Ученые встретились с молодежью в День российской науки

В региональном избирательном штабе Сахалинской области состоялась встреча, приуроченная ко Дню российской науки.

93 просмотра
Читать

Меро­при­я­тие про­вел про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев, а его участ­ни­ка­ми ста­ли волон­те­ры, сту­ден­ты, поли­ти­че­ские дея­те­ли и моло­дые уче­ные.

Встре­ча нача­лась с рас­смот­ре­ния глав­но­го вопро­са: «Какое место зани­ма­ет нау­ка в жиз­ни чело­ве­ка?». Все собрав­ши­е­ся отме­ти­ли, что роль нау­ки в жиз­ни людей колос­саль­ная — каж­дую мину­ту люди поль­зу­ют­ся опре­де­лен­ны­ми веща­ми, кото­рые когда-то были про­сто иде­ей или раз­ра­бот­кой. Так­же зна­чи­мой темой для обсуж­де­ния ста­ли вопро­сы при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний раз­ви­тия нау­ки в насто­я­щее вре­мя и роль науч­но­го настав­ни­че­ства в шко­лах, вузах и кол­ле­джах Саха­лин­ской обла­сти.

У мно­гих ост­ров­ных сту­ден­тов уже есть раз­ра­бот­ки сво­их откры­тий и иссле­до­ва­ний. Так сту­дент 3 кур­са СахГУ Семен Выбор­нов поде­лил­ся сво­ей иде­ей.

«Есть у меня задум­ка — это реа­ли­за­ция неф­те­га­зо­во­го про­ек­та в тео­ре­ти­че­ской плос­ко­сти Сахалин‑3“. Я сей­час меч­таю южно-лун­ское место­рож­де­ние сов­мест­но с Саха­лин­ской Энер­ги­ей“ раз­ви­вать в тео­ре­ти­че­ской плос­ко­сти, а в даль­ней­шем его реа­ли­зо­вы­вать», — про­ком­мен­ти­ро­вал Sakh.online Семен Выбор­нов.

Исто­рия празд­ни­кам ухо­дит кор­ня­ми во вре­ме­на цар­ство­ва­ния Пет­ра I. По его веле­нию в 1724 году имен­но 8 фев­ра­ля был издан указ о раз­ви­тии нау­ки в рос­сий­ском госу­дар­стве, бла­го­да­ря чему появи­лась пер­вая Ака­де­мия наук и худо­жеств. Она прин­ци­пи­аль­но отли­ча­лась от зару­беж­ных ана­ло­гов, объ­еди­няя гим­на­зию и уни­вер­си­тет. К 275-летию со дня осно­ва­ния Ака­де­мии наук было реше­но учре­дить празд­ник День рос­сий­ской нау­ки, учи­ты­вая роль выда­ю­щих­ся откры­тий и труд вели­ких уче­ных для раз­ви­тия госу­дар­ства и обще­ства в целом. Этот празд­ник отме­ча­ют ака­де­ми­ки, уче­ные, про­фес­со­ра и сту­ден­ты, решив­шие посвя­тить свою жизнь иссле­до­ва­тель­ской и науч­ной дея­тель­но­сти.

«У нас раз­ви­ва­ет­ся все бла­го­да­ря нау­ке. Конеч­но же, моло­дежь долж­на пере­ни­мать опыт от стар­ше­го поко­ле­ния, от педа­го­гов. Пото­му что, одно дело полу­чать зна­ния в рам­ках каких-то лек­ций, в учеб­ных заве­де­ни­ях, а дру­гое дело, когда это все про­ис­хо­дит в таком живом диа­ло­ге», - отме­ти­ла руко­во­ди­тель реги­о­наль­но­го испол­ни­тель­но­го коми­те­та обще­рос­сий­ско­го дви­же­ния «Народ­ный фронт За Рос­сию“» Але­на Сила­че­ва.

Ранее Sakh.online сооб­щал, что 7 фев­ра­ля в реги­о­наль­ном изби­ра­тель­ном шта­бе Саха­лин­ской обла­сти состо­я­лась лек­ция о пер­вых пяти­лет­ках на Север­ном Саха­лине. Меро­при­я­тие про­во­дил ост­ров­ной исто­рик Вик­тор Щег­лов, а его участ­ни­ка­ми ста­ли пред­ста­ви­те­ли ост­ров­ной моло­де­жи.

Здесь учат мечтать и думать

Научными достижениями и планами главного вуза Сахалинской области поделился и. о. ректора Александр Самардак.

126 просмотров
Читать

Кто-то ска­зал, что насто­я­щие учё­ные идут впе­рёд, дер­жа высо­ко над голо­вой вме­сто зна­ме­ни знак вопро­са, и чем боль­ше узна­ют ново­го, тем коли­че­ство неиз­вест­но­го толь­ко уве­ли­чи­ва­ет­ся. Зато им все­гда инте­рес­но жить. Даже порой оши­ба­ясь, такие энту­зи­а­сты совер­ша­ют гран­ди­оз­ные откры­тия, меня­ю­щие жизнь чело­ве­че­ства. Но для того что­бы это про­изо­шло, тре­бу­ют­ся систе­ма­ти­че­ские уси­лия и боль­шая рабо­та.

О жиз­ни в атмо­сфе­ре поис­ка и откры­тий в глав­ном ост­ров­ном вузе в канун Дня рос­сий­ской нау­ки «Губерн­ским ведо­мо­стям» рас­ска­зал и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Для него эта дата будет насы­ще­на собы­ти­я­ми. Впро­чем, у него по-дру­го­му и не быва­ет, пото­му что он сов­ме­ща­ет напря­жён­ную адми­ни­стра­тив­ную рабо­ту с науч­ной дея­тель­но­стью. Нау­ка — это насто­я­щая страсть. Может быть, его при­мер при­вле­чёт в эту сфе­ру дея­тель­но­сти новые даро­ва­ния. Алек­сандр Сер­ге­е­вич счи­та­ет это одной из глав­ных сво­их задач.

Поэто­му в этот празд­ник руко­во­ди­тель уни­вер­си­те­та рас­ска­жет уче­ни­кам млад­ше­го воз­рас­та о физи­ке, нано­тех­но­ло­ги­ях и новых мате­ри­а­лах, изу­че­ние кото­рых явля­ет­ся пред­ме­том его соб­ствен­ных науч­ных инте­ре­сов. А стар­ше­класс­ни­кам про­чи­та­ет лек­цию «Саха­линTech — кам­пус, о кото­ром ты меч­тал».

Быть при­част­ным к тако­му гран­ди­оз­но­му делу стре­мят­ся мно­гие. Я неод­но­крат­но видел, как люди раз­ных воз­рас­тов пыта­лись бук­валь­но загля­нуть за забор буду­ще­го науч­но­го и обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра миро­во­го уров­ня — там они виде­ли не про­сто строй­ку, а свет­лое буду­щее Саха­ли­на и Курил. Ауди­то­рии нашей газе­ты так­же хочет­ся боль­ше узнать о раз­лич­ных инте­рес­ных про­ек­тах, кото­рые осу­ществ­ля­ют­ся в СахГУ. Тем более что с ними пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти свя­зы­ва­ет боль­шие надеж­ды на раз­ви­тие наше­го реги­о­на.

Наука на острие времени.

В рам­ках феде­раль­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030», вхо­дя­щей в наци­о­наль­ный про­ект «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», в вузе откры­ва­ют­ся три лабо­ра­то­рии: элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока, кото­рые могут при­ме­нять­ся, напри­мер, в бес­пи­лот­ни­ках; радио­эко­ло­гии, что свя­за­но, в том чис­ле и с загряз­не­ни­ем моря япон­ской атом­ной станцией.А так­же мор­ских био­ре­сур­сов, где, в част­но­сти, будут изу­чать вли­я­ние раз­лич­ных фак­то­ров на раз­ве­де­ние моло­ди лосо­сё­вых. Один из них — каче­ство кор­мов. Послед­нее осо­бен­но акту­аль­но, учи­ты­вая, что ино­стран­ные про­из­во­ди­те­ли это­го вос­тре­бо­ван­но­го про­дук­та ушли с рын­ка, а оте­че­ствен­ные ана­ло­ги не все­гда при­во­дят к нуж­но­му резуль­та­ту.

В этом году будет открыт ещё ряд новых лабо­ра­то­рий. При­чём они созда­ют­ся в парт­нёр­стве с пред­при­я­ти­я­ми и орга­ни­за­ци­я­ми. Напри­мер, био­ло­ги­че­ская лабо­ра­то­рия будет рабо­тать во вза­и­мо­дей­ствии с ассо­ци­а­ци­я­ми рыбо­про­мыш­лен­ни­ков и рыбо­пе­ре­ра­бот­чи­ков Саха­ли­на. Ведут­ся пере­го­во­ры с пред­при­я­ти­я­ми «Даль­не­во­сточ­ный рыбак», «Гид­ро­строй». При­ни­ма­ют уча­стие в этих начи­на­ни­ях реги­о­наль­ные мини­стер­ства.

Океан перспектив.

В био­тех­но­пар­ке СахГУ, где сей­час идёт ремонт, будут изу­чать мари­куль­ту­ру. В насто­я­щее вре­мя для её раз­ве­де­ния исполь­зу­ет­ся менее пяти про­цен­тов аква­то­рии Саха­ли­на и Курил, хотя есть воз­мож­ность задей­ство­вать боль­шую тер­ри­то­рию и зна­чи­тель­но уве­ли­чить коли­че­ство полу­ча­е­мых цен­ных море­про­дук­тов.

Саха­лин­ская область зани­ма­ет одно из веду­щих мест по добы­че рыбы. Ско­ро начи­на­ет­ся стро­и­тель­ство ещё четы­рёх пере­ра­ба­ты­ва­ю­щих заво­дов. Пона­до­бят­ся инже­не­ры-тех­но­ло­ги, о под­го­тов­ке кото­рых ведут­ся пере­го­во­ры с пред­при­я­ти­я­ми рыб­ной отрас­ли.

По пору­че­нию пре­зи­ден­та РФ на мысе Ана­ста­сия (полу­ост­ров Кри­льон, ост­ров Саха­лин) сов­мест­но СахГУ и МГУ им. Ломо­но­со­ва будет осно­ва­на мор­ская био­стан­ция для изу­че­ния гид­ро­бион­тов с после­ду­ю­щим их изу­че­ни­ем в лабо­ра­то­рии био­раз­но­об­ра­зия уни­вер­си­те­та.

Эта рабо­та ведёт­ся, не дожи­да­ясь окон­ча­ния стро­и­тель­ства кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин Tech и сту­ден­че­ско­го город­ка. Созда­ют­ся кол­лек­ти­вы, при­об­ре­та­ет­ся обо­ру­до­ва­ние, что­бы сра­зу после вво­да в строй этих объ­ек­тов мож­но было без про­мед­ле­ния при­сту­пить к рабо­те.

Иссле­до­ва­ния носят при­клад­ной харак­тер, что­бы как мож­но быст­рее при­не­сти кон­крет­ную поль­зу. В про­цесс вовле­ка­ют­ся спе­ци­а­ли­сты прак­ти­ки, учё­ные, пре­по­да­ва­те­ли. Обу­че­ние сту­ден­тов на кон­крет­ном деле даёт боль­ше резуль­та­тов.

Передовые технологиии кадры.

Наш реги­он пер­вым в Рос­сии уже вес­ной начи­на­ет внед­ре­ние водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Пла­ни­ру­ет­ся созда­ние транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры и пере­движ­ных средств, рабо­та­ю­щих на подоб­ном топ­ли­ве. В СахГУ заду­мы­ва­ют­ся о гибрид­ных источ­ни­ках энер­гии с исполь­зо­ва­ни­ем водо­ро­да, кото­рые будут при­ме­нять­ся в труд­но­до­ступ­ных местах. Для ост­ров­ной обла­сти это осо­бен­но важ­но.

— В этом про­ек­те при­ни­ма­ют уча­стие кол­ле­ги из СКБ САМИ ДВО РАН и веду­щих тех­ни­че­ских вузов Моск­вы и Санкт-Петер­бур­га, а так­же «Руса­том Овер­сиз». В рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ созда­ёт­ся базо­вая кафед­ра, где будут гото­вить инже­не­ров ново­го поко­ле­ния, кото­рые не про­сто сле­ду­ют инструк­ци­ям, а сами спо­соб­ны выяв­лять про­бле­мы, ста­вить зада­чи, писать тех­ни­че­ские зада­ния для их реше­ния. И даже при­ду­мы­вать новые тех­но­ло­гии. Это уже совсем дру­гой уро­вень под­го­тов­ки. Мы будем гото­вить про­фес­си­о­на­лов для новой отрас­ли для всей нашей стра­ны, — делит­ся замыс­ла­ми Алек­сандр Самар­дак.

В пер­спек­ти­ве на водо­род­ных эле­мен­тах будут дей­ство­вать и бес­пи­лот­ные аппа­ра­ты: воз­душ­ные, назем­ные и под­вод­ные. Саха­лин­ская область и здесь явля­ет­ся лиде­ром в нашей стране.С про­шло­го года созда­на лабо­ра­то­рия сов­мест­но с Том­ским уни­вер­си­те­том свя­зи, управ­ле­ния и радио­элек­тро­ни­ки и веду­щим рос­сий­ским раз­ра­бот­чи­ком ком­па­ни­ей «Элвис». Там изу­ча­ют­ся сред­ства радио­элек­трон­ной борь­бы с бес­пи­лот­ни­ка­ми, систе­мы свя­зи в затруд­нён­ных усло­ви­ях, про­ек­ти­ру­ют­ся пла­ты для этой тех­ни­ки.

Искусственный интеллект.

Эта тех­но­ло­гия сей­час раз­ви­ва­ет­ся прак­ти­че­ски вез­де. В про­шлом году в Южно-Саха­лин­ске зара­бо­тал Центр искус­ствен­но­го интел­лек­та «Сбер­бан­ка» и СахГУ. Там уже начи­на­ют решать ряд задач по зада­нию пра­ви­тель­ства обла­сти по орга­ни­за­ции транс­порт­но­го сооб­ще­ния, выво­зу мусо­ра, поис­ку несанк­ци­о­ни­ро­ван­ных сва­лок, мони­то­рин­гу каче­ства дорож­но­го покры­тия и дру­гих. В Цен­тре про­хо­дят под­го­тов­ку сту­ден­ты вуза.

Инно­ва­ци­он­ные тех­но­ло­гии будут обсуж­дать­ся на про­ект­но-обра­зо­ва­тель­ном интен­си­ве «Архи­пе­лаг 2024», кото­рый в этом году состо­ит­ся в Саха­лин­ской обла­сти. В нём при­мут уча­стие пред­ста­ви­те­ли тех­но­ло­ги­че­ских команд, науч­ных учре­жде­ний, вузов, биз­не­са, стар­та­пов и орга­нов вла­сти. СахГУ ждёт от это­го моз­го­во­го штур­ма про­рыв­ных реше­ний. А область — успеш­ной реа­ли­за­ции соб­ствен­ных про­ек­тов.

— Уве­рен, у Саха­лин­ской обла­сти есть потен­ци­ал, что­бы стать пло­щад­кой для раз­ра­бот­ки и про­из­вод­ства высо­ко­тех­но­ло­гич­но­го обо­ру­до­ва­ния в инте­ре­сах раз­ви­тия стра­ны, — отме­ча­ет гла­ва реги­о­на Вале­рий Лима­рен­ко.

Ломают стереотипы.

В неф­те­га­зо­вом пар­ке про­ек­ти­ру­ют­ся лабо­ра­то­рии, кото­рые раз­ме­стят­ся в одном зда­нии с ком­па­ни­ей «Саха­лин­ская Энер­гия». Ведут­ся пере­го­во­ры по сов-мест­ным иссле­до­ва­ни­ям, под­би­ра­ют­ся науч­ные кад­ры. Заяв­ки посту­па­ют со всей Рос­сии, а так­же от наших сооте­че­ствен­ни­ков из дру­гих стран, вклю­чая США и Кана­ду.

— Бла­го­да­ря тако­му вза­и­мо­дей­ствию пред­ста­ви­те­ли реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки дают сту­ден­там не голую тео­рию, а зна­ния и навы­ки, кото­рые тре­бу­ют­ся на кон­крет­ном про­из­вод­стве. Тем более что по про­дви­ну­тым дис­ци­пли­нам даже нет совре­мен­ных учеб­ни­ков. Поэто­му без настав­ни­ков, рабо­та­ю­щих с таки­ми тех­но­ло­ги­я­ми, тут не обой­тись. Луч­шим из них будут при­сва­и­вать зва­ние про­фес­со­ров прак­ти­ки. Уни­вер­си­те­ты по сути инерт­ны и не поспе­ва­ют за быст­ро­раз­ви­ва­ю­щей­ся инду­стри­ей. Обыч­но в обра­зо­ва­нии ждут, когда биз­нес при­дёт к ним. Мы счи­та­ем пра­виль­ным самим идти в реаль­ную эко­но­ми­ку и решать её зада­чи. Это уни­каль­ная кон­цеп­ция, когда обра­зо­ва­тель­ный кла­стер раз­ме­ща­ет­ся на тер­ри­то­рии про­из­вод­ствен­но­го ком­плек­са, она внед­ря­ет­ся в пере­до­вых уни­вер­си­те­тах мира, и уже — на Саха­лине, — отме­тил наш собе­сед­ник.

Кро­ме того, в тех­но­пар­ке появят­ся зоны отды­ха, кафе для сту­ден­тов и спе­ци­а­ли­стов СахГУ и дру­гих ком­па­ний и орга­ни­за­ций. Туда на назем­ном мет­ро за 10 минут мож­но будет добрать­ся из уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са в цен­тре горо­да.

Ещё одним под­твер­жде­ни­ем воз­рас­та­ю­ще­го уров­ня наше­го уни­вер­си­те­та явля­ет­ся то, что сюда для про­дол­же­ния обу­че­ния по про­грам­ме маги­стра­та при­едут бака­лав­ры Мос­ков­ско­го Госу­дар­ствен­но­го Тех­ни­че­ско­го Уни­вер­си­те­та име­ни Н. Э. Бау­ма­на.

Луч­шие сту­ден­ты будут изу­чать на ост­ро­ве пер­спек­тив­ные тех­но­ло­гии. Для это­го СахГУ начи­на­ет отбор талант­ли­вых ребят с юных лет. С этой целью, напри­мер, про­во­дит­ся интен­сив по моде­ли обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Сири­ус». Там заня­тия про­хо­дят прак­ти­че­ски как в уни­вер­си­те­те. Отби­ра­ют туда самых луч­ших на кон­курс­ной осно­ве.

Двойная польза.

Рас­ши­ря­ет кру­го­зор и пре­иму­ще­ства сту­ден­тов СахГУ про­грам­ма «Два дипло­ма», кото­рая поз­во­ля­ет окон­чить парал­лель­но не толь­ко ост­ров­ной вуз, но и дру­гое выс­шее учеб­ное заве­де­ние. Подоб­ные согла­ше­ния заклю­че­ны с рядом веду­щих вузов стра­ны, таких как: РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни И. М. Губ­ки­на (Москва), Наци­о­наль­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья­им. П. Ф. Лес­гаф­та (Санкт-Петер­бург), Сибир­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет физ­куль­ту­ры и спор­та (Омск) и дру­гих.

В этом году стар­ту­ет про­ект вме­сте с Мос­ков­ским физи­ко-тех­ни­че­ским инсти­ту­том. Инте­рес­но, что это сде­ла­но по прось­бе саха­лин­ских школь­ни­ков, кото­рые хотят изу­чать физи­ку на сво­ей малой родине. МФТИ вхо­дит в сот­ню луч­ших уни­вер­си­те­тов мира.

Жюль Верн пред­ре­кал, что при­дёт вре­мя, когда нау­ка опе­ре­дит фан­та­зию. Воз­мож­но, этот момент уже дав­но насту­пил, хотя у меч­ты нет пре­де­лов. А зна­чит, нуж­но ждать новых откры­тий и изоб­ре­те­ний. Может быть, сре­ди нынеш­них сту­ден­тов есть те, кто новую сказ­ку «сде­ла­ет былью».

Напом­ним, что рабо­ты по стро­и­тель­ству кам­пу­са «Саха­линTech» ведут­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Лучшие в науке

В Сахалинском государственном университете прошло традиционное мероприятие, приуроченные к празднованию Дня российской науки.

89 просмотров
Читать

В сте­нах глав­но­го ост­ров­но­го вуза чество­ва­ли пре­по­да­ва­те­лей, науч­ных сотруд­ни­ков и сту­ден­тов, достиг­ших высо­ких резуль­та­тов в сво­ей науч­но-прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти. 

Хочу выра­зить искрен­нюю бла­го­дар­ность каж­до­му из вас за пре­дан­ное слу­же­ние нау­ке. Ваши иссле­до­ва­ния, тру­ды и дости­же­ния вдох­нов­ля­ют сту­ден­тов и моло­дых иссле­до­ва­те­лей, пока­зы­вая им путь к успе­ху и раз­ви­тию. – поздра­вил уче­ное сооб­ще­ство и.о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак. - Желаю вам новых и ярких откры­тий, науч­ных высот и успе­хов в вашей науч­ной дея­тель­но­сти.

Шамовские чтения

На Сахалине прошла удаленная секция «Психолого-педагогические аспекты управления процессом образования в современных условиях» в рамках XVI Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения».

184 просмотра
Читать

2 фев­ра­ля 2024 года в рам­ках XVI Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Шамов­ские чте­ния» состо­я­лась рабо­та уда­лен­ной сек­ции 19 «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты управ­ле­ния про­цес­сом обра­зо­ва­ния в совре­мен­ных усло­ви­ях». Очное про­ве­де­ние уда­лен­ной сек­ции про­во­дит­ся вот уже шестой год под­ряд.

Неиз­мен­ный орга­ни­за­тор рабо­ты уда­лен­ной сек­ции – кафед­ра пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Базой про­ве­де­ния сек­ции в этом году высту­пи­ло Муни­ци­паль­ное авто­ном­ное обще­об­ра­зо­ва­тель­ное учре­жде­ние сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла №22 горо­да Южно-Саха­лин­ска.

Фор­мат про­ве­де­ния сек­ции был сме­шан­ный: оф-лайн, он-лайн, видео обра­ще­ния и докла­ды. В целом в рабо­те сек­ции при­ня­ло уча­стие 42 чело­ве­ка, из кото­рых: очных участ­ни­ков – 12 чел.,он-лайн участ­ни­ков – 13 чел. и заоч­ных участ­ни­ков – 17 чел.

Моде­ра­то­ра­ми сек­ции высту­пи­ли: Афа­на­сен­ко­ва Еле­на Лео­ни­дов­на, доцент (ВАК), канд. пси­хол. наук, доц. каф. пси­хо­ло­гии ИПиП СахГУ; И Сен Чер (Вла­ди­слав Нико­ла­е­вич), дирек­тор МАОУ СОШ №22 г. Южно-Саха­лин­ска.

Нача­лась рабо­ты сек­ции с видео обра­ще­ния к её участ­ни­кам Воров­щи­ко­ва Сер­гея Геор­ги­е­ви­ча, пред­се­да­те­ля Орг­ко­ми­те­та ШЧ-2024, про­фес­со­ра (ВАК), док. пед. наук, ака­де­ми­ка МАНПО, про­фес­со­ра Инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния МГПУ (г. Москва), кото­рый поже­лал хоро­шей рабо­ты 19 сек­ции и твор­че­ских успе­хов её участ­ни­кам.

Пер­вым эта­пом рабо­ты сек­ции было про­ве­де­ние круг­ло­го сто­ла с обсуж­де­ни­ем видео выступ­ле­ния Коваль­чу­ка Миха­и­ла Вален­ти­но­ви­ча, док. физ.-мат. наук, про­фес­со­ра, член-кор­ре­спон­дент РАН, совет­ско­го и рос­сий­ско­го физи­ка, член-кор­ре­спон­дент РАН, пре­зи­ден­та Наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра «Кур­ча­тов­ский инсти­тут» (г. Москва): «Буду­щее начи­на­ет­ся сего­дня!». Участ­ни­ки сек­ции вклю­чи­лись в актив­ное обсуж­де­ние поле­мич­но­го мне­ния, выска­за­ли свою пози­цию насчет акту­аль­ных вопро­сов вос­пи­та­ния и обра­зо­ва­ния в нашей обла­сти, в совре­мен­ной Рос­сии, в мире в целом.

Вто­рым эта­пом рабо­ты было выступ­ле­ние участ­ни­ков с докла­да­ми по ее про­бле­ма­ти­ке в соот­вет­ствии с Про­грам­мой рабо­ты уда­лен­ной сек­ции 19. С пер­вым докла­дом на тему «Вза­и­мо­дей­ствие уни­вер­си­те­та и этни­че­ских диас­пор как усло­вия соци­о­куль­тур­ной адап­та­ции ино­стран­ных граж­дан в Рос­сий­ской Феде­ра­ции» высту­пи­ла Балиц­кая Ири­на Вале­ри­а­нов­на, доцент (ВАК), док. пед. наук, про­фес­сор кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ. Далее в ходе рабо­ты сек­ции было заслу­ша­но еще семь выступ­ле­ний:

«Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские осо­бен­но­сти орга­ни­за­ции про­ект­ной зада­чи как усло­вия фор­ми­ро­ва­ния учеб­ной само­сто­я­тель­но­сти млад­ших школь­ни­ков» – Румян­це­вой Люд­ми­лы Нико­ла­ев­ны, канд. пед. наук, доцен­та каф. тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния ИПиП СахГУ.

«Про­дук­тив­ные пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские сред­ства раз­ви­тия вооб­ра­же­ния и твор­че­ско­го потен­ци­а­ла обу­ча­ю­щих­ся на уро­ках ино­стран­но­го язы­ка» – Ри Шин Хян (Ири­ны Алек­се­ев­ны), канд. пси­хол. наук, доцен­та кафед­ры пси­хо­ло­гии ИПиП СахГУ.

«Осо­бен­но­сти орга­ни­за­ции пси­хо­ло­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния с при­ме­не­ни­ем дистан­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий в обу­че­нии детей с осо­бы­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми потреб­но­стя­ми» – Пасын­ко­вой Оль­ги Вла­ди­ми­ров­ны и Коваль­ской Татья­ны Васи­льев­ны, педа­го­ги-пси­хо­ло­ги отде­ла сопро­вож­де­ния циф­ро­вых про­цес­сов в обра­зо­ва­нии, ГБУ «Реги­о­наль­ный центр оцен­ки каче­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти».

«Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ская уста­нов­ка как фак­тор повы­ше­ния каче­ства пре­по­да­ва­е­мой дис­ци­пли­ны» (видео доклад) – Гугу­е­вой Татья­ны Алек­се­ев­ны, педа­го­га-пси­хо­ло­га, ГБУ ДПО Самар­ской обла­сти «Реги­о­наль­ный соци­о­пси­хо­ло­ги­че­ский центр»; аспи­ран­та ФГАОУ ВО «Самар­ский наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет име­ни ака­де­ми­ка С.П. Коро­ле­ва» (г. Сама­ра).

«Пси­хо­лог в роли настав­ни­ка для моло­дых спе­ци­а­ли­стов и вновь при­быв­ших педа­го­гов в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции» (видео доклад) – Пень­ко­вой Юлии Вла­ди­ми­ров­ны, педа­го­га-пси­хо­ло­га МБОУ «Гим­на­зии 25» (г. Курск).

Завер­ша­ю­щим выступ­ле­ние был доклад Еле­ны Лео­ни­дов­ны Афа­на­сен­ко­вой «Созда­ние ресурс­ной соци­аль­но-адап­тив­ной сре­ды в поли­куль­тур­ном обра­зо­ва­тель­ном про­стран­стве для успеш­ной само­ре­а­ли­за­ции всех субъ­ек­тов вза­и­мо­дей­ствия».

В рам­ках рабо­ты сек­ции с ее участ­ни­ка­ми была про­ве­де­на анке­та обрат­ной свя­зи (при­ло­же­ние 1), по резуль­та­там кото­рой был отме­чен доста­точ­но высо­кий уро­вень ее орга­ни­за­ции. Все темы, пред­став­лен­ные в рам­ках про­ве­де­ния уда­лен­ной сек­ции №19, ее участ­ни­ки отме­ти­ли, как инте­рес­ные, позна­ва­тель­ные, акту­аль­ные и важ­ные в рам­ках тема­ти­ки кон­фе­рен­ции. 100% очных участ­ни­ков сек­ции изъ­яви­ли жела­ние вновь пора­бо­тать в ней уже в рам­ках Шамов­ских чте­ний 2025 года.

По ито­гам рабо­ты ШЧ-2024 будет издан сбор­ник науч­ных ста­тей ее участ­ни­ков, в кото­рой вой­дут 24 ста­тьи от сек­ции 19, неиз­мен­ным редак­то­ром кото­рой явля­ет­ся Афа­на­сен­ко­ва Е.Л., доцент каф. пси­хо­ло­гии ИПиП СахГУ.

Моде­ра­то­ры сек­ции выра­жа­ют бла­го­дар­ность всем участ­ни­кам Шамов­ских чте­ни­ях за пло­до­твор­ную и актив­ную рабо­ту в рам­ках меро­при­я­тия и с нетер­пе­ни­ем ждут даль­ней­ше­го пло­до­твор­но­го сотруд­ни­че­ства.

Мате­ри­ал под­го­то­ви­ли:

Афа­на­сен­ко­ва Е.Л., к.псх.н., доцент каф. пси­хо­ло­гии ИПиП СахГУ

Сту­ден­ты ИПиП: направ­ле­ние под­го­тов­ки 44.03.02 Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти», 3 курс – Овчин­ни­ко­ва Вио­лет­та, Чиг­ряй Алё­на и Кузь­мен­ко Вла­ди­слав.

Приложение‑1.-Анализ-анкеты-обратной-связи

Члены российского общества «Знание» провели научные лекции для гимназистов

Традиционно, в честь празднования Дня Российской науки, сотрудники и преподаватели СахГУ провели лекции для ребят из городских гимназий.

85 просмотров
Читать

Откры­тый урок о созда­нии совре­мен­но­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech про­вел и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. Он рас­ска­зал ребя­там про буду­щую инфра­струк­ту­ру ново­го уни­вер­си­те­та, пер­спек­тив­ных про­фес­си­ях и о том, чем мож­но будет занять себя в кам­пу­се. Так же он рас­ска­зал про обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Сириус.Сахалин» и про трек «Нау­ка».

В этот день уче­ни­ки Гим­на­зии №2 узна­ли про нау­ко­ем­кие тех­но­ло­гии в совре­мен­ном мире, уди­ви­тель­ные нано­тех­но­ло­гии, исто­рию Куриль­ских ост­ро­вов, куль­тур­ный интел­лект и ино­стран­ные язы­ки, радио­ак­тив­ность в миро­вом оке­ане и «с чем ее едят», дистан­ци­он­ное зон­ди­ро­ва­ние Зем­ли и про науч­ные дости­же­ния Рос­сии.

А стар­ше­класс­ни­ки из Гим­на­зии №1 узна­ли от лек­то­ра обще­ства «Зна­ние» Сер­гея Шаро­ва об уни­каль­ных при­род­ных объ­ек­тах нашей стра­ны.

Студенты – физкультурники отметили День Российской науки

Научно-исследовательская деятельность является составной частью профессиональной подготовки студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль - «Физическая культура» в Сахалинском государственном университете.

112 просмотров
Читать

Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская дея­тель­ность явля­ет­ся состав­ной частью про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь – «Физи­че­ская куль­ту­ра» в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Пер­вый опыт само­сто­я­тель­ных иссле­до­ва­ний сту­ден­ты – физ­куль­тур­ни­ки на вто­ром кур­се полу­ча­ют в рам­ках дис­ци­пли­ны «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской дея­тель­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре», а так­же прак­ти­ки по дан­но­му направ­ле­нию в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти – веду­щий пре­по­да­ва­тель: Петр Нико­ла­е­вич Пасю­ков, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та.

В ходе заня­тий сту­ден­ты овла­де­ва­ют мето­да­ми педа­го­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, учат­ся пла­ни­ро­вать и осу­ществ­лять иссле­до­ва­тель­скую рабо­ту, ана­ли­зи­ро­вать полу­чен­ные само­сто­я­тель­но резуль­та­ты. Завер­ша­ю­щим эта­пом под­го­тов­ки по дан­но­му направ­ле­нию ста­ло про­ве­де­ние сту­ден­че­ской науч­ной кон­фе­рен­ции «Акту­аль­ные про­бле­мы раз­ви­тия физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та», посвя­щен­ной Дню Рос­сий­ской нау­ки. В этом году было пред­став­ле­но 22 докла­да. Оце­ни­ва­лись прак­ти­че­ская зна­чи­мость, пол­но­та, точ­ность пред­став­лен­ных сту­ден­та­ми науч­ных мате­ри­а­лов.

Три современные лаборатории окрыли в СахГУ

В преддверии Дня Российской науки в Сахалинском государственном университете открыли три новые лаборатории.

341 просмотр
Читать

Здесь сту­ден­ты и уче­ные ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та смо­гут про­во­дить экс­пе­ри­мен­ты и совер­шать откры­тия в обла­сти элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока, фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной химии и при­клад­ной эко­ло­гии. 

- Очень сим­во­лич­но, что мы откры­ва­ем наши лабо­ра­то­рии в рам­ках празд­но­ва­ния Дня Рос­сий­ской нау­ки. – ска­зал и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Новые лабо­ра­то­рии будут спо­соб­ство­вать повы­ше­нию уров­ня науч­ных иссле­до­ва­ний по при­о­ри­тет­ным для наше­го реги­о­на тема­ти­кам. Важ­но, что уче­ные, кото­рые воз­глав­ля­ют эти лабо­ра­то­рии, гото­вы решать зада­чи парт­не­ров, делить­ся опы­том со сту­ден­та­ми и вме­сте с ними фор­ми­ро­вать инно­ва­ци­он­ные реше­ния. Новые лабо­ра­то­рии ста­нут еще одной точ­кой при­тя­же­ния как моло­дых умов, так и состо­яв­ших­ся иссле­до­ва­те­лей. 

Он так­же отме­тил, что это толь­ко нача­ло боль­шой рабо­ты по раз­ви­тию ком­плек­са лабо­ра­то­рий, кото­рые раз­во­ра­чи­ва­ют­ся уже сей­час под потреб­но­сти биз­не­са и инду­стрии. В этом году в рам­ках раз­ви­тия Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ в Неф­те­га­зо­вом инду­стри­аль­ном пар­ке будет раз­вер­ну­то десять совре­мен­ных лабо­ра­то­рий, под кото­рые уже ведет­ся поиск ком­пе­тент­ных руко­во­ди­те­лей. Созда­ва­е­мый лабо­ра­тор­ный ком­плекс ста­нет осно­вой науч­но-иссле­до­ва­тель­ской инфра­струк­ту­ры кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech.

Лабо­ра­то­рия элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки была созда­на в рам­ках госу­дар­ствен­но­го зада­ния и ее зада­ча – раз­ви­тие водо­род­но­го кла­сте­ра в СахГУ, полу­че­ние новых мате­ри­а­лов с помо­щью мок­рой химии и твер­до­фаз­ной химии. «Водо­род­ная» лабо­ра­то­рия будет спе­ци­а­ли­зи­ро­вать­ся на син­те­зе и изу­че­нии свойств мате­ри­а­лов, кото­рые могут при­ме­нять­ся в каче­стве аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ков пита­ния (акку­му­ля­то­ров), на тех­но­ло­ги­ях полу­че­ния водо­ро­да, на раз­ра­бот­ке новых катод­ных мате­ри­а­лов.

Олег Шича­лин

Для лабо­ра­то­рии было закуп­ле­но базо­вое обо­ру­до­ва­ние – элек­тро­хи­ми­че­ские потен­ци­о­ста­ты для изу­че­ния элек­тро­хи­ми­че­ских пока­за­те­лей, систе­ма дистил­ля­ции воды, весы, уль­тра­зву­ко­вые ван­ны, раз­лич­но­го рода шей­ке­ры, печ­ки, плит­ки и про­чее лабо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние для хими­че­ско­го син­те­за. В этом году при­об­ре­та­ют­ся труб­ча­тые печи для отжи­га мате­ри­а­лов в раз­лич­ных газо­вых сре­дах, высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный 3D-прин­тер для FDM печа­ти пла­сти­ком. Так­же в пла­нах закуп­ка глав­бок­са для под­дер­жа­ния атмо­сфе­ры для рабо­ты с лити­ем.

– Сего­дня необ­хо­ди­мо созда­вать шко­лу раз­ра­бот­ки новых мате­ри­а­лов на базе СахГУ. В рабо­те нам будут помо­гать двое аспи­ран­тов, выпуск­ни­ков ДВФУ. Один из них – спе­ци­а­лист в обла­сти хими­че­ско­го син­те­за. Вто­рой аспи­рант сей­час будет рабо­тать со сту­ден­та­ми тех­ни­че­ско­го и есте­ствен­но-науч­но­го бло­ка в обла­сти 3D-моде­ли­ро­ва­ния, 3D-печа­ти и полу­че­ния новых мате­ри­а­лов с помо­щью 3D-систем. - отме­ча­ет заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки СахГУ, кан­ди­дат хими­че­ских наук Олег Шича­лин.

По мне­нию моло­до­го уче­но­го, к кон­цу теку­ще­го года удаст­ся полу­чить рабо­та­ю­щий про­то­тип источ­ни­ка энер­гии, кото­рый мож­но уже демон­стри­ро­вать. Ито­го­вым про­дук­том могут стать, напри­мер, плос­кие лити­е­вые бата­рей­ки, кото­рые мож­но про­из­во­дить из син­те­зи­ро­ван­ных веществ, новые катод­ные мате­ри­а­лы. 

- Мы хотим, что­бы бла­го­да­ря нашим ста­ра­ни­ям на базе СахГУ сфор­ми­ро­ва­лась новая науч­ная шко­ла из моло­дых учен­ных, обла­да­ю­щих ком­пе­тен­ци­я­ми для полу­че­ния новых мате­ри­а­лов для водо­род­ной энер­ге­ти­ки – отме­ча­ет Олег Шича­лин.

Лабо­ра­то­рия при­клад­ной эко­ло­гии зани­ма­ет­ся вопро­са­ми, каса­ю­щи­ми­ся рыбо­хо­зяй­ствен­но­го ком­плек­са наше­го ост­ров­но­го реги­о­на, в первую оче­редь выра­бот­кой кри­те­ри­ев жиз­не­стой­ко­сти и иммун­но­го ста­ту­са выпус­ка­е­мой моло­ди лосо­сей.

– Здесь мы запла­ни­ро­ва­ли про­во­дить гема­то­ло­ги­че­ский ана­лиз кро­ви, забран­ной непо­сред­ствен­но нары­бо­вод­ных пред­при­я­ти­ях, и дикой моло­ди. Кро­ме того, будем делать мик­ро­эле­мент­ный ана­лиз моло­ди. Для это­го у нас закуп­ле­на, в част­но­сти, систе­ма мик­ро­эле­мент­но­го раз­ло­же­ния проб «Мер­ку­рий» рос­сий­ско­го про­из­вод­ства. –  отме­ча­ет заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­рии при­клад­ной эко­ло­гии, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов СахГУ Анна Лит­ви­нен­ко. - Здесь же мы будем про­из­во­дить гисто­ло­ги­че­ский ана­лиз и неко­то­рые виды про­сто­го био­хи­ми­че­ско­го ана­ли­за, на слож­ные иссле­до­ва­ния будем отправ­лять про­бы к нашим парт­нё­рам во ВНИРО в Моск­ву.

Совре­мен­ное обо­ру­до­ва­ние закуп­ле­но за счёт средств по про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030» и уже достав­ле­но на Саха­лин, но доосна­ще­ние лабо­ра­то­рии будет про­дол­же­но. Заве­ду­ю­щая отме­ча­ет, что лабо­ра­то­рия ско­ро попол­нит­ся допол­ни­тель­ным обо­ру­до­ва­ни­ем: кли­ма­ти­че­ской каме­рой, рефрак­то­мет­ра­ми, мини-цен­три­фу­гой для гема­то­ло­гии и про­чим обо­ру­до­ва­ни­ем, что­бы уже в бли­жай­шее вре­мя при­сту­пить к пол­но­мас­штаб­ным рабо­там.

Анна Лит­ви­нен­ко

Пер­вые прак­ти­че­ские выез­ды запла­ни­ро­ва­ны на май, как толь­ко нач­нёт­ся скат есте­ствен­ной моло­ди. Сбор необ­хо­ди­мых проб будет про­хо­дить у парт­не­ров вуза – на рыб­за­во­дах «Охот­ский» и «Лес­ной». На месте уче­ные будут брать ана­лиз кро­ви, а оце­ни­вать его на каче­ствен­ные пока­за­те­ли будут непо­сред­ствен­но в нашей лабо­ра­то­рии. Поми­мо это­го, будут соби­рать­ся про­бы на мик­ро­эле­мент­ный ана­лиз, а так­же фик­си­ро­вать про­бы на гисто­ло­гию.

- Оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли кор­мов очень заин­те­ре­со­ва­ны в том, что­бы пони­мать, насколь­ко каче­ствен­ные про­дук­ты они выпус­ка­ют. Рыбо­про­мыш­лен­ни­ки – а у нас уже 73 рыбо­вод­ных заво­да в обла­сти – тоже хотят, что­бы молодь воз­вра­ща­лась силь­ная и каче­ствен­ная, то есть был бы хоро­ший воз­врат и хоро­ший улов. Но кро­ме весо­вых пока­за­те­лей, на сего­дняш­ний день ника­ких кри­те­ри­ев нет. И наша зада­ча – в рам­ках лабо­ра­то­рии раз­ра­бо­тать соот­вет­ству­ю­щие кри­те­рии, будь то пока­за­те­ли кро­ви, тка­не­вые откло­не­ния, мик­ро­эле­мент­ный состав орга­нов и тка­ней лосо­сей, био­хи­ми­че­ский состав. – отме­ча­ет Анна Лит­ви­нен­ко. 

Ана­ло­гов создан­ной в СахГУ лабо­ра­то­рии нет на всём Даль­нем Восто­ке. Поэто­му лабо­ра­то­рия ста­нет точ­кой при­тя­же­ния для моло­дых иссле­до­ва­те­лей, сту­ден­тов и учё­ных. 

Лабо­ра­то­рия фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной химии наце­ле­на на созда­ние раз­лич­ных мно­го­функ­ци­о­наль­ных мате­ри­а­лов. Одно из направ­ле­ний – сорб­ци­он­ные мате­ри­а­лы, кото­рые мож­но будет исполь­зо­вать для извле­че­ния и кон­цен­три­ро­ва­ния тяжё­лых метал­лов и ради­о­нук­ли­дов из жид­ких сред при­род­но­го про­ис­хож­де­ния. Они тре­бу­ют­ся как для про­ве­де­ния эко­ло­ги­че­ско­го мони­то­рин­га, так и созда­ния эко­ло­ги­че­ски чистой сре­ды, очист­ки тех же самых при­род­ных вод в слу­чае чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций на пред­при­я­ти­ях.

- Из обо­ру­до­ва­ния мы име­ем прак­ти­че­ски всё необ­хо­ди­мое для раз­ра­бот­ки мате­ри­а­лов, для про­ве­де­ния син­те­за путём мок­рой химии – это каче­ствен­ные вытяж­ные шка­фы, обо­ру­до­ван­ные лабо­ра­тор­ные сто­лы, высо­ко­ско­рост­ные цен­три­фу­ги, сушиль­ные шка­фы, в том чис­ле ваку­ум­ные, лио­филь­ная суш­ка, раз­лич­ные типы насо­сов для про­кач­ки рас­тво­ров, – рас­ска­зы­ва­ет заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной химии, кан­ди­дат хими­че­ских наук Эду­ард Токарь.

Уче­ный рас­ска­зал, что допол­ни­тель­но будет исполь­зо­вать­ся обо­ру­до­ва­ние, кото­рое есть у кол­лег в дру­гих лабо­ра­то­ри­ях СахГУ: это атом­ная абсорб­ция, масс-спек­тро­метр с индук­тив­но свя­зан­ной плаз­мой, рент­ге­но­фа­зо­вый, рент­ге­но­флю­о­рес­цент­ный ана­лиз. Всё для того, что­бы мож­но было в полу­чен­ных мате­ри­а­лах уста­но­вить каче­ствен­ный и коли­че­ствен­ный состав, иссле­до­вать их физи­ко-хими­че­ские свой­ства. В част­но­сти, насколь­ко эффек­тив­но они захва­ты­ва­ют эти загряз­ни­те­ли, на кото­рых коман­да спе­ци­а­ли­стов кон­цен­три­ру­ет всю свою рабо­ту.

Эду­ард Токарь

Пока в Саха­лин­ской обла­сти нет похо­жих высо­ко­ка­че­ствен­ных хими­че­ских лабо­ра­то­рий для про­ве­де­ния таких экс­пе­ри­мен­тов и син­те­за мате­ри­а­лов. И новая лабо­ра­то­рия ста­нет необ­хо­ди­мым допол­не­ни­ем к уни­вер­си­те­ту, поз­во­лив сту­ден­там не про­сто выхо­дить из стен вуза с фун­да­мен­таль­ны­ми зна­ни­я­ми, но так­же иметь при­клад­ные навы­ки реаль­ной лабо­ра­тор­ной рабо­ты.

– По про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030» мы реа­ли­зу­ем про­ект, свя­зан­ный с созда­ни­ем раз­лич­но­го типа мате­ри­а­лов для извле­че­ния тяжё­лых метал­лов, загряз­ни­те­лей из при­род­ных жид­ких сред. Это ана­лиз их содер­жа­ния в при­род­ной сре­де. Поми­мо это­го, мы рабо­та­ем над про­ек­том Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да по созда­нию сорб­ци­он­ных мате­ри­а­лов для извле­че­ния ура­на и тория из жид­ких сред при­род­но­го и антро­по­ген­но­го харак­те­ра – как цен­но­го сырья для ядер­но­го топ­ли­ва, так и для уста­нов­ле­ния загряз­не­ний и очист­ки тех же самых шахт­ных вод, кото­рые есть на Саха­лине от добы­чи угля, – рас­ска­зы­ва­ет Эду­ард Токарь. 

Мы пла­ни­ру­ем создать моло­дёж­ную лабо­ра­то­рию, рабо­та кото­рой будет направ­лен­на на радио­эко­ло­ги­че­ские аспек­ты. Это ана­лиз три­тия в мор­ской воде, кото­рая сбра­сы­ва­ет­ся из ёмко­сти хра­ни­лищ на Фукусиме‑2. Это ана­лиз при­род­ных ради­о­нук­ли­дов в дон­ных отло­же­ни­ях с целью поис­ка и ана­ли­за сей­сми­че­ской актив­но­сти под­вод­ных вул­ка­нов. И так­же отдель­ная тема­ти­ка – созда­ние сорб­ци­он­ных мате­ри­а­лов для извле­че­ния антро­по­ген­ных ради­о­нук­ли­дов, нахо­дя­щих­ся в мик­ро­ко­ли­че­ствах в мор­ской воде. Уста­нов­ле­ние это­го коли­че­ства поз­во­лит смот­реть, про­ис­хо­дят ли какие-либо неза­пла­ни­ро­ван­ные выбро­сы радио­ак­тив­ных эле­мен­тов в окру­жа­ю­щую сре­ду. 

Выпол­не­ние этих про­ек­тов будет про­ис­хо­дить не толь­ко сила­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, но и с вовле­че­ни­ем в эту рабо­ту заин­те­ре­со­ван­ных парт­не­ров, в чис­ле кото­рых МГУ им. Ломо­но­со­ва, Сева­сто­поль­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет и ряд инсти­ту­тов Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук.

Поздравление и.о. ректора с Днем Российской науки!

Уважаемые коллеги, студенты, магистранты и аспиранты! От всей души поздравляю Вас с Днём Российской Науки!

Самардак
92 просмотра
Читать

Этот про­фес­си­о­наль­ный празд­ник – дань ува­же­ния заслу­гам оте­че­ствен­ной нау­ки. Ведь про­цве­та­ние стра­ны все­гда зави­се­ло от ее интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла. Имен­но нау­ка явля­ет­ся одним из глав­ных и неис­чер­па­е­мых ресур­сов соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии, важ­ней­шей состав­ля­ю­щей ее наци­о­наль­но­го богат­ства.

День рос­сий­ской нау­ки – это воз­мож­ность отме­тить труд и твор­че­ство уче­ных, пока­зать им нашу под­держ­ку, бла­го­дар­ность и ува­же­ние. Мы пре­крас­но осо­зна­ем, как мно­го уси­лий, вре­ме­ни и энер­гии они вкла­ды­ва­ют в свои иссле­до­ва­ния, что­бы достичь резуль­та­тов. Их пре­дан­ность нау­ке и искрен­нее стрем­ле­ние к пости­же­нию новых гра­ниц зна­ния заслу­жи­ва­ют самых искрен­них поздрав­ле­ний.

Пусть этот день ста­нет еще одним напо­ми­на­ни­ем о важ­но­сти науч­ной рабо­ты и зна­ний, а так­же вопло­ще­ни­ем наших меч­та­ний и амби­ций.

Желаю вам неис­ся­ка­е­мой энер­гии и вдох­но­ве­ния, что­бы про­дол­жать вести нау­ку к новым побе­дам и пере­дви­гать гра­ни­цы про­грес­са.

С ува­же­ни­ем,

Алек­сандр Самар­дак

Время получать повышенную стипендию!

Стартовал прием документов для получения повышенной академической стипендии.

151 просмотр
Читать

Мы начи­на­ем при­ем доку­мен­тов для уча­стия в кон­курс­ном отбо­ре на полу­че­ние госу­дар­ствен­ной повы­шен­ной ака­де­ми­че­ской сти­пен­дии за дости­же­ния в раз­ных видах дея­тель­но­сти (ПАС):

  • Учеб­ная дея­тель­ность;
  • Науч­ная дея­тель­ность;
  • Обще­ствен­ная дея­тель­ность;
  • Куль­тур­но-твор­че­ская дея­тель­ность;
  • Спор­тив­ная дея­тель­ность.

На полу­че­ние ПАС могут пре­тен­до­вать сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Что нуж­но сде­лать?

1.Сформировать пакет доку­мен­тов и при­не­сти их в дирек­цию сво­е­го инсти­ту­та. Обра­ти­те вни­ма­ние, что у каж­до­го инсти­ту­та свой срок пода­чи доку­мен­тов. Об этом вам рас­ска­жут в вашем дека­на­те.

2.Сформировать порт­фо­лио. Оно вклю­ча­ет в себя харак­те­ри­сти­ку, копию зачет­ной книж­ки с закры­ты­ми дву­мя сес­си­я­ми (на «4» и «5») и копии ваших гра­мот, дипло­мов, сер­ти­фи­ка­тов, бла­го­дар­ствен­ных писем и т.д.

Обра­ти­те вни­ма­ние, что харак­те­ри­сти­ка на сту­ден­та оформ­ля­ет­ся на блан­ке инсти­ту­та по шаб­ло­ну и в обя­за­тель­ном поряд­ке согла­со­вы­ва­ет­ся кура­то­ром и заве­ду­ю­щим кафед­рой.

К харак­те­ри­сти­ке необ­хо­ди­мо при­кре­пить доку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие ука­зан­ную инфор­ма­цию (гра­мо­ты, дипло­мы и т.д.).

Подроб­ную инфор­ма­цию по запол­не­нию порт­фо­лио и шаб­ло­ны вы може­те взять в дирек­ции сво­е­го инсти­ту­та.

ИЕНиТБ: 8(4242) 452370
ИПиП: 8(4242) 452340
ТНИ: 8(4242) 454100
ИФИ­иВ: 8(4242) 452320
ИПЭиУ: 8(4242) 452330

Добрая Ярмарка

Студенты Сахалинского государственного университета провели самую #ДобраЯрмарку.

87 просмотров
Читать

Уже пятый год сту­ден­ты отме­ча­ют свой про­фес­си­о­наль­ный празд­ник – День рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства, про­во­дя бла­го­тво­ри­тель­ную акцию #Доб­ра­Яр­мар­ка

По тра­ди­ции, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли вуза за сим­во­ли­че­скую пла­ту про­да­ва­ли изде­лия руч­ной рабо­ты, выпеч­ку, кар­ти­ны и про­во­ди­ли мастер-клас­сы.

Общи­ми уси­ли­я­ми в этом году мы собра­ли чуть более 53 000 тысяч руб­лей. Все выру­чен­ные сред­ства будут направ­ле­ны на помощь семьям, кото­рые вос­пи­ты­ва­ют детей-инва­ли­дов раз­но­го воз­рас­та и забо­ле­ва­ний

Мы гово­рим спа­си­бо всей коман­де уни­вер­си­те­та, твор­че­ским кол­лек­ти­вам, нашим дру­зьям и парт­не­рам за их вклад в орга­ни­за­цию бла­го­тво­ри­тель­ной акции #Доб­ра­Яр­мар­ка

  • ПАО «Сбер­банк»
  • «Саха­лин­мор­неф­те­газ-Шельф» (про­ект «Сахалин‑1»)
  • Батут­ный парк «Пор­тал»
  • Клуб вир­ту­аль­ной реаль­но­сти «Warpoint»
  • Сту­дия рес­ниц, бро­вей и пер­ма­нент­но­го маки­я­жа «Favorite lashes»
  • Ком­па­ния «Шавер­ма­стер»
  • Сту­дя лазер­ной эпи­ля­ции «AG beauty studio»
  • Опе­ра­тор сото­вой свя­зи «Tele2»
  • Ком­па­ния «GS GROUP»
  • Инфор­ма­ци­он­ный пор­тал «SakhPost»
  • Тан­це­валь­ный кол­лек­тив «Жем­чу­жин­ки» г. Долинск
  • Кав­каз­ский и Армян­ский тан­це­валь­ный кол­лек­тив «Наза­ни»
  • Шко­ла тан­цев «Эмо­у­шен»
  • Шко­ла вока­ла «Voice group»
  • Макар Семё­нов Алек­се­е­вич
  • Асла­нян Гагик Оган­не­со­вич
  • Хар­чен­ко Вио­лет­та – Вокаль­ная сту­дия «Вик­то­рия».
  • Тен Ана­ста­сия и Хру­ще­ва Али­са овна
  • Бату­ри­на Ана­ста­сия – клуб «Вик­то­рия» (г. Кор­са­ков)
  • Вокаль­ная сту­дия СахГУ «Юник»