Новый руководитель университета Александр Самардак представлен ректорату вуза

Статс-секретарь – заместитель Министра науки и высшего образования России Пётр Кучеренко предствил нового руководителя вуза.

1 120 просмотров
Читать

Статс-сек­ре­тарь – заме­сти­тель Мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Пётр Куче­рен­ко пред­ста­вил ново­го руко­во­ди­те­ля Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандра Самар­да­ка рек­то­ра­ту вуза.

– Алек­сандр Сер­ге­е­вич чело­век хоро­шо извест­ный в мире нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, он док­тор наук, доцент. Автор более двух­сот науч­ных пуб­ли­ка­ций, с боль­шим опы­том рабо­ты в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния, в том чис­ле в зару­беж­ных вузах. Чело­век, про­шед­ший серьез­ную кад­ро­вую шко­лу, – отме­тил заме­сти­тель мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Петр Куче­рен­ко. –  Мини­стер­ство воз­ла­га­ет серьез­ные надеж­ды на вас. Пер­во­оче­ред­ные зада­чи – обес­пе­че­ние рабо­ты вуза на долж­ном уровне и орга­ни­за­ция пред­сто­я­щей при­ем­ной кам­па­нии. Ну и, без­услов­но, раз­ви­тие уни­вер­си­те­та. Жела­ем вам успе­ха.

.

Алек­сандр Самар­дак в 2000 году окон­чил Уссу­рий­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут (УГПИ), в 2003 — посту­пил в аспи­ран­ту­ру Инсти­ту­та физи­ки и инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий Даль­не­во­сточ­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (ИФИТ ДВГУ). Име­ет уче­ную сте­пень док­то­ра физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, уче­ное зва­ние доцен­та. Автор и соав­тор 117 ста­тей, 16 патен­тов на изоб­ре­те­ния.

В пери­од с 2000 года по насто­я­щее вре­мя рабо­тал на кафед­рах УГПИ и ИФИТ ДВГУ, зани­мал­ся науч­ной дея­тель­но­стью в оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных лабо­ра­то­ри­ях. В 2020 году стал побе­ди­те­лем супер­фи­на­ла кон­кур­са «Лиде­ры Рос­сии» и вошел в топ-10 побе­ди­те­лей кон­кур­са по тре­ку «Нау­ка».

Послед­няя долж­ность перед назна­че­ни­ем — про­рек­тор по науч­ной рабо­те Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та.

Исполняющим обязанности ректора СахГУ назначен Александр Самардак

Приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации исполняющим обязанности ректора Сахалинского государственного университета назначен Александр Сергеевич Самардак.

1 485 просмотров
Читать

Алек­сандр Сер­ге­е­вич Самар­дак - док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, доцент.

В 2000 году с отли­чи­ем закон­чил физи­ко-мате­ма­ти­че­ский факуль­тет Уссу­рий­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та (УГПИ), посту­пил в аспи­ран­ту­ру Инсти­ту­та физи­ки и инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий Даль­не­во­сточ­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (ИФИТ ДВГУ).

В 2003 году защи­тил кан­ди­дат­скую дис­сер­та­цию на тему «Меж­с­ло­е­вая обмен­ная связь нано­кри­стал­ли­че­ских маг­нит­ных Co/Cu/Co пле­нок» по спе­ци­аль­но­сти «Физи­ка кон­ден­си­ро­ван­но­го состо­я­ния». В 2019 году стал док­то­ром физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук по спе­ци­аль­но­сти «Физи­ка кон­ден­си­ро­ван­но­го состо­я­ния», защи­тив дис­сер­та­цию на тему «Струк­ту­ра, маг­нит­ные и транс­порт­ные свой­ства нано- и мик­ро­си­стем раз­лич­ной раз­мер­но­сти на осно­ве 3d-метал­лов».

С 2000 по 2020 год рабо­тал на кафед­рах общей физи­ки УГПИ, общей физи­ки ИФИТ ДВГУ, элек­тро­ни­ки ИФИТ ДВГУ, ком­пью­тер­ных систем Шко­лы есте­ствен­ных наук ДВФУ. По насто­я­щее вре­мя рабо­тал глав­ным науч­ным сотруд­ни­ком Лабо­ра­то­рии пле­ноч­ных тех­но­ло­гий и Лабо­ра­то­рии спин-орбит­ро­ни­ки, про­фес­со­ром Депар­та­мен­та общей и экс­пе­ри­мен­таль­ной физи­ки Инсти­ту­та нау­ко­ем­ких тех­но­ло­гий и пере­до­вых мате­ри­а­лов ДВФУ.

С 2005 по 2020 год зани­мал­ся науч­ной дея­тель­но­стью в оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных лабо­ра­то­ри­ях: Samsung Joint Lab (Центр полу­про­вод­ни­ко­вой элек­тро­ни­ки Инсти­ту­та авто­ма­ти­ки и про­цес­сов управ­ле­ния (ИАПУ) ДВО РАН), Лабо­ра­то­рия мик­ро­элек­тро­ни­ки ИАПУ ДВО РАН, Laboratory of NonLinear Magnetic Dynamics (University of Münster, Germany), Kläui-Laboratory (Johannes Gutenberg-Universität Mainz, Germany), NanoScience Center (Norwegian University of Science and Technology, Norway), линия ID12 син­хро­тро­на ESRF (Grenoble, France).

C 2006 по 2009 годы рабо­тал иссле­до­ва­те­лем (PostDoc) в NanoScience Group (University of Bath, UK).С 2017 по 2018 годы был про­фес­со­ром-иссле­до­ва­те­лем в Information Devices and Materials Laboratory (Korea University, South Korea). Науч­ные инте­ре­сы вклю­ча­ют иссле­до­ва­ния новых маг­нит­ных мате­ри­а­лов, полу­про­вод­ни­ко­вых ней­ро­нов и устройств спи­но­вой элек­тро­ни­ки и спин-орбит­ро­ни­ки.

Автор и соав­тор 117 ста­тей, в том чис­ле в жур­на­лах семей­ства Nature, APS и ACS, индек­си­ру­е­мых меж­ду­на­род­ны­ми база­ми науч­но­го цити­ро­ва­ния Scopus и Web of Science, а так­же 16 патен­тов на изоб­ре­те­ния, автор­ских сви­де­тельств на учеб­но-мето­ди­че­ские ком­плек­сы и сви­де­тельств о реги­стра­ции про­грамм для ЭВМ.

Руко­во­ди­тель и испол­ни­тель боль­шо­го чис­ла науч­ных про­ек­тов, финан­си­ру­е­мых Мино­бр­на­у­ки РФ, Рос­сий­ским фон­дом фун­да­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний, Рос­сий­ским науч­ным фон­дом и меж­ду­на­род­ны­ми фон­да­ми (Leverhulme Trust, FP7, Research Council of Norway, DAAD, Brain Pool).

Явля­ет­ся науч­ным экс­пер­том Рос­сий­ской Ака­де­мии Наук, Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да, Рес­пуб­ли­кан­ско­го иссле­до­ва­тель­ско­го науч­но-кон­суль­та­ци­он­но­го цен­тра экс­пер­ти­зы, НИУ «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки», Крас­но­яр­ско­го и Кубан­ско­го науч­ных фон­дов, член Экс­перт­но­го сове­та Фон­да под­держ­ки моло­дых уче­ных име­ни Ген­на­дия Комис­са­ро­ва, неза­ви­си­мый экс­перт Евро­пей­ской рамоч­ной про­грам­мы FP7 и Horizon 2020.

Редак­тор жур­на­лов Journal of Superconductivity and Novel Magnetism (Springer), Advances in Nano Research (Techno-Press), Physics of Metals and Metallography (Springer). Рецен­зент меж­ду­на­род­ных жур­на­лов Advanced Materials, NanoLetters, Nanoscale, Physical Reviews, Applied Physics Letters и др. Член Asia Union of Magnetic Societes, IEEE (США) и Маг­нит­но­го обще­ства Рос­сии.

В 2020 году стал побе­ди­те­лем супер­фи­на­ла все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Лиде­ры Рос­сии» и вошел в топ-10 побе­ди­те­лей кон­кур­са «Лиде­ры Рос­сии» по тре­ку «Нау­ка». Науч­ны­ми настав­ни­кам ста­ли Пре­зи­дент Кур­ча­тов­ско­го инсти­ту­та Миха­ил Кур­ча­тов и науч­ный руко­во­ди­тель Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки Яро­слав Кузь­ми­нов.

При­зер кон­кур­са РАН за луч­шие рабо­ты по попу­ля­ри­за­ции нау­ки в 2021 году, в номи­на­ции «Луч­ший автор­ский курс, направ­лен­ный на попу­ля­ри­за­цию нау­ки в шко­ле», а так­же побе­ди­тель все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Золо­тые Име­на Выс­шей Шко­лы» 2022 года.

Выпуск­ник «Шко­лы Губер­на­то­ров» – 4‑ый поток про­грам­мы Выс­ше­го кад­ро­во­го резер­ва при Пре­зи­ден­те РФ (Мастер госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния (для руко­во­ди­те­лей) ВШГУ РАН­ХиГС ( Москва, 2021 г.). Выпуск­ник Ака­де­мии Управ­ле­ния ДВФУ (MPA) (2021 г.) и «Шко­лы Рек­то­ров» (ВШУ Скол­ко­во, 2023 г.).

Мно­го­крат­ный побе­ди­тель и при­зер кра­е­вых и город­ских сорев­но­ва­ний по армрест­лин­гу и арм­лиф­тин­гу. Мно­го­крат­ный побе­ди­тель и при­зер меж­ду­на­род­ных, все­рос­сий­ских, кра­е­вых и город­ских сорев­но­ва­ний по греб­ле на лод­ках клас­са «Дра­кон».

Женат, вос­пи­ты­ва­ет чет­ве­рых детей.

До назна­че­ния на пост ио рек­то­ра СахГУ зани­мал пост про­рек­то­ра по науч­ной рабо­те Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та.

Лидеры студенческого самоуправления

Студенты университета приняли участие в форуме молодежного самоуправления ДФО.

449 просмотров
Читать

С 3 по 5 мая и.о. пред­се­да­те­ля Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Али­на Жоголь и пред­се­да­тель сту­ден­че­ско­го сове­та поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Оль­га Сизо­ва при­ня­ли уча­стие в фору­ме моло­деж­но­го само­управ­ле­ния ДФО.

В тече­нии трех дней участ­ни­кам рас­ска­зы­ва­ли о том, какие ком­пе­тен­ции, зна­чи­мые для моло­деж­но­го само­управ­ле­ния, нуж­но раз­ви­вать и как сде­лать дея­тель­ность моло­деж­но­го само­управ­ле­ния полез­ной для обу­ча­ю­щих­ся.

Кро­ме это­го были инфор­ма­ци­он­ные бло­ки на темы: «Пра­во­вые осно­вы сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния», «Созда­ние эффек­тив­ной струк­ту­ры орга­на моло­деж­но­го само­управ­ле­ния» и «Настав­ни­че­ство в моло­деж­ном само­управ­ле­нии».

Поми­мо это­го, лиде­ры сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния про­ек­ти­ро­ва­ли реги­о­наль­ные и окруж­ные меро­при­я­тия, направ­лен­ные на раз­ви­тие орга­нов моло­деж­но­го само­управ­ле­ния, и выяс­ня­ли важ­ность медиа в дея­тель­но­сти ОССУ.

Ни один сту­ден­че­ский совет не рабо­та­ет без уче­та мне­ния обу­ча­ю­щих­ся, имен­но это ста­ло повест­кой одно­го из экс­пер­тов, в рам­ках кото­рой были рас­кры­ты фор­мы и мето­ды сбо­ра мне­ния обу­ча­ю­щих­ся.

Лучшие в методике преподавания математики

Студентка СахГУ заняла первое место во Всероссийском (с международным участием) конкурсе «Проектирование студенческих инициатив».

479 просмотров
Читать

Сту­дент­ка вто­ро­го кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, обу­ча­ю­ща­я­ся по направ­ле­нию «Началь­ное обра­зо­ва­ние» Дарья Голу­бе­ва, заня­ла 1 место во Все­рос­сий­ском кон­кур­се «Про­ек­ти­ро­ва­ние сту­ден­че­ских ини­ци­а­тив».

Орга­ни­за­тор кон­кур­са – Алтай­ский госу­дар­ствен­ный гума­ни­тар­но-педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет име­ни В.М. Шук­ши­на. 

Все­го на кон­курс посту­пи­ло 325 работ от сту­ден­тов учре­жде­ний выс­ших учеб­ных заве­де­ний, учре­жде­ний сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и от обу­ча­ю­щих­ся пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских клас­сов из 44 субъ­ек­тов РФ, а так­же Бела­ру­си и Казах­ста­на.

Дарья ста­ла побе­ди­те­лем в направ­ле­нии «Мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния отдель­ных пред­ме­тов. Мате­ма­ти­ка (науч­но-мето­ди­че­ские ста­тьи)».

Науч­ный руко­во­ди­тель побе­ди­тель­ни­цы – кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры мате­ма­ти­ки Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ Вален­ти­на Мат­ве­е­ва отме­че­на бла­го­дар­ствен­ным пись­мом.

Поздрав­ля­ем Дарью и Вален­ти­ну Алек­сан­дров­ну с отлич­ным резуль­та­том!

Проект «Экоплощадка исследований фитоиндикаторов среды» на финальном этапе

6 мая в стенах Ногликской библиотеки прошел «Экологический форум» – главное мероприятие научно-просветительского этапа проекта «Экоплощадка исследований фитоиндикаторов среды».

433 просмотра
Читать

Рас­ска­зать школь­ни­кам о про­ек­те опра­вил­ся науч­ный десант: про­рек­тор СахГУ Ким Ен Сун, науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии при­клад­ной эко­ло­гии Оль­га Цырен­дор­жи­е­ва и маги­странт 2 кур­са по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние» Олег Кры­лов.

В науч­ную коман­ду так­же вошли школь­ни­ки из област­но­го цен­тра: Дарья Гурец­кая (11 класс, МАОУ «Лицей № 2») и Роман Рез­ни­ков (10 класс, МАОУ «Гим­на­зия № 2»). Ребя­та про­во­ди­ли для сво­их сверст­ни­ков лек­то­рий по резуль­та­там реа­ли­за­ции про­ек­та, три лабо­ра­тор­ных кон­курс­ных прак­ти­ку­ма по фор­ми­ро­ва­нию уме­ний и навы­ков рабо­ты с дат­чи­ка­ми заме­ров загряз­не­ний поч­вы и элек­тро­про­вод­но­сти воды, а так­же заня­тия с мик­ро­ско­па­ми по ана­то­мии листо­вой пла­сти­ны рас­те­ний. 

В рам­ках эко­ло­ги­че­ско­го фору­ма про­шли лабо­ра­тор­ные кон­кур­сы, в кото­рых при­ни­ма­ли уча­стие девять команд из ноглик­ских учеб­ных заве­де­ний: гим­на­зии, школ №1 и №2. Уче­ни­ки про­яви­ли боль­шой инте­рес к лабо­ра­тор­ным зонам, науч­ным деба­там моде­ра­то­ров, прак­ти­ку­мам с учи­те­ля­ми школ.

По ито­гам фору­ма дипло­ма­ми и цен­ны­ми подар­ка­ми были награж­де­ны 18 чело­век. Для коман­ды про­ек­та глав­ной награ­дой были поже­ла­ния при­сут­ству­ю­щих орга­ни­зо­вы­вать чаще такие фору­мы и при­гла­шать в Южно-Саха­линск юных ноглик­чан на подоб­ные меро­при­я­тия. 

Поми­мо это­го, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пере­дал в дар парт­не­ру про­ек­та, ноглик­ской биб­лио­теч­ной систе­ме, кол­лек­цию гер­ба­ри­ев фито­ин­ди­ка­то­ров, собран­ных на поли­го­нах в рам­ках про­ек­та. Участ­ни­ки про­ек­та про­ве­ли озна­ко­ми­тель­ную экс­кур­сию по пере­да­ва­е­мым гер­ба­ри­ям и отве­ти­ли на вопро­сы участ­ни­ков фору­ма. 

В даль­ней­шем орга­ни­за­то­ры про­ек­та про­ве­дут круг­лый стол, на кото­ром будут под­ве­де­ны ито­ги и награж­де­ны участ­ни­ки экс­пе­ди­ции и науч­но-про­све­ти­тель­ско­го эта­па. 

Сей­час уже идет обсуж­де­ние ново­го науч­но­го про­ек­та, кото­рый явля­ет­ся раз­ви­ти­ем про­ек­та по фитон­ди­ка­то­рам и посвя­щен тех­но­ло­ги­ям сорб­ции загряз­не­ний с помо­щью крем­ни­е­во-содер­жа­щих пла­стин. 

Традиционным «Вальсом Победы» отметили праздник студенты СахГУ

Одно из любимых традиционных мероприятий университета – «Вальс Победы» – прошло в городском парке Южно-Сахалинска.

219 просмотров
Читать

Эту еже­год­ную акцию Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­во­дит уже в вось­мой раз.

– Каж­дый год в акции при­ни­ма­ют уча­стие наши сту­ден­ты, выпуск­ни­ки, школь­ни­ки, жите­ли горо­да, – рас­ска­зы­ва­ет дирек­тор депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – «Вальс Побе­ды» – это важ­ная часть граж­дан­ско-пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния нашей моло­дё­жи. Важ­но не забы­вать о подви­ге наших пра­де­дов, пом­нить о собы­ти­ях Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

Орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли инфор­ма­ци­он­ные стен­ды, у кото­рых жите­ли горо­да, участ­ни­ки акции и про­сто зри­те­ли мог­ли озна­ко­мить­ся с клю­че­вы­ми собы­ти­я­ми вой­ны. В ходе под­го­тов­ки офор­ми­те­ли стен­дов рабо­та­ли с откры­ты­ми исто­ри­че­ски­ми источ­ни­ка­ми, а так­же при­бе­га­ли к помо­щи сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та, пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии. 

Каж­дый год акция «Вальс Побе­ды» име­ет свою тема­ти­ку, в этом году она посвя­ще­на побе­де в Ста­лин­град­ской бит­ве.

– По ходу валь­са крас­ной нитью про­сле­жи­ва­ет­ся Ста­лин­град­ская бит­ва и зна­че­ние Вол­ги в ней, клю­че­вых собы­тий – того же Мама­е­ва кур­га­на, – пояс­ня­ет тре­тье­курс­ни­ца Анна Цеп­ка­ло, руко­во­ди­тель поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж». – То есть была про­стро­е­на с исто­ри­че­ской точ­ки зре­ния пря­мая линия от нача­ла вой­ны через Ста­лин­град­скую бит­ву до пол­но­го окон­ча­ния Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

И, конеч­но, в цен­тре вни­ма­ния, как все­гда, были тан­цу­ю­щие пары. Акции пред­ше­ство­ва­ли дол­гие тре­ни­ров­ки, репе­ти­ции, под­бор­ка костю­мов, обсуж­де­ние сюжет­ных линий.

– В акции «Вальс Побе­ды» я впер­вые участ­во­ва­ла ещё школь­ни­цей, в этом году я здесь уже во вто­рой раз, и наде­юсь, что буду про­дол­жать участ­во­вать каж­дый год, даже после выпус­ка, – при­зна­лась пер­во­курс­ни­ца-линг­вист Вар­ва­ра Цуга­но­ва. – От валь­са эмо­ции толь­ко поло­жи­тель­ные, даже немнож­ко тро­га­тель­ные, пото­му что каж­дый раз я про­ни­ка­юсь воен­ной тема­ти­кой. Посмот­реть на нас при­шли и мои роди­те­ли, и дру­зья, и роди­те­ли дру­зей. С исто­ри­че­ской точ­ки зре­ния, такие акции помо­га­ют вспом­нить о минув­ших днях, почтить память наших геро­ев. С точ­ки зре­ния ком­му­ни­ка­тив­ной, это поз­во­ля­ет най­ти новые зна­ком­ства, подру­жить­ся и сбли­зить­ся с людь­ми.

Акция «Вальс Побе­ды» про­шла при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.

Уважаемые коллеги, студенты и преподаватели!

От всей души поздравляю вас с самым торжественным и почитаемым праздником нашего народа Днем Великой Победы!

228 просмотров
Читать

Это осо­бый празд­ник для каж­до­го из нас! День, соеди­ня­ю­щий в себе радость побе­ды и горечь утрат, чув­ство гор­до­сти и вос­хи­ще­ния совет­ским наро­дом, кото­рый смог пре­одо­леть тяже­лей­шие испы­та­ния, высто­ял и осво­бо­дил мир от фашиз­ма!

В этот день мы вспо­ми­на­ем род­ных и близ­ких, кото­рые отсто­я­ли наше пра­во не толь­ко на неза­ви­си­мость, но и на саму жизнь. Вои­ны на пере­до­вой и тру­же­ни­ки тыла, не щадя себя, еди­ным фрон­том при­бли­жа­ли такую дол­го­ждан­ную Побе­ду. Память о геро­ях фрон­та и тыла все­гда будет жить в серд­цах бла­го­дар­ных потом­ков. Беречь её и сов­мест­но рабо­тать во имя про­цве­та­ния Оте­че­ства – это важ­ней­шая зада­ча для всех поко­ле­ний рос­си­ян.

Мы нико­гда не забу­дем, какой неимо­вер­но высо­кой ценой опла­че­на Вели­кая Побе­да, и скло­ня­ем голо­вы перед теми, кто отдал свою жизнь во имя сча­стья буду­щих поко­ле­ний. Сохра­нить в серд­цах память об их подви­ге – наш свя­щен­ный долг.

Мы все­гда будем пом­нить о воз­ло­жен­ной на нас, наслед­ни­ков побе­ди­те­лей, ответ­ствен­но­сти за чистое небо и про­цве­та­ние нашей стра­ны. Пусть в ваши дома при­хо­дят толь­ко радост­ные вести! Пусть этот Вели­кий празд­ник навсе­гда оста­ет­ся сим­во­лом веры в свет­лое буду­щее Рос­сии!

С празд­ни­ком! С Днём Побе­ды!

и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва

Команда Сахалинского карбонового полигона получила новое оборудование

Новое оборудование для научных и мониторинговых работ, связанных с подготовкой перехода к углеродной нейтральности региона, приобрёл Сахалинский климатический центр Сахалинского государственного университета.

297 просмотров
Читать

Новое обо­ру­до­ва­ние для науч­ных и мони­то­рин­го­вых работ, свя­зан­ных с под­го­тов­кой пере­хо­да к угле­род­ной ней­траль­но­сти реги­о­на, при­об­рёл Саха­лин­ский кли­ма­ти­че­ский центр Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– Часть обо­ру­до­ва­ния свя­за­на с иссле­до­ва­ни­я­ми при­род­ных зон в отно­ше­нии выбро­сов и погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов, в том чис­ле, напри­мер, эхо­лот и оте­че­ствен­ный квад­ро­ко­птер. Что­бы не зави­сеть от зару­беж­ных постав­щи­ков, мы в первую оче­редь наце­ле­ны на рос­сий­ские ана­ло­ги, – рас­ска­зал испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти дирек­то­ра Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Андрей Гор­бу­нов. – Вто­рая часть обо­ру­до­ва­ния пред­на­зна­че­на для ана­ли­за проб воды, поч­вы, воз­ду­ха, кото­рые пери­о­ди­че­ски соби­ра­ют­ся на кар­бо­но­вых поли­го­нах. 

Исполь­зуя полу­чен­ные ана­ли­ти­че­ские дан­ные, учё­ные раз­ра­ба­ты­ва­ют мето­ди­ки улуч­ше­ния угле­род­ной ситу­а­ции, напри­мер, при помо­щи тех­но­ло­гий выра­щи­ва­ния мор­ской капу­сты, водо­рос­лей или куль­ти­ви­ро­ва­ния мол­люс­ков, исполь­зо­ва­ния тор­фя­ных зале­жей, кото­рые тоже рас­тут по опре­де­лён­ным зако­на­ми и име­ют спо­соб­ность погло­ще­ния угле­ро­до­со­дер­жа­щих и про­чих пар­ни­ко­вых газов.

Сле­ду­ю­щим эта­пом для обкат­ки полу­чен­ных мето­дик и отра­бот­ки тех­но­ло­гий ста­нут так назы­ва­е­мые кар­бо­но­вые фер­мы, где новое обо­ру­до­ва­ние так­же при­го­дит­ся для изме­ре­ний и кон­тро­ля.

– У нас в реги­оне насчи­ты­ва­ет­ся 50 регу­ли­ру­е­мых орга­ни­за­ций, каж­дая из кото­рых про­из­во­дит более 20 тысяч тонн в год пар­ни­ко­вых газов в пере­счё­те на СО2. А с уве­ли­че­ни­ем про­мыш­лен­ных мощ­но­стей выбро­сы будут рас­ти. Соот­вет­ствен­но, таким пред­при­я­ти­ям важ­но реа­ли­зо­вы­вать кли­ма­ти­че­ские про­грам­мы, бла­го­да­ря кото­рым пред­при­я­тия сохра­нят свой сово­куп­ный угле­род­ный баланс, – под­черк­нул Андрей Гор­бу­нов.

Сего­дня в Саха­лин­ском кли­ма­ти­че­ском цен­тре реа­ли­зу­ет­ся два боль­ших про­ек­та, над кото­ры­ми тру­дят­ся 19 учё­ных, сту­ден­ты, аспи­ран­ты. В част­но­сти, уни­вер­си­тет явля­ет­ся коор­ди­на­то­ром водо­род­но­го про­ек­та, в рам­ках реа­ли­за­ции кото­ро­го Саха­лин­ская область опре­де­ле­на одним из пяти заяв­лен­ных по Рос­сии водо­род­ных поли­го­нов. На сего­дня пока толь­ко на Саха­лине раз­ви­ва­ет­ся про­грам­ма водо­род­но­го кла­сте­ра, поэто­му всё вни­ма­ние науч­ной обще­ствен­но­сти устрем­ле­но имен­но сюда.

Водо­род­ный про­ект пред­по­ла­га­ет суще­ствен­ное сни­же­ние угле­род­но­го сле­да и фор­ми­ро­ва­ние ново­го укла­да в при­ме­не­нии источ­ни­ков энер­гии, в том чис­ле вклю­чая воз­об­нов­ля­е­мые – ветер, солн­це, вода. В энер­ге­ти­ке и транс­пор­те пла­ни­ру­ет­ся пере­ход на водо­род и водо­род­со­дер­жа­щие сме­си заме­щая высо­ко­уг­ле­род­ные ком­по­нен­ты, такие как мазу­та, соляр­ка, уголь, раз­лич­ные неф­те­про­дук­ты.

Студенты университета вошли в новый состав молодежного парламента Сахалинской области

В ходе первого заседания молодые активисты избрали председателя, заместителя председателя, а также утвердили две постоянные комиссии.

270 просмотров
Читать

Кон­курс по отбо­ру кан­ди­да­тов про­хо­дил в несколь­ко эта­пов. Часть соста­ва Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та была утвер­жде­на Саха­лин­ской област­ной Думой ранее, сего­дня состо­я­лось утвер­жде­ние осталь­ных кан­ди­да­тов. Таким обра­зом, в Моло­деж­ном пар­ла­мен­те в насто­я­щее вре­мя 24 чело­ве­ка, кото­рые пред­став­ля­ют 14 муни­ци­паль­ных окру­га. 

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пред­став­ля­ют акти­ви­сты, чле­ны поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж»: Дмит­рий Воро­нов – сту­дент тре­тье­го кур­са, педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки) «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние» и Мак­сим Им – сту­дент 1 кур­са, педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки) «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние».

Напом­ним, что закон о Моло­деж­ном пар­ла­мен­те был при­нят област­ной Думой в мар­те 2019 года. Моло­деж­ный пар­ла­мент изби­ра­ет­ся на два года, и сего­дня начал рабо­ту вто­рой его состав.

Откры­вая меро­при­я­тие, пред­се­да­тель Саха­лин­ской област­ной Думы Еле­на Касья­но­ва обра­ти­лась к собрав­шим­ся с при­вет­ствен­ным сло­вом:

- Вы про­шли жест­кий кон­курс­ный отбор, и, несо­мнен­но, явля­е­тесь луч­шей частью моло­де­жи нашей обла­сти. Это почет­но. Но, уве­ряю вас, как поли­тик, и очень ответ­ствен­но. Эту ответ­ствен­ность вы долж­ны чув­ство­вать все­гда! Наде­юсь, вы помо­же­те нам, депу­та­там, раз­ра­ба­ты­вать зако­ны, кото­рые сде­ла­ют жизнь луч­ше. Ведь систе­ма моло­деж­ных пар­ла­мен­тов была вве­де­на для того, что­бы под­рас­та­ю­щие поко­ле­ния помо­га­ли госу­дар­ству в реа­ли­за­ции моло­деж­ной поли­ти­ки. У вас есть воз­мож­ность выска­зы­вать идеи, озву­чи­вать про­бле­мы моло­де­жи, пред­ла­гать пути реше­ния. Со сто­ро­ны депу­тат­ско­го кор­пу­са обе­щаю под­держ­ку и помощь в реа­ли­за­ции ваших ини­ци­а­тив.

Еле­на Касья­но­ва поже­ла­ла моло­дым акти­ви­стам про­явить себя на новом попри­ще и вне­сти свой вклад в раз­ви­тие ост­ров­но­го реги­о­на.

С напут­ствен­ны­ми сло­ва­ми к моло­дым пар­ла­мен­та­ри­ям обра­ти­лись так­же пер­вый заме­сти­тель Губер­на­то­ра – руко­во­ди­тель адми­ни­стра­ции Губер­на­то­ра и Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Бай­да­ков, руко­во­ди­тель реги­о­наль­но­го испол­ко­ма пар­тии «Еди­ная Рос­сия» Миха­ил Шува­лов и пред­се­да­тель дум­ско­го коми­те­та по спор­ту, туриз­му и моло­деж­ной поли­ти­ке Алек­сандр Грин­берг.

Затем состо­я­лись выбо­ры. Пред­се­да­те­лем Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та стал Артем Тито­вец. Он явля­ет­ся испол­ни­тель­ным дирек­то­ром одной из управ­ля­ю­щих ком­па­ний Южно-Саха­лин­ска и выдви­нут обще­ствен­ной орга­ни­за­ци­ей мало­го и сред­не­го биз­не­са «Опо­ра Рос­сии».

Заме­сти­те­лем пред­се­да­те­ля ста­ла работ­ник аппа­ра­та реги­о­наль­но­го пар­ла­мен­та Арминэ Еги­ян.

Так­же были обра­зо­ва­ны две посто­ян­ные комис­сии Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та: по спор­ту, туриз­му и моло­деж­ной поли­ти­ке; по ЖКХ и эко­ло­гии.

В Сахалинском государственном университете начал работу Военный учебный центр

Стартовал приём заявлений от юношей, желающих пройти программу военной подготовки при очном обучении.

1 203 просмотра
Читать

С апре­ля 2023 года ведёт­ся при­ём заяв­ле­ний от юно­шей, жела­ю­щих прой­ти про­грам­му воен­ной под­го­тов­ки при очном обу­че­нии. Сту­ден­ты долж­ны обу­чать­ся по про­грам­ме под­го­тов­ки бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та. Это может быть как бюд­жет­ная, так и дого­вор­ная фор­мы обу­че­ния.

– Воен­ные учеб­ные цен­тры зани­ма­ют­ся под­го­тов­кой кад­ро­вых офи­це­ров, офи­це­ров запа­са, сол­дат и сер­жан­тов запа­са, – пояс­нил началь­ник Воен­но­го учеб­но­го цен­тра при Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те под­пол­ков­ник Андрей Дём­кин. – На базе СахГУ обу­че­ние будет про­во­дить­ся начи­ная с 1 сен­тяб­ря 2023 года.

При пер­вом набо­ре на обу­че­ние в Воен­ный учеб­ный центр будут при­ни­мать­ся сту­ден­ты 1 и 2 кур­са, кото­рые с 1 сен­тяб­ря перей­дут соот­вет­ствен­но на 2 и 3 курс. Они ещё успе­ва­ют прой­ти про­грам­му воен­ной под­го­тов­ки, кото­рая преду­смат­ри­ва­ет обу­че­ние в тече­ние 4 семест­ров. Но со сле­ду­ю­ще­го года при­ём на обу­че­ние будет огра­ни­чен сту­ден­та­ми-пер­во­курс­ни­ка­ми, то есть теми, кото­рые толь­ко посту­па­ют в 2023 году.

Сту­ден­там-кур­сан­там будет выде­лять­ся день воен­ной под­го­тов­ки, сво­бод­ный от дру­гих пред­ме­тов. В этот день сту­дент, как в воин­ской части, пре­бы­ва­ет на заня­ти­ях с утра до вече­ра. Пер­вые три пары заня­тий до обе­да про­хо­дят по воен­но-про­фес­си­о­наль­ным дис­ци­пли­нам. После обе­ден­но­го пере­ры­ва – чет­вёр­тая пара само­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки, так­же преду­смат­ри­ва­ет­ся один час для воен­но-поли­ти­че­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской рабо­ты и про­ве­де­ния тре­ни­ро­вок, обслу­жи­ва­ния тех­ни­ки.

В завер­ше­нии воен­но­го обу­че­ния сту­ден­тов ожи­да­ют учеб­ные сбо­ры в близ­ле­жа­щих частях, где в тече­ние меся­ца они будут на прак­ти­ке закреп­лять полу­чен­ные тео­ре­ти­че­ские зна­ния.

– Прак­ти­ка тако­го обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са при­ме­ня­ет­ся по всей стране, име­ет боль­шой опыт нара­бот­ки. Ника­ких помех обыч­но­му учеб­но­му про­цес­су не воз­ни­ка­ет, – под­чёр­ки­ва­ет пол­ков­ник Дём­кин.

По резуль­та­там успеш­но­го про­хож­де­ния воен­ной под­го­тов­ки, про­хож­де­ния учеб­но­го сбо­ра, атте­ста­ции сту­ден­тов им при­сва­и­ва­ют­ся воин­ские зва­ния в соот­вет­ствии с про­грам­мой обу­че­ния – либо сол­дат (мат­рос) запа­са, либо сержант/старшина запа­са и выда­ёт­ся воен­ный билет с зачис­ле­ни­ем в запас.

В штат про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва Воен­но­го учеб­но­го цен­тра СахГУ вой­дут шесте­ро пре­по­да­ва­те­лей раз­ных воен­но-учёт­ных спе­ци­аль­но­стей – это как дей­ству­ю­щие воен­но­слу­жа­щие, так и офи­це­ры запа­са со ста­жем служ­бы в воору­жён­ных силах не менее 10 лет.

При­ём заяв­ле­ний осу­ществ­ля­ет­ся в рабо­чие дни, с 12:00 до 15:00, по адре­су: ул. Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 (каби­нет № 9).

При себе сту­ден­ту необ­хо­ди­мо иметь пас­порт и при­пис­ное сви­де­тель­ство. Кан­ди­дат полу­чит направ­ле­ние для про­хож­де­ния меди­цин­ско­го осви­де­тель­ство­ва­ния и про­фес­си­о­наль­но­го пси­хо­ло­ги­че­ско­го отбо­ра в воен­ко­мат по месту воин­ско­го учё­та. С эти­ми резуль­та­та­ми на кафед­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ ему необ­хо­ди­мо будет сдать нор­ма­ти­вы вновь посту­па­ю­ще­го на воен­ную служ­бу. Те, кто по резуль­та­там нор­ма­ти­вов набе­рёт недо­ста­точ­ное коли­че­ство бал­лов, будет либо огра­ни­чен­но годен по меди­цин­ским пока­за­ни­ям, либо не реко­мен­до­ван к обу­че­нию.

Про­кон­суль­ти­ро­вать­ся мож­но по теле­фо­ну: 8(4242)452–307