Мини-волейбол объединяет

Профессор СахГУ стал первым зарубежным членом Всеяпонской ассоциации мини-волейбола.

311 просмотров
Читать

Пер­вым зару­беж­ным чле­ном Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции мини-волей­бо­ла (меж­ду­на­род­ное назва­ние mini volley) стал Петр Пасю­ков — док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Знак круп­ной япон­ской обще­ствен­ной спор­тив­ной орга­ни­за­ции Пет­ру Пасю­ко­ву вру­чил 4 нояб­ря 2018 года пре­зи­дент Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции мини-волей­бо­ла Хиде­то­си Код­зи­ма в рам­ках юби­лея — 30-летия мини-волей­боль­ной ассо­ци­а­ции Сап­по­ро. Это ста­ло воз­мож­ным, бла­го­да­ря дея­тель­но­сти Пет­ра Пасю­ко­ва на Саха­лине и в дру­гих реги­о­нах Рос­сии, начи­ная с 2002 года, по раз­ви­тию мини-волей­бо­ла по пра­ви­лам Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции как меж­ду­на­род­но­го спор­та.

Кро­ме того, гла­ва все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции вру­чил саха­лин­ско­му про­фес­со­ру сви­де­тель­ство «Инструк­то­ра по рас­про­стра­не­нию мини-волей­бо­ла» и удо­сто­ве­ре­ние судьи (кате­го­рия В) с пра­вом осу­ществ­лять судей­ство сорев­но­ва­ний по мини-волей­бо­лу на меж­ду­на­род­ном уровне. В ходе поезд­ки в Япо­нию состо­я­лось посе­ще­ние меж­ду­на­род­но­го отде­ла губер­на­тор­ства Хок­кай­до, кон­суль­ства Япо­нии в Сап­по­ро. Петр Пасю­ков при­нял уча­стие в цере­мо­нии откры­тия сорев­но­ва­ний по мини-волей­бо­лу на «Кубок Япо­нии-2018», состо­яв­ших­ся в Сап­по­ро, с уча­сти­ем команд Япо­нии, Кореи, Рос­сии.

На память о поезд­ке Хиде­то­си Код­зи­ма на Саха­лин в про­шлом году Петр Пасю­ков пере­дал руко­во­ди­те­лю Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции пан­но (кар­ти­ну на хол­сте) под­го­тов­лен­ное педа­го­га­ми дошколь­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Южно-Саха­лин­ска с фото­гра­фи­я­ми на кото­рых изоб­ра­же­ны дети, игра­ю­щие в мини-волей­бол. В сорев­но­ва­ни­ях при­ня­ли уча­стие более 100 команд в раз­лич­ных воз­раст­ных груп­пах.

Будущие защитники Отечества

Студенты Политехнического колледжа стали участниками социально-патриотической акции «День призывника».

376 просмотров
Читать

Перед буду­щи­ми защит­ни­ка­ми Оте­че­ства высту­пи­ли руко­во­ди­те­ли воен­ных комис­са­ри­а­тов горо­да и обла­сти, пред­ста­ви­те­ли адми­ни­стра­ции горо­да, коми­те­та сол­дат­ских мате­рей, Вете­ра­ны Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, участ­ни­ки бое­вых дей­ствий в Афга­ни­стане и Чечне.

На базе ДОСААФ сту­ден­там пока­за­ли своё мастер­ство (осво­бож­де­ние из авто­мо­би­ля залож­ни­ков, штурм зда­ния и осво­бож­де­ние залож­ни­ков, руко­паш­ный бой, раз­би­ва­ние кир­пи­чей рука­ми) участ­ни­ки воен­но-пат­ри­о­ти­че­ско­го клу­ба «Десант­ник» и воен­но­слу­жа­щие под­раз­де­ле­ния армей­ской раз­вед­ки.


«Большой этнографический диктант» написали студенты и сотрудники университета

Более 600 островитян разных возрастов и национальностей смогли проверить свою этнографическую грамотность.

536 просмотров
Читать

На Саха­лине этно­гра­фи­че­ский дик­тант про­во­дит­ся в тре­тий раз. Про­све­ти­тель­ская акция про­хо­дит доста­точ­но мас­штаб­но и объ­еди­ня­ет пред­ста­ви­те­лей мно­гих наци­о­наль­но­стей, про­жи­ва­ю­щих в ост­ров­ном крае.

- В нашем реги­оне акция рас­ши­ря­ет свою гео­гра­фию, наби­ра­ет обо­ро­ты, ста­но­вит­ся попу­ляр­ной сре­ди насе­ле­ния, - отме­ча­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва.  – В этом году к акции при­со­еди­ни­лись Кури­лы. Сре­ди участ­ни­ков мно­го жите­лей отда­лен­ных насе­лен­ных пунк­тов. У этой акции нет цели опре­де­лить луч­ше­го. Ее зада­ча – выяс­нить общий уро­вень этно­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти рос­си­ян.

В этом году про­све­ти­тель­ская акция в реги­оне про­шла сра­зу на 20 пло­ща­док в 15 муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ни­ях. Самая мас­со­вая – Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Здесь дик­тант писа­ли более 130 чело­век. Сре­ди них – сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и все жела­ю­щие южно­са­ха­лин­цы. Реги­о­наль­ную часть вопро­сов для этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та уже вто­рой год под­ряд гото­вил Алек­сандр Васи­лев­ский, заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор.

Алек­сандр Васи­лев­ский

Алек­сандр Васи­лев­ский, заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор. Вто­рой год под­ряд пишет реги­о­наль­ную часть вопро­сов для этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та.

- Рос­сия – это вели­кое мно­го­на­ци­о­наль­ное госу­дар­ство, в кото­ром вопрос об отно­ше­нии малых и боль­ших наро­дов все­гда ста­вит­ся на пер­вое место. Счи­таю, что изу­че­ние куль­ту­ры всех наро­дов и тра­ди­ций долж­но начи­нать­ся еще в шко­ле. Каж­дый из нас дол­жен знать все о наро­дах, живу­щих рядом с нами.

На выпол­не­ние зада­ний участ­ни­кам этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та дава­лось 45 минут. Этно­гра­фи­че­ский дик­тант пред­став­ля­ет собой тест из 30 вопро­сов. 20 из них оди­на­ко­вы для жите­лей всех угол­ков Рос­сии, 10 – каса­ют­ся отдель­ных реги­о­нов. В дик­тан­те были преду­смот­ре­ны вари­ан­ты пра­виль­ных отве­тов. Если пра­виль­но отве­тить на все вопро­сы, то в резуль­та­те мож­но набрать мак­си­мум 100 бал­лов. Участ­ни­ки отме­ча­ют, что зада­ния были непро­стые.

- В вопро­сах дик­тан­та мож­но было най­ти отра­же­ние все­го наци­о­наль­но­го мно­го­об­ра­зия Рос­сии и ее мно­го­ве­ко­вой исто­рии. Лич­но для меня решить тест ока­за­лось не самой про­стой зада­чей, но я поста­рал­ся мак­си­маль­но отве­тить на все вопро­сы и наде­юсь на хоро­ший резуль­тат. Одна­ко, на мой взгляд, здесь не так важ­на оцен­ка, сколь­ко само уча­стие, – поде­лил­ся участ­ник дик­тан­та Евге­ний Жар­ких.

- Для того, что­бы полу­чить хоро­ший резуль­тат, нуж­но мно­го читать исто­ри­че­ской и позна­ва­тель­ной лите­ра­ту­ры, быть любо­зна­тель­ным чело­ве­ком, – гово­рит участ­ни­ца дик­тан­та Люд­ми­ла Ермак. – Мне лич­но дик­тант понра­вил­ся. Вопро­сы позна­ва­тель­ные и инте­рес­ные. Я думаю, что мне уда­лось напи­сать дик­тант на высо­кий балл.


Надо отме­тить, что орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки. Парт­не­ром Дик­тан­та в этом году высту­па­ет Феде­раль­ное агент­ство по делам Содру­же­ства Неза­ви­си­мых Госу­дарств, сооте­че­ствен­ни­ков, про­жи­ва­ю­щих за рубе­жом, и по меж­ду­на­род­но­му гума­ни­тар­но­му сотруд­ни­че­ству (Рос­со­труд­ни­че­ство).

Участ­ни­ки про­све­ти­тель­ской акции полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ков «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та». Озна­ко­мить­ся с резуль­та­та­ми мож­но будет на сай­те http://mirento.ru и на офи­ци­аль­ном сай­те Феде­раль­но­го агент­ства по делам наци­о­наль­но­стей http://fadn.gov.ru. Пра­виль­ные отве­ты и раз­бор типич­ных оши­бок опуб­ли­ку­ют 10 нояб­ря. Инди­ви­ду­аль­ные резуль­та­ты ста­нут извест­ны 12 декаб­ря.





Со знанием дела

Политехнический колледж СахГУ и учебный центр ТехноНИКОЛЬ провели обучающие семинары.

434 просмотра
Читать

30–31 октяб­ря 2018 года на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ про­во­ди­лись обу­ча­ю­щие семи­на­ры на темы: «Систе­мы изо­ля­ции фаса­дов», «Систе­мы плос­ких кро­вель с утеп­ле­ни­ем PIR». Обу­че­ние про­во­дил руко­во­ди­тель учеб­но­го цен­тра Тех­но­НИ­КОЛЬ (г. Хаба­ровск ) Вале­рий Кузь­мен­ко.

В семи­на­ре участ­во­ва­ли спе­ци­а­ли­сты стро­и­тель­ных ком­па­ний г. Южно-Саха­лин­ска и сту­ден­ты спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний». По окон­ча­нию обу­ча­ю­щей про­грам­мы про­хо­ди­ла атте­ста­ция и выда­ча сер­ти­фи­ка­тов.

По мне­нию част­ни­ков, такие меро­при­я­тия полез­ны и эффек­тив­ны для сфе­ры стро­и­тель­ства, посколь­ку поз­во­ля­ют позна­ко­мить­ся с новы­ми мето­да­ми и тех­но­ло­ги­я­ми рабо­ты в стро­и­тель­ной инду­стрии.


За развитие дружеских отношений

Начальник управления международных связей СахГУ Виктор Корсунов награжден грамотой министра иностранных дел Японии.

421 просмотр
Читать

В гене­раль­ном кон­суль­стве Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске состо­я­лось вру­че­ние гра­мот мини­стра ино­стран­ных дел Япо­нии жите­лям и орга­ни­за­ци­ям обла­сти. В этом году гра­мот были удо­сто­е­ны ресто­ра­тор Мия­ни­си Юта­ка, началь­ник управ­ле­ния меж­ду­на­род­ных свя­зей СахГУ Вик­тор Кор­су­нов и «Феде­ра­ция дзю­до и сам­бо Саха­лин­ской обла­сти» в лице ее пре­зи­ден­та Алек­сандра Кар­да­ша.

Гра­мо­ты мини­стра ино­стран­ных дел Япо­нии нача­ли вру­чать­ся как сооте­че­ствен­ни­кам, так и ино­стран­ным лицам и орга­ни­за­ци­ям с 1984 года. Саха­лин­цев ста­ли отме­чать с 2005 года, когда гра­мо­та была вру­че­на извест­но­му даль­не­во­сточ­но­му фло­ри­сту Алек­сан­дре Куд­ря­шо­вой. После это­го в чис­ле лау­ре­а­тов из чис­ла рос­сий­ских граж­дан были пред­ста­ви­те­ли СахГУ, функ­ци­о­не­ры раз­лич­ных обществ друж­бы и т.д.


В ходе цере­мо­нии пере­да­чи гра­мот были озву­че­ны дости­же­ния награж­да­е­мых в раз­ви­тии дву­сто­рон­них отно­ше­ний с Япо­ни­ей. Так, Вик­тор Кор­су­нов, началь­ник управ­ле­ния меж­ду­на­род­ных свя­зей СахГУ, награж­ден за вклад в раз­ви­тие вза­и­мо­по­ни­ма­ния меж­ду Япо­ни­ей и Рос­си­ей. Вик­тор Кор­су­нов свы­ше 30 лет рабо­та­ет в учре­жде­нии и спо­соб­ству­ет уста­нов­ле­нию и раз­ви­тию сотруд­ни­че­ства уни­вер­си­те­та с япон­ски­ми вуза­ми. За это вре­мя было заклю­че­но боль­ше 20 согла­ше­ний меж­ду СахГУ и япон­ски­ми вуза­ми и факуль­те­та­ми, актив­но про­хо­дят обме­ны иссле­до­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми.

Гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске Хира­но Рюи­ти во вре­мя вру­че­ния гра­мот под­черк­нул боль­шой вклад всех лау­ре­а­тов в раз­ви­тие дру­же­ских отно­ше­ний как меж­ду Япо­ни­ей и Рос­си­ей в целом, так и Хок­кай­до и Саха­ли­ном в част­но­сти.

Игра на выживание

Презентация настольной дидактической игры «Юный турист на Сахалине» прошла в Сахалинском государственном университете.

468 просмотров
Читать

Как спа­стись от мед­ве­дя, раз­ве­сти костер или про­ло­жить марш­рут по звез­дам? На эти вопро­сы долж­ны полу­чить отве­ты дети, обу­ча­ясь в игро­вой фор­ме.

Автор­скую раз­ра­бот­ку настоль­ной игры пред­ста­ви­ли пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ учи­те­лям ОБЖ Саха­лин­ской обла­сти. На пре­зен­та­ции они не толь­ко рас­ска­за­ли, как был раз­ра­бо­тан про­ект, но и вме­сте со сту­ден­та­ми выпуск­ных кур­сов попро­бо­ва­ли свои силы в про­хож­де­нии игры.


Один из авто­ров игры – быв­ший спа­са­тель, а ныне стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Андрей Зава­ли­шин. В осно­ву игры лег­ла выпуск­ная рабо­та сту­ден­та, посвя­щен­ная вопро­сам авто­ном­но­го выжи­ва­ния, а одним из соав­то­ров ста­ла науч­ный руко­во­ди­тель диплом­ной рабо­ты Ана­ста­сия Рыба­ко­ва.

– Мы реши­ли рас­ши­рить эту рабо­ту и поми­мо авто­ном­но­го выжи­ва­ния доба­вить несколь­ко аспек­тов выжи­ва­ния в при­род­ной сре­де: тури­сти­че­скую под­го­тов­ку, зна­ние ягод и рас­те­ний, спо­со­бы ори­ен­ти­ро­вать­ся с ком­па­сом и без него – все это и вошло в ито­го­вую вер­сию игры «Юный турист на Саха­лине», – рас­ска­зал Андрей Зава­ли­шин.

Идея раз­ра­бот­ки дан­но­го про­ек­та при­шла к нему еще в 2006 году во вре­мя спа­са­тель­ной опе­ра­ции по поис­ку про­пав­ше­го под­рост­ка в лесу. Автор буду­щей игры заду­мал­ся, как сде­лать так, что­бы дети зара­нее учи­лись пре­одо­ле­вать кри­ти­че­ские ситу­а­ции. Воз­мож­ность вопло­тить задум­ку пред­ста­ви­лась в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, где он на сво­их заня­ти­ях в чис­ле дру­гих мето­дик исполь­зу­ет дидак­ти­че­ские игры.

Суть «Юно­го тури­ста» про­ста – игрок бро­са­ет куби­ки и путе­ше­ству­ет по «стан­ци­ям» Саха­лин­ской обла­сти. Игра раз­де­ле­на на пять тема­ти­че­ских бло­ков: ори­ен­ти­ро­ва­ние, меди­цин­ская помощь, добы­ча еды и воды, встре­чи с живот­ны­ми и дру­гое. Для это­го на игро­вом поле рас­по­ло­же­ны кар­точ­ки с зада­ни­я­ми, под­сказ­ка­ми и отве­та­ми. В про­цес­се игры участ­ник выпол­ня­ет раз­лич­ные зада­ния, тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские. Для про­хож­де­ния прак­ти­че­ских зада­ний в набо­ре идут верев­ки, кара­би­ны, маке­ты дров, ком­пас, бин­ты и даже булав­ка. Воз­раст участ­ни­ков игры пред­по­ла­га­ет­ся от 12 лет и стар­ше.



Реа­ли­за­ция дан­но­го про­ек­та была осу­ществ­ле­на при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи», в рам­ках фон­да соци­аль­ных ини­ци­а­тив «Энер­гия».

На дан­ный момент игра выпу­ще­на «пилот­ным» тира­жом все­го в пять экзем­пля­ров, в первую оче­редь для озна­ком­ле­ния учи­те­лей ОБЖ и школь­ни­ков и для дора­бот­ки. Автор­ская груп­па пла­ни­ру­ет про­ве­де­ние проб­ных игро­вых сес­сий в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти, после чего уже вско­ре игра вый­дет более круп­ным тира­жом.




Большой этнографический диктант

Студентов, преподавателей и сотрудников университета приглашают присоединится к всероссийской просветительской акции «Большой этнографический диктант».

454 просмотра
Читать

Она состо­ит­ся нака­нуне Дня народ­но­го един­ства 2 нояб­ря 2018 года. Участ­ни­ка­ми про­све­ти­тель­ской акции могут стать абсо­лют­но все жите­ли Рос­сии.

Дик­тант поз­во­лит оце­нить уро­вень этно­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти насе­ле­ния, их зна­ния о наро­дах, про­жи­ва­ю­щих в Рос­сии. Он при­вле­чет вни­ма­ние к этно­гра­фии как нау­ке, зани­ма­ю­щей важ­ное место в гар­мо­ни­за­ции меж­эт­ни­че­ских отно­ше­ний. Зада­ния дик­тан­та будут состо­ять из 30 вопро­сов: 20 вопро­сов – общих для всех и 10 реги­о­наль­ных, уни­каль­ных для каж­до­го субъ­ек­та. На напи­са­ние дик­тан­та участ­ни­кам будет дано 45 минут. Мак­си­маль­ная сум­ма бал­лов за выпол­не­ние всех зада­ний – 100.

Для тех, кто по каким-либо при­чи­нам не смо­жет про­ве­рить свои зна­ния на реги­о­наль­ных пло­щад­ках, на сай­те боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та www.miretno.ru со 2 нояб­ря с 10:00 до 4 нояб­ря 23:59 будет орга­ни­зо­ва­но онлайн-тести­ро­ва­ние.

Напом­ним, что в Рос­сии мас­штаб­ная акция про­во­дит­ся уже тре­тий год под­ряд. В про­шлом году дик­тант напи­са­ли 367 тыс. чело­век на 2600 пло­щад­ках в Рос­сии и за рубе­жом. В 2017 году меро­при­я­тие полу­чи­ло ста­тус меж­ду­на­род­но­го – к уча­стию при­со­еди­ни­лись стра­ны СНГ: Кир­ги­зия, Таджи­ки­стан, Мол­до­ва и др. На Саха­лине акцию под­дер­жа­ли более 400 участ­ни­ков. В этом году для про­ве­де­ния этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти опре­де­ле­ны 18 пло­ща­док в 13 муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ни­ях (в про­шлом году было 10 пло­ща­док). Одной из самых мас­со­вых пло­ща­док про­ве­де­ния меро­при­я­тия тра­ди­ци­он­но ста­нет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки. Парт­не­ром Дик­тан­та в этом году высту­па­ет Феде­раль­ное агент­ство по делам Содру­же­ства Неза­ви­си­мых Госу­дарств, сооте­че­ствен­ни­ков, про­жи­ва­ю­щих за рубе­жом, и по меж­ду­на­род­но­му гума­ни­тар­но­му сотруд­ни­че­ству (Рос­со­труд­ни­че­ство).

Подроб­ную инфор­ма­цию о все­рос­сий­ской акции «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» мож­но узнать на сай­те: http://miretno.ru и офи­ци­аль­ной груп­па ВКон­так­те: https://vk.com/miretno

Пра­виль­ные отве­ты и раз­бор типич­ных оши­бок опуб­ли­ку­ют 10 нояб­ря, инди­ви­ду­аль­ные резуль­та­ты — 12 декаб­ря.

Пло­щад­ки для напи­са­ния дик­тан­та на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти:

-г. Южно-Саха­линск, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 СахГУ.

-г. Южно-Саха­линск, ул. Амур­ская, 121, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-г. Южно-Саха­линск, ул. Ком­со­моль­ская, 308, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 6.

-г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 244 Цен­траль­ная город­ская биб­лио­те­ка им. О.П. Куз­не­цо­ва (читель­ный зал).

-г. Угле­горск, ул. 8 Мар­та, д. 1, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 5.

-пгт. Ногли­ки, ул. Совет­ская, 16, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-пгт. Тымов­ское, ул. Тор­го­вая, 9, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла №1.

мир­ны­хов­ский р‑н, с. Побе­ди­но, ул. Цен­траль­ная, 54 а, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Побе­ди­но.

-г.Поронайск, ул. Гага­ри­на, 5, Цен­тра­ли­зо­ван­ная биб­лио­те­ка.

-г.Невельск, ул. Лени­на, д.52 А, Цен­тра­ли­зо­ван­ная биб­лио­те­ка.

-г. Холмск, ул. Ком­со­моль­ская, д.6, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-г. Оха, ул. Совет­ская, Рай­он­ный дво­рец куль­ту­ры.

-г. Мака­ров, ул. Хаба­ров­ская, 16, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-г. Кор­са­ков, ул. Восточ­ная, 29⁄1, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 5.

-г. Тома­ри, ул. Садо­вая, 41, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 2.

- Южно-Куриль­ский р‑н, пгт. Южно-Курильск, ул. Оке­ан­ская, д.1 А, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла пгт. Южно-Куриль­ска.

-Южно-Куриль­ский р‑н, с. Мало­ку­риль­ское, ул. Тереш­ко­ва, 7,

сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Мало­ку­риль­ское.

-Южно-Куриль­ский р‑н, с. Кра­бо­за­вод­ское, ул. Клю­че­вая, 16 А,

сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Кра­бо­за­вод­ское.

Вре­мя про­ве­де­ния дик­тан­та:

-9.00 – нача­ло рабо­ты пло­щад­ки;

−9.15−9.45 – сбор, реги­стра­ция участ­ни­ков и выда­ча блан­ков участ­ни­кам дик­тан­та;

−9.45−10.00 – инструк­таж по запол­не­нию блан­ков;

−10.00−10.45 – напи­са­ние дик­тан­та;

−10.45−11.00 – сбор запол­нен­ных блан­ков для напи­са­ния дик­тан­та;

-11.00 – закры­тие пло­ща­док.

Город мастеров

Многоцветие традиционной бумаги ханджи, тонкие линии национального костюма и спортивный дух боевых искусств – ко всему этому мог приобщиться любой желающий на незабываемой ярмарке традиционного прикладного искусства Кореи «Город мастеров».

428 просмотров
Читать

Ярмар­ка откры­ла свои две­ри 20 октяб­ря в Корей­ском куль­тур­ном цен­тре бла­го­да­ря сла­жен­ной сов­мест­ной рабо­те пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ские корей­цы», а так­же сту­ден­тов-прак­ти­кан­тов из несколь­ких вузов Рес­пуб­ли­ки Кореи. Этот празд­ник стал завер­ша­ю­щим эта­пом ряда меро­при­я­тий, реа­ли­зу­е­мых при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти в рам­ках соци­аль­но­го гран­та «И поко­ле­ний связь и нить тра­ди­ций».

– Мы поста­ра­лись спла­ни­ро­вать наше меро­при­я­тие как часть боль­шой и зна­чи­мой про­грам­мы «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты», что поз­во­ли­ло при­гла­сить уча­щих­ся и педа­го­гов из раз­ных учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти, – отме­ти­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим.

На одной пло­щад­ке встре­ти­лись гим­на­зии, шко­лы и дет­ские цен­тры Южно-Саха­лин­ска, Кор­са­ко­ва, Ани­вы, Центр про­све­ще­ния РК на Саха­лине, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли ост­ров­но­го вуза.


На ярмар­ке было орга­ни­зо­ва­но 14 мастер-клас­сов – от кал­ли­гра­фии и рабо­ты с бума­гой ханджи до изго­тов­ле­ния тра­ди­ци­он­ных поде­лок, бое­вых искусств и тан­цев. Опыт­ные настав­ни­ки помо­га­ли участ­ни­кам напра­вить их твор­че­ский порыв в нуж­ное рус­ло.

В рабо­те мастер-клас­сов при­ня­ли уча­стие более 250 чело­век раз­ных воз­раст­ных групп. По окон­ча­нии ярмар­ки были пред­став­ле­ны пока­за­тель­ные выступ­ле­ния игры на наци­о­наль­ных музы­каль­ных инстру­мен­тах, а поклон­ни­ки корей­ской поп-музы­ки и их про­фес­си­о­наль­ные настав­ни­ки про­де­мон­стри­ро­ва­ли, чему научи­лись за это вре­мя.

Участ­ни­ки празд­ни­ка отме­ча­ют что ярмар­ка в пол­ной мере достиг­ла постав­лен­ной цели – при­об­ще­ние детей и моло­де­жи к тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ре Стра­ны утрен­ней све­же­сти.




G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

В центре жизни

На несколько дней лагерь «Юбилейный» превратился в центр студенческой жизни: 150 первокурсников Сахалинского государственного университета проходили здесь школу студенческого актива «Лидер СахГУ».

443 просмотра
Читать

Дело­вая игра, стра­те­ги­че­ский квест, про­ект­ная дея­тель­ность, лек­ции и мастер-клас­сы и бит­ва интел­лек­тов – все это ожи­да­ло пер­во­курс­ни­ков из инсти­ту­тов и кол­ле­джей ост­ров­но­го вуза, кото­рые тра­ди­ци­он­но в нача­ле учеб­но­го года выез­жа­ют за пре­де­лы стен alma-mater на «лидер­скую» уче­бу. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в СахГУ с 2008 года.

Шко­ла сту­ден­че­ско­го акти­ва помо­га­ет юным сту­ден­там позна­ко­мит­ся с уни­вер­си­те­том, ком­форт­но адап­ти­ро­вать­ся к ново­му рит­му и най­ти дру­зей. Основ­ны­ми орга­ни­за­то­ра­ми шко­лы ста­ли чле­ны объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ, мно­гие из кото­рых еще несколь­ко лет назад были таки­ми же участ­ни­ка­ми, как и новое поко­ле­ние пер­во­курс­ни­ков.

– В этом году кура­то­ра­ми и орга­ни­за­то­ра­ми мог­ли стать все жела­ю­щие – спе­ци­аль­но для это­го мы объ­яви­ли откры­тый кастинг, с помо­щью кото­ро­го и смог­ли выбрать самых достой­ных – гово­рит дирек­тор шко­лы, пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ Татья­на Сидо­рен­ко. – В коман­ду луч­ших попа­ли пред­ста­ви­те­ли наших сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний и клу­бов: это ребя­та из волон­тер­ско­го объ­еди­не­ния «Феникс», из педа­го­ги­че­ско­го отря­да «При­бой», сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства, пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ских сове­тов инсти­ту­тов и кол­ле­джей уни­вер­си­те­та. Для мно­гих из них это отлич­ная педа­го­ги­че­ская и орга­ни­за­тор­ская прак­ти­ка. Счи­таю, что стар­ше­курс­ни­ки ста­ли отлич­ны­ми настав­ни­ка­ми нашим пер­во­курс­ни­кам.

Дирек­тор шко­лы рас­ска­за­ла, что в этом году была при­ме­не­на новая тех­но­ло­гия, кото­рая начи­на­ет наби­рать свою попу­ляр­ность в шко­лах сту­ден­че­ско­го акти­ва стра­ны – дело­вая игра, раз­ра­бо­тан­ная сту­ден­та­ми сов­мест­но с депар­та­мен­том моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ. Каж­дый из участ­ни­ков игры полу­ча­ет свой «депар­та­мент», пере­чень задач и игро­вую роль: кому-то доста­лось быть бух­гал­те­ром, кому-то сце­на­ри­стом, а кому-то дирек­то­ром депар­та­мен­та по рекла­ме. Необ­хо­ди­мо сотруд­ни­чать с дру­ги­ми депар­та­мен­та­ми, нала­жи­вать обще­ние меж­ду рабо­чи­ми груп­па­ми, нахо­дить сов­мест­ные реше­ния и решать постав­лен­ные зада­чи.


Пер­во­курс­ни­ки при­зна­ют, что такие дело­вые игры помо­га­ют при рабо­те с кол­лек­ти­вом, в выпол­не­нии задач и полу­че­нии новых навы­ков. Мно­гое из того, что сту­ден­ты смог­ли при­ме­нить в дело­вой игре, они полу­чи­ли тут же на мастер-клас­сах по про­ект­ной дея­тель­но­сти, лич­ност­но­му росту и рас­кры­тию твор­че­ско­го потен­ци­а­ла. Так, одним из раз­ра­бо­тан­ных сту­ден­та­ми для СахГУ стал про­ект по адап­та­ции ино­стран­ных сту­ден­тов в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те.

Учи­ла сту­ден­тов вопло­щать их пер­вые задум­ки в жизнь Дарья Липо­вец­кая – тре­нер и арт-дирек­тор круп­ней­ших все­рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов «Тер­ри­то­рия успе­ха» (г. Кали­нин­град) и «Лидер 21 века» (г. Ростов-на-Дону). Тре­нин­ги, направ­лен­ные на совер­шен­ство­ва­ние инди­ви­ду­аль­ных качеств, про­во­ди­ла коуч-прак­тик, выпуск­ни­ца Пре­зи­дент­ской про­грам­мы под­го­тов­ки управ­лен­че­ских кад­ров Дарья Гера­сим­чук. А рас­кры­вал твор­че­ский потен­ци­ал участ­ни­ков актер теат­ра и кино, педа­гог, член Аме­ри­кан­ской гиль­дии акте­ров кино и теле­ви­де­ния и Аме­ри­кан­ской феде­ра­ции теле- и радио­ар­ти­стов Артем Лыс­ков.


Орга­ни­за­то­ры шко­лы лиде­ров уве­ре­ны, что полу­чен­ный сту­ден­та­ми ком­плекс зна­ний и навы­ков будет помо­гать постро­е­нию их карье­ры и граж­дан­ской пози­ции не толь­ко в годы сту­ден­че­ства, но и на про­тя­же­нии всей жиз­ни.

Отме­тим, что в этом году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов, про­во­ди­мых Феде­раль­ным агент­ством по делам моло­де­жи (Росмо­ло­дежь). Бла­го­да­ря это­му гран­ту шко­ла «Лидер СахГУ» напол­ни­лась каче­ствен­но новым содер­жа­ни­ем.





Поход на останец

Учебно-тренировочный поход к скальному останцу на реке Хомутовке по традиции совершили в конце октября студенты кафедр безопасности жизнедеятельности и физической культуры СахГУ совместно с представителями поисково-спасательного отряда Южно-Сахалинска.

412 просмотров
Читать

Во вре­мя таких похо­дов сту­ден­ты учат­ся раз­би­вать лагерь, гото­вить пищу на огне, ори­ен­ти­ро­вать­ся в лес­ной мест­но­сти, полу­ча­ют осно­вы аль­пи­низ­ма и ока­за­ния помо­щи постра­дав­шим. Каж­дый день перед ними ста­вят­ся зада­чи, направ­лен­ные на рабо­ту в коман­де, быст­рое реа­ги­ро­ва­ние в раз­лич­ных ситу­а­ци­ях, спа­се­ние чело­ве­ка.

В пер­вый день уча­щи­е­ся взби­ра­лись на ска­лу и отра­ба­ты­ва­ли тех­ни­ку рабо­ты с аль­пи­нист­ским сна­ря­же­ни­ем под руко­вод­ством пред­ста­ви­те­лей поис­ко­во-спа­са­тель­но­го отря­да Южно-Саха­лин­ска. На сле­ду­ю­щий день сту­ден­ты полу­чи­ли ситу­а­ци­он­ную зада­чу по спа­се­нию постра­дав­ше­го и сами раз­ра­ба­ты­ва­ли стра­те­гию дей­ствий для выпол­не­ния зада­ния. Постра­дав­ше­го было необ­хо­ди­мо под­нять на ска­лу, спу­стить по трол­лею вниз, и затем опу­стить на зем­лю.

Отме­тим, что недав­но сту­ден­ты кафед­ры ста­ли участ­ни­ка­ми все­рос­сий­ско­го обра­зо­ва­тель­но­го фору­ма «Век­тор спа­се­ния Юг» в Росто­ве-на-Дону, где полу­чи­ли огром­ный опыт спа­са­тель­ных работ, научи­лись ока­зы­вать пси­хо­ло­ги­че­скую помощь, быст­ро реа­ги­ро­вать в кри­зис­ных ситу­а­ци­ях. Нынеш­ний тра­ди­ци­он­ный поход поз­во­лил им на прак­ти­ке закре­пить и улуч­шить при­об­ре­тен­ные ранее навы­ки.