Хэй­хэ) так­же запла­ни­ро­ва­на рабо­та круг­лых сто­лов, посвя­щен­ных вопро­сам раз­ви­тия и вза­и­мо­дей­ствия Рос­сии и Китая. Уча­стие в круг­лых сто­лах при­мут участ­ни­ки кон­фе­рен­ции, при­гла­шен­ные гости и все жела­ю­щие.
После завер­ше­ния меро­при­я­тий, кото­рые в рам­ках кон­фе­рен­ции прой­дут в Бла­го­ве­щен­ске и Хэй­хэ, пред­по­ла­га­ет­ся выезд деле­га­ции участ­ни­ков кон­фе­рен­ции в Хар­бин и Пекин для уста­нов­ле­ния науч­ных кон­так­тов и уча­стия в науч­ных меро­при­я­ти­ях, орга­ни­зу­е­мых при уча­стии парт­не­ров Бла­го­ве­щен­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та.
Во вре­мя нахож­де­ния на тер­ри­то­рии Китая преду­смот­ре­на обшир­ная куль­тур­ная программа.Прорабатывается вари­ант поезд­ки с воз­мож­но­стью посе­ще­ния г. Цюй­фу – роди­ны фило­со­фа Кон­фу­ция.
Отбор и фор­ми­ро­ва­ние деле­га­ции участ­ни­ков кон­фе­рен­ции для уча­стия в меро­при­я­ти­ях, кото­рые прой­дут в Хар­бине и Пекине будут осу­ществ­лять­ся Орг­ко­ми­те­том.

К нача­лу рабо­ты кон­фе­рен­ции пла­ни­ру­ет­ся пуб­ли­ка­ция рецен­зи­ру­е­мо­го сбор­ни­ка мате­ри­а­лов. Каж­дой ста­тье, вклю­чен­ной в сбор­ник мате­ри­а­лов, будет при­сво­ен соот­вет­ству­ю­щий индекс DOI. Авто­ры полу­ча­ют элек­трон­ный вари­ант сбор­ни­ка мате­ри­а­лов, кото­рый будет разо­слан по элек­трон­ной почте. Инфор­ма­ция о сбор­ни­ке в целом и каж­дой ста­тье (вклю­чая спи­сок исполь­зо­ван­ных источ­ни­ков, лите­ра­ту­ры и элек­трон­ных ресур­сов) вклю­ча­ет­ся в Рос­сий­ский индекс науч­но­го цити­ро­ва­ния – РИНЦ (раз­ме­ща­ет­ся в Науч­ной элек­трон­ной биб­лио­те­ке – eLIBRARY.RU).

К уча­стию в кон­фе­рен­ции при­гла­ша­ют­ся науч­ные работ­ни­ки, пре­по­да­ва­те­ли, аспи­ран­ты, а так­же все заин­те­ре­со­ван­ные лица.
К уча­стию в кон­фе­рен­ции допус­ка­ют­ся так­же сту­ден­ты маги­стра­ту­ры и бака­лаври­а­та. Уча­стие в кон­фе­рен­ции для сту­ден­тов маги­стра­ту­ры и бака­лаври­а­та преду­смат­ри­ва­ет­ся вме­сте с их науч­ны­ми руко­во­ди­те­ля­ми (предо­став­ля­ют­ся мате­ри­а­лы выступ­ле­ний и заяв­ка, под­пи­сан­ные сту­ден­та­ми и их науч­ны­ми руко­во­ди­те­ля­ми).

Про­езд и про­жи­ва­ние ино­го­род­них участ­ни­ков – за счет направ­ля­ю­щей сто­ро­ны.

Преду­смат­ри­ва­ют­ся две фор­мы уча­стия в кон­фе­рен­ции:
1. Уча­стие в науч­ных меро­при­я­ти­ях кон­фе­рен­ции + пуб­ли­ка­ция в сбор­ни­ке.
2. Пуб­ли­ка­ция в сбор­ни­ке, без уча­стия в науч­ных меро­при­я­ти­ях кон­фе­рен­ции.

Рабо­чий язык кон­фе­рен­ции – рус­ский, китай­ский, англий­ский.

