Многогранная выставка

Образовательные возможности СахГУ были представлены на 21-й специализированной выставке предложений для топливно-энергетического комплекса «Нефть.Газ.ТЭК/SIGOLD» и 17-й специализированной выставке «СахалинСтройЭкспо».

123 просмотра
Читать

Обе выстав­ки про­шли в Южно-Саха­лин­ске в канун про­фес­си­о­наль­но­го празд­ни­ка «День рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства». Глав­ный ост­ров­ной вуз пре­зен­то­вал свои кур­сы пере­под­го­тов­ки и повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в стро­и­тель­ном сег­мен­те. Так, напри­мер, после про­хож­де­ния обу­че­ния по про­грам­ме «Стро­и­тель­ство зда­ний и соору­же­ний» на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа слу­ша­тель полу­ча­ет диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке, кото­рый дает пра­во веде­ния дея­тель­но­сти в сфе­ре стро­и­тель­ства зда­ний и соору­же­ний.

Поми­мо кур­со­вой под­го­тов­ки, на уни­вер­си­тет­ском стен­де были пред­став­ле­ны воз­мож­но­сти по тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков, а всех заин­те­ре­со­ван­ных кон­суль­ти­ро­ва­ли спе­ци­а­ли­сты при­ем­ной комис­сии вуза. Поми­мо это­го, в рам­ках выстав­ки были достиг­ну­ты пред­ва­ри­тель­ные дого­во­рен­но­сти со стро­и­тель­ны­ми ком­па­ни­я­ми и пред­при­я­ти­я­ми и воз­мож­но­сти про­хож­де­ния про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки и даль­ней­ше­го тру­до­устрой­ства.



Осо­бый инте­рес посе­ти­те­ли выстав­ки про­яви­ли к стен­ду моде­ли­ро­ва­ния элек­тро­уста­нов­ки на осно­ве водо­ро­да. Сре­ди заин­те­ре­со­ван­ных ока­за­лись и сту­ден­ты из Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа, кото­рые обу­ча­ют­ся в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те. В сле­ду­ю­щем году им пред­сто­ит сесть за одну пар­ту вме­сте с рос­сий­ски­ми пер­во­курс­ни­ка­ми, посту­пив­ши­ми на «стро­и­тель­ство» и «элек­тро­энер­ге­ти­ку».

Выпуск­ник хар­бин­ско­го кол­ле­джа Ван Ифэй под руко­вод­ством заве­ду­ю­ще­го кафед­рой элек­тро­энер­ге­те­ки про­фес­со­ра Вик­то­ра Мак­си­мо­ва запу­стил в рабо­ту стенд моде­ли­ро­ва­ния элек­тро­уста­нов­ки на осно­ве водо­ро­да, пред­на­зна­чен­ный для учеб­ных целей. А зна­ко­мив­ши­е­ся у себя на родине со стро­и­тель­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми китай­ские сту­дент­ки Ся Синь и Ван Юйц­зе с инте­ре­сом послу­ша­ли рас­сказ руко­во­ди­те­ля про­даж «Амет» Вита­лия Пури­ка о том, какие фасад­ные реше­ния могут при­ни­мать­ся при воз­ве­де­нии зда­ний, какие инстру­мен­ты пред­ла­га­ют­ся на прак­ти­ке.

– Сло­ва «кре­пеж», «диск», или «свер­ло» есть в учеб­ни­ках рус­ско­го язы­ка, – делят­ся девуш­ки, – но воз­мож­ность уви­деть все это сво­и­ми гла­за­ми дела­ет изу­че­ние ино­стран­но­го язы­ка лег­че.

Про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Еле­на Икон­ни­ко­ва под­чер­ки­ва­ет важ­ность изу­че­ния тех­ни­че­ско­го рус­ско­го язы­ка для сту­ден­тов-ино­стран­цев, ори­ен­ти­ру­ю­щих­ся в сво­ей буду­щей про­фес­сии на про­из­вод­ствен­ную сфе­ру.

– Обще­упо­тре­би­тель­ные тех­ни­че­ские тер­ми­ны, конеч­но, понят­ны боль­шин­ству ино­стран­ных сту­ден­тов, а вот спе­ци­аль­ная лек­си­ка, навер­ное, луч­ше все­го запо­ми­на­ет­ся на прак­ти­че­ских заня­ти­ях и в живом обще­нии, – счи­та­ет она. – Сего­дня язы­ко­вой под­го­тов­кой ино­стран­ных сту­ден­тов тех­ни­че­ско­го направ­ле­ния зани­ма­ют­ся кан­ди­да­ты фило­ло­ги­че­ских наук Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва и Анна Доб­ры­че­ва, а так­же магистр фило­ло­гии Яна Коро­та­е­ва. На выстав­ке китай­ские ребя­та мог­ли пооб­щать­ся не толь­ко с пред­ста­ви­те­ля­ми раз­ных саха­лин­ских ком­па­ний, но и со сво­и­ми сверст­ни­ка­ми из поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа.









Будущих педагогов приглашают познакомиться с профессией

1 июня в институте психологии и педагогики СахГУ пройдет день открытых дверей.

183 просмотра
Читать

В этот день потен­ци­аль­ные аби­ту­ри­ен­ты и их роди­те­ли смо­гут встре­тить­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми адми­ни­стра­ции инсти­ту­та, заве­ду­ю­щи­ми кафед­ра­ми, руко­во­ди­те­ля­ми обра­зо­ва­тель­ных про­грамм. В ходе встре­чи мож­но полу­чить подроб­ную инфор­ма­цию об орга­ни­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, а так­же посе­тить мастер-клас­сы, про­во­ди­мые пре­по­да­ва­те­ля­ми и сотруд­ни­ка­ми инсти­ту­та. 

День откры­тых две­рей будет инте­ре­сен не толь­ко тем, кто толь­ко пла­ни­ру­ет полу­чать первую сту­пень выс­ше­го обра­зо­ва­ния, но и тем, кто инте­ре­су­ет­ся вто­рой сту­пе­нью выс­ше­го обра­зо­ва­ния – маги­стра­ту­рой. Буду­щие маги­стры и выпуск­ни­ки бака­лаври­а­та смог­ли лич­но пооб­щать­ся с руко­во­ди­те­ля­ми обра­зо­ва­тель­ных про­грамм маги­стра­ту­ры.

В дан­ный момент инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки реа­ли­зу­ет сле­ду­ю­щие про­грам­мы под­го­тов­ки:

Бака­лаври­ат: педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Началь­ное обра­зо­ва­ние» (заоч­ное), «Физи­че­ская куль­ту­ра» (очное/заочное). Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки) (очное): началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский язы­ки). Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Пси­хо­ло­гия и педа­го­ги­ка дошколь­но­го обра­зо­ва­ния» (заоч­ное), «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти» (заоч­ное).

Маги­стра­ту­ра: педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Менедж­мент в обра­зо­ва­нии» (очное/заочное), «Менедж­мент в физи­че­ской куль­ту­ре» (очное/заочное). Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Пси­хо­ло­ги­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние в обра­зо­ва­нии» (очное), «Инклю­зив­ное обра­зо­ва­ние» (заоч­ное), «Пси­хо­ло­гия управ­ле­ния» (заоч­ное), «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти» (заоч­ное), «Пси­хо­ло­гия в спор­те» (заоч­ное).

Напом­ним, что при­ем­ная комис­сия СахГУ нач­нет при­ни­мать доку­мен­ты с 15 июня.

Меро­при­я­тие прой­дет по адре­су: ул. Лени­на, 296. Нача­ло меро­при­я­тия – 10:00.

Инфор­ма­ция по тел.: 45 23 40.

Арт-технологии в обучении

В Политехническом колледже для преподавателей отделения социально-экономической подготовки прошло занятие с использованием элементов арт-технологий.

79 просмотров
Читать

Исполь­зо­ва­ние арт-тех­но­ло­гий поз­во­ля­ет чело­ве­ку снять хро­ни­че­скую уста­лость и эмо­ци­о­наль­ную опу­сто­шен­ность, помо­га­ет осво­бо­дить­ся от зажи­мов, рас­сла­бить­ся и снять запре­ты, дает воз­мож­ность встре­тить­ся с соб­ствен­ны­ми сила­ми и каче­ствен­но отдох­нуть. В таком состо­я­нии воз­вра­та к само­му себе и чер­па­ют­ся силы для даль­ней­ше­го твор­че­ско­го подъ­ема.

Заня­тие про­во­ди­лось с целью улуч­ше­ния физи­че­ско­го и эмо­ци­о­наль­но­го состо­я­ния пре­по­да­ва­те­лей, раз­ви­тия спо­соб­но­сти к рефлек­сии, повы­ше­ния рабо­то­спо­соб­но­сти и укреп­ле­ния пози­тив­но­го отно­ше­ния к про­фес­сии, а так­же поис­ка резер­вов для более эффек­тив­ной рабо­ты через рас­кры­тие твор­че­ско­го потен­ци­а­ла сотруд­ни­ков.


В резуль­та­те про­ве­ден­но­го меро­при­я­тия пре­по­да­ва­те­ли отде­ле­ния соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской под­го­тов­ки полу­чи­ли хоро­шее настро­е­ние, твор­че­ский подъ­ем, ресур­сы для вос­ста­нов­ле­ния жиз­нен­но­го балан­са.

Обрат­ной свя­зью ста­ло поже­ла­ние пре­по­да­ва­те­лей о том, что­бы подоб­ные встре­чи ста­ли доб­рой тра­ди­ци­ей на отде­ле­нии. Меро­при­я­тие про­во­ди­ла педа­гог-пси­хо­лог кол­ле­джа — Панк­стья­но­ва Н.А.


Олимпиады для всех

В Сахалинском государственном университете завершилась масштабная «Олимпиада для школьников».

117 просмотров
Читать

Начи­ная с 24 нояб­ря уче­ни­ки школ со всей обла­сти про­ве­ря­ли свои зна­ния в тех­но­ло­гии, инфор­ма­ти­ке, англий­ском язы­ке, гео­гра­фии и мно­гом дру­гом.

Боль­ше все­го ребят – 203 чело­ве­ка – при­ня­ло уча­стие в олим­пиа­де по тех­но­ло­гии, еще 111 школь­ни­ков при­ня­ли уча­стие в олим­пиа­де по куль­ту­ре Кореи. Боль­шое коли­че­ство участ­ни­ков тра­ди­ци­он­но при­влек­ли пред­ме­ты гума­ни­тар­но­го цик­ла: англий­ский язык – 104, стра­но­ве­де­ние Япо­нии – 74, рус­ский язык – 79 чело­век.


В общей слож­но­сти в олим­пиа­де при­ня­ло уча­стие более 1500 уча­щих­ся Саха­лин­ской обла­сти, при­зе­ра­ми и побе­ди­те­ля­ми ста­ли 118 чело­век.

«Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков» не смог­ла бы состо­ять­ся без помо­щи парт­не­ров: кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1», «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

– Я счи­таю, что награ­ды заслу­жи­ва­ют все участ­ни­ки, – отме­ти­ла на награж­де­нии побе­ди­те­лей пред­ста­ви­тель ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Евге­ния Кай­ба­ра. – Все они в сво­ем воз­расте уже зна­ют, что такое нестан­дарт­но мыс­лить и решать необыч­ные зада­чи.

«Олим­пи­а­да для школь­ни­ков» про­хо­дит в СахГУ каж­дый год. При­нять уча­стие может любой жела­ю­щий. Участ­во­вать могут уче­ни­ки как из Южно-Саха­лин­ска, так и из рай­о­нов обла­сти. В этом году гео­гра­фия олим­пи­а­ды охва­ти­ла област­ной центр, Долин­ский, Анив­ский, Кор­са­ков­ский, Невель­ский рай­о­ны.











ГИС и вулканы

Работа студента СахГУ стала лучшей на международной конференции.

88 просмотров
Читать

Сту­дент СахГУ Бим­ба Дор­жи­ев при­нял уча­стие в меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «ГИС для циф­ро­во­го раз­ви­тия. При­ме­не­ние ГИС и дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли в нау­ке и управ­ле­нии», про­шед­шей в Якут­ске.

Кон­фе­рен­ция по вопро­сам гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем при­влек­ла сту­ден­тов, кан­ди­да­тов и док­то­ров наук из Рос­сии, Фран­ции, Азер­бай­джа­на и США. Саха­лин­ский уни­вер­си­тет на ней пред­ста­вил тре­тье­курс­ник направ­ле­ния «Гео­ло­гия» Бим­ба Дор­жи­ев со сво­ей рабо­той «Исполь­зо­ва­ние гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем для обес­пе­че­ния мони­то­рин­га вул­ка­ни­че­ской актив­но­сти».

– Если гово­рить про­стым язы­ком, то мы ана­ли­зи­ро­ва­ли пове­де­ние вул­ка­на, направ­ле­ние вет­ра в момент выбро­са пеп­ла, а самое глав­ное – вли­я­ние стол­бов пеп­ла на близ­ле­жа­щий насе­лен­ный пункт, в дан­ном слу­чае это Севе­ро-Курильск, – рас­ска­зы­ва­ет Бим­ба. – На дан­ный момент мы с науч­ным руко­во­ди­те­лем Алек­се­ем Алек­сан­дро­ви­чем Вер­хо­ту­ро­вым при­шли к выво­ду, что при стро­и­тель­стве еще одно­го горо­да на ост­ро­ве Пара­му­шир необ­хо­ди­мо учи­ты­вать направ­ле­ния вет­ра и стро­ить его в про­ти­во­по­лож­ной сто­роне.

Бим­ба Дор­жи­ев удо­сто­ил­ся на кон­фе­рен­ции дипло­ма «За луч­шую сту­ден­че­скую рабо­ту». Сего­дня он с коман­дой сту­ден­тов из Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ уже начал новую рабо­ту, посвя­щен­ную сер­ным источ­ни­кам на Южных Кури­лах.

Поми­мо иссле­до­ва­ний вул­ка­ни­че­ской актив­но­сти на фору­ме были так­же пред­став­ле­ны рабо­ты по веч­ной мерз­ло­те, по при­спо­саб­ли­ва­е­мо­сти живот­ных и рас­те­ний в опре­де­лен­ных местах пла­не­ты и так далее.


Плодотворная сессия

Итоги весенней научной сессии подведены в СахГУ.

112 просмотров
Читать

С 26 мар­та по 21 мая 2019 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те в рам­ках реа­ли­за­ции пла­на науч­но-инно­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­та состо­я­лась «Весен­няя науч­ная сес­сия – 2019».

В этом году в рам­ках ВНС про­шли 49 науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та (вклю­чив­ших в себя засе­да­ние 22 науч­ных сек­ций) и 16 весен­них сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний, посвя­щен­ных 70-лет­ней годов­щине с момен­та обра­зо­ва­ния СахГУ.


Тра­ди­ци­он­но орга­ни­за­то­ра­ми Весен­ней науч­ной сес­сии высту­пи­ли отдел по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те и инсти­ту­ты вуза. Участ­ни­ка­ми ста­ли более 700 чело­век: науч­ные сотруд­ни­ки, про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, уче­ные ИМГИГ ДВО РАН, пред­ста­ви­те­ли ИРОСО, пред­при­ни­ма­те­ли Саха­лин­ской обла­сти, сту­ден­ты и аспи­ран­ты СахГУ, а так­же уча­щи­е­ся сред­не­об­ра­зо­ва­тель­ных школ Южно-Саха­лин­ска.

В рам­ках 16 весен­них сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний состо­я­лось 7 науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций, на кото­рых про­шло засе­да­ние 26 науч­ных сек­ций, два науч­но-мето­ди­че­ских семи­на­ра, 12 круг­лых сто­лов, 13 кон­кур­сов, 12 олим­пи­ад, четы­ре экс­кур­сии, четы­ре мастер-клас­са, два лек­то­рия, четы­ре кон­кур­са науч­ных работ с защи­той про­ек­тов, выстав­ки, кол­ло­кви­у­мы и дру­гие науч­ные меро­при­я­тия. Все­го про­шло 113 раз­лич­ных науч­но-инно­ва­ци­он­ных меро­при­я­тий.

Боль­ше всех науч­ных меро­при­я­тий про­вел Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния – 38. За ним сле­ду­ют Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки – 33, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти – 21, Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния – 14 и Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут – 7 меро­при­я­тий.

– Участ­ни­ки кон­фе­рен­ции обсу­ди­ли широ­кий круг тео­ре­ти­ко-мето­до­ло­ги­че­ских, орга­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ских, пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских вопро­сов по орга­ни­за­ции инно­ва­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния, – отме­тил про­рек­тор по нау­ке и инно­ва­ци­ям СахГУ Вла­ди­мир Мои­се­ев. – В докла­дах про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва СахГУ, аспи­ран­тов, маги­стран­тов и бака­лав­ров нашли широ­кое отра­же­ние вопро­сы науч­но-мето­ди­че­ско­го обес­пе­че­ния инно­ва­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния, здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий, про­бле­мы энер­ге­ти­ки, без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, гео­эко­ло­гии, неф­те­га­зо­во­го дела, юри­ди­че­ские и эко­но­ми­че­ские про­бле­мы обще­ства, исто­рии, язы­ка, рус­ской и зару­беж­ной фило­ло­гии, а так­же вли­я­ние этих вопро­сов на каче­ство обу­че­ния сту­ден­тов.

Резуль­та­ты науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты в рам­ках весен­ней науч­ной сес­сии будут отра­же­ны в сбор­ни­ках докла­дов науч­ных работ, пери­о­ди­че­ских изда­ния уни­вер­си­те­та: «Уче­ных запис­ках» и «Фило­ло­ги­че­ском жур­на­ле». Рабо­ты сту­ден­тов будут опуб­ли­ко­ва­ны в элек­трон­ном сбор­ни­ке «Нау­ка, обра­зо­ва­ние, обще­ство».











Моя весна — мои правила

Студенты университета завоевали призовыми места на фестивале "Российская студенческая весна".

84 просмотра
Читать

Меро­при­я­тие явля­ет­ся наци­о­наль­ным фина­лом самой мас­со­вой про­грам­мы под­держ­ки и раз­ви­тия сту­ден­че­ско­го твор­че­ства, кото­рая реа­ли­зу­ет­ся в Рос­сии с 1992 года и про­хо­дит в 2019 году при под­держ­ке плат­фор­мы «Рос­сия — стра­на воз­мож­но­стей».

3000 фина­ли­стов, луч­ших твор­че­ских сту­ден­тов Рос­сии были опре­де­ле­ны по ито­гам 75 реги­о­наль­ных фести­ва­лей в 7 направ­ле­ни­ях: музы­каль­ном, тан­це­валь­ном, теат­раль­ном, ори­ги­наль­ном жан­ре, жур­на­ли­сти­ке, видео, а так­же в реги­о­наль­ных про­грам­мах.

В фина­ле саха­лин­цы пока­за­ли достой­ные резуль­та­ты в каж­дом направ­ле­нии. Так, в номи­на­ции «Радио­пе­ре­да­ча» (непро­филь­ная инди­ви­ду­аль­ная рабо­та) направ­ле­ния «Жур­на­ли­сти­ка» лау­ре­а­том II сте­пе­ни стал сту­дент СахГУ Евге­ний Кузов­ков.

В тан­це­валь­ном направ­ле­нии диплом лау­ре­а­та I сте­пе­ни в номи­на­ции «Улич­ные тан­цы» (непро­филь­ная малая фор­ма) полу­чил Ким Иль Нам. Сре­ди непро­филь­ных ансам­блей в этой же номи­на­ции лау­ре­а­та­ми III сте­пе­ни ста­ли участ­ни­ки тан­це­валь­ной сту­дии «Flowmotion» с номе­ром «Way down we go», а зва­ние лау­ре­а­та I сте­пе­ни заслу­жил тан­це­валь­ный кол­лек­тив «Твой город», пред­ста­вив номер «Мира­жи».

В музы­каль­ной борь­бе в номи­на­ции «Ака­де­ми­че­ский вокал» (про­филь­ная малая фор­ма) тре­тье место взял Павел Алда­ков с пес­ней «Core ngrato». В кате­го­рии «Рэп» (непро­филь­ное) лау­ре­а­том III сте­пе­ни ста­ла сту­дент­ка СахГУ Татья­на Соко­ло­ва с ком­по­зи­ци­ей «Rude boy». Зва­ния лау­ре­а­та II сте­пе­ни номи­на­ции «Эст­рад­ная автор­ская пес­ня» удо­сто­ил­ся Евге­ний Кофа­нов с пес­ней «Отно­ше­ния на ноль».

Татья­на Соко­ло­ва

В теат­раль­ном бло­ке спец­приз за куль­ту­ру сце­ни­че­ско­го вопло­ще­ния номи­на­ции «Худо­же­ствен­ное сло­во» (непро­филь­ная малая фор­ма) полу­чи­ла сту­дент­ка СахГУ Ксе­ния Сосе­вич за испол­не­ние про­из­ве­де­ния «Люби­мая, спи».

Ксе­ния Сосе­вич

Мари­на Дыс­ки­на заво­е­ва­ла спе­ци­аль­ный приз в ори­ги­наль­ном жан­ре номи­на­ции «Пан­то­ми­ма», пред­ста­вив номер «Проснуть­ся».

Осо­бо саха­лин­цы отли­чи­лись в направ­ле­нии «Реги­о­наль­ные про­грам­мы» — ребя­та полу­чи­ли спец­приз «За про­грам­му, осно­ван­ную на реаль­ных собы­ти­ях». Ост­ров­ные сту­ден­ты пред­ста­ви­ли поста­нов­ку «Моно­лог, или исто­рия одно­го саха­лин­ца». Про­грам­ма деле­га­ции напом­ни­ла о тра­ге­дии 1995 года на Саха­лине. Тан­це­валь­ные, вокаль­ные, акро­ба­ти­че­ские номе­ра были постав­ле­ны настоль­ко эмо­ци­о­наль­но, что зри­те­ли пла­ка­ли, сопе­ре­жи­вая участ­ни­кам. В пря­мом эфи­ре кон­церт­ную про­грам­му посмот­ре­ло более 10 000 чело­век. На сцене высту­пил 31 сту­дент, режис­се­ром ста­ла Оль­га Нови­ко­ва.

Сюжет поста­нов­ки пере­но­сит зри­те­ля в май 1995 года, когда слу­чи­лась ката­стро­фа — зем­ле­тря­се­ние, раз­ру­шив­шее за 17 секунд город Неф­те­горск. Это ста­ло лич­ной тра­ге­ди­ей глав­но­го героя, Сер­гея. Участ­ни­ки в шести номе­рах рас­ска­за­ли о горе поте­ри и о чуде­сах жиз­ни. Тяже­лые фак­ты исто­рии сопро­вож­да­лись соот­вет­ству­ю­щи­ми по настро­е­нию номе­ра­ми: танец «Без пяти» в жан­рах улич­ные тан­цы и модерн, «Каса­ние» с исполь­зо­ва­ни­ем визу­аль­но­го ряда на экране, «Улыб­ка» с воз­душ­ной акро­ба­ти­кой в сти­ле кон­тем­по­ра­ри.

- Все зна­ют город Спи­так. Но никто не зна­ет о Неф­те­гор­ске, хотя на Саха­лине от зем­ле­тря­се­ния постра­да­ло боль­ше людей, — пояс­ни­ла выбор темы для реги­о­наль­ной про­грам­мы Оль­га Нови­ко­ва. — В сле­ду­ю­щем году памят­ная дата — 25 лет со дня тра­ге­дии. Мы реши­ли вспом­нить ее и рас­ска­зать людям, тем кто жив, кто выжил, что­бы они не чув­ство­ва­ли себя забы­ты­ми.

Напом­ним, XXVII Все­рос­сий­ский фести­валь «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на» Рос­сий­ско­го Сою­за Моло­де­жи про­хо­дил с 14 по 19 мая в г. Пер­ми. Учре­ди­те­ля­ми Фести­ва­ля в 2019 году высту­па­ло Пра­ви­тель­ство Перм­ско­го края и Обще­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Рос­сий­ский Союз Моло­де­жи». Фести­валь про­во­дил­ся при под­держ­ке Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства куль­ту­ры Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­де­жи.

Парт­нё­ром фести­ва­ля высту­па­ет Авто­ном­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция «Рос­сия — стра­на воз­мож­но­стей».

Меро­при­я­тие явля­ет­ся наци­о­наль­ным фина­лом самой мас­со­вой про­грам­мы под­держ­ки и раз­ви­тия сту­ден­че­ско­го твор­че­ства, кото­рая реа­ли­зу­ет­ся в Рос­сии с 1992 года и про­хо­дит в 2019 году при под­держ­ке плат­фор­мы «Рос­сия — стра­на воз­мож­но­стей».








День «Schlumberger»

День компании «Schlumberger» прошел в СахГУ.

134 просмотра
Читать

В честь это­го празд­ни­ка для сту­ден­тов стар­ших и млад­ших кур­сов было устро­е­но спе­ци­аль­ное тести­ро­ва­ние, по ито­гам кото­ро­го побе­ди­те­лям пред­ло­жат ста­жи­ров­ку в неф­те­га­зо­вой ком­па­нии.

– Пер­во­курс­ни­кам это помо­жет опре­де­лить­ся, чем кон­крет­но они хотят зани­мать­ся далее, а для стар­ших кур­сов это шанс попасть в круп­ную меж­ду­на­род­ную ком­па­нию, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ по вос­пи­та­тель­ным вопро­сам Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Тести­ро­ва­ние заклю­ча­ет­ся в про­вер­ке ака­де­ми­че­ских зна­ний по мате­ма­ти­ке, логи­ке и меха­ни­ке. Про­дол­жи­тель­ность испы­та­ния – 1 час.

– Если чело­век хоро­шо учил­ся в шко­ле и вузе, то тест пока­жет­ся ему лег­ким. Он не содер­жит осо­бых вопро­сов, каса­ю­щих­ся неф­те­га­зо­во­го дела, а тре­бу­ет общих углуб­лен­ных зна­ний по мате­ма­ти­ке и логи­ке, – пояс­нил рекру­тер ком­па­нии «Schlumberger» Мар­сель Шари­пов.

Кро­ме тести­ро­ва­ния, сту­ден­тов ожи­да­ло собе­се­до­ва­ние дли­тель­но­стью око­ло полу­ча­са и биз­нес-игра, в ходе кото­рой уча­щи­е­ся реша­ют про­из­вод­ствен­ные зада­чи. По ито­гам двух­днев­ных испы­та­ний луч­шим сту­ден­там будет пред­ло­же­на ста­жи­ров­ка в ком­па­нии «Schlumberger».







Забег Победы

Студенты СахГУ завоевали призовые места в эстафете на кубок Городской Думы.

88 просмотров
Читать

Лег­ко­ат­ле­ти­че­ское сорев­но­ва­ние, посвя­щен­ное Дню Побе­ды при­влек­ло мно­же­ство горо­жан раз­но­го воз­рас­та.

В 9 утра на пло­ща­ди Побе­ды нача­ли соби­рать­ся участ­ни­ки спор­тив­но­го сорев­но­ва­ния. Пого­да не под­ве­ла участ­ни­ков забе­га, неболь­шой дождь про­лил­ся до нача­ла сорев­но­ва­ния, поэто­му, несмот­ря на хму­рое небо настрой у лег­ко­ат­ле­тов был пози­тив­ный. Участ­ни­ки состя­за­ния раз­ми­на­лись, обща­лись с при­шед­ши­ми болель­щи­ка­ми из чис­ла род­ствен­ни­ков и дру­зей и дела­ли фото­гра­фии на память. Кро­ме того, для всех при­шед­ших на спор­тив­ное меро­при­я­тие была орга­ни­зо­ва­на празд­нич­ная про­грам­ма, горо­жане смог­ли поучаст­во­вать в кон­кур­сах и уго­стить­ся на поле­вой кухне.


Перед сорев­но­ва­ни­я­ми участ­ни­ки раз­де­ли­лись на коман­ды. Луч­ших бегу­нов пред­сто­я­ло выявить сре­ди школь­ни­ков, сту­ден­тов, пред­ста­ви­те­лей тру­до­вых кол­лек­ти­вов и пен­си­о­не­ров. Марш­рут опре­де­ли­ли по ули­це Горь­ко­го от пло­ща­ди Побе­ды до спорт­ком­плек­са «Кри­сталл» и обрат­но.

Напом­ним, что спор­тив­ное меро­при­я­тие было учре­жде­но по ини­ци­а­ти­ве Город­ской Думы в 2015 году. Сна­ча­ла сорев­но­ва­ния про­во­ди­ли сре­ди школь­ни­ков, но со вре­ме­нем эста­фе­та при­об­ре­ла огром­ную попу­ляр­ность, поэто­му было реше­но рас­ши­рить коли­че­ство участ­ни­ков. Орга­ни­за­то­ра­ми тра­ди­ци­он­но высту­па­ют Город­ская Дума Южно-Саха­лин­ска, депар­та­мент по делам моло­де­жи, спор­ту и туриз­му, а так­же феде­ра­ция лег­кой атле­ти­ки Саха­лин­ской обла­сти.

Пер­вое место сре­ди вузов заво­е­ва­ли юно­ши и девуш­ки из инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, вто­рое — моло­дые люди из инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, тре­тье — юно­ши из инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфе­рой безопасности.Третье место сре­ди деву­шек забра­ли пред­ста­ви­тель­ни­цы инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфе­рой без­опас­но­сти

Пер­вое место сре­ди СПО (юно­ши) заво­е­вал южно-саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ, вто­рое место забра­ли девуш­ки из ЮСПК СахГУ,



Приёмная комиссия ждёт абитуриентов!

Приём документов в СахГУ продлится до 26 июля.

3403 просмотра
Читать

Тра­ди­ци­он­но самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те явля­ют­ся педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти, неф­те­га­зо­вое дело, тех­но­сфер­ная без­опас­ность, линг­ви­сти­ка, туризм, эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние, стро­и­тель­ство, элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка. По ито­гам при­ём­ной кам­па­нии 2018 года коли­че­ство пре­тен­ден­тов на одно бюд­жет­ное место варьи­ро­ва­лось от 3 до 5 чело­век.

В нынеш­нем году ост­ров­ных аби­ту­ри­ен­тов ждут новые направ­ле­ния под­го­тов­ки и про­фи­ли, в том чис­ле два вида педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки: «био­ло­гия и химия» (бака­лаври­ат) и «началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский)». Так­же доба­вит­ся маги­стра­ту­ра по «элек­тро­энер­ге­ти­че­ским систе­мам» на осно­ве дей­ству­ю­щей маги­стра­ту­ры «элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка».

В при­ём­ной комис­сии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та отме­ти­ли, что по новым педа­го­ги­че­ским направ­ле­ни­ям уже преду­смот­ре­ны бюд­жет­ные места, а маги­стра­ту­ра по про­фи­лю «элек­тро­энер­ге­ти­че­ские систе­мы» пред­по­ла­га­ет заоч­ное обу­че­ние.

Для аби­ту­ри­ен­тов в этом году феде­раль­ным Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния выде­ле­но почти 400 бюд­жет­ных мест очной фор­мы обу­че­ния по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния и 159 бюд­жет­ных мест для заоч­ной фор­мы обу­че­ния. Поми­мо бюд­жет­ных мест по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния, в уни­вер­си­те­те преду­смот­ре­ны бюд­жет­ные места и по про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

– С июля нач­нёт свою рабо­ту выезд­ная груп­па при­ём­ной комис­сии СахГУ, кото­рая посе­тит цен­траль­ную и север­ную части реги­о­на, – рас­ска­зал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ём­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян.

Посту­па­ю­щие в СахГУ долж­ны под­го­то­вить сле­ду­ю­щий пакет доку­мен­тов: ори­ги­нал доку­мен­та об обра­зо­ва­нии, копию пас­пор­та, а так­же лич­ное порт­фо­лио, кото­рые аби­ту­ри­ен­ты собра­ли за вре­мя учё­бы в шко­ле. За нали­чие золо­то­го знач­ка ГТО и уча­стие в олим­пи­а­дах доба­вят два бал­ла, за резуль­та­ты сочи­не­ния – от одно­го до трёх бал­лов.

Более подроб­ную инфор­ма­цию о сро­ках пода­чи доку­мен­тов, всту­пи­тель­ных экза­ме­нах мож­но узнать на сай­те sakhgu.ru, в раз­де­ле «Аби­ту­ри­ен­ту» или по номе­ру теле­фо­на: 8 (4242) 45−03−00.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019