Искусственный интеллект — это просто

Преподавателей Сахалинской области научили работать с искусственным интеллектом.

132 просмотра
Читать

В СахГУ про­шли кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Мето­ды искус­ствен­но­го интел­лек­та». Заня­тия состо­я­лись в рам­ках рамах вто­ро­го област­но­го робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма.

Дан­ные кур­сы про­во­дят­ся с целью фор­ми­ро­ва­ния пред­став­ле­ния о месте и роли совре­мен­ной тех­но­ло­гии обра­бот­ки дан­ных – мето­дах искус­ствен­но­го интел­лек­та, изу­че­ния тер­ми­но­ло­гии, осво­е­ния систем­ных под­хо­дов к под­го­тов­ке и ана­ли­зу боль­ших масс дан­ных, осво­е­ния мето­дов ана­ли­за, ори­ен­ти­ро­ван­ных на кон­крет­ные пред­мет­ные обла­сти дея­тель­но­сти пред­при­я­тий.

Бла­го­да­ря под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш», для про­ве­де­ния кур­сов был при­гла­шен доцент, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук ФБГОУ ВО «Ниже­го­род­ский госу­дар­ствен­ный архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ный уни­вер­си­тет» Ната­лья Про­ко­пен­ко.

В кур­сах при­ни­ма­ют уча­стие 13 педа­го­гов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций г. Южно-Саха­лин­ска. После окон­ча­ния кур­сов слу­ша­те­ли успеш­но про­шли ито­го­вое тести­ро­ва­ние и полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.











Тест на память

Студенты Сахалинского госуниверситета написали тест по истории Великой Отечественной войны.

104 просмотра
Читать

Несколь­ко сотен сту­ден­тов ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та при­со­еди­ни­лись к меж­ду­на­род­ной акции «Тест по исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны». В пред­две­рии Дня Побе­ды все жела­ю­щие смог­ли про­ве­рить свои зна­ния о самом тра­ги­че­ском пери­о­де исто­рии чело­ве­че­ства. В отли­чие от про­шло­го года, «гео­гра­фия» сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей жела­ю­щих напи­сать тест замет­но рас­ши­ри­лась. Она попол­ни­лась пло­щад­ка­ми в Южно-Саха­лин­ском педа­го­ги­че­ском и Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­джах, а так­же в двух фили­а­лах уни­вер­си­те­та: Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском и Охин­ском кол­ле­джах.

– Мы с вами при­бли­жа­ем­ся в вели­ком празд­ни­ку – Дню Побе­ды, – под­черк­ну­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Память о тех собы­ти­ях долж­на жить в серд­цах, пере­да­вать­ся из поко­ле­ния к поко­ле­нию. Память об исто­рии стра­ны очень важ­на для ее граж­дан.

Целью про­ве­де­ния теста явля­ет­ся оцен­ка уров­ня исто­ри­че­ской гра­мот­но­сти граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции, сооте­че­ствен­ни­ков, про­жи­ва­ю­щих за рубе­жом, ино­стран­ных граж­дан. В этом году впер­вые уча­стие в раз­ра­бот­ке зада­ний теста при­ня­ли обще­ствен­ные орга­ни­за­ции из стран быв­ше­го Совет­ско­го Сою­за. Окон­ча­тель­ный вари­ант теста раз­ра­бо­тан груп­пой уче­ных Воен­но­го уни­вер­си­те­та Мини­стер­ства обо­ро­ны Рос­сий­ской Феде­ра­ции. В него были вклю­че­ны вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся геро­ев, воен­ных дей­ствий, жиз­ни в тылу и так далее, состав­лен­ные пред­ста­ви­те­ля­ми моло­де­жи пят­на­дца­ти госу­дарств.


Перед тем как участ­ни­ки пре­сту­пи­ли к тести­ро­ва­нию, им был пока­зан неболь­шой фильм об осво­бо­ди­тель­ной опе­ра­ции СССР в Евро­пе.

Ини­ци­а­то­ром и орга­ни­за­то­ром акции явля­ет­ся моло­деж­ный пар­ла­мент при Госу­дар­ствен­ной думе. В Саха­лин­ской обла­сти тест про­хо­дит при под­держ­ке Саха­лин­ской област­ной думы, мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, мини­стер­ства куль­ту­ры и архив­но­го дела Саха­лин­ской обла­сти, моло­деж­но­го пар­ла­мен­та Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.










Семинар для юристов

Семинар по юридическим клиникам прошел в Сахалинском государственном университете.

129 просмотров
Читать

На встре­че при­сут­ство­ва­ли веду­щие совет­ни­ки депар­та­мен­та пра­во­во­го обес­пе­че­ния адми­ни­стра­ции горо­да Южно-Саха­лин­ска, руко­во­ди­тель юри­ди­че­ской клин­ки СахГУ и пред­ста­ви­те­ли аппа­ра­та саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Ассо­ци­а­ция юри­стов Рос­сии».

Глав­ным пред­ме­том обсуж­де­ния ста­ла про­бле­ма обес­пе­че­ния недви­жи­мо­стью детей-сирот, защи­та прав несо­вер­шен­но­лет­них при осу­ществ­ле­нии сде­лок с недви­жи­мо­стью, а так­же защи­та прав детей в про­цес­се испол­ни­тель­но­го про­из­вод­ства.

– Часто слу­ча­ет­ся, что ребе­нок-сиро­та сто­ит на уче­те в Угле­гор­ске, но сам про­жи­ва­ет в Южно-Саха­лин­ске, где так­же учит­ся и рабо­та­ет, – при­ве­ла при­мер веду­щий совет­ник город­ско­го депар­та­мен­та пра­во­во­го обес­пе­че­ния Алё­на Шев­чен­ко. – В таких слу­ча­ях у ребен­ка воз­ни­ка­ет дилем­ма – воз­вра­щать­ся домой, бро­сив уче­бу и рабо­ту, или остать­ся в горо­де, но без жилья. Каж­дый такой слу­чай рас­смат­ри­ва­ет­ся отдель­но, учи­ты­вая все дета­ли.

Как под­чер­ки­ва­ют участ­ни­ки про­шед­шей встре­чи, она ока­за­лась полез­ной как для сту­ден­тов, так и для экс­пер­тов, кото­рым при­хо­ди­лось отве­чать на инте­рес­ные вопро­сы. В даль­ней­шем такие встре­чи долж­ны стать регу­ляр­ны­ми.



Русская словесность в Азии

В Институте филологии, истории и востоковедения СахГУ в рамках ежегодной Весенней научной сессии работала секция «Русский язык и литература в зарубежных исследованиях».

204 просмотра
Читать

Кура­то­ра­ми сек­ции ста­ли про­фес­сор Еле­на Икон­ни­ко­ва и доцент Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва. Участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты-ино­стран­цы, основ­ная часть кото­рых впер­вые дели­лась на рус­ском язы­ке сво­и­ми откры­ти­я­ми в обла­сти сло­вес­но­сти.

Высту­па­ю­щи­ми были осве­ще­ны такие темы, как «Твор­че­ство И. А. Кры­ло­ва в Китае» (У Сяо­сю­ань), «Бас­ни И. А. Кры­ло­ва в Корее» (Ли Сун­мин) «Сти­хо­тво­ре­ния А. С. Пуш­ки­на в пере­во­дах на китай­ский язык» (Ли Ци). Сту­дент­ки изла­га­ли тео­ре­ти­че­ский мате­ри­ал и рас­ска­зы­ва­ли о фор­ми­ро­ва­нии инте­ре­са к рус­ским поэтам в Восточ­ной Азии.


О том, какие сло­ва рус­ско­го про­ис­хож­де­ния были заим­ство­ва­ны япон­ца­ми и как про­ис­хо­ди­ло зна­ком­ство с рус­ской куль­ту­рой на Хок­кай­до, поде­ли­лась сту­дент­ка Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро Хая­са­ка Томо­ми.

Отдель­ной похва­лы заслу­жи­ла рабо­та маги­странт­ки Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Яо Цзю­ю­ань. В нынеш­нем семест­ре девуш­ка обу­ча­ет­ся рус­ско­му язы­ку, лите­ра­ту­ре и стра­но­ве­де­нию на Саха­лине, одна­ко про­дол­жа­ет соби­рать необ­хо­ди­мые мате­ри­а­лы по рос­сий­ской пси­хо­линг­ви­сти­ке.

– В Китае аме­ри­кан­скую пси­хо­линг­ви­сти­ку изу­ча­ют чаще, чем рос­сий­скую, – пояс­ни­ла сту­дент­ка, – одна­ко мой науч­ный руко­во­ди­тель, про­фес­сор Чжао Цюе, попу­ля­ри­зи­ру­ет сре­ди сво­их уче­ни­ков имен­но прин­ци­пы рос­сий­ской пси­хо­линг­ви­сти­ки.

Сту­ден­ты Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Фынь Сых­эн, Чэнь Фэй­юй, Си Сянь и Хуан Чжи­минь рас­ска­за­ли о роли и зна­че­нии рос­сий­ской куль­ту­ры в их жиз­ни, о пре­иму­ще­ствах, кото­рые им дает изу­че­ние ино­стран­но­го язы­ка, о про­бле­мах и труд­но­стях, с кото­ры­ми при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся на пути к осво­е­нию тех­ни­че­ской лек­си­ки на рус­ском язы­ке.

Завер­ши­лась рабо­та сек­ции ино­стран­ных сту­ден­тов под­ве­де­ни­ем ито­гов, соглас­но кото­рым к чис­лу лиди­ру­ю­щих и соот­вет­ству­ю­щих науч­ным тре­бо­ва­ни­ям были отне­се­ны докла­ды сту­ден­ток Яо Цзю­ю­ань, Хая­са­ка Томо­ми и Ли Сумин.





Победа в Екатеринбурге

Команда СахГУ вошла в тройку лидеров всероссийской олимпиады по психолого-педагогическому образованию.

97 просмотров
Читать

Юби­лей­ная 15‑я все­рос­сий­ская сту­ден­че­ская олим­пи­а­да с меж­ду­на­род­ным уча­сти­ем по пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­му обра­зо­ва­нию, в кото­рой при­ни­ма­ло уча­стие 15 команд, про­шла с 16 по 19 апре­ля в Ураль­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те (г. Ека­те­рин­бург). В этом году ее темой ста­ла «Про­фес­си­о­наль­ная дея­тель­ность пси­хо­ло­га обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях акту­а­ли­за­ции рис­ков дез­адап­та­ции и десо­ци­а­ли­за­ции обще­ства».

Испы­та­ния для коман­ды СахГУ нача­лись с пер­во­го дня олим­пи­а­ды, где пред­сто­я­ло пока­зать визит­ную кар­точ­ку, отра­жа­ю­щую спе­ци­фи­ку реги­о­на, девиз коман­ды и каж­до­го участ­ни­ка. Ребя­та рас­ска­за­ли про про­шед­шие игры «Дети Азии» и пода­ри­ли дру­гим коман­дам-участ­ни­цам брен­до­вую про­дук­цию с сим­во­ли­кой ост­ров­но­го вуза. По ито­гу за визит­ную кар­точ­ку им при­суж­де­но 1 место.


Самый высо­кий балл коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та полу­чи­ла так­же по резуль­та­там мето­ди­че­ско­го кон­кур­са, в кото­ром необ­хо­ди­мо было зара­нее отпра­вить автор­ский класс­ный час на тему «Вик­тим­ность».

По ходу даль­ней­ших кон­курс­ных дней коман­де пред­сто­я­ло пре­одо­леть тести­ро­ва­ние (20 вопро­сов по бло­ку пси­хо­ло­гии, 20 вопро­сов по бло­ку педа­го­ги­ки), команд­ные зада­ния «К барье­ру» и «Давай дого­во­рим­ся». Инди­ви­ду­аль­ные зада­ния пред­став­ля­ли собой дис­кус­си­он­ную пло­щад­ку меж­ду участ­ни­ка­ми по акту­аль­ным вопро­сам, а так­же напи­са­ние пись­ма по видео-роли­ку.

В резуль­та­те всех испы­та­ний коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та заня­ла на все­рос­сий­ской олим­пиа­де 3 место.



Дополнительное образование!

"Сварщик пластмасс"- инновационная программа дополнительного обучения в Политехническом колледже СахГУ!

119 просмотров
Читать

В ХХI веке стре­ми­тель­но совер­шен­ству­ют­ся тех­но­ло­гии и откры­ва­ют­ся новые спо­со­бы обра­бот­ки мате­ри­а­лов. С появ­ле­ни­ем обшир­но­го ряда изде­лий из поли­ме­ров зна­чи­тель­но вырос спрос на спе­ци­а­ли­стов в обла­сти свар­ки поли­мер­ных мате­ри­а­лов. 

Про­грам­ма повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции рабо­чих, слу­жа­щих «Свар­щик пласт­масс» состав­ле­на на осно­ве про­фес­си­о­наль­но­го стан­дар­та «Свар­щик», утвер­жден­но­го при­ка­зом Мин­тр­у­да Рос­сии от 28.11.2013 г. № 701н.

В ходе обу­че­ния слу­ша­те­ли осва­и­ва­ют основ­ные зна­ния по хими­че­ским и физи­че­ским свой­ствам пласт­масс, в обла­сти при­ме­не­ния и тех­но­ло­гии свар­ки пласт­масс, а так­же изу­ча­ют устрой­ство горе­лок, полу­ав­то­ма­тов и авто­ма­тов. 

Обу­ча­ю­щи­е­ся по про­грам­ме при­об­ре­та­ют навы­ки по раз­ра­бот­ке тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са свар­ки пласт­масс, налад­ке сва­роч­ных горе­лок машин на режи­мы рабо­ты и выбо­ру опти­маль­но­го для кон­крет­ной про­из­вод­ствен­ной зада­чи мето­да кон­тро­ля свар­ных соеди­не­ний.

Срок обу­че­ния: 1 неде­ля с отры­вом от про­из­вод­ства или 2 неде­ли в вечер­нее вре­мя.

Кон­такт­ный теле­фон: 8 (4242) 460–173.

Памяти Педагога…

На 49 году жизни после продолжительной болезни ушел из жизни Заслуженный педагог Сахалинской области, ученый, методист, доктор педагогических наук, профессор,  Почетный работник высшего профессионального образования Руслан Витальевич Якименко.

158 просмотров
Читать

Яки­мен­ко Рус­лан Вита­лье­вич

(15.02.1971–23.04.2019)

На 49 году жиз­ни после про­дол­жи­тель­ной болез­ни ушел из жиз­ни Заслу­жен­ный педа­гог Саха­лин­ской обла­сти, уче­ный, мето­дист, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор, Почет­ный работ­ник выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Рус­лан Вита­лье­вич Яки­мен­ко.

Рус­лан Вита­лье­вич Яки­мен­ко родил­ся 15 фев­ра­ля 1971 года в п. Ново-Алек­сан­дровск Ани­вско­го рай­о­на Саха­лин­ской обла­сти. В 1993 году окон­чил Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут (факуль­тет рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры). Парал­лель­но с уче­бой в инсти­ту­те рабо­тал вос­пи­та­те­лем в под­рост­ко­вом клу­бе и учи­те­лем рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры в шко­лах №1 и №2 Ново-Алек­сан­дров­ска.

В 1998 году Р.В. Яки­мен­ко защи­тил дис­сер­та­цию на соис­ка­ние уче­ной сте­пе­ни кан­ди­да­та педа­го­ги­че­ских наук, а в 2005 году успеш­но защи­тил док­тор­скую дис­сер­та­цию на тему «Мето­ди­ка изу­че­ния поэ­зии XX века на заклю­чи­тель­ном эта­пе школь­но­го лите­ра­тур­но­го обра­зо­ва­ния». В фев­ра­ле 2008 года ВАК Рос­сий­ской Феде­ра­ции при­сво­ил Рус­ла­ну Вита­лье­ви­чу уче­ное зва­ние «про­фес­сор».

Рабо­тая в ЮСГПИ, Рус­лан Вита­лье­вич зани­мал долж­ность заме­сти­те­ля дека­на фило­ло­ги­че­ско­го факуль­те­та, пер­во­го заме­сти­те­ля дирек­то­ра инсти­ту­та фило­ло­гии и руко­во­ди­те­ля пресс-служ­бы СахГУ. Более 10 лет он воз­глав­лял Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ, затем рабо­тал в долж­но­сти про­рек­то­ра по учеб­ной и вос­пи­та­тель­ной рабо­те вуза и дирек­то­ра инсти­ту­та восто­ко­ве­де­ния, сер­ви­са и туриз­ма.

Будучи талант­ли­вым орга­ни­за­то­ром и руко­во­ди­те­лем, в 2007 году ини­ци­и­ро­вал созда­ние факуль­те­та сер­ви­са и туриз­ма в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те и откры­тие кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки сер­вис­ной дея­тель­но­сти и туриз­ма, что поз­во­ли­ло сфор­ми­ро­вать систе­му непре­рыв­но­го сер­вис­но­го и турист­ско­го обра­зо­ва­ния в обла­сти.

На любом тру­до­вом посту Рус­лан Вита­лье­вич отли­чал­ся высо­кой тре­бо­ва­тель­но­стью к себе и неуклон­но вос­пи­ты­вал чув­ство ответ­ствен­но­сти за пору­чен­ное дело у под­чи­нен­ных.

Ода­рен­ный учи­тель, он умел научить любить и чув­ство­вать лите­ра­ту­ру. Выпуск­ни­ки Рус­ла­на Вита­лье­ви­ча с осо­бым теп­лом и бла­го­дар­но­стью вспо­ми­на­ют его уро­ки, на кото­рых он каж­дый раз испы­ты­вал юные умы. Явля­ясь твор­че­ским педа­го­гом, Р.В. Яки­мен­ко зало­жил пре­крас­ную тра­ди­цию сту­ден­че­ско­го кон­кур­са лите­ра­тур­но-музы­каль­ных ком­по­зи­ций «Декабрь­ские вече­ра», посвя­щен­ных твор­че­ству рус­ских и зару­беж­ных писа­те­лей.

В 2005 году Яки­мен­ко Р.В. при­сво­е­но почет­ное зва­ние «Заслу­жен­ный педа­гог Саха­лин­ской обла­сти». В 2008 году награж­ден Выс­шей Наци­о­наль­ной Награ­дой Обще­ствен­но­го При­зва­ния в сфе­ре обра­зо­ва­ния Орде­ном им. А.С. Мака­рен­ко.

Рус­лан Вита­лье­вич Яки­мен­ко был влюб­лен в нау­ку, пере­да­вал ауди­то­рии свою увле­чен­ность мето­ди­кой пре­по­да­ва­ния лите­ра­ту­ры, и сту­ден­ты выби­ра­ли мето­ди­ку целью сво­ей про­фес­си­о­наль­ной жиз­ни. Им было опуб­ли­ко­ва­но более 160 науч­ных работ. Под его руко­вод­ством защи­ти­ли кан­ди­дат­ские дис­сер­та­ции 6 аспи­ран­тов. Р.В. Яки­мен­ко являл­ся орга­ни­за­то­ром Все­рос­сий­ской кон­фе­рен­ции «Май­ма­нов­ские чте­ния», посвя­щен­ной памя­ти сво­е­го учи­те­ля, мето­ди­ста, про­фес­со­ра Р.Р. Май­ма­на. Рус­лан Вита­лье­вич являл­ся ини­ци­а­то­ром и идей­ным вдох­но­ви­те­лем мно­гих реги­о­наль­ных, все­рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций.

Рус­лан Вита­лье­вич внес зна­чи­тель­ный вклад в раз­ви­тие духов­но-нрав­ствен­но­го и эсте­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния моло­де­жи, созда­вая и раз­ви­вая сту­ден­че­ские кол­лек­ти­вы, твор­че­ство кото­рых было высо­ко оце­не­но на кон­кур­сах реги­о­наль­но­го и рос­сий­ско­го уров­ня. Имен­но Рус­лан Вита­лье­вич ини­ци­и­ро­вал про­ве­де­ние в Саха­лин­ской обла­сти реги­о­наль­но­го фести­ва­ля «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на» в фор­ма­те, про­во­ди­мом на наци­о­наль­ном эта­пе. Так­же на про­тя­же­нии мно­гих лет он являл­ся един­ствен­ным аккре­ди­то­ван­ным саха­лин­цем, кото­рый вхо­дил в состав жюри все­рос­сий­ско­го фести­ва­ля «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на», про­во­ди­мым Рос­сий­ским сою­зом моло­дё­жи.

Высо­чай­ший про­фес­си­о­на­лизм, тру­до­лю­бие, доб­ро­со­вест­но­стью, ответ­ствен­ность, прин­ци­пи­аль­ность, уме­ние дове­сти нача­тое дело до успеш­но­го завер­ше­ния, чело­веч­ность, отзыв­чи­вость – это дале­ко не пол­ный пере­чень тех качеств, за кото­рые цени­ли, ува­жа­ли, люби­ли Рус­ла­на Вита­лье­ви­ча кол­ле­ги, сту­ден­ты и обще­ствен­ность Саха­лин­ской обла­сти.

Свою тру­до­вую дея­тель­ность в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те он завер­шил в авгу­сте 2018 года.

Р.В. Яки­мен­ко награж­ден Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Мини­стра обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ, Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Мини­стра Куль­ту­ры РФ, Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Саха­лин­ской област­ной Думы.

Рек­то­рат, пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки, сту­ден­ты, выпуск­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та выра­жа­ют глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния семье Рус­ла­на Вита­лье­ви­ча Яки­мен­ко

Луч­шая память о нем – его кни­ги и ста­тьи, про­дол­же­ние зало­жен­ных им тра­ди­ции, его люби­мые уче­ни­ки, в чьих серд­цах он оста­нет­ся навсе­гда.

Визит в Дом престарелых

Волонтерское объединение "Феникс" навестило Дом престарелых и инвалидов.

99 просмотров
Читать

Подоб­ные бла­го­тво­ри­тель­ные акции устра­и­ва­ют­ся уже тре­тий год под­ряд. Как и ранее, перед этим был объ­яв­лен сбор средств: в кор­пу­сах инсти­ту­тов на пере­ме­нах волон­те­ры уго­ща­ли сту­ден­тов соб­ствен­но­руч­но при­го­тов­лен­ной выпеч­кой, а в бла­го­дар­ность любой жела­ю­щий мог оста­вить в спе­ци­аль­ном ящи­ке любую сум­му.


На собран­ные день­ги были куп­ле­ны подар­ки – буке­ты цве­тов и кон­фе­ты, кото­рые раз­да­ва­лись в ходе интер­ак­тив­ной игры напо­до­бие «Уга­дай мело­дию». Кро­ме того, оби­та­те­лей дома пре­ста­ре­лых пора­до­ва­ли неболь­шим кон­цер­том вокаль­ная сту­дия «Юник» и тан­це­валь­ная сту­дия «GS».

Никто к кон­цу меро­при­я­тия не был обде­лен вни­ма­ни­ем и никто не остал­ся без подар­ка.





Шаг в будущее

Преподаватели и студенты университета вошли в состав жюри учебно-исследовательской конференции старшеклассников «Шаг в будущее».

126 просмотров
Читать

47 уча­щих­ся 9–11‑х клас­сов из 11 обще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний горо­да пред­ста­ви­ли свои рабо­ты на муни­ци­паль­ной учеб­но-иссле­до­ва­тель­ской кон­фе­рен­ции стар­ше­класс­ни­ков «Шаг в буду­щее», кото­рая про­во­дит­ся в Южно-Саха­лин­ске уже 27‑й раз.

Побе­ди­те­ли и при­зе­ры школь­но­го эта­па встре­ти­лись на базе педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, что­бы пре­зен­то­вать свои иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты по химии, физи­ке, био­ло­гии, эко­ло­гии, эко­но­ми­ке, инфор­ма­ти­ке, мате­ма­ти­ке, исто­рии, обще­ст­во­зна­нию, миро­вой худо­же­ствен­ной куль­ту­ре, лите­ра­ту­ре, рус­ско­му и англий­ско­му язы­кам.


Как отме­ти­ла заме­сти­тель дирек­то­ра депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска Свет­ла­на Заха­ро­ва, еже­год­но кон­фе­рен­ция соби­ра­ет луч­ших уче­ни­ков. Ребя­та демон­стри­ру­ют не толь­ко свои бле­стя­щие зна­ния в раз­лич­ных обра­зо­ва­тель­ных обла­стях, но и уме­ние само­сто­я­тель­но орга­ни­зо­вать учеб­но-позна­ва­тель­ную рабо­ту.

В тече­ние дня экс­перт­ное жюри, в состав кото­ро­го вошли педа­го­ги обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ, пре­по­да­ва­те­ли СахГУ и сту­ден­ты, будут оце­ни­вать защи­ту про­ек­тов, руко­вод­ству­ясь основ­ны­ми кри­те­ри­я­ми: нали­чие тези­сов, рас­кры­ва­ю­щих суть рабо­ты, логи­ка изло­же­ния, про­яв­ле­ние глу­би­ны зна­ний по теме, уме­ние вести дис­кус­сию.

Ито­ги кон­фе­рен­ции «Шаг в буду­щее» под­ве­дут в кон­це этой неде­ли. Уча­щих­ся, чьи иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты будут при­зна­ны луч­ши­ми, награ­дят дипло­ма­ми и памят­ны­ми при­за­ми.






Почитаем о любви

Традиционный конкурс чтецов в рамках весенней научно-методической сессии прошел в Южно-Сахалинском педагогическом колледже.

126 просмотров
Читать

В этом году он полу­чил назва­ние «Лики люб­ви» и был посвя­щен всем гра­ням это­го чув­ства: люб­ви к Родине, при­ро­де, род­но­му язы­ку, люб­ви меж­ду род­ствен­ны­ми душа­ми. Спектр про­из­ве­де­ний ока­зал­ся раз­но­об­ра­зен: от клас­си­ков оте­че­ствен­ной лите­ра­ту­ры (Тют­чев, Брю­сов, Ахма­то­ва, Есе­нин) до совре­мен­ных поэтов (Капу­ти­кян, Виха­ре­ва). В каче­стве чте­цов высту­пи­ли сту­ден­ты раз­ных направ­ле­ний.

Впер­вые в этом году в меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты из КНР, обу­ча­ю­щи­е­ся в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са ста­ли пре­по­да­ва­те­ли Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа: кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, заме­сти­тель дирек­то­ра по НМР Ната­лья Дон­ская и кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Оль­га Нови­ко­ва.






© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019