Береговой инфраструктурой и морской гидротехникой занимаются учёные в СахГУ

Проект «Берега арктических и субарктических морей в условиях быстрых климатических и техногенных изменений» реализуется в рамках программы «Приоритет-2030».

166 просмотров
Читать

На базе про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030» в рам­ках кли­ма­ти­че­ских и энер­ге­ти­че­ских тех­но­ло­гий для устой­чи­во­го раз­ви­тия реги­о­на, отно­ся­щих­ся к направ­ле­нию стра­те­ги­че­ско­го про­ек­та «Сахалин.Tech.Гео», был запу­щен про­ект «Бере­га арк­ти­че­ских и суб­арк­ти­че­ских морей в усло­ви­ях быст­рых кли­ма­ти­че­ских и тех­но­ген­ных изме­не­ний».

Про­ект направ­лен на про­гно­зи­ро­ва­ние состо­я­ния бере­гов, изу­че­ние их осо­бен­но­стей в раз­лич­ной гео­гра­фи­че­ской пояс­но­сти и сек­тор­но­сти, что пред­став­ля­ет акту­аль­ную про­бле­му для раз­ви­тия Север­но­го мор­ско­го пути и инфра­струк­ту­ры на при­бреж­ных тер­ри­то­ри­ях Даль­не­го Восто­ка.

Учи­ты­вая необ­ра­ти­мые и некон­тро­ли­ру­е­мые про­цес­сы изме­не­ний при­род­ной сре­ды в тече­ние послед­них деся­ти­ле­тий, при­бреж­ным зонам нашей стра­ны уде­ля­ет­ся осо­бое вни­ма­ние. Пред­по­ла­га­ет­ся тес­ное тех­но­ло­ги­че­ское вза­и­мо­дей­ствие нау­ки и веду­щих отрас­лей про­мыш­лен­но­сти в реа­ли­за­ции про­ек­тов, свя­зан­ных с инве­сти­ци­он­но-стро­и­тель­ной дея­тель­но­стью, модер­ни­за­ци­ей объ­ек­тов жилищ­ной, ком­му­наль­ной, про­из­вод­ствен­ной, транс­порт­ной, соци­аль­ной, энер­ге­ти­че­ской и иной инфра­струк­ту­ры.

Коман­да про­ек­та под руко­вод­ством док­то­ра гео­гра­фи­че­ских наук Вик­то­ра Афа­на­сье­ва на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та уже доби­лась опре­де­лен­ных резуль­та­тов в раз­ра­бот­ке баз высо­ко­точ­ных геопро­стран­ствен­ных и про­стран­ствен­но-вре­мен­ных дан­ных. На дан­ный момент уче­ным уда­лось про­ве­сти ста­ти­сти­че­ское и ана­ли­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние при­род­ных про­цес­сов, а так­же сфор­ми­ро­вать шка­лы оцен­ки рис­ков опас­ных при­род­ных явле­ний в систе­ме про­гно­за кли­ма­ти­че­ских и тех­но­ген­ных изме­не­ний.

Поми­мо стра­те­ги­че­ских целей феде­раль­но­го уров­ня, коман­да уче­ных уде­ля­ет вни­ма­ние под­го­тов­ке буду­щих кад­ров для про­мыш­лен­ных отрас­лей на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Пла­ном про­ек­та преду­смот­ре­на раз­ра­бот­ка и модер­ни­за­ция трех обра­зо­ва­тель­ных про­грамм бака­лаври­а­та (по направ­ле­ни­ям «гео­ло­гия», «эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», «тех­но­сфер­ная без­опас­ность») и маги­стра­ту­ры («защи­та при­о­ри­тет­ных объ­ек­тов инфра­струк­ту­ры и мето­ды управ­ле­ния опас­ны­ми про­цес­са­ми, вызы­ва­ю­щи­ми ката­стро­фи­че­ские послед­ствия»). Дан­ные про­грам­мы пла­ни­ру­ет­ся внед­рять пла­но­мер­но в гра­фик обу­че­ния сту­ден­тов с воз­мож­но­стью даль­ней­шей ста­жи­ров­ки у инсти­ту­ци­о­наль­ных парт­не­ров, заин­те­ре­со­ван­ных в посто­ян­ном при­то­ке надеж­ных кад­ров.

Вме­сте с модер­ни­за­цей учеб­ных пла­нов бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры коман­дой про­ек­та будет раз­ра­бо­та­на обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма «Новые стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы, кон­струк­ции и тех­но­ло­гии в мор­ской гид­ро­тех­ни­ке в усло­ви­ях меня­ю­ще­го­ся кли­ма­та», пред­по­ла­га­ю­щая модуль­ное обу­че­ние. В дан­ный момент уче­ные рабо­та­ют над созда­ни­ем гене­раль­ной схе­мы бере­го­за­щи­ты Саха­лин­ской обла­сти. Резуль­та­том успеш­ной реа­ли­за­ции про­ек­та будут новые инстру­мен­ты и тех­но­ло­гии управ­ле­ния при­род­ны­ми и тех­но­ген­ны­ми рис­ка­ми и стра­те­ги­че­ско­го пла­ни­ро­ва­ния. Вдо­ба­вок будут созда­ны инфор­ма­ци­он­но-про­гноз­ные базы дан­ных, инте­гри­ро­ван­ные в систе­му госу­прав­ле­ния, кото­рые ста­нут интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­стью Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Радиоэлектронная лаборатория в СахГУ успешно сотрудничает с промышленными партнёрами

В рамках стратегического проекта «СахалинTech.Гео» и программы развития «Приоритет-2030» в СахГУ запущена лаборатория математического моделирования радиоэлектронных устройств.

171 просмотр
Читать

В рам­ках стра­те­ги­че­ско­го про­ек­та «СахалинTech.Гео» и про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток» в СахГУ была запу­ще­на лабо­ра­то­рия мате­ма­ти­че­ско­го моде­ли­ро­ва­ния радио­элек­трон­ных устройств.

Про­ект направ­лен на акту­аль­ную зада­чу моде­ли­ро­ва­ния радио­элек­трон­ных устройств для инду­стри­аль­ных парт­не­ров, зани­ма­ю­щих­ся раз­ра­бот­кой, про­из­вод­ством и внед­ре­ни­ем радио­элек­трон­ных систем, устройств СВЧ, узлов и эле­мен­тов бор­то­вой аппа­ра­ту­ры.

– Дан­ная лабо­ра­то­рия явля­ет­ся при­ме­ром реа­ли­за­ции запро­са от про­мыш­лен­но­сти к нау­ке, где через ресур­сы и умы уче­ных дости­га­ют­ся чет­кие цели тех­но­ло­ги­че­ских отрас­лей эко­но­ми­ки нашей стра­ны, – отме­тил руко­во­ди­тель про­ек­та, док­тор тех­ни­че­ских наук, выс­ший науч­ный сотруд­ник Цен­тра экс­пер­ти­зы и испы­та­ний Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Тимур Гази­зов. – В лабо­ра­то­рии, в част­но­сти, будет моде­ли­ро­вать­ся с исполь­зо­ва­ни­ем совре­мен­но­го мате­ма­ти­че­ско­го аппа­ра­та пове­де­ние БПЛА в слож­ной элек­тро­маг­нит­ной обста­нов­ке. Это осо­бо акту­аль­но в све­те заклю­чён­но­го согла­ше­ния с НПЦ «ЭЛВИС» по испы­та­нию бор­то­вых кон­трол­ле­ров БПЛА.

Клю­че­вой парт­нёр лабо­ра­то­рии ООО «НПЦ «ЭЛВИС» – веду­щий оте­че­ствен­ный раз­ра­бот­чик и про­из­во­ди­тель систем без­опас­но­сти на осно­ве тех­но­ло­гий искус­ствен­но­го интел­лек­та, ком­пью­тер­но­го зре­ния, био­мет­ри­че­ской иден­ти­фи­ка­ции и радио­ло­ка­ци­он­но­го наблю­де­ния.

Коман­да про­ек­та про­де­ла­ла колос­саль­ный объ­ем ана­ли­ти­че­ской рабо­ты и уже может похва­стать­ся вну­ши­тель­ны­ми резуль­та­та­ми: про­ана­ли­зи­ро­ва­ны и клас­си­фи­ци­ро­ва­ны извест­ные спо­со­бы мате­ма­ти­че­ско­го моде­ли­ро­ва­ния узлов и систе­ма­ти­за­ция извест­ных БПЛА из откры­тых источ­ни­ков, их пара­мет­ров и харак­те­ри­стик.

БПЛА «Оса»

На дан­ный момент, коман­да про­ек­та отпра­ви­ла заяв­ку на грант Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да. Гото­вит­ся пуб­ли­ка­ция трёх ста­тей в веду­щих науч­ных жур­на­лах из переч­ня Выс­шей атте­ста­ци­он­ной комис­сии при Мини­стер­стве нау­ки в обла­сти радио­элек­тро­ни­ки и трёх ста­тей в XIX Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Элек­трон­ные сред­ства и систе­мы управ­ле­ния».

Наи­боль­ший инте­рес для инду­стри­аль­ных парт­нё­ров вызы­ва­ет зада­ча целост­но­сти сиг­на­лов, а так­же ана­лиз и моде­ли­ро­ва­ние про­цес­сов в печат­ных пла­тах радио­элек­трон­ных устройств, осо­бен­но в усло­ви­ях внеш­не­го элек­тро­маг­нит­но­го воз­дей­ствия. В свя­зи с этим коман­да про­ек­та пла­ни­ру­ет раз­вить изыс­ка­ния в обла­сти моде­ли­ро­ва­ния про­вод­ни­ков и диэлек­три­ков на осно­ве элек­тро­ста­ти­че­ско­го ана­ли­за.

Нара­бо­тан­ный саха­лин­ски­ми иссле­до­ва­те­ля­ми науч­но-мате­ма­ти­че­ский аппа­рат в обла­сти сверх­вы­со­ко­ча­стот­ных тех­но­ло­гий может быть вос­тре­бо­ван и дру­ги­ми про­мыш­лен­ны­ми ком­па­ни­я­ми, заин­те­ре­со­ван­ны­ми в улуч­ше­нии суще­ству­ю­щей радио­элек­трон­ной про­дук­ции, как на оте­че­ствен­ном, так и на миро­вом рын­ке.

Молодежная модульная школа: как это было?

Молодежная модульная школа - это образовательный проект, направленный на формирование и обучение молодежных сообществ в университете для успешной организации социально-воспитательной работы и молодежной политики в вузе.

138 просмотров
Читать

Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла – это обра­зо­ва­тель­ный про­ект, направ­лен­ный на фор­ми­ро­ва­ние и обу­че­ние моло­деж­ных сооб­ществ в уни­вер­си­те­те для успеш­ной орга­ни­за­ции соци­аль­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­ты и моло­деж­ной поли­ти­ки в вузе.

Ребя­та про­шли доста­точ­но слож­ную про­грам­му обу­че­ния под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та, реги­о­наль­ных и феде­раль­ных экс­пер­тов, как онлайн так и в очном фор­ма­те. Им дали воз­мож­ность мак­си­маль­но погру­зить­ся в те про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в уни­вер­си­те­те, что­бы каче­ствен­но дать инфор­ма­цию пер­во­курс­ни­кам и решить вопро­сы, кото­рые у них могут воз­ник­нуть.

Про­грам­ма шко­лы раз­де­ле­на на 4 моду­ля: «Шко­ла лиде­ра», «Шко­ла ста­рост», «Шко­ла кура­то­ров» и «Шко­ла тью­то­ра».

