Электроэнергетика и электротехника

Сахалинский государственный университет - масштабный островной вуз, который готовит специалистов для крупнейших секторов экономики откроет для вас специальность «Электроэнергетика и электротехника»

548 просмотров
Читать

Здесь, гото­вят неза­ме­ни­мые кад­ры для круп­ней­ших энер­ге­ти­че­ских ком­па­ний стра­ны, неф­тя­ной и гор­но­до­бы­ва­ю­щей отрас­лей. Обу­че­ние реа­ли­зу­ет­ся на базе феде­раль­но­го про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы».

Сту­ден­тов СахГУ отли­ча­ет то, что они с пер­вых кур­сов вос­тре­бо­ва­ны в прак­ти­ке, а по ито­гу обу­че­ния ста­но­вят­ся не про­сто дипло­ми­ро­ван­ны­ми но и опыт­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, с соб­ствен­ным име­нем и вну­ши­тель­ным ста­жем. 

Прак­ти­ка про­хо­дит в круп­ней­ших энер­ге­ти­че­ских кор­по­ра­ци­ях и пред­при­я­ти­ях, в чис­ле кото­рых – зна­ме­ни­тые ПАО «РусГИД­РО» и ПАО «Саха­линэнер­го».

Боль­шин­ство сту­ден­тов начи­на­ет стро­ить карье­ру уже во вре­мя обу­че­ния – сра­зу после атте­ста­ции по элек­тро­без­опас­но­сти с при­сво­е­ни­ем груп­пы допус­ка. Зар­пла­ты сту­ден­тов в пери­од ста­жи­ров­ки дости­га­ют 150 000 руб­лей, луч­шие выпуск­ни­ки ста­но­вят­ся ТОП мене­дже­ра­ми круп­ней­ших энер­го­сбы­то­вых ком­па­ний или про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях в любой точ­ке стра­ны – от Кам­чат­ки до Кали­нин­гра­да.

Направ­ле­ние Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка” гото­вит про­фес­си­о­на­лов энер­ге­ти­че­ской отрас­ли по спе­ци­аль­но­стям: 

- Про­ек­ти­ров­щик элек­тро­си­стем. 

- Экс­перт по энер­го­сбе­ре­же­нию. 

- Кон­суль­тант по авто­ма­ти­за­ции энер­го­про­цес­сов. 

- Инже­нер по элек­тро­энер­ге­ти­ке. 

- Спе­ци­а­лист по тех­ни­че­ской под­держ­ке, обслу­жи­ва­нию элек­три­че­ских систем энер­го­без­опас­но­сти, тех­ни­че­ский дирек­тор.

- Элек­тро­тех­ни­че­ский инже­нер.

Имен­но Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет инве­сти­ру­ет не толь­ко в каче­ство обра­зо­ва­ния, но и в науч­ные раз­ра­бот­ки в сфе­ре энер­го­тех­ни­ки. Груп­пы изоб­ре­та­те­лей в чис­ле кото­рых и опыт­ные уче­ные и сту­ден­ты рабо­та­ют над созда­ни­ем авто­ном­ных источ­ни­ков энер­гии и энер­го­уста­но­вок, рабо­та­ю­щих от энер­гии при­род­ных пото­ков.

Для сту­ден­тов созда­ны мак­си­маль­но ком­форт­ные усло­вия – отлич­но обо­ру­до­ван­ные совре­мен­ные учеб­ные кор­пу­сы и обще­жи­тия, бес­плат­ные спорт­за­лы, бас­сей­ны и спор­тив­ные пло­щад­ки на откры­том воз­ду­хе, уком­плек­то­ван­ные про­филь­ные элек­тро­тех­ни­че­ские лабо­ра­то­рии, ком­пью­тер­ные залы с круг­ло­су­точ­ным досту­пом в интер­нет.

Сту­ден­тов, демон­стри­ру­ю­щих успе­хи в уче­бе, участ­ву­ю­щих в спор­тив­ных, науч­ных и мас­со­вых меро­при­я­ти­ях, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет поощ­ря­ет повы­шен­ны­ми сти­пен­ди­я­ми. 

Име­ют­ся бюд­жет­ные места по очной и заоч­ной фор­мам обу­че­ния .

Воз­мож­но про­дол­же­ние обу­че­ния по про­грам­ме маги­стра­ту­ры, в том чис­ле на бюд­жет­ной осно­ве.

Так­же доступ­но обу­че­ние в воен­ном учеб­ном цен­тре СахГУ с полу­че­ни­ем воен­ной учет­ной спе­ци­аль­но­сти без про­хож­де­ния сроч­ной служ­бы.

Мы ждем тебя на направ­ле­нии 13.03.02 «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка» в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те!

Нач­ни стро­ить свое буду­щее уже сего­дня!

Кон­так­ты:

г. Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38

Теле­фон: 8 (4242) 45−03−00

E‑mail: pk@sakhgu.ru

Поступайвунивер.рф  

Техносферная безопасность

Работа ведущих компаний нефтегазовой, строительной, энергетической отрасли Сахалина невозможна без этих специалистов!

575 просмотров
Читать

Выпуск­ни­ки направ­ле­ния «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та инспек­ти­ру­ют круп­ней­шие про­ек­ты с мно­го­мил­ли­он­ным бюд­же­том. Это вос­тре­бо­ван­ные и высо­ко­опла­чи­ва­е­мые спе­ци­а­ли­сты, кото­рые стро­ят успеш­ную карье­ру в кор­по­ра­ци­ях с миро­вым име­нем, инспек­ти­ру­ю­щих и кон­тро­ли­ру­ю­щих орга­ни­за­ци­ях, а так­же орга­нах госу­дар­ствен­ной вла­сти.

Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­хо­дят прак­ти­ку в круп­ней­ших орга­ни­за­ци­ях неф­те­га­зо­во­го, стро­и­тель­но­го, энер­ге­ти­че­ско­го сек­то­ра, в чис­ле кото­рых ООО «Газ­пром добы­ча шельф», ООО «Саха­лин­ская Энер­гия», ОП «Южно-Саха­лин­ская ТЭЦ‑1», ОАО «Холм­ский тор­го­вый порт», ЗАО «Гид­ро­строй». И уже с 3 кур­са – полу­ча­ют пред­ло­же­ния об офи­ци­аль­ном тру­до­устрой­стве.

Про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции выпуск­ни­ков:

- Спе­ци­а­лист в обла­сти охра­ны тру­да.

- Спе­ци­а­лист по про­ти­во­по­жар­ной про­фи­лак­ти­ке.

- Спе­ци­а­лист по эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти в про­мыш­лен­но­сти.

Клю­че­вые навы­ки:

- Раз­ра­бот­ка про­ект­ной и опе­ра­тив­ной доку­мен­та­ции по обес­пе­че­нию без­опас­но­сти на пред­при­я­ти­ях и в учре­жде­ни­ях.

- Кон­троль над соблю­де­ни­ем нор­ма­тив­но-пра­во­вых актов по про­из­вод­ствен­ной без­опас­но­сти.

- Про­ве­де­ние экс­пер­ти­зы про­ек­тов по раз­де­лам про­мыш­лен­ной и эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти.

- Про­фес­си­о­наль­ная защи­та инте­ре­сов пред­при­я­тия в орга­нах над­зо­ра, кон­тро­ля и в арбит­раж­ных судах.

Обу­че­ние реа­ли­зу­ет­ся на базе феде­раль­но­го про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы». Уча­щи­е­ся очной фор­мы могут абсо­лют­но бес­плат­но полу­чить вто­рой диплом – по направ­ле­нию «Инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность» в Санкт-Петер­бург­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те аэро­кос­ми­че­ско­го при­бо­ро­стро­е­ния.

Сту­ден­тов, демон­стри­ру­ю­щих успе­хи в уче­бе, участ­ву­ю­щих в спор­тив­ных, науч­ных и мас­со­вых меро­при­я­ти­ях, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет поощ­ря­ет повы­шен­ны­ми сти­пен­ди­я­ми.

При жела­нии обу­ча­ю­щи­е­ся могут всту­пить в Саха­лин­ский сту­ден­че­ский спа­са­тель­ный отряд – и при­ни­мать уча­стие в про­ве­де­нии поис­ко­во-спа­са­тель­ных рабо­те на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и за ее пре­де­ла­ми. А так­же – при­ни­мать участ­во­вать в еже­год­ных весен­них спла­вах по саха­лин­ским рекам с тури­сти­че­ским груп­па­ми.

Обу­че­ние про­хо­дит в отлич­но обо­ру­до­ван­ных учеб­ных кор­пу­сах и уком­плек­то­ван­ных про­филь­ных лабо­ра­то­ри­ях. К услу­гам сту­ден­тов – совре­мен­ные обще­жи­тия, бес­плат­ные спорт­за­лы, бас­сей­ны и спор­тив­ные пло­щад­ки на откры­том воз­ду­хе, ком­пью­тер­ные залы с круг­ло­су­точ­ным досту­пом в интер­нет.

Меч­та­ешь об успеш­ной карье­ре и насы­щен­ной сту­ден­че­ской жиз­ни? Ждём тебя в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те!

Нач­ни стро­ить свое буду­щее уже сего­дня!

Кон­так­ты:

г. Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38

Теле­фон: 8 (4242) 45−03−00

E‑mail: pk@sakhgu.ru

Поступайвунивер.рф  

Студенты СахГУ завоевали призовые места на ХХIV Всероссийский турнир по спортивной борьбе на призы ректора ДВФУ

В спортивном мероприятии, включившем в себя соревнования по вольной и греко-римской борьбе, приняли участие более 200 спортсменов из 11 регионов страны.

81 просмотр
Читать

В спор­тив­ном меро­при­я­тии, вклю­чив­шем в себя сорев­но­ва­ния по воль­ной и гре­ко-рим­ской борь­бе, при­ня­ли уча­стие более 200 спортс­ме­нов из 11 реги­о­нов стра­ны.

По ито­гам сорев­но­ва­ний, при­зо­вые места заво­е­ва­ли:

1 место – Сте­пан­цов Игорь – 63 кг

1 место – Зац Вик­то­рия – 53 кг

2 место – Абды­ба­ки­ев Бек­тур­сун – 55 кг

2 место – Бое­ва Анна – 72 кг

Кро­ме того, в рам­ках тур­ни­ра судья олим­пий­ской кате­го­рии Алек­сей Базу­лин про­вел тре­нинг-семи­нар, с помо­щью кото­ро­го тре­не­ры сорев­но­ва­ний полу­чи­ли воз­мож­ность под­твер­дить или повы­сить судей­скую кате­го­рию до все­рос­сий­ской.

Студенты СахГУ завоевали третье место на Дальневосточном хакатоне «Цифровой прорыв»

Хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» — самый масштабный в России проект для ИТ-специалистов.

83 просмотра
Читать

На про­тя­же­нии несколь­ких дней более 100 команд с помо­щью искус­ствен­но­го интел­лек­та реша­ли кей­сы в раз­лич­ных сфе­рах – от здра­во­охра­не­ния до транс­пор­та.

Побе­ди­те­ля­ми ста­ли 15 команд в пяти кате­го­ри­ях, кото­рые раз­де­ли­ли при­зо­вой фонд в 3 млн руб­лей. Сре­ди побе­ди­те­лей – сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Коман­де «Кибер­Му­жи­ки» достал­ся кейс от Даль­не­во­сточ­но­го Глав­но­го управ­ле­ния Цен­траль­но­го бан­ка РФ – раз­ра­бо­тать про­грамм­ный модуль, кото­рый бы авто­ма­ти­зи­ро­вал про­цесс созда­ния визу­аль­ных мате­ри­а­лов, соот­вет­ству­ю­щих фир­мен­но­му сти­лю орга­ни­за­ции и тех­ни­че­ским тре­бо­ва­ни­ям. Раз­ра­бо­тан­ное реше­ние при­нес­ло коман­де тре­тье место.

Про­ект «Циф­ро­вой про­рыв. Сезон: Искус­ствен­ный интел­лект» – самое мас­штаб­ное сорев­но­ва­ние для про­фес­си­о­на­лов в сфе­ре ИТ, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Искус­ствен­ный интел­лект» наци­о­наль­ной про­грам­мы «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Он направ­лен на выяв­ле­ние и рас­кры­тие потен­ци­а­ла спе­ци­а­ли­стов в сфе­ре искус­ствен­но­го интел­лек­та, а так­же на поиск, раз­ви­тие и под­держ­ку талант­ли­вых спе­ци­а­ли­стов по созда­нию про­дук­тов и сер­ви­сов с исполь­зо­ва­ни­ем тех­но­ло­гий искус­ствен­но­го интел­лек­та.

Андрей Омельчук: университеты должны активно участвовать в научно-технологическом развитии страны и подготовке кадров

Команда университета приняла участие в стратегической сессии по созданию тематических программ сети современных кампусов мирового уровня.

92 просмотра
Читать

Созда­ние тема­ти­че­ских про­дук­то­вых про­грамм сети совре­мен­ных кам­пу­сов обсу­ди­ли в Москве. Пер­вая часть стра­те­ги­че­ской сес­сии, в кото­рой при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли 9 реги­о­нов, состо­я­лась в новом кор­пу­се кам­пу­са МГТУ им. Н.Э. Бау­ма­на 28–30 мая.

На меро­при­я­тии опре­де­ли­ли клю­че­вые направ­ле­ния раз­ви­тия кам­пу­сов, вклю­чая созда­ние тема­ти­че­ских про­дук­то­вых про­грамм и пас­пор­тов про­дук­тов для каж­до­го из них.

«Крайне важ­но, что­бы участ­ни­ки сес­сии смог­ли выра­бо­тать чет­кие стра­те­гии для раз­ви­тия кам­пу­сов и опре­де­лить, какие инно­ва­ци­он­ные про­дук­ты они будут созда­вать сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми. Раз­ра­бо­тан­ные про­дук­то­вые линей­ки долж­ны быть вос­тре­бо­ва­ны все­ми участ­ни­ка­ми про­ек­та — от сту­ден­тов до эко­но­ми­ки реги­о­на. Уни­вер­си­те­ты долж­ны актив­но участ­во­вать в науч­но-тех­но­ло­ги­че­ском раз­ви­тии стра­ны и под­го­тов­ке ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров, что­бы достичь наци­о­наль­ных целей, постав­лен­ных Пре­зи­ден­том», – отме­тил замгла­вы Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Андрей Омель­чук.

Стра­те­ги­че­ская сес­сия ста­ла про­дол­же­ни­ем ранее нача­той рабо­ты, опи­ра­ясь на резуль­та­ты преды­ду­щих меро­при­я­тий. В ходе сес­сии реги­о­наль­ные коман­ды кам­пу­сов пред­ста­ви­ли линей­ки раз­ра­бо­тан­ных науч­ных, тех­но­ло­ги­че­ских и обра­зо­ва­тель­ных про­дук­тов, а так­же реше­ний в обла­сти моло­деж­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства и орга­ни­за­ции досу­га поль­зо­ва­те­лей новой инфра­струк­ту­ры. Кро­ме того, были уточ­не­ны тема­ти­че­ские спе­ци­а­ли­за­ции кам­пу­сов, опре­де­лен­ные на пер­во­на­чаль­ных эта­пах реа­ли­за­ции про­ек­тов.

По ито­гам рабо­ты про­ект­ные коман­ды кам­пу­сов пред­ста­ви­ли про­дук­то­вые реше­ния ипро­ана­ли­зи­ро­ва­ли пас­пор­та про­ек­тов. Резуль­та­том ста­ла раз­ра­бот­ка пла­на даль­ней­ших дей­ствий, направ­лен­но­го на реа­ли­за­цию стра­те­ги­че­ских целей раз­ви­тия сети совре­мен­ных кам­пу­сов.

В рам­ках одной из дис­кус­си­он­ных пло­ща­док осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но фор­ми­ро­ва­нию сов­мест­но­го вкла­да всех участ­ни­ков про­ек­та в дости­же­ние еди­ной цели. В этом про­цес­се наи­боль­шее зна­че­ние име­ет уча­стие экс­пер­тов. Имен­но они игра­ют клю­че­вую роль в раз­ра­бот­ке и реа­ли­за­ции про­ек­та, так как помо­га­ют выявить, пра­виль­но ли зада­ны ори­ен­ти­ры и соот­вет­ству­ют ли они целе­вой ауди­то­рии. Неод­но­крат­но экс­пер­ты гово­ри­ли о выстра­и­ва­нии вза­и­мо­дей­ствия с раз­лич­ны­ми ведом­ства­ми, парт­не­ра­ми и ины­ми участ­ни­ка­ми при фор­ми­ро­ва­нии про­дук­то­вых лине­ек кам­пу­сов.

В этой свя­зи реги­о­ны опре­де­ли­ли про­бле­мы, охва­ты­ва­ю­щие клю­че­вые момен­ты созда­ния новой инфра­струк­ту­ры. Она поз­во­лит выявить и систе­ма­ти­зи­ро­вать про­бле­мы, с кото­ры­ми может столк­нуть­ся про­ект на раз­ных эта­пах реа­ли­за­ции, а так­же раз­ра­бо­тать их эффек­тив­ные реше­ния.

Сре­ди про­дук­тов, раз­ра­бо­тан­ных участ­ни­ка­ми, про­ек­ты в сфе­рах кос­ми­че­ско­го при­бо­ро­стро­е­ния, био­тех­но­ло­гий, био­ме­ди­ци­ны и гене­ти­ки, фото­ни­ки и сен­со­ри­ки, син­хро­трон-ней­трон­ных иссле­до­ва­ний, а так­же урба­ни­сти­ки, инжи­ни­рин­га и пере­до­вых про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий. В даль­ней­шем эти про­дук­то­вые про­грам­мы кам­пу­са будут пред­став­ле­ны заме­сти­те­лю Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции Дмит­рию Чер­ны­шен­ко.

Уча­стие в стра­те­ги­че­ской сес­сии при­ня­ли пред­ста­ви­те­ли Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, Мин­строя Рос­сии, реги­о­наль­ных орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти, науч­ных и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, парт­не­ры и бене­фи­ци­а­ры, а так­же дру­гие участ­ни­ки про­ек­та. В каче­стве реги­о­нов-участ­ни­ков в меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие Ива­нов­ская, Кали­нин­град­ская, Ниже­го­род­ская, Ново­си­бир­ская, Саха­лин­ская, Тюмен­ская обла­сти, Рес­пуб­ли­ка Баш­кор­то­стан, Хаба­ров­ский край, а так­же Москва в лице МГТУ им. Н.Э. Бау­ма­на.

По пору­че­нию Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на в Рос­сии созда­ет­ся сеть совре­мен­ных кам­пу­сов. В насто­я­щее вре­мя при под­держ­ке наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» про­ек­ти­ру­ют­ся и стро­ят­ся 17 таких студ­го­род­ков. К 2030 году коли­че­ство кам­пу­сов уве­ли­чит­ся до 25, а к 2036 году — до 40. Кон­цеп­ции кам­пу­сов пред­по­ла­га­ют созда­ние уни­каль­ной и ком­плекс­ной сре­ды для инди­ви­ду­аль­но­го и команд­но­го раз­ви­тия, с боль­шим коли­че­ством откры­тых обра­зо­ва­тель­ных про­странств и транс­фор­ми­ру­е­мых ауди­то­рий. Это поз­во­лит сфор­ми­ро­вать общую кор­по­ра­тив­ную куль­ту­ру пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов и уче­ных. Финан­си­ро­ва­ние про­ек­та осу­ществ­ля­ет­ся за счет средств феде­раль­но­го и реги­о­наль­но­го бюд­же­тов, а так­же за счет вне­бюд­жет­ных источ­ни­ков.

Рос­сия сего­дня актив­но раз­ви­ва­ет инно­ва­ции, пре­вра­щая нау­ку в пер­спек­тив­ную сфе­ру для реа­ли­за­ции талан­тов. Бла­го­да­ря наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, в стране появ­ля­ют­ся новые тех­но­ло­гии, созда­ют­ся совре­мен­ные лабо­ра­то­рии и про­во­дят­ся пере­до­вые иссле­до­ва­ния. Он направ­лен на ком­плекс­ное раз­ви­тие нау­ки в стране — от при­вле­че­ния талант­ли­вой моло­де­жи до инфор­ми­ро­ва­ния граж­дан о важ­ней­ших науч­ных про­ры­вах.

Сахалинский эксперимент: как болота помогают в урегулировании климатической ситуации

Специалисты Сахалинского государственного университета (СахГУ) провели экскурсию на карбоновый полигон.

204 просмотра
Читать
Специалисты Сахалинского государственного университета (СахГУ) провели экскурсию на карбоновый полигон. Участникам рассказали о его борьбе с парниковым эффектом. Площадку разместили на берегу залива Анива недалеко от села Соловьевка Корсаковского района.

Спе­ци­а­ли­сты СахГУ про­дол­жа­ют рабо­ту над тех­но­ло­ги­ей кон­тро­ля угле­род­но­го балан­са с исполь­зо­ва­ни­ем вод­но-болот­ных уго­дий. В рам­ках эко­ло­го-кли­ма­ти­че­ской неде­ли, при­уро­чен­ной к Меж­ду­на­род­но­му дню кли­ма­та, уче­ные ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та про­ве­ли озна­ко­ми­тель­ную экс­кур­сию по вод­но-болот­ным уго­дьям Кор­са­ков­ско­го рай­о­на.

«Мы про­во­дим экс­пе­ри­мент по сни­же­нию выбро­сов пар­ни­ко­вых газов, целью кото­ро­го явля­ет­ся дости­же­ние угле­род­ной ней­траль­но­сти к кон­цу 2025 года. Наша глав­ная зада­ча — отра­бо­тать меха­низ­мы низ­ко­уг­ле­род­но­го регу­ли­ро­ва­ния», — поде­лил­ся дирек­тор депар­та­мен­та орга­ни­за­ци­он­но­го обес­пе­че­ния и управ­ле­ния кли­ма­ти­че­ски­ми про­ек­та­ми мини­стер­ства эко­ло­гии и устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Дани­ла Дуда­рев.

В рам­ках экс­кур­сии участ­ни­кам пока­за­ли, как спе­ци­а­ли­сты про­во­дят поле­вые рабо­ты на кар­бо­но­вых поли­го­нах. Иссле­до­ва­ния помо­га­ют понять, насколь­ко хоро­шо боло­та и дру­гие при­род­ные тер­ри­то­рии могут погло­щать угле­кис­лый газ.

Сто­ит отме­тить, что к кон­цу 2024 года спе­ци­а­ли­сты СахГУ пла­ни­ру­ет раз­ра­бо­тать тех­но­ло­гию кон­тро­ля угле­род­но­го балан­са. Так­же уче­ные изу­чат, насколь­ко эффек­тив­но при­род­ные эко­си­сте­мы погло­ща­ют угле­кис­лый газ.

«Мы иссле­ду­ем про­цесс накоп­ле­ния угле­ро­да на при­бреж­ных мар­шах. Для это­го необ­хо­ди­мо отобрать про­бы, что­бы понять, сколь­ко угле­ро­да откла­ды­ва­ет­ся. Поми­мо это­го мы иссле­ду­ем газо­об­мен, что­бы пони­мать, сколь­ко из того угле­ро­да, кото­рый уже отло­жил­ся, уле­ту­чи­ва­ет­ся в атмо­сфе­ру», — рас­ска­зал науч­ный сотруд­ник бере­го­во­го науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го цен­тра СахГУ Алек­сей Уба.

При­ме­ча­тель­но, что при­бреж­но-мор­ские и вод­но-болот­ные эко­си­сте­мы обла­да­ют спо­соб­но­стью погло­щать пар­ни­ко­вые газы и слу­жить надеж­ным хра­ни­ли­щем угле­ро­да на про­тя­же­нии дли­тель­но­го вре­ме­ни. Изу­че­ние этих тер­ри­то­рий игра­ет важ­ную роль в сни­же­нии рис­ков, свя­зан­ных с нега­тив­ны­ми изме­не­ни­я­ми кли­ма­та.

Так, саха­лин­ские уче­ные обна­ру­жи­ли, что вод­но-болот­ные уго­дья пред­став­ля­ют собой пер­спек­тив­ную эко­си­сте­му, спо­соб­ную помочь в сокра­ще­нии угле­род­но­го сле­да. Ост­ров­ной реги­он – пер­вый в Рос­сии, где про­ве­ли подоб­ные иссле­до­ва­ния.

Про­ект кар­бо­но­во­го поли­го­на пред­по­ла­га­ет науч­ные иссле­до­ва­ния и опыт­но-кон­струк­тор­ские рабо­ты на кар­бо­но­вой фер­ме. Там будут отра­ба­ты­вать тех­но­ло­гию повы­ше­ния погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов.

Ранее Sakh.online писал, что на Саха­лине про­шло засе­да­ние рабо­чей груп­пы по вопро­сам реа­ли­за­ции про­ек­та «Чистый воз­дух». Мини­стер­ством эко­ло­гии и устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти орга­ни­зо­ва­на и про­ве­де­на меж­ве­дом­ствен­ная рабо­чая груп­па по реа­ли­за­ции феде­раль­но­го про­ек­та «Чистый воз­дух». На откры­том засе­да­нии участ­ни­ки обсу­ди­ли резуль­та­ты про­ве­ден­ных ФГБУ ВНИИ «Эко­ло­гия» свод­ных рас­че­тов выбро­сов загряз­ня­ю­щих веществ в атмо­сфер­ный воз­дух в Южно-Саха­лин­ске.

Получи два диплома единовременно – абсолютно бесплатно!

Уникальная программа Сахалинского государственного университета.

608 просмотров
Читать

Боль­ше тебя не будет мучить мысль: «А ту ли про­фес­сию я выбрал?». 

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет решил эту про­бле­му кар­ди­наль­но – запу­стил уни­каль­ную про­грам­му «Два дипло­ма», заклю­чив дого­во­ры с круп­ней­ши­ми вуза­ми стра­ны – луч­ши­ми в сво­ей сфе­ре.

Теперь сту­ден­ты СахГУ могут полу­чить вто­рой диплом (о пере­под­го­тов­ке) по одно­му из 6 пер­спек­тив­ных направ­ле­ний:

1. Меж­ду­на­род­ное пра­во и срав­ни­тель­ное пра­во веду­щих стран АТР (Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет).

2. Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции (Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет).

3. Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг (Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет неф­ти и газа (наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет) име­ни И. М. Губ­ки­на).

4. Физи­че­ская куль­ту­ра для лиц с откло­не­ни­я­ми в состо­я­нии здо­ро­вья (Адап­тив­ная физи­че­ская куль­ту­ра) (Наци­о­наль­ный госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья име­ни П. Ф. Лес­гаф­та).

5. Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки (Сибир­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та).

6. Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии в обра­зо­ва­нии (Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. А.И. Гер­це­на).

Обу­че­ние про­хо­дит в несколь­ких фор­ма­тах:

- Дистан­ци­он­но.

- Очно – в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Пре­по­да­ва­те­ли вуза-парт­не­ра при­ез­жа­ют в СахГУ для про­ве­де­ния обу­че­ния.

- Очно – вузе-парт­не­ре. Про­езд к месту и про­жи­ва­ние опла­чи­ва­ет­ся за счет про­грам­мы – для сту­ден­та это абсо­лют­но бес­плат­но.

Про­грам­ма стар­то­ва­ла в 2020 году – самые быст­рые и пред­при­им­чи­вые уже к ней при­со­еди­ни­лись. Тем более что усло­вия уча­стия – мак­си­маль­но про­сты:

- Посту­пить в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на бюд­жет­ной осно­ве.

- Обу­чать­ся по очной (днев­ной) фор­ме.

- Быть гото­вым окон­чить обу­че­ние, а не бро­сить на пол­пу­ти.

Это всё! Ну а теперь – дело за малым: выби­рай направ­ле­ние, смеж­ное с твой основ­ной спе­ци­аль­но­стью. Напри­мер, если ты буду­щий юрист – возь­ми «Меж­ду­на­род­ное пра­во», неф­тя­ник – рас­ширь свои карьер­ные воз­мож­но­сти, полу­чив допол­ни­тель­ный диплом «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг». Ну а направ­ле­ние «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции» могут выбрать сту­ден­ты абсо­лют­но любых спе­ци­аль­но­стей. Пиши заяв­ле­ние – и заклю­чай дого­вор на уча­стие в про­ек­те!

Пря­мо сей­час по про­грам­ме обу­ча­ет­ся более 100 сту­ден­тов. А осе­нью 2023 года состо­ял­ся пер­вый выпуск по про­грам­ме «Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки». 

Не упу­сти свой шанс! Полу­чи мак­си­мум от выс­ше­го обра­зо­ва­ния!

Нач­ни стро­ить свое буду­щее уже сего­дня!

Кон­так­ты:

г. Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38

Теле­фон: 8 (4242) 45−03−00

E‑mail: pk@sakhgu.ru

Поступайвунивер.рф 

Специфику российской цивилизации обсуждали на круглом столе в СахГУ

Круглый стол «Российская цивилизация: прошлое, настоящее и будущее» прошёл в Сахалинском государственном университете в рамках региональной научно-практической конференции «Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения».

249 просмотров
Читать

Круг­лый стол «Рос­сий­ская циви­ли­за­ция: про­шлое, насто­я­щее и буду­щее» про­шёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те в рам­ках реги­о­наль­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Саха­лин­ские Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ские чте­ния». Кон­фе­рен­ция состо­я­лась на ост­ро­ве в три­на­дца­тый раз.

Основ­ная цель круг­ло­го сто­ла – обсуж­де­ние дис­кус­си­он­ных про­блем, свя­зан­ных с осмыс­ле­ни­ем спе­ци­фи­ки рос­сий­ской циви­ли­за­ции, её исто­ри­че­ско­го раз­ви­тия, насто­я­ще­го и буду­ще­го. Это такие вопро­сы, как исто­ки и гене­зис рос­сий­ской циви­ли­за­ции, Рос­сия как свое­об­раз­ный тип циви­ли­за­ции, про­бле­ма пери­о­ди­за­ции исто­ри­че­ско­го раз­ви­тия рос­сий­ской циви­ли­за­ции и дру­гие.

С основ­ным докла­дом на круг­лом сто­ле высту­пи­ла гостья – стар­ший науч­ный сотруд­ник Инсти­ту­та миро­вой лите­ра­ту­ры Рос­сий­ской ака­де­мии наук, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор Оль­га Шалы­ги­на. Так­же отме­ти­лись лек­то­ры из Ком­со­моль­ско­го педа­го­ги­че­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (Ком­со­мольск-на-Аму­ре) –док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор Олег Бузу­ев и кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук, доцент Роман Кучин­ский.

В рабо­те круг­ло­го сто­ла при­ня­ли уча­стие и пре­по­да­ва­те­ли СахГУ – кан­ди­дат фило­соф­ских наук, доцент кафед­ры социо­ло­гии Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, руко­во­ди­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Объ­еди­не­ния пра­во­слав­ных учё­ных Сер­гей Про­стя­ков, кан­ди­дат фило­соф­ских наук, доцент кафед­ры социо­ло­гии Дмит­рий Ерма­ков, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент кафед­ры исто­рии Алек­сандра Кры­ло­ва.

– Назва­ние темы мое­го выступ­ле­ния – «Собор­ность как прин­цип рос­сий­ской циви­ли­за­ции», – рас­ска­зал С. Про­стя­ков. – Я рас­кры­ваю эти­мо­ло­гию и зна­че­ние поня­тия собор­но­сти для осмыс­ле­ния спе­ци­фи­ки рос­сий­ской циви­ли­за­ции, слож­но­сти его пони­ма­ния и иска­жён­ное истол­ко­ва­ние собор­но­сти в запад­ной мен­таль­но­сти.

В ходе рабо­ты круг­ло­го сто­ла про­изо­шёл обмен мне­ни­я­ми, а ряд наи­бо­лее про­ра­бо­тан­ных докла­дов может быть реко­мен­до­ван к пуб­ли­ка­ции.

Аграрные классы создаются в школах Сахалина

И.о. ректора СахГУ Александр Самардак посетил школу № 32 г. Южно-Сахалинска (п/р Новоалександровск), которая одна из первых включилась в проект «Агроклассы».

192 просмотра
Читать

Сего­дня в Саха­лин­ской обла­сти насчи­ты­ва­ет­ся 72 сель­ских шко­лы – это 46% от обще­го коли­че­ства обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ. Боль­шин­ство из них актив­но сотруд­ни­ча­ет с сель­хоз­пред­при­я­ти­я­ми в сво­их рай­о­нах.

В 2024/2025 учеб­ном году пла­ни­ру­ет­ся создать 3 аграр­ных клас­са в Южно-Саха­лин­ске и ещё несколь­ко в рай­о­нах обла­сти. Это долж­но обес­пе­чить каче­ствен­ный ска­чок в систе­ме под­го­тов­ки про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для агро­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са.

И. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак посе­тил шко­лу №32 с рабо­чим визи­том и осмот­рел экс­пе­ри­мен­таль­ную теп­ли­цу, где ребя­та выра­щи­ва­ют рас­те­ния – поми­до­ры, огур­цы, перец, лук, арбу­зы, кабач­ки, дыни, редис. Здесь про­во­дят­ся опы­ты по раз­ной глу­бине посад­ки, раз­ным режи­мам поли­ва, добав­ле­нию уси­ли­те­ля роста, борь­бе с вре­ди­те­ля­ми на листьях и так далее. 

– Мы дого­во­ри­лись о сов­мест­ной науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­те, в том чис­ле с исполь­зо­ва­ни­ем нашей теп­ли­цы с гид­ро­по­ни­кой, а так­же о раз­ра­бот­ке наши­ми спе­ци­а­ли­ста­ми неболь­ших иссле­до­ва­тель­ских гид­ро­пон­ных систем и уста­нов­ке их в шко­лы, что­бы ребя­та мог­ли круг­ло­го­дич­но зани­мать­ся иссле­до­ва­ни­я­ми, – рас­ска­зал гла­ва вуза. – Так­же шёл раз­го­вор о про­ве­де­нии сов­мест­ной кон­фе­рен­ции осе­нью это­го года для школь­ни­ков с при­вле­че­ни­ем экс­пер­тов и о запус­ке на базе «Сириуса.Сахалин» осе­нью тре­ка «Агро­био­тех» для ребят из этих клас­сов. 

Школь­ни­ки, кото­рые испы­ты­ва­ют инте­рес к зем­ле­де­лию и зани­ма­ют­ся в груп­пах с био­ло­ги­че­ским укло­ном, полу­чив про­филь­ное выс­шее обра­зо­ва­ние, смо­гут раз­ви­вать в буду­щем эти направ­ле­ния, вклю­чая эко­но­ми­ку оке­а­на и био­эле­мен­то­ло­гию. Поэто­му уни­вер­си­тет рас­смат­ри­ва­ет их как буду­щих аби­ту­ри­ен­тов и пла­ни­ру­ет про­ве­де­ние моти­ва­ци­он­ных лек­ций и мастер-клас­сов для школь­ни­ков, обра­зо­ва­тель­ные экс­кур­сии в уни­вер­си­тет­ские лабо­ра­то­рии и дру­гие сов­мест­ные про­ек­ты. Вуз ока­жет помощь в под­го­тов­ке ребят к все­рос­сий­ским кон­кур­сам, олим­пи­а­дам и поступ­ле­нию в СахГУ на био­ло­ги­че­ские направ­ле­ния.

Студенты СахГУ посмотрели документальный фильм «Фильм не сохранился»

Студенты совместно с проектом «Знание.Кино» Российского общества «Знание» посмотрели документальный фильм, приуроченный ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и 80-летию снятия блокады Ленинграда.

130 просмотров
Читать

Сту­ден­ты сов­мест­но с про­ек­том «Знание.Кино» Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» посмот­ре­ли доку­мен­таль­ный фильм, при­уро­чен­ный ко Дню Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне и 80-летию сня­тия бло­ка­ды Ленин­гра­да.

Фильм повест­ву­ет о геро­и­че­ской обо­роне горо­да, про­ры­ве бло­ка­ды, вос­ста­нов­ле­нии раз­ру­шен­но­го Ленин­гра­да. Зри­те­ли узна­ли, как муже­ствен­ные жите­ли, сол­да­ты и тру­же­ни­ки тыла отсто­я­ли свой город, не под­дав­шись натис­ку фашист­ских захват­чи­ков. Осо­бен­но тро­га­тель­ны кад­ры с высту­па­ю­щи­ми перед бой­ца­ми детьми, чей подвиг все­лял надеж­ду и укреп­лял бое­вой дух защит­ни­ков Ленин­гра­да.

После про­смот­ра состо­я­лась встре­ча с экс­пер­том – кан­ди­да­том исто­ри­че­ских наук, доцен­том кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Алек­сан­дрой Кры­ло­вой. Она отве­ти­ла на вопро­сы ауди­то­рии и поде­ли­лась сво­им виде­ни­ем собы­тий Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, под­черк­нув всю слож­ность и дра­ма­тизм того вре­ме­ни.

Меро­при­я­тие оста­ви­ло глу­бо­кое впе­чат­ле­ние на всех участ­ни­ков. Зна­ком­ство с геро­и­че­ской исто­ри­ей Ленин­гра­да спо­соб­ству­ет сохра­не­нию исто­ри­че­ской памя­ти и укреп­ле­нию пат­ри­о­ти­че­ско­го духа моло­до­го поко­ле­ния.