РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) СРЕДИ РАБОТНИКОВ

Работа по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

212 просмотров
Читать
ПУТИ ПЕРЕДАЧИ КОРОНАВИРУСА

COVID-19 – это респи­ра­тор­ный вирус. Он пере­да­ет­ся воз­душ­но-капель­ным путем при каш­ле, чиха­нии. Так­же зара­зить­ся мож­но кон­такт­ным путем. Напри­мер, чело­век берет­ся рукой за двер­ную руч­ку, на кото­рой есть вирус, а затем при­ка­са­ет­ся этой рукой к лицу, носу, трет гла­за. Имен­но в это вре­мя вирус про­ни­ка­ет в орга­низм.

Инку­ба­ци­он­ный пери­од COVID-19 состав­ля­ет 1–14 дней. На про­тя­же­нии все­го это вре­ме­ни чело­век, зара­жен­ный коро­на­ви­ру­сом, пред­став­ля­ет опас­ность для окру­жа­ю­щих людей, даже если забо­ле­ва­ние у него про­те­ка­ет в лег­кой или бес­симп­том­ной фор­ме.

ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ

Коро­на­ви­рус­ная инфек­ция может про­яв­лять­ся сле­ду­ю­щи­ми кли­ни­че­ски­ми при­зна­ка­ми:

  • повы­шен­ная тем­пе­ра­ту­ра тела;
  • голов­ная боль;
  • общая сла­бость;
  • сухой кашель;
  • ощу­ще­ние тяже­сти в гру­ди, затруд­нен­ное дыха­ние;
  • одыш­ка;
  • мышеч­ные боли.
ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА

Что­бы защи­тить себя и окру­жа­ю­щих людей от зара­же­ния необ­хо­ди­мо чет­ко соблю­дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции:

  • часто мыть руки, исполь­зуя мыло и дру­гие дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства;
  • при каш­ле и чиха­нии исполь­зо­вать одно­ра­зо­вые сал­фет­ки;
  • в транс­пор­те ста­рать­ся не касать­ся поруч­ней, стен и дру­гих поверх­но­стей;
  • отка­зать­ся от руко­по­жа­тий при встре­че;
  • на рабо­чем месте сле­ду­ет пери­о­ди­че­ски дез­ин­фи­ци­ро­вать поверх­но­сти, офис­ную тех­ни­ку, двер­ные руч­ки спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми;
  • в обще­ствен­ных местах реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать защит­ные меди­цин­ские мас­ки, кото­рые необ­хо­ди­мо менять каж­дые два часа;
  • не нуж­но пани­ко­вать, оце­ни­вай­те ситу­а­цию взве­шен­но и трез­во;
  • соблю­дай­те режим тру­да и отды­ха, вовре­мя ложи­тесь спать, не пере­ра­ба­ты­вай­те – это помо­жет сохра­нить высо­кий уро­вень имму­ни­те­та и защи­тит вас от коро­на­ви­ру­са;
  • как мож­но чаще про­вет­ри­вай­те поме­ще­ние, в кото­ром вы нахо­ди­тесь;
  • делай­те влаж­ную убор­ку с исполь­зо­ва­ни­ем дез­ин­фи­ци­ру­ю­щих средств;
  • заве­ди­те для каж­до­го чле­на семьи отдель­ные поло­тен­ца, дру­гие гиги­е­ни­че­ские при­над­леж­но­сти;
  • по воз­мож­но­сти избе­гай­те мест мас­со­во­го скоп­ле­ния людей, само­изо­ли­руй­тесь;
  • избе­гай­те пере­охла­жде­ния – это сни­жа­ет имму­ни­тет и облег­ча­ет про­ник­но­ве­ние виру­са.

Если у вас появи­лись симп­то­мы, напо­ми­на­ю­щие COVID-19, ни в коем слу­чае не выхо­ди­те из дома. Если само­чув­ствие начи­на­ет ухуд­шать­ся, вызо­ви­те вра­ча на дом и далее стро­го сле­дуй­те его реко­мен­да­ци­ям.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

В груп­пе рис­ка нахо­дят­ся пожи­лые люди от 65 лет и стар­ше, осо­бен­но если у них в ана­мне­зе име­ют­ся хро­ни­че­ские забо­ле­ва­ния. Иммун­ная систе­ма у пен­си­о­не­ров в силу воз­рас­та ослаб­ле­на, что при­во­дит к быст­ро­му про­ник­но­ве­нию виру­са в лег­кие и раз­ви­тию тяже­лой фор­мы пнев­мо­нии, кото­рая пред­став­ля­ет опас­ность для здо­ро­вья и жиз­ни паци­ен­та.

