Про современные системы обучения

В СахГУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и методика обучения в условиях информатизации современной школы».

323 просмотра
Читать

25–26 апре­ля 2023 г. в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла Все­рос­сий­ская науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Тео­рия и мето­ди­ка обу­че­ния в усло­ви­ях инфор­ма­ти­за­ции совре­мен­ной шко­лы», целью кото­рой явля­лась акти­ви­за­ция меж­ре­ги­о­наль­ной науч­ной ком­му­ни­ка­ции по акту­аль­ным направ­ле­ни­ям раз­ви­тия нау­ки, тех­ни­ки и тех­но­ло­гий, сти­му­ли­ро­ва­ние науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и инно­ва­тор­ской актив­но­сти сотруд­ни­ков учре­жде­ний обра­зо­ва­ния и нау­ки.

Кон­фе­рен­ция нача­лась 25 апре­ля с при­вет­ствен­но­го сло­ва про­рек­то­ра СахГУ, кан­ди­да­та эко­но­ми­че­ских наук Ким Ен Сун. Затем было про­ве­де­но пле­нар­ное засе­да­ние, на кото­ром высту­пи­ли с докла­да­ми при­гла­шен­ные авто­ри­тет­ные уче­ные из Моск­вы:

Гринш­кун Вадим Вале­рье­вич, ака­де­мик РАО, д.п.н, про­фес­сор депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

Заслав­ская Оль­га Юрьев­на,ака­де­мик МАНПО, про­фес­сор, д.п.н., про­фес­сор депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

Усо­ва Ната­лья Алек­сан­дров­на,кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент, доцент депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

– Баже­но­ва Свет­ла­на Ана­то­льев­на,доцент, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

– Шуни­на Любовь Андре­ев­на,началь­ник депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет», кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук;

– Ага­то­ва Оль­га Алек­сан­дров­на,заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей раз­ви­тия циф­ро­вой обра­зо­ва­тель­ной сре­ды Цен­тра раз­ви­тия обра­зо­ва­ния РАО, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, доцент

– Бешен­ков Сер­гей Алек­сан­дро­вич,про­фес­сор РАО, д.п.н., про­фес­сор, глав­ный науч­ный сотруд­ник ФГБНУ «Инсти­тут управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем Рос­сий­ской ака­де­мии обра­зо­ва­ния», г. Москва, 

– Шути­ко­ва Мар­га­ри­та Ива­нов­на, д.п.н., про­фес­сор, про­фес­сор кафед­ры обще­об­ра­зо­ва­тель­ных дис­ци­плин ГБОУ ВО МО «Ака­де­мия соци­аль­но­го управ­ле­ния», г. Москва.

Во вто­рой день про­ве­де­ния были заслу­ша­ны 45 докла­дов участ­ни­ков из сле­ду­ю­щих учеб­ных заве­де­ний: Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет, Феде­раль­ный инсти­тут род­ных язы­ков наро­дов РФ, Перм­ский госу­дар­ствен­ный гума­ни­тар­но-педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Рос­сий­ская ака­де­мия народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы, Кал­мыц­кий госу­ни­вер­си­тет име­ни Б.Б. Горо­до­ви­ко­ва, Рязан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. С.А. Есе­ни­на, Казан­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут куль­ту­ры.

Осо­бый инте­рес вызва­ли выступ­ле­ния учи­те­лей-пред­мет­ни­ков из Мос­ков­ских и Южно-Саха­лин­ских школ, а так­же аспи­ран­тов, маги­стран­тов и сту­ден­тов раз­лич­ных вузов. 

По резуль­та­там про­ве­де­ния кон­фе­рен­ции отме­че­но, что был осу­ществ­лен кон­струк­тив­ный диа­лог по про­бле­мам изу­че­ния совре­мен­ных систем обу­че­ния в усло­ви­ях инфор­ма­ти­за­ции, рас­смот­ре­на спе­ци­фи­ка про­ект­но­го под­хо­да к управ­ле­нию раз­ви­ти­ем систем обу­че­ния в раз­ных сфе­рах чело­ве­че­ской дея­тель­но­сти. 

Орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют, что дан­ная кон­фе­рен­ция ста­нет тра­ди­ци­он­ной, посколь­ку рас­смат­ри­ва­е­мые про­бле­мы акту­аль­ны и тре­бу­ет даль­ней­ше­го науч­но­го изу­че­ния. 

Делегация Сахалинской области принимает участие стратегической сессии по реализации федерального проекта «Создание сети современных кампусов»

Сессии проходят в Москве под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ с 26 по 28 апреля.

280 просмотров
Читать

Поми­мо деле­га­ции ост­ров­но­го реги­о­на, в них при­ни­ма­ют уча­стие про­ект­ные коман­ды по созда­нию кам­пу­сов из Архан­гель­ской, Ива­нов­ской, Кали­нин­град­ской, Ново­си­бир­ской, Том­ской, Тюмен­ской обла­стей, Перм­ско­го края и Моск­вы. 

– Мы при­е­ха­ли сюда, что­бы позна­ко­мить­ся с систе­мой управ­ле­ния этим боль­шим феде­раль­ным про­ек­том и выстро­ить гори­зон­таль­ные ком­му­ни­ка­ции, пото­му что в таком слож­ном про­ек­те очень важ­но опе­ра­тив­но реа­ги­ро­вать, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков. – Новый кам­пус ста­нет точ­кой при­тя­же­ния и закреп­ле­ния в реги­оне не толь­ко ост­ров­ной моло­де­жи, но и для ребят из раз­ных угол­ков нашей стра­ны. Что­бы они здесь полу­ча­ли каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние, здесь же тру­до­устра­и­ва­лись на совре­мен­ных пред­при­я­ти­ях и здесь же созда­ва­ли свои семьи. 

По сло­вам зам­пре­да реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства, идея кам­пу­са была ещё ранее зало­же­на в стра­те­гии реги­о­наль­но­го раз­ви­тия, утвер­ждён­ной в 2019 году. Поэто­му кон­цеп­ции ново­го уни­вер­си­тет­ско­го про­стран­ства, кото­рые сего­дня обсуж­да­ют­ся на сес­сии, уже про­ра­ба­ты­ва­лись в ост­ров­ном реги­оне с учё­том инте­ре­сов рыноч­ных игро­ков неф­те­га­зо­вой сфе­ры, стро­и­тель­ной отрас­ли, логи­сти­ки, уже сфор­му­ли­ро­вав­ших запро­сы на потреб­ность в кад­рах. В свою оче­редь, сту­ден­ты СахГУ полу­чат в своё рас­по­ря­же­ние не толь­ко новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы в коопе­ра­ции с веду­щи­ми вуза­ми и инсти­ту­та­ми нашей стра­ны, но и обнов­лён­ную инфра­струк­ту­ру, лабо­ра­тор­ную базу, сту­ден­че­ский горо­док на 1500 мест для про­жи­ва­ния и новые кор­пу­са. 

Как отме­тил гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков, стра­те­ги­че­ские сес­сии про­во­дят­ся для того, что­бы коман­ды реги­о­нов, в кото­рых запла­ни­ро­ва­но или уже ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­сов, смог­ли поде­лить­ся друг с дру­гом нара­бо­тан­ным опы­том, обсу­дить, как созда­ние совре­мен­ной уни­вер­си­тет­ской инфра­струк­ту­ры повли­я­ет на соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие того или ино­го субъ­ек­та РФ. 

– Кам­пус – это не закры­тый мона­стырь образ­ца 16 века, а про­стран­ство, кото­рое будет при­тя­ги­вать горо­жан и в том чис­ле менять горо­да, – под­черк­нул Вале­рий Фаль­ков. – Это как мини­мум не толь­ко учеб­ные кор­пу­са, это в обя­за­тель­ном поряд­ке места для про­жи­ва­ния сту­ден­тов, это обя­за­тель­ная инфра­струк­ту­ра для отды­ха, досу­га и твор­че­ства. Все это долж­но быть совре­мен­но, понят­но и рабо­тать на то, что­бы всем, кто попа­да­ет в кам­пус, было оди­на­ко­во ком­форт­но. Кон­цеп­ции кам­пу­сов пред­по­ла­га­ют боль­шое коли­че­ство откры­тых обра­зо­ва­тель­ных про­странств, транс­фор­ми­ру­е­мых ауди­то­рий. Это уни­каль­ная и ком­плекс­ная сре­да для инди­ви­ду­аль­но­го и команд­но­го раз­ви­тия, общей кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов и уче­ных. 

Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин пору­чил к 2030 году создать сеть из 25 совре­мен­ных кам­пу­сов, 17 из кото­рых уже нахо­дят­ся на раз­ной ста­дии реа­ли­за­ции – это более 61 тысяч мест для под­го­тов­ки кад­ров. В рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» на эти цели к 2030 году пла­ни­ру­ет­ся выде­лить 174 млрд руб­лей из феде­раль­но­го бюд­же­та. Поэто­му ход стро­и­тель­ства каж­до­го объ­ек­та кам­пу­са нахо­дит­ся на осо­бом кон­тро­ле Мино­бр­на­у­ки и губер­на­то­ров реги­о­нов.

Строительство передового кампуса Сахалинского университета стартует летом 2023 года

Из федерального бюджета на возведение научно-образовательного комплекса и студенческого городка «СахалинTech» будет выделено 9,8 млрд рублей, 1 млрд рублей должен поступить уже в ближайшие месяцы.

584 просмотра
Читать

Мас­штаб­ные пре­об­ра­зо­ва­ния ждут не толь­ко инфра­струк­ту­ру глав­но­го ост­ров­но­го вуза, но и учеб­ные про­грам­мы. Как гото­вить спе­ци­а­ли­стов под запро­сы биз­не­са, обсу­ди­ли на засе­да­нии сове­та по инве­сти­ци­он­ной дея­тель­но­сти под руко­вод­ством губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко.

Про­ект «Саха­линTech» стал побе­ди­те­лем феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии кам­пу­сов миро­во­го уров­ня. Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. Стро­и­тель­ство пла­ни­ру­ет­ся начать в июле это­го года и завер­шить в 2025–2026 годах. Науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс появит­ся на месте Дома офи­це­ров, а сту­ден­че­ский горо­док на 1500 про­жи­ва­ю­щих – на про­спек­те Побе­ды.

Несмот­ря на то, что «Саха­линTech» попал во вто­рую вол­ну феде­раль­но­го про­ек­та, глав­ный ост­ров­ной вуз пре­тен­ду­ет на финан­си­ро­ва­ние из бюд­же­та РФ уже сей­час. Опе­ре­жа­ю­щи­ми тем­па­ми был под­го­тов­лен про­ект и полу­че­но поло­жи­тель­ное заклю­че­ние Глав­гос­экс­пер­ти­зы. Осталь­ные кам­пу­сы вто­рой вол­ны нахо­дят­ся толь­ко на ста­дии про­ек­ти­ро­ва­ния и нач­нут стро­ить­ся через несколь­ко лет.

Пред­ста­ви­те­ли биз­не­са – участ­ни­ки инве­сти­ци­он­но­го сове­та – отме­ти­ли, что с реа­ли­за­ци­ей мас­штаб­ных про­ек­тов в раз­ных отрас­лях эко­но­ми­ки появят­ся тыся­чи высо­ко­про­из­во­ди­тель­ных рабо­чих мест. В свя­зи с этим рас­тет запрос на под­го­тов­ку мест­ных ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов.

– Мы пози­ци­о­ни­ру­ем Саха­лин­ский уни­вер­си­тет как вуз, кото­рый плот­но вза­и­мо­дей­ству­ет с биз­не­сом. Мно­гие веду­щие учеб­ные заве­де­ния стра­ны сто­ле­ти­я­ми зани­ма­ют­ся фун­да­мен­таль­ной нау­кой. Саха­лин­ский уни­вер­си­тет скон­цен­три­ру­ет­ся на рабо­те с дело­вым сооб­ще­ством. Вуз дол­жен пони­мать запро­сы биз­не­са в реги­оне и пере­во­дить эти потреб­но­сти на язык нау­ки. «Саха­линTech» ста­нет поли­го­ном, где тех­но­ло­гии будут соби­рать, апро­би­ро­вать и пере­да­вать инве­сто­рам, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков.

Стра­те­гия раз­ви­тия ост­ров­но­го вуза полу­чи­ла высо­кую оцен­ку в Мино­бр­на­у­ки РФ. Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет стал одним из побе­ди­те­лей госу­дар­ствен­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030», что поз­во­лит полу­чать феде­раль­ное финан­си­ро­ва­ние на реа­ли­за­цию вос­тре­бо­ван­ных на ост­ро­вах учеб­ных про­грамм. Кро­ме того, в СахГУ реа­ли­зу­ет­ся про­ект «Муль­ти­уни­вер­си­тет», в рам­ках кото­ро­го сотруд­ни­ча­ет с 12 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны.

Что­бы выяс­нить потреб­но­сти рабо­то­да­те­лей, Саха­лин­ский уни­вер­си­тет уже начал про­во­дить сов­мест­ные сес­сии с биз­не­сом – рези­ден­та­ми неф­те­га­зо­во­го инду­стри­аль­но­го пар­ка, транс­порт­но-логи­сти­че­ски­ми ком­па­ни­я­ми, рыбо­про­мыш­лен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми. Есть запрос на под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов, раз­би­ра­ю­щих­ся в энер­го­эф­фек­тив­ных реше­ни­ях на про­из­вод­стве, управ­ле­нии цепоч­ка­ми поста­вок, импор­то­за­ме­ще­нии тех­но­ло­гий и дру­гих акту­аль­ных направ­ле­ни­ях.

– Мы долж­ны быть уве­ре­ны, что наша моло­дежь, окон­чив уни­вер­си­тет, полу­чит рабо­ту с достой­ной зара­бот­ной пла­той. Имен­но поэто­му сто­ит зада­ча бук­валь­но с нуля создать на Саха­лине совре­мен­ный вуз. И речь идет не толь­ко про сте­ны и инфра­струк­ту­ру, а и про пере­фор­ма­ти­ро­ва­ние учеб­но­го про­цес­са, при­ве­де­ние его к совре­мен­но­му стан­дар­ту, при­вле­че­ние луч­ших кад­ров. Область долж­на гор­дить­ся сво­им уни­вер­си­те­том, а дети – хотеть в нем учить­ся. Имен­но это явля­ет­ся целью всех пред­сто­я­щих пре­об­ра­зо­ва­ний, – под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко.

Будущий кампус СахалинTech станет точкой притяжения для всей молодёжи

Работа над идейным содержанием нового университетского кампуса продолжается в СахГУ.

410 просмотров
Читать

Рабо­та над идей­ным содер­жа­ни­ем ново­го уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са про­дол­жа­ет­ся в СахГУ. В сте­нах ост­ров­но­го вуза про­шла оче­ред­ная стра­те­ги­че­ская сес­сия со сту­ден­та­ми, посвя­щен­ная про­ек­ти­ро­ва­нию бло­ка «моло­дёж­ная поли­ти­ка» в буду­щем кам­пу­се миро­во­го уров­ня. 

– Сту­ден­че­ские про­ек­ты могут быть свя­за­ны с раз­ны­ми направ­ле­ни­я­ми – карье­ра, тех­но­ло­ги­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство, нау­ка, спорт и мно­гое дру­гое, – под­чёр­ки­ва­ет про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­дёж­ной поли­ти­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – И все про­ек­ты долж­ны быть рас­счи­та­ны на раз­ный воз­раст: это и млад­шие школь­ни­ки, и сту­ден­ты, и их роди­те­ли, и моло­дёжь со все­го реги­о­на. Пото­му что кам­пус – то место при­тя­же­ния, где каж­дый дол­жен нахо­дить для себя увле­че­ние и заня­тие, решать зада­чи соб­ствен­но­го раз­ви­тия.

Так, по направ­ле­нию «Спорт» сту­ден­ты пред­ла­га­ют выстро­ить инфра­струк­ту­ру для заня­тий раз­ны­ми раз­лич­ны­ми вида­ми спор­та, вклю­чая кибер­спор­тив­ные игры, фиджи­тал спорт, стрель­бу, раз­лич­ные виды еди­но­борств. В «Медиа» инте­рес­ным пред­став­ля­ет­ся созда­ние обще­ствен­но­го про­стран­ства для всех, кто зани­ма­ет­ся медиа­сфе­рой, созда­ние радио­сту­дии и сту­дии запи­си филь­мов. 

Идей у моло­дё­жи мно­го – это и ковор­кинг-лабо­ра­то­рия для сов­мест­ных науч­ных иссле­до­ва­ний, цен­тры по язы­ко­зна­нию и неф­те­га­зо­вой сфе­ре, по кад­ро­во­му резерву и ста­жи­ров­кам для моло­дых спе­ци­а­ли­стов. Не обхо­дят вни­ма­ни­ем раз­ви­тие пло­ща­док досу­го­во-раз­вле­ка­тель­но­го харак­те­ра, созда­ние внут­ри кам­пу­са шта­ба сту­ден­че­ских отря­дов, созда­ние инду­стри­аль­но­го пар­ка.

Выдви­га­ют­ся в том чис­ле пред­ло­же­ния, кото­рые на свя­за­ны напря­мую с кам­пу­сом, но могут полу­чить вопло­ще­ние в бли­жай­шее вре­мя – такие как созда­ние еди­ной кар­ты сту­ден­та, в кото­рую будут инте­гри­ро­ва­ны про­пуск, зачёт­ки, сту­ден­че­ский билет, раз­лич­ные скид­ки и нако­пи­тель­ные бал­лы.

– Все­го лишь один малень­кий шажок остал­ся до нача­ла стро­и­тель­ных работ, и там, где сей­час пустырь, будут появ­лять­ся сте­ны, – гово­рит и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Но кам­пус – это в первую оче­редь не сте­ны, а содер­жа­ние, то есть то, как мы живём, чем мы дышим, что мы дела­ем. На этой неде­ле реги­о­наль­ная коман­да выдви­га­ет­ся в Моск­ву, где мы вме­сте с феде­раль­ны­ми экс­пер­та­ми под руко­вод­ством мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния будем обсуж­дать в том чис­ле и сту­ден­че­ские про­ек­ты. После это­го вер­нём­ся и про­дол­жим рабо­ту над ними здесь.

Как отме­тил руко­во­ди­тель агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Дмит­рий Сме­ка­лов, нынеш­ние пер­во­курс­ни­ки, ещё успе­ют поучить­ся в новом кор­пу­се, пожить в тех обще­жи­ти­ях, кото­рые уже в этом году нач­нут стро­ить­ся. А зна­чит, выдви­гая сего­дня какие-то идеи, они это дела­ют в том чис­ле и для себя. 

– Уже сего­дня мы долж­ны рас­ска­зы­вать о науч­но-обра­зо­ва­тель­ном цен­тре, фор­ми­ро­вать сту­ден­че­ские отря­ды, кото­рые будут рабо­тать на строй­ке кам­пу­са – всё это теку­щая реаль­ность, – уве­рен Д. Сме­ка­лов. – Сей­час у это­го про­ек­та есть чёт­кие, понят­ные чер­ты, а зада­ча моло­дых людей – напол­нить их жиз­нью и содер­жа­ни­ем. 

Про­ект кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Саха­линTech» стал участ­ни­ком феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии сети кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и полу­чит финан­си­ро­ва­ние из феде­раль­но­го бюд­же­та.

Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. Про­ект направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у рос­си­ян пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях оте­че­ствен­ной нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са. 

Деловые субботы

Школьникам рассказали и профессии спасателя и пожарного.

323 просмотра
Читать

22 апре­ля 2023 года в рам­ках про­ек­та «Дело­вые суб­бо­ты» про­шла тема­ти­че­ская встре­ча со школь­ни­ка­ми посвя­щен­ная вопро­сам без­опас­но­сти.

Основ­ная цель про­ек­та помочь уча­щим­ся школ опре­де­лить­ся с выбо­ром буду­щей про­фес­сии через непо­сред­ствен­ное обще­ние с пред­ста­ви­те­ля­ми раз­лич­ных отрас­лей эко­но­ми­ки и обра­зо­ва­ния. 

В этот раз полу­чи­лось побе­се­до­вать с ребя­та­ми пре­по­да­ва­те­лям кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти. Стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Андрей Зава­ли­шин рас­ска­зал школь­ни­кам о том, что направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки, свя­зан­ные с обес­пе­че­ни­ем без­опас­но­сти, явля­ют­ся «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность» и «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние про­филь без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти». 

Кро­ме того, во вре­мя бесе­ды пре­по­да­ва­тель акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние школь­ни­ков на вос­тре­бо­ван­но­сти на Саха­лин­ском рын­ке тру­да спе­ци­а­ли­стов в обла­сти обес­пе­че­ния без­опас­но­сти, при­вел при­ме­ры, когда выпуск­ни­ки, про­де­мон­стри­ро­вав­шие хоро­шие пока­за­те­ли в учеб­ной и вне­учеб­ной дея­тель­но­сти, после окон­ча­ния обу­че­ния сра­зу же нахо­ди­ли рабо­ту. Рас­ска­зал о про­филь­ной вне­учеб­ной дея­тель­но­сти, кото­рая ведет­ся на кафед­ре и отве­тил вопро­сы о всту­пи­тель­ных испы­та­ни­ях, сро­ках пода­чи доку­мен­тов, нали­чии бюд­жет­ных мест и сти­пен­ди­аль­но­го обес­пе­че­ния сту­ден­тов. 

Кро­ме пре­по­да­ва­те­ля кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ, о сво­ей рабо­те ребя­там рас­ска­за­ли руко­во­ди­те­ли Служ­бы 112 и началь­ник Тро­иц­кой пожар­ной части №52.

Почетная награда

Главному специалисту по научной деятельности отдела по научной и инновационной работе Сахалинского государственного университета Анне Момот вручили Почетную грамоту Сахалинской областной Думы.

341 просмотр
Читать

20 апре­ля 2023 г. состо­я­лось вру­че­ние Почет­ной гра­мо­ты Саха­лин­ской област­ной Думы глав­но­му спе­ци­а­ли­сту по науч­ной дея­тель­но­сти отде­ла по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Анне Момот.

Анна Бори­сов­на про­фес­си­о­наль­но выпол­ня­ет сопро­вож­де­ние сле­ду­ю­щих реа­ли­зу­е­мых в уни­вер­си­те­те гран­тов:

  • грант на раз­ви­тие сту­ден­че­ских науч­ных сооб­ществ;
  • грант «Элек­тро­хи­ми­че­ские источ­ни­ки тока для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки»;
  • грант «Мик­ро­эле­мент­ный состав тихо­оке­ан­ских лосо­сей севе­ро-запад­ной Паци­фи­ки: акку­му­ля­ция, био­транс­порт и эко­ло­ги­че­ские рис­ки»;
  • грант «Эко­пло­щад­ка иссле­до­ва­ний фито­ин­ди­ка­то­ров сре­ды»;
  • грант на про­ве­де­ние Меж­ре­ги­о­наль­но­го науч­но-инно­ва­ци­он­но­го фору­ма «ИННОВА-2022». 

Анна Бори­сов­на высту­па­ла коор­ди­на­то­ром и моде­ра­то­ром успеш­но про­ве­ден­ных науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций: «Весен­ние науч­ные чте­ния», меж­ре­ги­о­наль­ный науч­но-инно­ва­ци­он­ный форум «ИННОВА-2022», двух феде­раль­ных кон­кур­сов «УМНИК» (за 2021г. и 2022г.). 

Анна Бори­сов­на ока­зы­ва­ет содей­ствие вовле­че­нию сту­ден­тов уни­вер­си­те­та в науч­но-инно­ва­ци­он­ную дея­тель­ность посред­ством ока­за­ния им кон­суль­та­тив­ной помо­щи, выстра­и­ва­нию ком­му­ни­ка­ций с их науч­ны­ми руко­во­ди­те­ля­ми, про­филь­ны­ми кафед­ра­ми и науч­но-иссле­до­ва­тель­ски­ми лабо­ра­то­ри­я­ми. Она успеш­но справ­ля­ет­ся с зада­ни­я­ми руко­вод­ства по орга­ни­за­ции ста­жи­ро­вок сту­ден­тов в веду­щих науч­ных и инно­ва­ци­он­ных цен­трах стра­ны. За 2021–2022гг. про­шли ста­жи­ров­ку 12 сту­ден­тов СахГУ за счет при­вле­чен­ных ресур­сов. 

Анна Бори­сов­на нала­ди­ла веде­ние базы науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ уни­вер­си­те­та на плат­фор­ме ЕГИСУ НИОКТР. Отве­ча­ет за про­ве­де­ние мони­то­рин­га науч­но-инно­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­та в соот­вет­ствии с гра­фи­ком и по запро­сам Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, Тер­ри­то­ри­аль­но­го орга­на Феде­раль­ной служ­бы госу­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки по Саха­лин­ской обла­сти. 

Анна Бори­сов­на уме­ет выстра­и­вать дело­вые отно­ше­ния с парт­не­ра­ми уни­вер­си­те­та: за 2021–2022 гг. было заклю­че­но 5 дого­во­ров и согла­ше­ний о науч­но-тех­ни­че­ском сотруд­ни­че­стве и парт­нер­стве.

Поздрав­ля­ем Анну Бори­сов­ну с почет­ной награ­дой!

Студентам СахГУ рассказали о первой помощи и опасности ВИЧ-инфекции

В арт-резиденции «Маяк» специалисты Центра медицинской профилактики провели квест «Здоровый человек — здоровая страна».

293 просмотра
Читать

Меро­при­я­тие про­шло в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та по укреп­ле­нию обще­ствен­но­го здо­ро­вья нац­про­ек­та «Демо­гра­фия» для сту­ден­тов Саха­лин­ско­го тех­ни­ку­ма сер­ви­са и СахГУ.

60 чело­век поде­ли­ли на 10 команд. Им необ­хо­ди­мо было прой­ти шесть стан­ций, на каж­дой из кото­рых участ­ни­ков жда­ли спор­тив­ные и интел­лек­ту­аль­ные испы­та­ния. Моде­ра­то­ра­ми пло­ща­док высту­пи­ли Центр обще­ствен­но­го здо­ро­вья, СПИД-центр, волон­те­ры-меди­ки и волон­те­ры олим­пий­ско­го сове­та. Участ­ни­ки полу­чи­ли зна­ния в раз­ных ЗОЖ-сфе­рах: ока­за­ние пер­вой помо­щи, вред таба­ка, опас­ность ВИЧ, состав­ле­ние сба­лан­си­ро­ван­но­го раци­о­на.

«Глав­ная цель сего­дняш­не­го меро­при­я­тия и наше­го про­ек­та Уни­вер­си­тет здо­ро­вья“ — раз­вить пред­став­ле­ние под­рост­ков о здо­ро­вье как о важ­ней­шей жиз­нен­ной цен­но­сти. Мы ста­ра­ем­ся сфор­ми­ро­вать устой­чи­вое сопро­тив­ле­ние сре­ди моло­де­жи к вред­ным при­выч­кам. Здесь участ­ву­ют ребя­та 15–17 лет, и это самый уяз­ви­мый воз­раст, когда детям хочет­ся все про­бо­вать. Они не делят при­выч­ки на вред­ные и полез­ные, поэто­му мы ста­ра­ем­ся им в этом помочь», — рас­ска­за­ла Мария Гори­на, пси­хо­лог Цен­тра обще­ствен­но­го здо­ро­вья.

По ито­гам кве­ста судьи выбра­ли побе­ди­те­лей и при­зе­ров. Лиде­ром ста­ла коман­да «Мори­ки». Ее участ­ни­ков награ­ди­ли дипло­ма­ми и подар­ка­ми от орга­ни­за­то­ров и парт­не­ров, а все участ­ни­ки полу­чи­ли памят­ные сер­ти­фи­ка­ты.

Напом­ним, ранее Sakh.online сооб­щал, что в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях стра­ны рас­ши­рят пере­чень обра­зо­ва­тель­ных про­грамм в соот­вет­ствии с акту­аль­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми рын­ка тру­да. 

Разговоры про аквакультуру

Студенты и преподаватели СахГУ приняли участие в круглом столе «Апробация стартовых кормов для тихоокеанских лососей».

343 просмотра
Читать

13 апре­ля 2023 года в СахГУ про­шел круг­лый стол в онлайн фор­ма­те на тему «Апро­ба­ция стар­то­вых кор­мов для тихо­оке­ан­ских лосо­сей».

Круг­лый стол явля­ет­ся одним из логи­че­ских эта­пов реа­ли­за­ции гран­то­вой под­держ­ки, выдан­ной Рос­сий­ским науч­ным фон­дом на про­ве­де­ние науч­ных работ в науч­но-иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии при­клад­ной эко­ло­гии наше­го уни­вер­си­те­та.

В рабо­те круг­ло­го сто­ла при­ни­ма­ли уча­стие:

– Арте­мов Р.В. – руко­во­ди­тель про­ек­та Все­рос­сий­ско­го науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та рыб­но­го хозяй­ства и оке­а­но­гра­фии (г. Москва);

– Рыба­ков И.М. – гене­раль­ный дирек­тор ООО «Ассоль» (г. Москва);

– Ким Ен Сун – про­рек­тор СахГУ;

– Сар­ки­сян Л.Ю. – началь­ник отде­ла по нау­ке и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ;

– Момот А.В. – гл. спе­ци­а­лист отде­ла по нау­ке и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ;

– Лит­ви­нен­ко А.В. – зав. лабо­ра­то­ри­ей при­клад­ной эко­ло­гии СахГУ;

– Грин­берг Е.В. – ст. пре­по­да­ва­тель кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов СахГУ;

– Шев­цов В. – маги­странт СахГУ;

– Юрьев А. – маги­странт СахГУ;

– Салим­зя­но­ва К. – маги­странт СахГУ;

– Рус­ских И. – маги­странт МГУПП;

– Кар­пен­ко И. – сту­дент СахГУ.

Перед собрав­ши­ми­ся высту­пил Арте­мов Р.В. с докла­дом на тему «Ком­би­кор­ма для объ­ек­тов аква­куль­ту­ры: нау­ка и прак­ти­ка», в ходе кото­ро­го была при­ве­де­на дина­ми­ка и тен­ден­ции про­из­вод­ства рыб­ных ком­би­кор­мов в Рос­сии. Так­же было пред­став­ле­но неболь­шое сооб­ще­ние Рыба­ко­ва И.М. на тему «Тех­но­ло­гии про­из­вод­ства кор­мов для рыб». После дан­ных выступ­ле­ний посту­пи­ли вопро­сы от слу­ша­те­лей и завя­за­лась дис­кус­сия по про­бле­мам круг­ло­го сто­ла.

По резуль­та­там обсуж­де­ний было достиг­ну­то согла­ше­ние о даль­ней­шей раз­ра­бот­ке стра­те­гии иссле­до­ва­ния эффек­тив­но­сти исполь­зо­ва­ния кор­мо­вых сме­сей оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства раз­лич­ных рецеп­тур на лосо­се­вых рыб­ных заво­дах Саха­лин­ской обла­сти.

Была отме­че­на необ­хо­ди­мость раз­ра­бот­ки и внед­ре­ния мето­ди­ки оцен­ки выжи­ва­е­мо­сти моло­ди и ее иммун­но­го ста­ту­са после под­ра­щи­ва­ния на раз­лич­ных кор­мах в искус­ствен­ном вос­про­из­вод­стве. Даль­ней­шее сотруд­ни­че­ство с раз­ра­бот­чи­ка­ми кор­мов для моло­ди лосо­сей (Все­рос­сий­ским науч­но-иссле­до­ва­тель­ским инсти­ту­том рыб­но­го хозяй­ства и оке­а­но­гра­фии) видит­ся в прак­ти­че­ском уча­стии пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов СахГУ в про­ве­де­нии иссле­до­ва­ний эффек­тив­но­сти при­ме­не­ния кор­мов непо­сред­ствен­но в усло­ви­ях рыбо­вод­ных пред­при­я­тий Саха­лин­ской обла­сти.

Традиционная ярмарка педагогических вакансий прошла в СахГУ

Ежегодная традиционная «Ярмарка педагогических вакансий» для студентов-выпускников состоялась в СахГУ.

413 просмотров
Читать

Еже­год­ная тра­ди­ци­он­ная «Ярмар­ка педа­го­ги­че­ских вакан­сий» для сту­ден­тов-выпуск­ни­ков состо­я­лась в СахГУ. На ней пред­ста­ви­ли более 100 вакан­сий рабо­то­да­те­ли из 11 рай­о­нов обла­сти – от Охи и Угле­гор­ска до Кор­са­ко­ва и Невель­ска.

– В этом году у нас более 300 выпуск­ни­ков педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний очной и заоч­ной фор­мы обу­че­ния, – рас­ска­за­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­дёж­ной поли­ти­ке СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Хотя из них уже 70–75 про­цен­тов тру­до­устро­е­ны, но на ярмар­ке у ребят есть шанс непо­сред­ствен­но напря­мую пооб­щать­ся с потен­ци­аль­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми, задать вопро­сы, обсу­дить усло­вия при­ё­ма на рабо­ту. А, кро­ме того, здесь сту­ден­ты уни­вер­си­те­та могут най­ти себе под­ра­бот­ку на пери­од лет­них кани­кул. 

На теку­щий момент око­ло 80 про­цен­тов вакан­сий в сфе­ре обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти закры­ва­ют имен­но сту­ден­ты СахГУ. Поэто­му на уни­вер­си­тет­ской ярмар­ке вакан­сий неиз­мен­но при­сут­ству­ют все заин­те­ре­со­ван­ные в тру­до­устрой­стве на Саха­лине моло­дых спе­ци­а­ли­стов ведом­ства – мини­стер­ство обра­зо­ва­ния, агент­ство заня­то­сти и агент­ство раз­ви­тия чело­ве­че­ско­го капи­та­ла.

– Я сама лич­но еже­год­но при­ни­маю уча­стие в ярмар­ке вакан­сий, кото­рые про­во­дит веду­щий ост­ров­ной вуз, – под­чёр­ки­ва­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – Пра­ви­тель­ство обла­сти пред­ла­га­ет вче­раш­ним сту­ден­там боль­шой соци­аль­ный пакет – это и подъ­ём­ные, и над­бав­ка к зара­бот­ной пла­те, и ещё ряд мер, кото­рые ини­ци­и­ро­ва­ны депу­та­та­ми Саха­лин­ской област­ной думы, напри­мер, по ком­пен­са­ции сель­ским учи­те­лям про­ез­да и ком­му­наль­ных рас­хо­дов. Мы хотим, что­бы каж­дый сту­дент, кото­рый закан­чи­ва­ет педа­го­ги­че­скую спе­ци­аль­ность, не боял­ся идти в шко­лу, пони­мая, что его там дей­стви­тель­но ждут.

По сло­вам мини­стра, теку­щий год необы­чен тем, что ука­зом пре­зи­ден­та он объ­яв­лен Годом педа­го­га и настав­ни­ка, и не слу­чай­но боль­шое вни­ма­ние сего­дня направ­ле­но на буду­щих учи­те­лей – сту­ден­тов педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стей.

После общей ввод­ной части и рас­ска­за о том, какие пре­фе­рен­ции и про­грам­мы суще­ству­ют для моло­дых спе­ци­а­ли­стов в нашем реги­оне, состо­я­лось обще­ние сту­ден­тов с потен­ци­аль­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми. 

– У нас есть потреб­ность в учи­те­лях мате­ма­ти­ки, инфор­ма­ти­ки, физи­ки, в педа­го­ге допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, – сооб­щил зам­ди­рек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те шко­лы с. Покров­ка Долин­скио­го рай­о­на Андрей Федор­цов. – Если гово­рить о выго­дах, то, во-пер­вых, у нас сель­ская мест­ность, а это 25% над­бав­ки к окла­ду. Вто­рое – моло­дой спе­ци­а­лист полу­ча­ет допол­ни­тель­но 40% к окла­ду в тече­ние трёх лет, и тре­тье – это, конеч­но же, подъ­ём­ные, 430 тысяч руб­лей. Мы сей­час можем предо­ста­вить моло­до­му спе­ци­а­ли­сту аренд­ное жилье либо в Долин­ске, либо в Покров­ке. Кро­ме того, сель­ские педа­го­ги полу­ча­ют льго­ты на ком­му­наль­ные услу­ги, на элек­три­че­ство за счёт бюд­же­та. 

В заклю­че­ние ярмар­ки вакан­сий про­шли мастер-клас­сы для буду­щих педа­го­гов, в том чис­ле на такие акту­аль­ные темы, как рабо­та в авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной инфор­ма­ци­он­ной систе­ме «Сете­вой город» и исполь­зо­ва­ние совре­мен­ных гад­же­тов в рабо­те учи­те­ля.

Подписано соглашение о содействии в трудоустройстве выпускников СахГУ

Студенты получат возможность прохождения практики в исполнительных органах власти Сахалинской области, органах местного самоуправления, и подведомственных им учреждениях.

357 просмотров
Читать

Во втор­ник министр госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния Юлия Гла­вин­ская и и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва под­пи­са­ли согла­ше­ние о вза­им­ном сотруд­ни­че­стве и вза­и­мо­дей­ствии с Цен­тром карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ.

Бла­го­да­ря этой дого­во­рён­но­сти моло­дые спе­ци­а­ли­сты смо­гут попасть на рабо­ту в Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти и орга­ны испол­ни­тель­ной вла­сти по упро­щён­ной систе­ме – без предъ­яв­ле­ния тре­бо­ва­ний к ста­жу рабо­ты.

Как это будет рабо­тать?

  • Сотруд­ни­ки мини­стер­ства будут пере­да­вать дан­ные по вакан­си­ям в уни­вер­си­тет;
  • Спе­ци­а­ли­сты уни­вер­си­те­та будут пред­ла­гать кан­ди­да­ту­ры соис­ка­те­лей;
  • После рас­смот­ре­ния заявок, успеш­ным кан­ди­да­там будет ока­за­но содей­ствие в тру­до­устрой­стве.

Так­же, в рам­ках согла­ше­ния сту­ден­ты полу­чат воз­мож­ность про­хож­де­ния прак­ти­ки в испол­ни­тель­ных орга­нах вла­сти Саха­лин­ской обла­сти, орга­нах мест­но­го само­управ­ле­ния, и под­ве­дом­ствен­ных им учре­жде­ни­ях.