Цифровые навыки для каждого: Сбер и «Школа 21» запустили «Цифровой марафон»

Каждый житель страны старше 18 лет сможет проверить свои цифровые навыки, изучить работу с алгоритмами, познакомиться с востребованными языками программирования, научиться работать с информацией и получить ценные призы от Сбера.

104 просмотра
Читать

Внед­ре­ние искус­ствен­но­го интел­лек­та поз­во­ля­ет раз­лич­ным отрас­лям уско­рить своё раз­ви­тие и уве­ли­чить объ­ё­мы про­из­вод­ства в несколь­ко раз. Воз­мож­но­сти исполь­зо­ва­ния чело­ве­ком искус­ствен­ном интел­лек­те рас­тёт с каж­дым днём. Но для это­го нуж­но обла­дать опре­де­лён­ным набо­ром циф­ро­вых навы­ков.

Уча­стие в кон­кур­се «Циф­ро­вой мара­фон» даст участ­ни­кам воз­мож­ность про­ве­рить и повы­сить уро­вень циф­ро­вых навы­ков, про­явить свои зна­ния в раз­лич­ных обла­стях, свя­зан­ных с циф­ро­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, или сде­лать пер­вые шаги в IT.

Гер­ман Греф, Пре­зи­дент, Пред­се­да­тель Прав­ле­ния Сбер­бан­ка:

«Сего­дня циф­ро­вые навы­ки для всех спе­ци­аль­но­стей и вооб­ще для всех людей очень акту­аль­ны. Наш циф­ро­вой мара­фон — спо­соб моти­ви­ро­вать и вовлечь в про­кач­ку циф­ро­вых навы­ков всех жела­ю­щих. В кон­кур­се три уров­ня экс­пер­ти­зы. Пер­вый уро­вень — нови­чок″, в нём может поучаст­во­вать любой чело­век, кото­рый хочет уси­лить свою циф­ро­вую гра­мот­ность. Вто­рой — иссле­до­ва­те­ли, кото­рые име­ют циф­ро­вую гра­мот­ность: для них будет создан свой трек мара­фо­на. И тре­тий уро­вень — экс­пер­ты, кото­рые вла­де­ют циф­ро­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми и будут сорев­но­вать­ся с дру­ги­ми экс­пер­та­ми в сфе­ре IT-тех­но­ло­гий. Я при­гла­шаю всех попро­бо­вать себя в циф­ро­вом мара­фоне, что­бы про­ка­чать свои циф­ро­вые навы­ки. Желаю всем участ­ни­кам сме­ло­сти и уда­чи».

Кон­курс про­длит­ся до 29 июня 2024 года и будет вклю­чать онлайн-игру, тести­ро­ва­ние, циф­ро­вой дик­тант и финал в Москве. Каж­дый участ­ник сам опре­де­ля­ет соб­ствен­ный уро­вень циф­ро­вых навы­ков и зна­ний — «Нови­чок», «Иссле­до­ва­тель» или «Экс­перт» — и сорев­ну­ет­ся с рав­ны­ми. От уров­ня зави­сят слож­ность зада­ний кон­кур­са и при­зы

Участ­ни­ки уров­ня «Экс­перт» в очном фина­ле побо­рют­ся за денеж­ные при­зы: 1 млн руб­лей за пер­вое место, 500 тыс. — за вто­рое, 300 тыс. — за тре­тье. Побе­ди­те­ли и при­зё­ры дру­гих уров­ней смо­гут выиг­рать поезд­ки на курор­ты Сбе­ра «Ман­же­рок» и Mriya Resort & SPA, сер­ти­фи­кат на обу­че­ние в Сбе­рУ­ни­вер­си­те­те, умные девай­сы и мерч от Сбе­ра.

До 26 апре­ля участ­ни­ки могут про­хо­дить онлайн-игру на зна­ние язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния Python, Java, JavaScript, Go и C# и накап­ли­вать очки (мак­си­мум 100).

С 25 мар­та до 26 апре­ля необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать­ся в лич­ном каби­не­те и прой­ти онлайн-тести­ро­ва­ние, кото­рое опре­де­лит циф­ро­вые навы­ки кон­кур­сан­тов. Каж­до­му участ­ни­ку необ­хо­ди­мо выбрать толь­ко один уро­вень — «Нови­чок», «Иссле­до­ва­тель» или «Экс­перт».

С 22 апре­ля по 24 мая будет про­хо­дить циф­ро­вой дик­тант по про­грам­ми­ро­ва­нию. Он будет ран­жи­ро­ван по уров­ню слож­но­сти: на общий (для тех, кто толь­ко зна­ко­мит­ся с IT-сфе­рой) и про­фес­си­о­наль­ный. Участ­ни­ки долж­ны будут на слух вос­при­нять тех­ни­че­ское зада­ние и напи­сать код на одном из пяти язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния. По ито­гам дик­тан­та участ­ни­ки уров­ня «Нови­чок» успеш­но завер­шат мара­фон, а участ­ни­ки уров­ней «Иссле­до­ва­тель» и «Экс­перт» вый­дут в финал, где их ожи­да­ют более слож­ные кей­сы. Финал прой­дет в июне в мос­ков­ском кам­пу­се «Шко­лы 21».

Подать заяв­ку на уча­стие в «Циф­ро­вом мара­фоне»

Выборы президента в России 2024 — это важное событие, определяющее будущее государства. В этом году пройдут восьмые по счету выборы главы страны.

132 просмотра
Читать

Выбо­ры пре­зи­ден­та в Рос­сии 2024 — это важ­ное собы­тие, опре­де­ля­ю­щее буду­щее госу­дар­ства. В этом году прой­дут вось­мые по сче­ту выбо­ры гла­вы стра­ны.

Дата про­ве­де­ния выбо­ров пре­зи­ден­та Рос­сии в 2024 году. Пре­зи­дент­ские выбо­ры в Рос­сии в 2024 году впер­вые прой­дут в тече­ние трех дней. С 29 янва­ря 2024 года у каж­до­го жите­ля Рос­сии появи­лась воз­мож­ность выбрать самый удоб­ный для себя Изби­ра­тель­ный уча­сток и при­пи­сать­ся к нему. Голо­со­ва­ние прой­дет с 15 по 17 мар­та 2024 года.

Инструк­ция-сме­ны-УИК

Курс на сотрудничество

Передовая инженерная школа СахГУ ознакомилась с опытом организации Передовой инженерной школы СПбПУ и оценила её компетенции в области водородной энергетики.

266 просмотров
Читать

Состо­я­лась рабо­чая встре­ча пред­ста­ви­те­лей Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Санкт-Петер­бург­ско­го поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та Пет­ра Вели­ко­го (ПИШ СПб­ПУ) «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг» и Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (ПИШ СахГУ) «Инже­не­рия ост­ро­вов». Клю­че­вы­ми тема­ми обсуж­де­ния на меро­при­я­тии высту­пи­ли: управ­ле­ние транс­фор­ма­ци­ей вуза в рам­ках моде­ли «Уни­вер­си­тет 4.0» и ком­пе­тен­ции ПИШ СПб­ПУ в обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки.

Пред­ста­ви­тель Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов»:

  • Заки­ров Искан­дер Сум­ба­то­вич, руко­во­ди­тель про­ек­та Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов».

Пред­ста­ви­те­ли Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг»:

  • Боров­ков Алек­сей Ива­но­вич, про­рек­тор по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции СПб­ПУ, руко­во­ди­тель Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг», Цен­тра транс­фе­ра и импор­то­за­ме­ще­ния пере­до­вых циф­ро­вых и про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий СПб­ПУ, Науч­но­го цен­тра миро­во­го уров­ня СПб­ПУ «Пере­до­вые циф­ро­вые тех­но­ло­гии», Цен­тра ком­пе­тен­ций НТИ СПб­ПУ «Новые про­из­вод­ствен­ные тех­но­ло­гии» и Инжи­ни­рин­го­во­го цен­тра (CompMechLab®) СПб­ПУ;
  • Рож­де­ствен­ский Олег Иго­ре­вич, заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг», руко­во­ди­тель Дирек­ции Науч­но­го цен­тра миро­во­го уров­ня СПб­ПУ «Пере­до­вые циф­ро­вые тех­но­ло­гии»;
  • Ари­сто­вич Юрий Вале­рье­вич, экс­перт Науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра (НОЦ) «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг основ­но­го обо­ру­до­ва­ния хими­ко-тех­но­ло­ги­че­ских систем» Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг»;
  • Мир­го­род­ский Лев Сер­ге­е­вич, млад­ший науч­ный сотруд­ник Науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра (НОЦ) «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг основ­но­го обо­ру­до­ва­ния хими­ко-тех­но­ло­ги­че­ских систем» Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг»;
  • Ога­не­сян Грач Вару­жа­но­вич, глав­ный спе­ци­а­лист Науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра (НОЦ) «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг основ­но­го обо­ру­до­ва­ния хими­ко-тех­но­ло­ги­че­ских систем» Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг».

Про­рек­тор по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции СПб­ПУ, руко­во­ди­тель Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг», Цен­тра транс­фе­ра и импор­то­за­ме­ще­ния пере­до­вых циф­ро­вых и про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий СПб­ПУ, Науч­но­го цен­тра миро­во­го уров­ня СПб­ПУ «Пере­до­вые циф­ро­вые тех­но­ло­гии», Цен­тра ком­пе­тен­ций НТИ СПб­ПУ «Новые про­из­вод­ствен­ные тех­но­ло­гии» и Инжи­ни­рин­го­во­го цен­тра (CompMechLab®) СПб­ПУ Алек­сей Боров­ков высту­пил с при­вет­ствен­ным сло­вом и выра­зил надеж­ду на пло­до­твор­ное и вза­и­мо­вы­год­ное сотруд­ни­че­ство с Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лой Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Инже­не­рия ост­ро­вов».

Руко­во­ди­тель про­ек­та Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов» Искан­дер Заки­ров побла­го­да­рил за орга­ни­за­цию визи­та и обо­зна­чил основ­ную тема­ти­ку инте­ре­су­ю­щих вопро­сов:

«Про­ект Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов» на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та был выбран по резуль­та­там вто­рой вол­ны кон­курс­но­го отбо­ра в 2023 году. Про­грам­ма ПИШ СахГУ преду­смат­ри­ва­ет раз­ра­бот­ку авто­ном­ных гибрид­ных энер­го­си­стем уда­лен­ных посел­ков и ост­ров­ных тер­ри­то­рий, а так­же под­го­тов­ку высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов, кото­рые смо­гут про­ек­ти­ро­вать и обслу­жи­вать эти систе­мы. Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов» будет вести про­ек­ты в обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки, учи­ты­вая инте­рес руко­вод­ства реги­о­на к это­му направ­ле­нию и уро­вень соот­вет­ству­ю­щих инве­сти­ций. Тут я осо­бо отме­чу созда­ние Восточ­но­го реги­о­наль­но­го водо­род­но­го кла­сте­ра в Саха­лин­ской обла­сти как пло­щад­ки для реа­ли­за­ции еди­ной кон­цеп­ции мас­шта­би­ро­ва­ния тех­но­ло­гий водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Сле­до­ва­тель­но, для раз­ви­тия это­го инно­ва­ци­он­но­го направ­ле­ния в реги­оне потре­бу­ют­ся ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры, на под­го­тов­ку кото­рых так­же ори­ен­ти­ру­ет­ся Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов». Мне очень инте­ре­сен ваш опыт в орга­ни­за­ции уни­вер­си­тет­ской сре­ды, а имен­но при­ме­ня­е­мые под­хо­ды и управ­лен­че­ские реше­ния, так как, по мое­му мне­нию, Санкт-Петер­бург­ский поли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет Пет­ра Вели­ко­го наи­бо­лее пол­но и успеш­но реа­ли­зу­ет модель «Уни­вер­си­тет 4.0», в кото­рой выс­шее обра­зо­ва­ние транс­фор­ми­ру­ет­ся, учи­ты­вая совре­мен­ные циф­ро­вые тех­но­ло­гии, науч­ные дости­же­ния и потреб­но­сти биз­не­са. В первую оче­редь, мне инте­рес­на орга­ни­за­ция Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг», но я буду рад узнать и о дру­гих под­раз­де­ле­ни­ях вуза, свя­зан­ных с моде­лью «Уни­вер­си­тет 4.0». Воз­вра­ща­ясь к обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки, мне хоте­лось бы изу­чить опыт ПИШ СПб­ПУ в веде­нии раз­ра­бо­ток в этом направ­ле­нии и под­го­тов­ке сту­ден­тов для рабо­ты в дан­ном энер­ге­ти­че­ском сек­то­ре».

Искан­дер Заки­ров

Про­рек­тор по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции СПб­ПУ, руко­во­ди­тель Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг» Алек­сей Боров­ков согла­сил­ся с высо­кой оцен­кой уров­ня раз­ви­тия СПб­ПУ в части реа­ли­за­ции моде­ли «Уни­вер­си­тет 4.0» и опи­сал основ­ные ори­ен­ти­ры вуза на пути к реа­ли­за­ции кон­цеп­ции уни­вер­си­те­та буду­ще­го:

«На началь­ном эта­пе раз­ви­тия уни­вер­си­тет­ской сре­ды мы сфо­ку­си­ро­ва­лись на реше­нии акту­аль­ных «нере­ша­е­мых» задач в раз­ных отрас­лях. Далее мы скон­цен­три­ро­ва­лись на фор­ми­ро­ва­нии феде­раль­ной повест­ки по циф­ро­ви­за­ции высо­ко­тех­но­ло­гич­ных отрас­лей про­мыш­лен­но­сти. Таким обра­зом, наши дости­же­ния и мно­го­лет­ний опыт в сфе­ре систем­но­го циф­ро­во­го инжи­ни­рин­га транс­ли­ру­ет­ся на уро­вень мини­стерств, про­филь­ных инсти­ту­тов и ста­но­вит­ся частью стан­дар­тов, дорож­ных карт, рас­по­ря­же­ний. Сле­до­ва­тель­но, когда фор­ми­ру­ет­ся общее инфо­по­ле, где пред­ста­ви­те­ли вла­сти, науч­ной сре­ды и биз­не­са могут гово­рить на одном язы­ке, исполь­зуя еди­ную тер­ми­но­ло­гию, тогда зна­чи­тель­но упро­ща­ют­ся про­цес­сы про­из­вод­ства изде­лий и уско­ря­ет­ся вывод высо­ко­тех­но­ло­гич­ной про­дук­ции на рын­ки. Напри­мер, опре­де­ле­ние поня­тия «циф­ро­вая сер­ти­фи­ка­ция» в редак­ции Цен­тра НТИ СПб­ПУ вошло в Рас­по­ря­же­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 07.11.2023 №3113‑р «Об утвер­жде­нии стра­те­ги­че­ско­го направ­ле­ния в обла­сти циф­ро­вой транс­фор­ма­ции обра­ба­ты­ва­ю­щих отрас­лей про­мыш­лен­но­сти, отно­ся­щей­ся к сфе­ре дея­тель­но­сти Мини­стер­ства про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ли РФ. Экс­перт­но-ана­ли­ти­че­ские докла­ды о трен­дах раз­ви­тия циф­ро­вых тех­но­ло­гий в раз­ных отрас­лях, под­го­тов­лен­ные экс­пер­та­ми СПб­ПУ, регу­ляр­но пред­став­ля­ют­ся к обсуж­де­нию на тема­ти­че­ских меро­при­я­ти­ях мини­страм, руко­во­ди­те­лям круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий и выда­ю­щим­ся науч­ным дея­те­лям. Для все­сто­рон­ней и пол­ной реа­ли­за­ции моде­ли «Уни­вер­си­тет 4.0» у нас созда­на эко­си­сте­ма тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия СПб­ПУ, кото­рая объ­еди­ня­ет под­раз­де­ле­ния вуза в уни­каль­ную систе­му, где каж­дый эле­мент име­ет свою зону ответ­ствен­но­сти и высту­па­ет драй­ве­ром для осталь­ных состав­ля­ю­щих».

Алек­сей Боров­ков

Алек­сей Ива­но­вич рас­ска­зал об эко­си­сте­ме тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия СПб­ПУ: опи­сал функ­ции каж­до­го из под­раз­де­ле­ний и оста­но­вил­ся на зна­чи­мых дости­же­ни­ях. В эко­си­сте­му тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия СПб­ПУ вхо­дят 5 под­раз­де­ле­ний, сфор­ми­ро­ван­ных в резуль­та­те побед в феде­раль­ных кон­кур­сах и отве­ча­ю­щих за раз­ные направ­ле­ния дея­тель­но­сти:

  • Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг» (фрон­тир­ные инже­нер­ные зада­чи, выпол­не­ние НИОКР, под­го­тов­ка «инже­нер­но­го спец­на­за»: маги­стра­ту­ра и ДПО);
  • Науч­ный центр миро­во­го уров­ня СПб­ПУ «Пере­до­вые циф­ро­вые тех­но­ло­гии» (про­блем­но-ори­ен­ти­ро­ван­ные фун­да­мен­таль­ные иссле­до­ва­ния),
  • Центр ком­пе­тен­ций НТИ СПб­ПУ «Новые про­из­вод­ствен­ные тех­но­ло­гии» (выпол­не­ние НИОКР, раз­ра­бот­ка и ком­мер­ци­а­ли­за­ция тех­но­ло­гий, раз­ви­тие ДПО);
  • Инфра­струк­тур­ный центр НТИ «Тех­нет» (экс­перт­но-ана­ли­ти­че­ские докла­ды, нор­ма­тив­ное регу­ли­ро­ва­ние, дея­тель­ность по раз­ра­бот­ке наци­о­наль­ных стан­дар­тов);
  • Центр транс­фе­ра и импор­то­за­ме­ще­ния пере­до­вых циф­ро­вых и про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий (транс­фер тех­но­ло­гий, ком­мер­ци­а­ли­за­ция раз­ра­бо­ток).

«В осно­ве дея­тель­но­сти каж­до­го под­раз­де­ле­ния эко­си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия СПб­ПУ мы уста­нав­ли­ва­ем финан­со­вый пока­за­тель по при­вле­че­нию больше­го коли­че­ства средств по срав­не­нию с бюд­жет­ным финан­си­ро­ва­ни­ем. Мини­маль­но допу­сти­мое зна­че­ние – это один к одно­му. Но на прак­ти­ке рабо­ты Цен­тра НТИ СПб­ПУ с 2018 по 2022 годы нам уда­лось добить­ся пре­вы­ше­ния вне­бюд­жет­но­го пока­за­те­ля в три раза, что явля­ет­ся рекор­дом сре­ди орга­ни­за­ций под ведом­ством Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. Есте­ствен­но, про­филь­ные мини­стер­ства на пер­вых эта­пах про­ек­тов часто быва­ют удив­ле­ны той план­кой резуль­та­тив­но­сти, кото­рую мы заяв­ля­ем. Высо­кие пока­за­те­ли ста­но­вят­ся дости­жи­мы­ми по при­чине того, что под­раз­де­ле­ния эко­си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия СПб­ПУ явля­ют­ся для нас пло­щад­ка­ми для кон­вер­та­ции наше­го луч­ше­го опы­та в сфе­ре пере­до­вых циф­ро­вых и про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий и его при­ме­не­ния в акту­аль­ных направ­ле­ни­ях раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти и эко­но­ми­ки», – под­черк­нул про­рек­тор по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции СПб­ПУ, руко­во­ди­тель Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг» Алек­сей Боров­ков.

Алек­сей Ива­но­вич оста­но­вил­ся подроб­нее на прин­ци­пах орга­ни­за­ции Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг», учи­ты­вая инте­рес участ­ни­ков рабо­чей встре­чи:

«В соот­вет­ствии с 42 стра­те­ги­че­ски­ми ини­ци­а­ти­ва­ми раз­ви­тия эко­но­ми­ки Рос­сии нам было пору­че­но при­нять уча­стие в раз­ра­бот­ке и пред­став­ле­нии двух феде­раль­ных про­ек­тов вес­ной 2021 года: «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» и «Элек­тро­мо­биль и водо­род­ный авто­мо­биль». В направ­ле­нии элек­тро­транс­пор­та по резуль­та­там реа­ли­зо­ван­ных про­ек­тов нам уда­лось зало­жить осно­вы раз­ви­тия отрас­ли в стране. Про­грам­ма Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг» была пред­став­ле­на в рам­ках пер­вой вол­ны феде­раль­но­го про­ек­та. ПИШ СПб­ПУ была под­дер­жа­на пись­ма­ми от 22 инду­стри­аль­ных парт­нё­ров, что явля­ет­ся самым высо­ким пока­за­те­лем сре­ди дру­гих школ. С точ­ки зре­ния орга­ни­за­ции Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СПб­ПУ име­ет свои нюан­сы управ­ле­ния. Напри­мер, ПИШ СПб­ПУ – это струк­ту­ра уни­вер­си­те­та, но из-за спе­ци­фи­ки пока­за­те­лей эффек­тив­но­сти, сро­ков испол­не­ния и усло­вий про­ект­ной дея­тель­но­сти она тре­бу­ет ино­го под­хо­да к фор­ми­ро­ва­нию кад­ро­во­го соста­ва и управ­ле­нию финан­со­вы­ми пото­ка­ми. За пол­то­ра года суще­ство­ва­ния ПИШ СПб­ПУ мы неод­но­крат­но наблю­да­ли как шко­ла высту­па­ет «локо­мо­ти­вом» зна­чи­мых изме­не­ний в уни­вер­си­те­те в обла­сти опти­ми­за­ции биз­нес-про­цес­сов и внед­ре­ния управ­лен­че­ских ини­ци­а­тив».

Клю­че­вым эле­мен­том про­грам­мы Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг» явля­ют­ся акту­аль­ные фрон­тир­ные инже­нер­ные зада­чи, кото­рые необ­хо­ди­мо решить для раз­ви­тия эко­но­ми­ки и дости­же­ния тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та стра­ны.

«Про­грам­ма Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг» преду­смат­ри­ва­ет сов­мест­ную обра­зо­ва­тель­ную дея­тель­ность с инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми в виде раз­ра­бот­ки и реа­ли­за­ции 15 новых про­грамм маги­стра­ту­ры и 84 про­грамм допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния для спе­ци­а­ли­стов ком­па­ний-парт­нё­ров, а так­же откры­тия 15 науч­но-тех­но­ло­ги­че­ских про­странств и лабо­ра­то­рий. Про­ект­ная часть рабо­ты с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми пред­став­ля­ет собой веде­ние сов­мест­ных НИОКР по их реаль­ным про­из­вод­ствен­ных запро­сам в рам­ках реше­ния акту­аль­ных инже­нер­ных фрон­тир­ных задач с помо­щью пере­до­вых циф­ро­вых тех­но­ло­гий и кросс-отрас­ле­вых плат­фор­мен­ных реше­ний», заклю­чил про­рек­тор по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции СПб­ПУ.

Алек­сей Ива­но­вич про­ком­мен­ти­ро­вал под­ход ПИШ СПб­ПУ к обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти:

«В тех­ни­че­ских маги­стра­ту­рах мы при­ме­ня­ем новые под­хо­ды к постро­е­нию обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, начи­ная от под­бо­ра пре­по­да­ва­те­лей-прак­ти­ков и закан­чи­вая карьер­ной тра­ек­то­ри­ей каж­до­го сту­ден­та, кото­рая инте­гри­ро­ва­на в про­цесс обу­че­ния путем его частич­ной заня­то­сти в про­ект­ных коман­дах сов­мест­но с инже­не­ра­ми ком­па­нии-парт­нё­ра. При фор­ми­ро­ва­нии обра­зо­ва­тель­ных про­грамм для нас клю­че­вую роль игра­ет фак­ти­че­ская про­ект­ная состав­ля­ю­щая направ­ле­ния, кото­рая долж­на иметь НИОКР мини­мум на 100 млн. руб­лей в год. Так мы оце­ни­ва­ем целе­со­об­раз­ность и акту­аль­ность обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы. Так­же мы уде­ля­ем вни­ма­ние рабо­те с инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми по фор­ми­ро­ва­нию порт­фе­ля ком­пе­тен­ций и зна­ний выпуск­ни­ка ПИШ СПб­ПУ, кото­рый в ито­ге необ­хо­дим пред­при­я­тию. Но под­черк­ну, что все маги­стран­ты ПИШ СПб­ПУ – это инже­нер­ный «спец­наз», т.е. науч­но-тех­ни­че­ская эли­та, спо­соб­ная про­из­во­дить инно­ва­ци­он­ные раз­ра­бот­ки с при­ме­не­ни­ем новей­ших тех­но­ло­гий и выво­дить высо­ко­тех­но­ло­гич­ную про­дук­цию на новый уро­вень. Для обу­че­ния и про­ект­ной дея­тель­но­сти сту­ден­тов и спе­ци­а­ли­стов СПб­ПУ, инже­не­ров ком­па­ний-парт­нё­ров исполь­зу­ет­ся уни­каль­ное плат­фор­мен­ное реше­ние, создан­ное в СПб­ПУ, – Циф­ро­вая плат­фор­ма по раз­ра­бот­ке и при­ме­не­нию циф­ро­вых двой­ни­ков CML-Bench®. О ней я рас­ска­жу подроб­нее чуть позд­нее, но факт её исполь­зо­ва­ния очень важен, пото­му что Циф­ро­вая плат­фор­ма CML-Bench® реа­ли­зу­ет новый под­ход к управ­ле­нию зна­ни­я­ми, ком­пе­тен­ци­я­ми, тре­бо­ва­ни­я­ми и целе­вы­ми пока­за­те­ля­ми в про­ект­ной и обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти. В направ­ле­нии про­грамм допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния мы ори­ен­ти­ру­ем­ся на запро­сы инду­стри­аль­ных парт­нё­ров. Мы адап­ти­ру­ем состав про­грамм обу­че­ния под кон­крет­ные зада­чи пред­при­я­тия и пред­ла­га­ем осво­ить новые про­из­вод­ствен­ные тех­но­ло­гий для их реше­ния. В этом направ­ле­нии рабо­ты ПИШ СПб­ПУ суще­ству­ет высо­кая кон­ку­рен­ция, но наши про­грам­мы име­ют оцен­ки слу­ша­те­лей в 9,6 бал­лов из 10. Сле­ду­ю­щий эле­мент обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг» – это откры­тие сов­мест­ных науч­но-тех­но­ло­ги­че­ских про­странств для опти­ми­за­ции обу­че­ния сту­ден­тов и про­ект­ной дея­тель­но­сти инже­нер­ных команд инду­стри­аль­ных парт­нё­ров. С фев­ра­ля 2023 года успеш­но дей­ству­ет науч­но-тех­но­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство «ТВЭЛ-СПб­ПУ», откры­тое при под­держ­ке АО «ТВЭЛ» (вхо­дит в Госкор­по­ра­цию «Роса­том»)».

Далее про­рек­тор по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции СПб­ПУ, руко­во­ди­тель Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ Алек­сей Боров­ков позна­ко­мил участ­ни­ков рабо­че­го сове­ща­ния с Циф­ро­вой плат­фор­мой по раз­ра­бот­ке и при­ме­не­нию циф­ро­вых двой­ни­ков CML-Bench®, кото­рая сохра­ня­ет в еди­ном вир­ту­аль­ном про­стран­стве луч­шие про­ект­ные реше­ния для десят­ков отрас­лей, собран­ные за дол­гие годы сотруд­ни­че­ства уни­вер­си­те­та с про­мыш­лен­но­стью. Циф­ро­вая плат­фор­ма CML-Bench® явля­ет­ся инно­ва­ци­он­ным про­ект­ным инстру­мен­том и поз­во­ля­ет вести раз­ра­бот­ки с при­ме­не­ни­ем пере­до­вых циф­ро­вых и про­из­вод­ствен­ных реше­ний, в част­но­сти тех­но­ло­гии циф­ро­вых двой­ни­ков, и на осно­ва­нии наци­о­наль­но­го стан­дар­та ГОСТ Р 57700.37−2021 «Ком­пью­тер­ные моде­ли и моде­ли­ро­ва­ние. ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ ИЗДЕЛИЙ. Общие поло­же­ния». Спе­ци­а­ли­сты Цен­тра НТИ СПб­ПУ внес­ли зна­чи­тель­ный вклад в созда­ние наци­о­наль­но­го стан­дар­та и его при­зна­ние в Рос­сии и за её пре­де­ла­ми.

Про­рек­тор по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции СПб­ПУ, руко­во­ди­тель Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ Алек­сей Боров­ков опи­сал архи­тек­ту­ру Циф­ро­вой плат­фор­мы по раз­ра­бот­ке и при­ме­не­нию циф­ро­вых двой­ни­ков CML-Bench® и её широ­кие воз­мож­но­сти в про­ект­ной дея­тель­но­сти. Алек­сей Ива­но­вич под­черк­нул высо­кий инте­рес инду­стри­аль­ных парт­нё­ров к Циф­ро­вой плат­фор­ме CML-Bench® и готов­ность ком­па­ний внед­рить раз­ра­бот­ку в про­из­вод­ство, обу­чить инже­нер­ные кад­ры рабо­те с ней. Напри­мер, ПАО «ОДК-Сатурн» при­об­рел бес­сроч­ную лицен­зию на 200 рабо­чих мест на исполь­зо­ва­ние Циф­ро­вой плат­фор­мы по раз­ра­бот­ке и при­ме­не­нию циф­ро­вых двой­ни­ков CML-Bench® в 2021 году. Циф­ро­вая плат­фор­ма по раз­ра­бот­ке и при­ме­не­нию циф­ро­вых двой­ни­ков CML-Bench® игра­ет зна­чи­тель­ную роль в дея­тель­но­сти всех под­раз­де­ле­ний эко­си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия СПб­ПУ.

«Под­раз­де­ле­ния эко­си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия СПб­ПУ ведут про­ек­ты для 10 отрас­лей про­мыш­лен­но­сти на Циф­ро­вой плат­фор­ме по раз­ра­бот­ке и при­ме­не­нию циф­ро­вых двой­ни­ков CML-Bench®. В дви­га­те­ле­стро­е­нии и атом­ном маши­но­стро­е­нии мы име­ем объ­ем сов­мест­ных НИОКР с инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми более 1 млрд. руб­лей по каж­дой отрас­ли. Мы тес­но сотруд­ни­ча­ем с Цен­траль­ным кон­струк­тор­ским бюро маши­но­стро­е­ния (АО «ЦКБМ», вхо­дит в маши­но­стро­и­тель­ный диви­зи­он «Атом­энер­го­маш» Госкор­по­ра­ции «Роса­том») по внед­ре­нию пере­до­вых циф­ро­вых тех­но­ло­гий в про­цесс созда­ния уста­но­вок полу­че­ния водо­ро­да с реше­ни­ем пол­но­го спек­тра инжи­ни­рин­го­вых задач, а так­же рас­ши­ре­нию линей­ки насос­но­го обо­ру­до­ва­ния для постав­ки и в дру­гие обла­сти при­ме­не­ния, такие как газо­хи­мия, судо­стро­е­ние, теп­ло­вая энер­ге­ти­ка», – заклю­чил про­рек­тор по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции СПб­ПУ.

Экс­перт Науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра (НОЦ) «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг основ­но­го обо­ру­до­ва­ния хими­ко-тех­но­ло­ги­че­ских систем» Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг» Юрий Ари­сто­вич пред­ста­вил пре­зен­та­цию, где подроб­но осве­тил ком­пе­тен­ции под­раз­де­ле­ний эко­си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия СПб­ПУ в водо­род­ной энер­ге­ти­ке и опи­сал раз­ви­тие направ­ле­ния в обра­зо­ва­тель­ном сек­то­ре и про­ект­ной дея­тель­но­сти ПИШ СПб­ПУ.

«Водо­род­ная энер­ге­ти­ка – это пере­до­вое направ­ле­ние, кото­рое нахо­дит­ся на пер­вых эта­пах раз­ви­тия в нашей стране. В про­грам­ме Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СПб­ПУ на 2024 год запла­ни­ро­ван запуск сов­мест­ной с АО «ЦКБМ» маги­стер­ской про­грам­мы «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг основ­но­го тех­но­ло­ги­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния водо­род­ных тех­но­ло­гий и энер­ге­ти­че­ских систем ново­го поко­ле­ния» для под­го­тов­ки новых кад­ров, обла­да­ю­щих при­клад­ны­ми зна­ни­я­ми и ком­пе­тен­ци­я­ми в сфе­ре циф­ро­во­го инжи­ни­рин­га с целью раз­ви­тия водо­род­ных тех­но­ло­гий в высо­ко­тех­но­ло­гич­ной про­мыш­лен­но­сти. Сей­час отрасль водо­род­ной энер­ге­ти­ки испы­ты­ва­ет серьез­ный кад­ро­вый дефи­цит как в моло­дых спе­ци­а­ли­стах, так и в дей­ству­ю­щих инже­не­рах, вла­де­ю­щих соот­вет­ству­ю­щи­ми ком­пе­тен­ци­я­ми. С 17 по 21 апре­ля 2023 года в ПИШ СПб­ПУ состо­я­лось обу­че­ние руко­во­ди­те­лей и спе­ци­а­ли­стов раз­ных уров­ней пред­при­я­тия АО «ЦКБМ» по касто­ми­зи­ро­ван­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Импор­то­за­ме­ще­ние в тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сах водо­род­ной энер­ге­ти­ки». В рам­ках про­грам­мы мы пере­да­ли спе­ци­а­ли­стам пред­при­я­тия луч­шие про­из­вод­ствен­ные прак­ти­ки и наш опыт в сфе­ре водо­род­ной энер­ге­ти­ки», – пояс­нил Юрий Вале­рье­вич.

Юрий Ари­сто­вич

В про­дол­же­ние экс­перт НОЦ «Циф­ро­вой инжи­ни­ринг основ­но­го обо­ру­до­ва­ния хими­ко-тех­но­ло­ги­че­ских систем» ПИШ СПб­ПУ Юрий Ари­сто­вич рас­ска­зал о важ­ных про­ек­тах по водо­род­ной энер­ге­ти­ке:

«Под­раз­де­ле­ния эко­си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия СПб­ПУ раз­ра­бо­та­ли тех­ни­че­ские про­ек­ты реак­то­ров паро­кис­ло­род­но­го рифор­мин­га, паро­во­го­ри­фор­мин­га и подо­гре­ва­те­ля ПГС для при­ме­не­ния в высо­ко­тем­пе­ра­тур­ном газо­охла­жда­ю­щем реак­то­ре ново­го типа для про­из­вод­ства водо­ро­да по зака­зу АО «ЦКБМ» и выпол­ни­ли НИОКР: «Раз­ра­бот­ка ком­плек­та рабо­чей кон­струк­тор­ской доку­мен­та­ции и сопро­вож­де­ние изго­тов­ле­ния обо­ру­до­ва­ния для блоч­но-модуль­но­го испы­та­тель­но­го стен­да ОДУ-150, а так­же про­ве­де­ние науч­но-тех­ни­че­ско­го ана­ли­за доку­мен­та­ции ОДУ-150 на соот­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям нор­ма­тив­ных доку­мен­тов и науч­но-тех­ни­че­ское сопро­вож­де­ние созда­ния испы­та­тель­но­го стен­да». Раз­ра­бот­ки высту­па­ют для инду­стри­аль­но­го парт­нё­ра отправ­ной точ­кой в созда­нии обо­ру­до­ва­ния ново­го поко­ле­ния, кото­рое поз­во­лит стать лицен­зи­а­ром тех­но­ло­гий и занять лиди­ру­ю­щее поло­же­ние в новой отрас­ли – водо­род­ная энер­ге­ти­ка».

В заклю­чи­тель­ной части рабо­чей встре­чи участ­ни­ки обсу­ди­ли воз­мож­ные тема­ти­ки сотруд­ни­че­ства и под­черк­ну­ли заин­те­ре­со­ван­ность в сов­мест­ной реа­ли­за­ции задач по водо­род­ной тема­ти­ке. Пред­ста­ви­те­ли ПИШ СПб­ПУ и руко­во­ди­тель Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ опре­де­ли­ли сле­ду­ю­щие эта­пы вза­и­мо­дей­ствия для под­го­тов­ки согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве и наме­ти­ли при­мер­ный гра­фик даль­ней­ших встреч и поез­док.

Буду помнить!

В стенах Сахалинского государственного университета прошёл тематический кинопоказ, приуроченный ко дню снятия блокады Ленинграда.

36 просмотров
Читать

Сего­дня в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­шёл тема­ти­че­ский кино­по­каз, при­уро­чен­ный ко дню сня­тия бло­ка­ды Ленин­гра­да

Вели­кая Оте­че­ствен­ная вой­на оста­ви­ла страш­ный отпе­ча­ток в исто­рии нашей стра­ны, собы­тия кото­рой до сих пор пора­жа­ют сво­ей жесто­ко­стью.

Геро­ем филь­ма «Буду пом­нить» стал ребе­нок вой­ны, про­шед­ший несколь­ко кон­цен­тра­ци­он­ных лаге­рей, избе­жав­ший рас­стре­ла и смер­ти от исто­ще­ния. Ана­то­лий Тро­фи­мо­вич Мале­ва­ный в воз­расте 13 лет попал в лагерь «Маут­ха­у­зен».

Наш экс­перт, доцент кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии – Еле­на Нико­ла­ев­на Лиси­цы­на, помог­ла участ­ни­кам кино­по­ка­за сфор­ми­ро­вать целост­ную кар­ти­ну рас­смат­ри­ва­е­мых в филь­ме собы­тий.

«Буду пом­нить» – это не про­сто назва­ние филь­ма, это жиз­нен­ная пози­ция.

Ход конём

В Южно-Сахалинске прошел турнир по шахматам в рамках Кубка ректора СахГУ.

57 просмотров
Читать

14 фев­ра­ля в Южно-Саха­лин­ске про­шел тур­нир по шах­ма­там в рам­ках Куб­ка рек­то­ра СахГУ. Самой силь­ной ока­за­лась коман­да Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. На вто­ром месте ока­за­лась коман­да Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти. Брон­зу тур­ни­ра забра­ла коман­да Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки.

Поми­мо команд­ных заче­тов, побе­ди­те­ли и при­зе­ры были выяв­ле­ны так­же на 1 и 2 дос­ке.

Дос­ка 1:

1 место – Лозо­вой Дмит­рий (ИЕНиТБ)

2 место – Шере­ме­тов Нико­лай (ПТК)

3 место – Евдо­ки­мов Алексей(ЮСПК-ФК)

Дос­ка 2:

1 место – Ким Ана­ста­сия (ИПиП)

2 место – Нуман­джа­но­ва Муби­на (ПТК)

3 место – Наго­ви­цын Яро­слав (ИФИ­иВ)

Тур­нир про­шел при под­держ­ке Шах­мат­но­го клу­ба г. Южно-Саха­лин­ска

Техноспорт Первых

Команда Сахалинского государственного университета отправилась на спортивный фестиваль «Техноспорт Первых» (г. Грозный).

66 просмотров
Читать

Коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та отпра­ви­лась на спор­тив­ный фести­валь «Тех­но­спорт Пер­вых» (г. Гроз­ный).

Сту­ден­ты пока­жут себя в тех­но­ло­гич­ных и спор­тив­ных дис­ци­пли­нах: лазер­ный бой, мно­го­бо­рье «Готов к тру­ду и обо­роне», гон­ки с пре­пят­стви­я­ми, спор­тив­ное про­грам­ми­ро­ва­ние и гон­ки дро­нов.

В дис­ци­плине «Гон­ки дро­нов» от уни­вер­си­те­та высту­пят пред­ста­ви­те­ли спе­ци­аль­но­сти «Про­грам­ми­ро­ва­ние в ком­пью­тер­ных сетях» из Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

В спор­тив­ном про­грам­ми­ро­ва­нии высту­пят сту­ден­ты Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти по про­фи­лю «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка».

В лазер­ном бою, мно­го­бо­рью ГТО и гон­ках с пре­пят­стви­я­ми будут сорев­но­вать­ся сту­ден­ты по про­фи­лю «Физи­че­ская куль­ту­ра» из Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки и Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

Жела­ем коман­де уда­чи и ждем с при­зо­вы­ми места­ми!

Учась у лучших

Участники образовательного проекта «Сириус.Сахалин» узнали больше про углеродную нейтральность и предложили свои идеи в практическом применении искусственного интеллекта.

94 просмотра
Читать

Утрен­нюю лек­цию для ребят из тре­ков «Кли­мат и эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на» и «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка» про­чи­тал министр эко­ло­гии и устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Андрей Сама­тов.

Он рас­ска­зал участ­ни­кам тре­ков о мас­штаб­ной про­грам­ме, посвя­щен­ной изме­не­ни­ям в сфе­ре эко­ло­ги­че­ской и кли­ма­ти­че­ской поли­тик. Министр отме­тил, что дан­ная про­грам­ма направ­ле­на на устой­чи­вое сни­же­ние выбро­сов пар­ни­ко­вых газов и уве­ли­че­ние их погло­ще­ния для дости­же­ния угле­род­ной ней­траль­но­сти реги­о­на.

Андрей Сама­тов

Так же он рас­ска­зал о реги­о­наль­ных про­ек­тах в обла­сти гази­фи­ка­ции, раз­ви­тия новой энер­ге­ти­ки, о систе­мах обра­ще­ния с отхо­да­ми, повы­ше­нию эффек­тив­но­сти и энер­го­сбе­ре­же­ние в город­ском хозяй­стве.

Осо­бен­но инте­рес­ной для ребят по направ­ле­нию «Искус­ствен­ный интел­лект» ста­ла встре­ча со стар­шим управ­ля­ю­щим дирек­то­ром-началь­ни­ком управ­ле­ния наци­о­наль­но­го раз­ви­тия искус­ствен­но­го интел­лек­та Сбе­ра Вла­ди­ми­ром Авер­ба­хом. Здесь дис­кус­сия раз­вер­ну­лась в части раз­ви­тия и при­ме­не­ния ИИ в раз­лич­ных сек­то­рах эко­но­ми­ки. Так, ребя­та выска­зы­ва­ли свои пред­ло­же­ния по внед­ре­нию искус­ствен­но­го интел­лек­та в сфе­ре сель­ско­го хозяй­ства: мони­то­рин­гу болез­ней рас­те­ний, обра­бот­ке дан­ных по каче­ству поч­вы и дру­гое.

Вла­ди­мир Авер­бах

Напом­ним, что в кон­це сме­ны «Нау­ка» участ­ни­ки всех тре­ков пред­ста­вят к защи­те свои про­ек­ты.

Стартовал VIII Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края»

Конкурс проводится в целях поддержки талантливой молодежи, активно участвующей в изучении и сохранении истории местного самоуправления родного края.

95 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са высту­па­ют коми­тет Госу­дар­ствен­ной Думы по реги­о­наль­ной поли­ти­ке и мест­но­му само­управ­ле­нию, Инсти­тут рос­сий­ской исто­рии РАН, Обще­ствен­ная пала­та РФ, Все­рос­сий­ская ассо­ци­а­ция раз­ви­тия мест­но­го само­управ­ле­ния и Инсти­тут раз­ви­тия мест­ных сооб­ществ.

Все­рос­сий­ский кон­курс «Исто­рия мест­но­го само­управ­ле­ния мое­го края» вхо­дит в пере­чень меро­при­я­тий Мини­стер­ства про­све­ще­ния РФ, направ­лен­ных на раз­ви­тие интел­лек­ту­аль­ных и твор­че­ских спо­соб­но­стей моло­де­жи, на 2023⁄24 учеб­ный год.

Кон­курс про­во­дит­ся с целью фор­ми­ро­ва­ния у моло­де­жи соци­аль­но-зна­чи­мых цен­но­стей, взгля­дов и убеж­де­ний, ува­же­ния к исто­ри­ко-куль­тур­но­му насле­дию сво­ей стра­ны, края, горо­да. Участ­ни­ки кон­кур­са в сво­их рабо­тах затра­ги­ва­ют важ­ные эта­пы раз­ви­тия сво­е­го реги­о­на и рас­ска­зы­ва­ют об исто­рии и куль­ту­ре мест­но­го само­управ­ле­ния сво­е­го края.

Зада­чи кон­кур­са:

– сти­му­ли­ро­ва­ние, раз­ви­тие и попу­ля­ри­за­ция раз­лич­ных форм исто­ри­ко-кра­е­вед­че­ской дея­тель­но­сти;

– раз­ви­тие и рас­ши­ре­ние учеб­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти обу­ча­ю­щих­ся в обла­сти кра­е­ве­де­ния;

– вклю­че­ние моло­дых граж­дан в про­цес­сы уча­стия в раз­ви­тии мест­но­го само­управ­ле­ния сво­е­го края;

– изу­че­ние (обра­ще­ние к исто­рии сво­е­го края) исто­рии мест­но­го само­управ­ле­ния в муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ни­ях;

– полу­че­ние участ­ни­ка­ми допол­ни­тель­ных зна­ний о содер­жа­нии и мето­дах рабо­ты орга­нов мест­но­го само­управ­ле­ния в реги­о­нах Рос­сии на раз­ных исто­ри­че­ских эта­пах раз­ви­тия граж­дан­ско­го обще­ства;

– фор­ми­ро­ва­ние актив­ной граж­дан­ской пози­ции участ­ни­ков кон­кур­са;

– обмен опы­том в изу­че­нии исто­рии мест­но­го само­управ­ле­ния в муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ни­ях Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Участ­ни­ка­ми кон­кур­са раз­де­ле­ны на три воз­раст­ные кате­го­рии: от 10 до 13 лет, от 14 до 17 лет и от 18 до 27 лет. В каж­дой воз­раст­ной кате­го­рии – несколь­ко номи­на­ций.

Ито­ги кон­кур­са под­во­дят в рам­ках меро­при­я­тий, посвя­щен­ных Дню мест­но­го само­управ­ле­ния. По ито­гам заоч­но­го эта­па кон­кур­са экс­перт­ный совет опре­де­ля­ет участ­ни­ков в каж­дой из номи­на­ций, кон­курс­ные мате­ри­а­лы кото­рых набра­ли мак­си­маль­ное коли­че­ство бал­лов. Спи­сок участ­ни­ков, про­шед­ших на очный этап кон­кур­са, пуб­ли­ку­ет­ся на офи­ци­аль­ном сай­те: http://россия-территория-развития.рф

Участ­ни­кам очно­го эта­па кон­кур­са вру­ча­ют­ся сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ка, побе­ди­те­ли и при­зе­ры награж­да­ют­ся дипло­ма­ми, науч­ным руко­во­ди­те­лям участ­ни­ков вру­ча­ют­ся бла­го­дар­ствен­ные пись­ма. Участ­ни­ки воз­раст­ной кате­го­рии 14–17 лет, заняв­шие пер­вые места на очном эта­пе кон­кур­са, поощ­ря­ют­ся путев­ка­ми в феде­раль­ные дет­ские цен­тры. Участ­ни­ки стар­шей воз­раст­ной груп­пы будут реко­мен­до­ва­ны для про­хож­де­ния прак­ти­ки в госу­дар­ствен­ных и муни­ци­паль­ных орга­нах вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Участ­ни­ки кон­кур­са будут реко­мен­до­ва­ны для вхож­де­ния в состав сове­тов по город­ско­му раз­ви­тию

На Сахалине стартовал Всероссийский спортивный зимний марафон «Сила России»!

Всероссийский спортивный зимний марафон «Сила России» проводится с целью популяризации спорта, здорового образа жизни и физической активности среди населения.

110 просмотров
Читать

Все­рос­сий­ский спор­тив­ный зим­ний мара­фон «Сила Рос­сии» про­во­дит­ся с целью попу­ля­ри­за­ции спор­та, здо­ро­во­го обра­за жиз­ни и физи­че­ской актив­но­сти сре­ди насе­ле­ния.

В рам­ках Мара­фо­на с 13 фев­ра­ля по 17 мар­та 2024 года прой­дут спор­тив­ные меро­при­я­тия для всех жела­ю­щих на без­воз­мезд­ной осно­ве. Дека­да спор­та вклю­ча­ет в себя:

  • 13 фев­ра­ля – старт Мара­фо­на
  • 23 – 25 фев­ра­ля – Лыж­ные выход­ные
  • 26 фев­ра­ля – 03 мар­та – Неде­ля спор­та на конь­ках
  • 04 – 10 мар­та – Неде­ля жен­ско­го здо­ро­вья
  • 11–17 мар­та – Семей­ная спор­тив­ная Мас­ле­ни­ца.

Глав­ной пло­щад­кой тор­же­ствен­но­го стар­та Мара­фо­на (про­во­дит­ся во всех рай­о­нах Саха­лин­ской обла­сти без исклю­че­ния) стал Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ! Как опе­ра­тор Мара­фо­на в реги­оне орга­ни­зо­вал про­ве­де­ние на откры­том воз­ду­хе мастер-клас­са по обще­фи­зи­че­ской под­го­тов­ке (тре­нер стар­та Мара­фо­на пре­зи­дент Феде­ра­ции кик­бок­син­га горо­да Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Киш) и ком­би­ни­ро­ван­ной тре­ни­ров­ки от Алек­сандра Кима – авто­ра-раз­ра­бот­чи­ка «Адап­тив­ной аэро­би­ки».

Мара­фон про­хо­дит при под­держ­ке Мини­стер­ства спор­та ПСО, СахГУ и ВПП Еди­ная Рос­сия”.

Школьники раскрасили будущий кампус СахалинTech

О новом кампусе СахГУ и перспективах развития университета узнали южносахалинские школьники, ученики регионального ресурсного центра «Кванториум».

88 просмотров
Читать

О новом кам­пу­се СахГУ и пер­спек­ти­вах раз­ви­тия уни­вер­си­те­та узна­ли южно­са­ха­лин­ские школь­ни­ки, уче­ни­ки реги­о­наль­но­го ресурс­но­го цен­тра «Кван­то­ри­ум». Увле­ка­тель­ную бесе­ду с ними про­вёл и. о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак.

В нача­ле меро­при­я­тия с напут­ствен­ным сло­вом перед ребя­та­ми высту­пи­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва:

– Я когда-то закан­чи­ва­ла Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, и очень рада, что сей­час уни­вер­си­тет пере­жи­ва­ет своё вто­рое рож­де­ние, – рас­ска­за­ла она. – И верю, что когда вы подой­дё­те к эта­пу окон­ча­ния шко­лы, то при­ме­те реше­ние посту­пать в СахГУ. Бук­валь­но в вос­кре­се­нье стар­то­ва­ла пер­вая обра­зо­ва­тель­ная сме­на по тре­ку «Нау­ка» моде­ли «Сири­ус», где 30 пер­вых стар­ше­класс­ни­ков, при­е­хав­ших из раз­ных муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, зани­ма­ют­ся искус­ствен­ным интел­лек­том, бес­пи­лот­ны­ми лета­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми, эко­но­ми­кой оке­а­на. И мы очень хотим, что­бы вы тоже уже сей­час гото­ви­лись и виде­ли себя в этих буду­щих ком­пе­тен­ци­ях и спе­ци­аль­но­стях.

В свою оче­редь Алек­сандр Самар­дак отме­тил, что назва­ние ново­го уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са «Саха­линTech» не слу­чай­но свя­за­но с тех­ни­кой и новы­ми тех­но­ло­ги­я­ми. Этот кам­пус заду­мы­ва­ет­ся как место, где будут встре­чать­ся нау­ка, обра­зо­ва­ние и инду­стрия.

– Важ­но, что­бы науч­ные изоб­ре­те­ния и иссле­до­ва­ния не оста­ва­лись толь­ко у нас на бума­ге, в виде ста­тей, кото­рые пони­ма­ют толь­ко сами про­фес­со­ра. Важ­но, что­бы эти изоб­ре­те­ния пре­об­ра­зо­вы­ва­лись в реаль­ные про­дук­ты, – счи­та­ет он.

После лек­ции ребя­та при­ня­ли уча­стие в сов­мест­ном дей­ствии – рас­кра­ши­ва­нии моде­ли ново­го кам­пу­са, кото­рая была спро­ек­ти­ро­ва­на по реаль­ным чер­те­жам и рас­пе­ча­та­на на 3D-прин­те­ре. Точ­но такая же модель, в част­но­сти, пред­став­ле­на на выстав­ке «Саха­лин­ские тра­ди­ции», кото­рая сей­час про­хо­дит в исто­ри­че­ском пар­ке «Рос­сия – моя исто­рия».

– Созда­ние кам­пу­са миро­во­го уров­ня на Саха­лине игра­ет важ­ную роль и для улуч­ше­ния демо­гра­фи­че­ской ситу­а­ции на ост­ро­вах. Выпуск­ни­ки школ в род­ном реги­оне будут полу­чать каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние по про­грам­мам, создан­ным под запро­сы веду­щих пред­при­я­тий, и тру­до­устра­и­вать­ся в эти ком­па­нии после полу­че­ния дипло­мов. Кро­ме того, «Саха­линTech» поз­во­лит при­влечь талант­ли­вую моло­дежь из дру­гих реги­о­нов. – отме­тил и.о. рек­то­ра СахГУ

Рабо­ты по стро­и­тель­ству кам­пу­са «Саха­линTech» ведут­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.