Поэто­му людям, кото­рые вхо­дят в груп­пу рис­ка, нуж­но быть осо­бен­но вни­ма­тель­ны­ми и осто­рож­ны­ми. Они долж­ны неукос­ни­тель­но соблю­дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции:

  • как мож­но реже выхо­дить из дома, избе­гать обще­ствен­но­го транс­пор­та, отка­зать­ся от посе­ще­ния тор­го­вых цен­тров, бан­ков, мага­зи­нов;
  • для при­об­ре­те­ния про­дук­тов пита­ния, опла­ты услуг реко­мен­ду­ет­ся поль­зо­вать­ся помо­щью спе­ци­а­ли­стов ком­му­наль­ной служ­бы или сво­их более моло­дых род­ствен­ни­ков;
  • если ваши род­ствен­ни­ки или зна­ко­мые недав­но вер­ну­лись из зару­беж­ных стран, отка­жи­тесь от любых кон­так­тов с ними в тече­ние как мини­мум 14 дней, даже если у них нет ника­ких внеш­них при­зна­ков коро­на­ви­ру­са, воз­мож­но забо­ле­ва­ние у них про­те­ка­ет в бес­симп­том­ной фор­ме;
  • как мож­но чаще мой­те руки с мылом;
  • не тро­гай­те рука­ми лицо – имен­но так воз­бу­ди­тель может про­ник­нуть в ваш орга­низм;
  • если вы почув­ство­ва­ли, что забо­ле­ва­е­те, не ходи­те нику­да сами, вызо­ви­те вра­ча на дом;
  • если вы про­сты­ли и при этом недав­но вы или ваши род­ствен­ни­ки, с кото­ры­ми вы обща­лись, вер­ну­лись из-за гра­ни­цы, обя­за­тель­но поставь­те в извест­ность меди­ков, они назна­чат ана­лиз на коро­на­ви­рус.

Здо­ро­вья Вам и Вашим близ­ким!

Работа по созданию кампуса СахалинTECH на Сахалине получила высокую оценку Минобрнауки

Министерство науки и высшего образования РФ подготовило рейтинг регионов, где идет реализация проектов по созданию кампусов мирового уровня. Среди 17 субъектов России Сахалинская область занимает лидирующие позиции с проектом кампуса СахалинTECH.

594 просмотра
Читать

Основ­ная оцен­ка скла­ды­ва­ет­ся из каче­ства достиг­ну­тых резуль­та­тов. Клю­че­вой из пока­за­те­лей — ско­рость и эффек­тив­ность реа­ли­за­ции пунк­тов дорож­ной кар­ты. Так, коман­де Саха­лин­ской обла­сти уда­лось в опе­ра­тив­ном поряд­ке полу­чить поло­жи­тель­ное заклю­че­ние Глав­гос­экс­пер­ти­зы на про­ект кам­пу­са. Это поз­во­ли­ло уско­рить реа­ли­за­цию осталь­ных эта­пов ини­ци­а­ти­вы.

Добить­ся таких резуль­та­тов уда­лось бла­го­да­ря внед­ре­нию совре­мен­ных прин­ци­пов управ­ле­ния про­ек­та­ми в пра­ви­тель­стве Саха­лин­ской обла­сти.

— Саха­лин­ская область дав­но пере­шла на про­ект­ное управ­ле­ние, что поз­во­ли­ло улуч­шить каче­ство рабо­ты орга­нов вла­сти. Такие прин­ци­пы исполь­зу­ют­ся для про­ек­ти­ро­ва­ния кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, — ска­зал заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков.

Пра­ви­тель­ство исполь­зу­ет три прин­ци­па в сво­ей рабо­те: про­ект­ное управ­ле­ние, береж­ли­вое про­из­вод­ство и управ­ле­ние на осно­ве дан­ных. Опыт ост­ров­но­го реги­о­на инте­ре­су­ет мно­гих субъ­ек­тов Рос­сии.

В мар­те про­хо­дил циф­ро­вой форум «Управ­ле­ние реги­о­ном на осно­ве дан­ных». Руко­во­ди­те­ли циф­ро­вой транс­фор­ма­ции из 60 реги­о­нов стра­ны изу­ча­ли опыт Саха­ли­на и Курил, а так­же дели­лись сво­и­ми успеш­ны­ми кей­са­ми в управ­лен­че­ской дея­тель­но­сти.

Отме­тим, в новом кам­пу­се будут обу­чать­ся око­ло 1,5 тыс. чело­век и рабо­тать 250 пре­по­да­ва­те­лей. Здесь сту­ден­ты и учё­ные будут про­во­дить иссле­до­ва­ния в осна­щен­ных совре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем науч­ных лабо­ра­то­ри­ях. Стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня обо­га­тит науч­ный потен­ци­ал реги­о­на и при­ве­дет к повы­ше­нию уров­ня ква­ли­фи­ка­ции мест­ных спе­ци­а­ли­стов. Рабо­ты пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году.

Про­ект по созда­нию кам­пу­сов явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии.

Нового руководителя вуза сегодня представили коллективу Сахалинского госуниверситета

Приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации исполняющим обязанности ректора назначен Александр Самардак.

500 просмотров
Читать
Губернатор Валерий Лимаренко провел с ним двустороннюю встречу и принял участие в расширенном заседании ректората СахГУ.

Алек­сандр Сер­ге­е­вич Самар­дак – корен­ной даль­не­во­сточ­ник, житель При­мор­ско­го края. До нынеш­не­го назна­че­ния зани­мал пост про­рек­то­ра по науч­ной рабо­те Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та. У док­то­ра физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук за пле­ча­ми огром­ный опыт науч­ной дея­тель­но­сти в оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных науч­ных цен­трах.

Алек­сандр Самар­дак

В 2020 году Алек­сандр Самар­дак стал побе­ди­те­лем супер­фи­на­ла все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Лиде­ры Рос­сии» и вошел в топ-10 побе­ди­те­лей по тре­ку «Нау­ка». Он выпуск­ник «Шко­лы губер­на­то­ров» про­грам­мы Выс­ше­го кад­ро­во­го резер­ва при Пре­зи­ден­те РФ. Закон­чил Ака­де­мию Управ­ле­ния ДВФУ и «Шко­лу рек­то­ров».

– Рас­счи­ты­ваю, что такой опыт­ный руко­во­ди­тель смо­жет на высо­ком уровне решить новые зада­чи в раз­ви­тии вуза. Впе­ре­ди мно­го рабо­ты. Одна из круп­ней­ших задач – дове­сти до фина­ла про­ект по созда­нию кам­пу­са миро­во­го уров­ня в Южно-Саха­лин­ске, кото­рым мы зани­ма­ем­ся сов­мест­но с уни­вер­си­те­том. Впе­ре­ди боль­шая и мас­штаб­ная строй­ка. Но это лишь внеш­няя часть про­цес­са обнов­ле­ния уни­вер­си­те­та. Он дол­жен стать совре­мен­ным и пере­до­вым науч­но-учеб­ным заве­де­ни­ем. Необ­хо­ди­мо вер­нуть его при­вле­ка­тель­ность для моло­дых ост­ро­ви­тян. Для это­го пред­сто­ит пере­со­брать учеб­ные про­грам­мы, при­влечь луч­ших пре­по­да­ва­те­лей и внед­рить новые мето­ди­ки. СахГУ дол­жен стать одним из якор­ных вузов Даль­не­го Восто­ка. Задел для это­го сей­час созда­ет­ся, но мно­гое, без­услов­но, зави­сит от новой управ­лен­че­ской коман­ды уни­вер­си­те­та, – отме­тил губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко.

Вале­рий Лима­рен­ко

– Кам­пус – это отлич­ная воз­мож­ность под­нять уро­вень обра­зо­ва­ния. Наша зада­ча гото­вить кад­ры не толь­ко для обла­сти, но и Даль­не­го Восто­ка в целом. Без­услов­но, будем раз­ви­вать в вузе под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов для неф­те­га­зо­вой сфе­ры, отрас­лей, свя­зан­ных с кли­ма­том, тех­но­ло­ги­я­ми, био­тех­но­ло­ги­я­ми. Счи­таю необ­хо­ди­мым уси­лить инже­нер­ную под­го­тов­ку для стро­и­тель­ной сфе­ры. А для это­го пред­сто­ит под­нять в вузе фак­ти­че­ски на новый уро­вень физи­ку, мате­ма­ти­ку и химию. У сту­ден­тов в кам­пу­се долж­на быть воз­мож­ность не толь­ко полу­чить кон­ку­рен­то­спо­соб­ное обра­зо­ва­ние, но и вести пере­до­вые науч­ные иссле­до­ва­ния. Вме­сте с тем важ­но создать для сту­ден­тов гар­мо­нич­ную сре­ду, в том чис­ле с воз­мож­но­стя­ми для хоб­би и заня­тия спор­том. Я очень рад, что мне пред­ста­ви­лась воз­мож­ность воз­гла­вить Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет. Наде­юсь, что мой опыт и науч­ные зна­ния поз­во­лят нам вме­сте с вами нарас­тить потен­ци­ал вуза и сде­лать его одним из луч­ших в стране, – обра­тил­ся к кол­ле­гам испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

В ходе засе­да­ния рек­то­ра­та гла­ва реги­о­на вру­чил бла­го­дар­ность губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти быв­ше­му рек­то­ру СахГУ Марии Ган­чен­ко­вой. Вале­рий Лима­рен­ко побла­го­да­рил ее и коман­ду вуза за боль­шую рабо­ту, резуль­та­том кото­рой стал ряд про­ек­тов.

