Студенты и школьники представили своё видение будущего студенческого городка СахГУ

Первые итоги большой работы школьников и студентов по идейному наполнению будущего нового кампуса СахГУ были подведены в стенах университета.

358 просмотров
Читать

Поми­мо руко­вод­ства вуза, сту­ден­че­ско­го акти­ва и школь­ни­ков, в меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие руко­во­ди­те­ли ост­ров­ных мини­стерств и раз­ра­бот­чи­ки про­ек­та кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTECH.

Основ­ную часть встре­чи заня­ли пре­зен­та­ции школь­ни­ков и сту­ден­тов, кото­рые в коман­дах пыта­лись напол­нить новым содер­жа­ни­ем отдель­ные зоны уни­вер­си­тет­ской тер­ри­то­рии. 

– На тер­ри­то­рии кам­пу­са необ­хо­ди­мо нали­чие рекре­а­ци­он­ных ресур­сов, поз­во­ля­ю­щих сту­ден­там отды­хать. Про­ще гово­ря, там долж­но быть хоро­шо и спо­кой­но, – счи­та­ет Ана­то­лий Коло­сов (Лицей №2), чьей темой было улич­ное про­стран­ство. – Исхо­дя из это­го, мы и опре­де­ли­ли, что здесь долж­но рас­по­ла­гать­ся.

Школь­ни­ки пред­ло­жи­ли раз­ме­стить на кам­пу­се искус­ствен­ный водо­ём, боль­шой фон­тан и малень­кие фон­тан­чи­ки для питье­вой воды, спорт-пло­щад­ки, заряд­ные стан­ции для теле­фо­нов. Одной из самых инте­рес­ных идей они счи­та­ют амфи­те­атр и по сов­ме­сти­тель­ству кино­кон­церт­ный зал, кото­рый поз­во­лит раз­ви­вать музы­каль­ные и актер­ские навы­ки студентов.Также преду­смот­ре­ны про­гу­лоч­ные аллеи, бесед­ки, улич­ная нави­га­ция, скульп­ту­ры и объ­ек­ты ланд­шафт­но­го дизай­на.

Ана­ста­сия Ли из гим­на­зии №1 пред­став­ля­ла зону ковор­кин­га – это место, где сту­ден­ты смо­гут зани­мать­ся сво­и­ми про­ек­та­ми, сов­мест­ны­ми дела­ми, что-то раз­ра­ба­ты­вать. Здесь необ­хо­ди­мы отдель­ные ого­ро­жен­ные угол­ки про­стран­ства, офис­ные крес­ла, а так­же пуфи­ки и крес­ла-качал­ки. В каче­стве пред­ме­тов инте­рье­ра так­же назы­ва­ют­ся пол­ки-соты, мело­вая дос­ка, муль­ти­ме­дий­ная дос­ка, флип­чар­ты. 

В зонах отды­ха, как рас­ска­за­ла Ана­ста­сия Новик из той же гим­на­зии, пред­ла­га­ет­ся уста­но­вить боль­шие дива­ны, пуфи­ки и крес­ла. В каче­стве мест отды­ха так­же мож­но исполь­зо­вать рас­ши­рен­ные под­окон­ни­ки. В чис­ле дру­гих идей для рас­слаб­ле­ния – мас­саж­ные крес­ла, мини-кух­ня, муль­ти­ме­диа, игро­вая при­став­ка. Пред­по­ла­га­ет­ся, что здесь дол­жен быть кон­ди­ци­о­нер, бес­плат­ный WiFi, заряд­ные устрой­ства для при­бо­ров. Поми­мо кра­си­вых пред­ме­тов инте­рье­ра, воз­мож­но­сти для релак­са долж­ны предо­став­лять обще­до­ступ­ный спорт­зал, бас­сейн, баня, пла­не­та­рий, ком­пью­тер­ный клуб.

О ком­мер­че­ских зонах на тер­ри­то­рии кам­пу­са помеч­тал уче­ник шко­лы №8 Артём Нико­ла­ев. Здесь долж­ны нахо­дить­ся про­дук­то­вые мага­зи­ны, мага­зи­ны канц­то­ва­ров и хозто­ва­ров, фуд­корт, фито­бар, меди­цин­ская зона (мед­пункт, апте­ка и опти­ка). И ещё мно­же­ство раз­ных дру­гих пред­ло­же­ний – от спа-сало­нов до пунк­тов курьер­ской достав­ки това­ров, бан­ко­ма­тов и ате­лье с парик­ма­хер­ски­ми.

– В плане дизай­на нам хоте­лось бы видеть зда­ние в свет­лых пастель­ных тонах, что­бы была спо­кой­ная атмо­сфе­ра, и с ярки­ми дета­ля­ми, – выра­зи­ла поже­ла­ние Ксе­ния Шпар­те­е­ва (Гим­на­зия №1). – На одной из стен может раз­ме­щать­ся «лен­та вре­ме­ни» – исто­рия уни­вер­си­те­та, на дру­гой – дости­же­ния сту­ден­тов и педа­го­гов. Преду­смот­ре­на нави­га­ция – она может быть как гра­фи­че­ская, на сте­нах, сту­пень­ках, стол­бах, так и элек­трон­ная, как в тор­го­вых цен­трах. 

Ком­форт­ную и про­дук­тив­ную обста­нов­ку могут созда­вать мно­же­ство мело­чей – это и зер­ка­ла, и сте­ны для рисо­ва­ния мелом, интер­ак­тив­ный теле­ви­зор, где мож­но посмот­реть ново­сти уни­вер­си­те­та и рас­пи­са­ние, све­то­вые гир­лян­ды, живой уго­лок.

Нара­бот­ки сту­ден­тов пред­ста­ви­ли Анна Цеп­ка­ло и Али­на Жоголь.

– По боль­шей части у нас схо­жие идеи, – рас­ска­за­ла Анна. – Такая же улич­ная тер­ри­то­рия, амфи­те­атр, бесед­ки. Ещё здесь мы видим ого­ро­ди­ки и оран­же­реи, неболь­шой бота­ни­че­ский сад. На кры­шах пере­хо­дов меж­ду кор­пу­са­ми мож­но раз­ме­стить лет­ние веран­ды. Обя­за­тель­но долж­ны быть вело­пар­ков­ки, пар­ков­ки для само­ка­тов. Мож­но раз­ме­стить ком­мер­че­ские стан­ции про­ка­та элек­тро­транс­пор­та. Мы преду­смот­ре­ли отдель­ное про­стран­ство, где сту­ден­ты могут орга­ни­зо­вать свой неболь­шой биз­нес, стар­тап по упро­щён­ной моде­ли нало­го­об­ло­же­ния. Сту­дент может зара­бо­тать себе какую-то копе­еч­ку и помочь дру­гим сту­ден­там, нуж­да­ю­щим­ся в опре­де­лён­ной услу­ге. Напри­мер, ремонт теле­фо­нов или кофей­ня. 

Пред­ста­ви­те­ли про­ек­ти­ров­щи­ков отнес­лись к иде­ям моло­дё­жи с пол­ной серьёз­но­стью.

– Думаю, нам нуж­но соеди­нять меч­ты и поже­ла­ния ребят с нашим опы­том, – счи­та­ет пред­ста­ви­тель ком­па­нии-про­ек­ти­ров­щи­ков «МИРПРОЕКТ» Алек­сей Дани­лен­ко. – Часть из того, о чём они гово­ри­ли, уже есть – спор­тив­ный центр, кафе, зоны ковор­кин­га. Что каса­ет­ся инте­рье­ра, то он ещё под­ле­жит раз­ра­бот­ке. Пред­ла­гаю все эти идеи обоб­щить, при­слать нам, и мы сде­ла­ем ана­лиз, что мож­но испол­нить, что нель­зя, и если мож­но, то каким путём. И тогда уже раз­ра­ба­ты­вать план реа­ли­за­ции. Мне бы очень не хоте­лось, что­бы наш сего­дняш­ний раз­го­вор остал­ся толь­ко раз­го­во­ром.

Министр архи­тек­ту­ры и гра­до­стро­и­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Алек­сей Ракит­ский под­дер­жал идею раз­ра­бот­ки осо­бой пеше­ход­ной зоны, кото­рая свя­жет сту­ден­че­ский горо­док с науч­но-обра­зо­ва­тель­ным цен­тром. В част­но­сти, здесь мож­но было бы уста­но­вить те же самые питье­вые фон­та­ны и дру­гие пред­ло­жен­ные ребя­та­ми эле­мен­ты обста­нов­ки.

– Сей­час перед нами, перед горо­дом сто­ит зада­ча созда­ния так назы­ва­е­мо­го пеше­ход­но­го буль­ва­ра по про­спек­ту Мира, кото­рый начи­на­ет­ся от про­спек­та Побе­ды и в рай­оне зда­ния пра­ви­тель­ства пово­ра­чи­ва­ет на Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект. И у ребят есть уни­каль­ная воз­мож­ность вне­сти пред­ло­же­ния в этот про­ект, кото­рый пока нахо­дит­ся на началь­ной ста­дии, – под­черк­нул министр.

Высо­кую оцен­ку рабо­те юных про­ек­ти­ров­щи­ков дал так­же заме­сти­тель мини­стра циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Коцу­конь. 

– Пред­ло­же­ния все в целом про­сто заме­ча­тель­ные, они направ­ле­ны на повы­ше­ние ком­фор­та, на повы­ше­ние вовле­чён­но­сти буду­щих сту­ден­тов в жизнь ново­го кам­пу­са. И если у нас даль­ше полу­чит­ся, я думаю, что мы полу­чим то, о чем мы гово­ри­ли – кам­пус миро­во­го уров­ня, – гово­рит он.

Мария Ган­чен­ко­ва

Общий итог меро­при­я­тия под­ве­ла испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва. Она при­зна­лась, что ребя­та выдви­ну­ли дей­стви­тель­но мно­го идей, кото­рые не при­шли бы в голо­ву «взрос­лым» раз­ра­бот­чи­кам, и в основ­ном эти идеи совсем не фан­та­стич­ные, а вполне осу­ще­стви­мые. 

– В част­но­сти, очень инте­рес­но пред­ло­же­ние раз­ви­вать направ­ле­ние эко­кам­пу­са: ребя­та гово­ри­ли о раз­дель­ном сбо­ре мусо­ра, об исполь­зо­ва­нии новых источ­ни­ков энер­гии и так далее. Очень мно­го зву­ча­ло про то, что необ­хо­ди­мо как мож­но боль­ше зеле­ни в поме­ще­ни­ях и на тер­ри­то­рии кам­пу­са, зна­чит, на это есть запрос. На сле­ду­ю­щем эта­пе, я наде­юсь, мы сов­мест­но с ребя­та­ми плот­но пора­бо­та­ем над даль­ней­шим раз­ви­ти­ем и совер­шен­ство­ва­ни­ем этих идей, – резю­ми­ро­ва­ла Мария Ган­чен­ко­ва.

Про­ект по созда­нию кам­пу­сов явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. Он направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са. 

Напом­ним, что ранее были про­ве­де­ны два отбо­ра заявок на созда­ние кам­пу­сов, в рам­ках кото­рых выбра­ны 17 про­ек­тов (в 2021 году – 8 про­ек­тов, в 2022 году – 9 про­ек­тов). Сеть совре­мен­ных кам­пу­сов предо­ста­вит более 61 тыся­чи мест для под­го­тов­ки кад­ров в соот­вет­ствии с направ­ле­ни­я­ми реги­о­наль­ных стра­те­гий соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, а так­же уве­ли­чит долю обу­ча­ю­щих­ся, систе­ма­ти­че­ски зани­ма­ю­щих­ся нау­кой, и моло­дых пре­по­да­ва­те­лей и уче­ных.

Студентов на Сахалине начнут обучать цифровому управлению строительством

Сахалинский государственный университет станет пилотным российским вузом, где стартует образовательная программа по информационно-аналитической системе «Цифровое управление строительством» (ИАС «ЦУС»).

345 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет ста­нет пилот­ным рос­сий­ским вузом, где стар­ту­ет обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма по инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ской систе­ме «Циф­ро­вое управ­ле­ние стро­и­тель­ством» (ИАС «ЦУС»).

Учеб­ный курс будет состо­ять из пяти прак­ти­че­ских уро­ков для деталь­но­го осво­е­ния функ­ци­о­на­ла «ЦУС». Плат­фор­ма вклю­ча­ет 12 основ­ных моду­лей от испол­ни­тель­ной доку­мен­та­ции до жур­на­ла про­из­вод­ства работ. В ЦУС раз­ме­ще­но более 30 пред­уста­нов­лен­ных функ­ци­о­наль­ных ролей для поль­зо­ва­те­лей систе­мы и более 100 настро­ен­ных инстру­мен­тов для отоб­ра­же­ния ана­ли­ти­че­ской инфор­ма­ции по раз­лич­ным про­цес­сам про­ек­ти­ро­ва­ния и стро­и­тель­ства объ­ек­тов.

«Циф­ро­вая транс­фор­ма­ция – одно из клю­че­вых направ­ле­ний раз­ви­тия стро­и­тель­ной отрас­ли, поэто­му нам очень важ­но при­вле­кать в отрасль моло­дых пер­спек­тив­ных спе­ци­а­ли­стов. При этом нема­ло­важ­ную роль здесь игра­ет под­го­тов­ка кад­ров. Обу­че­ние сту­ден­тов рабо­те с «ЦУС» поз­во­лит опе­ра­тив­но гото­вить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры, вла­де­ю­щие важ­ным для совре­мен­но­го стро­и­тель­ства инстру­мен­том циф­ро­ви­за­ции», – про­ком­мен­ти­ро­вал замгла­вы Мин­строя Рос­сии Кон­стан­тин Михай­лик.

В пер­вом пото­ке при­мет уча­стие пилот­ная груп­па из 13 сту­ден­тов по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Стро­и­тель­ство».

«Этот про­грамм­ный ком­плекс помо­жет нашим буду­щим выпуск­ни­кам рабо­тать в одной циф­ро­вой сре­де с пред­при­я­ти­я­ми, кото­рые задей­ство­ва­ны в стро­и­тель­стве и ЖКХ. Новые ком­пе­тен­ции помо­гут опе­ра­тив­но инте­гри­ро­вать­ся в рабо­чие про­цесс бук­валь­но с пер­вых дней тру­до­устрой­ства, – отме­тил и.о. заве­ду­ю­ще­го кафед­рой стро­и­тель­ства СахГУ Денис Нови­ков. – Мы рас­счи­ты­ва­ем, что полу­чен­ные навы­ки ребя­та смо­гут при­ме­нить уже во вре­мя пред­сто­я­щей прак­ти­ки».

После про­хож­де­ния кур­са сту­ден­ты полу­чат сер­ти­фи­ка­ты, кото­рые впо­след­ствии повы­сят их шан­сы на тру­до­устрой­ство в круп­ные стро­и­тель­ные ком­па­нии. Пре­по­да­ва­те­ля­ми кур­са ста­нут педа­го­ги СахГУ, про­шед­шие обу­че­ние и сер­ти­фи­ка­цию по ИАС «ЦУС».

- Мы все­гда откры­ты похо­жим ини­ци­а­ти­вам. В наших пла­нах запус­кать еще боль­ше обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, свя­зан­ных с функ­ци­о­на­лом ИАС «ЦУС», в дру­гих реги­о­нах. Чем чаще рос­сий­ские вузы будут выпус­кать ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных и пер­спек­тив­ных моло­дых спе­ци­а­ли­стов, вла­де­ю­щих навы­ка­ми рабо­ты с оте­че­ствен­ны­ми ПО, тем надеж­нее ста­нет база для буду­щей циф­ро­ви­за­ции биз­нес-про­цес­сов и стро­и­тель­ной отрас­ли по всей стране. – дирек­тор депар­та­мен­та инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий ООО «Осмо­код» Роман Михай­лов. 

ИАС «ЦУС» — это облач­ная плат­фор­ма для мони­то­рин­га и авто­ма­ти­за­ции про­ек­ти­ро­ва­ния и стро­и­тель­ства капи­таль­ных объ­ек­тов, раз­ра­бо­тан­ная рос­сий­ской ком­па­ни­ей «Осмо­код». Цель это­го IT-про­дук­та — мак­си­маль­ная авто­ма­ти­за­ция биз­нес-про­цес­сов на всех жиз­нен­ных цик­лах объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства, сокра­ще­ние вре­ме­ни рабо­ты сотруд­ни­ков, повы­ше­ние про­зрач­но­сти исполь­зо­ва­ния бюд­жет­ных средств и не толь­ко. Плат­фор­ма уже актив­но при­ме­ня­ет­ся мно­ги­ми круп­ны­ми ком­па­ни­я­ми, в част­но­сти — в Груп­пе ком­па­ний «Росво­до­ка­нал» и ФАУ «РосКап­Строй».

«Весенняя научная сессия»

«Весенняя научная сессия» пройдет с 1 по 30 апреля 2023 г.

424 просмотра
Читать

С 01 апре­ля по 30 апре­ля 2023 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ит­ся еже­год­ное уни­вер­си­тет­ское меро­при­я­тие «Весен­няя науч­ная сес­сия», в рам­ках кото­рой прой­дут:

– ХX Весен­ние сту­ден­че­ские науч­ные чте­ния;
LIII науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та.

Заяв­ку на уча­стие в кон­фе­рен­ции пода­вать по сле­ду­ю­ще­му адре­су: science@sakhgu.ru

Поло­же­ние-о-ВСНЧСка­чать ПОЛОЖЕНИЕ-о-НПК-преп.docСка­чать Фор­ма-заяв­ки-сту­ден­та-на-уча­стие-в-кон­фе­рен­цииСка­чать ПРОГРАММА_ВНС_2023Ска­чать

СахГУ вошел в состав вузов-участников отбора в проект «Приоритет 2030. Дальний Восток»

В январе 2023 года Министерство науки и высшего образования Российской Федерации объявило о старте дополнительного конкурсного отбора региональных университетов для участия в дальневосточном треке программы «Приоритет 2030».

339 просмотров
Читать

К нача­лу мар­та опре­де­лил­ся кон­курс­ный состав из 15 вузов-участ­ни­ков. Их про­ек­ты раз­ви­тия в насто­я­щее вре­мя оце­ни­ва­ет под­ко­мис­сия. В ее состав вхо­дят пред­ста­ви­те­ли Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, Мин­во­сто­краз­ви­тия Рос­сии и Кор­по­ра­ции раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки (КРДВ), а так­же губер­на­то­ры субъ­ек­тов, рек­то­ры, руко­во­ди­те­ли круп­ных ком­па­ний и госкор­по­ра­ций. На осно­ва­нии этой оцен­ки Комис­сия Мино­бр­на­у­ки Рос­сии под­ве­дет ито­ги и опре­де­лит побе­ди­те­лей. Уни­вер­си­те­ты, под­го­то­вив­шие наи­бо­лее акту­аль­ные и зна­чи­мые для реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка про­грам­мы раз­ви­тия, полу­чат финан­со­вую под­держ­ку на их реа­ли­за­цию.

И.о. пер­во­го заме­сти­те­ля гене­раль­но­го дирек­то­ра КРДВ Гасан Гасан­ба­ла­ев отме­тил, что участ­ни­ка­ми ново­го пото­ка даль­не­во­сточ­но­го «При­о­ри­те­та» ста­ли извест­ные реги­о­наль­ные уни­вер­си­те­ты. В ДФО зада­ча раз­ви­тия выс­шей шко­лы реша­ет­ся ком­плекс­но: на госу­дар­ствен­ном уровне вузам ока­зы­ва­ет­ся под­держ­ка в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток», одоб­ре­ны и всту­пи­ли в ста­дию реа­ли­за­ции пла­ны стро­и­тель­ства кам­пу­сов миро­во­го уров­ня в Хаба­ров­ске, Южно-Саха­лин­ске и дру­гих горо­дах, идет рабо­та по отрас­ле­вым направ­ле­ни­ям – на тер­ри­то­рии окру­га фор­ми­ру­ет­ся центр опе­ре­жа­ю­щей под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов для добы­ва­ю­щей отрас­ли.

«Сего­дня силь­ный уни­вер­си­тет на тер­ри­то­рии реги­о­на ста­но­вит­ся цен­тром эко­но­ми­че­ских и соци­аль­ных пре­об­ра­зо­ва­ний. Это база, на кото­рой будут созда­ны про­фес­си­о­на­лы ново­го поко­ле­ния – те, кто будут дви­гать впе­ред даль­не­во­сточ­ную нау­ку, эко­но­ми­ку, важ­ные обще­ствен­ные про­цес­сы. Зада­ча инсти­ту­тов раз­ви­тия в рам­ках кон­курс­но­го отбо­ра вузов – выявить мак­си­маль­но цен­ные про­грам­мы уни­вер­си­те­тов, экс­перт­но сопро­вож­дать их реа­ли­за­цию, стать свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду выс­шей шко­лой и реаль­ным сек­то­ром эко­но­ми­ки, улуч­шить их вза­и­мо­дей­ствие. Вни­ма­тель­но рас­смат­ри­ва­ем заяв­ки вузов и соот­но­сим их с общи­ми век­то­ра­ми раз­ви­тия реги­о­на. Реа­ли­за­ция про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» даст импульс систем­но­му раз­ви­тию уни­вер­си­те­тов Даль­не­го Восто­ка, при­вле­че­нию новых науч­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров, повы­сит при­вле­ка­тель­ность вузов для аби­ту­ри­ен­тов, в том чис­ле из дру­гих стран и реги­о­нов Рос­сии», - отме­тил Гасан Гасан­ба­ла­ев.

В чис­ле 15 реги­о­наль­ных вузов, про­грам­мы кото­рых будут участ­во­вать в кон­кур­се на полу­че­ние гран­то­вой под­держ­ки – Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет путей сооб­ще­ния (ДВГУПС, г. Хаба­ровск), Бурят­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. Дор­жи Бан­за­ро­ва (БГУ, г. Улан-Удэ), Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ, г. Южно-Саха­линск), Арк­ти­че­ский госу­дар­ствен­ный агро­тех­но­ло­ги­че­ский уни­вер­си­тет (АГАТУ, г. Якутск), При­мор­ская госу­дар­ствен­ная сель­ско­хо­зяй­ствен­ная ака­де­мия (ПГСХА, г. Уссу­рийск), Восточ­но-Сибир­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет тех­но­ло­гий и управ­ле­ния (ВСГУТУ, г. Улан-Удэ), Амур­ская госу­дар­ствен­ная меди­цин­ская ака­де­мия (АГМА, г. Бла­го­ве­щенск), Севе­ро-Восточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СВГУ, г. Мага­дан), При­амур­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. Шолом-Алей­хе­ма (ПГУ, г. Биро­би­джан), Вла­ди­во­сток­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (ВВГУ), Забай­каль­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (ЗабГУ, г. Чита), Восточ­но-Сибир­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут куль­ту­ры (ВСГИК, г. Улан-Удэ), Хаба­ров­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут куль­ту­ры (ХГИК), Кам­чат­ский госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет (КГТУ), Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный инсти­тут искусств (ДВГИИ, г. Вла­ди­во­сток).

Сво­им виде­ни­ем раз­ви­тия обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций поде­ли­лись рек­то­ры вузов-участ­ни­ков допол­ни­тель­но­го отбо­ра.

И.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва уве­ре­на, что для любо­го реги­о­на уни­вер­си­тет явля­ет­ся одной из точек раз­ви­тия и цен­тром при­тя­же­ния для моло­дых и кре­а­тив­ных людей. И чем инте­рес­нее по содер­жа­нию эта пло­щад­ка, тем более при­вле­ка­тель­ней она выгля­дит для амби­ци­оз­ной моло­де­жи из раз­ных угол­ков стра­ны.

«Акцент в нашей про­грам­ме раз­ви­тия мы дела­ем на син­хро­ни­за­цию со стра­те­ги­ей раз­ви­тия реги­о­на. Для нас это прин­ци­пи­аль­ный вызов. Саха­лин­ская область фор­му­ли­ру­ет для себя инте­рес­ные зада­чи, кото­рые вид­ны как на феде­раль­ном, так и на меж­ду­на­род­ном уров­нях. В первую оче­редь, это энер­ге­ти­че­ские и кли­ма­ти­че­ские про­ек­ты. Как уни­вер­си­тет, мы долж­ны обес­пе­чить про­фес­си­о­наль­ный кад­ро­вый резерв по этим направ­ле­ни­ям не толь­ко для соб­ствен­но­го реги­о­на, но и для стра­ны в целом. В рам­ках феде­раль­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» наш уни­вер­си­тет пла­ни­ру­ет сфо­ку­си­ро­вать­ся на зада­че стать хабом тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний в обла­сти энер­ге­ти­че­ской повест­ки и береж­но­го осво­е­ния ресур­сов миро­во­го оке­а­на», - рас­ска­за­ла Мария Ган­чен­ко­ва.

Про­грам­ма «При­о­ри­тет-2030» стар­то­ва­ла в Рос­сии в 2021 году по нац­про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Ожи­да­ет­ся, что в резуль­та­те реа­ли­за­ции про­ек­та к 2030 году в Рос­сии будет сфор­ми­ро­ва­но более 100 про­грес­сив­ных совре­мен­ных уни­вер­си­те­тов – цен­тров науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го и соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны. Цель реги­о­наль­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» – обес­пе­чить транс­фор­ма­цию уни­вер­си­те­тов ДФО, повы­сить доступ­ность каче­ствен­но­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния, спо­соб­ство­вать тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков, содей­ство­вать соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка. Уни­вер­си­те­ты, полу­чив­шие госу­дар­ствен­ную под­держ­ку, смо­гут вый­ти на новый уро­вень и стать не толь­ко зна­чи­мы­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми, но и науч­но-тех­но­ло­ги­че­ски­ми цен­тра­ми Даль­не­го Восто­ка. Пла­но­вый срок реа­ли­за­ции про­грам­мы – 10 лет.

Дорогие женщины!

От лица всех мужчин Сахалинского государственного университета поздравляем вас с самым прекрасным весенним праздником — Международным женским днем 8 Марта!

280 просмотров
Читать

От лица всех муж­чин Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та поздрав­ля­ем вас с самым пре­крас­ным весен­ним празд­ни­ком — Меж­ду­на­род­ным жен­ским днем 8 Мар­та!

Все самое доро­гое в нашей жиз­ни мы свя­зы­ва­ем с вами — кра­со­ту, любовь, доб­ро­ту, теп­ло семей­но­го оча­га. Мы зна­ем и ценим ваши талан­ты, дело­вые каче­ства и про­фес­си­о­наль­ные зна­ния. Ваше при­сут­ствие не толь­ко укра­ша­ет нашу alma mater, но и при­да­ет вдох­но­ве­ние! Рядом с вами муж­чи­ны ста­но­вят­ся силь­нее, доб­рее, бла­го­род­нее, стре­мят­ся к дости­же­нию новых вер­шин в сво­ей дея­тель­но­сти.

Мы бла­го­да­рим вас за весо­мый вклад в раз­ви­тие уни­вер­си­те­та, за дости­же­ния в педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти и нау­ке, уче­бе и твор­че­стве. Мы ува­жа­ем и любим вас за бле­стя­щий ум, настой­чи­вость в дости­же­нии постав­лен­ных целей.

При­ми­те самые искрен­ние и теп­лые поже­ла­ния креп­ко­го здо­ро­вья, мира, весен­не­го настро­е­ния, науч­ных и твор­че­ских дости­же­ний, семей­но­го бла­го­по­лу­чия, неис­ся­ка­е­мо­го опти­миз­ма и боль­шо­го жен­ско­го сча­стья.

Пять учебных корпусов СахГУ снова могут возобновить работу

6 марта закончилось действие ранее вынесенного Госпожнадзором предписания о закрытии корпусов для устранения нарушений пожарной безопасности.

449 просмотров
Читать

6 марта закончилось действие ранее вынесенного Госпожнадзором предписания о закрытии корпусов для устранения нарушений пожарной безопасности. За это время университету удалось устранить большую часть зафиксированных нарушений, благодаря чему стала возможной эксплуатация специализированных лабораторий.

В настоящее время университет продолжает работу по устранению нарушений требований пожарной безопасности, устанавливает новую систему пожарной сигнализации внутри помещений, обрабатывает кровли и т.д. На данный момент устранено более 85% выявленных ранее нарушений. Устранение нарушений проходит в соответствии с дорожной картой утвержденной Министерством науки и высшего образования РФ и МЧС, при содействии Правительства Сахалинской области.

Администрацией университета принято решение, что установленный ранее формат обучения продолжится до конца семестра. Соответственно, студенты продолжат учебный процесс уже по привычному для них графику. Так же у студентов появится возможность посещать специализированные лаборатории в ранее закрытых корпусах.

- Для нас принципиально важно, чтобы все работы, которые проходят в наших корпусах были как можно скорее завершены. Именно поэтому мы и оставили тот образовательный процесс, который был установлен ранее. Студенты и преподаватели должны сразу зайти в безопасные, с точки зрения пожарной безопасности, здания.  -  отмечает и.о. ректора СахГУ Мария Ганченкова.  

Уже в этом году на территории Южно-Сахалинска начнется строительство современного кампуса СахГУ, появление которого сможет закрыть все вопросы, связанные с организацией  учебного и научного процессов в вузе, жилой инфраструктурой и т.д. В состав кампуса войдут два объекта: научно-образовательный центр и студенческий городок на 1500 мест, площадка которого уже подготовлена подрядчиком для строительства.

Напомним, что 30 ноября Южно-Сахалинский городской суд вынес решение по административному делу в отношении вуза о приостановке на 90 дней учебного процесса в пяти корпусах. Сразу после этого была сформирована рабочая группа из числа представителей университета, Правительства региона и Министерства науки и высшего образования РФ, которая занялась работой по устранению выявленных нарушений.

В тройке сильнейших!

Сахалинцы впервые стали бронзовыми призёрами в медальном зачёте на Кубке России по каратэ.

269 просмотров
Читать

Саха­лин­ские спортс­ме­ны заво­е­ва­ли несколь­ко лич­ных наград Куб­ка Рос­сии по каратэ WKF, а так­же впер­вые ста­ли брон­зо­вы­ми при­зё­ра­ми тур­ни­ра в команд­ном зачё­те. Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли в Ниж­нем Нов­го­ро­де 25–26 фев­ра­ля и собра­ли более 300 участ­ни­ков. 

Золо­тые меда­ли в весо­вых кате­го­ри­ях до 60 кг и до 67 кг выиг­ра­ли кара­ти­сты спорт­шко­лы восточ­ных видов еди­но­борств и реги­о­наль­но­го цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки, Ли Ен Бок (сту­дент 3 кур­са Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа) и Евге­ний Сон (сту­дент 2 кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки).

В самой тяже­лой кате­го­рии (свы­ше 84 кг) сереб­ря­ным при­зё­ром стал мастер спор­та Кон­стан­тин Коко­ву­ров (сту­дент 1 кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки), так­же пред­став­ля­ю­щий Спор­тив­ную шко­лу восточ­ных видов еди­но­борств и Центр спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти.

В медаль­ном зачё­те Саха­лин впер­вые занял при­зо­вое тре­тье место, опе­ре­див более 30 реги­о­нов Рос­сии.

Школьники приняли участие в проектировании нового кампуса СахГУ

На очередную рабочую сессию для выработки предложений по будущему кампусу мирового уровня собрались в стенах Сахалинского государственного университета школьники Южно-Сахалинска.

431 просмотр
Читать

На оче­ред­ную рабо­чую сес­сию для выра­бот­ки пред­ло­же­ний по буду­ще­му кам­пу­су миро­во­го уров­ня собра­лись в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та школь­ни­ки Южно-Саха­лин­ска. В «моз­го­вом штур­ме» при­ня­ли уча­стие более 40 ребят из обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций ост­ров­ной сто­ли­цы: Гим­на­зии №1 им. А.С. Пуш­ки­на, Гим­на­зии №2, Лицея №1 и Лицея №2, шко­лы № 8 и шко­лы №16.

– Когда мы два года назад нача­ли заду­мы­вать­ся о новом кам­пу­се, жела­ний и пла­нов было мно­го, – вспо­ми­на­ет и. о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва. – Гля­дя на ста­рые кор­пу­са, мы пони­ма­ли, что они были хоро­ши для сво­е­го вре­ме­ни, но что­бы сей­час дви­гать­ся впе­рёд, нуж­на дру­гая осно­ва. Сей­час мы уже от меч­ты при­шли к реаль­но­сти. То, что мы вам сего­дня будем пока­зы­вать – это уже про­цен­тов на 50 реаль­ность. Финан­со­вые сред­ства тоже уже есть, все основ­ные реше­ния при­ня­ты. Закон­чить стро­и­тель­ство пла­ни­ру­ет­ся в 2026 году.

Мария Ган­чен­ко­ва

Про­ек­ти­руя кам­пус СахГУ, полу­чив­ший назва­ние «Саха­линTECH», необ­хо­ди­мо закла­ды­вать потен­ци­ал имен­но для направ­ле­ний, кото­рые будут здесь раз­ви­вать­ся. На Саха­лине сего­дня реа­ли­зу­ет­ся целый ряд серьёз­ных науч­ных и при­клад­ных задач, кото­рых нет даже в сто­лич­ных горо­дах Рос­сии. Поми­мо это­го, на базе кам­пу­са мож­но, напри­мер, вести пред­при­ни­ма­тель­скую дея­тель­ность или орга­ни­зо­вать музы­каль­ные груп­пы, для чего преду­смот­рен боль­шой кон­церт­ный зал.

И. о. рек­то­ра пред­ло­жи­ла школь­ни­кам поду­мать и обсу­дить, какие зоны ещё необ­хо­ди­мо преду­смот­реть, о чём про­ек­ти­ров­щи­ки пока не поду­ма­ли. Пред­став­ле­ния о ком­фор­те у всех раз­ные: кому-то удоб­но зани­мать­ся за сто­лом, кому-то с ноут­бу­ком на коле­нях в крес­ле. Поэто­му необ­хо­ди­мо помеч­тать о том, что ребя­та нахо­дят­ся не про­сто в учеб­ном заве­де­нии, а в месте, где им долж­но быть ком­форт­но.

– Про­ект стро­и­тель­ства кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTECH» – уни­каль­ный, – под­чёр­ки­ва­ет заме­сти­тель мини­стра циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Коцу­конь. – Для нас это воз­мож­ность не про­сто создать место, где будут хоро­шие лабо­ра­то­рии, кра­си­вые совре­мен­ные зда­ния, а создать центр при­тя­же­ния, центр раз­ви­тия не толь­ко Саха­лин­ской обла­сти, но и все­го Даль­не­го Восто­ка в целом. Те дети, кото­рые сего­дня кон­стру­и­ру­ют и меч­та­ют о кам­пу­се, в буду­щем ста­нут сту­ден­та­ми и вне­сут свой вклад в науч­но-тех­ни­че­ское раз­ви­тие реги­о­на.

Сер­гей Коцу­конь

«Саха­линTECH» дол­жен стать уни­вер­саль­ной пло­щад­кой, науч­но-тех­но­ло­ги­че­ским цен­тром, где будет скон­цен­три­ро­ва­но мак­си­маль­ное коли­че­ство пере­до­вых тех­но­ло­гий и совре­мен­ной тех­ни­ки. Зам­ми­ни­стра выра­зил уве­рен­ность, что амби­ци­оз­ные зада­чи, кото­рые сей­час реа­ли­зу­ют­ся в рам­ках раз­ви­тия реги­о­на, спо­соб­ны при­влечь сюда на рабо­ту кад­ры миро­во­го уров­ня. При этом взгляд сту­ден­тов, аспи­ран­тов и школь­ни­ков на буду­щее очень важен, пото­му что имен­но на него долж­ны опи­рать­ся нынеш­ние раз­ра­бот­чи­ки и про­ек­ти­ров­щи­ки.

И ребя­та не обма­ну­ли ожи­да­ний орга­ни­за­то­ров, подой­дя к про­цес­су как с без­удерж­ной фан­та­зи­ей, так и с пони­ма­ни­ем реа­лий.

– В первую оче­редь долж­на быть ком­форт­ная обста­нов­ка для боль­шин­ства сту­ден­тов, что­бы они не были напря­же­ны, было вре­мя и место что­бы раз­влечь­ся, – раз­мыш­ля­ет Ана­то­лий Коло­сов (Лицей № 2 г. Южно-Саха­лин­ска, 10 класс). И при этом все рав­но долж­на сохра­нять­ся рабо­чая обста­нов­ка, что­бы дер­жать себя в тону­се. Мож­но постро­ить неболь­шой спор­тив­ный зал, кино­кон­церт­ный зал под откры­тым небом для раз­ви­тия твор­че­ских спо­соб­но­стей сту­ден­тов. В прин­ци­пе, вари­ан­тов очень мно­го, и то, что нам дали воз­мож­ность выска­зать­ся, это очень инте­рес­но, это хоро­ший под­ход. Не каж­дый раз идут навстре­чу тем, для кого созда­ёт­ся такой вот ком­плекс.

– Мы с ребя­та­ми внес­ли в свой про­ект мно­го зелё­ных тер­ри­то­рий, зелё­ных угол­ков, удоб­ных дива­нов, шкаф­чи­ки для вещей – такие каме­ры хра­не­ния, что­бы не ходить с ними вез­де по кам­пу­су, – рас­ска­за­ла Ана­ста­сия Ли (Гим­на­зия № 1 г. Южно-Саха­лин­ска, 10 класс). – Так­же вся­кие раз­вле­ка­тель­ные поме­ще­ния, напри­мер, с теле­ви­зо­ром и игро­вой при­став­кой, настоль­ны­ми игра­ми. Для меня глав­ное, что­бы было мно­го про­стран­ства, что­бы поме­ще­ние не выгля­де­ло скуч­ным, что­бы это было при­ят­но гла­зу.

В дру­гой рабо­чей груп­пе школь­ни­ки раз­де­ли­ли свой про­ект на несколь­ко сек­то­ров: улич­ная тер­ри­то­рия, ковор­кинг, зоны для ком­мер­ции и для отды­ха. Так, на ули­це пред­ло­жи­ли кру­го­вые ска­мей­ки у дере­вьев, искус­ствен­ный водо­ём с водо­па­дом для релак­са­ции.

Подо­гре­ва­е­мые зимой дорож­ки труд­но осу­ще­стви­мы, но «выгля­дят при­коль­но». Так­же моло­дые про­ек­ти­ров­щи­ки преду­смот­ре­ли вет­ро­ге­не­ра­то­ры и сол­неч­ные пане­ли для эко­но­мии элек­три­че­ства, в том чис­ле на кры­шах зда­ний. Даже тре­на­жё­ры в спор­тив­ном зале пред­ла­га­ет­ся исполь­зо­ва­лись в каче­стве допол­ни­тель­ных источ­ни­ков энер­гии.

В зоне ковор­кин­га мож­но сде­лать сте­ны-соты для удоб­но­го хра­не­ния инвен­та­ря, книг, учеб­ни­ков, уста­но­вить шка­фы и пуфи­ки, а так­же интер­ак­тив­ные сте­ны и интер­ак­тив­ные сто­лы для отоб­ра­же­ния инфор­ма­ции и транс­ля­ции лек­ций.

Наря­ду с кра­си­вым оформ­ле­ни­ем про­стран­ства, ребя­та поду­ма­ли и о мно­гих прак­ти­че­ски важ­ных вещах: мага­зине канц­то­ва­ров, апте­ке и мед­пунк­те, неболь­шом супер­мар­ке­те, поли­гра­фи­че­ском угол­ке для ска­ни­ро­ва­ния и печа­ти.

– Эта сес­сия уже не пер­вая, но и не послед­няя, – пообе­ща­ла и. о. рек­то­ра Мария Ган­чен­ко­ва. – Мы ещё будем встре­чать­ся и обсуж­дать ваши идеи, решать, что мож­но сде­лать, что не нель­зя, вно­сить пред­ло­же­ния со сво­ей сто­ро­ны. Толь­ко в таком сотруд­ни­че­стве у нас и полу­чит­ся создать по-насто­я­ще­му удоб­ный и совре­мен­ный кам­пус.

Про­ект по созда­нию кам­пу­сов явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. Он направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са. 

Напом­ним, что ранее были про­ве­де­ны два отбо­ра заявок на созда­ние кам­пу­сов, в рам­ках кото­рых выбра­ны 17 про­ек­тов (в 2021 году – 8 про­ек­тов, в 2022 году – 9 про­ек­тов). Сеть совре­мен­ных кам­пу­сов предо­ста­вит более 61 тыся­чи мест для под­го­тов­ки кад­ров в соот­вет­ствии с направ­ле­ни­я­ми реги­о­наль­ных стра­те­гий соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, а так­же уве­ли­чит долю обу­ча­ю­щих­ся, систе­ма­ти­че­ски зани­ма­ю­щих­ся нау­кой, и моло­дых пре­по­да­ва­те­лей и уче­ных.

Центр искусственного интеллекта станет частью образовательной среды СахГУ

Второй на Дальнем Востоке центр искусственного интеллекта открылся в Южно-Сахалинске.

441 просмотр
Читать

Сбер сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, Спе­ци­аль­ным кон­струк­тор­ским бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук (СКБ САМИ ДВО РАН) и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том (СахГУ) откры­ли вто­рой на Даль­нем Восто­ке Центр искус­ствен­но­го интел­лек­та (ИИ).

Рабо­та цен­тра будет наце­ле­на на поиск и раз­ра­бот­ку реше­ний для улуч­ше­ния ситу­а­ции в эко­ло­ги­че­ской и соци­аль­ной сфе­рах ост­ров­но­го реги­о­на. Здесь, в част­но­сти, пла­ни­ру­ет­ся созда­вать моде­ли про­гно­зи­ро­ва­ния состо­я­ния воз­ду­ха, выяв­ле­ния зава­лов рек и неза­кон­ных сва­лок.

– Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии – это часть нашей повсе­днев­ной жиз­ни, я уже не гово­рю о серьёз­ных про­мыш­лен­ных и инве­сти­ци­он­ных про­ек­тах, – под­черк­ну­ла и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Поэто­му понят­но, что уни­вер­си­тет смот­рит впе­рёд и гото­вит про­грам­му для под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов ново­го фор­ма­та, созда­ёт для них бла­го­при­ят­ную сре­ду, где нахо­дят­ся еди­но­мыш­лен­ни­ки, где рож­да­ют­ся про­ек­ты, где они созда­ют­ся и реа­ли­зу­ют­ся.

Мария Ган­чен­ко­ва

Если у сту­ден­та есть идеи, тре­бу­ю­щие вопло­ще­ния, он может прий­ти в уни­вер­си­тет­ский биз­нес-инку­ба­тор, где ему помо­гут полу­чить необ­хо­ди­мые ком­пе­тен­ции, дадут кон­суль­та­ци­он­ную под­держ­ку. Это и есть та сре­да, кото­рая спо­соб­на при­влечь моло­дых, талант­ли­вых ребят для рабо­ты над так назы­ва­е­мым искус­ствен­ным разу­мом, то есть мате­ма­ти­че­ски­ми моде­ля­ми и алго­рит­ма­ми.

Про­ек­тов и задач для это­го в реги­оне очень мно­го – это все, что свя­за­но с «умным горо­дом», с пре­дик­тив­ной ана­ли­ти­кой по изме­не­нию кли­ма­та, что каса­ет­ся пред­ска­за­ния отка­зо­устой­чи­во­сти обо­ру­до­ва­ния на круп­ных про­мыш­лен­ных объ­ек­тах и так далее.

– Одно из круп­ных направ­ле­ний дея­тель­но­сти Сбе­ра – AI for Good – созда­ние ИИ-про­дук­тов, помо­га­ю­щих в реше­нии эко­ло­ги­че­ских, соци­аль­ных и дру­гих обще­гу­ма­ни­тар­ных задач. Мы раз­ви­ва­ем это направ­ле­ние в тес­ном сотруд­ни­че­стве с госу­дар­ством и ака­де­ми­че­ски­ми кру­га­ми. Саха­лин­ский центр ИИ, кото­рый мы сего­дня откры­ва­ем, – плод тако­го сотруд­ни­че­ства. Центр будет зани­мать­ся созда­ни­ем новых моде­лей ИИ, направ­лен­ных на раз­ви­тие реги­о­на. Убеж­де­на, что он ста­нет эффек­тив­ной пло­щад­кой для диа­ло­га и раз­ви­тия сов­мест­ных про­ек­тов в этой сфе­ре. Со вре­ме­нем центр ИИ помо­жет вырас­тить новое поко­ле­ние спе­ци­а­ли­стов в сфе­ре ИИ, – рас­ска­за­ла стар­ший вице-пре­зи­дент ПАО «Сбер­банк» Татья­на Гал­ки­на.

Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко отме­тил, что откры­тие Саха­лин­ско­го цен­тра ИИ, раз­вёр­ну­то­го на СКБ САМИ, пре­крас­ный при­мер сов­мест­ной рабо­ты вла­сти, биз­не­са и нау­ки.

– С помо­щью тех­но­ло­гий искус­ствен­но­го интел­лек­та будут раз­ра­бо­та­ны реше­ния, кото­рые поло­жи­тель­но отра­зят­ся на эко­но­ми­ке и каче­стве жиз­ни саха­лин­цев и куриль­чан, – счи­та­ет он. – И эти реше­ния мы смо­жем сов­ме­щать с тех­но­ло­ги­я­ми, кото­рые у нас уже актив­но раз­ви­ва­ют­ся, напри­мер, с бес­пи­лот­ны­ми лета­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми.

XIII Евразийский экономический форум молодежи

Приглашаем к участию!

379 просмотров
Читать

С 4 по 7 апре­ля 2023 г. ФГБОУ ВО «Вла­ди­во­сток­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» будет высту­пать Даль­не­во­сточ­ной пло­щад­кой XIII Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма моло­де­жи.

Для уча­стия в этом фору­ме при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты СахГУ в сле­ду­ю­щих кон­курс­ных меро­при­я­ти­ях:

  • «Кон­ку­рен­то­спо­соб­ность тер­ри­то­рий»,
  • «Город: Open the future»,
  • «Учет­но-ана­ли­ти­че­ское обес­пе­че­ние пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти»,
  • «При­клад­ные ИТ-реше­ния в нау­ке, биз­не­се и вла­сти»,
  • «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы Евра­зии»,
  • «Каче­ство буду­ще­го: новая реаль­ность устой­чи­во­го раз­ви­тия»,
  • «Логи­сти­че­ские и ком­мер­че­ские вызо­вы в усло­ви­ях созда­ния мно­го­по­ляр­ной реаль­но­сти».

Подроб­ная инфор­ма­ция о кон­кур­сах раз­ме­ще­на на сай­те: https://science.vvsu.ru/robots_law/info/

Пяте­ро побе­ди­те­лей от раз­ных кон­кур­сов Даль­не­во­сточ­ной пло­щад­ки Фору­ма будут иметь воз­мож­ность при­нять уча­стие в основ­ных меро­при­я­ти­ях XIII Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма моло­де­жи в г. Ека­те­рин­бург (про­езд и про­жи­ва­ние за счет при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ны).