Для участ­ни­ков кон­фе­рен­ции преду­смот­рен Орга­ни­за­ци­он­ный взнос.

Адрес Орг­ко­ми­те­та: 675000, Амур­ская обл., г. Бла­го­ве­щенск, ул. Лени­на, 104, ауд. 456 (кафед­ра все­об­щей исто­рии, фило­со­фии и куль­ту­ро­ло­гии).
E‑mail: conferencerussiachina@gmail.com

Стра­ни­ца кон­фе­рен­ции ВКон­так­те:
https://vk.com/conferencerussiachina
Стра­ни­ца кон­фе­рен­ции Facebook:
https://www.facebook.com/conferencerussiachina

Инфор­ма­ци­он­ное пись­мо Ска­чать

НЕ ТОЛЬКО О ФИЛОЛОГИИ

Редакционная коллегия «Филологического журнала» Сахалинского государственного университета объявляет очередной набор статей для выпуска 2020 года.

98 просмотров
Читать

Тра­ди­ци­он­но в жур­на­ле, пер­вые номе­ра кото­ро­го появи­лись в нача­ле 1990‑х годов, пуб­ли­ку­ют­ся рабо­ты рос­сий­ских и зару­беж­ных уче­ных по вопро­сам линг­ви­сти­ки, лите­ра­ту­ро­ве­де­ния и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния фило­ло­ги­че­ских дис­ци­плин. Одна­ко в нача­ле 2000‑х годов тема­ти­ка это­го вузов­ско­го изда­ния зна­чи­тель­но рас­ши­ри­лась. Сего­дня на стра­ни­цах «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла» мож­но уви­деть не толь­ко ака­де­ми­че­ские ста­тьи масти­тых фило­ло­гов, но и пер­вые иссле­до­ва­ния маги­стран­тов и аспи­ран­тов. В чис­ло авто­ров еже­год­ных сбор­ни­ков вхо­дят исто­ри­ки, фило­со­фы, педа­го­ги, куль­ту­ро­ло­ги, обра­ща­ю­щи­е­ся к лите­ра­тур­но­му или соб­ствен­но язы­ко­во­му мате­ри­а­лу.

Редак­ци­он­ная кол­ле­гия «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла» в допол­не­ние к суще­ству­ю­щей про­бле­ма­ти­ке изда­ния пред­ла­га­ет потен­ци­аль­ным авто­рам новые фор­мы: пуб­ли­ка­ции отзы­вов, рецен­зий и даже вос­по­ми­на­ний о том, как фор­ми­ро­ва­лась на Саха­лине ост­ров­ная фило­ло­гия.

Рабо­ты для рас­смот­ре­ния при­ни­ма­ют­ся до 15 мар­та 2020 года по элек­трон­но­му адре­су: e.ikonnikova@hotmail.com

С элек­трон­ной вер­си­ей выпус­ка 2019 года мож­но позна­ко­мить­ся на сай­те СахГУ во вклад­ке «Издан­ное» Изда­тель­ско-поли­гра­фи­че­ско­го отде­ла.

С НАМИ В ПУСАНЕ

Преподаватель кафедры русского языка и литературы СахГУ Елена Полупан рассказывает о том, как происходит обучение за рубежом.

165 просмотров
Читать

Доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Еле­на Полу­пан уже вто­рой год пре­по­да­ёт рус­ский язык сту­ден­там Пусан­ско­го уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков (Рес­пуб­ли­ка Корея). 

Совре­мен­ное обще­ство тре­бу­ет от спе­ци­а­ли­стов вла­де­ния раз­лич­ны­ми ино­стран­ны­ми язы­ка­ми. Гра­ни­цы обще­ния в послед­ние деся­ти­ле­тия ста­ли более откры­ты­ми, появи­лись воз­мож­но­сти учить­ся и рабо­тать в раз­лич­ных стра­нах по все­му миру. В свя­зи с этим меня­ет­ся ста­тус ино­стран­ных язы­ков: появ­ля­ет­ся праг­ма­ти­че­ский и прак­ти­че­ский под­ход к их изу­че­нию. Укреп­ле­ние отно­ше­ний меж­ду Рес­пуб­ли­кой Коре­ей и Рос­си­ей яви­лось при­чи­ной посто­ян­но рас­ту­ще­го инте­ре­са корей­цев к изу­че­нию рус­ско­го язы­ка.

Рос­сий­ский пре­по­да­ва­тель рус­ско­го язы­ка встре­ча­ет­ся с неко­то­ры­ми осо­бен­но­стя­ми пре­по­да­ва­ния и обу­че­ния: 1) корей­ский вуз име­ет свою спе­ци­фи­ку и свои тра­ди­ции; 2) пре­по­да­ва­тель более сво­бо­ден в выбо­ре учеб­ных мате­ри­а­лов и мето­дов пре­по­да­ва­ния; 3) кон­троль и оце­ни­ва­ние зна­ний корей­ских сту­ден­тов суще­ствен­но отли­ча­ют­ся от рос­сий­ских; 4) сту­ден­ты в кон­це семест­ра оце­ни­ва­ют рабо­ту пре­по­да­ва­те­ля на сай­те (оцен­ка может быть не все­гда поло­жи­тель­ной); 5) учеб­ные груп­пы доста­точ­но объ­ем­ны.

Обу­че­ние корей­ских сту­ден­тов вне «язы­ко­вой сре­ды» име­ет спе­ци­фи­ку. Поэто­му воз­ни­ка­ет потреб­ность поис­ка раз­лич­ных тех­но­ло­гий, мето­дов и при­ё­мов в пре­по­да­ва­нии рус­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го. В корей­ских вузах сло­жи­лась опре­де­лён­ная модель обу­че­ния: на заня­ти­ях в основ­ном про­фес­сор изла­га­ет мате­ри­ал, а сту­ден­ты пас­сив­но слу­ша­ют. Сту­ден­ты не все­гда вовле­че­ны в про­цесс ком­му­ни­ка­ции, а чаще явля­ют­ся потре­би­те­ля­ми инфор­ма­ции. Поэто­му, когда рос­сий­ский пре­по­да­ва­тель начи­на­ет рабо­тать с корей­ски­ми сту­ден­та­ми, нуж­но учи­ты­вать тра­ди­ци­он­ные мето­ды пре­по­да­ва­ния, а так­же наци­о­наль­ные и пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти сту­ден­тов.

Спе­ци­фи­ка мен­та­ли­те­та корей­ско­го сту­ден­та опре­де­ле­на веко­вы­ми тра­ди­ци­я­ми корей­ско­го обще­ства с куль­том пра­ва стар­ше­го и систе­мой обра­зо­ва­ния, осно­ван­ной на поло­же­ни­ях кон­фу­ци­ан­ства. Но надо отме­тить, корей­ские сту­ден­ты доб­ро­же­ла­тель­ны, ста­ра­тель­ны, испол­ни­тель­ны.

Рос­сий­ский пре­по­да­ва­тель в корей­ской ауди­то­рии явля­ет­ся пред­ста­ви­те­лем рус­ской куль­ту­ры, носи­те­лем пра­виль­ной «живой» рус­ской речи, тра­ди­ций и обы­ча­ев рус­ско­го наро­да. Поэто­му на пре­по­да­ва­те­ля рус­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го ложит­ся боль­шая ответ­ствен­ность. Основ­ным мето­дом в рабо­те пре­по­да­ва­те­ля-носи­те­ля дол­жен быть исполь­зо­ван ком­му­ни­ка­тив­ный метод обу­че­ния.

Двадцатые декабрьские

В СахГУ подведены итоги «Декабрьских вечеров».

106 просмотров
Читать

Весь декабрь сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та не толь­ко уси­лен­но гото­ви­лись к зачет­ной неде­ле и экза­ме­нам, но и актив­но репе­ти­ро­ва­ли моно­ло­ги, под­би­ра­ли рек­ви­зит и костю­мы. И все это – для кон­кур­са «Декабрь­ские вече­ра».

На про­тя­же­нии неде­ли зри­те­ли спек­так­ле – уча­щи­е­ся инсти­ту­тов и кол­ле­джей СахГУ – пере­жи­ва­ли за сво­их одно­группни­ков на сцене и выби­ра­ли фаво­ри­тов.

