Студенты СахГУ стали победителями российской национальной премии «Студент года»

С 10 по 15 декабря 2023 года в Москве состоялся финал российской национальной премии «Студент года» образовательных организаций высшего образования.

176 просмотров
Читать

С 10 по 15 декаб­ря 2023 года в Москве состо­ял­ся финал рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года» обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Этот кон­курс­ный и обра­зо­ва­тель­ный про­ект направ­лен на талант­ли­вых сту­ден­тов, име­ю­щих осо­бые дости­же­ния в учеб­ной, науч­ной, спор­тив­ной, твор­че­ской и обще­ствен­ной жиз­ни.

В 2023 году кон­кур­сан­ты наци­о­наль­ной пре­мии были пред­став­ле­ны в 13 номи­на­ци­ях: «Обще­ствен­ник года», «Твор­че­ская лич­ность года», «Интел­лект года», «Ино­стран­ный сту­дент года», «Спортс­мен года», «Ста­ро­ста года» и т.д. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет был пред­став­лен сра­зу в трех номи­на­ци­ях: поис­ко­вый отряд СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» в «Пат­ри­о­ти­че­ском объ­еди­не­нии года», волон­тер­ское объ­еди­не­ние уни­вер­си­те­та «Феникс» – в «Доб­ро­воль­че­ском объ­еди­не­нии года», а Али­на Жоголь в номи­на­ции «Пред­се­да­тель сове­та обу­ча­ю­щих­ся года».

На про­тя­же­нии несколь­ких дней участ­ни­ки пре­зен­то­ва­ли свои сту­ден­че­ские объ­еди­не­ния, зани­ма­лись про­ект­ной дея­тель­но­стью, про­хо­ди­ли тести­ро­ва­ния и про­филь­ные испы­та­ния по номи­на­ци­ям.

– Мы про­ве­ли пока­за­тель­ный мастер-класс по исполь­зо­ва­нию поис­ко­во­го обо­ру­до­ва­ния для дру­гих участ­ни­ков и чле­нов жюри, – рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» Ян Позняк. – С метал­ло­ис­ка­те­лем нам помог­ли кол­ле­ги-поис­ко­ви­ки из Моск­вы, а с собой мы при­вез­ли саха­лин­ский песок и часть наших нахо­док во вре­мя поле­вых работ.

Поис­ко­вый отряд СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж»

Поис­ко­вый отряд СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» – малая, но зна­чи­мая часть «Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии». Отряд объ­еди­нил сту­ден­тов, нерав­но­душ­ных к исто­рии сво­ей роди­ны. Они ведут рабо­ту во мно­гих направ­ле­ни­ях: поле­вая рабо­та на местах боев Вто­рой миро­вой и Вели­кой Оте­че­ствен­ной войн, архив­ная рабо­та в рам­ках про­ек­та «Судь­ба сол­да­та», орга­ни­за­ция пат­ри­о­ти­че­ских меро­при­я­тий для сту­ден­тов и школь­ни­ков, обла­го­ра­жи­ва­ние воин­ских захо­ро­не­ний и мно­гое дру­гое. Сего­дня в поис­ко­вом отря­де состо­ит 32 сту­ден­та уни­вер­си­те­та.

– В нашем направ­ле­нии была, на мой взгляд, самая силь­ная кон­ку­рен­ция, пото­му что мы сорев­но­ва­лись с ребя­та­ми-волон­те­ра­ми из круп­ней­ших вузов стра­ны, – счи­та­ет руко­во­ди­тель волон­тер­ско­го объ­еди­не­ния уни­вер­си­те­та «Феникс» Анже­ли­ка Сали­хо­ва. – Но мы были настро­е­ны вой­ти в трой­ку силь­ней­ших, ведь уже в про­шлом году были в топ‑7 волон­тер­ских объ­еди­не­ний стра­ны и за про­шед­ший год про­ве­ли серьез­ную рабо­ту.

Волон­тер­ское объ­еди­не­ние «Феникс»

В каче­стве пока­за­тель­но­го мастер-клас­са сту­ден­ты про­ве­ли заня­тие по язы­ку жестов. По мне­нию ребят, совре­мен­ные волон­те­ры долж­ны обла­дать таким навы­ком, пото­му что это еще один канал для ком­му­ни­ка­ции. Уже сей­час сту­ден­че­ское объ­еди­не­ние гото­вит обу­ча­ю­щие видео­ро­ли­ки и мето­дич­ку с набо­ром фраз, кото­рые долж­ны знать волон­те­ры при рабо­те людь­ми.

Волон­тер­ское объ­еди­не­ние «Феникс» – это коман­да нерав­но­душ­ных сту­ден­тов, кото­рые зани­ма­ют­ся соци­аль­ны­ми, спор­тив­ны­ми, эко­ло­ги­че­ски­ми и куль­тур­но-мас­со­вы­ми меро­при­я­ти­я­ми как в сте­нах СахГУ, так и за его пре­де­ла­ми.

Сре­ди автор­ских про­ек­тов объ­еди­не­ния – акция «Пода­ри радость», кото­рая через раз­лич­ные фор­мы соци­аль­ной актив­но­сти направ­ле­на на соци­а­ли­за­цию людей стар­ше­го поко­ле­ния, людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, детей, остав­ших­ся без попе­че­ния роди­те­лей, пред­ста­ви­те­лей соци­аль­но уяз­ви­мых групп насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти, про­жи­ва­ю­щих в доме-интер­на­те для пре­ста­ре­лых и инва­ли­дов, в дет­ских домах.

