СахГУ вместе с МФТИ будут развивать технологическое образование в регионе

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке состоялось подписание соглашения о взаимодействии в рамках реализации проекта «Наука в регионы» между МФТИ и Сахалинским государственным университетом.

177 просмотров
Читать


На про­тя­же­нии учеб­но­го года сто­ро­ны будут сов­мест­но рабо­тать над улуч­ше­ни­ем ситу­а­ции с тех­но­ло­ги­че­ским обра­зо­ва­ни­ем в реги­оне. Про­филь­ные клас­сы тех­но­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти, опре­де­ля­е­мые на осно­ва­нии кон­курс­но­го отбо­ра, полу­чат мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы для совер­шен­ство­ва­ния пред­мет­ной под­го­тов­ки по физи­ке и мате­ма­ти­ке буду­щих аби­ту­ри­ен­тов, педа­го­ги уси­лят тра­ек­то­рии про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия кон­суль­та­ци­я­ми и веби­на­ра­ми от опыт­ных мето­ди­стов и пре­по­да­ва­те­лей систе­мы Физ­те­ха, а уни­вер­си­тет смо­жет рас­ска­зать школь­ни­кам о стра­те­ги­че­ских пла­нах сво­е­го раз­ви­тия в интер­ак­тив­ном фор­ма­те.

Важ­ным фак­то­ром обра­зо­ва­тель­ной моде­ли Физ­те­ха явля­ет­ся осво­е­ние пред­мет­но­го содер­жа­ния на осно­ве прин­ци­па пони­ма­ния и даль­ней­ше­го при­ме­не­ния фун­да­мен­таль­ных зна­ний. Уме­ние объ­яс­нить тех­но­ло­ги­че­ские явле­ния при помо­щи зако­нов физи­ки и мате­ма­ти­ки спо­соб­ству­ет даль­ней­ше­му инно­ва­ци­он­но­му раз­ви­тию и поз­во­ля­ет про­ек­ти­ро­вать тех­но­ло­ги­че­ские изме­не­ния. Мето­ди­че­ские инстру­мен­ты, раз­ра­ба­ты­ва­е­мые опыт­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми Физ­те­ха, помо­гут шко­лам уси­лить про­филь­ное обу­че­ние тех­но­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти.

Испол­ни­тель­ный дирек­тор Фон­да раз­ви­тия Физ­тех школ Андрей Бог­да­нов отме­тил:


Сотруд­ни­че­ство Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та и Фон­да раз­ви­тия физ­тех школ в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы Нау­ка в реги­о­ны” на Саха­лине явля­ет­ся важ­ным эта­пом раз­ви­тия сов­мест­но­го вза­и­мо­дей­ствия. Мы наде­ем­ся, что мето­ди­ки физ­те­ха по мате­ма­ти­ке, физи­ке, а так­же реко­мен­да­ции по созда­нию и дея­тель­но­сти про­филь­ных клас­сов послу­жат важ­ной точ­кой фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия кад­ро­вой ворон­ки для созда­ва­е­мо­го на Саха­лине водо­род­но­го поли­го­на науч­но-иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов и тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов. Наде­ем­ся, что сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти смо­жем поспо­соб­ство­вать раз­ви­тию буду­щих тех­но­ло­ги­че­ских лиде­ров, кото­рые сде­ла­ют Рос­сию стра­ной, где хоть жить, раз­ви­вать­ся и рас­ти детей”.


Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак:


«Нам важ­но, что­бы Саха­лин­цы и Куриль­чане полу­ча­ли пере­до­вые зна­ния по пред­ме­там есте­ствен­но-науч­но­го цик­ла. Пото­му что «бук­валь­но зав­тра» мы закон­чим стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, в кото­ром одним из драй­ве­ров раз­ви­тия ста­нет пере­до­вая инже­нер­ная под­го­тов­ка, искус­ствен­ный интел­лект, неф­те­га­зо­вое дело, водо­род­ная энер­ге­ти­ка и эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на. Для стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия цело­го реги­о­на нам нуж­ны хоро­шо под­го­тов­лен­ные аби­ту­ри­ен­ты, кото­рые ста­нут участ­ни­ка­ми круп­ней­ших рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных про­ек­тов. И у нас для это­го есть усло­вия и воз­мож­но­сти».

