Программа «Два диплома» даёт новые перспективы в сфере медиа

Преподаватели Томского государственного университета провели очные занятия для сахалинских студентов, обучающихся по проекту «Два диплома».

597 просмотров
Читать

Пре­по­да­ва­те­ли Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­ве­ли очные заня­тия для саха­лин­ских сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по про­ек­ту «Два дипло­ма».

– Мы реа­ли­зу­ем про­грам­му обу­че­ния «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции», кото­рая про­хо­дит пре­иму­ще­ствен­но в режи­ме онлайн, – рас­ска­зал руко­во­ди­тель обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы, декан Выс­шей шко­лы жур­на­ли­сти­ки Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Илья Мяс­ни­ков. – Но неко­то­рые вещи, осо­бен­но каса­ю­щи­е­ся мыш­ле­ния, твор­че­ства, обще­го под­хо­да, надо обсуж­дать вжи­вую, и поэто­му пре­по­да­ва­те­ли из Том­ска при­е­ха­ли на несколь­ко дней, что­бы пора­бо­тать здесь в интен­сив­ном про­ект­ном режи­ме. 

Как пояс­ня­ет декан, про­грам­ма «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции» – это сов­мест­ная попыт­ка двух уни­вер­си­те­тов разо­брать­ся с тем, как моло­дым спе­ци­а­ли­стам стро­ить карье­ру с помо­щью новых тех­но­ло­гий, новых мето­дов визу­а­ли­за­ции, кото­рые исполь­зу­ют­ся в жур­на­ли­сти­ке и в рекла­ме. Слу­ша­те­ля­ми высту­па­ют сту­ден­ты раз­ных основ­ных спе­ци­аль­но­стей, в том чис­ле линг­ви­сты и фило­ло­ги, спе­ци­а­ли­сты по неф­ти и газу, спе­ци­а­ли­сты по туриз­му. Про­грам­ма рас­счи­та­на на два года, пер­вый выпуск про­изой­дёт в 2024 году.

– У саха­лин­ских сту­ден­тов боль­шая само­сто­я­тель­ность суж­де­ний, очень хоро­шее пер­спек­тив­ное виде­ние, и, доби­рая про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, они на гла­зах пре­вра­ща­ют­ся в тех, кто спо­со­бен ска­зать своё сло­во горо­ду, реги­о­ну, стране, миру, – уве­рен Илья Мяс­ни­ков. – И даже если не все они свя­жут свою жизнь с медиа, полу­чен­ные здесь зна­ния ока­жут­ся для них очень полез­ны­ми.

Илья Мяс­ни­ков

Том­ские экс­пер­ты отра­бо­та­ли со сту­ден­та­ми на ост­ро­ве обра­зо­ва­тель­ный модуль под назва­ни­ем «Моде­ли­ро­ва­ние и про­ек­ти­ро­ва­ние», посвя­щён­ный в первую оче­редь про­ек­там в сфе­ре интер­не­та, соци­аль­ных сетей, исполь­зо­ва­ния дан­ных, допол­нен­ной вир­ту­аль­ной реаль­но­сти. При этом при­об­ре­та­е­мые сту­ден­та­ми навы­ки гораз­до шире, пото­му что про­ект­ный под­ход сего­дня крайне важен в биз­не­се, в моло­дёж­ной поли­ти­ке, в управ­ле­нии. 

– Съём­ка видео, мон­таж, созда­ние кон­тен­та – это моё хоб­би ещё с дав­них вре­мён, я уде­ляю это­му мно­го вре­ме­ни, – поде­лил­ся тре­тье­курс­ник СахГУ по направ­ле­нию «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка» Дани­ил Васи­льев. – И когда я узнал, что есть воз­мож­ность посту­пить на такую про­грам­му обу­че­ния, сра­зу решил вос­поль­зо­вать­ся этой воз­мож­но­стью. С сен­тяб­ря про­шло­го года мы зани­ма­ем­ся онлайн с пре­по­да­ва­те­ля­ми из Том­ска, и впе­чат­ле­ния пре­иму­ще­ствен­но поло­жи­тель­ные. Я рад, что теперь могу полу­чать зна­ния, кото­рых мне рань­ше не хва­та­ло.

Дани­ил Васи­льев

То, что начи­на­лось для Дани­и­ла как хоб­би, сего­дня уже ста­ло пол­но­цен­ной заня­то­стью, кото­рая при­но­сит доход, поэто­му моло­дой чело­век все­рьёз заду­мы­ва­ет о том, что­бы по окон­ча­нии учё­бы пол­но­стью уйти рабо­тать в медиа­сфе­ру. Впро­чем, и обра­зо­ва­ние по основ­но­му про­фи­лю элек­тро­энер­ге­ти­ки и элек­тро­тех­ни­ки он счи­та­ет для себя очень полез­ным, в том чис­ле из-за воз­мож­но­сти все­гда най­ти себе рабо­ту.

– Про­грам­ма «Два дипло­ма» уни­каль­ная, поз­во­ля­ет обу­чать­ся сту­ден­там Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та на про­грам­мах бака­лаври­а­та, полу­чая зна­ния по основ­но­му обра­зо­ва­нию и одно­вре­мен­но по допол­ни­тель­ной про­грам­ме от одно­го из веду­щих рос­сий­ских вузов, – под­чёр­ки­ва­ет мене­джер по управ­ле­нию про­ек­том «Два дипло­ма» в СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. – У сту­ден­тов при выпус­ке будет диплом СахГУ и вто­рой диплом вуза-парт­нё­ра по той про­грам­ме, кото­рую они осва­и­ва­ют.

Про­грам­ма «Два дипло­ма» реа­ли­зу­ет­ся с 2020 года при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, и в теку­щем году уже состо­ит­ся пер­вый выпуск по про­грам­ме «Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ные тре­ни­ров­ки (тре­нер­ская дея­тель­ность). Эта про­грам­ма реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с Сибир­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и спор­та (г. Омск).

Обу­че­ние пол­но­стью бес­плат­но для сту­ден­тов-бюд­жет­ни­ков Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та. Несмот­ря на то что полу­че­ние сра­зу двух дипло­мов сопря­же­но с серьёз­ной учеб­ной нагруз­кой, про­грам­ма пока­зы­ва­ет свою эффек­тив­ность и вызы­ва­ет непод­дель­ный инте­рес у саха­лин­ских сту­ден­тов.

Конкурс «МЕДИАКОД»

Дирекция VIII Всероссийского форума «Наука будущего — наука молодых» проводит конкурс для студентов и команд студенческих медиацентров российских университетов «МЕДИАКОД».

651 просмотр
Читать

К уча­стию при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты рос­сий­ских вузов, редак­ции сту­ден­че­ских СМИ, сту­ден­че­ские меди­ацен­тры. Меро­при­я­тие про­хо­дит в рам­ках фед­про­ек­та «Попу­ля­ри­за­ция нау­ки и тех­но­ло­гий» и Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий при под­держ­ке Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции. 

Что­бы при­со­еди­нить­ся к кон­кур­су, необ­хо­ди­мо до 10 сен­тяб­ря напра­вить заяв­ку по элек­трон­но­му адре­су mediakod@sfy-conf.ru и раз­ме­стить пост об уча­стии в кон­кур­се с хэш­те­гом #нау­ка­мо­ло­дых #нау­ка­бу­ду­ще­го, #меди­а­код на одной из пло­ща­док: VK, Telegram, «Дзен», офи­ци­аль­ные ресур­сы уни­вер­си­те­та, сту­ден­че­ское СМИ.

Кон­курс про­во­дит­ся по семи номи­на­ци­ям:

  • «Вспыш­ка» (фото),
  • «Тема» (копи­рай­тинг),
  • «Син­тез» (медиа­про­ек­ты),
  • «Дис­курс» (под­ка­сты),
  • «Звез­да нау­ки» (лич­ный бренд в медиа),
  • «Циф­ра» (диджи­тал-про­ек­ты),
  • «Ясно» (науч­но-попу­ляр­ные про­ек­ты).

Темой кон­курс­ной рабо­ты долж­на стать исто­рия о нау­ке и тех­но­ло­ги­ях, науч­ных откры­ти­ях, уче­ных, иссле­до­ва­те­лях или инно­ва­то­рах. Оце­ни­вать­ся будут ори­ги­наль­ность идеи, кре­а­тив­ность пода­чи инфор­ма­ции, ясность и доступ­ность изло­же­ния для мас­со­вой ауди­то­рии, науч­ная кор­рект­ность, твор­че­ский под­ход и худо­же­ствен­ность испол­не­ния.

Участ­ни­ки могут пред­ста­вить рабо­ты, создан­ные и опуб­ли­ко­ван­ные в пери­од с 1 сен­тяб­ря 2022 года до 10 сен­тяб­ря 2023 года, если они не при­ни­ма­ли уча­стия в дру­гих кон­кур­сах и фести­ва­лях.

Жюри из авто­ри­тет­ных экс­пер­тов, жур­на­ли­стов и редак­то­ров веду­щих медиа, пре­по­да­ва­те­лей медиа­дис­ци­плин после оцен­ки работ сфор­ми­ру­ет шорт-лист. Побе­ди­те­ли полу­чат награ­ду в виде ста­ту­эт­ки Совы, сим­во­ли­зи­ру­ю­щей Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, и смо­гут прой­ти ста­жи­ров­ку в соста­ве пресс-цен­тра фору­ма «Нау­ка буду­ще­го — нау­ка моло­дых», кото­рый прой­дет в горо­де Орле 20–23 сен­тяб­ря.

Подать заяв­ку и узнать о фору­ме мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те.

Узнать о поступлении в университет из первых уст!

18 и 22 мая пройдут прямые эфиры для будущих абитуриентов и их родителей о поступлении в Сахалинский государственный университет.

727 просмотров
Читать

18 и 22 мая прой­дут пря­мые эфи­ры для буду­щих аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей о поступ­ле­нии в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. 

18 мая – «Посту­пай пра­виль­но: выби­раю выс­шее обра­зо­ва­ние»

Вме­сте с и.о. рек­то­ра, сек­ре­та­рем при­ем­ной комис­сии и дирек­то­ра­ми инсти­ту­тов рас­ска­жем о поступ­ле­нии в СахГУ в 2023 году. 

О чем будем рас­ска­зы­вать?

  • О направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, бюд­жет­ных местах и целе­вом при­е­ме 
  • О про­жи­ва­нии сту­ден­тов в 2023/2024 учеб­ном году
  • О воен­ном учеб­ном цен­тре 
  • О про­грам­ме «Два дипло­ма»
  • О пра­ви­лах при­е­ма доку­мен­тов через супер­сер­вис «Поступ­ле­ние в вуз онлайн»

22 мая – «Посту­пай пра­виль­но: выби­раю кол­ледж СахГУ» 

Дирек­то­ра кол­ле­джей уни­вер­си­те­та рас­ска­жут о пра­ви­лах при­е­ма в 2023 году, о воз­мож­но­стях при поступ­ле­нии на базе 9 и 11 клас­сов, тру­до­устрой­стве выпуск­ни­ков, льго­тах и дру­гом. 

Свои вопро­сы на два эфи­ра вы може­те при­сы­лать: https://forms.yandex.ru/u/64605fd05056908c1003918f/

18 мая – «Посту­пай пра­виль­но: выби­раю выс­шее обра­зо­ва­ние»

22 мая – «Посту­пай пра­виль­но: выби­раю кол­ледж СахГУ» 

Старт эфи­ров в 19:00 

Осторожно – корь!

Корь – ви­рус­ная бо­лезнь, очень лег­ко и быс­тро пе­реда­ёт­ся от од­но­го че­лове­ка к дру­гому за­ража­ющая всех лю­дей, кто не по­лучил при­вив­ки от неё.

613 просмотров
Читать

Корь – острое инфек­ци­он­ное забо­ле­ва­ние, про­яв­ля­ет­ся тем­пе­ра­ту­рой выше 390С, силь­ной инток­си­ка­ци­ей, болью в гор­ле, кашлем и харак­тер­ной сыпью. Болезнь вызы­ва­ет­ся виру­сом, кото­рый про­ни­ка­ет в орга­низм через сли­зи­стую обо­лоч­ку рта, носа и глаз. Пере­бо­леть корью мож­но толь­ко 1 раз в жиз­ни, после нее в орга­низ­ме выра­ба­ты­ва­ет­ся стой­кий имму­ни­тет.

Вирус кори пере­да­ет­ся по воз­ду­ху воз­душ­но-капель­ным путем, с кап­ля­ми слю­ны и сли­зи, при каш­ле и раз­го­во­ре. Источ­ни­ком зара­же­ния явля­ет­ся боль­ной чело­век. Чаще все­го боле­ют дети до 10 лет, кото­рые зара­жа­ют­ся в дет­ском саду или в шко­ле. Взрос­лые боле­ют реже, но забо­ле­ва­ние у них про­те­ка­ет тяже­лее, и в 30% слу­ча­ев воз­ни­ка­ют ослож­не­ния.

Инку­ба­ци­он­ный пери­од длит­ся до 2‑х недель. Типич­ное тече­ние кори про­ис­хо­дит с после­до­ва­тель­ной сме­ной трех ста­дий: ката­раль­ной, высы­па­ний и рекон­ва­лес­цен­ции. Ката­раль­ный пери­од кори про­яв­ля­ет­ся кашлем, лихо­рад­кой, шей­ным лим­фа­де­ни­том. На сме­ну ему при­хо­дит пери­од высы­па­ний с харак­тер­ным для кори этап­ным появ­ле­ни­ем эле­мен­тов сыпи. 3 ста­дия харак­те­ри­зу­ет­ся сни­же­ни­ем при­зна­ков кори, улуч­ше­ни­ем само­чув­ствия боль­но­го, пони­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры тела. Сыпь начи­на­ет блед­неть, пре­вра­ща­ясь в свет­ло-корич­не­вые пят­на, кото­рые посте­пен­но исче­за­ют. На их месте, пре­иму­ще­ствен­но на лице, появ­ля­ет­ся отру­бе­вид­ное шелу­ше­ние кожи.

Выздо­ров­ле­ние начи­на­ет­ся спу­стя 1–2 неде­ли от нача­ла кори. Изо­ля­ция боль­ных про­дол­жа­ет­ся до 10 дней, огра­ни­че­ние кон­так­та с не при­ви­ты­ми и не болев­ши­ми детьми – до 21 дня с нача­ла забо­ле­ва­ния. Неослож­нен­ная корь обыч­но закан­чи­ва­ет­ся пол­ным выздо­ров­ле­ни­ем, кос­ме­ти­че­ских дефек­тов после высы­па­ний не оста­ет­ся. 

Лече­ние пре­иму­ще­ствен­но симп­то­ма­ти­че­ское, направ­ле­но на сни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры тела, дез­ин­ток­си­ка­цию, повы­ше­ние сопро­тив­ля­е­мо­сти орга­низ­ма.

Спе­ци­фи­че­ская про­фи­лак­ти­ка кори заклю­ча­ет­ся в пла­но­вой вак­ци­на­ции насе­ле­ния, кото­рая про­во­дит­ся в два эта­па. Первую вак­ци­на­цию про­тив­ко­ри про­из­во­дят детям в 12–15 меся­цев, ревак­ци­на­ция осу­ществ­ля­ет­ся в 6 лет, затем каж­дые 10 лет. Имму­ни­за­ция взрос­лых про­хо­дит в два эта­па, с интер­ва­лом меж­ду уко­ла­ми – три меся­ца. При­вив­ка от кори взрос­ло­му – это вак­ци­на еще и от крас­ну­хи, паро­ти­та. 

Имму­ни­за­ция про­во­дит­ся в меди­цин­ских учре­жде­ни­ях на бес­плат­ной осно­ве. Для полу­че­ния при­ви­вок про­тив кори необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в поли­кли­ни­ки по месту житель­ства.

Утверждены планы создания девяти кампусов мирового уровня в России

Все девять вузов-участников второй волны отбора проектов по созданию кампусов мирового уровня согласовали с Минобрнауки России и утвердили с руководителями регионов дорожные карты, которые позволят отслеживать этапы строительства и оснащения объектов.

720 просмотров
Читать

Ака­дем­го­род­ки будут воз­ве­де­ны в рам­ках нац­про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» и поспо­соб­ству­ют соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­му и науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­му раз­ви­тию реги­о­нов.

Речь идет о про­ек­тах по созда­нию сети совре­мен­ных кам­пу­сов в Сама­ре, Пер­ми, Южно-Саха­лин­ске, Ива­но­ве, Архан­гель­ске, Тюме­ни, Хаба­ров­ске, Вели­ком Нов­го­ро­де, а так­же на феде­раль­ной тер­ри­то­рии «Сири­ус».

Доку­мен­ты раз­ра­бо­та­ны вуза­ми-участ­ни­ка­ми сов­мест­но с вла­стя­ми реги­о­нов, биз­не­сом и про­фес­си­о­наль­ным сооб­ще­ством. Они пред­став­ля­ют собой деталь­ные пла­ны и вклю­ча­ют меро­при­я­тия по созда­нию науч­ных цен­тров и тех­но­пар­ков, откры­тию новых обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, при­вле­че­нию науч­но-педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков и дру­гих спе­ци­а­ли­стов, про­ве­де­нию соци­аль­но зна­чи­мых и мас­штаб­ных собы­тий.

«Дорож­ная кар­та ста­нет имен­но тем «помощ­ни­ком», кото­рый будет деталь­но опи­сы­вать каж­дый шаг для дости­же­ния того или ино­го резуль­та­та: будь то созда­ние новой обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы, откры­тие новой лабо­ра­то­рии или мно­го­функ­ци­о­наль­но­го цен­тра на тер­ри­то­рии кам­пу­са. Важ­но обес­пе­чить ком­форт­ное и без­опас­ное место для жиз­ни и уче­бы, создать сре­ду для гене­ра­ции науч­ных зна­ний и новых тех­но­ло­гий, а так­же орга­ни­зо­вать доступ­ное обще­ствен­ное про­стран­ство — все эти фак­то­ры вли­я­ют на успеш­ность про­ек­та, его вос­тре­бо­ван­ность, а так­же каче­ство новой инно­ва­ци­он­но-обра­зо­ва­тель­ной сре­ды», — отме­тил замгла­вы Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Андрей Омель­чук.

Дорож­ные кар­ты ста­нут инстру­мен­том реа­ли­за­ции феде­раль­но­го про­ек­та «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов» для реги­о­нов, Мино­бр­на­у­ки Рос­сии и Пра­ви­тель­ства РФ.

В Южно-Саха­лин­ске будет создан кам­пус миро­во­го уров­ня Саха­линTech, кото­рый будет вклю­чать учеб­ный кор­пус, науч­но-лабо­ра­тор­ный блок с тех­но­пар­ком, биб­лио­те­ку, зал собра­ний на 700 мест, обще­ствен­но-дело­вые про­стран­ства и даже оран­же­рею. Стро­и­тель­ство пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году.

В совре­мен­ном кам­пу­се будут обу­чать­ся поряд­ка 1500 сту­ден­тов и рабо­тать 250 пре­по­да­ва­те­лей. Появ­ле­ние пере­до­во­го кам­пу­са на Саха­лине обо­га­тит науч­ный потен­ци­ал реги­о­на и при­ве­дет к повы­ше­нию уров­ня ква­ли­фи­ка­ции мест­ных спе­ци­а­ли­стов.

Про­ект по созда­нию кам­пу­сов направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

Ранее были про­ве­де­ны два отбо­ра заявок на созда­ние кам­пу­сов, в рам­ках кото­рых выбра­ны 17 про­ек­тов: в 2021 году — 8 про­ек­тов, в 2022 году — 9. Реа­ли­за­ция про­ек­та поз­во­лит создать более 61 тыс. мест для под­го­тов­ки кад­ров в соот­вет­ствии с направ­ле­ни­я­ми реги­о­наль­ных стра­те­гий соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, уве­ли­чит долю обу­ча­ю­щих­ся, систе­ма­ти­че­ски зани­ма­ю­щих­ся нау­кой, и моло­дых пре­по­да­ва­те­лей и уче­ных.

Кон­цеп­ции кам­пу­сов пред­по­ла­га­ют боль­шое коли­че­ство откры­тых обра­зо­ва­тель­ных про­странств, транс­фор­ми­ру­е­мых ауди­то­рий. Финан­си­ро­ва­ние про­ек­та будет реа­ли­зо­ва­но за счет средств феде­раль­но­го и реги­о­наль­но­го бюд­же­тов, вне­бюд­жет­ных источ­ни­ков.

Посылки в зону СВО

Будущие учителя физической культуры собрали посылки для фронтовиков.

660 просмотров
Читать

Посыл­ки для бой­цов, нахо­дя­щих­ся на пере­до­вой, собра­ли тре­тье­курс­ни­ки кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. 

– Мы доволь­но часто раз­го­ва­ри­ва­ем со сту­ден­та­ми о спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, и в одном из таких раз­го­во­ров вдруг про­зву­ча­ло пред­ло­же­ние: давай­те напи­шем на фронт пись­ма, и ребя­та напи­са­ли пись­ма. Потом точ­но так же роди­лась идея отпра­вить посыл­ки, сту­ден­ты как-то очень быст­ро сами всё орга­ни­зо­ва­ли и собра­ли, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та Свет­ла­на Прон­ки­на. – У ребят не очень мно­го воз­мож­но­стей для того, что­бы помо­гать, но уве­ре­на, что сво­и­ми пись­ма­ми и неболь­ши­ми подар­ка­ми они доста­вят хоть несколь­ко минут радо­сти тем людям, кото­рые сего­дня на пере­до­вой.

Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми ребя­та собра­ли две посыл­ки общим весом более 40 кило­грам­мов. Это глав­ным обра­зом про­дук­ты: греч­ка, рис, тушён­ка, а так­же све­чи, фут­бол­ки, нос­ки.

При­ло­же­ни­ем к подар­кам ста­ли пись­ма, в кото­рых сту­ден­ты поста­ра­лись дать бой­цам уве­рен­ность в сво­их силах, пере­да­ли частич­ку домаш­не­го теп­ла и поже­ла­ли всем поско­рей воз­вра­щать­ся домой с побе­дой.

– Мы не мог­ли остать­ся в сто­роне от дан­но­го меро­при­я­тия, так как явля­ем­ся пат­ри­о­та­ми сво­ей стра­ны, сохра­ня­ем вер­ность сво­е­му Оте­че­ству, – под­чёр­ки­ва­ет тре­тье­курс­ник Глеб Бон­да­рен­ко. – И про­сто хоте­лось под­нять настро­е­ние и бое­вой дух всем тем, кто рис­ку­ет собой, сво­и­ми жиз­ня­ми ради наше­го буду­ще­го. Это важ­но для нас, и я думаю, что это пра­виль­но. Мы сами про­яви­ли актив­ность, сами сде­ла­ли сбор, напи­са­ли пись­ма и вот сей­час отправ­ля­ем их на фронт.

В бли­жай­шие дни посыл­ки отпра­вят­ся в Донец­кую Народ­ную Рес­пуб­ли­ку.

Снова лучшие

Студенты университета в очередной раз завоевали кубок легкоатлетической эстафеты по улицам города Южно-Сахалинска

629 просмотров
Читать

Сту­ден­ты СахГУ были заяв­ле­ны сра­зу в двух груп­пах:

  • Жен­ские и муж­ские коман­ды вузов 
  • Жен­ские и муж­ские коман­ды сузов

Каж­дая коман­да состо­ит из 12 чело­век, где каж­дый дол­жен про­бе­жать 250 мет­ров и пере­дать эста­фет­ную палоч­ку сле­ду­ю­ще­му бегу­ну.

По резуль­та­там эста­фе­ты жен­ская и муж­ская коман­ды СахГУ взя­ли 1 места и ста­ли побе­ди­те­ля­ми в обще­ко­манд­ном заче­те сре­ди вузов! 

Жен­ская коман­да ЮСПК СахГУ заня­ла первую сту­пень пье­де­ста­ла, а муж­ская – вто­рую. В обще­ко­манд­ном заче­те сре­ди сузов сбор­ная ЮСПК так­же ста­ла побе­ди­те­лем. 

Муж­ская коман­да ПТК СахГУ заво­е­ва­ла брон­зу! 

Две сбор­ные не толь­ко забра­ли куб­ки побе­ди­те­лей, но и два сер­ти­фи­ка­та по 50.000 руб­лей на спор­тив­ный инвен­тарь! 

Поздрав­ля­ем всех сту­ден­тов и их настав­ни­ков с отлич­ным резуль­та­том! 

Лег­ко­ат­ле­ти­че­ская эста­фе­та на Кубок Город­ской Думы, посвя­щен­ная Дню Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, – тра­ди­ци­он­ное меро­при­я­тие, кото­рое про­во­дит­ся в Южно-Саха­лин­ске каж­дый год, начи­ная с мая с 2014-го года.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) СРЕДИ РАБОТНИКОВ

Работа по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

221 просмотр
Читать
ПУТИ ПЕРЕДАЧИ КОРОНАВИРУСА

COVID-19 – это респи­ра­тор­ный вирус. Он пере­да­ет­ся воз­душ­но-капель­ным путем при каш­ле, чиха­нии. Так­же зара­зить­ся мож­но кон­такт­ным путем. Напри­мер, чело­век берет­ся рукой за двер­ную руч­ку, на кото­рой есть вирус, а затем при­ка­са­ет­ся этой рукой к лицу, носу, трет гла­за. Имен­но в это вре­мя вирус про­ни­ка­ет в орга­низм.

Инку­ба­ци­он­ный пери­од COVID-19 состав­ля­ет 1–14 дней. На про­тя­же­нии все­го это вре­ме­ни чело­век, зара­жен­ный коро­на­ви­ру­сом, пред­став­ля­ет опас­ность для окру­жа­ю­щих людей, даже если забо­ле­ва­ние у него про­те­ка­ет в лег­кой или бес­симп­том­ной фор­ме.

ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ

Коро­на­ви­рус­ная инфек­ция может про­яв­лять­ся сле­ду­ю­щи­ми кли­ни­че­ски­ми при­зна­ка­ми:

  • повы­шен­ная тем­пе­ра­ту­ра тела;
  • голов­ная боль;
  • общая сла­бость;
  • сухой кашель;
  • ощу­ще­ние тяже­сти в гру­ди, затруд­нен­ное дыха­ние;
  • одыш­ка;
  • мышеч­ные боли.
ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА

Что­бы защи­тить себя и окру­жа­ю­щих людей от зара­же­ния необ­хо­ди­мо чет­ко соблю­дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции:

  • часто мыть руки, исполь­зуя мыло и дру­гие дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства;
  • при каш­ле и чиха­нии исполь­зо­вать одно­ра­зо­вые сал­фет­ки;
  • в транс­пор­те ста­рать­ся не касать­ся поруч­ней, стен и дру­гих поверх­но­стей;
  • отка­зать­ся от руко­по­жа­тий при встре­че;
  • на рабо­чем месте сле­ду­ет пери­о­ди­че­ски дез­ин­фи­ци­ро­вать поверх­но­сти, офис­ную тех­ни­ку, двер­ные руч­ки спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми;
  • в обще­ствен­ных местах реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать защит­ные меди­цин­ские мас­ки, кото­рые необ­хо­ди­мо менять каж­дые два часа;
  • не нуж­но пани­ко­вать, оце­ни­вай­те ситу­а­цию взве­шен­но и трез­во;
  • соблю­дай­те режим тру­да и отды­ха, вовре­мя ложи­тесь спать, не пере­ра­ба­ты­вай­те – это помо­жет сохра­нить высо­кий уро­вень имму­ни­те­та и защи­тит вас от коро­на­ви­ру­са;
  • как мож­но чаще про­вет­ри­вай­те поме­ще­ние, в кото­ром вы нахо­ди­тесь;
  • делай­те влаж­ную убор­ку с исполь­зо­ва­ни­ем дез­ин­фи­ци­ру­ю­щих средств;
  • заве­ди­те для каж­до­го чле­на семьи отдель­ные поло­тен­ца, дру­гие гиги­е­ни­че­ские при­над­леж­но­сти;
  • по воз­мож­но­сти избе­гай­те мест мас­со­во­го скоп­ле­ния людей, само­изо­ли­руй­тесь;
  • избе­гай­те пере­охла­жде­ния – это сни­жа­ет имму­ни­тет и облег­ча­ет про­ник­но­ве­ние виру­са.

Если у вас появи­лись симп­то­мы, напо­ми­на­ю­щие COVID-19, ни в коем слу­чае не выхо­ди­те из дома. Если само­чув­ствие начи­на­ет ухуд­шать­ся, вызо­ви­те вра­ча на дом и далее стро­го сле­дуй­те его реко­мен­да­ци­ям.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

В груп­пе рис­ка нахо­дят­ся пожи­лые люди от 65 лет и стар­ше, осо­бен­но если у них в ана­мне­зе име­ют­ся хро­ни­че­ские забо­ле­ва­ния. Иммун­ная систе­ма у пен­си­о­не­ров в силу воз­рас­та ослаб­ле­на, что при­во­дит к быст­ро­му про­ник­но­ве­нию виру­са в лег­кие и раз­ви­тию тяже­лой фор­мы пнев­мо­нии, кото­рая пред­став­ля­ет опас­ность для здо­ро­вья и жиз­ни паци­ен­та.

Поэто­му людям, кото­рые вхо­дят в груп­пу рис­ка, нуж­но быть осо­бен­но вни­ма­тель­ны­ми и осто­рож­ны­ми. Они долж­ны неукос­ни­тель­но соблю­дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции:

  • как мож­но реже выхо­дить из дома, избе­гать обще­ствен­но­го транс­пор­та, отка­зать­ся от посе­ще­ния тор­го­вых цен­тров, бан­ков, мага­зи­нов;
  • для при­об­ре­те­ния про­дук­тов пита­ния, опла­ты услуг реко­мен­ду­ет­ся поль­зо­вать­ся помо­щью спе­ци­а­ли­стов ком­му­наль­ной служ­бы или сво­их более моло­дых род­ствен­ни­ков;
  • если ваши род­ствен­ни­ки или зна­ко­мые недав­но вер­ну­лись из зару­беж­ных стран, отка­жи­тесь от любых кон­так­тов с ними в тече­ние как мини­мум 14 дней, даже если у них нет ника­ких внеш­них при­зна­ков коро­на­ви­ру­са, воз­мож­но забо­ле­ва­ние у них про­те­ка­ет в бес­симп­том­ной фор­ме;
  • как мож­но чаще мой­те руки с мылом;
  • не тро­гай­те рука­ми лицо – имен­но так воз­бу­ди­тель может про­ник­нуть в ваш орга­низм;
  • если вы почув­ство­ва­ли, что забо­ле­ва­е­те, не ходи­те нику­да сами, вызо­ви­те вра­ча на дом;
  • если вы про­сты­ли и при этом недав­но вы или ваши род­ствен­ни­ки, с кото­ры­ми вы обща­лись, вер­ну­лись из-за гра­ни­цы, обя­за­тель­но поставь­те в извест­ность меди­ков, они назна­чат ана­лиз на коро­на­ви­рус.

Здо­ро­вья Вам и Вашим близ­ким!

Работа по созданию кампуса СахалинTECH на Сахалине получила высокую оценку Минобрнауки

Министерство науки и высшего образования РФ подготовило рейтинг регионов, где идет реализация проектов по созданию кампусов мирового уровня. Среди 17 субъектов России Сахалинская область занимает лидирующие позиции с проектом кампуса СахалинTECH.

599 просмотров
Читать

Основ­ная оцен­ка скла­ды­ва­ет­ся из каче­ства достиг­ну­тых резуль­та­тов. Клю­че­вой из пока­за­те­лей — ско­рость и эффек­тив­ность реа­ли­за­ции пунк­тов дорож­ной кар­ты. Так, коман­де Саха­лин­ской обла­сти уда­лось в опе­ра­тив­ном поряд­ке полу­чить поло­жи­тель­ное заклю­че­ние Глав­гос­экс­пер­ти­зы на про­ект кам­пу­са. Это поз­во­ли­ло уско­рить реа­ли­за­цию осталь­ных эта­пов ини­ци­а­ти­вы.

Добить­ся таких резуль­та­тов уда­лось бла­го­да­ря внед­ре­нию совре­мен­ных прин­ци­пов управ­ле­ния про­ек­та­ми в пра­ви­тель­стве Саха­лин­ской обла­сти.

— Саха­лин­ская область дав­но пере­шла на про­ект­ное управ­ле­ние, что поз­во­ли­ло улуч­шить каче­ство рабо­ты орга­нов вла­сти. Такие прин­ци­пы исполь­зу­ют­ся для про­ек­ти­ро­ва­ния кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, — ска­зал заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков.

Пра­ви­тель­ство исполь­зу­ет три прин­ци­па в сво­ей рабо­те: про­ект­ное управ­ле­ние, береж­ли­вое про­из­вод­ство и управ­ле­ние на осно­ве дан­ных. Опыт ост­ров­но­го реги­о­на инте­ре­су­ет мно­гих субъ­ек­тов Рос­сии.

В мар­те про­хо­дил циф­ро­вой форум «Управ­ле­ние реги­о­ном на осно­ве дан­ных». Руко­во­ди­те­ли циф­ро­вой транс­фор­ма­ции из 60 реги­о­нов стра­ны изу­ча­ли опыт Саха­ли­на и Курил, а так­же дели­лись сво­и­ми успеш­ны­ми кей­са­ми в управ­лен­че­ской дея­тель­но­сти.

Отме­тим, в новом кам­пу­се будут обу­чать­ся око­ло 1,5 тыс. чело­век и рабо­тать 250 пре­по­да­ва­те­лей. Здесь сту­ден­ты и учё­ные будут про­во­дить иссле­до­ва­ния в осна­щен­ных совре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем науч­ных лабо­ра­то­ри­ях. Стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня обо­га­тит науч­ный потен­ци­ал реги­о­на и при­ве­дет к повы­ше­нию уров­ня ква­ли­фи­ка­ции мест­ных спе­ци­а­ли­стов. Рабо­ты пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году.

Про­ект по созда­нию кам­пу­сов явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии.

Нового руководителя вуза сегодня представили коллективу Сахалинского госуниверситета

Приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации исполняющим обязанности ректора назначен Александр Самардак.

507 просмотров
Читать
Губернатор Валерий Лимаренко провел с ним двустороннюю встречу и принял участие в расширенном заседании ректората СахГУ.

Алек­сандр Сер­ге­е­вич Самар­дак – корен­ной даль­не­во­сточ­ник, житель При­мор­ско­го края. До нынеш­не­го назна­че­ния зани­мал пост про­рек­то­ра по науч­ной рабо­те Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та. У док­то­ра физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук за пле­ча­ми огром­ный опыт науч­ной дея­тель­но­сти в оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных науч­ных цен­трах.

Алек­сандр Самар­дак

В 2020 году Алек­сандр Самар­дак стал побе­ди­те­лем супер­фи­на­ла все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Лиде­ры Рос­сии» и вошел в топ-10 побе­ди­те­лей по тре­ку «Нау­ка». Он выпуск­ник «Шко­лы губер­на­то­ров» про­грам­мы Выс­ше­го кад­ро­во­го резер­ва при Пре­зи­ден­те РФ. Закон­чил Ака­де­мию Управ­ле­ния ДВФУ и «Шко­лу рек­то­ров».

– Рас­счи­ты­ваю, что такой опыт­ный руко­во­ди­тель смо­жет на высо­ком уровне решить новые зада­чи в раз­ви­тии вуза. Впе­ре­ди мно­го рабо­ты. Одна из круп­ней­ших задач – дове­сти до фина­ла про­ект по созда­нию кам­пу­са миро­во­го уров­ня в Южно-Саха­лин­ске, кото­рым мы зани­ма­ем­ся сов­мест­но с уни­вер­си­те­том. Впе­ре­ди боль­шая и мас­штаб­ная строй­ка. Но это лишь внеш­няя часть про­цес­са обнов­ле­ния уни­вер­си­те­та. Он дол­жен стать совре­мен­ным и пере­до­вым науч­но-учеб­ным заве­де­ни­ем. Необ­хо­ди­мо вер­нуть его при­вле­ка­тель­ность для моло­дых ост­ро­ви­тян. Для это­го пред­сто­ит пере­со­брать учеб­ные про­грам­мы, при­влечь луч­ших пре­по­да­ва­те­лей и внед­рить новые мето­ди­ки. СахГУ дол­жен стать одним из якор­ных вузов Даль­не­го Восто­ка. Задел для это­го сей­час созда­ет­ся, но мно­гое, без­услов­но, зави­сит от новой управ­лен­че­ской коман­ды уни­вер­си­те­та, – отме­тил губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко.

Вале­рий Лима­рен­ко

– Кам­пус – это отлич­ная воз­мож­ность под­нять уро­вень обра­зо­ва­ния. Наша зада­ча гото­вить кад­ры не толь­ко для обла­сти, но и Даль­не­го Восто­ка в целом. Без­услов­но, будем раз­ви­вать в вузе под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов для неф­те­га­зо­вой сфе­ры, отрас­лей, свя­зан­ных с кли­ма­том, тех­но­ло­ги­я­ми, био­тех­но­ло­ги­я­ми. Счи­таю необ­хо­ди­мым уси­лить инже­нер­ную под­го­тов­ку для стро­и­тель­ной сфе­ры. А для это­го пред­сто­ит под­нять в вузе фак­ти­че­ски на новый уро­вень физи­ку, мате­ма­ти­ку и химию. У сту­ден­тов в кам­пу­се долж­на быть воз­мож­ность не толь­ко полу­чить кон­ку­рен­то­спо­соб­ное обра­зо­ва­ние, но и вести пере­до­вые науч­ные иссле­до­ва­ния. Вме­сте с тем важ­но создать для сту­ден­тов гар­мо­нич­ную сре­ду, в том чис­ле с воз­мож­но­стя­ми для хоб­би и заня­тия спор­том. Я очень рад, что мне пред­ста­ви­лась воз­мож­ность воз­гла­вить Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет. Наде­юсь, что мой опыт и науч­ные зна­ния поз­во­лят нам вме­сте с вами нарас­тить потен­ци­ал вуза и сде­лать его одним из луч­ших в стране, – обра­тил­ся к кол­ле­гам испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

В ходе засе­да­ния рек­то­ра­та гла­ва реги­о­на вру­чил бла­го­дар­ность губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти быв­ше­му рек­то­ру СахГУ Марии Ган­чен­ко­вой. Вале­рий Лима­рен­ко побла­го­да­рил ее и коман­ду вуза за боль­шую рабо­ту, резуль­та­том кото­рой стал ряд про­ек­тов.