СахГУ объявил набор на 183 места для целевой подготовки по программам высшего образования в 2025 году

Целевое обучение – возможность гарантированно подготовить специалиста под нужды государства и бизнеса

187 просмотров
Читать

В боль­шом зале Дома пра­ви­тель­ства состо­я­лось оче­ред­ное засе­да­ние инве­сти­ци­он­но­го сове­та, в ходе кото­ро­го участ­ни­ки обсу­ди­ли кад­ро­вую поли­ти­ку в реги­оне. В этом году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет объ­явил набор на 183 места для целе­во­го обу­че­ния по широ­ко­му спек­тру направ­ле­ний под­го­тов­ки.

- Мы несем ответ­ствен­ность за то, что­бы в Саха­лин­ской обла­сти были тру­до­вые ресур­сы. Вклю­ча­ем все обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния и инсти­ту­ты, кото­рые фор­ми­ру­ют инфра­струк­ту­ру рын­ка тру­да. Сей­час нам важ­но пони­мать, каких спе­ци­а­ли­стов и по каким направ­ле­ни­ям нам не хва­та­ет на самом деле. У нас появил­ся новый инстру­мент – «Лист ожи­да­ния». Теперь и биз­нес может обра­тить­ся и заявить о потреб­но­сти в спе­ци­а­ли­стах. Вме­сте мы будем гото­вить тру­до­вые про­грам­мы, про­во­дить уско­рен­ную пере­под­го­тов­ку, зани­мать­ся рекру­тин­гом, будем искать реше­ния, – ска­зал Вале­рий Лима­рен­ко.

Вале­рий Лима­рен­ко, губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти

В этом году сре­ди целе­вых направ­ле­ний под­го­тов­ки СахГУ – инже­нер­ные направ­ле­ния (неф­те­га­зо­вое дело, элек­тро­энер­ге­ти­ка, экс­плу­а­та­ция транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин, стро­и­тель­ство), эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние, гео­ло­гия, тех­но­сфер­ная без­опас­ность, а так­же гума­ни­тар­ные направ­ле­ния (педа­го­ги­ка, пси­хо­ло­гия, линг­ви­сти­ка, госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние, эко­но­ми­че­ская без­опас­ность), IT и искус­ствен­ный интел­лект (при­клад­ная инфор­ма­ти­ка, при­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка, инфор­ма­ци­он­ные систе­мы и тех­но­ло­гии). Послед­нее реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но со Сбе­ром и «Шко­лой 21». Так­же есть целе­вой при­ем на плат­ные места. Здесь СахГУ пред­ла­га­ет такие направ­ле­ния, как жур­на­ли­сти­ка (про­филь «Меди­а­ком­му­ни­ка­ции и про­дви­же­ние в циф­ро­вой сре­де», реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с НИУ ВШЭ), инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность, эко­но­ми­ка, юрис­пру­ден­ция и ряд дру­гих.

- Наш уни­вер­си­тет сего­дня име­ет один из самых высо­ких пока­за­те­лей – 89% выпуск­ни­ков тру­до­устра­и­ва­ют­ся в тече­ние года после окон­ча­ния уче­бы. Тем не менее, при нарас­та­ю­щем кад­ро­вом дефи­ци­те и учи­ты­вая потреб­ность в высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стах по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям на наших пред­при­я­ти­ях, СахГУ объ­яв­ля­ет набор на 183 целе­вых места для обу­че­ния по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния (132 места на очном отде­ле­нии и 51 место на заоч­ном). Это воз­мож­ность гаран­ти­ро­ва­но под­го­то­вить спе­ци­а­ли­ста под нуж­ды госу­дар­ства и биз­не­са, – отме­тил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Студенты СахГУ — строят кампусы, в которых хочется жить, а не только учиться!

Проекты представленные на стратегической сессии буду реализованы в сети кампусов или отдельных регионах

147 просмотров
Читать

Более двух­сот пред­ста­ви­те­лей веду­щих рос­сий­ских вузов собра­лись в Пер­ми на стра­те­ги­че­ской сес­сии «Моло­дёжь в кам­пу­се. Реа­ли­за­ция чело­ве­че­ско­го потен­ци­а­ла». Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет вошёл в чис­ло участ­ни­ков мас­штаб­но­го про­ек­та, направ­лен­но­го на раз­ра­бот­ку кон­цеп­ций совре­мен­ных кам­пу­сов.

Сес­сия ста­ла частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дёжь и дети», запу­щен­но­го по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вла­ди­ми­ра Пути­на. Этот про­ект преду­смат­ри­ва­ет стро­и­тель­ство сети новых кам­пу­сов: к 2030 году пла­ни­ру­ет­ся создать 25 совре­мен­ных сту­ден­че­ских город­ков, а к 2036 году — уве­ли­чить их чис­ло до 40.

Меро­при­я­тие объ­еди­ни­ло участ­ни­ков из 23 реги­о­нов стра­ны, сре­ди кото­рых Архан­гель­ская, Саха­лин­ская, Кали­нин­град­ская, Тюмен­ская, Челя­бин­ская обла­сти, Перм­ский, При­мор­ский, Кам­чат­ский края, рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан и Буря­тия, феде­раль­ная тер­ри­то­рия «Сири­ус» и Москва. Все­го пред­ста­ви­те­ли 25 пер­спек­тив­ных кам­пу­сов поде­ли­лись сво­и­ми иде­я­ми и реше­ни­я­ми.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней сту­ден­ты рабо­та­ли по две­на­дца­ти направ­ле­ни­ям: «Соци­аль­ная сре­да», «Ком­форт и без­опас­ность», «Инфра­струк­ту­ра кам­пу­са», «Циф­ро­вая эко­си­сте­ма», «Карье­ра», «Биз­нес» и дру­гим. Ито­гом рабо­ты ста­ли десят­ки гото­вых кон­цеп­ций, мно­гие из кото­рых вой­дут в реаль­ную архи­тек­ту­ру буду­щих кам­пу­сов. От коман­ды Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та были пред­став­ле­ны осо­бен­но яркие про­ек­ты:

  • Павел Гури­нов раз­ра­бо­тал кон­цеп­цию кибер-про­стран­ства «Кам­пус-Аре­на», где сту­ден­ты смо­гут раз­ви­вать свои навы­ки в фиджи­тал спор­те;
  • Мия Ким пред­ло­жи­ла создать циф­ро­вую плат­фор­му «Карьер­ный путь», что­бы упро­стить доступ сту­ден­тов к карьер­ным воз­мож­но­стям и настав­ни­че­ству;
  • Ева Ост­ров­ская пред­ста­ви­ла куль­ту­ро­ло­ги­че­ский про­ект «Гла­за­ми ино­стран­ца», направ­лен­ный на при­вле­че­ние ино­стран­ных сту­ден­тов через спе­ци­аль­ные медиа­фор­ма­ты и онлайн-плат­фор­мы.
  • Дарья Гро­ше­ва пред­ста­ви­ла на тре­ке кон­цеп­цию меж­ду­на­род­но­го марш­ру­та по кам­пу­сам Рос­сии на поез­де.

Орга­ни­за­то­ра­ми сес­сии высту­пи­ли Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, Росмо­ло­дёжь и Пра­ви­тель­ство Перм­ско­го края.

Стро­и­тель­ство новых кам­пу­сов долж­но создать в Рос­сии уни­каль­ные обра­зо­ва­тель­ные про­стран­ства, в кото­рых будут соеди­нять­ся уче­ба, науч­ные иссле­до­ва­ния, спорт, твор­че­ство и пред­при­ни­ма­тель­ство. Кам­пу­сы ста­нут точ­ка­ми при­тя­же­ния талан­тов, плат­фор­ма­ми раз­ви­тия реги­о­наль­ных науч­ных школ и про­фес­си­о­наль­ных сооб­ществ.

Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся созда­нию мак­си­маль­но ком­форт­ной сре­ды для сту­ден­тов: будет стро­ить­ся боль­шое коли­че­ство лабо­ра­то­рий, спор­тив­ных соору­же­ний, твор­че­ских про­странств и циф­ро­вых сер­ви­сов. Финан­си­ро­ва­ние кам­пу­сов осу­ществ­ля­ет­ся за счёт феде­раль­но­го, реги­о­наль­но­го и вне­бюд­жет­но­го финан­си­ро­ва­ния.

Уча­стие сту­ден­тов СахГУ в столь мас­штаб­ной рабо­те — это вклад в фор­ми­ро­ва­ние буду­ще­го рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния и эко­но­ми­ки зна­ний.

СахГУ и «Газпром шельфпроект» подписали соглашение о сотрудничестве

Благодаря соглашению студенты получат доступ к современным образовательным программам, стажировкам и помощь в трудоустройстве в нефтяной сфере.

111 просмотров
Читать

Согла­ше­ние направ­ле­но на раз­ви­тие парт­нер­ства меж­ду уни­вер­си­те­том и ком­па­ни­ей за счет объ­еди­не­ния обра­зо­ва­тель­но­го, науч­но­го и инно­ва­ци­он­но­го потен­ци­а­лов. В рам­ках сотруд­ни­че­ства запла­ни­ро­ва­ны сов­мест­ная раз­ра­бот­ка и реа­ли­за­ция обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, уча­стие спе­ци­а­ли­стов «Газ­пром шель­ф­про­ек­та» в учеб­ном про­цес­се, про­ве­де­ние иссле­до­ва­ний и кон­струк­тор­ских работ, орга­ни­за­ция профори­ен­та­ци­он­ных прак­тик и содей­ствие тру­до­устрой­ству сту­ден­тов.

Для уча­стия в цере­мо­нии под­пи­са­ния на Саха­лин при­был заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра по орга­ни­за­ци­он­ным вопро­сам АО «Газ­пром шель­ф­про­ект» Андрей Густой:

Для нашей ком­па­нии это сотруд­ни­че­ство дей­стви­тель­но очень важ­но. Это хоро­шая новость и для нас, и для уни­вер­си­те­та, и для жите­лей ост­ро­ва. Сохра­не­ние и раз­ви­тие ком­пе­тен­ций здесь, на Саха­лине, — залог того, что люди будут оста­вать­ся в реги­оне, вкла­ды­вать­ся в осво­е­ние мор­ских место­рож­де­ний и раз­ви­вать про­фес­си­о­наль­ные навы­ки имен­но здесь. Друж­ба и парт­нёр­ство с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том для нас — это хоро­ший знак, гаран­тия того, что наши про­ек­ты будут реа­ли­зо­ва­ны в срок.

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак под­черк­нул зна­чи­мость под­пи­сан­но­го согла­ше­ния для уни­вер­си­те­та:

Сего­дняш­нее под­пи­са­ние согла­ше­ния — новый этап наших отно­ше­ний. Я рад, что в реги­оне у нас появ­ля­ет­ся не толь­ко дело­вой парт­нер, но и хоро­ший друг. Для нас крайне важ­но быть не про­сто постав­щи­ком кад­ров для веду­щих ком­па­ний, но и надеж­ной опо­рой в науч­ных иссле­до­ва­ни­ях и кон­струк­тор­ских рабо­тах. Мы гото­вы к сов­мест­ной рабо­те и уве­ре­ны, что это толь­ко нача­ло боль­ших свер­ше­ний. С нашей сто­ро­ны мы сде­ла­ем всё воз­мож­ное, что­бы создать силь­ные инже­нер­ные ком­пе­тен­ции, под­го­то­вить хоро­ших иссле­до­ва­те­лей и при­но­сить поль­зу наше­му парт­не­ру.

Сто­ро­ны выра­зи­ли уве­рен­ность, что сов­мест­ная рабо­та поз­во­лит повы­сить каче­ство под­го­тов­ки инже­нер­ных кад­ров, вос­тре­бо­ван­ных на рын­ке тру­да, и будет спо­соб­ство­вать науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­му раз­ви­тию Саха­лин­ской обла­сти.

Историческая память и преемственность поколений: в СахГУ прошел марафон Знание.Первые в честь 80-летия Великой Победы

Как сахалинцы сражались за Великую Победу, почему всегда важно бороться за историческую правду и какую роль играет театр и кинематограф в консолидации нашего народа? Эти вопросы обсудили участники марафона Знание.Первые, посвященного 80-летию Победы,

186 просмотров
Читать

Мас­штаб­ное про­све­ти­тель­ское собы­тие про­шло 28 апре­ля. В цен­тре вни­ма­ния участ­ни­ков — огром­ное зна­че­ние Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, ее вли­я­ние на насто­я­щее и буду­щее. Со школь­ни­ка­ми и сту­ден­та­ми встре­ча­ют­ся вете­ра­ны Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны и их потом­ки, воен­ные кор­ре­спон­ден­ты, защит­ни­ки Роди­ны, Герои Рос­сии и дру­гие выда­ю­щи­е­ся люди из раз­ных сфер.

На откры­тии мара­фо­на в Южно-Саха­лин­ске на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков попри­вет­ство­вал Заме­сти­тель Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ пол­но­моч­ный пред­ста­ви­тель Пре­зи­ден­та Рос­сии в Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ном окру­ге Юрий Трут­нев. Обра­ще­ние пол­пре­да зачи­тал пер­вый заме­сти­тель губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти руко­во­ди­тель адми­ни­стра­ции пра­ви­тель­ства и губер­на­то­ра реги­о­на Сер­гей Бай­да­ков.

Жите­ли Даль­не­го Восто­ка внес­ли боль­шой вклад в Побе­ду. Они вое­ва­ли на всех фрон­тах, участ­во­ва­ли в клю­че­вых сра­же­ни­ях Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны: бит­вах под Моск­вой и Ста­лин­гра­дом, обо­роне Ленин­гра­да и Сева­сто­по­ля, про­ти­во­сто­я­ли япон­ско­му мили­та­риз­му на тер­ри­то­рии Китая. Даль­не­во­сточ­ные кол­хо­зы, заво­ды и фаб­ри­ки снаб­жа­ли совет­скую армию ору­жи­ем, одеж­дой и про­до­воль­стви­ем. Одним из послед­них сра­же­ний Вто­рой миро­вой вой­ны ста­ла Куриль­ская десант­ная опе­ра­ция и штурм ост­ро­ва Шум­шу, где в этом году по пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии будет открыт музей. Вой­на ста­ла для нашей стра­ны тяже­лым испы­та­ни­ем. Она вошла в каж­дый дом и унес­ла жиз­ни 27 мил­ли­о­нов чело­век. Сего­дня, когда перед Рос­си­ей сто­ят новые вызо­вы, при­мер наших геро­и­че­ских дедов и пра­де­дов дает нам силы дви­гать­ся впе­ред, раз­ви­вать эко­но­ми­ку, про­во­дить неза­ви­си­мую поли­ти­ку, укреп­лять могу­ще­ство нашей Роди­ны! Пусть так будет и впредь! отме­тил в обра­ще­нии к участ­ни­кам Юрий Трут­нев.

Сер­гей Бай­да­ков стал пер­вым лек­то­ром на про­све­ти­тель­ском мара­фоне Знание.Первые в Южно-Саха­лин­ске. Он подроб­но рас­ска­зал моло­де­жи об уни­каль­ной Куриль­ской опе­ра­ции, о бес­пре­це­дент­ном подви­ге совет­ских десант­ни­ков, выса­див­ших­ся на малень­кий ост­ров Шум­шу, поста­вив фак­ти­че­скую точ­ку в самой кро­во­про­лит­ной войне в исто­рии чело­ве­че­ства. Сего­дня, как и 80 лет назад, саха­лин­цы и куриль­чане дела­ют все для помо­щи воен­ным в зоне про­ве­де­ния СВО, их семьям.

Боль­шой инте­рес у ребят вызва­ло выступ­ле­ние воен­но­го кор­ре­спон­ден­та теле­ка­на­ла «Звез­да» Ана­то­лия Бород­ки­на. Воен­кор гово­рил о судь­бах людей, с кото­ры­ми его сво­ди­ла судь­ба в ходе коман­ди­ро­вок на пере­до­вую, о чело­ве­че­ских харак­те­рах и дра­мах.

Ова­ци­я­ми встре­тил зал кос­мо­нав­та-испы­та­те­ля, Героя Рос­сии Алек­сандра Мисур­ки­на чем­пи­о­на мира по рабо­те в откры­том кос­мо­се в ска­фандре. У моло­дых людей горе­ли гла­за, когда кос­мо­навт рас­ска­зы­вал о том, как шел к сво­ей мечте с 12 лет, как про­хо­дят испы­та­ния и как он летал в кос­мос. Кос­мо­навт дал ребя­там совет: что­бы стать счаст­ли­вым чело­ве­ком, нуж­но зани­мать­ся люби­мым делом.

Зата­ив дыха­ние, слу­ша­ли моло­дые саха­лин­цы и куриль­чане лек­то­ра Обще­ства «Зна­ние», рек­то­ра Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Б. Щуки­на, народ­но­го арти­ста Рос­сии Евге­ния Кня­зе­ва. Он поде­лил­ся со слу­ша­те­ля­ми, что для него зна­чат такие поня­тия, как Роди­на, День Побе­ды, театр. Под­черк­нул, что толь­ко бла­го­да­ря Побе­де сего­дня Рос­сия огром­ная и силь­ная нация. А театр важ­ней­шая состав­ля­ю­щая фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ствен­но­сти.

Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал, как вуз помо­га­ет фрон­ту, а сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли дела­ют все воз­мож­ное для уве­ко­ве­че­ния памя­ти геро­ев Вели­кой Оте­че­ствен­ной и СВО. Сего­дня в зоне про­ве­де­ния спе­цо­пе­ра­ции нахо­дят­ся более 50 уча­щих­ся уни­вер­си­те­та.

Мно­го­крат­ная чем­пи­он­ка мира и Евро­пы по фигур­но­му ката­нию, два­жды при­зер Олим­пий­ских игр и теле­ве­ду­щая Ири­на Слуц­кая гово­ри­ла с ребя­та­ми о воле к побе­де, пути к рекор­дам, насто­я­щем рос­сий­ском спор­тив­ном харак­те­ре, а так­же о помо­щи ребя­там на СВО.

С лек­ци­ей «Исто­ри­че­ская память как осно­ва един­ства: роль кон­со­ли­да­ции наро­да в Побе­де над нациз­мом» перед участ­ни­ка­ми мара­фо­на высту­пил исто­рик, фило­соф, пуб­ли­цист, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор факуль­те­та поли­то­ло­гии МГУ им. М. В. Ломо­но­со­ва Сер­гей Пере­ве­зен­цев. Он рас­ска­зал о том, что такое исто­ри­че­ская память и как боль­но порой бьют имен­но по исто­рии:

Еди­ное исто­ри­че­ское созна­ние, исто­ри­че­ская память — то, что объ­еди­ня­ет нас в народ. Нас всех объ­еди­ня­ет «род­ство по исто­рии». Имен­но по исто­рии силь­нее все­го и бьют. В нача­ле XVI века побы­вав­ший в Рос­сии посол Свя­щен­ной Рим­ской импе­рии Сигиз­мунд Гер­бер­штейн отме­тил в сво­ей кни­ге «Запис­ки о Мос­ко­вии»: «Все они (т. е. рус­ские) назы­ва­ют себя холо­па­ми, т. е. раба­ми…» В XIX веке фран­цуз­ский писа­тель и путе­ше­ствен­ник Астольф де Кюстин утвер­ждал, что «рус­ско­го наро­да нет, есть толь­ко импе­ра­то­ры, име­ю­щие рабов…» А уже в XX веке Адольф Гит­лер заяв­лял: «Сла­вяне — это семей­ство кро­ли­ков…» И без хозя­ев «они нико­гда не смо­гут под­нять­ся выше уров­ня кро­ли­чье­го семей­ства».

Лек­тор под­черк­нул важ­ность сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти, игно­ри­ро­ва­ние кото­рой ведет к поте­ре госу­дар­ствен­но­сти, исчез­но­ве­нию наро­да.

«Кино как урок исто­рии: Вели­кая Оте­че­ствен­ная вой­на и СВО в фоку­се совре­мен­но­го рос­сий­ско­го кине­ма­то­гра­фа» такой была тема лек­ции рос­сий­ско­го акте­ра теат­ра и кино Ари­стар­ха Вене­са. Дед арти­ста вое­вал про­тив немец­ко­го и ита­льян­ско­го фашиз­ма. Актер рас­ска­зал участ­ни­кам мара­фо­на о сво­их поезд­ках в зону СВО.

В ходе про­све­ти­тель­ско­го мара­фо­на участ­ни­ки уви­де­ли доку­мен­таль­ный фильм о выда­ю­щих­ся совет­ских раз­вед­чи­ках, под­го­тов­лен­ный при содей­ствии Служ­бы внеш­ней раз­вед­ки Рос­сии.

Феде­раль­ный про­све­ти­тель­ский мара­фон Знание.Первые, посвя­щен­ный 80-летию Вели­кой Побе­ды, про­хо­дит с 28 по 30 апре­ля и охва­ты­ва­ет все феде­раль­ные окру­га стра­ны, вклю­чая новые реги­о­ны. А пер­вый феде­раль­ный про­све­ти­тель­ский мара­фон Знание.Первые был орга­ни­зо­ван в мае 2021 года и стал сим­во­лом пере­за­груз­ки Обще­ства «Зна­ние». За четы­ре года состо­я­лось восемь мара­фо­нов, в кото­рых при­ня­ли уча­стие свы­ше 100 тысяч чело­век, более 800 выда­ю­щих­ся лек­то­ров из раз­ных сфер, а транс­ля­ции набра­ли более 1 млрд про­смот­ров.

Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции — на сай­те и в соци­аль­ных сетях: ВКон­так­те, Telegram.

Сахалинский государственный университет запускает проект подготовки детей к школе

Этот проект предлагает альтернативный подход к обучению, позволяя детям осваивать стандартную школьную программу без необходимости посещения школы.

97 просмотров
Читать

Тип обу­че­ния иде­аль­но под­хо­дит для детей, роди­те­ли кото­рых ценят свое вре­мя и вре­мя ребён­ка.

Наш про­ект пред­ла­га­ет гиб­кий под­ход к обу­че­нию. Если ваш ребе­нок про­фес­си­о­наль­но зани­ма­ет­ся каким-либо видом спор­та и про­пус­ка­ет заня­тия в шко­ле, он после тре­ни­ров­ки смо­жет посе­тить наши заня­тия с ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми педа­го­га­ми, кото­рые помо­гут осво­ить школь­ную про­грам­му. Такое рас­пре­де­ле­ние нагруз­ки поз­во­лит ваше­му ребён­ку про­дол­жать зани­мать­ся люби­мым видом спор­та и одно­вре­мен­но полу­чать каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние в ком­форт­ной обста­нов­ке.

Мы откры­ва­ем набор детей на новый 2025–2026 учеб­ный год в 1–4 класс.

Про­грам­ма пред­по­ла­га­ет 5‑дневное обу­че­ние. 3 дня посвя­ще­ны основ­ным пред­ме­там началь­ной шко­лы и 2 дня отве­де­ны на факуль­та­ти­вы.

Наша коман­да состо­ит из про­грес­сив­ных и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов. Учеб­ные груп­пы до 10 чело­век, что созда­ет допол­ни­тель­ный ком­форт для каж­до­го уча­ще­го­ся и воз­мож­ность инди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да к каж­до­му ребен­ку. У каж­до­го ребен­ка свое рабо­чее место и шкаф­чик, в кото­ром мож­но хра­нить лич­ные вещи, необ­хо­ди­мую кан­це­ля­рию и учеб­ные посо­бия. Два ком­плек­та учеб­ни­ков: один у нас, вто­рой дома. Ребен­ку не нуж­но носить тяже­лый порт­фель, толь­ко рабо­чие тет­ра­ди.

Для роди­те­лей, кото­рым нужен при­смотр за детьми в тече­ние дня и помощь в выпол­не­нии домаш­них зада­ний, будет дей­ство­вать груп­па про­длен­но­го дня. Так же, «про­длен­ка» пред­по­ла­га­ет про­гул­ки и орга­ни­за­цию досу­га, раз в неде­лю – выезд­ное меро­при­я­тие. У детей пла­ни­ру­ет­ся трех­ра­зо­вое пита­ние: зав­трак, обед и пол­дник.

Мы ушли от оце­ноч­ной систе­мы, наш ана­лог – систе­ма моти­ва­ции, кото­рая помо­га­ет детям стать ответ­ствен­ны­ми, орга­ни­зо­ван­ны­ми и само­сто­я­тель­ны­ми.

В кани­ку­ляр­ные пери­о­ды в тече­ние учеб­но­го года и пери­од лет­них кани­кул для детей орга­ни­зо­ван­на досу­го­вая пло­щад­ка днев­но­го при­бы­ва­ния, с раз­но­об­раз­ным и увле­ка­тель­ным напол­не­ни­ем.

Все подроб­но­сти по теле­фо­ну: (4242) 27−22−32

Студенты военного учебного центра СахГУ сдали кровь для поддержки участников СВО

23 апреля группа из 19 студентов военного учебного центра под руководством старшего преподавателя Виталия Викторовича Жидяева побывала на Областной станции переливания крови.

95 просмотров
Читать

Сту­ден­ты сда­ли ком­по­нен­ты кро­ви для под­держ­ки участ­ни­ков Спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции. Ребя­та впер­вые при­ни­ма­ли уча­стие в таком фор­ма­те меро­при­я­тия и с энту­зи­аз­мом и радо­стью отклик­ну­лись на воз­мож­ность помочь тем, кто сей­час защи­ща­ет нашу стра­ну. Каж­дый из них осо­зна­вал важ­ность сво­е­го вкла­да и гор­дил­ся тем, что может сде­лать что-то зна­чи­мое для сво­их това­ри­щей и всей стра­ны.

После про­це­ду­ры сту­ден­ты поде­ли­лись сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми, отме­тив, что это был не толь­ко полез­ный опыт, но и воз­мож­ность про­явить граж­дан­скую пози­цию и соли­дар­ность с теми, кто нахо­дит­ся на пере­до­вой.

Открытие фотовыставки «Освобождение. Мир народам» на Сахалине

На площадке Сахалинского государственного университета открылась фотовыставка проекта "Освобождение. Мир народам", посвященная роли Дальнего Востока в разгроме Японии — третьей страны нацистского блока.

133 просмотра
Читать

Экс­по­зи­ция осно­ва­на на уни­каль­ном фото­ар­хи­ве Сов­ин­форм­бю­ро, пра­во­об­ла­да­те­лем кото­ро­го явля­ет­ся медиа­груп­па «Рос­сия сего­дня». На сним­ках, сде­лан­ных в пери­од с мар­та по сен­тябрь 1945 года, запе­чат­ле­ны клю­че­вые момен­ты воен­ных опе­ра­ций и под­го­тов­ки к Совет­ско-япон­ской войне, а так­же лица про­стых людей — сол­дат, моря­ков и рабо­чих тыла, кото­рые внес­ли свой вклад в Побе­ду.

Вице-мэр горо­да Южно-Саха­лин­ска Дмит­рий Хай­бри­ев, откры­вая выстав­ку, отме­тил: «Фото­гра­фии пере­да­ют под­лин­ные эмо­ции совет­ских бой­цов, осво­бож­дав­ших Даль­ний Восток, Китай и Корею от мили­та­ри­стов Япо­нии. Даль­ний Восток и Саха­лин сыг­ра­ли зна­чи­мую роль в окон­ча­нии Вто­рой миро­вой вой­ны. Сего­дня наши ребя­та выпол­ня­ют зада­чи спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, и их про­ни­зы­ва­ет эта же исто­рия».

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак под­черк­нул важ­ность это­го про­ек­та: «Выстав­ка «Осво­бож­де­ние. Мир наро­дам» — это не про­сто собы­тие, а насто­я­щая дань ува­же­ния подви­гу наших пред­ков, кото­рые отсто­я­ли мир и сво­бо­ду на Саха­лине и Кури­лах. Мы с гор­до­стью откры­ва­ем две­ри наше­го уни­вер­си­те­та для этой важ­ной ини­ци­а­ти­вы, кото­рая объ­еди­ня­ет серд­ца людей Рос­сии и сосед­них стран. Уни­каль­ные архив­ные мате­ри­а­лы поз­во­лят каж­до­му посе­ти­те­лю почув­ство­вать дух тех геро­и­че­ских вре­мен, глуб­же понять подвиг даль­не­во­сточ­ни­ков и их вклад в побе­ду над мили­та­рист­ской Япо­ни­ей. Наде­юсь, что этот про­ект вдох­но­вит моло­дое поко­ле­ние на изу­че­ние исто­рии и укреп­ле­ние друж­бы меж­ду наро­да­ми, уси­лит дух пат­ри­о­тиз­ма в непро­стой для нашей стра­ны пери­од.»

Про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Нина Жидя­е­ва поде­ли­лась, поче­му эта выстав­ка так доро­га лич­но ей. Рас­ска­за­ла исто­рию сво­е­го деда, участ­во­вав­ше­го в осво­бож­де­нии Саха­ли­на и Курил. Доба­ви­ла так­же: «Про­ект поз­во­ля­ет моло­де­жи при­кос­нуть­ся к исто­рии через фото­гра­фии. На нас лежит боль­шая ответ­ствен­ность нести исто­ри­че­скую прав­ду о нашем госу­дар­стве».

Началь­ник отде­ла по делам архи­вов и музеев мини­стер­ства куль­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти Кон­стан­тин Гон­ча­ров сооб­щил о пла­нах орга­ни­зо­вать ответ­ную фото­вы­став­ку, посвя­щен­ную саха­лин­ской насту­па­тель­ной опе­ра­ции. Про­то­и­е­рей Вик­тор Гор­бач отме­тил важ­ность сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти о вза­и­мо­дей­ствии раз­ных куль­тур на Кури­лах.

Про­дю­сер Служ­бы визу­аль­ных про­ек­тов медиа­груп­пы «Рос­сия сего­дня» Оль­га Ман­гуш при­зва­ла изу­чать исто­рию сво­ей семьи как осно­ву пони­ма­ния исто­рии стра­ны: «Наша стра­на уни­каль­на, и ни одна семья не обо­шла сто­ро­ной исто­рия». Дирек­тор Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея Юрий Алин под­черк­нул слож­ность рабо­ты фото­кор­ре­спон­ден­тов во вре­ме­на вой­ны: «Каж­дая фото­гра­фия — это уни­каль­ное явле­ние».

Фото­вы­став­ка будет доступ­на для посе­ще­ния до кон­ца 2025 года. Ждем вас с 9:00 до 18:00 по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, рекре­а­ция к мало­му залу. Про­ект «Осво­бож­де­ние. Мир наро­дам» реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке Пре­зи­дент­ско­го фон­да куль­тур­ных ини­ци­а­тив и направ­лен на празд­но­ва­ние 80-летия Побе­ды над мили­та­рист­ской Япо­ни­ей и окон­ча­ния Вто­рой миро­вой вой­ны. Это про­дол­же­ние успеш­ных про­ек­тов «Осво­бож­де­ние» и «Осво­бож­де­ние. Путь к побе­де», кото­рые собра­ли мно­го­мил­ли­он­ную ауди­то­рию за два года.

При­гла­ша­ем всех жела­ю­щих посе­тить выстав­ку и при­кос­нуть­ся к важ­ным стра­ни­цам нашей исто­рии!

Студенты направления «Строительство» приняли участие в конкурсе проектов

В конце 2024 года ООО "РВК-Сахалин" проводил конкурс студенческих работ по созданию концепции строительства головного здания предприятия в г. Южно-Сахалинск по ул. Крюкова.

76 просмотров
Читать

Основ­ная зада­ча: запро­ек­ти­ро­вать адми­ни­стра­тив­ное зда­ние водо­ка­на­ла, кото­рое будет постро­е­но в 2025–2027 годах.

«Тех­ни­че­ское зада­ние было сфор­му­ли­ро­ва­но под наши цели, наши зада­чи, наши ори­ен­ти­ры в буду­щем, что­бы это было совре­мен­но, кра­си­во, свет­ло и ком­фор­та­бель­но имен­но для работ­ни­ков, ну и, соот­вет­ствен­но, посе­ти­те­лей, кото­рые при­хо­дят в водо­ка­на­лы.» – Смо­лен­ский Алек­сей Вла­ди­ми­ро­вич, гене­раль­ный дирек­тор Росво­до­ка­нал Саха­лин.

Сту­ден­та­ми было пред­став­ле­но 6 про­ек­тов, тех­ни­че­ские реше­ния и идеи, кото­рые лягут в вопло­ще­ние само­го стро­и­тель­ства.

«Все сту­ден­ты, все про­ек­ты, идеи этих про­ек­тов, они вой­дут имен­но в кон­цепт зда­ния, пото­му что идей доста­точ­но мно­го, есть совер­шен­но про­ра­бо­тан­ные, но и в целом для нас это очень важ­но, пото­му что сту­ден­ты вовле­че­ны уже непо­сред­ствен­но в такую рабо­ту и мы будем, ска­жем так, заин­те­ре­со­ва­ны, что­бы их тру­до­устро­ить», – допол­нил Алек­сей Вла­ди­ми­ро­вич.

Про­ект по стро­и­тель­ству адми­ни­стра­тив­но­го зда­ния нахо­дит­ся в ста­дии под­го­тов­ки заку­поч­ной доку­мен­та­ции. Все сту­ден­ты, участ­во­вав­шие в раз­ра­бот­ке кон­цеп­та зда­ния, при­мут уча­стие в над­зо­ре вопло­ще­ния сво­их заду­мок, кото­рые они пред­ло­жи­ли реа­ли­зо­вать.

Всем участ­ни­кам кон­кур­са были вру­че­ны бла­го­дар­ствен­ные пись­ма и памят­ные подар­ки.

Четвертый Международный кинофестиваль «День Победы»: сохранение исторической памяти

С 13 по 18 апреля 2025 года в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и Года защитника Отечества прошла конкурсная неделя Четвертого Международного кинофестиваля «День Победы».

54 просмотра
Читать

Фести­валь направ­лен на про­ти­во­дей­ствие иска­же­нию исто­рии и про­дви­же­ние куль­тур­ных дости­же­ний совет­ских, рос­сий­ских и зару­беж­ных кине­ма­то­гра­фи­стов.

Осо­бое вни­ма­ние в этом году уде­ле­но собы­ти­ям Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, Дон­бас­су и ретро­спек­тив­ным пока­зам совет­ских и зару­беж­ных филь­мов о войне. Впер­вые в Рос­сии были пока­за­ны филь­мы из Корей­ской Народ­но-Демо­кра­ти­че­ской Рес­пуб­ли­ки.

В СахГУ 18 апре­ля состо­ял­ся кино­про­смотр филь­ма «Неуби­ва­е­мый». Сту­ден­ты уви­де­ли исто­рию вете­ра­на Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны Пет­ра Михи­на, став­ше­го леген­дой фрон­та бла­го­да­ря сво­ей репу­та­ции «неуби­ва­е­мо­го». В филь­ме его внук Павел раз­мыш­ля­ет о том, что помог­ло деду выжить в самых тяже­лых усло­ви­ях вой­ны.

Экс­пер­том фести­ва­ля стал учи­тель исто­рии и обще­ст­во­зна­ния, выпуск­ник СахГУ Алек­сей Коф­ман

Фести­валь стал важ­ным шагом в сохра­не­нии исто­ри­че­ской памя­ти.

Студенты-педагоги СахГУ шьют нательное белье для военных госпиталей в рамках учебного процесса

Сахалинский госуниверситет ведет активную работу по поддержке военных, находящихся в зоне проведения СВО

187 просмотров
Читать

На прак­ти­че­ских заня­ти­ях по тех­но­ло­гии сту­ден­ты направ­ле­ния «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние с дву­мя про­фи­ля­ми: БЖД и тех­но­ло­гия» про­из­во­дят ком­плек­ты натель­но­го белья для воен­ных гос­пи­та­лей.

– Когда мы толь­ко начи­на­ли, даже пред­ста­вить не мог­ли, что наши учеб­ные заня­тия будут при­но­сить такую реаль­ную поль­зу, – рас­ска­зы­ва­ет сту­дент­ка ИЕНиТБ СахГУ Голуб­ко Але­на – Пре­по­да­ва­те­ли объ­яс­ня­ют нам все тон­ко­сти рабо­ты с тка­ня­ми, а мы зна­ем, что каж­дый сши­тый нами ком­плект помо­жет ране­ным бой­цам чув­ство­вать себя ком­форт­нее.

Поми­мо основ­ной учеб­ной про­грам­мы, в уни­вер­си­те­те дей­ству­ют волон­тёр­ские ини­ци­а­ти­вы. Сту­ден­ты пле­тут мас­ки­ро­воч­ные сети, фасу­ют сухие пай­ки и участ­ву­ют в сбо­ре жестя­ных банок для изго­тов­ле­ния окоп­ных све­чей. 

– Для нас прин­ци­пи­аль­но важ­но, что­бы помощь фрон­ту не меша­ла, а допол­ня­ла обра­зо­ва­тель­ный про­цесс, – под­чёр­ки­ва­ет стар­ший пре­по­да­ва­тель ИЕНиТБ СахГУ Гали­на Сала­хо­ва. – Сту­ден­ты полу­ча­ют прак­ти­че­ские навы­ки, кото­рые при­го­дят­ся в про­фес­сии, и одно­вре­мен­но вно­сят свой вклад в общее дело. 

Подоб­ные ини­ци­а­ти­вы поз­во­ля­ют сов­ме­щать обра­зо­ва­тель­ный про­цесс с важ­ной соци­аль­ной мис­си­ей, давая сту­ден­там не толь­ко про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, но и уро­ки граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти.