Дидактическая игра «Юный турист на Сахалине»

СахГУ приглашает учителей ОБЖ на презентацию настольной дидактической игры «Юный турист на Сахалине».

251 просмотр
Читать

Раз­ра­бот­чи­ка­ми игры ста­ли пре­по­да­ва­те­ли пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ. Все зада­ния в игре затра­ги­ва­ют основ­ные пра­ви­ла пове­де­ния в незна­ко­мой мест­но­сти: как добыть пищу, что делать при встре­че с мед­ве­дем, как ори­ен­ти­ро­вать­ся по солн­цу, звез­дам и луне, спо­со­бы вяза­ния узлов и т.д.

Во вре­мя игры школь­ни­ки могут поль­зо­вать­ся под­сказ­ка­ми, при помо­щи кото­рых они смо­гут сфор­му­ли­ро­вать пра­виль­ный ответ или выпол­нить зада­ние.

На пре­зен­та­ции раз­ра­бот­чи­ки рас­ска­жут о воз­ник­но­ве­нии идеи созда­ния игры, струк­ту­ре и пра­ви­лах игры, а так же рас­ска­жут об орга­ни­за­ции игро­во­го про­цес­са, на осно­ве опы­та игр со сту­ден­та­ми.

Дидак­ти­че­ская игра раз­ра­бо­та­на в рам­ках фон­да соци­аль­ных ини­ци­а­тив «Энер­гия», при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин­ская энер­гия».

Пре­зен­та­ция прой­дет 31 октяб­ря, в 12:00, по адре­су: ул. Лени­на, 288 (ауд. 206).

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(914)756–44-46 – Андрей Васи­лье­вич.

«Абилимпикс»: Победа!

В Южно-Сахалинске прошел III Региональный чемпионат конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс».

305 просмотров
Читать

Кон­курс про­хо­дил сре­ди пред­ста­ви­те­лей трех кате­го­рий: школь­ни­ков, сту­ден­тов и людей стар­ше­го воз­рас­та. Сту­ден­ты сорев­но­ва­лись в пяти ком­пе­тен­ци­ях: «Повар­ское дело», «Маляр­ное дело», «Доку­мен­та­ци­он­ное обес­пе­че­ние управ­ле­ния и архи­во­ве­де­ние», «Адми­ни­стри­ро­ва­ние баз дан­ных».

Сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ при­ня­ли уча­стие в ком­пе­тен­ции «Адми­ни­стри­ро­ва­ние баз дан­ных» и заня­ли все три при­зо­вые места. 1 место – Дем­кин Евге­ний, 2 – место Пак Юн Щик, 3 место – Кор­шу­нов Денис. Побе­ди­тель ком­пе­тен­ции Дем­кин Евге­ний при­мет уча­стие в IV Наци­о­наль­ном Чем­пи­о­на­те «Абилим­пикс», кото­рый прой­дет с 20 нояб­ря по 23 нояб­ря в 2018 года.

Поздрав­ля­ем кон­кур­сан­тов и их настав­ни­ков!

Надежда президента

Студенты технического нефтегазового института СахГУ вернулись с производственной практики из Японии.

502 просмотра
Читать

При­ни­ма­ю­щей сто­ро­ной тра­ди­ци­он­но ста­ла ком­па­ния «Соде­ко» – участ­ник шель­фо­во­го про­ек­та «Сахалин‑1». В рам­ках мемо­ран­ду­ма о сотруд­ни­че­стве в сфе­ре обра­зо­ва­ния, под­пи­сан­но­го «Соде­ко», Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том и пра­ви­тель­ством ост­ров­но­го реги­о­на, с 2016 года реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма сту­ден­че­ских обме­нов. За два года ком­па­ния при­ня­ла более десят­ка сту­ден­тов СахГУ, боль­шин­ство из кото­рых изу­ча­ют гео­ло­гию и неф­те­га­зо­вое дело.

В этот раз на прак­ти­ку в Стра­ну вос­хо­дя­ще­го солн­ца отпра­ви­лись чет­ве­ро стар­ше­курс­ни­ков: двое гео­ло­гов и двое неф­тя­ни­ков. Перед этим сту­ден­ты про­шли ряд собе­се­до­ва­ний. Обя­за­тель­ным усло­ви­ем при отбо­ре ста­ло зна­ние тех­ни­че­ско­го англий­ско­го язы­ка, отлич­ные пока­за­те­ли в уче­бе и актив­ность в науч­ной и вне­учеб­ной дея­тель­но­сти инсти­ту­та.



