«Путешествие длинною в жизнь…»

В университете прошел интерактивно-образовательный "Самореализация и принципы успеха Фёдора Конюхова".

80 просмотров
Читать

К сту­ден­там ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та при­шел Миха­ил Гор­бать­ко – арт-дирек­тор выста­вок кар­тин путе­ше­ствен­ни­ка и худож­ни­ка Фёдо­ра Коню­хо­ва.

На встре­че со сту­ден­та­ми гость про­вел твор­че­ский экс­курс в замы­сел и тай­ны кар­тин Федо­ра Коню­хо­ва и поде­лит­ся прин­ци­па­ми счаст­ли­вой жиз­ни путе­ше­ствен­ни­ка. Он рас­ска­зал, что жизнь путе­ше­ствен­ни­ка пол­на опас­ных при­клю­че­ний и инте­рес­ных встреч.

Вос­хож­де­ние на Эве­рест, кру­го­свет­ные оди­ноч­ные пла­ва­ния, поле­ты на воз­душ­ном шаре – и это дале­ко не пол­ный пере­чень всех экс­пе­ди­ций отваж­но­го чело­ве­ка. 

«Парту Героя» открыли в Политехническом колледже СахГУ

Здесь еще недавно учился участник специальной военной операции, гвардии рядовой Сыргакбек Озубеков.

188 просмотров
Читать

На цере­мо­нии откры­тия при­сут­ство­ва­ли роди­те­ли и бра­тья героя, дру­зья семьи, пред­ста­ви­те­ли кир­гиз­ской диас­по­ры, сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки кол­ле­джа, адми­ни­стра­ция СахГУ.

– Когда стране угро­жа­ет опас­ность – нет ни воз­рас­та, ни наци­о­наль­но­сти. Сего­дня наши выпуск­ни­ки защи­ща­ют сво­их род­ных и близ­ких и свою стра­ну. И Сыр­гак­бек – достой­ный при­мер насто­я­ще­го пат­ри­о­та и защит­ни­ка, – отме­ти­ла про­рек­тор СахГУ по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Хочу ска­зать, что наш выпуск­ник – слав­ный при­мер вос­пи­та­ния его роди­те­ля­ми.

– Это уже тре­тья «Пар­та Героя» в нашем кол­ле­дже. И наш Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж в Саха­лин­ской обла­сти был одним из пер­вых, кто уста­но­вил такую пар­ту. Пер­вая носит имя Героя Совет­ско­го Сою­за Лео­ни­да Смир­ных. Вто­рая – выпуск­ни­ка наше­го кол­ле­джа, испол­няв­ше­го воин­ский долг за пре­де­ла­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции в Афга­ни­стане, Рома­на Подоль­ско­го. И сего­дня мы уста­но­ви­ли пар­ту име­ни Сыр­гак­бе­ка Озубе­ко­ва, – рас­ска­зал дирек­тор кол­ле­джа Сер­гей Шаров.

Сыр­гак­бек обу­чал­ся в кол­ле­дже по спе­ци­аль­но­сти «Буре­ние неф­тя­ных и газо­вых сква­жин». В мар­те 2021 года ушел в ака­де­ми­че­ский отпуск, а уже в июле был при­зван и ото­бран для про­хож­де­ния служ­бы в воз­душ­но-десант­ных вой­сках.

18 мая 2022 года у села Вла­ди­ми­ров­ка под горо­дом Вла­сов (Укра­и­на) при под­хо­де к посёл­ку одним из пер­вых всту­пил в бой с про­тив­ни­ком, открыв­шим огонь по под­раз­де­ле­нию. В ходе боестолк­но­ве­ния он занял выгод­ную пози­цию для стрель­бы и при­цель­ным огнём из стрел­ко­во­го ору­жия уни­что­жил тро­их напа­дав­ших. Невзи­рая на шкваль­ный огонь, обла­дая хлад­но­кро­ви­ем, про­дол­жал вести огонь, сохра­нив при этом жиз­ни сво­их това­ри­щей. В ходе боя, нахо­дясь на наи­бо­лее тяже­лом направ­ле­нии, Сыр­гак­бек геро­и­че­ски погиб от пуле­во­го ране­ния.

За муже­ство, отва­гу и само­от­вер­жен­ность, про­яв­лен­ные при выпол­не­нии спе­ци­аль­но­го зада­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции в бое­вых усло­ви­ях, гвар­дии рядо­вой Сыр­гак­бек Озубе­ков награж­дён Орде­ном Муже­ства (посмерт­но).

– Мой сын – герой. Навер­ное, лег­че совер­шить геро­и­че­ские поступ­ки, чем потом рас­ска­зы­вать о них. И для нас, для роди­те­лей, важ­но, что сего­дня собра­лись те, кто нас под­дер­жи­вал и помо­гал нам всей душой. Я бла­го­да­рю всех, кто будет хра­нить память о нашем сыне, – обра­ти­лась к при­сут­ству­ю­щим мама погиб­ше­го вои­на Ана­ра.

Про­ект «Пар­та Героя» создан для уве­ко­ве­че­ния памя­ти, а так­же с целью фор­ми­ро­ва­ния у моло­де­жи ува­жи­тель­но­го отно­ше­ния к исто­рии Оте­че­ства, геро­и­че­ско­му про­шло­му и насто­я­ще­му нашей стра­ны, геро­ям бое­вых дей­ствий и доб­лест­но­го тру­да на при­ме­ре геро­и­че­ских обра­зов вете­ра­нов Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, участ­ни­ков бое­вых дей­ствий, вете­ра­нов тру­да.

Всё для фронта! Всё для Победы!

Сегодня в рамках проекта «Сопричастность» был передан автомобиль марки Nissan X-Trail для нужд СВО.

87 просмотров
Читать

Ранее транс­порт­ное сред­ство было пере­да­но в Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ одним из жите­лей горо­да Южно-Саха­лин­ска для вос­ста­нов­ле­ния и даль­ней­шей пере­да­чи воен­ным. Сила­ми при­вле­чён­ных масте­ров маши­на в тече­ние двух меся­цев была при­ве­де­на в поря­док. Капи­таль­но отре­мон­ти­ро­ва­ли дви­га­тель, устра­ни­ли про­бле­мы в элек­три­ке. В ремонт­ных рабо­тах, как и преж­де, при­ни­ма­ли уча­стие сту­ден­ты кол­ле­джа.

Это уже вто­рой авто­мо­биль, кото­рый ремон­ти­ру­ют сту­ден­ты и сотруд­ни­ки кол­ле­джа и пере­да­ют его в зону спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции. Осе­нью на Дон­басс был отправ­лен вне­до­рож­ник, а сей­час идёт рабо­та по ремон­ту квад­ро­цик­ла. В бли­жай­шее вре­мя будет при­об­ре­тён авто­мо­биль Нива Шев­ро­ле, кото­рый в тече­ние полу­то­ра меся­цев будет так же вос­ста­нов­лен и пере­дан воен­ным.


- Для нас зна­чи­мо, что обу­ча­ю­щи­е­ся наше­го кол­ле­джа про­яв­ля­ют ини­ци­а­ти­ву и при­ни­ма­ют уча­стие в деле защи­ты Роди­ны. Мы гото­вы про­дол­жать рабо­ту по ремон­ту тех­ни­ки, гото­вы рас­смот­реть пред­ло­же­ния. Счи­таю, что посиль­ный вклад каж­до­го при­бли­жа­ет побе­ду нашей армии. И день этот при­бли­жа­ет­ся. – отме­ча­ет дирек­тор поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров.

Южно-Сахалинск станет крупным научно-исследовательским центром еще до открытия кампуса мирового уровня СахалинТех

Новые лаборатории Сахалинского государственного университета откроются на базе нефтегазового и агропромышленного парков уже в этом году.

Кампус
286 просмотров
Читать

При под­держ­ке губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко уни­вер­си­тет запу­стит 21 лабо­ра­то­рию по при­о­ри­тет­ным для раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти направ­ле­ни­ям.

В сере­дине апре­ля Саха­лин­скую область посе­ти­ла высо­кая деле­га­ция. Министр выс­ше­го обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ Вале­рия Фаль­ков и министр РФ по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков посе­ти­ли стро­я­щи­е­ся объ­ек­ты кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTех, а так­же при­ня­ли уча­стие в стра­те­ги­че­ской сес­сии, посвя­щен­ной уни­вер­си­те­ту и его буду­щей роли в раз­ви­тии все­го реги­о­на. 

В ходе страт­сес­сии были под­пи­са­ны согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве и орга­ни­за­ции новых лабо­ра­то­рий. При­ме­ча­тель­но, что раз­ви­тие нау­ки на ост­ро­вах ста­но­вит­ся инте­рес­ным круп­ным инду­стри­аль­ным парт­не­рам. Так, СахГУ заклю­чил мемо­ран­дум с «Газ­пром­бан­ком» об откры­тии трех лабо­ра­то­рий, в кото­рых моло­дые уче­ные будут зани­мать­ся раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий пере­ра­бот­ки газо­во­го кон­ден­са­та, при­ме­не­ни­ем ана­ли­ти­ки в экс­плу­а­та­ции неф­те­га­зо­во­го хозяй­ства и циф­ро­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми в неф­те­га­зо­вой сфе­ре. Еще одно согла­ше­ние заклю­че­но с неком­мер­че­ским бла­го­тво­ри­тель­ным фон­дом «Под­держ­ка био­ис­сле­до­ва­ний «БИОМ». Саха­лин­ский уни­вер­си­тет пла­ни­ру­ет про­во­дить науч­ные иссле­до­ва­ния сов­мест­но с МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва на био­стан­ции «Ани­ва», учеб­но-науч­ной базе «Тара­най» и лабо­ра­то­рии био­раз­но­об­ра­зия МГУ-Саха­линTех. 

«Хочу отме­тить, что мы сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми созда­ем новые направ­ле­ния, откры­ва­ем новые лабо­ра­то­рии, отрас­ле­вые учеб­но-лабо­ра­тор­ные ком­плек­сы в неф­те­га­зо­вом и агро­про­мыш­лен­ном пар­ках. Ведем рабо­ту по поис­ку людей и закуп­ке обо­ру­до­ва­ния в пол­ном соот­вет­ствии с тем, что тре­бу­ет­ся для выпол­не­ния постав­лен­ных задач. Эти лабо­ра­то­рии будут про­во­дить иссле­до­ва­ния для нужд реги­о­на. Кро­ме это­го, они долж­ны стать насто­я­щи­ми куз­ни­ца­ми кад­ров», — отме­тил Вале­рий Лима­рен­ко.

В ходе под­пи­са­ния согла­ше­ний министр Вале­рий Фаль­ков отме­тил, что новый уни­вер­си­тет ста­нет местом объ­еди­не­ния пред­ста­ви­те­лей науч­но­го сооб­ще­ства из раз­ных реги­о­нов Рос­сии за счет появ­ле­ния новых парт­нер­ских отно­ше­ний меж­ду науч­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми.

«Есть новая коман­да уни­вер­си­те­та и кол­лек­тив, кото­рый, как мне пред­став­ля­ет­ся, настро­ен на пози­тив­ные изме­не­ния, на дви­же­ние впе­рёд. С дру­гой сто­ро­ны – заин­те­ре­со­ван­ность реги­о­на и лич­ная вовле­чён­ность гла­вы реги­о­на. Я хочу сде­лать на этом акцент, пото­му что дале­ко не каж­дый реги­он уде­ля­ет столь­ко вни­ма­ния сво­е­му уни­вер­си­те­ту. И в допол­не­ние к это­му биз­нес, кото­рый тоже готов участ­во­вать в поста­нов­ке задач и давать соот­вет­ству­ю­щие ресур­сы», - под­черк­нул Вале­рий Фаль­ков.

При этом откры­тие новых лабо­ра­то­рий СахГУ осно­ва­но на реаль­ных потреб­но­стях эко­но­ми­ки Саха­лин­ской обла­сти. Гла­ва реги­о­на Вале­рий Лима­рен­ко опре­де­лил при­о­ри­тет­ные направ­ле­ния раз­ви­тия ост­ро­вов, на кото­рых сфо­ку­си­ро­ва­но осо­бое вни­ма­ние и при фор­ми­ро­ва­ние лабо­ра­тор­но­го кор­пу­са Саха­линTех.

«Мы сфо­ку­си­ро­ва­лись на неф­те­га­зо­вой отрас­ли, эко­но­ми­ке оке­а­на, водо­род­ных тех­но­ло­ги­ях, искус­ствен­ном интел­лек­те и бес­пи­лот­ни­ках. Для нас эти направ­ле­ния орга­нич­но свя­за­ны со стра­те­ги­ей раз­ви­тия реги­о­на, поэто­му здесь понят­ны и ясны зада­чи, кото­рые мы будем решать», — сооб­щил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Боль­шая часть лабо­ра­то­рий раз­ме­стит­ся на пяти эта­жах неф­те­га­зо­во­го тех­но­пар­ка. Как рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев, неко­то­рые про­стран­ства здесь будут откры­ты уже к интен­си­ву «Архи­пе­лаг-2024». 

«По ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко и при под­держ­ке пра­ви­тель­ства реги­о­на, кор­по­ра­ции раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти и наше­го инду­стри­аль­но­го парт­не­ра «Саха­лин­ская Энер­гия» мы ини­ци­и­ро­ва­ли про­цесс созда­ния лабо­ра­то­рий в одном из кор­пу­сов Саха­лин­ско­го неф­те­га­зо­во­го тех­но­пар­ка. Уни­каль­ность про­ек­та состо­ит в том, что мы созда­ём свои лабо­ра­то­рии непо­сред­ствен­но в Инду­стри­аль­ном тех­но­пар­ке вме­сте с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми. На этих пло­ща­дях будет рас­по­ло­же­на Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла «Инже­не­рия ост­ро­вов», - сооб­щил Алек­сей Огнев.

На каж­дом из пяти эта­жей совре­мен­но­го зда­ния рас­по­ло­жат­ся науч­но-иссле­до­ва­тель­ские и испы­та­тель­ные лабо­ра­то­рии, а так­же учеб­ные про­стран­ства. Как рас­ска­зал Алек­сей Огнев, пер­вый этаж зай­мет кон­струк­тор­ское бюро, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ще­е­ся на про­то­ти­пи­ро­ва­нии для мик­ро­элек­тро­ни­ки и про­мыш­лен­но­го дизай­на. Так­же здесь будут про­стран­ства для кон­фе­рен­ций, семи­на­ров и дело­вых встреч. Имен­но пер­вый этаж будет готов встре­тить гостей «Архи­пе­ла­га-2024». 

На вто­ром эта­же рас­по­ло­жат­ся инже­нер­ные лабо­ра­то­рии по мик­ро­элек­тро­ни­ке, радио­элек­тро­ни­ке, сверх­вы­со­ко­ча­стот­ным устрой­ствам. Парт­не­ра­ми здесь высту­па­ют СБЕР и «ЭЛВИС» – ком­па­ния, кото­рая не пер­вый год зани­ма­ет­ся раз­лич­ны­ми реше­ни­я­ми в сфе­ре радио­элек­трон­ной борь­бы, бес­пи­лот­ни­ков, их обна­ру­же­ния и веде­ния сопро­вож­де­ния.

На тре­тьем эта­же откро­ют­ся три лабо­ра­то­рии, рабо­та­ю­щие в неф­те­га­зо­вой сфе­ре, про­мыш­лен­ным парт­не­ром высту­па­ет «Газ­пром­банк». В част­но­сти, уче­ные здесь будут зани­мать­ся пре­дик­тив­ной ана­ли­ти­кой – ана­ли­зом теку­ще­го состо­я­ния и про­гно­зи­ро­ва­ни­ем воз­мож­ных сбо­ев рабо­ты обо­ру­до­ва­ния, созда­ни­ем циф­ро­вых двой­ни­ков добыч­ных ком­плек­сов. Так­же здесь пла­ни­ру­ет­ся созда­ние сов­мест­но­го цен­тра с «Газ­пром добы­ча шельф» и лабо­ра­то­рии под­вод­ной робо­то­тех­ни­ки.

На чет­вер­том эта­же будет сфор­ми­ро­ван сов­мест­ный с ком­па­ни­ей «Рус­Эл» иссле­до­ва­тель­ский центр по созда­нию устройств релей­ной защи­ты и авто­ма­ти­ки. Так­же здесь появит­ся элек­тро­тех­ни­че­ская лабо­ра­то­рия, якор­ным парт­не­ром кото­рой высту­па­ет «Саха­лин­ская Энер­гия».

Нако­нец, на пятом эта­же будут откры­ты неф­те­хи­ми­че­ские лабо­ра­то­рии, создан­ные так­же сов­мест­но с «Саха­лин­ской Энер­ги­ей». Так­же здесь откро­ет­ся сов­мест­ный с МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва центр био­раз­но­об­ра­зия – имен­но о его созда­нии СахГУ дого­во­рил­ся с фон­дом БИОМ.

«Кро­ме того, в Саха­лин­ском агро­пар­ке мы созда­ем две лабо­ра­то­рии. Одна из них – уни­каль­ная лабо­ра­то­рия по био­эле­мен­то­ло­гии. Она будет направ­ле­на на изу­че­ние мик­ро­эле­мент­но­го соста­ва про­дук­тов пита­ния и агро­про­дук­тов сель­хоз­пред­при­я­тий. Вто­рую лабо­ра­то­рию мы будем созда­вать под зада­чи про­из­во­ди­те­лей сель­хоз­про­дук­тов реги­о­на. Ее зада­ча – обес­пе­чить науч­ной и экс­перт­ной под­держ­кой сель­ско­хо­зяй­ствен­ную отрасль Саха­лин­ской обла­сти», – про­ком­мен­ти­ро­вал Алек­сей Огнев.

Откры­тие новых лабо­ра­то­рий СахГУ – часть боль­шо­го про­цес­са рефор­ми­ро­ва­ния выс­ше­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти. Гла­ва реги­о­на пору­чил не дожи­дать­ся окон­ча­ния стро­и­тель­ства кам­пу­са Саха­линTech и уже в этом году дать воз­мож­ность сту­ден­там, аспи­ран­там и веду­щим уче­ным СахГУ зай­ти в совре­мен­ные лабо­ра­то­рии и занять­ся важ­ны­ми для обла­сти иссле­до­ва­ни­я­ми. 

Напом­ним, стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Сахалинские учёные исследуют радиоактивность в Тихом океане

Экспедиция организуется Тихоокеанским океанологическим институтом имени Ильичева ДВО РАН (Владивосток) и будет проходить с 4 июня по 10 июля.

188 просмотров
Читать

Уча­стие в тихо­оке­ан­ской мор­ской экс­пе­ди­ции при­мут учё­ные из СахГУ.

Науч­ное иссле­до­ва­тель­ское суд­но «Ака­де­мик Опа­рин» ДВО РАН прой­дёт из Вла­ди­во­сто­ка к севе­ру Саха­ли­на, далее в ней­траль­ные воды Тихо­го оке­а­на с после­ду­ю­щим пере­хо­дом вдоль Курил до Кам­чат­ки, а потом воз­вра­тит­ся обрат­но.

ДВО РАН регу­ляр­но про­во­дит мор­ские экс­пе­ди­ции, как эко­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти, так и с упо­ром на изу­че­ние био­раз­но­об­ра­зия миро­во­го оке­а­на, с после­ду­ю­щим исполь­зо­ва­ни­ем полу­чен­ных дан­ных для реше­ния широ­ко­го спек­тра про­блем в обла­сти био­ме­ди­ци­ны, био­хи­мии, гео­ло­гии и др. В зада­чи экс­пе­ди­ции вхо­дит оцен­ка содер­жа­ния ради­о­нук­ли­дов в мор­ской сре­де и био­те севе­ро-запад­ной части Тихо­го оке­а­на, Япон­ском и Охот­ском морях. 

Даль­не­во­сточ­ные уче­ные выра­жа­ют обес­по­ко­ен­ность тем, что в авгу­сте 2023 года япон­ские спе­ци­а­ли­сты нача­ли сброс в Тихий оке­ан воды, кото­рая исполь­зо­ва­лась для охла­жде­ния реак­то­ров ава­рий­ной атом­ной энер­го­стан­ци­ей «Фукусима‑1», кото­рая загряз­ни­лась радио­ак­тив­ны­ми веще­ства­ми. Япон­ская сто­ро­на утвер­жда­ет, что спе­ци­аль­ная систе­ма филь­тра­ции уда­ли­ла все радио­ак­тив­ные эле­мен­ты, вклю­чая цезий и строн­ций. Одна­ко рос­сий­ские уче­ные ста­вят под сомне­ния утвер­жде­ния спе­ци­а­ли­стов стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­ца, что три­тий — радио­ак­тив­ный изо­топ водо­ро­да, — был отфиль­тро­ван до необ­хо­ди­мых зна­че­ний кон­цен­тра­ции перед сбро­сом в оке­ан.

Коман­да спе­ци­а­ли­стов хочет оце­нить дей­стви­тель­ные объ­ё­мы три­тия в мор­ской воде, а так­же нали­чие дол­го­жи­ву­щих радио­ак­тив­ных изо­то­пов цезия, кото­рые могут пагуб­но повли­ять на живые орга­низ­мы и чело­ве­ка в част­но­сти. Напом­ним, что в 2023 году Рос­сия при­со­еди­ни­лась к вре­мен­ным огра­ни­чи­тель­ным мерам в отно­ше­нии импор­та рыбы и море­про­дук­тов из Япо­нии. Огра­ни­че­ния вво­дят­ся до предо­став­ле­ния исчер­пы­ва­ю­щей инфор­ма­ции, необ­хо­ди­мой для под­твер­жде­ния без­опас­но­сти про­дук­тов вод­но­го про­мыс­ла и соот­вет­ствия тре­бо­ва­ни­ям Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го сою­за, а так­же и ана­ли­за спе­ци­а­ли­ста­ми рос­сий­ско­го Рос­сель­хоз­над­зо­ра.

– Мы пла­ни­ру­ем про­из­ве­сти очень боль­шой объ­ём работ: это ана­лиз цезия-137, строн­ция-90, три­тия в воде, а так­же при­род­ных ради­о­нук­ли­дов радия, тория, свин­ца и поло­ния, – рас­ска­зал заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной химии СахГУ, кан­ди­дат хими­че­ских наук Эду­ард Токарь. – Есте­ствен­но, по ито­гам экс­пе­ди­ции будет сде­лан отчёт о радио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки мор­ских вод Даль­не­го Восто­ка, а резуль­та­ты самих иссле­до­ва­ний будут опуб­ли­ко­ва­ны в науч­ных жур­на­лах индек­си­ру­е­мых в рос­сий­ской и меж­ду­на­род­ных базах дан­ных.

Наря­ду с учё­ны­ми из Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН Вла­ди­во­сто­ка и НИЦ Кур­ча­тов­ско­го инсти­ту­та (Москва), в экс­пе­ди­цию отпра­вят­ся заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной химии СахГУ, кан­ди­дат хими­че­ских наук Эду­ард Токарь и науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук Нико­лай Бежин.

В рам­ках гос­за­да­ния иссле­до­ва­те­ли про­ве­дут ана­лиз антро­по­ген­ных ради­о­нук­ли­дов для выяв­ле­ния послед­ствий ава­рии на «Фукусиме‑1» и при­ня­тых после неё мер по устра­не­нию, а в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет 2023. Даль­ний Восток» про­ве­сти ана­лиз мас­со­пе­ре­но­са и пере­хо­да в миро­вой оке­ан при­род­ных ради­о­нук­ли­дов, в част­но­сти свин­ца и поло­ния.

«Вальс Победы»: история подвига

Девятый по счёту «Вальс Победы» провёл Сахалинский госуниверситет.

228 просмотров
Читать

Как обыч­но, теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ская поста­нов­ка пат­ри­о­ти­че­ской направ­лен­но­сти была тема­ти­че­ской, и посвя­ще­на она в этом году вось­ми­де­ся­ти­ле­тию сня­тия бло­ка­ды Ленин­гра­да.

– В осно­ву сюже­та лег­ли исто­рии ленин­град­ско­го оркест­ра, кото­рый испол­нял в бло­кад­ном Ленин­гра­де 7‑ю сим­фо­нию Шоста­ко­ви­ча, днев­ни­ко­вые запи­си Оль­ги Берг­гольц, кото­рую назы­ва­ли «бло­кад­ной мадон­ной» и «голо­сом Ленин­гра­да». А так­же днев­ни­ко­вые запи­си дру­гих жите­лей, кото­рые сохра­ни­лись на сего­дняш­ний момент, – рас­ска­за­ла режис­сер-поста­нов­щик, дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – Всё это нам уда­лось собрать и пока­зать исто­рию бло­кад­но­го Ленин­гра­да, как люди в оса­ждён­ном горо­де не сда­ва­лись и пока­зы­ва­ли всей стране, что их не сло­мить.

В этом году на пло­щад­ку вышли 30 тан­цу­ю­щих пар, а все­го в про­ек­те задей­ство­ва­но свы­ше 70 чело­век – это арти­сты, вока­ли­сты, чте­цы и орга­ни­за­то­ры.

Как обыч­но, теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ская поста­нов­ка пат­ри­о­ти­че­ской направ­лен­но­сти была тема­ти­че­ской, и посвя­ще­на она в этом году вось­ми­де­ся­ти­ле­тию сня­тия бло­ка­ды Ленин­гра­да.

– В осно­ву сюже­та лег­ли исто­рии ленин­град­ско­го оркест­ра, кото­рый испол­нял в бло­кад­ном Ленин­гра­де 7‑ю сим­фо­нию Шоста­ко­ви­ча, днев­ни­ко­вые запи­си Оль­ги Берг­гольц, кото­рую назы­ва­ли «бло­кад­ной мадон­ной» и «голо­сом Ленин­гра­да». А так­же днев­ни­ко­вые запи­си дру­гих жите­лей, кото­рые сохра­ни­лись на сего­дняш­ний момент, – рас­ска­за­ла режис­сер-поста­нов­щик, дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – Всё это нам уда­лось собрать и пока­зать исто­рию бло­кад­но­го Ленин­гра­да, как люди в оса­ждён­ном горо­де не сда­ва­лись и пока­зы­ва­ли всей стране, что их не сло­мить.

В этом году на пло­щад­ку вышли 30 тан­цу­ю­щих пар, а все­го в про­ек­те задей­ство­ва­но свы­ше 70 чело­век – это арти­сты, вока­ли­сты, чте­цы и орга­ни­за­то­ры.

Поздравление и.о. ректора СахГУ Александра Самардака с Днём Победы!

От всей души поздравляю вас с самым торжественным и почитаемым праздником нашего народа - Днем Великой Победы!

128 просмотров
Читать

Ува­жа­е­мые кол­ле­ги, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли!

День Побе­ды – зна­чи­мый и вол­ну­ю­щий для каж­до­го жите­ля нашей стра­ны празд­ник, кото­рый мы отме­ча­ем как дань памя­ти и глу­бо­ко­го ува­же­ния слав­ным защит­ни­кам Оте­че­ства, всем, кто само­от­вер­жен­но, геро­и­че­ски на фрон­те и в тылу при­бли­жал дол­го­ждан­ный день Вели­кой Побе­ды.

В этот день мы вспо­ми­на­ем род­ных и близ­ких, кото­рые отсто­я­ли наше пра­во не толь­ко на неза­ви­си­мость, но и на саму жизнь. Вои­ны на пере­до­вой и тру­же­ни­ки тыла, не щадя себя, еди­ным фрон­том при­бли­жа­ли такую дол­го­ждан­ную Побе­ду. 

Сего­дня наш долг – пом­нить, какой ценой далась Вели­кая Побе­да, и рас­ска­зать об этом более моло­до­му поко­ле­нию. Мы отда­ем дань глу­бо­ко­го ува­же­ния нашим вете­ра­нам и выра­жа­ем без­мер­ную бла­го­дар­ность всем, кто внес свой лич­ный вклад в побе­ду над фашиз­мом.

Все дости­же­ния сего­дняш­ней нашей жиз­ни ста­ли воз­мож­ны толь­ко бла­го­да­ря геро­из­му наших дедов и пра­де­дов. Этот празд­ник, береж­ное отно­ше­ние к исто­ри­че­ской прав­де объ­еди­ня­ют мил­ли­о­ны рос­си­ян всех наци­о­наль­но­стей и всех воз­рас­тов.

Мы все­гда будем пом­нить о воз­ло­жен­ной на нас, наслед­ни­ков побе­ди­те­лей, ответ­ствен­но­сти за чистое небо и про­цве­та­ние нашей стра­ны. Пусть в ваши дома при­хо­дят толь­ко радост­ные вести! Пусть этот Вели­кий празд­ник навсе­гда оста­ет­ся сим­во­лом веры в свет­лое буду­щее Рос­сии!

С празд­ни­ком!

Лекция про «Оружие Победы»

Одна на всех: Ко Дню Победы Российское общество «Знание» провело мероприятие в Сахалинской области.

163 просмотра
Читать

9 мая - 79-лет­няя годов­щи­на Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне. Нет ни одной семьи в нашей стране, кото­рой бы не кос­ну­лись собы­тия тех дней. Памя­ти всех, кто отсто­ял наше пра­во на мир и сво­бо­ду, во всех реги­о­нах Обще­ство «Зна­ние» орга­ни­зу­ет цикл про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий.

Меро­при­я­тия про­све­ти­тель­ской орга­ни­за­ции про­хо­дят с 6 по 31 мая и объ­еди­ня­ют всю страну.Так, на пло­щад­ке «Точ­ка кипе­ния» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­шло меро­при­я­тие Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», посвя­щен­ное Дню Побе­ды. Со сту­ден­та­ми встре­тил­ся и.о. рек­то­ра СахГУ, пред­се­да­тель рег­от­де­ле­ния Обще­ства «Зна­ние» Алек­сандр Самар­дак.

Сту­дент 4 кур­са, заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ Дмит­рий Воро­нов в сво­ей лек­ции «Ору­жие Побе­ды» рас­ска­зал об ито­гах иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», а так­же о най­ден­ных образ­цах ору­жия и обмун­ди­ро­ва­ния сол­дат Вто­рой Миро­вой вой­ны.

«Слу­ша­те­ли узна­ли об изме­не­ни­ях в раз­ные пери­о­ды вой­ны видов обмун­ди­ро­ва­ния и ору­жия совет­ских и япон­ских сол­дат, о воин­ских зва­ни­ях в Рабо­че-кре­стьян­ской Крас­ной армии, подер­жа­ли в руках лич­ное ору­жие и обмун­ди­ро­ва­ние бой­ца. Меро­при­я­тие завер­ши­лось кви­зом, в кото­ром участ­ни­ки про­ве­ри­ли и закре­пи­ли новые зна­ния», – рас­ска­зал дирек­тор фили­а­ла Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» в Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Пре­ды­бай­лов.

Встре­чи с Геро­я­ми Рос­сии, доб­ро­воль­ца­ми, вете­ра­на­ми, участ­ни­ка­ми Спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, пред­ста­ви­те­ля­ми госу­дар­ствен­ной вла­сти, исто­ри­ка­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми про­хо­дят в эти дни по всей стране. Участ­ни­ки встреч рас­ска­зы­ва­ют о сим­во­лиз­ме празд­но­ва­ния Дня Побе­ды для Рос­сии, обсуж­да­ют тему важ­но­сти сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти и необ­хо­ди­мо­сти борь­бы с фаль­си­фи­ка­ци­ей исто­рии.

Так­же запла­ни­ро­ва­ны интер­ак­тив­ные интел­лек­ту­аль­ные игры и тема­ти­че­ские кино­по­ка­зы ко Дню Побе­ды. Одной из кино­лент для про­смот­ра ста­нет «Фильм не сохра­нил­ся», кото­рый рас­ска­зы­ва­ет о про­ры­ве бло­ка­ды Ленин­гра­да, рас­кры­ва­ет исто­рию высту­па­ю­щих перед бой­ца­ми детях, само­от­вер­жен­ных вои­нах и тру­же­ни­ках тыла.

Заре­ги­стри­ро­вать­ся на тема­ти­че­ские кино­по­ка­зы, посвя­щен­ные Дню Побе­ды. Для это­го необ­хо­ди­мо перей­ти на сайт Знание.Кино, выбрать «Собы­тия», «Тема­ти­че­ские кино­по­ка­зы» и прой­ти реги­стра­цию. 

Попро­бо­вать себя в каче­стве лек­то­ра, высту­пить перед ауди­то­ри­ей и поде­лить­ся с моло­де­жью подви­га­ми наших сооте­че­ствен­ни­ков в пери­од Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны может каж­дый. Для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти по ссыл­ке и заре­ги­стри­ро­вать­ся для уча­стия в про­ек­те.

Так­же Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» про­ве­дет серию меро­при­я­тий в рам­ках Меж­ду­на­род­ной выстав­ки-фору­ма «Рос­сия» в Москве. 9 мая на ВДНХ прой­дут мастер-клас­сы от Все­рос­сий­ско­го обще­ствен­но­го дви­же­ния «Волон­те­ры-меди­ки» и от кон­цер­на «Калаш­ни­ков». Кро­ме того, будут орга­ни­зо­ва­на куль­тур­ная про­грам­ма: при уча­стии Мос­кон­цер­та прой­дет музы­каль­но-лите­ра­тур­ная поста­нов­ка «Дети вой­ны» и фрон­то­вые чте­ния. В рам­ках послед­не­го зна­ме­ни­тые акте­ры про­чи­та­ют про­из­ве­де­ние Миха­и­ла Шоло­хо­ва «Судь­ба чело­ве­ка».

Подроб­нее о меро­при­я­ти­ях и о том, как к ним при­со­еди­нить­ся, мож­но узнать на сай­те Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» по ссыл­ке.

* * *

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» ведет свою исто­рию от совет­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, осно­ван­ной в 1947 году по ини­ци­а­ти­ве пред­ста­ви­те­лей совет­ской интел­ли­ген­ции как «Все­со­юз­ное обще­ство по рас­про­стра­не­нию поли­ти­че­ских и науч­ных зна­ний» (с 1963 года – Все­со­юз­ное обще­ство «Зна­ние», с 1991 года – Обще­ство «Зна­ние Рос­сии»). Чле­ны Обще­ства зани­ма­лись попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки, чита­ли лек­ции о дости­же­ни­ях совет­ско­го хозяй­ства и про­мыш­лен­но­сти. В 2016 году «Зна­ние Рос­сии» было пре­об­ра­зо­ва­но в Обще­рос­сий­скую обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ную про­све­ти­тель­скую орга­ни­за­цию «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние». 21 апре­ля 2021 года в Посла­нии Пре­зи­ден­та РФ Феде­раль­но­му собра­нию РФ Вла­ди­мир Путин заявил о необ­хо­ди­мо­сти пере­за­пус­ка Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на совре­мен­ной циф­ро­вой плат­фор­ме.

Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» – на сай­те и в соци­аль­ных сетях про­ек­та: «ВКон­так­те», Telegram.

На Сахалине завершился первый учебный год масштабного образовательного проекта «500 школьников»

В Сахалинской области состоялась научно-практическая конференция, ознаменовавшая завершение первого года реализации образовательного проекта «500 школьников».

301 просмотр
Читать

Стар­ше­класс­ни­ки Южно-Саха­лин­ска пред­ста­ви­ли свои про­ек­ты по пяти науч­ным направ­ле­ни­ям. Мно­гие выпуск­ни­ки пилот­но­го про­ек­та пла­ни­ру­ют посту­пать в СахГУ. 

Мас­штаб­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Его целью ста­ло повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния стар­ше­класс­ни­ков по пред­ме­там есте­ствен­но-науч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­ля, а так­же профори­ен­та­ция и зна­ком­ство буду­щих аби­ту­ри­ен­тов с Саха­лин­ским уни­вер­си­те­том. 

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко и явля­ет­ся одним из зве­ньев про­цес­са рефор­ми­ро­ва­ния систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния в ост­ров­ном реги­оне. 

«Про­ект «500 школь­ни­ков», несмот­ря на свое назва­ние, не огра­ни­чен коли­че­ством участ­ни­ков. В этом году мы смог­ли при­нять в про­ект всех жела­ю­щих. На про­тя­же­нии полу­го­да ребя­та фак­ти­че­ски полу­ча­ли два обра­зо­ва­ния – по сво­ей школь­ной про­грам­ме и в рам­ках заня­тий с луч­ши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та. Те, кто дошел до фина­ла, дей­стви­тель­но смог­ли серьез­но повы­сить уро­вень сво­их зна­ний и рас­крыть свой потен­ци­ал. Уве­рен, что из этих пер­спек­тив­ных и целе­устрем­лен­ных моло­дых людей полу­чат­ся насто­я­щие про­фес­си­о­на­лы. Очень наде­юсь, что в даль­ней­шем имен­но эти ребя­та зай­мут вакан­сии в пер­спек­тив­ных сфе­рах и направ­ле­ни­ях, кото­рые сей­час раз­ви­ва­ют­ся в реги­оне», – про­ком­мен­ти­ро­вал Вале­рий Лима­рен­ко. 

Как рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ек­та «500 школь­ни­ков», заме­сти­тель про­рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Евге­ния Коно­но­ва, участ­ни­ки мог­ли выбрать две из пяти дис­ци­плин: химия, физи­ка, мате­ма­ти­ка, био­ло­гия и инфор­ма­ти­ка. Заня­тия на базе СахГУ нача­лись в октяб­ре про­шло­го года. В пер­вом семест­ре школь­ни­ки ходи­ли на лек­ции и углуб­лен­но изу­ча­ли пред­мет, а во вто­ром семест­ре жела­ю­щие при­сту­пи­ли к про­ект­ной дея­тель­но­сти. 

«Вме­сте со сво­и­ми науч­ны­ми руко­во­ди­те­ля­ми участ­ни­ки выби­ра­ли инте­рес­ные им темы иссле­до­ва­ний. Важ­но было, что­бы про­ек­ты носи­ли науч­но-иссле­до­ва­тель­ский харак­тер и име­ли прак­ти­че­ское при­ме­не­ние. При под­го­тов­ке работ ребя­та при­ме­ня­ли те зна­ния, кото­рые полу­чи­ли на учеб­ных заня­ти­ях», – сооб­щи­ла Евге­ния Коно­но­ва. 

Она отме­ти­ла, что в фина­ле про­ек­та школь­ни­ки, при­ни­мав­шие актив­ное уча­стие в про­ект­ной дея­тель­но­сти, ста­ли побе­ди­те­ля­ми и полу­чи­ли не толь­ко куб­ки и сер­ти­фи­ка­ты, но и пра­во на 4 допол­ни­тель­ных бал­ла к сум­ме ЕГЭ в слу­чае поступ­ле­ния в СахГУ. Осталь­ные уче­ни­ки, кото­рые толь­ко посе­ща­ли заня­тия на про­тя­же­нии всех двух семест­ров, полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты об окон­ча­нии обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы. 

По ито­гам про­ек­та, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты пред­ста­ви­ли 14 участ­ни­ков. Все­го же выпуск­ни­ка­ми пер­во­го года про­ек­та ста­ли 102 школь­ни­ка.

«Мы ста­ра­лись дать ребя­там широ­кий взгляд на нау­ку. Про­ект был ори­ен­ти­ро­ван на стар­ше­класс­ни­ков, кото­рые, в основ­ном, уже опре­де­ли­лись, куда хотят посту­пать. И наши заня­тия поз­во­ли­ли им глуб­же погру­зить­ся в про­филь­ный пред­мет. Для мно­гих это была кон­крет­ная под­го­тов­ка к поступ­ле­нию в выс­шее учеб­ное заве­де­ние. Они позна­ко­ми­лись со сво­и­ми буду­щи­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми, пони­ма­ли, у кого будут учить­ся. Неко­то­рые выпуск­ни­ки, обра­ща­ясь к сво­им настав­ни­кам, гово­ри­ли: жди­те нас в сле­ду­ю­щем году, мы к вам при­дем. 

«Одна из важ­ней­ших задач про­ек­та – он помо­га­ет ребя­там понять, что такое уни­вер­си­тет, что в нем мож­но делать, какие есть направ­ле­ния под­го­тов­ки, что необ­хо­ди­мо для того, что­бы успеш­но посту­пить и учить­ся», – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла Евге­ния Коно­но­ва. 

Дирек­тор Гим­на­зии №1 Южно-Саха­лин­ска Татья­на Чупри­ко­ва рас­ска­за­ла, что в про­ек­те «500 школь­ни­ков» изна­чаль­но при­ня­ли уча­стие поряд­ка 30 гим­на­зи­стов. До кон­ца про­ек­та дошли 10 чело­век, они полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты фина­ли­стов. 

«В силу раз­ных обсто­я­тельств неко­то­рые ребя­та вышли из про­ек­та. Кто-то понял, что нуж­но выби­рать дру­гую про­фес­сию или пред­мет, кто-то отсе­ял­ся в силу загру­жен­но­сти. Но те, кто уже про­шли пол­ный курс, конеч­но, доволь­ны и гово­рят о том, что это серьез­ная под­го­тов­ка к выпуск­ным экза­ме­нам и поступ­ле­нию. Несмот­ря на то, что у нас гума­ни­тар­ная гим­на­зия, мно­гие ребя­та выбра­ли мате­ма­ти­че­ское направ­ле­ние. Так, поло­ви­на полу­чив­ших сер­ти­фи­ка­ты ребят зани­ма­лись инфор­ма­ти­кой. Более того, воз­мож­ность про­ве­де­ния соб­ствен­ных иссле­до­ва­ний, про­ект­ная дея­тель­ность так­же спо­соб­ство­ва­ли выбо­ру даль­ней­шей про­фес­сии. Это поз­во­ли­ло ребя­там понять, насколь­ко выбран­ные про­фес­сии соот­вет­ству­ют их инте­ре­сам и гото­вы ли они с этим свя­зать свою жизнь», – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла Татья­на Чупри­ко­ва. 

Она отме­ти­ла, что в насто­я­щее вре­мя стар­ше­класс­ни­ки хотят посту­пать в раз­ные уни­вер­си­те­ты Рос­сии, но мно­гие настро­е­ны на то, что­бы после уче­бы вер­нуть­ся рабо­тать на Саха­лин. Кро­ме того, про­ект «500 школь­ни­ков» моти­ви­ро­вал неко­то­рых выпуск­ни­ков изме­нить свои пла­ны и заду­мать­ся о поступ­ле­нии в Саха­лин­ский уни­вер­си­тет. 

Уче­ни­ца 11 клас­са Гим­на­зии №1 Южно-Саха­лин­ска Анна Мирош­ни­чен­ко про­шла про­ект «500 школь­ни­ков» от нача­ла до кон­ца. Для углуб­лен­но­го изу­че­ния она выбра­ла мате­ма­ти­ку, кото­рая в даль­ней­шем ей при­го­дит­ся при поступ­ле­нии на спе­ци­аль­ность «эко­ло­гия». 

«Нам пред­ло­жи­ли при­нять уча­стие в про­ек­те в нача­ле осе­ни и в нояб­ре мы нача­ли посе­щать кур­сы непо­сред­ствен­но в уни­вер­си­те­те. Там нашим пре­по­да­ва­те­лем ста­ла Вален­ти­на Алек­сан­дров­на Мат­ве­е­ва, она вела курс по про­филь­ной мате­ма­ти­ке. Нам инте­рес­но и доступ­но объ­яс­ни­ли раз­лич­ные зако­но­мер­но­сти и прин­ци­пы, кото­рые помо­гут решить зада­ния из вто­рой части ЕГЭ по мате­ма­ти­ке. Мы рас­смот­ре­ли такие темы как тео­рия веро­ят­но­сти, ком­би­на­то­ри­ка, опе­ра­ции над мно­же­ства­ми, реше­ние финан­со­вых задач, реше­ния зада­ний, содер­жа­щих пара­метр, а так­же эле­мен­ты тео­рии чисел. Мое зна­ние пред­ме­та явно улуч­ши­лось, я смог­ла разо­брать­ся в спо­со­бах реше­ния зада­ний, кото­рые у меня самой не полу­ча­лось разо­брать. А пре­по­да­ва­тель смог­ла объ­яс­нить на понят­ном язы­ке, как их нуж­но решать», – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Анна Мирош­ни­чен­ко. 

Опыт пилот­но­го про­ек­та будет учтен: в сле­ду­ю­щем году пла­ни­ру­ет­ся вне­сти в про­грам­му неко­то­рые изме­не­ния. Так, веро­ят­нее все­го, будет внед­рен пред­ва­ри­тель­ный отбор участ­ни­ков про­ек­та, что­бы выявить уче­ни­ков, гото­вых к углуб­лен­но­му изу­че­нию пред­ме­тов. Так­же пла­ни­ру­ет­ся уве­ли­чить коли­че­ство часов на про­ект­ную дея­тель­ность и уде­лить боль­ше вни­ма­ния под­го­тов­ке к ЕГЭ, так как этот вопрос очень акту­аль­ный для стар­ше­класс­ни­ков. 

Но самое важ­ное, что пла­ни­ру­ет­ся сде­лать в сле­ду­ю­щем году, – рас­про­стра­нить этот про­ект на дру­гие муни­ци­па­ли­те­ты реги­о­на. Про­грам­ма будет состо­ять из дистан­ци­он­но­го и очно­го бло­ков, когда ребя­та будут при­ез­жать на крат­ко­сроч­ные, но емкие по содер­жа­нию обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы.

Блокадному Ленинграду посвящается…

Сахалинский государственный университет приглашает жителей и гостей города на акцию «Вальс Победы».

164 просмотра
Читать

«Вальс Побе­ды» – это мас­штаб­ная теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ская поста­нов­ка, участ­ни­ка­ми кото­рой явля­ют­ся жите­ли горо­да всех воз­рас­тов.

В этом году в осно­ву сюже­та лег­ли исто­рии ленин­град­ско­го оркест­ра, кото­рый испол­нял в бло­кад­ном Ленин­гра­де 7‑ю сим­фо­нию Шоста­ко­ви­ча, днев­ни­ко­вые запи­си Оль­ги Берг­гольц, кото­рую назы­ва­ли «голо­сом Ленин­гра­да», а так­же днев­ни­ко­вые запи­си дру­гих жите­лей, кото­рые сохра­ни­лись на сего­дняш­ний момент.

9 мая поста­нов­ку пока­жут сра­зу два раза:

  • в 13:00, в город­ском пар­ке куль­ту­ры и отды­ха им. Ю. Гага­ри­на (тан­це­валь­ная пло­щад­ка).
  • в 20:30, на Пло­ща­ди Побе­ды, в рам­ках боль­шой кон­церт­ной про­грам­мы «Сла­ва Побе­ды – Сла­ва Роди­ны Мате­ри»