«ПТИЦАМ, НИ К ЧЕМУ ГРАНИЦЫ…»

Определились основные контуры студенческого Клуба «ТИС» (Турист. Исследователь, Следопыт»).

146 просмотров
Читать

Более два­дца­ти сту­ден­тов инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» выра­зи­ли жела­ние про­во­дить вре­мя инте­рес­но, зани­ма­тель­но, и тем более важ­но, что темы запла­ни­ро­ван­ных встреч и обсуж­де­ний, лек­ций и экс­кур­сий свя­за­ны с при­ро­дой Саха­ли­на и его исто­ри­ей.

Руко­во­ди­тель клу­ба Петр Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских нау­ке, про­фес­сор кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Поезд­ка в бух­ту Лосо­сей (зали­ва Ани­ва) рас­по­ло­жен­ную в Кор­са­ков­ском рай­оне Саха­лин­ской обла­сти была свя­за­на с наблю­де­ни­я­ми за пти­ца­ми в дикой при­ро­де.

Петр Пасю­ков дал исто­ри­че­скую справ­ку, о назва­нии бух­ты, позна­ко­мил с сви­де­тель­ства­ми извест­ных иссле­до­ва­те­лей и путе­ше­ствен­ни­ков, о ее посе­ще­нии. Высо­кую инфор­ма­тив­ность экс­кур­сии при­да­ло уча­стие в ее орга­ни­за­ции био­ло­га – охо­то­ве­да Андрея Здо­ри­ко­ва, кото­рый рас­ска­зал об осо­бен­но­стях мигра­ции птиц, Дей­стви­тель­но, раз­ве не инте­рес­но было узнать поче­му пти­цы летят на север из теп­лых кра­ев, где нет зимы или о чем поют пти­цы…

В севе­ро-запад­ной части бух­ты Лосо­сей едва вид­ны боль­шие скоп­ле­ния лебе­дей. Они дер­жат­ся поодаль от бере­га, отме­ли зани­ма­ют утки. Несколь­ко теп­лых дней поз­во­ли­ли основ­ной мас­се птиц без задерж­ки отбыть на север. Отме­че­ны групп­ки сви­я­зи мор­ской чер­не­ти, сред­не­го кро­ха­ля. Шило­хвость боль­ши­ми ста­я­ми кор­мит­ся на или­стых отло­же­ни­ях бух­ты. Чер­ный кор­шун летит вдоль бере­го­вой поло­сы, кон­тро­ли­руя мор­ские выбро­сы. Чай­ки – закла­ды­вая кру­тые вира­жи у самой воды: кор­мят­ся на лито­ра­ли и в при­бреж­ной зоне. Осто­рож­ная серая цап­ля под­ня­лась, ста­ра­ет­ся отыс­кать более спо­кой­ное место для вре­мя­про­вож­де­ния. Вдоль доро­ги зави­са­ют япон­ские бека­сы. Рядом со скоп­ле­ни­ем лебе­дей пат­ру­ли­ру­ет орлан-бело­хвост, отсле­жи­вая боль­ных или ране­ных птиц.

- Зимов­ки даль­не­во­сточ­ных лебе­дей рас­по­ло­же­ны в южной и юго-восточ­ной Азии (Япо­ния, Корея, Китай). Основ­ной поток не задер­жи­ва­ет­ся на Саха­лине. пере­ме­ща­ет­ся на Кам­чат­ку в Мага­дан­скую область, Яку­тию… В кон­це мар­та – нача­ле апре­ле их видят мно­гие саха­лин­цы над город­ски­ми квар­та­ла­ми, в доли­нах рек, в мор­ских бух­тах и на лагун­ных озе­рах.

Люби­тель­ская орни­то­ло­гия во всем мире чаще рас­смат­ри­ва­ет­ся как хоб­би, пре­сле­ду­ет боль­ше раз­вле­ка­тель­ную, неже­ли науч­ную цель. Раз­гля­деть птиц помо­га­ют бинок­ли, опре­де­ли­те­ли птиц — мобиль­ное при­ло­же­ние или кни­ги в бумаж­ном виде.

- Чело­век, как никто дру­гой пред­став­ля­ет опас­ность для пере­лет­ных птиц. Выстре­лы охот­ни­ков, уни­что­же­ние мест их гнез­до­ва­ния и оби­та­ния по при­чине пожа­ров, при­род­ных или тех­но­ген­ных ката­строф, неудо­вле­тво­ри­тель­ное эко­ло­ги­че­ское состо­я­ние водо­е­мов и при­ле­га­ю­щей тер­ри­то­рий – нару­ша­ют скла­ды­ва­ю­щий­ся тыся­че­ле­ти­я­ми есте­ствен­ный ритм, жиз­не­де­я­тель­но­сти живот­ных, – отме­тил био­лог – охо­то­вед.

НА ВИДЕОЛЕКТОРИИ В ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ БУДУТ «ИЗУЧАТЬ САХАЛИН»

В Президентской библиотеке в рамках видеолектория «Знание о России» состоится лекция «Изучаем Сахалин», приуроченная к 75-летию образования Сахалинского государственного университета.

121 просмотр
Читать

27 апре­ля 2024 года в 19:00 по саха­лин­ско­му вре­ме­ни в Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ке в рам­ках видео­лек­то­рия «Зна­ние о Рос­сии» состо­ит­ся лек­ция «Изу­ча­ем Саха­лин», при­уро­чен­ная к 75-летию обра­зо­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

О том, как раз­ви­ва­лось выс­шее учеб­ное заве­де­ние, об эта­пах его ста­нов­ле­ния, совре­мен­ном состо­я­нии и пер­спек­ти­вах рас­ска­жет кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Еле­на Лиси­цы­на.

В 1949 году, через четы­ре года после окон­ча­ния Вто­рой миро­вой вой­ны, на юге ост­ро­ва был создан Южно-Саха­лин­ский учи­тель­ский инсти­тут с двух­лет­ним сро­ком обу­че­ния. В 1954 году он был пре­об­ра­зо­ван в госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут, где на трёх факуль­те­тах велась под­го­тов­ка учи­те­лей по шести спе­ци­аль­но­стям.

В 1998 году по реше­нию Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции вуз полу­чил ста­тус клас­си­че­ско­го уни­вер­си­те­та. Сего­дня Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – это основ­ная куз­ни­ца кад­ров для всех сфер дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти.

При­со­еди­нить­ся к видео­лек­ции смо­жет любой жела­ю­щий.

Встре­ча будет транс­ли­ро­вать­ся на пор­та­ле Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки в раз­де­ле Пря­мые транс­ля­ции в соот­вет­ствии с про­грам­мой пря­мых транс­ля­ций меро­при­я­тий, а так­же на Рутуб-кана­ле учре­жде­ния, в соци­аль­ных сетях «ВКон­так­те» и «Одно­класс­ни­ки».

«Университетская диспутная арена: соперничество логики и аргументов»

Студенты институтов, колледжей, школ города Южно-Сахалинска и Охинского филиала СахГУ, почувствовали, что значит быть дебатёром и углубились в мир "Дискуссий".

101 просмотр
Читать

Сту­ден­ты инсти­ту­тов, кол­ле­джей, школ горо­да Южно-Саха­лин­ска и Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ, почув­ство­ва­ли, что зна­чит быть деба­тё­ром и углу­би­лись в мир «Дис­кус­сий».

«В этот раз мы затро­ну­ли тему «Слу­же­ние Оте­че­ству», ведь она охва­ты­ва­ет широ­кий спектр дея­тель­но­сти, вклю­чая воен­ную служ­бу, волон­тер­ство, уча­стие в меди­цин­ских и пожар­ных служ­бах, сохра­не­ние куль­тур­но­го насле­дия, эко­ло­ги­че­ские про­ек­ты, обра­зо­ва­тель­ные и науч­ные иссле­до­ва­ния, соци­аль­ную помощь, спорт и куль­ту­ру. Имен­но этот аспект спо­соб­ству­ет раз­ви­тию пат­ри­о­тиз­ма, фор­ми­ро­ва­нию обще­ствен­ной ответ­ствен­но­сти и укреп­ле­нию наци­о­наль­ной без­опас­но­сти»,- рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель про­ек­та, акти­вист­ка Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Пелих Вик­то­рия.

Разо­брать­ся в сво­их мыс­лях и теме помог экс­перт – Учи­тель муни­ци­паль­но­го авто­ном­но­го обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния сред­ней обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы № 20 горо­да Южно-Саха­лин­ска – Им Ники­та.

Сту­ден­ты за два дня не толь­ко позна­ли исто­рию созда­ния деба­тов и их струк­ту­ру, но и ощу­ти­ли это на прак­ти­ке. Ито­гом двух­днев­ной «Уни­вер­си­тет­ской дис­пут­ной аре­ны» ста­ло :

  • Пер­вое место заня­ла коман­да дис­кус­си­он­но­го клу­ба «Гри­фон»
  • Вто­рое место заня­ла коман­да Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та «Маг­на­ты»
  • Тре­тье место заня­ла коман­да Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа

О современных вызовах

Для студентов Политехнического колледжа СахГУ эксперты Академии бизнес-компетенций провели занятие на тему вызовов XXI века и новой парадигмы трудовых отношений.

93 просмотра
Читать

В ходе встре­чи глав­ный экс­перт Цен­тра иссле­до­ва­ний ОТ ФГБУ ВНИИ Тру­да Серик Мак­же­нов высту­пил с автор­ской мето­ди­кой пер­со­наль­ной систе­мы осо­знан­ной без­опас­но­сти тру­да. Экс­пер­ты пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пара­диг­му тру­до­вых отно­ше­ний как систе­му, осно­ван­ную на осо­зна­нии лич­ных цен­но­стей и целей.

- Про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции фор­ми­ру­ют­ся не толь­ко в про­цес­се обу­че­ния, но и в момент позна­ния себя и сво­их потреб­но­стей. – отме­ча­ют при­гла­шен­ные экс­пер­ты.

Сту­ден­ты и при­гла­шен­ные экс­пер­ты обсу­ди­ли со сту­ден­та­ми слож­ные вопро­сы само­опре­де­ле­ния моло­де­жи и 5 наи­важ­ней­ших цен­но­стей в жиз­ни каж­до­го чело­ве­ка. В усло­ви­ях пере­хо­да от ста­биль­но­го мира к измен­чи­во­му и непред­ска­зу­е­мо­му миру воз­ни­ка­ет рас­те­рян­ность и недо­по­ни­ма­ние. Глав­ным прин­ци­пом ста­но­вит­ся поиск сво­е­го при­зва­ния и пред­на­зна­че­ния, кото­рое реа­ли­зу­ет­ся через целост­ность, осо­знан­ность и уме­ние зада­вать пра­виль­ные вопро­сы к себе и про­ис­хо­дя­ще­му.

– Под­ход к про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции сту­ден­тов через осмыс­ле­ние себя явля­ет­ся пере­до­вым, вызван совре­мен­ны­ми реа­ли­я­ми под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов и поз­во­ля­ет моло­дё­жи более осмыс­лен­но разо­брать­ся в сво­их про­фес­си­о­наль­ных пред­по­чте­ни­ях - счи­та­ет заме­сти­тель дирек­то­ра кол­ле­джа. Мари­на Лав­рик.

В СахГУ появилась видеостудия Jalinga для записи курсов и вебинаров нового уровня

Современную видеостудию для преподавателей и сотрудников запустил Центр дистанционного обучения по программе «Приоритет-2030. Дальний Восток».

204 просмотра
Читать

Систе­ма Jalinga исполь­зу­ет соб­ствен­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние для созда­ния и редак­ти­ро­ва­ния пре­зен­та­ций. В сту­дии уста­нов­ле­на про­зрач­ная сен­сор­ная дос­ка, а так­же систе­ма, под­дер­жи­ва­ю­щая съе­моч­ный про­цесс. Лек­тор рису­ет на сен­сор­ной дос­ке, и его дей­ствия вид­ны толь­ко на экра­нах. Поэто­му спи­кер сле­дит за сво­ей рабо­той на теле­суф­ле­ре и на экра­нах, рас­по­ло­жен­ных спра­ва и сле­ва.

– Совре­мен­ные обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии теперь ещё более доступ­ны для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей наше­го уни­вер­си­те­та, – рас­ска­зы­ва­ет и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Пре­по­да­ва­те­ли могут запи­сы­вать свои кур­сы на базе этой сту­дии, а сту­ден­ты педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, напри­мер, гото­вить свои про­фес­си­о­наль­ные про­ек­ты или пока­за­тель­ные уро­ки. Уве­рен, что появ­ле­ние такой сту­дии будет полез­но абсо­лют­но всем.

Основ­ное пре­иму­ще­ство Jalinga – это про­сто­та запи­си и воз­мож­ность исполь­зо­вать ее даже людям, не имев­шим до это­го опы­та рабо­ты с видео­кон­тен­том. Немно­го прак­ти­ки исполь­зо­ва­ния интер­ак­тив­ных тех­но­ло­гий – и скуч­ное повест­во­ва­ние пре­вра­ща­ет­ся в насто­я­щее обра­зо­ва­тель­ное пред­став­ле­ние, захва­ты­ва­ю­щее умы и вни­ма­ние уче­ни­ков.

– Кро­ме того, в сту­дии нет посто­рон­них людей, а про­цесс запи­си мак­си­маль­но авто­ма­ти­зи­ро­ван, что устра­ня­ет отвле­ка­ю­щие фак­то­ры для пре­по­да­ва­те­лей. А это, в свою оче­редь поз­во­ля­ет быст­ро и каче­ствен­но, без бес­по­кой­ства и с пол­ной отда­чей созда­вать видео­уро­ки, – рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель цен­тра дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ Свет­ла­на Чехо­ни­на.

Пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты могут попасть в сту­дию через плат­фор­му lk.sakhgu.ru. Все жела­ю­щие смо­гут забро­ни­ро­вать удоб­ное вре­мя для созда­ния сво­е­го видео­кон­тен­та. Кро­ме того, сотруд­ни­ки Цен­тра дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ гото­вы помочь каж­до­му жела­ю­ще­му осво­ить искус­ство созда­ния видео­уро­ков и пре­одо­леть воз­ни­ка­ю­щие тех­ни­че­ские про­бле­мы.

Откры­та воз­мож­ность запи­сать­ся на обу­че­ние рабо­те в сту­дии. Обу­че­ние про­хо­дит онлайн на обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме Jalinga, а выпол­не­ние прак­ти­че­ских зада­ний – в самой сту­дии. Что­бы прой­ти обу­че­ние, необ­хо­ди­мо напи­сать на рабо­чую почту цен­тра cdo_support@sakhgu.ru.

Реа­ли­за­ция про­ек­та «Вре­мя учить­ся!» по созда­нию совре­мен­ной сту­дии Jalinga ста­ла воз­мож­на бла­го­да­ря про­грам­ме ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток».

Со знанием дела

Председатель Сахалинского областного союза организаций профсоюзов Кознов Александр Сергеевич провел лекцию студентам Политехнического колледжа на тему «Со знанием дела: рабочие профессии на рынке труда».

128 просмотров
Читать

Пред­се­да­тель Саха­лин­ско­го област­но­го сою­за орга­ни­за­ций проф­со­ю­зов Коз­нов Алек­сандр Сер­ге­е­вич про­вел лек­цию сту­ден­там Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа на тему «Со зна­ни­ем дела: рабо­чие про­фес­сии на рын­ке тру­да». 

Алек­сандр Сер­ге­е­вич рас­ска­зал уча­щим­ся про исто­рию Пер­во­мая, о митин­гах тру­дя­щих­ся по все­му миру, тра­ди­ци­ях про­ве­де­ния рабо­чих демон­стра­ций и исто­рию празд­ни­ка в СССР

Основ­ной блок лек­ции был посвя­щен теме акту­аль­но­сти рабо­чих про­фес­сий. 

В совре­мен­ном мире рабо­чие про­фес­сии сохра­ня­ют свою акту­аль­ность и важ­ность. Несмот­ря на раз­ви­тие тех­но­ло­гий и появ­ле­ние новых сфер дея­тель­но­сти, спе­ци­а­ли­сты с раз­лич­ны­ми навы­ка­ми и уме­ни­я­ми по-преж­не­му необ­хо­ди­мы для обес­пе­че­ния функ­ци­о­ни­ро­ва­ния обще­ства.

Подоб­ные меро­при­я­тия направ­ле­ны на раз­ви­тие позна­ва­тель­ной актив­но­сти, рас­ши­ре­ние кру­го­зо­ра, побуж­де­ние к овла­де­нию акту­аль­ны­ми зна­ни­я­ми для лич­ност­но­го и про­фес­си­о­наль­но­го роста, а так­же фор­ми­ро­ва­ние чув­ства гор­до­сти за свою стра­ну.

Поступай правильно!

Подать документы в Сахалинский государственный университет можно с 15 июня.

1 950 просмотров
Читать

В 2024 году ост­ров­ной уни­вер­си­тет пред­ла­га­ет аби­ту­ри­ен­там бюд­жет­ные места по про­грам­мам бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та, маги­стра­ту­ры и аспи­ран­ту­ры и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

– В этом году у нас на 30% боль­ше бюд­жет­ных мест по педа­го­ги­че­ским и тех­ни­че­ским направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки, – отме­ча­ет и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Все боль­ше выпуск­ни­ков школ смо­гут посту­пить к нам на бюд­жет­ной осно­ве и полу­чить хоро­шее, достой­ное обра­зо­ва­ние. Суще­ствен­ное уве­ли­че­ние коли­че­ства бюд­жет­ных мест про­изо­шло бла­го­да­ря под­держ­ке губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко.

Тра­ди­ци­он­но самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми направ­ле­ни­я­ми в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те оста­ют­ся тех­ни­че­ские спе­ци­аль­но­сти, линг­ви­сти­ка, педа­го­ги­че­ский блок и направ­ле­ния под­го­тов­ки есте­ствен­но­на­уч­но­го цик­ла.

Одним из нов­шеств для роди­те­лей и аби­ту­ри­ен­тов ста­нет обнов­лен­ный офис при­ём­ной комис­сии уни­вер­си­те­та. В этом году при­не­сти свои доку­мен­ты или полу­чить кон­суль­та­ции по поступ­ле­нию в СахГУ мож­но по адре­су: ул. Лео­но­ва, 38 (центр «Айхор», 1 этаж).

В этом году для аби­ту­ри­ен­тов откры­ты новые направ­ле­ния под­го­тов­ки и про­фи­ли: линг­ви­сти­ка (китай­ский и англий­ский), педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние с дву­мя ино­стран­ны­ми язы­ка­ми: корей­ский и англий­ский или япон­ский и англий­ский, при­клад­ная инфор­ма­ти­ка (про­филь «авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы обра­бот­ки инфор­ма­ции и управ­ле­ния»). Еще одна новин­ка: педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние – гео­гра­фия и туризм. В этой про­грам­ме, по запро­су рабо­то­да­те­лей, были объ­еди­не­ны кра­е­ве­де­ние и гео­гра­фия.

По про­грам­мам маги­стра­ту­ры в теку­щем году были добав­ле­ны «неф­те­га­зо­вое дело» и «стро­и­тель­ство», здесь тоже есть бюд­жет­ные места. Для сту­ден­тов заоч­ной фор­мы обу­че­ния появи­лось направ­ле­ние, свя­зан­ное с жилищ­но-ком­му­наль­ным хозяй­ством.

В отдель­ную кво­ту вхо­дит боль­шая кате­го­рия участ­ни­ков спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции и их детей, кото­рые наде­ле­ны льго­та­ми соглас­но феде­раль­но­му зако­но­да­тель­ству.

Всё так же про­дол­жа­ет­ся реа­ли­за­ция про­грам­мы «Два дипло­ма» при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. Осе­нью состо­ял­ся выпуск сту­ден­тов в рам­ках этой про­грам­мы по направ­ле­нию «Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки», кото­рое реа­ли­зу­ет­ся в парт­нёр­стве с Сибир­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та.

– Про­дол­жа­ет рабо­тать очень удоб­ный спо­соб пода­чи через лич­ный каби­нет на Госус­лу­гах, – рас­ска­зал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ём­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. – С 20 июня на Госус­лу­гах мож­но подать доку­мен­ты на очную либо заоч­ную фор­му обу­че­ния по про­грам­мам бака­лаври­а­та или спе­ци­а­ли­те­та. Самое глав­ное сде­лать это из соб­ствен­но­го акка­ун­та, а не из лич­но­го каби­не­та роди­те­лей или закон­ных пред­ста­ви­те­лей. Подать свои доку­мен­ты мож­но до 25 июля 2024 года.

Боль­шим спро­сом у аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей поль­зу­ет­ся воен­ный учеб­ный центр. Ана­лог воен­ной кафед­ры пред­ла­га­ет обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, по резуль­та­там кото­рых сту­дент полу­ча­ет воен­ный билет без про­хож­де­ния воен­ной служ­бы, с воен­ной учёт­ной спе­ци­аль­но­стью «сол­дат» или «сер­жант запа­са». Учить­ся в цен­тре могут юно­ши, посту­пив­шие на про­грам­му выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Сто­ит отме­тить и то, что у выпуск­ни­ков кол­ле­джей и тех­ни­ку­мов Саха­лин­ской обла­сти тоже есть пре­иму­ще­ства: в ост­ров­ной уни­вер­си­тет они могут посту­пить как по резуль­та­там ЕГЭ, так и прой­дя всту­пи­тель­ные испы­та­ния. Если нет резуль­та­тов ЕГЭ – то толь­ко по внут­рен­ним тестам вуза.

Теле­фон при­ем­ной комис­сии: 8(4242)450–300

Подроб­нее на сай­те: поступайвунивер.рф

День флага Сахалинской области

Сегодня отмечается День флага Сахалинской области!

146 просмотров
Читать



Офи­ци­аль­ный сим­вол Саха­лин­ской обла­сти — флаг, кото­рый объ­еди­ня­ет саха­лин­цев и куриль­чан

Он отоб­ра­жа­ет исто­ри­че­скую цен­ность и куль­тур­ное насле­дие Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов, пока­зы­ва­ет исклю­чи­тель­ные при­род­ные и гео­гра­фи­че­ские сто­ро­ны края.

  • Пря­мо­уголь­ная фор­ма фла­га окра­ше­на в цвет мор­ской вол­ны (синий с изу­мруд­но-зеле­но­ва­тым оттен­ком). В цен­тре полот­ни­ща изоб­ра­же­ны Саха­лин и Куриль­ские ост­ро­ва, очер­та­ния кото­рых состо­ят из бело­го цве­та. Кон­тур­ные изоб­ра­же­ния Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов обра­зу­ют еди­ную Саха­лин­скую область.
  • Фон оли­це­тво­ря­ет не толь­ко мор­ские глу­би­ны, но и духов­ность, сво­бо­ду и един­ство.
  • За осно­ву Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов был взят белый цвет. Тра­ди­ци­он­ный цвет для даль­не­во­сточ­ной гераль­ди­ки 18–19 вв. и слу­жит сим­во­лом чисто­ты и доб­ро­ты.
  • Авто­ром фла­га явля­ет­ся Вита­лий Евге­нье­вич Гомилев­ский.

В Южно-Сахалинске стартовал II Дальневосточный патриотический форум

Мероприятие проводится в целях актуализации идеологической основы воспитательного процесса в сфере образования в субъектах Российской Федерации.

161 просмотр
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми фору­ма высту­па­ют пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ный центр допо­бра­зо­ва­ния. Парт­нёр – Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние».

Участ­ни­ка­ми фору­ма ста­нут пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га и ДНР, управ­лен­че­ские коман­ды обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, пред­ста­ви­те­ли парт­нёр­ских орга­ни­за­ций.

В чис­ле спи­ке­ров высту­пят кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, заме­сти­тель дека­на Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та друж­бы наро­дов име­ни Пат­ри­са Лумум­бы Еле­на Кря­же­ва-Кар­це­ва (г. Москва), испол­ни­тель­ный дирек­тор Фору­ма класс­ных руко­во­ди­те­лей Алек­сандра Поблин­ко­ва (г. Москва), руко­во­ди­те­ли реги­о­наль­ных обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, обра­зо­ва­тель­ных и соци­аль­ных учре­жде­ний, депу­та­ты област­ной думы и дру­гие.

В рам­ках фору­ма состо­ит­ся под­пи­са­ние согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве меж­ду АНО «Коми­тет семей вои­нов Оте­че­ства Саха­лин­ской обла­сти» и мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Прой­дут обу­ча­ю­щие заня­тия для школь­ни­ков по тех­ни­че­ско­му моде­ли­ро­ва­нию «Тех­ни­ка СВО в мини­а­тю­ре» и лек­ция для сту­ден­тов СахГУ «Роль мяг­кой силы в постро­е­нии мно­го­по­ляр­но­го мира».

Так­же для участ­ни­ков фору­ма запла­ни­ро­ва­ны выезд­ные экс­кур­сии в обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния област­но­го цен­тра, Кор­са­ков­ско­го и Долин­ско­го рай­о­нов.

ЗДЕСЬ НЕ КРАЙНИЙ, А ТОЛЬКО ЛИШЬ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Студенты СахГУ покорили пьедестал I Дальневосточной Олимпиады по краеведению среди студентов вузов и ссузов.

111 просмотров
Читать

Олим­пи­а­да про­шла на базе Бла­го­ве­щен­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та и собра­ла один­на­дцать сту­ден­че­ских команд из раз­ных субъ­ек­тов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Про­грам­ма Олим­пи­а­ды вклю­ча­ла три кон­кур­са. Участ­ни­кам было необ­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать свой твор­че­ский потен­ци­ал в теат­раль­ном кон­кур­се, посвя­щён­ном корен­ным наро­дам Даль­не­го Восто­ка, где коман­да «Ост­ро­ва Меч­ты» пред­ста­ви­ла нивхов и их мед­ве­жий празд­ник.

В кон­кур­се на видео­пре­зен­та­цию сво­е­го реги­о­на коман­да СахГУ взя­ла пер­вое место, бла­го­да­ря рабо­те сту­дент­ки 3‑го кур­са ИФИ­иВ Калаш­ни­ко­вой Ана­ста­сии. Осо­бый инте­рес вызвал кон­курс, где капи­та­ном коман­ды был пред­став­лен свой автор­ский вари­ант Даль­не­во­сточ­но­го суве­ни­ра в рам­ках тре­тье­го состя­за­ния на луч­шую суве­нир­ную про­дук­цию ДФО.

По ито­гам олим­пи­а­ды наша коман­да заня­ла вто­рое место.

Сто­ит отме­тить про инди­ви­ду­аль­ный зачёт сту­ден­тов вуза на зна­ние Даль­не­го Восто­ка. Кон­кур­сан­там был пред­став­лен тест, посвя­щён­ный гео­гра­фии и исто­рии осво­е­ния ДФО. В этом пер­вен­стве пье­де­стал не остал­ся без сту­ден­тов СахГУ: Сики­сов Миха­ил заво­е­вал пер­вое место, а Инес­са Заси­мен­ко – вто­рое.

Сту­ден­ты отме­ча­ют, что поезд­ка вышла очень про­дук­тив­ной не толь­ко по ито­гам сорев­но­ва­ний, но и по сово­куп­но­сти полу­чен­ных впе­чат­ле­ний. В сво­бод­ное вре­мя ведь сту­ден­ты смог­ли в само­сто­я­тель­но изу­чить город и его основ­ные досто­при­ме­ча­тель­но­сти.

Коман­да уни­вер­си­те­та бла­го­да­рит Бла­го­ве­щен­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет за очень теп­лый при­ем.

Поезд­ка сту­ден­че­ской коман­ды ста­ла воз­мож­но бла­го­да­ря под­держ­ке про­ек­та «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».