Экзамен по китайскому прошёл в СахГУ

Около 80 человек приняли участие в международном квалификационном экзамене HSK по китайскому языку, прошедшем на базе СахГУ.

79 просмотров
Читать

По его ито­гам сдав­шие экза­мен полу­чат офи­ци­аль­ные сер­ти­фи­ка­ты от Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния КНР, под­твер­жда­ю­щие уро­вень вла­де­ния язы­ком. Этот доку­мент даёт воз­мож­ность выпуск­ни­кам школ посту­пать в вузы Китая, а дей­ству­ю­щим спе­ци­а­ли­стам – устра­и­вать­ся на рабо­ту в китай­ские ком­па­нии.

– Ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экза­мен по китай­ско­му язы­ку мы про­во­дим в рам­ках наше­го согла­ше­ния с «Инсти­ту­том Кон­фу­ция» ДВФУ, – рас­ска­зал дирек­тор шко­лы китай­ско­го язы­ка LingvoChi, Алек­сей Нам. – От «Инсти­ту­та» к нам была направ­ле­на комис­сия в соста­ве трёх пре­по­да­ва­те­лей, граж­дан КНР. Кон­троль за сда­чей очень серьез­ный.

Все­го экза­мен «Ханьюй шуй­пин као­ши» име­ет 6 уров­ней, в этом году саха­лин­ские экза­ме­ну­е­мые под­твер­жда­ли свои зна­ния язы­ка с 1 по 4 уро­вень. Дан­ный экза­мен направ­лен не толь­ко на оцен­ку каче­ства зна­ния лек­си­ки грам­ма­ти­ки, но и навы­ков чте­ния, ауди­ро­ва­ния и пись­ма.

Уча­стие в экза­мене при­ни­ма­ют люди раз­но­го воз­рас­та: есть 7‑летние ребя­та, а есть те, кому уже по 30–40 лет. Сле­ду­ю­щая воз­мож­ность сдать экза­мен у них появит­ся толь­ко в сле­ду­ю­щем году: соглас­но регла­мен­ту, каж­дый реги­он может про­во­дить экза­мен HSK не чаще одно­го раза в год.

Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

С 1 по 15 декабря пройдет пятый ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности, который организует Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив.

100 просмотров
Читать

Любой жела­ю­щий, начи­ная со школь­ни­ков млад­ших клас­сов, смо­жет при­нять уча­стие в заче­те и про­ве­рить насколь­ко хоро­шо он ори­ен­ти­ру­ет­ся в финан­со­вых вопро­сах. Финан­со­вая гра­мот­ность с это­го года ста­ла обя­за­тель­ной частью школь­ной про­грам­мы, и про­хож­де­ние заче­та может стать полез­ным эле­мен­том для повы­ше­ния инте­ре­са детей к этой теме, т.к. про­во­дит­ся в игро­вом фор­ма­те. 

Для самых малень­ких школь­ни­ков раз­ра­бо­та­ны инте­рес­ные зада­ния, кото­рые помо­гут понять, отку­да берут­ся день­ги в семье, как разум­но делать покуп­ки и защи­тить себя от мошен­ни­ков. Все млад­шие школь­ни­ки, при­няв­шие уча­стие в заче­те, полу­чат сер­ти­фи­ка­ты. Стар­шим школь­ни­кам уча­стие в заче­те поз­во­лит понять, доста­точ­но ли у них зна­ний и навы­ков, что­бы при­ни­мать пра­виль­ные финан­со­вые реше­ния, защи­тить себя от мошен­ни­ков, обез­опа­сить лич­ную финан­со­вую инфор­ма­цию в интер­не­те. Для полу­че­ния сер­ти­фи­ка­та об успеш­ном про­хож­де­нии заче­та стар­шим школь­ни­кам и взрос­лым участ­ни­кам пона­до­бит­ся дать пра­виль­ные отве­ты на две тре­ти пред­ло­жен­ных вопро­сов.

Поми­мо лич­но­го заче­та, в этом году впер­вые есть воз­мож­ность прой­ти семей­ный зачет, вопро­сы для кото­ро­го под­го­тов­ле­ны с уче­том раз­ни­цы в воз­расте чле­нов семьи. Вы може­те при­гла­сить мам и пап, бра­тьев и сестер, бабу­шек и деду­шек, и про­ве­рить финан­со­вую гра­мот­ность всей семьи, вме­сте отве­чая на инте­рес­ные вопро­сы по финан­со­вой гра­мот­но­сти. Все участ­ни­ки заче­та полу­чат ана­лиз вопро­сов, по кото­рым дали непра­виль­ные отве­ты, с реко­мен­да­ци­ей допол­ни­тель­ных обу­ча­ю­щих мате­ри­а­лов, кото­рые помо­гут устра­нить про­бе­лы в зна­ни­ях.

Про­хож­де­ние лич­но­го заче­та зай­мет не более 30 минут, а семей­но­го – не более 1 часа. Прой­ти зачет мож­но несколь­ко раз – коли­че­ство попы­ток не огра­ни­че­но.

Подроб­но­сти и реги­стра­ция доступ­ны на сай­те про­ек­та finzachet.ru

Горящие сердца

Сегодня в нашей стране отмечается важный праздник – День волонтера!

75 просмотров
Читать

Сего­дня в нашей стране отме­ча­ет­ся важ­ный празд­ник – День волон­те­ра!

Мы поздрав­ля­ем всех сту­ден­тов с таким важ­ным празд­ни­ком и бла­го­да­рим вас за отзыв­чи­вость, откры­тость, доб­ро­ту и без­воз­мезд­ную помощь.

Быть волон­те­ром — важ­но и почет­но.

Исто­рия волон­тер­ско­го дви­же­ния в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те сво­и­ми кор­ня­ми ухо­дит в 2003 год. Тогда сту­ден­ты вуза высту­пи­ли с пред­ло­же­ни­ем создать при обще­уни­вер­си­тет­ском сту­ден­че­ском сове­те пер­вый доб­ро­воль­че­ский отряд.

За пле­ча­ми наших сту­ден­тов десят­ки реа­ли­зо­ван­ных соци­аль­ных акций: про­ект «Помощь рядом», реа­ли­зу­е­мый в домах пре­ста­ре­лых, «Мара­фон доб­рых дел», в рам­ках кото­ро­го сту­ден­ты зани­ма­ют­ся бла­го­устрой­ством раз­лич­ных тер­ри­то­рий, акция «Пода­ри радость» для детей, остав­ших­ся без попе­че­ния роди­те­лей, про­ект «Кур­сы мобиль­ной гра­мот­но­сти» для пожи­ло­го насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Все­го в уни­вер­си­те­те более 450 сту­ден­тов участ­ву­ют в доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­сти и кото­рые все­гда нахо­дят­ся в цен­тре мас­штаб­ных дело­вых, спор­тив­ных и твор­че­ских собы­тий: Меж­ду­на­род­ный восточ­ный эко­но­ми­че­ский форум, Меж­ду­на­род­ный форум волон­те­ров, Кубок мира по все­мир­но­му пара­лим­пий­ско­му гор­но­лыж­но­му спор­ту, Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на, Кубок мира по прыж­кам на бату­тах и мно­гие дру­гие.

Спа­си­бо вам за то, что вы дела­е­те!

Акселератор «Новый уровень»

АКСЕЛЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ «НОВЫЙ УРОВЕНЬ».

82 просмотра
Читать
Акселератор «Новый уровень» – это инициатива Правительства Сахалинской области по поиску и подготовке цифровых технологий к внедрению в реальных условиях.

IT- Аксе­ле­ра­тор «Новый уро­вень» – воз­мож­ность создать новый про­дукт для боль­ших ком­па­ний Саха­лин­ской обла­сти:
⁃ Нефть и газ
⁃ Стро­и­тель­ство
⁃ Рыб­ная про­мыш­лен­ность
⁃ Сель­ское хозяй­ство ⁃ Эко­ло­гия и кли­мат
⁃ Логи­сти­ка и транс­порт
⁃ Энер­ге­ти­ка

Старт 12 декаб­ря 2022

При­гла­ша­ем на аксе­ле­ра­тор малень­кие и боль­шие ком­па­нии, сотруд­ни­ков ком­па­ний и физи­че­ских лиц (18+).

В про­грам­ме аксе­ле­ра­то­ра:

  1. Про­вер­ка идеи. Как уси­лить вашу идею и где её сла­бо­сти?
  2. Пре­зен­та­ция идеи. Вы най­дё­те под­держ­ку идеи у пред­при­ни­ма­те­лей, экс­пер­тов и руко­вод­ства обла­сти
  3. Пре­вра­ще­ние идеи в про­дукт. Вы шаг за шагом созда­ё­те про­дукт, в этом вам помо­га­ет коман­да аксе­ле­ра­то­ра
  4. При­вле­че­ние инве­сти­ций. Вы най­дё­те под­держ­ку, что­бы раз­ви­вать свой про­дукт
  5. Внед­ре­ние и дора­бот­ка про­дук­та. Вы най­дё­те поку­па­те­ля и дока­же­те ему, что он сде­лал пра­виль­ный выбор!

Фор­мат: Онлайн
Боль­ше инфор­ма­ции и реги­стра­ция по ссыл­ке: https://levelup.sakhalin.gov.ru

Добро.Журнал

Сервис добрых новостей.

89 просмотров
Читать

Сер­вис еже­днев­но пуб­ли­ку­ет ново­сти и ста­тьи из сфе­ры волон­тер­ства, дея­тель­но­сти СОНКО и бла­го­тво­ри­тель­но­сти.

Каж­дый жела­ю­щий может заве­сти блог и поде­лить­ся исто­ри­ей. Луч­шие из исто­рий попа­да­ют в еже­не­дель­ные дай­дже­сты, транс­ли­ру­е­мые по всей стране.

В 2022 году в Добро.Журнале созда­на спе­ци­аль­ная вклад­ка «сту­ден­че­ство» для медиа-кон­тен­та ООВО.

Для актив­ных авто­ров ста­тей Добро.Журнала будут орга­ни­зо­ва­ны мастер-клас­сы и веби­на­ры по созда­нию медиа-кон­тен­та.

Кро­ме того, Добро.Журнал может стать инфор­ма­ци­он­ным парт­не­ром внеш­них меро­при­я­тий ООВО (фото­ре­пор­та­жи и др.).

Молодые учёные СахГУ отметились на форуме «Наука без границ» во Владивостоке

В числе более 200 студентов из России и зарубежья трое представителей СахГУ приняли участие в международном форуме молодых учёных «Наука без границ».

151 просмотр
Читать

Форум про­шёл во Вла­ди­во­сток­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, его участ­ни­ка­ми ста­ли в том чис­ле деле­га­ты из Санкт-Петер­бур­га, Моск­вы, Хаба­ров­ска, Читы, Биро­би­джа­на, Мин­ска.

– На фору­ме я высту­пил с докла­дом про при­ме­не­ние уль­тра­зву­ка при под­го­тов­ке сырой неф­ти, а имен­но для уско­ре­ния её обез­во­жи­ва­ния, – рас­ска­зал чет­ве­ро­курс­ник Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Андрей Нена­шев. – Уже око­ло полу­го­да я раз­ра­ба­ты­ваю эту тему в каче­стве моей выпуск­ной ква­ли­фи­ка­ци­он­ной рабо­ты и теперь решил пред­ста­вить её обще­ствен­но­сти, полу­чить отзы­вы.

Андрей Нена­шев

Как объ­яс­ня­ет Андрей, сей­час для обез­во­жи­ва­ния сырой неф­ти при­ме­ня­ют­ся веще­ства, кото­рые в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ских санк­ций ста­но­вят­ся труд­но­до­ступ­ны­ми. А уль­тра­зву­ко­вая тех­но­ло­гия спо­соб­на решить этот вопрос и не тре­бу­ет посто­ян­ной закуп­ки сырья.

Не менее серьёз­ную про­бле­му реша­ет и раз­ра­бот­ка, кото­рую пред­ста­вил ещё один саха­лин­ский чет­ве­ро­курс­ник направ­ле­ния «Неф­те­га­зо­вое дело» Ники­та Лазин. Его доклад оза­глав­лен как «Вве­де­ние рези­но­вой крош­ки в асфаль­то-битум­ное покры­тие дорож­но­го полот­на в саха­лин­ских усло­ви­ях». Опи­сан­ная тех­но­ло­гия уже при­ме­ня­ет­ся, напри­мер, в Сау­дов­ской Ара­вии, где из-за пес­ков и боль­шой подвиж­но­сти поч­вы дорож­ное полот­но так­же име­ет свой­ство раз­ру­шать­ся быст­рее.

– Я рас­смат­ри­вал воз­мож­ность вве­де­ния этой тех­но­ло­гии имен­но в усло­ви­ях нашей сей­смич­но­сти и выпа­де­ния осад­ков, – сооб­ща­ет Ники­та. – У нас уже есть заказ­чик, кото­рый согла­сил­ся про­из­во­дить рези­но­вую крош­ку для покры­тия. Пла­ни­рую про­ве­сти экс­пе­ри­мент в реаль­ных саха­лин­ских усло­ви­ях, про­из­ве­сти иссле­до­ва­ние в нашей инсти­тут­ской лабо­ра­то­рии на пре­де­лы проч­но­сти дан­но­го полот­на, коэф­фи­ци­ент сцеп­ле­ния и водо­на­сы­ще­ния. И уже из это­го буду рас­счи­ты­вать эко­но­ми­че­скую эффек­тив­ность.

Ники­та Лазин

С докла­дом «Подо­рож­ник боль­шой как био­ин­ди­ка­тор загряз­не­ния окру­жа­ю­щей сре­ды» высту­пи­ла вто­ро­курс­ни­ца по направ­ле­нию «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние» Юлия Юрке­вич. Она про­во­ди­ла в Ноглик­ском рай­оне и Южно-Саха­лин­ске изме­ре­ния, в ходе кото­рых выяви­ла ярко выра­жен­ное вли­я­ние загряз­не­ния окру­жа­ю­щей сре­ды на состо­я­ние рас­те­ний:

– Суть в том, что не нуж­но тра­тить боль­шие день­ги, что­бы сде­лать оцен­ку загряз­не­ния атмо­сфе­ры, – счи­та­ет девуш­ка. – Есть более про­стые мето­ды, такие как био­ин­ди­ка­ция, с помо­щью кото­рой по мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­кам мож­но опре­де­лить сте­пень вли­я­ния антро­по­ген­но­го фак­то­ра на рас­те­ния.

Поми­мо доклад­ной части, на фору­ме «Нау­ка без гра­ниц» моло­дые саха­лин­ские учё­ные при­ня­ли уча­стие в круг­лом сто­ле «Стра­те­гия раз­ви­тия – моло­дёж­ная нау­ка XXI века». В ходе круг­ло­го сто­ла обсуж­да­лись вопро­сы дея­тель­но­сти сту­ден­че­ских науч­ных обществ в раз­ных реги­о­нах. Саха­лин­цы рас­ска­за­ли о том, как у нас про­ис­хо­дит моти­ви­ро­ва­ние моло­дё­жи к заня­тию науч­ной дея­тель­но­стью, обме­ня­лись опы­том орга­ни­за­ции рабо­ты сту­ден­че­ско­го науч­но­го сооб­ще­ства.

Все­го от СахГУ участ­во­ва­ло 5 сту­ден­тов – 4 очно и 1 онлайн.

Очно:

  • Нена­шев Андрей – 4 курс, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Неф­те­га­зо­вое дело» – 3 место
  • Лазин Ники­та – 4 курс, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Неф­те­га­зо­вое дело» – 2 место
  • Юрке­вич Юлия – маги­стра­ту­ра 2 курс, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние» – 2 место
  • Шве­цов Вла­ди­мир – маги­стра­ту­ра 1 курс, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние» с про­ек­том «Импор­то­за­ме­ще­ние рос­сий­ски­ми кор­ма­ми на ЛРЗ Саха­лин­ской обла­сти» – 1 место

Онлайн:

  • Воит­ков Ана­то­лий – маги­стра­ту­ра 2 курс, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние» с про­ек­том «Созда­ние интер­ак­тив­ной кар­ты Санкт-Петер­бур­га» – 3 место

«Летающие тарелки»

В Сахалинском государственном университете прошёл промо турнир по алтимат фрисби.

79 просмотров
Читать

Пер­вая игра про­шла под руко­вод­ством Феде­ра­ции фла­инг дис­ка Рос­сии в Саха­лин­ской обла­сти и сту­ден­че­ско­го спор­тив­но­го клу­ба уни­вер­си­те­та «Саха­лин­ские Мед­ве­ди».

Участ­ни­ка­ми тур­ни­ра ста­ло поряд­ка соро­ка чело­век. Все они сту­ден­ты пер­вых и вто­рых кур­сов. С каж­дой коман­дой рабо­тал кура­тор от Феде­ра­ции, кото­рый раз­ра­ба­ты­вал систе­му игры, настав­лял и под­дер­жи­вал свою коман­ду.

Кура­то­ры научи­ли сту­ден­тов про­яв­лять ува­же­ние к сопер­ни­ку и играть чест­но. Про­ве­де­ние спор­тив­но­го меро­при­я­тия в таком фор­ма­те «Саха­лин­ские мед­ве­ди» осу­ще­стви­ли впер­вые. Игра пока­за­ла, что сту­ден­ты под настав­ни­че­ством опыт­но­го кура­то­ра по-насто­я­ще­му чув­ству­ют себя коман­дой.

В дан­ном виде спор­та сту­ден­ты сорев­но­ва­лись впер­вые, но они пока­за­ли неплохую игру для пер­во­го тур­ни­ра.

Резуль­та­ты игры:

1 место – Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки – ФК2
2 место – Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки – ФК1
3 место – Поис­ко­вый отряд «Даль­не­во­сточ­ный рубеж»

Луч­шим игро­ком тур­ни­ра ста­ла сту­дент­ка 2 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Ана­ста­сия Ким.

Алти­мат – это команд­ная игра с лета­ю­щим дис­ком (тарел­кой). В алти­мат игра­ют спортс­ме­ны в более 80 стра­нах мира.

«Новогодний подарок»

Объединенный совет обучающихся СахГУ в рамках работы университетского штаба #МЫВМЕСТЕ приглашает студентов, школьников и жителей региона присоединиться к акции «Новогодний подарок».

330 просмотров
Читать

Объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ в рам­ках рабо­ты уни­вер­си­тет­ско­го шта­ба #МЫВМЕСТЕ при­гла­ша­ет сту­ден­тов, школь­ни­ков и жите­лей реги­о­на при­со­еди­нить­ся к акции «Ново­год­ний пода­рок».

Цель акции – сбор откры­ток, игру­шек, кон­фет и про­чих сла­до­стей для отправ­ки детям Луган­ской, Донец­кой Народ­ных рес­пуб­лик, а так­же Запо­рож­ской и Хер­сон­ской обла­стей. При­нять уча­стие в сбо­ре ново­год­них подар­ков могут все жела­ю­щие.

Ини­ци­а­ти­ву саха­лин­ских сту­ден­тов уже под­дер­жа­ли несколь­ко рос­сий­ских вузов: Орен­бург­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Кубан­ский госу­дар­ствен­ный аграр­ный уни­вер­си­тет и Ком­со­моль­ский-на-Аму­ре госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Сту­ден­че­ские сооб­ще­ства орга­ни­зу­ют на базе сво­их обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний ана­ло­гич­ные пунк­ты сбо­ра.

– Новый год – это один из самых дол­го­ждан­ных и вол­шеб­ных празд­ни­ков в жиз­ни любо­го чело­ве­ка. И каж­дый из нас ждет чуда и вол­шеб­ства. Мы при­зы­ва­ем всех при­со­еди­нить­ся к нашей акции, что­бы десят­ки детей смог­ли полу­чить малень­кое чудо – ново­год­ние подар­ки. Для нас короб­ка кон­фет или плит­ка шоко­ла­да – мелочь. Но если мы все вме­сте собе­рем десят­ки таких шоко­ла­док, то для ребят из новых субъ­ек­тов мы можем устро­ить насто­я­щий празд­ник, – уве­ре­на пред­се­да­тель объ­еди­нён­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ, пред­се­да­тель сове­та обу­ча­ю­щих­ся Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га при Мини­стер­стве нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва. – Так­же я при­зы­ваю акти­ви­стов объ­еди­нен­ных сове­тов обу­ча­ю­щих­ся стра­ны при­со­еди­нить­ся к нашей ини­ци­а­ти­ве. Ведь нас всех свя­зы­ва­ет еди­ный дух сту­ден­че­ско­го брат­ства и вза­и­мо­по­мо­щи.

К сбо­ру при­ни­ма­ют­ся: сла­до­сти в фаб­рич­ной упа­ков­ке или фасо­ван­ные в про­зрач­ные паке­ты (кон­фе­ты, кара­мель, пасти­ла, слад­кие подар­ки без осо­бых усло­вий хра­не­ния), игруш­ки, настоль­ные игры и кни­ги.

Не подой­дут: про­дук­ты без упа­ков­ки, ско­ро­пор­тя­щи­е­ся про­дук­ты, ово­щи, фрук­ты, про­дук­ты в стек­лян­ной таре.

При­не­сти ново­год­ние подар­ки мож­но с 1 по 9 декаб­ря (вклю­чи­тель­но) в уни­вер­си­тет­ский штаб #МЫВМЕСТЕ (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, адми­ни­стра­тив­ный кор­пус Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та).

Собран­ные подар­ки будут пере­да­ны в реги­о­наль­ные шта­бы #МЫВМЕСТЕ

Офи­ци­аль­ный хеш­тег акции #МыДед­Мо­роз

Коор­ди­на­то­ры акции:

  • Дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Михай­лов­на Воло­хо­вич (+79241827958)
  • Пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва (+79963442643, ТГ: @koan281)

Студенчество СахГУ стало призером всероссийского конкурса

Объединенный совет обучающихся Сахалинского государственного университета завоевал третье место на Всероссийском конкурсе на лучшую практику студенческого самоуправления в образовательных организациях высшего образования.

91 просмотр
Читать

Кон­курс про­во­дит­ся в целях раз­ви­тия орга­нов сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния, повы­ше­ния соци­аль­ной актив­но­сти обу­ча­ю­щих­ся в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях выс­ше­го обра­зо­ва­ния и фор­ми­ро­ва­ния у них актив­ной жиз­нен­ной пози­ции и граж­дан­ствен­но­сти, под­держ­ки соци­аль­но зна­чи­мых ини­ци­а­тив сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний.

Сту­ден­че­ским объ­еди­не­ни­ям пред­ла­га­лось при­нять уча­стие в одной или сра­зу несколь­ких кон­курс­ных номи­на­ци­ях. Ост­ров­ное сту­ден­че­ство было пред­став­ле­но прак­ти­че­ски во всех 12 номи­на­ци­ях. Самой слож­ной из них ста­ла «Луч­шая прак­ти­ка орга­ни­за­ции сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния», кото­рую оце­ни­ва­ли с точ­ки зре­ния прак­ти­ки, направ­лен­ной на под­держ­ку ини­ци­а­тив и само­ре­а­ли­за­ции в сту­ден­че­ской сре­де, созда­ние систе­мы по при­вле­че­нию сту­ден­тов в обще­ствен­ную дея­тель­ность вуза.

Перед экс­пер­та­ми про­ект луч­шей прак­ти­ки пред­став­ля­ли сту­дент­ка 5 кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, пред­се­да­тель объ­еди­нён­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва и заме­сти­тель пред­се­да­те­ля, сту­дент­ка 4 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии педа­го­ги­ки Али­на Жоголь.

– Акти­ви­сты в нашем уни­вер­си­те­те про­во­дят целый ком­плекс важ­ных и непро­стых меро­при­я­тий, – отме­ча­ет Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва. – Все пред­став­лен­ные нами про­ек­ты не разо­вые, а дол­го­сроч­ные, со сво­и­ми пока­за­те­ля­ми и резуль­та­та­ми. В самой слож­ной номи­на­ции, где мы ста­ли брон­зо­вы­ми при­зе­ра­ми, мы как раз защи­ща­ли ту систе­му, кото­рую внед­ря­ем в уни­вер­си­те­те и над кото­рой тру­дит­ся боль­шая коман­да сту­ден­тов и объ­еди­не­ний. Счи­та­ем, что это отлич­ный резуль­тат и нам есть чем гор­дить­ся!

В этом году на кон­курс было пода­но свы­ше 440 заявок, в финал про­шли 48 вузов. Орга­ни­за­тор кон­кур­са — Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ.

Отме­тим, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет неод­но­крат­но ста­но­вил­ся побе­ди­те­лем раз­лич­ных кон­кур­сов в обла­сти вос­пи­та­тель­ной рабо­ты и сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния. В 2020 году коман­да уни­вер­си­те­та ста­ла побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са-мони­то­рин­га «Прак­ти­ки орга­ни­за­ции вос­пи­та­тель­ной рабо­ты», в 2021 году сту­ден­че­ский про­ект объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся «Фести­валь спор­та и здо­ро­во­го обра­за жиз­ни» стал луч­шим в стране, а про­ект «VR-чем­пи­о­нат сре­ди сту­ден­тов по CS» занял вто­рое место на Все­рос­сий­ском кон­кур­се на луч­шую прак­ти­ку орга­ни­за­ции работ сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Адми­ни­стра­ция уни­вер­си­те­та поздрав­ля­ет Объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся с отлич­ным резуль­та­том!

ТОТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Приглашаем принять участие.

72 просмотра
Читать

В рам­ках про­ве­де­ния меро­при­я­тий, при­уро­чен­ных к Меж­ду­на­род­но­му дню инва­ли­дов, 2 декаб­ря 2022 года Обще­рос­сий­ским народ­ным дви­же­ни­ем «Народ­ный фронт «За Рос­сию» и Наци­о­наль­ной ассо­ци­а­ци­ей участ­ни­ков рын­ка асси­стив­ных тех­но­ло­гий «АУРА-Тех» состо­ит­ся старт круп­ней­шей Обще­рос­сий­ской акции в сфе­ре инклю­зии, при­уро­чен­ной к Меж­ду­на­род­но­му дню инва­ли­дов, Тоталь­ный тест «Доступ­ная сре­да».

Меро­при­я­тие направ­ле­но на при­вле­че­ние вни­ма­ния жите­лей Рос­сии к теме инклю­зии и доступ­ной сре­ды, а так­же улуч­ше­ния каче­ства жиз­ни людей с инва­лид­но­стью и дру­гих соци­аль­но уяз­ви­мых кате­го­рий насе­ле­ния.

При­нять уча­стие в тести­ро­ва­нии мож­но со 2 по 10 декаб­ря 2022 года в онлайн-фор­ма­те.

Реги­стра­ция на сай­те меро­при­я­тия по ссыл­ке www.total-test.ru.

Тести­ро­ва­ние вклю­ча­ет в себя вопро­сы по несколь­ким тема­ти­че­ским бло­кам:

  • созда­ние доступ­ной сре­ды;
  • эти­ка обще­ния с людь­ми с инва­лид­но­стью;
  • пра­ви­ла ока­за­ния ситу­а­ци­он­ной помо­щи.

По резуль­та­там Тоталь­но­го теста «Доступ­ная сре­да» будет сфор­ми­ро­ван рей­тинг по уров­ню вовле­чен­но­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции в меро­при­я­тия по созда­нию усло­вий доступ­но­сти соци­аль­ной инфра­струк­ту­ры для людей с инва­лид­но­стью и зна­ний по вопро­сам инклю­зии и орга­ни­за­ции доступ­ной сре­ды рос­сий­ских реги­о­нов.