Про­ект «Нау­ка в реги­о­ны» с 2017 года реа­ли­зу­ет­ся Фон­дом раз­ви­тия физ­тех школ, при содей­ствии него­су­дар­ствен­но­го инсти­ту­та раз­ви­тия «Инно­прак­ти­ка», под­дер­жи­ва­ю­ще­го про­ек­ты, направ­лен­ные на рост и раз­ви­тие наци­о­наль­но­го чело­ве­че­ско­го капи­та­ла. За это вре­мя в меро­при­я­ти­ях про­ек­та при­ня­ли уча­стие более 15 тысяч детей и более 600 учи­те­лей. По ито­гам уча­стия в шко­лах повы­ша­ет­ся сред­ний балл ито­го­вой атте­ста­ции по пред­ме­там. Уве­ли­чи­ва­ет­ся про­цент школь­ни­ков, посту­па­ю­щих в реги­о­наль­ные вузы на инже­нер­ные и тех­но­ло­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти. 

С 2024 года про­ект реа­ли­зу­ет­ся МФТИ при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской феде­ра­ции. Опе­ра­то­ром про­ек­та явля­ет­ся Центр обра­зо­ва­тель­ных инно­ва­ций и тех­но­ло­гий Инсти­ту­та био­фи­зи­ки буду­ще­го. 

Начните преподавать искусственный интеллект в университете!

Альфа-Банк совместно с ИТМО разработал программу повышения квалификации для преподавателей.

203 просмотра
Читать


Аль­фа-Банк сов­мест­но с ИТМО раз­ра­бо­тал про­грам­му повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для пре­по­да­ва­те­лей.

Научим объ­яс­нять сту­ден­там прин­ци­пы рабо­ты с искус­ствен­ным интел­лек­том и помо­жем встро­ить его в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс.

На про­грам­ме будут:

— веби­на­ры с экс­пер­та­ми в обла­сти ИИ
— онлайн-кон­суль­та­ции со спе­ци­а­ли­ста­ми
— видео­уро­ки и прак­ти­ка
— защи­та финаль­но­го про­ек­та в Санкт-Петер­бур­ге

Про­грам­ма подой­дёт пре­по­да­ва­те­лям гума­ни­тар­ных и есте­ствен­ных наук, пре­по­да­ва­те­лям биз­нес-инфор­ма­ти­ки, мате­ма­ти­ки, ИИ, машин­но­го обу­че­ния, а ещё мето­ди­стам и мене­дже­рам обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

Подать заяв­ку мож­но уже сей­час: https://alfa.me/foNwgj https://drive.google.com/file/d/1R4mcDVE4w8ul7eA4GIKzj032TManyXZA/view

С акцентом на электроэнергетику

Сахалинский государственный университет и ООО «Русская электротехника» заключили соглашение о сотрудничестве на полях Восточного экономического форума.

95 просмотров
Читать

Соглас­но согла­ше­нию, сто­ро­ны будут рабо­тать сов­мест­но в несколь­ких клю­че­вых обла­стях: нау­ка, обра­зо­ва­ние и под­го­тов­ка кад­ров. Так, на базе СахГУ появит­ся сов­мест­ная лабо­ра­то­рия по релей­ной авто­ма­ти­ке, а в буду­щем – запуск RnD-цен­тра по созда­нию элек­тро­тех­ни­че­ских устройств.

Уни­вер­си­тет и ООО «Рус­эл» пла­ни­ру­ют про­ве­де­ние сов­мест­ных иссле­до­ва­ний, а так же обмен науч­ны­ми и обра­зо­ва­тель­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Поми­мо это­го, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет может предо­ста­вить доступ к сво­им лабо­ра­то­ри­ям и науч­ным рабо­там, а «Рус­ская элек­тро­тех­ни­ка» – к совре­мен­ным тех­но­ло­ги­ям и прак­ти­че­ско­му опы­ту в про­из­вод­стве.

Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми нач­нет­ся под­го­тов­ка сту­ден­тов по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка». В тече­нии бли­жай­ших двух лет обу­че­ние по целе­во­му зака­зу ком­па­нии в уни­вер­си­те­те прой­дут 50 сту­ден­тов, а в пер­спек­ти­ве 5 лет – до 500 чело­век

Согла­ше­ние меж­ду Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и ООО «Рус­ская элек­тро­тех­ни­ка» откры­ва­ет новые гори­зон­ты для науч­но­го и обра­зо­ва­тель­но­го сотруд­ни­че­ства. Оно направ­ле­но на созда­ние эффек­тив­ной плат­фор­мы для обме­на зна­ни­я­ми и опы­том, что в конеч­ном ито­ге спо­соб­ству­ет раз­ви­тию как науч­ной, так и обра­зо­ва­тель­ной сре­ды в реги­оне. – отме­тил про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев.

Сто­ро­ны так­же наме­ре­ны внед­рять пере­до­вые науч­ные раз­ра­бот­ки, что будет спо­соб­ство­вать не толь­ко улуч­ше­нию обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, но и прак­ти­че­ско­му при­ме­не­нию резуль­та­тов иссле­до­ва­ний в реаль­ном сек­то­ре эко­но­ми­ки.

ООО «Рус­эл» – элек­тро­тех­ни­че­ская хол­дин­го­вая ком­па­ния, ори­ен­ти­ро­ван­ная на реа­ли­за­цию ком­плекс­ных про­ек­тов в сфе­ре энер­ге­ти­ки, про­мыш­лен­но­сти и транс­пор­та. Хол­динг кон­со­ли­ди­ру­ет высо­кие ком­пе­тен­ции в обла­сти энер­ге­ти­че­ско­го стро­и­тель­ства и инно­ва­ций.

Про личностное и карьерное развитие педагогов

Лектор общества «Знание» Диана Афанасьева рассказала будущим педагогам о профессиональном развитии.

265 просмотров
Читать

В рам­ках откры­той лек­ции руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ, лек­тор обще­ства «Зна­ние» Диа­на Афа­на­сье­ва обра­ти­ла вни­ма­ние слу­ша­те­лей о стре­ми­тель­но меня­ю­щей­ся сфе­ра обра­зо­ва­ния и ее транс­фор­ма­ции. Сей­час педа­го­ги стал­ки­ва­ют­ся с новы­ми вызо­ва­ми, тре­бу­ю­щи­ми не толь­ко глу­бо­ких зна­ний в сво­ей обла­сти, но и спо­соб­но­сти адап­ти­ро­вать­ся к посто­ян­но изме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям. Гиб­кость, кре­а­тив­ность и готов­ность к непре­рыв­но­му обу­че­нию ста­но­вят­ся клю­че­вы­ми каче­ства­ми для учи­те­лей.

Она рас­ска­за­ла о том, как педа­го­ги могут осу­ществ­лять лич­ност­ное раз­ви­тие и стро­ить успеш­ную карье­ру в совре­мен­ных усло­ви­ях. Пер­вым шагом явля­ет­ся посто­ян­ное само­об­ра­зо­ва­ние. Уча­стие в семи­на­рах, веби­на­рах и кур­сах повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции поз­во­ля­ет педа­го­гам оста­вать­ся в кур­се новых тех­но­ло­гий и мето­дик. Эти меро­при­я­тия обо­га­ща­ют не толь­ко про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, но и лич­ност­ные каче­ства, такие как уве­рен­ность в себе и кри­ти­че­ское мыш­ле­ние. Раз­ви­тие лич­ност­ных качеств — еще одна важ­ная состав­ля­ю­щая. Педа­го­ги долж­ны рабо­тать над сво­и­ми ком­му­ни­ка­тив­ны­ми навы­ка­ми и эмо­ци­о­наль­ным интел­лек­том. Это поз­во­ля­ет не толь­ко луч­ше вза­и­мо­дей­ство­вать с уче­ни­ка­ми, но и созда­вать ком­форт­ную атмо­сфе­ру в клас­се.

Карьер­ное пла­ни­ро­ва­ние так­же игра­ет зна­чи­тель­ную роль. Учи­те­ля долж­ны осо­знан­но под­хо­дить к выбо­ру сво­ей про­фес­си­о­наль­ной тра­ек­то­рии. Уча­стие в про­грам­мах настав­ни­че­ства и раз­ви­тии лидер­ских качеств может помочь в этом. - отме­ча­ет Диа­на Афа­на­сье­ва. – Отме­чу, что тех­но­ло­ги­че­ская гра­мот­ность ста­но­вит­ся необ­хо­ди­мо­стью. Век циф­ро­вых тех­но­ло­гий тре­бу­ет от педа­го­гов уме­ния исполь­зо­вать раз­лич­ные плат­фор­мы и инстру­мен­ты для обу­че­ния. Онлайн-кур­сы и ресур­сы помо­га­ют в этом про­цес­се.

Не сто­ит забы­вать и о соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти. Актив­ное уча­стие в жиз­ни обще­ства и фор­ми­ро­ва­ние у уче­ни­ков граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти — важ­ные зада­чи для совре­мен­но­го педа­го­га. Вклад в раз­ви­тие обще­ства через обра­зо­ва­тель­ный про­цесс име­ет дол­го­сроч­ные послед­ствия.

— Лич­ност­ное и карьер­ное раз­ви­тие педа­го­гов — это не про­сто вре­мен­ная тен­ден­ция, а жиз­нен­ная необ­хо­ди­мость для эффек­тив­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния совре­мен­ной обра­зо­ва­тель­ной систе­мы. В руках педа­го­гов нахо­дит­ся буду­щее наших детей. Поэто­му важ­но пом­нить, что их успех зави­сит не толь­ко от зна­ний, но и от готов­но­сти к посто­ян­но­му росту и обу­че­нию. – резю­ми­ру­ет Афа­на­сье­ва.

Битва за острова

Будущие учителя истории и обществознания вместе с тьютором учебной группы посетили показ документального кино «Битва за острова. Тихоокеанский реванш».

88 просмотров
Читать

Фильм при­уро­чен к окон­ча­нию Вто­рой миро­вой вой­ны и рас­ска­зы­ва­ет об осво­бож­де­нии Южной части Саха­ли­на и ходе Куриль­ской десант­ной опе­ра­ции – послед­ней бит­ве этой страш­ной вой­ны.

Доку­мен­таль­ная лен­та погру­зи­ла сту­ден­тов в атмо­сфе­ру исто­ри­че­ских собы­тий, исполь­зуя архив­ные мате­ри­а­лы, предо­став­лен­ные Госу­дар­ствен­ным исто­ри­че­ским архи­вом Саха­лин­ской обла­сти.

Фильм воз­ро­дил собы­тия, кото­рые име­ют важ­ное зна­че­ние для нашей исто­ри­че­ской памя­ти.

К вершинам Сахалина

Студенты спортивно-туристского клуба СахГУ «ПИК» прошли поход 4 категории сложности.

184 просмотра
Читать

В спор­тив­ном туриз­ме все­го 6 кате­го­рий слож­но­сти, так что такой поход тре­бу­ет боль­шо­го опы­та, спе­ци­аль­ной физи­че­ской под­го­тов­ки, высо­ко­го тех­ни­че­ско­го уров­ня рабо­ты турист­ской груп­пы и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го сна­ря­же­ния.

10 участ­ни­ков, сре­ди кото­рых пяте­ро сту­ден­тов, за 19 дней про­шли 170 км по Лунь­ско­му и Набиль­ско­му хреб­там в Тымов­ском рай­оне. 

В пер­вые дни марш­рут про­ле­гал по море­нам (боло­ти­стая мест­ность), далее кру­тые подъ­ёмы по ручьям. Места­ми про­би­ва­лись сквозь густой стла­ник и бам­бук, а высо­кая саха­лин­ская рас­ти­тель­ность закры­ва­ла види­мость, и всё это впе­ре­меш­ку с тума­на­ми. Тут нуж­но было при­ме­нять уме­ние читать кар­ты и поль­зо­вать­ся нави­га­ци­он­ны­ми сред­ства­ми: одно невер­ное дви­же­ние, и была веро­ят­ность сва­лить­ся в дру­гой ручей, уйти совер­шен­но в дру­гом направ­ле­нии.

Бла­го­да­ря опыт­ной рабо­те штур­ма­на и сла­жен­но­сти коман­ды, груп­па вышла на гору Раз­дель­ную (1201 м) и по хреб­там через гору Сиг­наль­ную (1331 м) взо­шла на самую высо­кую точ­ку ост­ро­ва Саха­ли­на – гору Лопа­ти­на (1609 м). Прой­дя по хреб­там Набиль­ско­го хреб­та по кру­то­му при­то­ку реки Тымь, спу­сти­лись в доли­ну реки.

На про­тя­же­нии все­го марш­ру­та груп­па отча­ян­но боро­лась с мос­ки­та­ми: не помо­га­ли даже репел­лен­ты, зато тури­сты не встре­ти­ли ни одно­го «хозя­и­на тай­ги».

