Турнир по баскетболу

Студенческий спортивный клуб "Сахалинские медведи" провёл турнир по баскетболу 3×3 в рамках основного отборочного этапа Чемпионата АССК России.

69 просмотров
Читать

Сту­ден­че­ский спор­тив­ный клуб «Саха­лин­ские мед­ве­ди» про­вёл тур­нир по бас­кет­бо­лу 3×3 в рам­ках основ­но­го отбо­роч­но­го эта­па Чем­пи­о­на­та АССК Рос­сии.

В этом году за при­зо­вые места боро­лись 46 сту­ден­тов со всех струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний уни­вер­си­те­та.

Впер­вые на пло­щад­ку вышла коман­да по чир­ли­дин­гу СахГУ. Девуш­ки под­бад­ри­ва­ли участ­ни­ков во вре­мя игры и под­сче­та ито­го­вых резуль­та­тов.

По ито­гам тур­ни­ра сре­ди муж­чин при­зе­ра­ми и побе­ди­те­ля­ми ста­ли:

1 место – Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ
2 место – Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж
3 место – Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния

Луч­шим игро­ком сре­ди муж­чин стал сту­дент ИФИ­иВ – Коз­лов Вла­ди­слав

Сре­ди жен­щин при­зо­вые места рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

1 место – Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж

2 место – Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки
3 место – Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки (отде­ле­ние физи­че­ской куль­ту­ры спор­та, 1 курс ).

Луч­шей у деву­шек ста­ла сту­дент­ка ИФИ­иВ – Гри­го­рье­ва Анна

Сту­ден­че­ский клуб «Саха­лин­ские мед­ве­ди» выра­жа­ет бла­го­дар­ность парт­не­рам меро­при­я­тия: спор­тив­но­му ком­плек­су «Гид­ро­строй», ком­пью­тер­но­му клу­бу «Мирай» и волон­те­рам-меди­кам.

«Ученые — в школы»

Всероссийская просветительская акция «Ученые — в школы» проходит в 89 регионах страны.

123 просмотра
Читать

Моло­дые уче­ные рас­ска­зы­ва­ют школь­ни­кам о том,чем зани­ма­ют­ся совре­мен­ные рос­сий­ские иссле­до­ва­те­ли в обла­сти ней­ро­био­ло­гии, кос­мо­нав­ти­ки, меди­ци­ны, IT, эко­ло­гии. В фор­ма­те мастер-клас­сов и кви­зов уча­щи­е­ся узна­ют о раз­ра­бот­ке рос­сий­ски­ми уче­ны­ми инно­ва­ци­он­но­го топ­ли­ва, о кван­то­вых тех­но­ло­ги­ях и ней­ро­се­тях, об иссле­до­ва­ни­ях кос­мо­са и экс­пе­ди­ци­ях на Север­ный полюс, а так­же о том, как мож­но при­со­еди­нить­ся к этой рабо­те и стать иссле­до­ва­те­ля­ми. 

Акция «Уче­ные – в шко­лы» – это откры­тые интер­ак­тив­ные уро­ки с моло­ды­ми уче­ны­ми в каче­стве лек­то­ров на базе обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций всех типов (школ, кол­ле­джей, вузов), цель кото­рых попу­ля­ри­зи­ро­вать нау­ку и новые тех­но­ло­гий сре­ди моло­де­жи путем про­ве­де­ния обще­до­ступ­ных про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий.

Акция орга­ни­зо­ва­на Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» сов­мест­но с Мини­стер­ством про­све­ще­ния Рос­сии, Коор­ди­на­ци­он­ным сове­том по делам моло­де­жи в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах и и Рос­сий­ским дви­же­ни­ем детей и моло­де­жи «Дви­же­ние Пер­вых».

Все­рос­сий­ская акция «Уче­ные — в шко­лы» стар­то­ва­ла 8 фев­ра­ля и про­длит­ся до кон­ца мар­та. За это вре­мя пред­ста­ви­те­ли науч­но­го сооб­ще­ства про­ве­дут по всей стране более 10 тысяч лек­ций и мастер-клас­сов. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий.

В Южно-Саха­лин­ске такая акция реа­ли­зу­ет­ся на пло­щад­ке СОШ № 6. Пяте­ро иссле­до­ва­те­лей реги­о­на пред­ста­вят школь­ни­кам инте­рес­ные гра­ни рус­ской лите­ра­ту­ры, кос­мо­нав­ти­ки, водо­род­ной энер­ге­ти­ки, робо­то­тех­ни­ки и пси­хо­ло­гии. Одна из лек­ций сего­дня будет транс­ли­ро­вать­ся в уда­лен­ные сель­ские шко­лы Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов. 

Выступ­ле­ния уче­ных будут транс­ли­ро­вать­ся на бес­плат­ной циф­ро­вой обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме «Сфе­рум», к кото­рой смо­гут под­клю­чить­ся школь­ни­ки из уда­лен­ных рай­о­нов ост­ров­ной обла­сти. 

Выра­жа­ем сло­ва бла­го­дар­но­сти Мини­стер­ству обра­зо­ва­ния реги­о­на, СахГУ, адми­ни­стра­ции СОШ № 6, моло­дым уче­ным Саха­лин­ской обла­сти: Оле­се Куп­цо­вой (науч­ный сотруд­ник «Лабо­ра­то­рии дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли» СахГУ), Рим­ме Кут­бид­ди­но­вой (доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии СахГУ), Арте­му Сидо­рен­ко (инже­нер-кон­струк­тор робо­то­тех­ни­ки ФГБУН «Спе­ци­аль­ное кон­струк­тор­ское бюро Средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний ДВО РАН»), Надеж­де Софро­но­вой (инже­нер-иссле­до­ва­тель лабо­ра­то­рии «Элек­тро­хи­ми­че­ские источ­ни­ки для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки» СахГУ), а так­же Сер­гею Пре­ды­бай­ло­ву – дирек­то­ру реги­о­наль­но­го фили­а­ла обще­ства «Зна­ние»

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» ведет свою исто­рию от совет­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, осно­ван­ной в 1947 году по ини­ци­а­ти­ве пред­ста­ви­те­лей совет­ской интел­ли­ген­ции как «Все­со­юз­ное обще­ство по рас­про­стра­не­нию поли­ти­че­ских и науч­ных зна­ний» (с 1963 года — Все­со­юз­ное обще­ство «Зна­ние», с 1991 года — Обще­ство «Зна­ние Рос­сии»). Чле­ны Обще­ства зани­ма­лись попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки, чита­ли лек­ции о дости­же­ни­ях совет­ско­го хозяй­ства и про­мыш­лен­но­сти. В 2016 году «Зна­ние Рос­сии» было пре­об­ра­зо­ва­но в Обще­рос­сий­скую обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ную про­све­ти­тель­скую орга­ни­за­цию «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние». 21 апре­ля 2021 года в Посла­нии Пре­зи­ден­та РФ Феде­раль­но­му собра­нию РФ Вла­ди­мир Путин заявил о необ­хо­ди­мо­сти пере­за­пус­ка Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на совре­мен­ной циф­ро­вой плат­фор­ме.

Объединяя опыт цивилизаций

В СахГУ состоялась III международная научно-практическая конференция «Образовательные и культурные традиции в России и странах Востока: Объединяя опыт цивилизаций».

125 просмотров
Читать

Еже­год­но в уни­вер­си­те­те про­хо­дят «Весен­ние науч­ные чте­ния», в рам­ках кото­рых пре­по­да­ва­те­ли орга­ни­зу­ют науч­ные кон­фе­рен­ции, рабо­ты сек­ций по раз­ным направ­ле­ни­ям, круг­лые сто­лы, откры­тые лек­ции для сту­ден­тов. 

Три года под­ряд кафед­ра восточ­ных язы­ков Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ орга­ни­зу­ет для пре­по­да­ва­те­лей меж­ду­на­род­ную науч­но-прак­ти­че­скую кон­фе­рен­цию. Каж­дый раз тема­ти­ка встреч меня­ет­ся, но общие направ­ле­ния оста­ют­ся преж­ни­ми: обра­зо­ва­ние, язык, куль­ту­ра стран АТР. 

В этом году кон­фе­рен­ция посвя­ще­на обсуж­де­нию широ­ко­го кру­га вопро­сов, каса­ю­щих­ся обра­зо­ва­ния и язы­ка. Кон­фе­рен­ция делит­ся на две сек­ции: до обе­да выступ­ле­ния на рус­ском язы­ке пре­по­да­ва­те­лей СахГУ, РУДН, ИСАА МГУ, после обе­да выступ­ле­ния кол­лег из восточ­ных уни­вер­си­те­тов на англий­ском и корей­ском язы­ках. 

На встре­че при­сут­ство­ва­ли не толь­ко пре­по­да­ва­те­ли уни­вер­си­те­та, но и сту­ден­ты-восточ­ни­ки. 

– Для сту­ден­тов это боль­шой опыт вза­и­мо­дей­ствия с пре­по­да­ва­те­ля­ми вне стен ауди­то­рии», – отме­ти­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Это воз­мож­ность не толь­ко позна­ко­мить­ся с парт­нё­ра­ми кафед­ры, но уви­деть в каком направ­ле­нии сту­ден­там нуж­но рас­ти и какие вопро­сы мож­но изу­чить».

Кро­ме того, это нагляд­ный при­мер, как про­хо­дят тако­го рода кон­фе­рен­ции, ведь уже 31 мар­та сту­ден­ты высту­пят со сво­и­ми иссле­до­ва­ни­я­ми перед кафед­рой.

Впе­ре­ди у сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей целый цикл науч­ных меро­при­я­тий, где каж­дый из участ­ни­ков смо­жет поде­лить­ся не толь­ко сво­и­ми нара­бот­ка­ми в изу­ча­е­мом вопро­се, но и выне­сти его на обсуж­де­ние кол­лег. 

Другое дело

АНО "Россия - страна возможностей" реализует проект "Программа развития "Другое дело".

84 просмотра
Читать

Уча­стие в про­ек­те воз­мож­но с исполь­зо­ва­ни­ем сер­ви­са «Дру­гое дело» на базе соци­аль­ной сети ВКон­так­те.

Участ­ни­кам необ­хо­ди­мо выпол­нять зада­ния по раз­лич­ным темам, направ­лен­ным на само­раз­ви­тие и помощь обще­ству (обра­зо­ва­ние, эко­ло­гия, волон­тер­ство, спорт, куль­ту­ра и др.).

За выпол­не­ние зада­ний участ­ник про­ек­та полу­ча­ет бал­лы, кото­рые по мере накоп­ле­ния может обме­ни­вать на бону­сы для полу­че­ния поощ­ри­тель­ных при­зов: ста­жи­ров­ки в веду­щих ком­па­ни­ях стра­ны, полез­ные и инте­рес­ные экс­кур­сии, под­пис­ки на онлайн-кур­сы, доступ к элек­трон­ным биб­лио­те­кам, путе­ше­ствия в уни­каль­ные места и мно­гое дру­гое.

Подроб­ная инфор­ма­ция о про­ек­те по ссыл­ке https://drugoedelo.ru/

Реги­стра­ция по ссыл­ке https://m.vk.com/app7785085

Назначен новый руководитель движения «ЮНАРМИЯ»

Временно исполняющим обязанности руководителя Регионального штаба Сахалинской области Всероссийского детско-юношеского, военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» назначен Максим Котов.

127 просмотров
Читать

Такое пред­ло­же­ние было вне­се­но Губер­на­то­ром Саха­лин­ской обла­сти Вале­ри­ем Лима­рен­ко.

Мак­сим Вла­ди­ми­ро­вич после сроч­ной служ­бы в Воору­жен­ных силах РФ рабо­тал в спе­ци­аль­ных под­раз­де­ле­ни­ях раз­лич­ных сило­вых ведомств, под­пол­ков­ник в отстав­ке.

С 2018 года свя­зал свою жизнь с уни­вер­си­те­том: сна­ча­ла в каче­стве помощ­ни­ка про­рек­то­ра по без­опас­но­сти обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, а на дан­ный момент явля­ет­ся пре­по­да­ва­те­лем пер­вой ква­ли­фи­ка­ци­он­ной кате­го­рии Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Мак­сим Вла­ди­ми­ро­вич име­ет госу­дар­ствен­ные и ведом­ствен­ные награ­ды, отли­ча­ет­ся ответ­ствен­ным и вдум­чи­вым под­хо­дом к делу, поль­зу­ет­ся авто­ри­те­том у кол­лег и сту­ден­тов.

Поздрав­ля­ем Мак­си­ма Вла­ди­ми­ро­ви­ча с назна­че­ни­ем!

«Приоритет 2030»

СахГУ участвует в конкурсном отборе программы «Приоритет 2030».

129 просмотров
Читать

17 мар­та 2023 года в Москве стар­ту­ет кон­курс­ный отбор уни­вер­си­те­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га, для уча­стия в про­грам­ме Мино­бр­на­у­ки Рос­сии «При­о­ри­тет 2030».

Под­ко­мис­сия мини­стер­ства рас­смот­рит про­грам­мы раз­ви­тия пят­на­дца­ти уни­вер­си­те­тов и опре­де­лит побе­ди­те­лей, кото­рые в 2023 году полу­чат гран­ты на раз­ра­бот­ку и внед­ре­ние инно­ва­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм и под­го­тов­ку кад­ров в инте­ре­сах мак­ро­ре­ги­о­на, укреп­ле­ние науч­но-тех­ни­че­ской базы, повы­ше­ние при­вле­ка­тель­но­сти уни­вер­си­те­тов для аби­ту­ри­ен­тов Даль­не­го Восто­ка.

И.о. рек­тор СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва рас­ска­за­ла о важ­но­сти объ­еди­не­ния обра­зо­ва­ния, нау­ки, пере­до­вых тех­но­ло­гий и инду­стрии для опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия под­го­тов­ки кад­ров и обес­пе­че­ния науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го про­ры­ва Саха­лин­ской обла­сти в Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ском реги­оне.

В рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы При­о­ри­тет 2030 в вузе пла­ни­ру­ет­ся запуск стра­те­ги­че­ско­го про­ек­та «Кли­ма­ти­че­ские и энер­ге­ти­че­ские тех­но­ло­гии для устой­чи­во­го раз­ви­тия реги­о­на». Цель про­ек­та — созда­ние и внед­ре­ние новых уни­каль­ных тех­но­ло­гий для сни­же­ния антро­по­ген­но­го воз­дей­ствия на кли­мат. Это воз­мож­но в том чис­ле и за счет под­го­тов­ки высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­не­ров. 

«Уча­стие Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в Даль­не­во­сточ­ном тре­ке про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030» – это заме­ча­тель­ная воз­мож­ность сра­зу же на пер­вом эта­пе взять хоро­шие тем­пы по реа­ли­за­ции наших про­грамм раз­ви­тия сов­мест­но с реги­о­наль­ным Пра­ви­тель­ством и инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми: ООО «Саха­лин­ская энер­гия» и АО «Руса­том Овер­сиз». 

Напри­мер, несо­мнен­но при­вле­ка­тель­ны­ми для моло­дё­жи из дру­гих реги­о­нов будут такие обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, как «Систе­ма энер­го­снаб­же­ния тер­ри­то­рии горо­дов и циф­ро­вые двой­ни­ки», «Про­ек­ти­ро­ва­ние инже­нер­ной защи­ты тер­ри­то­рии зда­ний и соору­же­ний», «Инже­не­рия кли­ма­ти­че­ской тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти». Рас­смат­ри­ва­е­мые тех­но­ло­гии могут быть исполь­зо­ва­ны при реше­нии само­го широ­ко­го спек­тра при­клад­ных задач, и изу­чать это надо в ком­плек­се непо­сред­ствен­но на при­род­ных поли­го­нах.

Мы будем выстра­и­вать систе­му сете­во­го вза­и­мо­дей­ствия, в кото­рую вой­дут все участ­ни­ки рын­ка – это уни­вер­си­те­ты и науч­но-иссле­до­ва­тель­ские орга­ни­за­ции, инсти­ту­ты раз­ви­тия, биз­нес, госу­дар­ство. Таким обра­зом, решит­ся вопрос ресурс­но­го обес­пе­че­ния кад­ра­ми», — отме­ти­ла Мария Ган­чен­ко­ва

Даль­не­во­сточ­ный трек в про­грам­ме Мино­бр­на­у­ки Рос­сии «При­о­ри­тет 2030» (нац­про­ект «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты») реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции и мини­стер­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки. Его пер­вы­ми участ­ни­ка­ми в 2022 году ста­ли восемь уни­вер­си­те­тов, рас­по­ло­жен­ные в Амур­ской обла­сти, При­мор­ском, Кам­чат­ском, Хаба­ров­ском кра­ях, в Рес­пуб­ли­ках Буря­тия и Саха (Яку­тия).

Конкурс проекта «Твой Ход»: какие тематики ждут студентов в третьем сезоне?

В третьем сезоне Всероссийский студенческий проект «Твой Ход», который входит в линейку президентской платформы «Россия — страна возможностей», предлагает студентам пять тематик развития проектов в рамках конкурсного трека «Делаю».

98 просмотров
Читать

При­со­еди­нить­ся к уча­стию в тре­тьем сезоне про­ек­та и подать заяв­ку на кон­курс­ные тре­ки мож­но на плат­фор­ме про­ек­та «Твой Ход», кото­рая насчи­ты­ва­ет уже более 1 227 000 участ­ни­ков. 

В тре­ке «Делаю» коман­ды участ­ни­ков пред­ста­вят свои про­ек­ты и прой­дут серию испы­та­ний на пути к пре­мии в один мил­ли­он руб­лей. Пре­мию мож­но будет исполь­зо­вать для опла­ты обу­че­ния в рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях, улуч­ше­ния жилищ­ных усло­вий или раз­ви­тия сво­е­го про­ек­та. 

Тема­ти­ки тре­ка «Делаю» тре­тье­го сезо­на были подо­бра­ны по пяти основ­ным типо­ло­ги­ям про­фес­сий. Каж­дая из них вклю­ча­ет в себя одно или несколь­ко направ­ле­ний, кото­рые были пред­ло­же­ны во вто­ром сезоне про­ек­та. Сту­дент смо­жет подо­брать для себя одну из тема­тик в соот­вет­ствии с направ­ле­ни­ем его дея­тель­но­сти. 

Тема­ти­ка «Чело­век — чело­век» соот­вет­ству­ет направ­ле­нию 2022 года «Делаю доб­ро». Смысл тема­ти­ки — вза­и­мо­дей­ствие меж­ду людь­ми. Эта тема­ти­ка для тех, чей про­ект создан для помо­щи чело­ве­ку, рабо­та­ет на бла­го обще­ства, раз­ви­ва­ет­ся в соци­аль­но зна­чи­мых отрас­лях: меди­ци­на, обра­зо­ва­ние, пси­хо­ло­гия, соци­аль­ная под­держ­ка, бла­го­тво­ри­тель­ность, волон­тёр­ство и дру­гие. Глав­ное — что­бы про­ект при­но­сил поль­зу людям.

Тема­ти­ка «Чело­век — зна­ко­вая систе­ма» соот­вет­ству­ет направ­ле­нию 2022 года «Дви­гаю про­гресс». Она объ­еди­ня­ет про­фес­сии, свя­зан­ные со зна­ко­вой инфор­мацией: тек­ста­ми и циф­ра­ми, фор­му­ла­ми и таб­ли­ца­ми, черте­жами и кар­та­ми, схе­ма­ми и зву­ко­вы­ми сиг­на­ла­ми. Эта тема­ти­ка для тех, кто рабо­та­ет с язы­ка­ми про­грам­ми­ро­ва­ния, раз­ра­ба­ты­ва­ет алго­рит­мы, пишет про­грам­мы, пере­во­дит тек­сты, рабо­та­ет с кар­та­ми, фор­му­ла­ми, таб­ли­ца­ми или чер­те­жа­ми. 

Тема­ти­ка «Чело­век — тех­ни­ка» так­же соот­вет­ству­ет направ­ле­нию «Дви­гаю про­гресс», но немно­го иным обра­зом. Тема­ти­ка вклю­ча­ет в себя про­фес­сии, свя­зан­ные с созда­ни­ем, монта­жом, сбор­кой и экс­плу­а­та­ци­ей тех­ни­че­ских устройств. Эта тема­ти­ка для тех, кто счи­та­ет себя изоб­ре­та­те­лем. Сюда вой­дут про­ек­ты­по внед­ре­нию новых тех­но­ло­гий, созда­нию раз­но­об­раз­ных при­бо­ров, машин и меха­низ­мов.

Тема­ти­ка «Чело­век — при­ро­да» объ­еди­ни­ла в себе сра­зу три направ­ле­ния: «Откры­ваю стра­ну», «Меняю горо­да» и «Бере­гу при­ро­ду». Сюда отно­сят­ся направ­ле­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем жи­вой и нежи­вой при­ро­ды; с ухо­дом за рас­те­ни­я­ми и живот­ны­ми. Эта тема­ти­ка для тех, кто реа­ли­зо­вы­ва­ет про­ек­ты в сфе­ре туриз­ма, сель­ско­го хозяй­ства, при­ро­до­охран­ной дея­тель­но­сти и даже био­тех­но­ло­гий. А так­же про­ек­ты, кото­рые раз­ви­ва­ют обще­ствен­ные про­стран­ства и горо­да. Рабо­та­ют с сохра­не­ни­ем био­раз­но­об­ра­зия и улуч­ше­ни­ем эко­си­сте­мы пла­не­ты.

Тема­ти­ка «Чело­век — худо­же­ствен­ный образ» соот­вет­ству­ет направ­ле­нию 2022 года «Вдох­нов­ляю». Эта тема­ти­ка для тех, кто­раз­ви­ва­ет кре­а­тив­ную сре­ду. Сюда отно­сят­ся про­ек­ты, свя­зан­ные с созда­нием, про­ек­ти­ро­ва­ни­ем, моде­ли­ро­ва­ни­ем худо­же­ствен­ных произ­ведений. 

При­нять уча­стие в про­ек­те могут граж­дане Рос­сий­ской Феде­ра­ции в воз­расте до 35 лет, кото­рые на момент 1 сен­тяб­ря 2023 года будут являть­ся сту­ден­та­ми (бака­лаври­ат, спе­ци­а­ли­тет, маги­стра­ту­ра) выс­ше­го обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния, вне зави­си­мо­сти от фор­мы обу­че­ния. Заяв­ки на уча­стие в кон­курс­ной части про­ек­та при­ни­ма­ют­ся от дей­ству­ю­щих сту­ден­тов учре­жде­ний выс­ше­го обра­зо­ва­ния, сту­ден­тов выпуск­ных кур­сов учре­жде­ний сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и 11‑х клас­сов учре­жде­ний сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния.

Инфор­ма­ци­он­ная справ­ка:

Авто­ном­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция (АНО) «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» была созда­на по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на 22 мая 2018 года. Мис­сия плат­фор­мы – созда­вать буду­щее Рос­сии, откры­вая рав­ные воз­мож­но­сти для каж­до­го. Плат­фор­ма помо­га­ет каж­до­му чело­ве­ку, неза­ви­си­мо от того, где он живет, какую про­фес­сию он выбрал и в какой семье вырос, полу­чить воз­мож­но­сти для сво­е­го раз­ви­тия. Это откры­тая пло­щад­ка для обще­ния талант­ли­вых и нерав­но­душ­ных людей всех воз­рас­тов, обме­на опы­том меж­ду школь­ни­ка­ми, сту­ден­та­ми, про­филь­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, пред­при­ни­ма­те­ля­ми, управ­лен­ца­ми и волон­те­ра­ми. Наблю­да­тель­ный совет АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» воз­глав­ля­ет Пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Путин.

За 4 года рабо­ты плат­фор­мы участ­ни­ка­ми её 26 про­ек­тов ста­ли око­ло 18 мил­ли­о­нов чело­век из всех реги­о­нов Рос­сии и 150 стран мира, а парт­не­ра­ми – более 1500 ком­па­ний, вузов, госу­дар­ствен­ных и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций. Уча­стие в про­ек­тах, кон­кур­сах и олим­пи­а­дах плат­фор­мы помо­га­ет най­ти еди­но­мыш­лен­ни­ков и заве­сти полез­ные зна­ком­ства, посту­пить в вуз или прой­ти пер­спек­тив­ную ста­жи­ров­ку, най­ти рабо­ту меч­ты, про­дви­нуть­ся в карье­ре, выиг­рать грант, полу­чить пер­со­наль­но­го настав­ни­ка, кото­рый помо­жет отто­чить мастер­ство или раз­вить лидер­ские каче­ства.

АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» раз­ви­ва­ет одно­имен­ную плат­фор­му, объ­еди­ня­ю­щую 26 про­ек­тов: кон­курс управ­лен­цев «Лиде­ры Рос­сии», клуб Лиде­ров Рос­сии «Эль­брус», все­рос­сий­ская олим­пи­а­да сту­ден­тов «Я – про­фес­си­о­нал», все­рос­сий­ский сту­ден­че­ский кон­курс «Твой Ход», все­рос­сий­ский кон­курс «Боль­шая пере­ме­на», все­рос­сий­ский про­ект «Вре­мя карье­ры», про­ект «ТопБ­ЛОГ», про­ект «Куль­тур­ный код», фести­валь «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на», все­рос­сий­ский кон­курс «Масте­ра госте­при­им­ства», «Циф­ро­вой про­рыв. Сезон: искус­ствен­ный интел­лект», все­рос­сий­ский про­фес­си­о­наль­ный кон­курс «Флаг­ма­ны обра­зо­ва­ния», все­рос­сий­ский кон­курс «Луч­ший соци­аль­ный про­ект года», чем­пи­о­на­ты по про­фес­си­о­наль­но­му мастер­ству сре­ди инва­ли­дов и лиц с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья «Абилим­пикс», кон­курс «Эко­со­фия», Рос­сий­ская наци­о­наль­ная пре­мия «Сту­дент года», дви­же­ние Ворл­дскиллс Рос­сия, бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект «Меч­тай со мной», кон­курс «Моя стра­на – моя Рос­сия», меж­ду­на­род­ный инже­нер­ный чем­пи­о­нат «CASE-IN», «Наци­о­наль­ная тех­но­ло­ги­че­ская олим­пи­а­да», плат­фор­ма «Дру­гое дело», Меж­ду­на­род­ный стро­и­тель­ный чем­пи­о­нат, Все­рос­сий­ский кон­курс по поис­ку и раз­ви­тию талан­тов в игро­вой инду­стрии «Нач­ни игру», про­грам­ма поощ­ри­тель­ных поез­док «Боль­ше, чем путе­ше­ствие», в т.ч. про­ект «Боль­ше, чем рабо­та» и про­ект «Откры­ва­ем Рос­сию зано­во», а так­же кон­курс «Пишем буду­щее» для школь­ни­ков и сту­ден­тов ДНР и ЛНР.

В рам­ках дея­тель­но­сти АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» в фев­ра­ле 2019 года создан обра­зо­ва­тель­ный центр – Мастер­ская управ­ле­ния «Сенеж». Обу­че­ние в нем про­хо­дят участ­ни­ки про­ек­тов и кон­кур­сов плат­фор­мы, актив­ная моло­дежь, а так­же управ­лен­цы и госу­дар­ствен­ные слу­жа­щие. Мастер­ская высту­па­ет пло­щад­кой для про­ве­де­ния раз­лич­ных обра­зо­ва­тель­ных и моло­деж­ных фору­мов, в том чис­ле фору­ма «Тер­ри­то­рия смыс­лов».

В рам­ках АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» в авгу­сте 2020 года создан депар­та­мент оцен­ки и мето­до­ло­гии. Его зада­ча­ми явля­ют­ся раз­ра­бот­ка и внед­ре­ние соб­ствен­ных инстру­мен­тов оцен­ки управ­лен­че­ских и дело­вых ком­пе­тен­ций во все кон­кур­сы и про­ек­ты плат­фор­мы «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» и парт­не­ров, созда­ние и под­держ­ка цен­тров ком­пе­тен­ций в уни­вер­си­те­тах, про­ве­де­ние оцен­ки, орга­ни­за­ция обу­че­ния и под­го­тов­ки кад­ров для дея­тель­но­сти цен­тров ком­пе­тен­ций. В вузах в 39 реги­о­нах стра­ны созда­но более 70 цен­тров оцен­ки и раз­ви­тия над­про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций сту­ден­тов.

Все­рос­сий­ский сту­ден­че­ский про­ект «Твой Ход» реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи и Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Про­ект вхо­дит в пре­зи­дент­скую плат­фор­му «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей». Мис­сия про­ек­та – созда­ние усло­вий для раз­ви­тия и реа­ли­за­ции спо­соб­но­стей аби­ту­ри­ен­тов и сту­ден­тов, кото­рые учат­ся на всех фор­мах обу­че­ния в СПО и вузах, и само­сто­я­тель­но­го вклю­че­ния их в дея­тель­ность по эффек­тив­но­му пре­об­ра­зо­ва­нию и раз­ви­тию обра­зо­ва­тель­ной сре­ды. Сей­час про­ект насчи­ты­ва­ет более 1 227 000 участ­ни­ков и более 8 000 амбас­са­до­ров со всей стра­ны.

От креативных технологий туризма до «smart-технологий»

В университете прошла ярмарка молодежных технологических проектов.

162 просмотра
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те впер­вые была про­шла Ярмар­ка моло­деж­ных тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов, при­зван­ная вовлечь моло­дежь и сту­ден­тов в науч­но-тех­но­ло­ги­че­скую дея­тель­ность.

На Ярмар­ке были пред­став­ле­ны 17 про­ек­тов: 8 были пре­зен­то­ва­ны сту­ден­та­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, а 6 – сту­ден­та­ми Вла­ди­во­сток­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. До нача­ла Ярмар­ки все про­ек­ты про­шли заоч­ную экс­пер­ти­зу и были реко­мен­до­ва­ны кон­курс­ной комис­си­ей для уча­стия во вто­ром эта­пе. 

Науч­но-тех­но­ло­ги­че­ские про­ек­ты были пред­став­ле­ны по четы­рем направ­ле­ни­ям иссле­до­ва­ний: «кре­а­тив­ные тех­но­ло­гии туриз­ма», «smart-тех­но­ло­гии», «новые про­из­вод­ствен­ные тех­но­ло­гии» и «новые устрой­ства и при­бо­ры для воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии».

«Искренне хочу побла­го­да­рить Вас за воз­мож­ность уча­стия в столь важ­ном не толь­ко для вуза, но и для все­го реги­о­на меро­при­я­тии. Раз­ви­тие про­ект­ной дея­тель­но­сти и про­дви­же­ние новых тех­но­ло­ги­че­ских ини­ци­а­тив явля­ет­ся одной из наи­бо­лее акту­аль­ных задач совре­мен­ной моло­дёж­ной поли­ти­ки. Создать новый тех­но­ло­ги­че­ский про­дукт – это толь­ко часть дела, важ­но, вый­ти на рынок, важ­но его ком­мер­ци­а­ли­зи­ро­вать. Поэто­му вопрос ком­мер­ци­а­ли­за­ции про­ек­та нуж­но рас­смат­ри­вать с раз­ных сто­рон: биз­не­са, инве­сто­ров, госу­дар­ства, и конеч­но же, инно­ва­то­ров. Было отрад­но видеть на этом меро­при­я­тии все клю­че­вые сто­ро­ны это­го про­цес­са и, конеч­но же, такое боль­шое коли­че­ство сту­ден­тов-изоб­ре­та­те­лей. Сре­ди пред­став­лен­ных про­ек­тов были про­ек­ты, кото­рые име­ют шан­сы вый­ти на этап ком­мер­ци­а­ли­за­ции, а были и те, кото­рые нуж­но серьез­но дора­бо­тать. Несмот­ря на это, все сту­ден­ты пока­за­ли высо­кий про­фес­си­о­на­лизм, глу­бо­кие позна­ния по изу­ча­е­мым направ­ле­ни­ям. Уве­рен, что они добьют­ся постав­лен­ных целей и впе­ре­ди их ждет толь­ко успех!!!» – отме­тил дирек­тор Депар­та­мен­та эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия аппа­ра­та Адми­ни­стра­ции горо­да Южно-Саха­лин­ска Павел Пав­лен­ко.

По резуль­та­там рабо­ты экс­перт­ной комис­сии были опре­де­ле­ны сле­ду­ю­щие побе­ди­те­ли:

Дипло­ма­ми I сте­пе­ни были удо­сто­е­ны сле­ду­ю­щие сту­ден­ты:

  • Абро­си­мов Ники­та Тиму­ро­вич, сту­дент 1 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность «за про­ект «Раз­ра­бот­ка и внед­ре­ние QR-кодов с помо­щью авто­ном­ных про­грамм»;
  • Ким Мун Сик, пред­при­ни­ма­тель, побе­ди­тель кон­кур­са Умник-2021г. за про­ект «Раз­ра­бот­ка VR тре­на­же­ра, направ­лен­но­го на ком­плекс упраж­не­ний для вос­ста­нов­лен­ная мышеч­но­го кар­ка­са после травм»

Дипло­мы II сте­пе­ни были вру­че­ны:

  • Ива­но­вой Татьяне Алек­се­евне, Каре­вой Ана­ста­сии Дмит­ри­евне, Баша­е­вой Ана­ста­сии Ген­на­дьевне, Кова­ле­вой Свет­лане Вла­ди­ми­ровне, сту­ден­там Вла­ди­во­сток­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та за про­ект «Про­ек­ти­ро­ва­ние транс­фор­ми­ру­е­мой суве­нир­ной про­дук­ции с эле­мен­та­ми куль­тур­но­го кода»;
  • Басо­ву Дани­лу Ген­на­дье­ви­чу, Коро­ви­ну Алек­сан­дру Пав­ло­ви­чу, Чэнь Илье Ана­то­лье­ви­чу, сту­ден­там Вла­ди­во­сток­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та за про­ект «При­ло­же­ние MyPass»

Диплом III сте­пе­ни полу­чил:

  • Журавлев Иван Сер­ге­е­вич, сту­дент 1 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность» за про­ект «Раз­ра­бот­ка систе­мы сгла­жи­ва­ния пере­на­пря­же­ний в усло­ви­ях гене­ра­ции тока аль­тер­на­тив­ны­ми источ­ни­ка­ми элек­тро­энер­гии».

Важ­ность дан­но­го меро­при­я­тия под­твер­жда­ет­ся уча­сти­ем в каче­стве экс­пер­тов авто­ри­тет­ных пред­ста­ви­те­лей орга­нов реги­о­наль­ной и муни­ци­паль­ной вла­сти, биз­нес-сооб­ще­ства, обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, кото­рые доста­точ­но высо­ко оце­ни­ли про­ве­ден­ное меро­при­я­тие. 

«Бла­го­да­рю за при­гла­ше­ние. Хоро­шее меро­при­я­тие. Мне было инте­рес­но», – резю­ми­ро­вал по ито­гам рабо­ты Ярмар­ки реги­о­наль­ный экс­перт по инве­сти­ци­ям Алек­сей Мала­шич.

«Ярмар­ка моло­деж­ных тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов в 2023 пока­за­ла не толь­ко коли­че­ствен­ный, но и каче­ствен­ный при­рост сту­ден­че­ских работ. Рас­ши­ре­ние экс­перт­но­го соста­ва кон­курс­ной комис­сии, поз­во­ли­ло все­сто­ронне оце­нить про­ек­ты, взгля­нуть на рабо­ты под дру­гим углом. Про­ве­де­ние меро­при­я­тий тако­го фор­ма­та помо­га­ет выяв­лять нова­то­ров, изоб­ре­та­те­лей, за кото­ры­ми буду­щее реги­о­на» - отме­тил заме­сти­тель дирек­тор фили­а­ла, дирек­тор по при­клад­ным про­ек­там Саха­лин­ско­го фили­а­ла ПАО «Росте­ле­ком Вла­ди­слав Гени­а­тов.

Институт нефти и газа планируется создать на Сахалине

Первым шагом станет созданием совместной лаборатории Института химии ДВО РАН и Сахалинского государственного университета.

116 просмотров
Читать

Вла­ди­во­сток. 16 мар­та. ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – Вла­сти Саха­лин­ской обла­сти под­твер­ди­ли пла­ны созда­ния инсти­ту­та неф­ти и газа в реги­оне, сооб­щил пред­се­да­тель Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния (ДВО) РАН ака­де­мик РАН Юрий Куль­чин.

«Про­ве­де­но выезд­ное засе­да­ние бюро пре­зи­ди­у­ма ДВО РАН в Южно-Саха­лин­ске, встре­ча­лись с губер­на­то­ром Саха­лин­ской обла­сти (Вале­ри­ем Лима­рен­ко – ИФ), его заме­сти­те­ля­ми. Встре­ча была очень кон­струк­тив­ной. Было под­твер­жде­но, что очень боль­шая заин­те­ре­со­ван­ность есть со сто­ро­ны вла­стей во вза­и­мо­дей­ствии с инсти­ту­та­ми ДВО РАН (…) Полу­чи­ли под­твер­жде­ние что будет созда­вать­ся инсти­тут неф­ти и газа», - ска­зал Куль­чин в чет­верг во Вла­ди­во­сто­ке на засе­да­нии пре­зи­ди­у­ма Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния.

По его сло­вам, пер­вым шагом ста­нет созда­ни­ем сов­мест­ной лабо­ра­то­рии Инсти­ту­та химии ДВО РАН и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

«Сов­мест­ная лабо­ра­то­рия сей­час нач­нет напол­нять­ся, будем гото­вить кад­ры, будет откры­та спе­ци­аль­ная аспи­ран­ту­ра для под­го­тов­ки кад­ров для этой отрас­ли», - отме­тил ака­де­мик.

О необ­хо­ди­мо­сти созда­ния на Даль­нем Восто­ке инсти­ту­та неф­ти и газа на полях Восточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма в 2021 году заяв­лял ака­де­мик Вален­тин Сер­ги­ен­ко, тогда зани­мав­ший пост пред­се­да­те­ля ДВО РАН. По его сло­вам, такой инсти­тут дол­жен не толь­ко про­во­дить иссле­до­ва­ния в обла­сти угле­во­до­ро­дов, но и созда­вать водо­род­ную энер­ге­ти­ку, раз­ра­ба­ты­вать кар­бо­но­вые про­ек­ты. Пока эти вопро­са­ми зани­ма­ют­ся отдель­ные спе­ци­а­ли­сты, кото­рые, отме­чал Сер­ги­ен­ко, не коор­ди­ни­ру­ют свою дея­тель­ность.

Лекции для взрослых

СахГУ совместной с Лицеем №2 запустили совместный образовательный проект «ЛекториУМ для родителей».

103 просмотра
Читать

На про­тя­же­нии несколь­ких недель сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та будут про­во­дить лек­ции по вопро­сам пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния про­цес­са вос­пи­та­ния.

Пер­вое заня­тие «Сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию» про­ве­ла руко­во­ди­тель Центр карье­ры СахГУ, стар­ший пре­по­да­ва­тель Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, аспи­рант Диа­на Афа­на­сье­ва. Пер­вое заня­тие было про­ве­де­но для роди­те­лей семи­класс­ни­ков.

«В про­цес­се лек­ции роди­те­ли позна­ко­ми­лись с поня­ти­ем «сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию», при­чи­на­ми тако­го пове­де­ния у под­рост­ков, сопут­ству­ю­щи­ми явле­ни­я­ми, а так­же вари­ан­та­ми их пре­одо­ле­ния» – отме­ти­ла Диа­на Оле­гов­на. – Полу­чи­лось инте­рес­но и живо, пото­му что роди­те­ли сами были вклю­че­ны в раз­го­вор и наша встре­ча была мак­си­маль­но содер­жа­тель­ной».

Так­же руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства рас­ска­за­ла о профори­ен­та­ци­он­ных про­ек­тах, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те: «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та», «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» и о про­грам­мах про­фес­си­о­наль­но­го тести­ро­ва­ния по выбо­ру буду­щей про­фес­сии «Профори­ен­та­тор».

Впе­ре­ди роди­те­лей ждут лек­ции посвя­щен­ные дет­ским стра­хам, сня­тию тре­вож­но­сти и т.д.

Кон­такт­ный номер теле­фо­на цен­тра: +7(4242)45–23-79