«Декабрь­ские вече­ра» – кон­курс лите­ра­тур­но-музы­каль­ных поста­но­вок по твор­че­ству зару­беж­ных и рос­сий­ских писа­те­лей и поэтов, в кото­ром при­ни­ма­ют уча­стие сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки вуза. Кон­курс явля­ет­ся дав­ней тра­ди­ци­ей Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа и про­шел уже в 20‑й раз. Его идей­ным вдох­но­ви­те­лем и осно­ва­те­лем был Рус­лан Яки­мен­ко.

– Этот год юби­лей­ный не толь­ко для наших «декабрь­ских вече­ров», но в том чис­ле и для всей стра­ны, – под­черк­ну­ла заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те ЮСПК Ната­лья Коваль. – Мы празд­ну­ем 75‑ю годов­щи­ну Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, кото­рой и посвя­ще­ны эти юби­лей­ные вече­ра.

За неде­лю сту­ден­ты и кон­курс­ное жюри смог­ли оце­нить кон­курс­ные рабо­ты, сре­ди кото­рых «Не поки­дай меня» (по пье­се Алек­сея Дуда­ре­ва), «От геро­ев былых вре­мен…» (по рас­ска­зу Бори­са Васи­лье­ва «Вете­ран»), «При­вет с фрон­та» (по моти­вам одно­имен­ной пове­сти Вяче­сла­ва Кон­дра­тье­ва), «Подру­ги» (по моти­вам про­из­ве­де­ния Свет­ла­ны Алек­се­е­вич «У вой­ны не жен­ское лицо»), «Мож­но попро­сить Нину?» (по моти­вам одно­имен­но­го рас­ска­за Кира Булы­че­ва), «Стро­ки, опа­лен­ные вой­ной…» (по стра­ни­цам про­зы и поэ­зии о войне).

На цере­мо­нии награж­де­ния орга­ни­за­то­ры кон­кур­са под­ве­ли ито­ги и награ­ди­ли побе­ди­те­лей и при­зе­ров. В этом году при­зы вру­ча­ли как чле­ны жюри, так и руко­во­ди­те­ли поста­но­вок. Во вре­мя награж­де­ния мож­но было услы­шать мно­же­ство весе­лых и инте­рес­ных исто­рий из жиз­ни фести­ва­ля, а так­же мно­го теп­лых слов от орга­ни­за­то­ров.

Побе­ди­те­ли в номи­на­ци­ях это­го года рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

Глав­ная муж­ская роль – Ники­та Пет­ров за роль Пет­ра Мих­а­се­ва в поста­нов­ке «Не поки­дай меня»;

Глав­ная жен­ская роль – Анна Соль за роль Зина­и­ды Батян в поста­нов­ке «Не поки­дай меня»;

Луч­ший актер вто­ро­го пла­на – Вадим Ары­шев за роль тех­ни­ка-лей­те­нан­та Фомуш­ки­на в поста­нов­ке «От геро­ев былых вре­мен…»;

Луч­шая актри­са вто­ро­го пла­на – Анна Смир­но­ва за роль мед­сест­ры в поста­нов­ке «При­вет с фрон­та»;

«Луч­ший фило­соф­ский вечер» – «Стро­ки, опа­лен­ные вой­ной…»;

«Луч­ший сце­на­рий вече­ра» – «Не поки­дай меня»;

«Луч­шая сце­но­гра­фия вече­ра» – «От геро­ев былых вре­мен…»;

«Вер­ность тра­ди­ци­ям» – «При­вет с фрон­та»;

«Луч­шая актер­ская рабо­та» – «Подру­ги»;

«Луч­ший дебют» – поста­нов­ка «Мож­но попро­сить Нину?»;

Приз неза­ви­си­мо­го зри­те­ля по ито­гам «вече­ров» полу­чи­ли:

Васи­ли­на Рома­но­ва за луч­шее режис­сер­ское реше­ние в поста­нов­ке «Не поки­дай меня»;

Кирилл Бара­нов за роль Юры Ведер­ни­ко­ва в поста­нов­ке «При­вет с фрон­та»;

Ма Цянь­кунь за испол­не­ние сти­хо­тво­ре­ний в поста­нов­ке «Стро­ки, опа­лен­ные вой­ной…»;

Анге­ли­на Черен­ко­ва за «Про­ник­но­вен­ное испол­не­ние» в поста­нов­ке «Подру­ги»;

Спе­ци­аль­ный приз жюри:

Элли­на Согре­ева за про­ник­но­вен­ное испол­не­ние в поста­нов­ке «Поче­му я такой малень­кий?» (по стра­ни­цам кни­ги Свет­ла­ны Алек­си­е­вич «Послед­ние сви­де­те­ли»);

Ека­те­ри­на Ёлки­на за искрен­ность испол­не­ния в поста­нов­ке «Подру­ги»;

Вита­лий Кали­нин за убе­ди­тель­ность обра­за в поста­нов­ке «Поче­му я такой малень­кий?»;

Гран-при XX Декабрь­ских вече­ров полу­чи­ла поста­нов­ка «Поче­му я такой малень­кий?» (по стра­ни­цам кни­ги Свет­ла­ны Алек­си­е­вич «Послед­ние сви­де­те­ли»).

«С НОВЫМ ГОДОМ» НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ

Кафедра русского языка и литературы попрощалась с большой группой иностранных студентов, занимавшихся в нынешнем учебном году в Институте филологии, истории и востоковедения СахГУ.

124 просмотра
Читать

Четы­ре меся­ца ино­стран­ные сту­ден­ты из Китая, Южной Кореи и Япо­нии изу­ча­ли в СахГУ не толь­ко прак­ти­че­ский рус­ский язык, но и дру­гие дис­ци­пли­ны фило­ло­ги­че­ско­го про­фи­ля – рус­скую лите­ра­ту­ру, фило­ло­ги­че­ский ана­лиз тек­ста, линг­во­стра­но­ве­ние и стра­но­ве­де­ние Рос­сии. В факуль­та­тив­ную про­грам­му пре­бы­ва­ния сту­ден­тов на Саха­лине вхо­ди­ло посе­ще­ние биб­лио­тек, музеев, теат­ров и дру­гих куль­тур­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров обла­сти. Кро­ме того, ино­стран­ные сту­ден­ты неод­но­крат­но при­ни­ма­ли уча­стие в раз­ных твор­че­ских меро­при­я­ти­ях: пре­зен­та­ци­ях, кон­кур­сах и инсце­ни­ров­ках лите­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний.

«Тра­ди­ци­он­но ино­стран­ные сту­ден­ты при­ез­жа­ют к нам из дру­же­ствен­ных вузов – Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та и Пусан­ско­го уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков, – делит­ся и.о. зав.кафедрой рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва. Но в этом году сре­ди слу­ша­те­лей были и две сту­дент­ки Уни­вер­си­те­та Тиба. Рабо­ту осу­ществ­ля­ла груп­па пре­по­да­ва­те­лей, име­ю­щий опыт в про­фес­си­о­наль­ном обще­нии с ино­языч­ной ауди­то­ри­ей: док­то­ра наук Татья­на Таба­чен­ко и Еле­на Икон­ни­ко­ва, кан­ди­да­ты наук Ната­лья Зино­вье­ва. Так­же заня­тия про­во­ди­ли маги­стры фило­ло­гии, изу­чав­шие в СахГУ мето­ди­ку пре­по­да­ва­ния рус­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го Ана­ста­сия Лози­на и Оль­га Мер­ку­ло­ва».

На завер­ша­ю­щем и одно­вре­мен­но празд­нич­ном заня­тии ино­стран­ные сту­ден­ты бла­го­да­ри­ли сво­их пре­по­да­ва­те­лей и рус­ских сту­ден­тов. А самая попу­ляр­ная фра­за нынеш­них дней «С Новым годом!» зву­ча­ла на китай­ском, корей­ском, япон­ском и даже на англий­ском язы­ках.

Педагогический форсайт

Форсайт-сессию «Секреты успешной работы педагога с родителями» для молодых специалистов Екатеринбурга провела доцент кафедры психологии СахГУ Елена Афанасенкова совместно с педагогом-психологом из Екатеринбурга Мариной Мироновой.

