Достойные награды

В Южно-Сахалинске прошел Чемпионат и Первенство Сахалинской области по муай тай.

134 просмотра
Читать

Ост­ров­ной уни­вер­си­тет на сорев­но­ва­ни­ях пред­став­ля­ли вос­пи­тан­ни­ки сек­ции тай­ско­го бок­са, под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­ля поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Сер­гея Киш.

И у нас есть отлич­ные резуль­та­ты:

1. Тити­ев­ский Ники­та (ПТК СахГУ) пер­вое место

2. Мази­кин Вяче­слав (ТНИ СахГУ) пер­во­е­ме­сто

3. Ершов Вла­ди­мир (ПТК СахГУ) вто­рое место

4. Моро­зов Нико­лай (ИПиП СахГУ) вто­рое место

5. Оста­пен­ков Дмит­рий (ТНИ СахГУ) тре­тье место

6. Аку­лич Леон (ИЕНиТБ СахГУ) тре­тье место

Поздрав­ля­ем пар­ней и настав­ни­ка с отлич­ным резуль­та­том!

«NAUKA 0+»

Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+» завершил свою работу в Сахалинском государственном университете.

171 просмотр
Читать

В сте­нах наше­го уни­вер­си­те­та подоб­ное меро­при­я­тие про­во­ди­лось впер­вые, но, несмот­ря на это в нем при­ня­ли уча­стие 413 уча­щих­ся из школ, тех­ни­ку­мов г. Южно-Саха­лин­ска, 342 сту­ден­та Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и более 220 сту­ден­тов уни­вер­си­те­та.

В рам­ках фести­ва­ля нау­ки про­шли 64 меро­при­я­тия, 29 из них были ори­ен­ти­ро­ва­ны на школь­ную ауди­то­рию. В ходе фести­ва­ля нау­ки для инте­ре­су­ю­щих­ся слу­ша­те­лей были про­ве­де­ны лек­ции, мастер-клас­сы, интел­лек­ту­аль­ные игры. Осо­бую бла­го­дар­ность хочет­ся выра­зить пре­по­да­ва­те­лям уни­вер­си­те­та, кото­рые поста­ра­лись сде­лать эти меро­при­я­тия инте­рес­ны­ми для раз­ной целе­вой ауди­то­рии.

Наи­бо­лее яркие меро­при­я­тия про­шли в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, участ­ни­ки кото­рых узна­ли мно­го ново­го о раз­лич­ных мето­дах изу­че­ния ино­стран­ных язы­ков, позна­ко­ми­лись с новы­ми язы­ка­ми и куль­ту­ра­ми, а так­же обме­ня­лись опы­том с дру­ги­ми участ­ни­ка­ми.

Прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ные мастер-клас­сы про­шли для школь­ни­ков в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те. Инте­рес­ны­ми были мастер-клас­сы по стро­и­тель­ству, в ходе кото­рых школь­ни­ки узна­ли, как пра­виль­но стро­ить дома, какие мате­ри­а­лы исполь­зо­вать, какие суще­ству­ют новые тех­но­ло­гии в стро­и­тель­стве и как их пра­виль­но при­ме­нять.

В ходе мастер-клас­сов по неф­те­га­зо­во­му делу школь­ни­ки полу­чи­ли новые зна­ния о том, как добы­ва­ет­ся нефть и газ, как ее нуж­но обра­ба­ты­вать и как транс­пор­ти­ро­вать.

Осо­бый инте­рес у школь­ни­ков вызвал мастер-класс по экс­плу­а­та­ции авто­мо­биль­но­го транс­пор­та, в ходе кото­ро­го школь­ни­ки осво­и­ли спо­со­бы обслу­жи­ва­ния, управ­ле­ния авто­мо­би­лем в кабине-симу­ля­то­ре КАМА­За.

Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки для школь­ни­ков пред­ста­вил два мастер-клас­са по япон­ско­му мини-волей­бо­лу и по мета­нию мяча в цель. Дан­ные мастер-клас­сы поз­во­ли­ли школь­ни­кам изу­чить пра­ви­ла, тех­ни­ку веде­ния игры и полу­чить новые зна­ния в этой обла­сти.

В послед­ний день Фести­ва­ля нау­ки пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки М. В. Фалей и Г. Н. Еги­за­рян для уча­щих­ся педа­го­ги­че­ских клас­сов СОШ №3 и №6 был про­ве­ден интел­лек­ту­аль­ный клуб «Зна­то­ки педа­го­ги­че­ских идей А.С. Мака­рен­ко». В ходе про­ве­де­ния школь­ни­ки обсу­ди­ли эти идеи, научи­лись при­ме­нять их на прак­ти­ке.

Таким обра­зом, про­ве­ден­ные меро­при­я­тия Фести­ва­ля нау­ки в уни­вер­си­те­те сви­де­тель­ству­ют о суще­ство­ва­нии устой­чи­во­го инте­ре­са школь­ни­ков к послед­ним науч­ным дости­же­ни­ям и воз­мож­но­сти их при­ме­не­ния в повсе­днев­ной жиз­ни. Наде­ем­ся, что про­ве­ден­ные меро­при­я­тия спо­соб­ство­ва­ли фор­ми­ро­ва­нию поло­жи­тель­но­го отно­ше­ния участ­ни­ков к нау­ке и сти­му­ли­ро­ва­нию инте­ре­са к науч­ным зна­ни­ям.

В сле­ду­ю­щем году уни­вер­си­тет про­дол­жит прак­ти­ку про­ве­де­ния подоб­ных меро­при­я­тий, и мы уви­дим буду­щих Мен­де­ле­е­вых, Эйн­штей­нов и др. уче­ных. До ско­рой встре­чи! 