В рам­ках про­ек­та акти­ви­сты орга­ни­зу­ют кон­церт­ные про­грам­мы, вече­ра отды­ха, лите­ра­тур­ные вече­ра, тан­це­валь­ные вече­ра, мастер-клас­сы, а так­же про­во­дят меро­при­я­тия по обу­че­нию навы­кам ком­пью­тер­ной гра­мот­но­сти для пожи­лых людей. Сто­ит отме­тить, что этот про­ект был оце­нен экс­пер­та­ми Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди физи­че­ских лиц и выиг­рал в 2023 году 350 000 руб­лей на его реа­ли­за­цию.

По ито­гам кон­курс­ных испы­та­ний поис­ко­вый отряд СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» стал побе­ди­те­лем рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года», а волон­тер­ское объ­еди­не­ние «Феникс» – лау­ре­а­том кон­кур­са.

– Мы не уста­нем повто­рять, что в нашем уни­вер­си­те­те учат­ся талант­ли­вые, вовле­чен­ные в обще­ствен­ную и науч­ную дея­тель­ность, раз­но­сто­рон­ние и очень актив­ные сту­ден­ты. А побе­да в наци­о­наль­ном кон­кур­се «Сту­дент года» явля­ет­ся ярким под­твер­жде­ни­ем это­го, – под­чер­ки­ва­ет и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Хочу побла­го­да­рить ребят за их вклад в раз­ви­тие сту­ден­че­ских дви­же­ний в нашем уни­вер­си­те­те, а так­же их настав­ни­ков, кото­рые помо­га­ют моло­дым людям в их начи­на­ни­ях и стрем­ле­ни­ях.

Орга­ни­за­то­ра­ми пре­мии «Сту­дент года» явля­ют­ся Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ство про­све­ще­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) и Обще­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Рос­сий­ский союз моло­де­жи». Пре­мия направ­ле­на на выяв­ле­ние, под­держ­ку и про­дви­же­ние талант­ли­вой сту­ден­че­ской моло­де­жи Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Состязания по робототехнике для детей прошли в СахГУ

5-й областной робототехнический форум прошёл в Сахалинском государственном университете.

230 просмотров
Читать

5‑й област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум про­шёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те 8–9 декаб­ря. Цель фору­ма – ран­няя профори­ен­та­ция школь­ни­ков, раз­ви­тие науч­но-тех­ни­че­ско­го потен­ци­а­ла детей и моло­дё­жи и попу­ля­ри­за­ция тех­ни­че­ских и инже­нер­ных спе­ци­аль­но­стей.

– Как обыч­но, участ­ни­ки раз­де­ля­лись на три кате­го­рии: это дошколь­ни­ки и млад­шие школь­ни­ки, пятые-вось­мые клас­сы и стар­шая воз­раст­ная груп­па, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – Кро­ме того, в этом году был орга­ни­зо­ван мастер-класс для педа­го­гов «VR-изу­че­ние тра­ди­ци­он­но­го мате­ри­а­ла», на кото­рый были при­гла­ше­ны все настав­ни­ки дет­ских команд и пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Форум про­шёл при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин­мор­неф­те­газ-Шельф» (про­ект «Сахалин‑1»), ком­па­нии IT-реше­ний «GS-group», «Мобиль­но­го Кван­то­ри­ума», «Кван­то­ри­ума Саха­лин» и «Кван­то­ри­ума» при Гим­на­зии №3 г. Южно-Саха­лин­ска. Орга­ни­за­тор фору­ма – центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ.

Для самой млад­шей воз­раст­ной груп­пы была орга­ни­зо­ва­на интер­ак­тив­ная выстав­ка по темам миро­во­го оке­а­на, агро­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са, неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти, туриз­ма, аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ков энер­гии и так далее. Так­же ребя­та пред­став­ля­ли сво­их робо­тов и защи­ща­ли про­ек­ты.

Сре­ди уче­ни­ков пятых-вось­мых клас­сов про­хо­ди­ли инже­нер­ные сорев­но­ва­ния, в дет­ском тех­но­пар­ке «Кван­то­ри­ум Саха­лин». Там школь­ни­ки про­грам­ми­ро­ва­ли робо­тов, кото­рые долж­ны были пре­одо­леть опре­де­лён­ную трас­су.

– Наши настав­ни­ки по робо-направ­ле­нию под­го­то­ви­ли поле из яче­ек раз­лич­ной слож­но­сти. По зада­нию дети долж­ны собрать вез­де­ход либо маши­ну и дой­ти до фини­ша, набрав мак­си­маль­ное коли­че­ство бал­лов, – рас­ска­зал дирек­тор реги­о­наль­но­го ресурс­но­го цен­тра «Кван­то­ри­ум» при Инсти­ту­те раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Пане­кин. – Робо­та необ­хо­ди­мо зара­нее запро­грам­ми­ро­вать дви­гать­ся по кон­крет­ным лини­ям, и если про­грам­ма была не совсем кор­рект­но напи­са­на, то даже маши­на с очень хоро­шей про­хо­ди­мо­стью мог­ла уехать не в ту сто­ро­ну.

На тре­тьей пло­щад­ке для самых стар­ших так­же раз­би­ра­лись инже­нер­ные кей­сы. Ребя­та про­грам­ми­ро­ва­ли, пред­став­ля­ли свои про­ек­ты, запи­сы­ва­ли видео и пре­одо­ле­ва­ли с помо­щью робо­тов опре­де­лён­ные трас­сы.

