СахГУ будет развивать партнерство с Китаем для взаимного признания методик по учету выбросов углерода

Сахалинская область совершила прорыв, став первым российским регионом, досрочно достигшим углеродной нейтральности.

45 просмотров
Читать

Саха­лин­ская область совер­ши­ла про­рыв, став пер­вым рос­сий­ским реги­о­ном, досроч­но достиг­шим угле­род­ной ней­траль­но­сти. Это дости­же­ние, выпол­нен­ное на год рань­ше пла­на, ста­ло воз­мож­ным не толь­ко бла­го­да­ря поли­ти­ке реги­о­на, но и клю­че­вой науч­но-при­клад­ной роли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) и рабо­те уни­вер­си­те­та в про­ек­те Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы.

«Весь мир борет­ся с изме­не­ни­ем кли­ма­та и дости­же­ние Саха­ли­ном угле­род­ной ней­траль­но­сти – это успеш­ный опыт в гло­баль­ном кон­тек­сте и вклад в выпол­не­ние кли­ма­ти­че­ских обя­за­тельств Рос­сии. Резуль­та­ты это­го экс­пе­ри­мен­та могут быть мас­шта­би­ро­ва­ны не толь­ко на наши реги­о­ны, но и дру­гие стра­ны мира. Стрем­ле­ние к угле­род­ной ней­траль­но­сти добав­ля­ет кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ в при­вле­че­нии инве­сти­ций, раз­ви­тии новых отрас­лей и экс­пор­те эко­ло­ги­че­ски «чистых» това­ров и услуг», – под­черк­нул рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

СахГУ высту­пил науч­ным и тех­но­ло­ги­че­ским локо­мо­ти­вом это­го про­цес­са. Уче­ны­ми уни­вер­си­те­та опуб­ли­ко­ва­но свы­ше 60 науч­ных работ по кли­ма­ти­че­ской тема­ти­ке, выдви­ну­та гипо­те­за о роли Охот­ско­го моря как «лег­ких» нашей пла­не­ты с потен­ци­а­лом погло­ще­ния до 250 млн тонн СО2-экви­ва­лен­та. Вуз раз­ви­ва­ет сеть мони­то­рин­га пар­ни­ко­вых газов (15 стан­ций на юге Саха­ли­на) и кар­бо­но­вые поли­го­ны в Ани­вском зали­ве.

Кро­ме того, уче­ны­ми СахГУ оце­нен зна­чи­тель­ный фоно­вый потен­ци­ал захо­ро­не­ния угле­ро­да водо­рос­ля­ми Даль­не­во­сточ­ных морей (547,6 тыс. тонн СО2-экви­ва­лен­та в год), раз­ра­бо­та­на и заре­ги­стри­ро­ва­на уни­каль­ная мето­до­ло­гия по уче­ту погло­ще­ния CO2 при­бреж­но-мор­ски­ми вод­но-болот­ны­ми уго­дья­ми.

Все выше­пе­ре­чис­лен­ные дости­же­ния уче­ных СахГУ зало­жи­ли проч­ную науч­ную осно­ву для при­ни­ма­е­мых управ­лен­че­ских реше­ний.

«Наши уче­ные про­дол­жа­ют раз­ра­бот­ку новых кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов, рас­ши­ря­ют пере­чень услуг по вали­да­ции и вери­фи­ка­ции пар­ни­ко­вых газов не толь­ко для ком­па­ний Саха­ли­на и Курил, но для все­го Даль­не­го Восто­ка. Важ­ное место в нашей дея­тель­но­сти зани­ма­ет раз­ви­тие кли­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния в парт­нер­стве с веду­щи­ми в этой обла­сти нау­ки вуза­ми стра­ны», – отме­ча­ет рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

После дости­же­ния угле­род­ной ней­траль­но­сти уни­вер­си­тет наме­рен сфо­ку­си­ро­вать­ся на рабо­ту в рам­ках гло­баль­ной кли­ма­ти­че­ской повест­ки. Сле­ду­ю­щим эта­пом СахГУ наме­рен раз­ви­вать меж­ду­на­род­ное сотруд­ни­че­ство с Кита­ем для вза­им­но­го при­зна­ния мето­дик по уче­ту выбро­сов и погло­ще­ния диок­си­да угле­ро­да раз­лич­ны­ми эко­си­сте­ма­ми.

500 субсидий на обучение в СахГУ для сахалинцев и курильчан

По решению губернатора Валерия Лимаренко в Сахалинской области разрабатывают схему субсидирования платного обучения по очной форме на направлениях бакалавриата и специалитета

84 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет с радо­стью сооб­ща­ет о важ­ной мере под­держ­ки для аби­ту­ри­ен­тов Саха­лин­ской обла­сти! По ини­ци­а­ти­ве Губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко в реги­оне запус­ка­ет­ся про­грам­ма суб­си­ди­ро­ва­ния плат­но­го обу­че­ния.

Клю­че­вые дета­ли:

  1. Кто полу­чит под­держ­ку: 500 выпуск­ни­ков школ Саха­лин­ской обла­сти и Куриль­ских ост­ро­вов, посту­пив­ших в СахГУ в 2025 году на очные про­грам­мы бака­лаври­а­та или спе­ци­а­ли­те­та.
  2. Раз­мер под­держ­ки: Област­ной бюд­жет ком­пен­си­ру­ет 50% сто­и­мо­сти обу­че­ния по кон­трак­ту.
  3. Цель: Предо­ста­вить талант­ли­вым выпуск­ни­кам реги­о­на при­о­ри­тет­ную воз­мож­ность полу­чить каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние в род­ном вузе и постро­ить карье­ру на Саха­лине.

«В этом году сред­ний кон­курс в вузе состав­ля­ет 10 заяв­ле­ний на место. Все­го посту­пи­ло поряд­ка 6 тысяч заяв­ле­ний, пред­став­ле­ны 63 реги­о­на стра­ны. Если срав­ни­вать с про­шлым годом, у нас почти в пять раз боль­ше аби­ту­ри­ен­тов с мате­ри­ка, кото­рые изъ­яви­ли жела­ние учить­ся в СахГУ. При­ня­тое реше­ние со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти о суб­си­ди­ро­ва­нии плат­но­го обу­че­ния поз­во­лит всем талант­ли­вым ребя­там посту­пить в вуз на жела­е­мое направ­ле­ние», – про­ком­мен­ти­ро­вал рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко под­черк­нул зна­чи­мость этой ини­ци­а­ти­вы для реги­о­на: «Со дня на день будут объ­яв­ле­ны пер­вые резуль­та­ты при­ем­ной кам­па­нии в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Реша­ют­ся судь­бы наших детей. Все­го на направ­ле­ния выс­ше­го обра­зо­ва­ния у нас выде­ле­но 561 бюд­жет­ное место, а заяв­ле­ния пода­ли 1121 саха­лин­ских выпуск­ни­ка. Новая мера под­держ­ки – это силь­ный ход, что­бы ребя­та не уез­жа­ли с Саха­ли­на. И это будет самый эффек­тив­ный спо­соб повы­ше­ния демо­гра­фии реги­о­на».

Что важ­но знать аби­ту­ри­ен­там:

  • Окон­ча­тель­ные ито­ги при­ем­ной кам­па­нии, вклю­чая зачис­ле­ние на плат­ные места, будут под­ве­де­ны 29 авгу­ста 2025 года.
  • Семьи аби­ту­ри­ен­тов, реко­мен­до­ван­ных к зачис­ле­нию на кон­тракт­ную фор­му обу­че­ния, полу­чат адрес­ные кон­суль­та­ции по вопро­сам оформ­ле­ния суб­си­дии (по пору­че­нию Губер­на­то­ра).
  • Сле­ди­те за офи­ци­аль­ны­ми объ­яв­ле­ни­я­ми! Деталь­ные усло­вия суб­си­ди­ро­ва­ния и поря­док пода­чи доку­мен­тов будут опуб­ли­ко­ва­ны на кана­лах СахГУ.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­вет­ству­ет эту важ­ную соци­аль­ную ини­ци­а­ти­ву и готов ока­зать все­сто­рон­нее содей­ствие аби­ту­ри­ен­там в ее реа­ли­за­ции.

Личный карьерный план: ваш путь к успешной профессии

Выбор будущей профессии – один из самых важных решений в жизни. Особенно сложно сделать этот выбор школьникам и выпускникам, которые только начинают свой профессиональный путь. Как понять, какая специальность подойдет именно вам? Как построить карьеру, которая будет приносить не только доход, но и удовольствие?

89 просмотров
Читать

АНО «Саха­лин – ост­ров воз­мож­но­стей» и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет помо­гут моло­дым людям най­ти свое при­зва­ние. Наши про­фес­си­о­наль­ные HR – спе­ци­а­ли­сты:

  • Помо­гут выявить ваши силь­ные сто­ро­ны и талан­ты
  • Рас­ска­жут о вос­тре­бо­ван­ных про­фес­си­ях в реги­оне
  • Соста­вят инди­ви­ду­аль­ный план про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия

Для кого наши кон­суль­та­ции?

  • Школь­ни­кам 8–11 клас­сов
  • Выпуск­ни­кам кол­ле­джей и вузов
  • Моло­дым спе­ци­а­ли­стам до 25 лет

Мы рабо­та­ем с совре­мен­ны­ми мето­ди­ка­ми и учи­ты­ва­ем:

  • Ваши лич­ные инте­ре­сы и спо­соб­но­сти
  • Трен­ды на рын­ке тру­да
  • Воз­мож­но­сти полу­че­ния обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти

Как запи­сать­ся?

Кон­суль­та­ции про­во­дят­ся еже­днев­но с 9:00 до 18:00

Запись по теле­фо­нам: 

8(914)792–02-99 (Коно­но­ва Евге­ния Вла­ди­ми­ров­на – Центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ)

8(914)090–67-33 (АНО «Саха­лин – ост­ров воз­мож­но­стей»)

Не откла­ды­вай­те выбор буду­ще­го на потом! Узнай­те, какая про­фес­сия под­хо­дит имен­но вам, и сде­лай­те пер­вый шаг к успеш­ной карье­ре уже сего­дня.

АСКОН стал партнером передовой инженерной школы СахГУ «Инженерия островов»

Передовая инженерная школа Сахалинского государственного университета «Инженерия островов» (ПИШ СахГУ) и АСКОН заключили соглашение о сотрудничестве.

132 просмотра
Читать

Про­грамм­ные реше­ния от веду­ще­го рос­сий­ско­го раз­ра­бот­чи­ка в сфе­ре про­ект­ной и про­из­вод­ствен­ной дея­тель­но­сти ста­нут основ­ным циф­ро­вым инстру­мен­том в под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов для энер­ге­ти­ки, неф­те­га­зо­вой отрас­ли, стро­и­тель­ства и про­мыш­лен­но­сти. Доку­мент под­пи­са­ли рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак и руко­во­ди­тель АСКОН-При­мо­рье Дмит­рий Усти­нов.

Реа­ли­за­ция согла­ше­ния нач­нет­ся с обнов­ле­ния про­грамм­но­го обес­пе­че­ния АСКОН, исполь­зу­е­мо­го в уни­вер­си­те­те. Так­же пла­ни­ру­ет­ся создать в ПИШ СахГУ центр ком­пе­тен­ций по про­грамм­ным про­дук­там АСКОН для мето­ди­че­ско­го и тех­ни­че­ско­го сопро­вож­де­ния учеб­но­го про­цес­са, раз­ра­бот­ки новых обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции пре­по­да­ва­те­лей учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти.

Сре­ди сов­мест­ных ини­ци­а­тив — про­ект «Циф­ро­вой диплом» на осно­ве при­ме­не­ния PLM-систе­мы, обу­че­ние тех­но­ло­гии инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния в рам­ках спе­ци­аль­но­стей «Стро­и­тель­ство» и «Неф­те­га­зо­вое дело». Еще одно направ­ле­ние сотруд­ни­че­ства свя­за­но с профори­ен­та­ци­ей школь­ни­ков: на базе ПИШ СахГУ будет орга­ни­зо­ван центр тести­ро­ва­ния по 3D-моде­ли­ро­ва­нию и чер­че­нию в систе­ме КОМПАС-3D.

