Мини-волейбол для всех

Студенты-волонтеры университета приняли участие в судействе соревнований по японскому мини-волейболу в Южно-Сахалиснке.

115 просмотров
Читать

31 октяб­ря – 1 нояб­ря 2022 г. под эги­дой Депар­та­мен­та по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту адми­ни­стра­ции г. Южно-Саха­лин­ска, Депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния адми­ни­стра­ции г. Южно-Саха­лин­ска, Олим­пий­ско­го сове­та Саха­лин­ской обла­сти в рам­ках спар­та­ки­а­ды тру­до­вых кол­лек­ти­вов про­шли сорев­но­ва­ния по япон­ско­му мини-волей­бо­лу сре­ди дошколь­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций. В них при­ня­ли уча­стие сотруд­ни­ки 27‑и дет­ских садов област­но­го цен­тра.

В пер­вый день по ито­гам пред­ва­ри­тель­ных игр в финаль­ную часть сорев­но­ва­ний вышли 10 команд-участ­ниц. Во вто­рой день состо­я­лись финаль­ные игры.

В ито­ге побе­ду в сорев­но­ва­ни­ях по мини-волей­бо­лу одер­жа­ла коман­да дет­ско­го сада № 4 «Лебе­душ­ка». Сереб­ря­ные меда­ли у коман­ды дет­ско­го сада №42 «Чере­муш­ки». Брон­за в акти­ве коман­ды педа­го­гов дет­ско­го сада № 18 «Гар­мо­ния».

Участ­ни­ков сорев­но­ва­ний при­вет­ство­вал Петр Пасю­ков – родо­на­чаль­ник мини-волей­бо­ла в Рос­сии, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Он побла­го­да­рил педа­го­гов за боль­шой вклад в раз­ви­тие мини-волей­бо­ла в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях, укреп­ле­ние здо­ро­вья и физи­че­ской актив­но­сти вос­пи­тан­ни­ков.

Мини-волей­бол по-япон­ски раз­ви­ва­ет­ся на Саха­лине с 2002 года. Коли­че­ство людей, игра­ю­щих в мини-волей­бол и тех, кто орга­ни­зу­ет, и под­дер­жи­ва­ет мини-волей­бол непре­рыв­но воз­рас­та­ет.

Офи­ци­аль­ной датой мини-волей­бо­ла явля­ет­ся 2 мар­та 1972 года. Имен­но тогда член комис­сии по обра­зо­ва­нию адми­ни­стра­ции г. Тай­ки (Хок­кай­до, Япо­ния) Код­зи­ма Хиде­то­ши пове­сил сет­ку для бад­мин­то­на на высо­те 155 см и его дру­зья, раз­де­лив­шись на две коман­ды по четы­ре чело­ве­ка, ста­ли пере­бра­сы­вать через неё лег­кий мяч. Тогда же были уста­нов­ле­ны раз­ме­ры пло­щад­ки 6х9 м. Игра состо­ит из трех сетов. Для побе­ды доста­точ­но побе­дить в двух из них. Игра в каж­дом сете идет до 11 очков. Если каж­дая коман­да наби­ра­ет по 10 очков, коман­ды про­дол­жа­ют играть, пока одна из них не набе­рет еще два очка.

В этом году испол­ни­лось 50 лет со дня осно­ва­ния игры (юби­лей­ные меро­при­я­тия про­шли в Сап­по­ро 29–30 октяб­ря), и 20 лет как с ней пер­вы­ми в Рос­сии позна­ко­ми­лись и актив­но раз­ви­ва­ют саха­лин­цы.

Кро­ме того с 2007 года на Саха­лине реа­ли­зу­ет­ся про­ект «Мяч друж­бы» (руко­во­ди­тель про­ек­та П.Н.Пасюков) по исполь­зо­ва­нию мини-волей­бо­ла в физи­че­ском вос­пи­та­нии детей дошколь­но­го воз­рас­та.

Око­ло 50 дет­ских садов Саха­лин­ской обла­сти, пре­иму­ще­ствен­но в област­ном цен­тре, вме­сте со сво­и­ми педа­го­га­ми успеш­но зани­ма­ют­ся этим видом спор­та. Раз­ме­ры пло­щад­ки 4Х7 м, высо­та сет­ки 140 см, игра в каж­дом сете идет до 7 очков. Для детей еже­год­но про­во­дят­ся сорев­но­ва­ния – город­ские и област­ные, семи­на­ры для педа­го­гов по пра­ви­лам и мето­ди­ке обу­че­ния детей осно­вам игры.

- Мини-волей­бол – спорт для всех, и я рад поздра­вить всех люби­те­лей мини-волей­бо­ла с эти­ми дата­ми, - под­черк­нул Петр Пасю­ков.

Судей­ство сорев­но­ва­ний осу­ще­стви­ли сту­ден­ты – волон­те­ры кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та под руко­вод­ством сво­их настав­ни­ков и работ­ни­ки МАУ «Спор­тив­ный город».

Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники университета!

Поздравляю Вас с праздником – Днём народного единства!

85 просмотров
Читать

В этот празд­нич­ный день хочу поже­лать всем нам един­ства духа, уси­лий и целей. Все мы, неза­ви­си­мо от наци­о­наль­но­сти и кро­ви — еди­ная стра­на. Куль­ту­ра, эко­но­ми­ка, искус­ство, нау­ка — сфе­ры, кото­рые спо­соб­ны пока­зать высо­кие дости­же­ния толь­ко бла­го­да­ря сов­мест­ным уси­ли­ям и тру­ду.

День народ­но­го един­ства вопло­ща­ет глав­ные нрав­ствен­ные цен­но­сти наше­го наро­да: дань глу­бо­ко­го ува­же­ния муд­ро­сти наших пред­ков, спло­чён­ность, стрем­ле­ние к доб­ру, вза­им­ную под­держ­ку. Рос­сия – наша общая Роди­на и её буду­щее созда­ёт­ся сего­дня и зави­сит от каж­до­го из нас.

Пусть День народ­но­го един­ства ста­нет празд­ни­ком доб­ро­ты, вели­ко­ду­шия, забо­ты о ближ­нем. И помо­жет нам вопло­тить в жизнь достой­ные помыс­лы об укреп­ле­нии род­но­го реги­о­на и всей Рос­сии.

С ува­же­ни­ем, и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва

III Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна — моя Россия»

«Моя страна — моя Россия» — всероссийский проект, направленный на гражданско патриотическое воспитание, развитие культуры межнационального общения среди молодого поколения России.

79 просмотров
Читать

Про­ект пред­став­ля­ет собой серию онлайн-лек­ций об исто­ри­че­ских пер­со­нах раз­лич­ных реги­о­нов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, направ­лен­ных на содей­ствие этно­куль­тур­но­му и духов­но­му раз­ви­тию наро­дов Рос­сий­ской Феде­ра­ции и фор­ми­ро­ва­ние у детей и моло­де­жи на всех эта­пах обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са обще­рос­сий­ской граж­дан­ской иден­тич­но­сти, пат­ри­о­тиз­ма, граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти, чув­ства гор­до­сти за исто­рию Рос­сии, вос­пи­та­ние куль­ту­ры меж­на­ци­о­наль­но­го обще­ния, осно­ван­ной на ува­же­нии чести и наци­о­наль­но­го досто­ин­ства граж­дан, тра­ди­ци­он­ных рос­сий­ских духов­но-нрав­ствен­ных цен­но­стей.

Эта­пы про­ве­де­ния Экс­пе­ди­ции:

  • 12 сен­тяб­ря — 20 октяб­ря 2022 года: при­ем заявок на Кон­курс-смотр интер­ак­тив­ных онлайн-заня­тий (лек­ций и семи­на­ров с уча­сти­ем слу­ша­те­лей) об исто­ри­че­ских пер­со­нах раз­лич­ных реги­о­нов Рос­сий­ской Феде­ра­ции на сай­те.
     

К уча­стию при­гла­ша­ют­ся: исто­ри­ки, спе­ци­а­ли­сты систе­мы госу­дар­ствен­ной наци­о­наль­ной поли­ти­ки, педа­го­ги обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, пре­по­да­ва­те­ли обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния, педа­го­ги допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, работ­ни­ки учре­жде­ний куль­ту­ры, уче­ные, обще­ствен­ные дея­те­ли, спе­ци­а­ли­сты по рабо­те с детьми и моло­де­жью неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

11 нояб­ря 2022 года: старт III Все­рос­сий­ской про­све­ти­тель­ской онлайн-экс­пе­ди­ции «Моя стра­на — моя Рос­сия» (Исто­рия в лицах моей стра­ны);

Сере­ди­на декаб­ря 2022 года: Завер­ше­ние III Все­рос­сий­ской про­све­ти­тель­ской онлайн-экс­пе­ди­ции «Моя стра­на — моя Рос­сия» (Исто­рия в лицах моей стра­ны).

IX конкурс чтецов классической японской поэзии среди школьников

В конкурсе принимают участие школьники разных возрастных ступеней.

97 просмотров
Читать

Кон­курс при­зван сти­му­ли­ро­вать инте­рес к куль­ту­ре и лите­ра­ту­ре Япо­нии сре­ди школь­ни­ков, кото­рые изу­ча­ют япон­ский язык в гим­на­зи­ях и шко­лах горо­да, а так­же само­сто­я­тель­но или на язы­ко­вых кур­сах.

Каж­дый участ­ник (или коман­да) долж­ны пред­ста­вить на суд жюри одно из про­из­ве­де­ний клас­си­че­ской япон­ской поэ­зии, кото­рые были пред­ва­ри­тель­но реко­мен­до­ва­ны кафед­рой. Тема­ти­ка поэ­ти­че­ских про­из­ве­де­ний весь­ма широ­ка, так что каж­дый участ­ник может выбрать сти­хо­тво­ре­ние, соот­вет­ству­ю­щее его воз­рас­ту и настро­е­нию. Сти­хо­тво­ре­ние учит­ся наизусть и пред­став­ля­ет­ся в день кон­кур­са как пра­ви­ло в теат­ра­ли­зо­ван­ном виде.

В этом году в кон­кур­се при­ни­ма­ют уча­стие 21 чело­век из шести учеб­ных заве­де­ний горо­да.

Школь­ни­ки пред­ста­вят ауди­то­рии четы­ре лите­ра­тур­ных про­из­ве­де­ния:

  1. Канэко Мисуд­зу «Звез­ды и оду­ван­чи­ки»
  2. Сато Ха тиро «Чем пах­нет мама?»
  3. Син­га­ва Кад­зуэ «При­вет­ствия в деревне»
  4. Сака­та Хиро «Нас под­го­ня­ет солн­це»

Жюри оце­ни­ва­ет кон­кур­сан­тов по сле­ду­ю­щим кри­те­ри­ям:

1) про­из­но­ше­ние:

  • пра­виль­ное про­из­но­ше­ние глас­ных и соглас­ных зву­ков япон­ско­го язы­ка, акцент, инто­на­ция;
  • темп речи, свое­вре­мен­ные пау­зы.

2) обра­щен­ность к слу­ша­те­лям:

  • ори­ги­наль­ность испол­не­ния;
  • при­вле­че­ние вни­ма­ния ауди­то­рии

3) пре­зен­та­ция:

  • мане­ра выступ­ле­ния (поза, взгляд, выра­же­ние лица, сила и гром­кость голо­са и т.д.);
  • уме­ние нала­дить кон­такт с ауди­то­ри­ей;
  • каче­ствен­ное заучи­ва­ние тек­ста.

Кон­курс состо­ит­ся 15 нояб­ря 2022 г. (втор­ник) в 10.00, Лени­на 290, 15 ауди­то­рия

Фестиваль актуального научного кино

С 02 по 29 ноября 2022 года на пространстве коллективной работы "Точка кипения СахГУ" пройдет «ФАНК».

72 просмотра
Читать

ФАНК — это фести­валь акту­аль­но­го науч­но­го кино ново­го фор­ма­та, кото­рый пред­став­ля­ет самые инте­рес­ные пол­но­мет­раж­ные доку­мен­таль­ные филь­мы о нау­ке со все­го мира, создан­ные за послед­ние пять лет.

ФАНК отхо­дит от тра­ди­ци­он­ных рамок кино­фе­сти­ва­ля, закреп­лен­но­го за одним горо­дом, за одним сезо­ном, и ста­но­вит­ся про­ек­том, объ­еди­ня­ю­щим нерав­но­душ­ных и вдох­нов­лен­ных нау­кой людей в десят­ках рос­сий­ских горо­дов.

Участ­ни­ка­ми дан­но­го про­ек­та явля­ют­ся сту­ден­ты уни­вер­си­те­та, школь­ни­ки и заин­те­ре­со­ван­ные жите­ли горо­да Южно-Саха­лин­ска. Для каж­дой пло­щад­ки опре­де­ле­ны ком­пе­тент­ные спи­ке­ры из чис­ла про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва для орга­ни­за­ции дис­кус­сии по завер­ше­нию пока­за.

Про­ект создан для того, что­бы позна­ко­мить с совре­мен­ным науч­ным кино как мож­но боль­ше зри­те­лей, про­бу­дить в них инте­рес к нау­ке, а воз­мож­но, и вдох­но­вить на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния.

Реги­стра­ция на кино­по­ка­зы https://leader-id.ru/events/348466

Рас­пи­са­ние:

9 нояб­ря 2022 года в 16:00 – про­смотр и обсуж­де­ние филь­ма – КОВЧЕГ

Это фильм о боль­шом Кав­каз­ском био­сфер­ном запо­вед­ни­ке, о дикой при­ро­де, и о людях, кото­рые ока­за­лись внут­ри. Мало кто зна­ет, но имен­но здесь, на Запад­ном Кав­ка­зе, самый боль­шой уро­вень био­раз­но­об­ра­зия в Евро­пе. Рас­тет самый высо­кий лес, и выпа­да­ет самый глу­бо­кий снег. А еще, здесь оби­та­ет одна из круп­ней­ших попу­ля­ций зуб­ров в мире.

15 нояб­ря 2022 года в 16:00 – про­смотр и обсуж­де­ние филь­ма – 9 ДНЕЙ ОДНОГО ГОДА

Дей­ствие филь­ма про­ис­хо­дит в 60‑е годы ХХ сто­ле­тия. Моло­дые уче­ные-ядер­щи­ки, одер­жи­мый экс­пе­ри­мен­та­тор Гусев и скеп­тич­ный физик-тео­ре­тик Кули­ков, — дав­ние дру­зья, влюб­лен­ные в одну девуш­ку по име­ни Леля. В резуль­та­те науч­ных экс­пе­ри­мен­тов Гусев полу­ча­ет опас­ную для жиз­ни дозу ради­а­ции.

22 нояб­ря 2022 года в 16:00 – про­смотр и обсуж­де­ние филь­ма – À L’ÉCOLE DES PHILOSOPHES/ В ШКОЛЕ ФИЛОСОФОВ

Пер­вый опыт соци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия пяте­рых детей с мен­таль­ной инва­лид­но­стью, посту­па­ю­щих в шко­лу. Им при­дёт­ся научить­ся ладить с дру­ги­ми: почти невы­пол­ни­мая зада­ча, посколь­ку они, кажет­ся, закры­ты для внеш­не­го мира. Но посте­пен­но на наших гла­зах класс обре­та­ет фор­му, так как уче­ни­ки вопре­ки все­му тянут­ся друг к дру­гу.

24 нояб­ря 2022 года в 16:00 – про­смотр и обсуж­де­ние филь­ма – БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ

Как тех­но­ло­ги­че­ские ком­па­нии управ­ля­ют нами? Искус­ствен­ный интел­лект — помощ­ник или сопер­ник? Вы хоте­ли бы вжи­вить себе чип? Поче­му сей­час луч­шее вре­мя, что­бы сде­лать карье­ру? А так­же — насколь­ко наша жизнь сего­дня зави­сит от нас самих и чего нам ждать зав­тра?

«Иннова 2022»

В университете подвели итоги межрегионального научно-инновационного форума «Иннова-2022».

133 просмотра
Читать

В этом году свои рабо­ты пред­ста­ви­ли 43 сту­ден­та и маги­стран­та не толь­ко из Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, но и Мос­ков­ско­го авиа­ци­он­но­го инсти­ту­та, Санкт-Петер­бург­ско­го поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та им. Пет­ра Вели­ко­го, а так­же Вла­ди­во­сток­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Все­го в ходе рабо­ты фору­ма было пред­став­ле­но 37 науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ и про­ек­тов. Осо­бен­но­стью «Инно­вы» в этом году ста­ло уча­стие школь­ни­ков из Южно-Саха­лин­ска и Ноглик.

– Сво­им фору­мом мы откры­ва­ем две­ри для вопло­ще­ния про­ек­тов, кото­рые были пред­став­ле­ны наши­ми сту­ден­та­ми и маги­стран­та­ми. Побе­ди­те­ли сту­ден­че­ских науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ и про­ек­тов по направ­ле­ни­ям «Тех­ни­че­ские нау­ки», «Гума­ни­тар­но-обще­ствен­ные нау­ки» и «Есте­ствен­ные нау­ки» отпра­вят­ся в Санкт-Петер­бург на ста­жи­ров­ку в биз­нес-инку­ба­тор «Ингрия», под­черк­ну­ла врио рек­то­ра, про­рек­тор СахГУ Софья Ким.

Софья Ким

В рам­ках «Инно­вы-2022» про­шло пле­нар­ное засе­да­ние, на кото­ром веду­щие учё­ные и спе­ци­а­ли­сты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, а так­же побе­ди­те­ли про­шлых лет кон­фе­рен­ций «Инно­ва» и «Умник» пред­ста­ви­ли свои докла­ды, каса­ю­щи­е­ся вопро­сов про­дви­же­ния и реа­ли­за­ции инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов. Так­же про­ве­дён круг­лый стол на тему «Раз­ви­тие водо­род­ной энер­ге­ти­ки в Саха­лин­ской обла­сти и в Рос­сии» с уча­сти­ем веду­щих уче­ных СахГУ и сотруд­ни­ков науч­но-иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии «Элек­тро­хи­ми­че­ские источ­ни­ки для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки».

Побе­ди­те­лем в сек­ции «Гума­ни­тар­но-обще­ствен­ные нау­ки» ста­ла Алек­сандра Фро­ло­ва, сту­дент­ка 3 кур­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та направ­ле­ния под­го­тов­ки «Туризм», про­филь «Орга­ни­за­ция внут­рен­не­го и меж­ду­на­род­но­го туриз­ма», с про­ек­том «Раз­ра­бот­ка кон­цеп­ции и моде­ли фото­ту­ра «Край Све­та».

Побе­ди­те­ля­ми в сек­ции «Есте­ствен­ные нау­ки» ста­ли пер­во­курс­ни­ки СахГУ направ­ле­ния под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность», про­филь «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти в тех­но­сфе­ре» – Ники­та Абро­си­мов, Илья Тен и Режаб­хон Акба­ров с про­ек­том «Раз­ра­бот­ка акту­аль­ных QR кодов с помо­щью авто­ном­ных про­грамм».

Побе­ди­те­ля­ми в сек­ции «Тех­ни­че­ские нау­ки» ста­ли сту­ден­ты 4 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка» Дмит­рий Звя­гин и Татья­на Алек­се­е­ва с про­ек­том «Кон­вер­ти­ро­ва­ние гра­фи­че­ской инфор­ма­ции в тек­сто­вую и исполь­зо­ва­ние ней­ро­се­те­вых тех­но­ло­гий для вос­ста­нов­ле­ния дан­ных».

– Наш про­ект был направ­лен на пре­об­ра­зо­ва­ние изоб­ра­же­ния или видео­за­пи­си в после­до­ва­тель­ность вос­при­ни­ма­е­мых чело­ве­ком тек­сто­вых сим­во­лов, – рас­ска­за­ли ребя­та. – А потом мы пошли даль­ше и реши­ли вос­ста­но­вить эти дан­ные обрат­но в видео­за­пись. Для это­го исполь­зо­ва­лась мно­го­слой­ная пер­цеп­трон­ная ней­ро­сеть, создан­ная на язы­ке Python с исполь­зо­ва­ни­ем биб­лио­те­ки Keras. Скрип­то­вый язык про­грам­ми­ро­ва­ния был выбран пото­му, что мы изна­чаль­но не пла­ни­ро­ва­ли раз­ра­ба­ты­вать какой-то боль­шой про­ект, а дела­ли это для себя.

Дмит­рий и Татья­на пояс­ня­ют, что идея кон­вер­та­ция кар­ти­нок в псев­до­гра­фи­ку дале­ко не нова, а вот обрат­ное пре­об­ра­зо­ва­ние пока что явля­ет­ся совер­шен­но новым направ­ле­ни­ем в инфор­ма­ти­ке. Весь код про­ек­та был напи­сан саха­лин­ца­ми цели­ком с нуля.

Дмит­рий Звя­гин и Татья­на Алек­се­е­ва

Раз­ра­бот­ку мож­но исполь­зо­вать для вза­и­мо­дей­ствия опе­ра­то­ра с тер­ми­на­ла­ми и опе­ра­ци­он­ны­ми систе­ма­ми, не под­дер­жи­ва­ю­щи­ми гра­фи­ку, в тех окру­же­ни­ях, где необ­хо­ди­ма эко­но­мия интер­нет-тра­фи­ка. Так­же про­ект может быть поле­зен в каче­стве учеб­но­го мате­ри­а­ла для сту­ден­тов, кото­рые изу­ча­ют ней­рон­ные сети, или как один из при­ме­ров исполь­зо­ва­ния про­грам­ми­ро­ва­ния для созда­ния и обра­бот­ки про­из­ве­де­ний искус­ства.

Форум «Инно­ва» про­хо­дит при финан­со­вой под­держ­ке про­ек­та «Сахалин‑1».

Спи­сок-побе­ди­те­лей

«Большой этнографический диктант–2022»

В Сахалинском государственном университете акция пройдет 7 ноября.

84 просмотра
Читать

С 3 по 8 нояб­ря 2022 года прой­дет еже­год­ная Меж­ду­на­род­ная про­све­ти­тель­ская акция «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант».

Акция про­во­дит­ся в канун Дня народ­но­го Един­ства в онлайн и офлайн фор­ма­тах. Орга­ни­за­то­ром Дик­тан­та явля­ет­ся Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей.

Цель VII Меж­ду­на­род­ной про­све­ти­тель­ской акции – при­влечь вни­ма­ние людей к исто­рии, куль­ту­ре и тра­ди­ци­ям наро­дов, насе­ля­ю­щих стра­ну. Это зна­ние спо­соб­ству­ет укреп­ле­нию согла­сия, меж­эт­ни­че­ско­го мира и наци­о­наль­но­го един­ства наро­дов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а так­же под­ни­ма­ет уро­вень этно­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти насе­ле­ния.

Участ­ни­ка­ми Акции еже­год­но ста­но­вят­ся мил­ли­о­ны жите­лей Рос­сии и зару­беж­ных стран неза­ви­си­мо от воз­рас­та, обра­зо­ва­ния, веро­ис­по­ве­да­ния и граж­дан­ства. Дик­тант впер­вые про­шел 4 октяб­ря 2016 года, уча­стие в нём при­ня­ли 90 000 жите­лей Рос­сии. А уже в 2021 году к Акции при­со­еди­ни­лись более 2, 5 мил­ли­о­нов чело­век из всех реги­о­нов Рос­сии и 95 стран мира. Дик­тант писа­ли на всех кон­ти­нен­тах, а самой экзо­ти­че­ской пло­щад­кой ста­ла Меж­ду­на­род­ная кос­ми­че­ская стан­ция, на тесто­вые вопро­сы на орби­те отве­чал кос­мо­навт Сер­гей Про­ко­пьев.

Зада­ния для участ­ни­ков до 16 лет состо­ят из 20 обще­фе­де­раль­ных вопро­сов. Для участ­ни­ков стар­ше 16 лет из 30 вопро­сов:

  • 20 — общих для всех;
  • 10 — уни­каль­ных для каж­до­го субъ­ек­та Рос­сии, а для загра­нич­ных пло­ща­док – посвя­щен­ные местам, свя­зан­ным с Рос­си­ей за пре­де­ла­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Мак­си­маль­ная сум­ма бал­лов за выпол­не­ние всех зада­ний – 100. Вре­мя про­хож­де­ния – 45 минут.

Для офлайн уча­стия в Дик­тан­те необ­хо­ди­мо прий­ти на пло­щад­ку Акции, предо­став­лен­ную реги­о­ном, отве­тить на вопро­сы в онлайн фор­ма­те мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те www.miretno.ru.

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те акция прой­дет 7 нояб­ря, в 16:00, на «Точ­ке кипе­ния СахГУ» (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33)

Реги­стра­ция участ­ни­ков https://leader-id.ru/events/348672

Пра­виль­ные отве­ты на зада­ния будут опуб­ли­ко­ва­ны на сай­те Дик­тан­та до 11 нояб­ря 2022 года.

Более подроб­ную инфор­ма­цию о Меж­ду­на­род­ной про­све­ти­тель­ской акции «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» мож­но узнать на сай­те www.miretno.ru и в офи­ци­аль­ной груп­пе ВКон­так­те – https://vk.com/miretno

Два года в поиске

Студенческому поисковому отряду СахГУ «Дальневосточный рубеж» исполнилось два года.

120 просмотров
Читать

«Даль­не­во­сточ­ный рубеж» – это важ­ная часть «Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии». Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та зани­ма­ют­ся уве­ко­ве­чи­ва­ни­ем памя­ти о собы­ти­ях Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, а имен­но обла­го­ра­жи­ва­ни­ем воин­ских захо­ро­не­ний, уста­нов­ле­ни­ем судеб фрон­то­ви­ков в рам­ках про­ек­та «Судь­ба сол­да­та», а так­же поис­ко­вой дея­тель­но­стью на полях сра­же­ний Вто­рой миро­вой вой­ны и орга­ни­за­ци­ей про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий в сте­нах уни­вер­си­те­та.

Поис­ко­вый отряд СахГУ был создан по ини­ци­а­ти­ве реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии», и идея сра­зу нашла отклик сре­ди сту­ден­тов уни­вер­си­те­та.

– Два года назад нас было все­го чет­ве­ро, а уже сего­дня отряд насчи­ты­ва­ет 25 бой­цов! – рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель отря­да Анна Цеп­ка­ло. – В нем задей­ство­ва­ны сту­ден­ты из всех наших инсти­ту­тов. Тут и восто­ко­ве­ды, и пси­хо­ло­ги, педа­го­ги, неф­тя­ни­ки, гео­ло­ги, тури­сты.

Сей­час «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» рабо­та­ет над про­ек­том «Судь­ба сол­да­та», в рам­ках кото­ро­го идет рабо­та по уста­нов­ле­нию судеб, бое­во­го пути, наград и мест захо­ро­не­ния геро­ев, защи­щав­ших нашу Роди­ну в годы Вели­кой Оте­че­ствен­ной. И еще один теку­щий про­ект – кра­е­вед­че­ские видео­ро­ли­ки об исто­рии Саха­лин­ской обла­сти.

За про­шед­шие два года поис­ко­вый отряд при­нял уча­стие в десят­ке все­рос­сий­ских сле­тов и «вах­тах памя­ти», воен­но-поис­ко­вых сбо­рах, ребя­та про­шли обу­че­ние в шко­лах поис­ко­ви­ков. Послед­няя экс­пе­ди­ция была совер­ше­на несколь­ко недель назад в Холм­ский рай­он, где в 1945 году шли бои совет­ских войск с япон­ца­ми. Там сту­ден­ты нашли не толь­ко гиль­зы, но целые мага­зи­ны на 5 патро­нов, япон­скую ампу­лу, оку­ля­ры от про­ти­во­га­за, опра­ву от наруч­ных часов, пряж­ки, пуго­ви­цы, а так­же фраг­мен­ти­ро­ван­ные остан­ки бой­цов.

– Сре­ди всех собы­тий слож­но выде­лить самое зна­чи­мое. Мы счи­та­ем, что каж­дый обра­бо­тан­ный запрос в рам­ках про­ек­та «Судь­ба сол­да­та» – наша насто­я­щая побе­да, воз­мож­ность помочь жите­лям горо­да и сту­ден­там узнать инфор­ма­цию о сво­их род­ствен­ни­ках, – отме­ча­ет Анна.

Анна Цеп­ка­ло

Одна из послед­них наград отря­да – при­зо­вое место на все­рос­сий­ском кино­кон­кур­се «Без сро­ка дав­но­сти», кото­рый посвя­щен теме сохра­не­ния исто­ри­че­ской прав­ды о пре­ступ­ле­ни­ях наци­стов и их пособ­ни­ков в отно­ше­нии мир­но­го насе­ле­ния в годы Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

– Я рада, что в нашем уни­вер­си­те­те есть такие ребя­та, как вы, – поздра­ви­ла сту­ден­тов про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Вы как никто чув­ству­е­те, инте­ре­су­е­тесь и пере­жи­ва­е­те за то, что дела­е­те каж­дый день. Наде­юсь, что поис­ко­вый отряд для вас – это, в первую оче­редь, при­зва­ние.

В бли­жай­шем буду­щем сту­ден­че­ский поис­ко­вый отряд пла­ни­ру­ет создать экс­по­зи­цию с соб­ствен­ны­ми наход­ка­ми. Уже сей­час в собран­ной кол­лек­ции десят­ки пред­ме­тов, кото­рые долж­ны быть экс­по­ни­ро­ва­ны.

«ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В университете пройдет региональная научно-практическая конференция.

103 просмотра
Читать

24 нояб­ря 2022 года в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ прой­дет реги­о­наль­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Про­бле­мы и пер­спек­ти­вы совре­мен­но­го мате­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния».

Кон­фе­рен­ция посвя­ще­на обсуж­де­нию широ­ко­го кру­га вопро­сов, каса­ю­щих­ся совре­мен­ных обра­зо­ва­тель­ных прак­тик в обу­че­нии мате­ма­ти­ке, спе­ци­фи­ки фор­ми­ро­ва­ния и пер­спек­тив раз­ви­тия совре­мен­но­го мате­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях циф­ро­во­го обще­ства.

При­мер­ные направ­ле­ния рабо­ты кон­фе­рен­ции:

  • про­бле­мы мате­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния в шко­ле, кол­ле­дже и вузе;
  • пер­спек­ти­вы мате­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния;
  • совре­мен­ные тех­но­ло­гии обу­че­ния мате­ма­ти­ке;
  • тех­но­ло­гии выяв­ле­ния и раз­ви­тия мате­ма­ти­че­ских спо­соб­но­стей;
  • мате­ма­ти­че­ское обра­зо­ва­ние в инклю­зив­ном про­стран­стве;
  • раз­ви­тие чело­ве­че­ско­го потен­ци­а­ла в обра­зо­ва­нии;
  • обу­че­ние мате­ма­ти­ке в усло­ви­ях циф­ро­ви­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.

Пред­ва­ри­тель­ный регла­мент рабо­ты кон­фе­рен­ции (про­грам­ма кон­фе­рен­ции и регла­мент рабо­ты будут уточ­нять­ся).

24 нояб­ря (14.00−15.00).

Пле­нар­ное засе­да­ние с уча­сти­ем веду­щих спи­ке­ров, пре­зен­ту­ю­щих резуль­та­ты сво­их иссле­до­ва­ний и педа­го­ги­че­ско­го опы­та.

24 нояб­ря (15.00 – 18.00). 

Рабо­та кон­фе­рен­ции (пред­по­ла­га­ет­ся про­во­дить с воз­мож­но­стью уда­лен­но­го досту­па).

Обра­ща­ем вни­ма­ние, что фор­мат про­ве­де­ния может быть изме­нен, о чем орг­ко­ми­тет изве­стит допол­ни­тель­но.

Фор­мы уча­стия в кон­фе­рен­ции

Преду­смот­ре­ны сле­ду­ю­щие фор­мы уча­стия в кон­фе­рен­ции:

  • выступ­ле­ние с докла­дом на пле­нар­ном засе­да­нии и пуб­ли­ка­ци­ей ста­тьи,
  • выступ­ле­ние с докла­дом на сек­ции и пуб­ли­ка­ци­ей ста­тьи,
  • пуб­ли­ка­ция ста­тьи без выступ­ле­ния,
  • посе­ще­ние кон­фе­рен­ции без выступ­ле­ния и пуб­ли­ка­ции.

Орга­ни­за­ци­он­ный взнос с участ­ни­ков кон­фе­рен­ции не взи­ма­ет­ся. Всем участ­ни­кам кон­фе­рен­ции будут выда­ны элек­трон­ные сер­ти­фи­ка­ты.

Для уча­стия в кон­фе­рен­ции до 21 нояб­ря 2022 года вклю­чи­тель­но необ­хо­ди­мо отпра­вить заяв­ку (доку­мент) на элек­трон­ную почту kaf_math@sakhgu.ru.

Заяв­ка

Кон­фе­рен­ция прой­дет по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Погра­нич­ная, 68, ауд. 111.

Ответ­ствен­ный сек­ре­тарь кон­фе­рен­ции: Мат­ве­е­ва Вален­ти­на Алек­сан­дров­на.

На Science Slam СахГУ рассказали о японской романтике, вулканах и безвизовых обменах

В университете состоялось научно-популярное мероприятие Science Slam СахГУ.

90 просмотров
Читать

Science Slam — меж­ду­на­род­ный фор­мат попу­ля­ри­за­ции нау­ки. Слэм про­хо­дил более, чем в 50 горо­дах России.Партнеры про­ек­та – Ассо­ци­а­ция Science Slam Рос­сия, Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Вкон­так­те.

Пяте­ро моло­дых уче­ных высту­пи­ли на пло­щад­ке «Точ­ки кипе­ния СахГУ», рас­ска­зы­вая зри­те­лям о сво­их иссле­до­ва­ни­ях в науч­но-попу­ляр­ном фор­ма­те. В слэме при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты, маги­стран­ты и пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Пер­во­про­ход­ца­ми Science Slam СахГУ ста­ли:

  • Анна Цеп­ка­ло – сту­дент­ка 3 кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния. Ее тема – «Без­ви­зо­вый обмен уже закон­чил­ся, а ты до сих пор не зна­ешь, что это такое?»
  • Ека­те­ри­на Акба­ро­ва – сту­дент­ка 1 кур­са инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти. Ека­те­ри­на рас­ска­жет нам, «Как добыть нефть рядом с вул­ка­ном?».
  • Ана­то­лий Воит­ков – сту­дент 2 кур­са маги­стра­ту­ры инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти. «Созда­ние интер­ак­тив­ной кар­ты горо­да Санкт-Петер­бур­га» – так зву­чит его тема.
  • Оль­га Шаш­ки­на – доцент, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук. Оль­га Вла­ди­ми­ров­на высту­пит с темой «Дон Жуан ака Науж Нод или что нуж­но знать о люб­ви в Япо­нии?»
  • Тимо­фей Шихов – сту­дент 4 кур­са инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти. Сего­дня Тимо­фей даст нам ответ на вопрос – «Что луч­ше: анод или катод?»

С помо­щью апло­дис­мен­тов зри­те­ли опре­де­ли­ли побе­ди­те­ля. Им ста­ла Анна Цеп­ка­ло. Теперь она может пре­тен­до­вать на уча­стие в реги­о­наль­ном эта­пе про­ек­та, а в слу­чае побе­ды — на Все­рос­сий­ский уни­вер­си­тет­ском Science Slam.

Участ­ни­ков Science Slam СахГУ памят­ны­ми дипло­ма­ми, а побе­ди­тель полу­чил спе­ци­аль­ные бок­сер­ские пер­чат­ки.

Запись онлайн-транс­ля­ции меро­при­я­тия доступ­на по ссыл­ке: https://vk.com/video-45995129_456239467