Поход был орга­ни­зо­ван Феде­ра­ци­ей спор­тив­но­го туриз­ма и аль­пи­низ­ма Саха­лин­ской обла­сти, для его про­ве­де­ния из Ново­си­бир­ска была при­гла­ше­на руко­во­ди­тель, мастер спор­та по туриз­му Ири­на Тру­бен­ко­ва. Выра­жа­ем огром­ную бла­го­дар­ность за помощь в орга­ни­за­ции похо­да турист­ско­му клу­бу «Пер­во­про­хо­дец»!

В спортивно-туристский клуб СахГУ «ПИК» открыт набор студентов

Присоединяйтесь к самому путешествующему сообществу университета!

213 просмотров
Читать

В про­грам­ме клу­ба:

— лек­ции по тури­сти­че­ской под­го­тов­ке, по без­опас­но­сти, довра­чеб­ная помощь, кра­е­ве­де­ние, ори­ен­ти­ро­ва­ние;

— одно­днев­ные и мно­го­днев­ные похо­ды;

— экс­кур­сии по Саха­лин­ской обла­сти!

При­со­еди­няй­ся! С нами инте­рес­но!

Все вопро­су по номе­ру: 89147461268 Нина Алек­сан­дров­на

Патриотический автопробег

Команда университета отправилась в патриотический автопробег до пгт. Смирных.

138 просмотров
Читать

В состав деле­га­ции вошли сту­ден­ты из инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, обу­ча­ю­щи­е­ся по про­грам­мам воен­но­го учеб­но­го цен­тра СахГУ и пре­по­да­ва­те­ли. В рам­ках авто­про­бе­га утром участ­ни­ки воз­ло­жи­ли вен­ки и цве­ты к Веч­но­му огню. 

Участ­ни­ков пат­ри­о­ти­че­ско­го авто­про­бе­га ждет насы­щен­ная про­грам­ма и посе­ще­ние зна­ко­вых мест на тер­ри­то­рии Смир­ны­хов­ско­го рай­о­на. 

Напом­ним, что по тер­ри­то­рии муни­ци­паль­но­го обра­зо­ва­ния про­ле­га­ет леген­дар­ная для саха­лин­цев и куриль­чан 50‑я парал­лель. Во вре­мя Вто­рой миро­вой вой­ны 50 парал­лель ста­ла местом самых оже­сто­чен­ных боев, кото­рые про­хо­ди­ли на ост­ро­ве. Здесь 11 авгу­ста 1945 года нача­лась Южно-Саха­лин­ская насту­па­тель­ная опе­ра­ции по осво­бож­де­нию Южно­го Саха­ли­на. Нема­ло защит­ни­ков полег­ло за осво­бож­де­ние этих земель. 

Име­на Геро­ев Совет­ско­го Сою­за, бес­страш­но­го коман­ди­ра бата­льо­на Лео­ни­да Вла­ди­ми­ро­ви­ча Смир­ных и сер­жан­та Анто­на Ефи­мо­ви­ча Бую­к­лы, повто­рив­ше­го подвиг Алек­сандра Мат­ро­со­ва, уве­ко­ве­че­ны в назва­ни­ях рай­он­но­го цен­тра Смир­ных и села Бую­к­лы.

Более 1300 ребят поступили в Сахалинский госуниверситет

В День знаний в городском парке Южно-Сахалинска состоялся парад первокурсников Сахалинского государственного университета.

218 просмотров
Читать

В этом году в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те – пол­ный набор. Закры­ты кон­троль­ные циф­ры при­е­ма по всем направ­ле­ни­ям. На пер­вый курс в инсти­ту­ты и кол­ле­джи СахГУ посту­пи­ли 1300 ребят из почти 30 реги­о­нов Рос­сии и четы­рех зару­беж­ных стран.

На празд­ни­ке пер­во­курс­ни­ков сего­дня побы­вал и губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко. Он ска­зал ребя­там, что они сде­ла­ли пра­виль­ный выбор, посту­пив в один из самых пер­спек­тив­ных уни­вер­си­те­тов на Даль­нем Восто­ке.

– Сего­дня про­ис­хо­дит то, к чему мы шли несколь­ко лет. Наши дети оста­ют­ся на Саха­лине. И к ним при­со­еди­ня­ют­ся ребя­та из раз­ных угол­ков стра­ны. Теперь каж­дый сту­дент наше­го уни­вер­си­те­та полу­ча­ет карьер­ный план – это пря­мая доро­га на веду­щие пред­при­я­тия Саха­ли­на и Курил. Мы высо­ки­ми тем­па­ми стро­им пере­до­вой кам­пус. В сту­ден­че­ском город­ке сего­дня воз­ве­ли уже девять эта­жей, и в сле­ду­ю­щем году вы буде­те жить там. Еще через год мы сда­дим науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс – интел­лек­ту­аль­ное ядро наше­го реги­о­на. Но уже в этом году вы буде­те учить­ся в совре­мен­ных ауди­то­ри­ях глав­но­го кор­пу­са уни­вер­си­те­та. Мы созда­ем сер­ви­сы для шель­фо­вых про­ек­тов, водо­род­ный завод, отрасль бес­пи­лот­ной авиа­ции, раз­ви­ва­ем тех­но­ло­гии искус­ствен­но­го интел­лек­та. Мы при­вле­ка­ем веду­щих уче­ных и пре­по­да­ва­те­лей, кото­рые будут пере­да­вать вам эти зна­ния. А в сво­бод­ное вре­мя вы смо­же­те зани­мать­ся спор­том и твор­че­ством, играть в КВН, учить­ся вокаль­но­му искус­ству в Ака­де­мии Лари­сы Доли­ной, участ­во­вать в дви­же­нии сту­ден­че­ских отря­дов, – отме­тил Вале­рий Лима­рен­ко.

Одним из самых тор­же­ствен­ных момен­тов празд­ни­ка пер­во­курс­ни­ков ста­ла клят­ва сту­ден­че­ства. Честь про­из­не­сти ее выпа­ла пред­се­да­те­лю студ­со­ве­та, маги­странт­ке Алине Жоголь и двум пер­во­курс­ни­кам – золо­тым меда­ли­стам Миха­и­лу Лари­ко­ву и Юлии Сон.

Миха­ил пере­ехал на Саха­лин из Хака­сии. Моло­дой чело­век зани­ма­ет­ся волон­тер­ством, участ­ву­ет в воен­но-пат­ри­о­ти­че­ском дви­же­нии «Юнар­мия» и Дви­же­нии пер­вых. Свою карье­ру он пла­ни­ру­ет свя­зать с неф­те­га­зо­вой отрас­лью.

– Роди­те­ли под­дер­жа­ли мой выбор, но уди­ви­лись, поче­му я решил поехать так дале­ко. Сна­ча­ла думал посту­пать в Москве или Санкт-Петер­бур­ге, но потя­ну­ло на Даль­ний Восток. Раз­ви­тие Даль­не­го Восто­ка – сей­час при­о­ри­тет. У меня есть тяга к тех­ни­че­ским нау­кам. А где изу­чать неф­те­га­зо­вое дело, если не на Саха­лине? – поде­лил­ся пер­во­курс­ник Миха­ил Лари­ков.

Юлия Сон родом из Кор­са­ко­ва. Девуш­ка не раз ста­но­ви­лась при­зе­ром раз­ных эта­пов олим­пи­ад и отлич­но сда­ла выпуск­ные экза­ме­ны.

– Я посту­пи­ла на новое направ­ле­ние в обла­сти линг­ви­сти­ки, буду изу­чать англий­ский и китай­ский. Мне нра­вят­ся ино­стран­ные язы­ки, и это сей­час пер­спек­тив­но. Выбра­ла наш уни­вер­си­тет, пото­му что не хочу нику­да уез­жать с Саха­ли­на. Мне нра­вит­ся здесь жить, и вся семья рядом, – рас­ска­за­ла Юлия.

В Саха­лин­ском уни­вер­си­те­те в этом году успеш­но про­шел набор на новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы: линг­ви­сти­ка (китай­ский и англий­ский), при­клад­ная инфор­ма­ти­ка, педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние с дву­мя ино­стран­ны­ми язы­ка­ми (корей­ский и англий­ский или япон­ский и англий­ский). Инте­рес аби­ту­ри­ен­тов вызва­ло и еще одно нов­ше­ство – педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: гео­гра­фия и туризм. В этой про­грам­ме по запро­су рабо­то­да­те­лей объ­еди­ни­ли кра­е­ве­де­ние и нау­ку о Зем­ле.

Заня­ты все бюд­жет­ные места и по еще одно­му ново­му направ­ле­нию – маги­стра­ту­ра в обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Десять выпуск­ни­ков ост­ров­но­го вуза захо­те­ли про­дол­жить свое обра­зо­ва­ние на Саха­лине, где был запу­щен пер­вый в Рос­сии водо­род­ный поли­гон. По окон­ча­нию двух­лет­ней про­грам­мы моло­дые спе­ци­а­ли­сты будут вос­тре­бо­ван­ны­ми не толь­ко на тер­ри­то­рии Даль­не­го восто­ка, но стра­ны в целом.

– В этом году бла­го­да­ря под­держ­ке наше­го губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко мы уве­ли­чи­ли коли­че­ство бюд­жет­ных мест прак­ти­че­ски на 20 про­цен­тов. Это был серьез­ный вызов для коман­ды уни­вер­си­те­та и реаль­ный шанс для ребят при­ле­теть на наш уди­ви­тель­ный ост­ров и влю­бить­ся в него. Спу­стя мно­го лет в этом году мы закры­ли кон­троль­ные циф­ры при­е­ма на все бюд­жет­ные места. Нам при­ят­но, что более 50 сту­ден­тов из раз­ных угол­ков стра­ны выбра­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и уви­де­ли здесь свои пер­спек­ти­вы. И с каж­дым годом мы хотим рас­ши­рять гео­гра­фию. Сей­час мы созда­ем луч­ший вуз на Даль­нем Восто­ке. Но мы стро­им не про­сто новые сте­ны, а новые смыс­лы, воз­мож­но­сти и цели, – ска­зал рек­тор Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

В этом учеб­ном году сту­ден­тов вуза ждет уни­каль­ный про­ект «Фор­му­ла карье­ры», кото­рый помо­жет в тру­до­устрой­стве сту­ден­там и выпуск­ни­кам. Про­ект постро­ен на систе­ме регу­ляр­ной рабо­ты с ребя­та­ми на про­тя­же­нии все­го учеб­но­го года. Это помо­жет моло­де­жи выстро­ить карьер­ную тра­ек­то­рию и быть вос­тре­бо­ван­ны­ми на рын­ке тру­да реги­о­на.

День зна­ний 2024 2 на RUTUBE

Поздравление ректора СахГУ с началом нового учебного года!

Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники Сахалинского государственного университета! Дорогие наши первокурсники!

105 просмотров
Читать

Ува­жа­е­мые сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та! Доро­гие наши пер­во­курс­ни­ки!

От все­го серд­ца поздрав­ляю вас всех с нача­лом учеб­но­го года! 

Впе­ре­ди новый год наших без­гра­нич­ных воз­мож­но­стей, пово­дов для гор­до­сти и ярких побед! Никак ина­че! Ведь мы вме­сте будем ста­вить цели и дости­гать их, рас­ти, ста­но­вить­ся умнее, помо­гать друг дру­гу, каж­дый день делать новый шаг впе­ред!

Я с боль­шой радо­стью при­вет­ствую пер­во­курс­ни­ков, решив­ших свя­зать свое буду­щее имен­но с нашим уни­вер­си­те­том. Здесь есть все, что­бы полу­чить достой­ное обра­зо­ва­ние. Без­услов­но, мно­гое зави­сит от ваше­го тру­да и стрем­ле­ния, а мы послу­жим для вас надеж­ным ори­ен­ти­ром, кото­рый все­гда помо­жет най­ти пра­виль­ный путь в жиз­ни.

Отдель­но хочу обра­тить­ся к ува­жа­е­мым педа­го­гам и настав­ни­кам. Спа­си­бо вам за пре­дан­ность сво­е­му делу! Это бес­цен­ный дар – вдох­нов­лять сво­их уче­ни­ков на полу­че­ние новых зна­ний и твор­че­ское само­вы­ра­же­ние, помо­гать им осо­знать свои спо­соб­но­сти, рас­крыть силь­ные сто­ро­ны. В этот празд­ник желаю вам про­фес­си­о­наль­но­го роста, здо­ро­вья и бла­го­по­лу­чия в семьях!

Пусть новый учеб­ный год будет для всех инте­рес­ным и пло­до­твор­ным, при­не­сет радость откры­тий и дости­же­ний! Все­го вам само­го доб­ро­го, успе­хов в уче­бе и тру­де!

Рек­тор СахГУ 

Алек­сандр Самар­дак