Основ­ной упор в учеб­ной про­грам­ме был направ­лен, в первую оче­редь, на зна­ком­ство с япон­ским про­из­вод­ством в неф­те­га­зо­вой сфе­ре. За две неде­ли сту­ден­ты успе­ли побы­вать на пред­при­я­ти­ях и в вузах в Токио, Кио­то и Нииа­га­те. Так, напри­мер, саха­лин­цы озна­ко­ми­лись с рабо­той голов­но­го офи­са «Соде­ко», где встре­ча­лись с ее пре­зи­ден­том гос­по­ди­ном Масао Фуд­зи­та, посе­ти­ли неф­тя­ные и газо­вые место­рож­де­ния.

– За вре­мя ста­жи­ров­ки я очень хоро­шо «под­тя­нул» свой раз­го­вор­ный англий­ский, пото­му что все наши встре­чи, лек­ции и экс­кур­сии про­хо­ди­ли исклю­чи­тель­но на этом язы­ке, – гово­рит буду­щий гео­лог, сту­дент 4 кур­са Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Рус­лан Сафа­тов. – Самое яркое впе­чат­ле­ние оста­ви­ла поезд­ка на вер­то­ле­те на буро­вую плат­фор­му Ива­фуне-оки в Нииа­га­те. Там нам очень подроб­но рас­ска­за­ли о рабо­те объ­ек­та.

Буду­щие неф­тя­ни­ки и гео­ло­ги про­слу­ша­ли курс лек­ций по гео­ло­гии, гео­фи­зи­ке, тех­но­ло­гии неф­ти и газа в уни­вер­си­те­тах Васе­да и Нии­га­та. В рам­ках кур­са было про­ве­де­но выезд­ное поле­вое заня­тие, на кото­ром сту­ден­ты мог­ли само­сто­я­тель­но про­ве­сти гео­ло­ги­че­ские изме­ре­ния струк­тур­ных форм и обна­же­ний и сде­лать ана­ли­зы. Един­ствен­ной встре­чей, кото­рая про­хо­ди­ла не на англий­ском язы­ке, стал при­ем саха­лин­ских сту­ден­тов в рос­сий­ском посоль­стве, где они пооб­ща­лись с совет­ни­ком Сер­ге­ем Ели­се­е­вым.



Напо­сле­док пре­зи­дент ком­па­нии «Соде­ко» Масао Фуд­зи­та выра­зил надеж­ду на то, что в сле­ду­ю­щей раз на ста­жи­ров­ку при­е­дет боль­ше сту­ден­тов из Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, а так­же пред­ло­жил стар­ше­курс­ни­кам уже начи­нать гото­вить свое резю­ме для рабо­ты в япон­ской ком­па­нии.




Мини-волейбол для всех

В университете прошли XII соревнования по мини-волейболу среди взрослых по правилам Всеяпонской ассоциации мини-волейбола, посвященные году Японии в России.

446 просмотров
Читать

В сорев­но­ва­ни­ях при­ня­ли уча­стие 28 команд из Южно-Саха­лин­ска, Ани­вы, Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Холм­ска, Поро­най­ска, села Тро­иц­кое — все­го более 150 чело­век.

В воз­раст­ной груп­пе 18–25 лет пер­вой ста­ла коман­да села Тро­иц­кое «Тига», на вто­ром месте — коман­да «Ани­ва», на тре­тьем — сту­ден­ты СахГУ, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию «Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт». Во вто­рой груп­пе — взрос­лые до 170 лет (сум­мар­ный воз­раст четы­рех игро­ков на пло­щад­ке) — пер­вен­ство­ва­ла коман­да инструк­то­ров по физи­че­ской куль­ту­ре дет­ских садов Южно-Саха­лин­ска «Дошколь­ник». На вто­ром и тре­тьем местах — сту­ден­ты — физ­куль­тур­ни­ки заоч­но­го отде­ле­ния уни­вер­си­те­та. В груп­пе спортс­ме­нов стар­ше 170 лет пер­вен­ство­ва­ла коман­да «Оке­ан» (Кор­са­ков). На вто­ром месте — «Тро­иц­кое». Трой­ку лиде­ров замкну­ла коман­да «Холмск‑2».

