Экскурсия на «Эксон»

Компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» открыла свои двери для студентов СахГУ.

123 просмотра
Читать

Ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» откры­ла свои две­ри и про­ве­ла экс­кур­сию для сту­ден­тов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та и инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ. Сту­ден­ты рас­ска­за­ли о дей­ству­ю­щих про­ек­тах ком­па­нии и пла­нах на буду­щее, пока­за­ли изнут­ри про­цесс добы­чи и обра­бот­ки угле­во­до­ро­дов.

Ком­па­ния «Экс­он» боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет эко­ло­ги и без­опас­но­сти. На всей тер­ри­то­рии сто­ят кон­тей­не­ры для раз­дель­но­го сбо­ра мусо­ра, а про­из­вод­ство ста­ра­ет­ся созда­вать мень­ше отхо­дов. Перед нача­лом экс­кур­сии для сту­ден­тов про­ве­ли инструк­таж по тех­ни­ке без­опас­но­сти.


По ходу экс­кур­сии ребят позна­ко­ми­ли с буро­вой уста­нов­кой «Яст­реб», а так­же рас­ска­за­ли об осво­е­нии и рабо­те место­рож­де­ний «Чай­во», «Одоп­ту», «Арку­тун-Даги» и круп­ней­шей добы­ва­ю­щей плат­фор­ме в Рос­сии «Бер­кут».

Сотруд­ни­ки ком­па­нии под­го­то­ви­ли для сту­ден­тов интер­ак­тив­ные игры, помо­га­ю­щие луч­ше узнать о про­из­вод­стве, без­опас­но­сти и прин­ци­пах рабо­ты в «Экс­оне». Такие экс­кур­сии про­во­дят­ся ком­па­ни­ей не впер­вые и каж­дый раз дают сту­ден­там воз­мож­ность луч­ше узнать о сво­ей буду­щей про­фес­сии.




Парта для героев

Первыми в Сахалинской области к всероссийской акции «Парта Героя» присоединились студенты и преподаватели Политехнического колледжа СахГУ.

116 просмотров
Читать

Уста­нов­лен­ная здесь пар­та носит имя Героя Совет­ско­го Сою­за Лео­ни­да Смир­ных.

Основ­ная цель про­ек­та – созда­ние усло­вий для фор­ми­ро­ва­ния у детей и под­рост­ков ува­жи­тель­но­го отно­ше­ния к исто­рии Оте­че­ства, геро­и­че­ско­му про­шло­му нашей стра­ны, геро­ям бое­вых дей­ствий и доб­лест­но­го тру­да на при­ме­ре обра­зов вете­ра­нов Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, участ­ни­ков бое­вых дей­ствий, вете­ра­нов тру­да.

– Мы не мог­ли прой­ти мимо дан­ной акции, – рас­ска­зал дирек­тор ПТК Сер­гей Шаров. – У нас есть воз­мож­ность жить и рабо­тать толь­ко бла­го­да­ря геро­ям, кото­рые осво­бо­ди­ли Саха­лин. Мы хотим, что­бы наши дети пом­ни­ли о подви­гах геро­ев и бра­ли с них при­мер.

За «Пар­той Героя» будут сидеть толь­ко луч­шие из луч­ших. Пер­вы­ми таки­ми сту­ден­та­ми ста­ли Мак­сим Шки­нев и Алек­сандр Ким – отлич­ни­ки, акти­ви­сты и участ­ни­ки пат­ри­о­ти­че­ско­го клу­ба «Исто­ки». Орга­ни­за­то­ры акции пла­ни­ру­ют уве­ко­ве­чить таким обра­зом всех саха­лин­ских Геро­ев Совет­ско­го Сою­за.

Мак­сим Шки­нев и Алек­сандр Ким

Кста­ти, на базе ПТК так­же суще­ству­ет музей, посвя­щен­ный Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.

Студенты-наблюдатели

В Сахалинской области состоялся обучающий семинар для общественных наблюдателей на выборах Губернатора Сахалинской области.

121 просмотр
Читать

Вто­рой год под­ряд Рос­сий­ский Союз Моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с Обще­ствен­ной пала­той реги­о­на предо­став­ля­ет пра­во моло­дё­жи стать неза­ви­си­мы­ми наблю­да­те­ля­ми за изби­ра­тель­ным про­цес­сом.

Пред­се­да­тель Саха­лин­ской област­ной орга­ни­за­ции РСМ, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля комис­сии по спор­ту и моло­деж­ной поли­ти­ки обще­ствен­ной пала­ты Саха­лин­ской обла­сти счи­та­ет, что моло­де­жи небез­раз­лич­на поли­ти­че­ская судь­ба стра­ны, а обще­ствен­ное наблю­де­ние — это серьез­ное пре­пят­ствие для раз­лич­но­го рода фаль­си­фи­ка­ций, чер­ных изби­ра­тель­ных тех­но­ло­гий.


В кор­пус обще­ствен­ных наблю­да­те­лей Саха­лин­ской обла­сти вошли сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, сту­ден­ты Инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та и чле­ны Рос­сий­ско­го Сою­за Моло­дё­жи.

Первокурсники на старте!

Для первокурсников университета начались адаптационные мероприятия.

113 просмотров
Читать

Вче­раш­ним школь­ни­кам не все­гда быва­ет про­сто влить­ся в сту­ден­че­скую жизнь. Что­бы помочь им, в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в пер­вых чис­лах сен­тяб­ря про­во­дят­ся адап­та­ци­он­ные тре­нин­ги.

– Сту­ден­ты стар­ших кур­сов, обу­ча­ю­щи­е­ся на пси­хо­ло­гов, помо­га­ют нашим пер­во­курс­ни­кам адап­ти­ро­вать­ся в уни­вер­си­те­те, зна­ко­мят с буду­щей учеб­ной груп­пой, рас­ска­зы­ва­ют о жиз­ни вуза, про­во­дят игры на спло­че­ние кол­лек­ти­ва, – рас­ска­зы­ва­ет и. о. дирек­то­ра депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – Для сту­ден­тов-пси­хо­ло­гов такие тре­нин­ги – свое­об­раз­ная прак­ти­ка, а для вче­раш­них школь­ни­ков – отлич­ная воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с одно­группни­ка­ми в нефор­маль­ной обста­нов­ке и подру­жить­ся.

Пер­во­курс­ни­кам оце­ни­ли такой под­ход по досто­ин­ству:

– Отлич­ный тре­нинг, все позна­ко­ми­лись и подру­жи­лись, нашли нуж­ный под­ход друг к дру­гу, исхо­дя из лич­ных инте­ре­сов каж­до­го. Такие тре­нин­ги, без­услов­но, нуж­ны и важ­ны, так как они помо­га­ют рас­крыть­ся и быть более ком­му­ни­ка­бель­ны­ми, – счи­та­ет сту­дент­ка 1 кур­са, буду­щий педа­гог-русист Ксе­ния Коно­ва­ло­ва.

Адап­та­ци­он­ные тре­нин­ги про­хо­дят в уни­вер­си­те­те каж­дый год и длят­ся неде­лю. После окон­ча­ния кур­са уже пере­зна­ко­мив­ши­е­ся и подру­жив­ши­е­ся пер­во­курс­ни­ки при­сту­пят непо­сред­ствен­но к уче­бе. Сле­ду­ю­щим эта­пом для сту­ден­тов ста­нет уча­стие в выезд­ной шко­ле сту­ден­че­ско­го акти­ва «Лидер СахГУ» и празд­но­ва­ние «Дня пер­во­курс­ни­ка».





Студенты СахГУ вошли в топ-15 сильнейших IT-команд России

Студенты института естественных наук и техносферной безопасности СахГУ прошли отборочные этапы конкурса «IT-Планета 2018/19» и вошли в топ-15 сильнейших команд страны.

162 просмотра
Читать

Выпуск­ни­ки кафед­ры инфор­ма­ти­ки Изо­тов Андрей и Щетин­ки­на Анто­ни­на участ­во­ва­ли в номи­на­ции «Раз­ра­бот­ка мобиль­ных при­ло­же­ний», где пред­ста­ви­ли свой про­ект для сопро­вож­де­ния пер­вых меж­ду­на­род­ных зим­них спор­тив­ных игр «Дети Азии». С этим при­ло­же­ни­ем они вышли в меж­ду­на­род­ный финал кон­кур­са, кото­рый прой­дет в Москве на базе Наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та «МИСиС».

В фина­ле при­мут уча­стие сту­ден­ты и моло­дые дипло­ми­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты из Рос­сии и стран СНГ, пока­зав­шие луч­шие резуль­та­ты в отбо­роч­ных эта­пах. Участ­ни­ков ждут 14 кон­кур­сов в номи­на­ци­ях «Про­грам­ми­ро­ва­ние», «Облач­ные вычис­ле­ния и базы дан­ных», «Теле­ком», «Мобиль­ные плат­фор­мы», «Циф­ро­вое твор­че­ство», «Сво­бод­ное ПО и робо­то­тех­ни­ка», а так­же в спе­ци­аль­ной номи­на­ции «Неогра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти», кото­рая направ­ле­на на раз­ра­бот­ку про­грамм­ных реше­ний для лиц с инва­лид­но­стью.

Эти сорев­но­ва­ние явля­ют­ся одни­ми из самых мас­штаб­ных меро­при­я­тий в обла­сти ИТ, учре­жден­ных в Рос­сий­ской Феде­ра­ции и направ­ле­но на сбли­же­ние обра­зо­ва­тель­ных инсти­ту­тов и биз­нес струк­тур Рос­сии, а так­же стран СНГ с целью повы­ше­ния каче­ства ИТ-обра­зо­ва­ния.


Для всех участ­ни­ков и гостей сорев­но­ва­ния преду­смот­ре­ны откры­тые обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия, под­го­тов­ле­ны мастер-клас­сы и откры­тые лек­ции, кото­рые предо­ста­вят воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с новы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, повы­сить лич­ную и про­фес­си­о­наль­ную эффек­тив­ность. Одна из сек­ций будет посвя­ще­на робо­то­тех­ни­ке. В про­грам­ме фина­ла преду­смот­ре­ны пре­зен­та­ции ака­де­ми­че­ских про­грамм вен­до­ров-парт­нё­ров олим­пи­а­ды «IT-Пла­не­та».

Олим­пи­а­да «IT-Пла­не­та 2018÷19» про­во­дит­ся с исполь­зо­ва­ни­ем гран­та Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции на раз­ви­тие граж­дан­ско­го обще­ства, предо­став­лен­но­го Фон­дом пре­зи­дент­ских гран­тов. Меро­при­я­тие про­хо­дит при под­держ­ке АНО «Агент­ство стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив по про­дви­же­нию новых про­ек­тов» (АСИ) в направ­ле­нии «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы».

Жела­ем нашим сту­ден­там уда­чи!

В СахГУ состоялась презентация для первокурсников, посвященная всероссийскому Дню знаний

Новое поколение студентов смогло познакомиться с университетом, его руководителями, директорами и со своими одногруппниками.

264 просмотра
Читать

Откры­вая пре­зен­та­цию для пер­во­курс­ни­ков, врио рек­то­ра Нико­лай Бар­мин отме­тил, что более 90% выпуск­ни­ков СахГУ устра­и­ва­ют­ся на рабо­ту после уни­вер­си­те­та в пер­вый год, и более 80% устра­и­ва­ют­ся по про­фес­сии. Мало какой инсти­тут или уни­вер­си­тет сего­дня может похва­лить­ся таким резуль­та­том.

– Эта новая стра­ни­ца вашей жиз­ни свя­за­на с вашей само­сто­я­тель­но­стью, – под­черк­нул Нико­лай Бар­мин. – Я вам ска­жу по опы­ту, что не обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы нас дела­ют луч­ше, а чело­век, исполь­зуя воз­мож­но­сти обра­зо­ва­ния, сам себя дела­ет луч­ше. И вот насколь­ко вы буде­те целе­устрем­лен­ны, ответ­ствен­ны, тру­до­лю­би­вы и настой­чи­вы, настоль­ко вы буде­те успеш­ны.

Глав­ный ост­ров­ной уни­вер­си­тет в этом году открыл свои две­ри для двух тысяч пер­во­курс­ни­ков. По ито­гам при­ем­ной кам­па­нии самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми и попу­ляр­ны­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки ока­за­лись линг­ви­сти­ка, при­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка, элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка, неф­те­га­зо­вое дело и педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти.

Осо­бую тор­же­ствен­ность цере­мо­нии откры­тия ново­го учеб­но­го года сооб­ща­ет юби­лей­ная дата, кото­рую отме­ча­ет вуз. Ров­но 70 лет назад, 1 сен­тяб­ря 1949 года, свои две­ри в Южно-Саха­лин­ске открыл учи­тель­ский инсти­тут – пред­те­ча совре­мен­но­го уни­вер­си­те­та. Пони­мая всю ответ­ствен­ность перед реги­о­ном, на про­тя­же­нии 70 лет учи­тель­ский инсти­тут – Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский инсти­тут – Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет гото­вит спе­ци­а­ли­стов для отрас­лей эко­но­ми­ки реги­о­на.

Почет­ным гостем на празд­ни­ке стал министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Миха­ил Котю­ков:

– Я уве­рен, что впе­ре­ди в про­цес­се уче­бы вас будет ожи­дать еще мно­го слож­ных зада­ний, – обра­тил­ся он к начи­на­ю­щим сту­ден­там. – Я не сомне­ва­юсь, что в уче­бе долж­но быть инте­рес­но, что уче­ба долж­на при­во­дить к серьез­ным зада­чам. Что­бы решить эти зада­чи, вам пона­до­бят­ся фун­да­мен­таль­ные зна­ния, уме­ния. И вам очень силь­но пона­до­бит­ся команд­ный дух, воз­мож­ность фор­ми­ро­вать кол­лек­ти­вы для реше­ния слож­ных, мно­го­гран­ных задач. Я уве­рен, что уни­вер­си­тет будет давать вам необ­хо­ди­мый уро­вень зна­ний, будет соби­рать в этом зда­нии не толь­ко сту­ден­тов, но и буду­щих рабо­то­да­те­лей.

Врио губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, поздрав­ляя пер­во­курс­ни­ков с нача­лом уче­бы, отме­тил, что для них начи­на­ет­ся не про­сто учеб­ный год, а начи­на­ет­ся новая жизнь.

– С одной сто­ро­ны, это боль­шое испы­та­ние, с дру­гой – боль­шие воз­мож­но­сти, – счи­та­ет гла­ва реги­о­на. – Появ­ля­ет­ся воз­мож­ность тво­рить, делать то, что тебе нра­вит­ся, раз­ви­вать­ся само­сто­я­тель­но, читать кни­ги, рабо­тать с пре­по­да­ва­те­лем, посе­щать кон­фе­рен­ции, искать новое и нахо­дить. Вы уже взрос­лые люди, кото­рые идут по сво­ей тро­пе к сво­ей завет­ной звез­де. И мы будем в этом вам помо­гать, а точ­нее – идти вме­сте.

После при­вет­ствен­ных речей пер­во­курс­ни­кам рас­ска­за­ли о струк­ту­ре уни­вер­си­те­та, сту­ден­че­ских объ­еди­не­ни­ях и о воз­мож­но­стях само­ре­а­ли­за­ции в сте­нах вуза. Глав­ный момент празд­нич­ной цере­мо­нии – клят­ва пер­во­курс­ни­ков. Сту­ден­ты дали обе­ща­ние быть вер­ны­ми духу сту­ден­че­ско­го брат­ства, не жалеть сил на пости­же­ние наук, укреп­лять интер­на­ци­о­наль­ную друж­бу и забо­тить­ся о сохра­не­нии тра­ди­ций рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства. После это­го на сце­ну при­гла­си­ли пер­во­курс­ни­ков и гостей уни­вер­си­те­та, где им пред­ло­жи­ли зага­дать жела­ние, перед тем как пога­сить све­чи на празд­нич­ном тор­те. Глав­ным жела­ни­ем сту­ден­че­ства ока­зал­ся новый уни­вер­си­тет­ский кам­пус.

Завер­ши­лась пре­зен­та­ция для пер­во­курс­ни­ков гуля­ни­я­ми у адми­ни­стра­тив­но­го кор­пу­са уни­вер­си­те­та.

Впервые на Сахалине пройдут Дни Эрмитажа.

Публикуем программу мероприятий.

77 просмотров
Читать

Дни Эрми­та­жа на Саха­лине впер­вые прой­дут на ост­ро­ве со 2 по 7 сен­тяб­ря. В музей кни­ги А.П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» при­ве­зут уни­каль­ный экс­по­нат – аст­ро­но­ми­че­ские часы с небес­ны­ми и зем­ны­ми гло­бу­са­ми XVI века, изго­тов­лен­ные немец­ки­ми масте­ра­ми Геор­гом Рол­лем и Иоган­ном Рейн­голь­дом. Поми­мо шедев­ра, будет раз­ра­бо­та­на широ­кая куль­тур­ная про­грам­ма для саха­лин­цев, кото­рая прой­дёт на несколь­ких пло­щад­ках Южно‐Сахалинска.

Во вре­мя Дней Эрми­та­жа на Саха­лине вход во все област­ные музеи Южно‐Сахалинска будет бес­плат­ным.

4 сен­тяб­ря, сре­да

10:00

Лек­ция «Аст­ро­но­ми­че­ские часы 1584 года из собра­ния Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа»

Яст­ре­бин­ский Гри­го­рий Бори­со­вич, стар­ший науч­ный сотруд­ник Отде­ла исто­рии рус­ской куль­ту­ры Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, хра­ни­тель Фон­да науч­ных при­бо­ров и инстру­мен­тов.

13:00 

Семи­нар по вопро­сам исполь­зо­ва­ния музе­я­ми интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти и исклю­чи­тель­ных прав музеев на исполь­зо­ва­ние изоб­ра­же­ний музей­ных пред­ме­тов и музей­ных кол­лек­ций

Кали­ни­на Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на, началь­ник юри­ди­че­ско­го отде­ла Феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го бюд­жет­но­го учре­жде­ния куль­ту­ры «Рос­сий­ский наци­о­наль­ный музей музы­ки», член Комис­сии Сою­за музеев Рос­сии по вопро­сам исполь­зо­ва­ния музе­я­ми интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти и исклю­чи­тель­ных прав музеев

Вопро­сы для обсуж­де­ния:

  • вос­про­из­ве­де­ние музей­ных пред­ме­тов и музей­ных кол­лек­ций: при­ме­не­ние поло­же­ний музей­но­го зако­но­да­тель­ства и зако­но­да­тель­ства об интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти (тео­рия и прак­ти­ка);
  • пра­во­вые аспек­ты исполь­зо­ва­ния аудио­ви­зу­аль­ных про­из­ве­де­ний в музей­ной дея­тель­но­сти;
  • автор­ские и смеж­ные с ними пра­ва на музы­каль­ные про­из­ве­де­ния;
  • управ­ле­ние автор­ски­ми пра­ва­ми на кол­лек­тив­ной осно­ве (вза­и­мо­дей­ствие музея с орга­ни­за­ци­я­ми РАО, ВОИС, УПРАВИС);
  • спо­со­бы защи­ты прав музеев, ана­лиз судеб­ной прак­ти­ки.

16:00

Лек­ция «Эрми­таж. Исто­рия и кол­лек­ция музея»

Бур­ков­ская Ана­ста­сия Гри­го­рьев­на, сотруд­ник науч­но-про­све­ти­тель­но­го отде­ла Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, лек­тор-мето­дист

5 сен­тяб­ря, чет­верг

10:00

Круг­лый стол по обес­пе­че­нию без­опас­но­сти музеев

Бог­да­нов Алек­сей Вален­ти­но­вич, заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, член Меж­ве­дом­ствен­ной рабо­чей груп­пы по без­опас­но­сти

Вопро­сы для обсуж­де­ния:

- про­бле­мы без­опас­но­сти музеев (охра­на, пожар­ная без­опас­ность);

- вопро­сы иден­ти­фи­ка­ци­он­ной мар­ки­ров­ки экс­по­на­тов;

-вопро­сы музей­но­го осве­ще­ния.

14:00

Лек­ция «Элек­трон­ные ресур­сы в учет­ной рабо­те музея»

Рома­нов Кирилл Сер­ге­е­вич, веду­щий спе­ци­а­лист отде­ла науч­ной доку­мен­та­ции уче­та и хра­не­ния Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук

6 сен­тяб­ря, пят­ни­ца

10:00

Лек­ция «Эрми­таж­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы для детей: тра­ди­ции и взгляд в буду­щее»

Крол­лау Ната­лья Евге­ньев­на, заве­ду­ю­щая мето­ди­че­ским сек­то­ром науч­но-мето­ди­че­ско­го отде­ла «Школь­ный Центр», кан­ди­дат куль­ту­ро­ло­гии

13:00

Лек­ция «Орга­ни­за­ция экс­кур­си­он­ной дея­тель­но­сти в Эрми­та­же»

Сама­ри­на Татья­на Ана­то­льев­на, мене­джер I кате­го­рии сек­то­ра по при­ё­му посе­ти­те­лей науч­но-про­све­ти­тель­но­го отде­ла Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа

7 сен­тяб­ря, суб­бо­та

10:00

Лек­ция «Искус­ство и куль­ту­ра Китая»

Крол­лау Ната­лья Евге­ньев­на, заве­ду­ю­щая мето­ди­че­ским сек­то­ром науч­но-мето­ди­че­ско­го отде­ла «Школь­ный Центр», кан­ди­дат куль­ту­ро­ло­гии

Диалог с министром

Встречу с сахалинским научно-студенческим сообществом провёл министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, чтобы из первых уст услышать об имеющихся проблемах, обозначить возможные решения, перспективы развития научно-исследовательской деятельности.

289 просмотров
Читать

На встре­че при­сут­ство­ва­ли пред­ста­ви­те­ли СахГУ, ИМГиГ ДВО РАН, Саха­лин­ско­го науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та сель­ско­го хозяй­ства, Все­рос­сий­ско­го науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та рыб­но­го хозяй­ства и оке­а­но­гра­фии, Даль­не­во­сточ­но­го гео­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та РАН, СКБ САМИ ДВО РАН.

– Нам есть над чем пора­бо­тать, что­бы ребя­та, кото­рые име­ют зна­ния, виде­ли своё буду­щее свя­зан­ным с Саха­ли­ном, а уни­вер­си­тет поз­во­лял бы эти зна­ния серьёз­ным обра­зом раз­ви­вать, – обо­зна­чил свою пози­цию министр. – Что­бы не толь­ко у пер­во­курс­ни­ков гла­за горе­ли ярче, но и что­бы и к чет­вёр­то­му году обу­че­ния гла­за горе­ли не мень­ше, что­бы инте­рес к раз­ви­тию толь­ко нарас­тал.

В чис­ле под­ня­тых на встре­че вопро­сов был затро­нут пока­за­тель пуб­ли­ка­ци­он­ной актив­но­сти. Пре­по­да­ва­те­ли СахГУ ука­за­ли на то, что поль­зо­ва­ние таки­ми инфор­ма­ци­он­ны­ми база­ми дан­ных, как Web of Science или Scopus, затруд­не­но из-за высо­кой сто­и­мо­сти.


По сло­вам мини­стра, сего­дня уже око­ло 400 орга­ни­за­ций поль­зу­ют­ся под­пис­ка­ми к базам дан­ных – эту рабо­ту орга­ни­зу­ют Госу­дар­ствен­ная пуб­лич­ная науч­но-тех­ни­че­ская биб­лио­те­ка и Рос­сий­ский фонд фун­да­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний. Охват еже­год­но уве­ли­чи­ва­ет­ся, вооб­ще же сто­ит зада­ча сде­лать наци­о­наль­ную под­пис­ку, кото­рая была бы фак­ти­че­ски бес­плат­ной для тех, кто рабо­та­ет в рос­сий­ских науч­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях. Пред­по­ла­га­ет­ся в том чис­ле фор­ми­ро­ва­ние кол­лек­тив­ных точек досту­па, что­бы мож­но было через один IP-адрес изу­чать необ­хо­ди­мые мате­ри­а­лы в биб­лио­те­ке.

Что же каса­ет­ся плат­ных пуб­ли­ка­ций, то здесь сто­ит вопрос повы­ше­ния каче­ства редак­ци­он­ных кол­ле­гий, что­бы ещё не менее 200 рос­сий­ских жур­на­лов вошли в эти меж­ду­на­род­ные базы науч­но­го цити­ро­ва­ния.

– Если это ста­тья высо­ко­го каче­ства, её чита­ют во всём мире и цити­ру­ют. А если берём в номер ста­тью не очень серьёз­ную, соот­вет­ствен­но к нам и отно­ше­ние такое будет. За хоро­шие ста­тьи изда­тель допла­чи­ва­ет авто­рам, за не очень хоро­шие часто тре­бу­ет допла­тить день­ги. Поэто­му дей­ство­вать мы долж­ны в логи­ке ответ­ствен­но­сти: каче­ствен­ная пуб­ли­ка­ция все­гда най­дёт сво­е­го изда­те­ля, – заклю­чил М. Котю­ков.


Про­зву­чал так­же вопрос о воз­мож­но­сти гран­то­вой под­держ­ки под­го­тов­ки науч­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров выс­шей ква­ли­фи­ка­ции для вузов и науч­ных орга­ни­за­ций. Извест­но, что для жите­лей отда­лён­ных реги­о­нов под­го­тов­ка к защи­те кан­ди­дат­ской дис­сер­та­ции тре­бу­ет нема­лых мате­ри­аль­ных затрат – на авиа­би­ле­ты, про­жи­ва­ние, пуб­ли­ка­ции в жур­на­лах и мно­гое дру­гое.

– Такая про­грам­ма запус­ка­ет­ся уже бук­валь­но пря­мо сей­час, – сооб­щил в ответ министр. – Пер­вые 1,5 тыся­чи гран­тов для под­держ­ки аспи­ран­тов мы ото­бра­ли на пло­щад­ке Рос­сий­ско­го фон­да фун­да­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний. Но обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ем явля­ет­ся выход на защи­ту – то есть те орга­ни­за­ции и науч­ные руко­во­ди­те­ли, кото­рые сей­час полу­чат гран­ты, но до защи­ты аспи­ран­тов не дове­дут, в сле­ду­ю­щих про­грам­мах участ­во­вать уже вряд ли смо­гут.

Далее про­грам­ма будет еже­год­но рас­ши­рять­ся. Под­держ­ка моло­дых учё­ных долж­на быть рас­счи­та­на на пери­од в два года, как пра­ви­ло, со вто­ро­го года аспи­ран­ту­ры. Раз­мер помо­щи рас­счи­ты­вал­ся так, что­бы посто­ян­ный доход аспи­ран­та состав­лял при­мер­но 35 тысяч руб­лей в месяц – прав­да, это сред­няя циф­ра по Рос­сии, а в дей­стви­тель­но­сти при­ме­ня­ет­ся реги­о­наль­ная диф­фе­рен­ци­а­ция.

От Объ­еди­нён­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ посту­пил вопрос о внед­ре­нии стар­та­пов вме­сто выпуск­ной ква­ли­фи­ка­ци­он­ной рабо­ты. Такая идея обсуж­да­лась недав­но на обра­зо­ва­тель­ном интен­си­ве «Ост­ров 10−22».

Министр выра­зил под­держ­ку подоб­ным прак­ти­кам, кото­рые уже реаль­но исполь­зу­ют­ся в неко­то­рых вузах. Если выпуск­ник смог запу­стить орга­ни­за­цию, полу­чить патент, под­го­то­вить хоро­шую науч­ную ста­тью – это в прин­ци­пе пока­зы­ва­ет его уро­вень под­го­тов­ки.


Непро­стую тему под­ня­ли пред­ста­ви­те­ли Даль­не­во­сточ­но­го гео­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та. Его саха­лин­ский фили­ал еже­год­но при­ни­ма­ет к себе сту­ден­тов как саха­лин­ских, так и мате­ри­ко­вых вузов, кото­рые про­хо­дят прак­ти­ку, вме­сте с науч­ны­ми сотруд­ни­ка­ми гото­вят науч­ные пуб­ли­ка­ции, кото­рые ложат­ся в осно­ву их диплом­ных работ и буду­щей карье­ры. Одна­ко при­е­хать рабо­тать на Саха­лин моло­дым сотруд­ни­кам не даёт пре­сло­ву­тый жилищ­ный вопрос.

– Мы сей­час по пору­че­нию пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ гото­вим допол­не­ние в феде­раль­ную целе­вую про­грам­му «Жили­ще», в кото­рой долж­ны быть реше­ны по мень­шей мере три направ­ле­ния: во-пер­вых, про­дол­же­ние про­грам­мы предо­став­ле­ния жилищ­ных сер­ти­фи­ка­тов, во-вто­рых, стро­и­тель­ство и при­об­ре­те­ние жилья, кото­рое будет слу­жеб­ным, в‑третьих – раз­ви­тие жилищ­но-стро­и­тель­ных коопе­ра­ти­вов, – пере­чис­лил Миха­ил Котю­ков.

Эта про­грам­ма долж­на быть ори­ен­ти­ро­ва­на на тех 35 тысяч иссле­до­ва­те­лей, кото­рые по пла­нам пра­ви­тель­ства долж­ны прий­ти в нау­ку в бли­жай­шие пять лет. Соот­вет­ствен­но, необ­хо­ди­мо решать вопрос, где эти люди будут жить. Уже в сле­ду­ю­щем году пред­по­ла­га­ет­ся в два раза нарас­тить объ­ё­мы выда­чи сер­ти­фи­ка­тов, будут про­счи­ты­вать­ся ком­плек­сы мер по стро­и­тель­ству и по коопе­ра­ти­вам.

Про­зву­ча­ла инфор­ма­ция о том, что поми­мо феде­раль­но­го слу­жеб­но­го жилищ­но­го фон­да, моло­дые учё­ные смо­гут пре­тен­до­вать и на аренд­ное жильё, кото­рое сего­дня созда­ёт­ся в Саха­лин­ской обла­сти для учи­те­лей. Пере­го­во­ры об этом ведут­ся с ост­ров­ны­ми вла­стя­ми.


После встре­чи с науч­ным сооб­ще­ством министр Котю­ков отпра­вил­ся в инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Там ему пока­за­ли несколь­ко лабо­ра­то­рий цен­тров: лабо­ра­то­рия нобе­лев­ских лау­ре­а­тов, физи­ко-хими­че­ская лабо­ра­то­рия, лабо­ра­то­рия элек­тро­без­опас­но­сти лабо­ра­то­рия гисто­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, лабо­ра­то­рия Cisco, лабо­ра­то­рия обра­зо­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки. Завер­ши­лось зна­ком­ство с ост­ров­ным уни­вер­си­те­том в учеб­но-архео­ло­ги­че­ском музее вуза. После это­го Миха­ил Котю­ков посе­тил спе­ци­аль­ное кон­струк­тор­ское бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН.





Быть верным студенческому братству

В Сахалинском государственном университете состоялась презентация для первокурсников, посвященная всероссийскому Дню знаний.

163 просмотра
Читать

Новое поко­ле­ние сту­ден­тов смог­ло позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том, его руко­во­ди­те­ля­ми, дирек­то­ра­ми и со сво­и­ми одно­группни­ка­ми.

Откры­вая пре­зен­та­цию для пер­во­курс­ни­ков, врио рек­то­ра Нико­лай Бар­мин отме­тил, что более 90% выпуск­ни­ков СахГУ устра­и­ва­ют­ся на рабо­ту после уни­вер­си­те­та в пер­вый год, и более 80% устра­и­ва­ют­ся по про­фес­сии. Мало какой инсти­тут или уни­вер­си­тет сего­дня может похва­лить­ся таким резуль­та­том.

– Эта новая стра­ни­ца вашей жиз­ни свя­за­на с вашей само­сто­я­тель­но­стью, – под­черк­нул Нико­лай Бар­мин. – Я вам ска­жу по опы­ту, что не обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы нас дела­ют луч­ше, а чело­век, исполь­зуя воз­мож­но­сти обра­зо­ва­ния, сам себя дела­ет луч­ше. И вот насколь­ко вы буде­те целе­устрем­лен­ны, ответ­ствен­ны, тру­до­лю­би­вы и настой­чи­вы, настоль­ко вы буде­те успеш­ны.

Нико­лай Бар­мин

Глав­ный ост­ров­ной уни­вер­си­тет в этом году открыл свои две­ри для двух тысяч пер­во­курс­ни­ков. По ито­гам при­ем­ной кам­па­нии самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми и попу­ляр­ны­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки ока­за­лись линг­ви­сти­ка, при­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка, элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка, неф­те­га­зо­вое дело и педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти.

Осо­бую тор­же­ствен­ность цере­мо­нии откры­тия ново­го учеб­но­го года сооб­ща­ет юби­лей­ная дата, кото­рую отме­ча­ет вуз. Ров­но 70 лет назад, 1 сен­тяб­ря 1949 года, свои две­ри в Южно-Саха­лин­ске открыл учи­тель­ский инсти­тут – пред­те­ча совре­мен­но­го уни­вер­си­те­та. Пони­мая всю ответ­ствен­ность перед реги­о­ном, на про­тя­же­нии 70 лет учи­тель­ский инсти­тут – Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский инсти­тут – Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет гото­вит спе­ци­а­ли­стов для отрас­лей эко­но­ми­ки реги­о­на.

Почет­ным гостем на празд­ни­ке стал министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Миха­ил Котю­ков:

– Я уве­рен, что впе­ре­ди в про­цес­се уче­бы вас будет ожи­дать еще мно­го слож­ных зада­ний, – обра­тил­ся он к начи­на­ю­щим сту­ден­там. – Я не сомне­ва­юсь, что в уче­бе долж­но быть инте­рес­но, что уче­ба долж­на при­во­дить к серьез­ным зада­чам. Что­бы решить эти зада­чи, вам пона­до­бят­ся фун­да­мен­таль­ные зна­ния, уме­ния. И вам очень силь­но пона­до­бит­ся команд­ный дух, воз­мож­ность фор­ми­ро­вать кол­лек­ти­вы для реше­ния слож­ных, мно­го­гран­ных задач. Я уве­рен, что уни­вер­си­тет будет давать вам необ­хо­ди­мый уро­вень зна­ний, будет соби­рать в этом зда­нии не толь­ко сту­ден­тов, но и буду­щих рабо­то­да­те­лей.

Миха­ил Котю­ков

Врио губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, поздрав­ляя пер­во­курс­ни­ков с нача­лом уче­бы, отме­тил, что для них начи­на­ет­ся не про­сто учеб­ный год, а начи­на­ет­ся новая жизнь.

– С одной сто­ро­ны, это боль­шое испы­та­ние, с дру­гой – боль­шие воз­мож­но­сти, – счи­та­ет гла­ва реги­о­на. – Появ­ля­ет­ся воз­мож­ность тво­рить, делать то, что тебе нра­вит­ся, раз­ви­вать­ся само­сто­я­тель­но, читать кни­ги, рабо­тать с пре­по­да­ва­те­лем, посе­щать кон­фе­рен­ции, искать новое и нахо­дить. Вы уже взрос­лые люди, кото­рые идут по сво­ей тро­пе к сво­ей завет­ной звез­де. И мы будем в этом вам помо­гать, а точ­нее – идти вме­сте.

Миха­ил Котю­клв и Вале­рий Лима­рен­ко

После при­вет­ствен­ных речей пер­во­курс­ни­кам рас­ска­за­ли о струк­ту­ре уни­вер­си­те­та, сту­ден­че­ских объ­еди­не­ни­ях и о воз­мож­но­стях само­ре­а­ли­за­ции в сте­нах вуза. Глав­ный момент празд­нич­ной цере­мо­нии – клят­ва пер­во­курс­ни­ков. Сту­ден­ты дали обе­ща­ние быть вер­ны­ми духу сту­ден­че­ско­го брат­ства, не жалеть сил на пости­же­ние наук, укреп­лять интер­на­ци­о­наль­ную друж­бу и забо­тить­ся о сохра­не­нии тра­ди­ций рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства. После это­го на сце­ну при­гла­си­ли пер­во­курс­ни­ков и гостей уни­вер­си­те­та, где им пред­ло­жи­ли зага­дать жела­ние, перед тем как пога­сить све­чи на празд­нич­ном тор­те. Глав­ным жела­ни­ем сту­ден­че­ства ока­зал­ся новый уни­вер­си­тет­ский кам­пус.

Завер­ши­лась пре­зен­та­ция для пер­во­курс­ни­ков гуля­ни­я­ми у адми­ни­стра­тив­но­го кор­пу­са уни­вер­си­те­та.



Нико­лай Бар­мин

Добрые соседи

Преподаватели университета стали докладчиками на семинаре Японо-Российского клуба «Пути расширения и углубления российско-японского добрососедства. Роль Сахалинской области».

162 просмотра
Читать

Саха­лин­ским отде­ле­ни­ем Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства в город­ской биб­лио­те­ке им. Куз­не­цо­ва был про­ве­ден семи­нар с уча­сти­ем чле­нов создан­но­го в 2015 году Япо­но-Рос­сий­ско­го клу­ба.

Про­грам­ма семи­на­ра вклю­ча­ла в себя обсуж­де­ние на двух язы­ках воз­мож­ных точек сопри­кос­но­ве­ния рос­сий­ской и япон­ской сто­рон в обла­сти нау­ки и куль­ту­ры. Гости семи­на­ра (а сре­ди них, про­фес­со­ра раз­ных япон­ских уни­вер­си­те­тов) отме­ча­ли важ­ность сотруд­ни­че­ства Рос­сии и Япо­нии в пред­две­рии 2020 года, кото­рый объ­яв­лен Годом япо­но-рос­сий­ских меж­ре­ги­о­наль­ных и побра­тим­ских обме­нов.

Вре­мен­но испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор социо­ло­ги­че­ских наук Нико­лай Бар­мин рас­ска­зал об име­ю­щих дли­тель­ную исто­рию дру­же­ских вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та и япон­ских вузов. В докла­де осве­ща­лись и пла­ны на буду­щее, пред­по­ла­га­ю­щие попу­ля­ри­за­цию сре­ди ино­стран­цев рус­ско­го язы­ка и при­вле­че­ния к изу­че­нию восточ­ных язы­ков област­ной моло­де­жи.


Про­фес­со­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Петр Пасю­ков и Еле­на Икон­ни­ко­ва поде­ли­лись опы­том вклю­че­ния ака­де­ми­че­ских зна­ний в науч­ное вза­и­мо­дей­ствие двух стран: педа­го­ги­ки физи­че­ской куль­ту­ры и лите­ра­тур­но­го кра­е­ве­де­ния.

В завер­ше­нии встре­чи про­зву­чал доклад совет­ни­ка Япо­но-Рос­сий­ско­го клу­ба, док­то­ра исто­ри­че­ских наук, ака­де­ми­ка Рос­сий­ской Ака­де­мии Есте­ствен­ных наук, про­фес­сор Инсти­ту­та стран Восто­ка Ана­то­лия Кош­ки­на о пози­тив­ных тен­ден­ци­ях в рос­сий­ско-япон­ских отно­ше­ни­ях.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019