Стартовал приём заявок на четвёртую очередь конкурса «Студенческий стартап»

В конкурсе «Студенческий стартап» побороться за грант в 1 млн рублей смогут и иностранные студенты российских вузов

212 просмотров
Читать

Кон­курс про­во­дит­ся Фон­дом содей­ствия инно­ва­ци­ям сов­мест­но с Мино­бр­на­у­ки Рос­сии в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Плат­фор­ма уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства».

Как заяв­лял ранее Заме­сти­тель Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Дмит­рий Чер­ны­шен­ко, вос­тре­бо­ван­ность кон­кур­са «Сту­ден­че­ский стар­тап» с каж­дым годом рас­тёт: в тре­тью оче­редь кон­кур­са от сту­ден­тов посту­пи­ло более 4 тыс. заявок.

«Все­го в 2023 году гран­ты в раз­ме­ре 1 млн руб­лей на реа­ли­за­цию стар­та­па полу­чат 1,5 тыся­чи сту­ден­тов, это на 500 боль­ше, чем в 2022 году, – отме­тил Дмит­рий Чер­ны­шен­ко. – Важ­ным ново­вве­де­ни­ем этой оче­ре­ди кон­кур­са ста­нет уча­стие ино­стран­ных сту­ден­тов, кото­рые учат­ся в рос­сий­ских вузах. При рас­смот­ре­нии заявок осо­бое вни­ма­ние будет уде­ле­но стар­та­пам, чьи тема­ти­ки ори­ен­ти­ро­ва­ны на кри­ти­че­ски важ­ные для стра­ны отрас­ли, кото­рые обо­зна­чил Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин. Сре­ди них меди­ци­на, при­бо­ро­стро­е­ние, а так­же тех­но­ло­гии, направ­лен­ные на импор­то­за­ме­ще­ние».

«Сего­дня бла­го­да­ря Плат­фор­ме уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства” у сту­ден­тов по всей Рос­сии есть воз­мож­но­сти не толь­ко раз­ви­вать новые навы­ки и ком­пе­тен­ции, но и при­ме­нять их на прак­ти­ке, запус­кая соб­ствен­ные биз­нес-про­ек­ты. Мы про­дол­жа­ем пред­при­ни­мать уси­лия по улуч­ше­нию доступ­но­сти ини­ци­а­тив в рам­ках плат­фор­мы. В част­но­сти, рас­ши­ря­ют­ся воз­мож­но­сти уча­стия в кон­кур­се Сту­ден­че­ский стар­тап” – теперь побо­роть­ся за грант в 1 млн руб­лей смо­гут и ино­стран­ные сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся в рос­сий­ских вузах», – объ­явил гла­ва Мино­бр­на­у­ки Вале­рий Фаль­ков.

Отбор участ­ни­ков про­грам­мы про­во­дит­ся по семи тема­ти­че­ским направ­ле­ни­ям: циф­ро­вые тех­но­ло­гии, меди­ци­на и тех­но­ло­гии здо­ро­вье­с­бе­ре­же­ния, хими­че­ские тех­но­ло­гии и новые мате­ри­а­лы, новые при­бо­ры и интел­лек­ту­аль­ные про­из­вод­ствен­ные тех­но­ло­гии, био­тех­но­ло­гии, ресур­со­сбе­ре­га­ю­щая энер­ге­ти­ка и кре­а­тив­ные инду­стрии.

Уча­щий­ся вуза, полу­чив­ший грант, дол­жен будет заре­ги­стри­ро­вать юри­ди­че­ское лицо, раз­ра­бо­тать биз­нес-план и создать сайт стар­та­па.

«Про­грам­ма Сту­ден­че­ский стар­тап” вызы­ва­ет боль­шое вни­ма­ние в сту­ден­че­ской сре­де, поэто­му неуди­ви­тель­но, что с каж­дой новой оче­ре­дью кон­кур­са к нам посту­па­ет всё боль­ше раз­но­об­раз­ных про­ек­тов. Сре­ди участ­ни­ков команд, побе­див­ших в преды­ду­щих вол­нах кон­кур­са, неред­ко при­сут­ство­ва­ли ино­стран­ные сту­ден­ты, мно­гие из кото­рых выра­жа­ли заин­те­ре­со­ван­ность в том, что­бы само­сто­я­тель­но пода­вать заяв­ку на уча­стие в кон­кур­се. Мы реши­ли под­дер­жать эту ини­ци­а­ти­ву, в свя­зи с чем отныне при­ни­ма­ем заяв­ки не толь­ко от рос­сий­ских сту­ден­тов, но и от ино­стран­ных заяви­те­лей, обу­ча­ю­щих­ся в оте­че­ствен­ных вузах. Убеж­дён, что это важ­ное ново­вве­де­ние поз­во­лит охва­тить наи­боль­шее чис­ло про­ек­тов, обла­да­ю­щих зна­чи­тель­ным потен­ци­а­лом», – про­ком­мен­ти­ро­вал гене­раль­ный дирек­тор Фон­да содей­ствия инно­ва­ци­ям Сер­гей Поля­ков.

При­ём заявок на кон­курс «Сту­ден­че­ский стар­тап» про­длит­ся до 23.30 (мск) 5 июня 2023 года.

Подроб­ная инфор­ма­ция раз­ме­ще­на на стра­ни­це кон­кур­са https://fasie.ru/studstartup/ и в Поло­же­нии о про­грам­ме.

Пресс-конференция Валерия Фалькова о приемной кампании 2023/2024 учебного года: главные тезисы

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков ответил на вопросы о количестве бюджетных мест, их направлении в новые регионы и перераспределении внутри вузов.

249 просмотров
Читать

В ТАСС про­шла пресс-кон­фе­рен­ция, посвя­щен­ная при­ем­ной кам­па­нии 2023/2024 учеб­но­го года. Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков отве­тил на вопро­сы о коли­че­стве бюд­жет­ных мест, их направ­ле­нии в новые реги­о­ны и пере­рас­пре­де­ле­нии внут­ри вузов. Министр затро­нул темы вос­тре­бо­ван­но­сти кад­ров для рос­сий­ской эко­но­ми­ки и коли­че­стве мест, пере­дан­ных на инже­нер­ные спе­ци­аль­но­сти. Так­же он рас­ска­зал о фор­ми­ро­ва­нии наци­о­наль­ной систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния в стране, при­е­ме ино­стран­ных сту­ден­тов в рос­сий­ские вузы, сро­ках и спо­со­бах пода­чи доку­мен­тов на поступ­ле­ние.

Пере­рас­пре­де­ле­ние бюд­жет­ных мест внут­ри вузов

Все­го на 2023/2024 учеб­ный год уни­вер­си­те­там рас­пре­де­ле­но 626 278 бюд­жет­ных мест с уче­том новых реги­о­нов.

Вале­рий Фаль­ков отме­тил, что 2023 год отли­ча­ет­ся по мно­гим пара­мет­рам: у ряда вузов появи­лась воз­мож­ность уве­ли­чить коли­че­ство бюд­жет­ных мест в сам год при­е­ма и пере­рас­пре­де­лить их.

По ини­ци­а­ти­ве Мино­бр­на­у­ки Рос­сии было вне­се­но изме­не­ние в дей­ству­ю­щее зако­но­да­тель­ство об уве­ли­че­нии в 2023 году бюд­жет­ных мест по при­о­ри­тет­ным спе­ци­аль­но­стям и направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки и (или) укруп­нен­ным груп­пам спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний подготовки(УГСН).

В резуль­та­те пере­рас­пре­де­ле­ния общее коли­че­ство бюд­жет­ных мест по 39 (из 58) при­о­ри­тет­ным УГСН было уве­ли­че­но почти на 500 мест и соста­ви­ло 446 843 места.

«Посмот­рев на ситу­а­цию, заяв­ки, поже­ла­ния рабо­то­да­те­лей и мно­гие дру­гие теку­щие потреб­но­сти, пере­рас­пре­де­ли­ли бюд­жет­ные места. В резуль­та­те наше пред­ло­же­ние под­дер­жа­ла Комис­сия по науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­му раз­ви­тию Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Пред­ло­же­ния по пере­рас­пре­де­ле­нию были пред­став­ле­ны 275 вуза­ми, в том чис­ле 48 фили­а­ла­ми. Все­го пере­рас­пре­де­ле­но 12 325 мест», — заявил Министр.

Кро­ме того, почти на 1056 мест было уве­ли­че­но чис­ло бюд­жет­ных мест по 23 УГСН, вхо­дя­щим в область обра­зо­ва­ния «Инже­нер­ное дело, тех­но­ло­гии и тех­ни­че­ские нау­ки». Общее их коли­че­ство на 2023/2024 учеб­ный год соста­вит 246 204 места.

Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии отме­тил, что если смот­реть по уров­ням обра­зо­ва­ния, то сокра­ще­ние чис­ла мест про­изо­шло в бака­лаври­а­те, а уве­ли­че­ние — в спе­ци­а­ли­те­те и маги­стра­ту­ре.

Пере­рас­пре­де­ле­ние мест осу­ществ­ля­лось в пре­де­лах объ­е­мов, уста­нов­лен­ных обра­зо­ва­тель­ным орга­ни­за­ци­ям на 2023⁄24 учеб­ный год по про­грам­мам бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та и маги­стра­ту­ры, на осно­ве пред­ло­же­ний вузов.

Министр сооб­щил, что Москве и Мос­ков­ской обла­сти было направ­ле­но 106 324 бюд­жет­ных места, Санкт-Петер­бур­гу и Ленин­град­ской обла­сти — 51 655.

«Если брать по кон­крет­ным круп­ней­шим вузам — МГТУ име­ни Бау­ма­на, МГУ име­ни Ломо­но­со­ва, СПб­ГУ, Питер­ский поли­тех, ИТМО, то прак­ти­че­ски по всем мы наблю­да­ем неболь­шое уве­ли­че­ние. Это объ­яс­ни­мо — здесь самые боль­шие кон­кур­сы. Нужен разум­ный баланс», — ска­зал он.

Если брать топ-10 по реги­о­наль­ным вузам, то это:

Ураль­ский феде­раль­ный уни­вер­си­тет — 9 692 места,

Казан­ский (При­волж­ский) феде­раль­ный уни­вер­си­тет — 6 221 место,

Южный феде­раль­ный уни­вер­си­тет — 6 109 мест,

Сибир­ский феде­раль­ный уни­вер­си­тет — 5 598 мест,

Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет — 4 769 мест,

Казан­ский наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский тех­но­ло­ги­че­ский уни­вер­си­тет — 4 188 мест,

Дон­ской госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет — 4 058 мест,

Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет — 3 957 мест,

Севе­ро-Восточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет име­ни М. К. Аммо­со­ва — 3 711 мест,

Крым­ский феде­раль­ный уни­вер­си­тет име­ни В. И. Вер­над­ско­го — 3 642 места.

«Это лиде­ры по коли­че­ству бюд­жет­ных мест. Все феде­раль­ные уни­вер­си­те­ты созда­ва­лись как лиде­ры мак­ро­ре­ги­о­нов для обу­че­ния сту­ден­тов не толь­ко сво­е­го субъ­ек­та, но и в целом как точ­ки при­тя­же­ния ребят со всей Рос­сии и дру­гих стран», — резю­ми­ро­вал он.

Направ­ле­ние бюд­жет­ных мест в вузы новых реги­о­нов

Уни­вер­си­те­там Донец­кой и Луган­ской народ­ных рес­пуб­лик, Запо­рож­ской и Хер­сон­ской обла­стей направ­ле­но более 36 тысяч бюд­жет­ных мест в 2023/2024 учеб­ном году.

«Есть рас­пре­де­ле­ние в новые реги­о­ны. Все­го выде­ле­но 36 194 места из 626 278 бюд­жет­ных мест Донец­кой и Луган­ской народ­ным рес­пуб­ли­кам, Запо­рож­ской и Хер­сон­ской обла­стям», — под­черк­нул Министр.

Вале­рий Фаль­ков так­же доба­вил, что выпуск­ни­ки школ в новых реги­о­нах могут посту­пать в мест­ные вузы как по ЕГЭ, так и по внут­рен­ним всту­пи­тель­ным испы­та­ни­ям вузов. В вузы дру­гих реги­о­нов ребя­та из ЛНР, ДНР, Запо­рож­ской и Хер­сон­ской обла­стей так­же могут посту­пить по ЕГЭ или по внут­рен­ним всту­пи­тель­ным экза­ме­нам.

Поступ­ле­ние на бюд­жет в вуз детей воен­но­слу­жа­щих по кон­трак­ту — участ­ни­ков спе­цо­пе­ра­ции

«Дети воен­но­слу­жа­щих по кон­трак­ту — участ­ни­ков спе­цо­пе­ра­ции — могут посту­пать на обу­че­ние по про­грам­мам бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та на места в пре­де­лах отдель­ной кво­ты по отдель­но­му кон­кур­су», — ска­зал Вале­рий Фаль­ков.

Министр отме­тил, что в неко­то­рых слу­ча­ях дети могут быть зачис­ле­ны без резуль­та­тов ЕГЭ. Это каса­ет­ся посту­па­ю­щих, чьи роди­те­ли погиб­ли или полу­чи­ли ране­ние, либо забо­ле­ва­ние в ходе спе­цо­пе­ра­ции.

Ино­стран­ные сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся в рос­сий­ских вузах

По дан­ным на 1 октяб­ря 2022 года, в рос­сий­ских вузах по всем уров­ням обра­зо­ва­ния все­го обу­ча­ет­ся более 362 тысяч чело­век. Годом ранее общая чис­лен­ность ино­стран­ных сту­ден­тов состав­ля­ла более 347 тысяч чело­век.

Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии отме­тил, что Пра­ви­тель­ство РФ уве­ли­чи­ло коли­че­ство квот для ино­стран­ных сту­ден­тов в 2023 году. По срав­не­нию с 2020 годом чис­ло квот вырос­ло в два раза — с 15 тысяч до 30 тысяч.

Наи­боль­шее чис­ло сту­ден­тов посту­па­ют в рос­сий­ские вузы из Егип­та, Китая, Казах­ста­на, Таджи­ки­ста­на, Узбе­ки­ста­на, Турк­ме­ни­ста­на, Бело­рус­сии.

Новая наци­о­наль­ная систе­ма выс­ше­го обра­зо­ва­ния и при­ем­ная кам­па­ния 2023/2024 учеб­но­го года

По сло­вам Мини­стра, в этом году выпуск­ни­ки школ смо­гут посту­пить на все те спе­ци­аль­но­сти и направ­ле­ния, на все те про­грам­мы, кото­рые были опуб­ли­ко­ва­ны еще осе­нью 2022 года, ника­ких кар­ди­наль­ных изме­не­ний не будет.

При этом с пере­хо­дом на новую наци­о­наль­ную систе­му пра­ва сту­ден­тов будут сохра­не­ны в пол­ной мере.

«Им будет предо­став­ле­на воз­мож­ность завер­шить обу­че­ние по той же обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме, на кото­рую они посту­пи­ли. Так­же будут сохра­не­ны все пра­ва граж­дан, име­ю­щих дипло­мы о выс­шем обра­зо­ва­нии по дей­ству­ю­щим в насто­я­щее вре­мя про­грам­мам и уров­ням обра­зо­ва­ния», — заклю­чил Вале­рий Фаль­ков.

Так­же Министр отме­тил, что было при­ня­то реше­ние про­ве­сти пилот­ную апро­ба­цию новой систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на несколь­ких вузах.

«Жела­тель­но, что­бы это были вузы из раз­ных реги­о­нов, тех­ни­че­ские и клас­си­че­ские уни­вер­си­те­ты, боль­шие и малые. И мы пла­ни­ру­ем, что такая рабо­та в этом году нач­нет­ся. Но клю­че­вым для пере­хо­да на новую систе­му будет 2024‑й и после­ду­ю­щие годы. Сама при­ем­ная кам­па­ния 2024 года будет отли­чать­ся от при­ем­ной кам­па­нии это­го года», — заявил он.

Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии под­черк­нул, что потре­бу­ет­ся несколь­ко лет для того, что­бы посте­пен­но и без спеш­ки, предо­став­ляя боль­ше воз­мож­но­стей, а не про­блем для выпуск­ни­ков школ и сту­ден­тов, завер­шить рабо­ту по пере­хо­ду на новую систе­му выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Сро­ки про­ве­де­ния при­ем­ной кам­па­нии и спо­со­бы пода­чи доку­мен­тов в вуз

По про­грам­мам бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та при­ем доку­мен­тов будет осу­ществ­лять­ся в сро­ки не позд­нее 20 июня. Далее идет про­це­ду­ра обра­бот­ки заяв­ле­ний, отдель­ная сда­ча раз­лич­ных твор­че­ских или про­фес­си­о­наль­ных всту­пи­тель­ных испы­та­ний либо тех испы­та­ний, кото­рые вуз уста­нав­ли­ва­ет само­сто­я­тель­но.

