В ПОЛЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Заслуженная артистка РФ Ольга Кормухина посетила строительную площадку научно-образовательного комплекса «СахалинTech».

112 просмотров
Читать

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства Сер­гей Олон­цев рас­сказ гостье о про­ек­те кам­пу­са миро­во­го уров­ня и о ходе стро­и­тель­ства. 

— В насто­я­щее вре­мя стро­и­тель­ство объ­ек­тов идет с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка. Наш науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс откро­ет свои две­ри уже в кон­це 2026 года, а сту­ден­че­ский горо­док на 1500 мест – в 2025 году. Коман­да Губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти при­кла­ды­ва­ет мак­си­маль­ные уси­лия для того, что­бы наша моло­дежь оста­ва­лась в род­ном реги­оне и полу­ча­ла луч­шее обра­зо­ва­ние.  рас­ска­зал Сер­гей Олон­цев.

— Я счи­таю, что это (обра­зо­ва­ние) вооб­ще сей­час наше всё. Сей­час нуж­но все силы бро­сить на обра­зо­ва­ние. Обра­зо­ва­ние моло­де­жи в раз­ных обла­стях, раз­ных спе­ци­аль­но­стях, вклю­чая рабо­чие про­фес­сии, и проф­тех обра­зо­ва­ние нуж­но все-таки на более высо­кий уро­вень под­ни­мать, — поде­ли­лась мне­ни­ем Оль­га Кор­му­хи­на. 

Напом­ним, стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech» ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Первые выпускники Сириуса

30 школьников со всей области приняли участие в первой смене образовательного проекта «Сириус.Сахалин».

137 просмотров
Читать

30 школь­ни­ков со всей обла­сти при­ня­ли уча­стие в пер­вой смене обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Сириус.Сахалин», кото­рая была посвя­ще­на науч­но­му направ­ле­нию. В тече­ние 11 дней ребя­та вме­сте с пре­по­да­ва­те­ля­ми есте­ствен­но-науч­ных дис­ци­плин и про­филь­ны­ми экс­пер­та­ми рабо­та­ли над про­ек­та­ми в обла­сти энер­ге­ти­ки, искус­ствен­но­го интел­лек­та, кли­ма­та и эко­но­ми­ки оке­а­на, бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов. Сего­дня гла­ва реги­о­на Вале­рий Лима­рен­ко награ­дил участ­ни­ков про­ек­та, кото­рые пока­за­ли наи­луч­шие резуль­та­ты.

– Ребя­та, у вас впе­ре­ди – длин­ная, инте­рес­ная доро­га жиз­ни. И зна­ния, полу­чен­ные во вре­мя заня­тий «Сириус.Сахалин», помо­гут вам не сбить­ся с пути. Уве­рен, полу­чен­ный вами опыт, помо­жет опре­де­лить­ся с про­фес­си­ей. Вы – буду­щие инже­не­ры, науч­ные работ­ни­ки, про­грам­ми­сты. Такие спе­ци­а­ли­сты вос­тре­бо­ва­ны все­гда и вез­де, – обра­тил­ся к ребя­там губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Заня­тия про­ек­та «Сириус.Сахалин» были орга­ни­зо­ва­ны на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Они про­хо­ди­ли по направ­ле­ни­ям: «Бес­пи­лот­ные авто­ном­ные систе­мы», «Искус­ствен­ный интел­лект», «Водо­род­ные тех­но­ло­гии», «Кли­мат и эко­но­ми­ка оке­а­на». Они полу­чат раз­ви­тие в рам­ках про­ект­но-обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва «Архи­пе­лаг».

Ребят обу­ча­ли пре­по­да­ва­те­ли вуза, а так­же при­гла­шен­ные спе­ци­а­ли­сты. В их чис­ле – веду­щий руко­во­ди­тель Цен­тра реги­о­наль­ной отрас­ле­вой транс­фор­ма­ции, экс­перт в обла­сти бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов Эду­ард Абра­мов.

– Дети обу­ча­лись выпол­нять самые раз­ные зада­ния с помо­щью бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов – иска­ли неза­кон­ные свал­ки, обсле­до­ва­ли кры­ши, состав­ля­ли орто­фо­то­пла­ны. С помо­щью спе­ци­аль­ных кон­струк­то­ров изго­то­ви­ли 2 типа дро­нов. Это помог­ло уче­ни­кам понять, как устро­е­ны аппа­ра­ты, по како­му прин­ци­пу они рабо­та­ют. Заня­тия были в игро­вой фор­ме, в фор­ма­те кве­стов. Напри­мер, ребя­та опре­де­ли­ли пред­по­ла­га­е­мый раз­мер дохо­дов в бюд­жет в виде нало­гов от выяв­ле­ния неза­кон­ных постро­ек, – рас­ска­зал экс­перт.

– Это свя­за­но с моей буду­щей про­фес­си­ей – я хочу стать про­грам­ми­стом. Понра­ви­лось абсо­лют­но все – от сбор­ки, рабо­ты с про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем до управ­ле­ния и ремон­та. Это огром­ный объ­ем рабо­ты. Тем более, для нович­ка, – отме­тил Иван Лон­дарь из Кор­са­ко­ва.

Манс­ур Ман­юров на про­тя­же­нии обра­зо­ва­тель­ной сме­ны изу­чал водо­род­ные тех­но­ло­гии. В част­но­сти, школь­ник узнал о свой­ствах это­го топ­ли­ва, спо­со­бах его полу­че­ния, хра­не­ния и транс­пор­ти­ров­ки. Школь­ник меч­та­ет стать физи­ком-тер­мо­ядер­щи­ком.

– У нас полу­чил­ся очень инте­рес­ный про­ект. Мы пред­ло­жи­ли исполь­зо­вать водо­род в каче­стве топ­ли­ва для дро­нов. При этом емкость с водо­ро­дом тех­ни­ка мог­ла бы менять авто­ма­ти­че­ски – очень необыч­ный спо­соб заправ­ки. Мы учи­лись как насто­я­щие сту­ден­ты. Первую поло­ви­ну дня ходи­ли на пары, а затем у нас были дру­гие меро­при­я­тия, – отме­тил юный ост­ро­ви­тя­нин.

Дру­гие ребя­та обу­ча­ли ней­ро­се­ти рас­по­зна­вать лица – такая тех­но­ло­гия мог­ла бы исполь­зо­вать­ся на ост­ров­ных пред­при­я­ти­ях. Губер­на­тор пред­ло­жил коман­де свою систе­му в школь­ную сто­ло­вую. Ребя­там помо­гут в этом про­филь­ные спе­ци­а­ли­сты.

– Самое глав­ное, что у вас есть инте­рес к заня­ти­ям. И этот инте­рес дол­жен при­ве­сти вас к реаль­ным про­ек­там. Помни­те, что вы долж­ны быть кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми, вос­тре­бо­ван­ны­ми. Про­ект очень инте­рес­ный. По очень пра­виль­ным направ­ле­ни­ям. Они будут раз­ви­вать­ся и здесь на Саха­лине, и в целом по стране, – обра­тил­ся к ребя­там при­гла­шен­ный на меро­при­я­тие рек­тор МГТУ им. Н. Э. Бау­ма­на Миха­ил Гор­дин.

18 мар­та стар­ту­ет сле­ду­ю­щая сме­на обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Сири­ус. Саха­лин». Ее посвя­тят спор­ту. Затем школь­ни­ков ждет направ­ле­ние «Куль­ту­ра».

Обу­че­ние по моде­ли «Сири­ус» в Саха­лин­ской обла­сти осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках Наци­о­наль­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние», кото­рый ини­ци­и­ро­вал Пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Путин.

Сергей Надсадин встретился со студентами СахГУ

Благоустройство городской среды, внедрение цифровых сервисов, развитие спортивной инфраструктуры и другие важные темы развития областного центра обсудили в Сахалинском государственном университете.

163 просмотра
Читать

Встре­ча Сер­гея Над­са­ди­на в фор­ма­те стра­те­ги­че­ской сес­сии со сту­ден­че­ским сооб­ще­ством про­шла в ковор­кин­ге «Точ­ка кипе­ния».

Гла­ва горо­да пред­ста­вил кон­цеп­цию раз­ви­тия област­но­го цен­тра, а так­же рас­ска­зал о клю­че­вых направ­ле­ни­ях, над кото­ры­ми в насто­я­щее вре­мя рабо­та­ет адми­ни­стра­ция Южно-Саха­лин­ска.

Так­же на встре­че при­сут­ство­вал и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. Он отме­тил, что сего­дня уни­вер­си­тет актив­но сотруд­ни­ча­ет с муни­ци­па­ли­те­том. Зна­чи­мый для горо­да и СахГУ про­ект — созда­ние Сту­ден­че­ско­го буль­ва­ра, кото­рый будет соеди­нять суще­ству­ю­щую учеб­ную пло­щад­ку СахГУ с воз­во­дя­щим­ся новым кам­пу­сом миро­во­го уров­ня Саха­линTech

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие поряд­ка 40 сту­ден­тов. В рам­ках встре­чи ребя­та рабо­та­ли с экс­пер­та­ми — руко­во­ди­те­ля­ми струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний адми­ни­стра­ции горо­да. Шесть команд в тече­ние отве­ден­но­го вре­ме­ни про­ве­ли моз­го­вой штурм, фор­му­ли­руя идеи, как улуч­шить Южно-Саха­линск в куль­тур­ной, спор­тив­ной, циф­ро­вой, моло­деж­ной и дру­гих сфе­рах.

- Встре­ча про­шла сего­дня заме­ча­тель­но. Наша коман­да пред­став­ля­ла направ­ле­ние «Кре­а­тив­ный город». Одна из глав­ных идей – усо­вер­шен­ство­ва­ние нави­га­ции. Мы пред­ло­жи­ли сде­лать ее более ком­форт­ной. Счи­таю, что такие встре­чи необ­хо­ди­мы для обе­их сто­рон. Для нас — что­бы мы пони­ма­ли, куда нам надо стре­мить­ся и что мы можем при­вне­сти в раз­ви­тие горо­да. Хоте­лось, что­бы город изме­нял­ся так, как было бы полез­но жите­лям и сту­ден­там, – рас­ска­за­ла сту­дент­ка Алек­сандра Чинда­ка­е­ва.

- Живые встре­чи все­гда полез­ны. Когда люди вовле­че­ны в обще­ние — это, без­услов­но, луч­ше, мож­но обме­нять­ся мне­ни­я­ми. Впе­чат­ле­ния о меро­при­я­тии поло­жи­тель­ные. Меня очень заин­те­ре­со­ва­ла кон­цеп­ция раз­ви­тия горо­да и обла­сти. Саха­лин дей­стви­тель­но может стать посе­ща­е­мым тури­сти­че­ским местом — это было бы здо­ро­во, - отме­ти­ла сту­дент­ка Нина Афа­на­сье­ва.

В завер­ше­нии кол­лек­тив­но­го поис­ка реше­ний коман­ды пред­ста­ви­ли свои про­ек­ты. Экс­пер­ты дали обрат­ную связь по каж­дой ини­ци­а­ти­ве. 

- Сту­ден­ты — одни из самых актив­ных жите­лей горо­да. Такой фор­мат меро­при­я­тия нашел отклик сре­ди ребят. Коман­да адми­ни­стра­ции про­ана­ли­зи­ру­ет все идеи моло­де­жи. К сле­ду­ю­щей встре­че мы сфор­ми­ру­ем реше­ния, каким обра­зом мож­но при­ме­нить их пред­ло­же­ния для раз­ви­тия и улуч­ше­ния наше­го горо­да, - под­черк­нул Сер­гей Над­са­дин.

Доба­вим, пла­ни­ру­ет­ся, что подоб­ные меро­при­я­тия будут про­хо­дить на регу­ляр­ной осно­ве.

«ОНИ ТАКИЕ СИЛЬНЫЕ И ДОБРЫЕ»

В Южно-Сахалинске Росгвардейцы спецназа рассказали о своей службе.

172 просмотра
Читать


День откры­тых две­рей про­ве­ли сотруд­ни­ки саха­лин­ско­го отря­да быст­ро­го реа­ги­ро­ва­ния «Редут» тер­ри­то­ри­аль­но­го управ­ле­ния Рос­гвар­дии для сту­ден­тов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

Зна­ком­ство со служ­бой осо­бо важ­ных офи­це­ров ребя­та нача­ли с бесе­ды с коман­ди­ром отря­да пол­ков­ни­ком поли­ции Мак­си­мом Малы­ше­вым. Он рас­ска­зал исто­рию созда­ния под­раз­де­ле­ния, бое­вой путь и осо­бен­но­сти служ­бы. Участ­ни­ки позна­ко­ми­лись с совре­мен­ны­ми образ­ца­ми воору­же­ния и эки­пи­ров­ки спец­на­зов­цев, узна­ли, в чём сек­рет пси­хо­ло­ги­че­ской под­го­тов­ки офи­це­ра спе­ци­аль­но­го отря­да быст­ро­го реа­ги­ро­ва­ния, как про­хо­дят отбор на служ­бу и какие тре­бо­ва­ния предъ­яв­ля­ют к кан­ди­да­там. Рос­гвар­дей­цы пока­за­ли эле­мен­ты так­ти­ки веде­ния боя в город­ских усло­ви­ях и высот­ной под­го­тов­ки, а поз­же позна­ко­ми­ли гостей с экс­по­зи­ци­ей «Судь­ба и долг саха­лин­ско­го спец­на­за «Редут». 

«Они такие силь­ные и доб­рые, надеж­ные и стрес­со­устой­чи­вые. Я сего­дня впер­вые так близ­ко узна­ла, чем зани­ма­ют­ся наши защит­ни­ки, как они гото­вят­ся и где обу­ча­ют­ся. Спа­си­бо им за то, что мы под надеж­ной охра­ной», - делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми участ­ни­ца встре­чи Кри­сти­на М.

В Саха­лин­ской обла­сти спе­ци­аль­ный отряд быст­ро­го реа­ги­ро­ва­ния «Редут» по пра­ву заслу­жи­ва­ет зва­ния – эли­ты саха­лин­ской Рос­гвар­дии. В 2023 году под­раз­де­ле­ние отме­ти­ло 30-лет­ний юби­лей. Сотруд­ни­ки спе­ци­аль­но­го под­раз­де­ле­ния участ­ву­ют в борь­бе с тер­ро­риз­мом и экс­тре­миз­мом, спе­ци­аль­ных опе­ра­ци­ях по пре­ду­пре­жде­нию и пре­се­че­нию пре­ступ­ле­ний, осво­бож­де­нии залож­ни­ков, обес­пе­чи­ва­ют сило­вую под­держ­ку раз­лич­ных опе­ра­тив­но – розыск­ных меро­при­я­тий.

«Весенняя научная сессия – 2024»

С 01 апреля 2024 года по 30 апреля 2024 года в Сахалинском государственном университете состоится ежегодное университетское мероприятие «Весенняя научная сессия».

144 просмотра
Читать

С 01 апре­ля 2024 года по 30 апре­ля 2024 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ит­ся еже­год­ное уни­вер­си­тет­ское меро­при­я­тие «Весен­няя науч­ная сес­сия», в рам­ках кото­рой прой­дут:

– ХXI Весен­ние сту­ден­че­ские науч­ные чте­ния;

– LIV науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та.

В свя­зи с этим про­сим Вас предо­ста­вить спи­сок пла­ни­ру­е­мых меро­при­я­тий для вклю­че­ния их в общую про­грам­му меро­при­я­тий «Весен­ней науч­ной сес­сии – 2024».

Обра­ща­ем Ваше вни­ма­ние, что меро­при­я­тия долж­ны быть раз­де­ле­ны: отдель­но для науч­но-педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков, аспи­ран­тов, сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та и отдель­но для сту­ден­тов. 

Спис­ки необ­хо­ди­мо пред­ста­вить в срок до 15 мар­та 2023 года в элек­трон­ном вари­ан­те на адрес science@sakhgu.ru (в теме пись­ма ука­зать «ВНС-2024»); (При­ло­же­ние 1).

При­ло­же­ниеСка­чать

Историческое образование и историческая наука в Сахалинской области: путь длиною в 75 лет

В СахГУ пройдет всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 75-летию высшего исторического образования в Сахалинской области.

277 просмотров
Читать

Исто­ри­че­ская справ­ка:

В 1949 г. в г. Южно-Саха­лин­ске открыл­ся госу­дар­ствен­ный учи­тель­ский инсти­тут. Исто­ри­че­ское отде­ле­ние явля­лось одним из трех отде­ле­ний ново­го инсти­ту­та. С мар­та 1949 г. начал­ся набор на исто­ри­че­ское отде­ле­ние. С 1954 г. учи­тель­ский инсти­тут был реор­га­ни­зо­ван в Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут (ЮСГПИ), в кото­ром дей­ство­ва­ла кафед­ра исто­рии в соста­ве исто­ри­че­ско­го факуль­те­та. Нача­лась под­го­тов­ка про­фес­си­о­наль­ных педа­го­гов-исто­ри­ков. В 1998 г. ЮСГПИ был реор­га­ни­зо­ван в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ), в сте­нах кото­ро­го про­дол­жа­ет осу­ществ­лять­ся про­фес­си­о­наль­ная под­го­тов­ка исто­ри­ков и педа­го­гов-исто­ри­ков и раз­ви­ва­ет­ся науч­ная дея­тель­ность про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии. На про­тя­же­нии всей 75-лет­ней исто­рии меня­лись коли­че­ство и назва­ния исто­ри­че­ских кафедр, отде­ле­ний, факуль­те­тов и инсти­ту­тов, неиз­мен­ным оста­ва­лось одно – их роль в раз­ви­тии исто­ри­че­ской нау­ки и исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти.

Орга­ни­за­тор:

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, кафед­ра рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии

Место и вре­мя про­ве­де­ния: Южно-Саха­линск, 18 апре­ля 2024 г.

На совре­мен­ном эта­пе рос­сий­ское госу­дар­ство и обще­ство уде­ля­ют осо­бое вни­ма­ние исто­ри­че­ской нау­ке и исто­ри­че­ско­му обра­зо­ва­нию. Исто­ри­че­ское зна­ние в совре­мен­ной Рос­сии утвер­ди­лось как источ­ник цен­ност­ных осно­ва­ний обще­ствен­ной жиз­ни. Госу­дар­ствен­ное зна­че­ние, при­да­ва­е­мое исто­ри­че­ской памя­ти, так вели­ко, что не толь­ко отме­ча­ет­ся иссле­до­ва­те­ля­ми, но и слу­жит осно­ва­ни­ем для рас­смот­ре­ния «исто­ри­че­ской поли­ти­ки», вклю­ча­ю­щей исто­ри­че­ское обра­зо­ва­ние, как само­сто­я­тель­но­го направ­ле­ния наци­о­наль­ной поли­ти­ки.

Эти тен­ден­ции нашли отра­же­ние в про­воз­гла­ше­нии 2012 г. Годом рос­сий­ской исто­рии, созда­нии Рос­сий­ско­го воен­но-исто­ри­че­ско­го обще­ства (2012 г.), Рос­сий­ско­го исто­ри­че­ско­го обще­ства (2013 г.) и фон­да «Исто­рия Оте­че­ства» (2016 г.), вклю­че­нии в текст Стра­те­гии наци­о­наль­ной без­опас­но­сти РФ «исто­ри­че­ских» поло­же­ний (пп. 11, 21, 77, 78) (2015 г.), выска­зы­ва­ни­ях Пре­зи­ден­та Рос­сии В. В. Пути­на о важ­но­сти исто­ри­че­ско­го зна­ния и пре­по­да­ва­ния исто­рии. Отра­же­ни­ем это­го кур­са ста­ла пред­ло­жен­ная Пре­зи­ден­том поправ­ка к Кон­сти­ту­ции Рос­сии, кото­рая вклю­ча­ла упо­ми­на­ния «объ­еди­нен­ной тыся­че­лет­ней исто­ри­ей» Рос­сии, сохра­не­ния памя­ти пред­ков и защи­ты исто­ри­че­ской прав­ды, вне­сен­ные в 2020 г. в Феде­раль­ный закон «Об обра­зо­ва­нии в Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Исто­ри­че­ское обра­зо­ва­ние слу­жит инстру­мен­том фор­ми­ро­ва­ния миро­воз­зре­ния, исто­ри­че­ско­го созна­ния и наци­о­наль­но­го само­со­зна­ния, пат­ри­о­тиз­ма и граж­дан­ствен­но­сти. Поис­ки син­те­ти­че­ской пара­диг­мы обра­зо­ва­ния, кото­рая соче­та­ла бы тра­ди­ции и инно­ва­ции, акту­а­ли­зи­ру­ют изу­че­ние опы­та исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния в реги­о­нах. Осно­вой исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния, с одной сто­ро­ны и след­стви­ем его раз­ви­тия, с дру­гой, явля­ют­ся дости­же­ния исто­ри­че­ской нау­ки. Осо­бый инте­рес в этом смыс­ле пред­став­ля­ет опыт Даль­не­го Восто­ка Рос­сии и ост­ров­ной его части – Саха­лин­ской обла­сти, пред­став­ля­ю­щей собой фрон­тир­ный, уда­лен­ный от цен­тра стра­ны, нерав­но­мер­но засе­лен­ный и осво­ен­ный реги­он, часть Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

На про­тя­же­нии ХX-XXI вв. на рос­сий­ском Даль­нем Восто­ке в силу свое­об­ра­зия его исто­ри­че­ской судь­бы, гео­гра­фи­че­ских и соци­аль­но-эко­но­ми­че­ских осо­бен­но­стей фор­ми­ро­ва­лись уни­каль­ная исто­ри­ко-архео­ло­ги­че­ская науч­ная шко­ла и скла­ды­ва­лись тен­ден­ции выс­ше­го исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния и под­го­тов­ки педа­го­гов-исто­ри­ков, не сво­ди­мые к обще­рос­сий­ским. На совре­мен­ном эта­пе необ­хо­ди­мо осмыс­ле­ние и пере­осмыс­ле­ние име­ю­ще­го­ся опы­та исто­ри­че­ских иссле­до­ва­ний и исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния в реги­оне с учё­том акту­аль­ных тен­ден­ций в обще­ствен­но-поли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской жиз­ни Рос­сии и реги­о­нов, изме­не­ний тео­ре­ти­ко-мето­до­ло­ги­че­ской базы иссле­до­ва­ний, дости­же­ний исто­ри­че­ской нау­ки, совре­мен­ных про­цес­сов в сфе­ре выс­ше­го исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния.

Цель кон­фе­рен­ции: обсуж­де­ние широ­ко­го кру­га про­блем, свя­зан­ных с исто­ри­ей и совре­мен­ным состо­я­ни­ем исто­ри­че­ских иссле­до­ва­ний и раз­ви­ти­ем исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти, с учё­том обще­рос­сий­ских тен­ден­ций и осо­бен­но­стей даль­не­во­сточ­ной исто­рии исто­ри­че­ской нау­ки и исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния.

Про­блем­ное поле кон­фе­рен­ции:

- основ­ные направ­ле­ния исто­ри­че­ских иссле­до­ва­ний в Рос­сии, на Даль­нем Восто­ке Рос­сии, науч­ные цен­тры и лабо­ра­то­рии, исто­ри­че­ские шко­лы, пер­со­на­лии

- исто­ри­че­ская нау­ка в Саха­лин­ской обла­сти, исто­ри­че­ские изыс­ка­ния пред­ста­ви­те­лей вузов, музеев, архи­вов и биб­лио­тек реги­о­на, исто­ри­че­ские шко­лы, пер­со­на­лии

- вопро­сы даль­не­во­сточ­ной исто­рио­гра­фии и источ­ни­ко­ве­де­ния

- направ­ле­ния иссле­до­ва­ний саха­лин­ских исто­ри­ков, исто­рио­гра­фия и источ­ни­ко­ве­де­ние Саха­лин­ской обла­сти

- исто­рия выс­ше­го исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Рос­сии, на Даль­нем Восто­ке Рос­сии: вузы, кафед­ры, пре­по­да­ва­те­ли

- исто­рия выс­ше­го исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти

- источ­ни­ки по исто­рии исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния и исто­ри­че­ской нау­ки в Саха­лин­ской обла­сти

- совре­мен­ные про­бле­мы и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия исто­ри­че­ских иссле­до­ва­ний в Рос­сии, на Даль­нем Восто­ке

- направ­ле­ния иссле­до­ва­ний исто­ри­ков Саха­лин­ской обла­сти на совре­мен­ном эта­пе

- осо­бен­но­сти совре­мен­но­го эта­па раз­ви­тия выс­ше­го исто­ри­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Рос­сии, на Даль­нем Восто­ке Рос­сии

- выс­шее исто­ри­че­ское обра­зо­ва­ние в Саха­лин­ской обла­сти на совре­мен­ном эта­пе: тен­ден­ции, про­бле­мы и пер­спек­ти­вы

- кра­е­ве­де­ние на Даль­нем Восто­ке Рос­сии: акту­аль­ная про­бле­ма­ти­ка иссле­до­ва­ний

- исто­ри­че­ское кра­е­ве­де­ние в реги­о­нах Рос­сии: исто­рия, совре­мен­ное состо­я­ние и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия

- исто­ри­че­ское кра­е­ве­де­ние в Саха­лин­ской обла­сти: про­бле­ма­ти­ка иссле­до­ва­ний, пер­со­на­лии

- исто­рия кра­е­ве­де­ния

- про­бле­мы исто­ри­че­ской памя­ти в иссле­до­ва­ни­ях даль­не­во­сточ­ных исто­ри­ков

- пат­ри­о­тизм и граж­дан­ская иден­тич­ность в фоку­се реги­о­наль­ных исто­ри­че­ских иссле­до­ва­ний

Фор­мат меро­при­я­тия: ком­би­ни­ро­ван­ный – очный, заоч­ный, дистан­ци­он­ный (онлайн)

По ито­гам кон­фе­рен­ции будет издан сбор­ник мате­ри­а­лов кон­фе­рен­ции «Исто­ри­че­ское обра­зо­ва­ние и исто­ри­че­ская нау­ка в Саха­лин­ской обла­сти: путь дли­ною в 75 лет». Орг­ко­ми­тет остав­ля­ет за собой пра­во отбо­ра ста­тей для пуб­ли­ка­ции. Мате­ри­а­лы будут пред­став­ле­ны на сай­те eLibrary.ru, в систе­ме РИНЦ.

Заяв­ки на уча­стие в кон­фе­рен­ции при­ни­ма­ют­ся до 01 мар­та 2024 года по элек­трон­ной почте: napotapova@yandex.ru.

Тек­сты докла­дов необ­хо­ди­мо предо­ста­вить для пуб­ли­ка­ции не позд­нее 1 апре­ля 2024 года.

Опла­та про­ез­да и про­жи­ва­ния участ­ни­ков кон­фе­рен­ции за счет направ­ля­ю­щей сто­ро­ны.

Заяв­ка на уча­стие в кон­фе­рен­ции Реко­мен­да­ции к оформ­ле­нию ста­тьи Орг­ко­ми­тет-кон­фе­рен­цииСка­чать

Хочешь стать частью масштабного мероприятия?

Объявляем набор сотрудников в штаб подготовки и проведения «Архипелага-2024», который пройдет летом в Южно-Сахалинске.

101 просмотр
Читать

Что такое «Архи­пе­лаг-2024»?

Это глав­ное собы­тие года по запус­ку новых рын­ков, ини­ци­а­тив и отрас­лей — бес­пи­лот­ные авиа­ци­он­ные систе­мы, водо­род, био­тех и кре­а­тив­ная эко­но­ми­ка.

Кто тре­бу­ет­ся?

Нам нуж­ны сотруд­ни­ки, кото­рые гото­вы вклю­чить­ся в орга­ни­за­цию мас­штаб­но­го меро­при­я­тия (более 3000 участ­ни­ков), а на выхо­де вой­ти в коман­ду реги­о­на по орга­ни­за­ции меро­при­я­тий любо­го замыс­ла, содер­жа­ния и мас­шта­ба.

Пери­од рабо­ты: с 01.03.2024г. до кон­ца июля.

Гра­фик, объ­ем рабо­ты и опла­та – при собе­се­до­ва­нии.

Кон­такт­ный номер теле­фо­на: +79265272731(Ирина).

Для активных и целеустремленных

Студенты Политехнического колледжа СахГУ стали участниками Кадровой школы РСМ.

111 просмотров
Читать

17 и 18 фев­ра­ля на тер­ри­то­рии арт-рези­ден­ции «Маяк» состо­я­лась II Кад­ро­вая шко­ла РСМ, где при­ня­ли уча­стие 10 сту­ден­тов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. В рам­ках шко­лы чле­на­ми Обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ский союз моло­де­жи» ста­ли 5 сту­ден­тов кол­ле­джа:

  • Бон­да­рен­ко Егор
  • Крав­цов Дани­ил
  • Абра­мен­ков Анжрей
  • Пуга­чев Сер­гей
  • Усуб­а­ли­е­ва Айдай

Цель Кад­ро­вой шко­лы – раз­ви­тие инди­ви­ду­аль­но­го чле­на РСМ, как чело­ве­ка с актив­ной граж­дан­ской пози­ци­ей, через раз­ви­тие его ком­пе­тен­ций в обще­ствен­ной дея­тель­но­сти.

По резуль­та­там двух­днев­ной рабо­ты акти­ви­ста­ми Сту­ден­че­ско­го клу­ба РСМ Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ были пред­ло­же­ны к реа­ли­за­ции сле­ду­ю­щие идеи:

  • Видео­ро­лик о доб­ро­воль­цах Саха­лин­ской обла­сти (Тацен­ко Мария, Пуга­чев Сер­гей).
  • Фести­валь улич­но­го искус­ства «Искус­ство сре­ди нас» (Дуда­рен­ко Вла­ди­слав)
  • Раз­го­во­ры о важ­ном. Путь в про­фес­сию. (Бон­да­рен­ко Егор, Уша­ко­ва Мария, Крав­цов Дани­ил).

Жела­ем ребя­там успеш­ной реа­ли­за­ции про­ек­тов!

Международный чемпионат по битве роботов

Приглашаем подключиться к прямой трансляции.

74 просмотра
Читать

Тур­нир прой­дёт в Каза­ни с 21 фев­ра­ля по 3 мар­та 2024 года.

В нём при­мут уча­стие более 260 опыт­ных команд и более 2000 спортс­ме­нов из раз­ных стран в 21 инно­ва­ци­он­ной дис­ци­плине: 16 в основ­ной и 5 – в рас­ши­рен­ной про­грам­ме.

Сорев­но­ва­ния будут поде­ле­ны на 5 кате­го­рий или «вызо­вов»: спорт, так­ти­ка, стра­те­гия, тех­но­ло­гии и ско­рость.

https://vk.com/video/@champbitvarobotov

«Защита Отечества. Внутренние угрозы».

В преддверии государственного праздника «День защитника Отечества» Политехническом колледже состоялся единый классный час на тему «Защита Отечества. Внутренние угрозы».

110 просмотров
Читать

В рам­ках класс­но­го часа в ака­де­ми­че­ских груп­пах обсуж­да­ли вопро­сы исто­рии, зна­чи­мо­сти празд­ни­ка, важ­но­сти служ­бы в воору­жен­ных силах РФ и пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нах, граж­дан­ской пози­ции и пат­ри­о­тиз­ма. Гово­ри­ли о геро­ях, защи­ща­ю­щих честь нашей стра­ны в ходе Спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, а так же о тех, кто защи­ща­ет нашу стра­ну изнут­ри, обе­ре­гая наше инфор­ма­ци­он­ное про­стран­ство от недоб­ро­же­ла­те­лей.

Гостя­ми сту­ден­тов ста­ли пред­ста­ви­те­ли отде­ла по вза­и­мо­дей­ствию с пра­во­охра­ни­тель­ны­ми орга­на­ми Депар­та­мен­та обще­ствен­ной без­опас­но­сти и кон­тро­ля аппа­ра­та адми­ни­стра­ции горо­да Южно-Саха­лин­ска. Началь­ник отде­ла О Ана­то­лий Хан­с­уе­вич и веду­щий совет­ник Шум­ская Мария Алек­сан­дров­на рас­ска­за­ли сту­ден­там о пра­ви­лах пове­де­ния в сети Интер­нет, а так­же об уго­лов­ной ответ­ствен­но­сти за рас­про­стра­не­ние фей­ков о дей­стви­ях воору­жен­ных сил и госу­дар­ствен­ных орга­нов Рос­сий­ской Феде­ра­ции при про­ве­де­нии Спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, их дис­кре­ди­та­цию и при­зы­вы к вве­де­нию анти­рос­сий­ских санк­ций.

Ана­то­лий Хан­с­уе­вич и Мария Алек­сан­дров­на име­ют боль­шой опыт веде­ния дел, свя­зан­ных с защи­той внут­рен­ней без­опас­но­сти и инте­ре­сов Рос­сии, явля­ют­ся чле­на­ми Саха­лин­ской област­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции вете­ра­нов след­ствия.

Поздрав­ля­ем с насту­па­ю­щим празд­ни­ком и жела­ем здо­ро­вья, сил, муже­ства, вза­и­мо­по­мо­щи, добра, мир­но­го счаст­ли­во­го буду­ще­го!