Мероприятие-спутник V Конгресса молодых ученых пройдет на базе СахГУ

Мероприятие-спутник V Конгресса молодых ученых пройдет с 16 по 18 сентября на площадке Сахалинского государственного университета (СахГУ). Южно-Сахалинск примет перспективных исследователей, инженеров и экспертов со всей России для решения конкретных научно-технологических задач, актуальных для развития Сахалинской области и страны в целом.

8 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие орга­ни­зо­ва­но в рам­ках Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии и явля­ет­ся частью мас­штаб­ной под­го­тов­ки к юби­лей­но­му V Кон­грес­су моло­дых уче­ных, кото­рый состо­ит­ся в нояб­ре в Сири­у­се. Уча­стие в меро­при­я­тии при­мут моло­дые уче­ные, спе­ци­а­ли­сты веду­щих ком­па­ний реги­о­на, пред­ста­ви­те­ли орга­нов вла­сти и, конеч­но, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли СахГУ. Моде­ра­цию групп обес­пе­чат при­знан­ные экс­пер­ты в сво­их обла­стях.

«Для наше­го уни­вер­си­те­та боль­шая честь стать пло­щад­кой для тако­го зна­чи­мо­го все­рос­сий­ско­го собы­тия. Про­грам­ма раз­ви­тия СахалинТех.СахГУ” наце­ле­на на созда­ние совре­мен­ной науч­но-обра­зо­ва­тель­ной эко­си­сте­мы, кото­рая гото­вит кад­ры для клю­че­вых отрас­лей эко­но­ми­ки реги­о­на – от шель­фо­вых про­ек­тов и водо­род­ной энер­ге­ти­ки до аква­куль­ту­ры и IT. Уве­рен, что сов­мест­ная рабо­та моло­дых уче­ных на нашем тех­но­ло­ги­че­ском обо­ру­до­ва­нии поз­во­лит най­ти прак­ти­че­ские реше­ния для устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­ли­на и Даль­не­го Восто­ка», – про­ком­мен­ти­ро­вал рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

В свою оче­редь, как отме­тил губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, реги­он явля­ет­ся поли­го­ном для внед­ре­ния пере­до­вых тех­но­ло­гий, пер­вым в Рос­сии, добив­шим­ся угле­род­ной ней­траль­но­сти, и веду­щей пло­щад­кой по инте­гра­ции бес­пи­лот­ни­ков. Он под­черк­нул, что дости­же­ния обла­сти – это резуль­тат тес­ной коопе­ра­ции нау­ки, биз­не­са и вла­сти.

Рабо­та на меро­при­я­тии будет постро­е­на в фор­ма­те интен­сив­ной трех­днев­ной про­ект­ной сес­сии. Участ­ни­ки раз­де­лят­ся на четы­ре рабо­чие груп­пы, каж­дая из кото­рых сосре­до­то­чит­ся на реше­нии одной из клю­че­вых задач реги­о­на:

1. Добы­ча мине­раль­ных ресур­сов на шель­фе о. Саха­ли­на в арк­ти­че­ских усло­ви­ях.
2. Обес­пе­че­ние энер­го­без­опас­но­сти уда­лен­ных насе­лен­ных пунк­тов с исполь­зо­ва­ни­ем гибрид­ных тех­но­ло­гий (ветер + водо­род).
3. Устой­чи­вое вос­про­из­вод­ство чис­лен­но­сти лосо­се­вых и глу­бо­кая пере­ра­бот­ка био­ре­сур­сов.
4. Выяв­ле­ние, сопро­вож­де­ние и удер­жа­ние талант­ли­вой моло­де­жи в инже­нер­ном обра­зо­ва­нии, в том чис­ле с исполь­зо­ва­ни­ем ИТ-тех­но­ло­гий.

В пер­вый день, после офи­ци­аль­но­го откры­тия с уча­сти­ем руко­вод­ства реги­о­на и Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, участ­ни­ки при­сту­пят к рабо­те в груп­пах. Вто­рой день будет посвя­щен выезд­ным меро­при­я­ти­ям на клю­че­вые тех­но­ло­ги­че­ские пло­щад­ки Саха­ли­на: водо­род­ный поли­гон, элек­тро­тех­ни­че­скую лабо­ра­то­рию, центр по рабо­те с бес­пи­лот­ни­ка­ми «Кры­лья Саха­ли­на», Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут СахГУ и рыбо­вод­ный завод «Ала­ид». В заклю­чи­тель­ный день груп­пы пред­ста­вят резуль­та­ты сво­ей рабо­ты на пле­нар­ном засе­да­нии.

Кон­гресс моло­дых уче­ных – это клю­че­вое еже­год­ное собы­тие Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии. Он объ­еди­ня­ет лиде­ров оте­че­ствен­ной нау­ки, пред­ста­ви­те­лей веду­щих науч­ных школ, инду­стри­аль­ных парт­не­ров, а глав­ное – тыся­чи моло­дых уче­ных, инже­не­ров и сту­ден­тов для диа­ло­га и поис­ка отве­тов на гло­баль­ные вызо­вы.

Меро­при­я­тия-спут­ни­ки про­во­дят­ся в рам­ках Кон­грес­са с 2022 года. Их цель – вовлечь науч­ное сооб­ще­ство в реше­ние кон­крет­ных, при­клад­ных задач, сто­я­щих перед реги­о­на­ми Рос­сии, и дать моло­дым спе­ци­а­ли­стам воз­мож­ность при­ме­нить свои зна­ния на прак­ти­ке. В 2025 году, поми­мо Саха­лин­ской обла­сти, меро­при­я­тия-спут­ни­ки про­хо­дят в Крас­но­дар­ском крае и Туль­ской обла­сти.

Орга­ни­за­то­ра­ми Кон­грес­са моло­дых уче­ных высту­па­ют Фонд «Рос­кон­гресс», Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Коор­ди­на­ци­он­ный совет по делам моло­де­жи в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах. Опе­ра­тор Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий – АНО «Наци­о­наль­ные при­о­ри­те­ты».

СахГУ стал эпицентром мировой науки о магнетизме, собрав ведущих ученых со всего мира

В Сахалинском государственном университете (СахГУ) состоялось торжественное открытие IX Евроазиатского симпозиума «Тенденции в магнетизме» (EASTMAG-2024).

23 просмотра
Читать

Мас­штаб­ный меж­ду­на­род­ный форум, кото­рый про­длит­ся с 13 по 17 сен­тяб­ря, собрал на саха­лин­ской зем­ле 278 веду­щих уче­ных в обла­сти маг­нит­ных мате­ри­а­лов и тех­но­ло­гий из Рос­сии, Бела­ру­си, Китая, Егип­та, Индии и Испа­нии.

Реше­ние о про­ве­де­нии сим­по­зи­у­ма на Даль­нем Восто­ке явля­ет­ся при­зна­ни­ем рас­ту­ще­го авто­ри­те­та рос­сий­ской нау­ки и демон­стра­ци­ей спо­соб­но­сти реги­о­наль­ных уни­вер­си­те­тов ста­но­вить­ся цен­тра­ми при­тя­же­ния для миро­во­го науч­но­го сооб­ще­ства. Сим­во­лич­но, что форум с назва­ни­ем Eastmag (от англ. «восток») впер­вые про­хо­дит на самом восто­ке Рос­сии. Идея его про­ве­де­ния име­ет глу­бо­кие кор­ни. «Старт маг­нит­ным сим­по­зи­у­мам исто­ри­че­ски был поло­жен еще в Совет­ском Сою­зе. Исто­рия EASTMAG — это боль­шая исто­рия Рос­сии с 2001 года. И то, что на Восток при­е­ха­ло столь­ко участ­ни­ков — это пока­за­тель того, что у EASTMAG авто­ри­тет высок, и что люди ждут ново­го, новых идей, новой инфор­ма­ции, встре­чи со ста­ры­ми дру­зья­ми», — отме­тил гене­раль­ный пред­се­да­тель сим­по­зи­у­ма, ака­де­мик Рос­сий­ской Ака­де­мии наук Вла­ди­мир Усти­нов, кото­рый явля­ет­ся авто­ром назва­ния фору­ма.

Насы­щен­ная про­грам­ма сим­по­зи­у­ма вклю­ча­ет обсуж­де­ние клю­че­вых направ­ле­ний, опре­де­ля­ю­щих тех­но­ло­ги­че­ский ланд­шафт зав­траш­не­го дня: спин­тро­ни­ка, мик­ро­маг­нит­ное моде­ли­ро­ва­ние, био­маг­не­тизм, маг­нит­ная память, сверх­про­во­ди­мо­стьи маг­нит­ная леви­та­ция. Эти раз­ра­бот­ки лежат в осно­ве всей совре­мен­ной элек­тро­ни­ки и тех­ни­ки.

«Это мас­штаб­ное собы­тие, кото­рое соби­ра­ет как масти­тых уче­ных, так и моло­дых иссле­до­ва­те­лей, кото­рые зани­ма­ют­ся новы­ми маг­нит­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и тех­но­ло­ги­я­ми. Важ­но, что­бы такие меро­при­я­тия про­хо­ди­ли не толь­ко в круп­ных горо­дах, но и в неболь­ших, но стре­ми­тель­но рас­ту­щих, как Южно-Саха­линск. Наде­ем­ся, что в СахГУ появят­ся направ­ле­ния под­го­тов­ки и лабо­ра­то­рии для таких иссле­до­ва­ний и раз­ра­бо­ток», — под­черк­нул рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Про­ве­де­ние меж­ду­на­род­но­го сим­по­зи­у­ма высо­чай­ше­го уров­ня ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря тес­но­му вза­и­мо­дей­ствию уни­вер­си­те­та с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, кото­рое уде­ля­ет осо­бое вни­ма­ние раз­ви­тию нау­ки и обра­зо­ва­ния.

«Мы актив­но зани­ма­ем­ся раз­ви­ти­ем уни­вер­си­те­та и нау­ки, стро­им новый кам­пус «Саха­лин­Тех» по пору­че­нию пре­зи­ден­та РФ. Созда­ем обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, лабо­ра­то­рии. Все это воз­мож­но при нали­чии в уни­вер­си­те­те пере­до­вой нау­ки. Вдвойне при­ят­но, что в его сте­нах про­хо­дит сим­по­зи­ум меж­ду­на­род­но­го уров­ня, где обсуж­да­ют­ся тех­но­ло­гии буду­ще­го. Нуж­на и фун­да­мен­таль­ная нау­ка, и нау­ка, кото­рая дви­га­ет тех­но­ло­гии для того, что­бы раз­ви­ва­лась эко­но­ми­ка, наше госу­дар­ство», — заявил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства­Са­ха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков.

Под­держ­ку меро­при­я­тию ока­зал и парт­нер уни­вер­си­те­та — Аль­фа-Банк в лице руко­во­ди­те­ля реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Алек­сандра Кор­не­ен­ко: «Огром­ная честь быть частью это­го собы­тия. Мы под­дер­жи­ва­ем уни­вер­си­тет, дела­ем сов­мест­ные про­ек­ты. Жела­ем участ­ни­кам про­дук­тив­но­го нетвор­кин­га и ярких науч­ных откры­тий».

Сре­ди участ­ни­ков сим­по­зи­у­ма — уче­ные с миро­вым име­нем, чья карье­ра нача­лась на Саха­лине. Один из них — Денис Вялых, доклад­чик, рабо­та­ю­щий в науч­ных цен­трах Гер­ма­нии и Испа­нии.
«Я про­вел свое дет­ство на Саха­лине, закон­чил седь­мую физи­ко-мате­ма­ти­че­скую шко­лу. Для меня боль­шая честь вер­нуть­ся сюда с докла­дом о систе­мах с лан­та­но­и­да­ми, кото­рые име­ют нетри­ви­аль­ные маг­нит­ные свой­ства и нахо­дят боль­шое при­ме­не­ние уже сей­час», — поде­лил­ся уче­ный.

Сим­по­зи­ум EASTMAG-2025 зна­ме­ну­ет собой новый этап в раз­ви­тии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та как цен­тра нау­ки и тех­но­ло­гий меж­ду­на­род­но­го уров­ня, откры­ва­ю­ще­го новые воз­мож­но­сти для все­го Даль­не­во­сточ­но­го реги­о­на.

Сим­по­зи­ум EASTMAG на пло­щад­ке «Саха­лин­Тех» про­во­дит­ся при под­держ­ке парт­не­ров. Гене­раль­ные парт­не­ры: АО «Аль­фа банк», Центр Тех­ни­че­ско­го Сопро­вож­де­ния «Нау­ка». Парт­не­ры-участ­ни­ки: ООО «Крио­трейд инжи­ни­ринг», ООО «Актив­ная фото­ни­ка», ООО «Про­мыш­лен­но-тор­го­вая фир­ма «Кор­пус». > Ана­ста­сия: Парт­не­ры: ООО «ИНМИКРО», ООО «Мил­лаб». 

СахГУ примет главный форум мировой науки о магнетизме

Сахалинский государственный университет впервые в истории станет площадкой для проведения престижного международного симпозиума EASTMAG в 2025 году

52 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ) 13–17 сен­тяб­ря 2025 года ста­нет науч­ной сто­ли­цей Рос­сии и точ­кой при­тя­же­ния веду­щих умов миро­во­го уров­ня. На базе СахГУ впер­вые прой­дет IX Евро­ази­ат­ский сим­по­зи­ум «Тен­ден­ции в маг­не­тиз­ме» (EASTMAG) — клю­че­вое меж­ду­на­род­ное собы­тие в обла­сти фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной физи­ки маг­не­тиз­ма.

Реше­ние о про­ве­де­нии столь мас­штаб­но­го фору­ма на Саха­лине явля­ет­ся при­зна­ни­ем рас­ту­ще­го авто­ри­те­та рос­сий­ской нау­ки на миро­вой арене и демон­стра­ци­ей спо­соб­но­сти реги­о­наль­ных уни­вер­си­те­тов высту­пать цен­тра­ми кол­лек­тив­ной рабо­ты над про­рыв­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми буду­ще­го.

Сим­по­зи­ум EASTMAG, про­во­ди­мый каж­дые три года начи­ная с 2001 года, тра­ди­ци­он­но объ­еди­ня­ет уче­ных из Евро­пы и Азии. Его про­ве­де­ние в СахГУ — самом восточ­ном уни­вер­си­те­те Рос­сии — под­чер­ки­ва­ет роль нашей стра­ны как есте­ствен­но­го евро­ази­ат­ско­го моста не толь­ко в гео­по­ли­ти­ке, но и в нау­ке. Южно-Саха­линск про­дол­жит эста­фе­ту веду­щих науч­ных цен­тров стра­ны: ранее сим­по­зи­ум при­ни­ма­ли Ека­те­рин­бург (2001, 2010, 2019), Крас­но­ярск (2004, 2016), Казань (2007, 2022) и Вла­ди­во­сток (2013). Это собы­тие выво­дит Саха­лин­скую область на кар­ту миро­вых науч­ных трен­дов и откры­ва­ет новые воз­мож­но­сти для моло­дых рос­сий­ских уче­ных.

В рабо­те сим­по­зи­у­ма при­мут уча­стие веду­щие уче­ные из Рос­сии, Бела­ру­си, Китая, Егип­та, Индии, Испа­нии и дру­гих стран. Меро­при­я­тие полу­чи­ло под­держ­ку Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ.

«При­ня­тие реше­ния о про­ве­де­нии EASTMAG на нашей пло­щад­ке — это высо­кая честь и боль­шая ответ­ствен­ность. Это гово­рит о том, что науч­ное сооб­ще­ство дове­ря­ет нам и видит потен­ци­ал Саха­ли­на как цен­тра раз­ви­тия высо­ких тех­но­ло­гий. Для сту­ден­тов и аспи­ран­тов СахГУ и дру­гих вузов Рос­сии это уни­каль­ный шанс вжи­вую пооб­щать­ся с све­ти­лами миро­вой нау­ки, чьи рабо­ты опре­де­ля­ют буду­щее целых отрас­лей», — отме­тил Алек­сандр Самар­дак, рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В фоку­се сим­по­зи­у­ма — иссле­до­ва­ния, лежа­щие в осно­ве тех­но­ло­ги­че­ских рево­лю­ций:

  • Спин­тро­ни­ка — осно­ва для созда­ния ком­пью­те­ров ново­го поко­ле­ния с колос­саль­ной ско­ро­стью и энер­го­эф­фек­тив­но­стью.
  • Био­маг­не­тизм и меди­цин­ские тех­но­ло­гии — раз­ви­тие МРТ, целе­вой достав­ки лекарств и ран­ней диа­гно­сти­ки забо­ле­ва­ний.
  • Маг­нит­ная леви­та­ция — тех­но­ло­гии сверх­ско­рост­ных поез­дов и бес­кон­такт­ных под­шип­ни­ков.
  • Сверх­быст­рый маг­не­тизм — созда­ние сверх­быст­рой памя­ти для цен­тров обра­бот­ки дан­ных.

Кам­пус «Саха­лин­Тех» – это центр про­рыв­ных тех­но­ло­гий буду­ще­го, созда­ет­ся в рам­ках Наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети». Сим­по­зи­ум EASTMAG на пло­щад­ке «Саха­лин­Тех» про­во­дит­ся при под­держ­ке парт­не­ров. Гене­раль­ные парт­не­ры: Центр Тех­ни­че­ско­го Сопро­вож­де­ния «Нау­ка», АО «Аль­фа банк». Парт­не­ры-участ­ни­ки: ООО «Крио­трейд инжи­ни­ринг», ООО «Актив­ная фото­ни­ка», ООО «Про­мыш­лен­но-тор­го­вая фир­ма «Кор­пус». Парт­не­ры: ООО «ИНМИКРО», ООО «Мил­лаб». 

О сим­по­зи­у­ме EASTMAG: Евро­ази­ат­ский сим­по­зи­ум «Тен­ден­ции в маг­не­тиз­ме» (EASTMAG) — одна из веду­щих меж­ду­на­род­ных кон­фе­рен­ций, посвя­щен­ных акту­аль­ным про­бле­мам маг­не­тиз­ма. Про­во­дит­ся каж­дые три года, начи­ная с 2001 года, в раз­ных горо­дах Рос­сии: Ека­те­рин­бург (2001), Крас­но­ярск (2004), Казань (2007), Ека­те­рин­бург (2010), Вла­ди­во­сток (2013), Крас­но­ярск (2016), Ека­те­рин­бург (2019), Казань (2022), Южно-Саха­линск (2025). В 2025 году впер­вые прой­дет на Саха­лине.

В Сахалинском государственном университете проходит кросс-вузовская экспертиза

Команда трансформации Сахалинского государственного университета вместе с экспертами — представителями вузов и научных организаций со всей страны анализирует результаты и перспективные направления деятельности СахГУ с точки зрения соответствия стратегическим задачам и целевому образу будущего. Кросс-вузовская экспертиза впервые реализуется в России по инициативе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

42 просмотра
Читать

Цель кросс-вузов­ской экс­пер­ти­зы — обес­пе­чить неза­ви­си­мую и объ­ек­тив­ную оцен­ку реа­ли­за­ции про­грамм раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов — участ­ни­ков про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030». Пул экс­пер­тов сфор­ми­ро­ван по резуль­та­там кон­курс­но­го отбо­ра. Зада­чи про­ек­та —вза­им­ная оцен­ка пла­нов раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов рав­ны­ми участ­ни­ка­ми, выяв­ле­ние пере­до­вых прак­тик, повы­ше­ние про­зрач­но­сти экс­перт­ной дея­тель­но­сти и фор­ми­ро­ва­ние вузов­ско­го экс­перт­но­го сооб­ще­ства.

В СахГУ кросс-вузов­ская экс­пер­ти­за про­во­дит­ся по несколь­ким направ­ле­ни­ям: «Модель уни­вер­си­те­та и стра­те­ги­че­ские цели», «Коман­да и лидер­ство», СТП «Интел­лек­ту­аль­ные систе­мы управ­ле­ния и бес­пи­лот­ные ком­плек­сы», СТП «Тех­но­ло­гии вос­про­из­вод­ства и глу­бо­кой пере­ра­бот­ки аква­куль­ту­ры», СТП «Энер­ге­ти­че­ские тех­но­ло­гии для устой­чи­во­го раз­ви­тия реги­о­на», «Систе­ма под­го­тов­ки кад­ров для тех­ни­че­ско­го лидер­ства».