С 28 по 30 июля про­во­дит­ся этап при­о­ри­тет­но­го зачис­ле­ния (напри­мер, побе­ди­те­ли, при­зе­ры интел­лек­ту­аль­ных меро­при­я­тий). Основ­ной этап зачис­ле­ния состо­ит­ся с 3 по 9 авгу­ста.

«В этом году все прой­дет по хоро­шо зна­ко­мым пра­ви­лам для аби­ту­ри­ен­тов, кар­ди­наль­ных изме­не­ний не будет. Все сохра­ня­ет­ся, и бес­по­ко­ит­ся не надо», — ука­зал Вале­рий Фаль­ков.

Министр напом­нил, что аби­ту­ри­ен­ты так­же могут посту­пать с помо­щью супер­сер­ви­са «Поступ­ле­ние в вуз онлайн». К плат­фор­ме в этом году под­клю­че­но 1015 вузов и их фили­а­лов, рас­по­ло­жен­ных на всей тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в том чис­ле речь идет о част­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях.

«По ито­гам про­шлой при­ем­ной кам­па­нии было пода­но 3,6 млн заяв­ле­ний — это поряд­ка 50 % от их обще­го коли­че­ства. Воз­мож­ность уда­лен­но подать заяв­ки очень хоро­шо вос­при­ни­ма­ет­ся аби­ту­ри­ен­та­ми. Я думаю, что и в это­му году они будут так­же исполь­зо­вать этот канал», — отме­тил Министр.

Он напом­нил, что аби­ту­ри­ен­ты могут пода­вать доку­мен­ты и дру­ги­ми удоб­ны­ми для них спо­со­ба­ми: очно, по почте, а так­же через сай­ты вузов — в лич­ном каби­не­те.

Полным ходом идут репетиции акции «Вальс Победы»

Вот уже восемь лет Сахалинский государственный университет радует жителей и гостей города зрелищной акцией «Вальс Победы».

212 просмотров
Читать

Из года в год десят­ки пар сту­ден­тов, школь­ни­ков, роди­те­лей и детей, бабу­шек и вну­ков ста­но­вят­ся частью мас­штаб­ной теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ской поста­нов­ки.

В этом году поста­нов­ка в рам­ках акции посвя­ще­на 80-летию Побе­ды в Ста­лин­град­ской бит­ве.

Две­сти дней и ночей на бере­гах Дона и Вол­ги, а затем у стен Ста­лин­гра­да и непо­сред­ствен­но в самом горо­де про­дол­жа­лась оже­сто­чен­ная бит­ва. Ста­лин­град­ская бит­ва про­дли­лась с 17 июля 1942 года по 2 фев­ра­ля 1943 года и закон­чи­лась пол­ной побе­дой совет­ских войск, изме­ни­ла исто­рию и пере­ло­ми­ла ход всей Вто­рой миро­вой вой­ны.

Бит­ва на Вол­ге вдох­нов­ля­ла мил­ли­о­ны людей в окку­пи­ро­ван­ных стра­нах на мощ­ное сопро­тив­ле­ние. 

Акция «Вальс Побе­ды» про­хо­дит при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.

Ждем всех 9 мая, в 13:00, в город­ском пар­ке куль­ту­ры и отды­ха им. Ю. Гага­ри­на (тан­це­валь­ная пло­щад­ка).

Студенческая премия СТУД ON

Станьте участником самой студенческой премии нашего университета!

348 просмотров
Читать

У вас есть дости­же­ния в спор­те, нау­ке, волон­тер­стве или твор­че­стве?

Счи­та­е­те, что ваша сту­ден­че­ская груп­па самая кру­тая, а ваш кура­тор – луч­ший настав­ник?

Гото­вы дока­зать, что вы сту­ден­че­ский лидер?

Тогда вни­ма­тель­но читай поло­же­ние и пода­вай заяв­ку!

Кто может стать участ­ни­ком пре­мии СТУД ON?

  • обу­ча­ю­щи­е­ся очной фор­мы обу­че­ния СахГУ
  • сту­ден­че­ские груп­пы или кур­сы днев­ной фор­мы обу­че­ния инсти­ту­тов и кол­ле­джей вуза
  • сту­ден­че­ские объ­еди­не­ния 
  • кура­то­ры, класс­ные руко­во­ди­те­ли сту­ден­че­ских групп или кур­сов инсти­ту­тов и кол­ле­джей СахГУ.

Какие у нас есть номи­на­ции?

Инди­ви­ду­аль­ные номи­на­ции:

  • «Интел­лект года» 
  • «Твор­че­ская лич­ность года»
  • «Спортс­мен года»
  • «Жур­на­лист года»
  • «Доб­ро­во­лец года»
  • «Откры­тие года» 
  • «Ста­ро­ста года» 
  • «Сту­ден­че­ский лидер года» 
  • «Сту­ден­че­ский тью­тор года»
  • «Кура­тор года»
  • «Гран-при Сту­дент года» 

Кол­лек­тив­ные номи­на­ции:

  • «Сту­ден­че­ская груп­па года»
  • «Сту­ден­че­ское объ­еди­не­ние года»

Участ­ни­кам кон­кур­са до 22 мая 2023 года необ­хо­ди­мо отпра­вить пакет доку­мен­тов в орг­ко­ми­тет Пре­мии на элек­трон­ную почту dmp.sakhgu@yandex.ru 

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242)452–310

Поло­же­ние-о-пре­мии-СТУД-ON

Кампус САХАЛИНTECH и сессии в Москве: с прицелом на десятилетия

Стратегическая сессия по созданию сети современных кампусов завершились в Москве под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ.

263 просмотра
Читать

В меро­при­я­тии при­ня­ла уча­стие про­ект­ная коман­да от Саха­лин­ской обла­сти, в состав кото­рой вошли пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства, биз­не­са и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

- Кам­пу­сы миро­во­го уров­ня – это стра­те­ги­че­ски важ­ные про­ек­ты для реги­о­нов и для всей стра­ны в целом. Я обра­щаю ваше вни­ма­ние на то, что мы созна­тель­но ухо­дим от исполь­зо­ва­ния гла­го­ла «постро­ить», пото­му что «создать» и «постро­ить» — это два раз­ных вида и типа дея­тель­но­сти. Постро­ить лег­че, создать тяже­лее. И это глав­ная зада­ча, кото­рую необ­хо­ди­мо решить. Для нас важ­но, что­бы выс­шее обра­зо­ва­ние и нау­ка раз­ви­ва­лись гар­мо­нич­но и мак­си­маль­но содер­жа­тель­но. - отме­тил на откры­тии страт­се­сии гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков.

Пер­вый день сес­сии был уста­но­воч­ным, в ходе кото­ро­го были рас­смот­ре­ны мате­ри­а­лы мини­стер­ства и выслу­ша­ны докла­ды кол­лег, уже реа­ли­зу­ю­щих про­ек­ты в кам­пу­сах пер­вой вол­ны. Были разо­бра­ны ошиб­ки, рис­ки и пре­иму­ще­ства, кото­рые надо учесть в сво­ей рабо­те. Потом реги­о­ны пред­ста­ви­ли кон­цеп­ции сво­их кам­пу­сов и состо­ял­ся обмен мне­ни­я­ми. На вто­рой день участ­ни­ки рабо­та­ли коман­дой в рабо­чих груп­пах под управ­ле­ни­ем экс­пер­тов от Мино­бр­на­у­ки, кото­рые дава­ли свои заме­ча­ния, пред­ло­же­ния, рас­став­ля­ли акцен­ты и помо­га­ли кор­рек­ти­ро­вать мате­ри­а­лы. В тре­тий и заклю­чи­тель­ный день реги­о­ны пред­став­ля­ли свои ито­го­вые нара­бот­ки и полу­чи­ли обрат­ную связь от экс­пер­тов и дру­гих команд.

Как отме­ча­ют чле­ны саха­лин­ской деле­га­ции, боль­шое зна­че­ние в ходе сес­сии уде­ля­лось про­грам­ме раз­ви­тия кам­пу­са. Это и акцент на тех­но­ло­гии управ­ле­ния буду­щим кам­пу­сом, и на тех­но­ло­гии циф­ро­вой транс­фор­ма­ции, кото­рую пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти в вузе. Важ­но уже сей­час акту­а­ли­зи­ро­вать стра­те­гию уни­вер­си­те­та со все­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми, набо­ром лабо­ра­то­рий и тех­но­ло­гий, кото­рые уже мож­но запус­кать.

Необ­хо­ди­мо про­ду­мать и финан­­со­во-эко­­но­­ми­­че­ские моде­ли управ­ле­ния, как это все будет рабо­тать в связ­ке с инду­стри­я­ми, какие тех­но­ло­гии будут вос­тре­бо­ва­ны, какие кад­ры нуж­ны наше­му биз­не­су в раз­ре­зе на год, на два, на пяти­лет­ку или на десять лет. От рабо­ты кам­пу­са будет в нема­лой сте­пе­ни зави­сеть жизнь реги­о­на в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве.

– По ито­гу страт­сес­сии у нас сфор­ми­ро­вал­ся целый набор пору­че­ний, кото­рые мы взя­ли себе в рабо­ту, – сооб­щил Вяче­слав Алень­ков. – Сей­час гото­вит­ся пере­чень кон­крет­ных меро­при­я­тий, то есть надо про­сто уже брать и делать. В том чис­ле нам надо пора­бо­тать с нашим биз­не­сом в этой части. Кро­ме того, непо­сред­ствен­но у нас в реги­оне пла­ни­ру­ет­ся стра­те­ги­че­ская сес­сия с уча­сти­ем мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, мы будем к ней актив­но гото­вить­ся.

Про­ект кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Саха­линTech» стал участ­ни­ком феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии сети кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и полу­чит финан­си­ро­ва­ние из феде­раль­но­го бюд­же­та. Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Мировое золото!

Студент СахГУ Константин Коковуров взял золото на международных соревнованиях по каратэ в Венесуэле.

238 просмотров
Читать

Вос­пи­тан­ник област­ной спор­тив­ной шко­лы восточ­ных видов еди­но­борств и реги­о­наль­но­го цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки Кон­стан­тин Коко­ву­ров (тре­не­ры Лео­нид Ким и Ана­ста­сия Ким) в соста­ве сбор­ной Рос­сии заво­е­вал золо­тую медаль на меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ни­ях по каратэ «V Спор­тив­ные игры Alba 2023». Тур­нир про­хо­дит с 26 апре­ля по 2 мая в горо­де Кара­ка­се (Вене­су­э­ла).

Саха­лин­ский кара­тист высту­пал в кате­го­рии «18 лет и стар­ше, 84+ кг», в кото­рой за золо­то боро­лись пять спортс­ме­нов. Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли по кру­го­вой систе­ме. 

В пер­вом бою Кон­стан­тин про­иг­рал спортс­ме­ну из Ника­ра­гуа, но в остав­ших­ся выиг­рал с раз­ры­вом в несколь­ко бал­лов. В финаль­ном поедин­ке саха­ли­нец вновь встре­тил­ся с кара­ти­стом из Ника­ра­гуа, но на этот раз побе­да доста­лась Кон­стан­ти­ну.

– Перед финаль­ным поедин­ком тре­не­ры рас­ска­за­ли, как дей­ство­вать. Ста­рал­ся сле­до­вать тре­нер­ской уста­нов­ке на про­тя­же­нии все­го боя – дер­жал дистан­цию, не давал сопер­ни­ку ата­ко­вать и посто­ян­но прес­син­го­вал. Был более актив­ным на тата­ми. Это сра­бо­та­ло. В ито­ге я выиг­рал со сче­том 3:1, – рас­ска­зал о сво­ей побе­де ост­ров­ной спортс­мен.

А в завер­ша­ю­щий день сорев­но­ва­ний муж­ская и жен­ская сбор­ные заво­е­ва­ли сереб­ря­ные меда­ли в команд­ных сорев­но­ва­ни­ях, усту­пив сбор­ной Вене­су­э­лы.

Первая весенняя тренировка

Студенческий пожарно-спасательный отряд университета провел ежегодную тренировку по сплаву по реке Лютога.

215 просмотров
Читать

На этот раз сплав про­хо­дил в тяже­лых погод­ных усло­ви­ях, но это не сло­ми­ло реши­мо­сти участ­ни­ков. Еже­год­ный весен­ний сплав по реке Люто­га явля­ет­ся важ­ным эле­мен­том под­го­тов­ки чле­нов сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да, во вре­мя кото­ро­го сту­ден­ты учат­ся само­сто­я­тель­но­сти, пла­ни­ро­ва­нию, сотруд­ни­че­ству друг с дру­гом. 

Во вре­мя спла­ва сту­ден­ты при­об­ре­та­ли навы­ки управ­ле­ния 6‑местным ката­ма­ра­ном, отра­ба­ты­ва­ли при­е­мы манев­ри­ро­ва­ния на воде и при­ча­ли­ва­ния к бере­гу. Поми­мо это­го, в поход­ных усло­ви­ях про­ве­ря­ет­ся харак­тер чело­ве­ка, его лич­ные и про­фес­си­о­наль­ные каче­ства. Участ­ни­кам спла­ва при­хо­ди­лось само­сто­я­тель­но обес­пе­чи­вать свой быт, гото­вить пищу на кост­ре и ноче­вать в палат­ках. 

В сле­ду­ю­щий раз сту­ден­ты-спа­са­те­ли вста­нут на воду как помощ­ни­ки судей во вре­мя сорев­но­ва­ний «Шко­ла без­опас­но­сти», кото­рые нач­нут­ся в обла­сти в кон­це мая.

Про современные системы обучения

В СахГУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и методика обучения в условиях информатизации современной школы».

328 просмотров
Читать

25–26 апре­ля 2023 г. в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла Все­рос­сий­ская науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Тео­рия и мето­ди­ка обу­че­ния в усло­ви­ях инфор­ма­ти­за­ции совре­мен­ной шко­лы», целью кото­рой явля­лась акти­ви­за­ция меж­ре­ги­о­наль­ной науч­ной ком­му­ни­ка­ции по акту­аль­ным направ­ле­ни­ям раз­ви­тия нау­ки, тех­ни­ки и тех­но­ло­гий, сти­му­ли­ро­ва­ние науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и инно­ва­тор­ской актив­но­сти сотруд­ни­ков учре­жде­ний обра­зо­ва­ния и нау­ки.

Кон­фе­рен­ция нача­лась 25 апре­ля с при­вет­ствен­но­го сло­ва про­рек­то­ра СахГУ, кан­ди­да­та эко­но­ми­че­ских наук Ким Ен Сун. Затем было про­ве­де­но пле­нар­ное засе­да­ние, на кото­ром высту­пи­ли с докла­да­ми при­гла­шен­ные авто­ри­тет­ные уче­ные из Моск­вы:

Гринш­кун Вадим Вале­рье­вич, ака­де­мик РАО, д.п.н, про­фес­сор депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

Заслав­ская Оль­га Юрьев­на,ака­де­мик МАНПО, про­фес­сор, д.п.н., про­фес­сор депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

Усо­ва Ната­лья Алек­сан­дров­на,кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент, доцент депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

– Баже­но­ва Свет­ла­на Ана­то­льев­на,доцент, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

– Шуни­на Любовь Андре­ев­на,началь­ник депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет», кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук;

– Ага­то­ва Оль­га Алек­сан­дров­на,заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей раз­ви­тия циф­ро­вой обра­зо­ва­тель­ной сре­ды Цен­тра раз­ви­тия обра­зо­ва­ния РАО, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, доцент

– Бешен­ков Сер­гей Алек­сан­дро­вич,про­фес­сор РАО, д.п.н., про­фес­сор, глав­ный науч­ный сотруд­ник ФГБНУ «Инсти­тут управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем Рос­сий­ской ака­де­мии обра­зо­ва­ния», г. Москва, 

– Шути­ко­ва Мар­га­ри­та Ива­нов­на, д.п.н., про­фес­сор, про­фес­сор кафед­ры обще­об­ра­зо­ва­тель­ных дис­ци­плин ГБОУ ВО МО «Ака­де­мия соци­аль­но­го управ­ле­ния», г. Москва.

Во вто­рой день про­ве­де­ния были заслу­ша­ны 45 докла­дов участ­ни­ков из сле­ду­ю­щих учеб­ных заве­де­ний: Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет, Феде­раль­ный инсти­тут род­ных язы­ков наро­дов РФ, Перм­ский госу­дар­ствен­ный гума­ни­тар­но-педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Рос­сий­ская ака­де­мия народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы, Кал­мыц­кий госу­ни­вер­си­тет име­ни Б.Б. Горо­до­ви­ко­ва, Рязан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. С.А. Есе­ни­на, Казан­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут куль­ту­ры.

Осо­бый инте­рес вызва­ли выступ­ле­ния учи­те­лей-пред­мет­ни­ков из Мос­ков­ских и Южно-Саха­лин­ских школ, а так­же аспи­ран­тов, маги­стран­тов и сту­ден­тов раз­лич­ных вузов. 

По резуль­та­там про­ве­де­ния кон­фе­рен­ции отме­че­но, что был осу­ществ­лен кон­струк­тив­ный диа­лог по про­бле­мам изу­че­ния совре­мен­ных систем обу­че­ния в усло­ви­ях инфор­ма­ти­за­ции, рас­смот­ре­на спе­ци­фи­ка про­ект­но­го под­хо­да к управ­ле­нию раз­ви­ти­ем систем обу­че­ния в раз­ных сфе­рах чело­ве­че­ской дея­тель­но­сти. 

Орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют, что дан­ная кон­фе­рен­ция ста­нет тра­ди­ци­он­ной, посколь­ку рас­смат­ри­ва­е­мые про­бле­мы акту­аль­ны и тре­бу­ет даль­ней­ше­го науч­но­го изу­че­ния. 

Делегация Сахалинской области принимает участие стратегической сессии по реализации федерального проекта «Создание сети современных кампусов»

Сессии проходят в Москве под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ с 26 по 28 апреля.

286 просмотров
Читать

Поми­мо деле­га­ции ост­ров­но­го реги­о­на, в них при­ни­ма­ют уча­стие про­ект­ные коман­ды по созда­нию кам­пу­сов из Архан­гель­ской, Ива­нов­ской, Кали­нин­град­ской, Ново­си­бир­ской, Том­ской, Тюмен­ской обла­стей, Перм­ско­го края и Моск­вы. 

– Мы при­е­ха­ли сюда, что­бы позна­ко­мить­ся с систе­мой управ­ле­ния этим боль­шим феде­раль­ным про­ек­том и выстро­ить гори­зон­таль­ные ком­му­ни­ка­ции, пото­му что в таком слож­ном про­ек­те очень важ­но опе­ра­тив­но реа­ги­ро­вать, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков. – Новый кам­пус ста­нет точ­кой при­тя­же­ния и закреп­ле­ния в реги­оне не толь­ко ост­ров­ной моло­де­жи, но и для ребят из раз­ных угол­ков нашей стра­ны. Что­бы они здесь полу­ча­ли каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние, здесь же тру­до­устра­и­ва­лись на совре­мен­ных пред­при­я­ти­ях и здесь же созда­ва­ли свои семьи. 

По сло­вам зам­пре­да реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства, идея кам­пу­са была ещё ранее зало­же­на в стра­те­гии реги­о­наль­но­го раз­ви­тия, утвер­ждён­ной в 2019 году. Поэто­му кон­цеп­ции ново­го уни­вер­си­тет­ско­го про­стран­ства, кото­рые сего­дня обсуж­да­ют­ся на сес­сии, уже про­ра­ба­ты­ва­лись в ост­ров­ном реги­оне с учё­том инте­ре­сов рыноч­ных игро­ков неф­те­га­зо­вой сфе­ры, стро­и­тель­ной отрас­ли, логи­сти­ки, уже сфор­му­ли­ро­вав­ших запро­сы на потреб­ность в кад­рах. В свою оче­редь, сту­ден­ты СахГУ полу­чат в своё рас­по­ря­же­ние не толь­ко новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы в коопе­ра­ции с веду­щи­ми вуза­ми и инсти­ту­та­ми нашей стра­ны, но и обнов­лён­ную инфра­струк­ту­ру, лабо­ра­тор­ную базу, сту­ден­че­ский горо­док на 1500 мест для про­жи­ва­ния и новые кор­пу­са. 

Как отме­тил гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков, стра­те­ги­че­ские сес­сии про­во­дят­ся для того, что­бы коман­ды реги­о­нов, в кото­рых запла­ни­ро­ва­но или уже ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­сов, смог­ли поде­лить­ся друг с дру­гом нара­бо­тан­ным опы­том, обсу­дить, как созда­ние совре­мен­ной уни­вер­си­тет­ской инфра­струк­ту­ры повли­я­ет на соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие того или ино­го субъ­ек­та РФ. 

– Кам­пус – это не закры­тый мона­стырь образ­ца 16 века, а про­стран­ство, кото­рое будет при­тя­ги­вать горо­жан и в том чис­ле менять горо­да, – под­черк­нул Вале­рий Фаль­ков. – Это как мини­мум не толь­ко учеб­ные кор­пу­са, это в обя­за­тель­ном поряд­ке места для про­жи­ва­ния сту­ден­тов, это обя­за­тель­ная инфра­струк­ту­ра для отды­ха, досу­га и твор­че­ства. Все это долж­но быть совре­мен­но, понят­но и рабо­тать на то, что­бы всем, кто попа­да­ет в кам­пус, было оди­на­ко­во ком­форт­но. Кон­цеп­ции кам­пу­сов пред­по­ла­га­ют боль­шое коли­че­ство откры­тых обра­зо­ва­тель­ных про­странств, транс­фор­ми­ру­е­мых ауди­то­рий. Это уни­каль­ная и ком­плекс­ная сре­да для инди­ви­ду­аль­но­го и команд­но­го раз­ви­тия, общей кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов и уче­ных. 

Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин пору­чил к 2030 году создать сеть из 25 совре­мен­ных кам­пу­сов, 17 из кото­рых уже нахо­дят­ся на раз­ной ста­дии реа­ли­за­ции – это более 61 тысяч мест для под­го­тов­ки кад­ров. В рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» на эти цели к 2030 году пла­ни­ру­ет­ся выде­лить 174 млрд руб­лей из феде­раль­но­го бюд­же­та. Поэто­му ход стро­и­тель­ства каж­до­го объ­ек­та кам­пу­са нахо­дит­ся на осо­бом кон­тро­ле Мино­бр­на­у­ки и губер­на­то­ров реги­о­нов.

Строительство передового кампуса Сахалинского университета стартует летом 2023 года

Из федерального бюджета на возведение научно-образовательного комплекса и студенческого городка «СахалинTech» будет выделено 9,8 млрд рублей, 1 млрд рублей должен поступить уже в ближайшие месяцы.

594 просмотра
Читать

Мас­штаб­ные пре­об­ра­зо­ва­ния ждут не толь­ко инфра­струк­ту­ру глав­но­го ост­ров­но­го вуза, но и учеб­ные про­грам­мы. Как гото­вить спе­ци­а­ли­стов под запро­сы биз­не­са, обсу­ди­ли на засе­да­нии сове­та по инве­сти­ци­он­ной дея­тель­но­сти под руко­вод­ством губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко.

Про­ект «Саха­линTech» стал побе­ди­те­лем феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии кам­пу­сов миро­во­го уров­ня. Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. Стро­и­тель­ство пла­ни­ру­ет­ся начать в июле это­го года и завер­шить в 2025–2026 годах. Науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс появит­ся на месте Дома офи­це­ров, а сту­ден­че­ский горо­док на 1500 про­жи­ва­ю­щих – на про­спек­те Побе­ды.

Несмот­ря на то, что «Саха­линTech» попал во вто­рую вол­ну феде­раль­но­го про­ек­та, глав­ный ост­ров­ной вуз пре­тен­ду­ет на финан­си­ро­ва­ние из бюд­же­та РФ уже сей­час. Опе­ре­жа­ю­щи­ми тем­па­ми был под­го­тов­лен про­ект и полу­че­но поло­жи­тель­ное заклю­че­ние Глав­гос­экс­пер­ти­зы. Осталь­ные кам­пу­сы вто­рой вол­ны нахо­дят­ся толь­ко на ста­дии про­ек­ти­ро­ва­ния и нач­нут стро­ить­ся через несколь­ко лет.

Пред­ста­ви­те­ли биз­не­са – участ­ни­ки инве­сти­ци­он­но­го сове­та – отме­ти­ли, что с реа­ли­за­ци­ей мас­штаб­ных про­ек­тов в раз­ных отрас­лях эко­но­ми­ки появят­ся тыся­чи высо­ко­про­из­во­ди­тель­ных рабо­чих мест. В свя­зи с этим рас­тет запрос на под­го­тов­ку мест­ных ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов.

– Мы пози­ци­о­ни­ру­ем Саха­лин­ский уни­вер­си­тет как вуз, кото­рый плот­но вза­и­мо­дей­ству­ет с биз­не­сом. Мно­гие веду­щие учеб­ные заве­де­ния стра­ны сто­ле­ти­я­ми зани­ма­ют­ся фун­да­мен­таль­ной нау­кой. Саха­лин­ский уни­вер­си­тет скон­цен­три­ру­ет­ся на рабо­те с дело­вым сооб­ще­ством. Вуз дол­жен пони­мать запро­сы биз­не­са в реги­оне и пере­во­дить эти потреб­но­сти на язык нау­ки. «Саха­линTech» ста­нет поли­го­ном, где тех­но­ло­гии будут соби­рать, апро­би­ро­вать и пере­да­вать инве­сто­рам, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков.

Стра­те­гия раз­ви­тия ост­ров­но­го вуза полу­чи­ла высо­кую оцен­ку в Мино­бр­на­у­ки РФ. Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет стал одним из побе­ди­те­лей госу­дар­ствен­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030», что поз­во­лит полу­чать феде­раль­ное финан­си­ро­ва­ние на реа­ли­за­цию вос­тре­бо­ван­ных на ост­ро­вах учеб­ных про­грамм. Кро­ме того, в СахГУ реа­ли­зу­ет­ся про­ект «Муль­ти­уни­вер­си­тет», в рам­ках кото­ро­го сотруд­ни­ча­ет с 12 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны.

Что­бы выяс­нить потреб­но­сти рабо­то­да­те­лей, Саха­лин­ский уни­вер­си­тет уже начал про­во­дить сов­мест­ные сес­сии с биз­не­сом – рези­ден­та­ми неф­те­га­зо­во­го инду­стри­аль­но­го пар­ка, транс­порт­но-логи­сти­че­ски­ми ком­па­ни­я­ми, рыбо­про­мыш­лен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми. Есть запрос на под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов, раз­би­ра­ю­щих­ся в энер­го­эф­фек­тив­ных реше­ни­ях на про­из­вод­стве, управ­ле­нии цепоч­ка­ми поста­вок, импор­то­за­ме­ще­нии тех­но­ло­гий и дру­гих акту­аль­ных направ­ле­ни­ях.

– Мы долж­ны быть уве­ре­ны, что наша моло­дежь, окон­чив уни­вер­си­тет, полу­чит рабо­ту с достой­ной зара­бот­ной пла­той. Имен­но поэто­му сто­ит зада­ча бук­валь­но с нуля создать на Саха­лине совре­мен­ный вуз. И речь идет не толь­ко про сте­ны и инфра­струк­ту­ру, а и про пере­фор­ма­ти­ро­ва­ние учеб­но­го про­цес­са, при­ве­де­ние его к совре­мен­но­му стан­дар­ту, при­вле­че­ние луч­ших кад­ров. Область долж­на гор­дить­ся сво­им уни­вер­си­те­том, а дети – хотеть в нем учить­ся. Имен­но это явля­ет­ся целью всех пред­сто­я­щих пре­об­ра­зо­ва­ний, – под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко.