Студенческий акселератор Сбера

Запусти стартап и получи гранты на его развитие!

106 просмотров
Читать

Запол­ни заяв­ку в аксе­ле­ра­тор SberStudent до 30 нояб­ря 2022 года!

Что такое SberStudent?

— это про­грам­ма от Сбе­ра для сту­ден­тов, аспи­ран­тов, науч­ных сотруд­ни­ков и пре­по­да­ва­те­лей вузов по созда­нию и раз­ви­тию как гото­во­го тех­но­ло­ги­че­ско­го биз­не­са, так и про­ек­тов с нуля.

Все­го за 6 меся­цев ты:

— создашь биз­нес-про­ект под руко­вод­ством настав­ни­ка,

— собе­решь соб­ствен­ную коман­ду или при­со­еди­нишь­ся к суще­ству­ю­щей,

— достиг­нешь пер­вых биз­нес-резуль­та­тов: про­да­жи, пред­за­ка­зы, дого­во­рен­но­сти о пило­ти­ро­ва­нии.

Какие есть пре­иму­ще­ства?

— Луч­шие коман­ды пред­ста­вят про­ек­ты на супер­фи­на­ле в Москве, где их оце­нят пред­ста­ви­те­ли руко­вод­ства Сбе­ра, круп­ней­ших кор­по­ра­ций.

— Побе­ди­те­ли и при­зе­ры полу­чат гран­ты от Сбе­ра . Участ­ни­ки команд, кото­рые учат­ся в маги­стра­ту­ре, смо­гут подать заяв­ку на грант Пре­зи­ден­та РФ.

— Про­грам­ма бес­плат­ная и соот­вет­ству­ет эта­пам запус­ка биз­не­са.

Ссыл­ка для реги­стра­ции: http://sber.me/?p=8mQKs

Тренировки на свежем воздухе

В середине ноября состоялась первая полевая тренировка нового набора членов студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ.

74 просмотра
Читать

После тео­ре­ти­че­ских заня­тий, на кото­рых сту­ден­ты зна­ко­ми­лись с аль­пи­нист­ским сна­ря­же­ни­ем, учи­лись вязать узлы и пра­виль­но бух­то­вать верев­ку, отряд совер­шил выезд на скаль­ный оста­нец в вер­хо­вьях реки Хому­тов­ка, став­ший свое­об­раз­ным тре­ни­ро­воч­ным поли­го­ном для саха­лин­ских ска­ло­ла­зов. 

Во вре­мя тре­ни­ров­ки были отра­бо­та­ны упраж­не­ния на пре­одо­ле­ние вод­ной пре­гра­ды по навес­ной пере­пра­ве и спуск с высо­ты. Кро­ме того, сту­ден­ты попро­бо­ва­ли себя в ска­ло­ла­за­нии, попы­тав­шись сво­бод­ным лазом пре­одо­леть уча­сток ска­лы. Во вре­мя тре­ни­ров­ки было отра­бо­та­но наве­де­ние пере­пра­вы через широ­кие (более 50 мет­ров) пре­пят­ствия.

Все упраж­не­ния были про­ве­де­ны с соблю­де­ни­ем мер тех­ни­ки без­опас­но­сти: участ­ни­ки исполь­зо­ва­ли при­е­мы стра­хов­ки и само­стра­хов­ки, пре­ду­пре­жда­ю­щие паде­ние с высо­ты и полу­че­ния травм. Уча­стие в тре­ни­ров­ке при­ня­ли сту­ден­ты и маги­стры, обу­ча­ю­щи­е­ся на кафед­ре без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти. 

Осо­бо отрад­но то, что тре­ни­ров­ку посе­ти­ли и выпуск­ни­ки кафед­ры про­шлых лет, кото­рые так же участ­во­ва­ли в тре­ни­ро­воч­ном про­цес­се.

C Днем преподавателя высшей школы!

Примите самые теплые поздравления с профессиональным праздником - Днем преподавателя высшей школы!

89 просмотров
Читать

Ува­жа­е­мые кол­ле­ги!

При­ми­те самые теп­лые поздрав­ле­ния с про­фес­си­о­наль­ным празд­ни­ком – Днем пре­по­да­ва­те­ля выс­шей шко­лы!

Датой празд­но­ва­ния выбра­но 19 нояб­ря: в этот день в 1711 г. родил­ся выда­ю­щий­ся рус­ский уче­ный, пер­вый рус­ский ака­де­мик, поэт, худож­ник, рефор­ма­тор рус­ско­го язы­ка Миха­ил Ломо­но­сов, осно­вав­ший пер­вый рос­сий­ский уни­вер­си­тет.

Про­фес­сия Пре­по­да­ва­те­ля слож­ная, но очень важ­ная и почет­ная, ведь имен­но пре­по­да­ва­те­ли фор­ми­ру­ют новое моло­дое поко­ле­ние стра­ны! Сво­им при­ме­ром вы вдох­нов­ля­е­те буду­щих спе­ци­а­ли­стов на посто­ян­ный рост и раз­ви­тие.

В нашем уни­вер­си­те­те тру­дят­ся про­фес­си­о­на­лы и масте­ра сво­е­го дела, при­но­ся­щие сла­ву не толь­ко вузу, но и всей систе­ме обра­зо­ва­ния, обще­ству. Каж­дый из Вас явля­ет­ся частью рос­сий­ской выс­шей шко­лы. Имен­но Вы сво­ей рабо­той про­дви­га­е­те науч­ный и обра­зо­ва­тель­ный потен­ци­ал нашей стра­ны, гото­ви­те и зажи­га­е­те серд­ца сту­ден­тов огнем люб­ви к нау­ке и зна­ни­ям.

Мы бла­го­да­рим вете­ра­нов наше­го вуза, кото­рые сво­им само­от­вер­жен­ным тру­дом пока­зы­ва­ют нам при­мер вер­но­сти сво­е­му делу. Очень цен­но, что вы про­дол­жа­е­те пере­да­вать свой опыт и зна­ния совре­мен­ной моло­де­жи.

Бла­го­да­рю Вас за осо­бое отно­ше­ние, кото­рое вы про­яв­ля­е­те к сту­ден­там, за еже­днев­ный усерд­ный и бла­го­дар­ный труд! Мы гор­дим­ся каж­дым из Вас, кто одна­жды выбрал путь пре­по­да­ва­те­ля. 

Жела­ем Вам здо­ро­вья, про­фес­си­о­наль­но­го роста, боль­ших науч­ных дости­же­ний, целе­устрем­лен­ных сту­ден­тов и новых педа­го­ги­че­ских успе­хов!

и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва

Теперь точно – студенты!

Для первокурсников СахГУ прошло «Посвящение в студенты» в новом формате.

107 просмотров
Читать

Дол­го­ждан­ное для посту­пив­ших в этом году ребят «Посвя­ще­ние в сту­ден­ты» состо­я­лось в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. 

Тор­же­ство было при­уро­че­но сра­зу к двум зна­ко­вым датам: Меж­ду­на­род­но­му дню сту­ден­та (17 нояб­ря) и Дню пре­по­да­ва­те­ля выс­шей шко­лы (19 нояб­ря). Свой про­фес­си­о­наль­ный празд­ник пре­по­да­ва­те­ли вузов полу­чи­ли в 2021 году, кото­рый был объ­яв­лен в Рос­сии Годом нау­ки и тех­но­ло­гий. Датой про­фес­си­о­наль­но­го празд­ни­ка сим­во­лич­но выбра­но 19 нояб­ря, день рож­де­ния осно­ва­те­ля Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и круп­но­го рос­сий­ско­го уче­но­го Миха­и­ла Ломо­но­со­ва.

В этом году пер­во­курс­ни­ки уни­вер­си­те­та сами ста­ли частью боль­шой шоу-про­грам­мы.

– Не то что­бы я обла­даю каки­ми-то твор­че­ски­ми спо­соб­но­стя­ми, но стать частью твор­че­ской про­грам­мы – это кру­то, – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми участ­ни­ца Мари­на Ким. – У нас были репе­ти­ции в инсти­тут­ских ауди­то­ри­ях, мы иска­ли себе костю­мы, рек­ви­зит. А еще я смог­ла по-дру­го­му посмот­реть на одно­группни­ков, и мы даже сбли­зи­лись. Такой вот тим­бил­динг полу­чил­ся.

Посвя­ще­ние в сту­ден­ты – важ­ное собы­тие в жиз­ни пер­во­курс­ни­ков. В этот день они могут рас­крыть­ся, пока­зать свои талан­ты, позна­ко­мить­ся побли­же и стать частью сту­ден­че­ской семьи ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та. Боль­шим сюр­при­зом для всех зри­те­лей стал номер от пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков вуза.

– Лич­но для меня это опре­де­лен­ный вызов, – при­зна­ет доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на. – Обыч­но я им пред­ла­гаю вый­ти из зоны ком­фор­та, а тут сама реши­ла при­нять уча­стие вме­сте со сво­и­ми кол­ле­га­ми. И тут уже на себе почув­ство­ва­ла, что зна­чит бежать на репе­ти­цию, в сту­дию зву­ко­за­пи­си и быть частью теат­ра­ли­зо­ван­ной поста­нов­ки. 

А впе­ре­ди пер­во­курс­ни­ков ждет их пер­вое про­фес­си­о­наль­ное испы­та­ние – сес­сия. 

https://rutube.ru/video/6b3f2c7ba5fd59db099f9bb051a08f3f

Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников

Работа по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

50 просмотров
Читать
Пути передачи коронавируса

COVID-19 – это респи­ра­тор­ный вирус. Он пере­да­ет­ся воз­душ­но-капель­ным путем при каш­ле, чиха­нии. Так­же зара­зить­ся мож­но кон­такт­ным путем. Напри­мер, чело­век берет­ся рукой за двер­ную руч­ку, на кото­рой есть вирус, а затем при­ка­са­ет­ся этой рукой к лицу, носу, трет гла­за. Имен­но в это вре­мя вирус про­ни­ка­ет в орга­низм.

Инку­ба­ци­он­ный пери­од COVID-19 состав­ля­ет 1–14 дней. На про­тя­же­нии все­го это вре­ме­ни чело­век, зара­жен­ный коро­на­ви­ру­сом, пред­став­ля­ет опас­ность для окру­жа­ю­щих людей, даже если забо­ле­ва­ние у него про­те­ка­ет в лег­кой или бес­симп­том­ной фор­ме.

Основные симптомы

Коро­на­ви­рус­ная инфек­ция может про­яв­лять­ся сле­ду­ю­щи­ми кли­ни­че­ски­ми при­зна­ка­ми:

  • повы­шен­ная тем­пе­ра­ту­ра тела;
  • голов­ная боль;
  • общая сла­бость;
  • сухой кашель;
  • ощу­ще­ние тяже­сти в гру­ди, затруд­нен­ное дыха­ние;
  • одыш­ка;
  • мышеч­ные боли.
Профилактика коронавируса

Что­бы защи­тить себя и окру­жа­ю­щих людей от зара­же­ния необ­хо­ди­мо чет­ко соблю­дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции:

  • часто мыть руки, исполь­зуя мыло и дру­гие дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства;
  • при каш­ле и чиха­нии исполь­зо­вать одно­ра­зо­вые сал­фет­ки;
  • в транс­пор­те ста­рать­ся не касать­ся поруч­ней, стен и дру­гих поверх­но­стей;
  • отка­зать­ся от руко­по­жа­тий при встре­че;
  • на рабо­чем месте сле­ду­ет пери­о­ди­че­ски дез­ин­фи­ци­ро­вать поверх­но­сти, офис­ную тех­ни­ку, двер­ные руч­ки спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми;
  • в обще­ствен­ных местах реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать защит­ные меди­цин­ские мас­ки, кото­рые необ­хо­ди­мо менять каж­дые два часа;
  • не нуж­но пани­ко­вать, оце­ни­вай­те ситу­а­цию взве­шен­но и трез­во;
  • соблю­дай­те режим тру­да и отды­ха, вовре­мя ложи­тесь спать, не пере­ра­ба­ты­вай­те – это помо­жет сохра­нить высо­кий уро­вень имму­ни­те­та и защи­тит вас от коро­на­ви­ру­са;
  • как мож­но чаще про­вет­ри­вай­те поме­ще­ние, в кото­ром вы нахо­ди­тесь;
  • делай­те влаж­ную убор­ку с исполь­зо­ва­ни­ем дез­ин­фи­ци­ру­ю­щих средств;
  • заве­ди­те для каж­до­го чле­на семьи отдель­ные поло­тен­ца, дру­гие гиги­е­ни­че­ские при­над­леж­но­сти;
  • по воз­мож­но­сти избе­гай­те мест мас­со­во­го скоп­ле­ния людей, само­изо­ли­руй­тесь;
  • избе­гай­те пере­охла­жде­ния – это сни­жа­ет имму­ни­тет и облег­ча­ет про­ник­но­ве­ние виру­са.

Если у вас появи­лись симп­то­мы, напо­ми­на­ю­щие COVID-19, ни в коем слу­чае не выхо­ди­те из дома. Если само­чув­ствие начи­на­ет ухуд­шать­ся, вызо­ви­те вра­ча на дом и далее стро­го сле­дуй­те его реко­мен­да­ци­ям.

Рекомендации по профилактике заболевания для пожилых людей

В груп­пе рис­ка нахо­дят­ся пожи­лые люди от 65 лет и стар­ше, осо­бен­но если у них в ана­мне­зе име­ют­ся хро­ни­че­ские забо­ле­ва­ния. Иммун­ная систе­ма у пен­си­о­не­ров в силу воз­рас­та ослаб­ле­на, что при­во­дит к быст­ро­му про­ник­но­ве­нию виру­са в лег­кие и раз­ви­тию тяже­лой фор­мы пнев­мо­нии, кото­рая пред­став­ля­ет опас­ность для здо­ро­вья и жиз­ни паци­ен­та.

Поэто­му людям, кото­рые вхо­дят в груп­пу рис­ка, нуж­но быть осо­бен­но вни­ма­тель­ны­ми и осто­рож­ны­ми. Они долж­ны неукос­ни­тель­но соблю­дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции:

  • как мож­но реже выхо­дить из дома, избе­гать обще­ствен­но­го транс­пор­та, отка­зать­ся от посе­ще­ния тор­го­вых цен­тров, бан­ков, мага­зи­нов;
  • для при­об­ре­те­ния про­дук­тов пита­ния, опла­ты услуг реко­мен­ду­ет­ся поль­зо­вать­ся помо­щью спе­ци­а­ли­стов ком­му­наль­ной служ­бы или сво­их более моло­дых род­ствен­ни­ков;
  • если ваши род­ствен­ни­ки или зна­ко­мые недав­но вер­ну­лись из зару­беж­ных стран, отка­жи­тесь от любых кон­так­тов с ними в тече­ние как мини­мум 14 дней, даже если у них нет ника­ких внеш­них при­зна­ков коро­на­ви­ру­са, воз­мож­но забо­ле­ва­ние у них про­те­ка­ет в бес­симп­том­ной фор­ме;
  • как мож­но чаще мой­те руки с мылом;
  • не тро­гай­те рука­ми лицо – имен­но так воз­бу­ди­тель может про­ник­нуть в ваш орга­низм;
  • если вы почув­ство­ва­ли, что забо­ле­ва­е­те, не ходи­те нику­да сами, вызо­ви­те вра­ча на дом;
  • если вы про­сты­ли и при этом недав­но вы или ваши род­ствен­ни­ки, с кото­ры­ми вы обща­лись, вер­ну­лись из-за гра­ни­цы, обя­за­тель­но поставь­те в извест­ность меди­ков, они назна­чат ана­лиз на коро­на­ви­рус.

Здо­ро­вья Вам и Вашим близ­ким!

Трепетное отношение к природе: кредо Ольги Цырендоржиевой

Cахалинский госуниверситет присоединился к акции Минобрнауки России "В самое сердце".

152 просмотра
Читать

Оль­га Цырен­дор­жи­е­ва – кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент и уди­ви­тель­но мно­го­гран­ный чело­век. Поми­мо науч­ной рабо­ты и пре­по­да­ва­ния в СахГУ, она ещё руко­во­дит саха­лин­ским зем­ля­че­ством Буря­тии «Бай­кал», явля­ет­ся чле­ном Обще­ствен­ной пала­ты Саха­лин­ской обла­сти, где так­же воз­глав­ля­ет комис­сию по обра­зо­ва­нию, туриз­му и охране окру­жа­ю­щей сре­ды. Кро­ме того, вхо­дит в Совет по меж­на­ци­о­наль­ным и меж­кон­фес­си­о­наль­ным отно­ше­ни­ям пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, в Обще­ствен­ный совет реги­о­наль­но­го мини­стер­ства госу­прав­ле­ния.

В СахГУ Оль­га Жун­ду­ев­на рабо­та­ет с 1998 года. Волей судь­бы ока­зав­шись на ост­ро­ве, она нача­ла зани­мать­ся здесь изу­че­ни­ем лиан Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов, кото­рым в ито­ге и была посвя­ще­на её дис­сер­та­ци­он­ная рабо­та. Тема­ти­ка внут­рен­не­го стро­е­ния стеб­ля дере­вя­ни­стых лиан ока­за­лось до того никем не иссле­до­ва­на.

Ито­гом науч­ной рабо­ты ста­ла моно­гра­фия, учеб­но-мето­ди­че­ские посо­бия для сту­ден­тов, более 80 науч­ных ста­тей, уча­стие в меж­ду­на­род­ных и все­рос­сий­ских кон­фе­рен­ци­ях в Москве, Санкт-Петер­бур­ге, Каза­ни, Ново­си­бир­ске, Туле и мно­гих дру­гих горо­дах Рос­сии и зару­бе­жья. А сего­дня уже и моло­дые вос­пи­тан­ни­ки Оль­ги Цырен­дор­жи­е­вой достой­но пред­став­ля­ют область на круп­ных науч­ных фору­мах.

Осо­бое вни­ма­ние педа­гог уде­ля­ет рабо­те со школь­ни­ка­ми – вот уже более 15 лет воз­глав­ля­ет жюри пред­мет­ной комис­сии по био­ло­гии и эко­ло­гии реги­о­наль­но­го эта­па Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды школь­ни­ков, гото­вит ребят к олим­пи­а­дам, ведёт науч­ное руко­вод­ство в шко­ле юных эко­ло­гов «Зелё­ный ост­ров», пре­по­да­ёт в област­ной шко­ле для ода­рён­ных детей «Эври­ка» и мно­гое дру­гое.

– Наши дети в Саха­лин­ской обла­сти очень целе­устрем­лён­ные и пози­тив­ные, с горя­щи­ми гла­за­ми. И гля­дя в эти гла­за, не могу не бро­сить все свои лич­ные дела и не пой­ти навстре­чу, – гово­рит Оль­га Цырен­дор­жи­е­ва.

Так, бук­валь­но недав­но на заня­тии в «Шко­ле буду­ще­го сту­ден­та» она с детьми экс­тра­ги­ро­ва­ла ДНК из рас­ти­тель­ных объ­ек­тов – подоб­ные опы­ты на высо­ком науч­ном и обра­зо­ва­тель­ном уровне уни­каль­ны не толь­ко для наше­го реги­о­на, но и для мно­гих дру­гих мест Рос­сии.

Целую повесть мож­но напи­сать о её дея­тель­но­сти в бурят­ском зем­ля­че­стве «Бай­кал», кото­рое на про­тя­же­нии мно­гих лет зна­ко­мит саха­лин­цев с наци­о­наль­ной куль­ту­рой, обы­ча­я­ми и тра­ди­ци­я­ми, про­во­дит празд­ни­ки и бла­го­тво­ри­тель­ные акции. Акти­ви­сты еже­год­но выхо­дят в Саха­лин­ский бота­ни­че­ский сад на убор­ку тер­ри­то­рии, очи­ща­ют мор­ское побе­ре­жье в бух­те Тихой.

– Буря­ты очень тре­пет­но отно­сят­ся к окру­жа­ю­щей сре­де, так что, навер­ное, не слу­чай­но я сего­дня рабо­таю на кафед­ре эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов, – пояс­ня­ет Оль­га Цырен­дор­жи­е­ва. – Хозяй­ствен­ная дея­тель­ность у мое­го наро­да была постро­е­на на береж­ном отно­ше­нии к при­ро­де, и всё это на нагляд­ных при­ме­рах я теперь ста­ра­юсь пере­дать так­же нашим сту­ден­там.

Справ­ка: В уни­вер­си­те­тах нашей стра­ны стар­то­ва­ла пат­ри­о­ти­че­ская акция Мино­бр­на­у­ки Рос­сии «В самое серд­це», при­уро­чен­ная к празд­но­ва­нию Дня народ­но­го един­ства. Уни­вер­си­те­ты рас­ска­жут об уча­стии пред­ста­ви­те­лей раз­ных наци­о­наль­но­стей Рос­сии в раз­ви­тии вузов­ской нау­ки, а так­же про­де­мон­стри­ру­ют мате­ри­а­лы, посвя­щен­ные иссле­до­ва­ни­ям мно­го­на­ци­о­наль­ной куль­ту­ры, тра­ди­ций, обы­ча­ев, язы­ков стра­ны. С 1 по 20 нояб­ря в соци­аль­ных сетях будут пуб­ли­ко­вать­ся исто­рии, фото­ре­пор­та­жи и видео­ро­ли­ки, рас­ска­зы­ва­ю­щие о вкла­де пред­ста­ви­те­лей раз­ных наци­о­наль­но­стей в раз­ви­тие выс­шей шко­лы стра­ны. Офи­ци­аль­ный хеш­тег пат­ри­о­ти­че­ской акции — #Vса­мо­е­серд­це.

Правильная профориентация

Завершилась первая неделя занятий в рамках проекта "Академия карьеры".

101 просмотр
Читать

На треке "Навигатор карьеры" с ведущим специалистом отдела профессионального обучения ООО "Сахалинская Энергия" Олесей Коваленко ребята обсудили как строить карьеру, успешно проходить собеседования, быть конкурентоспособным на рынке труда, карьерные тренды и тенденции.

На треке "Предпринимательство и бизнес" директор "ДВ Медиа Групп", президент Торгово-промышленной палаты Сахалинской области Ольга Викулова дала студентам советы относительно их бизнес-идей. Рассказала способы как проверить ценность идеи, прежде чем выходить на рынок. Говорили о плюсах и минусах бизнеса с нуля и о франшизе.

На треке "Образование" совместно с членами Объединения молодых педагогов Сахалинской области Ксенией Буровой и Анастасией Дораевой ребята обсудили внешний вид педагога, а также поведение педагога в социальных сетях.

- Общение студентов со спикерами проходит в формате живого общения. Эксперты делятся знаниями, профессиональным опытом, а ребята задают вопросы и решают практические кейсы. Впереди у нас еще шесть недель проекта. Студентов ждет много ценной, полезной, практической информации. И это бесценный вклад ребят в свою будущую успешную карьеру! -  отмечает руководитель центра карьеры и корпоративного сотрудничества СахГУ Диана Афанасьева.

«Школа будущего студента»

В рамках профориентационного проекта «Школа будущего студента» школьники 10 -11 классов стали гостями СахГУ.

89 просмотров
Читать

Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки орга­ни­зо­вал для ребят семи­нар-прак­ти­кум «Стра­те­гии совла­да­ния со стрес­сом». В фор­ма­те тести­ро­ва­ния опре­де­ля­ли уро­вень стрес­са. Позна­ко­ми­лись с дыха­тель­ной гим­на­сти­кой.

В инсти­ту­те фило­ло­гии исто­рии и восто­ко­ве­де­ния школь­ни­ки посе­ти­ли мастер-класс «Цве­ты в лите­ра­ту­ре и живо­пи­си». Изго­то­ви­ли открыт­ки с изоб­ра­же­ни­ем лото­са, под­пи­са­ли китай­ски­ми иеро­гли­фа­ми.


Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти под­го­то­вил для ребят прак­ти­кум «Экс­трак­ция сумм­мар­ной ДНК». Выде­ля­ли ДНК из мяко­ти бана­на.

В тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те ребя­та с помо­щью настав­ни­ка смог­ли совер­шить ряд опе­ра­ций на тре­на­жё­ре — ими­та­то­ре буре­ния. Аппа­рат­но-про­грамм­ный ком­плекс тре­на­жё­ра состо­ит из крес­ла, пуль­тов управ­ле­ния, сен­сор­ных мони­то­ров для управ­ле­ния обо­ру­до­ва­ни­ем и кон­тро­ля состо­я­ния сква­жи­ны. Школь­ни­ки на прак­ти­ке смог­ли оку­нуть­ся в рабо­чую атмо­сфе­ру неф­те­га­зо­вой отрас­ли.


Про­ект «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» это уни­каль­ная воз­мож­ность для уча­щих­ся 10–11 клас­сов позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том изнут­ри, почув­ство­вать себя насто­я­щим сту­ден­том, посе­тить откры­тые лек­ции, тре­нин­ги и мастер-клас­сы, побы­вать в совре­мен­ных лабо­ра­то­ри­ях, узнать об инте­рес­ной сту­ден­че­ской жиз­ни и мно­гое дру­гое.

По вопро­сам уча­стия в про­ек­те: 45−23−79, 45−23−80

Школьники декламировали японские стихи в СахГУ

IX конкурс чтецов классической японской поэзии прошёл в стенах Сахалинского государственного университета.

125 просмотров
Читать

Уча­стие в нём в этом году при­ня­ло 19 школь­ни­ков 5–11 клас­сов, каж­дый дол­жен был выучить и про­де­кла­ми­ро­вать на япон­ском язы­ке одно из четы­рёх пред­ло­жен­ных сти­хо­тво­ре­ний япон­ских поэтов кон­ца 19 – нача­ла 20 века. Назва­ния сти­хов гово­рят за себя: «При­вет­ствия в деревне», «Звёз­ды и оду­ван­чи­ки», «Нас под­го­ня­ет солн­це», «Чем пах­нет мама».

– Я гото­ви­лась к кон­кур­су око­ло меся­ца, учи­ла стих о звёз­дах и оду­ван­чи­ках с нашим учи­те­лем, – поде­ли­лась деся­ти­класс­ни­ца из Восточ­ной гим­на­зии Дарья Бату­ри­на. – Меня при­вле­ка­ет в первую оче­редь живой япон­ский язык, и ведь это же на самом деле здо­ро­во, когда ты можешь гово­рить на дру­гом язы­ке, когда рас­ска­зы­ва­ешь сти­хо­тво­ре­ние и видишь, что тебя пони­ма­ют! И пре­крас­но, что есть такие кон­кур­сы. Я изу­чаю язык уже пять лет и может быть, пой­ду даль­ше в уни­вер­си­тет обу­чать­ся на учи­те­ля япон­ско­го.

Как объ­яс­ни­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на, пред­ло­жен­ные сти­хо­тво­ре­ния отра­жа­ют спе­ци­фи­ку мен­таль­но­сти япон­цев. Для рус­ско­го чело­ве­ка они могут пока­зать­ся стран­ны­ми, но при­об­ще­ние к ним поз­во­ля­ет ребя­там открыть для себя совер­шен­но новый мир.

Жюри оце­ни­ва­ло выступ­ле­ния по несколь­ким кри­те­ри­ям: пер­вое – это соб­ствен­но декла­ма­ция сти­хо­тво­ре­ния: его нуж­но выучить и рас­ска­зать без оши­бок, пра­виль­но рас­ста­вить инто­на­ции и пау­зы. Вто­рой кри­те­рий – арти­стизм, ну и тре­тий – насколь­ко участ­ник смог уста­но­вить эмо­ци­о­наль­ную связь с залом. 

– А мне кон­курс дал ещё один осо­бый повод для радо­сти: на этот раз мои быв­шие уче­ни­ки при­ве­ли для уча­стия уже сво­их уче­ни­ков, – завер­ши­ла О. Шаш­ки­на. – Это так здо­ро­во; навер­ное, ради это­го и я рабо­таю!

Спе­ци­аль­ный приз – Беже­нарь Софья («Гим­на­зия №1 им. А.С. Пуш­ки­на», 7 класс)

Тре­тье место – Дарья Бату­ри­на («Восточ­ная гим­на­зия, г. Южно-Саха­лин­ска», 10 класс);

Вто­рое место – Артем и Диа­на Манд­ра­ко­вы («Гим­на­зия №1 им. А.С. Пуш­ки­на», 7 класс);

Пер­вое место – Даад Шара­ни («Восточ­ная гим­на­зия, г. Южно-Саха­лин­ска», 10 класс).

Сахалинцев приглашают на публичный лекторий о Крузенштерне

Серия встреч, посвященная легендарному мореплавателю, военному и учёному, пройдет в Литературно‐художественном музее книги А.П. Чехова «Остров Сахалин».

81 просмотр
Читать

На лек­ци­ях от при­гла­шён­ных экс­пер­тов слу­ша­те­ли позна­ко­мят­ся с раз­лич­ны­ми гра­ня­ми лич­но­сти Ива­на Кру­зен­штер­на.

17 нояб­ря, в чет­верг, образ зна­ме­ни­то­го море­пла­ва­те­ля будет пред­став­лен в про­стран­стве рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры. Науч­но-попу­ляр­ную лек­цию про­чи­та­ет про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук Еле­на Икон­ни­ко­ва.

Тема встре­чи – «Море лите­ра­ту­ры, или лите­ра­тур­ное море Даль­не­го Восто­ка: об И. Ф. Кру­зен­штерне в худо­же­ствен­ном и пуб­ли­ци­сти­че­ском сло­ве». В лек­ции море­пла­ва­тель пред­ста­нет как совре­мен­ник Нико­лая Карам­зи­на, Васи­лия Жуков­ско­го, Алек­сандра Гри­бо­едо­ва, Алек­сандра Пуш­ки­на, а так­же зару­беж­ных писа­те­лей: Адель­бер­та фон Шамис­со, Гер­ма­на Мел­вил­ла и Жюля Вер­на.

Кро­ме того, будет рас­смот­рен образ Кру­зен­штер­на в лите­ра­ту­ре ХХ века. К насле­дию про­слав­лен­но­го море­пла­ва­те­ля обра­ща­лись дет­ские писа­те­ли (напри­мер, Кор­ней Чуков­ский или Вла­ди­слав Кра­пи­вин), поэты-песен­ни­ки (Сер­гей Горо­дец­кий и Олег Митя­ев), а так­же сце­на­ри­сты (Эду­ард Успен­ский) и режис­сё­ры. 

Пуб­лич­ные лек­ции о Кру­зен­штерне будут про­хо­дить в музее по чет­вер­гам до кон­ца декаб­ря. Гостя­ми про­ек­та ста­нут гео­гра­фы, исто­ри­ки, био­ло­ги, этно­гра­фы и дру­гие спе­ци­а­ли­сты. О сле­ду­ю­щих встре­чах будет сооб­ще­но допол­ни­тель­но.

После лек­ций слу­ша­те­ли смо­гут посе­тить экс­кур­сию по выстав­ке «Кру­зен­штерн. Вокруг све­та».

Лек­то­рий про­во­дит­ся в рам­ках гран­то­во­го про­ек­та «Кру­зен­штерн. Вокруг све­та» при под­держ­ке ООО «Саха­лин­ская Энер­гия» и реги­о­наль­но­го мини­стер­ства куль­ту­ры и архив­но­го дела.

Нача­ло лек­ций в 17:00, вход бес­плат­ный.

Более подроб­ную инфор­ма­цию мож­но полу­чить по теле­фо­ну: 43−65−83.