О Курильских островах

Ученые островного университета презентовали книгу ""Очерки Курильских островов".

803 просмотра
Читать

Авто­ры – про­фес­со­ра СахГУ Алек­сандр Васи­лев­ский и Ната­лья Пота­по­ва – охва­ти­ли пери­од, начи­ная с засе­ле­ния ост­ров­ных земель пер­вы­ми людь­ми до под­пи­са­ния Санкт-Петер­бург­ско­го дого­во­ра 1875 года.

– Исто­рия Курил – это тай­ная исто­рия. Како­го вопро­са ни кос­нешь­ся – вез­де мисте­рии, и не так про­сто открыть то, что было скры­то за семью зам­ка­ми, – заме­ча­ет док­тор исто­ри­че­ских наук Алек­сандр Васи­лев­ский.

Алек­сандр Васи­лев­ский

Пер­вые люди добра­лись до Курил как мини­мум 12 тысяч лет назад, пола­га­ет уче­ный. Ост­ро­ва ста­ли мостом, по кото­ро­му наши пред­ки пере­дви­га­лись с Хок­кай­до и Саха­ли­на на Кам­чат­ку.

Как же выгля­де­ли пред­ста­ви­те­ли рода Homo, кото­рые пер­вы­ми сту­пи­ли на ост­ров­ную зем­лю? Это­го исто­ри­ки и архео­ло­гии не зна­ют, но мож­но соста­вить порт­рет куриль­чан­ки, родив­шей­ся семь тыся­че­ле­тий назад.

– Это заме­ча­тель­ная девуш­ка с теми же про­пор­ци­я­ми, что попу­ляр­ны и сей­час. Мон­го­ло­ид­ный типаж, с пир­син­гом. Совер­шен­но точ­но в моде были меха. Ина­че люди бы не выжи­ли в том холо­де, – рас­ска­зы­ва­ет Васи­лев­ский.

Саха­лин­ские уче­ные рабо­та­ли в исто­ри­че­ских архи­вах во Вла­ди­во­сто­ке и Санкт-Петер­бур­ге, биб­лио­те­ке Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та. О Куриль­ских ост­ро­вах в эпо­ху кам­ня и Сред­ние века рас­ска­зы­ва­ют восемь очер­ков. Еще 13 посвя­ще­ны XVIIXIX сто­ле­ти­ям – нача­лу осво­е­ния Курил, экс­пе­ди­ци­ям Кру­зен­штер­на, Хво­сто­ва, Давы­до­ва и Голов­ни­на, дета­лям рус­ско-япон­ских отно­ше­ний.

– Рань­ше Кури­лы рас­смат­ри­ва­ли в кон­тек­сте раз­ных исто­рий – исто­рии Рос­сии и Япо­нии, тихо­оке­ан­ских иссле­до­ва­ний, Рос­сий­ско-аме­ри­кан­ской ком­па­нии. А мы хоте­ли впи­сать ост­ров­ную исто­рию в кон­текст миро­вой, – отме­ча­ет док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор СахГУ Ната­лья Пота­по­ва.

Ната­лья Пота­по­ва

Рубе­жи дипло­ма­тии

Несмот­ря на то, что Кури­лы появи­лись на кар­те Рос­сий­ской импе­рии в 30‑е годы XVIII века, управ­ле­ние ост­ров­ны­ми зем­ля­ми нель­зя было назвать эффек­тив­ным. Сибир­ские и кам­чат­ские чинов­ни­ки, кото­рые долж­ны были этим зани­мать­ся, не име­ли пред­став­ле­ния даже о том, сколь­ко ост­ро­вов в Куриль­ском архи­пе­ла­ге.

– Фак­ти­че­ски функ­ция управ­ле­ния воз­ла­га­лась на Рос­сий­ско-аме­ри­кан­скую ком­па­нию. Но в 1867 году Аляс­ку про­да­ли, и ком­па­ния пре­кра­ти­ла свою рабо­ту. Лишь бла­го­да­ря дея­тель­но­сти куп­ца из Пет­ро­пав­лов­ска-Кам­чат­ско­го Алек­сандра Фил­ли­пи­уса уда­лось нала­дить жизнь на Кури­лах, – отме­ча­ет Ната­лья Вла­ди­ми­ров­на.

Фил­ли­пи­ус был одним из немно­гих людей, нерав­но­душ­ных к судь­бе Курил. Во вто­рой поло­вине XIX сто­ле­тия он решал насущ­ные про­бле­мы мест­ных жите­лей – снаб­жал про­до­воль­стви­ем и това­ра­ми пер­вой необ­хо­ди­мо­сти, при­во­зил свя­щен­ни­ков. Чинов­ни­ки с удив­ле­ни­ем сооб­ща­ли, что цены на Кури­лах тогда были ниже, чем во Вла­ди­во­сто­ке.

Фил­ли­пи­ус так­же про­сил вла­сти ока­зать содей­ствие в борь­бе с бра­ко­нье­ра­ми из Аме­ри­ки и дру­гих стран. Они не толь­ко хищ­ни­че­ски истреб­ля­ли мор­ско­го зве­ря, зани­ма­лись кито­бой­ным про­мыс­лом, но самое глав­ное – про­да­ва­ли мест­ным жите­лям спирт­ное и ору­жие.

– Част­ная ини­ци­а­ти­ва все же не мог­ла пере­ло­мить гео­по­ли­ти­че­скую ситу­а­цию. Неуме­ние управ­лять ост­ро­ва­ми пред­опре­де­ли­ло их даль­ней­шую судь­бу, когда в 1875 году в Санкт-Петер­бур­ге Рос­сия и Япо­ния заклю­чи­ли дого­вор, – рас­ска­зы­ва­ет Ната­лья Пота­по­ва.

Три тома

Санкт-Петер­бург­ский дого­вор закре­пил Куриль­ские ост­ро­ва за Япо­ни­ей, а Саха­лин – за Рос­си­ей. Пла­ни­ро­ва­лось, что отно­ше­ния меж­ду наши­ми стра­на­ми потеп­ле­ют, но согла­ше­ние ста­ло отправ­ной точ­кой для новых тер­ри­то­ри­аль­ных при­тя­за­ний и во мно­гом пред­опре­де­ли­ло Рус­ско-япон­скую вой­ну 1905 года.

Гео­гра­фи­че­ски и исто­ри­че­ски Куриль­ские ост­ро­ва ока­за­лись свое­об­раз­ным пере­крест­ком циви­ли­за­ций, где встре­ча­лись тра­ди­ции або­ри­ге­нов и рос­сий­ская и япон­ская куль­ту­ры – совер­шен­но раз­ные по сво­ей сути.

– Кури­лы были и будут острой темой для рос­сий­ско-япон­ских отно­ше­ний. Поэто­му мы долж­ны пуб­ли­ко­вать прав­ду, кото­рая зафик­си­ро­ва­на в исто­ри­че­ских доку­мен­тах. Того же ждем от япон­ских кол­лег. Путь к истине ров­ным не быва­ет. Я охот­но при­му кри­ти­ку. Если меня попра­вят кол­ле­ги, буду рад. Най­дут­ся новые доку­мен­ты – дово­лен вдвойне, – гово­рит Алек­сандр Алек­сан­дро­вич.

Саха­лин­ские исто­ри­ки не пла­ни­ру­ют оста­нав­ли­вать­ся на 1875 годе – рубе­же, когда все Куриль­ские ост­ро­ва пере­шли япон­ской сто­роне. В этот пери­од часть мест­ных жите­лей вынуж­де­ны были пере­ехать на Кам­чат­ку, а дру­гих япон­цы вывез­ли на Шико­тан.

Уче­ные пла­ни­ру­ют сде­лать «Очер­ки исто­рии Куриль­ских ост­ро­вов» трех­том­ны­ми. Вто­рой том охва­тил бы 1875–1991 годы – пери­од Кара­фу­то, воен­ные годы, совет­ское вре­мя. Тре­тья кни­га затро­нет отре­зок вре­ме­ни от пере­строй­ки до сего­дняш­них дней.

Пер­вый том «Очер­ков» напе­ча­та­ли в Саха­лин­ской област­ной типо­гра­фии тира­жом в тыся­чу экзем­пля­ров. Ско­ро кни­га будет доступ­на в оциф­ро­ван­ном виде на сай­те област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ки libsakh.ru.

Сего­дня в фон­дах биб­лио­те­ки хра­нит­ся 350 книг о Кури­лах. Но крайне мало таких, кото­рые пред­став­ля­ли бы совре­мен­ный взгляд на про­бле­му при­над­леж­но­сти ост­ро­вов и дру­гие вопро­сы куриль­ской исто­рии.

Кста­ти, «Очер­ки исто­рии Куриль­ских ост­ро­вов» инте­рес­но читать не толь­ко с пер­вых стра­ниц, но и с кон­ца. Там опуб­ли­ко­ва­ны досто­вер­ные копии ред­ких ста­рин­ных карт Куриль­ских ост­ро­вов и сосед­них тер­ри­то­рий.



Наука в сообществе

В СахГУ возобновляет работу общеуниверситетское студенческое научное общество (СНО). Его первое в этом году собрание было посвящено знакомству с участниками и презентации плана работы.

664 просмотра
Читать

Сего­дня в состав СНО вхо­дят око­ло 30 чело­век, деле­ги­ро­ван­ных от инсти­ту­тов и кол­ле­джей, – это сту­ден­ты, маги­стран­ты и аспи­ран­ты вуза. Собра­ние про­шло в нефор­маль­ной обста­нов­ке. Все участ­ни­ки смог­ли рас­ска­зать о себе и о сво­их науч­ных про­ек­тах.

Про­рек­тор СахГУ по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва отме­ти­ла, что сту­ден­че­ское науч­ное сооб­ще­ство име­ет опре­де­лен­ные рыча­ги для вопло­ще­ния раз­лич­ных идей и про­ек­тов в вузе. Пред­ста­ви­те­ли СНО будут вхо­дить в ассо­ци­а­цию сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний уни­вер­си­те­та – глав­но­го орга­на сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния.


– На вас воз­ла­га­ет­ся очень важ­ная и ответ­ствен­ная мис­сия: с это­го момен­та вы вклю­ча­е­тесь в рабо­ту по само­управ­ле­нию в вузе, – под­черк­ну­ла про­рек­тор. – Более того, вы, как глав­ные пред­ста­ви­те­ли науч­но­го обще­ства обу­ча­ю­щих­ся уни­вер­си­те­та, смо­же­те пове­сти за собой сво­их кол­лег и стать дви­жу­щей силой в попу­ля­ри­за­ции нау­ки не толь­ко в уни­вер­си­те­те, но и в реги­оне в целом.

Помо­гать в рабо­те СНО будут как сама Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва, так и отдел по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те, депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки и отдел по свя­зям с обще­ствен­но­стью Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та. Кро­ме того, науч­ное кон­суль­ти­ро­ва­ние СНО будут про­во­дить док­то­ра и кан­ди­да­ты наук, науч­ные сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та.

Сфе­ра науч­ных увле­че­ний ново­го соста­ва СНО раз­но­об­раз­на: эко­но­ми­ка, пси­хо­ло­гия, юрис­пру­ден­ция, IT-тех­но­ло­гии, тео­ре­ти­че­ская и прак­ти­че­ская мате­ма­ти­ка, педа­го­ги­ка, кос­мо­ло­гия. Неко­то­рые сту­ден­ты уже име­ют науч­ные пуб­ли­ка­ции в рос­сий­ских и зару­беж­ных жур­на­лах.


Глав­ная цель сооб­ще­ства – это содей­ствие рабо­те вуза по повы­ше­нию каче­ства под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов и повы­ше­нию науч­но­го потен­ци­а­ла уни­вер­си­те­та. Сту­ден­че­ско­му науч­но­му обще­ству пред­сто­ит орга­ни­зо­вать рабо­ту по вовле­че­нию сту­ден­тов в науч­ные меро­при­я­тия: семи­на­ры, кон­фе­рен­ции, дис­кус­си­он­ные клу­бы, шко­лы моло­дых иссле­до­ва­те­лей. На их пле­чи ляжет раз­ра­бот­ка про­ек­тов орга­ни­за­ции науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты сту­ден­тов, неко­то­рые вопро­сы сотруд­ни­че­ства с рос­сий­ски­ми и зару­беж­ны­ми вуза­ми.

На сле­ду­ю­щем собра­нии будут избра­ны пред­се­да­тель СНО и руко­во­ди­те­ли направ­ле­ний рабо­ты.

Лучшие из профи

Студенты СахГУ стали лидерами общекомандного зачета III регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia), прошедшего в Сахалинской области.

535 просмотров
Читать

Кон­курс­ные испы­та­ния про­хо­ди­ли в тече­ние трех дней на обра­зо­ва­тель­ных пло­щад­ках реги­о­на, в том чис­ле и в Южно-Саха­лин­ском педа­го­ги­че­ском кол­ле­дже и Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ. Вне кон­курс­но­го заче­та высту­пи­ли гости Саха­ли­на – сту­ден­ты из Хаба­ров­ско­го и При­мор­ско­го кра­ев, Сева­сто­по­ля, Тюме­ни, Каза­ни, Моск­вы.

Участ­ни­ки сорев­но­ва­лись в 24 ком­пе­тен­ци­ях. Экс­пер­ты опре­де­ля­ли луч­ших адми­ни­стра­то­ров оте­лей, элек­тро­мон­таж­ни­ков, пова­ров, сто­ля­ров, свар­щи­ков, фло­ри­стов, парик­ма­хе­ров, сан­тех­ни­ков, кон­ди­те­ров и дру­гих. Доба­ви­лись к спис­ку еще три спе­ци­аль­но­сти – это педа­го­ги­ка допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, рекру­тинг и управ­ле­ние буль­до­зе­ром.

В деле­га­цию Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вошли пред­ста­ви­те­ли Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа, Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа, Охин­ско­го кол­ле­джа (фили­а­ла) и Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа (фили­а­ла). Все­го при­ня­ло уча­стие 36 чело­век по ком­пе­тен­ци­ям: «пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах», «дошколь­ное вос­пи­та­ние», «педа­го­ги­ка допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния», «адми­ни­стри­ро­ва­ние оте­ля», «туризм», «элек­тро­мон­таж», «повар­ское дело», «ремонт и обслу­жи­ва­ние лег­ко­вых авто­мо­би­лей» и «гра­фи­че­ский дизайн».

– Я сда­ва­ла «экза­мен» по ком­пе­тен­ции «адми­ни­стри­ро­ва­ние оте­ля», - гово­рит сту­дент­ка ЮСПК Татья­на Соко­ло­ва. - Поло­ви­на зада­ний в моей ком­пе­тен­ции были на англий­ском язы­ке. Самым слож­ным зада­ни­ем было убе­дить гостя что бы он выбрал имен­но нашу гости­ни­цу. Гость, конеч­но же, был ино­стран­цем. Поэто­му мне при­шлось при­ме­нить все свои зна­ния язы­ка что бы он остал­ся.

Все­го наша деле­га­ция собра­ла 23 меда­ли: 11 золо­тых, 6 сереб­ря­ных, 6 брон­зо­вых и 13 дипло­мов участ­ни­ков.

Ком­пе­тен­ция «Адми­ни­стри­ро­ва­ние оте­ля»:

  1. Соко­ло­ва Татья­на Вита­льев­на (золо­той при­зер)
  2. Манс­уро­ва Лилия Иль­ги­за­ров­на (сереб­ря­ный при­зер)
  3. Мизин­це­ва Ели­за­ве­та Андре­ев­на (брон­зо­вый при­зер)
  4. Голов­чен­ко Лилия Вик­то­ров­на (диплом участ­ни­ка)
  5. Нико­ла­е­ва Анна Юрьев­на (диплом участ­ни­ка)

Ком­пе­тен­ция «Педа­го­ги­ка допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния»:

  1. Козы­ре­ва Кри­сти­на Алек­сан­дров­на (золо­той при­зер) – ЮСПК
  2. Буту­со­ва Поли­на Нико­ла­ев­на (сереб­ря­ный при­зер) – ЮСПК
  3. Кури­ли­на Веро­ни­ка Гри­го­рьев­на (брон­зо­вый при­зер) – ЮСПК
  4. Сон Вик­то­рия Иль­ре­нов­на (диплом участ­ни­ка) – ЮСПК
  5. Фоми­на Алё­на Ана­то­льев­на (диплом участ­ни­ка) – ЮСПК

Ком­пе­тен­ция «Пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах»:

  1. Ким Антон Иго­ре­вич (золо­той при­зер) – ЮСПК
  2. Саг­нак Юлия Сер­ге­ев­на (сереб­ря­ный при­зер) – ЮСПК
  3. Алек­се­е­ва Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на (брон­зо­вый при­зер) – ЮСПК
  4. Апа­ро­ва Татья­на (диплом участ­ни­ка) – АСК(ф)
  5. Пуг­на­то­ва Нина (диплом участ­ни­ка) – АСК (ф)

Ком­пе­тен­ция «Туризм»:

  1. Бело­ва Ана­ста­сия Сер­ге­ев­на (золо­той при­зер) – ЮСПК
  2. Боро­ду­ли­на Ана­ста­сия Алек­сан­дров­на (золо­той при­зер) – ЮСПК
  3. Журавле­ва Али­на Вяче­сла­вов­на (золо­той при­зер) – ЮСПК
  4. Еси­на Евге­ния Алек­се­ев­на (золо­той при­зер) – ЮСПК
  5. Бли­но­ва Юлия Артё­мов­на (брон­зо­вый при­зер) – ЮСПК
  6. Глад­ких Зла­та Васи­льев­на (брон­зо­вый при­зер) – ЮСПК
  7. Дикая Дану­та Дмит­ри­ев­на (диплом участ­ни­ка) – ЮСПК
  8. Пак Мак­сим Енги­ро­вич (диплом участ­ни­ка) – ЮСПК
  9. Сима­нов­ский Вла­ди­слав Вита­лье­вич (диплом участ­ни­ка) – ЮСПК
  10. Цупен­ко­ва Хри­сти­на Сер­ге­ев­на (диплом участ­ни­ка) – ЮСПК

Ком­пе­тен­ция «Дошколь­ное вос­пи­та­ние»:

  1. Гиба­до­ва Кри­сти­на Вади­мов­на (золо­той при­зер) – ЮСПК
  2. Кубе­е­ва Дарья Дмит­ри­ев­на (сереб­ря­ный при­зер) – ЮСПК
  3. Мура­то­ва Вар­ва­ра Вла­ди­ми­ров­на (сереб­ря­ный при­зер) – ЮСПК
  4. Авер­ки­на Вик­то­рия Вади­мов­на (диплом участ­ни­ка) – ЮСПК
  5. Баран­чи­ко­ва Анна Алек­сан­дров­на (диплом участ­ни­ка) – ЮСПК

Ком­пе­тен­ция «Элек­тро­мон­таж»:

  1. Ким Вита­лий (золо­той при­зер) – ПТК
  2. Пан­те­ле­ев Ана­то­лий (брон­зо­вый при­зер) – Охин­ский фили­ал
  3. Ива­нюк Алек­сандр (диплом участ­ни­ка) – Охин­ский фили­ал

Ком­пе­тен­ция «Повар­ское дело»:

  1. Лопа­шук Свет­ла­на (золо­той при­зер) – ПТК

Ком­пе­тен­ция «Гра­фи­че­ский дизайн»:

  1. Крю­ков Ники­та (золо­той при­зер) – ПТК

Ком­пе­тен­ция «Ремонт и обслу­жи­ва­ние лег­ко­вых авто­мо­би­лей»:

  1. Алек­сей Кри­вен­ков (сереб­ря­ный при­зер) – ПТК

Побе­ди­те­ли чем­пи­о­на­та полу­чат пра­во пред­став­лять Саха­лин­скую область на отбо­роч­ных турах и в фина­ле VI наци­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та WorldSkills Russia. В этом году он впер­вые состо­ит­ся в Южно-Саха­лин­ске.

Лыжня России

Студенты университета приняли участие во Всероссийском массовом забеге "Лыжня России-2018"

667 просмотров
Читать

Мас­со­вый старт состо­ял­ся на трас­се у села Тро­иц­кое. На лыжи здесь вста­ли более двух тысяч чело­век. Орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли четы­ре дистан­ции на 2, 5, 10 кило­мет­ров и 200 мет­ров.

Над местом про­ве­де­ния сорев­но­ва­ний висел плот­ный туман, но он не создал помех для участ­ни­ков. После мас­со­во­го стар­та болель­щи­ки опе­ра­тив­но пере­ме­сти­лись к финиш­ной пози­ции. Здесь уже гото­ви­лись встре­чать юных лыж­ни­ков, поко­ря­ю­щих дистан­цию в 2 кило­мет­ра.

Каж­дый фини­ши­ро­вав­ший полу­чал сер­ти­фи­кат участ­ни­ка. Устав­шим, но счаст­ли­вом спортс­ме­нам, поко­рив­шим дистан­цию, пред­ла­га­ли пирож­ки и чай. Дождать­ся цере­мо­нии награж­де­ния мож­но было в спе­ци­аль­ных пунк­тах обо­гре­ва. В пала­точ­ном город­ке рабо­тал и бес­плат­ный про­кат лыж, где выда­ли око­ло 400 пар.

- Очень хоро­шая трас­са, отлич­но ука­та­на. Она под­хо­дит и для опыт­ных, и для начи­на­ю­щих лыж­ни­ков, - отме­тил губер­на­тор Олег Коже­мя­ко, кото­рый в суб­бо­ту пре­одо­лел дистан­цию в 10 кило­мет­ров. – Мы одни­ми из пер­вых в стране при­ня­ли уча­стие в сорев­но­ва­ни­ях «Лыж­ня Рос­сии». И пере­да­ем эста­фе­ту дру­гим реги­о­нам Рос­сии. Это заме­ча­тель­ный спор­тив­ный празд­ник, кото­рый объ­еди­ня­ет людей раз­ных воз­рас­тов.



Мифы и факты в День науки

В Сахалинском государственном университет прошла "Открытая лабораторная".

678 просмотров
Читать

Вер­но ли утвер­жде­ние что «летом Эйфе­ле­ва баш­ня выше, чем зимой?», а «ско­рость сол­неч­но­го зай­чи­ка может быть выше ско­ро­сти све­та?». Най­ти отве­ты на эти вопро­сы долж­ны были участ­ни­ки про­све­ти­тель­ской акции «Откры­тая лабо­ра­тор­ная». В минув­шую суб­бо­ту в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те почти 100 чело­век дава­ли отве­ты на каверз­ные вопро­сы.

Меж­ду­на­род­ная лабо­ра­тор­ная про­хо­дит при офи­ци­аль­ной под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ и при­уро­че­на к празд­но­ва­нию Дня Рос­сий­ской нау­ки. Глав­ным ака­де­ми­че­ским парт­не­ром явля­ет­ся Рос­сий­ская ака­де­мия наук. «Откры­тая лабо­ра­тор­ная» в Саха­лин­ской обла­сти про­шла при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он неф­те­газ лими­тед».


В интер­ак­тив­ной фор­ме участ­ни­ки мог­ли само­сто­я­тель­но отде­лить фак­ты от «мифов», отве­чая на вопро­сы по физи­ке, химии, био­ло­гии, аст­ро­но­мии, меха­ни­ки и антро­по­ло­гии. А после завер­ше­ния тесто­вых зада­ний науч­ные сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та еще час подроб­но объ­яс­ня­ли и раз­би­ра­ли с ауди­то­ри­ей пра­виль­ные отве­ты.

– Мы очень рады, что наш уни­вер­си­тет стал пол­но­прав­ным участ­ни­ком меж­ду­на­род­но­го про­ек­та «Откры­тая лабо­ра­тор­ная» и орга­ни­за­то­ром этой акции в нашем реги­оне, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Не сомне­ва­ем­ся, что в сле­ду­ю­щий раз жела­ю­щих напи­сать «лабо­ра­тор­ную» ста­нет еще боль­ше.

Лабо­ра­тор­ная состо­я­ла из несколь­ких видов зада­ний: в одном необ­хо­ди­мо было отли­чить науч­ные фак­ты от заве­до­мой чепу­хи, в дру­гом – выбрать вер­ное утвер­жде­ние, в тре­тьем – под­твер­дить или опро­верг­нуть про­во­ди­мый экс­пе­ри­мент.


– «Лабо­ра­тор­ная» – это не экза­мен, а ско­рее позна­ва­тель­ная игра, – пояс­нил спе­ци­а­лист отде­ла по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ Денис Ким. – Глав­ная цель на сего­дня – узнать мно­го ново­го, укре­пить свои зна­ния и изба­вить­ся от заблуж­де­ний.

Необ­хо­ди­мым атри­бу­том всех участ­ни­ков стал «жур­нал лабо­ран­та», куда они вно­си­ли свои запи­си, а при­ят­ным сюр­при­зом яви­лись про­мо-коды для полу­че­ния бес­плат­ных элек­трон­ных книг и скид­ки в книж­ном интер­нет-мага­зине.

Во вре­мя раз­бо­ра зада­ний испы­ту­е­мые не стес­ня­лись зада­вать вопро­сы и полу­ча­ли исчер­пы­ва­ю­щие отве­ты от «зав­ла­бов» (науч­ных сотруд­ни­ков), в чис­ле кото­рых отме­тил­ся и про­рек­тор по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук Вла­ди­мир Мои­се­ев.


После про­хож­де­ния тео­ре­ти­че­ской части гостям уни­вер­си­те­та выпа­ла воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с «нобе­лев­ски­ми экс­пе­ри­мен­та­ми» в лабо­ра­то­ри­ях СахГУ, узнать про аль­тер­на­тив­ную энер­гию, прой­ти с экс­кур­си­ей по архео­ло­ги­че­ско­му музею вуза, посмот­реть на Саха­лин­скую область из кос­мо­са и про­ве­сти экс­пе­ри­мен­ты с азо­том.

– Я спе­ци­аль­но при­е­хал из Кор­са­ко­ва, что­бы под­дер­жать внуч­ку на лабо­ра­тор­ной, и сам решил про­ве­рить свои зна­ния. При­зна­юсь, неко­то­рые вопро­сы мне пока­за­лись про­сты­ми, а неко­то­рые поста­ви­ли в тупик, – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­ем участ­ник акции Эду­ард Мар­ков.

Все участ­ни­ки полу­чи­ли памят­ные знач­ки и сер­ти­фи­ка­ты, а набрав­шие наи­боль­шее коли­че­ство бал­лов – памят­ные подар­ки от парт­не­ра обра­зо­ва­тель­ной акции, ком­па­нии «Экс­он неф­те­газ лими­тед».



День Российской науки

В СахГУ прошло награждение профессорско-преподавательского состава, научных работников и студентов, достигших определенных успехов в области научной деятельности.

1 051 просмотр
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шло тра­ди­ци­он­ное меро­при­я­тие, при­уро­чен­ные к празд­но­ва­нию Дня рос­сий­ской нау­ки. В сте­нах глав­но­го ост­ров­но­го вуза чество­ва­ли пре­по­да­ва­те­лей, науч­ных сотруд­ни­ков и сту­ден­тов, достиг­ших высо­ких резуль­та­тов в сво­ей науч­но-прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти. На тор­же­ствен­ном собы­тии так­же при­сут­ство­ва­ли пред­ста­ви­те­ли вла­сти, обра­зо­ва­ния и биз­не­са.

– Науч­ная дея­тель­ность явля­ет­ся глав­ной дви­жу­щей силой, спо­соб­ству­ю­щей раз­ви­тию и про­цве­та­ния наше­го обще­ства и госу­дар­ства, - обра­тил­ся ко всем при­сут­ству­ю­щим и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Фёдо­ров. - Сего­дняш­ний День нау­ки мы отме­ча­ем в год 20-летия созда­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Нау­ка и инно­ва­ции явля­ют­ся клю­че­вы­ми ком­по­нен­та­ми успе­ха совре­мен­но­го вуза. В нашем уни­вер­си­те­те уде­ля­ет­ся не толь­ко каче­ствен­но­му обу­че­нию и вос­пи­та­нию сту­ден­тов, маги­стран­тов и аспи­ран­тов, но и созда­нию для них и науч­но-педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков бла­го­при­ят­ных усло­вий для реа­ли­за­ции науч­но­го потен­ци­а­ла.



В нача­ле меро­при­я­тия были осве­ще­ны наи­бо­лее зна­чи­мые науч­ные собы­тия и направ­ле­ния уни­вер­си­те­та за 20 лет, ито­ги науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти. Затем состо­я­лась при­ят­ная часть меро­при­я­тия — награж­де­ние. Почет­ные гра­мо­ты и бла­го­дар­ствен­ные пись­ма за высо­кие дости­же­ния в науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и инно­ва­ци­он­ной сфе­рах, а так­же за суще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие и укреп­ле­ние уни­вер­си­тет­ской и реги­о­наль­ной нау­ки полу­чи­ли сотруд­ни­ки, пре­по­да­ва­те­ли, науч­ные работ­ни­ки, аспи­ран­ты и сту­ден­ты вуза.

Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, за «суще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие и укреп­ле­ние уни­вер­си­тет­ской и реги­о­наль­ной нау­ки» были награж­де­ны:

  1. Афа­на­сен­ко­ва Еле­на Лео­ни­дов­на – про­фес­сор кафед­ры пси­хо­ло­гии, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук
  2. Балиц­кая Ири­на Вале­ри­а­нов­на – заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­ной рабо­те Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и Восто­ко­ве­де­ния, док­тор педа­го­ги­че­ских наук
  3. Сам­си­ко­ва Ната­лья Алек­се­ев­на – началь­ник пла­но­во-учеб­но­го отде­ла депар­та­мен­та выс­ше­го обра­зо­ва­ния СахГУ

Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Саха­лин­ской област­ной Думы отме­че­ны:

  1. Пищаль­ник Вла­ди­мир Михай­ло­вич – заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли, док­тор тех­ни­че­ских наук
  2. Бояров Евге­ний Нико­ла­е­вич – про­фес­сор кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, док­тор педа­го­ги­че­ских наук

Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Адми­ни­стра­ции г.Южно-Сахалинска отме­че­ны:

  1. Дени­со­ва Яни­на Вяче­сла­вов­на – доцент кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук
  2. Попо­ва Яна Пав­лов­на – доцент кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат гео­гра­фи­че­ских наук
  3. Кут­бид­ди­но­ва Рим­ма Анва­ров­на – доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук
  4. Лим Эль­ви­ра Хам­мо­ков­на – и.о. дирек­то­ра Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, заве­ду­ю­щая кафед­рой корей­ско­го язы­ка, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук,доцент

Почет­ной гра­мо­той Город­ской Думы г.Южно-Сахалинска награж­де­ны:

  1. Пота­по­ва Ната­лья Вла­ди­ми­ров­на – про­фес­сор кафед­ры рос­сий­ской все­об­щей исто­рии инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор исто­ри­че­ских наук
  2. Чуд­но­ва Оль­га Вла­ди­ми­ров­на – доцент кафед­ры социо­ло­гии инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, кан­ди­дат социо­ло­ги­че­ских наук
  3. Бред­не­ва Вален­ти­на Сер­ге­ев­на – заве­ду­ю­щая кафед­рой тео­рии пра­ва и госу­дар­ствен­но-пра­во­вых дис­ци­плин СахГУ, кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, доцент
  4. Май­о­ро­ва Инна Иго­рев­на – доцент кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, и.о. заве­ду­ю­ще­го кафед­рой тео­рии и мето­ди­ки сер­вис­ной дея­тель­но­сти и туриз­ма инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук

Почет­ной гра­мо­той и.о. рек­то­ра награж­де­ны:

  1. Абра­мо­ва Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на – заве­ду­ю­щая кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, док­тор педа­го­ги­че­ских наук
  2. Васи­лев­ский Алек­сандр Алек­сан­дро­вич – заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии, док­тор исто­ри­че­ских наук
  3. Гри­щен­ко Вяче­слав Алек­сан­дро­вич – заве­ду­ю­щий учеб­но архео­ло­ги­че­ским музе­ем, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук
  4. Каев Алек­сандр Михай­ло­вич – заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей гид­ро­био­ло­гии, док­тор био­ло­ги­че­ских наук
  5. Лысен­ко Ната­лья Нико­ла­ев­на – заве­ду­ю­щая кафед­рой эко­но­ми­ки и финан­сов, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук
  6. Пасю­ков Пётр Нико­ла­е­вич – про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук
  7. Прон­ки­на Свет­ла­на Алек­сан­дров­на – заве­ду­ю­щая кафед­рой физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук.
  8. Про­стя­ков Сер­гей Ста­ни­сла­во­вич – доцент кафед­ры социо­ло­гии, кан­ди­дат фило­соф­ских наук
  9. Рома­но­ва Мари­на Алек­сан­дров­на – Про­рек­тор по учеб­ной рабо­те, кан­ди­дат наук, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук
  10. То Кен Сик – дирек­тор инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ, док­тор эко­но­ми­че­ских наук
  11. Тол­сто­ку­ла­ков Игорь Ана­то­лье­вич – про­фес­сор кафед­ры корей­ской фило­ло­гии, док­тор исто­ри­че­ских наук
  12. Шид­лов­ский Геор­гий Яко­вле­вич – заве­ду­ю­щий кафед­рой физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук

Почет­ной гра­мо­той и.о. рек­то­ра награж­де­ны:

  1. Лебе­де­ва Анна Вик­то­ров­на – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры корей­ской фило­ло­гии
  2. Асе­ев Сер­гей Сер­ге­е­вич – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры корей­ской фило­ло­гии
  3. Рома­но­ва Мария Евге­ньев­на – сту­дент­ка 4 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ка «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Ино­стран­ный язык (англий­ский)»
  4. Доно­ва Ека­те­ри­на Ильи­нич­на – сту­дент­ка 4 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ка «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка», про­филь «Язык и лите­ра­ту­ра стран Азии и Афри­ки (Китай)»
  5. Ники­фо­ро­ва Дарья Пав­лов­на – сту­дент­ка 4 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Эко­но­ми­ка», про­филь «Эко­но­ми­ка пред­при­я­тий и орга­ни­за­ций»
  6. Полы­нов­ский Данил Сер­ге­е­вич – сту­дент 4 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Юрис­пру­ден­ция», про­филь «Граж­дан­ское пра­во»
  7. Луб­ни­на Вик­то­рия Евге­ньев­на – аспи­рант 2 год обу­че­ния направ­ле­ния под­го­тов­ки «Эко­но­ми­ка», направ­лен­ность «Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние народ­ным хозяй­ством»
  8. Шап­кин Денис Сер­ге­е­вич – аспи­рант 3 года обу­че­ния направ­ле­ния «Эко­но­ми­ка», направ­лен­ность «Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние народ­ным хозяй­ством»
  9. Шуми­лов Илья Вале­рье­вич – аспи­рант 1 год обу­че­ния направ­ле­ния под­го­тов­ки «Нау­ки о Зем­ле», направ­лен­ность «Гео­эко­ло­гия»
  10. Бон­да­рен­ко Дарья Дени­сов­на – сту­дент­ка 1 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», про­филь «Гео­эко­ло­гия»
  11. Латы­шев Артем Ана­то­лье­вич – сту­дент 4 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Гео­ло­гия», про­филь «Гео­фи­зи­ка»
  12. Кага­нов Вла­ди­мир Вла­ди­ми­ро­вич – сту­дент 4 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», про­филь «Эко­ло­гия»
  13. Кыт­ма­но­ва Алек­сандра Вик­то­ров­на – сту­дент­ка 4 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», про­филь «Эко­ло­гия»
  14. Саи­то­ва Евге­ния Сер­ге­ев­на – сту­дент­ка 2 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», про­филь «Общая эко­ло­гия»
  15. Лав­рик Мария Аль­бер­тов­на – сту­дент­ка 2 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», про­филь «Общая эко­ло­гия»
  16. Бело­ва Але­ся Алек­сан­дров­на – сту­дент­ка 1 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь «Менедж­мент в обра­зо­ва­нии»
  17. Кири­лен­ко Свет­ла­на Евге­ньев­на – сту­дент­ка 3 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь «Началь­ное обра­зо­ва­ние»
  18. Пет­ра­ко­ва Ека­те­рин Вла­ди­сла­вов­ну – сту­дент­ка 3 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь «Началь­ное обра­зо­ва­ние»


Начало положено

В областном центре торжественно открыли конкурс «Лидер года-2018»

715 просмотров
Читать

В област­ном цен­тре состо­я­лась цере­мо­ния откры­тия кон­кур­са сре­ди моло­де­жи «Лидер года-2018». Его орга­ни­за­то­ром высту­пи­ла авто­ном­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция «Луч­шие идеи стра­ны». Парт­не­ра­ми про­ек­та явля­ют­ся Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, адми­ни­стра­ция Южно-Саха­лин­ска, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив». Финан­си­ро­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках средств муни­ци­паль­но­го гран­та еже­год­но­го кон­кур­са соци­аль­ных про­ек­тов «Мы и наш город».

Все­го было пода­но свы­ше 200 заявок от ини­ци­а­тив­ных моло­дых людей в воз­расте от 17 до 35 лет. В их чис­ле сту­ден­ты, аспи­ран­ты, моло­дые спе­ци­а­ли­сты, заня­тые в раз­лич­ных отрас­лях про­из­вод­ствен­ной и соци­аль­ной сфе­ры.

В рам­ках про­грам­мы кон­кур­са пред­по­ла­га­ют­ся обра­зо­ва­тель­ная и прак­ти­че­ская часть. Сна­ча­ла его участ­ни­ки про­слу­ша­ют лек­ции от веду­щих экс­пер­тов реги­о­наль­но­го уров­ня, затем им пред­сто­ит пред­ло­жить свои про­ек­ты по повы­ше­нию ком­форт­но­сти город­ской сре­ды и раз­ви­тию соци­аль­ных ини­ци­а­тив. Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию по про­грам­ме кон­кур­са и рас­пи­са­нию тре­нин­гов и лек­ций на фев­раль мож­но полу­чить на стра­ни­це кон­кур­са https://vk.com/lidersakh.

С при­вет­ствен­ным сло­вом к участ­ни­кам кон­кур­са обра­тил­ся мэр горо­да Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Над­са­дин:

– Рад при­вет­ство­вать в этом зале моло­дых, энер­гич­ных и ини­ци­а­тив­ных людей. Сме­ло могу ска­зать, что за таки­ми, как вы, буду­щее наше­го горо­да. Заме­ча­тель­но, что заявить о себе реши­лись не толь­ко южно­са­ха­лин­цы, но и талант­ли­вые ребя­та из дру­гих рай­о­нов. По ито­гам кон­курс­но­го отбо­ра «Лиде­ра года» муни­ци­па­ли­тет готов при­нять побе­ди­те­лей на ста­жи­ров­ку. Ваша энер­гия, ваши силы нуж­ны наше­му горо­ду. И пусть у вас все полу­чит­ся!


Свои напут­ствия моло­дым лиде­рам озву­чил пре­зи­дент СахГУ Борис Миси­ков. Обра­зо­ва­тель­ный старт про­ек­ту дал пред­се­да­тель Саха­лин­ской област­ной Думы Андрей Хапоч­кин. Он поде­лил­ся с моло­ды­ми людь­ми сек­ре­та­ми сво­е­го про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства и при­звал актив­нее участ­во­вать в обще­ствен­ной жиз­ни.


Памяти Фёдора Николаевича Вакуленко

На 56 году жизни скончался Вакуленко Фёдор Николаевич.

519 просмотров
Читать

Памя­ти Фёдо­ра Нико­ла­е­ви­ча Ваку­лен­ко
19.02.1962 – 02.02.2018 гг.

2 фев­ра­ля 2018 года на 56‑м году ушёл из жиз­ни в резуль­та­те болез­ни началь­ник отде­ла по тех­ни­че­ской защи­те инфор­ма­ции и обес­пе­че­нию без­опас­но­сти пер­со­наль­ных дан­ных Ваку­лен­ко Фёдор Нико­ла­е­вич.
Родил­ся Фёдор Нико­ла­е­вич 19 фев­ра­ля 1962 года в горо­де Южно-Саха­лин­ске. В 1984 году окон­чил Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут, полу­чив спе­ци­аль­ность учи­те­ля физи­ки и мате­ма­ти­ки. В 1990 году был началь­ни­ком ГОРОНО г. Чай­ков­ский Перм­ской обла­сти, а в пери­од с 1993 по 1994 г. воз­глав­лял шко­лу №13 г. Чай­ков­ский. В 1998 году вер­нул­ся на Саха­лин, где про­дол­жил свою карье­ру. С 2009 года тру­дил­ся в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Кол­ле­ги и дру­зья цени­ли Фёдо­ра Нико­ла­е­ви­ча за ум, тру­до­лю­бие и доб­ро­же­ла­тель­ное и вни­ма­тель­ное отно­ше­ние к каж­до­му.
В 2017 году награж­ден Почет­ной гра­мо­той за мно­го­лет­ний труд, про­фес­си­о­наль­ный вклад в сфе­ре тех­ни­че­ской защи­ты инфор­ма­ции и обес­пе­че­ния без­опас­но­сти пер­со­наль­ных дан­ных.
Фёдор Нико­ла­е­вич про­жил жизнь доб­ро­со­вест­но­го и чест­но­го чело­ве­ка, достой­но­го ува­же­ния со сто­ро­ны близ­ких и кол­лег.
Доб­рая и свет­лая память о нём навсе­гда оста­нет­ся в серд­цах всех, кто его знал.

Всероссийские соревнования по робототехнике

Во Дворце детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска состоялся региональный этап всероссийских соревнований по робототехнике для детей школьного и дошкольного возраста.

570 просмотров
Читать

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ пред­ста­вил выезд­ную выстав­ку экс­по­на­тов Музея науч­но-тех­ни­че­ско­го твор­че­ства, создан­ных для изу­че­ния зако­нов нау­ки и явле­ний окру­жа­ю­ще­го мира. Все экс­по­на­ты интер­ак­тив­ны – их мож­но было тро­гать, вклю­чать, кру­тить, испы­ты­вать на проч­ность, а так­же соб­ствен­но­руч­но про­во­дить раз­лич­ные опы­ты и экс­пе­ри­мен­ты.

Школь­ни­ки, при­шед­шие на кон­курс, с удо­воль­стви­ем при­об­щи­лись к миру нау­ки.

Сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Миро­шев­ский Алек­сей и Капу­за Алек­сандр, обу­ча­ю­щи­е­ся спе­ци­аль­но­сти «Раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний», были удо­сто­е­ны бла­го­дар­ствен­ных писем за помощь и рабо­ту на выстав­ке.


G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Более 200 студентов СахГУ подали заявки на участие в международных зимних спортивных играх «Дети Азии»

Представители международного комитета игр "Дети Азии" познакомили тудентов с программой подготовки и проведения масштабного спортивного события.

612 просмотров
Читать

Напом­ним, спе­ци­а­ли­сты из Яку­тии при­е­ха­ли на Саха­лин 22 янва­ря, что­бы про­ве­сти ряд встреч и пре­зен­то­вать про­ект «Дети Азии» в раз­ных горо­дах Саха­ли­на.

- Нам уда­лось объ­е­хать почти весь север ост­ро­ва и пооб­щать­ся с мест­ной моло­дё­жью. Мы позна­ко­ми­лись с при­ро­дой реги­о­на и корен­ны­ми жите­ля­ми. Убе­ди­лись, что здесь есть, что пока­зать гостям из дру­гих субъ­ек­тов РФ и зару­беж­ных стран, - рас­ска­за­ла Сар­да­а­на Женд­рин­ская. – Пора­до­ва­ло, что в Южно-Саха­лин­ске удоб­ная и доступ­ная спор­тив­ная инфра­струк­ту­ра. Перед нами сто­ит зада­ча – собрать супер ответ­ствен­ную и рабо­то­спо­соб­ную волон­тёр­скую коман­ду, кото­рая мог­ла бы на самом высо­ком орга­ни­за­ци­он­ном уровне встре­тить и сопро­вож­дать спор­тив­ные деле­га­ции, почёт­ных гостей, спортс­ме­нов и дру­гих зри­те­лей на про­тя­же­нии всех игр.


Все­го в волон­тёр­скую коман­ду смо­гут попасть 1000 чело­век. На сего­дняш­ний день от Саха­лин­ской обла­сти пода­но более 200 заявок. По сло­вам Женд­рин­ской, коли­че­ство волон­тё­ров Яку­тии, жела­ю­щих поучаст­во­вать в про­ве­де­нии «Детей Азии», насчи­ты­ва­ет более 10 тысяч. Набор участ­ни­ков стар­ту­ет уже в фев­ра­ле это­го года.

- В первую оче­редь мы дела­ем акцент на саха­лин­цев, пото­му что имен­но их роди­на при­ни­ма­ет игры. Ребя­та живут здесь, поэто­му долж­ны быть пер­вы­ми, - отме­ти­ла Сар­да­а­на Женд­рин­ская. – К тому же, у ост­ро­ви­тян потря­са­ю­щая энер­ге­ти­ка. Люди, кото­рые посе­ща­ли наши пре­зен­та­ции, ока­за­лись боль­ши­ми энту­зи­а­ста­ми. Они инте­ре­со­ва­лись мно­ги­ми веща­ми, отве­ча­ли на вопро­сы и даже под­хо­ди­ли к нам после меро­при­я­тия. Вид­но, что здесь раз­ви­то спор­тив­ное волон­тёр­ство.

Так­же пред­ста­ви­те­ли «Детей Азии» при­зы­ва­ют к уча­стию волон­тё­ров из дру­гих реги­о­нов Рос­сии и зару­беж­ных стран. Всем, без исклю­че­ния, волон­те­рам пред­сто­ит прой­ти серьез­ный отбор, что­бы попасть в коман­ду.


Напом­ним, в спор­тив­ную про­грам­му «Детей Азии» вой­дут восемь олим­пий­ских видов спор­та: биат­лон, сно­уборд, лыж­ные гон­ки, гор­но­лыж­ный спорт, хок­кей, прыж­ки на лыжах с трам­пли­на, шорт-трек и фигур­ное ката­ние.

- Мы воз­ла­га­ем боль­шие надеж­ды, что вы ста­не­те наши­ми волон­тё­ра­ми, - обра­ти­лась к саха­лин­ской моло­дё­жи Оле­ся Конда­ко­ва-Заха­ро­ва. – Вме­сте мы про­ве­дём пер­вые зим­ние меж­ду­на­род­ные спор­тив­ные игры на высо­ком орга­ни­за­ци­он­ном уровне и тем самым под­ни­мем имидж «Детей Азии» в ДФО. Имен­но от вас зави­сит, с каки­ми эмо­ци­я­ми отсю­да уедут спортс­ме­ны и насколь­ко им здесь понра­вит­ся.

В завер­ше­ние встре­чи гости из Яку­тии про­ве­ли мини-вик­то­ри­ну, дабы про­ве­рить насколь­ко вни­ма­тель­но их слу­ша­ли сту­ден­ты. За каж­дый пра­виль­ный ответ участ­ни­ки полу­ча­ли памят­ные суве­ни­ры. После, все жела­ю­щие мог­ли запи­сать­ся в волон­тё­ры.

Пер­вые меж­ду­на­род­ные зим­ние игры «Дети Азии» состо­ят­ся на Саха­лине в фев­ра­ле 2019 года.