«Верю или не верю!»: для студентов СахГУ прошли театральные интенсивы

Творческий мастер-класс прошел в рамках проекта «Арт-марафон».

154 просмотра
Читать

Твор­че­ский мастер-класс про­шел в рам­ках про­ек­та «Арт-мара­фон»

- Буду­ще­му учи­те­лю важ­но обла­дать актёр­ски­ми базо­вы­ми навы­ка­ми, это важ­ный аспект пре­по­да­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, пото­му что нуж­но уметь подать себя. Нуж­но уметь высту­пать перед пуб­ли­кой, пото­му что дети – это та же самая пуб­ли­ка. Ты дол­жен уметь пра­виль­но подать мате­ри­ал, вло­жить в него смысл, кото­рый ты хочешь пере­дать. – рас­ска­зы­ва­ет сту­дент вто­ро­го кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния по направ­ле­нию «педа­гог исто­рии и обще­ст­во­зна­ния» Мах­то­дин Иван. – Тре­нин­ги были доста­точ­но интен­сив­ные, и все было про­сто вели­ко­леп­но. Мне понра­ви­лись тех­ни­ки вклю­че­ния, кото­рые были пре­крас­но постро­е­ны. Они направ­ле­ны на то, что перед любым выхо­дом нуж­но настро­ить себя, под­го­то­вить себя к выступ­ле­нию перед ауди­то­ри­ей.

- Я поста­рал­ся в этих трёх заня­ти­ях уме­стить так назы­ва­е­мую актёр­скую базу. Это тре­нин­ги на вклю­че­ние, это само­чув­ствие, вер­ное само­чув­ствие арти­ста здесь и сей­час. Мы зани­ма­лись телом – это энер­гия, это баланс, рас­пре­де­ле­ние тела в про­стран­стве. Это ощу­ще­ния – ощу­ще­ние про­стран­ства, ощу­ще­ния вку­со­вые, так­тиль­ные, визу­аль­ные. То есть раз­ви­ва­ли все орга­ны чувств. Это память физи­че­ских дей­ствий. И, конеч­но, вооб­ра­же­ние, это самое важ­ное. На самом деле вку­пе это всё важ­но, но вооб­ра­же­ние – это пря­мо такие рель­сы, по кото­рым всё едет. - отме­ча­ет экс­перт направ­ле­ния Роман Мамон­тов.

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Школа для кураторов прошла в СахГУ

Двухдневная школа для кураторов, работающих в сферах высшего и среднего профессионального образования, состоялась на площадке Сахалинского государственного университета.

202 просмотра
Читать

Двух­днев­ная шко­ла для кура­то­ров, рабо­та­ю­щих в сфе­рах выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, состо­я­лась на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– Наш обра­зо­ва­тель­ный модуль посвя­щён дея­тель­но­сти кура­то­ров в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, адап­та­ции сту­ден­тов, пра­ви­лам рабо­ты кура­то­ра, осо­бен­но­стям рабо­ты с тем поко­ле­ни­ем, кото­рое сей­час при­шло в обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию, – рас­ска­за­ла феде­раль­ный экс­перт в сфе­ре госу­дар­ствен­ной моло­дёж­ной поли­ти­ки Ека­те­ри­на Фор­маль­но­ва. – Мы обсуж­да­ем, с каки­ми слож­но­стя­ми стал­ки­ва­ют­ся сту­ден­ты, при­хо­дя в обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию, как мы можем им помочь, что нам меша­ет, поче­му мы гово­рим на раз­ных язы­ках и что сде­лать, что­бы мы пони­ма­ли друг дру­га.

Кура­тор – это стар­ший това­рищ, кото­рый помо­га­ет сту­ден­ту сра­зу погру­зить­ся в учеб­ный про­цесс, избе­гая стрес­сов, с кото­ры­ми он стал­ки­ва­ет­ся при поступ­ле­нии. Поэто­му орга­ни­за­то­ры шко­лы видят сво­ей зада­чей сде­лать рабо­ту кура­то­ра такой, что­бы сту­дент с удо­воль­стви­ем посе­щал свою обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию, оста­вал­ся в реги­оне и вовле­кал­ся в его соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие реги­о­на, вовле­кал­ся во вне­учеб­ную дея­тель­ность.

– Шко­ла поз­во­ля­ет нам решить очень важ­ную зада­чу – это рас­ши­рить направ­ле­ния кура­тор­ской рабо­ты, помочь выра­бо­тать те фор­мы рабо­ты со сту­ден­че­ской груп­пой, кото­рые поз­во­лят вовлечь сту­ден­тов в раз­ные сфе­ры сту­ден­че­ской жиз­ни, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Пото­му что на сего­дняш­ний день мы полу­ча­ем пер­во­курс­ни­ков, кото­рые даже не совсем при­спо­соб­ле­ны к жиз­ни, и кура­тор – это чело­век, кото­рый может отве­тить на важ­ные для ребён­ка вопро­сы, на кото­рые не все­гда могут отве­тить роди­те­ли.

По ито­гам рабо­ты шко­лы так­же раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся доку­мент, кото­рый будет регла­мен­ти­ро­вать рабо­ту всех кура­то­ров уни­вер­си­те­та. Сами кура­то­ры про­пи­шут все виды работ, кото­рые они могут пред­ло­жить, какие нов­ше­ства они могут вне­сти в свою рабо­ту, как помо­гут усо­вер­шен­ство­вать вос­пи­та­тель­ный про­цесс в уни­вер­си­те­те.

Модуль «Шко­ла кура­то­ров» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках уни­вер­си­тет­ско­го про­ек­та «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла» и при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Школьники из ДНР провели в СахГУ телемост с заместителем федерального министра

Беседу по видеосвязи с детьми из ДНР, которые находятся в гостях на Сахалине, провела заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова.

181 просмотр
Читать

Бесе­ду по видео­свя­зи с детьми из ДНР, кото­рые нахо­дят­ся в гостях на Саха­лине, про­ве­ла заме­сти­тель мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Оль­га Пет­ро­ва.

В эти дни Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­ни­ма­ет у себя 30 школь­ни­ков 8–11 клас­сов из горо­да Шах­тер­ска (Донец­кая Народ­ная Рес­пуб­ли­ка) в рам­ках обра­зо­ва­тель­но-турист­ской про­грам­мы «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны».

Зам­ми­ни­стра подроб­но рас­спро­си­ла ребят, как они пере­нес­ли раз­ни­цу в часо­вых поя­сах, какие эмо­ции полу­чи­ли от Саха­ли­на, что боль­ше все­го запом­ни­лось. Школь­ни­ки при­зна­лись, что их пора­зи­ло Охот­ское море и Татар­ский про­лив, ост­ров­ная при­ро­да. Они были на «Гор­ном воз­ду­хе», ката­лись на фуни­ку­лё­рах, бро­ди­ли пеш­ком по горе Боль­ше­вик. Посе­ти­ли четы­ре музея, где им понра­ви­лось кра­си­вое оформ­ле­ние и заме­ча­тель­ные экс­кур­со­во­ды.

– Тут на самом деле очень доб­рые люди, кото­рые нас встре­ти­лись с безум­ным теп­лом, кото­рые к нам отно­сят­ся как к сво­им зем­ля­кам. И это очень доро­го­го сто­ит, и мы это все очень ценим, – отме­ти­ла одна из деву­шек.

В уни­вер­си­те­те для них про­шли увле­ка­тель­ные лек­ции и заня­тия, кото­рые, по обще­му заклю­че­нию, были намно­го инте­рес­нее, чем уро­ки в шко­ле. В общем, гости полу­чи­ли от поезд­ки неза­бы­ва­е­мые эмо­ции.

– Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» на самом деле очень важ­ный, – уве­рен и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Мы пока­за­ли ребя­там совсем дру­гой край нашей боль­шой стра­ны, и думаю, что это пра­виль­ное, хоро­шее дело. Наде­юсь, что это не послед­ние ребя­та, кото­рые к нам при­е­ха­ли, что в сле­ду­ю­щем году про­ект будет про­дол­жать­ся, а мы с удо­воль­стви­ем при­мем новых гостей.

В свою оче­редь Оль­га Пет­ро­ва поде­ли­лась соб­ствен­ны­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о посе­ще­нии Даль­не­го Восто­ка, кото­рый запа­да­ет в душу, так что у тебя воз­ни­ка­ет малень­кая меч­та при­е­хать ещё раз.

– И у вас будет воз­мож­ность ещё раз при­е­хать, уви­деть, даже посту­пить и стать сту­ден­том уни­вер­си­те­та раз­ви­тия, реги­о­на раз­ви­тия, – уве­ре­на зам­ми­ни­стра. – При­ез­жай­те ещё на Даль­ний Восток, пото­му что это место, где нуж­но быть. Там, где есть раз­ви­тие, там все­гда инте­рес­но. Вы в этом вих­ре нахо­ди­тесь и впи­ты­ва­е­те в себя не толь­ко зна­ния, но и эмо­ции, ощу­ще­ния. И я уве­ре­на, что вот эти эмо­ции, кото­рые вы полу­чи­ли от сме­ны на Саха­лине, запом­нят­ся всем. Меч­тай­те, верь­те в свои силы, помни­те, что Рос­сия – стра­на боль­ших, колос­саль­ных воз­мож­но­стей, нуж­но их брать и исполь­зо­вать.

Вузы-партнёры СахГУ готовы поддержать сетевые программы по востоковедению

Встреча и. о. ректора СахГУ Александра Самардака с представителями приглашённых вузов прошла в рамках школы «Диалог с Азией».

175 просмотров
Читать

В меж­ду­на­род­ной шко­ле «Диа­лог с Ази­ей» при­ни­ма­ют уча­стие педа­го­ги и сту­ден­ты Казах­ско­го уни­вер­си­те­та меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и миро­вых язы­ков им. Абы­лай хана (г. Алма-Ата), Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. Ломо­но­со­ва, Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го линг­ви­сти­че­ско­го уни­вер­си­тет и Мос­ков­ско­го город­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

В ходе бесе­ды гости акцен­ти­ро­ва­ли вни­ма­ние на раз­ви­тии про­грамм маги­стра­ту­ры в обла­сти восто­ко­ве­де­ния. Так­же были обсуж­де­ны ини­ци­а­ти­вы по созда­нию сете­вой про­грам­мы маги­стра­ту­ры по восто­ко­ве­де­нию. Сего­дня в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те нет сво­ей восто­ко­вед­че­ской маги­стра­ту­ры. На пер­вом эта­пе будет рас­смат­ри­вать­ся вопрос о созда­нии сете­вой про­грам­мы бака­лаври­а­та по восто­ко­ве­де­нию.

Соглас­но сло­жив­ше­му­ся под­хо­ду к реа­ли­за­ции сете­вых про­грамм, сту­дент, зачис­ля­ясь в свой базо­вый уни­вер­си­тет, име­ет пра­во изу­чать либо модуль, либо отдель­но взя­тую дис­ци­пли­ну в вузе-парт­нё­ре. Сете­вые про­грам­мы стро­ят­ся таким обра­зом, что­бы обес­пе­чить этот модуль­ный под­ход.

Кро­ме того, СахГУ – един­ствен­ный ост­ров­ной вуз, кото­рый рас­по­ла­га­ет воз­мож­но­стя­ми изу­че­ния восточ­ных язы­ков у носи­те­лей язы­ка, име­ет боль­шую парт­нёр­скую сеть за рубе­жом, где сту­ден­ты могут про­хо­дить ста­жи­ров­ку. А зна­чит, Саха­лин дол­жен стать свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду вуза­ми евро­пей­ской части и ази­ат­ски­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми.

Отдель­ный акцент сде­ла­ли парт­нё­ры на том, что нель­зя изу­чать язык в отры­ве от стра­но­ве­де­ния, от тра­ди­ций, куль­ту­ры, исто­рии. Поэто­му восто­ко­вед – это не про­сто чело­век, зна­ю­щий язык, а чело­век, зна­ю­щий мен­та­ли­тет, тра­ди­ции, осо­бен­но­сти куль­ту­ры той или иной тер­ри­то­рии.

Меж­ду­на­род­ная шко­ла «Диа­лог с Ази­ей» про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «Приоритет–2030. Даль­ний Восток».

«Россия – наш дом»

Активисты Объединённого совета обучающихся посетили патриотический форум «Россия - наш дом».

123 просмотра
Читать

Во вре­мя фору­ма сту­ден­ты долж­ны были раз­ра­бо­тать про­ек­ты в рам­ках сво­их направ­ле­ний: «Меди­а­ла­бо­ра­то­рия пат­ри­о­тиз­ма» и «Лиде­ры пат­ри­о­тиз­ма».

Осо­бен­но­стью меро­при­я­тия явля­ет­ся прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ный под­ход. Во вре­мя встреч и дис­кус­сий участ­ни­ки делят­ся новы­ми иде­я­ми по раз­ви­тию пат­ри­о­тиз­ма в сту­ден­че­ской сре­де. Поми­мо это­го, ребя­та посе­ти­ли мно­же­ство мастер-клас­сов и лек­ций, начи­ная от напи­са­ния про­ек­тов и закан­чи­вая доку­мен­таль­ной фото­гра­фи­ей.

Так­же участ­ни­кам про­ве­ли экс­кур­сию по Иркут­ску, они побы­ва­ли в музее «Таль­цы» и на озе­ре Бай­кал.

«Я‑Волонтёр»

Первокурсник Никита Семернин посетил Всероссийский студенческий форум «Я-Волонтёр», который прошел в городе Иваново.

129 просмотров
Читать

Про­грам­ма фору­ма состо­я­ла из тема­ти­че­ских бло­ков: соци­аль­ное, эко­ло­ги­че­ское, собы­тий­ное, пат­ри­о­ти­че­ское и пра­во­вое волон­тёр­ство. Каж­дый блок вклю­чал обра­зо­ва­тель­ные интен­си­вы, пре­зен­та­ции луч­ших волон­тер­ских прак­тик, тре­нин­ги и мастер-клас­сы от веду­щих экс­пер­тов.

«Когда я посту­пил в СахГУ, меня сра­зу заин­те­ре­со­ва­ла доб­ро­воль­че­ская дея­тель­ность, мои тью­то­ры мне рас­ска­за­ли, что будет про­хо­дить форум «Я‑Волонтёр». Я сра­зу заин­те­ре­со­вал­ся и подал заяв­ку! Я посе­тил тре­нин­ги, бла­го­да­ря кото­рым рас­ши­рил свои зна­ний по вза­и­мо­от­но­ше­нию кол­лек­ти­ва, как постро­ить рабо­ту внут­ри коман­ды и мно­гое дру­гое. Я при­вёз несколь­ко инте­рес­ных идей, кото­рые буду раз­ви­вать внут­ри наше­го уни­вер­си­те­та».- рас­ска­зал Ники­та.

Форум про­хо­дил при под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­де­жи.

В нем при­ни­ма­ли уча­стие сту­ден­ты с раз­ных реги­о­нов Рос­сии – лиде­ры и акти­ви­сты сту­ден­че­ских волон­тер­ских орга­ни­за­ций, руко­во­ди­те­ли соци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ных неком­мер­че­ских объ­еди­не­ний.

Талант 2023!

Стартует самый долгожданный фестиваль!

442 просмотра
Читать

С 28 по 30 нояб­ря 2023 года прой­дет XX Откры­тый фести­валь моло­дёж­но­го твор­че­ства «Талант» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В фести­ва­ле могут при­нять уча­стие твор­че­ские кол­лек­ти­вы и отдель­ные испол­ни­те­ли, а кон­курс­ные испы­та­ния будут про­хо­дить по двум кате­го­ри­ям: люби­те­ли и про­фес­си­о­на­лы (уча­щи­е­ся про­филь­ных учре­жде­ний).

В рам­ках фести­ва­ля прой­дут кон­курс­ные испы­та­ния по сле­ду­ю­щим направ­ле­ни­ям:

  • Музы­каль­ное
  • Тан­це­валь­ное
  • Теат­раль­ное
  • Жур­на­ли­сти­ка
  • Арт-про­стран­ство

При­ем заявок до 20 нояб­ря!

Поло­же­ние мож­но най­ти здесь

Проект «Академия карьеры» набирает обороты

В рамках трека "Навигатор карьеры" студенты посетили Кадровый центр "Работа России" познакомились с основными направлениями деятельности центра, с сервисами и услугами, актуальными для молодых специалистов, прошли профдиагности

159 просмотров
Читать

На тре­ке «Обра­зо­ва­ние» сту­ден­ты узна­ли в каких про­грам­мах и каким обра­зом мож­но эффек­тив­но исполь­зо­вать гад­же­ты в учеб­ном про­цес­се. Спи­кер тре­ка «Инже­нер­но-тех­ни­че­ский» пред­ста­вил ана­лиз гло­баль­ных энер­ге­ти­че­ских трен­дов и про­де­мон­стри­ро­вал пре­иму­ще­ства сжи­жен­но­го при­род­но­го газа как одно­го из клю­че­вых энер­го­но­си­те­лей буду­ще­го. Затро­нул вопро­сы раз­ви­тия СПГ в РФ, а так­же воз­рос­шей акту­аль­но­сти и пер­спек­тив­но­сти дан­ной отрас­ли для стра­ны в буду­щем.

На тре­ке «Пред­при­ни­ма­тель­ство и биз­нес» пого­во­ри­ли про биз­нес-идеи, разо­бра­ли пер­вые эта­пы нача­ла соб­ствен­но­го дела, какую фор­му соб­ствен­но­сти и систе­му нало­го­об­ло­же­ния выбрать.

Уча­стие в про­ек­те – это цен­ный вклад ребят в свое успеш­ное про­фес­си­о­наль­ное буду­щее!

Пишу тебе, Герой!

Охинский филиал СахГУ присоединился к всероссийской акции "Пишу тебе, Герой!"

1 810 просмотров
Читать

В тече­ние про­шлой неде­ли сту­ден­ты писа­ли пись­ма нашим сол­да­там, кото­рые сей­час нахо­дят­ся в зоне про­ве­де­ния спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции. Уже сего­дня все пись­ма были отправ­ле­ны «Поч­той Рос­сии».

Участ­ни­ки акции вкла­ды­ва­ли душу в каж­дое сло­во. Пись­ма Герою – это не про­сто сло­ва. Каж­дая такая тре­уголь­ная весточ­ка дарит уве­рен­ность в Побе­де тем, кто сра­жа­ет­ся на пере­до­вой.

Сего­дня очень важ­но, что­бы каж­дый боец пони­мал, что вся стра­на все­гда будет с ним.

Пусть даже мы и живём на краю Даль­не­го Восто­ка, мы с тобой, Герой.

Горячая линия по обеспечению правовой и социальной защиты

О работе горячей линии

139 просмотров
Читать

Горя­чая линия по обес­пе­че­нию пра­во­вой и соци­аль­ной защи­ты обу­ча­ю­щих­ся обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния функ­ци­о­ни­ру­ет в целях разъ­яс­не­ния обу­ча­ю­щим­ся сле­ду­ю­щих вопро­сов:

  • ока­за­ние кон­суль­та­ций по реа­ли­за­ции прав в части учеб­но­го про­цес­са, про­хож­де­ния про­ме­жу­точ­ной и ито­го­вой атте­ста­ции; вопро­сы пере­во­да обу­ча­ю­щих­ся меж­ду обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, в том чис­ле в слу­чае пре­кра­ще­ния дей­ствия лицен­зии или аккре­ди­та­ции;
  • про­из­ве­де­ния выплат из средств из сти­пен­ди­аль­но­го фон­да и ока­за­ния мате­ри­аль­ной под­держ­ки, выплат отдель­ным соци­аль­ным кате­го­ри­ям;
  • вопро­сы, свя­зан­ные с предо­став­ле­ни­ем мест в обще­жи­ти­ях и поряд­ка про­жи­ва­ния в них;
  • вопро­сы выда­чи доку­мен­тов об обра­зо­ва­нии, выда­чи дуб­ли­ка­тов доку­мен­тов, апо­сти­ли­ро­ва­ния и ностри­фи­а­ции доку­мен­тов;
  • ока­за­ние кон­суль­та­ций по иным вопро­сам, свя­зан­ным с поряд­ком обу­че­ния и реа­ли­за­ции прав обу­ча­ю­щих­ся в пери­од обу­че­ния в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях.
  • Номер мно­го­ка­наль­но­го теле­фо­на Горя­чей линии по обес­пе­че­нию пра­во­вой и соци­аль­ной защи­ты обу­ча­ю­щих­ся 8 (800) 222−55−71 (доб. 1).
  • Вто­рой канал номе­ра теле­фо­на Горя­чей линии по пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи сту­ден­че­ской моло­де­жи кон­суль­ти­ру­ет по сле­ду­ю­щим вопро­сам:
  • пси­хо­ло­ги­че­ская тре­вож­ность;
  • про­бле­мы в меж­лич­ност­ных и семей­ных отно­ше­ни­ях;
  • эмо­ци­о­наль­ное напря­же­ние в пери­од уче­бы;
  • инди­ви­ду­аль­ные пси­хо­ло­ги­че­ские труд­но­сти.

Номер мно­го­ка­наль­но­го теле­фо­на Горя­чей линии по пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи сту­ден­че­ской моло­де­жи 8 (800) 222- 55–71 (доб. 2).