– Мы уже не пер­вый год сотруд­ни­ча­ем с СахГУ в рам­ках робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма и в этом году пред­ло­жи­ли идею орга­ни­зо­вать робо­то­тех­ни­че­ские СТИМ-сорев­но­ва­ния, – рас­ска­за­ла орга­ни­за­тор пло­щад­ки, руко­во­ди­тель отде­ла мар­ке­тин­га «GS Group» Дина Черен­ко­ва. – Это под­ра­зу­ме­ва­ет не толь­ко тех­ни­че­ские навы­ки, но и твор­че­скую состав­ля­ю­щую. Мы оце­ни­ва­ем и как ребя­та спра­ви­лись с бит­вой робо­тов, с заез­да­ми, и как они сде­ла­ли пре­зен­та­цию, защи­ти­ли её, сня­ли видео­ро­лик, соот­вет­ству­ет ли это регла­мен­ту и пра­ви­лам, кото­рые были озву­че­ны. На осно­ва­нии это­го выяв­ля­ет­ся побе­ди­тель.

Перед юны­ми робо­то­во­да­ми ста­ви­лась зада­ча соби­рать алма­зы, выстав­лять боч­ки, соби­рать груз, при­во­зить его на свою пло­щад­ку. Они долж­ны за 5 минут выпол­нить мак­си­маль­ное коли­че­ство зада­ний, за это дают­ся бал­лы. Впро­чем, орга­ни­за­то­ры при­зна­лись, что ста­ра­ют­ся каж­дой коман­де дать воз­мож­ность вый­ти с побе­дой в какой-либо номи­на­ции, что­бы и даль­ше сохра­ня­лась моти­ва­ция участ­во­вать, раз­ви­вать­ся, побеж­дать.

– Мне кажет­ся, детей нуж­но с само­го ран­не­го дет­ства вовле­кать в слож­ные тех­ни­че­ские направ­ле­ния, кото­рые сей­час поз­во­ля­ют дви­гать­ся про­грес­су, – счи­та­ет пер­вый про­рек­тор СахГУ Алек­сандр Бар­ба­рич. – И учи­ты­вая то, что наш уни­вер­си­тет сей­час стро­ит новый кам­пус, откры­ва­ет новые инже­нер­ные направ­ле­ния, пре­тен­ду­ет на пере­до­вую инже­нер­ную шко­лу, нам нуж­но уже фор­ми­ро­вать пул это­го сооб­ще­ства ребят раз­но­го воз­рас­та, кото­рые по ито­гу при­дут к нам в кам­пус и потом напол­нят как ком­пе­тент­ные спе­ци­а­ли­сты пред­при­я­тия реги­о­на.

Всё для фронта!

В Сахалинском государственном университете собрали гуманитарную помощь для участников СВО.

108 просмотров
Читать

Сотруд­ни­ки и сту­ден­ты струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний уни­вер­си­те­та не в пер­вый раз пере­да­ют в каче­стве гума­ни­тар­ной помо­щи меди­ка­мен­ты, пере­вя­зоч­ные мате­ри­а­лы, пред­ме­ты пер­вой необ­хо­ди­мо­сти, теп­лые зим­ние вещи, сред­ства лич­ной гиги­е­ны и мно­гое дру­гое. Сре­ди собран­ных вещей мно­гое то, что сту­ден­ты смог­ли сде­лать сво­и­ми рука­ми: вязан­ные нос­ки, гет­ры, поя­са и вареж­ки. Все­го поряд­ка 200 кило­грамм.

В каж­дой короб­ке, кото­рая отпра­вит­ся к нашим бой­цам, вло­же­ны пись­ма от сту­ден­тов уни­вер­си­те­та с поже­ла­ни­ем доб­лест­ной побе­ды и ско­рей­ше­го воз­вра­ще­ния домой.

- Мы пони­ма­ем, насколь­ко силь­но нуж­на помощь нашим бой­цам на пере­до­вой. Там, на пере­до­вой, есть наши дру­зья, сту­ден­ты и выпуск­ни­ки уни­вер­си­те­та. Поэто­му эта помощь осо­бен­на цен­на. – отме­ча­ет сту­дент­ка, руко­во­ди­тель цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ Анна Цеп­ка­ло. – Важ­но помо­гать сол­да­там мате­ри­аль­но, но куда важ­нее помо­гать духов­но: пись­ма­ми, рисун­ка­ми и всем тем, от чего веет домаш­ним уютом и пони­ма­ни­ем того, что тебя любят и ждут.

При­не­сти вещи мож­но в уни­вер­си­тет­ский штаб #МЫВМЕСТЕ (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, вто­рой этаж). Сбор гума­ни­тар­ной помо­щи для бой­цов нахо­дя­щим­ся в зоне СВО в рам­ках акции «Вузы для фрон­та!».

Береговой инфраструктурой и морской гидротехникой занимаются учёные в СахГУ

Проект «Берега арктических и субарктических морей в условиях быстрых климатических и техногенных изменений» реализуется в рамках программы «Приоритет-2030».

158 просмотров
Читать

На базе про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030» в рам­ках кли­ма­ти­че­ских и энер­ге­ти­че­ских тех­но­ло­гий для устой­чи­во­го раз­ви­тия реги­о­на, отно­ся­щих­ся к направ­ле­нию стра­те­ги­че­ско­го про­ек­та «Сахалин.Tech.Гео», был запу­щен про­ект «Бере­га арк­ти­че­ских и суб­арк­ти­че­ских морей в усло­ви­ях быст­рых кли­ма­ти­че­ских и тех­но­ген­ных изме­не­ний».

Про­ект направ­лен на про­гно­зи­ро­ва­ние состо­я­ния бере­гов, изу­че­ние их осо­бен­но­стей в раз­лич­ной гео­гра­фи­че­ской пояс­но­сти и сек­тор­но­сти, что пред­став­ля­ет акту­аль­ную про­бле­му для раз­ви­тия Север­но­го мор­ско­го пути и инфра­струк­ту­ры на при­бреж­ных тер­ри­то­ри­ях Даль­не­го Восто­ка.

Учи­ты­вая необ­ра­ти­мые и некон­тро­ли­ру­е­мые про­цес­сы изме­не­ний при­род­ной сре­ды в тече­ние послед­них деся­ти­ле­тий, при­бреж­ным зонам нашей стра­ны уде­ля­ет­ся осо­бое вни­ма­ние. Пред­по­ла­га­ет­ся тес­ное тех­но­ло­ги­че­ское вза­и­мо­дей­ствие нау­ки и веду­щих отрас­лей про­мыш­лен­но­сти в реа­ли­за­ции про­ек­тов, свя­зан­ных с инве­сти­ци­он­но-стро­и­тель­ной дея­тель­но­стью, модер­ни­за­ци­ей объ­ек­тов жилищ­ной, ком­му­наль­ной, про­из­вод­ствен­ной, транс­порт­ной, соци­аль­ной, энер­ге­ти­че­ской и иной инфра­струк­ту­ры.

Коман­да про­ек­та под руко­вод­ством док­то­ра гео­гра­фи­че­ских наук Вик­то­ра Афа­на­сье­ва на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та уже доби­лась опре­де­лен­ных резуль­та­тов в раз­ра­бот­ке баз высо­ко­точ­ных геопро­стран­ствен­ных и про­стран­ствен­но-вре­мен­ных дан­ных. На дан­ный момент уче­ным уда­лось про­ве­сти ста­ти­сти­че­ское и ана­ли­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние при­род­ных про­цес­сов, а так­же сфор­ми­ро­вать шка­лы оцен­ки рис­ков опас­ных при­род­ных явле­ний в систе­ме про­гно­за кли­ма­ти­че­ских и тех­но­ген­ных изме­не­ний.

Поми­мо стра­те­ги­че­ских целей феде­раль­но­го уров­ня, коман­да уче­ных уде­ля­ет вни­ма­ние под­го­тов­ке буду­щих кад­ров для про­мыш­лен­ных отрас­лей на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Пла­ном про­ек­та преду­смот­ре­на раз­ра­бот­ка и модер­ни­за­ция трех обра­зо­ва­тель­ных про­грамм бака­лаври­а­та (по направ­ле­ни­ям «гео­ло­гия», «эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», «тех­но­сфер­ная без­опас­ность») и маги­стра­ту­ры («защи­та при­о­ри­тет­ных объ­ек­тов инфра­струк­ту­ры и мето­ды управ­ле­ния опас­ны­ми про­цес­са­ми, вызы­ва­ю­щи­ми ката­стро­фи­че­ские послед­ствия»). Дан­ные про­грам­мы пла­ни­ру­ет­ся внед­рять пла­но­мер­но в гра­фик обу­че­ния сту­ден­тов с воз­мож­но­стью даль­ней­шей ста­жи­ров­ки у инсти­ту­ци­о­наль­ных парт­не­ров, заин­те­ре­со­ван­ных в посто­ян­ном при­то­ке надеж­ных кад­ров.

Вме­сте с модер­ни­за­цей учеб­ных пла­нов бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры коман­дой про­ек­та будет раз­ра­бо­та­на обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма «Новые стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы, кон­струк­ции и тех­но­ло­гии в мор­ской гид­ро­тех­ни­ке в усло­ви­ях меня­ю­ще­го­ся кли­ма­та», пред­по­ла­га­ю­щая модуль­ное обу­че­ние. В дан­ный момент уче­ные рабо­та­ют над созда­ни­ем гене­раль­ной схе­мы бере­го­за­щи­ты Саха­лин­ской обла­сти. Резуль­та­том успеш­ной реа­ли­за­ции про­ек­та будут новые инстру­мен­ты и тех­но­ло­гии управ­ле­ния при­род­ны­ми и тех­но­ген­ны­ми рис­ка­ми и стра­те­ги­че­ско­го пла­ни­ро­ва­ния. Вдо­ба­вок будут созда­ны инфор­ма­ци­он­но-про­гноз­ные базы дан­ных, инте­гри­ро­ван­ные в систе­му госу­прав­ле­ния, кото­рые ста­нут интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­стью Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Радиоэлектронная лаборатория в СахГУ успешно сотрудничает с промышленными партнёрами

В рамках стратегического проекта «СахалинTech.Гео» и программы развития «Приоритет-2030» в СахГУ запущена лаборатория математического моделирования радиоэлектронных устройств.

166 просмотров
Читать

В рам­ках стра­те­ги­че­ско­го про­ек­та «СахалинTech.Гео» и про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток» в СахГУ была запу­ще­на лабо­ра­то­рия мате­ма­ти­че­ско­го моде­ли­ро­ва­ния радио­элек­трон­ных устройств.

Про­ект направ­лен на акту­аль­ную зада­чу моде­ли­ро­ва­ния радио­элек­трон­ных устройств для инду­стри­аль­ных парт­не­ров, зани­ма­ю­щих­ся раз­ра­бот­кой, про­из­вод­ством и внед­ре­ни­ем радио­элек­трон­ных систем, устройств СВЧ, узлов и эле­мен­тов бор­то­вой аппа­ра­ту­ры.

– Дан­ная лабо­ра­то­рия явля­ет­ся при­ме­ром реа­ли­за­ции запро­са от про­мыш­лен­но­сти к нау­ке, где через ресур­сы и умы уче­ных дости­га­ют­ся чет­кие цели тех­но­ло­ги­че­ских отрас­лей эко­но­ми­ки нашей стра­ны, – отме­тил руко­во­ди­тель про­ек­та, док­тор тех­ни­че­ских наук, выс­ший науч­ный сотруд­ник Цен­тра экс­пер­ти­зы и испы­та­ний Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Тимур Гази­зов. – В лабо­ра­то­рии, в част­но­сти, будет моде­ли­ро­вать­ся с исполь­зо­ва­ни­ем совре­мен­но­го мате­ма­ти­че­ско­го аппа­ра­та пове­де­ние БПЛА в слож­ной элек­тро­маг­нит­ной обста­нов­ке. Это осо­бо акту­аль­но в све­те заклю­чён­но­го согла­ше­ния с НПЦ «ЭЛВИС» по испы­та­нию бор­то­вых кон­трол­ле­ров БПЛА.

Клю­че­вой парт­нёр лабо­ра­то­рии ООО «НПЦ «ЭЛВИС» – веду­щий оте­че­ствен­ный раз­ра­бот­чик и про­из­во­ди­тель систем без­опас­но­сти на осно­ве тех­но­ло­гий искус­ствен­но­го интел­лек­та, ком­пью­тер­но­го зре­ния, био­мет­ри­че­ской иден­ти­фи­ка­ции и радио­ло­ка­ци­он­но­го наблю­де­ния.

Коман­да про­ек­та про­де­ла­ла колос­саль­ный объ­ем ана­ли­ти­че­ской рабо­ты и уже может похва­стать­ся вну­ши­тель­ны­ми резуль­та­та­ми: про­ана­ли­зи­ро­ва­ны и клас­си­фи­ци­ро­ва­ны извест­ные спо­со­бы мате­ма­ти­че­ско­го моде­ли­ро­ва­ния узлов и систе­ма­ти­за­ция извест­ных БПЛА из откры­тых источ­ни­ков, их пара­мет­ров и харак­те­ри­стик.

БПЛА «Оса»

На дан­ный момент, коман­да про­ек­та отпра­ви­ла заяв­ку на грант Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да. Гото­вит­ся пуб­ли­ка­ция трёх ста­тей в веду­щих науч­ных жур­на­лах из переч­ня Выс­шей атте­ста­ци­он­ной комис­сии при Мини­стер­стве нау­ки в обла­сти радио­элек­тро­ни­ки и трёх ста­тей в XIX Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Элек­трон­ные сред­ства и систе­мы управ­ле­ния».

Наи­боль­ший инте­рес для инду­стри­аль­ных парт­нё­ров вызы­ва­ет зада­ча целост­но­сти сиг­на­лов, а так­же ана­лиз и моде­ли­ро­ва­ние про­цес­сов в печат­ных пла­тах радио­элек­трон­ных устройств, осо­бен­но в усло­ви­ях внеш­не­го элек­тро­маг­нит­но­го воз­дей­ствия. В свя­зи с этим коман­да про­ек­та пла­ни­ру­ет раз­вить изыс­ка­ния в обла­сти моде­ли­ро­ва­ния про­вод­ни­ков и диэлек­три­ков на осно­ве элек­тро­ста­ти­че­ско­го ана­ли­за.

Нара­бо­тан­ный саха­лин­ски­ми иссле­до­ва­те­ля­ми науч­но-мате­ма­ти­че­ский аппа­рат в обла­сти сверх­вы­со­ко­ча­стот­ных тех­но­ло­гий может быть вос­тре­бо­ван и дру­ги­ми про­мыш­лен­ны­ми ком­па­ни­я­ми, заин­те­ре­со­ван­ны­ми в улуч­ше­нии суще­ству­ю­щей радио­элек­трон­ной про­дук­ции, как на оте­че­ствен­ном, так и на миро­вом рын­ке.

Молодежная модульная школа: как это было?

Молодежная модульная школа - это образовательный проект, направленный на формирование и обучение молодежных сообществ в университете для успешной организации социально-воспитательной работы и молодежной политики в вузе.

131 просмотр
Читать

Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла – это обра­зо­ва­тель­ный про­ект, направ­лен­ный на фор­ми­ро­ва­ние и обу­че­ние моло­деж­ных сооб­ществ в уни­вер­си­те­те для успеш­ной орга­ни­за­ции соци­аль­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­ты и моло­деж­ной поли­ти­ки в вузе.

Ребя­та про­шли доста­точ­но слож­ную про­грам­му обу­че­ния под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та, реги­о­наль­ных и феде­раль­ных экс­пер­тов, как онлайн так и в очном фор­ма­те. Им дали воз­мож­ность мак­си­маль­но погру­зить­ся в те про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в уни­вер­си­те­те, что­бы каче­ствен­но дать инфор­ма­цию пер­во­курс­ни­кам и решить вопро­сы, кото­рые у них могут воз­ник­нуть.

Про­грам­ма шко­лы раз­де­ле­на на 4 моду­ля: «Шко­ла лиде­ра», «Шко­ла ста­рост», «Шко­ла кура­то­ров» и «Шко­ла тью­то­ра».

На про­тя­же­нии неде­ли участ­ни­ки моду­ля «Шко­ла тью­то­ра» про­хо­ди­ли онлайн обу­че­ние по самым раз­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­та. По несколь­ко часов день сту­ден­ты изу­ча­ли кодекс тью­то­ра, виды льгот и сти­пен­дий, про­хо­ди­ли кон­флик­то­ло­гию и эти­ку, а так­же блок посвя­щен­ный круп­ным феде­раль­ным фору­мам.

«Шко­ла ста­рост» – это пло­щад­ка для сту­ден­тов уни­вер­си­те­та, направ­лен­ная на полу­че­ние необ­хо­ди­мых зна­ний для эффек­тив­ной рабо­ты ста­рост, выстра­и­ва­ния эффек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции с адми­ни­стра­ци­ей уни­вер­си­те­та и укреп­ле­ния «инсти­ту­та ста­рост» в СахГУ.

Шко­ла «Лидер СахГУ» – это обра­зо­ва­тель­ный про­ект, кото­рый помо­га­ет сту­ден­там раз­вить лидер­ские, лич­ност­ные и ком­му­ни­ка­тив­ные навы­ки. В тече­ние несколь­ких дней участ­ни­ки шко­лы позна­ко­ми­лись с осно­ва­ми само­управ­ле­ния, обще­ствен­ных выступ­ле­ний, управ­ле­ния про­ек­та­ми и мно­гое дру­гое.

Обра­зо­ва­тель­ный модуль «Шко­лы кура­то­ров» был посвя­щён дея­тель­но­сти кура­то­ров в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, адап­та­ции сту­ден­тов и пра­ви­лам рабо­ты кура­то­ра. Поми­мо это­го, был раз­ра­бо­тан доку­мент, кото­рый будет регла­мен­ти­ро­вать рабо­ту всех кура­то­ров уни­вер­си­те­та.

Напом­ним, что про­ект «Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Геннадий Невельской в истории России

В институте психологии и педагогики Сахалинского государственного университета состоялась лекция «Г.И. Невельской в истории России».

111 просмотров
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­я­лась лек­ция «Г.И. Невель­ской в исто­рии Рос­сии», посвя­щен­ная 2010-летию со дня рож­де­ния выда­ю­ще­го­ся море­пла­ва­те­ля, иссле­до­ва­те­ля Даль­не­го Восто­ка Г.И. Невель­ско­го (1813 – 1876). Лек­тор – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та Петр Пасю­ков. 

Петр Пасю­ков рас­ска­зал о сво­ем откры­тии фено­ме­на Г.И. Невель­ско­го, дета­ли посе­ще­ния пусто­ши Дра­ки­но Соли­га­ли­че­ско­го рай­о­на Костром­ской обла­сти – роди­ны Невель­ско­го и уча­стия в мор­ском яхтен­ном похо­де по сле­дам Амур­ской экс­пе­ди­ции. Обра­тил вни­ма­ние на то, как про­ис­хо­ди­ло раз­ви­тие лич­но­сти леген­дар­но­го адми­ра­ла в про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти. Поде­лил­ся пла­на­ми по под­го­тов­ке к изда­нию сво­ей новой кни­ги «Даль­ний Восток Рос­сии: путя­ми откры­тий и подви­гов».

Ответственный секретарь приемной комиссии СахГУ Александр Багдасарян: Мы ждем абитуриентов

Приемная кампания 2024 года приятно удивит абитуриентов СахГУ новыми направлениями подготовки.

468 просмотров
Читать

В совре­мен­ном мире, где зна­ния и навы­ки ста­но­вят­ся все более цен­ны­ми, обра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся неотъ­ем­ле­мой частью нашей жиз­ни. Все боль­ше стар­ше­класс­ни­ков заду­мы­ва­ют­ся о полу­че­нии каче­ствен­но­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния в пере­до­вых вузах Рос­сии. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет с каж­дым годом совер­шен­ству­ет­ся, откры­вая новые направ­ле­ния бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры, а так­же созда­вая допол­ни­тель­ные пло­щад­ки для реа­ли­за­ции идей сту­ден­тов.

Саха­лин­ская область при­сту­пи­ла стро­и­тель­ству кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. Сда­чу кам­пу­са пла­ни­ру­ют в 2026 году, одна­ко уже сей­час СахГУ гото­вит­ся к при­ня­тию новых аби­ту­ри­ен­тов на 2024-205 год обу­че­ния. О том что ждет аби­ту­ри­ен­тов в 2024 году в интер­вью ИА SakhalinMedia рас­ска­зал сек­ре­тарь при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. 

— Сколь­ко сту­ден­тов все­го и кон­крет­но из дру­гих реги­о­нов РФ пода­ли доку­мен­ты на поступ­ле­ние в СахГУ в 2023 году?

— Все­го в пери­од рабо­ты при­ем­ной кам­па­нии 2023 года в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пода­ли более 50 заяв­ле­ний из ДФО и дру­гих реги­о­нов Рос­сии. 

— Какие самые попу­ляр­ные направ­ле­ния у аби­ту­ри­ен­тов из дру­гих реги­о­нов РФ и Саха­лин­ской обла­сти?

— Конеч­но же, это восточ­ные язы­ки и направ­ле­ния линг­ви­сти­ки. Боль­шой поток заяв­ле­ний еже­год­но пода­ет­ся на дан­ные направ­ле­ния. Так­же аби­ту­ри­ен­ты не с Саха­ли­на пода­ва­ли доку­мен­ты на направ­ле­ния «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», «Началь­ное обра­зо­ва­ние», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: ранее обу­че­ние ино­стран­ным язы­кам».

— Пла­ни­ру­ет­ся ли рас­ши­ре­ние про­филь­ных про­грамм для буду­щих аби­ту­ри­ен­тов?

— Мы пла­ни­ру­ем откры­тие новых про­грамм, таких как «При­клад­ная инфор­ма­ти­ка» про­филь «Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы обра­бот­ки инфор­ма­ции и управ­ле­ния». На направ­ле­нии под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность» пла­ни­ру­ет­ся про­филь «Пожар­ная без­опас­ность» и «менедж­мент тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти». На направ­ле­нии под­го­тов­ки «Соци­аль­ная рабо­та» про­филь «Орга­ни­за­ция соци­аль­ной рабо­ты в систе­ме соци­аль­ных служб». На направ­ле­нии под­го­тов­ки юрис­пру­ден­ции пла­ни­ру­ем новый про­филь «Инфор­ма­ци­он­ное пра­во».

Далее у нас пла­ни­ру­ет­ся набор на направ­ле­ние под­го­тов­ки маги­стра­тур. Здесь откры­ва­ют­ся абсо­лют­но новые направ­ле­ния — «Стро­и­тель­ство» и «Неф­те­га­зо­вое дело». Если гово­рить о новых про­фи­лях, то в рам­ках направ­ле­ния под­го­тов­ки «Восто­ко­ве­де­ние и Афри­ка­ни­сти­ка» мы пла­ни­ру­ем при­ем на про­филь «Язы­ки и кросс-куль­тур­ные иссле­до­ва­ния Азии». На этом направ­ле­нии пла­ни­ру­ет­ся вве­де­ние вто­ро­го язы­ка — китай­ско­го.

Подроб­ную инфор­ма­цию о коли­че­стве бюд­жет­ных и плат­ных мест мы раз­ме­стим на офи­ци­аль­ном сай­те Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та после 25 декаб­ря 2023 года. 

— Какие спо­со­бы пода­чи доку­мен­тов суще­ству­ют в вузе? Какой из них наи­бо­лее попу­ляр­ный?

— Самым попу­ляр­ным спо­со­бом оста­ет­ся лич­ное посе­ще­ние при­ем­ной комис­сии. На вто­ром месте по попу­ляр­но­сти сто­ит пода­ча доку­мен­тов через пор­тал «Госус­лу­ги» (6+). Уже тре­тий год мы при­ни­ма­ем доку­мен­ты посред­ством еди­но­го пор­та­ла госу­дар­ствен­ных услуг. Меха­низм пода­чи очень про­стой: аби­ту­ри­ент захо­дит в свою учет­ную запись, под­твер­жден­ную на госус­лу­гах, нажи­ма­ет кноп­ку «Подать доку­мен­ты» и сле­ду­ет всем пунк­там про­грам­мы.

Важ­но, что­бы аби­ту­ри­ент пода­вал заяв­ле­ние через свою учет­ную запись, а не через про­филь роди­те­ля. Пото­му что при пода­че доку­мен­тов, госус­лу­ги авто­ма­ти­че­ски под­тя­ги­ва­ют­ся к заяв­ле­нию пас­порт­ные дан­ные, номер СНИЛ­Са, доку­мент об обра­зо­ва­нии, бал­лы ЕГЭ. Если они есть у роди­те­ля, то полу­ча­ет­ся, что это он подал доку­мен­ты, систе­ма вос­при­ни­ма­ет его аби­ту­ри­ен­том.

Тре­тий по попу­ляр­но­сти спо­соб — курьер­ская поч­та или «Поч­та Рос­сии». То есть аби­ту­ри­ент ска­чи­ва­ет с сай­та фор­му заяв­ле­ния, под­креп­ля­ет необ­хо­ди­мые доку­мен­ты к заяв­ле­нию копи­я­ми, фор­ми­ру­ет пакет доку­мен­тов и отправ­ля­ет в уни­вер­си­тет.

Если гово­рить про то, какой пакет доку­мен­тов нуж­но предо­ста­вить, то это:

  • заяв­ле­ние, в кото­ром аби­ту­ри­ент ука­зы­ва­ет те направ­ле­ния под­го­тов­ки, на кото­рых хочет учить­ся;
  • доку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий лич­ность — пас­порт;
  • копия доку­мен­та об обра­зо­ва­нии;
  • копия СНИЛ­Са.

Если у чело­ве­ка есть инди­ви­ду­аль­ные дости­же­ния или опре­де­лен­ные льго­ты, то в при­ло­же­нии к основ­но­му «паке­ту доку­мен­тов» нуж­но предо­ста­вить под­твер­жда­ю­щие доку­мен­ты.

— Какие инди­ви­ду­аль­ные дости­же­ния аби­ту­ри­ен­тов могут помочь посту­пить в СахГУ?

— В СахГУ, как и в осталь­ных ВУЗах Рос­сии, тра­ди­ци­он­ный набор дости­же­ний: это уча­стие или резуль­та­ты уча­стия в олим­пи­а­дах по тем обще­об­ра­зо­ва­тель­ным пред­ме­там, кото­рые соот­вет­ству­ют переч­ню всту­пи­тель­ных испы­та­ний; золо­той, сереб­ря­ный или брон­зо­вый зна­чок ГТО; атте­стат или доку­мент об обра­зо­ва­нии с отли­чи­ем; волон­тер­ская дея­тель­ность; уча­стие в кон­кур­сах, если эти кон­кур­сы под­хо­дят под пере­чень типич­ных испы­та­ний. А так­же это сроч­ная служ­ба.

Подроб­нее озна­ко­мить­ся со всем переч­нем дости­же­ний мож­но озна­ко­мить­ся на сай­те СахГУ.

— Какое соот­но­ше­ние бюд­жет­ных и плат­ных мест про­гно­зи­ру­ет­ся в СахГУ?

— У нас еже­год­но бюд­жет­ных мест боль­ше, чем плат­ных. На учеб­ный 2024–2025 год мы пола­га­ем, что соот­но­ше­ние бюд­жет­ных и дого­вор­ных форм обу­че­ния оста­нет­ся без изме­не­ний.

Еже­год­но боль­ше все­го бюд­жет­ных мест выде­ля­ет­ся на тех­ни­че­ские направ­ле­ния под­го­тов­ки, такие как «Стро­и­тель­ство», «Неф­те­га­зо­вое дело» и «Элек­тро­энер­ге­ти­ка». Мно­го бюд­жет­ных мест на педа­го­ги­че­ских направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: рус­ский язык и лите­ра­ту­ра», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: мате­ма­ти­ка и физи­ка», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: био­ло­гия и химия», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: исто­рия и обще­ст­во­зна­ние».

— Какие осо­бен­но­сти будут у при­ем­ной кам­па­нии 2024 года? Что ждать аби­ту­ри­ен­там?

— Мы пола­га­ем, что аби­ту­ри­ен­тов в новой «При­ем­ной кам­па­нии 2024» ожи­да­ет уве­ли­че­ние бюд­жет­ных мест и рас­ши­ре­ние направ­ле­ний под­го­тов­ки. Мы ждем аби­ту­ри­ен­тов на абсо­лют­но раз­ные направ­ле­ния и с раз­ны­ми бал­ла­ми.

Всероссийский Фестиваль науки «NAUKA 0+»

С 4 декабря 2023 года в Сахалинском государственном университете стартовал Всероссийский Фестиваль науки «NAUKA 0+».

130 просмотров
Читать

В про­грам­ме меро­при­я­тий Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа заяв­ле­но 16 меро­при­я­тий. Фор­ма и тема­ти­ка раз­но­об­раз­ны и позна­ва­тель­ны: лек­ции, мастер-клас­сы, интел­лек­ту­аль­ные игры и мара­фон, прак­ти­кум, встре­чи с рабо­то­да­те­ля­ми.

Глав­ная цель Фести­ва­ля в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже понят­ным и доступ­ным язы­ком рас­ска­зать сту­ден­там, чем зани­ма­ют­ся уче­ные, как науч­ный поиск улуч­ша­ет каче­ство жиз­ни, какие пер­спек­ти­вы он откры­ва­ет совре­мен­но­му чело­ве­ку.

Фести­валь при­ви­ва­ет инте­рес к позна­нию мира и ува­же­ние к нау­ке. Сту­ден­ты кол­ле­джа с боль­шим удо­воль­стви­ем участ­ву­ют в меро­при­я­ти­ях, зада­ют вопро­сы, делят­ся мне­ни­я­ми, раз­ви­ва­ют про­фес­си­о­наль­ные уме­ния.

Фести­валь про­длит­ся до 15 декаб­ря.

В научно-образовательном комплексе СахалинTech начался новый этап строительства учебных и научных корпусов

В честь Дня Конституции и начала нового этапа возведения учебных и научных корпусов кампуса СахалинTech студенты главного островного вуза устроили небольшой флешмоб на строительной площадке.

107 просмотров
Читать

С помо­щью цвет­но­го дыма ребя­та изоб­ра­зи­ли три­ко­лор. Рабо­ты на объ­ек­ты идут с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка. Сего­дня стро­и­те­ли выпол­ни­ли залив­ку сек­ций фун­да­мен­та. Тор­же­ствен­ный старт ново­му эта­пу про­из­вод­ства работ дал заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Олон­цев.

– Наш под­ряд­чик при­сту­пил к основ­ной фазе воз­ве­де­ния важ­но­го для Саха­лин­ской обла­сти объ­ек­та. Сей­час вы види­те, что про­ис­хо­дит залив­ка пер­во­го бето­на в основ­ной фун­да­мент зда­ния. Недав­но эти рабо­ты про­хо­ди­ли и на пло­щад­ке сту­ден­че­ско­го город­ка. Воз­ве­де­ние кам­пу­са Саха­линTech нахо­дит­ся на посто­ян­ном кон­тро­ле губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко, – про­ком­мен­ти­ро­вал Сер­гей Олон­цев.

В науч­но-обра­зо­ва­тель­ном ком­плек­се раз­ме­стят­ся учеб­ные ауди­то­рии, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии, R&D цен­тров, кото­рые будут решать кон­крет­ные зада­чи биз­не­са. Сов­мест­но с бота­ни­че­ским садом созда­дут оран­же­рею, кото­рая будет не толь­ко науч­ным объ­ек­том, но и откры­тым для всех жела­ю­щих обще­ствен­ным про­стран­ством. В кам­пу­се преду­смот­рят так­же поме­ще­ния для пуб­лич­ных меро­при­я­тий, выста­воч­ные пло­ща­ди, биб­лио­те­ку, спор­тив­ные залы, кафе. Общая пло­щадь ком­плек­са пре­вы­сит 88 тысяч квад­рат­ных мет­ров.

– У нас доста­точ­но ком­пе­тен­ций, что­бы осу­ществ­лять бето­ни­ро­ва­ние в зим­нее вре­мя года. Мас­штаб строй­ки боль­шой – 89 тысяч квад­рат­ных мет­ров зда­ния, 60 тысяч кубов бето­на, из кото­рых сего­дня мы зали­ва­ем 750. До сере­ди­ны 2025 года мы закон­чим основ­ное стро­и­тель­ство кар­ка­са. На пло­щад­ке посто­ян­но тру­дят­ся око­ло 150 чело­век, 20 еди­ниц тех­ни­ки, – рас­ска­зал заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра по стро­и­тель­ству под­ряд­ной ком­па­нии «Инвест­строй» Арте­мов Нико­лай.

Здесь же, на стро­и­тель­ной пло­щад­ке, в честь празд­но­ва­ния Дня Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Феде­ра­ции и про­из­вод­ства ново­го эта­па работ сту­ден­ты СахГУ про­ве­ли неболь­шой флеш­моб. Ребя­та раз­ве­я­ли на пло­щад­ке цвет­ной дым в цве­та фла­га Рос­сии.

Напом­ним, в нача­ле авгу­ста в Южно-Саха­лин­ске зало­жи­ли фун­да­мент кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. В тор­же­ствен­ной цере­мо­нии заклад­ки кап­су­лы в фун­да­мент науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра СахГУ при­ня­ли уча­стие пер­вые лица феде­раль­ных и реги­о­наль­ных орга­нов вла­сти, пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­но­сти, нау­ки и обра­зо­ва­ния.

Кам­пус миро­во­го уров­ня под­ра­зу­ме­ва­ет так­же стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка на 1500 чело­век. Рабо­ты по бето­ни­ро­ва­нию осно­ва­ния на объ­ек­те, кото­рый раз­ме­стит­ся на про­спек­те Побе­ды, стар­то­ва­ли в кон­це октяб­ря. Стро­и­тель­ство ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Вла­ди­ми­ра Пути­на.