Стартовало голосование за лучшую региональную экспозицию на международной выставке-форуме «Россия»

Приглашаем всех оставить свой голос за Сахалинскую область!

133 просмотра
Читать

Выста­воч­ный стенд Саха­лин­ской обла­сти пока­зы­ва­ет гостям высо­кие дости­же­ния реги­о­на в эко­но­ми­ке и соци­аль­ной сфе­ре, его инве­сти­ци­он­ном потен­ци­а­ле и зна­ко­мит с воз­мож­но­стя­ми для карье­ры в раз­ных сфе­рах дея­тель­но­сти и инте­рес­ны­ми досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми Саха­ли­на и Курил.

Голо­со­ва­ние про­хо­дит по 10 номи­на­ци­ям:

  • луч­шая из луч­ших;
  • самая ори­ги­наль­ная;
  • самая позна­ва­тель­ная;
  • с забо­той о при­ро­де;
  • сохра­не­ние тра­ди­ций;
  • луч­шая для детей;
  • про­гресс и инно­ва­ции;
  • луч­ший вир­ту­аль­ный тур;
  • луч­ший интер­ак­тив;
  • луч­ший тури­сти­че­ский про­ект;
  • луч­ший соци­аль­ный про­ект.

При­гла­ша­ем всех оста­вить свой голос за Саха­лин­скую область. Для это­го нуж­но заре­ги­стри­ро­вать­ся на сай­те, открыть вклад­ку реги­он, выбрать номи­на­ции и нажать на кноп­ку «Про­го­ло­со­вать».

Благодарность от университета

И.о. ректора СахГУ Александр Самардак вручил компании «Петросах» благодарственные письма за вклад в развитие вуза.

114 просмотров
Читать

Ком­па­ния «Пет­ро­сах» в этом году ока­за­ла уни­вер­си­те­ту неоце­ни­мую помощь и отре­мон­ти­ро­ва­ло за свой счет ауди­то­рии воен­но-учеб­но­го цен­тра и ака­де­мии реги­о­наль­но­го управ­ле­ния.

Поми­мо это­го, ком­па­ния «Пет­ро­сах» явля­ет­ся парт­не­ром уни­вер­си­те­та в про­ек­те «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» и заин­те­ре­со­ва­на в реа­ли­за­ции инже­нер­ных про­грамм на базе вуза.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

В канун Нового года на сайте Сахалинского государственного университета размещен очередной номер «Филологического журнала».

88 просмотров
Читать

Авто­ра­ми 27-го выпус­ка ста­ли пре­по­да­ва­те­ли вузов, учи­те­ля сред­них школ, аспи­ран­ты и сту­ден­ты. Круг тем, иссле­ду­е­мых в жур­на­ле, посвя­щен вопро­сам лите­ра­ту­ро­ве­де­ния, язы­ко­зна­ния, поли­куль­тур­но­му обра­зо­ва­нию и мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния фило­ло­ги­че­ских дис­ци­плин. 

Откры­ва­ет­ся выпуск ста­тья­ми О.В. Спа­чиль, А.А. Сте­па­нен­ко и А.А. Ком­ко­вой о вос­при­я­тии насле­дия А.П. Чехо­ва в сере­дине ХХ – пер­вой чет­вер­ти ХХI века. Мето­ди­че­ски­ми реко­мен­да­ци­я­ми по напол­не­нию уро­ков рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры делят­ся А.В. Смо­ли­на, Т.Г. Федо­рен­ко, А.И. Гече­ва и В.Е. Сот­ни­ко­ва. Кон­цеп­ты и флек­сии совре­мен­но­го рус­ско­го язы­ка – пред­мет науч­но­го вни­ма­ния В.И. Муми­но­ва и С.В. Бели­ко­ва.Линг­ви­сти­че­ские аспек­ты евро­пей­ских и восточ­ных язы­ков осве­ща­ют­ся в ста­тьях Э.Х. Лим, В.И. Леген­ки­ной, О.А. Тро­фи­мен­ко и дру­гих авто­ро­в­жур­на­ла.