Новый руководитель университета Александр Самардак представлен ректорату вуза

Статс-секретарь – заместитель Министра науки и высшего образования России Пётр Кучеренко предствил нового руководителя вуза.

1 111 просмотров
Читать

Статс-сек­ре­тарь – заме­сти­тель Мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Пётр Куче­рен­ко пред­ста­вил ново­го руко­во­ди­те­ля Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандра Самар­да­ка рек­то­ра­ту вуза.

– Алек­сандр Сер­ге­е­вич чело­век хоро­шо извест­ный в мире нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, он док­тор наук, доцент. Автор более двух­сот науч­ных пуб­ли­ка­ций, с боль­шим опы­том рабо­ты в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния, в том чис­ле в зару­беж­ных вузах. Чело­век, про­шед­ший серьез­ную кад­ро­вую шко­лу, – отме­тил заме­сти­тель мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Петр Куче­рен­ко. –  Мини­стер­ство воз­ла­га­ет серьез­ные надеж­ды на вас. Пер­во­оче­ред­ные зада­чи – обес­пе­че­ние рабо­ты вуза на долж­ном уровне и орга­ни­за­ция пред­сто­я­щей при­ем­ной кам­па­нии. Ну и, без­услов­но, раз­ви­тие уни­вер­си­те­та. Жела­ем вам успе­ха.

.

Алек­сандр Самар­дак в 2000 году окон­чил Уссу­рий­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут (УГПИ), в 2003 — посту­пил в аспи­ран­ту­ру Инсти­ту­та физи­ки и инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий Даль­не­во­сточ­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (ИФИТ ДВГУ). Име­ет уче­ную сте­пень док­то­ра физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, уче­ное зва­ние доцен­та. Автор и соав­тор 117 ста­тей, 16 патен­тов на изоб­ре­те­ния.

В пери­од с 2000 года по насто­я­щее вре­мя рабо­тал на кафед­рах УГПИ и ИФИТ ДВГУ, зани­мал­ся науч­ной дея­тель­но­стью в оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных лабо­ра­то­ри­ях. В 2020 году стал побе­ди­те­лем супер­фи­на­ла кон­кур­са «Лиде­ры Рос­сии» и вошел в топ-10 побе­ди­те­лей кон­кур­са по тре­ку «Нау­ка».

Послед­няя долж­ность перед назна­че­ни­ем — про­рек­тор по науч­ной рабо­те Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та.

Исполняющим обязанности ректора СахГУ назначен Александр Самардак

Приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации исполняющим обязанности ректора Сахалинского государственного университета назначен Александр Сергеевич Самардак.

1 477 просмотров
Читать

Алек­сандр Сер­ге­е­вич Самар­дак - док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, доцент.

В 2000 году с отли­чи­ем закон­чил физи­ко-мате­ма­ти­че­ский факуль­тет Уссу­рий­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та (УГПИ), посту­пил в аспи­ран­ту­ру Инсти­ту­та физи­ки и инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий Даль­не­во­сточ­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (ИФИТ ДВГУ).

В 2003 году защи­тил кан­ди­дат­скую дис­сер­та­цию на тему «Меж­с­ло­е­вая обмен­ная связь нано­кри­стал­ли­че­ских маг­нит­ных Co/Cu/Co пле­нок» по спе­ци­аль­но­сти «Физи­ка кон­ден­си­ро­ван­но­го состо­я­ния». В 2019 году стал док­то­ром физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук по спе­ци­аль­но­сти «Физи­ка кон­ден­си­ро­ван­но­го состо­я­ния», защи­тив дис­сер­та­цию на тему «Струк­ту­ра, маг­нит­ные и транс­порт­ные свой­ства нано- и мик­ро­си­стем раз­лич­ной раз­мер­но­сти на осно­ве 3d-метал­лов».

С 2000 по 2020 год рабо­тал на кафед­рах общей физи­ки УГПИ, общей физи­ки ИФИТ ДВГУ, элек­тро­ни­ки ИФИТ ДВГУ, ком­пью­тер­ных систем Шко­лы есте­ствен­ных наук ДВФУ. По насто­я­щее вре­мя рабо­тал глав­ным науч­ным сотруд­ни­ком Лабо­ра­то­рии пле­ноч­ных тех­но­ло­гий и Лабо­ра­то­рии спин-орбит­ро­ни­ки, про­фес­со­ром Депар­та­мен­та общей и экс­пе­ри­мен­таль­ной физи­ки Инсти­ту­та нау­ко­ем­ких тех­но­ло­гий и пере­до­вых мате­ри­а­лов ДВФУ.

С 2005 по 2020 год зани­мал­ся науч­ной дея­тель­но­стью в оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных лабо­ра­то­ри­ях: Samsung Joint Lab (Центр полу­про­вод­ни­ко­вой элек­тро­ни­ки Инсти­ту­та авто­ма­ти­ки и про­цес­сов управ­ле­ния (ИАПУ) ДВО РАН), Лабо­ра­то­рия мик­ро­элек­тро­ни­ки ИАПУ ДВО РАН, Laboratory of NonLinear Magnetic Dynamics (University of Münster, Germany), Kläui-Laboratory (Johannes Gutenberg-Universität Mainz, Germany), NanoScience Center (Norwegian University of Science and Technology, Norway), линия ID12 син­хро­тро­на ESRF (Grenoble, France).

C 2006 по 2009 годы рабо­тал иссле­до­ва­те­лем (PostDoc) в NanoScience Group (University of Bath, UK).С 2017 по 2018 годы был про­фес­со­ром-иссле­до­ва­те­лем в Information Devices and Materials Laboratory (Korea University, South Korea). Науч­ные инте­ре­сы вклю­ча­ют иссле­до­ва­ния новых маг­нит­ных мате­ри­а­лов, полу­про­вод­ни­ко­вых ней­ро­нов и устройств спи­но­вой элек­тро­ни­ки и спин-орбит­ро­ни­ки.

Автор и соав­тор 117 ста­тей, в том чис­ле в жур­на­лах семей­ства Nature, APS и ACS, индек­си­ру­е­мых меж­ду­на­род­ны­ми база­ми науч­но­го цити­ро­ва­ния Scopus и Web of Science, а так­же 16 патен­тов на изоб­ре­те­ния, автор­ских сви­де­тельств на учеб­но-мето­ди­че­ские ком­плек­сы и сви­де­тельств о реги­стра­ции про­грамм для ЭВМ.

Руко­во­ди­тель и испол­ни­тель боль­шо­го чис­ла науч­ных про­ек­тов, финан­си­ру­е­мых Мино­бр­на­у­ки РФ, Рос­сий­ским фон­дом фун­да­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний, Рос­сий­ским науч­ным фон­дом и меж­ду­на­род­ны­ми фон­да­ми (Leverhulme Trust, FP7, Research Council of Norway, DAAD, Brain Pool).

Явля­ет­ся науч­ным экс­пер­том Рос­сий­ской Ака­де­мии Наук, Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да, Рес­пуб­ли­кан­ско­го иссле­до­ва­тель­ско­го науч­но-кон­суль­та­ци­он­но­го цен­тра экс­пер­ти­зы, НИУ «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки», Крас­но­яр­ско­го и Кубан­ско­го науч­ных фон­дов, член Экс­перт­но­го сове­та Фон­да под­держ­ки моло­дых уче­ных име­ни Ген­на­дия Комис­са­ро­ва, неза­ви­си­мый экс­перт Евро­пей­ской рамоч­ной про­грам­мы FP7 и Horizon 2020.

Редак­тор жур­на­лов Journal of Superconductivity and Novel Magnetism (Springer), Advances in Nano Research (Techno-Press), Physics of Metals and Metallography (Springer). Рецен­зент меж­ду­на­род­ных жур­на­лов Advanced Materials, NanoLetters, Nanoscale, Physical Reviews, Applied Physics Letters и др. Член Asia Union of Magnetic Societes, IEEE (США) и Маг­нит­но­го обще­ства Рос­сии.

В 2020 году стал побе­ди­те­лем супер­фи­на­ла все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Лиде­ры Рос­сии» и вошел в топ-10 побе­ди­те­лей кон­кур­са «Лиде­ры Рос­сии» по тре­ку «Нау­ка». Науч­ны­ми настав­ни­кам ста­ли Пре­зи­дент Кур­ча­тов­ско­го инсти­ту­та Миха­ил Кур­ча­тов и науч­ный руко­во­ди­тель Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки Яро­слав Кузь­ми­нов.

При­зер кон­кур­са РАН за луч­шие рабо­ты по попу­ля­ри­за­ции нау­ки в 2021 году, в номи­на­ции «Луч­ший автор­ский курс, направ­лен­ный на попу­ля­ри­за­цию нау­ки в шко­ле», а так­же побе­ди­тель все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Золо­тые Име­на Выс­шей Шко­лы» 2022 года.

Выпуск­ник «Шко­лы Губер­на­то­ров» – 4‑ый поток про­грам­мы Выс­ше­го кад­ро­во­го резер­ва при Пре­зи­ден­те РФ (Мастер госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния (для руко­во­ди­те­лей) ВШГУ РАН­ХиГС ( Москва, 2021 г.). Выпуск­ник Ака­де­мии Управ­ле­ния ДВФУ (MPA) (2021 г.) и «Шко­лы Рек­то­ров» (ВШУ Скол­ко­во, 2023 г.).

Мно­го­крат­ный побе­ди­тель и при­зер кра­е­вых и город­ских сорев­но­ва­ний по армрест­лин­гу и арм­лиф­тин­гу. Мно­го­крат­ный побе­ди­тель и при­зер меж­ду­на­род­ных, все­рос­сий­ских, кра­е­вых и город­ских сорев­но­ва­ний по греб­ле на лод­ках клас­са «Дра­кон».

Женат, вос­пи­ты­ва­ет чет­ве­рых детей.

До назна­че­ния на пост ио рек­то­ра СахГУ зани­мал пост про­рек­то­ра по науч­ной рабо­те Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та.

Лидеры студенческого самоуправления

Студенты университета приняли участие в форуме молодежного самоуправления ДФО.

443 просмотра
Читать

С 3 по 5 мая и.о. пред­се­да­те­ля Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Али­на Жоголь и пред­се­да­тель сту­ден­че­ско­го сове­та поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Оль­га Сизо­ва при­ня­ли уча­стие в фору­ме моло­деж­но­го само­управ­ле­ния ДФО.

В тече­нии трех дней участ­ни­кам рас­ска­зы­ва­ли о том, какие ком­пе­тен­ции, зна­чи­мые для моло­деж­но­го само­управ­ле­ния, нуж­но раз­ви­вать и как сде­лать дея­тель­ность моло­деж­но­го само­управ­ле­ния полез­ной для обу­ча­ю­щих­ся.

Кро­ме это­го были инфор­ма­ци­он­ные бло­ки на темы: «Пра­во­вые осно­вы сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния», «Созда­ние эффек­тив­ной струк­ту­ры орга­на моло­деж­но­го само­управ­ле­ния» и «Настав­ни­че­ство в моло­деж­ном само­управ­ле­нии».

Поми­мо это­го, лиде­ры сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния про­ек­ти­ро­ва­ли реги­о­наль­ные и окруж­ные меро­при­я­тия, направ­лен­ные на раз­ви­тие орга­нов моло­деж­но­го само­управ­ле­ния, и выяс­ня­ли важ­ность медиа в дея­тель­но­сти ОССУ.

Ни один сту­ден­че­ский совет не рабо­та­ет без уче­та мне­ния обу­ча­ю­щих­ся, имен­но это ста­ло повест­кой одно­го из экс­пер­тов, в рам­ках кото­рой были рас­кры­ты фор­мы и мето­ды сбо­ра мне­ния обу­ча­ю­щих­ся.

Лучшие в методике преподавания математики

Студентка СахГУ заняла первое место во Всероссийском (с международным участием) конкурсе «Проектирование студенческих инициатив».

466 просмотров
Читать

Сту­дент­ка вто­ро­го кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, обу­ча­ю­ща­я­ся по направ­ле­нию «Началь­ное обра­зо­ва­ние» Дарья Голу­бе­ва, заня­ла 1 место во Все­рос­сий­ском кон­кур­се «Про­ек­ти­ро­ва­ние сту­ден­че­ских ини­ци­а­тив».

Орга­ни­за­тор кон­кур­са – Алтай­ский госу­дар­ствен­ный гума­ни­тар­но-педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет име­ни В.М. Шук­ши­на. 

Все­го на кон­курс посту­пи­ло 325 работ от сту­ден­тов учре­жде­ний выс­ших учеб­ных заве­де­ний, учре­жде­ний сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и от обу­ча­ю­щих­ся пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских клас­сов из 44 субъ­ек­тов РФ, а так­же Бела­ру­си и Казах­ста­на.

Дарья ста­ла побе­ди­те­лем в направ­ле­нии «Мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния отдель­ных пред­ме­тов. Мате­ма­ти­ка (науч­но-мето­ди­че­ские ста­тьи)».

Науч­ный руко­во­ди­тель побе­ди­тель­ни­цы – кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры мате­ма­ти­ки Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ Вален­ти­на Мат­ве­е­ва отме­че­на бла­го­дар­ствен­ным пись­мом.

Поздрав­ля­ем Дарью и Вален­ти­ну Алек­сан­дров­ну с отлич­ным резуль­та­том!

Проект «Экоплощадка исследований фитоиндикаторов среды» на финальном этапе

6 мая в стенах Ногликской библиотеки прошел «Экологический форум» – главное мероприятие научно-просветительского этапа проекта «Экоплощадка исследований фитоиндикаторов среды».

429 просмотров
Читать

Рас­ска­зать школь­ни­кам о про­ек­те опра­вил­ся науч­ный десант: про­рек­тор СахГУ Ким Ен Сун, науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии при­клад­ной эко­ло­гии Оль­га Цырен­дор­жи­е­ва и маги­странт 2 кур­са по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние» Олег Кры­лов.

В науч­ную коман­ду так­же вошли школь­ни­ки из област­но­го цен­тра: Дарья Гурец­кая (11 класс, МАОУ «Лицей № 2») и Роман Рез­ни­ков (10 класс, МАОУ «Гим­на­зия № 2»). Ребя­та про­во­ди­ли для сво­их сверст­ни­ков лек­то­рий по резуль­та­там реа­ли­за­ции про­ек­та, три лабо­ра­тор­ных кон­курс­ных прак­ти­ку­ма по фор­ми­ро­ва­нию уме­ний и навы­ков рабо­ты с дат­чи­ка­ми заме­ров загряз­не­ний поч­вы и элек­тро­про­вод­но­сти воды, а так­же заня­тия с мик­ро­ско­па­ми по ана­то­мии листо­вой пла­сти­ны рас­те­ний. 

В рам­ках эко­ло­ги­че­ско­го фору­ма про­шли лабо­ра­тор­ные кон­кур­сы, в кото­рых при­ни­ма­ли уча­стие девять команд из ноглик­ских учеб­ных заве­де­ний: гим­на­зии, школ №1 и №2. Уче­ни­ки про­яви­ли боль­шой инте­рес к лабо­ра­тор­ным зонам, науч­ным деба­там моде­ра­то­ров, прак­ти­ку­мам с учи­те­ля­ми школ.

По ито­гам фору­ма дипло­ма­ми и цен­ны­ми подар­ка­ми были награж­де­ны 18 чело­век. Для коман­ды про­ек­та глав­ной награ­дой были поже­ла­ния при­сут­ству­ю­щих орга­ни­зо­вы­вать чаще такие фору­мы и при­гла­шать в Южно-Саха­линск юных ноглик­чан на подоб­ные меро­при­я­тия. 

Поми­мо это­го, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пере­дал в дар парт­не­ру про­ек­та, ноглик­ской биб­лио­теч­ной систе­ме, кол­лек­цию гер­ба­ри­ев фито­ин­ди­ка­то­ров, собран­ных на поли­го­нах в рам­ках про­ек­та. Участ­ни­ки про­ек­та про­ве­ли озна­ко­ми­тель­ную экс­кур­сию по пере­да­ва­е­мым гер­ба­ри­ям и отве­ти­ли на вопро­сы участ­ни­ков фору­ма. 

В даль­ней­шем орга­ни­за­то­ры про­ек­та про­ве­дут круг­лый стол, на кото­ром будут под­ве­де­ны ито­ги и награж­де­ны участ­ни­ки экс­пе­ди­ции и науч­но-про­све­ти­тель­ско­го эта­па. 

Сей­час уже идет обсуж­де­ние ново­го науч­но­го про­ек­та, кото­рый явля­ет­ся раз­ви­ти­ем про­ек­та по фитон­ди­ка­то­рам и посвя­щен тех­но­ло­ги­ям сорб­ции загряз­не­ний с помо­щью крем­ни­е­во-содер­жа­щих пла­стин. 

Традиционным «Вальсом Победы» отметили праздник студенты СахГУ

Одно из любимых традиционных мероприятий университета – «Вальс Победы» – прошло в городском парке Южно-Сахалинска.

214 просмотров
Читать

Эту еже­год­ную акцию Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­во­дит уже в вось­мой раз.

– Каж­дый год в акции при­ни­ма­ют уча­стие наши сту­ден­ты, выпуск­ни­ки, школь­ни­ки, жите­ли горо­да, – рас­ска­зы­ва­ет дирек­тор депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – «Вальс Побе­ды» – это важ­ная часть граж­дан­ско-пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния нашей моло­дё­жи. Важ­но не забы­вать о подви­ге наших пра­де­дов, пом­нить о собы­ти­ях Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

Орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли инфор­ма­ци­он­ные стен­ды, у кото­рых жите­ли горо­да, участ­ни­ки акции и про­сто зри­те­ли мог­ли озна­ко­мить­ся с клю­че­вы­ми собы­ти­я­ми вой­ны. В ходе под­го­тов­ки офор­ми­те­ли стен­дов рабо­та­ли с откры­ты­ми исто­ри­че­ски­ми источ­ни­ка­ми, а так­же при­бе­га­ли к помо­щи сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та, пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии. 

Каж­дый год акция «Вальс Побе­ды» име­ет свою тема­ти­ку, в этом году она посвя­ще­на побе­де в Ста­лин­град­ской бит­ве.

– По ходу валь­са крас­ной нитью про­сле­жи­ва­ет­ся Ста­лин­град­ская бит­ва и зна­че­ние Вол­ги в ней, клю­че­вых собы­тий – того же Мама­е­ва кур­га­на, – пояс­ня­ет тре­тье­курс­ни­ца Анна Цеп­ка­ло, руко­во­ди­тель поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж». – То есть была про­стро­е­на с исто­ри­че­ской точ­ки зре­ния пря­мая линия от нача­ла вой­ны через Ста­лин­град­скую бит­ву до пол­но­го окон­ча­ния Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

И, конеч­но, в цен­тре вни­ма­ния, как все­гда, были тан­цу­ю­щие пары. Акции пред­ше­ство­ва­ли дол­гие тре­ни­ров­ки, репе­ти­ции, под­бор­ка костю­мов, обсуж­де­ние сюжет­ных линий.

– В акции «Вальс Побе­ды» я впер­вые участ­во­ва­ла ещё школь­ни­цей, в этом году я здесь уже во вто­рой раз, и наде­юсь, что буду про­дол­жать участ­во­вать каж­дый год, даже после выпус­ка, – при­зна­лась пер­во­курс­ни­ца-линг­вист Вар­ва­ра Цуга­но­ва. – От валь­са эмо­ции толь­ко поло­жи­тель­ные, даже немнож­ко тро­га­тель­ные, пото­му что каж­дый раз я про­ни­ка­юсь воен­ной тема­ти­кой. Посмот­реть на нас при­шли и мои роди­те­ли, и дру­зья, и роди­те­ли дру­зей. С исто­ри­че­ской точ­ки зре­ния, такие акции помо­га­ют вспом­нить о минув­ших днях, почтить память наших геро­ев. С точ­ки зре­ния ком­му­ни­ка­тив­ной, это поз­во­ля­ет най­ти новые зна­ком­ства, подру­жить­ся и сбли­зить­ся с людь­ми.

Акция «Вальс Побе­ды» про­шла при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.

Уважаемые коллеги, студенты и преподаватели!

От всей души поздравляю вас с самым торжественным и почитаемым праздником нашего народа Днем Великой Победы!

223 просмотра
Читать

Это осо­бый празд­ник для каж­до­го из нас! День, соеди­ня­ю­щий в себе радость побе­ды и горечь утрат, чув­ство гор­до­сти и вос­хи­ще­ния совет­ским наро­дом, кото­рый смог пре­одо­леть тяже­лей­шие испы­та­ния, высто­ял и осво­бо­дил мир от фашиз­ма!

В этот день мы вспо­ми­на­ем род­ных и близ­ких, кото­рые отсто­я­ли наше пра­во не толь­ко на неза­ви­си­мость, но и на саму жизнь. Вои­ны на пере­до­вой и тру­же­ни­ки тыла, не щадя себя, еди­ным фрон­том при­бли­жа­ли такую дол­го­ждан­ную Побе­ду. Память о геро­ях фрон­та и тыла все­гда будет жить в серд­цах бла­го­дар­ных потом­ков. Беречь её и сов­мест­но рабо­тать во имя про­цве­та­ния Оте­че­ства – это важ­ней­шая зада­ча для всех поко­ле­ний рос­си­ян.

Мы нико­гда не забу­дем, какой неимо­вер­но высо­кой ценой опла­че­на Вели­кая Побе­да, и скло­ня­ем голо­вы перед теми, кто отдал свою жизнь во имя сча­стья буду­щих поко­ле­ний. Сохра­нить в серд­цах память об их подви­ге – наш свя­щен­ный долг.

Мы все­гда будем пом­нить о воз­ло­жен­ной на нас, наслед­ни­ков побе­ди­те­лей, ответ­ствен­но­сти за чистое небо и про­цве­та­ние нашей стра­ны. Пусть в ваши дома при­хо­дят толь­ко радост­ные вести! Пусть этот Вели­кий празд­ник навсе­гда оста­ет­ся сим­во­лом веры в свет­лое буду­щее Рос­сии!

С празд­ни­ком! С Днём Побе­ды!

и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва