Студенты СахГУ вошли в топ-15 сильнейших IT-команд России

Студенты института естественных наук и техносферной безопасности СахГУ прошли отборочные этапы конкурса «IT-Планета 2018/19» и вошли в топ-15 сильнейших команд страны.

107 просмотров
Читать

Выпуск­ни­ки кафед­ры инфор­ма­ти­ки Изо­тов Андрей и Щетин­ки­на Анто­ни­на участ­во­ва­ли в номи­на­ции «Раз­ра­бот­ка мобиль­ных при­ло­же­ний», где пред­ста­ви­ли свой про­ект для сопро­вож­де­ния пер­вых меж­ду­на­род­ных зим­них спор­тив­ных игр «Дети Азии». С этим при­ло­же­ни­ем они вышли в меж­ду­на­род­ный финал кон­кур­са, кото­рый прой­дет в Москве на базе Наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та «МИСиС».

В фина­ле при­мут уча­стие сту­ден­ты и моло­дые дипло­ми­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты из Рос­сии и стран СНГ, пока­зав­шие луч­шие резуль­та­ты в отбо­роч­ных эта­пах. Участ­ни­ков ждут 14 кон­кур­сов в номи­на­ци­ях «Про­грам­ми­ро­ва­ние», «Облач­ные вычис­ле­ния и базы дан­ных», «Теле­ком», «Мобиль­ные плат­фор­мы», «Циф­ро­вое твор­че­ство», «Сво­бод­ное ПО и робо­то­тех­ни­ка», а так­же в спе­ци­аль­ной номи­на­ции «Неогра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти», кото­рая направ­ле­на на раз­ра­бот­ку про­грамм­ных реше­ний для лиц с инва­лид­но­стью.

Эти сорев­но­ва­ние явля­ют­ся одни­ми из самых мас­штаб­ных меро­при­я­тий в обла­сти ИТ, учре­жден­ных в Рос­сий­ской Феде­ра­ции и направ­ле­но на сбли­же­ние обра­зо­ва­тель­ных инсти­ту­тов и биз­нес струк­тур Рос­сии, а так­же стран СНГ с целью повы­ше­ния каче­ства ИТ-обра­зо­ва­ния.


Для всех участ­ни­ков и гостей сорев­но­ва­ния преду­смот­ре­ны откры­тые обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия, под­го­тов­ле­ны мастер-клас­сы и откры­тые лек­ции, кото­рые предо­ста­вят воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с новы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, повы­сить лич­ную и про­фес­си­о­наль­ную эффек­тив­ность. Одна из сек­ций будет посвя­ще­на робо­то­тех­ни­ке. В про­грам­ме фина­ла преду­смот­ре­ны пре­зен­та­ции ака­де­ми­че­ских про­грамм вен­до­ров-парт­нё­ров олим­пи­а­ды «IT-Пла­не­та».

Олим­пи­а­да «IT-Пла­не­та 2018÷19» про­во­дит­ся с исполь­зо­ва­ни­ем гран­та Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции на раз­ви­тие граж­дан­ско­го обще­ства, предо­став­лен­но­го Фон­дом пре­зи­дент­ских гран­тов. Меро­при­я­тие про­хо­дит при под­держ­ке АНО «Агент­ство стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив по про­дви­же­нию новых про­ек­тов» (АСИ) в направ­ле­нии «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы».

Жела­ем нашим сту­ден­там уда­чи!

Впервые на Сахалине пройдут Дни Эрмитажа.

Публикуем программу мероприятий.

50 просмотров
Читать

Дни Эрми­та­жа на Саха­лине впер­вые прой­дут на ост­ро­ве со 2 по 7 сен­тяб­ря. В музей кни­ги А.П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» при­ве­зут уни­каль­ный экс­по­нат – аст­ро­но­ми­че­ские часы с небес­ны­ми и зем­ны­ми гло­бу­са­ми XVI века, изго­тов­лен­ные немец­ки­ми масте­ра­ми Геор­гом Рол­лем и Иоган­ном Рейн­голь­дом. Поми­мо шедев­ра, будет раз­ра­бо­та­на широ­кая куль­тур­ная про­грам­ма для саха­лин­цев, кото­рая прой­дёт на несколь­ких пло­щад­ках Южно‐Сахалинска.

Во вре­мя Дней Эрми­та­жа на Саха­лине вход во все област­ные музеи Южно‐Сахалинска будет бес­плат­ным.

4 сен­тяб­ря, сре­да

10:00

Лек­ция «Аст­ро­но­ми­че­ские часы 1584 года из собра­ния Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа»

Яст­ре­бин­ский Гри­го­рий Бори­со­вич, стар­ший науч­ный сотруд­ник Отде­ла исто­рии рус­ской куль­ту­ры Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, хра­ни­тель Фон­да науч­ных при­бо­ров и инстру­мен­тов.

13:00 

Семи­нар по вопро­сам исполь­зо­ва­ния музе­я­ми интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти и исклю­чи­тель­ных прав музеев на исполь­зо­ва­ние изоб­ра­же­ний музей­ных пред­ме­тов и музей­ных кол­лек­ций

Кали­ни­на Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на, началь­ник юри­ди­че­ско­го отде­ла Феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го бюд­жет­но­го учре­жде­ния куль­ту­ры «Рос­сий­ский наци­о­наль­ный музей музы­ки», член Комис­сии Сою­за музеев Рос­сии по вопро­сам исполь­зо­ва­ния музе­я­ми интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти и исклю­чи­тель­ных прав музеев

Вопро­сы для обсуж­де­ния:

  • вос­про­из­ве­де­ние музей­ных пред­ме­тов и музей­ных кол­лек­ций: при­ме­не­ние поло­же­ний музей­но­го зако­но­да­тель­ства и зако­но­да­тель­ства об интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти (тео­рия и прак­ти­ка);
  • пра­во­вые аспек­ты исполь­зо­ва­ния аудио­ви­зу­аль­ных про­из­ве­де­ний в музей­ной дея­тель­но­сти;
  • автор­ские и смеж­ные с ними пра­ва на музы­каль­ные про­из­ве­де­ния;
  • управ­ле­ние автор­ски­ми пра­ва­ми на кол­лек­тив­ной осно­ве (вза­и­мо­дей­ствие музея с орга­ни­за­ци­я­ми РАО, ВОИС, УПРАВИС);
  • спо­со­бы защи­ты прав музеев, ана­лиз судеб­ной прак­ти­ки.

16:00

Лек­ция «Эрми­таж. Исто­рия и кол­лек­ция музея»

Бур­ков­ская Ана­ста­сия Гри­го­рьев­на, сотруд­ник науч­но-про­све­ти­тель­но­го отде­ла Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, лек­тор-мето­дист

5 сен­тяб­ря, чет­верг

10:00

Круг­лый стол по обес­пе­че­нию без­опас­но­сти музеев

Бог­да­нов Алек­сей Вален­ти­но­вич, заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, член Меж­ве­дом­ствен­ной рабо­чей груп­пы по без­опас­но­сти

Вопро­сы для обсуж­де­ния:

- про­бле­мы без­опас­но­сти музеев (охра­на, пожар­ная без­опас­ность);

- вопро­сы иден­ти­фи­ка­ци­он­ной мар­ки­ров­ки экс­по­на­тов;

-вопро­сы музей­но­го осве­ще­ния.

14:00

Лек­ция «Элек­трон­ные ресур­сы в учет­ной рабо­те музея»

Рома­нов Кирилл Сер­ге­е­вич, веду­щий спе­ци­а­лист отде­ла науч­ной доку­мен­та­ции уче­та и хра­не­ния Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук

6 сен­тяб­ря, пят­ни­ца

10:00

Лек­ция «Эрми­таж­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы для детей: тра­ди­ции и взгляд в буду­щее»

Крол­лау Ната­лья Евге­ньев­на, заве­ду­ю­щая мето­ди­че­ским сек­то­ром науч­но-мето­ди­че­ско­го отде­ла «Школь­ный Центр», кан­ди­дат куль­ту­ро­ло­гии

13:00

Лек­ция «Орга­ни­за­ция экс­кур­си­он­ной дея­тель­но­сти в Эрми­та­же»

Сама­ри­на Татья­на Ана­то­льев­на, мене­джер I кате­го­рии сек­то­ра по при­ё­му посе­ти­те­лей науч­но-про­све­ти­тель­но­го отде­ла Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа

7 сен­тяб­ря, суб­бо­та

10:00

Лек­ция «Искус­ство и куль­ту­ра Китая»

Крол­лау Ната­лья Евге­ньев­на, заве­ду­ю­щая мето­ди­че­ским сек­то­ром науч­но-мето­ди­че­ско­го отде­ла «Школь­ный Центр», кан­ди­дат куль­ту­ро­ло­гии

Диалог с министром

Встречу с сахалинским научно-студенческим сообществом провёл министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, чтобы из первых уст услышать об имеющихся проблемах, обозначить возможные решения, перспективы развития научно-исследовательской деятельности.

227 просмотров
Читать

На встре­че при­сут­ство­ва­ли пред­ста­ви­те­ли СахГУ, ИМГиГ ДВО РАН, Саха­лин­ско­го науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та сель­ско­го хозяй­ства, Все­рос­сий­ско­го науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та рыб­но­го хозяй­ства и оке­а­но­гра­фии, Даль­не­во­сточ­но­го гео­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та РАН, СКБ САМИ ДВО РАН.

– Нам есть над чем пора­бо­тать, что­бы ребя­та, кото­рые име­ют зна­ния, виде­ли своё буду­щее свя­зан­ным с Саха­ли­ном, а уни­вер­си­тет поз­во­лял бы эти зна­ния серьёз­ным обра­зом раз­ви­вать, – обо­зна­чил свою пози­цию министр. – Что­бы не толь­ко у пер­во­курс­ни­ков гла­за горе­ли ярче, но и что­бы и к чет­вёр­то­му году обу­че­ния гла­за горе­ли не мень­ше, что­бы инте­рес к раз­ви­тию толь­ко нарас­тал.

В чис­ле под­ня­тых на встре­че вопро­сов был затро­нут пока­за­тель пуб­ли­ка­ци­он­ной актив­но­сти. Пре­по­да­ва­те­ли СахГУ ука­за­ли на то, что поль­зо­ва­ние таки­ми инфор­ма­ци­он­ны­ми база­ми дан­ных, как Web of Science или Scopus, затруд­не­но из-за высо­кой сто­и­мо­сти.


По сло­вам мини­стра, сего­дня уже око­ло 400 орга­ни­за­ций поль­зу­ют­ся под­пис­ка­ми к базам дан­ных – эту рабо­ту орга­ни­зу­ют Госу­дар­ствен­ная пуб­лич­ная науч­но-тех­ни­че­ская биб­лио­те­ка и Рос­сий­ский фонд фун­да­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний. Охват еже­год­но уве­ли­чи­ва­ет­ся, вооб­ще же сто­ит зада­ча сде­лать наци­о­наль­ную под­пис­ку, кото­рая была бы фак­ти­че­ски бес­плат­ной для тех, кто рабо­та­ет в рос­сий­ских науч­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях. Пред­по­ла­га­ет­ся в том чис­ле фор­ми­ро­ва­ние кол­лек­тив­ных точек досту­па, что­бы мож­но было через один IP-адрес изу­чать необ­хо­ди­мые мате­ри­а­лы в биб­лио­те­ке.

Что же каса­ет­ся плат­ных пуб­ли­ка­ций, то здесь сто­ит вопрос повы­ше­ния каче­ства редак­ци­он­ных кол­ле­гий, что­бы ещё не менее 200 рос­сий­ских жур­на­лов вошли в эти меж­ду­на­род­ные базы науч­но­го цити­ро­ва­ния.

– Если это ста­тья высо­ко­го каче­ства, её чита­ют во всём мире и цити­ру­ют. А если берём в номер ста­тью не очень серьёз­ную, соот­вет­ствен­но к нам и отно­ше­ние такое будет. За хоро­шие ста­тьи изда­тель допла­чи­ва­ет авто­рам, за не очень хоро­шие часто тре­бу­ет допла­тить день­ги. Поэто­му дей­ство­вать мы долж­ны в логи­ке ответ­ствен­но­сти: каче­ствен­ная пуб­ли­ка­ция все­гда най­дёт сво­е­го изда­те­ля, – заклю­чил М. Котю­ков.


Про­зву­чал так­же вопрос о воз­мож­но­сти гран­то­вой под­держ­ки под­го­тов­ки науч­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров выс­шей ква­ли­фи­ка­ции для вузов и науч­ных орга­ни­за­ций. Извест­но, что для жите­лей отда­лён­ных реги­о­нов под­го­тов­ка к защи­те кан­ди­дат­ской дис­сер­та­ции тре­бу­ет нема­лых мате­ри­аль­ных затрат – на авиа­би­ле­ты, про­жи­ва­ние, пуб­ли­ка­ции в жур­на­лах и мно­гое дру­гое.

– Такая про­грам­ма запус­ка­ет­ся уже бук­валь­но пря­мо сей­час, – сооб­щил в ответ министр. – Пер­вые 1,5 тыся­чи гран­тов для под­держ­ки аспи­ран­тов мы ото­бра­ли на пло­щад­ке Рос­сий­ско­го фон­да фун­да­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний. Но обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ем явля­ет­ся выход на защи­ту – то есть те орга­ни­за­ции и науч­ные руко­во­ди­те­ли, кото­рые сей­час полу­чат гран­ты, но до защи­ты аспи­ран­тов не дове­дут, в сле­ду­ю­щих про­грам­мах участ­во­вать уже вряд ли смо­гут.

Далее про­грам­ма будет еже­год­но рас­ши­рять­ся. Под­держ­ка моло­дых учё­ных долж­на быть рас­счи­та­на на пери­од в два года, как пра­ви­ло, со вто­ро­го года аспи­ран­ту­ры. Раз­мер помо­щи рас­счи­ты­вал­ся так, что­бы посто­ян­ный доход аспи­ран­та состав­лял при­мер­но 35 тысяч руб­лей в месяц – прав­да, это сред­няя циф­ра по Рос­сии, а в дей­стви­тель­но­сти при­ме­ня­ет­ся реги­о­наль­ная диф­фе­рен­ци­а­ция.

От Объ­еди­нён­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ посту­пил вопрос о внед­ре­нии стар­та­пов вме­сто выпуск­ной ква­ли­фи­ка­ци­он­ной рабо­ты. Такая идея обсуж­да­лась недав­но на обра­зо­ва­тель­ном интен­си­ве «Ост­ров 10−22».

Министр выра­зил под­держ­ку подоб­ным прак­ти­кам, кото­рые уже реаль­но исполь­зу­ют­ся в неко­то­рых вузах. Если выпуск­ник смог запу­стить орга­ни­за­цию, полу­чить патент, под­го­то­вить хоро­шую науч­ную ста­тью – это в прин­ци­пе пока­зы­ва­ет его уро­вень под­го­тов­ки.


Непро­стую тему под­ня­ли пред­ста­ви­те­ли Даль­не­во­сточ­но­го гео­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та. Его саха­лин­ский фили­ал еже­год­но при­ни­ма­ет к себе сту­ден­тов как саха­лин­ских, так и мате­ри­ко­вых вузов, кото­рые про­хо­дят прак­ти­ку, вме­сте с науч­ны­ми сотруд­ни­ка­ми гото­вят науч­ные пуб­ли­ка­ции, кото­рые ложат­ся в осно­ву их диплом­ных работ и буду­щей карье­ры. Одна­ко при­е­хать рабо­тать на Саха­лин моло­дым сотруд­ни­кам не даёт пре­сло­ву­тый жилищ­ный вопрос.

– Мы сей­час по пору­че­нию пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ гото­вим допол­не­ние в феде­раль­ную целе­вую про­грам­му «Жили­ще», в кото­рой долж­ны быть реше­ны по мень­шей мере три направ­ле­ния: во-пер­вых, про­дол­же­ние про­грам­мы предо­став­ле­ния жилищ­ных сер­ти­фи­ка­тов, во-вто­рых, стро­и­тель­ство и при­об­ре­те­ние жилья, кото­рое будет слу­жеб­ным, в‑третьих – раз­ви­тие жилищ­но-стро­и­тель­ных коопе­ра­ти­вов, – пере­чис­лил Миха­ил Котю­ков.

Эта про­грам­ма долж­на быть ори­ен­ти­ро­ва­на на тех 35 тысяч иссле­до­ва­те­лей, кото­рые по пла­нам пра­ви­тель­ства долж­ны прий­ти в нау­ку в бли­жай­шие пять лет. Соот­вет­ствен­но, необ­хо­ди­мо решать вопрос, где эти люди будут жить. Уже в сле­ду­ю­щем году пред­по­ла­га­ет­ся в два раза нарас­тить объ­ё­мы выда­чи сер­ти­фи­ка­тов, будут про­счи­ты­вать­ся ком­плек­сы мер по стро­и­тель­ству и по коопе­ра­ти­вам.

Про­зву­ча­ла инфор­ма­ция о том, что поми­мо феде­раль­но­го слу­жеб­но­го жилищ­но­го фон­да, моло­дые учё­ные смо­гут пре­тен­до­вать и на аренд­ное жильё, кото­рое сего­дня созда­ёт­ся в Саха­лин­ской обла­сти для учи­те­лей. Пере­го­во­ры об этом ведут­ся с ост­ров­ны­ми вла­стя­ми.


После встре­чи с науч­ным сооб­ще­ством министр Котю­ков отпра­вил­ся в инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Там ему пока­за­ли несколь­ко лабо­ра­то­рий цен­тров: лабо­ра­то­рия нобе­лев­ских лау­ре­а­тов, физи­ко-хими­че­ская лабо­ра­то­рия, лабо­ра­то­рия элек­тро­без­опас­но­сти лабо­ра­то­рия гисто­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, лабо­ра­то­рия Cisco, лабо­ра­то­рия обра­зо­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки. Завер­ши­лось зна­ком­ство с ост­ров­ным уни­вер­си­те­том в учеб­но-архео­ло­ги­че­ском музее вуза. После это­го Миха­ил Котю­ков посе­тил спе­ци­аль­ное кон­струк­тор­ское бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН.





Быть верным студенческому братству

В Сахалинском государственном университете состоялась презентация для первокурсников, посвященная всероссийскому Дню знаний.

125 просмотров
Читать

Новое поко­ле­ние сту­ден­тов смог­ло позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том, его руко­во­ди­те­ля­ми, дирек­то­ра­ми и со сво­и­ми одно­группни­ка­ми.

Откры­вая пре­зен­та­цию для пер­во­курс­ни­ков, врио рек­то­ра Нико­лай Бар­мин отме­тил, что более 90% выпуск­ни­ков СахГУ устра­и­ва­ют­ся на рабо­ту после уни­вер­си­те­та в пер­вый год, и более 80% устра­и­ва­ют­ся по про­фес­сии. Мало какой инсти­тут или уни­вер­си­тет сего­дня может похва­лить­ся таким резуль­та­том.

– Эта новая стра­ни­ца вашей жиз­ни свя­за­на с вашей само­сто­я­тель­но­стью, – под­черк­нул Нико­лай Бар­мин. – Я вам ска­жу по опы­ту, что не обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы нас дела­ют луч­ше, а чело­век, исполь­зуя воз­мож­но­сти обра­зо­ва­ния, сам себя дела­ет луч­ше. И вот насколь­ко вы буде­те целе­устрем­лен­ны, ответ­ствен­ны, тру­до­лю­би­вы и настой­чи­вы, настоль­ко вы буде­те успеш­ны.

Нико­лай Бар­мин

Глав­ный ост­ров­ной уни­вер­си­тет в этом году открыл свои две­ри для двух тысяч пер­во­курс­ни­ков. По ито­гам при­ем­ной кам­па­нии самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми и попу­ляр­ны­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки ока­за­лись линг­ви­сти­ка, при­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка, элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка, неф­те­га­зо­вое дело и педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти.

Осо­бую тор­же­ствен­ность цере­мо­нии откры­тия ново­го учеб­но­го года сооб­ща­ет юби­лей­ная дата, кото­рую отме­ча­ет вуз. Ров­но 70 лет назад, 1 сен­тяб­ря 1949 года, свои две­ри в Южно-Саха­лин­ске открыл учи­тель­ский инсти­тут – пред­те­ча совре­мен­но­го уни­вер­си­те­та. Пони­мая всю ответ­ствен­ность перед реги­о­ном, на про­тя­же­нии 70 лет учи­тель­ский инсти­тут – Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский инсти­тут – Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет гото­вит спе­ци­а­ли­стов для отрас­лей эко­но­ми­ки реги­о­на.

Почет­ным гостем на празд­ни­ке стал министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Миха­ил Котю­ков:

– Я уве­рен, что впе­ре­ди в про­цес­се уче­бы вас будет ожи­дать еще мно­го слож­ных зада­ний, – обра­тил­ся он к начи­на­ю­щим сту­ден­там. – Я не сомне­ва­юсь, что в уче­бе долж­но быть инте­рес­но, что уче­ба долж­на при­во­дить к серьез­ным зада­чам. Что­бы решить эти зада­чи, вам пона­до­бят­ся фун­да­мен­таль­ные зна­ния, уме­ния. И вам очень силь­но пона­до­бит­ся команд­ный дух, воз­мож­ность фор­ми­ро­вать кол­лек­ти­вы для реше­ния слож­ных, мно­го­гран­ных задач. Я уве­рен, что уни­вер­си­тет будет давать вам необ­хо­ди­мый уро­вень зна­ний, будет соби­рать в этом зда­нии не толь­ко сту­ден­тов, но и буду­щих рабо­то­да­те­лей.

Миха­ил Котю­ков

Врио губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, поздрав­ляя пер­во­курс­ни­ков с нача­лом уче­бы, отме­тил, что для них начи­на­ет­ся не про­сто учеб­ный год, а начи­на­ет­ся новая жизнь.

– С одной сто­ро­ны, это боль­шое испы­та­ние, с дру­гой – боль­шие воз­мож­но­сти, – счи­та­ет гла­ва реги­о­на. – Появ­ля­ет­ся воз­мож­ность тво­рить, делать то, что тебе нра­вит­ся, раз­ви­вать­ся само­сто­я­тель­но, читать кни­ги, рабо­тать с пре­по­да­ва­те­лем, посе­щать кон­фе­рен­ции, искать новое и нахо­дить. Вы уже взрос­лые люди, кото­рые идут по сво­ей тро­пе к сво­ей завет­ной звез­де. И мы будем в этом вам помо­гать, а точ­нее – идти вме­сте.

Миха­ил Котю­клв и Вале­рий Лима­рен­ко

После при­вет­ствен­ных речей пер­во­курс­ни­кам рас­ска­за­ли о струк­ту­ре уни­вер­си­те­та, сту­ден­че­ских объ­еди­не­ни­ях и о воз­мож­но­стях само­ре­а­ли­за­ции в сте­нах вуза. Глав­ный момент празд­нич­ной цере­мо­нии – клят­ва пер­во­курс­ни­ков. Сту­ден­ты дали обе­ща­ние быть вер­ны­ми духу сту­ден­че­ско­го брат­ства, не жалеть сил на пости­же­ние наук, укреп­лять интер­на­ци­о­наль­ную друж­бу и забо­тить­ся о сохра­не­нии тра­ди­ций рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства. После это­го на сце­ну при­гла­си­ли пер­во­курс­ни­ков и гостей уни­вер­си­те­та, где им пред­ло­жи­ли зага­дать жела­ние, перед тем как пога­сить све­чи на празд­нич­ном тор­те. Глав­ным жела­ни­ем сту­ден­че­ства ока­зал­ся новый уни­вер­си­тет­ский кам­пус.

Завер­ши­лась пре­зен­та­ция для пер­во­курс­ни­ков гуля­ни­я­ми у адми­ни­стра­тив­но­го кор­пу­са уни­вер­си­те­та.



Нико­лай Бар­мин

Добрые соседи

Преподаватели университета стали докладчиками на семинаре Японо-Российского клуба «Пути расширения и углубления российско-японского добрососедства. Роль Сахалинской области».

117 просмотров
Читать

Саха­лин­ским отде­ле­ни­ем Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства в город­ской биб­лио­те­ке им. Куз­не­цо­ва был про­ве­ден семи­нар с уча­сти­ем чле­нов создан­но­го в 2015 году Япо­но-Рос­сий­ско­го клу­ба.

Про­грам­ма семи­на­ра вклю­ча­ла в себя обсуж­де­ние на двух язы­ках воз­мож­ных точек сопри­кос­но­ве­ния рос­сий­ской и япон­ской сто­рон в обла­сти нау­ки и куль­ту­ры. Гости семи­на­ра (а сре­ди них, про­фес­со­ра раз­ных япон­ских уни­вер­си­те­тов) отме­ча­ли важ­ность сотруд­ни­че­ства Рос­сии и Япо­нии в пред­две­рии 2020 года, кото­рый объ­яв­лен Годом япо­но-рос­сий­ских меж­ре­ги­о­наль­ных и побра­тим­ских обме­нов.

Вре­мен­но испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор социо­ло­ги­че­ских наук Нико­лай Бар­мин рас­ска­зал об име­ю­щих дли­тель­ную исто­рию дру­же­ских вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та и япон­ских вузов. В докла­де осве­ща­лись и пла­ны на буду­щее, пред­по­ла­га­ю­щие попу­ля­ри­за­цию сре­ди ино­стран­цев рус­ско­го язы­ка и при­вле­че­ния к изу­че­нию восточ­ных язы­ков област­ной моло­де­жи.


Про­фес­со­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Петр Пасю­ков и Еле­на Икон­ни­ко­ва поде­ли­лись опы­том вклю­че­ния ака­де­ми­че­ских зна­ний в науч­ное вза­и­мо­дей­ствие двух стран: педа­го­ги­ки физи­че­ской куль­ту­ры и лите­ра­тур­но­го кра­е­ве­де­ния.

В завер­ше­нии встре­чи про­зву­чал доклад совет­ни­ка Япо­но-Рос­сий­ско­го клу­ба, док­то­ра исто­ри­че­ских наук, ака­де­ми­ка Рос­сий­ской Ака­де­мии Есте­ствен­ных наук, про­фес­сор Инсти­ту­та стран Восто­ка Ана­то­лия Кош­ки­на о пози­тив­ных тен­ден­ци­ях в рос­сий­ско-япон­ских отно­ше­ни­ях.

Для абитуриентов заочной формы обучения!

Приемная комиссия СахГУ объявляет дополнительный прием на договорную заочную форму обучения.

293 просмотра
Читать

При­ем­ная комис­сия СахГУ объ­яв­ля­ет допол­ни­тель­ный при­ем на дого­вор­ную заоч­ную фор­му обу­че­ния в сле­ду­ю­щие сро­ки:

Дата

Событие

2 - 19 сентября 2019 года

 

Прием документов по адресу: ул. Ленина 290, каб. 13.(пн-пятн. с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00).

20 – 21 сентября 2019 года

Вступительные испытания по адресу: ул. Пограничная 68, ауд. 401 (корпус ИЕНиТБ):

20.09 – начало 16:00

21.09 – начало 10:00

23– 26 сентября 2019 года

Заключение договоров и оплата за обучение по адресу: ул. Ленина 290, каб. 8.(пн-пятн. с 9:00 до 16:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).

Вни­ма­ние! Опла­та за обу­че­ние про­из­во­дит­ся в день заклю­че­ния дого­во­ра! При себе иметь пас­порт и опла­ту за пол­го­да обу­че­ния. Опла­та толь­ко налич­ны­ми.

Обра­щать­ся по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 290, каб. № 13 (при­ем­ная комис­сия).

Тел. (4242) 45−03−00

Привет, университет!

5 причин прийти на презентацию для первокурсников "СахГУ - это мой университет"!

313 просмотров
Читать

5 при­чин прий­ти на пре­зен­та­цию «СахГУ — это мой уни­вер­си­тет»:

  1. Про­ник­нуть­ся атмо­сфе­рой учеб­но­го заве­де­ния и почув­ство­вать на себе дух сту­ден­че­ства. Теперь вы пол­но­прав­ные пред­ста­ви­те­ли осо­бой соци­аль­ной груп­пы – сту­ден­че­ства.
  2. На дру­гих посмот­реть и себя пока­зать. Позна­комь­тесь на пре­зен­та­ции с мак­си­маль­ным коли­че­ством чело­век. Вполне воз­мож­но, что имен­но здесь вы впер­вые уви­ди­те сво­их одно­группни­ков. Поверь­те, это зна­ком­ство вы запом­ни­те навсе­гда.
  3. Зна­ние – сила. Чем боль­ше инфор­ма­ции ты запом­нишь на пре­зен­та­ции, тем быст­рее ты смо­жешь сори­ен­ти­ро­вать­ся в жиз­ни уни­вер­си­те­та.
  4. Ради кру­тых фото­гра­фий! Все твои под­пис­чи­ки долж­ны знать что ТЫ ТЕПЕРЬ СТУДЕНТ! Не забудь поста­вить #СахГУ и отме­тить наш акка­унт @sakhgu в Instagram. И скинь эти фото­гра­фии свои роди­те­лям. Им тоже нужен кон­тент для «Одно­класс­ни­ков»
  5. Про­сто хоро­шо про­ве­ди вре­мя.

Запо­ми­най!

Встре­ча­ем­ся 2 сен­тяб­ря, в 15:00, по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 (Адми­ни­стра­тив­ный кор­пус СахГУ)

Университет 3.0

В островном университете впервые состоялась форсайт-сессия «СахГУ – университет 3.0» по методике Rapid Foresight.

101 просмотр
Читать

Меро­при­я­тие про­шло под руко­вод­ством экс­пер­тов «Цен­тра стра­те­ги­че­ских раз­ра­бо­ток «Севе­ро-Запад» и ста­ло частью фору­ма «Прак­ти­че­ские ини­ци­а­ти­вы по раз­ви­тию Саха­лин­ской обла­сти», ини­ци­и­ро­ван­но­го област­ным пра­ви­тель­ством.

– Основ­ная зада­ча наше­го фор­сай­та – это полу­че­ние кон­крет­ных пред­ло­же­ний, кото­рые смо­гут вой­ти в стра­те­гию раз­ви­тия уни­вер­си­те­та до 2035 года, от кол­лек­ти­ва уни­вер­си­те­та, реги­о­наль­ных экс­пер­тов и заин­те­ре­со­ван­но­го сооб­ще­ства, – отме­тил врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин. – Сес­сия направ­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние пер­спек­тив­ных обла­стей сотруд­ни­че­ства меж­ду вла­стью, биз­не­сом и уни­вер­си­те­том. Не сомне­ва­юсь, что реа­ли­за­ция этих про­ек­тов при­ве­дет к росту эффек­тив­но­сти для всех субъ­ек­тов.

Каки­ми долж­ны быть инно­ва­ци­он­ные про­ек­ты вузов, что­бы реги­о­наль­ные ком­па­нии были заин­те­ре­со­ва­ны в их уча­стии? Какие кад­ры будут необ­хо­ди­мы биз­не­су зав­тра? Как уни­вер­си­те­ту выстра­и­вать вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми в реги­оне? Что может уни­вер­си­тет сде­лать для улуч­ше­ния эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки на ост­ро­вах? Все это лишь малая часть вопро­сов, кото­рые были под­ня­ты в рабо­чих груп­пах по раз­ви­тию обра­зо­ва­ния, нау­ки, по инно­ва­ци­ям и соци­о­куль­тур­ной сре­де.


Тех­но­ло­гия Rapid Foresight – это инстру­мент для про­гно­зи­ро­ва­ния и фор­ми­ро­ва­ния буду­ще­го, поз­во­ля­ю­щий полу­чить за мак­си­маль­но корот­кий срок про­гно­зы самой высо­кой точ­но­сти, опре­де­лить пути их эффек­тив­но­го дости­же­ния и объ­еди­нить людей для реа­ли­за­ции их пред­став­ле­ний о буду­щем. С помо­щью этой тех­но­ло­гии участ­ни­ки опре­де­лят нынеш­ний век­тор раз­ви­тия уни­вер­си­те­та и раз­ра­бо­та­ют план раз­ви­тия, кото­рый поз­во­лит добить­ся жела­е­мых резуль­та­тов.

В рабо­те фор­сайт-сес­сии при­ня­ли уча­стие сотруд­ни­ки и сту­ден­ты уни­вер­си­те­та, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са и рабо­то­да­те­ли, науч­ное сооб­ще­ство, пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­но­го и город­ско­го обра­зо­ва­ния и моло­деж­ной поли­ти­ки, урба­ни­сты и пред­при­ни­ма­те­ли. Два дня шла рабо­та по моде­ли­ро­ва­нию и фор­ми­ро­ва­нию пла­на раз­ви­тия уни­вер­си­те­та до 2035 года

Участ­ни­ки моз­го­во­го штур­ма выяв­ля­ли миро­вые трен­ды, кото­рые могут вли­ять не толь­ко на уни­вер­си­тет, но и на город, область, стра­ны и мир в целом. Исполь­зуя эти трен­ды, пони­мая их, участ­ни­ки выяви­ли воз­мож­но­сти и угро­зы, фор­ма­ты и тех­но­ло­гии, созда­ва­ли сце­на­рии раз­ви­тия собы­тий, про­грам­мы и про­ек­ты, зари­со­ва­ли кар­ты сце­на­ри­ев, опре­де­ли­ли новые направ­ле­ния для раз­ви­тия вуза. В ито­ге коман­ды сфор­ми­ро­ва­ли более 10 про­ек­тов, кото­рые были пред­став­ле­ны экс­перт­но­му сооб­ще­ству и врио губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти.


Участ­ни­ки пло­щад­ки «Обра­зо­ва­тель­ная сре­да вуза» выде­ли­ли такие трен­ды в обра­зо­ва­нии, как сете­вое вза­и­мо­дей­ствие уни­вер­си­те­тов и пред­при­я­тий, ака­де­ми­че­ская мобиль­ность, непре­рыв­ное обра­зо­ва­ние, в том чис­ле обра­зо­ва­ние взрос­лых людей, экс­порт обра­зо­ва­ния, элек­трон­ная обра­зо­ва­тель­ная сре­да, и обра­зо­ва­тель­ные онлайн-плат­фор­мы, спрос на изу­че­ние рус­ско­го язы­ка, как ино­стран­но­го у насе­ле­ния АТР.

Резуль­та­том рабо­ты ста­ло созда­ние двух про­ек­тов. В «Цен­тре про­фес­си­о­наль­но­го парт­нер­ства» долж­но про­ис­хо­дить вза­и­мо­дей­ствие обра­зо­ва­тель­ной сре­ды уни­вер­си­те­та с про­фес­си­о­наль­ным сооб­ще­ством, инте­гра­ция буду­ще­го выпуск­ни­ка в про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство на эта­пе обу­че­ния и повы­ше­ние каче­ства под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­ста. Плат­фор­ма «Циф­ро­вой вуз» преду­смат­ри­ва­ет созда­ние инфор­ма­ци­он­но-элек­трон­ной сре­ды, объ­еди­ня­ю­щей в одном месте циф­ро­вые обра­зо­ва­тель­ные ресур­сы и тре­на­же­ры, элек­трон­ный каби­нет сту­ден­та с порт­фо­лио и авто­ма­ти­че­ским кон­тро­лем резуль­та­та.

В рам­ках рабо­ты сек­ции «Инно­ва­ци­он­но-иссле­до­ва­тель­ская сре­да вуза» были выде­ле­ны трен­ды: ком­мер­ци­а­ли­за­ция науч­ных зна­ний и управ­ле­ние пока­за­те­ля­ми нау­ко­мет­рии. Для объ­ек­тив­ной оцен­ки рабо­ты иссле­до­ва­те­лей, науч­но-иссле­до­ва­тель­ских орга­ни­за­ций и выс­ших учеб­ных заве­де­ний исполь­зу­ют­ся нау­ко­мет­ри­че­ские пока­за­те­ли – индек­сы резуль­та­тив­но­сти науч­ной рабо­ты. Участ­ни­ки сошлись во мне­нии, что науч­ная актив­ность долж­ны рас­по­ла­гать­ся в отрас­ле­вой сфе­ре и тер­ри­то­ри­аль­но быть свя­за­на с иссле­до­ва­ни­я­ми миро­во­го оке­а­на. Про­ект науч­но-инно­ва­ци­он­но­го цен­тра «Миро­вой оке­ан» дол­жен фор­ми­ро­вать науч­ное обос­но­ва­ние исполь­зо­ва­ния мор­ских ресур­сов их добы­че и пере­ра­бот­ки, а так­же уде­лять осо­бое вни­ма­ние раз­ви­тию высо­ко­тех­но­ло­гич­но­го про­из­вод­ства в обла­сти мор­ско­го при­бо­ро­стро­е­ния и под­вод­ной робо­то­тех­ни­ки.

Еще один про­ект посвя­щен откры­тию науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра «Парк Моне­рон», кото­рый дол­жен помочь в фор­ми­ро­ва­нии фун­да­мен­таль­ной науч­ной дея­тель­но­сти по изу­че­нию миро­во­го оке­а­на, нала­жи­ва­нию свя­зи нау­ки с биз­не­сом, а так­же в созда­нии экс­пе­ри­мен­таль­ной лабо­ра­то­рии «Моне­рон» по апро­ба­ции НИОКР. На базе это­го пар­ка СахГУ и науч­ное сооб­ще­ство зани­ма­ют­ся раз­ра­бот­кой иссле­до­ва­ний, а биз­нес-инку­ба­тор пре­вра­ща­ет эти раз­ра­бот­ки в пред­ло­же­ния для биз­не­са и реги­о­на.


Тре­тья пло­щад­ка «Соци­о­куль­тур­ная сре­да уни­вер­си­те­та» была посвя­ще­на модер­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рая вле­чет за собой изме­не­ния в пони­ма­нии сути дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­тов. Вуз ста­но­вит­ся пло­щад­кой, на кото­рой про­ис­хо­дит про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние, само­ор­га­ни­за­ция, куль­тур­ное раз­ви­тие, соци­а­ли­за­ция, интел­лек­ту­аль­ное и твор­че­ское мыш­ле­ние людей.

Гло­баль­ная мис­сия про­ек­та «Лабо­ра­то­рия по обра­ще­нию с отхо­да­ми» – про­све­ти­тель­ская рабо­та в обла­сти эко­ло­гии и береж­но­го отно­ше­ния к окру­жа­ю­щей сре­де. Участ­ни­ки пред­ло­жи­ли создать на базе уни­вер­си­те­та лабо­ра­то­рию, кото­рая может смо­де­ли­ро­вать систе­му по раз­дель­но­му сбо­ру и пере­ра­бот­ке мусо­ра. Этот про­ект, по мне­нию раз­ра­бот­чи­ков, носит прак­ти­че­ский и науч­но-обра­зо­ва­тель­ный харак­тер. Он будет поле­зен для сту­ден­тов как полу­че­ние допол­ни­тель­ных про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и ком­пе­тен­ций, вовле­че­ние в пред­при­ни­ма­тель­скую дея­тель­ность, а реги­о­ну даст эффек­тив­ное обра­ще­ние с отхо­да­ми и вто­рич­ное исполь­зо­ва­ние сырья.

«Центр туриз­ма и госте­при­им­ства» пред­по­ла­га­ет созда­ние воз­мож­но­стей для раз­ви­тия внут­рен­не­го туриз­ма, в том чис­ле экс­тре­маль­но­го: аква­бай­ки, аль­пи­низм, дай­винг, раф­тинг, кая­кинг, маун­тин­байк и так далее. В этом про­ек­те важ­на обра­зо­ва­тель­ная часть: под­го­тов­ка про­фес­си­о­наль­ных тре­не­ров и судей­ских бри­гад, гидов со зна­ни­ем ино­стран­ных язы­ков, созда­ние пла­ста дет­ско­го спор­тив­но­го туриз­ма. Важ­ная состав­ля­ю­щая часть про­ек­та – фор­ми­ро­ва­ние высо­кой куль­ту­ры предо­став­ле­ния сер­ви­са и услуг для жите­лей и гостей реги­о­на – «госте­при­им­ства». Это каса­ет­ся туриз­ма, гости­нич­но­го и ресто­ран­но­го биз­не­са, обще­ствен­но­го пита­ния, отды­ха и раз­вле­че­ний, а так­же сфе­ры про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в обла­сти госте­при­им­ства.


Еще один про­ект – «Ковор­кинг для всех». Его раз­ра­бот­чи­ки реко­мен­ду­ют создать на базе уни­вер­си­те­та совре­мен­ное про­стран­ство для рабо­ты, обще­ния, про­фес­си­о­наль­но­го и лич­но­го роста, гене­ри­ро­ва­ния новых идей, выстра­и­ва­ния ком­му­ни­ка­ций меж­ду уни­вер­си­те­том и про­фес­си­о­наль­ны­ми сооб­ще­ства­ми: биз­не­сом, вла­стью. Здесь может быть создан сту­ден­че­ский биз­нес-инку­ба­тор, кото­рый будет спо­соб­ство­вать полу­че­нию навы­ков пред­при­ни­ма­тель­ства, реа­ли­за­ции биз­нес-идей, кон­курс стар­та­пов, сооб­ще­ства настав­ни­ков и про­фес­си­о­наль­ной под­держ­ки. Поми­мо это­го, ково­ринг дол­жен стать цен­тром реги­о­наль­ной ком­му­ни­ка­ции меж­ду про­фес­си­о­наль­ны­ми сооб­ще­ства­ми, где про­хо­дят дис­кус­си­он­ные клу­бы, откры­тые лек­ции, выстав­ки, ворк­шо­пы, сес­сии и так далее.

Участ­ни­ки фор­сайт-сес­сии высо­ко оце­ни­ли резуль­та­ты про­ве­ден­но­го меро­при­я­тия. По их мне­нию, сес­сия была несо­мнен­но полез­на в том, что поз­во­ли­ла сво­им участ­ни­ком вый­ти «за рам­ки», пере­сечь незри­мые гра­ни­цы ком­пе­тен­ций – и взгля­нуть на про­бле­му с «внеш­ней» сто­ро­ны – уви­деть ее гла­за­ми дру­гих людей.





Триколор над городом

Студенты СахГУ отметили день флага на горе Большевик.

54 просмотра
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та раз­вер­ну­ли три­ко­лор на самой высо­кой точ­ке горы Боль­ше­вик.

- Сего­дня госу­дар­ствен­ный флаг Рос­сий­ской Феде­ра­ции явля­ет­ся глав­ным сим­во­лом нашей стра­ны. Этот сим­вол объ­еди­ня­ет нас, вызы­ва­ет гор­дость за исто­рию стра­ны и жела­ние впи­сать свою яркую стра­ни­цу в раз­ви­тие этой исто­рии, - отме­ти­ла сту­дент­ка Дарья 

22 авгу­ста в Рос­сии отме­ча­ет­ся День Госу­дар­ствен­но­го фла­га. Этот празд­ник был учре­ждён Ука­зом Пре­зи­ден­та в 1994 году. На госу­дар­ствен­ном фла­ге нашей Роди­ны рас­по­ло­же­ны три цвет­ные поло­сы оди­на­ко­вые по раз­ме­рам. Белый цвет на фла­ге отра­жа­ет бла­го­род­ство и откро­вен­ность; синий цвет — вер­ность, чест­ность, без­упреч­ность и цело­муд­рие; крас­ный цвет — муже­ство, сме­лость, вели­ко­ду­шие и любовь.



Подробнее о стажировке

Студент СахГУ Ярослав Мещеряков рассказал студенческой газете "E-Zine" о своей стажировке в Университете Донсо (Республика Корея).

63 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Уни­вер­си­тет Дон­со в Рес­пуб­ли­ке Корея явля­ют­ся дав­ни­ми парт­нё­ра­ми по сту­ден­че­ским обме­нам.

Каж­дый семестр в Дон­со уез­жа­ют 2 сту­ден­та СахГУ на про­грам­му «International Studies», где изу­ча­ют ком­плекс­ный курс пред­ме­тов на англий­ском язы­ке. С мар­та по июнь 2019 года в Корее обу­ча­лись вто­ро­курс­ни­ки из инсти­ту­та исто­рии, фило­ло­гии и восто­ко­ве­де­ния Чано­ва Улья­на и Меще­ря­ков Яро­слав.

В ходе пре­бы­ва­ния в ино­стран­ном вузе, Яро­слав дал раз­вёр­ну­тое интер­вью уни­вер­си­тет­ской газе­те «E‑Zine», текст кото­ро­го вы може­те посмот­реть здесь.

Управ­ле­ние по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ тна­по­ми­на­ет, что у сту­ден­тов СахГУ суще­ству­ет воз­мож­ность поехать в ино­стран­ный вуз-парт­нёр в Корее, Япо­нии или Китае на семестр или год в каче­стве сту­ден­та по обме­ну.

Подроб­ная инфор­ма­ция доступ­на по ссыл­ке: http://sakhgu.ru/universitet/struktura-vuza/administrativnye_podrazdeleniya/ums/otdel_akademicheskoj_mobilnosti/

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019