Отдель­ные мате­ри­а­лы жур­на­ла будут полез­ны и обыч­ным читателям.Например, в пятом раз­де­ле выпус­ка пред­став­ле­но про­дол­же­ние вос­по­ми­на­ний доцен­та ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та Л.В. Доро­фе­е­вой«Пошекс­пи­ру­ем!». Исто­рии о том, чем жило сооб­ще­ство рос­сий­ских шекс­пи­ро­ве­дов в совет­ские вре­ме­на, как про­хо­ди­ли в Москве защи­ты дис­сер­та­ций по англий­ской лите­ра­ту­ре напи­са­ны лег­ко и увле­ка­тель­но. Но обры­ва­ют­ся на самом инте­рес­ном месте: с поме­той – «Про­дол­же­ние сле­ду­ет».

И уже сего­дня начи­на­ет­ся набор ста­тей и дру­гих мате­ри­а­лов для 28-го выпус­ка «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла» в 2024 году.

Итоги года

Уходящий 2023 год для СахГУ стал годом стремительного развития, позволив достигнуть значительных успехов в различных областях и заложить основы для новых амбициозных проектов.

136 просмотров
Читать

2023 год для СахГУ стал годом стре­ми­тель­но­го раз­ви­тия, поз­во­лив достиг­нуть зна­чи­тель­ных успе­хов в раз­лич­ных обла­стях и зало­жить осно­вы для новых амби­ци­оз­ных про­ек­тов.

Мы хотим вспом­нить о клю­че­вых момен­тах и дости­же­ни­ях уни­вер­си­те­та за про­шед­ший год, кото­рый стал осо­бен­ным для един­ствен­но­го в Рос­сии ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

Ака­де­ми­че­ские успе­хи:

- более 1 200 аби­ту­ри­ен­тов тор­же­ствен­но пере­сту­пи­ли порог Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в новом учеб­ном году;

- созда­ны 10 новых обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, в том чис­ле в инте­ре­сах инду­стри­аль­ных парт­не­ров из неф­те­га­зо­вой сфе­ры аккре­ди­то­ва­на маги­стер­ская про­грам­ма «Управ­ле­ние раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых место­рож­де­ний»;

- в уни­вер­си­те­те начал рабо­ту Воен­ный учеб­ный центр. С 1 сен­тяб­ря к заня­ти­ям при­сту­пи­ли 36 обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­ме под­го­тов­ки сер­жан­тов запа­са.

Раз­ви­тие инфра­струк­ту­ры:

- 9 авгу­ста дан старт нача­ла стро­и­тель­ства кам­пу­са Саха­линTech, общая пло­щадь объ­ек­та состав­ля­ет более 88 тысяч квад­рат­ных мет­ров;

- запу­щен про­ект по созда­нию «Буль­ва­ра сту­ден­тов», для его реа­ли­за­ции раз­ра­бо­та­на кон­цеп­ция бла­го­устрой­ства тер­ри­то­рий воз­ле дей­ству­ю­щих учеб­ных кор­пу­сов и обще­жи­тий уни­вер­си­те­та;

- отре­мон­ти­ро­ва­но и модер­ни­зи­ро­ва­но более 2200 м2 поме­ще­ний, в том чис­ле за счет под­держ­ки губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Иго­ре­ви­ча Лима­рен­ко, инду­стри­аль­ных парт­не­ров и адми­ни­стра­ции горо­да Южно-Саха­лин­ска. Общий объ­ем при­вле­чен­ных средств соста­вил более 420 млн руб­лей;

- в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Циф­ро­вой уни­вер­си­тет» про­ве­де­ны меро­при­я­тия по обнов­ле­нию IT-инфра­струк­ту­ры: уста­нов­ле­ны 6 новых ком­пью­тер­ных клас­сов, уве­ли­че­ны вычис­ли­тель­ные мощ­но­сти за счет при­об­ре­те­ния ново­го сер­вер­но­го обо­ру­до­ва­ния, обнов­ле­но более 50 еди­ниц ком­пью­тер­ной и муль­ти­ме­дий­ной тех­ни­ки.

Иссле­до­ва­ния и раз­ви­тие:

- откры­ты новые науч­ные лабо­ра­то­рии, в том чис­ле для рабо­ты в них при­вле­че­но 13 моло­дых уче­ных. Пода­но 22 заяв­ки на полу­че­ние гран­то­во­го финан­си­ро­ва­ния;

- уни­вер­си­тет вклю­чен в феде­раль­ную про­грам­му «При­о­ри­тет-2030» и по ито­гам оцен­ки резуль­та­тов теку­ще­го года под­нял­ся во 2 кате­го­рию вузов-полу­ча­те­лей гран­та;

- СахГУ стал побе­ди­те­лем феде­раль­ной про­грам­мы «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» с про­ек­том раз­ви­тия пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов»;

- состо­ял­ся старт сов­мест­но­го про­ек­та реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «500 школь­ни­ков» направ­лен­но­го на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния школь­ни­ков по пред­ме­там физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го и есте­ствен­но­на­уч­но­го про­фи­ля. За вто­рую поло­ви­ну года более 900 школь­ни­ков ста­ли участ­ни­ка­ми обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та.

Моло­деж­ная поли­ти­ка:

- Уни­вер­си­тет при­нял у себя 30 школь­ни­ков из горо­да Шах­тер­ска (Донец­кая Народ­ная Рес­пуб­ли­ка) в рам­ках обра­зо­ва­тель­но-турист­ской про­грам­мы «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны»;

- реа­ли­зо­ван про­ект «Тре­вел-гран­ты», направ­лен­ный на орга­ни­за­цию уча­стия ост­ров­ных сту­ден­тов-очни­ков в меро­при­я­ти­ях, про­во­ди­мых за пре­де­ла­ми Саха­лин­ской обла­сти. В 2023 году такой воз­мож­но­стью смог­ли вос­поль­зо­вать­ся более 40 сту­ден­тов;

- сту­ден­че­ский поис­ко­вый отряд «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» заво­е­вал 1 место в номи­на­ции «Луч­шее пат­ри­о­ти­че­ское объ­еди­не­ние» Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года»;

- волон­тер­ское объ­еди­не­ние «Феникс» ста­ло лау­ре­а­том кон­кур­са в номи­на­ции «Луч­шее волон­тёр­ское объ­еди­не­ние» Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года»;

- сту­дент Артём Козуб стал побе­ди­те­лем тре­ка «Опре­де­ляю» Все­рос­сий­ско­го сту­ден­че­ско­го про­ек­та «Твой Ход»;

- в новый состав Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та при Госу­дар­ствен­ной Думе РФ вошла Анна Цеп­ка­ло, сту­дент­ка 4 кур­са ИФИ­иВ, руко­во­ди­тель Цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ;

- 4 про­ек­та от уни­вер­си­те­та ста­ли побе­ди­те­ли все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов «Росмо­ло­дежь. Гран­ты» в 2023 году;

- сту­дент Дани­ил Васи­льев занял пер­вое место на Все­рос­сий­ском медиа-хака­тоне «Пер­вые кад­ры»;

- коман­да уни­вер­си­те­та заня­ла 3 место на откры­том сту­ден­че­ском чем­пи­о­на­те про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций ДФО «Весь этот мир тво­рит учи­тель»;

- сту­ден­че­ская коман­да СахГУ заво­е­ва­ла сереб­ро на пер­вом все­рос­сий­ском фести­ва­ле турист­ских вузов и кол­ле­джей сер­ви­са и туриз­ма;

- сту­дент Олег Мит­ро­хин вышел в гранд-финал меж­ду­на­род­но­го фести­ва­ля сту­ден­че­ско­го кибер­тур­ни­ра «Бит­ва за нау­ку» и сра­зил­ся с гросс­мей­сте­ром Сер­ге­ем Каря­ки­ным;

- сту­дент­ка Али­на Кали­на, член поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», заво­е­ва­ла 3 место в меж­ду­на­род­ном медиа­про­ек­те «Мгно­ве­ния поис­ка»;

- теле­грамм-канал «Cах­ГУ. Alma-mater» вошел в топ-20  уни­вер­си­тет­ских теле­грамм-кана­лов (17 место рей­тин­га «M‑RATE» Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ).

Это лишь неко­то­рые из дости­же­ний наше­го уни­вер­си­те­та и его боль­шой коман­ды в ухо­дя­щем 2023 году.

Пусть 2024 год ста­нет для нас вре­ме­нем новых воз­мож­но­стей и бле­стя­щих резуль­та­тов!

Студенты российских вузов прошли в СахГУ обучение по геоинформационным технологиям

Зимняя школа для молодых учёных по тематике «Проектный менеджмент в области информационных технологий» привлекла на Сахалин студентов и преподавателей вузов России.

134 просмотра
Читать

Зим­няя шко­ла для моло­дых учё­ных по тема­ти­ке «Про­ект­ный менедж­мент в обла­сти инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий» при­влек­ла на Саха­лин сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей вузов Рос­сии. В тече­ние несколь­ких дней 15 гостей из Вла­ди­во­сто­ка, Том­ска, Вла­ди­ми­ра и Моск­вы, а так­же саха­лин­ские сту­ден­ты изу­ча­ли про­ект­ную дея­тель­ность в раз­ре­зе гео­ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, осва­и­ва­ли новые мето­ди­ки и инстру­мен­та­рий, вели науч­но-иссле­до­ва­тель­скую дея­тель­ность на мор­ском побе­ре­жье.

– В новой кли­ма­ти­че­ской док­трине под­чёр­ки­ва­ет­ся важ­ность дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли и гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ек­та, доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Оле­ся Куп­цо­ва. – И мы реши­ли орга­ни­зо­вать такую шко­лу, где ребя­та изу­ча­ют, что такое гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы и как мож­но это увя­зать с про­ект­ной дея­тель­но­стью. Это очень вос­тре­бо­ван­ное направ­ле­ние, поэто­му к нам на учё­бу при­е­ха­ли ребя­та из Мор­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та име­ни адми­ра­ла Невель­ско­го (г. Вла­ди­во­сток), Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та систем управ­ле­ния, Вла­ди­мир­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. А в сле­ду­ю­щем году мы ожи­да­ем ещё вдвое боль­ше гостей с мате­ри­ка.

Обу­ча­ют­ся в шко­ле глав­ным обра­зом сту­ден­ты тре­тьих-чет­вёр­тых кур­сов и маги­стран­ты, так как это было основ­ным усло­ви­ем про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030», в рам­ках кото­рой реа­ли­зо­ван про­ект. Поми­мо тео­ре­ти­че­ских заня­тий, они выез­жа­ли в бух­ту Тихую, где соби­ра­ли дан­ные для гео­эко­ло­ги­че­ско­го мони­то­рин­га. Вся собран­ная инфор­ма­ция фик­си­ру­ет­ся на кар­те, бла­го­да­ря кото­рой после состав­ля­ет­ся общая кар­ти­на, в каких обла­стях луч­ше погло­ща­ет­ся угле­род, где повы­шен­ная опас­ность пожа­ров и раз­рыв­ных нару­ше­ний, где измен­чи­вая ледо­вая обста­нов­ка.

Кста­ти, одно из заня­тий про­вёл док­тор тех­ни­че­ских наук, заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли Вла­ди­мир Пищаль­ник. Он рас­ска­зал, как про­хо­дит мони­то­ринг ледо­вой обста­нов­ки по запро­сам таких ком­па­ний, как «Саха­лин­ская энер­гия», «Экс­он» и дру­гие. Науч­ные дан­ные и про­гно­зы учё­ных из СахГУ обес­пе­чи­ва­ют без­опас­ное про­хож­де­ние кораб­лей в зим­нее вре­мя.

– Боль­шой плюс таких науч­ных школ для моло­дых учё­ных – это то, что мы обме­ни­ва­ем­ся опы­том, – счи­та­ет Оль­га Тихо­но­ва, доцент кафед­ры без­опас­но­сти в неф­те­га­зо­вом ком­плек­се МГУ име­ни Невель­ско­го (Вла­ди­во­сток). – Бла­го­да­ря про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030», нам уда­лось побы­вать на Саха­лине, озна­ко­мить­ся с мето­да­ми про­ект­но­го менедж­мен­та в гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систе­мах, с инстру­мен­та­ми рабо­ты. Мы научи­лись дешиф­ро­вы­вать кос­ми­че­ские сним­ки, рабо­та­ли в про­грам­ме QGIS. В бух­те Тихой мы соби­ра­ли дан­ные для науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты, изме­ря­ли пока­за­те­ли угле­ро­да, мета­на, угле­кис­ло­го газа.

Шко­ла моло­дых учё­ных в СахГУ, соглас­но задум­ке орга­ни­за­то­ров, будет раз­ви­вать­ся по несколь­ким направ­ле­ни­ям. Одним из них ста­нет дости­же­ние угле­род­ной ней­траль­но­сти с помо­щью гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем, ещё одно по без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, а имен­но по спа­са­тель­ным отря­дам и при­род­ным рис­кам.

– Про­шед­шая шко­ла тес­но свя­за­на с нашим направ­ле­ни­ем под­го­тов­ки, так что полу­чен­ные зна­ния и опыт мы смо­жем при­ме­нить в сво­их науч­ных рабо­тах, – рас­ска­зал сту­дент 3 кур­са МГУ Невель­ско­го по направ­ле­нию под­го­тов­ки «тех­но­сфер­ная без­опас­ность» Нико­лай Литов­чен­ко. – Вооб­ще за это вре­мя мы ощу­ти­мо попол­ни­ли нашу базу зна­ний. Так, неко­то­рые мето­ди­ки иссле­до­ва­ний, кото­рые исполь­зу­ют­ся в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те, очень инте­рес­ны, и мы будем их исполь­зо­вать у себя.

Подводим итоги конкурсов в честь Года педагога и Наставника!

Институт филологии, истории и востоковедения подводит итоги конкурсов и олимпиад,

219 просмотров
Читать

Под­во­дим ито­ги кон­кур­сов в честь Года педа­го­га и Настав­ни­ка!

Завер­шая год, мы под­во­дим его ито­ги, ана­ли­зи­ру­ем резуль­та­ты Олим­пи­ад и Кон­кур­сов, ста­вим перед собой новые цели и выби­ра­ем пути их дости­же­ния.

В 2023 г. в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шел Кон­курс по ино­стран­ным язы­кам, одной из номи­на­ций кото­ро­го стал Кон­курс на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка сре­ди школь­ни­ков и сту­ден­тов Саха­лин­ской обла­сти «Обра­зо­ва­ние откры­ва­ет мир». Тема кон­кур­са была выбра­на не слу­чай­но, ведь 2023 год уни­ка­лен. Объ­яв­лен­ный Годом педа­го­га и настав­ни­ка, он был напол­нен инте­рес­ны­ми собы­ти­я­ми и раз­но­об­раз­ны­ми меро­при­я­ти­я­ми, при­зван­ны­ми под­черк­нуть важ­ность обра­зо­ва­ния и пре­стиж педа­го­ги­че­ских про­фес­сий.

Кон­курс на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка про­во­дит­ся каж­дый год в целях выяв­ле­ния и под­держ­ки ода­рен­ной моло­де­жи, про­па­ган­ды зна­ний, изу­че­ния ино­стран­ных язы­ков. Цели и зада­чи Кон­кур­са: Повы­ше­ние роли обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, сти­му­ли­ро­ва­ние роста про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства педа­го­гов; Созда­ние опти­маль­ных усло­вий для выяв­ле­ния и под­держ­ки ода­рен­ной моло­де­жи; Про­па­ган­да зна­ний, дости­же­ний, повы­ше­ние пре­сти­жа обра­зо­ва­ния у моло­до­го поко­ле­ния.

Кон­курс 2023 года собрал рекорд­ное коли­че­ство жела­ю­щих про­де­мон­стри­ро­вать свои зна­ния корей­ско­го язы­ка и куль­ту­ры – более 250 пред­ста­ви­те­лей обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, спор­тив­ных и твор­че­ских объ­еди­не­ний Саха­лин­ской обла­сти: Южно-Саха­линск, Кор­са­ков, Долинск, Крас­но­горск, Оха. Впер­вые участ­ни­ка­ми кон­кур­са ста­ли вос­пи­тан­ни­ки спор­тив­но­го клу­ба «Тор­на­до», Саха­лин­ской феде­ра­ции корей­ской наци­о­наль­ной борь­бы Сси­рым, Дет­ской шко­лы искусств «Этнос», Ансам­бля корей­ских бара­бан­щи­ков «Ханыль» при Корей­ском куль­тур­ном цен­тре.

Пер­вым кон­курс­ным эта­пом ста­ла Олим­пи­а­да по стра­но­ве­де­нию Кореи «Корея: обра­зо­ва­ние и обще­ство», участ­ни­ка­ми кото­рой ста­ли 140 школь­ни­ков обра­зо­ва­тель­ный учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти.

Побе­ди­те­ли Олим­пи­а­ды:

1 место

Ким Веро­ни­ка Вита­льев­на, МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия г. Южно-Саха­лин­ска

2 место

И Олег Рома­но­вич, МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия г. Южно-Саха­лин­ска

3 место

Пак Ами­на Вени­а­ми­нов­на, МАОУ Гим­на­зия №2 г. Южно-Саха­лин­ска

Вто­рой этап Кон­кур­са Кон­курс 2023 года про­хо­дил в новом фор­ма­те, кото­рый поз­во­лил не толь­ко уве­ли­чить чис­ло участ­ни­ков в несколь­ко раз, но и собрал в этом зале пред­ста­ви­те­лей раз­ных направ­ле­ний: обра­зо­ва­ние, куль­ту­ра, спорт. Все участ­ник раз­де­ли­лись на 11 команд и про­яви­ли себя в двух турах: интел­лек­ту­аль­ная бит­ва и твор­че­ское состя­за­ние. Интел­лек­ту­аль­ная бит­ва – 5 раун­дов по 5 вопро­сов: тра­ди­ци­он­ная кух­ня; совре­мен­ная музы­ка; совре­мен­ная куль­ту­ра; посло­ви­цы и пого­вор­ки об обра­зо­ва­нии и уче­но­сти; общая инфор­ма­ция о стране. Твор­че­ский тур – декла­ми­ро­ва­ние сти­хов на корей­ском язы­ке. Все при­зе­ры полу­чи­ли Дипло­мы и цен­ные подар­ки, а все участ­ни­ки и побе­ди­те­ли спе­ци­аль­ных номи­на­ций – гра­мо­ты от Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Побе­ди­те­ли Кон­кур­са:

1 место

Вир­чен­ко Мария Ива­нов­на МБОУДО ДДТ, г. Долинск

Ким Ило­на Иго­рев­на МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия, г. Южно-Саха­линск

Лап­те­ва Вик­то­рия Сер­ге­ев­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Меже­ва­лов Мак­сим Михай­ло­вич ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Сим Софья Ёнгу­нов­на МАОУ Гим­на­зия №2, г. Южно-Саха­линск

Урмат­бе­ко­ва Аяна Урмат­бе­ков­на, МАОУ СОШ №2, г. Кор­са­ков

2 место

Баги­ро­ва Фари­да Муба­ри­зов­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Деми­до­ва Вар­ва­ра Михай­лов­на МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия, г. Южно-Саха­линск

Зилё­ва Анже­ли­ка Ана­то­льев­на МАОУ СОШ №2, г. Кор­са­ков

Кото­ва Кри­сти­на Андре­ев­на МБОУДО ДДТ, г. Долинск

Ллир Эмрис Маэ­рьев­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Над­то­чий Эве­ли­на Дени­сов­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

3 место

Анти­по­ва-Кири­на Татья­на Вла­ди­ми­ров­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Божок Вале­рия Ана­то­льев­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

И Дани­ил Евге­нье­вич, МАОУ Гим­на­зия №2, г. Южно-Саха­линск

Пле­шив­це­ва Ана­ста­сия Сер­ге­ев­на, МАОУ СОШ №2, г. Кор­са­ков

Цой Дарья Кён­со­нов­на, Ансамбль корей­ских бара­ба­нов «Хан­гыль», МАОУ СОШ №6, г. Кор­са­ков

Юн Мён Фа МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия, г. Южно-Саха­линск

Есть вре­мя пере­дох­нуть, собрать­ся с сила­ми и прий­ти к нам на Кон­курс в Новом 2024 году!

Олимпиады по физике для школьников в новом формате появятся на Сахалине

Школьникам и учителям физики рассказали об опыте организации региональных кубков по физике.

248 просмотров
Читать

При­гла­шен­ным гостем на встре­чу со стар­ше­класс­ни­ка­ми, учи­те­ля­ми физи­ки и сту­ден­та­ми в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ стал док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры тео­ре­ти­че­ской физи­ки Уфим­ско­го уни­вер­си­те­та нау­ки и тех­но­ло­гий Евге­ний Еко­ма­сов. Он рас­ска­зал об опы­те орга­ни­за­ции школь­ных куб­ков по физи­ке в Баш­ки­рии, в Тюме­ни и Челя­бин­ске.

Евге­ний Еко­ма­сов

– Такие куб­ки для стар­ше­класс­ни­ков и млад­ших школь­ни­ков мы про­во­дим уже в тече­ние чет­вер­ти века, – сооб­щил гость из Уфы. – Они необыч­ны тем, что это, во-пер­вых, команд­ное сорев­но­ва­ние, то есть надо уметь рабо­тать в кол­лек­ти­ве. Несколь­ко чело­век сов­мест­но могут решить то, что по отдель­но­сти не сде­ла­ют. Вто­рое – это меро­при­я­тие состо­ит из несколь­ких тема­ти­че­ских олим­пи­ад по меха­ни­ке, моле­ку­ляр­ной физи­ке, элек­три­че­ству, маг­не­тиз­му, опти­ке и кван­то­вой физи­ке. Мы даём на каж­дой олим­пиа­де по 10 задач, кото­рые вполне могут охва­тить все основ­ные раз­де­лы рас­смат­ри­ва­е­мо­го кур­са физи­ки.

Орга­ни­за­то­ры ста­ра­ют­ся сов­ме­стить обра­зо­ва­тель­ный эффект со спор­тив­ным азар­том, что­бы школь­ни­кам было инте­рес­но. Кро­ме того, жюри про­ве­ря­ет реше­ния задач при школь­ни­ках, в отли­чие от офи­ци­аль­ных олим­пи­ад, где судей­ский про­цесс про­хо­дит за закры­ты­ми две­ря­ми. Соот­вет­ствен­но, участ­ник может не согла­сить­ся с мне­ни­ем жюри и сра­зу подать на апел­ля­цию.

И ещё одна важ­ная осо­бен­ность тако­го куб­ка – ори­ен­та­ция не на еди­ни­цы самых про­дви­ну­тых в физи­ке ребят, а на самый широ­кий охват. На олим­пиа­де пред­ла­га­ют­ся зада­чи клас­си­че­ско­го тол­ка, кото­рые есть в любом задач­ни­ке, и каж­дый школь­ник их дол­жен знать. А команд­ная рабо­та допус­ка­ет самый раз­ный уро­вень под­го­тов­ки. Поэто­му участ­во­вать в куб­ке может любой жела­ю­щий, кому про­сто инте­рес­на физи­ка и кто хочет свя­зать свой даль­ней­ший путь с каки­ми-то смеж­ны­ми дис­ци­пли­на­ми.

– Пока у нас в уни­вер­си­те­те нет чисто физи­че­ско­го и осо­бен­но тео­ре­ти­че­ско­го направ­ле­ния по физи­ке, – отме­тил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Есть толь­ко физи­ко-мате­ма­ти­че­ское педа­го­ги­че­ское направ­ле­ние. Одна­ко сей­час ведут­ся пере­го­во­ры с Мос­ков­ским физи­ко-тех­ни­че­ским инсти­ту­том о том, что­бы ребя­та со вто­ро­го кур­са мог­ли полу­чать соот­вет­ству­ю­щую под­го­тов­ку в рам­ках про­грам­мы «Два дипло­ма». В дистан­ци­он­ном режи­ме и в очном режи­ме мы будем отправ­лять их в Моск­ву для обу­че­ния и полу­че­ния дипло­ма.

Моло­дые физи­ки могут быть вос­тре­бо­ва­ны, напри­мер, в боль­шом про­ек­те «Megascience» на ост­ро­ве Рус­ский во Вла­ди­во­сто­ке, где пла­ни­ру­ет­ся постро­ить источ­ник син­хро­трон­но­го излу­че­ния, и вокруг него обра­зу­ет­ся боль­шой новый инсти­тут.

Как счи­та­ет Алек­сандр Самар­дак, что у школь­ни­ков сего­дня есть реаль­ный запрос на физи­ку, и сорев­но­ва­ния на кубок могут стать непло­хим нача­лом, что­бы в том чис­ле под­го­то­вить ребят к ЕГЭ и под­дер­жать раз­ви­тие инже­нер­ных направ­ле­ний на ост­ро­ве, где тоже тре­бу­ют­ся спе­ци­а­ли­сты со зна­ни­ем физи­ки. То есть кубок, ана­ло­гов кото­ро­му пока нет на Даль­нем Восто­ке, может стать ката­ли­за­то­ром инте­ре­са к физи­ке у моло­до­го поко­ле­ния.

– Со вре­ме­нем, я думаю, у нас могут появить­ся и чисто физи­че­ские дис­ци­пли­ны, то есть тео­ре­ти­че­ская физи­ка, фун­да­мен­таль­ная физи­ка по раз­ным направ­ле­ни­ям, кото­рые будут вос­тре­бо­ва­ны в бли­жай­шее вре­мя в свя­зи со стро­и­тель­ством новых объ­ек­тов и появ­ле­ни­ем новых инвест­про­ек­тов здесь, в обла­сти, – под­вёл итог А. Самар­дак.

Патриотические кинопоказы

С 1 декабря в университете проходят показы документальных фильмов-расследований с целью разъяснения целей и задач специальной военной операции и патриотического воспитания молодёжи.

125 просмотров
Читать

Сего­дня на кино­по­ка­зе для сту­ден­тов Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ при­сут­ство­ва­ли млад­шие инспек­то­ры отде­ла по кон­во­и­ро­ва­нию, пра­пор­щи­ки внут­рен­ней служ­бы Дани­ил Курин­ный и Вик­тор Чапу­рин.

Был пока­зан доку­мен­таль­ный фильм о доб­ро­воль­цах, кото­рые соби­ра­ют, пере­во­зят и раз­да­ют гума­ни­тар­ную помощь в зоне СВО, а так­же выво­зят из опас­ных мест мир­ных жите­лей. После кино­по­ка­за у сту­ден­тов была воз­мож­ность пооб­щать­ся с наши­ми геро­я­ми и узнать отве­ты на инте­ре­су­ю­щие их вопро­сы о воен­ной служ­бе в рядах рос­сий­ской армии.

«Гума­ни­тар­ная помощь при­хо­дит регу­ляр­но. В каж­дой гума­ни­тар­ке при­хо­дят пись­ма, мы их чита­ем и сра­зу теп­ло на серд­це, кто-то пла­чет, может вспо­ми­на­ет род­ных и близ­ких. Почти у каж­до­го бой­ца в «раз­груз­ке» пись­мо и перед боем сол­да­ты доста­ют пись­ма, чита­ют и пони­ма­ют, что их дома ждут, поэто­му пыта­ют­ся сохра­нить себе жизнь». – рас­ска­зы­ва­ет о зна­че­нии под­держ­ки тыла фрон­та Дани­ил Курин­ный.

Сту­ден­ты и сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та на регу­ляр­ной осно­ве соби­ра­ют посыл­ки для отправ­ки в зону СВО. Дан­ная рабо­та осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках все­рос­сий­ской акции «Вузы для фрон­та». В послед­ней посыл­ке для бой­цов в зону СВО было отправ­ле­но око­ло 200 кило­грамм нуж­ных вещей: тёп­лые вещи, меди­ка­мен­ты, пред­ме­ты лич­ной гиги­е­ны и про­дук­ты. В каж­дой короб­ке, кото­рая отпра­вит­ся к нашим бой­цам, вло­же­ны пись­ма от сту­ден­тов уни­вер­си­те­та с поже­ла­ни­ем доб­лест­ной побе­ды и ско­рей­ше­го воз­вра­ще­ния домой.

В Политехническом колледже СахГУ подвели итоги Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+»

В Фестивале «NAUKA 0+» приняли активное участие 342 студента и 41 сотрудник Политехнического колледжа университета.

145 просмотров
Читать

С 4 по 15 декаб­ря 2023 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­хо­дил Все­рос­сий­ский Фести­валь нау­ки «NAUKA 0+».

Сту­ден­ты и сотруд­ни­ки кол­ле­джа не огра­ни­чи­лись заяв­лен­ной про­грам­мой, в кото­рую вошли: мастер-клас­сы, лек­ции, прак­ти­кум, интел­лек­ту­аль­ные игры и мара­фо­ны, тур­нир, встре­чи с рабо­то­да­те­ля­ми, а так­же ста­ли лау­ре­а­та­ми III Все­рос­сий­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Сту­дент и науч­но-тех­ни­че­ский про­гресс» Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та.

Кро­ме новых зна­ний и рас­ши­ре­ния кру­го­зо­ра в обла­сти нау­ки, все участ­ни­ки Фести­ва­ля полу­чат сер­ти­фи­ка­ты, а рабо­то­да­те­ли и сотруд­ни­ки – бла­го­дар­ствен­ные пись­ма.

Так­же в рам­ках Фести­ва­ля нау­ки про­шел про­смотр акту­аль­но­го науч­но-про­све­ти­тель­ско­го кино, кото­рое сту­ден­ты смог­ли уви­деть на класс­ном часе и обсу­дить его с кура­то­ра­ми.

Наде­ем­ся, что такие меро­при­я­тия ста­нут еже­год­ны­ми, а ауди­то­рия участ­ни­ков будет толь­ко рас­ти!