Для абитуриентов заочной формы обучения!

Приемная комиссия СахГУ объявляет дополнительный прием на договорную заочную форму обучения.

322 просмотра
Читать

При­ем­ная комис­сия СахГУ объ­яв­ля­ет допол­ни­тель­ный при­ем на дого­вор­ную заоч­ную фор­му обу­че­ния в сле­ду­ю­щие сро­ки:

Дата

Событие

2 - 19 сентября 2019 года

 

Прием документов по адресу: ул. Ленина 290, каб. 13.(пн-пятн. с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00).

20 – 21 сентября 2019 года

Вступительные испытания по адресу: ул. Пограничная 68, ауд. 401 (корпус ИЕНиТБ):

20.09 – начало 16:00

21.09 – начало 10:00

23– 26 сентября 2019 года

Заключение договоров и оплата за обучение по адресу: ул. Ленина 290, каб. 8.(пн-пятн. с 9:00 до 16:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).

Вни­ма­ние! Опла­та за обу­че­ние про­из­во­дит­ся в день заклю­че­ния дого­во­ра! При себе иметь пас­порт и опла­ту за пол­го­да обу­че­ния. Опла­та толь­ко налич­ны­ми.

Обра­щать­ся по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 290, каб. № 13 (при­ем­ная комис­сия).

Тел. (4242) 45−03−00

Привет, университет!

5 причин прийти на презентацию для первокурсников "СахГУ - это мой университет"!

329 просмотров
Читать

5 при­чин прий­ти на пре­зен­та­цию «СахГУ — это мой уни­вер­си­тет»:

  1. Про­ник­нуть­ся атмо­сфе­рой учеб­но­го заве­де­ния и почув­ство­вать на себе дух сту­ден­че­ства. Теперь вы пол­но­прав­ные пред­ста­ви­те­ли осо­бой соци­аль­ной груп­пы – сту­ден­че­ства.
  2. На дру­гих посмот­реть и себя пока­зать. Позна­комь­тесь на пре­зен­та­ции с мак­си­маль­ным коли­че­ством чело­век. Вполне воз­мож­но, что имен­но здесь вы впер­вые уви­ди­те сво­их одно­группни­ков. Поверь­те, это зна­ком­ство вы запом­ни­те навсе­гда.
  3. Зна­ние – сила. Чем боль­ше инфор­ма­ции ты запом­нишь на пре­зен­та­ции, тем быст­рее ты смо­жешь сори­ен­ти­ро­вать­ся в жиз­ни уни­вер­си­те­та.
  4. Ради кру­тых фото­гра­фий! Все твои под­пис­чи­ки долж­ны знать что ТЫ ТЕПЕРЬ СТУДЕНТ! Не забудь поста­вить #СахГУ и отме­тить наш акка­унт @sakhgu в Instagram. И скинь эти фото­гра­фии свои роди­те­лям. Им тоже нужен кон­тент для «Одно­класс­ни­ков»
  5. Про­сто хоро­шо про­ве­ди вре­мя.

Запо­ми­най!

Встре­ча­ем­ся 2 сен­тяб­ря, в 15:00, по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 (Адми­ни­стра­тив­ный кор­пус СахГУ)

Университет 3.0

В островном университете впервые состоялась форсайт-сессия «СахГУ – университет 3.0» по методике Rapid Foresight.

135 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие про­шло под руко­вод­ством экс­пер­тов «Цен­тра стра­те­ги­че­ских раз­ра­бо­ток «Севе­ро-Запад» и ста­ло частью фору­ма «Прак­ти­че­ские ини­ци­а­ти­вы по раз­ви­тию Саха­лин­ской обла­сти», ини­ци­и­ро­ван­но­го област­ным пра­ви­тель­ством.

– Основ­ная зада­ча наше­го фор­сай­та – это полу­че­ние кон­крет­ных пред­ло­же­ний, кото­рые смо­гут вой­ти в стра­те­гию раз­ви­тия уни­вер­си­те­та до 2035 года, от кол­лек­ти­ва уни­вер­си­те­та, реги­о­наль­ных экс­пер­тов и заин­те­ре­со­ван­но­го сооб­ще­ства, – отме­тил врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин. – Сес­сия направ­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние пер­спек­тив­ных обла­стей сотруд­ни­че­ства меж­ду вла­стью, биз­не­сом и уни­вер­си­те­том. Не сомне­ва­юсь, что реа­ли­за­ция этих про­ек­тов при­ве­дет к росту эффек­тив­но­сти для всех субъ­ек­тов.

Каки­ми долж­ны быть инно­ва­ци­он­ные про­ек­ты вузов, что­бы реги­о­наль­ные ком­па­нии были заин­те­ре­со­ва­ны в их уча­стии? Какие кад­ры будут необ­хо­ди­мы биз­не­су зав­тра? Как уни­вер­си­те­ту выстра­и­вать вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми в реги­оне? Что может уни­вер­си­тет сде­лать для улуч­ше­ния эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки на ост­ро­вах? Все это лишь малая часть вопро­сов, кото­рые были под­ня­ты в рабо­чих груп­пах по раз­ви­тию обра­зо­ва­ния, нау­ки, по инно­ва­ци­ям и соци­о­куль­тур­ной сре­де.


Тех­но­ло­гия Rapid Foresight – это инстру­мент для про­гно­зи­ро­ва­ния и фор­ми­ро­ва­ния буду­ще­го, поз­во­ля­ю­щий полу­чить за мак­си­маль­но корот­кий срок про­гно­зы самой высо­кой точ­но­сти, опре­де­лить пути их эффек­тив­но­го дости­же­ния и объ­еди­нить людей для реа­ли­за­ции их пред­став­ле­ний о буду­щем. С помо­щью этой тех­но­ло­гии участ­ни­ки опре­де­лят нынеш­ний век­тор раз­ви­тия уни­вер­си­те­та и раз­ра­бо­та­ют план раз­ви­тия, кото­рый поз­во­лит добить­ся жела­е­мых резуль­та­тов.

В рабо­те фор­сайт-сес­сии при­ня­ли уча­стие сотруд­ни­ки и сту­ден­ты уни­вер­си­те­та, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са и рабо­то­да­те­ли, науч­ное сооб­ще­ство, пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­но­го и город­ско­го обра­зо­ва­ния и моло­деж­ной поли­ти­ки, урба­ни­сты и пред­при­ни­ма­те­ли. Два дня шла рабо­та по моде­ли­ро­ва­нию и фор­ми­ро­ва­нию пла­на раз­ви­тия уни­вер­си­те­та до 2035 года

Участ­ни­ки моз­го­во­го штур­ма выяв­ля­ли миро­вые трен­ды, кото­рые могут вли­ять не толь­ко на уни­вер­си­тет, но и на город, область, стра­ны и мир в целом. Исполь­зуя эти трен­ды, пони­мая их, участ­ни­ки выяви­ли воз­мож­но­сти и угро­зы, фор­ма­ты и тех­но­ло­гии, созда­ва­ли сце­на­рии раз­ви­тия собы­тий, про­грам­мы и про­ек­ты, зари­со­ва­ли кар­ты сце­на­ри­ев, опре­де­ли­ли новые направ­ле­ния для раз­ви­тия вуза. В ито­ге коман­ды сфор­ми­ро­ва­ли более 10 про­ек­тов, кото­рые были пред­став­ле­ны экс­перт­но­му сооб­ще­ству и врио губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти.


Участ­ни­ки пло­щад­ки «Обра­зо­ва­тель­ная сре­да вуза» выде­ли­ли такие трен­ды в обра­зо­ва­нии, как сете­вое вза­и­мо­дей­ствие уни­вер­си­те­тов и пред­при­я­тий, ака­де­ми­че­ская мобиль­ность, непре­рыв­ное обра­зо­ва­ние, в том чис­ле обра­зо­ва­ние взрос­лых людей, экс­порт обра­зо­ва­ния, элек­трон­ная обра­зо­ва­тель­ная сре­да, и обра­зо­ва­тель­ные онлайн-плат­фор­мы, спрос на изу­че­ние рус­ско­го язы­ка, как ино­стран­но­го у насе­ле­ния АТР.

Резуль­та­том рабо­ты ста­ло созда­ние двух про­ек­тов. В «Цен­тре про­фес­си­о­наль­но­го парт­нер­ства» долж­но про­ис­хо­дить вза­и­мо­дей­ствие обра­зо­ва­тель­ной сре­ды уни­вер­си­те­та с про­фес­си­о­наль­ным сооб­ще­ством, инте­гра­ция буду­ще­го выпуск­ни­ка в про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство на эта­пе обу­че­ния и повы­ше­ние каче­ства под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­ста. Плат­фор­ма «Циф­ро­вой вуз» преду­смат­ри­ва­ет созда­ние инфор­ма­ци­он­но-элек­трон­ной сре­ды, объ­еди­ня­ю­щей в одном месте циф­ро­вые обра­зо­ва­тель­ные ресур­сы и тре­на­же­ры, элек­трон­ный каби­нет сту­ден­та с порт­фо­лио и авто­ма­ти­че­ским кон­тро­лем резуль­та­та.

В рам­ках рабо­ты сек­ции «Инно­ва­ци­он­но-иссле­до­ва­тель­ская сре­да вуза» были выде­ле­ны трен­ды: ком­мер­ци­а­ли­за­ция науч­ных зна­ний и управ­ле­ние пока­за­те­ля­ми нау­ко­мет­рии. Для объ­ек­тив­ной оцен­ки рабо­ты иссле­до­ва­те­лей, науч­но-иссле­до­ва­тель­ских орга­ни­за­ций и выс­ших учеб­ных заве­де­ний исполь­зу­ют­ся нау­ко­мет­ри­че­ские пока­за­те­ли – индек­сы резуль­та­тив­но­сти науч­ной рабо­ты. Участ­ни­ки сошлись во мне­нии, что науч­ная актив­ность долж­ны рас­по­ла­гать­ся в отрас­ле­вой сфе­ре и тер­ри­то­ри­аль­но быть свя­за­на с иссле­до­ва­ни­я­ми миро­во­го оке­а­на. Про­ект науч­но-инно­ва­ци­он­но­го цен­тра «Миро­вой оке­ан» дол­жен фор­ми­ро­вать науч­ное обос­но­ва­ние исполь­зо­ва­ния мор­ских ресур­сов их добы­че и пере­ра­бот­ки, а так­же уде­лять осо­бое вни­ма­ние раз­ви­тию высо­ко­тех­но­ло­гич­но­го про­из­вод­ства в обла­сти мор­ско­го при­бо­ро­стро­е­ния и под­вод­ной робо­то­тех­ни­ки.