В сорев­но­ва­ни­ях спортс­ме­нов с огра­ни­че­ни­я­ми здо­ро­вья пер­вен­ство­ва­ла коман­да «Холмск‑1». На вто­ром месте — «Анива‑1». Брон­зо­вые меда­ли заво­е­ва­ла коман­да «Валентина‑1» (Невельск). После завер­ше­ния сорев­но­ва­ний боль­шая груп­па орга­ни­за­то­ров и спортс­ме­нов за актив­ное уча­стие в раз­ви­тии мини-волей­бо­ла была награж­де­на гра­мо­та­ми Саха­лин­ской феде­ра­ции волей­бо­ла.


Лидеры СахГУ

150 первокурсников Сахалинского государственного университета «прокачают» свои организаторские качества в школе студенческого актива «Лидер СахГУ».

447 просмотров
Читать

Тра­ди­ци­он­но в нача­ле учеб­но­го года пер­во­курс­ни­ки из инсти­ту­тов и кол­ле­джей ост­ров­но­го вуза выез­жа­ют за пре­де­лы стен alma-mater для про­хож­де­ния этой шко­лы. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в СахГУ с 2008 года.

– Наша шко­ла созда­на для того, чтоб рас­крыть потен­ци­ал пер­во­курс­ни­ков, кото­рые толь­ко что при­шли в мир сту­ден­че­ской жиз­ни, – пояс­ня­ет про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам уни­вер­си­те­та Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – И с тех пор уже более двух тысяч пер­во­курс­ни­ков про­шли шко­лу «Лидер СахГУ». Сего­дня выпуск­ни­ки шко­лы – это акти­ви­сты сту­ден­че­ско­го сове­та, сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та и успеш­ные люди в раз­лич­ных сфе­рах жиз­ни.

Глав­ная зада­ча выезд­ной шко­лы – вос­пи­та­ние сту­ден­че­ско­го акти­ва вуза, пере­да­ча сту­ден­че­ских и кор­по­ра­тив­ных тра­ди­ций уни­вер­си­те­та, а так­же фор­ми­ро­ва­ние еди­но­го сту­ден­че­ско­го духа и созда­ние коман­ды твор­че­ских и энер­гич­ных пер­во­курс­ни­ков.


На про­тя­же­нии несколь­ких дней сту­ден­там пред­сто­ит осво­ить азы про­ект­ной дея­тель­но­сти, прой­ти тре­нин­ги по лич­ност­но­му росту и мастер-клас­сы по раз­ви­тию твор­че­ско­го потен­ци­а­ла. Так­же они долж­ны под­го­то­вить соб­ствен­ные про­ек­ты для реа­ли­за­ции в уни­вер­си­те­те при под­держ­ке объ­еди­нен­но­го сове­та уча­щих­ся СахГУ.

Отме­тим, что в этом году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов, про­во­ди­мых Феде­раль­ным агент­ством по делам моло­де­жи (Росмо­ло­дежь). Под­держ­ку в виде гран­тов полу­чи­ли про­ек­ты в направ­ле­ни­ях «Волон­тёр­ство и соци­аль­ное про­ек­ти­ро­ва­ние», «Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние и меж­куль­тур­ные ком­му­ни­ка­ции» и «Под­держ­ка сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния».

– Каж­дый год сту­ден­ты при­хо­дят в уни­вер­си­тет­ский депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки со сво­и­ми иде­я­ми и ини­ци­а­ти­ва­ми по про­ве­де­нию нашей шко­лы, – гово­рит и. о. дирек­то­ра депар­та­мен­та Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – И мно­гое из того, что пред­ла­га­ют акти­ви­сты, они само­сто­я­тель­но и реа­ли­зу­ют. Для нас очень важен про­цесс настав­ни­че­ства, когда стар­ше­курс­ни­ки помо­га­ют пер­во­курс­ни­кам делать свои пер­вые шаги в уни­вер­си­те­те и мак­си­маль­но ком­форт­но адап­ти­ро­вать­ся. Имен­но такие шаги они дела­ют здесь – в шко­ле «Лидер».

Побе­да в кон­кур­се моло­деж­ных про­ек­тов поз­во­ли­ла при­влечь боль­шее коли­че­ство участ­ни­ков, создать более ком­форт­ные усло­вия, улуч­шить обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му и при­гла­сить масти­тых экс­пер­тов.

Так, учить сту­ден­тов вопло­щать их пер­вые задум­ки будет Дарья Липо­вец­кая – тре­нер и арт-дирек­тор круп­ней­ших все­рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов «Тер­ри­то­рия успе­ха» (г. Кали­нин­град) и «Лидер 21 века» ( г. Ростов-на-Дону).

Тре­нин­ги, направ­лен­ные на совер­шен­ство­ва­ние инди­ви­ду­аль­ных качеств, будет про­во­дить кан­ди­дат социо­ло­ги­че­ских наук, коуч-прак­тик, выпуск­ни­ца Пре­зи­дент­ской про­грам­мы под­го­тов­ки управ­лен­че­ских кад­ров, осно­ва­тель шко­лы сту­ден­че­ско­го акти­ва «Лидер СахГУ» Дарья Гера­сим­чук.

Дарья Гера­сим­чук

А рас­кры­вать твор­че­ский потен­ци­ал участ­ни­ков пред­сто­ит акте­ру теат­ра и кино, педа­го­гу, авто­ру теат­раль­ной мето­ди­ки обу­че­ния арти­стов, чле­ну Аме­ри­кан­ской гиль­дии акте­ров кино и теле­ви­де­ния и Аме­ри­кан­ской феде­ра­ции теле- и радио­ар­ти­стов Арте­му Лыс­ко­ву.

Участ­ни­ки шко­лы могут рас­счи­ты­вать на мно­же­ство новых зна­комств, впе­чат­ле­ний, эмо­ций, при­об­ре­те­ние новых зна­ний, они испы­та­ют себя на проч­ность и полу­чат удо­воль­ствие от про­хож­де­ния испы­та­ний. Поми­мо насы­щен­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы их ждут стра­те­ги­че­ские и дело­вые игры, твор­че­ские и интел­лек­ту­аль­ные меро­при­я­тия.


Орга­ни­за­то­ры шко­лы лиде­ров уве­ре­ны, что сту­ден­ты полу­чат необ­хо­ди­мый ком­плекс зна­ний и навы­ков, кото­рые будут помо­гать и спо­соб­ство­вать постро­е­нию карье­ры и граж­дан­ской пози­ции не толь­ко в годы сту­ден­че­ства, но и на про­тя­же­нии всей жиз­ни.

Квест-игра «Мы едины»

В День народного единства студентов СахГУ приглашают принять участие в квесте «Мы едины».

270 просмотров
Читать

Заявить­ся могут все жела­ю­щие, объ­еди­нив­ши­е­ся в коман­ды от 3 до 5 чело­век и при­слав­шие заяв­ку уста­нов­лен­но­го образ­ца в адрес орг­ко­ми­те­та в элек­трон­ном виде на почту (d.romahin@yuzhno-sakh.ru; с помет­кой «Квест») или в пись­мен­ном виде (ул. Невель­ская, д.31, каб.27) или по теле­фо­ну 28−05−12 в срок до 17:00 2 нояб­ря 2018 года.

К уча­стию допус­ка­ют­ся жите­ли горо­да Южно-Саха­лин­ска от 14 лет (обя­за­тель­ное усло­вие: в коман­де дол­жен быть участ­ник в воз­расте 18+, кото­рый будет являть­ся руко­во­ди­те­лем коман­ды).

Квест будет про­хо­дить на тер­ри­то­рии исто­ри­че­ско­го пар­ка «Рос­сия – моя исто­рия» и музей­но-мемо­ри­аль­но­го ком­плек­са «Побе­да». Коман­дам надо будет прой­ти 9 стан­ций. На выпол­не­ние зада­ния на каж­дой стан­ции дает­ся 15 минут.

Нача­ло кве­ста и реги­стра­ция участ­ни­ков в 11:00 в акто­вом зале Музей­но-мемо­ри­аль­но­го ком­плек­са «Побе­да», 3 этаж.
Орга­ни­за­то­ром меро­при­я­тия высту­па­ет МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив» сов­мест­но с музей­но-мемо­ри­аль­ным ком­плек­сом «Побе­да», Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Саха­лин­ским област­ным худо­же­ствен­ным музе­ем при под­держ­ке ОГАУ ФК «Саха­лин».

Поло­же­ние о кон­кур­се

Заяв­ка

«Сахалин Энерджи» для молодых специалистов

В Южно-Сахалинске открылась десятая конференция молодых специалистов, которую ежегодно проводит компания "Сахалин Энерджи".

417 просмотров
Читать

В этом году меро­при­я­тие поме­ня­ло свой фор­мат: ста­ло откры­тым для работ­ни­ков ком­па­ний-акци­о­не­ров про­ек­та «Сахалин‑2», а так­же моло­дых уче­ных и сту­ден­тов. Кон­фе­рен­ция дает воз­мож­ность талант­ли­вой и целе­устрем­лен­ной моло­де­жи обсу­дить пер­спек­тив­ные науч­но-тех­ни­че­ские раз­ра­бот­ки, заявить о себе, пока­зать свой потен­ци­ал.

В рам­ках меро­при­я­тия 24–25 октяб­ря будут пред­став­ле­ны 60 докла­дов по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям: «Буре­ние, гео­ло­гия и раз­ра­бот­ка неф­те­га­зо­вых сква­жин», «Про­из­вод­ство и тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние», «Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние пер­со­на­лом», «Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии и авто­ма­ти­за­ция». Авто­ры поло­ви­ны из них — моло­дые сотруд­ни­ки «Саха­лин Энер­джи». Осталь­ные участ­ни­ки — пред­ста­ви­те­ли дочер­них обществ «Газ­про­ма» из Ямбур­га, Том­ска, Нады­ма, Урен­гоя, Уфы, Южно-Саха­лин­ска, спе­ци­а­ли­сты Salym Petrolium Development, сту­ден­ты РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни Губ­ки­на, ДВФУ, СахГУ.

— Еже­год­но кон­фе­рен­ция под­твер­жда­ет свой ста­тус одной из клю­че­вых пло­ща­док для обсуж­де­ния акту­аль­ных задач топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го ком­плек­са, поис­ка инно­ва­ци­он­ных реше­ний и диа­ло­га меж­ду моло­дым поко­ле­ни­ем и опыт­ны­ми про­фес­си­о­на­ла­ми, где моло­дой спе­ци­а­лист полу­ча­ет воз­мож­ность пока­зать резуль­та­ты сво­ей рабо­ты и отто­чить мастер­ство пуб­лич­ных выступ­ле­ний, — отме­тил дирек­тор по пер­со­на­лу ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» Алек­сандр Шей­кин, при­вет­ствуя участ­ни­ков кон­фе­рен­ции.

Алек­сандр Шей­кин

Он так­же выра­зил надеж­ду, что уча­стие моло­дых спе­ци­а­ли­стов в кон­фе­рен­ции откро­ет для мно­гих из них новые гори­зон­ты и направ­ле­ния в науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, при­ве­дет к новым успе­хам.

Под­ве­де­ние ито­гов кон­фе­рен­ции состо­ит­ся 26 октяб­ря. Но уже сей­час участ­ни­ки пони­ма­ют, что глав­ный итог для каж­до­го из них − обмен зна­ни­я­ми и опы­том, рас­ши­ре­ние про­фес­си­о­наль­но­го обще­ния и свя­зей.


Лето на форумах

Итоги работы на окружных и всероссийских форумах с июня по середину октября 2018 года были подведены на итоговой студенческой конференции в СахГУ.

461 просмотр
Читать

За про­шед­шие меся­цы пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний успеш­но пред­ста­ви­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на вось­ми учеб­ных и форум­ских пло­щад­ках:

  • Обще­рос­сий­ский обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Тер­ри­то­рия успе­ха» (г. Кали­нин­град),
  • все­рос­сий­ская шко­ла сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния «Лидер 21 века» (г. Ростов-на Дону),
  • все­рос­сий­ский меж­на­ци­о­наль­ный форум-лагерь «Меж­на­цLeader» (г. Гелен­джик ),
  • все­рос­сий­ский форум сту­ден­че­ских педа­го­ги­че­ски отря­дов (г. Вла­ди­во­сток, ВДЦ «Оке­ан»),
  • даль­не­во­сточ­ный форум «Амур» – сме­на «Инже­не­ры Буду­ще­го» (Хаба­ров­ский край),
  • даль­не­во­сточ­ный сту­ден­че­ский форм «Амур­ский кам­пус» (Хаба­ров­ский край),
  • лагерь-семи­нар сту­ден­че­ско­го акти­ва «ИРИСС» (Кам­чат­ский край),
  • реги­о­наль­ный моло­дёж­ный обра­зо­ва­тель­ный форум #ОстроVа (г. Южно-Саха­линск).

– Форум «Амур» помог мне посе­тить все­воз­мож­ные тре­нин­ги по раз­ви­тию орга­ни­за­тор­ских спо­соб­но­стей, по раз­ви­тию и про­дви­же­нию сво­их идей и про­ек­тов. И самое глав­ное – помог дора­бо­тать мне соб­ствен­ный про­ект, – рас­ска­за­ла сту­дент­ка Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, член сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства Ана­ста­сия Кин­зер­ская.

Ана­ста­сия Кин­зер­ская

На форум «Амур» она при­е­ха­ла с про­ек­том, кото­рый созда­ла в рам­ках меж­ву­зов­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ция сту­ден­тов-инно­ва­то­ров «Инно­ва СахГУ». Ее раз­ра­бот­ка направ­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние гра­мот­ной выра­зи­тель­ной речи у школь­ни­ков и вклю­ча­ет в себя мето­ди­ку про­ве­де­ния кон­кур­са чте­цов лири­ки и про­зы. При этом, будучи на смене «Инже­не­ры буду­ще­го», кото­рая направ­ле­на на сту­ден­тов с тех­ни­че­ским укло­ном, Ана­ста­сия отме­ти­ла, что не все «тех­на­ри» могут рас­ска­зы­вать о сво­ей рабо­те про­стым и понят­ным язы­ком без спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных тер­ми­нов. Поэто­му в рам­ках фору­ма сту­дент­ка про­ра­ба­ты­ва­ла мето­ди­ку не толь­ко для школь­ни­ков, но и для детей, увле­ка­ю­щих­ся тех­ни­че­ским твор­че­ством.

Даль­не­во­сточ­ный форум «Амур» Даль­не­во­сточ­ный форум «Амур»

Самой круп­ной деле­га­ци­ей сту­ден­тов, отпра­вив­ших­ся полу­чать новые зна­ния, ста­ла коман­да пред­ста­ви­те­лей сту­ден­че­ских сове­тов и кол­ле­джей СахГУ. Они при­ня­ли уча­стие в обще­рос­сий­ском обра­зо­ва­тель­ном про­ек­те «Тер­ри­то­рия успе­ха» (г. Кали­нин­град). Эта обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка посвя­ще­на сту­ден­че­ско­му само­управ­ле­нию, вне­учеб­ной дея­тель­но­сти обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния и про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Рос­сий­ской Феде­ра­ции, направ­ле­ни­ям рабо­ты веду­щих моло­деж­ных НКО.

Обще­рос­сий­ский обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Тер­ри­то­рия успе­ха»

В рам­ках шко­лы сту­ден­ты СахГУ про­ра­ба­ты­ва­ли несколь­ко функ­ци­о­наль­ных направ­ле­ний: само­управ­ле­ние, арт-менедж­мент, тре­нер­ство и медиа. По мне­нию участ­ни­ков, выбран­ные направ­ле­ния помо­гут им внед­рить в сту­ден­че­ские сове­ты инсти­ту­тов и кол­ле­джей новые тех­но­ло­гии и мето­ды.

– Мы верим, что полу­чен­ные сту­ден­та­ми на фору­мах навы­ки и зна­ния обя­за­тель­но будут исполь­зо­ва­ны в нашем уни­вер­си­те­те при под­го­тов­ке раз­лич­ных про­ек­тов, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Ждем теперь пред­ло­же­ний и идей, кото­рые мы обя­за­тель­но под­дер­жим.


Лагерь-семи­нар сту­ден­че­ско­го акти­ва «ИРИСС»
Лагерь-семи­нар сту­ден­че­ско­го акти­ва «ИРИСС» Лагерь-семи­нар сту­ден­че­ско­го акти­ва «ИРИСС» Все­рос­сий­ский форум сту­ден­че­ских педа­го­ги­че­ски отря­дов
Все­рос­сий­ский форум сту­ден­че­ских педа­го­ги­че­ски отря­дов

Совершенствование по-корейски

Курсы повышения квалификации для учителей корейского языка прошли в СахГУ.

447 просмотров
Читать

С 15 по 20 октяб­ря 2018 года в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­шли кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Обу­че­ние корей­ско­му язы­ку в усло­ви­ях вве­де­ния про­фес­си­о­наль­но­го стан­дар­та педа­го­га» и науч­но-мето­ди­че­ский семи­нар «Син­тез худо­же­ствен­но­го твор­че­ства, линг­ви­сти­че­ских зна­ний и куль­тур­но­го насле­дия в обу­че­нии корей­ско­му язы­ку».

Основ­ную кате­го­рию слу­ша­те­лей соста­ви­ли учи­те­ля и пре­по­да­ва­те­ли корей­ско­го язы­ка раз­лич­но­го типа, вида и про­фи­ля обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти, име­ю­щие началь­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние, сред­нее про­фес­си­о­наль­ное или выс­шее про­фес­си­о­наль­ное педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние и стаж педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти не менее 1 года. Инте­рес к семи­на­ру, жела­ние к само­со­вер­шен­ство­ва­нию и пости­же­нию азов буду­щей про­фес­сии про­яви­ли и сту­ден­ты, изу­ча­ю­щие корей­ский язык в каче­стве основ­ной спе­ци­аль­но­сти. Таким обра­зом, общее чис­ло участ­ни­ков пре­вы­си­ло 50 чело­век.


Глав­ной целью кур­сов и семи­на­ра орга­ни­за­то­ры про­грам­мы опре­де­ли­ли фор­ми­ро­ва­ние высо­ко­про­фес­си­о­наль­ных учи­те­лей корей­ско­го язы­ка для школ Саха­лин­ской обла­сти, обла­да­ю­щих совре­мен­ны­ми зна­ни­я­ми и навы­ка­ми, кото­рые поз­во­ля­ют эффек­тив­но орга­ни­зо­вы­вать учеб­ный про­цесс для обу­че­ния корей­ско­му язы­ку уча­щих­ся раз­но­го воз­рас­та в раз­лич­ных типах, видах и про­фи­лях обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний.

Про­фес­си­о­наль­ный стан­дарт педа­го­га – осно­во­по­ла­га­ю­щий доку­мент, содер­жа­щий сово­куп­ность лич­ност­ных и про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций учи­те­ля, дета­ли­зи­ру­ет кон­крет­ные зна­ния и уме­ния, кото­ры­ми нуж­но вла­деть педа­го­ги­че­ско­му работ­ни­ку, а так­же подроб­но опи­сы­ва­ет его тру­до­вые дей­ствия.

За осно­ву проф­стан­дар­та взя­та систе­ма педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти, вклю­ча­ю­щая обу­че­ние, вос­пи­та­ние и раз­ви­тие. Пер­вые два раз­де­ла вполне понят­но и объ­ек­тив­но отра­жа­ют тре­бо­ва­ния к учи­те­лю, кото­рый на высо­ком уровне дол­жен знать свой пред­мет и обя­зан вла­деть мето­ди­че­ски­ми тех­ни­ка­ми и при­е­ма­ми для того, что­бы доне­сти его содер­жа­ние до каж­до­го уче­ни­ка.

В насто­я­щее вре­мя мето­ди­ка обу­че­ния корей­ско­му язы­ку нахо­дит­ся в посто­ян­ном раз­ви­тии и совер­шен­ство­ва­нии. Исто­ка­ми ее фор­ми­ро­ва­ния слу­жат эффек­тив­ные мето­ди­че­ские поис­ки, новые дан­ные линг­ви­сти­ки, этно­пси­хо­ло­гии, социо- и пси­хо­линг­ви­сти­ки, куль­ту­ро­ло­гии, линг­во­куль­ту­ро­ло­гии и дру­гих смеж­ных наук. На этой осно­ве совер­шен­ству­ют­ся мето­ди­че­ские систе­мы обу­че­ния.


Все это лег­ло в осно­ву про­грам­мы кур­сов и семи­на­ра. В этом году к тео­ре­ти­че­ско­му мате­ри­а­лу были добав­ле­ны соци­о­куль­тур­ные эле­мен­ты: учи­те­ля позна­ко­ми­лись с мето­да­ми изу­че­ния язы­ка через прак­ти­че­ские и твор­че­ские заня­тия. Так, напри­мер, на лек­ци­ях по спе­ци­фи­ке народ­но­го твор­че­ства участ­ни­ки узна­ва­ли о деко­ра­тив­но-при­клад­ном искус­стве Кореи, а поз­же сво­и­ми рука­ми изго­тав­ли­ва­ли тра­ди­ци­он­ные бумаж­ные шка­тул­ки и фона­ри­ки. По мне­нию участ­ни­ков и лек­то­ров, так про­ще зна­ко­мить­ся и с корей­ским язы­ком, и с наци­о­наль­ной куль­ту­рой.

– Не может не радо­вать то, что боль­шин­ство моло­дых учи­те­лей корей­ско­го язы­ка в шко­лах – наши выпуск­ни­ки, – гово­рит дирек­тор инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Мы про­во­дим еже­год­ный мони­то­ринг по тру­до­устрой­ству сво­их выпуск­ни­ков и парал­лель­но про­ве­ря­ем то, насколь­ко актив­но пре­по­да­ет­ся и изу­ча­ет­ся корей­ский язык в шко­лах. Ведь имен­но отту­да к нам при­хо­дят наши буду­щие аби­ту­ри­ен­ты.

В этом году в рам­ках про­во­ди­мых кур­сов кафед­ра корей­ской фило­ло­гии СахГУ реа­ли­зу­ет и обра­зо­ва­тель­ный модуль для бака­лав­ров и маги­стров из уни­вер­си­те­тов Рес­пуб­ли­ки Кореи. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал базо­вой пло­щад­кой для их пер­во­го педа­го­ги­че­ско­го опы­та.

– Все они – буду­щие учи­те­ля корей­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го, – отме­ча­ет Эль­ви­ра Лим. – В корей­ских уни­вер­си­те­тах сту­ден­ты выпуск­ных кур­сов выез­жа­ют на прак­ти­ку в дру­гие стра­ны, и вот уже вто­рой год под­ряд уча­щи­е­ся южно­ко­рей­ских вузов выби­ра­ют СахГУ. Здесь они рабо­та­ют с наши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми, про­во­дят свои пока­за­тель­ные откры­тые заня­тия.



Объявлен конкурс на создание символа российского образования за рубежом

Конкурс проводится в рамках реализации приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».

256 просмотров
Читать

Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Рос­сий­ский экс­порт­ный центр в рам­ках реа­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го про­ек­та «Раз­ви­тие экс­порт­но­го потен­ци­а­ла рос­сий­ской систе­мы обра­зо­ва­ния» (утвер­жден 30 мая 2017 г. Пред­се­да­те­лем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции Д.А. Мед­ве­де­вым) объ­яв­ля­ют о про­ве­де­нии кон­кур­са на созда­ние сим­во­ла офи­ци­аль­но­го брен­да рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния с целью его про­дви­же­ния на зару­беж­ных рын­ках.

При­нять уча­стие в кон­кур­се и пред­ло­жить свое виде­ние визу­аль­но­го обра­за смо­жет любой жела­ю­щий вне зави­си­мо­сти от воз­рас­та и стра­ны про­жи­ва­ния. Срок при­е­ма заявок: до 30 октяб­ря 2018.

Тре­бо­ва­ния к кон­курс­ным рабо­там и участ­ни­кам:

  • пред­ла­га­е­мый сим­вол дол­жен быть про­стым в испол­не­нии, лег­ко вос­про­из­во­ди­мым, запо­ми­на­ю­щим­ся, совре­мен­ным и отра­жать цен­но­сти оте­че­ствен­но­го обра­зо­ва­ния и нау­ки: стрем­ле­ние к науч­ным про­ры­вам, откры­тость;
  • кон­курс­ная рабо­та долж­на содер­жать лого­тип и пояс­ни­тель­ную запис­ку с опи­са­ни­ем общей идеи (кон­цеп­ции) пред­ла­га­е­мо­го вари­ан­та;
  • на кон­курс могут быть пред­став­ле­ны раб­ты, выпол­нен­ные как инди­ви­ду­аль­но, так и твор­че­ски­ми кол­лек­ти­ва­ми. Коли­че­ство работ, пред­став­лен­ных на кон­курс от одно­го участ­ни­ка или твор­че­ско­го кол­лек­ти­ва, не огра­ни­чи­ва­ет­ся.

Луч­шие рабо­ты будут опуб­ли­ко­ва­ны на сай­те Рос­сий­ско­го экс­порт­но­го цен­тра exportcenter.ru для голо­со­ва­ния.

Свои пред­ло­же­ния необ­хо­ди­мо направ­лять по элек­трон­но­му адре­су: madeinrussia@exportcenter.ru

Поло­же­ние о кон­кур­се

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть