Команда университета продолжает профориентационный тур для абитуриентов и их родителей

Вчера «Родительские собрания» прошли в Александровске-Сахалинском и Тымовском.

66 просмотров
Читать

И.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал о том, как сей­час меня­ет­ся ост­ров­ной уни­вер­си­тет, пре­зен­то­вал про­ект кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, рас­ска­зал об осо­бен­но­стях про­грам­мы «Два дипло­ма» и «Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы».

Буду­щим аби­ту­ри­ен­там и их роди­те­лям так­же рас­ска­за­ли о пер­спек­тив­ных направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те, усло­ви­ях поступ­ле­ни­ях, льго­тах и спо­со­бах пода­чи доку­мен­тов.

В Алек­сан­дров­ске-Саха­лин­ском «Роди­тель­ское собра­ние» собра­ние посе­ти­ла выпуск­ни­ца СахГУ, министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

- Нам важ­но, что­бы наши ребя­та оста­ва­лись на Саха­лине и полу­ча­ли достой­ное обра­зо­ва­ние в нашем уни­вер­си­те­та. Сей­час коман­да уни­вер­си­те­та и коман­да Губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко при­кла­ды­ва­ют боль­шие уси­лия для того, что­бы в нашем ост­ров­ном крае были созда­ны луч­шие усло­вия для все­сто­рон­не­го раз­ви­тия нашей моло­де­жи. И стро­и­тель­ство кам­пу­са Саха­лин­Тех – яркое тому под­твер­жде­ние. - отме­ти­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Команда университета провела «родительское собрание» в Ногликах

В школе №2 пгт. Ноглики провели большую встречу с будущими абитуриентами и их родителями.

49 просмотров
Читать

По тра­ди­ции, рас­ска­за­ли о боль­шом коли­че­стве бюд­жет­ных мест, направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, кам­пу­се Саха­лин­Тех и отве­ти­ли на вопро­сы ребят и их роди­те­лей.

Зна­е­те ли вы, что в Ноглик­ском рай­оне есть соци­аль­ная фор­ма под­держ­ки для ребят, кото­рые учат­ся на педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стях? После поступ­ле­ния в вуз и заклю­че­ния целе­во­го дого­во­ра меж­ду шко­лой и вузом, сту­дент, кото­рый учит­ся на «хоро­шо» и «отлич­но» полу­ча­ет от адми­ни­стра­ции рай­о­на 15.000 руб­лей еже­ме­сяч­но! И так до кон­ца уче­бы.

Вот так адми­ни­стра­ция муни­ци­па­ли­те­та сти­му­ли­ру­ет сту­ден­тов не толь­ко выби­рать про­фес­сию педа­го­га, но и после окон­ча­ния уни­вер­си­те­та вер­нуть­ся в свой род­ной рай­он.

Откро­ем сек­рет, что осо­бым спро­сом поль­зу­ют­ся учи­те­ля мате­ма­ти­ки, физи­ки и англий­ско­го язы­ка.

Подроб­нее о фор­ме соци­аль­ной под­держ­ки мож­но узнать в депар­та­мен­те обра­зо­ва­ния Ноглик­ско­го рай­о­на.

Студентам СахГУ расскажут о поведении в чрезвычайных ситуациях

Семинар по профилактике экстремизма и терроризма, а также деструктивного мышления и поведения прошёл в университете.

51 просмотр
Читать

Спи­ке­ром высту­пил руко­во­ди­тель Коор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра по вопро­сам фор­ми­ро­ва­ния у моло­де­жи актив­ной граж­дан­ской пози­ции, пре­ду­пре­жде­нию меж­на­ци­о­наль­ных и меж­кон­фес­си­о­наль­ных кон­флик­тов, про­ти­во­дей­ствия идео­ло­гии тер­ро­риз­ма и про­фи­лак­ти­ки экс­тре­миз­ма СахГУ Алек­сандр Мороз. Слу­ша­те­ля­ми семи­на­ра ста­ли сотруд­ни­ки вуза, рабо­та­ю­щие непо­сред­ствен­но со сту­ден­та­ми, – это спе­ци­а­ли­сты, кури­ру­ю­щие вос­пи­та­тель­ную рабо­ту в инсти­ту­тах и кол­ле­джах уни­вер­си­те­та, кура­то­ры учеб­ных групп, пре­по­да­ва­те­ли.

Руко­во­ди­тель цен­тра в сво­ем выступ­ле­нии обо­зна­чил неко­то­рые пове­ден­че­ские, соци­аль­ные, пси­хо­ло­ги­че­ские мар­ке­ры моло­дых людей, ука­зы­ва­ю­щие на их вовле­чен­ность в деструк­тив­ные сооб­ще­ства. Были даны реко­мен­да­ции и про­де­мон­стри­ро­ва­ны видео­ма­те­ри­а­лы о том, как необ­хо­ди­мо рабо­тать при обна­ру­же­нии таких фак­то­ров. Кро­ме того, на семи­на­ре были даны реко­мен­да­ции о пове­де­нии в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях.

Участ­ни­ки семи­на­ра возь­мут в рабо­ту все пред­став­лен­ные реко­мен­да­ции и видео­ма­те­ри­а­лы, в первую оче­редь, для рабо­ты с обу­ча­ю­щи­ми­ся в ходе кура­тор­ских часов, кото­рые прой­дут во всех учеб­ных груп­пах уни­вер­си­те­та.

– Рабо­та по про­фи­лак­ти­ке нега­тив­ных тен­ден­ций сре­ди моло­де­жи явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са. В этот про­цесс долж­ны быть погру­же­ны все сотруд­ни­ки, рабо­та­ю­щие в вузе. Наде­юсь, что полу­чен­ная инфор­ма­ция будет полез­ной, но на прак­ти­ке нико­му не при­дет­ся ею вос­поль­зо­вать­ся. – ска­за­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Многопоточное обучение: программа «Два диплома» в СахГУ

Программа «Два диплома» успешно реализуется в Сахалинском государственном университете.

325 просмотров
Читать

Она появи­лась бла­го­да­ря пра­ви­тель­ству Саха­лин­ской обла­сти и поз­во­ля­ет сту­ден­там ост­ров­но­го вуза полу­чать одно­вре­мен­но вто­рое обра­зо­ва­ние в одном из веду­щих вузов Рос­сии.

– На дан­ный момент про­грам­ма пред­на­зна­че­на для сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния на бака­лаври­а­те и спе­ци­а­ли­те­те очной фор­мы обу­че­ния на бюд­жет­ной осно­ве, – пояс­ня­ет пред­се­да­тель при­ём­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. – Есть как спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные про­грам­мы для сту­ден­тов опре­де­лён­ных спе­ци­аль­но­стей, так и неспе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные.

Так, сов­мест­ная про­грам­ма с Сибир­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та (г. Омск) назы­ва­ет­ся «Тре­нер­ская дея­тель­ность, тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки». Она пред­на­зна­че­на для сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра». На них же направ­ле­на и про­грам­ма «Адап­тив­ная физи­че­ская куль­ту­ра» от дру­го­го спор­тив­но­го вуза – Наци­о­наль­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья име­ни П. Ф. Лес­гаф­та (Санкт-Петер­бург).

Сов­мест­ная с Санкт-Петер­бург­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том про­грам­ма «Меж­ду­на­род­ное пра­во и срав­ни­тель­ное пра­во веду­щих стран АТР» раз­ра­бо­та­на для юри­стов, про­грам­ма «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг» Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та неф­ти и газа име­ни Губ­ки­на – для сту­ден­тов-неф­тя­ни­ков.

На сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», наце­ле­на про­грам­ма «Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии в обра­зо­ва­нии», где вузом-парт­нё­ром высту­па­ет Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет име­ни Гер­це­на (Санкт-Петер­бург).

А вот про­грам­ма «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции» – неспе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная, то есть доступ­на для сту­ден­тов любо­го направ­ле­ния под­го­тов­ки. Уже вто­рой год она реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с Том­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том.

– Наша про­грам­ма – это про искус­ство видеть, рас­смот­реть мир вокруг себя, рас­смот­реть реги­он, в кото­ром ты живёшь, и тех, кто тебя окру­жа­ет. И суметь пре­вра­тить это в инте­рес­ный рас­сказ для мил­ли­о­нов людей, – рас­ска­зы­ва­ет декан факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки Том­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Илья Мяс­ни­ков, кото­рый как раз при­е­хал на Саха­лин для рабо­ты с ост­ров­ны­ми сту­ден­та­ми. – Сего­дняш­ние выпуск­ни­ки про­грам­мы нахо­дят­ся как бы на финаль­ном забе­ге перед выхо­дом к реаль­ным рабо­то­да­те­лям, к реаль­ной ауди­то­рии.

В ходе учё­бы сту­ден­ты изу­чи­ли ком­пью­тер­ную вёрст­ку, гра­фи­че­ский дизайн, веб-дизайн, рабо­ту с циф­ро­вы­ми плат­фор­ма­ми, визу­аль­ные искус­ства, такие как фото­жур­на­ли­сти­ка, доку­мен­та­ли­сти­ка. Сей­час они изу­ча­ют осно­вы про­ект­но­го управ­ле­ния. Такой нетри­ви­аль­ный набор навы­ков помо­жет им сде­лать пер­вые серьёз­ные шаги в про­фес­сии. При этом не обя­за­тель­но ста­но­вить­ся про­фес­си­о­наль­ным жур­на­ли­стом: полу­чен­ные зна­ния при­го­дят­ся прак­ти­че­ски в любой сфе­ре дея­тель­но­сти.

– Циф­ро­вые меди­а­на­вы­ки сего­дня нуж­ны всем, – уве­рен И. Мяс­ни­ков. – Нуж­ны вооб­ще для широ­ты взгля­да, куль­тур­но­го раз­ви­тия, что­бы при­сталь­нее всмот­реть­ся в самих себя и в место, где ты живёшь. И мы пони­ма­ем, что эти навы­ки будут вос­тре­бо­ва­ны.

Вме­сте с дека­ном факуль­те­та из Том­ска при­е­ха­ли так­же руко­во­ди­те­ли направ­ле­ний шко­лы – спе­ци­а­лист по циф­ро­вым плат­фор­мам Мак­сим Вага­нов и дизай­нер-гра­фик, худо­же­ствен­ный редак­тор и арт-дирек­тор Анна Цыр­фа.

Обу­че­ние по про­грам­ме «Два дипло­ма» про­хо­дит в так назы­ва­е­мой гибрид­ной фор­ме. Очный фор­мат реа­ли­зу­ет­ся за счёт при­ез­да пре­по­да­ва­те­лей или поезд­ки самих сту­ден­тов на мате­рик в вузы парт­нё­ры. Это ком­би­ни­ру­ет­ся так­же с заоч­ным и дистан­ци­он­ным фор­ма­том обу­че­ния.

Для слу­ша­те­лей «вто­рой диплом», сви­де­тель­ству­ю­щий о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке с пра­вом веде­ния про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, обхо­дит­ся абсо­лют­но бес­плат­но. Глав­ное усло­вие: вне зави­си­мо­сти от дли­тель­но­сти про­грам­мы у вуза-парт­нё­ра, его диплом выда­ёт­ся толь­ко после завер­ше­ния основ­ной учё­бы и полу­че­ния дипло­ма бака­лав­ра на Саха­лине.

Что­бы запи­сать­ся на про­грам­му «Два дипло­ма», необ­хо­ди­мо сна­ча­ла посту­пить в СахГУ, и толь­ко после это­го обра­тить­ся в при­ём­ную комис­сию, где при­ни­ма­ют заяв­ле­ния. Обу­чать­ся мож­но уже с 1 кур­са, про­дол­жи­тель­ность обу­че­ния состав­ля­ет в от 2 до 3 лет.

Команда университета продолжает череду «родительских собраний»

Первым городом в профориентационном туре стал Поронайск.

48 просмотров
Читать

На озна­ко­ми­тель­ную встре­чу при­шли школь­ни­ки из 9–11 клас­сов город­ско­го окру­га. Ребя­там рас­ска­за­ли о пред­сто­я­щей при­ем­ной кам­па­нии вуза, о направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, усло­ви­ях поступ­ле­ния и целе­вых местах. Буду­щим аби­ту­ри­ен­там так же рас­ска­за­ли о стро­и­тель­стве кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, о про­ек­те «Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла» и о про­грам­ме «Два дипло­ма».

Мне как маме было важ­но услы­шать из пер­вых уст про воен­ный учеб­ный центр. У меня в этом году сын закан­чи­ва­ет шко­лу и мы будем посту­пать в СахГУ. Нали­чие ВУЦа и доступ­но­го обще­жи­тия для нас ста­ло реша­ю­щим аргу­мен­том при выбо­ре вуза. - рас­ска­за­ла мама буду­ще­го аби­ту­ри­ен­та Миха­и­ла.

Первый в России водородный полигон откроет широкие перспективы для энергетики Сахалинской области

Рассказали о водородном полигоне изданию "Московский комсомолец на Сахалине".

291 просмотр
Читать

Водо­род­ный поли­гон на Саха­лине посте­пен­но обре­та­ет свой облик. Уже этим летом на опыт­ной пло­щад­ке СКБ САМИ нач­нет­ся пило­ти­ро­ва­ние уста­но­вок и отлад­ка про­цес­сов.

О том, что собой пред­став­ля­ет поли­гон, какие пер­спек­ти­вы откры­ва­ют водо­род­ные тех­но­ло­гии для Саха­лин­ской обла­сти и как такой про­стой эле­мент может пол­но­стью изме­нить уклад в обла­сти энер­ге­ти­ки и транс­пор­та, в интер­вью «МК на Саха­лине» рас­ска­зал дирек­тор АНО «УК Восточ­ный водо­род­ный кла­стер» Андрей Гор­бу­нов.

Андрей Нико­ла­е­вич, рас­ска­жи­те преж­де все, что собой пред­став­ля­ет водо­род­ный поли­гон в Саха­лин­ской обла­сти?

Водо­род­ный поли­гон — это несколь­ко пло­ща­док, на кото­рых будет про­ис­хо­дить пило­ти­ро­ва­ние опыт­ных водо­род­ных уста­но­вок. Что такое пило­ти­ро­ва­ние? Это запуск в опыт­ную экс­плу­а­та­цию. Мы при­во­зим обо­ру­до­ва­ние, мон­ти­ру­ем, под­клю­ча­ем, и в тече­ние полу­то­ра-двух лет про­во­дим отра­бот­ку, отлад­ку всех про­цес­сов. Спе­ци­а­ли­сты смот­рят, как оно рабо­та­ет, выда­ет ли запла­ни­ро­ван­ные пара­мет­ры, все ли хоро­шо в плане тех­но­ло­гии, без­опас­но­сти, ремон­то­при­год­но­сти и про­чее. В ходе апро­ба­ции обо­ру­до­ва­ние дово­дит­ся до ума, и даль­ше его мож­но запус­кать в про­мыш­лен­ную серию. Начи­на­ет­ся серий­ное про­из­вод­ство и уста­нов­ка обо­ру­до­ва­ния в тех местах, где оно необ­хо­ди­мо. А необ­хо­ди­мо оно на самом деле мно­го где.

Какое кон­крет­но обо­ру­до­ва­ние будет уста­нов­ле­но на этих пять пло­щад­ках?

Водо­род­ное обо­ру­до­ва­ние есть четы­рех типов, я его так раз­де­ляю. Пер­вое пред­на­зна­че­но для про­из­вод­ства водо­ро­да, вто­рое – для его хра­не­ния, тре­тье – для транс­пор­ти­ров­ки, и чет­вер­тое, соб­ствен­но, поз­во­ля­ет исполь­зо­вать водо­род в каче­стве энер­го­но­си­те­ля. У нас пла­ни­ру­ет­ся исполь­зо­ва­ние трех типов.

Так, про­из­вод­ство водо­ро­да будет орга­ни­зо­ва­но на базе СКБ САМИ (Спе­ци­аль­ное кон­струк­тор­ское бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук). На их пло­щад­ке в Южно-Саха­лин­ске будет уста­нов­лен элек­тро­ли­зер, кото­рый, исполь­зуя элек­три­че­ство от сол­неч­ных пане­лей, будет про­из­во­дить водо­род. Для это­го будет уста­нов­ле­но боль­шое поле сол­неч­ных пане­лей на 300 кВт. Рядом будет нахо­дить­ся уста­нов­ка, кото­рая будет этот водо­род сжи­мать под дав­ле­ни­ем, а затем сжа­тый или ком­при­ми­ро­ван­ный водо­род будет поме­щен в спе­ци­аль­ные ком­по­зит­ные бал­ло­ны для хра­не­ния.

Вто­рая опыт­ная пло­щад­ка поли­го­на так­же будет рас­по­ло­же­на на базе СКБ САМИ. Здесь пред­по­ла­га­ет­ся раз­ме­ще­ние водо­род­ной заправ­ки для апро­ба­ции исполь­зо­ва­ния водо­ро­да на запра­воч­ной стан­ции. Для это­го наши парт­не­ры, груп­пa ГАЗ, пла­ни­ру­ют поста­вить сюда водо­род­ный авто­бус «Газель», с помо­щью кото­ро­го мы будем испы­ты­вать тех­но­ло­гию заправ­ки водо­ро­дом авто­транс­пор­та.

Тре­тья пло­щад­ка раз­ме­стит­ся в посел­ке Нови­ко­во на объ­ек­тах ком­па­нии «РусГид­ро». Там наше обо­ру­до­ва­ние будет инте­гри­ро­ва­но в их энер­го­уста­нов­ку, кото­рая гене­ри­ру­ет элек­три­че­ство из воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии – сол­неч­ных пане­лей и вет­ро­вых элек­тро­стан­ций. Днем, осо­бен­но если пого­да вет­рен­ная и сол­неч­ная, эти уста­нов­ки про­из­во­дят избы­ток элек­тро­энер­гии, кото­рый мож­но направ­лять на элек­тро­ли­зер и про­из­во­дить водо­род. А ночью, при дефи­ци­те энер­гии, элек­три­че­ство будет посту­пать с топ­лив­ных водо­род­ных эле­мен­тов. Тем самым мы сгла­жи­ва­ем энер­ге­ти­че­ские пики и про­ва­лы в систе­ме энер­го­снаб­же­ния на воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ках энер­гии.

Чет­вер­тая уста­нов­ка появит­ся в рай­оне села Огонь­ки воз­ле теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной выш­ки для ее допол­ни­тель­но­го энер­го­снаб­же­ния.

Пятая уста­нов­ка пред­на­зна­че­на для поле­во­го лаге­ря МЧС на Куриль­ских ост­ро­вах.

Если гово­рить про­стым язы­ком, рас­ска­жи­те, каким обра­зом из водо­ро­да мож­но полу­чить элек­тро­энер­гию?

Почти как из обыч­ной бата­рей­ки. В топ­лив­ных эле­мен­тах (водо­род­ных бата­рей­ках) так­же суще­ству­ет два полю­са, а меж­ду ними элек­тро­лит, кото­рый за счет элек­тро­хи­мии отда­ет элек­тро­ны, полу­ча­ет­ся элек­три­че­ская цепь, и, гру­бо гово­ря, бата­рей­ка ста­но­вит­ся носи­те­лем элек­тро­энер­гии. В нашем слу­чае таким эле­мен­том, кото­рый участ­ву­ет в про­из­вод­стве элек­тро­нов, явля­ет­ся водо­род. Толь­ко в отли­чие от бата­рей­ки, хими­че­ский эле­мент или водо­род не закан­чи­ва­ет­ся, пото­му что в топ­лив­ном эле­мен­те идет посто­ян­ный под­дув водо­ро­да, а с дру­гой сто­ро­ны посту­па­ет воз­дух, из кото­ро­го заби­ра­ет­ся кис­ло­род. Про­ис­хо­дит про­цесс элек­тро­хи­ми­че­ско­го окис­ле­ния водо­ро­да, и полу­ча­ет­ся вода, а в нашей «бата­рей­ке» выра­ба­ты­ва­ет­ся элек­три­че­ский ток.

Какое обо­ру­до­ва­ние уже посту­пи­ло и какие вы ста­ви­те сро­ки запус­ка водо­род­но­го поли­го­на?

Сей­час уже пол­но­стью постав­ле­ны сол­неч­ные пане­ли, при­хо­дит пери­фе­ри­че­ское обо­ру­до­ва­ние, поз­же при­дут элек­тро­ли­зе­ры. В целом по пла­ну вес­ной еще будет при­хо­дить необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние, а пуско-налад­ка запла­ни­ро­ва­на на конец вес­ны – нача­ло лета.

Мы хотим на про­ект­но-обра­зо­ва­тель­ном интен­си­ве «Архи­пе­лаг-2024» пре­зен­то­вать гостям и парт­не­рам водо­род­ный поли­гон и про­ве­сти пер­вые испы­та­ния на пло­щад­ках СКБ САМИ и аэро­дро­ме Пуши­стый.

До сере­ди­ны авгу­ста все обо­ру­до­ва­ние будет достав­ле­но на пло­щад­ки в Нови­ко­во, в Огонь­ки и на Куриль­ские ост­ро­ва. И на всех пяти пло­щад­ках оно уже будет запу­ще­но в штат­ную экс­плу­а­та­цию, нач­нет­ся пило­ти­ро­ва­ние.

Какие пер­спек­ти­вы для Саха­лин­ской обла­сти откры­ва­ет исполь­зо­ва­ние водо­ро­да?

Основ­ная зада­ча свя­за­на с энер­го­обес­пе­че­ни­ем уда­лен­ных объ­ек­тов. Потреб­ность в нем в реги­оне колос­саль­ная, так как у нас нет цен­тра­ли­зо­ван­ной элек­тро­се­ти. Север­ные тер­ри­то­рии, Куриль­ские ост­ро­ва, цен­траль­ная часть Саха­ли­на тре­бу­ют таких реше­ний. К при­ме­ру, для обес­пе­че­ния тех же теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных вышек и объ­ек­тов свя­зи, кото­рых в обла­сти насчи­ты­ва­ет­ся более тыся­чи штук. Так­же это могут быть тури­сти­че­ские объ­ек­ты, отда­лен­ные тер­ри­то­рии, вах­то­вые посел­ки и т.д.

После пус­ко­на­лад­ки обо­ру­до­ва­ния мы смо­жем запу­стить серий­ное про­из­вод­ство и начать обес­пе­чи­вать свой внут­рен­ний рынок.

Сей­час пока мы толь­ко начи­на­ем рабо­ту в обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки и отста­ем по тех­но­ло­ги­ям от того же Китая, но, я думаю, быст­ры­ми тем­па­ми все наго­ним. Для это­го есть очень боль­шая поли­ти­че­ская воля. В утвер­жден­ной пре­зи­ден­том кли­ма­ти­че­ской док­трине неод­но­крат­но ска­за­но о необ­хо­ди­мо­сти раз­ви­вать низ­ко­уг­ле­род­ную энер­ге­ти­ку. Так­же есть боль­шое вни­ма­ние к этой теме как со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства РФ, так и губер­на­то­ра нашей обла­сти, реги­о­наль­ной вла­сти в целом.

Вале­рий Иго­ре­вич пер­со­наль­но кон­тро­ли­ру­ет раз­ви­тие водо­род­но­го поли­го­на. Лич­но встре­ча­ет­ся с орга­ни­за­то­ра­ми пло­ща­док, а так­же обща­ет­ся с ини­ци­а­то­ра­ми пилот­ных про­ек­тов. У нас сей­час в раз­ра­бот­ке два слож­ных тех­но­ло­гич­ных про­ек­та – это стро­и­тель­ство заво­да по про­из­вод­ству водо­ро­да в Кор­са­ко­ве и запуск водо­род­но­го поез­да. И здесь губер­на­тор лич­но кури­ру­ет все про­цес­сы. Я посто­ян­но напря­мую рабо­таю с заме­сти­те­лем пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Вяче­сла­вом Вла­ди­ми­ро­ви­чем Алень­ко­вым. Поэто­му могу ска­зать, что инте­рес и вклю­чен­ность наших орга­нов вла­сти – наи­боль­шие. И губер­на­тор посто­ян­но в кур­се того, что у нас про­ис­хо­дит.

Кро­ме того, водо­род­ный поли­гон ста­нет и обра­зо­ва­тель­ной пло­щад­кой для сту­ден­тов и сотруд­ни­ков Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та?

Да, конеч­но. Пло­щад­ка водо­род­но­го поли­го­на СКБ САМИ будет так­же исполь­зо­ва­на для про­хож­де­ния прак­ти­ки сту­ден­тов и моло­дых аспи­ран­тов. Так­же уче­ные смо­гут там сфор­ми­ро­вать задел для сво­их науч­ных работ. У моло­дых иссле­до­ва­те­лей будет воз­мож­ность бук­валь­но рука­ми пощу­пать все эти про­цес­сы. Мы пла­ни­ру­ем их при­влечь к опыт­ной экс­плу­а­та­ции уста­но­вок, пус­ко­на­ла­доч­ным рабо­там.

Все это пла­ни­ру­ет­ся в рам­ках раз­ви­тия Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, одним из флаг­ман­ских направ­ле­ний кото­рой будет имен­но водо­род­ная энер­ге­ти­ка.

Водо­род явля­ет­ся пол­но­стью эко­ло­ги­че­ски чистым топ­ли­вом?

Да, раз­ви­тие водо­род­ной энер­ге­ти­ки в Саха­лин­ской обла­сти кор­ре­ли­ру­ет с госу­дар­ствен­ной поли­ти­кой по дости­же­нию угле­род­ной ней­траль­но­сти рос­сий­ской эко­но­ми­ки. Кро­ме того, это тема, что назы­ва­ет­ся, пла­не­тар­но­го зна­че­ния. Сего­дня наблю­да­ют­ся про­цес­сы, свя­зан­ные с изме­не­ни­ем кли­ма­та и повы­ше­ни­ем сред­не­го­до­вых тем­пе­ра­тур. Поэто­му раз­ви­тие водо­род­ной энер­ге­ти­ки напря­мую каса­ет­ся вопро­сов сохра­не­ния пла­не­ты и предот­вра­ще­ния серьез­ных кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний. 

Кро­ме того, есть огром­ный потен­ци­ал исполь­зо­ва­ния водо­ро­да в каче­стве авто­мо­биль­но­го топ­ли­ва. Когда мы будем при­ме­нять чистый водо­род, то ника­ких выхло­пов пар­ни­ков газов не будет вооб­ще. Прин­цип исполь­зо­ва­ния водо­ро­да в дви­га­те­лях такой же, как при­род­но­го газа. Толь­ко при исполь­зо­ва­нии мета­на все рав­но появ­ля­ют­ся угле­род­ные отло­же­ния в дета­лях дви­га­те­ля, а водо­род ника­ких отло­же­ний не дает. Гипо­те­ти­че­ски такой дви­га­тель и через 20 лет экс­плу­а­та­ции будет иде­аль­но чистый.

Водо­род очень хоро­шо может быть исполь­зо­ван там, где нуж­но ред­ко обслу­жи­вать тех­ни­ку. Напри­мер, в усло­ви­ях край­не­го севе­ра, на Чукот­ке, в Яку­тии, в Арк­ти­ке, в Антарк­ти­де.

Водо­род – это новей­шие тех­но­ло­гии, новей­шая энер­ге­ти­ка, это в целом новый тех­но­ло­ги­че­ский уклад в обла­сти энер­гии и транс­пор­та.

Насколь­ко эти водо­род­ные тех­но­ло­гии без­опас­ны?

Конеч­но, водо­род явля­ет­ся горю­чим и лету­чим эле­мен­том. Но это­го эле­мен­та во все­лен­ной очень мно­го, в том чис­ле и у нас на Зем­ле. Одна­ко его исполь­зо­ва­ние в энер­ге­ти­ке – это новые тех­но­ло­гии. Напри­мер, для систем хра­не­ния сего­дня исполь­зу­ют­ся не сталь­ные бал­ло­ны, кото­рые при­ме­ня­ют для при­род­но­го газа, а ком­по­зит­ные мате­ри­а­лы, кото­рые в слу­чае полом­ки не взры­ва­ют­ся, а трес­ка­ет­ся и мед­лен­но раз­ру­ша­ет­ся. А водо­род очень лету­чий, он сра­зу выле­та­ет в атмо­сфе­ру. Был про­ве­ден экс­пе­ри­мент: созда­ли искус­ствен­ную утеч­ку из бал­ло­на, и подо­жгли. Про­изо­шел отрыв пла­ме­ни, и оно погас­ло в воз­ду­хе.

Конеч­но, для без­опас­но­сти все хра­ни­ли­ща водо­ро­да будут рас­по­ло­же­ны на откры­том про­стран­стве для того, что­бы в слу­чае выхо­да водо­ро­да, он мог спо­кой­но быст­ро уле­теть в атмо­сфе­ру.

Что­бы водо­род пред­став­лял опас­ность, нуж­но, что­бы он нако­пил­ся в замкну­том поме­ще­нии, как в слу­чае и с при­род­ным газом.

В целом, без­опас­ность будет выстра­и­вать­ся на куль­ту­ре потреб­ле­ния это­го про­дук­та. Я уве­ряю вас, что лет через 15 водо­род в Саха­лин­ской обла­сти, в Рос­сии ста­нет про­сто обыч­ным инстру­мен­том для полу­че­ния элек­три­че­ства и к нему будут отно­сить­ся так же, как сего­дня к бен­зи­ну или газу.

Изготовленный по особому заказу хроматограф установлен в СахГУ

Новый газовый хроматограф для анализа парниковых газов и сопутствующих газов при испарении появился в Сахалинском государственном университете.

132 просмотра
Читать

Обо­ру­до­ва­ние от рос­сий­ско­го раз­ра­бот­чи­ка и про­из­во­ди­те­ля, ком­па­нии «Хро­нос инжи­ни­ринг» из горо­да Дзер­жин­ска Ниже­го­род­ской обла­сти, закуп­ле­но для выпол­не­ния работ по кар­бо­но­во­му поли­го­ну Саха­лин­ской обла­сти.

Уста­нов­ка и настрой­ка хро­ма­то­гра­фа про­шла под руко­вод­ством ком­пе­тент­но­го инже­не­ра, пред­ста­ви­те­ля ком­па­нии-про­из­во­ди­те­ля Оле­га Мало­ва. Он же про­вёл обу­че­ние сотруд­ни­ков, кото­рые будут рабо­тать с новым обо­ру­до­ва­ни­ем.

– Основ­ной прин­цип газо­во­го хро­ма­то­гра­фа – это раз­де­ле­ние газо­вой сме­си на ком­по­нен­ты по при­зна­ку моле­ку­ляр­ной мас­сы с даль­ней­шим ана­ли­зом на детек­то­рах, – рас­ска­зал О. Малов. – В дан­ном слу­чае два детек­то­ра: по теп­ло­про­вод­но­сти и пла­мен­но-иони­за­ци­он­ный детек­тор. Ком­по­нен­ты ана­ли­зи­ру­е­мо­го газа, про­шед­шие через раз­де­ли­тель­ные колон­ки, по оче­ре­ди опре­де­ля­ют­ся в детек­то­ре и уже в виде пиков выво­дят­ся на ком­пью­тер. Основ­ные газы у нас – кис­ло­род, азот, метан, серо­во­до­род, CO и CO2. Что­бы опре­де­лять кон­цен­тра­ции неиз­вест­ных ком­по­нен­тов, нуж­но сна­ча­ла про­из­ве­сти калиб­ров­ку при­бо­ра по стан­дарт­ным образ­цам.

Доступ­ный рус­ско­языч­ный интер­фейс и про­сто­та оте­че­ствен­но­го при­бо­ра поз­во­ля­ет обу­чить рабо­те с ним доста­точ­но быст­ро: в сред­нем на один при­бор отво­дит­ся око­ло неде­ли. Раз в месяц про­из­во­ди­тель на сво­ей базе про­во­дит обу­че­ние по хро­ма­то­гра­фии людей из раз­ных орга­ни­за­ций, кото­рые съез­жа­ют­ся со всей стра­ны.

Осо­бен­ность ново­го хро­ма­то­гра­фа в том, что он про­из­ве­дён в инди­ви­ду­аль­ном поряд­ке по зака­зу СахГУ под кон­крет­ные ана­ли­ти­че­ские зада­чи. Для того что­бы опре­де­лять мик­ро­кон­цен­тра­ции ком­по­нен­тов, тре­бо­ва­лось исклю­чить любую воз­мож­ную их кон­ден­са­цию, а зна­чит, необ­хо­ди­мо выдер­жи­вать во всех узлах оди­на­ко­вую тем­пе­ра­ту­ру. Для этой цели инже­не­ры внед­ри­ли осо­бое тех­ни­че­ское реше­ние: обо­гре­ва­е­мый тру­бо­про­вод. В ито­ге это даёт более точ­ные резуль­та­ты при ана­ли­зе.

– Дан­ный хро­ма­то­граф мы при­об­ре­ли спе­ци­аль­но для опре­де­ле­ния эмис­сии пар­ни­ко­вых газов при­род­ны­ми эко­си­сте­ма­ми, – рас­ска­зы­ва­ет кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ Еле­на Лат­ков­ская. – В част­но­сти, для опре­де­ле­ния поч­вен­но­го дыха­ния, для опре­де­ле­ния дыха­ния моря, дыха­ния план­та­ций, водо­рос­лей, заро­с­лей зосте­ры и дру­гих инте­рес­ных био­то­пов, эко­то­пов, кото­рые опре­де­ля­ют при­род­ную погло­ти­тель­ную спо­соб­ность нашей обла­сти.

На сего­дняш­ний день пока оста­ёт­ся откры­тым вопрос о том, сколь­ко угле­кис­ло­го газа и мета­на выде­ля­ет­ся, а сколь­ко погло­ща­ет­ся при­род­ны­ми эко­си­сте­ма­ми Саха­лин­ской обла­сти. Если в лесах это про­цесс изу­чен и опи­сан, то при­бреж­ные эко­си­сте­мы не вошли пока ни в кадаст­ры, ни в реест­ры учё­та эмис­сии и погло­ще­ния.

Обще­из­вест­но, что мор­ские эко­си­сте­мы уме­рен­ных широт как раз-таки явля­ют­ся основ­ны­ми погло­ти­те­ля­ми угле­кис­ло­го газа на всем зем­ном шаре. Поэто­му перед ост­ров­ны­ми учё­ны­ми сто­ит зада­ча уже в этом году про­ве­сти изме­ре­ния и дать оцен­ку насто­я­ще­го совре­мен­но­го уров­ня погло­ще­ния угле­кис­ло­го газа в над­вод­ной атмо­сфе­ре. Эта рабо­та ста­нет исход­ной точ­кой для дости­же­ния реги­о­ном угле­род­ной ней­траль­но­сти.

Один из тех, кто уже обу­чил­ся рабо­те на новом хро­ма­то­гра­фе – сту­дент маги­стра­ту­ры 2 кур­са по спе­ци­аль­но­сти «общая эко­ло­гия» Алек­сей Баже­нов:

– Моя диплом­ная рабо­та свя­за­на с содер­жа­ни­ем тяжё­лых метал­лов в лишай­ни­ках горо­да Южно-Саха­лин­ска, – пояс­нил он. – В том чис­ле сей­час будут ото­бра­ны две пло­щад­ки, одна с лишай­ни­ка­ми, дру­гая без, на кото­рых мы при помо­щи хро­ма­то­гра­фа будем изме­рять содер­жа­ние раз­лич­ных газов и опре­де­лять, насколь­ко при­сут­ствие лишай­ни­ков вли­я­ет на состо­я­ние окру­жа­ю­щей сре­ды. Эти иссле­до­ва­ния име­ют зна­чи­мость для нау­ки, посколь­ку поз­во­ля­ет оце­нить важ­ные пока­за­те­ли погло­ще­ния газа лес­ны­ми эко­си­сте­ма­ми.

Спортивные результаты

Студенту СахГУ присвоен первый спортивный разряд.

92 просмотра
Читать

Дирек­тор Поли­тех­ни­че­ский кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров от лица Мини­стер­ства спор­та Саха­лин­ской обла­сти вру­чил пер­вый спор­тив­ный раз­ряд сту­ден­ту 3‑го кур­са топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния Ники­те Тити­ев­ско­му. 

Ники­та явля­ет­ся вос­пи­тан­ни­ком спор­тив­ной сек­ции еди­но­борств пре­по­да­ва­те­ля физи­че­ской куль­ту­ры Сер­гея Киш.

За про­шлый год Ники­та высту­пал прак­ти­че­ски на всех ост­ров­ных сорев­но­ва­ни­ях по еди­но­бор­ствам и в дис­ци­плине руко­паш­ный бой одер­жал доста­точ­ное коли­че­ство побед для выпол­не­ния нор­ма­ти­ва пер­во­го спор­тив­но­го раз­ря­да.

Поздрав­ля­ем спортс­ме­на и его тре­не­ра-настав­ни­ка!

День птиц

Студенты-физкультурники института педагогики и психологии СахГУ отметили Международный день птиц.

98 просмотров
Читать

В этот день орни­то­ло­ги со все­го мира устра­и­ва­ют инте­рес­ные лек­ции и экс­кур­сии, рас­ска­зы­ва­ют о жиз­ни птиц и про­бле­мах их охра­ны.

Орга­ни­за­то­ра­ми встре­чи высту­пи­ли док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, член – кор­ре­спон­дент Рос­сий­ской ака­де­мии есте­ство­зна­ния Петр Пасю­ков и извест­ный саха­лин­ский био­лог – охо­то­вед Андрей Здо­ри­ков.

Иссле­до­ва­те­ли рас­ска­за­ли о сво­их еже­год­ных наблю­де­ни­ях за пти­ца­ми в пери­од сезон­ных мигра­ций и коче­вок, состо­я­нии попу­ля­ции око­ло­вод­ных живот­ных, а так­же пер­спек­ти­вах раз­ра­бот­ки орни­то­ло­ги­че­ских марш­ру­тов для раз­лич­ных кате­го­рий насе­ле­ния.

Как отме­тил Андрей Здо­ри­ков, зимов­ки даль­не­во­сточ­ных лебе­дей рас­по­ло­же­ны в Япо­нии, на п‑ове Корея, в Китае. Основ­ной поток не задер­жи­ва­ет­ся на Саха­лине. Бух­та Лосо­сей зали­ва Ани­ва самое боль­шое из лебе­ди­ных мест на марш­ру­те сле­до­ва­ния этих птиц в пери­од весен­ней мигра­ции. Здесь они оста­нав­ли­ва­ясь на отдых и кор­меж­ку, наби­рая силы для брос­ка на север.

Наблю­де­ние за поле­та­ми птиц, как извест­но, под­толк­ну­ло людей к изоб­ре­те­нию пер­вых лета­тель­ных аппа­ра­тов. В древ­но­сти за перья­ми ред­ких птиц, с мате­ри­ка на Саха­лин отправ­ля­лись целые экс­пе­ди­ции, добы­ва­е­мых, в т.ч. с помо­щью мест­но­го насе­ле­ния. Раз­но­об­ра­зие птиц на тер­ри­то­рии Даль­не­го Восто­ка явля­ет­ся бога­тей­шим мате­ри­а­лом для дея­тель­но­сти уче­ных-орни­то­ло­гов. про­ве­де­ния люби­тель­ских иссле­до­ва­ний.

Сахалинские учёные выпустили учебник по рыбоводству для российских вузов

Учебное пособие для вузов «Искусственное разведение тихоокеанских лососей», написанное учёными из СахГУ, выпущено издательством «Юрайт» в Москве.

136 просмотров
Читать

Авто­ры кни­ги – доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Анна Лит­ви­нен­ко и стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Ека­те­ри­на Грин­берг. В их учеб­ном кур­се изло­же­ны основ­ные при­е­мы и мето­ды в искус­ствен­ном раз­ве­де­нии тихо­оке­ан­ских лосо­сей. Учеб­ник пред­на­зна­чен для сту­ден­тов направ­ле­ния под­го­тов­ки «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра», прак­ти­ку­ю­щих спе­ци­а­ли­стов-рыбо­во­дов лосо­се­вых рыбо­вод­ных заво­дов, рабо­та­ю­щих в обла­сти искус­ствен­но­го вос­про­из­вод­ства и паст­бищ­но­го рыбо­вод­ства.

– Это посо­бие мы под­го­то­ви­ли ещё три года назад сов­мест­но с Ека­те­ри­ной Грин­берг, она рыбо­вод со ста­жем более 20 лет, име­ет мно­го­чис­лен­ные награ­ды, – рас­ска­за­ла Анна Лит­ви­нен­ко. – Тео­ре­ти­че­ская осно­ва в кни­ге допол­не­на прак­ти­че­ски­ми, тон­ки­ми нюан­са­ми, кото­рые точ­но неиз­вест­ны в дру­гих реги­о­нах, где про­во­дит­ся обу­че­ние по наше­му направ­ле­нию. Поэто­му наде­юсь, что этот труд будет очень поле­зен.

Пуб­ли­ка­ция содер­жит не толь­ко инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы, но и ещё и кон­троль­ные вопро­сы, тесты и рабо­чую про­грам­му. Таким обра­зом, она пол­но­стью под­го­тов­ле­на для обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра» (бака­лаври­ат) и может исполь­зо­вать­ся в раз­лич­ных уни­вер­си­те­тах как в печат­ном, так и в элек­трон­ном виде, в фор­ме мобиль­но­го при­ло­же­ния. Под­го­тов­ку по дан­но­му направ­ле­нию на сего­дня в Рос­сии ведут пере­мен­но от 10 до 15 вузов. Учеб­ник так­же будет весь­ма поле­зен для под­го­тов­ки в маги­стра­ту­ре «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра», про­филь «Аква­куль­ту­ра».

Гла­вы кни­ги раз­де­ле­ны по эта­пам жиз­нен­но­го цик­ла лосо­сей, кото­рые про­те­ка­ют в искус­ствен­ных усло­ви­ях на рыбо­вод­ных заво­дах. Это эта­пы сбо­ра про­из­во­ди­те­лей, их выдер­жи­ва­ния, сбо­ра икры и ее инку­ба­ции, выдер­жи­ва­ния пред­ли­чи­нок, под­ра­щи­ва­ния личи­нок, выра­щи­ва­ния моло­ди и выпус­ка её в есте­ствен­ные водо­ё­мы. В учеб­ном посо­бии учте­ны и опи­са­ны послед­ние ново­вве­де­ния, кото­рые нара­бо­та­ны в миро­вой рыбо­вод­ной прак­ти­ке.

В учеб­ни­ке опи­сан и при­мер инно­ва­ци­он­но­го под­хо­да – прак­ти­ка лосо­сё­вых заво­дов в Саха­лин­ской обла­сти, кото­рые исполь­зу­ют в каче­стве вырост­ных водо­ё­мов ещё и есте­ствен­ные водо­ё­мы. Так, на куриль­ских озе­рах под­рас­та­ю­щая молодь в сад­ках потреб­ля­ет не толь­ко искус­ствен­ный корм, но ещё и есте­ствен­ный.

Как отме­ча­ет Анна Лит­ви­нен­ко, преды­ду­щий учеб­ник по дан­ной тема­ти­ке выпус­кал­ся уже более пяти лет назад, при том, что в совре­мен­ном обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се очень важ­но исполь­зо­вать наи­бо­лее акту­аль­ные дан­ные. Учеб­ник реко­мен­до­ван УМО.

Ссыл­ка на учеб­ное посо­бие: https://urait.ru/book/iskusstvennoe-razvedenie-tihookeanskih-lososey-533910