На про­тя­же­нии неде­ли участ­ни­ки моду­ля «Шко­ла тью­то­ра» про­хо­ди­ли онлайн обу­че­ние по самым раз­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­та. По несколь­ко часов день сту­ден­ты изу­ча­ли кодекс тью­то­ра, виды льгот и сти­пен­дий, про­хо­ди­ли кон­флик­то­ло­гию и эти­ку, а так­же блок посвя­щен­ный круп­ным феде­раль­ным фору­мам.

«Шко­ла ста­рост» – это пло­щад­ка для сту­ден­тов уни­вер­си­те­та, направ­лен­ная на полу­че­ние необ­хо­ди­мых зна­ний для эффек­тив­ной рабо­ты ста­рост, выстра­и­ва­ния эффек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции с адми­ни­стра­ци­ей уни­вер­си­те­та и укреп­ле­ния «инсти­ту­та ста­рост» в СахГУ.

Шко­ла «Лидер СахГУ» – это обра­зо­ва­тель­ный про­ект, кото­рый помо­га­ет сту­ден­там раз­вить лидер­ские, лич­ност­ные и ком­му­ни­ка­тив­ные навы­ки. В тече­ние несколь­ких дней участ­ни­ки шко­лы позна­ко­ми­лись с осно­ва­ми само­управ­ле­ния, обще­ствен­ных выступ­ле­ний, управ­ле­ния про­ек­та­ми и мно­гое дру­гое.

Обра­зо­ва­тель­ный модуль «Шко­лы кура­то­ров» был посвя­щён дея­тель­но­сти кура­то­ров в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, адап­та­ции сту­ден­тов и пра­ви­лам рабо­ты кура­то­ра. Поми­мо это­го, был раз­ра­бо­тан доку­мент, кото­рый будет регла­мен­ти­ро­вать рабо­ту всех кура­то­ров уни­вер­си­те­та.

Напом­ним, что про­ект «Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Геннадий Невельской в истории России

В институте психологии и педагогики Сахалинского государственного университета состоялась лекция «Г.И. Невельской в истории России».

119 просмотров
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­я­лась лек­ция «Г.И. Невель­ской в исто­рии Рос­сии», посвя­щен­ная 2010-летию со дня рож­де­ния выда­ю­ще­го­ся море­пла­ва­те­ля, иссле­до­ва­те­ля Даль­не­го Восто­ка Г.И. Невель­ско­го (1813 – 1876). Лек­тор – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та Петр Пасю­ков. 

Петр Пасю­ков рас­ска­зал о сво­ем откры­тии фено­ме­на Г.И. Невель­ско­го, дета­ли посе­ще­ния пусто­ши Дра­ки­но Соли­га­ли­че­ско­го рай­о­на Костром­ской обла­сти – роди­ны Невель­ско­го и уча­стия в мор­ском яхтен­ном похо­де по сле­дам Амур­ской экс­пе­ди­ции. Обра­тил вни­ма­ние на то, как про­ис­хо­ди­ло раз­ви­тие лич­но­сти леген­дар­но­го адми­ра­ла в про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти. Поде­лил­ся пла­на­ми по под­го­тов­ке к изда­нию сво­ей новой кни­ги «Даль­ний Восток Рос­сии: путя­ми откры­тий и подви­гов».

Ответственный секретарь приемной комиссии СахГУ Александр Багдасарян: Мы ждем абитуриентов

Приемная кампания 2024 года приятно удивит абитуриентов СахГУ новыми направлениями подготовки.

485 просмотров
Читать

В совре­мен­ном мире, где зна­ния и навы­ки ста­но­вят­ся все более цен­ны­ми, обра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся неотъ­ем­ле­мой частью нашей жиз­ни. Все боль­ше стар­ше­класс­ни­ков заду­мы­ва­ют­ся о полу­че­нии каче­ствен­но­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния в пере­до­вых вузах Рос­сии. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет с каж­дым годом совер­шен­ству­ет­ся, откры­вая новые направ­ле­ния бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры, а так­же созда­вая допол­ни­тель­ные пло­щад­ки для реа­ли­за­ции идей сту­ден­тов.

Саха­лин­ская область при­сту­пи­ла стро­и­тель­ству кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. Сда­чу кам­пу­са пла­ни­ру­ют в 2026 году, одна­ко уже сей­час СахГУ гото­вит­ся к при­ня­тию новых аби­ту­ри­ен­тов на 2024-205 год обу­че­ния. О том что ждет аби­ту­ри­ен­тов в 2024 году в интер­вью ИА SakhalinMedia рас­ска­зал сек­ре­тарь при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. 

— Сколь­ко сту­ден­тов все­го и кон­крет­но из дру­гих реги­о­нов РФ пода­ли доку­мен­ты на поступ­ле­ние в СахГУ в 2023 году?

— Все­го в пери­од рабо­ты при­ем­ной кам­па­нии 2023 года в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пода­ли более 50 заяв­ле­ний из ДФО и дру­гих реги­о­нов Рос­сии. 

— Какие самые попу­ляр­ные направ­ле­ния у аби­ту­ри­ен­тов из дру­гих реги­о­нов РФ и Саха­лин­ской обла­сти?

— Конеч­но же, это восточ­ные язы­ки и направ­ле­ния линг­ви­сти­ки. Боль­шой поток заяв­ле­ний еже­год­но пода­ет­ся на дан­ные направ­ле­ния. Так­же аби­ту­ри­ен­ты не с Саха­ли­на пода­ва­ли доку­мен­ты на направ­ле­ния «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», «Началь­ное обра­зо­ва­ние», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: ранее обу­че­ние ино­стран­ным язы­кам».

— Пла­ни­ру­ет­ся ли рас­ши­ре­ние про­филь­ных про­грамм для буду­щих аби­ту­ри­ен­тов?

— Мы пла­ни­ру­ем откры­тие новых про­грамм, таких как «При­клад­ная инфор­ма­ти­ка» про­филь «Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы обра­бот­ки инфор­ма­ции и управ­ле­ния». На направ­ле­нии под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность» пла­ни­ру­ет­ся про­филь «Пожар­ная без­опас­ность» и «менедж­мент тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти». На направ­ле­нии под­го­тов­ки «Соци­аль­ная рабо­та» про­филь «Орга­ни­за­ция соци­аль­ной рабо­ты в систе­ме соци­аль­ных служб». На направ­ле­нии под­го­тов­ки юрис­пру­ден­ции пла­ни­ру­ем новый про­филь «Инфор­ма­ци­он­ное пра­во».

Далее у нас пла­ни­ру­ет­ся набор на направ­ле­ние под­го­тов­ки маги­стра­тур. Здесь откры­ва­ют­ся абсо­лют­но новые направ­ле­ния — «Стро­и­тель­ство» и «Неф­те­га­зо­вое дело». Если гово­рить о новых про­фи­лях, то в рам­ках направ­ле­ния под­го­тов­ки «Восто­ко­ве­де­ние и Афри­ка­ни­сти­ка» мы пла­ни­ру­ем при­ем на про­филь «Язы­ки и кросс-куль­тур­ные иссле­до­ва­ния Азии». На этом направ­ле­нии пла­ни­ру­ет­ся вве­де­ние вто­ро­го язы­ка — китай­ско­го.

Подроб­ную инфор­ма­цию о коли­че­стве бюд­жет­ных и плат­ных мест мы раз­ме­стим на офи­ци­аль­ном сай­те Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та после 25 декаб­ря 2023 года. 

— Какие спо­со­бы пода­чи доку­мен­тов суще­ству­ют в вузе? Какой из них наи­бо­лее попу­ляр­ный?

— Самым попу­ляр­ным спо­со­бом оста­ет­ся лич­ное посе­ще­ние при­ем­ной комис­сии. На вто­ром месте по попу­ляр­но­сти сто­ит пода­ча доку­мен­тов через пор­тал «Госус­лу­ги» (6+). Уже тре­тий год мы при­ни­ма­ем доку­мен­ты посред­ством еди­но­го пор­та­ла госу­дар­ствен­ных услуг. Меха­низм пода­чи очень про­стой: аби­ту­ри­ент захо­дит в свою учет­ную запись, под­твер­жден­ную на госус­лу­гах, нажи­ма­ет кноп­ку «Подать доку­мен­ты» и сле­ду­ет всем пунк­там про­грам­мы.

Важ­но, что­бы аби­ту­ри­ент пода­вал заяв­ле­ние через свою учет­ную запись, а не через про­филь роди­те­ля. Пото­му что при пода­че доку­мен­тов, госус­лу­ги авто­ма­ти­че­ски под­тя­ги­ва­ют­ся к заяв­ле­нию пас­порт­ные дан­ные, номер СНИЛ­Са, доку­мент об обра­зо­ва­нии, бал­лы ЕГЭ. Если они есть у роди­те­ля, то полу­ча­ет­ся, что это он подал доку­мен­ты, систе­ма вос­при­ни­ма­ет его аби­ту­ри­ен­том.

Тре­тий по попу­ляр­но­сти спо­соб — курьер­ская поч­та или «Поч­та Рос­сии». То есть аби­ту­ри­ент ска­чи­ва­ет с сай­та фор­му заяв­ле­ния, под­креп­ля­ет необ­хо­ди­мые доку­мен­ты к заяв­ле­нию копи­я­ми, фор­ми­ру­ет пакет доку­мен­тов и отправ­ля­ет в уни­вер­си­тет.

Если гово­рить про то, какой пакет доку­мен­тов нуж­но предо­ста­вить, то это:

  • заяв­ле­ние, в кото­ром аби­ту­ри­ент ука­зы­ва­ет те направ­ле­ния под­го­тов­ки, на кото­рых хочет учить­ся;
  • доку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий лич­ность — пас­порт;
  • копия доку­мен­та об обра­зо­ва­нии;
  • копия СНИЛ­Са.

Если у чело­ве­ка есть инди­ви­ду­аль­ные дости­же­ния или опре­де­лен­ные льго­ты, то в при­ло­же­нии к основ­но­му «паке­ту доку­мен­тов» нуж­но предо­ста­вить под­твер­жда­ю­щие доку­мен­ты.

— Какие инди­ви­ду­аль­ные дости­же­ния аби­ту­ри­ен­тов могут помочь посту­пить в СахГУ?

— В СахГУ, как и в осталь­ных ВУЗах Рос­сии, тра­ди­ци­он­ный набор дости­же­ний: это уча­стие или резуль­та­ты уча­стия в олим­пи­а­дах по тем обще­об­ра­зо­ва­тель­ным пред­ме­там, кото­рые соот­вет­ству­ют переч­ню всту­пи­тель­ных испы­та­ний; золо­той, сереб­ря­ный или брон­зо­вый зна­чок ГТО; атте­стат или доку­мент об обра­зо­ва­нии с отли­чи­ем; волон­тер­ская дея­тель­ность; уча­стие в кон­кур­сах, если эти кон­кур­сы под­хо­дят под пере­чень типич­ных испы­та­ний. А так­же это сроч­ная служ­ба.

Подроб­нее озна­ко­мить­ся со всем переч­нем дости­же­ний мож­но озна­ко­мить­ся на сай­те СахГУ.

— Какое соот­но­ше­ние бюд­жет­ных и плат­ных мест про­гно­зи­ру­ет­ся в СахГУ?

— У нас еже­год­но бюд­жет­ных мест боль­ше, чем плат­ных. На учеб­ный 2024–2025 год мы пола­га­ем, что соот­но­ше­ние бюд­жет­ных и дого­вор­ных форм обу­че­ния оста­нет­ся без изме­не­ний.

Еже­год­но боль­ше все­го бюд­жет­ных мест выде­ля­ет­ся на тех­ни­че­ские направ­ле­ния под­го­тов­ки, такие как «Стро­и­тель­ство», «Неф­те­га­зо­вое дело» и «Элек­тро­энер­ге­ти­ка». Мно­го бюд­жет­ных мест на педа­го­ги­че­ских направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: рус­ский язык и лите­ра­ту­ра», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: мате­ма­ти­ка и физи­ка», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: био­ло­гия и химия», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: исто­рия и обще­ст­во­зна­ние».

— Какие осо­бен­но­сти будут у при­ем­ной кам­па­нии 2024 года? Что ждать аби­ту­ри­ен­там?

— Мы пола­га­ем, что аби­ту­ри­ен­тов в новой «При­ем­ной кам­па­нии 2024» ожи­да­ет уве­ли­че­ние бюд­жет­ных мест и рас­ши­ре­ние направ­ле­ний под­го­тов­ки. Мы ждем аби­ту­ри­ен­тов на абсо­лют­но раз­ные направ­ле­ния и с раз­ны­ми бал­ла­ми.

Всероссийский Фестиваль науки «NAUKA 0+»

С 4 декабря 2023 года в Сахалинском государственном университете стартовал Всероссийский Фестиваль науки «NAUKA 0+».

135 просмотров
Читать

В про­грам­ме меро­при­я­тий Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа заяв­ле­но 16 меро­при­я­тий. Фор­ма и тема­ти­ка раз­но­об­раз­ны и позна­ва­тель­ны: лек­ции, мастер-клас­сы, интел­лек­ту­аль­ные игры и мара­фон, прак­ти­кум, встре­чи с рабо­то­да­те­ля­ми.

Глав­ная цель Фести­ва­ля в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже понят­ным и доступ­ным язы­ком рас­ска­зать сту­ден­там, чем зани­ма­ют­ся уче­ные, как науч­ный поиск улуч­ша­ет каче­ство жиз­ни, какие пер­спек­ти­вы он откры­ва­ет совре­мен­но­му чело­ве­ку.

Фести­валь при­ви­ва­ет инте­рес к позна­нию мира и ува­же­ние к нау­ке. Сту­ден­ты кол­ле­джа с боль­шим удо­воль­стви­ем участ­ву­ют в меро­при­я­ти­ях, зада­ют вопро­сы, делят­ся мне­ни­я­ми, раз­ви­ва­ют про­фес­си­о­наль­ные уме­ния.

Фести­валь про­длит­ся до 15 декаб­ря.

В научно-образовательном комплексе СахалинTech начался новый этап строительства учебных и научных корпусов

В честь Дня Конституции и начала нового этапа возведения учебных и научных корпусов кампуса СахалинTech студенты главного островного вуза устроили небольшой флешмоб на строительной площадке.

111 просмотров
Читать

С помо­щью цвет­но­го дыма ребя­та изоб­ра­зи­ли три­ко­лор. Рабо­ты на объ­ек­ты идут с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка. Сего­дня стро­и­те­ли выпол­ни­ли залив­ку сек­ций фун­да­мен­та. Тор­же­ствен­ный старт ново­му эта­пу про­из­вод­ства работ дал заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Олон­цев.

– Наш под­ряд­чик при­сту­пил к основ­ной фазе воз­ве­де­ния важ­но­го для Саха­лин­ской обла­сти объ­ек­та. Сей­час вы види­те, что про­ис­хо­дит залив­ка пер­во­го бето­на в основ­ной фун­да­мент зда­ния. Недав­но эти рабо­ты про­хо­ди­ли и на пло­щад­ке сту­ден­че­ско­го город­ка. Воз­ве­де­ние кам­пу­са Саха­линTech нахо­дит­ся на посто­ян­ном кон­тро­ле губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко, – про­ком­мен­ти­ро­вал Сер­гей Олон­цев.

В науч­но-обра­зо­ва­тель­ном ком­плек­се раз­ме­стят­ся учеб­ные ауди­то­рии, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии, R&D цен­тров, кото­рые будут решать кон­крет­ные зада­чи биз­не­са. Сов­мест­но с бота­ни­че­ским садом созда­дут оран­же­рею, кото­рая будет не толь­ко науч­ным объ­ек­том, но и откры­тым для всех жела­ю­щих обще­ствен­ным про­стран­ством. В кам­пу­се преду­смот­рят так­же поме­ще­ния для пуб­лич­ных меро­при­я­тий, выста­воч­ные пло­ща­ди, биб­лио­те­ку, спор­тив­ные залы, кафе. Общая пло­щадь ком­плек­са пре­вы­сит 88 тысяч квад­рат­ных мет­ров.

– У нас доста­точ­но ком­пе­тен­ций, что­бы осу­ществ­лять бето­ни­ро­ва­ние в зим­нее вре­мя года. Мас­штаб строй­ки боль­шой – 89 тысяч квад­рат­ных мет­ров зда­ния, 60 тысяч кубов бето­на, из кото­рых сего­дня мы зали­ва­ем 750. До сере­ди­ны 2025 года мы закон­чим основ­ное стро­и­тель­ство кар­ка­са. На пло­щад­ке посто­ян­но тру­дят­ся око­ло 150 чело­век, 20 еди­ниц тех­ни­ки, – рас­ска­зал заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра по стро­и­тель­ству под­ряд­ной ком­па­нии «Инвест­строй» Арте­мов Нико­лай.

Здесь же, на стро­и­тель­ной пло­щад­ке, в честь празд­но­ва­ния Дня Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Феде­ра­ции и про­из­вод­ства ново­го эта­па работ сту­ден­ты СахГУ про­ве­ли неболь­шой флеш­моб. Ребя­та раз­ве­я­ли на пло­щад­ке цвет­ной дым в цве­та фла­га Рос­сии.

Напом­ним, в нача­ле авгу­ста в Южно-Саха­лин­ске зало­жи­ли фун­да­мент кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. В тор­же­ствен­ной цере­мо­нии заклад­ки кап­су­лы в фун­да­мент науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра СахГУ при­ня­ли уча­стие пер­вые лица феде­раль­ных и реги­о­наль­ных орга­нов вла­сти, пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­но­сти, нау­ки и обра­зо­ва­ния.

Кам­пус миро­во­го уров­ня под­ра­зу­ме­ва­ет так­же стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка на 1500 чело­век. Рабо­ты по бето­ни­ро­ва­нию осно­ва­ния на объ­ек­те, кото­рый раз­ме­стит­ся на про­спек­те Побе­ды, стар­то­ва­ли в кон­це октяб­ря. Стро­и­тель­ство ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Акватория Сахалина под наблюдением

Команда учёных под руководством кандидата химических наук Эдуарда Токаря приступила к реализации амбициозного проекта «Развитие новых подходов и технологий создания методов и материалов для решения вопросов экологической обстановки» .

222 просмотра
Читать

Коман­да учё­ных под руко­вод­ством кан­ди­да­та хими­че­ских наук Эду­ар­да Тока­ря при­сту­пи­ла к реа­ли­за­ции амби­ци­оз­но­го про­ек­та «Раз­ви­тие новых под­хо­дов и тех­но­ло­гий созда­ния мето­дов и мате­ри­а­лов для реше­ния вопро­сов эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки» в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток». Пер­вым шагом ста­ло созда­ние лабо­ра­то­рии на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Про­ект пред­по­ла­га­ет тес­ное вза­и­мо­дей­ствие меж­ду учё­ны­ми из ДВФУ, МГУ им. М. Ломо­но­со­ва, Сева­сто­поль­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Все участ­ни­ки про­во­ди­мых работ явля­ют­ся дипло­ми­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми в обла­сти эко­ло­гии, химии, радио­эко­ло­гии, а так­же гео­ло­гии. Сотруд­ни­че­ство пла­ни­ру­ет­ся через обмен опы­том в виде про­ве­де­ния сов­мест­ных экс­пе­ди­ци­он­ных иссле­до­ва­ний на Саха­лине по отбо­ру проб и даль­ней­ше­го ана­ли­за на базе СахГУ. Основ­ная фаза раз­ра­бот­ки высо­ко­эф­фек­тив­ных мате­ри­а­лов, а так­же их тести­ро­ва­ния будет про­во­дить­ся на Саха­лине в мест­ных усло­ви­ях окру­жа­ю­щей сре­ды, из-за их уни­каль­но­сти.

В ходе осу­ществ­ле­ния про­ек­та пла­ни­ру­ют­ся систе­ма­ти­че­ские обу­ча­ю­щие сес­сии от кол­лег из обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций мате­ри­ка, а так­же лек­ции и про­филь­ные семи­на­ры по направ­ле­ни­ям химии, эко­ло­гии и радио­эко­ло­гии. Так­же наме­че­но тес­ное вза­и­мо­дей­ствие и инте­гра­ция с сотруд­ни­ка­ми лабо­ра­то­рий Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, зани­ма­ю­щи­ми­ся иссле­до­ва­ни­я­ми атмо­сфер­ных выпа­де­ний и эко­ло­гии оке­а­на. Руко­во­ди­тель про­ек­та дела­ет став­ку на вовле­че­ние сту­ден­тов СахГУ в дея­тель­ность лабо­ра­то­рии: на дан­ный момент в коман­ду вхо­дят двое сту­ден­тов-маги­стров, так­же вовле­чен посто­ян­ный сотруд­ник уни­вер­си­те­та в каче­стве инже­нер-иссле­до­ва­те­ля.

Про­ект пред­по­ла­га­ет созда­ние плат­фор­мы для раз­ви­тия науч­ных направ­ле­ний мате­ри­а­ло­ве­де­ния, мето­дов эко­ло­ги­че­ской оцен­ки, мето­дов лик­ви­да­ции и очист­ки загряз­нен­ных жид­ких сред, как при­род­но­го, так и антро­по­ген­но­го про­ис­хож­де­ния. Отдель­ной зада­чей сто­ит, внед­ре­ние полу­чен­ных резуль­та­тов в тех­но­ло­ги­че­ские цик­лы, а так­же исполь­зо­ва­ние в эко­ло­ги­че­ских экс­пер­ти­зах для оцен­ки и ана­ли­за загряз­не­ний раз­лич­но­го типа.

Одной из важ­ных задач про­ек­та явля­ет­ся орга­ни­за­ция систе­мы вза­и­мо­дей­ствия с мест­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми Саха­лин­ской обла­сти, где ини­ци­а­то­ра­ми иссле­до­ва­ний высту­па­ют непо­сред­ствен­но про­мыш­лен­ные ком­па­нии. Иссле­до­ва­ния и науч­ные откры­тия будут обу­слов­ле­ны чет­ки­ми тех­но­ло­ги­че­ски­ми запро­са­ми.

Сто­ит отме­тить, что вовле­че­ние сту­ден­тов в дея­тель­ность про­ек­та дает им доста­точ­ное коли­че­ство весо­мых при­ви­ле­гий и плю­сов, одним из самых важ­ных кото­рых явля­ет­ся воз­мож­ность фор­ми­ро­ва­ния сво­е­го науч­но­го и про­фес­си­о­наль­но­го бага­жа; воз­мож­ность защи­ты диплом­ных работ на акту­аль­ные, для науч­но-про­мыш­лен­но­го сек­то­ра, темы; полу­чить тот самый тру­до­вой стаж, зар­пла­ту в сту­ден­че­стве, не гово­ря уже о воз­мож­но­сти полу­чать раз­лич­ные сти­пен­дии, ини­ци­и­ро­ван­ные вузом и пра­ви­тель­ством РФ.

– Для Саха­ли­на нуж­но опре­де­лить направ­ле­ние, кото­рое вос­пи­ты­ва­ло бы спе­ци­а­ли­стов для мест­ной отрас­ли непо­сред­ствен­но на ост­ро­ве. Это помо­жет не толь­ко замед­лить отток насе­ле­ния, но и начать нара­ба­ты­вать кад­ро­вую базу узко­на­прав­лен­ных спе­ци­а­ли­стов, – уве­рен Эду­ард Токарь. – Самое глав­ное – заин­те­ре­со­ван­ность сту­ден­та в том, куда он идет. Если он стре­мит­ся раз­ви­вать­ся и его инте­ре­су­ет нау­ка, мы будем ему толь­ко рады и научим все­му. Мы так­же пре­по­да­ем химию стар­ше­класс­ни­кам в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков», одно­вре­мен­но при­смат­ри­вая себе буду­щих сту­ден­тов. План мини­мум для нас: за три года при­влечь в ряды посто­ян­ных сотруд­ни­ков лабо­ра­то­рии не менее 10 чело­век из чис­ла сту­ден­тов обу­ча­ю­щих­ся в СахГУ.

Про­хо­дя прак­ти­ку в лабо­ра­то­рии, сту­ден­ты научат­ся раз­лич­ным мето­дам и под­хо­дам мате­ри­а­лов, иссле­до­ва­нию их физи­ко-хими­че­ских свойств, озна­ко­мят­ся с прин­ци­па­ми про­ве­де­ния эко­ло­ги­че­ско­го мони­то­рин­га и мно­гое дру­гое. В даль­ней­шем эти навы­ки и зна­ния помо­гут им стать кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми при тру­до­устрой­стве в ком­па­нии про­мыш­лен­но­го сек­то­ра, кото­рых более чем доста­точ­но на Саха­лине.

Рабо­та пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ную оцен­ку загряз­ни­те­лей в окру­жа­ю­щей сре­де, в част­но­сти в жид­кой сре­де для даль­ней­шей фик­са­ции про­блем­ных точек. Ещё одна цель про­ек­та – раз­ра­бот­ка новых сорб­ци­он­ных мате­ри­а­лов на осно­ве син­те­ти­че­ских поли­ме­ров, таких как поли­эти­лен, поли­про­пи­лен, акри­ло­нит­рил и дру­гие. После иссле­до­ва­ния их физи­ко-хими­че­ских свойств сор­бен­ты могут быть исполь­зо­ва­ны для извле­че­ния неф­ти и неф­те­про­дук­тов из загряз­нён­ных при­род­ных водо­ё­мов.

Боль­шие надеж­ды воз­ла­га­ют­ся на воз­об­нов­ля­е­мые мате­ри­а­лы на осно­ве при­род­ных био­по­ли­ме­ров раз­лич­но­го типа. При­ме­ром таких явля­ет­ся хито­зан, кото­рый может быть исполь­зо­ван как стар­то­вый эле­мент для син­те­за новых био­ак­тив­ных соеди­не­ний и сор­бен­тов, в том чис­ле для борь­бы с ради­а­ци­он­ны­ми загряз­не­ни­я­ми.

– Упор будет сде­лан на син­те­зе ком­по­зит­ных мате­ри­а­лов на осно­ве при­род­ных поли­ме­ров, для извле­че­ния тяже­лых метал­лов из мор­ских, реч­ных и озер­ных вод Саха­ли­на, так­же для этих целей будут апро­би­ро­вать­ся при­род­ные мат­ри­цы типа цео­ли­тов, бога­тые место­рож­де­ния кото­рых так­же име­ют­ся на ост­ро­ве. Дан­ный под­ход поз­во­лит сни­зить затра­ты на про­из­вод­ство сорб­ци­он­ных мате­ри­а­лов и предот­вра­тить рас­про­стра­не­ние загряз­не­ний, – пояс­нил Эду­ард Токарь.

Морская биостанция и лаборатория по биоразнообразию появятся на Сахалине

Лаборатория по изучению биоразнообразия акватории Дальнего Востока создаётся в Сахалинском госуниверситете. Идею её создания поддержал президент России Владимир Путин на встрече с участниками III Конгресса молодых учёных.

151 просмотр
Читать

Испол­не­ние пору­че­ния пре­зи­ден­та обсуж­да­лось в ходе семи­на­ра на кафед­ре Зоо­ло­гии бес­по­зво­ноч­ных живот­ных Био­ло­ги­че­ско­го факуль­те­та Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та име­ни М. В. Ломо­но­со­ва (г. Москва), посвя­щён­но­го двум науч­ным экс­пе­ди­ци­ям, кото­рые сотруд­ни­ки МГУ про­ве­ли на Кри­льоне. В семи­на­ре при­нял уча­стие и. о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

Поли­го­ном лабо­ра­то­рии по био­раз­но­об­ра­зию в СахГУ долж­на стать био­ло­ги­че­ская стан­ция на мысе Ана­ста­сии на полу­ост­ро­ве Кри­льон. Основ­ным пунк­том для дли­тель­но­го раз­ме­ще­ния сотруд­ни­ков и сту­ден­тов, достав­ки гру­зов, а так­же про­ве­де­ния науч­но-про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий долж­на стать база Тара­най СахГУ.

– Уже сей­час мы соби­ра­ем­ся про­ек­ти­ро­вать лабо­ра­то­рию, про­ду­мы­вать сов­мест­но с МГУ обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы. Пре­по­да­ва­те­ли МГУ гото­вы к нам при­ез­жать, – рас­ска­зал Алек­сандр Самар­дак. – На началь­ном эта­пе центр науч­ных иссле­до­ва­ний раз­ме­стит­ся и нач­нет рабо­ту в суще­ству­ю­щем кам­пу­се, а в пол­ном объ­ё­ме лабо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние будет при­об­ре­те­но для ново­го кам­пу­са, кото­рый откро­ет­ся в 2025 году. Око­ло трёх лет зай­мёт стро­и­тель­ство био­ло­ги­че­ской стан­ции, сле­ду­ю­щим летом там будет уста­нов­лен базо­вый лагерь и пер­вые поле­вые лабо­ра­то­рии. Парал­лель­но со стро­и­тель­ством новой био­стан­ции долж­на быть обнов­ле­на база Тара­най, а так­же быть про­ра­бо­та­ны и запу­ще­ны обра­зо­ва­тель­ные и науч­но-иссле­до­ва­тель­ские про­грам­мы по изу­че­нию био­раз­но­об­ра­зия аква­то­рии Даль­не­го Восто­ка.

К сотруд­ни­че­ству по ново­му про­ек­ту будут при­вле­кать­ся экс­пер­ты из уни­вер­си­те­тов и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских инсти­ту­тов Даль­не­го Восто­ка. Кро­ме того, про­ра­ба­ты­ва­ет­ся вопрос о созда­нии на базе СахГУ лабо­ра­то­рии по моле­ку­ляр­ной био­ло­гии.

«Тревел-гранты» для победителей

Студенты университета - активные участники программы академического лидерства "Приоритет-2030".

128 просмотров
Читать

Рас­ска­зы­вая о направ­ле­ни­ях про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030», реа­ли­зу­е­мой Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­те, нель­зя не упо­мя­нуть про­ект «Тре­вел-гран­ты», направ­лен­ный на орга­ни­за­цию уча­стия ост­ров­ных сту­ден­тов-очни­ков в меро­при­я­ти­ях, про­во­ди­мых за пре­де­ла­ми Саха­лин­ской обла­сти. Спи­сок горо­дов нашей стра­ны, ото­бран­ных для про­ек­та, доволь­но вну­ши­тель­ный.

Про­ект дал воз­мож­ность сту­ден­там Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та посе­тить раз­лич­ные меро­при­я­тия, направ­лен­ные на раз­ви­тие науч­но-иссле­до­ва­тель­ской, спор­тив­ной, твор­че­ской, обще­ствен­ной, доб­ро­воль­че­ской и иной дея­тель­но­сти, а так­же позна­ко­мить­ся со сверст­ни­ка­ми и рас­ска­зать о сво­ем люби­мом ост­ро­ве! В рам­ках про­ек­та «Тре­вел-гран­ты» сту­ден­ты СахГУ смог­ли пред­став­лять свой уни­вер­си­тет на фина­ле наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года-2023».

Уча­стие в меро­при­я­ти­ях в дру­гих реги­о­нах РФ предо­ста­вит сту­ден­там воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с раз­лич­ны­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми, мето­да­ми обу­че­ния и науч­ны­ми под­хо­да­ми. Это сти­му­ли­ру­ет раз­ви­тие науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти на базе уни­вер­си­те­та, повы­ше­ние науч­но-иссле­до­ва­тель­ских навы­ков у сту­ден­тов и опы­та.

Так, моло­дые учё­ные СахГУ уже посе­ти­ли III Кон­гресс моло­дых уче­ных и меж­ду­на­род­ный форум моло­дых уче­ных «Нау­ка без гра­ниц: сту­ден­че­ское науч­ное круж­ко­вое дви­же­ние», а так­же при­ня­ли уча­стие в Меж­ду­на­род­ной сту­ден­че­ской олим­пиа­де по спор­тив­но­му про­грам­ми­ро­ва­нию ICPC 2023.

В рам­ках про­ек­та «Тре­вел-гран­ты» сту­ден­ты смо­гут раз­ви­вать и совер­шен­ство­вать свои спор­тив­ные навы­ки и пред­став­лять СахГУ на все­рос­сий­ском уровне через уча­стие в сорев­но­ва­ни­ях и спор­тив­ных меро­при­я­ти­ях за пре­де­ла­ми обла­сти. Твор­че­ская дея­тель­ность так­же не оста­нет­ся без вни­ма­ния и раз­ви­тия: про­ект помо­жет сту­ден­там заявить о себя за пре­де­ла­ми обла­сти, обме­нять­ся худо­же­ствен­ным, музы­каль­ным и куль­тур­ным опы­том, и при­вез­ти что-нибудь новое на ост­ров, что в послед­ствии обре­тёт свою уни­каль­ность.

Сту­ден­ты – участ­ни­ки про­ек­та так же смо­гут поучаст­во­вать в обще­ствен­ных и доб­ро­воль­че­ских меро­при­я­ти­ях в дру­гих реги­о­нах. Это даст воз­мож­ность рас­ши­рить свой соци­аль­ный круг, вне­сти вклад в обще­ство и раз­вить навы­ки лидер­ства. Так­же коман­да про­ек­та наде­ет­ся упро­стить про­цесс буду­ще­го тру­до­устрой­ства сего­дняш­них сту­ден­тов за счет уча­стия в меро­при­я­ти­ях в дру­гих реги­о­нах, спо­соб­ству­ю­щих рас­ши­ре­нию про­фес­си­о­наль­ных свя­зей и откры­тию новых карьер­ных воз­мож­но­стей после окон­ча­ния обу­че­ния.

На дан­ных момент наши сту­ден­ты при­ня­ли уча­стие во мно­гих меро­при­я­ти­ях по всей стране, таких как все­рос­сий­ская акция «Вах­та памя­ти», сту­ден­че­ский медиа-хака­тон «Пер­вые кад­ры» и все­рос­сий­ский сту­ден­че­ский форум «Я – волон­тер». Об этих и дру­гих меро­при­я­ти­ях есть фото­от­че­ты и пуб­ли­ка­ции на сай­те Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.