О Крылове на разных языках

В институте филологии, истории и востоковедения Сахалинского государственного университета прошел круглый стол «Поэт и мудрец слились в нём воедино» (к 250-летию со дня рождения Ивана Крылова).

114 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие, орга­ни­зо­ван­ное фило­ло­ги­че­ски­ми кафед­ра­ми, сто­ит в про­грам­ме еже­год­ной Весен­ней науч­ной сес­сии.

Откры­ла круг­лый стол зав­ка­фед­рой рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Вик­то­рия Чуди­но­ва, рас­ска­зав­шая о месте Ива­на Кры­ло­ва в оте­че­ствен­ной лите­ра­ту­ре.

Изу­ча­ю­щие оте­че­ствен­ную сло­вес­ность сту­ден­ты млад­ших кур­сов – Алек­сандра Чер­ка­со­ва, Мар­га­ри­та Милев­ская, Ксе­ния Уча­е­ва, Вик­то­рия Ино­зем­це­ва, У Сяо­сю­ань – дели­лись сво­и­ми чита­тель­ски­ми пред­по­чте­ни­я­ми и пер­вы­ми науч­ны­ми откры­ти­я­ми, сооб­ща­ли инте­рес­ные фак­ты из био­гра­фии зна­ме­ни­то­го в Рос­сии поэта, дра­ма­тур­га и пуб­ли­ци­ста. Слу­ша­тель кур­сов «Рус­ский язык и куль­ту­ра» СахГУ, сту­дент­ка Пусан­ско­го уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков Ли Сумин пред­ста­ви­ла доклад о пере­во­дах басен Ива­на Андре­еви­ча на корей­ский язык про­фес­со­ром уни­вер­си­те­та Корё Сок Ёндзун.

Во вре­мя рабо­ты круг­ло­го сто­ла сту­ден­ты пер­во­го и вто­ро­го кур­сов, а так­же ино­стран­ные слу­ша­те­ли уни­вер­си­те­та чита­ли сти­хо­тво­ре­ния вели­ко­го бас­но­пис­ца не толь­ко по-рус­ски, но и на дру­гих язы­ках – китай­ском и корей­ском. Лю Бэй, Чжао Хун­мин, Фань Сых­эн, Чжао Яньюй, Люй Пэн, Ван Юйц­зе, Чжао Минюй под руко­вод­ством сво­их настав­ни­ков по рус­ско­му язы­ку (про­фес­со­ра Еле­ны Икон­ни­ко­вой, доцен­та Ека­те­ри­ны Слеп­цо­вой, стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля Яны Коро­та­е­вой) око­ло меся­ца репе­ти­ро­ва­ли чте­ние про­из­ве­де­ний Ива­на Кры­ло­ва на рус­ском язы­ке.

– Чте­ние бас­ни «Волк и пас­ту­хи» мно­го-мно­го раз помог­ло мне выучить новые сло­ва и раз­ные сло­во­со­че­та­ния рус­ско­го язы­ка, – делит­ся Чжао Минюй. Теперь я знаю сло­ва «пас­ту­ший», «потро­шат», «смир­нё­хонь­ко», «псы», «бара­шек», «мол­вил».

Отдель­ной стра­ни­цей люб­ви к Кры­ло­ву ста­ла инсце­ни­ров­ка бас­ни «Кре­стья­нин и соба­ка» сту­дент­ка­ми, изу­ча­ю­щи­ми рус­ский язык и лите­ра­ту­ру на вто­ром кур­се: Алек­сан­дрой Мале­е­вой, Алё­ной Куве­нё­вой и Ели­за­ве­той Маль­це­вой.

Про­шед­ший круг­лый стол был отме­чен ещё и при­сут­стви­ем в каче­стве гостей стар­ше­класс­ни­ков – уче­ни­ков гим­на­зии № 1 им. А. С. Пуш­ки­на в г. Южно-Саха­лин­ске.










Интеллект и кругозор

Второй Brain Battle, посвященный русскому языку и литературе, прошел в минувший четверг в СахГУ.

102 просмотра
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми интел­лек­ту­аль­ной игры высту­пи­ли Сту­ден­че­ское науч­ное обще­ство и пре­по­да­ва­те­ли Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния.

– Вопро­сы состав­ля­ли так, что­бы на них мог­ли отве­тить не толь­ко сту­ден­ты-фило­ло­ги, но и обыч­ные игро­ки, вла­де­ю­щие язы­ком и име­ю­щие широ­кий кру­го­зор, – рас­ска­за­ла кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук, пре­по­да­ва­тель кафед­ры рус­ско­го язы­ка Анна Доб­ры­че­ва.

Игра состо­я­ла из 5 тема­ти­че­ских раун­дов. Коман­ды с радо­стью отве­ча­ли на вопро­сы, зашиф­ро­ван­ные в кар­тин­ках, музы­ке и ребу­сах.

– С нетер­пе­ньем ждем сле­ду­ю­щей игры! Такой фор­мат интел­лек­ту­аль­ной игры инте­ре­сен и попу­ля­рен сре­ди сту­ден­тов, – поде­ли­лась мне­ни­ем участ­ни­ца одной из команд.

При­зо­вые места рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

1 место — «Сов­хоз. Royal.»
2 место — «В раз­ра­бот­ке».
3 место — «Сла­вяне».

Орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют про­во­дить Brain Battle каж­дый месяц. Уже про­ду­ма­на тема­ти­ка и вопро­сы на сле­ду­ю­щую игру. Инфор­ма­ция об играх рас­про­стра­ня­ет­ся сре­ди пред­се­да­те­лей сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний, сту­ден­че­ских сове­тов и в соци­аль­ных сетях. Ребя­та запол­ня­ют заяв­ку в ука­зан­ной фор­ме и полу­ча­ют под­твер­жде­ние реги­стра­ции коман­ды, един­ствен­ное усло­вие – быть сту­ден­том СахГУ.











Театр как кафедра

Студенты первого и второго курсов Института филологии, истории и востоковедения Сахалинского государственного университета стали участниками открытия историко-документальной выставки «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

118 просмотров
Читать

Как извест­но, 2019 год объ­яв­лен в Рос­сии Годом теат­ра. Одним из посвя­щен­ных ему собы­тий ста­ла орга­ни­зо­ван­ная сотруд­ни­ка­ми Госу­дар­ствен­но­го исто­ри­че­ско­го архи­ва Саха­лин­ской обла­сти выстав­ка в Саха­лин­ском меж­ду­на­род­ном теат­раль­ном цен­тре им. А. П. Чехо­ва.

Основ­ную часть пред­став­лен­ных на выстав­ке мате­ри­а­лов соста­ви­ли архив­ные фото­гра­фии, рас­пре­де­лен­ные по пери­о­дам и по теат­раль­ным труп­пам ост­ро­ва. Важ­ные даты в раз­ви­тии ост­ров­но­го теат­ра, име­на людей, бла­го­да­ря кото­рым теат­раль­ная дея­тель­ность Саха­ли­на раз­ви­ва­лась и рас­цве­та­ла – это и мно­гое дру­гое уви­де­ли сту­ден­ты-фило­ло­ги на выстав­ке.


Инте­рес­но, что в пер­вых поста­нов­ках и инсце­ни­ров­ках на ост­ро­ве были задей­ство­ва­ны катор­жане. Рож­де­ние саха­лин­ско­го теат­ра про­изо­шло на севе­ре. Репер­ту­ар ост­ров­но­го теат­ра в ХХ веке отли­ча­ет­ся вни­ма­ни­ем не толь­ко к оте­че­ствен­ной клас­си­ке (ста­ви­лись дра­мы Фон­ви­зи­на, Ост­ров­ско­го, Чехо­ва), но и к зару­беж­ной (в чис­ле кото­рой, навер­ное, лиди­ро­ва­ли про­из­ве­де­ния Шекс­пи­ра).

– Здесь мож­но узнать, как вопло­ща­лись и как ста­ви­лись извест­ные дра­мы в саха­лин­ском теат­ре, и в этом цен­ность выстав­ки, ее «кафед­раль­ное» содер­жа­ние, – счи­та­ет сту­дент­ка вто­ро­го кур­са СахГУ Алек­сандра Чер­ка­со­ва, изу­ча­ю­щая рус­ский язык и лите­ра­ту­ру.

С экс­по­на­та­ми выстав­ки сего­дня могут зна­ко­мить­ся зри­те­ли, при­хо­дя­щие на спек­так­ли Саха­лин­ско­го меж­ду­на­род­но­го теат­раль­но­го цен­тра им. А. П. Чехо­ва.


Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата

СахГУ стал базовой площадкой в Сахалинской области, где можно будет сдать федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ).

91 просмотр
Читать

юбой сту­дент Саха­лин­ской обла­сти, жела­ю­щий про­ве­рить свои про­фес­си­о­наль­ные зна­ния, может при­нять в нем уча­стие. Экза­мен будет про­хо­дить по 22 направ­ле­ни­ям, в част­но­сти, по педа­го­ги­ке, тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, биз­нес-инфор­ма­ти­ке, социо­ло­гии, эко­но­ми­ке, эко­ло­гии и мно­го­му дру­го­му.

Феде­раль­ный интер­нет-экза­мен для выпуск­ни­ков бака­лаври­а­та (ФИЭБ) реа­ли­зу­ет­ся как доб­ро­воль­ная сер­ти­фи­ка­ция выпуск­ни­ков бака­лаври­а­та на соот­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям ФГОС.

По резуль­та­там про­ве­ден­но­го кон­кур­са СахГУ вклю­чен в спи­сок базо­вых пло­ща­док для про­ве­де­ния ФИЭБ, посколь­ку обла­да­ет необ­хо­ди­мой мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базой, отве­ча­ю­щей совре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям.

ФИЭБ при­об­ре­та­ет все боль­шую зна­чи­мость в рос­сий­ских вузах, а резуль­та­ты его про­хож­де­ния дают сту­ден­там-участ­ни­кам весо­мые пре­иму­ще­ства. В соот­вет­ствии с полу­чен­ны­ми бал­ла­ми каж­дый участ­ник экза­ме­на полу­ча­ет имен­ной сер­ти­фи­кат (золо­той, сереб­ря­ный, брон­зо­вый, сер­ти­фи­кат участ­ни­ка). По реше­нию обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции сер­ти­фи­кат может быть учтен:

  • при госу­дар­ствен­ной ито­го­вой атте­ста­ции;
  • при поступ­ле­нии в маги­стра­ту­ру;
  • как эле­мент порт­фо­лио.

Уча­стие в ФИЭБ плат­ное.

Сро­ки про­ве­де­ния: с 9 по 25 апре­ля 2019 г.

Подроб­но­сти на сай­те ФИЭБ


Ярмарка профессий

СахГУ приглашает работодателей за выпускниками на ярмарку профессий.

111 просмотров
Читать

9 апре­ля, в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те прой­дет вто­рая ярмар­ка про­фес­сий для выпуск­ни­ков раз­лич­ных спе­ци­аль­но­стей выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

Глав­ная цель меро­при­я­тия – предо­ста­вить сту­ден­там и выпуск­ни­кам инфор­ма­цию о про­фес­си­ях, поль­зу­ю­щих­ся спро­сом на рын­ке тру­да, ока­за­нию прак­ти­че­ской помо­щи в выбо­ре вакан­сий и уста­нов­ле­нию пря­мых кон­так­тов с рабо­то­да­те­ля­ми.

Для того, что бы при­нять уча­стие, необ­хо­ди­мо запол­нить заяв­ку до 2 апре­ля и отпра­вить ее на адрес: dmp@sakhgu.ru

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Заяв­ка на уча­стие

Меро­при­я­тие прой­дет 9 апре­ля, в 15:00, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33

Потребность в педагогах

«Нам нужна молодежь!» – под таким лозунгом прошла областная ярмарка педагогических вакансий в Сахалинском госуниверситете.

140 просмотров
Читать

На встре­чу с выпуск­ни­ка­ми веду­ще­го вуза обла­сти при­е­ха­ли пред­ста­ви­те­ли 13 рай­он­ных отде­лов обра­зо­ва­ния и дирек­то­ра школ. Буду­щим педа­го­гам были пред­ло­же­ны вакан­сии в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях ост­ров­но­го реги­о­на. Ярмар­ка про­хо­дит более 10 лет и вызы­ва­ет у выпуск­ни­ков и сту­ден­тов стар­ших кур­сов непод­дель­ный инте­рес, ведь имен­но здесь они могут пооб­щать­ся со сво­и­ми потен­ци­аль­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми и узнать о пер­спек­ти­вах тру­до­устрой­ства.

Основ­ная зада­ча ярмар­ки – это про­ин­фор­ми­ро­вать сту­ден­тов о нали­чии вакант­ных мест в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях и рас­ска­зать о мерах под­держ­ки для моло­дых спе­ци­а­ли­стов.

– Наши выпуск­ни­ки педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний были, есть и будут самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми в Саха­лин­ской обла­сти, – кон­ста­ти­ру­ет про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – В этом году мы выпу­стим око­ло 180 сту­ден­тов, кото­рые пой­дут рабо­тать в сфе­ру обра­зо­ва­ния. Уве­ре­ны, что все они най­дут рабо­ту как в Южно-Саха­лин­ске, так и в рай­о­нах обла­сти. А более 70% выпуск­ни­ков уже точ­но зна­ют, куда будут тру­до­устро­е­ны.

В ходе встре­чи заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Еле­на Баби­на рас­ска­за­ла буду­щим педа­го­гам о мерах под­держ­ки, кото­рые дей­ству­ют в ост­ров­ном реги­оне. В первую оче­редь – выпла­та подъ­ем­ных. Спе­ци­а­ли­сты со сред­ним обра­зо­ва­ни­ем полу­ча­ют подъ­ем­ные в раз­ме­ре 232 тысяч руб­лей, с выс­шим – 310 тысяч. В сель­ской мест­но­сти раз­мер денеж­ных выплат на 25% выше.

– Кро­ме это­го, моло­дым спе­ци­а­ли­стам из чис­ла педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков уста­нав­ли­ва­ет­ся над­бав­ка к долж­ност­но­му окла­ду с уче­том объ­е­ма фак­ти­че­ской педа­го­ги­че­ской нагруз­ки в раз­ме­ре 40%, кото­рая выпла­чи­ва­ет­ся в тече­ние пер­вых 3 лет рабо­ты. Педа­го­гам сель­ских школ предо­став­ля­ют­ся меры соци­аль­ной под­держ­ки в виде еже­ме­сяч­ных ком­пен­са­ци­он­ных выплат на жилое поме­ще­ние, осве­ще­ние и отоп­ле­ние, – отме­ти­ла Еле­на Баби­на.

Вос­поль­зо­вать­ся выпла­та­ми может моло­дой педа­гог, кото­рый не достиг трид­ца­ти лет, име­ет соот­вет­ству­ю­щий диплом об обра­зо­ва­нии и заклю­чил тру­до­вой дого­вор с обра­зо­ва­тель­ным учре­жде­ни­ем в тече­ние одно­го года после окон­ча­ния инсти­ту­та или кол­ле­джа. При полу­че­нии денеж­но­го посо­бия он обя­зан отра­бо­тать в сфе­ре обра­зо­ва­ния 5 лет.


Зам­ми­ни­стра под­черк­ну­ла, что дей­ству­ю­щие меры под­держ­ки дают свой эффект. За послед­ние два года в сфе­ру обра­зо­ва­ния тру­до­устро­и­лось более 300 моло­дых спе­ци­а­ли­стов. К нача­лу ново­го учеб­но­го года в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти нача­ли свою тру­до­вую дея­тель­ность 170 моло­дых работ­ни­ков, 33 из них в сель­ских шко­лах.

Во вза­и­мо­дей­ствии с Саха­лин­ским ипо­теч­ным агент­ством реша­ет­ся вопрос аренд­но­го жилья с опла­той за про­жи­ва­ние по сто­и­мо­сти вдвое ниже сред­не­ры­ноч­ной. В 2018 году 192 педа­го­ги­че­ских работ­ни­ка обес­пе­че­но таким жильем. Осо­бен­но успеш­но в дан­ном направ­ле­нии рабо­та­ют в Смир­ны­хов­ский, Тымов­ский, Долин­ский, Охин­ский, Невель­ский, Кор­са­ков­ский и Поро­най­ский рай­о­ны.

– Нам нуж­ны учи­те­ля англий­ско­го язы­ка и началь­ных клас­сов, – рас­ска­зы­ва­ет дирек­тор шко­лы пгт. Смир­ных Гали­на Пуш­кель. – Напри­мер, учи­те­ля мате­ма­ти­ки мы ищем уже более четы­рех лет, и пока без­успеш­но. Шко­ла у нас боль­шая, нагруз­ка тоже, поэто­му не всем это по силам. В свою оче­редь мы гото­вы предо­ста­вить пол­ный соци­аль­ный пакет, нагруз­ки и жилье. Поми­мо это­го, в 2021 году будет вве­де­на в экс­плу­а­та­цию новая шко­ла на 900 мест.

– У нас есть сво­бод­ные вакан­сии для учи­те­лей мате­ма­ти­ки, инфор­ма­ти­ки, физи­ки, рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, исто­рии и обще­ст­во­зна­ния. Мы пред­ла­га­ем хоро­шую нагруз­ку по вне­уроч­ной дея­тель­но­сти и круж­ко­вой рабо­те, пол­ный соци­аль­ный пакет, север­ные над­бав­ки, ну и, конеч­но, жилье, – отме­ти­ла заме­сти­тель дирек­то­ра по хозяй­ствен­ным вопро­сам шко­лы №5 г. Охи Ната­лья Жло­бин­ская.

– Мы ищем учи­те­ля рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, англий­ско­го язы­ка, педа­го­га-пси­хо­ло­га, лого­пе­да и сур­до­пе­да­го­га-дефек­то­ло­га, – гово­рит дирек­тор сред­ней шко­лы с. Бош­ня­ко­во Мари­на Смо­ляр. – У нас, при­мер­но 50% кол­лек­ти­ва по рай­о­ну – моло­дые люди, кото­рые рабо­та­ют в сель­ской мест­но­сти. У всех у них допол­ни­тель­ная посто­ян­ная над­бав­ка в раз­ме­ре 25%. Поми­мо это­го, сель­ским учи­те­лям ком­пен­си­ру­ют рас­хо­ды на отоп­ле­ние и элек­тро­энер­гию. А к сен­тяб­рю это­го года будет решен вопрос о местах про­жи­ва­ния для новых моло­дых спе­ци­а­ли­стов.

В насто­я­щее вре­мя в сфе­ре обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти нахо­дит­ся более 400 обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, реа­ли­зу­ю­щих про­грам­мы дошколь­но­го, обще­го, про­фес­си­о­наль­но­го, допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, где обу­ча­ют­ся и вос­пи­ты­ва­ют­ся свы­ше 100 тысяч юных саха­лин­цев и куриль­чан.


Учеб­но-вос­пи­та­тель­ный про­цесс обес­пе­чи­ва­ют око­ло 10 тысяч работ­ни­ков сфе­ры обра­зо­ва­ния. На 1 фев­ра­ля теку­ще­го года потреб­ность в педа­го­ги­че­ских кад­рах состав­ля­ет 139 чело­век. В обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния необ­хо­ди­мы: вос­пи­та­те­ли, педа­го­ги допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, музы­каль­ные руко­во­ди­те­ли, пси­хо­ло­ги, дефек­то­ло­ги и лого­пе­ды. Наи­бо­лее вос­тре­бо­ва­ны – учи­те­ля началь­ных клас­сов, ино­стран­но­го язы­ка, физи­ки, мате­ма­ти­ки, рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры.

Пол­ный пере­чень сво­бод­ных вакан­сий раз­ме­щен на офи­ци­аль­ном сай­те мини­стер­ства обра­зо­ва­ния: http://obrazovanie.admsakhalin.ru/informacija-dlja-vsekh/kadrovaja-politika/vakansii/








Олимпиада по истории предпринимательства

Студенты проверят свои знания в области истории предпринимательства.

83 просмотра
Читать

2 апре­ля в Саха­лин­ской обла­сти прой­дет реги­о­наль­ный этап V сту­ден­че­ской олим­пи­а­ды по исто­рии рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Участ­ни­ка­ми олим­пи­а­ды ста­нут сту­ден­ты и аспи­ран­ты выс­ших учеб­ных заве­де­ний, сту­ден­ты обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния ост­ров­но­го реги­о­на. Сту­ден­там пред­сто­ит выпол­нить кон­курс­ные зада­ния, состо­я­щие из тестов, вопро­сов, кросс­вор­дов и эссе.

Сту­ден­че­ская Олим­пи­а­да про­хо­дит в 2 эта­па: реги­о­наль­ный и феде­раль­ный. Побе­ди­тель реги­о­наль­но­го эта­па полу­чит глав­ный приз – путев­ку в финал, кото­рый прой­дет в Москве. Все­рос­сий­ский этап олим­пи­а­ды про­во­дит­ся в Москве на базе Исто­ри­че­ско­го факуль­те­та МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва. Побе­ди­те­ли феде­раль­но­го эта­па награж­да­ют­ся дипло­ма­ми и цен­ны­ми при­за­ми.

Меро­при­я­тие направ­ле­но на попу­ля­ри­за­цию роли пред­при­ни­ма­те­лей в ста­нов­ле­нии рос­сий­ско­го госу­дар­ства, раз­ви­тии отдель­ных реги­о­нов и созда­ни­ем поло­жи­тель­но­го обра­за пред­при­ни­ма­те­лей в обще­стве.

Олим­пи­а­да орга­ни­зо­ва­на в рам­ках реа­ли­за­ции сов­мест­но­го про­ек­та «Дело­вой Рос­сии» и Рос­сий­ско­го исто­ри­че­ско­го обще­ства (РИО) «Исто­рия рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства».

Орга­ни­за­то­ра­ми в Саха­лин­ской обла­сти высту­пи­ли Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния, упол­но­мо­чен­ный по защи­те прав пред­при­ни­ма­те­лей, ИРОСО и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

К роботам с душой

Преподаватели Сахалинской области прошли курсы повышения квалификации по соревновательной робототехнике.

116 просмотров
Читать

В пред­две­рии вто­ро­го област­но­го робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на базе кафед­ры инфор­ма­ти­ки с 22 по 25 мар­та 2019 года про­вел кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Пре­по­да­ва­ние основ сорев­но­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки с помо­щью Lego Mindstorms Education EV3».

Это допол­ни­тель­ная про­фес­си­о­наль­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для педа­го­гов, по ито­гам кото­рой они могут эффек­тив­нее раз­ви­вать инже­нер­ное мыш­ле­ние обу­ча­ю­щих­ся с исполь­зо­ва­ни­ем кон­струк­то­ра Lego Mindstorms Education EV3.

Четы­рех­днев­ные кур­сы для саха­лин­ских пре­по­да­ва­те­лей про­вел Сер­гей Сит­ни­ков, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния инфор­ма­ти­ки Севе­ро-Восточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та им. М. К. Аммо­со­ва (г. Якутск). Он отме­тил, что уро­вень слу­ша­те­лей мно­го­крат­но воз­рос – если в про­шлом году на кур­сах про­хо­ди­ли лишь осно­вы основ, то сей­час уже рас­смат­ри­ва­ли реаль­ные зада­чи. Напри­мер, учи­ли робо­тов опре­де­лять раз­ме­ры пред­ме­тов, рас­по­зна­вать циф­ры.

– Что каса­ет­ся сорев­но­ва­ний, то я могу срав­нить это с бас­кет­бо­лом, – отме­ча­ет лек­тор. – Так же, как и в спор­те, в робо­то­тех­ни­ке суще­ству­ет регла­мент, свои систе­мы оцен­ки и постав­лен­ные цели. Теперь пре­по­да­ва­те­ли, кото­рые про­шли эти кур­сы, могут про­во­дить сорев­но­ва­ния уже в сво­их горо­дах и обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях.

В кур­сах при­ня­ли уча­стие 23 педа­го­га из обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти (г. Южно-Саха­линск, г. Оха, г. Поро­найск, пгт. Ногли­ки, пгт. Тымов­ское).


Участ­ник кур­сов Рус­лан Пруд­кий, заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те шко­лы №4 г. Охи, заме­тил, что очень мно­го вре­ме­ни отво­ди­лось имен­но на прак­ти­че­скую отра­бот­ку полу­чен­ных зна­ний. В охин­ской шко­ле ведет­ся кор­рек­ци­он­ная рабо­та имен­но с помо­щью робо­то­тех­ни­ки.

– У нас в шко­ле встре­ча­ют­ся дети с задерж­ка­ми раз­ви­тия, и такие заня­тия помо­га­ют научить­ся кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние, обу­чить логи­ке, про­стран­ствен­но­му вооб­ра­же­нию и, конеч­но, повы­сить свою моти­ва­цию, – рас­ска­зы­ва­ет Рус­лан Пруд­кий.

Сто­ит отме­тить, что создан­ные на кур­сах робо­ты полу­чи­лись в первую оче­редь милы­ми и душев­ны­ми. Участ­ни­ки кур­сов гово­рят, что бла­го­да­ря про­фес­си­о­на­лиз­му и энту­зи­аз­му пре­по­да­ва­те­ля они сами заря­ди­лись энер­ги­ей и с радо­стью выпол­ня­ли прак­ти­че­скую рабо­ту.

По ито­гам кур­сов слу­ша­те­ли, успеш­но пред­ста­вив­шие сво­их робо­тов на ито­го­вых сорев­но­ва­ни­ях, полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.





Свои зна­ния педа­го­ги при­ме­нят на прак­ти­ке уже совсем ско­ро — в под­го­тов­ке к боль­шо­му собы­тию – 20 апре­ля Саха­лин ждет уже вто­рой по сче­ту област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум. Кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции – это толь­ко нача­ло, пер­вая сту­пень­ка в рам­ках боль­шо­го про­ек­та, кото­рый помо­га­ет саха­лин­ским школь­ни­кам и их учи­те­лям осва­и­вать такую непро­стую, но инте­рес­ную нау­ку.

В про­грам­ме фору­ма: интер­ак­тив­ная выстав­ка, кон­курс рисун­ков, состя­за­ния робо­тов, про­ве­де­ние мастер-клас­сов. По вопро­сам уча­стия мож­но обра­тить­ся на факуль­тет дову­зов­ской под­го­тов­ки СахГУ, по теле­фо­ну: 45−23−80.

Про­ект «Вто­рой област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум» реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Образование на новом уровне

Сахалинский государственный университет вошел в образовательный консорциум «Вернадский».

134 просмотра
Читать

Под­пи­са­ние мемо­ран­ду­ма об орга­ни­за­ции науч­но-обра­зо­ва­тель­ных кон­сор­ци­у­мов, ини­ци­и­ро­ван­ных МГУ име­ни М. В. Ломо­но­со­ва, состо­я­лось на меж­ду­на­род­ном фору­ме «Уни­вер­си­те­ты, обще­ство и буду­щее чело­ве­че­ства».

На Даль­нем Восто­ке к «Вер­над­ско­му» при­со­еди­ни­лись Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Тихо­оке­ан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (г. Хаба­ровск) и Амур­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (г. Бла­го­ве­щенск).

– Эта идея направ­ле­на на под­держ­ку обра­зо­ва­ния и нау­ки в реги­о­нах Рос­сии, – под­черк­нул автор про­ек­та, рек­тор МГУ Вик­тор Садов­ни­чий. – Важ­но укре­пить связь реги­о­нов и веду­щих вузов, обес­пе­чить высо­кий уро­вень под­го­тов­ки клю­че­вых кад­ров, опре­де­ля­ю­щих уро­вень пре­по­да­ва­ния и науч­ных иссле­до­ва­ний. Важ­но, что МГУ сов­мест­но с реги­о­наль­ны­ми вуза­ми, руко­вод­ством реги­о­нов и про­мыш­лен­ны­ми кор­по­ра­ци­я­ми, укреп­ляя реги­о­наль­ный потен­ци­ал, обес­пе­чи­ва­ет созда­ние науч­ных школ, явля­ю­щих­ся током, пита­ю­щим всю науч­но-обра­зо­ва­тель­ную систе­му.

Вик­тор Садов­ни­чий

Про­ект преду­смат­ри­ва­ет, что веду­щие уни­вер­си­те­ты стра­ны уста­нав­ли­ва­ют чет­кие свя­зи с уни­вер­си­те­та­ми в реги­о­нах по сво­им наи­бо­лее «про­дви­ну­тым» направ­ле­ни­ям. Затем они орга­ни­зу­ют сов­мест­ные лабо­ра­то­рии и кафед­ры, откры­ва­ют общие цен­тры кол­лек­тив­но­го поль­зо­ва­ния, состав­ля­ют сов­мест­ные про­грам­мы по под­го­тов­ке аспи­ран­тов. Таким обра­зом, реги­о­ны смо­гут исполь­зо­вать науч­ный потен­ци­ал луч­ших вузов стра­ны. По мне­нию Садов­ни­че­го, сту­дент не обя­зан ехать в сто­ли­цу за каче­ствен­ным обра­зо­ва­ни­ем – оно долж­но быть и в его род­ном реги­оне. Пред­ла­га­ет­ся так­же орга­ни­зо­вать сту­ден­че­скую мобиль­ность меж­ду сотруд­ни­ча­ю­щи­ми уни­вер­си­те­та­ми и отправ­лять сту­ден­тов из одно­го вуза в дру­гой.

– Про­ект «Вер­над­ский» при­зван создать в нашей стране еди­ное обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство, – отме­тил и. о. рек­то­ра СахГУ Олег Фёдо­ров. – Что­бы каж­дый сту­дент, науч­ный сотруд­ник, вне зави­си­мо­сти от того реги­о­на где он нахо­дит­ся, мог стать частью боль­шой нау­ки. Мы актив­но рабо­та­ем со мно­ги­ми уни­вер­си­те­та­ми нашей стра­ны, а после вхож­де­ния в обра­зо­ва­тель­ный кон­сор­ци­ум наше сотруд­ни­че­ство вый­дет на новый уро­вень.

– Для нау­ки не име­ет зна­че­ние как дале­ко от цен­тра стра­ны живут уче­ные. Одна­ко отда­лен­ность тер­ри­то­рий созда­ет опре­де­лен­ные слож­но­сти. На их реше­ние и направ­лен про­ект «Вер­над­ский». Теперь у даль­не­во­сточ­ни­ков появит­ся еще боль­ше воз­мож­но­стей, невзи­рая на рас­сто­я­ния, вза­и­мо­дей­ство­вать с веду­щи­ми вуза­ми стра­ны. Наши сту­ден­ты и моло­дые уче­ные смо­гут не толь­ко полу­чать новые зна­ния, но и делить­ся сво­и­ми нара­бот­ка­ми с кол­ле­га­ми из дру­гих реги­о­нов. Обу­ча­ю­щи­е­ся из ТОГУ сов­мест­но с науч­ны­ми руко­во­ди­те­ля­ми раз­ра­ба­ты­ва­ют и внед­ря­ют про­ек­ты, кото­рые сего­дня вос­тре­бо­ва­ны раз­лич­ны­ми сек­то­ра­ми эко­но­ми­ки Даль­не­го Восто­ка. Этот опыт может быть поле­зен дру­гим реги­о­нам Рос­сии, – поде­лил­ся мне­ни­ем пред­се­да­тель Сове­та рек­то­ров вузов Хаба­ров­ско­го края и ЕАО, рек­тор ТОГУ Сер­гей Иван­чен­ко.

Про­ект «Вер­над­ский» был осно­ван в апре­ле 2018 года на съез­де Сою­за рек­то­ров Рос­сии и под­дер­жан пре­зи­ден­том стра­ны.


Награды для героев

Сотрудникам СахГУ вручили награды за помощь в проведении I зимних международных игр "Дети Азии".

126 просмотров
Читать

Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния состо­я­лась сего­дня в Саха­лин­ской област­ной науч­ной уни­вер­саль­ной биб­лио­те­ке. Дипло­мы и памят­ные подар­ки за рабо­ту перед игра­ми полу­чи­ли пре­по­да­ва­те­ли, кото­рые обу­ча­ли волон­те­ров англий­ско­му, китай­ско­му, япон­ско­му и корей­ско­му язы­кам, а так­же кон­флик­то­ло­гии и кра­е­ве­де­нию. Памят­ные подар­ки вру­чи­ли сотруд­ни­кам Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, фили­а­ла Даль­не­во­сточ­но­го госу­ни­вер­си­те­та путей и сооб­ще­ний и Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та.

— Мы бы хоте­ли поздра­вить вас с окон­ча­ни­ем тако­го мас­штаб­но­го про­ек­та, в кото­рый вы внес­ли огром­ный вклад. Спа­си­бо вам от орг. коми­те­та и дирек­ции еще раз. Вме­сте мы про­ве­ли боль­шую рабо­ту, — отме­тил гене­раль­ный сек­ре­тарь игр «Дети Азии» Сер­гей Хаты­лы­ков.

Сер­гей Хаты­лы­ков

Кро­ме это­го, гра­мо­ты полу­чи­ли комен­дан­ты и заве­ду­ю­щие обще­жи­тий учеб­ных заве­де­ний (СахГУ, СПЭТ, СТС), в кото­рых про­жи­ва­ли волон­те­ры. Памят­ны­ми подар­ка­ми так­же отме­ти­ли сотруд­ни­ков депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ и сотруд­ни­ков СахИ­ЖТ, ПТК СахГУ, ЮСПК СахГУ, Саха­лин­ско­го базо­во­го меди­цин­ский кол­ле­джа и СТК «Гор­ный воз­дух», за помощь в при­вле­че­нии доб­ро­воль­цев. А сотруд­ни­ков управ­ле­ния феде­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре защи­ты прав потре­би­те­лей и бла­го­по­лу­чия чело­ве­ка по Саха­лин­ской обла­сти побла­го­да­ри­ли за серию лек­ций о сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ском бла­го­по­лу­чии граж­дан.











© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019