Конкурс на знание японского: просто о важном

Около двух десятков сахалинских студентов и школьников приняли участие в XXIII областном конкурсе на лучшее знание японского языка.

223 просмотра
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми меро­при­я­тия по тра­ди­ции высту­пи­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти при под­держ­ке Ассо­ци­а­ции пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка и ост­ров­ных ком­мер­че­ских ком­па­ний.

– В этом году кон­курс собрал сту­ден­тов с рекорд­но­го чис­ла направ­ле­ний под­го­тов­ки – Линг­ви­сти­ка, Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, Восто­ко­ве­де­ние, афри­ка­ни­сти­ка: лите­ра­ту­ра стран Азии и Афри­ки (Корея), Туризм, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на. – Ины­ми сло­ва­ми, внут­ри наше­го уни­вер­си­те­та всё боль­ше сту­ден­тов, для кото­рых япон­ский язык не само­цель, а некое новое ору­дие, что­бы раз­ви­вать­ся даль­ше, стро­ить карье­ру, рабо­тать для сво­е­го реги­о­на. 

Так­же в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие восемь школь­ни­ков из Восточ­ной гим­на­зия, гим­на­зий №1 и № 3, шко­лы №26 г. Южно-Саха­лин­ска. Мно­гие из них уже участ­во­ва­ли в кон­кур­се в про­шлом году, отме­ти­лись и на дру­гих меро­при­я­ти­ях СахГУ, свя­зан­ных с япон­ским язы­ком.

Тема­ти­ка докла­дов, пред­став­лен­ных на кон­кур­се, как раз­но­об­раз­на, так порой глу­бо­ка и неожи­дан­на: «Рецир­ку­ля­ция пласт­мас­со­вых изде­лий», «Я выби­раю реаль­ное обще­ние», «Что такое насто­я­щая друж­ба?», «Раз­ли­чие жестов в рус­ской и япон­ской куль­ту­рах», «Исто­рия цик­лич­на», «Мой опыт чай­ной цере­мо­нии» и так далее.

– Что инте­рес­но, мно­гие темы про­зву­чав­ших докла­дов все-таки очень лич­ные, – отме­ти­ла Оль­га Шаш­ки­на. – И меня уди­ви­ло, как мож­но про­сты­ми сло­ва­ми ска­зать об очень важ­ном и лич­ном, не углуб­ля­ясь в дебри язы­ка и не исполь­зуя слож­ные грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции. Наде­юсь, что для ребят этот кон­курс стал празд­ни­ком и дал воз­мож­ность в каком-то плане пере­си­лить себя, дока­зать что-то. Ну а нам оста­ёт­ся смот­реть и радо­вать­ся за них, ну и вол­но­вать­ся тоже.

В ито­ге все участ­ни­ки полу­чи­ли свои подар­ки от пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, «Ком­па­нии Кар­ви», твор­че­ской сту­дии «Дали», от новых спон­со­ров – ком­па­ний «Интра Саха­лин» и «Айл­энд Дже­не­рал Сер­ви­сес». Свои при­зы так­же при­го­то­ви­ли бло­гер Оль­га Ста­фе­е­ва и Центр под­держ­ки экс­порт­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти.

Впер­вые кон­курс на луч­шее зна­ние япон­ско­го язы­ка был про­ве­ден в 1999 году. Кон­курс про­во­дит­ся в целях раз­ви­тия куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ской обла­сти и Хок­кай­до на осно­ве Согла­ше­ния и друж­бе и эко­но­ми­че­ском сотруд­ни­че­стве меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и Хок­кай­до, под­пи­сан­но­го 22 нояб­ря 1998 года.

Резуль­та­ты кон­кур­са:

Школь­ни­ки:

1 место – Дарья Бату­ри­на – Восточ­ная гим­на­зия г.Южно-Сахалинска, 10 класс
2 место – Даад Шара­ни – Восточ­ная гим­на­зия г.Южно-Сахалинска, 10 класс
3 место – Анна Мор­до­ви­на – СОШ №26 г.Южно-Сахалинска, 11 класс

  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» – Ната­лья Кинг – Гим­на­зия №3, 6 класс
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри и приз от Мини­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти – Ната­лья Леуш­ка­но­ва – Гим­на­зия №1 А.С. Пуш­ки­на, 9 класс
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри и приз от ком­па­ния IGC- Кон­стан­тин Жужу­кин – Гим­на­зия №3, 10 класс
  • Спе­ци­аль­ный приз от бло­ге­ра Оль­ги Ста­фе­е­вой – Софья Беже­нарь – Гим­на­зия №1 А.С. Пуш­ки­на, 7 класс

Сту­ден­ты:

1 место – Алек­сандра Дем­ки­на – ИФИ­иВ, 2 курс
2 место – Диа­на Нос­ко­ва – ИФИ­иВ, 5 курс
3 место – Надеж­да Пожар­ская – ИФИ­иВ, 3 курс

  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» – Анна Шуга­е­ва – ИФИ­иВ, 3 курс
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри – Али­на Хар­ла­мо­ва (ИФИ­иВ, 1 курс) и Анна Заха­ро­ва (ИФИ­иВ, 4 курс)
  • Спе­ци­аль­ный приз от ком­па­нии Интра Саха­лин – Ксе­ния Пляс­ки­на (ИФИ­иВ, 3 курс)
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри и приз от ком­па­ния IGC – Алек­сандра Дем­ки­на (ИФИ­иВ, 2 курс)
  • Спе­ци­аль­ный приз от бло­ге­ра Оль­ги Ста­фе­е­вой – Алек­сандр Кал­мы­ков (ИФИ­иВ, 4 курс)

Более 250 островных школьников посетили день открытых дверей в СахГУ

День открытых дверей – это особый день в жизни Сахалинского государственного университета.

217 просмотров
Читать

Глав­ная цель меро­при­я­тия – позна­ко­мить школь­ни­ков и их роди­те­лей с уни­вер­си­те­том, с инсти­ту­та­ми, кол­ле­джа­ми и спе­ци­аль­но­стя­ми, рас­ска­зать об обу­че­нии и поступ­ле­нии, о пре­иму­ще­ствах уни­вер­си­те­та.

На ярмар­ке инсти­ту­тов и кол­ле­джей уча­щи­е­ся и их роди­те­ли не толь­ко позна­ко­ми­лись с под­раз­де­ле­ни­я­ми СахГУ, но и мог­ли задать любые вопро­сы по орга­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са и осо­бен­но­стям поступ­ле­ния в уни­вер­си­тет в 2023 году, узна­ли, чем отли­ча­ет­ся СахГУ от дру­гих вузов, в чем его спе­ци­фи­ка и пре­иму­ще­ства, в чём будут заклю­чать­ся их даль­ней­шие пер­спек­ти­вы.

– Поми­мо встреч с пре­по­да­ва­те­ля­ми и дирек­то­ра­ми, на кото­рых осве­ща­лись вопро­сы, свя­зан­ные с направ­ле­ни­я­ми, про­фи­ля­ми и спе­ци­аль­но­стя­ми, гостей вуза жда­ли полез­ные заня­тия, позна­ва­тель­ные мастер-клас­сы. Так, напри­мер, наш Центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ под­го­то­вил для школь­ни­ков про­фес­си­о­наль­ное тести­ро­ва­ние по опре­де­ле­нию их буду­щей про­фес­сии. После него мно­гие ребя­та заду­ма­лись о пра­виль­но­сти выбо­ра буду­щей про­фес­сии, – отме­ча­ет руко­во­ди­тель цен­тра Диа­на Афа­на­сье­ва.

Рей­тинг самых вос­тре­бо­ван­ных направ­ле­ний в уни­вер­си­те­те не меня­ет­ся уже мно­го лет – это педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра», это «Неф­те­га­зо­вое дело», «Стро­и­тель­ство», «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность», ино­стран­ные язы­ки.

При этом есть и недо­оце­нён­ные направ­ле­ния под­го­тов­ки – напри­мер, «Эко­ло­гия при­ро­до­поль­зо­ва­ния». Раз­вед­ка и добы­ча полез­ных иско­па­е­мых на ост­ро­ве про­дол­жа­ют­ся, тех­но­ген­ное воз­дей­ствие на окру­жа­ю­щую сре­ду не осла­бе­ва­ет, поэто­му по-преж­не­му обла­сти нуж­ны спе­ци­а­ли­сты-эко­ло­ги. Дру­гие недо­оце­нён­ные направ­ле­ния – «Учи­тель био­ло­гии и химии», «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра».

Как обыч­но, у уче­ни­ков и их роди­те­лей воз­ни­ка­ет мно­го вопро­сов о поряд­ке поступ­ле­ния. И здесь есть нов­ше­ства: в 2023 году аби­ту­ри­ен­ты в одном заяв­ле­нии на поступ­ле­ние будут ука­зы­вать до 5 направ­ле­ний под­го­тов­ки в поряд­ке при­о­ри­тет­но­сти. Напри­мер, пер­вой по при­о­ри­те­ту сто­ит при­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка, вто­рой – гео­ло­гия, и так далее.

При­ём­ная комис­сия будет в ито­ге зачис­лять аби­ту­ри­ен­тов соглас­но сум­ме кон­курс­ных бал­лов, нали­чию ори­ги­на­лов доку­мен­тов об обра­зо­ва­нии и при­о­ри­те­там. Согла­сие на зачис­ле­ние при поступ­ле­нии на бюд­жет­ные места писать не потре­бу­ет­ся.

– В этом году, под эги­дой док­то­ра исто­ри­че­ских наук Алек­сандра Васи­лев­ско­го, после очень дол­го­го пере­ры­ва вуз полу­чил 20 бюд­жет­ных мест на направ­ле­ние под­го­тов­ки 46.03.01 «Исто­рия», про­филь «Исто­рия, архео­ло­гии и этно­гра­фия» по про­грам­ме бака­лаври­а­та, – рас­ска­зал пред­се­да­тель при­ём­ной комис­сии Алек­сандр Баг­да­са­рян. – Саха­лин­ская область – это непа­ха­ное поле для этно­гра­фов, архео­ло­гов, исто­ри­ков, где есть места для про­хож­де­ния прак­ти­ки и, есте­ствен­но, для тру­до­устрой­ства. Впер­вые появи­лись бюд­жет­ные места на спе­ци­аль­но­сти 38.05.01 «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность», и после дол­го­го пере­ры­ва – на направ­ле­ние под­го­тов­ки 38.03.04 «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние».

В 2023 году по-преж­не­му есть бюд­жет­ные места на тех­ни­че­ские направ­ле­ния под­го­тов­ки, вуз при­го­то­вил инте­рес­ные линг­ви­сти­че­ские и куль­ту­ро­ло­ги­че­ские про­грам­мы по англий­ско­му, китай­ско­му, корей­ско­му, япон­ско­му язы­кам.

Уже с 17 июня аби­ту­ри­ен­ты могут пода­вать доку­мен­ты. Для тех, кто посту­па­ет по резуль­та­там ЕГЭ, при­ём доку­мен­тов закан­чи­ва­ет­ся 25 июля. По-преж­не­му будет доступ­на пода­ча доку­мен­тов через пор­тал госу­дар­ствен­ных и муни­ци­паль­ных услуг – Госус­лу­ги. В этом году обя­за­те­лен для зачис­ле­ния ори­ги­нал доку­мен­та об обра­зо­ва­нии. Кон­курс­ные спис­ки на сай­те будут опуб­ли­ко­ва­ны 27 июля, а спис­ки подав­ших доку­мен­ты – с момен­та нача­ла при­ё­ма доку­мен­тов и до 25 июля вклю­чи­тель­но.

– Я уве­рен, что каж­дый аби­ту­ри­ент, у кого поз­во­ля­ют посту­пить на бюд­жет мини­маль­ные бал­лы, обя­за­тель­но посту­пит если не на самое жела­е­мое направ­ле­ние, то на вто­рое или на тре­тье по при­о­ри­тет­но­сти, – счи­та­ет Алек­сандр Баг­да­са­рян.

Сахалинские и московские студенты будут совместно изучать островное население

Большой проект по изучению биоэлементного статуса жителей Сахалинской области начинает осуществляться в регионе.

117 просмотров
Читать

Реа­ли­зу­ют про­ект в сов­мест­ной рабо­те Пер­вый Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный меди­цин­ский уни­вер­си­тет име­ни И. М. Сече­но­ва и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

В рам­ках этой рабо­ты ост­ров посе­тил док­тор меди­цин­ских наук, глав­ный науч­ный сотруд­ник Цен­тра био­эле­мен­то­ло­гии Сече­нов­ско­го уни­вер­си­те­та Андрей Лоба­нов. Поми­мо про­ра­бот­ки согла­ше­ния о сов­мест­ных науч­ных иссле­до­ва­ний меж­ду вуза­ми, он про­вёл мастер-клас­сы по тема­ти­кам про­ек­та для сту­ден­тов кафедр эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов, физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та и кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти.

– На Саха­лине мы про­дол­жа­ем инте­рес­ную во всех отно­ше­ни­ях рабо­ту, нача­тую нашим извест­ным про­фес­со­ром-био­эле­мен­то­ло­гом Ана­то­ли­ем Вик­то­ро­ви­чем Скаль­ным, – рас­ска­зал А. Лоба­нов. – Иссле­до­ва­ния био­эле­мент­но­го ста­ту­са жите­лей Саха­ли­на будут вклю­чать: изу­че­ние содер­жа­ния 42 био­эле­мен­тов в воло­сах чело­ве­ка, шер­сти живот­ных, про­дук­тах пита­ния, вклю­чая мор­ских оби­та­те­лей, питье­вой воде и рас­те­ни­ях; иссле­до­ва­ния пока­за­те­лей рабо­ты сер­деч­но-сосу­ди­стой систе­мы, кле­точ­но­го мета­бо­лиз­ма, изу­че­ны вопро­сы пита­ния, собра­ны дан­ные о нали­чии хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ний и симп­то­ма­ти­ке, харак­тер­ной для дис­ба­лан­са мик­ро­эле­мен­тов. 

На осно­ва­нии резуль­та­тов про­ве­ден­ных иссле­до­ва­ний будут раз­ра­бо­та­ны реги­о­наль­но-ори­ен­ти­ро­ван­ные мате­ма­ти­че­ские моде­ли, поз­во­ля­ю­щие оце­нить риск раз­ви­тия хро­ни­че­ских соци­аль­но-зна­чи­мых забо­ле­ва­ний. С помо­щью дан­но­го инстру­мен­та так­же мож­но будет быст­ро моде­ли­ро­вать необ­хо­ди­мую кор­рек­цию мик­ро­эле­мент­но­го ста­ту­са. Саха­лин­ские сту­ден­ты долж­ны научить­ся про­во­дить эти иссле­до­ва­ния само­сто­я­тель­но. Важ­но, что­бы здесь участ­во­ва­ли имен­но люди, кото­рые пони­ма­ют все эта­пы, а не про­сто взя­ли про­бы и пере­сла­ли резуль­тат в Моск­ву.

Андрей Лоба­нов

Перед рос­сий­ским науч­ным сооб­ще­ством сто­ит боль­шая, фун­да­мен­таль­ная зада­ча создать атлас био­эле­мент­но­го ста­ту­са жите­лей по еди­ной для всех мето­до­ло­гии. Такая рабо­та уже про­ве­де­на в Москве и Мос­ков­ской обла­сти, Яма­ло-Ненец­ком окру­ге, идёт и в дру­гих реги­о­нах. 

По сло­вам учё­но­го, в рам­ках про­ек­та тре­бу­ет­ся иссле­до­вать чело­ве­че­ские воло­сы на 42 эле­мен­та, про­ве­сти неин­ва­зив­ное иссле­до­ва­ние кле­точ­но­го мета­бо­лиз­ма масс-спек­траль­ным мето­дом (ICP-MS). В пер­спек­ти­ве это поз­во­лит на осно­ве полу­чен­ных дан­ных создать ней­ро­се­те­вую модель – сво­е­го рода «вир­ту­аль­но­го двой­ни­ка», на кото­ром мож­но будет иссле­до­вать все фак­то­ры, вли­я­ю­щие на мик­ро­эле­мент­ный ста­тус реги­о­на.

Напри­мер, в рам­ках вир­ту­аль­но­го экс­пе­ри­мен­та будет мож­но про­счи­тать, как ска­жет­ся на здо­ро­вье насе­ле­ния сни­же­ние или повы­ше­ние потреб­ле­ния того или ино­го рода рыбы, вве­де­ние опре­де­лён­ных доба­вок в пищу, изме­не­ние тех­но­ло­гий пище­вой про­мыш­лен­но­сти. 

– Это даёт воз­мож­ность про­сто от кон­ста­та­ции при­чин, как это сей­час дела­ет­ся, перей­ти к управ­ле­нию рис­ка­ми на мно­гих уров­нях, начи­ная от губер­на­то­ра, зака­чи­вая биз­не­сом, – счи­та­ет Андрей Лоба­нов. – Нор­ма­тив­ное содер­жа­ние мик­ро­эле­мен­тов очень труд­но оце­ни­вать, они нахо­дят­ся в слож­ных анта­го­ни­сти­че­ских отно­ше­ни­ях. Напри­мер, если у вас мно­го маг­ния, то сни­жа­ют­ся рис­ки отрав­ле­ния кад­ми­ем, а при дефи­ци­те маг­ния орга­низм будет зака­чи­вать кад­мий как насос. И таких при­ме­ров мно­же­ство.

Иссле­до­ва­ние мик­ро­эле­мент­но­го соста­ва может иметь и узко инди­ви­ду­аль­ное прак­ти­че­ское при­ме­не­ние. Напри­мер, вы откры­ва­е­те на сай­те спе­ци­аль­ную про­грам­му-каль­ку­ля­тор, вво­ди­те дан­ные сво­е­го ана­ли­за по мик­ро­эле­мен­там и узна­ё­те рис­ки раз­ви­тия хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ний, харак­тер­ных для реги­о­на. Врач может рас­счи­тать, какие мик­ро­эле­мен­ты вам доба­вить, что­бы сни­зить рис­ки и про­ве­сти кор­рек­цию. 

Еле­на Лат­ков­ская

В рам­ках сотруд­ни­че­ства Сече­нов­ско­го меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та и СахГУ пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти ста­жи­ров­ку сту­ден­тов. Сту­ден­ты из Моск­вы как раз при­мут уча­стие вме­сте саха­лин­ца­ми в иссле­до­ва­тель­ском про­ек­те по изу­че­нию био­эле­мент­но­го ста­ту­са жите­лей Саха­ли­на. 

– К «десан­ту» из Сече­нов­ско­го уни­вер­си­те­та в рам­ках сов­мест­ной парт­нёр­ской про­грам­мы при­мкнут и наши сту­ден­ты. На них мы воз­ла­га­ем огром­ные надеж­ды, – пояс­ни­ла заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская. – Часть мате­ри­а­лов будет ана­ли­зи­ро­вать­ся в лабо­ра­то­рии СахГУ, часть отпра­вит­ся на иссле­до­ва­ние в Моск­ву. У нас есть вели­ко­леп­ная база для ана­ли­за мик­ро­эле­мен­тов – это и атом­ная абсорб­ция, и ICP-MS, и рент­ге­но­струк­тур­ный ана­лиз. То есть лабо­ра­то­рии СахГУ пол­но­стью осна­ще­ны для тако­го рода иссле­до­ва­ний. 

Сту­ден­ты долж­ны стать драй­ве­ром про­ек­та – они будут соби­рать мате­ри­а­лы, изу­чать харак­тер пита­ния насе­ле­ния Саха­ли­на, ана­ли­зи­ро­вать собран­ный мате­ри­ал, в том чис­ле при ста­жи­ров­ке в Сече­нов­ском уни­вер­си­те­те. Эти дан­ные будут поло­же­ны в осно­ву их бака­лавр­ских и маги­стер­ских работ, а в даль­ней­шем име­ет­ся пер­спек­ти­ва по этой тема­ти­ке защи­тить несколь­ко аспи­ран­тов в СахГУ. Так­же этот про­ект поз­во­лит при­влечь сту­ден­тов к серьез­ной науч­ной дея­тель­но­сти, даст доступ к мето­ди­че­ской и аппа­рат­ной базе, необ­хо­ди­мой для под­го­тов­ки каче­ствен­ных, дока­за­тель­ных, высо­ко­рей­тин­го­вых науч­ных работ и прак­ти­че­ским резуль­та­там с высо­ким потен­ци­а­лом ком­мер­ци­а­ли­за­ции. 

Поми­мо сугу­бо прак­ти­че­ской состав­ля­ю­щей, нель­зя не отме­тить фун­да­мен­таль­ную науч­ную важ­ность иссле­до­ва­ний реги­о­наль­ных осо­бен­но­стей мик­ро­эле­мент­но­го соста­ва чело­ве­ка с усло­ви­я­ми оби­та­ния в ост­ров­ных эко­си­сте­мах, где зна­чи­тель­ную часть пита­ния состав­ля­ют море­про­дук­ты, а так­же име­ют­ся срав­ни­тель­но замкну­тые чело­ве­че­ские сооб­ще­ства и попу­ля­ции.

Серебряный маршрут

Маршрут студенческого спортивно-туристского клуба "ПИК" занял призовое место на Всероссийских соревнованиях.

84 просмотра
Читать

В авгу­сте 2022 году сту­ден­че­ский спор­тив­но-турист­ский клуб «ПИК» сов­мест­но с Феде­ра­ци­ей спор­тив­но­го туриз­ма и аль­пи­низ­ма Саха­лин­ской обла­сти и с цен­тром дет­ско-юно­ше­ско­го туриз­ма совер­ши­ли поход 3 кате­го­рии слож­но­сти вокруг полу­ост­ро­ва Шмид­та. За 16 дней ребя­та про­шли 173 км.

Дан­ный поход был пред­став­лен на Все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ни­ях сре­ди сту­ден­тов по спор­тив­но­му туриз­му «Сту­ден­че­ская лига спор­тив­но­го туриз­ма». Финаль­ный этап — по груп­пе дис­ци­плин «марш­рут» при­ни­ма­ет Твер­ской Госу­дар­ствен­ный Тех­ни­че­ский Уни­вер­си­тет. 

На сорев­но­ва­ния были заяв­ле­ны отче­ты по марш­ру­там из 24 реги­о­нов. В сорев­но­ва­нии при­ня­ли уча­стие 40 вузов по пять видов туриз­ма. Все­го 428 сту­ден­та.

– Наш поход занял 2 место сре­ди похо­дов 3 кате­го­ри­ей слож­но­сти, а так­же попал в пятёр­ку инте­рес­ных марш­ру­тов из более 70 похо­дов, заяв­лен­ных на сорев­но­ва­ни­ях. Поми­мо это­го он был пред­став­лен в откры­той защи­те марш­ру­тов-участ­ни­ков «Сту­ден­че­ской лиги спор­тив­но­го туриз­ма 2022 года» - отме­ча­ет руко­во­ди­тель клу­ба Нина Кас­со­ва.

Посмот­реть защи­ту мож­но на стра­нич­ке груп­пы «АСТК – Ассо­ци­а­ция сту­ден­че­ских турк­лу­бов»

Все участ­ни­ки похо­да выпол­ни­ли нор­ма­тив на 1 спор­тив­ный раз­ряд.

  • Мар­чин­ков Дмит­рий Алек­сан­дро­вич, ПТК СахГУ, 2 курс, Элек­три­че­ские стан­ции, сети и систе­мы.
  • Насед­ки­на Али­на Мак­си­мов­на, ИПиП СахГУ, 3 курс, Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти».
  • Омель­чук Нина Ива­нов­на, ЮСПК СахГУ, 3 курс, Педа­гог по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту.
  • Рав­нуш­кин Ники­та Дени­со­вич, ТНИ СахГУ, 3 курс, Гео­ло­гия.
  • Сики­сов Миха­ил Евге­нье­вич, ИФИ­иВ СахГУ, 2 курс, Туризм, орга­ни­за­ция внут­рен­не­го и меж­ду­на­род­но­го туриз­ма.
  • Чере­по­в­ская София Пав­лов­на, ЮСПК СахГУ, 3 курс, Педа­гог по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту.

Лучшие в избирательном праве

Студенты СахГУ завоевали призовые места на международной интернет-олимпиаде.

22 просмотра
Читать

19 нояб­ря 2022 года состо­ял­ся заклю­чи­тель­ный тур Откры­той меж­ду­на­род­ной сту­ден­че­ской Интер­нет-олим­пи­а­ды по дис­ци­плине «Пра­во­ве­де­ние» про­филь «Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный (с углуб­лен­ным изу­че­ни­ем дис­ци­пли­ны)».

На дан­ной олим­пиа­де сту­ден­ты СахГУ пока­за­ли высо­кий уро­вень зна­ний и науч­ных иссле­до­ва­ний по вопро­сам изби­ра­тель­но­го пра­ва и изби­ра­тель­но­го про­цес­са. Так, сту­дент­ка 3‑го кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки Юрис­пру­ден­ция Бега­ло­ва Ели­за­ве­та Андре­ев­на была удо­сто­е­на дипло­мом I сте­пе­ни, а Ерош­ко Алек­сандр Дени­со­вич – дипло­мом III сте­пе­ни.

Хочет­ся пора­до­вать­ся за наших сту­ден­тов и поже­лать им даль­ней­ших успе­хов и достой­ных побед!

Важная информация по организации образовательного процесса

Расписание звонков. Актуальное расписание. Заказ справок. "Вопрос - ответ" и обратная связь по образовательному процессу.

250 просмотров
Читать

Изме­нил­ся гра­фик звон­ков:

1 пара: 8:30 – 9:40
2 пара: 9:50 – 11:00
3 пара: 11:10 – 12:20
4 пара: 12:40 – 13:50
5 пара: 14:00 – 15:10
6 пара: 15:20 – 16:30
7 пара: 16:40 – 17:50
8 пара: 18:00 – 19:10
9 пара: 19:20 – 20:30

Рас­пи­са­ние:

Сле­дить за акту­аль­ным рас­пи­са­ни­ем мож­но здесь

Полу­че­ние спра­вок:

Алго­ритм зака­за спра­вок об обу­че­нии не изме­нил­ся. Зака­зать ее мож­но через лич­ный каби­нет сту­ден­та. Забрать справ­ку в бумаж­ном виде мож­но по адре­су: ул. Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, 1 этаж, с 14:00 до 16:00.

Обрат­ная связь:

Если у вас воз­ник вопрос по орга­ни­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, то може­те напи­сать его наш чат-бот @Center_sakhguBot или через фор­му «Вопрос-ответ»

Кампусу – быть!

Определены девять регионов, в которых создадут кампусы мирового уровня.

147 просмотров
Читать

Об этом заявил Миха­ил Мишу­ст­ин на засе­да­нии Пра­ви­тель­ства РФ. Он отме­тил, что отбор про­хо­дил из 39 заявок, реа­ли­за­ция 9 про­ек­тов-побе­ди­те­лей стар­ту­ет в 2023 году. При этом пре­мьер-министр под­черк­нул осо­бую заин­те­ре­со­ван­ность част­но­го биз­не­са в созда­нии миро­во­го уров­ня кам­пу­сов.

«Биз­нес заин­те­ре­со­ван в этих про­ек­тах. Я и сам общал­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми биз­не­са во всех уни­вер­си­те­тах, кото­рые мы объ­ез­ди­ли. Они явля­ют­ся точ­ка­ми роста не толь­ко для само­го вуза и горо­да, в кото­ром он нахо­дит­ся, но и для все­го реги­о­на. Пре­зи­дент пору­чил к 2030 году создать сеть из 25 кам­пу­сов миро­во­го уров­ня. Пред­сто­ит очень боль­шая рабо­та», — ска­зал пре­мьер-министр.

Миха­ил Мишу­ст­ин напом­нил, что про­грам­ма по созда­нию сети уни­вер­си­тет­ских кам­пу­сов миро­во­го уров­ня стар­то­ва­ла по всей стране с 2021 года по пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на. В про­шлом году из 27 заявок было ото­бра­но 8 — это Томск, Кали­нин­град, Ниж­ний Нов­го­род, Ека­те­рин­бург, Челя­бинск, Москва, Ново­си­бирск и Уфа.

В теку­щем году про­ве­ли еще один кон­курс: из 39 заявок выбра­ли 9. С подроб­ным докла­дом о ходе отбо­ра заявок в рам­ках вто­рой вол­ны высту­пил Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков. Созда­ние кам­пу­сов в 2023 году нач­нет­ся в сле­ду­ю­щих горо­дах:

  • Феде­раль­ная тер­ри­то­рия Сири­ус
  • Сама­ра
  • Пермь
  • Южно-Саха­линск
  • Ива­но­во
  • Архан­гельск
  • Тюмень
  • Хаба­ровск
  • Вели­кий Нов­го­род. 

Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии отме­тил, что все девять про­ек­тов будут реа­ли­зо­ва­ны в фор­ма­те госу­дар­ствен­но-част­но­го парт­нер­ства.

Министр сооб­щил, что под­го­тов­ка про­ект­ной доку­мен­та­ции по неко­то­рым про­ек­там уже осу­ществ­ля­ет­ся, по осталь­ным кам­пу­сам она стар­ту­ет в бли­жай­шее вре­мя. По ряду кам­пу­сов про­ект­ная доку­мен­та­ция уже гото­ва. В част­но­сти, в Южно-Саха­лин­ске про­ект­ная доку­мен­та­ция уже направ­ле­на на про­вер­ку в Глав­гос­экс­пер­ти­зу Рос­сии.

Вале­рий Фаль­ков отме­тил, что при отбо­ре заявок учи­ты­ва­лось уча­стие уни­вер­си­те­тов в круп­ней­шей про­грам­ме «При­о­ри­тет 2030», нали­чие в заяв­ке пла­нов по созда­нию тех­но­пар­ка, вза­и­мо­связь кам­пу­са с тер­ри­то­ри­я­ми с осо­бым пра­во­вым ста­ту­сом (осо­бые эко­но­ми­че­ские зоны, тер­ри­то­рии опе­ре­жа­ю­ще­го соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия), вли­я­ние кам­пу­са на каче­ство город­ской сре­ды, уни­каль­ная кон­цеп­ция архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ных реше­ний и мно­гое дру­гое.

Для отбо­ра про­ек­тов созда­на Меж­ве­дом­ствен­ная рабо­чая груп­па. В нее вошли пред­ста­ви­те­ли Мин­фи­на, Минэко­но­мраз­ви­тия, Мин­строя, ВЭБ.РФ, неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, про­фес­си­о­наль­ных экс­перт­ных сооб­ществ и депу­та­ты Госу­дар­ствен­ной Думы.

По каж­до­му про­ек­ту было про­ве­де­но четы­ре экс­пер­ти­зы: отрас­ле­вая — Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, стро­и­тель­ная — Мин­строй Рос­сии, юри­ди­че­ская и финан­со­во-эко­но­ми­че­ская — ВЭБ.РФ. Отдель­но был про­ра­бо­тан вопрос финан­си­ро­ва­ния новых про­ек­тов с Мин­фи­ном Рос­сии до 2030 года.

«Пла­ни­ру­ет­ся создать более 37 тысяч новых мест для про­жи­ва­ния сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, более 130 иссле­до­ва­тель­ских лабо­ра­то­рий, более 1 млн квад­рат­ных мет­ров новых ком­форт­ных пло­ща­дей для обу­че­ния, про­ве­де­ния иссле­до­ва­ний, про­жи­ва­ния, досу­га и спор­та», — ска­зал Вале­рий Фаль­ков.

Министр так­же обра­тил вни­ма­ние, что в бли­жай­шее вре­мя будет утвер­жден новый феде­раль­ный про­ект, посвя­щен­ный созда­нию кам­пу­сов. На дан­ный момент ведет­ся его раз­ра­бот­ка сов­мест­но с Аппа­ра­том Пра­ви­тель­ства, а так­же закан­чи­ва­ет­ся раз­ра­бот­ка совре­мен­ной инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ской пане­ли управ­ле­ния.

«Созда­ние кам­пу­сов — один из важ­ней­ших про­ек­тов для науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия, при­вле­че­ния талант­ли­вой моло­де­жи, обес­пе­че­ния тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та стра­ны», — заклю­чил Вале­рий Фаль­ков.

СахГУ обжалует решение суда о закрытии учебных корпусов

Закрытие части учебных корпусов не остановит образовательный процесс в Сахалинском государственном университете.

408 просмотров
Читать

Пра­ва сту­ден­тов на полу­че­ние каче­ствен­но­го обра­зо­ва­ния будут соблю­де­ны. Ауди­тор­ная нагруз­ка будет пере­рас­пре­де­ле­на меж­ду дру­ги­ми объ­ек­та­ми уни­вер­си­те­та, а часть заня­тий будут пере­ве­де­ны в дистан­ци­он­ный фор­мат.

Кон­такт­ная рабо­та пре­по­да­ва­те­лей со сту­ден­та­ми будет сохра­не­на в пол­ном объ­е­ме в соот­вет­ствии с гра­фи­ком учеб­но­го про­цес­са, что не повли­я­ет на каче­ство обу­че­ния. В пла­но­вом поряд­ке прой­дет в вузе и под­го­тов­ка к зим­ней сес­сии.

В насто­я­щее вре­мя Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­дол­жа­ет рабо­ту по устра­не­нию заме­ча­ний выяв­лен­ных над­зор­ным орга­ном. Часть из них будет устра­не­на до кон­ца теку­ще­го кален­дар­но­го года. Ост­ров­ным уни­вер­си­те­том в про­ак­тив­ном режи­ме при­ня­ты допол­ни­тель­ные меры для соблю­де­ния ком­плекс­ной без­опас­но­сти.

Выне­сен­ное Южно-Саха­лин­ским город­ским судом реше­ние будет обжа­ло­ва­но в выше­сто­я­щей инстан­ции.

Ранее адми­ни­стра­ци­ей уни­вер­си­те­та раз­ра­бо­тан и пере­дан учре­ди­те­лю – Мини­стер­ству нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ – план по устра­не­нию нару­ше­ний тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти. Так­же вузом полу­че­но пись­мо о предо­став­ле­нии учре­жде­нию суб­си­дии на допол­ни­тель­ное финан­си­ро­ва­ние меро­при­я­тий по устра­не­нию нару­ше­ний.

Первая «Школа юного нефтяника» подвела итоги работы

Образовательный проект «Школа юного нефтяника» реализован группой преподавателей Технического нефтегазового института Сахалинского государственного университета при поддержке проекта «Сахалин-1».

105 просмотров
Читать

Уча­стие в «Шко­ле юно­го неф­тя­ни­ка» при­ня­ло более 80 школь­ни­ков на двух уров­нях обу­че­ния: для 1–3 и для 5–7 клас­сов. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма была рас­счи­та­на на год с раз­де­ле­ни­ем на два эта­па: весен­ний, кото­рый закон­чил­ся перед лет­ни­ми кани­ку­ла­ми, и осен­ний, кото­рый про­дол­жил­ся до кон­ца нояб­ря. Все заня­тия про­хо­ди­ли по суб­бо­там, при этом общий объ­ем одних толь­ко прак­ти­че­ских заня­тий соста­вил 54 часа.

На прак­ти­че­ских заня­ти­ях пре­по­да­ва­те­ли уни­вер­си­те­та рас­ши­ря­ли и углуб­ля­ли зна­ния ребят по химии, физи­ке, гео­гра­фии, эко­ло­гии и инфор­ма­ти­ке. На химии школь­ни­ки зна­ко­ми­лись с мик­ро­ми­ром: ато­ма­ми, моле­ку­ла­ми, иона­ми, про­сты­ми и слож­ны­ми веще­ства­ми, про­во­ди­ли хими­че­ские экс­пе­ри­мен­ты по изу­че­нию свойств угле­кис­ло­го газа, кис­ло­ро­да, тер­ми­че­ско­му раз­ло­же­нию веществ. На гео­ло­гии и гео­гра­фии зна­ко­ми­лись с гор­ны­ми поро­да­ми, участ­во­ва­ли в заня­ти­ях по ори­ен­ти­ро­ва­нию на мест­но­сти, рабо­та­ли с ком­па­сом, кар­той, вели днев­ни­ки наблю­де­ний и даже стро­и­ли розу вет­ров. На заня­ти­ях по эко­ло­гии ребя­та моде­ли­ро­ва­ли ава­рий­ный раз­лив неф­ти и лик­ви­ди­ро­ва­ли его неф­тя­ны­ми сор­бен­та­ми, зна­ко­ми­лись с эта­па­ми добы­чи и спо­со­ба­ми хра­не­ния неф­ти и газа, их транс­пор­ти­ров­кой и с неф­те­га­зо­вым обо­ру­до­ва­ни­ем. 

Отдель­ный блок был посвя­щен инфор­ма­ти­ке: в ком­пью­тер­ном клас­се дети осва­и­ва­ли про­грам­мы для созда­ния пре­зен­та­ций, а полу­чен­ную в ходе экс­пе­ри­мен­тов инфор­ма­цию оформ­ля­ли в гра­фи­ки, схе­мы, диа­грам­мы, рисун­ки, моде­ли в 3D-фор­ма­те.

В сам про­ект ока­за­лись вовле­че­ны не толь­ко дети, но и их роди­те­ли: ребя­та полу­ча­ли домаш­ние зада­ния и выпол­ня­ли экс­пе­ри­мен­ты, в соот­вет­ствии с выдан­ны­ми мето­ди­че­ски­ми реко­мен­да­ци­я­ми. Затем они дела­ли фото­гра­фии и демон­стри­ро­ва­ли резуль­та­ты на заня­ти­ях.

– Мно­гие дума­ют, что в началь­ной шко­ле еще рано гово­рить о профори­ен­та­ци­он­ной рабо­те, но я так не счи­таю, – отме­ча­ет заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – На заня­ти­ях нам уда­лось мак­си­маль­но погру­зить ребят в тема­ти­ку и заин­те­ре­со­вать их про­фес­си­ей неф­тя­ни­ка и газо­ви­ка. Даже про­стое пони­ма­ние того, увлек­ло их это или нет, помо­жет школь­ни­кам в буду­щем опре­де­лить­ся с выбо­ром про­фес­сии. Так что рабо­тать в этом направ­ле­нии надо с мало­го воз­рас­та.

Орга­ни­за­то­ры обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та пла­ни­ру­ют сде­лать обу­че­ние в «Шко­ле юно­го неф­тя­ни­ка» посто­ян­ным профори­ен­та­ци­он­ным про­ек­том тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ. 

В ТАЛАНТЕ СИЛА

В университете подвели итоги XIX открытого фестиваля молодежного творчества "Талант".

107 просмотров
Читать

В СахГУ про­шел фести­валь откры­то­го моло­деж­но­го твор­че­ства «Талант», открыв­ший свои две­ри для твор­че­ских людей реги­о­на уже в 19‑й раз.

Фести­валь изве­стен как лиди­ру­ю­щий твор­че­ский кон­курс сре­ди учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти. Участ­ни­ки сорев­ну­ют­ся по ряду направ­ле­ний: «Музы­каль­ное», «Тан­це­валь­ное», «Теат­раль­ное и ори­ги­наль­ный жанр», «Жур­на­ли­сти­ка» и «Арт-про­стран­ство». В этом году участ­ни­ка­ми фести­ва­ля более 820 участ­ни­ков из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти.

ГРАН-ПРИ ФЕСТИВАЛЯ:

  • Гран-при сре­ди люби­те­лей в Тан­це­валь­ном направ­ле­нии забрал кол­лек­тив баш­кир­ско­го тан­ца «Гуль­дар» за номер «Тып­тыр­дак»
  • Гран-при сре­ди про­фес­си­о­на­лов в Тан­це­валь­ном направ­ле­нии при­су­ди­ли тан­це­валь­ной сту­дии «Твой Город» – «Дом номер 13»
  • Гран-при сре­ди люби­те­лей в Теат­раль­ном направ­ле­нии:: Ато­ян Сократ, Сам­со­нен­ко Яро­слав, Вла­сов Данил – отры­вок из спек­так­ля по пье­се Алек­сея Олей­ни­ко­ва «Хлеб­за­вод»
  • Гран-при сре­ди люби­те­лей в арт-про­стран­стве: Самой­лен­ко Ната­лья – рабо­той в номи­на­ции «Худо­же­ствен­ное твор­че­ство» – «Натюр­морт»
  • Гран-при сре­ди про­фес­си­о­на­лов в арт-про­стран­стве: Фила­то­ва Евге­ния с её рабо­той в номи­на­ции «Худо­же­ствен­ное твор­че­ство» – «Шторм на мая­ке»
  • Гран-при сре­ди люби­те­лей в Музы­каль­ном направ­ле­нии доста­лось Квон Ека­те­рине за номер «Снег»
  • Гран-при сре­ди про­фес­си­о­на­лов в Музы­каль­ном направ­ле­нии при­су­ди­ли Тимо­хи­ну Заха­ру за номер «Отлич­ник»

Гене­раль­ным парт­нё­ром фести­ва­ля ста­ла ком­па­ния GS GROUP, кото­рая зани­ма­ет­ся созда­ни­ем ИТ-инфра­струк­ту­ры по Даль­не­му Восто­ку.

Ито­ги-19-откры­то­го-фести­ва­ля-моло­деж­но­го-твор­че­ства-Талан­т‑1