Как написать свою первую курсовую работу?

Члены студенческого научного общества проведут мастер-класс по написанию курсовых и научных работ для первокурсников.

419 просмотров
Читать

Не сек­рет, что одна из целей обра­зо­ва­ния – научить сту­ден­та само­сто­я­тель­но мыс­лить и при­вить ему навы­ки напи­са­ния науч­ной рабо­ты. Закре­пить полу­чен­ные в ходе обу­че­ния зна­ния помо­жет напи­са­ние кур­со­вых работ.

На мастер-клас­се от чле­нов сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства уни­вер­си­те­та вам рас­ска­жут об основ­ных тре­бо­ва­ни­ях к напи­са­нию и оформ­ле­нию кур­со­вых работ, поша­го­во раз­бе­рут эта­пы напи­са­ния науч­ной рабо­ты, под­ска­жут каки­ми база­ми дан­ных поль­зо­вать­ся и как офор­мить свою рабо­ту, что­бы не при­шло ее пере­де­лы­вать.

Помни­те, что хоро­шо напи­сан­ная кур­со­вая – это малень­кий шаг в мир боль­шой нау­ки!

Заня­тие прой­дет 26 нояб­ря, в 16:00, по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68 (акто­вый зал Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти).

Чеджу – остров возможностей

Студенты СахГУ вернулись с международного молодежного форума Чеджу (Республика Корея).

413 просмотров
Читать

На несколь­ко дней науч­ный инсти­тут на ост­ро­ве Чеджу пре­вра­тил­ся в меж­ду­на­род­ный моло­деж­ный центр. Око­ло 200 участ­ни­ков из 25 горо­дов Рос­сии, Кана­ды, США, Фин­лян­дии, Мон­го­лии, Китая, Япо­нии, Вьет­на­ма, Бута­на и Малай­зии, собра­лись на этой меж­ду­на­род­ной пло­щад­ке для уста­нов­ле­ния меж­куль­тур­ных и обра­зо­ва­тель­ных свя­зей.

Перед отправ­кой в Корею сту­ден­там необ­хо­ди­мо было прой­ти пред­ва­ри­тель­ный отбор – напи­сать эссе на англий­ском язы­ке на одну из пред­ло­жен­ных тем. По ито­гам испы­та­ния на форум были при­гла­ше­ны два сту­ден­та Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ: пере­вод­чи­ца-вто­ро­курс­ни­ца Ека­те­ри­на Ёлки­на и буду­щий учи­тель англий­ско­го язы­ка, пер­во­курс­ник Лим Ен Чер.


Рос­сий­скую Феде­ра­цию на фору­ме пред­став­ля­ли сту­ден­ты и школь­ни­ки из Южно-Саха­лин­ска и Вла­ди­во­сто­ка. Отме­тим, что СахГУ участ­ву­ет в меро­при­я­тии уже пятый раз.

Форум про­хо­дил на про­тя­же­нии неде­ли и вклю­чал в себя дело­вую про­грам­му, панель­ные дис­кус­сии, мастер-клас­сы и куль­тур­ную про­грам­му. Участ­ни­ки были раз­де­ле­ны по сек­ци­ям в соот­вет­ствии с заяв­лен­ны­ми зара­нее тема­ми. Каж­дая сек­ция обра­зо­вы­ва­ла несколь­ко под­групп, где уже меж­ду­на­род­ная коман­да сту­ден­тов долж­на была под­го­то­вить и защи­тить свой про­ект.

– В сво­ем эссе я рас­смат­ри­ва­ла меха­низ­мы, с помо­щью кото­рых мож­но при­вле­кать сту­ден­тов к миро­твор­че­ской дея­тель­но­сти, – отме­ти­ла Ека­те­ри­на Ёлки­на. – Счи­таю, что эффек­тив­ным инстру­мен­том может стать про­ве­де­ние меж­ду­на­род­ных обра­зо­ва­тель­ных и твор­че­ских про­ек­тов, где такие же обыч­ные сту­ден­ты, как и мы, зна­ко­мят­ся с куль­ту­ра­ми раз­ных стран, с наци­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми.

В рабо­чей груп­пе с Ека­те­ри­ной было 19 чело­век, каж­дый из кото­рых пред­ла­гал свои идеи и про­ек­ты в рам­ках сек­ции. В ито­ге все пред­ло­же­ния были собра­ны в один про­ект по созда­нию общей обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мы или соци­аль­ной сети, через кото­рую мож­но при­вле­кать моло­дежь раз­ных стран к миро­твор­че­ской дея­тель­но­сти.



В свою оче­редь Лим Ен Чер рабо­тал с груп­пой, зани­ма­ю­щей­ся воз­об­нов­ля­е­мы­ми источ­ни­ка­ми энер­гии, куда так­же вошли сту­ден­ты из Фин­лян­дии и Кана­ды. Сна­ча­ла моло­дые люди поде­ли­лись друг с дру­гом сво­и­ми нара­бот­ка­ми, потом сооб­ща раз­ра­бо­та­ли еди­ный про­ект, кото­рый потом пре­зен­то­ва­ли и отве­ти­ли на вопро­сы из зала.

– В сво­ей пре­зен­та­ции мы обра­ти­ли вни­ма­ние на то, что мно­гие совре­мен­ные источ­ни­ки энер­гии не рас­кры­ли свой потен­ци­ал: это и исполь­зо­ва­ние гид­ро­тур­бин на реках, это и опти­ми­за­ция вет­ря­ных мель­ниц с исполь­зо­ва­ни­ем «вин­то­во­го мето­да», кото­рый не зави­сит от направ­ле­ния вет­ра, – рас­ска­зал саха­лин­ский сту­дент.

В завер­ше­нии фору­ма про­шел кон­церт «Вечер куль­ту­ры», где сту­ден­ты СахГУ пред­став­ля­ли Саха­лин­скую область и Рос­сию и полу­чи­ли при­зо­вое место за свою пре­зен­та­цию. Сего­дня, оце­ни­вая ито­ги поезд­ки, они под­чер­ки­ва­ют, что меж­ду­на­род­ный форум Чеджу – это отлич­ная воз­мож­ность не толь­ко для полу­че­ния ново­го опы­та и зна­ний, но и для язы­ко­вой прак­ти­ки.




Спрос – на педагогику

Новые направления подготовки и профили ждут будущих абитуриентов СахГУ в 2019 году.

490 просмотров
Читать

Как рас­ска­зал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян, в чис­ле нови­нок – два вида педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки: «био­ло­гия и химия» (бака­лаври­ат) и «началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский)». Так­же доба­вит­ся маги­стра­ту­ра по «элек­тро­энер­ге­ти­че­ским систе­мам» на осно­ве дей­ству­ю­щей маги­стра­ту­ры «элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка».

– Обу­че­ние в маги­стра­ту­ре – это, в первую оче­редь, повы­ше­ние сво­е­го обра­зо­ва­тель­но­го уров­ня, а во-вто­рых, воз­мож­ность зани­мать более высо­кие посты в орга­ни­за­ци­ях, – отме­тил Алек­сандр Баг­да­са­рян. – В маги­стра­ту­ру могут посту­пать аби­ту­ри­ен­ты с любым уров­нем обра­зо­ва­ния: бака­лав­ры, спе­ци­а­ли­сты или те, у кого уже есть про­филь­ное обра­зо­ва­ние – напри­мер, «элек­тро­тех­ни­ка и элек­тро­энер­ге­ти­ка».

Обу­че­ние по педа­го­ги­че­ско­му направ­ле­нию «био­ло­гия и химия» поз­во­лит буду­щим выпуск­ни­кам рабо­тать в шко­ле по двум пред­ме­там соот­вет­ствен­но. А те, кто выбе­рет началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык, смо­гут пре­по­да­вать в началь­ных клас­сах англий­ский и корей­ский.

По ито­гам при­ем­ной кам­па­нии 2018 года наи­боль­шей попу­ляр­но­стью поль­зо­ва­лись сле­ду­ю­щие направ­ле­ния под­го­тов­ки: педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ные язы­ки (япон­ский и англий­ский)» (5,53 чело­ве­ка на место), «линг­ви­сти­ка» (5,36), «неф­те­га­зо­вое дело» (4,55), педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия» (4,53), педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «мате­ма­ти­ка и физи­ка» (4,13), «стро­и­тель­ство» (3,87), педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «исто­рия и обще­ст­во­зна­ние» (3,53), педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «менедж­мент в обра­зо­ва­нии (маги­стра­ту­ра)» (3,5), «туризм» (3,41 чело­ве­ка на место).

В при­ем­ной комис­сии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та отме­ти­ли, что по новым педа­го­ги­че­ским направ­ле­ни­ям уже преду­смот­ре­ны бюд­жет­ные места, а маги­стра­ту­ра по про­фи­лю «элек­тро­энер­ге­ти­че­ские систе­мы» пред­по­ла­га­ет заоч­ное обу­че­ние.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Книги от писателя

Стажирующиеся на Сахалине студенты Пусанского университета иностранных языков приняли участие в творческой встрече с драматургом из Южной Кореи Хо Дин Воном.

462 просмотра
Читать

Южно­ко­рей­ский писа­тель сего­дня хоро­шо изве­стен не толь­ко у себя на родине, но и за рубе­жом: дра­мы Хо Дин Вона идут в теат­рах Япо­нии и Китая. Осо­бой попу­ляр­но­стью поль­зу­ет­ся моло­деж­ный мюзикл «Спи­сок моих жела­ний», пес­ни из кото­ро­го испол­ня­ют­ся и за пре­де­ла­ми сце­ни­че­ских пло­ща­док. Во вре­мя встре­чи, про­во­ди­мой при уча­стии редак­то­ра газе­ты «Сэ корё син­мун» Вик­то­ри­ей Бя, дра­ма­тург рас­ска­зал не толь­ко о том, как созда­ют­ся его про­из­ве­де­ния и какой замы­сел он вкла­ды­ва­ет в них, но и о том, что зна­чат для него такие име­на в рус­ской лите­ра­ту­ре, как Досто­ев­ский и Чехов. На взгляд Хо Дин Вона, мате­ри­аль­ные цен­но­сти созвуч­ны духов­ным и душев­ным жела­ни­ям, поэто­му гость гово­рил не толь­ко о «высо­ких» мате­ри­ях, но и о том, что уда­лось ему уви­деть на Саха­лине – от исто­ри­че­ских цен­тров и музеев до рыбал­ки и даже посе­ще­ния бани.

Собрав­ши­е­ся в Цен­тре про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Корея на Саха­лине слу­ша­те­ли (сту­ден­ты, пред­ста­ви­те­ли твор­че­ской интел­ли­ген­ции и те, кто нерав­но­ду­шен к корей­ской куль­ту­ре) зада­ва­ли раз­ные вопро­сы. Но более все­го участ­ни­ков встре­чи вол­но­вал вопрос, как отра­зит­ся трех­ме­сяч­ное зна­ком­ство с ост­ро­вом в даль­ней­шем твор­че­стве Хо Дин Вон. Ответ на это дра­ма­тург поже­лал пока при­дер­жать и не стро­ить боль­ших пла­нов.

В завер­ше­нии встре­чи Хо Дин Вон пере­дал в фонд биб­лио­те­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та две свои кни­ги с авто­гра­фа­ми: издан­ный в 2016 году сбор­ник «Без лиш­них слов» на корей­ском язы­ке и пере­вод одно­имен­ной дра­мы на рус­ском язы­ке в 2018 году (пере­вод­чик Ден Соён).


Образовательный проект «Модульная школа волонтеров» запущен в СахГУ.

585 просмотров
Читать

Пре­зен­та­ция про­ек­та про­шла в рам­ках сове­ща­ния реги­о­наль­но­го орга­ни­за­ци­он­но­го коми­те­та по про­ве­де­нию Года доб­ро­воль­ца (волон­те­ра) на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

– Я счи­таю, что такой про­ект необ­хо­дим для Саха­лин­ской обла­сти, – отме­тил на сове­ща­нии заме­сти­тель пред­се­да­те­ля реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства Антон Зай­цев. – И пра­ви­тель­ство ост­ров­но­го реги­о­на гото­во ока­зать под­держ­ку СахГУ в его раз­ви­тии.

«Модуль­ная шко­ла волон­те­ров» – это обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка, содей­ству­ю­щая попу­ля­ри­за­ции волон­тёр­ско­го дви­же­ния, обме­ну опы­том меж­ду сту­ден­та­ми и спе­ци­а­ли­ста­ми, а так­же меж­ду волон­тер­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми РФ.

В рам­ках про­ек­та будут про­ве­де­ны меро­при­я­тия, направ­лен­ные на под­го­тов­ку ком­пе­тент­ных кад­ров в волон­тёр­ской дея­тель­но­сти и раз­ви­тие необ­хо­ди­мых навы­ков для начи­на­ю­ще­го волон­те­ра (коман­до­об­ра­зо­ва­ние, само­пре­зен­та­ция, кон­флик­то­ло­гия) и волон­те­ра с опы­том (тайм-менедж­мент, про­ект­ная дея­тель­ность и т.д.). Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что основ­ной целью модуль­ной шко­лы явля­ет­ся лич­ност­ный рост волон­те­ров и повы­ше­ние их соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти.

– Раз­ви­тие волон­тер­ской дея­тель­но­сти явля­ет­ся важ­ным как для обще­ства в целом, так и отдель­ных его сек­то­ров, а так­же самих волон­те­ров. Для отдель­но­го чело­ве­ка уча­стие в волон­тер­ской дея­тель­но­сти – это путь к само­ре­а­ли­за­ции и само­со­вер­шен­ство­ва­нию, воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния и опыт, почув­ство­вать себя соци­аль­но зна­чи­мым и соци­аль­но полез­ным. – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.


Для участ­ни­ков шко­лы под­го­тов­ле­на обшир­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, состо­я­щая из 12 моду­лей – это про­то­коль­ное сопро­вож­де­ние, адми­ни­стра­тив­но-хозяй­ствен­ное обес­пе­че­ние, соци­аль­ное волон­тер­ство, обес­пе­че­ние обще­ствен­ной без­опас­но­сти, медиа-волон­тер­ство, тех­ни­че­ское сопро­вож­де­ние, транс­порт­ная логи­сти­ка, куль­тур­но-мас­со­вое волон­тер­ство и спор­тив­ное волон­тер­ство.

Шко­ла пред­по­ла­га­ет несколь­ко уров­ней осво­е­ния: те, кто изу­чил четы­ре моду­ля, полу­ча­ют брон­зо­вый уро­вень, восемь – сереб­ря­ный, а на золо­той уро­вень могут рас­счи­ты­вать те, кто осво­ил все две­на­дцать. В пер­вом пото­ке про­ек­та при­мут уча­стие более 200 слу­ша­те­лей, девять при­гла­шен­ных настав­ни­ков и трое мест­ных экс­пер­тов. В про­грам­му вклю­че­ны мастер-клас­сы, тре­нин­го­вые заня­тия, интер­ак­тив­ные заня­тия и мастер­ские.

Напом­ним, что в 2018 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Кон­курс про­хо­дил при под­держ­ке Феде­раль­но­го Агент­ства по делам моло­де­жи («Росмо­ло­дежь»).

Модуль­ная шко­ла волон­те­ров

23–25 нояб­ря 2018

1 модуль: волон­тёр­ство – путь к само­ре­а­ли­за­ции. Осно­вы волон­тёр­ской рабо­ты.

2 модуль: нор­ма­тив­но – пра­во­вая база волон­тер­ской дея­тель­но­сти.

3 модуль: спе­ци­фи­ка рабо­ты в раз­ных функ­ци­о­наль­ных груп­пах ( атта­ше, логи­сти­ка, наград­ная и тд).

4 модуль: лич­ност­ный потен­ци­ал волон­те­ра. Пси­хо­ло­ги­че­ский аспект рабо­ты.

30 нояб­ря – 2 декаб­ря 2018

5 модуль: осно­вы пер­вой меди­цин­ской помо­щи. Общая без­опас­ность

6 модуль: соци­аль­ное волон­тёр­ство: доб­ро­во­лец широ­ко­го про­фи­ля.

7 модуль: эко­ло­ги­че­ское волон­тёр­ство.

8 модуль: инфор­ма­ци­он­ное волон­тёр­ство: от репо­ста до медиа.

7–9 декаб­ря 2018

9 модуль: собы­тий­ное и арт-волон­тёр­ство.

10 модуль: пат­ри­о­ти­че­ское волон­тёр­ство.

11 модуль: спор­тив­ное волон­тёр­ство.

12 модуль: про­ект­ная дея­тель­ность. Основ­ные инстру­мен­ты управ­ле­ния про­ек­та­ми.

18 декаб­ря 2018

Защи­та про­ек­тов.

Борьба за «Студента года»

Студенты СахГУ представят Сахалинскую область на конкурсе Всероссийская национальная премия «Студент года – 2018».

407 просмотров
Читать

Тор­же­ствен­ное награж­де­ние побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го эта­па кон­кур­са про­шло в Южно-Саха­лин­ске. В реги­о­наль­ный коми­тет посту­пи­ло более 70 заявок от сту­ден­тов выс­ших и сред­них учеб­ных заве­де­ний из раз­ных горо­дов обла­сти – от Охи до Южно-Саха­лин­ска. Все пре­тен­ден­ты име­ют дости­же­ния в науч­ной, спор­тив­ной, доб­ро­воль­че­ской, твор­че­ской и обще­ствен­ной дея­тель­но­сти. По ито­гам экс­перт­ной оцен­ки побе­ди­те­ля­ми реги­о­наль­но­го эта­па ста­ли 30 сту­ден­тов, из них 12 долж­ны пред­став­лять область со сво­и­ми кон­курс­ны­ми мате­ри­а­ла­ми на все­рос­сий­ском заоч­ном эта­пе.

– Я уве­рен, что для тех, кто стал побе­ди­те­лем, это ста­нет скач­ком вверх по карьер­ной лест­ни­це и послу­жит хоро­шим под­спо­рьем в реа­ли­за­ции ини­ци­а­тив, – обра­тил­ся к сту­ден­там перед награж­де­ни­ем министр спор­та, туриз­ма и моло­деж­ной поли­ти­ки Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Бурен­ков.

В номи­на­ции «Интел­лект года» рас­смат­ри­ва­лись участ­ни­ки и побе­ди­те­ли науч­ных олим­пи­ад, кон­фе­рен­ций и фору­мов, име­ю­щие науч­ные пуб­ли­ка­ции, зани­ма­ю­щи­е­ся раз­ви­ти­ем и про­дви­же­ни­ем науч­ных иссле­до­ва­ний в обла­сти и за её пре­де­ла­ми. Все три при­зо­вых места в этом направ­ле­нии заво­е­ва­ли сту­ден­ты СахГУ: лау­ре­а­том пер­вой сте­пе­ни стал Кон­стан­тин Шивы­ткин, вто­рой – Анна Маза­но­ва, а тре­тьей – Евге­ния Нага­ец.

В номи­на­ции «Доб­ро­во­лец года» выдви­га­лись сту­ден­ты, име­ю­щие выда­ю­щи­е­ся дости­же­ния в обла­сти доб­ро­воль­че­ства, участ­ни­ки и орга­ни­за­то­ры бла­го­тво­ри­тель­ных акций, внес­шие зна­чи­мый вклад в раз­ви­тие и про­дви­же­ние цен­но­стей доб­ро­воль­че­ско­го дви­же­ния. Побе­ди­те­лем ста­ла руко­во­ди­тель волон­тер­ско­го объ­еди­не­ния СахГУ «Феникс» Анге­ли­на Ога­не­сян. Два вто­рых места полу­чи­ли Татья­на Сидо­рен­ко и Анто­ни­на Кирил­ло­ва.


Все при­зо­вые места доста­лись сту­ден­там СахГУ и в номи­на­ции «Жур­на­лист года», где име­ли зна­че­ние дости­же­ния в обла­сти жур­на­ли­сти­ки, при­зо­вые места на реги­о­наль­ных и все­рос­сий­ских кон­кур­сах и фести­ва­лях, актив­ность в медиа­про­стран­стве. Побе­ди­те­ля­ми ста­ли Ири­на Коно­ва­ло­ва, Илья Ава­сьев и Мария Пли­е­ва.

Два пер­вых места в номи­на­ции «Спортс­мен года» заво­е­ва­ли сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та – Ильяс Нур­га­ли­ев и Ана­то­лий Сол­да­тен­ко. Здесь отме­ча­лись сту­ден­ты зи выда­ю­щи­е­ся дости­же­ния в обла­сти спор­та, участ­ни­ки сорев­но­ва­ний, внес­шие зна­чи­мый вклад в раз­ви­тие спор­та и попу­ля­ри­за­цию здо­ро­во­го обра­за жиз­ни в моло­деж­ной сре­де. Ана­то­лий в дан­ный момент уже нахо­дит­ся на все­рос­сий­ском эта­пе кон­кур­са в Аст­ра­ха­ни, где пред­став­ля­ет Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ.


В номи­на­ции «Твор­че­ская лич­ность» лау­ре­а­том 3 сте­пе­ни ста­ла сту­дент­ка Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Мария Ани­ки­на. Оце­ни­ва­лись тут заслу­ги в куль­тур­ной сфе­ре, побе­ды в твор­че­ских кон­кур­сах и фести­ва­лях, вклад в раз­ви­тие куль­тур­ной жиз­ни моло­де­жи.

А обла­да­те­лем гран-при реги­о­наль­но­го эта­па Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года – 2018» стал сту­дент Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Алек­сей Миро­шев­ский, кото­рый сей­час отста­и­ва­ет честь Саха­лин­ской обла­сти на все­рос­сий­ском эта­пе кон­кур­са.

Как отме­ти­ли орга­ни­за­то­ры кон­кур­са, в этом году все­рос­сий­ский этап про­во­дит­ся раз­дель­но сре­ди выс­ших и сред­них обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций. Для сту­ден­тов вузов он прой­дет в Каза­ни с 21 по 24 нояб­ря. Пред­став­лять Саха­лин­скую область и СахГУ будет «Жур­на­лист года» Ири­на Коно­ва­ло­ва.

Имя для аэропорта

Студенты института психологии и педагогики поговорили о великих соотечественниках.

445 просмотров
Читать

Обще­на­ци­о­наль­ный кон­курс по при­сво­е­нию имен вели­ких сооте­че­ствен­ни­ков рос­сий­ским аэро­пор­там стал темой встре­чи про­фес­со­ра кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та СахГУ, чле­на Обще­ствен­ной пала­ты Саха­лин­ской обла­сти Пет­ра Пасю­ко­ва с буду­щи­ми учи­те­ля­ми физи­че­ской куль­ту­ры ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

В сво­ей лек­ции про­фес­сор Пасю­ков рас­ска­зал обо всех име­нах-пре­тен­ден­тах на назва­ние аэро­пор­та «Южно-Саха­линск», пред­ло­жен­ных област­ной Обще­ствен­ной пала­той. Отдель­но он обра­тил вни­ма­ние сту­ден­тов на имя Васи­лия Ощеп­ко­ва – это пер­вый рус­ский чело­век, став­ший масте­ром восточ­ных еди­но­борств, осво­ив­ший дзю­до на самом высо­ком уровне, осно­во­по­лож­ник сам­бо и руко­паш­но­го боя в нашей стране.


В бли­жай­шее вре­мя из десят­ка имен с уче­том мне­ния жите­лей обла­сти будет сфор­ми­ро­ван шорт-лист, вклю­ча­ю­щий трой­ку лиде­ров. В ходе финаль­но­го голо­со­ва­ния, кото­рое прой­дет с 12 по 30 нояб­ря, каж­дый участ­ник смо­жет выбрать имя толь­ко для одно­го из аэро­пор­тов Рос­сии. Про­го­ло­со­вать мож­но будет на сай­те «Вели­кие име­на Рос­сии», в соци­аль­ных сетях или по смс.


День народного единства

Студенты, преподаватели и сотрудники университета приняли участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню народного единства.

474 просмотра
Читать

Празд­ник был вклю­чен в кален­дарь 13 лет назад в память о собы­ти­ях 1612 года, когда народ­ное опол­че­ние под пред­во­ди­тель­ством Кузь­мы Мини­на и Дмит­рия Пожар­ско­го осво­бо­ди­ло Моск­ву от поль­ских интер­вен­тов. Празд­ник стал сим­во­лом спло­че­ния наро­да перед лицом слож­но­стей и внеш­них угроз.

В ост­ров­ной сто­ли­це меро­при­я­тие нача­лось с шествия от Вос­кре­сен­ско­го цен­траль­но­го собо­ра до исто­ри­че­ско­го пар­ка Рос­сия — моя исто­рия”, где состо­я­лось откры­тие празд­ни­ка.


После шествия сту­ден­тов ост­ров­но­го уни­вер­си­тет ждал город­ской квест «Мы-еди­ны», орга­ни­зо­ван­ный Цен­тром моло­деж­ных ини­ци­а­тив г. Южно-Саха­лин­ска, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Мини­стер­ством спор­та, туриз­ма и моло­деж­ной поли­ти­ки Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ским област­ным худо­же­ствен­ным музе­ем и музей­но-мемо­ри­аль­ным ком­плек­сом «Побе­да».

Все­го в тема­ти­че­ской игре при­ня­ло уча­стие более 100 чело­век. Ост­ров­ной уни­вер­си­те­те пред­став­ля­ли 4 коман­ды, кото­рым для побе­ды необ­хо­ди­мо было прой­ти 10 стан­ций. На них участ­ни­ки отве­ча­ли на вопро­сах о наро­дах Рос­сии, уга­ды­ва­ли наци­о­наль­ные пес­ни и костю­мы, про­бо­ва­ли блю­да и т.д. Поми­мо это­го, две игро­вые стан­ции были орга­ни­зо­ва­ны волон­тер­ским объ­еди­не­ни­ем СахГУ «Феникс». По резуль­та­там игры коман­да поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ «Исто­ки» заня­ла 1 место, а коман­да объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся уни­вер­си­те­та заня­ла 3 место.



В Японию за новыми знаниями

Делегация СахГУ посетила университет Тиба (Япония).

456 просмотров
Читать

В рам­ках визи­та состо­я­лась встре­ча и.о. рек­то­ра СахГУ Оле­га Фёдо­ро­ва с пре­зи­ден­том уни­вер­си­те­та Тиба Таке­си Току­хи­са, на кото­рой сто­ро­ны обсу­ди­ли даль­ней­шее сотруд­ни­че­ство в рам­ках под­пи­сан­но­го ранее дого­во­ра.

В про­грам­ме визи­та были преду­смот­ре­ны встре­чи с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом уни­вер­си­те­та, рабо­та­ю­щим в обла­сти выра­щи­ва­ния куль­тур закры­то­го грун­та, посе­ще­ние теп­лич­ных ком­плек­сов при вузе, фито­ап­те­ки (сырье выра­щи­ва­ет­ся на уго­дьях уни­вер­си­те­та) и уни­вер­си­тет­ской боль­ни­цы.

В соста­ве деле­га­ции вошли сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, для кото­рых при­ни­ма­ю­щая сто­ро­на под­го­то­ви­ла обра­зо­ва­тель­ные лек­ции и мастер-клас­сы. В ходе посе­ще­ния уни­вер­си­те­та сту­ден­ты зна­ко­ми­лись с прин­ци­па­ми выра­щи­ва­ния сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур мето­да­ми гид­ро­по­ни­ки, прин­ци­па­ми IT-управ­ле­ния и рабо­ты совре­мен­ных теп­лиц с искус­ствен­ным и есте­ствен­ным осве­ще­ни­ем.


Энергия молодых

Представители студенческого научного общества СахГУ приняли участие в конференции молодых специалистов компании «Сахалин Энерджи».

470 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске завер­ши­лась 10‑я юби­лей­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция моло­дых спе­ци­а­ли­стов «Саха­лин Энер­джи», глав­ным ито­гом кото­рой стал обмен опы­том и рас­ши­ре­ние про­фес­си­о­наль­но­го обще­ния.

За десять лет фор­мат меро­при­я­тия изме­нил­ся — кон­фе­рен­ция при­об­ре­ла ста­тус откры­той. Ком­пе­тент­ное жюри оце­ни­ва­ло рабо­ты не толь­ко сотруд­ни­ков ком­па­нии, но и маги­стран­тов, аспи­ран­тов, работ­ни­ков дру­гих неф­те­га­зо­вых ком­па­ний, спи­сок кото­рых в этом году зна­чи­тель­но рас­ши­рил­ся. Это спо­соб­ству­ет более актив­но­му обме­ну зна­ни­я­ми и опы­том меж­ду буду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, кол­ле­га­ми из дру­гих горо­дов и работ­ни­ка­ми «Саха­лин Энер­джи».

В 2018 году кон­фе­рен­ция ста­ла рекорд­ной по коли­че­ству участ­ни­ков и сек­ций. Докла­ды 81 соис­ка­те­ля были пред­став­ле­ны в шести сек­ци­ях: «Гео­ло­гия, буре­ние и раз­ра­бот­ка нефе­га­зо­вых место­рож­де­ний», «Про­из­вод­ство и тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние», «Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии и авто­ма­ти­за­ция про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов», «Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние пер­со­на­лом», «Уни­вер­си­тет­ская». Впер­вые в про­грам­му кон­фе­рен­ции была вклю­че­на сек­ция на англий­ском язы­ке.



На этой кон­фе­рен­ции при­ня­ла уча­стие сту­дент­ка 3 кур­са ТНИ Нур­ла­но­ва Али­на, с темой науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты «Ана­лиз эффек­тив­но­сти неф­те­сор­бен­тов при лик­ви­да­ции ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти и неф­те­про­дук­тов». Она была награж­де­на дипло­мом и сер­ти­фи­ка­том участ­ни­ка, а под­дер­жать ее при­шли кол­ле­ги из сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства: Пет­ров­ский Ана­то­лий и Сиво­чуб Вадим.