156 просмотров
Читать

Про­ве­сти фор­сайт-сес­сию в «Ека­те­рин­бург­ском Доме Учи­те­ля» Еле­ну Афа­на­сен­ко­ву при­гла­си­ли как док­то­ран­та Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (науч­ный кон­суль­тант: Ната­лия Вася­ги­на, д. псх. н., про­фес­сор, зав­ка­фед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния УрГ­ПУ), кото­рый явля­ет­ся уни­вер­си­те­том-парт­не­ром Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Парал­лель­но с прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ным меро­при­я­ти­ем от саха­лин­ско­го спе­ци­а­ли­ста рабо­та­ли и дру­гие пло­щад­ки для моло­дых педа­го­гов.

Участ­ни­ка­ми фор­сайт-сес­сии «Сек­ре­ты успеш­ной рабо­ты педа­го­га с роди­те­ля­ми» ста­ли 37 моло­дых спе­ци­а­ли­стов. 12 из них – педа­го­ги дошколь­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, 25 – сред­них обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ Ека­те­рин­бур­га. Сто­ит отме­тить: стаж рабо­ты боль­шин­ства участ­ни­ков фор­сайт-сес­сии не пре­вы­шал одно­го года – 27 чело­век, самый боль­шой стаж рабо­ты в груп­пе участ­ни­ков был 5 лет – 5 чело­век.

Фор­сайт-сес­сия – один из инно­ва­ци­он­ных инстру­мен­тов обу­че­ния. За пару часов участ­ни­кам такой встре­чи пред­ла­га­ет­ся рас­смот­реть доста­точ­но широ­кий круг вопро­сов и най­ти отве­ты на них само­сто­я­тель­но при помо­щи веду­ще­го. Моде­ра­то­ры Еле­на Афа­на­сен­ко­ва и Мари­на Миро­но­ва для удоб­ства раз­де­ли­ли ауди­то­рию на пять твор­че­ских групп. В режи­ме «моз­го­во­го штур­ма» коман­дам нуж­но было най­ти отве­ты на вол­ну­ю­щие вопро­сы, нестан­дарт­ные реше­ния обо­зна­чен­ных про­блем, создать раз­лич­ные про­ек­ты, под­го­то­вить их пре­зен­та­ции и защи­ту.


Моло­дые педа­го­ги быст­ро погру­зи­лись в твор­че­ский про­цесс и с инте­ре­сом выпол­ня­ли зада­ния. По резуль­та­там рабо­ты в фор­сайт-сес­сии каж­дый участ­ник полу­чил сер­ти­фи­кат.

Свой пер­вый опыт рабо­ты в фор­ма­те фор­сайт-сес­сии Еле­на Афа­на­сен­ко­ва счи­та­ет удач­ным, это под­твер­жда­ют и отзы­вы участ­ни­ков. Подроб­нее об этом опы­те будет рас­ска­за­но в ста­тье, кото­рая пла­ни­ру­ет­ся к опуб­ли­ко­ва­нию в науч­ном жур­на­ле «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние в Рос­сии» Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

– Такая фор­ма рабо­ты, как фор­сайт-сес­сия, очень дина­мич­на и про­дук­тив­на. Она доста­точ­но лег­ко может внед­рять­ся спе­ци­а­ли­ста­ми наше­го уни­вер­си­те­та в учеб­ный про­цесс, – счи­та­ет Е. Афа­на­сен­ко­ва.

Воз­мож­но, в СахГУ уже в марте–апреле 2020 года в рам­ках «Весен­ней науч­ной сес­сии 2020» прой­дет пер­вая фор­сайт-сес­сия для буду­щих педа­го­гов и пси­хо­ло­гов в сфе­ре обра­зо­ва­ния. По ее ито­гам мож­но будет обсуж­дать вопрос о вве­де­нии новой фор­мы рабо­ты как в под­го­тов­ку буду­щих спе­ци­а­ли­стов систе­мы обра­зо­ва­ния, так и в раз­лич­ные фор­мы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции уже рабо­та­ю­щих спе­ци­а­ли­стов Саха­лин­ской обла­сти.


© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020