«Для наше­го уни­вер­си­те­та кросс-вузов­ская экс­пер­ти­за — это исто­ри­че­ское собы­тие. Впер­вые мы в таком широ­ком фор­ма­те, с при­вле­че­ни­ем веду­щих экс­пер­тов со всей стра­ны, про­во­дим все­сто­рон­ний аудит нашей дея­тель­но­сти. Это бес­цен­ная воз­мож­ность полу­чить объ­ек­тив­ную оцен­ку наших стра­те­ги­че­ских про­ек­тов и про­грам­мы раз­ви­тия, све­рить курс и убе­дить­ся, что мы дви­жем­ся в вер­ном направ­ле­нии для выпол­не­ния задач, постав­лен­ных про­грам­мой «При­о­ри­тет-2030». Мы откры­ты к диа­ло­гу и гото­вы к про­дук­тив­ной рабо­те, ведь ито­гом этой сес­сии долж­ны стать не про­сто оцен­ки, а кон­крет­ные реше­ния для уско­ре­ния наше­го раз­ви­тия на бла­го Саха­лин­ской обла­сти и всей стра­ны», – под­черк­нул рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

В соста­ве коман­ды уни­вер­си­те­та в рабо­те с экс­пер­та­ми при­ни­ма­ют уча­стие про­рек­то­ры, руко­во­ди­те­ли струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний, руко­во­ди­тель про­ект­но­го офи­са, руко­во­ди­те­ли стра­те­ги­че­ских про­ек­тов, заве­ду­ю­щие кафед­ра­ми, а так­же пред­ста­ви­те­ли инду­стри­аль­ных парт­не­ров — ООО «Ресурс­ный Инфо­центр» (ГК «Форус»), ООО «Циф­ро­вые мор­ские тех­но­ло­гии», ООО «Посей­дон», СКБ САМИ ДВО РАН.

«Кросс-вузов­ская сес­сия — это дей­стви­тель­но новый для нас и уни­каль­ный фор­мат вза­и­мо­дей­ствия. Он дей­ству­ет как эффек­тив­ный инстру­мент диа­гно­сти­ки, поз­во­ля­ю­щий полу­чить объ­ек­тив­ную кар­ти­ну теку­ще­го состо­я­ния под­го­тов­ки кад­ров и чет­ко опре­де­лить век­тор даль­ней­ше­го раз­ви­тия. Уве­рен, что такая обрат­ная связь крайне полез­на для вузов в постро­е­нии обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, мак­си­маль­но соот­вет­ству­ю­щих запро­сам совре­мен­ной инду­стрии», – про­ком­мен­ти­ро­вал руко­во­ди­тель про­ек­тов Груп­пы Ком­па­ний «Форус» Игорь Грод­ниц­кий.

Выезд­ная кросс-вузов­ская экс­пер­ти­за игра­ет клю­че­вую роль в ана­ли­зе ресур­сов уни­вер­си­те­тов, реа­ли­за­ции их стра­те­ги­че­ских про­ек­тов и меня­ет под­ход к экс­перт­ной рабо­те. На сме­ну систе­ме вер­ти­каль­но­го кон­тро­ля при­хо­дит раз­ви­ва­ю­ще­е­ся про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство, где сов­мест­но выра­ба­ты­ва­ют­ся стан­дар­ты каче­ства и кон­крет­ные рабо­чие реше­ния, про­ис­хо­дит обмен опы­том, пере­да­ча луч­ших прак­тик от рав­но­го рав­но­му. Таким обра­зом, оцен­ка экс­пер­тов ста­но­вит­ся не инстру­мен­том кон­тро­ля, а ресур­сом для раз­ви­тия.

«Цен­ность кросс-вузов­ской экс­пер­ти­зы — воз­мож­ность взгля­нуть на свой уни­вер­си­тет со сто­ро­ны и в диа­ло­ге опре­де­лить точ­ки роста. Осо­бен­но цен­но, что кол­ле­ги актив­но вклю­чи­лись в обсуж­де­ние моде­ли раз­ви­тия Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та — мы вме­сте ана­ли­зи­ру­ем про­грам­му, зада­ём ост­рые вопро­сы и ищем прак­ти­че­ские реше­ния. Такая живая дис­кус­сия и есть глав­ный резуль­тат это­го вза­и­мо­дей­ствия», – отме­тил Алек­сей Пель­тек, экс­перт ФГАНУ «Соци­о­центр».

С 2025 года про­грам­ма Мино­бр­на­у­ки Рос­сии «При­о­ри­тет-2030» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Уни­вер­си­те­ты для поко­ле­ния лиде­ров» наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети». Так­же бла­го­да­ря про­ек­ту «Моло­дежь и дети» на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та созда­ет­ся кам­пус миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех».

Сахалинский государственный университет впервые представлен в рейтинге RAEX-100

Сахалинский государственный университет (СахГУ) впервые принял участие в одном из самых авторитетных национальных рейтингов — RAEX-100.

92 просмотра
Читать

По ито­гам оцен­ки дея­тель­но­сти за 2024 год уни­вер­си­тет про­де­мон­стри­ро­вал пози­тив­ный резуль­тат, вой­дя в груп­пу вузов, зани­ма­ю­щих места в интер­ва­ле 151–160 обще­рос­сий­ско­го рей­тин­га.

Уча­стие в рей­тин­ге RAEX явля­ет­ся зна­чи­мым шагом для уни­вер­си­те­та, поз­во­ля­ю­щим объ­ек­тив­но оце­нить свою пози­цию на обра­зо­ва­тель­ной кар­те стра­ны и опре­де­лить век­то­ры даль­ней­ше­го раз­ви­тия.

Все­го в рей­тин­ге рас­смат­ри­ва­лось более 200 выс­ших учеб­ных заве­де­ний Рос­сии. Оцен­ка вузов про­во­ди­лась по трем клю­че­вым направ­ле­ни­ям:

«Обра­зо­ва­ние» — усло­вия для полу­че­ния каче­ствен­но­го обра­зо­ва­ния.
«Нау­ка» — науч­но-иссле­до­ва­тель­ская дея­тель­ность и ее резуль­та­тив­ность.
«Обще­ство» — вклад уни­вер­си­те­та в раз­ви­тие обще­ства и устой­чи­вость раз­ви­тия. 

Дебют­ное появ­ле­ние СахГУ в рей­тин­ге RAEX-100 отра­жа­ет рас­ту­щий потен­ци­ал уни­вер­си­те­та и его актив­ное раз­ви­тие. Полу­чен­ные резуль­та­ты будут тща­тель­но про­ана­ли­зи­ро­ва­ны и исполь­зо­ва­ны для даль­ней­ше­го укреп­ле­ния пози­ций вуза.

«Для нас это важ­ный старт. Несмот­ря на то, что уни­вер­си­тет не вошел в пуб­ли­ку­е­мую часть спис­ка, сам факт наше­го уча­стия в рей­тин­ге веду­щих вузов стра­ны гово­рит о том, что мы дви­жем­ся в пра­виль­ном направ­ле­нии. Мы видим свою теку­щую пози­цию и пони­ма­ем, над чем пред­сто­ит рабо­тать. Резуль­та­ты рей­тин­га — это цен­ные дан­ные для стра­те­ги­че­ско­го пла­ни­ро­ва­ния, кото­рые помо­гут нам стать еще силь­нее», — отме­тил Алек­сандр Самар­дак, рек­тор СахГУ.

Уни­вер­си­тет пла­ни­ру­ет про­дол­жить уча­стие в рей­тин­ге RAEX по ито­гам 2025 года, что­бы нагляд­но демон­стри­ро­вать дина­ми­ку сво­е­го раз­ви­тия и укреп­лять ака­де­ми­че­скую репу­та­цию.

Справ­ка: Рей­тинг RAEX-100 (РАЭКС-100) состав­ля­ет рей­тин­го­вое агент­ство RAEX (РАЭКС) с 2012 года. Это один из наи­бо­лее вли­я­тель­ных и авто­ри­тет­ных рей­тин­гов уни­вер­си­те­тов Рос­сии, мето­до­ло­гия кото­ро­го учи­ты­ва­ет ста­ти­сти­че­ские пока­за­те­ли вузов, мне­ния ака­де­ми­че­ско­го и про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ществ, а так­же пред­ста­ви­те­лей сту­ден­че­ства.

Электротехническая лаборатория СахГУ получила официальное признание Ростехнадзора

Электротехническая лаборатория Передовой инженерной школы «Инженерия островов» Сахалинского государственного университета получила свидетельство о регистрации в Сахалинском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

45 просмотров
Читать

Этот доку­мент офи­ци­аль­но под­твер­жда­ет ком­пе­тен­цию лабо­ра­то­рии в про­ве­де­нии широ­ко­го спек­тра испы­та­ний, необ­хо­ди­мых для обес­пе­че­ния без­опас­но­сти и надеж­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния энер­го­си­стем Саха­лин­ской обла­сти. В част­но­сти, лабо­ра­то­рия упол­но­мо­че­на про­во­дить испы­та­ния средств защи­ты, изго­тов­лен­ных из диэлек­три­че­ской рези­ны, руч­но­го элек­тро­мон­таж­но­го инстру­мен­та с одно­слой­ной изо­ля­ци­ей, ука­за­те­лей низ­ко­го и высо­ко­го напря­же­ния, опе­ра­тив­ных штанг, раз­ряд­ни­ков и дру­гих видов элек­тро­обо­ру­до­ва­ния.

Теперь пред­при­я­тия Саха­ли­на могут полу­чить пол­ный ком­плекс необ­хо­ди­мых испы­та­ний и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кон­суль­та­ций непо­сред­ствен­но на базе уни­вер­си­те­та с выда­чей офи­ци­аль­ных тех­ни­че­ских заклю­че­ний, име­ю­щих юри­ди­че­скую силу. Это поз­во­лит укре­пить вза­и­мо­дей­ствие СахГУ с про­мыш­лен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми реги­о­на и повы­сить общий уро­вень надеж­но­сти экс­плу­а­та­ции элек­тро­обо­ру­до­ва­ния.

«Полу­че­ние сви­де­тель­ства о реги­стра­ции – это под­твер­жде­ние высо­ко­го уров­ня тех­ни­че­ской осна­щен­но­сти лабо­ра­то­рии и про­фес­си­о­на­лиз­ма наших сотруд­ни­ков. Мы гото­вы к актив­но­му сотруд­ни­че­ству с орга­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми экс­плу­а­та­цию элек­тро­уста­но­вок, и пред­ла­га­ем широ­кий спектр услуг, вклю­ча­ю­щий ком­плекс­ные иссле­до­ва­ния, кон­суль­та­ции и выда­чу тех­ни­че­ских заклю­че­ний, соот­вет­ству­ю­щих тре­бо­ва­ни­ям нор­ма­тив­ной доку­мен­та­ции», – отме­тил заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей, Вален­тин Нико­ла­е­вич Чехо­нин.

Сер­гей Нико­ла­е­вич Коцу­конь, дирек­тор Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы, под­черк­нул, что нали­чие заре­ги­стри­ро­ван­ной элек­тро­тех­ни­че­ской лабо­ра­то­рии поз­во­лит суще­ствен­но повы­сить каче­ство прак­ти­че­ской под­го­тов­ки сту­ден­тов, укре­пить свя­зи с про­мыш­лен­ны­ми и энер­ге­ти­че­ски­ми ком­па­ни­я­ми реги­о­на, обес­пе­чить высо­кий уро­вень про­ве­де­ния учеб­ных заня­тий и сфор­ми­ро­вать у выпуск­ни­ков необ­хо­ди­мые про­фес­си­о­наль­ные навы­ки.

Элек­тро­тех­ни­че­ская лабо­ра­то­рия Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов» явля­ет­ся частью кам­пу­са Саха­лин­Тех, кото­рый созда­ет­ся по Нац­про­ек­ту «Моло­дежь и дети».

Мария Захарова — молодежи Сахалинской области: «Учитесь каждый день!»

В Сахалинской области в рамках всероссийской акции «Поделись своим знанием» выступила официальный представитель МИД России, директор департамента информации и печати, лектор Российского общества «Знание» Мария Захарова. Ее слушателями стали студенты и преподаватели Сахалинского государственного университета, а также старшеклассники Южно-Сахалинска. Дипломат поделилась актуальной информацией о внешней политике России и подробно ответила на вопросы аудитории.

60 просмотров
Читать

В раз­го­во­ре Мария Заха­ро­ва упо­мя­ну­ла о сту­ден­че­ских годах. Она отме­ти­ла, что ощу­ще­ние недо­стат­ка зна­ний — это нор­маль­но: «Вам все­гда будет казать­ся, что зна­ний слиш­ком мало, что не хва­ти­ло еще одной кни­ги или ста­тьи. Но знай­те: фун­да­мен­таль­ные зна­ния нико­гда не быва­ют лиш­ни­ми. Они все­гда при­го­дят­ся, будут полез­ны и про­кор­мят вас».

Вспо­ми­ная 90‑е годы, Заха­ро­ва с теп­ло­той рас­ска­за­ла о рек­то­ре МГИМО Ана­то­лии Тор­ку­но­ве, кото­рый под­дер­жи­вал сту­ден­тов в слож­ное вре­мя: «Инсти­тут помо­гал тем, кто верил в свою меч­ту, но не имел финан­со­вой под­держ­ки семьи. Рек­тор лич­но решал быто­вые и соци­аль­ные вопро­сы сту­ден­тов, объ­яс­нял, что такое жизнь. Сей­час я пони­маю: это вели­чие педа­го­га. В эпо­ху тало­нов на пита­ние помочь сту­ден­ту ино­гда озна­ча­ло решить вопрос его выжи­ва­ния».

Еще один запо­ми­на­ю­щий­ся при­мер — исто­рия с науч­ной рабо­той о китай­ской чай­ной куль­ту­ре, кото­рую тре­тье­курс­ни­ца Заха­ро­ва напи­са­ла на кафед­ре восточ­ной лите­ра­ту­ры. Пре­по­да­ва­тель не про­сто высо­ко оце­нил ее, но и реко­мен­до­вал опуб­ли­ко­вать в жур­на­ле «Про­бле­мы Даль­не­го Восто­ка».

«Для меня это ярчай­ший при­мер того, как нуж­но отно­сить­ся к людям, над кото­ры­ми ты шеф­ству­ешь: уви­деть потен­ци­ал и про­явить ува­же­ние к достой­но про­де­лан­ной рабо­те. Сей­час ту мою ста­тью мож­но най­ти и в печат­ных архи­вах, и в оциф­ро­ван­ном виде в сети», — отме­ти­ла она.

Спи­кер так­же дала совет изу­ча­ю­щим ино­стран­ные язы­ки: «Нуж­ны тер­пе­ние и прак­ти­ка в обще­нии. Посмот­ри­те на китай­ских сту­ден­тов: они не стес­ня­ют­ся, не ленят­ся гово­рить и не поль­зу­ют­ся пере­вод­чи­ка­ми без необ­хо­ди­мо­сти. Они про­сто гово­рят, гово­рят и гово­рят, отта­чи­вая навык».

Отве­чая на вопро­сы о дипло­ма­тии, Заха­ро­ва подроб­но рас­ска­за­ла о про­то­коль­ных нюан­сах — от дресс-кода и напи­са­ния нот до таких дета­лей, как пра­виль­ное руко­по­жа­тие и откры­ва­ние две­рей. Она так­же поде­ли­лась прин­ци­пом сво­ей рабо­ты: «Я не все­гда все знаю. Но если я чего-то не пони­маю, то начи­наю глу­бо­ко изу­чать вопрос, что­бы при любых обсто­я­тель­ствах мог­ла чест­но ска­зать: «Мы сде­ла­ли всё!». Самое слож­ное — понять, что это дей­стви­тель­но «всё» и дру­гих вари­ан­тов нет. Для это­го нуж­но дос­ко­наль­но изу­чить вопрос — и как сотруд­ник, и как чело­век, и как граж­да­нин сво­ей стра­ны».

Осо­бый инте­рес у ауди­то­рии вызвал рас­сказ Марии Заха­ро­вой о совре­мен­ной дипло­ма­ти­че­ской прак­ти­ке, кото­рая тре­бу­ет опе­ра­тив­но­сти и глу­бо­ко­го пони­ма­ния гло­баль­ных про­цес­сов. Она под­черк­ну­ла, что зача­стую внеш­ние ком­мен­та­то­ры не пони­ма­ют истин­но­го мас­шта­ба Рос­сии — стра­ны-циви­ли­за­ции, пода­рив­шей миру вели­ких уче­ных, фун­да­мен­таль­ные откры­тия и уни­каль­ные куль­тур­ные цен­но­сти.

В каче­стве при­ме­ра быст­ро меня­ю­щей­ся реаль­но­сти дипло­мат при­ве­ла орга­ни­за­цию меж­ду­на­род­ной встре­чи на Аляс­ке: «Ее орга­ни­зо­ва­ли за три дня, хотя рань­ше на подоб­ное ухо­дил мини­мум год под­го­тов­ки. Это нагляд­но пока­зы­ва­ет, как изме­нил­ся ритм дипло­ма­тии — сего­дня мы долж­ны быть гото­вы момен­таль­но реа­ги­ро­вать на вызо­вы, дей­ствуя при этом взве­шен­но и с пони­ма­ни­ем исто­ри­че­ской роли Рос­сии в мире», — пояс­ни­ла Заха­ро­ва.

Сту­ден­ты полу­чи­ли от спи­ке­ра уни­каль­ный совет — нахо­дить такой под­ход к жиз­нен­ным обсто­я­тель­ствам, что­бы ни в коем слу­чае не отка­зать­ся от дела сво­ей жиз­ни. В завер­ше­ние встре­чи Мария Заха­ро­ва поже­ла­ла сту­ден­там исполь­зо­вать весь свой потен­ци­ал, совре­мен­ные воз­мож­но­сти и упор­но учить­ся, что­бы стать насто­я­щи­ми про­фес­си­о­на­ла­ми.

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» с 1 по 30 сен­тяб­ря про­во­дит Все­рос­сий­скую акцию «Поде­лись сво­им зна­ни­ем» в рам­ках про­ек­та Знание.Лекторий. На базе школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов, вузов и дру­гих обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций стра­ны прой­дут про­све­ти­тель­ские уро­ки и мастер-клас­сы, а выда­ю­щи­е­ся дея­те­ли стра­ны поде­лят­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми в нау­ке, эко­ло­гии, медиа, тех­но­ло­ги­ях, искус­стве и спор­те.

Лек­то­ром акции может стать любой жела­ю­щий. Для это­го необ­хо­ди­мо выбрать мате­ри­ал из ката­ло­га на сай­те и про­ве­сти выступ­ле­ние для сво­ей ауди­то­рии. Тема­ти­ки выступ­ле­ний: «Буду­щее за нами», «Побе­ды стра­ны», «Голо­суй осо­знан­но», «Куль­тур­ный код», «Вызо­вы вре­ме­нем», «Карьер­ные воз­мож­но­сти», «Все начи­на­ет­ся с ато­ма». Что­бы высту­пить пло­щад­кой орга­ни­за­ци­ям и учре­жде­ни­ям необ­хо­ди­мо запол­нить фор­му.

Отме­тим, что орга­ни­за­то­ром акции высту­пи­ло Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» при под­держ­ке Мини­стер­ства про­све­ще­ния РФ, Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, Рос­сий­ских Сту­ден­че­ских Отря­дов, Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив (АСИ), Ассо­ци­а­ции раз­ви­тия финан­со­вой гра­мот­но­сти. Акция про­хо­дит в рам­ках нац­про­ек­та «Моло­дежь и дети».

СахГУ внедряет технологии 3D- визуализации в образовательный процесс

Сахалинский государственный университет начинает использовать в обучении 3D технологии. Это шаг к модернизации инженерного и технического образования, направленный на развитие практических навыков студентов в условиях, максимально приближенных к реальности

72 просмотра
Читать

Уни­вер­си­тет открыл совре­мен­ное обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство – класс с голо­гра­фи­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем, что­бы сде­лать обу­че­ние инже­не­ров более эффек­тив­ным и увле­ка­тель­ным. Сту­ден­ты смо­гут уви­деть буду­щее изде­лие в 3D-моде­ли, понять, как устро­ен тот или иной меха­низм или при­род­ный объ­ект.

Тех­но­ло­гию пла­ни­ру­ют при­ме­нять в несколь­ких направ­ле­ни­ях:

- Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ное про­ек­ти­ро­ва­ние (CAD).

Сту­ден­ты смо­гут рабо­тать с 3D-моде­ля­ми, что поз­во­ля­ет глуб­же понять струк­ту­ру и вза­и­мо­дей­ствие слож­ных дета­лей и сбо­рок.

- Зна­ком­ство с высо­ко­тех­но­ло­гич­ны­ми систе­ма­ми.

Тех­но­ло­гия предо­став­ля­ет уни­каль­ную воз­мож­ность деталь­но изу­чать объ­ек­ты, недо­ступ­ные в учеб­ных ауди­то­ри­ях, в част­но­сти, ком­по­нен­ты и прин­ци­пы рабо­ты бес­пи­лот­ных транс­порт­ных систем.

- Раз­ви­тие инже­нер­но­го мыш­ле­ния

Интер­ак­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие с голо­гра­фи­че­ски­ми объ­ек­та­ми спо­соб­ству­ет луч­ше­му усво­е­нию мате­ри­а­ла и раз­ви­тию про­стран­ствен­но­го и кри­ти­че­ско­го мыш­ле­ния.

«Наша зада­ча — брать пере­до­вые тех­но­ло­гии и внед­рять их в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс, что­бы зна­чи­тель­но повы­шать его каче­ство и делать его более ярким, доступ­ным и инте­рес­ным, — пояс­ня­ет Денис Сала­нин, руко­во­ди­тель про­ек­та про­ект­но­го офи­са Пере­до­вой Инже­нер­ной шко­лы. —Это отлич­ный спо­соб дать сту­ден­там прак­ти­че­ские навы­ки совре­мен­но­го инже­не­ра».

Новые заня­тия с исполь­зо­ва­ни­ем 3D внед­ря­ют­ся в про­грам­мы по под­го­тов­ке инже­не­ров, IT-спе­ци­а­ли­стов, уче­ных. Это помо­жет выпуск­ни­кам СахГУ быть ещё более вос­тре­бо­ван­ны­ми на рын­ке тру­да.

С 3D тех­но­ло­ги­я­ми реше­ни­я­ми СахГУ мож­но было позна­ко­мить­ся на фести­ва­ле «Кры­лья Саха­ли­на», кото­рый про­шёл 5–7 сен­тяб­ря на пло­щад­ке дро­но­пор­та Пуши­стый.

Тех­но­ло­гии 3D- визу­а­ли­за­ции запус­ка­ют­ся на базе Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов». Шко­ла явля­ет­ся частью кам­пу­са Саха­лин­Тех, кото­рый созда­ет­ся по Нац­про­ек­ту «Моло­дежь и дети».

СахГУ и МИИГАиК договорились о стратегическом академическом партнерстве

Сахалинский государственный университет и Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Документ направлен на развитие академического и научного сотрудничества между вузами.

50 просмотров
Читать

Цере­мо­ния под­пи­са­ния состо­я­лась в рам­ках X Восточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма (ВЭФ-2025) во Вла­ди­во­сто­ке. Свои под­пи­си под согла­ше­ни­ем поста­ви­ли рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак и рек­тор МИИ­ГА­иК Надеж­да Камы­ни­на.

«Для нас это крайне важ­ное согла­ше­ние, кото­рое откры­ва­ет новые воз­мож­но­сти для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей обо­их уни­вер­си­те­тов. В парт­нер­стве с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и Росре­ест­ром мы запу­сти­ли первую в Рос­сии Шко­лу Наци­о­наль­ной систе­мы про­стран­ствен­ных дан­ных на Саха­лине. Мы и даль­ше будем сов­мест­но запус­кать сете­вые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, реа­ли­зо­вы­вать науч­ные про­ек­ты и обме­ни­вать­ся луч­ши­ми прак­ти­ка­ми в обла­сти циф­ро­ви­за­ции гра­до­стро­и­тель­ства и тер­ри­то­ри­аль­но­го пла­ни­ро­ва­ния. Это парт­нер­ство укреп­ля­ет наш ака­де­ми­че­ский потен­ци­ал и выво­дит под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов в СахГУ на новый уро­вень»,

— про­ком­мен­ти­ро­вал рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

В рам­ках согла­ше­ния вузы будут раз­ви­вать сотруд­ни­че­ство в таких фор­мах, как реше­ние акту­аль­ных задач раз­ви­тия тер­ри­то­рий, обмен инфор­ма­ци­ей и мето­ди­че­ски­ми мате­ри­а­ла­ми, про­ве­де­ние лек­ций с при­вле­че­ни­ем про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва обо­их уни­вер­си­те­тов, в том чис­ле в дистан­ци­он­ном фор­ма­те. Осо­бое вни­ма­ние будет уде­ле­но сов­мест­ной науч­ной рабо­те и про­ве­де­нию кон­фе­рен­ций, семи­на­ров и круг­лых сто­лов.

Деся­тый юби­лей­ный Восточ­ный эко­но­ми­че­ский форум (ВЭФ) про­хо­дил во Вла­ди­во­сто­ке с 3 по 6 сен­тяб­ря. Основ­ная тема нынеш­не­го фору­ма — «Даль­ний Восток — сотруд­ни­че­ство во имя мира и про­цве­та­ния».

На ВЭФ обсудили роль молодежи и образования в развитии Дальнего Востока

В рамках ВЭФ-2025 состоялся Молодежный форум «День будущего», который традиционно собрал активных молодых людей для диалога на самые актуальные темы. Сотрудники Центра профессионального развития «Острова» презентовали на Восточном экономическом форуме образовательные программы и обменялись практиками с представителями регионов Дальнего Востока, которые занимаются молодежной политикой.

58 просмотров
Читать

Десят­ки сес­сий про­шло в заклю­чи­тель­ный день ВЭФ, посвя­щен­ный моло­де­жи, обра­зо­ва­нию и про­фес­си­о­наль­но­му раз­ви­тию. Саха­лин­скую область пред­ста­ви­ла руко­во­ди­тель Агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Коже­пень­ко. Вме­сте с кол­ле­га­ми из При­мор­ско­го края и Еврей­ской авто­ном­ной обла­сти в рам­ках рабо­ты «Моло­деж­ной гости­ной» обсу­ди­ли прак­ти­ки по реа­ли­за­ции меро­при­я­тий по пат­ри­о­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию, эко­си­сте­му рабо­ты с моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми. Мно­го гово­ри­ли на тему удер­жа­ния ребят на тер­ри­то­ри­ях. Глав­ный тезис зву­чал так:

— Не нуж­но удер­жи­вать моло­дежь, важ­но создать такие усло­вия, что­бы спе­ци­а­ли­сты при­ез­жа­ли сюда сами, не уез­жа­ли те, кто закон­чил шко­лу, и воз­вра­ща­лись те, кто уехал полу­чать обра­зо­ва­ние. На самом деле мы уже видим, как моло­дые девуш­ки и пар­ни воз­вра­ща­ют­ся после завер­ше­ния уче­бы. Этот про­цесс запу­щен, — отме­ти­ла Ана­ста­сия Коже­пен­ко.

На спе­ци­аль­ной сес­сии, посвя­щен­ной раз­ви­тию «Кре­а­тив­но­го Даль­не­го Восто­ка», про­дю­сер Даль­не­во­сточ­ной лиги КВН Артур Тума­нян рас­ска­зал о реа­ли­за­ции про­ек­та на Саха­лине. Сего­дня КВН стал инстру­мен­том для под­держ­ки талант­ли­вой моло­де­жи.

— Когда мы видим, как парень из неболь­шо­го про­вин­ци­аль­но­го горо­да попа­да­ет в эфир Пер­во­го кана­ла менее чем за два года, или когда стро­и­те­ли из мест­но­го кол­ле­джа ста­но­вят­ся частью феде­раль­но­го теле­ви­зи­он­но­го про­ек­та — это вдох­нов­ля­ет!

Испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти дирек­то­ра Депар­та­мен­та раз­ви­тия тер­ри­то­рий АО «Кор­по­ра­ция раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки» Вяче­слав Зава­лин под­черк­нул:

— Даль­не­во­сточ­ная лига может стать пер­вой лигой КВН в Рос­сии, кото­рая достиг­нет целе­вых пока­за­те­лей кре­а­тив­ных KPI: сколь­ко пред­при­ни­ма­те­лей даст лига, посколь­ку КВН — куз­ни­ца кад­ров для кре­а­тив­ной эко­но­ми­ки реги­о­на.

— Наши ребя­та из коман­ды «Сде­ла­но на Саха­лине» сего­дня фина­ли­сты Мос­ков­ской пре­мьер-лиги (вто­рая по зна­чи­мо­сти в систе­ме КВН). И таких при­ме­ров ста­но­вит­ся всё боль­ше и боль­ше. Такие про­ек­ты — отлич­ный пози­тив­ный сти­мул для моло­де­жи, — доба­ви­ла Ана­ста­сия Оле­гов­на.

На сес­сии «Вла­ди­во­сток — Мир. Моло­дежь на пути к успе­ху», посвя­щен­ной клю­че­вой роли моло­до­го поко­ле­ния в новой моде­ли эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и реа­ли­за­ции стра­те­гии «раз­во­ро­та на Восток», собра­лись пред­ста­ви­те­ли вла­сти, биз­не­са и веду­щие обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния. Участ­ни­ки меро­при­я­тия обсу­ди­ли уни­каль­ный потен­ци­ал реги­о­на для созда­ния инно­ва­ци­он­ной обра­зо­ва­тель­ной эко­си­сте­мы. Основ­ным вопро­сом дис­кус­сии ста­ло не содер­жа­ние обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, а то, кто дол­жен фор­ми­ро­вать заказ на под­го­тов­ку буду­щих кад­ров.

Заме­сти­тель мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Оль­га Пет­ро­ва под­черк­ну­ла осо­бую важ­ность Даль­не­го Восто­ка:

— Это тер­ри­то­рия воз­мож­но­стей, где рож­да­ют­ся про­рыв­ные идеи, фор­ми­ру­ют­ся новые науч­ные шко­лы и реа­ли­зу­ют­ся амби­ци­оз­ные обра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты. Мы актив­но раз­ви­ва­ем кам­пу­сы миро­во­го уров­ня, под­дер­жи­ва­ем моло­дых иссле­до­ва­те­лей, созда­ем усло­вия для при­то­ка талан­тов со всей стра­ны. Уни­вер­си­те­ты Даль­не­го Восто­ка ста­но­вят­ся цен­тра­ми при­тя­же­ния. Здесь рабо­та­ют пере­до­вые лабо­ра­то­рии, запус­ка­ют­ся меж­ду­на­род­ные про­грам­мы, внед­ря­ют­ся циф­ро­вые тех­но­ло­гии обу­че­ния.

Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак отме­тил, что бла­го­да­ря фору­му появи­лась воз­мож­ность обсу­дить не толь­ко успеш­ные прак­ти­ки, но и суще­ству­ю­щие про­бле­мы и их реше­ние.

— Вузы Даль­не­го Восто­ка очень дина­мич­но меня­ют­ся и СахГУ не исклю­че­ние. Созда­ют­ся новые кам­пу­сы, запус­ка­ют­ся сете­вые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы с веду­щи­ми вуза­ми, реа­ли­зу­ют­ся науч­но-тех­но­ло­ги­че­ские про­ек­ты с круп­ны­ми инду­стри­аль­ны­ми ком­па­ни­я­ми. У моло­де­жи восто­ка стра­ны про­сто без­гра­нич­ные воз­мож­но­сти! Важ­но, что­бы сту­ден­ты актив­но вклю­ча­лись в про­ек­ты раз­ви­тия и зада­ва­ли себе вопрос «Что я могу сде­лать для сво­е­го реги­о­на, что­бы он стал еще луч­ше?». Уве­рен, что вме­сте мы смо­жем сде­лать невоз­мож­ное!

На базе Цен­тра про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия «Ост­ро­ва» стар­ту­ет ряд обра­зо­ва­тель­ных про­грамм феде­раль­но­го и реги­о­наль­но­го уров­ней, в кото­рых при­мут уча­стие спе­ци­а­ли­сты из более чем 30 реги­о­нов. Это все пред­ста­ви­те­ли моло­дёж­ной отрас­ли.

С 27 по 30 сен­тяб­ря, на экс­перт­ной сес­сии они собе­рут еди­ную кар­ту сер­ви­сов, кото­рая помо­жет улуч­шить и сде­лать при­ло­же­ния более доступ­ны­ми для моло­де­жи.

С 1 по 4 октяб­ря мы впер­вые вру­чим доку­мент госу­дар­ствен­но­го образ­ца «Про­вод­ни­кам карье­ры». Они нач­нут рабо­тать в учеб­ных заве­де­ни­ях стра­ны и на пред­при­я­ти­ях.

Все про­грам­мы про­во­дят­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дёжь и дети».