Еще один про­ект посвя­щен откры­тию науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра «Парк Моне­рон», кото­рый дол­жен помочь в фор­ми­ро­ва­нии фун­да­мен­таль­ной науч­ной дея­тель­но­сти по изу­че­нию миро­во­го оке­а­на, нала­жи­ва­нию свя­зи нау­ки с биз­не­сом, а так­же в созда­нии экс­пе­ри­мен­таль­ной лабо­ра­то­рии «Моне­рон» по апро­ба­ции НИОКР. На базе это­го пар­ка СахГУ и науч­ное сооб­ще­ство зани­ма­ют­ся раз­ра­бот­кой иссле­до­ва­ний, а биз­нес-инку­ба­тор пре­вра­ща­ет эти раз­ра­бот­ки в пред­ло­же­ния для биз­не­са и реги­о­на.


Тре­тья пло­щад­ка «Соци­о­куль­тур­ная сре­да уни­вер­си­те­та» была посвя­ще­на модер­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рая вле­чет за собой изме­не­ния в пони­ма­нии сути дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­тов. Вуз ста­но­вит­ся пло­щад­кой, на кото­рой про­ис­хо­дит про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние, само­ор­га­ни­за­ция, куль­тур­ное раз­ви­тие, соци­а­ли­за­ция, интел­лек­ту­аль­ное и твор­че­ское мыш­ле­ние людей.

Гло­баль­ная мис­сия про­ек­та «Лабо­ра­то­рия по обра­ще­нию с отхо­да­ми» – про­све­ти­тель­ская рабо­та в обла­сти эко­ло­гии и береж­но­го отно­ше­ния к окру­жа­ю­щей сре­де. Участ­ни­ки пред­ло­жи­ли создать на базе уни­вер­си­те­та лабо­ра­то­рию, кото­рая может смо­де­ли­ро­вать систе­му по раз­дель­но­му сбо­ру и пере­ра­бот­ке мусо­ра. Этот про­ект, по мне­нию раз­ра­бот­чи­ков, носит прак­ти­че­ский и науч­но-обра­зо­ва­тель­ный харак­тер. Он будет поле­зен для сту­ден­тов как полу­че­ние допол­ни­тель­ных про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и ком­пе­тен­ций, вовле­че­ние в пред­при­ни­ма­тель­скую дея­тель­ность, а реги­о­ну даст эффек­тив­ное обра­ще­ние с отхо­да­ми и вто­рич­ное исполь­зо­ва­ние сырья.

«Центр туриз­ма и госте­при­им­ства» пред­по­ла­га­ет созда­ние воз­мож­но­стей для раз­ви­тия внут­рен­не­го туриз­ма, в том чис­ле экс­тре­маль­но­го: аква­бай­ки, аль­пи­низм, дай­винг, раф­тинг, кая­кинг, маун­тин­байк и так далее. В этом про­ек­те важ­на обра­зо­ва­тель­ная часть: под­го­тов­ка про­фес­си­о­наль­ных тре­не­ров и судей­ских бри­гад, гидов со зна­ни­ем ино­стран­ных язы­ков, созда­ние пла­ста дет­ско­го спор­тив­но­го туриз­ма. Важ­ная состав­ля­ю­щая часть про­ек­та – фор­ми­ро­ва­ние высо­кой куль­ту­ры предо­став­ле­ния сер­ви­са и услуг для жите­лей и гостей реги­о­на – «госте­при­им­ства». Это каса­ет­ся туриз­ма, гости­нич­но­го и ресто­ран­но­го биз­не­са, обще­ствен­но­го пита­ния, отды­ха и раз­вле­че­ний, а так­же сфе­ры про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в обла­сти госте­при­им­ства.


Еще один про­ект – «Ковор­кинг для всех». Его раз­ра­бот­чи­ки реко­мен­ду­ют создать на базе уни­вер­си­те­та совре­мен­ное про­стран­ство для рабо­ты, обще­ния, про­фес­си­о­наль­но­го и лич­но­го роста, гене­ри­ро­ва­ния новых идей, выстра­и­ва­ния ком­му­ни­ка­ций меж­ду уни­вер­си­те­том и про­фес­си­о­наль­ны­ми сооб­ще­ства­ми: биз­не­сом, вла­стью. Здесь может быть создан сту­ден­че­ский биз­нес-инку­ба­тор, кото­рый будет спо­соб­ство­вать полу­че­нию навы­ков пред­при­ни­ма­тель­ства, реа­ли­за­ции биз­нес-идей, кон­курс стар­та­пов, сооб­ще­ства настав­ни­ков и про­фес­си­о­наль­ной под­держ­ки. Поми­мо это­го, ково­ринг дол­жен стать цен­тром реги­о­наль­ной ком­му­ни­ка­ции меж­ду про­фес­си­о­наль­ны­ми сооб­ще­ства­ми, где про­хо­дят дис­кус­си­он­ные клу­бы, откры­тые лек­ции, выстав­ки, ворк­шо­пы, сес­сии и так далее.

Участ­ни­ки фор­сайт-сес­сии высо­ко оце­ни­ли резуль­та­ты про­ве­ден­но­го меро­при­я­тия. По их мне­нию, сес­сия была несо­мнен­но полез­на в том, что поз­во­ли­ла сво­им участ­ни­ком вый­ти «за рам­ки», пере­сечь незри­мые гра­ни­цы ком­пе­тен­ций – и взгля­нуть на про­бле­му с «внеш­ней» сто­ро­ны – уви­деть ее гла­за­ми дру­гих людей.





Триколор над городом

Студенты СахГУ отметили день флага на горе Большевик.

86 просмотров
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та раз­вер­ну­ли три­ко­лор на самой высо­кой точ­ке горы Боль­ше­вик.

- Сего­дня госу­дар­ствен­ный флаг Рос­сий­ской Феде­ра­ции явля­ет­ся глав­ным сим­во­лом нашей стра­ны. Этот сим­вол объ­еди­ня­ет нас, вызы­ва­ет гор­дость за исто­рию стра­ны и жела­ние впи­сать свою яркую стра­ни­цу в раз­ви­тие этой исто­рии, - отме­ти­ла сту­дент­ка Дарья 

22 авгу­ста в Рос­сии отме­ча­ет­ся День Госу­дар­ствен­но­го фла­га. Этот празд­ник был учре­ждён Ука­зом Пре­зи­ден­та в 1994 году. На госу­дар­ствен­ном фла­ге нашей Роди­ны рас­по­ло­же­ны три цвет­ные поло­сы оди­на­ко­вые по раз­ме­рам. Белый цвет на фла­ге отра­жа­ет бла­го­род­ство и откро­вен­ность; синий цвет — вер­ность, чест­ность, без­упреч­ность и цело­муд­рие; крас­ный цвет — муже­ство, сме­лость, вели­ко­ду­шие и любовь.



Подробнее о стажировке

Студент СахГУ Ярослав Мещеряков рассказал студенческой газете "E-Zine" о своей стажировке в Университете Донсо (Республика Корея).

91 просмотр
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Уни­вер­си­тет Дон­со в Рес­пуб­ли­ке Корея явля­ют­ся дав­ни­ми парт­нё­ра­ми по сту­ден­че­ским обме­нам.

Каж­дый семестр в Дон­со уез­жа­ют 2 сту­ден­та СахГУ на про­грам­му «International Studies», где изу­ча­ют ком­плекс­ный курс пред­ме­тов на англий­ском язы­ке. С мар­та по июнь 2019 года в Корее обу­ча­лись вто­ро­курс­ни­ки из инсти­ту­та исто­рии, фило­ло­гии и восто­ко­ве­де­ния Чано­ва Улья­на и Меще­ря­ков Яро­слав.

В ходе пре­бы­ва­ния в ино­стран­ном вузе, Яро­слав дал раз­вёр­ну­тое интер­вью уни­вер­си­тет­ской газе­те «E‑Zine», текст кото­ро­го вы може­те посмот­реть здесь.

Управ­ле­ние по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ тна­по­ми­на­ет, что у сту­ден­тов СахГУ суще­ству­ет воз­мож­ность поехать в ино­стран­ный вуз-парт­нёр в Корее, Япо­нии или Китае на семестр или год в каче­стве сту­ден­та по обме­ну.

Подроб­ная инфор­ма­ция доступ­на по ссыл­ке: http://sakhgu.ru/universitet/struktura-vuza/administrativnye_podrazdeleniya/ums/otdel_akademicheskoj_mobilnosti/

Праздник дружбы

Преподаватели СахГУ провели мастер-классы на празднике дружбы в честь 74-ой годовщины освобождения Корейского полуострова, Южного Сахалина и Курил.

109 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие про­шло на базе корей­ско­го куль­тур­но­го цен­тра.

На сего­дняш­ний день корей­цы — самая мно­го­чис­лен­ная диас­по­ра на Саха­лине после рус­ских. Их насчи­ты­ва­ет­ся 25 тысяч чело­век. В честь празд­ни­ка орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли насы­щен­ную куль­тур­но-спор­тив­ную про­грам­му — на сцене высту­пи­ли твор­че­ские кол­лек­ти­вы с наци­о­наль­ны­ми тан­ца­ми, музы­каль­ны­ми номе­ра­ми. К поздрав­ле­ни­ям, зву­ча­щим со сце­ны, при­со­еди­ни­лись пер­вые лица обла­сти, а так­же мэр Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Над­са­дин. Он отме­тил, что саха­лин­ские корей­цы успеш­но сохра­ня­ют тра­ди­ции — и бла­го­да­ря это­му соци­о­куль­тур­ная сре­да горо­да и все­го реги­о­на ста­но­вит­ся раз­но­об­раз­ной.

- Корей­ская куль­ту­ра, кух­ня плот­но вошли в жизнь Саха­ли­на, у нас в горо­де есть теле­ви­де­ние на корей­ском язы­ке — един­ствен­ное в Рос­сии, суще­ству­ет корей­ская газе­та, а в дет­ской шко­ле «Этнос» успеш­но рабо­та­ет корей­ское отде­ле­ние, вос­пи­тан­ни­ки кото­ро­го доби­лись боль­ших успе­хов и в горо­де и в обла­сти и в стране. Мы гор­дим­ся вами, и будем под­дер­жи­вать, что­бы у вас была воз­мож­ность сохра­нять свою наци­о­наль­ную иден­тич­ность, - под­черк­нул мэр, обра­тив­шись к собрав­шим­ся.

Кро­ме кон­цер­та, для гостей празд­ни­ка про­ве­ли мастер-клас­сы по при­го­тов­ле­нию блюд корей­ской кух­ни, а так­же научи­ли всех жела­ю­щих осно­вам кал­ли­гра­фии.




Информируя – развлекай, развлекая – просвещай

СахГУ рассказал жителям островной столицы о своих образовательных проектах в рамках международного образовательного форума «Образование – энергия будущего».

128 просмотров
Читать

В пар­ке куль­ту­ры и отды­ха рас­по­ло­жи­лось несколь­ко десят­ков инте­рес­ных пло­ща­док, на кото­рых каж­дый жела­ю­щий мог най­ти что-то под­хо­дя­щее. Почув­ство­вать себя юны­ми архео­ло­га­ми и узнать про исто­рию Саха­ли­на и Курил смог­ли школь­ни­ки, пере­сту­пив­шие порог учеб­но­го архео­ло­ги­че­ско­го музея вуза. Дру­гие же отпра­ви­лись изу­чать лабо­ра­тор­ные ком­плек­сы Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти.

Пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства вуза при­гла­ша­ли всех жела­ю­щих при­со­еди­нить­ся к про­све­ти­тель­ской акции «Откры­тая лабо­ра­тор­ная». Участ­ни­кам пред­сто­я­ло про­ве­рить свои зна­ния в обла­сти химии, физи­ки, био­ло­гии и аст­ро­но­мии и вме­сте со сту­ден­та­ми про­ве­сти рабо­ту над ошиб­ка­ми.

Рядом с ними рас­по­ло­жил­ся сту­ден­че­ский спа­са­тель­ный отряд уни­вер­си­те­та, собрав­ший несколь­ко десят­ков маль­чи­шек. Руко­во­ди­тель отря­да, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Андрей Зава­ли­шин позна­ко­мил взрос­лых и детей с дея­тель­но­стью сту­ден­че­ско­го объ­еди­не­ния и пока­зал инстру­мен­ты, кото­рые исполь­зу­ют спа­са­те­ли при лик­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных про­ис­ше­ствий. Осо­бой попу­ляр­но­стью поль­зо­вал­ся мане­кен «Гоша», на кото­ром отра­ба­ты­ва­ли сер­деч­но-легоч­ную реани­ма­цию – мас­саж серд­ца, дефи­брил­ля­цию лег­ких и мно­гое дру­гое.


Пока одни осва­и­ва­ли искус­ство кал­ли­гра­фии путем напи­са­ния букв корей­ско­го алфа­ви­та, дру­гие ста­ли участ­ни­ка­ми мастер-клас­са «Лите­ра­тур­ные тра­ди­ции Кореи в цве­те». Участ­ни­кам заня­тия была пред­став­ле­на твор­че­ская тет­радь по моти­вам корей­ских народ­ных ска­зок (соста­ви­те­ли – сотруд­ни­ки кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии СахГУ Эль­ви­ра Лим и Инна Кор­не­е­ва), кото­рая вклю­ча­ет в себя текст семи ска­зок на рус­ском язы­ке и ори­ги­наль­ные твор­че­ские зада­ния в виде рас­кра­сок к ним. Выпол­няя твор­че­ские зада­ния, участ­ни­ки мастер-клас­са име­ли уни­каль­ную воз­мож­ность при­кос­нуть­ся к истин­но­му зна­нию о бога­той лето­пи­си тра­ди­ций и само­быт­ной куль­ту­ре корей­ско­го наро­да.

На «био­ло­ги­че­ских» пло­щад­ках посе­ти­те­ли иссле­до­ва­ли рас­ти­тель­ные сооб­ще­ства и инди­ка­то­ры эко­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния город­ской сре­ды, дру­гие изу­ча­ли фло­ру город­ско­го пар­ка.

– Наш город­ской парк слу­жит пре­крас­ной базой для про­ве­де­ния озна­ко­ми­тель­ных экс­кур­сий, прак­ти­че­ских заня­тий, а так­же науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ сту­ден­тов и уча­щих­ся по бота­ни­ке, эко­ло­гии рас­те­ний, – гово­рит кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Оль­га Цырен­дор­жи­е­ва. – Участ­ни­кам наше­го заня­тия пред­став­ле­на воз­мож­ность озна­ко­мить­ся с лекар­ствен­ны­ми, пище­вы­ми дико­рас­ту­щи­ми, а так­же ред­ки­ми релик­то­вы­ми, крас­но­книж­ны­ми вида­ми рас­те­ний город­ско­го пар­ка.

Боль­шин­ство мастер-клас­сов про­шло в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты».

Осо­бый инте­рес взрос­лые участ­ни­ки фору­ма про­яви­ли к про­ек­ту «Инсти­тут Дет­ства». Это центр дет­ско­го раз­ви­тия, орга­ни­зо­ван­ный в 2015 году, на базе Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. В цен­тре реа­ли­зу­ют­ся про­грам­мы не толь­ко для детей дошколь­но­го и млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та, но и для их роди­те­лей.

– Заня­тия у нас про­хо­дят в инте­рес­ной игро­вой фор­ме, с посто­ян­ной сме­ной видов дея­тель­но­сти. Учеб­ный мате­ри­ал пода­ет­ся в срав­не­нии, сопо­став­ле­нии, побуж­дая ребят посто­ян­но рас­суж­дать, ана­ли­зи­ро­вать, делать соб­ствен­ные выво­ды и наблю­де­ния, учить­ся их обос­но­вы­вать, нахо­дить вер­ное реше­ние сре­ди раз­ных вари­ан­тов отве­тов, – гово­рит руко­во­ди­тель цен­тра Мари­на Фалей. – Бога­тый иллю­стра­тив­ный, дидак­ти­че­ский мате­ри­ал и муль­ти­ме­дий­ная под­держ­ка дела­ют каж­дое заня­тие ярким и запо­ми­на­ю­щим­ся.

Уже несколь­ко лет тра­ди­ци­он­но соби­ра­ет свою ауди­то­рию про­ект «Лек­то­ри­ум» – это фор­мат науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Экс­пер­ты в ходе сво­их выступ­ле­ний делят­ся с ауди­то­ри­ей уни­каль­ны­ми автор­ски­ми мате­ри­а­ла­ми, мето­ди­ка­ми и нара­бот­ка­ми. В этот раз пре­по­да­ва­те­ли рас­ска­зы­ва­ли о мате­ма­ти­че­ских пара­док­сах и демон­стри­ро­ва­ли хими­че­ские экс­пе­ри­мен­ты.


Так, на сво­ей лек­ции заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук Алек­сандр Васи­лев­ский рас­ска­зал, отку­да на Саха­лин и Кури­лы при­шли пер­вые люди, как они при­спо­саб­ли­ва­лись к жиз­ни, а так­же об этни­че­ской при­над­леж­но­сти насе­ле­ния ост­ро­вов вплоть до появ­ле­ния здесь пер­вых рус­ских, евро­пей­цев и япон­цев.

Ито­ги фору­ма «Обра­зо­ва­ние — энер­гия буду­ще­го» под­ве­дут на ито­го­вом пле­нар­ном засе­да­нии уже сего­дня.



В Корее прошел юбилейный «Молодежный диалог»

Ведущей темой этого года стала экология и устойчивое развитие.

121 просмотр
Читать

В Рес­пуб­ли­ке Корее завер­шил­ся X «Моло­деж­ный диа­лог», про­дол­жав­ший свою рабо­ту с 29 июля по 4 авгу­ста 2019 года. В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие 40 пред­ста­ви­те­лей из трех десят­ков рос­сий­ских и корей­ских вузов. Поми­мо сту­ден­тов СахГУ, Рос­сию пред­став­ля­ли деле­га­ты СПб­ГУ, МГУ име­ни М. В. Ломо­но­со­ва, БФУ име­ни И. Кан­та, РАН­ХиГС (СПб), Гор­но­го уни­вер­си­те­та, САФУ, РГПУ име­ни А. И. Гер­це­на, МГЛУ, ВШЭ, НИЯУ МИФИ, Вол­ГУ, УрФУ, КФУ, ТГУ, ДВФУ, СВФУ. Южную Корею пред­став­ля­ли сту­ден­ты из Уни­вер­си­те­та Корё, Уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков Хан­гук, Сеуль­ско­го наци­о­наль­но­го уни­вер­си­те­та, Уни­вер­си­те­та Ёнсе, Уни­вер­си­те­та Чунан, Уни­вер­си­те­та Сон­г­юнг­ван, Наци­о­наль­но­го уни­вер­си­те­та Чхун­бук, Наци­о­наль­но­го уни­вер­си­те­та Инчхон, Уни­вер­си­те­та Ёнин, Уни­вер­си­те­та Тонян, Уни­вер­си­те­та Ачжу и Уни­вер­си­те­та Ква­нун.


Цере­мо­ния откры­тия деся­то­го «Моло­деж­но­го диа­ло­га» про­шла в Уни­вер­си­те­те Корё. С при­вет­ствен­ной речью к участ­ни­кам обра­тил­ся пред­се­да­тель корей­ско­го коор­ди­на­ци­он­но­го коми­те­та Ли Кюхён.

– Я искренне хочу поже­лать всем вам сбли­зить­ся, подру­жить­ся, не жалеть эмо­ций и теп­лых слов по отно­ше­нию друг к дру­гу, позна­вать мир вокруг и делить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми о куль­ту­ре Рос­сии и Кореи, – отме­тил он.

Гла­ва депар­та­мен­та куль­ту­ры МИД Рес­пуб­ли­ки Кореи Хон Согин при­звал серьез­но поду­мать о таких гло­баль­ных про­бле­мах, как загряз­не­ние окру­жа­ю­щей сре­ды и защи­та при­ро­ды:

– Неваж­но, живем ли мы в Рос­сии или в Корее, это общая про­бле­ма, кото­рую мы можем решить толь­ко общи­ми уси­ли­я­ми, – счи­та­ет Хон Согин.

Со сто­ро­ны Рос­сии участ­ни­ков при­вет­ство­вал вто­рой сек­ре­тарь посоль­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции в Рес­пуб­ли­ке Корее Алек­сандр Корх. Гла­ва дирек­ции фору­ма «Диа­лог Рос­сия – Рес­пуб­ли­ка Корея» Инна Цой высту­пи­ла от име­ни пред­се­да­те­ля рос­сий­ско­го коор­ди­на­ци­он­но­го сове­та, рек­то­ра СПб­ГУ Нико­лая Кро­па­че­ва и побла­го­да­ри­ла корей­ских кол­лег и всех орга­ни­за­то­ров за колос­саль­ный труд по под­го­тов­ке это­го меро­при­я­тия.

По окон­ча­нии цере­мо­нии откры­тия «Диа­ло­га» про­фес­сор Уни­вер­си­те­та Хан­сон Ли Тэчжу про­чи­тал для сту­ден­тов уста­но­воч­ную лек­цию «Устой­чи­вое раз­ви­тие и моло­дежь».

«Моло­деж­ный диа­лог» собрал на одной пло­щад­ке как начи­на­ю­щих сту­ден­тов, так и моло­дых уче­ных. Участ­ни­ки обща­лись друг с дру­гом сра­зу на трех язы­ках – рус­ском, корей­ском и англий­ском. Важ­но под­черк­нуть, что в рабо­те «Диа­ло­га» еже­год­но участ­ву­ют не толь­ко коре­еве­ды из Рос­сии и руси­сты из Кореи, но и пред­ста­ви­те­ли иных спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний под­го­тов­ки, не свя­зан­ных с изу­че­ни­ем язы­ка и куль­ту­ры стра­ны-парт­не­ра.


«Моло­деж­ный диа­лог» пооче­ред­но про­во­дит­ся в Рос­сии и в Корее начи­ная с 2008 года под эги­дой ООН. В этот раз он был посвя­щен обсуж­де­нию двух целей устой­чи­во­го раз­ви­тия ООН: сохра­не­ния мор­ских эко­си­стем и парт­нер­ства в целях устой­чи­во­го раз­ви­тия.

В ходе недель­но­го меро­при­я­тия саха­лин­ские сту­ден­ты озна­ко­ми­лись с Сеулом и неболь­шим город­ком Тхонъ­ён, рас­по­ло­жен­ным на юге Кореи. Про­грам­ма ока­за­лась очень насы­щен­ной: каж­дый день они посе­ща­ли инте­рес­ные места, досто­при­ме­ча­тель­но­сти, дис­ку­ти­ро­ва­ли и обсуж­да­ли в груп­пах темы устой­чи­во­го раз­ви­тия, состав­ля­ли резо­лю­ции на трех язы­ках – корей­ском, англий­ском и рус­ском. Меро­при­я­тия про­во­ди­лись на англий­ском язы­ке.

Миха­ил Балиц­кий,

сту­дент 2 кур­са по направ­ле­нию «Туризм», про­филь «Меж­ду­на­род­ный туризм», Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ

«Образование — энергия будущего»

«Лекториум», «Институт детства» и «Навыки мудрых»: СахГУ представит свои образовательные проекты на международном форуме «Образование — энергия будущего»

121 просмотр
Читать

В област­ной сто­ли­це начал свою рабо­те меж­ду­на­род­ный обра­зо­ва­тель­ный форум «Обра­зо­ва­ние — энер­гия буду­ще­го», в кото­ром при­мут уча­стие свы­ше 300 веду­щих пред­ста­ви­те­лей педа­го­ги­че­ской обще­ствен­но­сти из раз­ных реги­о­нов Рос­сии, а так­же гости из Кореи. Цель Фору­ма – экс­пер­ти­за акту­аль­ных и пер­спек­тив­ных стра­те­гий раз­ви­тия систем обра­зо­ва­ния горо­дов в кон­тек­сте раз­ви­тия субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Феде­раль­ной и Меж­ду­на­род­ной обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки.

16 авгу­ста в пар­ке куль­ту­ры и отды­ха им. Ю. Гага­ри­на нач­нут свою рабо­ту более 20 пло­ща­док, под­го­тов­лен­ные обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми реги­о­на.

С 10:00 на зеле­ном ост­ро­ве у стек­лян­но­го шат­ра рас­по­ло­жит­ся про­ект «Лек­то­ри­ум». «Лек­то­ри­ум» — цикл бес­плат­ных науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Лек­ции рас­счи­та­ны на широ­кий круг слу­ша­те­лей. 10:00 — 11:00 — «Кра­со­та и бес­ко­неч­ность или Чему равен квад­рат­ный корень из двух?» — стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры мате­ма­ти­ки СахГУ Иван Трав­кин; 11:00 — 12:00 — Прак­ти­че­ское заня­тие «Зани­ма­тель­ная химия» — доцент кафед­ры неф­те­га­зо­во­го дела СахГУ Яни­на Дени­со­ва; 12:00 — 13:00 — «Архео­ло­ги­че­ский мир Саха­лин­ской обла­сти» — заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский.

Для самых любо­зна­тель­ных про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» под­го­то­вил несколь­ко заня­тий. С 10:00 до 13:00 прой­дут прак­ти­че­ские мастер-клас­сы по изме­ре­нию ско­ро­сти тече­ния воды в реке, заклад­ке проб­ных пло­ща­дей и гео­бо­та­ни­че­ско­му опи­са­нию, а так­же экс­кур­сия на кото­рой позна­ко­мят с фло­рой город­ско­го пар­ка. Отправ­ной точ­кой ста­нет аллея воз­ле рол­лер­дро­ма ПКиО.

С 12:00 до 13:00 в пави­льон «Элек­трон» при­гла­ша­ют­ся слу­ша­те­ли пен­си­он­но­го воз­рас­та. Соци­аль­ный про­ект поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ «Навы­ки муд­рым» помо­жет понять осно­вы инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, а так­же про­ве­дет обу­че­ние для горо­жан стар­ше­го поко­ле­ния спо­со­бам созда­ния чер­те­жа дач­но­го участ­ка в гра­фи­че­ском редак­то­ре Paint, уста­нов­ки и настрой­ки мес­сен­дже­ра WhatsApp на теле­фоне или план­ше­те, уста­нов­ки и настрой­ки при­ло­же­ния для обме­на фото­гра­фи­я­ми и видео­за­пи­ся­ми в соци­аль­ной сети Instagram.

Пло­щад­ка цен­тра дет­ско­го раз­ви­тия «Инсти­тут дет­ства» нач­нет свою рабо­ту с 10:00. Руко­во­ди­тель цен­тра позна­ко­мит роди­те­лей с ком­плекс­ной под­го­тов­кой детей к обу­че­нию в шко­ле, осно­ва­ми мен­таль­ной ариф­ме­ти­ки и ско­ро­чте­ния для детей млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та и рас­ска­жет всем жела­ю­щим о кур­сах про­фес­си­о­наль­ной переподготовки.Занятия прой­дут в бесед­ке воз­ле стан­ции «Ком­со­моль­ская»

На пло­щад­ке рол­лер­дро­ма рас­по­ло­жат­ся еще несколь­ко обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов СахГУ: «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей» — кон­суль­ти­ро­ва­ние роди­те­лей и уче­ни­ков по усло­ви­ям при­е­ма в ост­ров­ной уни­вер­си­тет; для люби­те­лей восточ­ной куль­ту­ры сотруд­ни­ки кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии при­го­то­ви­ли мастер-клас­сы: «Лите­ра­тур­ные тра­ди­ции Кореи в цве­те» и «Искус­ство кал­ли­гра­фии: корей­ский алфа­вит хан­гыль»; про­све­ти­тель­ский про­ект «Откры­тая лабо­ра­тор­ная» рас­ска­жет жите­лям, как устро­е­ны при­ро­да и тех­ни­ка, понять, отку­да мы про­изо­шли, и про­ве­рить, насколь­ко ваша кар­ти­на мира соот­но­сит­ся с его реаль­ным устрой­ством.

В этот день с 9:00 будут откры­ты две­ри в лабо­ра­то­рии инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти (ул. Погра­нич­ная, 68) и в архео­ло­ги­че­ский музей СахГУ (ул. Погра­нич­ная, 70).

При­гла­ша­ем жите­лей и гостей г. Южно-Саха­лин­ска при­нять уча­стие в обра­зо­ва­тель­ных пло­щад­ках Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Памяти педагога…

На 67 году жизни трагически оборвалась жизнь заслуженного работника физической культуры России, преподавателя-совместителя кафедры физической культуры и спорта Татьяны Фёдоровны Быковой.

155 просмотров
Читать

Быко­ва Татья­на Федо­ров­на (1952−2019)

Заслу­жен­ный работ­ник физи­че­ской куль­ту­ры Рос­сии, Отлич­ник физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, Пре­зи­дент Саха­лин­ской феде­ра­ции лёг­кой атле­ти­ки.

Татья­на Быко­ва роди­лась 5 мар­та 1952 года в горо­де Южно-Саха­линск, Саха­лин­ская область. В шко­ле девоч­ка пока­зы­ва­ла отлич­ные резуль­та­ты. Одна­жды ее заме­тил леген­дар­ный тре­нер Эрик Михай­ло­вич Ком­нац­кий, кото­рый и пред­ло­жил уче­ни­це занять­ся лег­кой атле­ти­кой на более про­фес­си­о­наль­ном уровне. Достиг­нув в про­фес­си­о­наль­ном спор­те достой­ных резуль­та­тов девуш­ка поня­ла, что ей боль­ше нра­вит­ся пре­по­да­ва­тель­ская, тре­нер­ская дея­тель­ность.

Из жиз­ни ушел талант­ли­вый пре­по­да­ва­тель Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, при­знан­ный спе­ци­а­лист сво­е­го дела, отзыв­чи­вый и вни­ма­тель­ный чело­век. Татья­на Фёдо­ров­на была люби­ма сту­ден­та­ми, ува­жа­е­ма кол­ле­га­ми, поль­зо­ва­лась заслу­жен­ным авто­ри­те­том. Более 20 лет жиз­ни Татья­на Фёдо­ров­на посвя­ти­ла наше­му уни­вер­си­те­ту. Она оста­ви­ла яркий след в исто­рии вуза, как высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный пре­по­да­ва­тель

Рек­то­рат, пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки, выпуск­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та выра­жа­ют глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния. Свет­лая память о ней оста­нет­ся в серд­цах мно­го­чис­лен­ных сту­ден­тов и кол­лег. Про­ща­ние с Татья­ной Быко­вой состо­ит­ся 14 авгу­ста в 12:00 на ста­ди­оне «Спар­так».

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019