Умное кино

Студенты института права, экономики и управления приняли участие в мероприятии, организованном в рамках Фестиваля актуального научного кино.

123 просмотра
Читать

Глав­ным собы­ти­ем дня стал про­смотр доку­мен­таль­но­го филь­ма «Мир 2052: уви­деть буду­щее», после демон­стра­ции кото­ро­го про­шло инте­рес­ное обсуж­де­ние с уча­сти­ем экс­пер­та Раи­сы Хат­му­ли­ной – пре­по­да­ва­те­ля ЮСПК и заме­сти­те­ля дирек­то­ра по вне­учеб­ной рабо­те ИПЭиУ.

В рам­ках дис­кус­сии были осве­ще­ны раз­лич­ные аспек­ты вли­я­ния искус­ствен­но­го интел­лек­та и циф­ро­вых тех­но­ло­гий на эко­но­ми­ку, меди­ци­ну и гума­ни­тар­ные нау­ки. Осо­бое вни­ма­ние уде­ле­но вопро­су готов­но­сти чело­ве­че­ства к неиз­беж­ным пере­ме­нам, вызван­ным стре­ми­тель­ным раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий. Сту­ден­ты актив­но выра­жа­ли свое мне­ние отно­си­тель­но этой про­бле­мы, выска­зы­ва­ли пред­по­ло­же­ния о роли искус­ствен­но­го интел­лек­та в буду­щем.

Такое меро­при­я­тие не толь­ко рас­ши­ри­ло кру­го­зор сту­ден­тов в обла­сти науч­ных и тех­но­ло­ги­че­ских тен­ден­ций, но и под­черк­ну­ло важ­ность обсуж­де­ния и пони­ма­ния буду­ще­го, кото­рое может ожи­дать наше обще­ство. Фести­валь науч­но­го кино стал пло­щад­кой, где сту­ден­ты мог­ли не толь­ко увле­ка­тель­но про­ве­сти вре­мя, но и актив­но участ­во­вать в диа­ло­ге о клю­че­вых аспек­тах раз­ви­тия совре­мен­ных тех­но­ло­гий и искус­ствен­но­го интел­лек­та и их воз­дей­ствия на жизнь чело­ве­ка.

Фести­валь акту­аль­но­го науч­но­го кино про­дол­жит­ся до 31 декаб­ря.

Озна­ко­мить­ся с крат­кой анно­та­ци­ей и трей­ле­ра­ми выше­ука­зан­ных филь­мов мож­но на сай­те по адре­су: https://dnk.csff.ru/films/

При­гла­ша­ем сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та оку­нуть­ся в мир увле­ка­тель­но­го науч­но­го кино.

Школьники Южно-Сахалинска поработали над наполнением кампуса СахалинTech

Стратегическая сессия для школьников по проектированию нового кампуса прошла в СахГУ.

147 просмотров
Читать

– Это был доста­точ­но необыч­ный фор­мат, когда мы собра­ли на страт­сес­сию школь­ни­ков 9–11 клас­сов из более чем 10 школ Южно-Саха­лин­ска, – рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. – Перед ребя­та­ми сто­я­ла зада­ча спро­ек­ти­ро­вать соци­о­куль­тур­ное про­стран­ство и науч­но-обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство в новом кам­пу­се «Саха­линTech», и я думаю, они с этой зада­чей спра­ви­лись.

Хотя мно­гие из выдви­ну­тых пред­ло­же­ний ещё тре­бу­ют рас­смот­ре­ния, но неко­то­рые из них мож­но уже сей­час внед­рять в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те, а так­же про­ек­ти­ро­вать для ново­го кам­пу­са. Это пред­ло­же­ния, свя­зан­ные в первую оче­редь с орга­ни­за­ци­ей науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти в таких направ­ле­ни­ях, как фар­ма­цев­ти­ка, кибер­не­ти­че­ские систе­мы, иссле­до­ва­ния оке­а­на, мари­куль­ту­ра, искус­ствен­ный интел­лект и вооб­ще в целом раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

– Наш блок по про­ек­ти­ро­ва­нию кам­пу­са назы­вал­ся «соци­аль­ная куль­ту­ра», – рас­ска­за­ла один­на­дца­ти­класс­ни­ца шко­лы №19 Мари­ан­на Кар­по­ва. – Мы пред­ло­жи­ли, напри­мер, каби­нет пси­хо­ло­ги­че­ской раз­груз­ки, где мож­но было бы пого­во­рить с пси­хо­ло­гом, кино­те­атр, мастер­скую твор­че­ства и так далее. Мне очень понра­вил­ся весь этот интер­ак­тив с уча­щим­ся, было очень инте­рес­но. После этой сес­сии я все­рьёз заду­ма­лась о том, что­бы посту­пить в СахГУ и учить­ся в новом кам­пу­се.

Поми­мо пра­чеч­ной, кух­ни обще­го поль­зо­ва­ния, каби­не­та пси­хо­ло­га, у ребят есть и запрос на ковор­кин­ги – места для сов­мест­ной рабо­ты, а так­же на необыч­ные спор­тив­ные дис­ци­пли­ны – напри­мер, сквош, кибер­фи­зи­че­ские виды спор­та. Их мож­но взять в рабо­ту уже сей­час при раз­ви­тии куль­тур­но-спор­тив­но­го направ­ле­ния в уни­вер­си­те­те.

– Кам­пус – это интер­ак­тив­ная сре­да, еди­ное циф­ро­вое про­стран­ство, – под­чёр­ки­ва­ет заме­сти­тель мини­стра тех­но­ло­ги­че­ско­го и циф­ро­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Коцу­конь. – И в этой сфе­ре наши школь­ни­ки выска­за­ли ряд инте­рес­ных идей с точ­ки зре­ния орга­ни­за­ции без­опас­но­сти, с точ­ки зре­ния постро­е­ния вир­ту­аль­ных туров, допол­нен­ной реаль­но­сти. В част­но­сти, это идеи по био­мет­рии, кото­рая бы увя­зы­ва­ла воеди­но систе­му обра­зо­ва­тель­ных тра­ек­то­рий – доступ к лабо­ра­то­рии, доступ в сту­ден­че­ский горо­док и так далее. И я уве­рен, что эти реше­ния, кото­рые были здесь пред­став­ле­ны, мы нач­нём уже в сле­ду­ю­щем году про­ек­ти­ро­вать в рам­ках инфор­ма­ци­он­ной сре­ды кам­пу­са.

Напом­ним, в нача­ле авгу­ста в Южно-Саха­лин­ске зало­жи­ли фун­да­мент кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. В тор­же­ствен­ной цере­мо­нии заклад­ки кап­су­лы в фун­да­мент науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра СахГУ при­ня­ли уча­стие пер­вые лица феде­раль­ных и реги­о­наль­ных орга­нов вла­сти, пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­но­сти, нау­ки и обра­зо­ва­ния. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году.

Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Российские ученые проверили «легкие» Охотского моря

Закономерности распределения хлорофилла-а на поверхности залива Анива Охотского моря выявили ученые СахГУ.

147 просмотров
Читать

МОСКВА, 19 дек – РИА Ново­сти. Зако­но­мер­но­сти рас­пре­де­ле­ния хлорофилла‑а на поверх­но­сти зали­ва Ани­ва Охот­ско­го моря выяви­ли уче­ные СахГУ. Как сооб­щи­ли в пресс-служ­бе уни­вер­си­те­та, кон­цен­тра­ция это­го веще­ства в аква­то­рии поз­во­ля­ет оце­нить уро­вень погло­ще­ния и захо­ро­не­ния угле­ро­да, а так­же слу­жит инди­ка­то­ром состо­я­ния мор­ских эко­си­стем. Иссле­до­ва­те­ли уточ­ни­ли, что состо­я­ние мор­ских эко­си­стем вли­я­ет на кли­мат Зем­ли и напря­мую зави­сит от угле­род­но­го балан­са на пла­не­те.«

«Пред­ставь­те Охот­ское море как огром­ный аква­ри­ум, в кото­ром мик­ро­ско­пи­че­ские рас­те­ния (фито­планк­тон) игра­ют роль лег­ких для всей мор­ской эко­си­сте­мы. Эти мик­ро­ор­га­низ­мы исполь­зу­ют хлорофилл‑а для пре­об­ра­зо­ва­ния све­то­вой энер­гии в хими­че­скую, в ходе чего угле­кис­лый газ (СО2) из воды и воз­ду­ха пре­вра­ща­ет­ся в кис­ло­род и пита­тель­ные веще­ства», — рас­ска­зал соав­тор пуб­ли­ка­ции, про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) Вла­ди­мир Пищаль­ник.

Спе­ци­а­ли­сты уни­вер­си­те­та про­ана­ли­зи­ро­ва­ли про­стран­ствен­но-вре­мен­ную измен­чи­вость кон­цен­тра­ции хлорофилла‑а в поверх­ност­ном слое зали­ва Ани­ва Охот­ско­го моря с при­вле­че­ни­ем мето­дов эко­ло­гии, кли­ма­то­ло­гии, оке­а­но­гра­фии и дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния. По их сло­вам, уни­каль­ность пред­ла­га­е­мо­го под­хо­да в исполь­зо­ва­нии спут­ни­ко­во­го мони­то­рин­га поверх­но­сти аква­то­рии со спе­ци­аль­ны­ми сен­со­ра­ми.

«Дан­ные съе­моч­ные систе­мы спо­соб­ны опре­де­лять содер­жа­ние хлорофилла‑а, ана­ли­зи­руя отра­жен­ный от вод­ной поверх­но­сти свет. Основ­ная кон­цеп­ция заклю­ча­ет­ся в том, что хлорофилл‑а и дру­гие веще­ства в воде име­ют уни­каль­ные све­то­от­ра­жа­ю­щие свой­ства, кото­рые могут быть точ­но зафик­си­ро­ва­ны и про­ана­ли­зи­ро­ва­ны с помо­щью этих спут­ни­ко­вых сен­со­ров», — пояс­нил Пищаль­ник.

Он доба­вил, что после сбо­ра дан­ных для ана­ли­за сним­ков исполь­зо­ва­лись ком­пью­тер­ные алго­рит­мы. Это помог­ло не толь­ко опре­де­лить уров­ни хлорофилла‑а в раз­лич­ных частях аква­то­рии зали­ва, но и понять, как эти уров­ни меня­ют­ся в зави­си­мо­сти от вре­ме­ни года и дру­гих усло­вий.

«Наши резуль­та­ты поз­во­ля­ют эффек­тив­нее пла­ни­ро­вать мони­то­ринг состо­я­ния мор­ской эко­си­сте­мы. Напри­мер, выяв­ле­ние сезон­ных и реги­о­наль­ных изме­не­ний в уров­нях хлорофилла‑а может ука­зы­вать на необ­хо­ди­мость при­ня­тия мер по защи­те опре­де­лен­ных участ­ков моря от загряз­не­ния или чрез­мер­но­го выло­ва», — объ­яс­нил про­фес­сор.

В уни­вер­си­те­те рас­ска­за­ли, что в даль­ней­шем перед уче­ны­ми сто­ит несколь­ко задач. Во-пер­вых, раз­ра­бот­ка реги­о­наль­но­го алго­рит­ма для обра­бот­ки сня­тых дан­ных, спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го под Охот­ское море, для повы­ше­ния точ­но­сти изме­ре­ний хлорофилла‑а. Во-вто­рых, изу­че­ние ско­ро­сти фито­планк­тон­но­го фото­син­те­за — клю­че­во­го пока­за­те­ля здо­ро­вья мор­ской эко­си­сте­мы и ее спо­соб­но­сти погло­щать CO2.

Пойдем в кино!

В университете стартовал фестиваль актуального научного кино (ФАНК).

119 просмотров
Читать

Пер­вым к про­смот­ру для сту­ден­тов инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти был пред­став­лен фильм «ФАНК: Идеи и тех­но­ло­гии, меня­ю­щие мир».

Фильм повест­ву­ет о футу­ри­сти­че­ских иде­ях и тех­но­ло­ги­ях, кото­рые могут изме­нить мир в буду­щем. В филь­ме пред­став­ле­ны интер­вью с уче­ны­ми, инже­не­ра­ми и пред­при­ни­ма­те­ля­ми, кото­рые рабо­та­ют над созда­ни­ем новых тех­но­ло­гий и идей, спо­соб­ных изме­нить жизнь людей. ФАНК” явля­ет­ся инте­рес­ным и вдох­нов­ля­ю­щим филь­мом, кото­рый пока­зы­ва­ет, что буду­щее может быть гораз­до более ярким и пер­спек­тив­ным, чем мы можем пред­ста­вить.

Не менее инте­рес­ным явил­ся фильм «Мир 2052. Уви­деть буду­щее», кото­рый пред­став­ля­ет собой науч­но-фан­та­сти­че­ский доку­мен­таль­ный фильм о том, каким может стать мир в 2052 году. Фильм осно­ван на пред­ска­за­ни­ях раз­лич­ных уче­ных, футу­ро­ло­гов и спе­ци­а­ли­стов в раз­ных обла­стях нау­ки. В филь­ме рас­смат­ри­ва­ют­ся такие темы, как изме­не­ние кли­ма­та, раз­ви­тие тех­но­ло­гий, рост насе­ле­ния и мно­гие дру­гие. Мир 2052” явля­ет­ся инте­рес­ным и позна­ва­тель­ным филь­мом, кото­рый поз­во­ля­ет зри­те­лям загля­нуть в буду­щее и узнать, какие изме­не­ния могут про­изой­ти в бли­жай­шие деся­ти­ле­тия.

Экс­пер­том, при­няв­шим уча­стие в обсуж­де­нии это­го филь­ма, являл­ся заве­ду­ю­щий кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, док­тор педа­го­ги­че­ских нау­ки Свет­ла­на Абра­мо­ва, кото­рая про­ве­ла дис­кус­сию по постав­лен­ным в филь­ме про­бле­мам.

Фести­валь акту­аль­но­го науч­но­го кино про­дол­жа­ет­ся до 31 декаб­ря. Озна­ко­мить­ся с крат­кой анно­та­ци­ей и трей­ле­ра­ми пред­ла­га­е­мых к про­смот­ру филь­мов мож­но на сай­те по адре­су: https://dnk.csff.ru/films/

При­гла­ша­ем сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та оку­нуть­ся в мир увле­ка­тель­но­го науч­но­го кино.

Про­грам­ма-ФАНК

Команда СахГУ победила в хакатоне с нейросетевой разработкой

Представители кафедры безопасности жизнедеятельности СахГУ приняли участие в хакатоне «Digital Острова.65».

160 просмотров
Читать

В коман­ду «Ней­ро-Витя­зи» вошли про­фес­сор кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Евге­ний Бояров и стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Эль­дар Шитов. Сорев­но­ва­лись пред­ста­ви­те­ли ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та в тре­ке «Искус­ствен­ный интел­лект»

Участ­ни­ки в усло­ви­ях огра­ни­чен­но­го вре­ме­ни успеш­но реши­ли зада­чу раз­ра­бот­ки алго­рит­ма, спо­соб­но­го ана­ли­зи­ро­вать тек­сты (сооб­ще­ния) по тональ­но­сти, кон­тек­сту, а так­же выяв­лять име­но­ван­ные «сущ­но­сти» в мес­сен­дже­рах, фору­мах и инфор­ма­ци­он­ных ресур­сах Саха­лин­ской обла­сти.

В ходе защи­ты сво­е­го про­ек­та коман­да уве­рен­но обос­но­ва­ла потреб­ность в созда­нии алго­рит­мов на базе искус­ствен­но­го интел­лек­та, поз­во­ля­ю­щих быст­ро и эффек­тив­но ана­ли­зи­ро­вать поток инфор­ма­ции из соци­аль­ных сетей, фору­мов, мес­сен­дже­ров, чатов и про­чих ресур­сов, искать и систе­ма­ти­зи­ро­вать инфор­ма­цию.

– С уче­том высо­ких тем­пов рас­про­стра­не­ния соци­аль­ных сетей и про­чих ресур­сов ана­ли­зи­ро­вать поток инфор­ма­ции тра­ди­ци­он­ны­ми мето­да­ми ста­но­вить­ся весь­ма затруд­ни­тель­но, поэто­му воз­ни­ка­ет ост­рая необ­хо­ди­мость в созда­нии алго­рит­мов на базе искус­ствен­но­го интел­лек­та, что поз­во­лит выяв­лять потен­ци­аль­ные угро­зы для наци­о­наль­ной без­опас­но­сти, обна­ру­жи­вать потен­ци­аль­ные кон­флик­ты и напря­же­ния меж­ду раз­лич­ны­ми груп­па­ми граж­дан, опре­де­лять, как раз­лич­ные соци­аль­ные, ген­дер­ные, воз­раст­ные, этни­че­ские груп­пы граж­дан вос­при­ни­ма­ют рабо­ту орга­нов вла­сти, опре­де­лить отно­ше­ние граж­дан к опре­де­лен­ным соци­аль­ным про­бле­мам, таким как бед­ность, пре­ступ­ность или имми­гра­ция и т.д. – отме­ча­ет Евге­ний Бояров.

При реа­ли­за­ции зада­ния коман­да «Ней­ро-Витя­зи» при­ня­ла стра­те­ги­че­ское реше­ние создать две ней­ро­се­ти: одну для ана­ли­за тональ­но­сти тек­стов, дру­гую для опре­де­ле­ния их кон­тек­ста. Спе­ци­аль­но создан­ное API поз­во­ли­ло успеш­но инте­гри­ро­вать раз­ра­бо­тан­ный алго­ритм в теле­грамм-бота и на веб-сайт для демон­стра­ции рабо­ты.

По ито­гам сорев­но­ва­ний коман­да «Ней­ро-Витя­зи» заво­е­ва­ла пер­вое место в сво­ей номи­на­ции и приз в 150 тысяч руб­лей. При­зо­вой фонд коман­да пла­ни­ру­ет потра­тить на само­об­ра­зо­ва­ние и раз­ви­тие ком­пе­тен­ций в обла­сти искус­ствен­но­го интел­лек­та и ней­ро­се­тей.

Сорев­но­ва­ние «Digital Острова.65» орга­ни­зо­ва­но с целью попу­ля­ри­за­ции при­ме­не­ния искус­ствен­но­го интел­лек­та, поис­ка, раз­ви­тия и под­держ­ки талант­ли­вой и твор­че­ски актив­ной моло­де­жи, пер­спек­тив­ных спе­ци­а­ли­стов по созда­нию про­дук­тов и сер­ви­сов в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, искус­ствен­но­го интел­лек­та, AR дизай­на, адми­ни­стри­ро­ва­ния и управ­ле­ния циф­ро­вы­ми про­ек­та­ми.

Знатоки педагогических идей

В рамках Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+» состоялась встреча учащихся педагогических классов СОШ №3 и №6 и преподавателей кафедры теории и методики обучения и воспитания Института психологии и педагогики Марией Фалей и Галиной Егизарян.

94 просмотра
Читать

Тема встре­чи была посвя­ще­на зна­ком­ству с науч­ны­ми взгля­да­ми извест­но­го рос­сий­ско­го дидак­та Анто­на Семе­но­ви­ча Мака­рен­ко. Участ­ни­ки интел­лек­ту­аль­но­го клу­ба «Зна­то­ки педа­го­ги­че­ских идей» углу­би­ли свои зна­ния о науч­ных осно­вах педа­го­ги­че­ской про­фес­сии, о кон­цеп­ту­аль­ных прин­ци­пах фор­ми­ро­ва­ния кол­лек­ти­ва, про­ана­ли­зи­ро­ва­ли «золо­тые цита­ты» А.С. Мака­рен­ко, оце­нив акту­аль­ность выска­зы­ва­ний вели­ко­го педа­го­га.

В рабо­те при­ня­ли уча­стие 45 школь­ни­ков. Осо­бый инте­рес у ребят вызва­ли зада­ния по реше­нию педа­го­ги­че­ских ситу­а­ций, где нуж­но было исполь­зо­вать не толь­ко тео­ре­ти­че­ские зна­ния, но и про­явить само­сто­я­тель­ность и кре­а­тив­ность.

Про молодежную политику

Проректор СахГУ по воспитательной работе и молодежной политики Светлана Барышникова приняла участие во всероссийском конгрессе по молодежной политике.

408 просмотров
Читать

В Москве завер­шил­ся Все­рос­сий­ский кон­гресс по моло­деж­ной поли­ти­ке и вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти. Собы­тие про­хо­дит на пло­щад­ках выстав­ки «Рос­сия» на ВДНХ и Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та друж­бы наро­дов в рам­ках мас­штаб­но­го моло­деж­но­го собы­тия — Все­рос­сий­ско­го сту­ден­че­ско­го фору­ма «Твой Ход — 2023».

На уста­но­воч­ной сес­сии пред­ста­ви­те­лей вузов при­вет­ство­ва­ли Пер­вый заме­сти­тель Руко­во­ди­те­ля Адми­ни­стра­ции Пре­зи­ден­та РФ Сер­гей Кири­ен­ко и Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков.

Участ­ни­ка­ми Кон­грес­са ста­ли более 500 про­рек­то­ров, ответ­ствен­ных за реа­ли­за­цию моло­деж­ной поли­ти­ки и вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти, пред­ста­ви­те­ли феде­раль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти, име­ю­щие под­ве­дом­ствен­ные вузы и пред­ста­ви­те­ли аппа­ра­тов пол­но­моч­ных пред­ста­ви­те­лей Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции в феде­раль­ных окру­гах. Про­рек­то­рам рос­сий­ских вузов была пред­ло­же­на для обсуж­де­ния стра­те­гия госу­дар­ствен­ной моло­деж­ной поли­ти­ки до 2030 года, кото­рая будет при­ня­та уже в бли­жай­шее вре­мя

Заме­сти­тель Мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Оль­га Пет­ро­ва под­черк­ну­ла, что обще­ние со сту­ден­та­ми долж­но быть в рам­ках откры­то­го и искрен­не­го диа­ло­га.

«Наш глав­ный посыл — мак­си­маль­ный уход от фор­ма­лиз­ма. Его не долж­но быть в рабо­те про­рек­то­ров, кото­рые непо­сред­ствен­но ком­му­ни­ци­ру­ют с ребя­та­ми. Лег­ко рабо­тать с актив­ной моло­де­жью, но сей­час очень важ­но обра­тить­ся к тем, кто еще не очень вовле­чен в эко­си­сте­му моло­деж­ной поли­ти­ки. И инте­рес­ных фор­ма­тов у нас очень мно­го: это мас­штаб­ные фору­мы, все­рос­сий­ские про­ек­ты, доб­ро­воль­че­ские акции, спор­тив­ные собы­тия и мно­гое дру­гое. Я уве­ре­на, что за три дня кон­грес­са мож­но будет обме­нять­ся опы­том, разъ­яс­нить все вопро­сы и наме­тить пути реше­ния задач, кото­рые сто­ят перед все­ми нами», — отме­ти­ла Оль­га Пет­ро­ва.

«Мы обсу­ди­ли ряд важ­ных вопро­сов, каса­ю­щих­ся орга­ни­за­ции рабо­ты со сту­ден­че­ской моло­дё­жью, бес­шов­ный пере­ход из шко­лы в вуз, вза­и­мо­дей­ствия с ведом­ства­ми, вовле­че­ния обу­ча­ю­щих­ся в феде­раль­ные про­ек­ты, орга­ни­за­цию в уни­вер­си­те­те сту­ден­че­ских про­странств и др. – отме­ти­ла Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Важ­ным счи­таю то, что уни­каль­ность таких встреч явля­ет­ся в том, что есть воз­мож­ность обме­нять­ся опы­том с кол­ле­га­ми из дру­гих реги­о­нов, полу­чить отве­ты на вопро­сы от сотруд­ни­ков мини­стер­ства. Хочу под­черк­нуть, что сооб­ще­ство про­рек­то­ров Рос­сии – это спло­чен­ное сооб­ще­ство еди­но­мыш­лен­ни­ков».

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­грес­са высту­па­ют Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи (Росмо­ло­дежь).

Кампус мирового уровня. Сахалинский университет решает новые задачи

И.о. ректора СахГУ Александр Самардак рассказал корреспонденту МИА "Россия сегодня" о будущем кампусе мирового уровня СахалинTech.

476 просмотров
Читать

МОСКВА, 11 дек – РИА Ново­сти. 

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ) созда­ет кам­пус миро­во­го уров­ня Саха­линTech, в кото­ром будет не толь­ко новое сту­ден­че­ское обще­жи­тие, но и целый ком­плекс науч­ных лабо­ра­то­рий и цен­тров. Для чего нужен новый кам­пус? Какие воз­мож­но­сти в свя­зи с этим полу­чат сту­ден­ты, сотруд­ни­ки и парт­не­ры вуза? Об этом кор­ре­спон­ден­ту МИА «Рос­сия сего­дня» рас­ска­зал и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

– Алек­сандр Сер­ге­е­вич, какую зада­чу вуз ста­вит перед собой, созда­вая новый кам­пус?

– Саха­линTech будет постро­ен через три года. Это очень амби­ци­оз­ный про­ект. Зда­ни­ям наше­го уни­вер­си­те­та более шести­де­ся­ти лет, они мораль­но и тех­ни­че­ски уста­ре­ли, обнов­ле­ние инфра­струк­ту­ры для нас очень важ­но. Так­же важен и смысл, кото­рый мы закла­ды­ва­ем в этот кам­пус. Он стро­ит­ся в цен­тре горо­да и будет пол­но­стью инте­гри­ро­ван в город­скую жизнь. Мест­ные жите­ли полу­чат доступ к учре­жде­ни­ям сер­ви­са, биб­лио­те­ке, оран­же­рее. Конеч­но, будут неко­то­рые огра­ни­че­ния досту­па в ауди­то­рии и в науч­но-иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии. Но, в целом, мы пози­ци­о­ни­ру­ем кам­пус как часть горо­да. Мы хотим рабо­тать и со школь­ни­ка­ми, и с людь­ми сереб­ря­но­го воз­рас­та. Быть уни­вер­си­те­том, кото­рый рабо­та­ет на город, на реги­он и на весь Даль­ний Восток.

– Какие науч­ные направ­ле­ния будут раз­ви­вать­ся в кам­пу­се?

– В нем будут совре­мен­ные лабо­ра­то­рии и кор­по­ра­тив­ные R&D‑центры, где наши сту­ден­ты будут зани­мать­ся иссле­до­ва­ни­я­ми вме­сте с уче­ны­ми и наши­ми инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми. Уже сей­час мы созда­ем лабо­ра­то­рии и раз­ви­ва­ем наши базо­вые направ­ле­ния – инже­нер­ное, аква­био­тех­но­ло­гии, IT, искус­ствен­ный интел­лект. Вме­сте с парт­не­ра­ми мы созда­ли Саха­лин­ский центр искус­ствен­но­го интел­лек­та, в кото­ром запус­ка­ем лабо­ра­то­рию управ­ле­ния на осно­ве дан­ных, лабо­ра­то­рию энер­го­эф­фек­тив­ных тех­но­ло­гий и лабо­ра­то­рию тех­но­ло­гий вир­ту­аль­ной реаль­но­сти в инже­нер­ных нау­ках. У нас появи­лась лабо­ра­то­рия «Фин­тех хаб», где мы обу­ча­ем сту­ден­тов финан­со­вым тех­но­ло­ги­ям. Сей­час в про­цес­се запус­ка лабо­ра­то­рии и ком­пью­тер­но­го клас­са от раз­ра­бот­чи­ков оте­че­ствен­ных опе­ра­ци­он­ных систем. Так­же в пла­нах созда­ние лабо­ра­то­рии робо­то­тех­ни­ки. Таким обра­зом, мы выстро­и­ли линей­ку про­ек­тов, свя­зан­ных с IT-тех­но­ло­ги­я­ми, с искус­ствен­ным интел­лек­том, кото­рая ста­нет ядром буду­ще­го кам­пу­са.

Мы будем раз­ви­вать иссле­до­ва­ния в обла­сти хими­че­ских тех­но­ло­гий. Созда­на лабо­ра­то­рия элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока, в про­цес­се запус­ка еще одна, свя­зан­ная с радио­эко­ло­ги­ей. Осо­бую став­ку мы дела­ем на раз­ви­тие тех­но­ло­гий неф­те­га­зо­хи­мии, пла­ни­ру­ем вме­сте с Даль­не­во­сточ­ным отде­ле­ни­ем Рос­сий­ской ака­де­мии наук создать Инсти­тут неф­ти и газа. Вме­сте с парт­не­ра­ми мы запус­ка­ем пять хими­че­ских лабо­ра­то­рий, кото­рые вой­дут в Иссле­до­ва­тель­ский центр неф­те­га­зо­хи­мии.

– Какие еще направ­ле­ния полу­чат раз­ви­тие в кам­пу­се?

– Еще одно из стра­те­ги­че­ских направ­ле­ний – раз­ви­тие аква­био­тех­но­ло­гий. Саха­лин­ская область зани­ма­ет одно из пер­вых мест в стране по раз­ве­де­нию и добы­че рыбы и море­про­дук­тов. Здесь более 70 рыбо­ло­вец­ких, рыбо­раз­во­дя­щих и рыбо­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих пред­при­я­тий, фор­ми­ру­ет­ся аква­био­тех­но­ло­ги­че­ский кла­стер, и мы гото­вим к запус­ку ряд лабо­ра­то­рий с наши­ми парт­не­ра­ми. Так­же мы дела­ем став­ку на раз­ви­тие водо­род­ных тех­но­ло­гий. В сле­ду­ю­щем году на Саха­лине будет создан поли­гон, где будут отра­ба­ты­вать­ся тех­но­ло­гии паро­вой кон­вер­сии мета­на для полу­че­ния водо­ро­да и мета­но-водо­род­ных сме­сей, а так­же тех­но­ло­гии хра­не­ния и пере­воз­ки водо­ро­да. В сере­дине сле­ду­ю­ще­го года мы полу­чим обо­ру­до­ва­ние для водо­род­ных тех­но­ло­гий, в том чис­ле пер­вые энер­ге­ти­че­ские уста­нов­ки на водо­ро­де для авто­ном­но­го обес­пе­че­ния изо­ли­ро­ван­ных рай­о­нов и ост­ро­вов. Мы будем уста­нав­ли­вать их на ост­ро­вах реги­о­на, а затем мас­шта­би­ро­вать наши тех­но­ло­гии на арк­ти­че­ские зоны и дру­гие изо­ли­ро­ван­ные рай­о­ны Рос­сии, куда еще не добра­лась элек­три­фи­ка­ция.

Вме­сте с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти мы запу­сти­ли про­ект «Ака­де­мия реги­о­наль­но­го управ­ле­ния», кото­рая со вре­ме­нем долж­на вырас­ти в биз­нес-шко­лу, про­во­дим часть феде­раль­ной про­грам­мы по под­го­тов­ке мэров соро­ка реги­о­нов России.Все основ­ные направ­ле­ния раз­ви­тия кам­пу­са син­хро­ни­зи­ро­ва­ны со стра­те­ги­ей раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти, поэто­му мы уве­ре­ны, что наши выпуск­ни­ки будут вос­тре­бо­ва­ны и тру­до­устро­е­ны.

– Как изме­нит­ся обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в новом кам­пу­се?

– Мы участ­ву­ем в кон­кур­се «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» и дела­ем боль­шую став­ку на раз­ви­тие инже­нер­ных наук в парт­нер­стве с госкор­по­ра­ци­я­ми и круп­ны­ми ком­па­ни­я­ми как на одно из цен­траль­ных направ­ле­ний наше­го ново­го кам­пу­са.

Вме­сте с наши­ми круп­ны­ми стра­те­ги­че­ски­ми парт­не­ра­ми мы будем гото­вить инже­не­ров ново­го поко­ле­ния в обла­сти неф­те­га­зо­хи­мии, стро­и­тель­ных тех­но­ло­гий, энер­ге­ти­ки, элек­тро­энер­ге­ти­ки, водо­род­ных технологий.У нас будет про­ект­но-ори­ен­ти­ро­ван­ный обра­зо­ва­тель­ный про­цесс. На стар­ших кур­сах сту­ден­ты будут про­хо­дить ста­жи­ров­ки у инду­стри­аль­ных парт­не­ров в гибрид­но-модуль­ном фор­ма­те. К момен­ту полу­че­ния дипло­ма они будут прак­ти­че­ски тру­до­устро­е­ны и смо­гут начать карье­ру, не теряя времени.Мы про­дол­жим раз­ви­вать наше тра­ди­ци­он­но силь­ное направ­ле­ние – педа­го­ги­ку, ведь потреб­ность в учи­те­лях на Даль­нем Восто­ке очень боль­шая. Так как мы нахо­дим­ся в серд­це Восточ­ной Азии, мы будем гото­вить спе­ци­а­ли­стов в сфе­ре восто­ко­ве­де­ния, восточ­ных язы­ков и возь­мем на себя роль ком­му­ни­ка­ци­он­ной пло­щад­ки для Даль­не­го Восто­ка

.– Как изме­нит­ся жизнь сту­ден­тов в новом кам­пу­се?

– Рос­сий­ские и ино­стран­ные сту­ден­ты будут жить в двух­ком­нат­ных ком­фор­та­бель­ных номе­рах гости­нич­но­го типа. Это будет, по сути, трех­звез­доч­ная гости­ни­ца на пол­то­ры тыся­чи мест. При этом сто­и­мость про­жи­ва­ния в новом обще­жи­тии не силь­но будет отли­чать­ся от обыч­ной. К услу­гам сту­ден­тов будут спор­тив­ные залы, биз­нес-центр, кафе, зоны для под­го­тов­ки к заня­ти­ям и для сов­мест­ной рабо­ты, элек­трон­ная биб­лио­те­ка. Все воз­мож­но­сти, что­бы успеш­но жить и учить­ся.

Новый студ­го­ро­док будет рас­по­ла­гать­ся при­мер­но в деся­ти мину­тах от ста­ро­го, они будут свя­за­ны «Буль­ва­ром сту­ден­тов». А пока стро­ит­ся новый кам­пус, мы зани­ма­ем­ся бла­го­устрой­ством и ремон­том в ста­ром. В сле­ду­ю­щем году поста­ра­ем­ся обла­го­ро­дить тер­ри­то­рию, сде­лать скве­ры, спор­тив­ные пло­щад­ки, пеше­ход­ную дорож­ку, начи­ная от стан­ции назем­но­го мет­ро «Уни­вер­си­тет». Сту­дент, кото­рый при­ез­жа­ет на уче­бу из сосед­не­го город­ка, смо­жет взять напро­кат вело­си­пед или само­кат и за пять-семь минут добрать­ся от стан­ции до кам­пу­са. Это очень удоб­но.

Наши сту­ден­ты смо­гут зани­мать­ся спор­том. Совсем рядом, в цен­тре горо­да у нас есть гор­но­лыж­ный курорт с подъ­ем­ни­ком, в него вхо­дят 37 км трасс, а через два года их про­тя­жен­ность вырас­тет до 91 км. Пря­мо через доро­гу от ново­го кам­пу­са вес­ной будет сдан дво­рец вод­ных видов спор­та, и мы дого­ва­ри­ва­ем­ся, что­бы сту­ден­ты мог­ли в нем зани­мать­ся бес­плат­но.

Я не видел дру­го­го тако­го сту­ден­че­ско­го город­ка, рядом с кото­рым мож­но катать­ся на гор­ных лыжах, зани­мать­ся любым видом спор­та. Здесь пре­крас­ная при­ро­да, чистый город, и кам­пус будет очень ком­форт­ный и уют­ный. Я наде­юсь, в нем будет хоро­шая атмо­сфе­ра для уче­бы, откры­тий и гар­мо­нич­но­го раз­ви­тия ребят. Мы хотим, что­бы к нам при­ез­жа­ли учить­ся из дру­гих реги­о­нов и виде­ли, что Рос­сия – это не толь­ко ее Евро­пей­ская часть.

– Какие новые обра­зо­ва­тель­ные воз­мож­но­сти даст сту­ден­там новый кам­пус?

– Мы созда­ем новые воз­мож­но­сти для раз­ви­тия сту­ден­тов, по-ново­му выстра­и­ва­ем учеб­ный про­цесс, делая став­ку на вза­и­мо­дей­ствие с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми. При этом мы выстра­и­ва­ем линей­ку от школь­ни­ка до выпуск­ни­ка уни­вер­си­те­та. Мы запу­сти­ли в этом году профори­ен­та­ци­он­ный про­ект «500 школь­ни­ков» по под­го­тов­ке уче­ни­ков 10–11 клас­сов по физи­ке, мате­ма­ти­ке, инфор­ма­ти­ке, химии и био­ло­гии и пла­ни­ру­ем, что они потом при­дут к нам учить­ся на инже­нер­ные и есте­ствен­но-науч­ные направ­ле­ния. Этот про­ект реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток». Поми­мо шко­лы у нас в струк­ту­ре есть четы­ре кол­ле­джа. Мно­гие их выпуск­ни­ки посту­па­ют к нам в уни­вер­си­тет. Мы сей­час про­ду­мы­ва­ем, как им сде­лать про­грам­му более ком­пакт­ной, что­бы после кол­ле­джа они учи­лись не четы­ре, а два с поло­ви­ной года. Это даст им допол­ни­тель­ную моти­ва­цию к полу­че­нию выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Хочу отме­тить, что наши сту­ден­ты могут прой­ти под­го­тов­ку в воен­но-учеб­ном цен­тре и полу­чить воен­ную спе­ци­аль­ность. Это будет еще один бонус для тех, кто при­е­дет в новый кам­пус. Сей­час наша глав­ная зада­ча – это напол­не­ние кам­пу­са спе­ци­а­ли­ста­ми. С кад­ра­ми на Даль­нем Восто­ке очень непро­сто. Но у нас дей­ству­ют про­ек­ты по суб­си­ди­ро­ва­нию жилья кан­ди­да­там и док­то­рам наук, они могут рас­счи­ты­вать на доста­точ­но высо­кие зар­пла­ты.

Уже сего­дня наш кол­лек­тив попол­ня­ет­ся моло­ды­ми сотруд­ни­ка­ми. Мы пода­ли четы­ре заяв­ки на созда­ние моло­деж­ных лабо­ра­то­рий. Поне­мно­гу будем обрас­тать моло­ды­ми кад­ра­ми, новы­ми лабо­ра­то­ри­я­ми, новы­ми иде­я­ми, в сотруд­ни­че­стве с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми будем созда­вать нечто новое. Мы долж­ны создать усло­вия, где это новое будет зарож­дать­ся и при­но­сить поль­зу реги­о­ну и всей стране.

Справ­ка: Про­ект кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Саха­линTech» стал участ­ни­ком феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии сети кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и полу­чит финан­си­ро­ва­ние из феде­раль­но­го бюд­же­та. Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на. Про­ект направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у рос­си­ян пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях оте­че­ствен­ной нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.