«Сов­мест­но с АСКОН кото­рым мы пла­ни­ру­ем раз­ви­вать науч­но-иссле­до­ва­тель­ские про­ек­ты, внед­рять инно­ва­ци­он­ные тех­но­ло­гии и гото­вить высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные инже­нер­ные кад­ры. Для нас это воз­мож­ность взять опыт АСКОН и пере­до­вые циф­ро­вые инстру­мен­ты, что­бы наши выпуск­ни­ки по навы­кам и уме­ни­ям не усту­па­ли моло­дым спе­ци­а­ли­стам в Москве и любом круп­ном цен­тре Рос­сии», — отме­тил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

«АСКОН дав­но рабо­та­ет с учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми Саха­ли­на. Мы рас­счи­ты­ва­ем, что наше сотруд­ни­че­ство с пере­до­вой инже­нер­ной шко­лой СахГУ поз­во­лит создать на ост­ро­ве новый центр ком­пе­тен­ций и эко­си­сте­му для сквоз­ной под­го­тов­ки инже­нер­ных спе­ци­а­ли­стов от школ до кол­ле­джей и вузов. Это помо­жет обес­пе­чить раз­ви­ва­ю­щу­ю­ся про­мыш­лен­ность Саха­ли­на высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми кад­ра­ми, вла­де­ю­щи­ми самы­ми совре­мен­ны­ми циф­ро­вы­ми инстру­мен­та­ми», — про­ком­мен­ти­ро­ва­ла согла­ше­ние руко­во­ди­тель обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы АСКОН Оль­га Чер­ня­дье­ва.

Справ­ка

Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов» — реги­о­наль­ный центр нау­ки и обра­зо­ва­ния для реше­ния задач раз­ви­тия эко­но­ми­ки стра­ны в обла­сти гибрид­ной энер­ге­ти­ки, вклю­чая водо­род­ные тех­но­ло­гии, «зеле­ные» тех­но­ло­гии, ком­плекс­ные систе­мы без­опас­но­сти, стро­и­тель­ства, обслу­жи­ва­ния и экс­плу­а­та­ции авто­ном­ных объ­ек­тов и тер­ри­то­рий.

АСКОН — раз­ра­бот­чик инже­нер­но­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния и ИТ-инте­гра­тор, систе­мо­об­ра­зу­ю­щая орга­ни­за­ция рос­сий­ской эко­но­ми­ки. Рабо­та­ет на рын­ке с 1989 года, вхо­дит в топ-100 круп­ней­ших ИТ-ком­па­ний Рос­сии.

СахГУ подтверждает качество образования: рейтинг цифровой активности студентов и преподавателей

Сахалинский государственный университет демонстрирует высокий уровень цифровизации учебного процесса, заняв высокие позиции в Национальном рейтинге цифровой активности студентов и преподавателей – 2025, составленном образовательной платформой «Юрайт».

113 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии 5 лет «Юрайт» срав­ни­ва­ет циф­ро­вую актив­ность обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Рос­сии по раз­лич­ным пока­за­те­лям исполь­зо­ва­ния плат­фор­мы в учеб­ном про­цес­се.

Клю­че­вые пока­за­те­ли уни­вер­си­те­та:

  • 34% сту­ден­тов актив­но исполь­зу­ют циф­ро­вые ресур­сы; 
  • 37% пре­по­да­ва­те­лей вовле­че­ны в рабо­ту на плат­фор­ме. 

Боль­шой вклад в раз­ви­тие циф­ро­вой актив­но­сти вно­сит Куз­не­цо­ва Татья­на Ива­нов­на, заве­ду­ю­щая биб­лио­те­кой СахГУ, в чьи обя­зан­но­сти вхо­дит коор­ди­на­ция поль­зо­ва­те­лей на плат­фор­ме.

При состав­ле­нии рей­тин­га были учте­ны 3 клю­че­вые харак­те­ри­сти­ки циф­ро­во­го обу­че­ния:

  1. Кон­тент – рабо­та поль­зо­ва­те­лей с 8300+ кур­са­ми и 11500+ учеб­ни­ка­ми, обра­зо­ва­тель­ны­ми медиа­ма­те­ри­а­ла­ми и допол­ни­тель­ной лите­ра­ту­рой.
  2. Сер­ви­сы – про­ве­де­ние и про­хож­де­ние раз­лич­ных форм интер­ак­тив­но­го оце­ни­ва­ния — тести­ро­ва­ния, зада­ния, экза­ме­ны, уча­стие в акци­ях Тоталь­ный экза­мен (неза­ви­си­мая оцен­ка каче­ства обра­зо­ва­ния) и Кон­сти­ту­ци­он­ный экза­мен (вос­пи­та­тель­ная дея­тель­ность), вза­и­мо­дей­ствие пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов.
  3. Дан­ные – объ­ек­тив­ность циф­ро­вых сле­дов, остав­ля­е­мых поль­зо­ва­те­ля­ми.

Высо­кие пози­ции в рей­тин­ге под­твер­жда­ют инно­ва­ци­он­ный потен­ци­ал СахГУ в усло­ви­ях совре­мен­ной эко­но­ми­ки. Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та не толь­ко осва­и­ва­ют про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, но так­же полу­ча­ют широ­кие циф­ро­вые ком­пе­тен­ции, поз­во­ля­ю­щие реа­ли­зо­вать себя на рын­ке тру­да, добить­ся про­фес­си­о­наль­но­го и лич­ност­но­го роста.

Сей­час, в пери­од при­ем­ной кам­па­нии, аби­ту­ри­ен­ты могут выбрать обра­зо­ва­тель­ную тра­ек­то­рию, опи­ра­ясь на пере­до­вые циф­ро­вые воз­мож­но­сти уни­вер­си­те­та, обес­пе­чи­ва­ю­щие каче­ствен­ное обу­че­ние и карьер­ный рост.

Директор Политехнического колледжа СахГУ отправился в экспедицию по следам адмирала Невельского

Экспедиция проекта "Живая история в школы" Шантары-2025 по следам адмирала Геннадия Невельского стартовала в пятницу у памятника великого мореплавателя в Южно-Сахалинске.

125 просмотров
Читать

Сре­ди участ­ни­ков экс­пе­ди­ции дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, учре­ди­тель тури­сти­че­ско­го клу­ба «Пер­во­про­хо­дец» Сер­гей Шаров. Так­же он явля­ет­ся сору­ко­во­ди­те­лем всей экс­пе­ди­ции.

За вре­мя путе­ше­ствия участ­ни­ки будут изу­чать гео­гра­фию ост­ро­вов, прой­дя путь иссле­до­ва­те­ля Даль­не­го Восто­ка Ген­на­дия Невель­ско­го. Резуль­та­том науч­ной экс­пе­ди­ции ста­нет под­го­тов­ка доку­мен­таль­но­го филь­ма, кото­рый рас­ска­жет об исто­рии Амур­ской экс­пе­ди­ции Невель­ско­го. Ожи­да­ет­ся, что путе­ше­ствие зай­мет 14 дней. Коман­да побы­ва­ет в зали­ве Сча­стье, на Пет­ров­ской косе, в местах, где жил Ген­на­дий Ива­но­вич со сво­ей супру­гой в тече­ние пяти лет, пока дли­лась Амур­ская экс­пе­ди­ция.

Отме­тим, что СахГУ все­гда актив­но участ­ву­ет в реги­о­наль­ных кра­е­вед­че­ских экс­пе­ди­ци­ях. Собран­ные и отсня­тые мате­ри­а­лы из путе­ше­ствий ложат­ся в осно­вы книг и доку­мен­таль­ных филь­мов для углуб­ле­ния исто­ри­ко-кра­е­вед­че­ских зна­ний моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти и всей Рос­сии.

Напом­ним, что коман­да про­ек­та «Живая исто­рия в шко­лы» была удо­сто­е­на пре­зи­дент­ско­го гран­та Фон­да Куль­тур­ных Ини­ци­а­тив на про­ве­де­ние экс­пе­ди­ции Шан­та­ры-2025.

Чемпионка мира София Надыршина: Моя мечта – развивать сноуборд на Сахалине

В Сахалинском государственном университете завершились государственные экзамены у студентов очного обучения Института психологии и педагогики по направлению подготовки 44.03.01 - «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура», в т. ч. экзамен по теории и методике преподавания физической культуры и спорта и защита выпускной квалификационной работы.

153 просмотра
Читать

В чис­ле 22 сту­ден­тов, окон­чив­ших ост­ров­ной вуз в этом году – извест­ная саха­лин­ская спортс­мен­ка София Надыр­ши­на. Тема выпуск­ной ква­ли­фи­ка­ци­он­ной рабо­ты «Роль веду­щих спортс­ме­нов в вос­пи­та­нии лич­но­сти детей и моло­де­жи (на при­ме­ре – сно­убор­да)» – науч­ный руко­во­ди­тель д.п.н., про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та П.Н. Пасю­ков. 

Госу­дар­ствен­ная атте­ста­ци­он­ная комис­сия высо­ко оце­ни­ла уро­вень педа­го­ги­че­ской и науч­ной под­го­тов­ки нашей выпуск­ни­цы.

София – вос­пи­тан­ни­ца СШОР по гор­но­лыж­но­му спор­ту и сно­убор­ду (Южно-Саха­линск), член сбор­ной РФ по виду спор­та, побе­ди­тель и при­зер все­рос­сий­ских, меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ний, вось­ми­крат­ная чем­пи­он­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции, заслу­жен­ный мастер спор­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции, чем­пи­он­ка мира (Сло­ве­ния, 2021 г.), сереб­ря­ный при­зер чем­пи­о­на­та мира, шести­крат­ная чем­пи­он­ка пер­венств мира, участ­ни­ца Олим­пий­ских игр (Пекин, 2022 г.).

К высо­там спор­тив­но­го мастер­ства её при­ве­ли саха­лин­ские тре­не­ры Оль­га Жел­то­ва, Алек­сей Жел­тов – заслу­жен­ные тре­не­ры Рос­сий­ской Феде­ра­ции, оба выпуск­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Посту­пив четы­ре года назад в наш уни­вер­си­тет, в анке­те для аби­ту­ри­ен­тов София отме­ти­ла, что ее меч­та – раз­ви­вать сно­уборд на Саха­лине. Сего­дня у Софии есть все осно­ва­ния реа­ли­зо­вать свою меч­ту, при­влечь к заня­ти­ям сно­убор­дом, здо­ро­во­му обра­зу и физи­че­ской актив­но­сти мно­гих и мно­гих моло­дых ост­ро­ви­тян, про­фес­си­о­наль­но решать вопро­сы спор­та выс­ших дости­же­ний, сту­ден­че­ско­го спор­та.

Автор – Петр Пасю­ков

В Передовой инженерной школе СахГУ открылись современные химические лаборатории

Новые учебные пространства оснащены оборудованием, позволяющим студентам применять знания на практике и готовиться к работе в реальном секторе экономики.

194 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ) сде­лал зна­чи­тель­ный шаг в раз­ви­тии мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. Сего­дня состо­я­лось тор­же­ствен­ное откры­тие двух новых, пол­но­стью отре­мон­ти­ро­ван­ных и осна­щен­ных по послед­не­му сло­ву тех­ни­ки учеб­ных лабо­ра­то­рий: Лабо­ра­то­рия по орга­ни­че­ской, био­ло­ги­че­ской химии и орга­ни­че­ско­му син­те­зу, Лабо­ра­то­рия по ана­ли­ти­че­ской, физи­че­ской и кол­ло­ид­ной химии, хими­че­ской тех­но­ло­гии и неор­га­ни­че­ско­му син­те­зу.

Модер­ни­за­ция лабо­ра­то­рий явля­ет­ся клю­че­вым эле­мен­том под­го­тов­ки высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­нер­ных кад­ров, вос­тре­бо­ван­ных реги­о­ном. Совре­мен­ное обо­ру­до­ва­ние, уста­нов­лен­ное в лабо­ра­то­ри­ях, предо­став­ля­ет сту­ден­там уни­каль­ную воз­мож­ность не толь­ко изу­чать тео­рию, но и сра­зу при­ме­нять полу­чен­ные зна­ния на прак­ти­ке, отра­ба­ты­вая необ­хо­ди­мые для буду­щей про­фес­сии навы­ки.

Цере­мо­ния откры­тия нача­лась с крат­кой демон­стра­ции учеб­но­го про­цес­са в ауди­то­рии, после чего с при­вет­ствен­ным сло­вом высту­пил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак:

«Откры­тие лабо­ра­то­рий — стра­те­ги­че­ский шаг в раз­ви­тии хими­че­ско­го обра­зо­ва­ния СахГУ. Мы целе­на­прав­лен­но гото­вим спе­ци­а­ли­стов по новым про­грам­мам «Хими­че­ские тех­но­ло­гии неф­ти и газа» и «Ана­ли­ти­че­ская химия и хими­че­ская экс­пер­ти­за» для буду­щих неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих и хими­че­ских пред­при­я­тий Саха­ли­на, рабо­тая на опе­ре­же­ние. Эти учеб­ные лабо­ра­то­рии ста­нут базой для отра­бот­ки прак­ти­че­ских навы­ков, а для серьез­ных иссле­до­ва­ний сту­ден­ты полу­чат доступ к мощ­ной инфра­струк­ту­ре наше­го ака­де­ми­че­ско­го парт­не­ра — СКБ САМИ” ДВО РАН.»

В новых лабо­ра­то­ри­ях сту­ден­ты-хими­ки про­де­мон­стри­ро­ва­ли рабо­ту на совре­мен­ном обо­ру­до­ва­нии под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­лей. Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак и заме­сти­тель Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков с инте­ре­сом наблю­да­ли за про­цес­сом, зада­ва­ли вопро­сы и обща­лись со сту­ден­та­ми, оце­ни­вая воз­мож­но­сти новых учеб­ных про­странств. Осо­бый акцент был сде­лан на прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ность обу­че­ния, кото­рую теперь обес­пе­чи­ва­ет новое осна­ще­ние.

«Парал­лель­но с созда­ни­ем кам­пу­са «Саха­лин­Тех» мы модер­ни­зи­ру­ем СахГУ, откры­вая новые лабо­ра­то­рии. Это пря­мой ответ на запрос неф­те­га­зо­во­го сек­то­ра и буду­щих пред­при­я­тий, таких как неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щий завод, кото­рым кри­ти­че­ски нуж­ны хими­ки, лабо­ран­ты-ана­ли­ти­ки, спе­ци­а­ли­сты в био­хи­мии и эко­ло­гии. Созда­вая мощ­ную хими­ко-ана­ли­ти­че­скую базу, мы обес­пе­чи­ва­ем реги­он нуж­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми: сту­ден­ты полу­ча­ют прак­ти­че­ские навы­ки здесь и сра­зу вли­ва­ют­ся в про­из­вод­ство”, – про­ком­мен­ти­ро­вал Вяче­слав Алень­ков, заме­сти­тель Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.

Откры­тие новых лабо­ра­то­рий в Пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле СахГУ зна­ме­ну­ет собой важ­ный этап в раз­ви­тии хими­че­ско­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. Уни­вер­си­тет укреп­ля­ет свою роль как цен­тра под­го­тов­ки кад­ров для высо­ко­тех­но­ло­гич­ных отрас­лей эко­но­ми­ки реги­о­на, предо­став­ляя сту­ден­там доступ к пере­до­вым обра­зо­ва­тель­ным ресур­сам и созда­вая усло­вия для их успеш­но­го про­фес­си­о­наль­но­го стар­та. Отме­тим, все наши лабо­ра­то­рии вхо­дят в состав кам­пу­са «Саха­лин­Тех», кото­рый стро­ит­ся в рам­ках нац­про­ек­та «Моло­дёжь и дети».

Транспорт. Технологии. Будущее — в СахГУ!

Сахалинский государственный университет приглашает абитуриентов — будущих специалистов в сфере транспорта, логистики и сервиса.

3 657 просмотров
Читать

Кем ста­нет выпуск­ник?

  • Спе­ци­а­лист по сер­ви­су на транс­пор­те (орга­ни­за­ция пере­во­зок, кон­троль каче­ства услуг)
  • Логист (опти­ми­за­ция гру­зо­по­то­ков, рабо­та с круп­ны­ми транс­порт­ны­ми ком­па­ни­я­ми)
  • Инже­нер (обслу­жи­ва­ние спец­тех­ни­ки, внед­ре­ние бес­пи­лот­ных и элек­три­че­ских систем)
  • Ана­ли­тик (иссле­до­ва­ние пас­са­жи­ро­по­то­ков, раз­ви­тие транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры)

Совре­мен­ные стро­и­тель­ные, дорож­ные и ком­му­наль­ные маши­ны, бес­пи­лот­ный транс­порт, гибрид­ные и элек­три­че­ские сило­вые уста­нов­ки — всё это обла­сти, где уже зав­тра будут вос­тре­бо­ва­ны наши выпуск­ни­ки. Обра­зо­ва­ние в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те — это не пустая тео­рия, а пря­мой путь к карье­ре в веду­щих транс­порт­ных и логи­сти­че­ских ком­па­ни­ях Даль­не­го Восто­ка и стран Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

Учись в новом кам­пу­се «Саха­лин­Тех» с пере­до­вы­ми лабо­ра­то­ри­я­ми, про­хо­ди прак­ти­ку у круп­ней­ших парт­нё­ров — таких как Fesco, «СахПас­Флот», «Авро­ра» и «Сов­ком­флот» — и начи­най стро­ить про­фес­си­о­наль­ное буду­щее уже во вре­мя обу­че­ния.

Саха­лин — это субъ­ект из феде­раль­но­го топ-10 по каче­ству жиз­ни, здесь высо­кие зар­пла­ты и отлич­ные пер­спек­ти­вы роста. Посту­пай на направ­ле­ние «Экс­плу­а­та­ция транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин и ком­плек­сов» и стань частью коман­ды, кото­рая меня­ет буду­щее транс­пор­та.

Что сто­ит знать:

  • Фор­ма обу­че­ния: очная (4 года)
  • Бюд­жет­ные места: 20
  • Ком­пен­са­ция пере­ле­та для жите­лей дру­гих реги­о­нов
  • Ком­фор­та­бель­ный кам­пус миро­во­го уров­ня
  • Всту­пи­тель­ные испы­та­ния (ЕГЭ):
    • Рус­ский язык (40 бал­лов)
    • Мате­ма­ти­ка (про­филь­ная, 40 бал­лов)
    • На выбор: физи­ка (39 бал­лов) или инфор­ма­ти­ка и ИКТ (44 бал­ла)

Успей оста­вить заяв­ку до 25 июля:

  • по элек­трон­ной почте pk@sakhgu.ru
  • через лич­ный каби­нет на Госус­лу­гах
  • теле­фон для свя­зи: (4242) 450300

Твоя карье­ра начи­на­ет­ся здесь. Саха­лин ждёт!

Интересна техническая физика? Значит, тебе на Сахалин!

Наши студенты изучают температурные процессы, которые лежат в основе современных энергетических технологий и промышленных производств.

269 просмотров
Читать

Саха­лин пред­ла­га­ет осо­бые усло­вия для сту­ден­тов: высо­кий уро­вень жиз­ни, раз­ви­тую инфра­струк­ту­ру и ком­пен­са­цию пере­лё­та для ино­го­род­них.

В новом кам­пу­се миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех», кото­рый стро­ит­ся бла­го­да­ря нац­про­ек­ту «Моло­дежь и дети», вас ждут совре­мен­ные лабо­ра­то­рии и луч­шее обо­ру­до­ва­ние для прак­ти­че­ских иссле­до­ва­ний. Мы сотруд­ни­ча­ем с веду­щи­ми энер­ге­ти­че­ски­ми ком­па­ни­я­ми реги­о­на, вклю­чая ПАО «ДЭК» и ПАО «Саха­линэнер­го» — для сту­ден­тов это иде­аль­ная воз­мож­ность опро­бо­вать свои зна­ния на прак­ти­ке, а затем и пре­тен­до­вать на тру­до­устрой­ство.

Карьер­ные воз­мож­но­сти выпуск­ни­ков про­грам­мы:

  • раз­ра­бот­ка новых мате­ри­а­лов и тех­но­ло­гий в науч­но-иссле­до­ва­тель­ских инсти­ту­тах
  • внед­ре­ние инно­ва­ций на про­из­вод­стве
  • рабо­та на долж­но­стях инже­не­ра-схе­мо­тех­ни­ка, физи­ка, физи­ка-тех­но­ло­га, физи­ка-кон­струк­то­ра, инже­не­ра-элек­тро­ни­ка, тех­но­ло­га
  • пре­по­да­ва­ние физи­ки

Нач­ни­те свой путь в нау­ке и тех­но­ло­ги­ях в уни­вер­си­те­те, где море встре­ча­ет­ся с сушей, Рос­сия с Ази­ей, а тео­рия — с прак­ти­кой.

Успей оста­вить заяв­ку до 25 июля:

Карье­ра начи­на­ет­ся с Восто­ка. Саха­лин ждёт!