В Южно-Сахалинске стартовал II Дальневосточный патриотический форум

Мероприятие проводится в целях актуализации идеологической основы воспитательного процесса в сфере образования в субъектах Российской Федерации.

32 просмотра
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми фору­ма высту­па­ют пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ный центр допо­бра­зо­ва­ния. Парт­нёр – Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние».

Участ­ни­ка­ми фору­ма ста­нут пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га и ДНР, управ­лен­че­ские коман­ды обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, пред­ста­ви­те­ли парт­нёр­ских орга­ни­за­ций.

В чис­ле спи­ке­ров высту­пят кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, заме­сти­тель дека­на Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та друж­бы наро­дов име­ни Пат­ри­са Лумум­бы Еле­на Кря­же­ва-Кар­це­ва (г. Москва), испол­ни­тель­ный дирек­тор Фору­ма класс­ных руко­во­ди­те­лей Алек­сандра Поблин­ко­ва (г. Москва), руко­во­ди­те­ли реги­о­наль­ных обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, обра­зо­ва­тель­ных и соци­аль­ных учре­жде­ний, депу­та­ты област­ной думы и дру­гие.

В рам­ках фору­ма состо­ит­ся под­пи­са­ние согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве меж­ду АНО «Коми­тет семей вои­нов Оте­че­ства Саха­лин­ской обла­сти» и мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Прой­дут обу­ча­ю­щие заня­тия для школь­ни­ков по тех­ни­че­ско­му моде­ли­ро­ва­нию «Тех­ни­ка СВО в мини­а­тю­ре» и лек­ция для сту­ден­тов СахГУ «Роль мяг­кой силы в постро­е­нии мно­го­по­ляр­но­го мира».

Так­же для участ­ни­ков фору­ма запла­ни­ро­ва­ны выезд­ные экс­кур­сии в обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния област­но­го цен­тра, Кор­са­ков­ско­го и Долин­ско­го рай­о­нов.

ЗДЕСЬ НЕ КРАЙНИЙ, А ТОЛЬКО ЛИШЬ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Студенты СахГУ покорили пьедестал I Дальневосточной Олимпиады по краеведению среди студентов вузов и ссузов.

27 просмотров
Читать

Олим­пи­а­да про­шла на базе Бла­го­ве­щен­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та и собра­ла один­на­дцать сту­ден­че­ских команд из раз­ных субъ­ек­тов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Про­грам­ма Олим­пи­а­ды вклю­ча­ла три кон­кур­са. Участ­ни­кам было необ­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать свой твор­че­ский потен­ци­ал в теат­раль­ном кон­кур­се, посвя­щён­ном корен­ным наро­дам Даль­не­го Восто­ка, где коман­да «Ост­ро­ва Меч­ты» пред­ста­ви­ла нивхов и их мед­ве­жий празд­ник.

В кон­кур­се на видео­пре­зен­та­цию сво­е­го реги­о­на коман­да СахГУ взя­ла пер­вое место, бла­го­да­ря рабо­те сту­дент­ки 3‑го кур­са ИФИ­иВ Калаш­ни­ко­вой Ана­ста­сии. Осо­бый инте­рес вызвал кон­курс, где капи­та­ном коман­ды был пред­став­лен свой автор­ский вари­ант Даль­не­во­сточ­но­го суве­ни­ра в рам­ках тре­тье­го состя­за­ния на луч­шую суве­нир­ную про­дук­цию ДФО.

По ито­гам олим­пи­а­ды наша коман­да заня­ла вто­рое место.

Сто­ит отме­тить про инди­ви­ду­аль­ный зачёт сту­ден­тов вуза на зна­ние Даль­не­го Восто­ка. Кон­кур­сан­там был пред­став­лен тест, посвя­щён­ный гео­гра­фии и исто­рии осво­е­ния ДФО. В этом пер­вен­стве пье­де­стал не остал­ся без сту­ден­тов СахГУ: Сики­сов Миха­ил заво­е­вал пер­вое место, а Инес­са Заси­мен­ко – вто­рое.

Сту­ден­ты отме­ча­ют, что поезд­ка вышла очень про­дук­тив­ной не толь­ко по ито­гам сорев­но­ва­ний, но и по сово­куп­но­сти полу­чен­ных впе­чат­ле­ний. В сво­бод­ное вре­мя ведь сту­ден­ты смог­ли в само­сто­я­тель­но изу­чить город и его основ­ные досто­при­ме­ча­тель­но­сти.

Коман­да уни­вер­си­те­та бла­го­да­рит Бла­го­ве­щен­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет за очень теп­лый при­ем.

Поезд­ка сту­ден­че­ской коман­ды ста­ла воз­мож­но бла­го­да­ря под­держ­ке про­ек­та «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

Итоги проекта «500 школьников» подведены в СахГУ

В Сахалинском государственном университете подвели итоги масштабного образовательного проекта «500 школьников».

41 просмотр
Читать

На про­тя­же­нии полу­го­да саха­лин­ские школь­ни­ки из 10—11 клас­сов углуб­лен­но изу­ча­ли такие дис­ци­пли­ны как мате­ма­ти­ка, физи­ка, химия, био­ло­гия и инфор­ма­ти­ка. Про­грам­ма для заня­тий состав­ле­на с уче­том зада­ний ЕГЭ про­шлых лет и всту­пи­тель­ных экза­ме­нов в вузах. 

Для при­вле­че­ния школь­ни­ков к совре­мен­ным науч­ным прак­ти­кам на базе СахГУ был орга­ни­зо­ван спе­ци­аль­ный курс по искус­ствен­но­му интел­лек­ту. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма наце­ле­на не толь­ко на повы­ше­ние уров­ня зна­ний, но и сфо­ку­си­ро­ва­на на реше­ние реаль­ных задач отрас­ле­вых пред­при­я­тий. 

– Мы начи­на­ли этот про­ект «500 школь­ни­ков» в про­шлом году, и даже не пред­по­ла­га­ли, что он разо­вьёт­ся в такую мощ­ную инте­рес­ную сре­ду для стар­ше­класс­ни­ков, где они не про­сто повы­ша­ют уро­вень сво­ей гра­мот­но­сти, уро­вень зна­ний, но ещё и созда­ют новые про­дук­ты, про­грам­мы, изоб­ре­та­ют что-то, – отме­тил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

В ходе обу­че­ния ребя­та при­об­ща­ют­ся к ново­му типу мыш­ле­ния и пони­ма­ют, что при жела­нии для них в нау­ке всё воз­мож­но. Напри­мер, мож­но реа­ли­зо­вать свои задум­ки по био­ло­гии с хоро­шим настав­ни­ком в лабо­ра­то­рии, мож­но при­ду­мать что-то в искус­ствен­ном интел­лек­те, в рам­ках физи­че­ских иссле­до­ва­ний и экс­пе­ри­мен­тов и так далее. Уни­вер­си­тет дал ребя­там воз­мож­ность попро­бо­вать это все, и в ито­ге каж­дый из них что-то сде­лал и пред­ста­вил свои нара­бот­ки.

Часть из этих ребят ста­нут сту­ден­та­ми СахГУ, и теперь они зна­ют, какие у них будут воз­мож­но­сти создать или про­дол­жить свой про­ект, реа­ли­зо­вать его сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми, а может и вый­ти поз­же с само­сто­я­тель­ной биз­нес-ини­ци­а­ти­вой.

– Мы были рады, когда в про­грам­му «500 школь­ни­ков» на кон­курс­ной осно­ве вошли более 900 чело­век, – отме­ча­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – И сего­дня видим, что под­го­тов­лен­ные ребя­та­ми про­ек­ты свя­за­ны преж­де все­го с зада­ча­ми, кото­рые сто­ят перед ост­ров­ной эко­но­ми­кой, перед наши­ми ведом­ства­ми и мини­стер­ства­ми. Мы при­ня­ли реше­ние, что луч­шие рабо­ты ребят вой­дут в печат­ные изда­ния. Уже дано пору­че­ние Инсти­ту­ту раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти под­го­то­вить такой дай­джест.

Как быв­ший учи­тель био­ло­гии и химии министр с осо­бым инте­ре­сом озна­ко­ми­лась с про­ек­та­ми на сек­ции био­ло­гии. В част­но­сти, она отме­ча­ет прак­ти­че­скую зна­чи­мость про­ек­та по мони­то­рин­гу загряз­не­ния воз­ду­ха через ана­лиз осе­да­ния тяжё­лых частиц на хвой­ных дере­вьях.

А вот Тимо­фей Шулин из шко­лы № 26 г. Южно-Саха­лин­ска пред­ста­вил про­ект, кото­рый помо­га­ет в изу­че­нии мате­ма­ти­ки. При помо­щи ком­пью­тер­но­го бота поль­зо­ва­тель выби­ра­ет, какую хочет тему про­ра­бо­тать, полу­ча­ет зада­чу, а после её реше­ния име­ет воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с пра­виль­ным отве­том. Таким обра­зом мож­но полу­чать новые зна­ния или закреп­лять прой­ден­ный мате­ри­ал, в том чис­ле для сда­чи экза­ме­на.

– Пре­по­да­ва­те­ли были вооб­ще супер, посто­ян­но нам помо­га­ли, что-то под­ска­зы­ва­ли, вме­сте мы что-то реша­ли, – поде­лил­ся Тимо­фей. – Я все­гда пони­мал, что у меня есть пред­рас­по­ло­жен­ность к IT, и про­ект «500 школь­ни­ков» – это как раз тот тол­чок, кото­рый помо­жет мне даль­ше раз­ви­вать­ся.

Про­ект «500 школь­ни­ков» – это сов­мест­ный про­ект реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, орга­ни­зо­ван­ный по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко.

Этот про­ект явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. Одно­вре­мен­но ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех. Его фун­да­мент зало­жи­ли в Южно-Саха­лин­ске в нача­ле авгу­ста. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году. Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток».

Про ездовое собаководство с научной точки зрения

Сахалинский профессор выступил с идеей исторической реконструкции дороги второй половины IXX века по льду татарского пролива.

37 просмотров
Читать

На Все­рос­сий­ской науч­но – прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Исто­ри­че­ское обра­зо­ва­ние и исто­ри­че­ская нау­ка в Саха­лин­ской обла­сти» с иде­ей исто­ри­че­ской рекон­струк­ции собы­тий, свя­зан­ных с засе­ле­ни­ем Саха­ли­на высту­пил док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ Пётр Пасю­ков. Речь идет о доро­ге по льду Татар­ско­го про­ли­ва от поста Алек­сан­дров­ский до Нико­ла­евск – на Аму­ре в докла­де «Ездо­вое (транс­порт­ное) соба­ко­вод­ство в тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ре наро­дов севе­ра».

Как отме­тил саха­лин­ский уче­ный, езда на соба­ках в тече­ние мно­гих веков, была важ­ней­шей частью тра­ди­ци­он­но­го обра­за жиз­ни север­ных наро­дов. Ездо­вое соба­ко­вод­ство роди­лось несколь­ко тыся­че­ле­тий назад на Севе­ро-Восто­ке Азии, там, где теперь Кам­чат­ка, Саха­лин, Чукот­ка, Яку­тия. В Рос­сии, начи­ная с ХVIII в., со вре­мен Вели­кой север­ной экс­пе­ди­ции до 1970‑х годов ни одна север­ная, осо­бен­но арк­ти­че­ская, науч­ная экс­пе­ди­ция не обхо­ди­лась без соба­чьих упря­жек. В поза­про­шлом веке соба­чьи упряж­ки были самым доступ­ным и надеж­ным видом зим­не­го транс­пор­та и пере­воз­ки гру­зов на ост­ро­вах. Г.И.Невельской, Н.К.Бошняк поль­зо­ва­лись соба­чьи­ми упряж­ка­ми во вре­мя Амур­ской экс­пе­ди­ции (1849−1854 гг.).

Пост Алек­сан­дров­ский, вт. пол. IXX в.

По побе­ре­жью в кон­це 19 века из Нико­ла­ев­ска до Алек­сан­дров­ско­го поста была зим­няя доро­га, кото­рой поль­зо­ва­лись как або­ри­ге­ны, так и катор­жане. С уста­нов­ле­ни­ем твер­до­го наста на соба­чьих упряж­ках два раза в месяц отправ­ля­лась туда и обрат­но из Нико­ла­ев­ска в пост Алек­сан­дров­ский поч­та. На соба­чьих упряж­ках каю­ры пере­во­зи­ли про­до­воль­ствие и меди­ка­мен­ты, езди­ли слу­жи­вые люди. По трас­се зим­ни­ка суще­ство­ва­ла цепь стан­ков: Поги­би, Ван­ги, Лах, Виах­ту, Трам­ба­ус, Хоэ, Тан­ги, Мга­чи, Арко­во и т.д. Весь путь до Алек­сан­дров­ска зани­мал от 6 до 12 суток. в зави­си­мо­сти от пого­ды и ездо­вых качеств собак.

- Дмит­рий Гирев (1 [13] июня 1989 г. – пост Алек­сан­дров­ский — декабрь 1932 г. Нико­ла­евск – на Аму­ре) наи­бо­лее яркий пред­ста­ви­тель заме­ча­тель­ной пле­я­ды рус­ских каю­ров на Даль­нем Восто­ке Рос­сии в нача­ле 20 века — тех, кто обру­сил соба­чью нар­то­вую упряж­ку, сде­лал тра­ди­ци­он­ное ездо­вое соба­ко­вод­ство нивхов сред­ством пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти рус­ских людей, частью рус­ской куль­ту­ры и эко­но­ми­ки.  – отме­ча­ет Петр Пасю­ков. 

Про­фес­сор отме­ча­ет, что в 1897 г. вме­сте с отцом в воз­расте 8 лет, он пере­ез­жа­ет в Нико­ла­евск – на – Аму­ре. Семья дер­жа­ла 20 ездо­вых собак — саха­лин­ских хас­ки — и с деся­ток нарт раз­лич­ных типов. Дмит­рий рано выучил­ся на каю­ра — погон­щи­ка соба­чьих упря­жек, под­ра­ба­ты­вая на достав­ке почты и гру­зов из Нико­ла­ев­ска на Саха­лин, а затем ста­но­вит­ся участ­ни­ком Вели­кой поляр­ной гон­ки нача­ла 20 века.

В Нико­ла­ев­ске Дмит­рий Гирев встре­тил­ся с англи­ча­ни­ном Сеси­лом Мир­зом, спе­ци­аль­но при­быв­шим туда, что­бы най­ти ездо­вых собак и каю­ра для экс­пе­ди­ции Р.Скотта в Антарк­ти­ду. Гирев помог ему отобрать и заку­пить в ниж­не­а­мур­ских и севе­ро­са­ха­лин­ских гиляц­ких сёлах и стой­би­щах, трид­цать ездо­вых псов поро­ды саха­лин­ский хас­ки, шесть нарт раз­но­го типа; и сам Гирев был зачис­лен в состав экс­пе­ди­ции, выса­див­ше­ся в янва­ре 1911 года на мате­рик Антарк­ти­да. Руаль Амунд­сен, путе­ше­ствие кото­ро­го было исклю­чи­тель­но труд­ным, 14 декаб­ря 1911 года, с груп­пой путе­ше­ствен­ни­ков достиг Южно­го полю­са, но погиб на обрат­ном пути. Гирев сопро­вож­дал экс­пе­ди­цию англи­ча­ни­на Робер­та Скот­та до 84° южной широ­ты, затем с боль­шей частью экс­пе­ди­ции оста­вал­ся в Антарк­ти­де и участ­во­вал в поис­ках груп­пы Скот­та.

В знак при­зна­ния заслуг бри­тан­ское пра­ви­тель­ство награ­ди­ло его сереб­ря­ной меда­лью. Англи­чане внес­ли Дмит­рия Гире­ва в спи­сок чле­нов Коро­лев­ско­го Гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства, име­нем наше­го сооте­че­ствен­ни­ка назван ряд гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов на побе­ре­жье шесто­го кон­ти­нен­та.

В 1915 года Дмит­рий Семе­но­вич вер­нул­ся в Нико­ла­евск. Рабо­тал в «Орской золо­то­про­мыш­лен­ной ком­па­нии», затем зани­мал­ся пере­воз­кой гру­зов из Нико­ла­ев­ска для Кол­ча­нов­ских золо­тых при­ис­ков, был масте­ром на элек­тро­дра­ге от Члян­ской теп­ло­вой элек­тро­стан­ции. В послед­ние годы жил в селе Чля. В 1930 году был аре­сто­ван ОГПУ и содер­жал­ся в заклю­че­нии во Вла­ди­во­сто­ке, но был осво­бож­ден. Умер в декаб­ре 1932 года от сер­деч­но­го при­сту­па по доро­ге домой.

— На севе­ре Саха­ли­на к нача­лу 20 века насчи­ты­ва­лось от 2000 до 4000 собак. Их исполь­зо­ва­ли на охо­те, рыбал­ке. Вплоть до 1960‑х годов соба­чьи упряж­ки были важ­ным, а кое-где и един­ствен­ным видом зим­не­го транс­пор­та в север­ных реги­о­нах. В 60–70 гг. годы минув­ше­го века ездо­вое соба­ко­вод­ство на Саха­лине прак­ти­че­ски пере­ста­ло суще­ство­вать. Одним из пер­вых про­явил тре­во­гу о воз­мож­но­сти пол­но­го исчез­но­ве­нии поро­ды саха­лин­ских ездо­вых собак саха­ли­нец Сер­гей Любых, кото­рый боль­шую часть сво­ей жиз­ни посвя­тил изу­че­нию искус­ства каю­ра и сохра­не­нию куль­тур­но­го насле­дия. – отме­тил Петр Пасю­ков.

31 октяб­ря 2014 года Сер­гея Любых не ста­ло. Его соба­чья упряж­ка в после­ду­ю­щие годы успеш­но исполь­зо­ва­лась охо­то­ве­дом – зве­ро­во­дом Оле­гом Сели­вер­сто­вым в посел­ке Лагу­ри Охин­ско­го рай­о­на. В насто­я­щее вре­мя селек­ци­он­ной рабо­той в Саха­лин­ской обла­сти зани­ма­ет­ся Нико­лай Дмит­ри­е­вич Чал­кин – руко­во­ди­тель реги­о­наль­ной обще­ствен­ной неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции «Клуб тра­ди­ци­он­но­го ездо­во­го соба­ко­вод­ства» (г. Кор­са­ков).

Науч­ная экс­пе­ди­ция на соба­чьих упряж­ках по марш­ру­ту Алек­сан­дровск – Саха­лин­ский – Нико­ла­евск- на- Аму­ре даст воз­мож­ность объ­ек­тив­но оце­нить резуль­та­ты огром­но­го и тер­пе­ли­во­го тру­да по селек­ции живот­ных, пер­спек­ти­вы раз­ви­тия ездо­во­го соба­ко­вод­ства; кото­рое при все­мер­ной под­держ­ке может несо­мнен­но, стать частью тури­сти­че­ской инфра­струк­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти, – резю­ми­ру­ет Петр Пасю­ков.

Школа для активистов самоуправления

Активисты Объединенного совета обучающихся провели школу студенческого актива «Лидер СахГУ» для студентов Охинского филиала.

28 просмотров
Читать

За три дня пло­до­твор­ной рабо­ты сту­ден­ты раз­ви­ва­ли навы­ки само­управ­ле­ния, орга­ни­за­ции дея­тель­но­сти и дис­ци­пли­ны.

В пер­вый день сту­ден­ты Охин­ско­го фили­а­ла рас­ска­за­ли о сво­ей дея­тель­но­сти, а акти­ви­сты Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся поде­ли­лись сво­им опы­том и рас­ска­за­ли о меха­низ­мах созда­ния объ­еди­не­ний.

Во вто­рой день ребя­та узна­ли о раз­лич­ных форум­ных кам­па­ни­ях и гран­то­вых кон­кур­сах. А так­же сту­ден­ты фили­а­ла раз­ра­бо­та­ли идеи по раз­ным направ­ле­ни­ям рабо­ты и офор­ми­ли их в кар­точ­ки про­ек­та.

Послед­ний день шко­лы закон­чил­ся защи­той пла­на рабо­ты и про­ек­тов, под­ве­де­ни­ем ито­гов и обме­ном подар­ка­ми.

Студент нашего университета погиб в зоне спецоперации

Сахалинский государственный университет выражает искренние слова соболезнования родным и близким Ситникова Артема Александровича.

77 просмотров
Читать

Он был сту­ден­том заоч­но­го отде­ле­ния Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа.

Артем погиб испол­няя свой воин­ский долг в ходе спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

Ценой соб­ствен­ной жиз­ни он выпол­нил бое­вую зада­чу. Артем – насто­я­щий герой!

Мы нико­гда не забу­дем его за про­яв­лен­ные им муже­ство, отва­гу и пат­ри­о­тизм.

Память о его геро­из­ме оста­нет­ся в наших серд­цах!

Веч­ная память…

В университете стартовала череда субботников

Субботники будут проходить на протяжении всего апреля.

56 просмотров
Читать

Воору­жив­шись мет­ла­ми, граб­ля­ми и лопа­та­ми сотруд­ни­ки вуза уби­ра­ли сухую тра­ву, листья, про­чий мусор. Суб­бот­ни­ки будут про­хо­дить на про­тя­же­нии все­го апре­ля.

При­гла­ша­ем сотруд­ни­ков и сту­ден­тов при­со­еди­нить­ся к вузов­ским суб­бот­ни­кам.

В Южно-Сахалинске завершилась стратегическая сессия по кампусу «СахалинТех»

На протяжении нескольких дней проходила сессия «Кампус СахалинТех как драйвер развития региона и университета».

58 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии несколь­ких дней про­хо­ди­ла сес­сия «Кам­пус Саха­лин­Тех как драй­вер раз­ви­тия реги­о­на и уни­вер­си­те­та». Её цель – опре­де­лить основ­ные направ­ле­ния стра­те­гии иссле­до­ва­ний в уни­вер­си­те­те и шагов по её реа­ли­за­ции на гори­зон­те 3 и 5 лет.

Пред­ста­ви­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, уче­ные, инду­стри­аль­ные парт­не­ры и реги­о­наль­ная власть в ходе сес­сии фор­ми­ро­ва­ли век­то­ры раз­ви­тия кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех».

– Совре­мен­ный уни­вер­си­тет необ­хо­дим наше­му реги­о­ну, и мы полу­чи­ли под­держ­ку Пре­зи­ден­та и феде­раль­но­го пра­ви­тель­ства в этом вопро­се. Стро­и­тель­ство науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра и сту­ден­че­ско­го город­ка в Южно-Саха­лин­ске сего­дня идет опе­ре­жа­ю­щи­ми тем­па­ми. Но мы стро­им не толь­ко сте­ны, а пере­фор­ма­ти­ру­ем обра­зо­ва­тель­ную и науч­ную базу. Наша моло­дежь будет полу­чать самые акту­аль­ные зна­ния и навы­ки бок о бок с про­из­вод­ством, и, полу­чив диплом, смо­жет без про­блем занять луч­шие рабо­чие места на веду­щих пред­при­я­ти­ях, – под­черк­нул губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Рабо­та про­хо­ди­ла в груп­пах, посвя­щен­ных функ­ци­ям кам­пу­са в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском обес­пе­че­нии раз­ви­тия реги­о­на, пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле в обла­сти энер­ге­ти­ки, управ­ле­нию реги­о­ном и меж­ду­на­род­ной дея­тель­но­сти, фор­ми­ро­ва­нию Шко­лы эко­но­ми­ки оке­а­на и дорож­ной кар­ты в обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки.

Старт трех­днев­ной стра­те­ги­че­ской сес­сии дал министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков, ука­зав на необ­хо­ди­мость пре­об­ра­зо­ва­ния уни­вер­си­те­та в корот­кие сро­ки и пла­но­мер­но­го раз­ви­тия в тече­ние 5–10 лет.

– В нашей груп­пе мы обсуж­да­ли про­ект «Шко­лы управ­ле­ния реги­о­ном «Саха­лин­Тех», его насто­я­щее, и каким этот про­ект мы видим через 2–3 года, – рас­ска­за­ла кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, руко­во­ди­тель про­ек­та «Шко­лы управ­ле­ния реги­о­ном Саха­лин­Тех» Вале­рия Шича­ли­на. – Нам было важ­но понять, как мы можем транс­фор­ми­ро­вать про­ект и сов­мест­но с пра­ви­тель­ством реги­о­на выве­сти на меж­ду­на­род­ный уро­вень – в стра­ны СНГ и АТР.

«Шко­ла управ­ле­ния реги­о­ном» уже явля­ет­ся инстру­мен­том для экс­пор­та зна­ний и прак­тик в дру­гие реги­о­ны Рос­сии и дру­гие стра­ны. Про­ект слу­жит инстру­мен­том пози­ци­о­ни­ро­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, уни­вер­си­те­та и ново­го кам­пу­са в миро­вой повест­ке. В реги­он при­ез­жа­ют учить­ся мэры и мини­стры, через кото­рых ста­но­вит­ся воз­мож­ным транс­ли­ро­вать наши уни­каль­ные раз­ра­бот­ки в обла­сти Миро­во­го оке­а­на, искус­ствен­но­го интел­лек­та и водо­род­ной энер­ге­ти­ки.

На тре­ке «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка. Вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми» уче­ные и биз­нес обсуж­да­ли созда­ние устой­чи­вых эко­си­стем: от под­го­тов­ки кад­ров, до инте­гра­ции тех­но­ло­гий. Участ­ни­ки отме­ча­ют, что эта рабо­та поз­во­ли­ла струк­ту­ри­ро­вать ту дея­тель­ность, кото­рой зани­ма­ют­ся раз­ные ведом­ства. Исхо­дя из раз­лич­ных запро­сов нау­ки и биз­не­са, будут появ­лять­ся новые лабо­ра­то­рии, новые сту­ден­ты и новые тех­но­ло­гии. Напом­ним, что на тер­ри­то­рии СКБ САМИ рас­по­ла­га­ет­ся базо­вая пло­щад­ка Цен­тра водо­род­но­го инжи­ни­рин­га с опыт­ным поли­го­ном для апро­ба­ции водо­род­но­го обо­ру­до­ва­ния. Успеш­ные тех­но­ло­ги­че­ские реше­ния будут мас­шта­би­ро­ва­ны и тира­жи­ро­ва­ны в дру­гих реги­о­нах Рос­сии и за рубе­жом. В реа­ли­за­ции про­ек­та участ­ву­ют Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, Мин­пром­торг Рос­сии, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, МФТИ и МГТУ им. Бау­ма­на.

Саха­лин­ская область долж­на в тече­ние 10 лет стать тех­но­ло­ги­че­ским цен­тром по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям. Эта мно­го­гран­ная отрасль состо­ит из мно­гих сло­ёв – рынок и про­дук­ты, иссле­до­ва­ния и раз­ра­бот­ки, кад­ры, обра­зо­ва­ние, под­го­тов­ка, пере­под­го­тов­ка инже­не­ров и тех­ни­че­ских спе­ци­а­ли­стов. Всю эту инфра­струк­ту­ру пла­ни­ру­ет­ся раз­вер­нуть здесь, что вос­при­ни­ма­ет­ся как опре­де­лен­ный вызов для кам­пу­са «Саха­лин­Тех».

Ито­ги стра­те­ги­че­ской сес­сии под­вел гла­ва уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак. Он отме­тил, что тре­тья сес­сия ста­ла во мно­гом клю­че­вой, посколь­ку все сто­ро­ны нача­ли фор­ми­ро­вать одну общую кар­ти­ну буду­ще­го кам­пу­са «Саха­лин­Тех». Выра­ба­ты­ва­ют­ся меха­низ­мы вза­и­мо­дей­ствия с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми и пони­ма­ние, как обра­зо­ва­тель­ный про­цесс будет встра­и­вать­ся в иссле­до­ва­тель­скую дея­тель­ность. Отдель­ная роль в этом про­цес­се отда­ёт­ся сту­ден­там, кото­рые про­хо­дят свой науч­ный путь через лабо­ра­то­рии и науч­ные цен­тры.

– Мы обсуж­да­ли и про­ек­ти­ро­ва­ли буду­щее наше­го уни­вер­си­те­та, буду­щий образ, и опре­де­ля­ли, по каким направ­ле­ни­ям уни­вер­си­тет будет даль­ше дви­гать­ся, как мы будем к это­му обра­зу идти. На мой взгляд, рабо­та была очень пло­до­твор­ная, и в послед­ний день груп­пы пока­за­ли резуль­тат, кото­рый от нас ожи­да­ли экс­пер­ты, – поды­то­жил и. о. рек­то­ра.

Так, по ито­гам стра­те­ги­че­ских сес­сий сов­мест­но с пра­ви­тель­ством реги­о­на и инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми запро­ек­ти­ро­ва­на 21 лабо­ра­то­рия в Неф­те­га­зо­вом инду­стри­аль­ном пар­ке, 2 лабо­ра­то­рии в Агро­пар­ке и 11 лабо­ра­то­рий в СКБ САМИ, где будет рас­по­ло­жен пер­вый в Рос­сии водо­род­ный поли­гон.

Напом­ним, стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех» ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

НА КАФЕДРЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА САХГУ СТАРТОВАЛИ XXI СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ

В Институте психологии и педагогики СахГУ с 2007 года в рамках студенческих научных чтений проводится секция «Традиции физического воспитания народов Северо-Востока Азии».

57 просмотров
Читать

В Инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ с 2007 года в рам­ках сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний про­во­дит­ся сек­ция «Тра­ди­ции физи­че­ско­го вос­пи­та­ния наро­дов Севе­ро-Восто­ка Азии», в кото­рой участ­ву­ют сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: про­филь физи­че­ская куль­ту­ра. В этом году было пред­став­ле­но 26 докла­дов

Кон­фе­рен­ция явля­ет­ся финаль­ной частью дис­ци­пли­ны с одно­имен­ным назва­ни­ем, свя­зан­ной с изу­че­ни­ем глу­бин­ных куль­тур­ных цен­но­стей чело­ве­че­ской циви­ли­за­ции. Автор кур­са док­тор педа­го­ги­че­ских нау­ке, про­фес­сор П.Н. Пасю­ков.

В резуль­та­те изу­че­ния дис­ци­пли­ны обу­ча­ю­щий­ся дол­жен: знать исто­ри­ко-куль­ту­ро­ло­ги­че­ские осно­ва­ния физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та наро­дов Севе­ро-Восто­ка Азии. уметь исполь­зо­вать потен­ци­ал само­быт­ных игр и этно­спор­та наро­дов Севе­ро-Восто­ка Азии в реги­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных систе­мах. иметь навы­ки срав­ни­тель­но­го ана­ли­за тра­ди­ци­он­ных средств, мето­дов и форм физи­че­ско­го вос­пи­та­ния наро­дов Севе­ро-Восто­ка Азии.

В рам­ках изу­че­ния кур­са сту­ден­ты зна­ко­мят­ся с носи­те­ля­ми куль­ту­ры, посе­ща­ют музеи, спор­тив­ные феде­ра­ции и сорев­но­ва­ния. зна­ко­мят­ся с лите­ра­ту­рой по дан­ной про­бле­ма­ти­ке, что поз­во­ля­ет им все­сто­ронне оце­нить потен­ци­ал мно­го­об­ра­зие само­быт­ных игр и наци­о­наль­ных видов спор­та, обсу­дить пути их буду­ще­го раз­ви­тия в мире чело­ве­че­ской куль­ту­ры.

Конференция по историческому образованию собрала учёных со всей страны в СахГУ

Конференция под названием «Историческое образование и историческая наука в Сахалинской области: путь длиною в 75 лет» прошла на базе СахГУ.

138 просмотров
Читать

Пред­ста­ви­те­ли уни­вер­си­тет­ской и ака­де­ми­че­ской нау­ки из Вла­ди­во­сто­ка, Бла­го­ве­щен­ска, Ком­со­моль­ска-на-Аму­ре, Хаба­ров­ска, Том­ска, Санкт-Петер­бур­га, Пен­зы при­ня­ли уча­стие во Все­рос­сий­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции, посвя­щен­ной 75-летию выс­ше­го исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти.

Орга­ни­за­то­ром высту­пи­ла уни­вер­си­тет­ская кафед­ра рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии.

– Наи­бо­лее мас­штаб­ные докла­ды про­зву­ча­ли на пле­нар­ном засе­да­нии, после чего рабо­та про­хо­ди­ла по двум сек­ци­ям: пер­вая об исто­ри­че­ской нау­ке, исто­ри­че­ском обра­зо­ва­нии, а вто­рая – об акту­аль­ных про­бле­мах исто­ри­че­ских иссле­до­ва­ний, кото­рые ведут­ся наши­ми кол­ле­га­ми, – рас­ска­за­ла орга­ни­за­тор кон­фе­рен­ции, про­фес­сор кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук, доцент Ната­лья Пота­по­ва.

В ходе кон­фе­рен­ции про­шло обсуж­де­ние широ­ко­го кру­га про­блем, свя­зан­ных с исто­ри­ей и совре­мен­ным состо­я­ни­ем исто­ри­че­ских иссле­до­ва­ний и раз­ви­ти­ем исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти, с учё­том обще­рос­сий­ских тен­ден­ций и осо­бен­но­стей даль­не­во­сточ­ной исто­рии, исто­ри­че­ской нау­ки и исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния.

Как отме­ча­ют орга­ни­за­то­ры, сего­дня мно­го гово­рит­ся об исто­ри­че­ской памя­ти, и перед иссле­до­ва­те­ля­ми сто­ит зада­ча создать кор­пус источ­ни­ков, зафик­си­ро­вать и сохра­нить память об уни­вер­си­те­те, в част­но­сти об исто­ри­че­ском отде­ле­нии, сфор­ми­ро­вать фон­ды в архи­ве.

Наря­ду с пре­по­да­ва­те­ля­ми и учё­ны­ми, в кон­фе­рен­ции при­ня­ли уча­стие и сту­ден­ты. Так, Тимо­фей Бакла­шов учит­ся в Даль­не­во­сточ­ном рыбо­хо­зяй­ствен­ном инсти­ту­те (Вла­ди­во­сток) по направ­ле­нию «элек­тро­энер­ге­ти­ка и авто­ма­ти­ка» и при­е­хал на Саха­лин в рам­ках инсти­тут­ско­го гран­та:

– Мой доклад посвя­щён изу­че­нию рыбо­лов­ства корен­ных наро­дов Даль­не­го Восто­ка с само­го нача­ла осво­е­ния реги­о­на и до насто­я­ще­го вре­ме­ни, – пояс­нил Тимо­фей. – На самом деле тема недо­ста­точ­но изу­че­на: мне уда­лось най­ти все­го око­ло 30 работ за более чем два с поло­ви­ной века, при этом рабо­ты в основ­ном обще­го этно­гра­фи­че­ско­го харак­те­ра и не рас­смат­ри­ва­ют имен­но рыбо­лов­ство.

С увле­че­ни­ем рас­ска­за­ла о сво­ей науч­ной рабо­те веду­щий науч­ный сотруд­ник Инсти­ту­та исто­рии, архео­ло­гии и этно­гра­фии наро­дов Даль­не­го Восто­ка ДВО РАН, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Свет­ла­на Дуда­рё­нок из Вла­ди­во­сто­ка. Её доклад был посвя­щён корей­ско­му учё­но­му Алек­сан­дру Нико­ла­е­ви­чу Ли, чело­ве­ку с тра­ги­че­ской судь­бой. Вме­сте со все­ми корей­ца­ми он был выслан в Казах­стан, поз­же сумел защи­тить кан­ди­дат­скую дис­сер­та­цию, пре­по­да­вал в МГУ в Москве, рабо­тал на Саха­лине и во Вла­ди­во­сто­ке.

– На опре­де­лён­ном эта­пе его след теря­ет­ся, и я наде­юсь про­яс­нить его даль­ней­шую судь­бу здесь, на Саха­лине, – гово­рит Свет­ла­на Дуда­рё­нок.

По ито­гам кон­фе­рен­ции пла­ни­ру­ет­ся пуб­ли­ка­ция сбор­ни­ка, в кото­рый вой­дут мате­ри­а­лы науч­ных иссле­до­ва­ний, обсуж­де­ний и про­то­ко­лов.

Кон­фе­рен­ция про­шла в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».