РСО объявляет о проведении карьерного форума и конкурса для студенческих отрядов с призом в один миллион рублей

В 2024 году движение студенческих отрядов Российской Федерации отмечает свой 65-летний юбилей и 20-летие Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды».

117 просмотров
Читать

Рос­сий­ские сту­ден­че­ские отря­ды – это все­рос­сий­ская орга­ни­за­ция, в кото­рой сту­ден­ты нахо­дят рабо­ту на лето, путе­ше­ству­ют по Рос­сии, заво­дят дру­зей и ста­но­вят­ся лиде­ра­ми

В 2024 году дви­же­ние сту­ден­че­ских отря­дов Рос­сий­ской Феде­ра­ции отме­ча­ет свой 65-лет­ний юби­лей и 20-летие Моло­деж­ной обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ские Сту­ден­че­ские Отря­ды» (далее – МООО «РСО»), в свя­зи с чем МООО «РСО» запла­ни­ро­ва­но про­ве­де­ние сле­ду­ю­щих меро­при­я­тий:

- Все­рос­сий­ский кон­курс «Луч­ший сту­ден­че­ский отряд» (далее – Кон­курс), тор­же­ствен­ный старт кото­ро­го был объ­яв­лен 25 янва­ря 2024 года в рам­ках Дня рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства.

- Все­рос­сий­ский карьер­ный форум «Труд Крут» (далее – Форум) с уча­сти­ем школь­ни­ков, сту­ден­тов и моло­дых спе­ци­а­ли­стов из 89 субъ­ек­тов стра­ны.

Форум прой­дет с 16 по 17 фев­ра­ля 2024 года на пло­щад­ках Меж­ду­на­род­ной выстав­ки – фору­ма «Рос­сия» (далее – Выстав­ка), кото­рая объ­еди­нит более 5 000 участ­ни­ков.

Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию мож­но полу­чить по теле­фо­ну: +7 (908) 117−05−36 – Боже­на Кола­чев­ская, руко­во­ди­тель РВ-отде­ла МООО «РСО».

Поло­же­ниеСка­чать

Запустили сайт Архипелага 2024!

В этом году проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2024», который пройдет летом на Сахалине, будет посвящен развитию авиационных и морских беспилотных систем.

175 просмотров
Читать

В этом году про­ект­но-обра­зо­ва­тель­ный интен­сив «Архи­пе­лаг 2024», кото­рый прой­дет летом на Саха­лине, будет посвя­щен раз­ви­тию авиа­ци­он­ных и мор­ских бес­пи­лот­ных систем

Уже сей­час на сай­те пред­став­ле­ны основ­ные бло­ки про­грам­мы: 

  • форум «Архи­тек­ту­ра неба»
  • аксе­ле­ра­тор для тех­но­ло­ги­че­ских стар­та­пов и команд
  • мас­штаб­ные граж­дан­ские уче­ния, в том чис­ле по тести­ро­ва­нию сце­на­ри­ев при­ме­не­ния бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем
  • инже­нер­ные сорев­но­ва­ния
  • меро­при­я­тия, посвя­щен­ные водо­род­ной энер­ге­ти­ке и био­тех­но­ло­ги­ям, и мно­гое дру­гое! 

Пере­хо­ди­те на архипелаг2035.рф, что­бы узнать об откры­тии реги­стра­ции участ­ни­ков и новых бло­ках в про­грам­ме интен­си­ва.

«Родительское собрание» в Долинске

Вот уже третью профориентационную встречу с будущими абитуриентами и их родителями провела большая команда университета.

93 просмотра
Читать

Вот уже тре­тью профори­ен­та­ци­он­ную встре­чу с буду­щи­ми аби­ту­ри­ен­та­ми и их роди­те­ля­ми про­ве­ла боль­шая коман­да уни­вер­си­те­та. 

Роди­те­лей и школь­ни­ков жда­ла тра­ди­ци­он­ная ярмар­ка инсти­ту­тов и кол­ле­джей, насы­щен­ная про­грам­ма по воз­мож­но­стям уни­вер­си­те­та при поступ­ле­нии, сес­сия вопро­сов и отве­тов. 

Отдель­но рас­ска­за­ли про клю­че­вые про­ек­ты для наших аби­ту­ри­ен­тов: «Сири­ус. Даль­ний Восток», стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, про­грам­му «Два дипло­ма», воен­ный учеб­ный центр и про сту­ден­че­ские актив­но­сти! 

Отдель­но бла­го­да­рим мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти за помощь в орга­ни­за­ции «Роди­тель­ско­го собра­ния». 

https://youtu.be/NAmviQOxiT8

Подробности первой смены «Сириуса.Сахалин» раскрыли научные руководители

Пресс-конференция, посвящённая первой смене образовательного центра «Сириус. Сахалин», прошла в «Точке кипения» Сахалинского государственного университета.

270 просмотров
Читать

Пресс-кон­фе­рен­ция, посвя­щён­ная пер­вой смене обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Сири­ус. Саха­лин», про­шла в «Точ­ке кипе­ния» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. В ходе кон­фе­рен­ции были пред­став­ле­ны про­грам­мы обра­зо­ва­тель­ной сме­ны по направ­ле­нию «Нау­ка».

– В Саха­лин­ской обла­сти откры­тие цен­тра по выяв­ле­нию и под­держ­ке раз­ви­тия спо­соб­но­стей талан­тов детей и моло­дё­жи по моде­ли «Сири­ус» запла­ни­ро­ва­но на 1 сен­тяб­ря, но мы уже про­ве­ли огром­ную рабо­ту, и с 11 по 22 фев­ра­ля запус­ка­ем первую сме­ну по направ­ле­нию «Нау­ка», – пояс­ни­ла моде­ра­тор кон­фе­рен­ции, пер­вый заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ири­на Шпа­чен­ко. – В мар­те стар­ту­ет вто­рая сме­на по направ­ле­нию «Спорт» и в апре­ле – по направ­ле­нию «Искус­ство».

Как под­чёр­ки­ва­ет и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак, раз­ра­бо­тан­ная в уни­вер­си­те­те про­грам­ма уни­каль­на в сво­ём роде, она собра­ла ряд направ­ле­ний и ком­пе­тен­ций, кото­рые осо­бен­но вос­тре­бо­ва­ны сего­дня в реги­оне. Науч­ная сме­на направ­ле­на на то, что­бы у ребят раз­вить моти­ва­цию, про­бу­дить инте­рес к есте­ствен­но­на­уч­ным направ­ле­ни­ям.

– Мы бы хоте­ли, что­бы ребя­та, обу­ча­ясь на этих сме­нах, чув­ство­ва­ли себя уже сту­ден­та­ми наше­го уни­вер­си­те­та, – отме­тил гла­ва вуза. – Поэто­му и заня­тия будут выстро­е­ны как пары в уни­вер­си­те­те. Мы при­вле­ка­ем для это­го луч­ших спе­ци­а­ли­стов в про­филь­ных обла­стях. И хоте­лось бы, что­бы ребя­та в даль­ней­шем при­шли к нам и про­дол­жа­ли иссле­до­ва­ния уже на более высо­ком уровне, в наших лабо­ра­то­ри­ях, и раз­ви­ва­ли эти направ­ле­ния здесь, в Саха­лин­ской обла­сти.

Уче­ни­ков сме­ны ждёт инте­рес­ное путе­ше­ствие в мир нау­ки и тех­но­ло­гий. Про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев рас­ска­зал о науч­ных тре­ках, кото­рые будут пре­по­да­вать­ся в ходе сме­ны, и пред­ста­вил руко­во­ди­те­лей каж­до­го направ­ле­ния. В фоку­се вни­ма­ния будут бес­пи­лот­ные авто­ном­ные систе­мы, систе­мы искус­ствен­но­го интел­лек­та, водо­род­ные тех­но­ло­гии, энер­ге­ти­ка, кли­мат и эко­но­ми­ка оке­а­на.

– Самое глав­ное, что про­ек­ты, над кото­ры­ми мы будем тру­дить­ся, направ­ле­ны на раз­ви­тие реги­о­на. Это абсо­лют­но при­клад­ные про­ек­ты, реа­ли­за­ция кото­рых поз­во­лит улуч­шить каче­ство жиз­ни в Саха­лин­ской обла­сти, – уве­рен А. Огнев.

Каж­дый из руко­во­ди­те­лей тре­ков пред­ста­вил своё науч­ное направ­ле­ние.

Анна Лит­ви­нен­ко, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры ЭБиПР СахГУ, руко­во­ди­тель тре­ка «Эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на»

– Как извест­но, эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на – это мно­же­ство видов хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти, кото­рая про­ис­хо­дит в оке­ане, и бла­го­да­ря кото­рым про­из­во­дит­ся некая про­дук­ция. Для наше­го ост­ров­но­го реги­о­на наи­бо­лее важ­ны­ми явля­ют­ся вопро­сы, свя­зан­ные с аква­то­ри­ей Саха­ли­на и Курил, и тихо­оке­ан­ские лосо­си – это один из стра­те­ги­че­ских про­дук­тов нашей стра­ны. Но самой глав­ной про­бле­мой эко­но­ми­ки миро­во­го оке­а­на на сего­дняш­ний день явля­ет­ся его эко­ло­ги­че­ское состо­я­ние.

В нашей про­грам­ме будут исполь­зо­вать­ся в основ­ном актив­ные мето­ды обу­че­ния. Уча­щи­е­ся смо­гут сво­и­ми рука­ми про­ве­сти гид­ро­хи­ми­че­ский ана­лиз прес­ной и мор­ской воды из наших аква­то­рий, оце­ни­вая состо­я­ние воды как ком­по­нен­та окру­жа­ю­щей сре­ды и её зна­че­ние для вод­ных эко­си­стем. Они смо­гут син­те­зи­ро­вать при­род­ные сорб­ци­он­ные мате­ри­а­лы, запа­сы кото­рых в том чис­ле име­ют­ся на Саха­лине – цео­ли­ты, и иссле­до­вать их в каче­стве воз­мож­ных ком­по­нен­тов для извле­че­ния тяжё­лых метал­лов из воды.

Во вре­мя экс­кур­сии на лосо­сё­вый рыбо­вод­ный завод, а так­же в лабо­ра­то­рию аква­куль­ту­ры бес­по­зво­ноч­ных и водо­рос­лей Саха­лин­ско­го фили­а­ла ВНИРО ребя­та позна­ко­мят­ся с рыбо­вод­ной про­дук­ци­ей – не толь­ко с лосо­сё­вы­ми, но и с бес­по­зво­ноч­ны­ми, а так­же с мето­ди­кой про­ве­де­ния био­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за. Кро­ме того, они научат­ся рас­счи­ты­вать коли­че­ство необ­хо­ди­мых про­из­во­ди­те­лей лосо­сей к сбо­ру икры для типич­но­го лосо­сё­во­го рыбо­вод­но­го заво­да по его мощ­но­сти.

Таким обра­зом, наша про­грам­ма обе­ща­ет быть инте­рес­ной насы­щен­ной, обу­че­ние заста­вит обу­ча­ю­щих­ся заду­мать­ся не толь­ко о сво­ём выбо­ре жиз­нен­но­го пути, но и о буду­щем миро­во­го оке­а­на как жиз­нен­ной аре­ны.

Андрей Мете­лёв, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры элек­тро­энер­ге­ти­ки и физи­ки СахГУ, руко­во­ди­тель тре­ка «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка»

– Водо­род­ная энер­ге­ти­ка – очень акту­аль­ное, пер­спек­тив­ное направ­ле­ние. Оно пред­став­ля­ет собой отрасль энер­ге­ти­ки, кото­рая осно­ва­на на исполь­зо­ва­нии водо­ро­да в каче­стве сред­ства транс­пор­ти­ров­ки, про­из­вод­ства, потреб­ле­ния энер­гии.

Цель нашей обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы – зна­ком­ство в целом с аль­тер­на­тив­ны­ми спо­со­ба­ми полу­че­ния энер­гии, изу­че­ние водо­род­ных тех­но­ло­гий, опре­де­ле­ние пер­спек­тив раз­ви­тия и исполь­зо­ва­ния водо­род­ных тех­но­ло­гий на при­ме­ре Саха­лин­ской обла­сти.

Услов­но наша обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма будет поде­ле­на на три бло­ка. Пер­вый блок – тео­ре­ти­че­ский, где мы рас­смот­рим вопро­сы, кото­рые каса­ют­ся физи­че­ских и хими­че­ских свойств водо­ро­да. Вто­рой блок – реше­ние экс­пе­ри­мен­таль­ных иссле­до­ва­тель­ских задач. И тре­тий блок – это про­ект­ная дея­тель­ность, где мы с ребя­та­ми поду­ма­ем, как водо­род­ные тех­но­ло­гии могут быть при­ме­не­ны у нас в реги­оне.

Евге­ний Бояров, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор, руко­во­ди­тель тре­ка «Кли­мат»

Про­грам­ма наше­го тре­ка назы­ва­ет­ся «Эко­ло­гия и кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния. Иссле­до­ва­ния, мони­то­ринг и про­гно­зи­ро­ва­ние». Про­грам­ма модуль­ная, и хотя в сле­ду­ю­щих сме­нах мы будем вно­сить изме­не­ния, но в целом струк­ту­ра её опре­де­ле­на. Во-пер­вых, это тео­ре­ти­че­ская инфор­ма­ция по общей про­бле­ма­ти­ке кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний в Саха­лин­ской обла­сти и в мире. Далее будет боль­шой блок, посвя­щён­ный есте­ствен­но­на­уч­ным иссле­до­ва­ни­ям, прак­ти­че­ская лабо­ра­тор­ная рабо­та по ана­ли­зу фак­то­ров, опре­де­ля­ю­щих кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния. Это будет рабо­та в лабо­ра­то­рии, свя­зан­ная с изу­че­ни­ем в том чис­ле и хими­че­ско­го соста­ва сне­га. И, соот­вет­ствен­но, изу­че­ние вли­я­ния кли­ма­ти­че­ских фак­то­ров на снеж­ный покров.

Даль­ше очень боль­шой блок будет посвя­щён прак­ти­че­ской рабо­те по мони­то­рин­гу и ана­ли­зу дан­ных дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли. Школь­ни­ки будут иметь воз­мож­ность само­сто­я­тель­но постро­ить циф­ро­вую кар­ту на осно­ва­нии дешиф­ро­ва­ния кос­ми­че­ских сним­ков. Это очень зани­ма­тель­ная, инте­рес­ная прак­ти­че­ская рабо­та, кото­рая очень вос­тре­бо­ва­на в эко­но­ми­ке.

Ещё один блок будет посвя­щён про­гно­зи­ро­ва­нию кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний. С этой целью школь­ни­ки изу­чат азы машин­но­го обу­че­ния и научат­ся само­сто­я­тель­но про­гно­зи­ро­вать неко­то­рые кли­ма­ти­че­ские харак­те­ри­сти­ки.

Ну и в целом ребя­та полу­чат систе­ма­ти­зи­ро­ван­ные зна­ния о фак­то­рах, опре­де­ля­ю­щих кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния и неко­то­рые пара­мет­ры кли­ма­та.

Иван Ани­си­мов, пре­по­да­ва­тель Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, про­грам­мист, руко­во­ди­тель тре­ка «Искус­ствен­ный интел­лект»

– Суть наше­го тре­ка в том, что­бы понять, как рабо­та­ет искус­ствен­ный интел­лект от нача­ла и до кон­ца. Пер­вый модуль посвя­щён ана­ли­зу дан­ных на язы­ке про­грам­ми­ро­ва­ния Python. Дети прой­дут через эта­пы рабо­ты с дан­ны­ми, их под­го­тов­ку, очист­ку и филь­тра­цию имен­но тех дан­ных, кото­рые нуж­ны будут для обу­че­ния нашей моде­ли искус­ствен­но­го интел­лек­та.

Сле­ду­ю­щий модуль – машин­ное обу­че­ние на осно­ве гото­вых дан­ных. Пред­по­ло­жим, это дан­ные о недви­жи­мо­сти, о квар­ти­рах – их пло­щадь, отда­лён­ность от тех или иных точек, то есть огром­ное коли­че­ство пара­мет­ров, кото­рые вли­я­ют на сто­и­мость. Исхо­дя из этих пара­мет­ров, мы можем обу­чить модель искус­ствен­но­го интел­лек­та для про­гно­зи­ро­ва­ния сто­и­мо­сти недви­жи­мо­сти. В ито­ге такая модель может исполь­зо­вать­ся для созда­ния ней­рон­ной сети, кото­рой мы пода­ём на вход, напри­мер, часть дан­ных о нашей квар­ти­ре, что­бы спро­гно­зи­ро­вать её сто­и­мость.

По ито­гам рабо­ты тре­ка мы долж­ны полу­чить два про­дук­та, свя­зан­ных с ком­пью­тер­ным зре­ни­ем. Пер­вый посвя­щён рас­по­зна­ва­нию лиц при помо­щи ней­рон­ных сетей, а вто­рой – клас­си­фи­ка­ции агло­ме­ра­ций, или, про­ще гово­ря, ней­ро­сеть долж­на опре­де­лять на фото­гра­фи­ях нали­чие пожа­ров.

Эду­ард Абра­мов, веду­щий раз­ра­бот­чик и опе­ра­тор бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов в Саха­лин­ской обла­сти, руко­во­ди­тель тре­ка «Бес­пи­лот­ные лета­тель­ные аппа­ра­ты»

– Бес­пи­лот­ни­ки – это в первую оче­редь источ­ник дан­ных, а отрас­ли, в кото­рых они при­ме­ня­ют­ся, нау­ко­ём­кие и обшир­ные.

Соот­вет­ствен­но, нуж­но в крат­чай­шие сро­ки вве­сти в курс детей и дать им исто­рию воз­ник­но­ве­ния БПЛА, пра­во­вые аспек­ты. Так­же необ­хо­ди­мо дать инфор­ма­цию о струк­ту­ре само­го бес­пи­лот­но­го лета­тель­но­го аппа­ра­та и бес­пи­лот­ной авиа­ци­он­ной систе­мы, про­из­ве­сти эле­мен­тар­ную сбор­ку кон­струк­то­ра, настрой­ку, про­грам­ми­ро­ва­ние и, соб­ствен­но, выпол­не­ние полё­та.

Полёт дол­жен сопро­вож­дать­ся полу­че­ни­ем какой-либо инфор­ма­ции, выпол­не­ни­ем задач. Соот­вет­ствен­но, мы потре­ни­ру­ем­ся выпол­нять спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные зада­чи, в первую оче­редь инте­рес­ные реги­о­ну. Так­же нема­ло­важ­ный блок – это сер­вис­ное обслу­жи­ва­ние и ремонт бес­пи­лот­ни­ков.

Зада­ния по это­му тре­ку будут выпол­нять­ся на двух бес­пи­лот­ни­ках, кото­рые раз­ра­бо­та­ны и созда­ны на Саха­лине – кон­струк­то­ры «Оса» и «Лютик». Это доста­точ­но инте­рес­ные кон­струк­то­ры, осо­бен­но «Лютик» уже может выпол­нять дей­стви­тель­но серьёз­ные зада­чи по мони­то­рин­гу и аэро­фо­то­съём­ке.

Одна из основ­ных целей про­грам­мы – поиск ребят, кото­рые заго­рят­ся этим делом и в даль­ней­шем смо­гут про­фес­си­о­наль­но выпол­нять клю­че­вые зада­чи на тер­ри­то­рии реги­о­на.

В пер­спек­ти­ве все наши науч­ные тре­ки мож­но в буду­щем объ­еди­нить. Так, мы уже про­ра­бо­та­ли 65 сце­на­ри­ев толь­ко по кли­ма­ту, то есть бес­пи­лот­ник смо­жет най­ти своё место в каж­дом из тре­ков.

Валерий Лимаренко рассказал Владимиру Путину о стратегии будущего кампуса «СахалинTech»

Президент России в режиме видеоконференции провел совещание о реализации федерального проекта по созданию сети кампусов мирового уровня.

209 просмотров
Читать

Губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти доло­жил гла­ве госу­дар­ства о ходе стро­и­тель­ства «Саха­линTech» и об обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах, отве­ча­ю­щих новей­шей стра­те­гии «Уни­вер­си­тет 4.0».

Вла­ди­мир Путин отме­тил, что созда­ние кам­пу­сов миро­во­го уров­ня – это важ­ней­шие шаги в раз­ви­тии обра­зо­ва­тель­ной инфра­струк­ту­ры в целом по стране. В Рос­сии в бли­жай­шие годы появит­ся 25 пере­до­вых кам­пу­сов.

– Даль­ше дума­ем над тем, как про­длить эту про­грам­му, и навер­ня­ка будем ее про­дле­вать, пото­му что, дей­стви­тель­но, нуж­но менять сре­ду, в кото­рой живут буду­щие иссле­до­ва­те­ли, инже­не­ры, спе­ци­а­ли­сты дру­гих направ­ле­ний. Это вос­тре­бо­ва­но, и мы, без­услов­но, будем про­дол­жать делать это хоро­ши­ми тем­па­ми и с высо­ким каче­ством, – ска­зал Пре­зи­дент.

Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вале­рий Фаль­ков назвал Саха­лин­скую область лиде­ром в реа­ли­за­ции про­ек­та.

– Все девять про­ек­тов, кото­рые были ото­бра­ны в 2022 году, сего­дня про­ек­ти­ру­ют­ся, вез­де есть кон­троль­ные точ­ки, реги­о­ны соблю­да­ют сро­ки. Реги­он-лидер – Саха­лин. Они очень быст­ро запро­ек­ти­ро­ва­ли, и несмот­ря на то, что они во вто­рой оче­ре­ди, мы зало­жи­ли камень еще летом про­шло­го года. Все осталь­ные, начи­ная с кон­ца это­го года, толь­ко будут выхо­дить из Глав­гос­экс­пер­ти­зы, и в сле­ду­ю­щем году раз­вер­нут стро­и­тель­ство, – отме­тил гла­ва Мино­бр­на­у­ки.

В Южно-Саха­лин­ске с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка сего­дня воз­во­дят науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс, сдать его пла­ни­ру­ет­ся в 2026 году. А в 2025-ом долж­но завер­шить­ся стро­и­тель­ство совре­мен­но­го сту­ден­че­ско­го город­ка.

– Для нас это про­сто жиз­нен­но важ­ная пози­ция. Без силь­но­го уни­вер­си­те­та мы не смо­жем раз­ви­вать эко­но­ми­ку, создать для моло­де­жи сти­мул оста­вать­ся учить­ся и жить тут. Мы не ждём, когда строй­ка закон­чит­ся, и начи­на­ем фор­ми­ро­вать науч­ные лабо­ра­то­рии уже сей­час. Совре­мен­ный кам­пус – это не толь­ко сте­ны, а это ещё и новые тех­но­ло­гии, – под­черк­нул губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Лабо­ра­тор­ный кор­пус для сту­ден­тов обо­ру­ду­ют на базе неф­те­га­зо­во­го инду­стри­аль­но­го пар­ка, где непо­сред­ствен­но раз­ви­ва­ют­ся новые шель­фо­вые тех­но­ло­гии. Пла­ни­ру­ет­ся при­влечь инже­не­ров и уче­ных дочер­них ком­па­ний «Газ­про­ма», что­бы они учи­ли буду­щих кол­лег при­ме­нять зна­ния на прак­ти­ке.

– Когда науч­ный и обра­зо­ва­тель­ный про­цес­сы про­ис­хо­дят непо­сред­ствен­но в про­из­вод­ствен­ной зоне, это при­бли­жа­ет к тех­но­ло­гии Уни­вер­си­те­та 4.0. Мы сей­час раз­ра­ба­ты­ва­ем такую стра­те­гию сов­мест­но со «Сбе­ром». В этой стра­те­гии будет важ­ное место зай­мет так­же новая энер­ге­ти­ка. Мы побе­ди­ли в феде­раль­ном кон­кур­се, и нам дове­ри­ли раз­ви­вать пере­до­вую инже­нер­ную шко­лу в обла­сти водо­ро­да. Вме­сте с наши­ми парт­не­ра­ми – МФТИ и МГТУ име­ни Н.Э. Бау­ма­на – мы уже в этом году созда­ем водо­род­ный поли­гон. Фак­ти­че­ски это неболь­шой завод по про­из­вод­ству водо­ро­да и ряд пилот­ных про­ек­тов по исполь­зо­ва­нию водо­ро­да и водо­род­ных тех­но­ло­гий в совре­мен­ной жиз­ни. Мы стре­мим­ся, что­бы уни­вер­си­тет был постро­ен вовре­мя и был инте­гри­ро­ван в биз­нес-про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят сей­час на Саха­лине, – рас­ска­зал гла­ва ост­ров­но­го реги­о­на.

Созда­ние кам­пу­са миро­во­го уров­ня на Саха­лине игра­ет важ­ную роль и для улуч­ше­ния демо­гра­фи­че­ской ситу­а­ции на ост­ро­вах. Выпуск­ни­ки школ в род­ном реги­оне будут полу­чать каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние по про­грам­мам, создан­ным под запро­сы веду­щих пред­при­я­тий, и тру­до­устра­и­вать­ся в эти ком­па­нии после полу­че­ния дипло­мов. Кро­ме того, «Саха­линTech» поз­во­лит при­влечь талант­ли­вую моло­дежь из дру­гих реги­о­нов.

Рабо­ты по стро­и­тель­ству кам­пу­са «Саха­линTech» ведут­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Выпускник нашего университета погиб в зоне спецоперации при исполнении воинского долга

Сыргакбек Озубеков закончил Политехнический колледж СахГУ 2021 году.

171 просмотр
Читать

Сыр­гак­бек Озубе­ков закон­чил Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ по спе­ци­аль­но­сти Буре­ние неф­тя­ных и газо­вых сква­жин” в мар­те 2021 года, а уже в июле был при­зван на воен­ную служ­бу и был ото­бран для про­хож­де­ния служ­бы в ВДВ.

После объ­яв­ле­ния нача­ла СВО, вме­сте со сво­им под­раз­де­ле­ни­ем был вве­ден на тер­ри­то­рию Укра­и­ны. В тече­ние 4х дней с момен­та нача­ла опе­ра­ции под­раз­де­ле­ние заня­ло пози­ции под Кие­вом. Поз­же под­раз­де­ле­ние отправ­ле­но для выпол­не­ния бое­вых задач на тер­ри­то­рии ЛДНР с юго-восто­ка РФ.

18 мая 2022 года при взя­тии под кон­троль села Вла­ди­ми­ров­ка под горо­дом Вла­сов (Укра­и­на), в ходе дви­же­ния при под­хо­де к посел­ку, одним из пер­вых всту­пил в бой с укра­ин­ски­ми наци­о­на­ли­ста­ми, открыв­ши­ми огонь по под­раз­де­ле­нию.

В ходе боестолк­но­ве­ния занял выгод­ную пози­цию для стрель­бы и при­цель­ным огнем из стрел­ко­во­го ору­жия уни­что­жил тро­их наци­о­на­ли­стов. Невзи­рая на шкваль­ный огонь, обла­дая хлад­но­кро­ви­ем, про­дол­жал вести огонь по напа­дав­шим, сохра­нив при этом жиз­ни сво­их това­ри­щей.

По сви­де­тель­ствам оче­вид­цев, бой­цов под­раз­де­ле­ния, участ­во­вав­ших в этом бою, фак­ти­че­ски Сыр­гак­бе­ком был уни­что­жен скры­тый пуле­мет­ный рас­чет, ранее не обна­ру­жен­ный раз­вед­кой и не уни­что­жен­ный при арт­под­го­тов­ке рай­о­на.

В резуль­та­те уни­что­же­ния пуле­мет­но­го рас­че­та, бла­го­да­ря реши­тель­ным дей­стви­ям Сыр­гак­бе­ка, были спа­се­ны жиз­ни не менее 100 чело­век лич­но­го соста­ва, воен­но­слу­жа­щих РФ.

В ходе боя, нахо­дясь на наи­бо­лее тяже­лом направ­ле­нии, Сыр­гак­бек геро­и­че­ски погиб от пуле­во­го ране­ния. 

За муже­ство, отва­гу и само­от­вер­жен­ность, про­яв­лен­ные при выпол­не­нии спе­ци­аль­но­го зада­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в бое­вых усло­ви­ях, Гвар­дии рядо­вой Озубе­ков Сыр­гак­бек Нур­бе­ко­вич награж­ден Орде­ном Муже­ства (посмерт­но).

Роди­те­ли вспо­ми­на­ют, что хоб­би Сыр­гак­бе­ка явля­лась кули­на­рия. Участ­вуя в СВО, в ред­кие дни отды­ха, в пере­ры­вах меж­ду выпол­не­ни­ем бое­вых задач, радо­вал сво­их одно­пол­чан вкус­ной шур­пой и пло­вом, при­го­тов­лен­ны­ми в поле­вых усло­ви­ях.

Кол­лек­тив Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та гор­дит­ся сво­им выпуск­ни­ком, про­явив­шим муже­ство и отва­гу, и выра­жа­ет глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния роди­те­лям, дру­зьям и близ­ким Сыр­гак­бе­ка Озубе­ко­ва.

Веч­ная память…

III Студенческая региональная научно-практическая конференция STADIUM

Приглашаем студентов и школьников принять участие.

140 просмотров
Читать

Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут 29 фев­ра­ля 2024 г. про­во­дит III Сту­ден­че­скую реги­о­наль­ную науч­но-прак­ти­че­скую кон­фе­рен­цию STADIUM, целью кото­рой явля­ет­ся выяв­ле­ние и под­держ­ка сту­ден­тов бака­лаври­а­та, маги­стра­ту­ры, аспи­ран­тов и уча­щих­ся школ, зани­ма­ю­щих­ся раз­ра­бот­кой науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ по акту­аль­ным направ­ле­ни­ям тех­ни­че­ских, есте­ствен­ных наук и наук о Зем­ле.

На кон­фе­рен­ции будет пред­став­ле­на рабо­та сле­ду­ю­щих сек­ций:

– Акту­аль­ные про­бле­мы тео­рии и прак­ти­ки раз­ви­тия неф­те­га­зо­вой отрас­ли;

– Иссле­до­ва­ния в обла­сти стро­и­тель­ства в усло­ви­ях совре­мен­но­го обще­ства;

– Акту­аль­ные вопро­сы в обла­сти гео­ло­гии;

– Науч­ные иссле­до­ва­ния в обла­сти гео­эко­ло­гии.

Прой­ти реги­стра­цию для уча­стия в кон­фе­рен­ции мож­но до 24 фев­ра­ля 2024 г. по ссыл­ке https://forms.gle/etiTStzVnjaiDQAH7 , отпра­вить тези­сы до 29 фев­ра­ля 2024 г. на эл. почту: popovayap@yandex.ru.

Более подроб­ную инфор­ма­цию мож­но полу­чить из инфор­ма­ци­он­но­го пись­ма

III Кон­фе­рен­ция Ста­ди­ум 2024

«Актуальные проблемы методики преподавания филологических дисциплин в вузе и школе»

Приглашаем принять участие во Всероссийской научно-практической конференции.

185 просмотров
Читать

Кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та 23–25 апре­ля 2024 года про­во­дит Все­рос­сий­скую науч­но-прак­ти­че­скую кон­фе­рен­цию «Акту­аль­ные про­бле­мы мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния фило­ло­ги­че­ских дис­ци­плин в вузе и шко­ле».

Для уча­стия при­гла­ша­ют­ся пре­по­да­ва­те­ли вузов и кол­ле­джей, руко­во­ди­те­ли и заме­сти­те­ли руко­во­ди­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, учи­те­ля рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, ино­стран­ных язы­ков, сотруд­ни­ки биб­лио­тек, музеев, пред­ста­ви­те­ли лите­ра­тур­ных объ­еди­не­ний, сту­ден­ты бака­лаври­а­та, маги­стран­ты и аспи­ран­ты.

Цель кон­фе­рен­ции – обсуж­де­ние совре­мен­ных про­блем, свя­зан­ных с линг­ви­сти­кой, лите­ра­ту­ро­ве­де­ни­ем, мето­ди­кой пре­по­да­ва­ния рус­ско­го и лите­ра­ту­ры, раз­ви­ти­ем фило­ло­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния в ост­ров­ном реги­оне.

В рам­ках кон­фе­рен­ции запла­ни­ро­ва­на рабо­та по сле­ду­ю­щим направ­ле­ни­ям:

  • Лите­ра­тур­ное кра­е­ве­де­ние в раз­ви­тии реги­о­наль­ной куль­ту­ры и обра­зо­ва­ния;
  • Акту­аль­ные про­бле­мы школь­но­го фило­ло­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния;
  • Исполь­зо­ва­ние инно­ва­ци­он­ных педа­го­ги­че­ских тех­но­ло­гий в реше­нии задач совре­мен­но­го фило­ло­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния;
  • Духов­но-нрав­ствен­ное раз­ви­тие и вос­пи­та­ние детей и моло­дё­жи; 
  • Тео­ре­ти­че­ские вопро­сы про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки буду­щих учи­те­лей-фило­ло­гов;
  • Направ­ле­ния фило­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний в Саха­лин­ской обла­сти;
  • Мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния рус­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го.

Фор­ма уча­стия в сек­ци­он­ных засе­да­ни­ях: очная, дистан­ци­он­ная, заоч­ная (стен­до­вый доклад).

Так­же пла­ни­ру­ет­ся про­ве­де­ние мастер-клас­сов по рус­ско­му язы­ку, лите­ра­ту­ре, ино­стран­ным язы­кам, лого­пе­дии для обу­ча­ю­щих­ся обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций. 

Подроб­ная инфор­ма­ция о Кон­фе­рен­ции при­ла­га­ет­ся.

Кон­такт­ная инфор­ма­ция: эл. поч­та: kaf_ruslang@sakhgu.ru; теле­фон: 8 (4242) 45−23−28.

Поло­же­ни­е_Ак­ту­аль­ные-про­бле­мы-мето­ди­ки-пре­по­да­ва­ния-фило­ло­ги­че­ских-дис­ци­плин

Призовые маршруты

Студенты из спортивно туристского клуба СахГУ "ПИК" завоевали призовые места на Чемпионате Сахалинской области по спортивному туризму.

81 просмотр
Читать

Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли по дис­ци­плине «Марш­рут пеше­ход­ный». Все­го было завя­ле­но семь марш­ру­тов 1 и 2 кате­го­рии слож­но­сти.

На чем­пи­о­нат было заяв­ле­но 2 марш­ру­та СТК СахГУ «ПИК». Девять сту­ден­тов уни­вер­си­те­та, под руко­вод­ством сту­дент­ки 4 кур­са ЮСПК СахГУ Нины Омель­чук совер­ши­ли шести­днев­ный поход 1 кате­го­рии слож­но­сти по Тони­но-Ани­вско­му полу­ост­ро­ву. За этот марш­рут они полу­чи­ли 4 место, а по ито­гам всем участ­ни­кам при­сво­ен 3 спор­тив­ный раз­ряд.

  • Омель­чук Нина Ива­нов­на – ЮСПК СахГУ
  • Бакыт­бек кызы Муна­ра – ИЕНиТБ СахГУ
  • Ива­но­ва Улья­на Алек­сан­дров­на – ИФИ­иВ СахГУ
  • Кри­ви­на Ари­на Дени­сов­на – ИФИ­иВ СахГУ
  • Мар­чин­ков Дмит­рий Алек­сан­дро­вич – ПТК СахГУ
  • Про­хор­чев Лео­нид Алек­се­е­вич – ИФИ­иВ СахГУ
  • Пав­лен­ко Жан­на Евге­ньев­на – ИФИ­иВ СахГУ
  • Соло­вье­ва Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на – ЮСПК СахГУ

Еще один марш­рут, кото­рый заявил «Пик» на чем­пи­о­на­те ‑14-днев­ный поход 2 кате­го­рии слож­но­сти по ост­ро­ву Куна­ши­ру. Три­на­дцать сту­ден­тов СахГУ под руко­вод­ством тре­не­ра Вяче­сла­ва Лаза­рен­ко заво­е­ва­ли 1 место.Воробьёв Роман Алек­се­е­вич – ЮСПК СахГУ

  • Лав­рен­ков Егор Лео­ни­до­вич – СахГУ
  • Мар­чин­ков Дмит­рий Алек­сан­дро­вич – ПТК СахГУ
  • Мень­ши­ков Андрей Алек­се­е­вич – СахГУ
  • Мору­но­ва Анна Андре­ев­на – ПТК СахГУ
  • Омель­чук Нина Ива­нов­на – ЮСПК СахГУ
  • Пав­лен­ко Жан­на Евге­ньев­на – ИФИ­иВ СахГУ
  • Про­хор­чев Лео­нид Алек­се­е­вич – ИФИ­иВ СахГУ
  • Сики­сов Миха­ил Евге­нье­вич – ИФИ­иВ СахГУ
  • Соло­вьё­ва Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на – ЮСПК СахГУ
  • Фаты­хов Ринат Рафа­э­ле­вич – ПТК СахГУ
  • Чере­по­в­ская София Пав­лов­на – ЮСПК СахГУ
  • Шеве­ре­ва Софья Михай­лов­на – ИФИ­иВ СахГУ

По ито­гу сорев­но­ва­ний все участ­ни­ки выпол­ни­ли нор­ма­тив на вто­рой спор­тив­ный раз­ряд. Оба похо­да про­хо­ди­ли в сопро­вож­де­нии руко­во­ди­те­ля СТК СахГУ «ПИК» Нины Мар­ты­нен­ко.

В авгу­сте 2024 года участ­ни­ки СТК СахГУ «ПИК» пла­ни­ру­ют прой­ти марш­рут 4 кате­го­рии слож­но­сти (все­го в спор­тив­ном туриз­ме 6 кате­го­рий слож­но­сти) и выпол­нить нор­ма­тив «Кан­ди­дат в масте­ра спор­та».

#ДобраЯрмарка

Добрая ярмарка пройдет уже на этой неделе!

65 просмотров
Читать

По полю­бив­шей­ся все­ми тра­ди­ции мы про­ве­дем нашу #Доб­ра­Яр­мар­ку в при­выч­ном фор­ма­те.

Посе­ти­те­ли ярмар­ки смо­гут при­об­ре­сти выпеч­ку, суве­ни­ры, открыт­ки, кни­ги, аксес­су­а­ры и мно­гое дру­гое сде­лан­ные рука­ми сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­ля­ми вуза. Так­же гостей меро­при­я­тия ждут инте­рес­ные мастер-клас­сы и кон­церт­ная про­грам­ма.

За четы­ре года #Доб­рой сту­ден­че­ской ини­ци­а­ти­вы уда­лось собрать поряд­ка 240 000 руб­лей. Все выру­чен­ные сред­ства идут на бла­го­тво­ри­тель­ность. Так, в 2020 году собран­ные сред­ства были направ­ле­ны для про­ек­та «Сун­дуч­ки храб­ро­сти», в 2021 — семье, постра­дав­шей от пожа­ра, в 2022 — при­юту «Пёс и кот», а в 2023 – Вове Коль­чу­ги­ну из Ани­вы.

В этом году все выру­чен­ные сред­ства орга­ни­за­то­ры ярмар­ки напра­вят на помощь семьям, кото­рые вос­пи­ты­ва­ют детей- инва­ли­дов раз­но­го воз­рас­та и забо­ле­ва­ний.

Встре­ча­ем­ся 3 фев­ра­ля, 14:00, ТРЦ «Аллея» (ули­ца Иго­ря Фар­хут­ди­но­ва, 3)