Студентка СахГУ будет представлять федеральный округ перед Минобрнауки

Председатель объединенного совета обучающихся Сахалинского государственного университета Анастасия Кокшарова стала председателем совета обучающихся Дальневосточного федерального округа.

296 просмотров
Читать

Пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва ста­ла пред­се­да­те­лем сове­та обу­ча­ю­щих­ся Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га. Девуш­ка – буду­щий учи­тель мате­ма­ти­ки и физи­ки, учит­ся на 4 кур­се в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ.

Объ­еди­нён­ный совет обу­ча­ю­щих­ся создан при Мини­стер­стве обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции как орган, пред­став­ля­ю­щий инте­ре­сы сту­ден­че­ской моло­дё­жи. Более 1,5 тыся­чи анкет от сту­ден­тов со всей стра­ны про­шли стро­гий отбор на плат­фор­ме «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей». По ито­гам в Совет вошли пред­ста­ви­те­ли вузов из 82 субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

– Совет обу­ча­ю­щих­ся был создан в декаб­ре меся­це, и вся его струк­ту­ра толь­ко фор­ми­ру­ет­ся, – пояс­ня­ет Ана­ста­сия. – От каж­до­го реги­о­на в Сове­те пред­став­лен один сту­дент, каж­дый из нас про­шел тести­ро­ва­ние на плат­фор­ме. Сей­час сфор­ми­ро­ва­ны направ­ле­ния рабо­ты Сове­та, выбра­ны пред­се­да­те­ли по окру­гам. Это важ­но, что у сту­ден­та, кото­рый «варит­ся» в сво­ем феде­раль­ном окру­ге, на сво­ей тер­ри­то­рии, появ­ля­ет­ся уни­каль­ная воз­мож­ность свя­зать­ся напря­мую с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния и рас­ска­зать о про­бле­мах сту­ден­че­ства и о сво­их иде­ях, как эти про­бле­мы решить.

Таким обра­зом, Совет ста­но­вит­ся свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду сту­ден­та­ми и Мино­бр­на­у­ки. Пред­се­да­тель по феде­раль­но­му окру­гу будет пред­став­лять инте­ре­сы вузов и сту­ден­че­ские ини­ци­а­ти­вы непо­сред­ствен­но перед мини­стром.

Как отме­ча­ет Ана­ста­сия, мно­гие уни­вер­си­те­ты сей­час сов­мест­но с Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, Феде­раль­ным агент­ством по делам моло­де­жи, руко­вод­ством вузов зани­ма­ют­ся фор­ми­ро­ва­ни­ем еди­ной систе­мы вос­пи­та­тель­ной рабо­ты и моло­дёж­ной поли­ти­ки, через сов­мест­ные сквоз­ные про­ек­ты, фор­ми­ро­ва­ние еди­ных пла­нов и мно­гое дру­гое, в дан­ной связ­ке Совет Обу­ча­ю­щих­ся будет спо­соб­ство­вать про­дви­же­нию сту­ден­че­ских ини­ци­а­тив и вклю­че­ние их в основ­ную повест­ку.

– Как имен­но будет орга­ни­зо­ва­на рабо­та, мы решим на пред­сто­я­щей встре­че с мини­стром нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, – гово­рит А. Кок­ша­ро­ва. – Наме­тим план рабо­ты на год, министр нам поста­вит зада­чи. В моих пла­нах, как пред­се­да­те­ля сове­та обу­ча­ю­щих­ся Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га, устро­ить тур по вузам сво­е­го окру­га, что­бы посмот­реть, как у них рабо­та­ет сту­ден­че­ское само­управ­ле­ние, как нала­же­ны кон­трак­ты с адми­ни­стра­ци­ей и так далее. Может быть, поде­лить­ся сво­им опы­том или вдох­но­вить­ся чужим. Вполне воз­мож­но, что в даль­ней­шем на базе СахГУ мы созда­дим совет по вос­пи­та­тель­ной рабо­те, в кото­рый вой­дут про­рек­то­ры и руко­во­ди­те­ли, кури­ру­ю­щие вос­пи­та­тель­ную и моло­дёж­ную рабо­ту, а так­же пред­се­да­те­ли объ­еди­нён­ных сове­тов обу­ча­ю­щих­ся. Будем зна­ко­мить­ся, искать точ­ки сопри­кос­но­ве­ния, выяв­лять про­блем­ные зоны и наме­чать пути их реше­ния.

Более 1500 заявлений поступило в приемную комиссию СахГУ

Знаете ли вы, какое самое оживленное место в университете в летний период? Верно, это приемная комиссия.

389 просмотров
Читать

Зна­е­те ли вы, какое самое ожив­лен­ное место в уни­вер­си­те­те в лет­ний пери­од? Вер­но, это при­ем­ная комис­сия. Здесь и буду­щие аби­ту­ри­ен­ты с доку­мен­та­ми, и роди­те­ли, кото­рые порой боль­ше пере­жи­ва­ют, чем сами аби­ту­ри­ен­ты, и отзыв­чи­вые сотруд­ни­ки при­ем­ной комис­сии .

Аби­ту­ри­ент! Обра­ти вни­ма­ние на новые направ­ле­ния под­го­тов­ки и про­фи­ли бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры для поступ­ле­ния:

  • Соци­аль­ная рабо­та — очная фор­ма обу­че­ния,
  • Гео­ло­гия (про­филь Гео­ло­гия неф­ти и газа) — заоч­ная фор­ма обу­че­ния;
  • Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (про­филь Ран­нее обу­че­ние ино­стран­но­му язы­ку) — очная фор­ма обу­че­ния;
  • Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (про­филь Мате­ма­ти­че­ское обра­зо­ва­ние) — очная фор­ма, маги­стра­ту­ра.

Сей­час в при­ем­ную комис­сию СахГУ посту­пи­ло более 1500 заяв­ле­ний. А вот самые попу­ляр­ные направ­ле­ния у наших аби­ту­ри­ен­тов:

  • При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка,
  • Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка,
  • Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние,
  • Неф­те­га­зо­вое дело.

Не забудь, что спис­ки подав­ших доку­мен­ты раз­ме­ще­ны на сай­те www.sakhgu.ru раз­дел «Аби­ту­ри­ен­там», далее раз­дел «Спис­ки», или на сай­те www.abiturient.sakhgu.ru «Спис­ки подав­ших доку­мен­ты».

Напом­ним, что при­ем доку­мен­тов на очную фор­му обу­че­ния для аби­ту­ри­ен­тов, посту­па­ю­щих по резуль­та­там ЕГЭ про­длит­ся до 25 июля.

На все воз­ник­шие вопро­сы вам помо­гут отве­тить наши спе­ци­а­ли­сты из при­ем­ной комис­сии как в онлайне, так и в офлайне.

  • Зво­ни по теле­фо­ну: 8 (4242)450300
  • При­хо­ди: ул. Лени­на, 290
  • Пиши нам в соци­аль­ных сетях: https://vk.com/sakhgu.abiturient и https://vk.com/sakhgu

В Сахалинской области меняется подход к подготовке педагогических кадров

Внедряемая в России концепция подготовки педагогических кадров до 2030 года приведёт к совершенствованию системы обучения будущих преподавателей в Сахалинской области.

253 просмотра
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те счи­та­ют, что фор­ми­ро­ва­ние еди­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства обес­пе­чит рав­ную доступ­ность обра­зо­ва­ния и повы­ше­ние каче­ства под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов.

— В уни­вер­си­те­те была утвер­жде­на про­грам­ма раз­ви­тия до 2030 года, кото­рая в себя вклю­ча­ет и непре­рыв­ный цикл под­го­тов­ки по раз­лич­ным спе­ци­аль­но­стям. Услов­ное назва­ние кон­цеп­ции – «шко­ла, кол­ледж, вуз». Суть её в том, что под­го­тов­ка буду­щих учи­те­лей начи­на­ет­ся ещё в стар­ших клас­сах шко­лы, - ска­зал про­рек­тор СахГУ Нико­лай Хур­чак.

Спец­дис­ци­пли­ны не толь­ко носят профори­ен­та­ци­он­ный харак­тер, но и дают началь­ные про­фес­си­о­наль­ные зна­ния по педа­го­ги­ке, отме­ча­ет Нико­лай Хур­чак. Выпуск­ни­ки дан­ных клас­сов могут посту­пить в кол­ледж, а потом по уско­рен­ной про­грам­ме сра­зу на вто­рой курс уни­вер­си­те­та.

«Архипелаг-2022» в СахГУ решает вопросы энергетики, климата и кадров

Проектно-образовательный интенсив «Архипелаг-2022» стартовал на площадке «Точка кипения» в СахГУ.

305 просмотров
Читать

Про­ект­но-обра­зо­ва­тель­ный интен­сив «Архи­пе­лаг-2022» стар­то­вал на пло­щад­ке «Точ­ка кипе­ния» в СахГУ. Меро­при­я­тие будет про­хо­дить до 20 июля.

– Основ­ная пло­щад­ка «Архи­пе­ла­га» бази­ру­ет­ся в Сева­сто­по­ле, часть меро­при­я­тий про­хо­дит в Москве и часть про­ект­ной рабо­ты на Саха­лине, – рас­ска­зал дирек­тор Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра СахГУ Евге­ний Гетц. – Мы про­ра­ба­ты­ва­ем акту­аль­ные для реги­о­на направ­ле­ния по кад­ро­во­му раз­ви­тию, рабо­та­ем над повест­кой водо­род­ной энер­ге­ти­ки с целью раз­ви­тия внут­рен­не­го рын­ка потреб­ле­ния водо­ро­да и по кли­ма­ти­че­ской повест­ке – это пла­ны по адап­та­ции к изме­не­ни­ям кли­ма­та, к реа­ли­за­ции экс­пе­ри­мен­та Саха­лин­ской обла­сти по дости­же­нию угле­род­ной ней­траль­но­сти.

Евге­ний Гетц

Уча­стие в интен­си­ве на Саха­лине при­ни­ма­ют в основ­ном пред­ста­ви­те­ли иУча­стие в интен­си­ве на Саха­лине при­ни­ма­ют в основ­ном пред­ста­ви­те­ли инду­стри­аль­ных ком­па­ний – из кос­ми­че­ской отрас­ли, из веду­щих науч­ных орга­ни­за­ций, госу­дар­ствен­ных кор­по­ра­ций. А так­же сту­ден­ты СахГУ, пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра. В част­но­сти, к обсуж­де­нию при­со­еди­ни­лись силь­ней­шие в стране экс­пер­ты в обла­сти кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний и кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов. Над водо­род­ны­ми про­ек­та­ми тру­дят­ся спе­ци­а­ли­сты из Роса­то­ма, Цен­тра име­ни Кел­ды­ша, ГКНПЦ име­ни М. В. Хру­ни­че­ва, МФТИ.

– Бук­валь­но на про­шлой неде­ле были под­ве­де­ны ито­ги годо­вой рабо­ты и на учё­ном сове­те СахГУ утвер­жде­на про­грам­ма раз­ви­тия уни­вер­си­те­та до 2030 года, – сооб­щи­ла и. о. рек­то­ра вуза Мария Ган­чен­ко­ва. – Одно из стра­те­ги­че­ских направ­ле­ний – про­бле­ма­ти­ка устой­чи­во­го раз­ви­тия в усло­ви­ях энер­го­пе­ре­хо­да, вли­я­ю­ще­го на все сфе­ры жиз­ни в реги­оне. Поэто­му мы рады, что парт­нё­ры отклик­ну­лись на пред­ло­же­ние при­е­хать и обсу­дить все эти вопро­сы.

Мария Ган­чен­ко­ва

Коман­ды спе­ци­а­ли­стов на «Архи­пе­ла­ге» про­ра­ба­ты­ва­ют кон­крет­ные зада­чи, что­бы защи­тить потом эти про­ек­ты в пра­ви­тель­стве и при­сту­пить к их вопло­ще­нию. Ска­жем, про­ек­ты по водо­ро­ду пред­по­ла­га­ют раз­ви­тие внут­рен­не­го рын­ка через исполь­зо­ва­ние метан-водо­род­ных сме­сей, для кото­рых уже име­ют­ся все тех­но­ло­ги­че­ские пред­по­сыл­ки. А Саха­лин­ская область пред­став­ля­ет­ся хоро­шим реги­о­ном для пилот­но­го внед­ре­ния и шли­фов­ки тех­но­ло­гий.

Все эти про­ек­ты глав­ным обра­зом будут реа­ли­зо­вы­вать­ся у нас в реги­оне при вза­и­мо­дей­ствии с СахГУ. Для уни­вер­си­те­та это, в част­но­сти, озна­ча­ет рабо­ту по самой акту­аль­ной науч­ной повест­ке, появ­ле­ние новых парт­нё­ров – веду­щих в стране орга­ни­за­ций по про­филь­ным направ­ле­ни­ям. У сту­ден­тов появит­ся воз­мож­ность ста­жи­ро­вать­ся в дан­ных про­ек­тах, вклю­чать­ся в их реа­ли­за­цию, писать новые инте­рес­ные науч­ные рабо­ты, выпуск­ные и дис­сер­та­ции.

По убеж­де­нию орга­ни­за­то­ров, «Архи­пе­лаг-2022» спо­со­бен помочь ком­па­ни­ям вый­ти в Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ский реги­он, и Саха­лин этом направ­ле­нии – уни­каль­ная для нашей стра­ны пло­щад­ка. Хотя сам по себе ост­ров­ной рынок незна­чи­те­лен, но наша бли­зость к Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­му реги­о­ну, наши устой­чи­вые куль­тур­ные и эко­но­ми­че­ские свя­зи поз­во­ля­ют пред­при­я­ти­ям и орга­ни­за­ци­ям с мини­маль­ны­ми издерж­ка­ми вый­ти на внеш­ние рын­ки. Так, у нас про­во­дит­ся рос­сий­ско-корей­ский форум, где мож­но пред­став­лять това­ры, про­дук­ты и тех­но­ло­гии для корей­ско­го рын­ка.

– Поэто­му «Архи­пе­лаг» име­ет прак­ти­че­скую направ­лен­ность и посвя­щён как раз уси­ле­нию и реги­о­на, и уни­вер­си­те­та за счет при­вле­че­ния в том чис­ле и из дру­гих реги­о­нов, – под­чёр­ки­ва­ет Е. Гетц.

«Экоплощадка исследований фитоиндикаторов среды»

Участники грантового проекта вернулись из экспедиции.

129 просмотров
Читать

В пери­од с 01.07.22 – 10.07.22 состо­я­лась экс­пе­ди­ция, в рам­ках гран­то­во­го про­ек­та «Эко­пло­щад­ка иссле­до­ва­ний фито­ин­ди­ка­то­ров сре­ды», при под­держ­ке про­ек­та «Сахалин‑1». Участ­ни­ки смог­ли иссле­до­вать вли­я­ние загряз­не­ний и кли­ма­ти­че­ских фак­то­ров на юге (г. Южно-Саха­линск) и на севе­ре Саха­ли­на (Ноглик­ский город­ской округ).

Для иссле­до­ва­ний участ­ни­ка­ми был про­ве­ден блок работ по опи­са­нию зон сбо­ра фито­ин­ди­ка­то­ров, фито­ин­ди­ка­то­ров и пред­ста­ви­те­лей их окру­же­ния, собран поле­вой мате­ри­ал для гер­ба­ри­за­ций, сде­лан началь­ный хими­че­ский ана­лиз почв и воды.

Спи­сок участ­ву­ю­щих в экс­пе­ди­ции:

Испол­ни­те­ли:

- Ким Ен Сун;

- Цырен­дор­жи­е­ва О.Ж.;

- Шей­ко Вик­тор Вита­лье­вич;

- Фаты­хо­ва Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на..

Cту­ден­ты СахГУ:

-Кры­лов Олег Вик­то­ро­вич (маги­странт 1 курс);

-Юрке­вич Юлия Вла­ди­ми­ров­на (маги­странт 1 курс);

-Без­люд­ко Ана­ста­сия Алек­сан­дров­на (бака­лавр 2 курс).

Школь­ни­ки г. Южно-Саха­линск:

-Гурец­кая Дарья Дмит­ри­ев­на (Лицей №2);

-Рез­ни­ков Роман Оле­го­вич (Гим­на­зия №2);

-Мар­кин Антон Мак­си­мо­вич (Гим­на­зия №2).

Школь­ни­ки г. Ногли­ки:

- Орел Але­на Иго­рев­на;

- Умец­кая Улья­на Эду­ар­дов­на;

-Тари­ко Кари­на Васи­льев­на;

- Пята­ко­ва Ири­на Бори­сов­на;

- Сиво­пля­сов Ники­та Ста­ни­сла­во­вич;

- Кама­нин Яро­слав.

Онлайн-марафон «Всероссийский студенческий выпускной»

Готовы бросать академические шапочки в воздух?

226 просмотров
Читать

Гото­вы бро­сать ака­де­ми­че­ские шапоч­ки в воз­дух?

Уже совсем ско­ро, 10 июля, состо­ит­ся мас­штаб­ный онлайн-мара­фон «Все­рос­сий­ский сту­ден­че­ский выпуск­ной».

При­гла­ша­ем всех выпуск­ни­ков под­клю­чить­ся к транс­ля­ции и отпразд­но­вать выпуск­ной в пря­мом эфи­ре!

Вас ждут встре­чи с топо­вы­ми спи­ке­ра­ми, мно­же­ство инте­рес­ных лек­ций, мастер-клас­сов и ток-шоу, а так­же ито­ги кон­кур­сов, про­шед­ших в рам­ках Все­рос­сий­ско­го выпуск­но­го.

При­со­еди­няй­тесь к онлайн-транс­ля­ции 10 июля в офи­ци­аль­ном сооб­ще­стве Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» ВКон­так­те.

Шаг в новые медиа

Программа «Новые медиа и визуальные коммуникации» в рамках образовательного проекта «Два диплома» приглашает студентов.

256 просмотров
Читать

Про­ект «Два дипло­ма» – это воз­мож­ность для саха­лин­ских школь­ни­ков полу­чать зна­ния в веду­щих вузах стра­ны, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на. Для это­го необ­хо­ди­мо посту­пить учить­ся на бюд­жет­ной осно­ве в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Про­грам­ма «Два дипло­ма» – это сов­мест­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект СахГУ, Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов феде­раль­но­го зна­че­ния, в резуль­та­те кото­ро­го буду­щий спе­ци­а­лист полу­ча­ет не толь­ко диплом ост­ров­но­го вуза, но и вто­рой диплом о при­сво­е­нии ква­ли­фи­ка­ции в рам­ках полу­чен­но­го обра­зо­ва­ния. Все это согла­со­ва­но с госу­дар­ствен­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми и стан­дар­та­ми.

Совре­мен­ная про­грам­ма «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции» подой­дет сту­ден­там СахГУ вне зави­си­мо­сти от того, на каком направ­ле­нии под­го­тов­ки они обу­ча­ют­ся.

– Это про­грам­ма, кото­рая поз­во­лит выпуск­ни­ку начать карье­ру имен­но в такой вос­тре­бо­ван­ной и бур­но раз­ви­ва­ю­ще­е­ся сфе­ре, как новые медиа и циф­ро­вые ком­му­ни­ка­ции с актив­ным исполь­зо­ва­ни­ем визу­аль­но­го язы­ка, – пояс­ня­ет Илья Мяс­ни­ков, декан факуль­те­та Выс­шей шко­лы жур­на­ли­сти­ки Том­ско­го госу­ни­вер­си­те­та. – Про­грам­ма, кото­рая быст­ро, ком­пакт­но, без оби­лия каких-то бес­смыс­лен­ных пред­ме­тов и дис­ци­плин за доволь­но корот­кий срок даст сту­ден­ту этот новый про­фес­си­о­наль­ный заряд. Мы счи­та­ем, что в обу­че­нии нуж­но соче­тать ака­де­ми­че­ские, твор­че­ские, пред­при­ни­ма­тель­ские, инже­нер­ные и гума­ни­тар­ные аспек­ты – и вот на таких соче­та­ни­ях, мне кажет­ся, у наших сту­ден­тов появ­ля­ют­ся гораз­до луч­шие пер­спек­ти­вы на буду­щее.

Про­грам­ма преду­смат­ри­ва­ет доста­точ­но низ­кий порог вхо­да: доста­точ­но самых базо­вых зна­ний в сфе­ре циф­ро­вых ком­му­ни­ка­ций, то есть уме­ния поль­зо­вать­ся соци­аль­ны­ми сетя­ми, элек­трон­ной поч­той. На теку­щий момент она ори­ен­ти­ро­ва­на глав­ным обра­зом на сту­ден­тов, кото­рые парал­лель­но полу­ча­ют или уже полу­чи­ли фило­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние.

Выде­ля­ет­ся три основ­ных бло­ка обу­че­ния. В тече­ние пер­во­го года сту­ден­ты долж­ны осво­ить и полю­бить инстру­мен­та­рий сво­ей рабо­ты. Здесь они полу­чат базо­вые зна­ния в сфе­ре фото­жур­на­ли­сти­ки, в сфе­ре видео и в сфе­ре дизай­на. Необ­хо­ди­мо, что­бы инстру­мен­та­рий стал для них лег­ким и при­выч­ным.

Вто­рой блок – это про­ект­ная дея­тель­ность, когда вла­де­ние инстру­мен­том поз­во­ля­ет сту­ден­там выра­зить себя и что-то ска­зать о мире, о вре­ме­ни, в кото­ром мы живем, о людях, кото­рые нас окру­жа­ют. Здесь будут такие дис­ци­пли­ны, как визу­аль­ная жур­на­ли­сти­ка, муль­ти­ме­дий­ный про­ект и осно­ва видео­про­из­вод­ства.

И тре­тий уро­вень – это уро­вень плат­фор­мы, когда сту­ден­ты научать­ся делать про­ек­ты не про­сто для само­вы­ра­же­ния, а под опре­де­лён­ный заказ. Заказ­чи­ком может высту­пить ком­мер­че­ская, бла­го­тво­ри­тель­ная, обра­зо­ва­тель­ная орга­ни­за­ция, соб­ствен­ный факуль­тет, уни­вер­си­тет. Здесь очень важ­но, что­бы буду­щие про­фес­си­о­на­лы уме­ли всту­пать в ком­му­ни­ка­цию с тем, кто заин­те­ре­со­ван, давать сво­е­му про­ек­ту жизнь, доно­сить до ауди­то­рии. Здесь обу­ча­ют моде­ли­ро­ва­нию, про­ек­ти­ро­ва­нию, управ­ле­нию в соци­аль­ных сетях и исполь­зо­ва­нию циф­ро­вых плат­форм. Этот уро­вень пред­по­ла­га­ет доволь­но высо­кий уро­вень осмыс­лен­ной команд­ной рабо­ты.

– Учить сту­ден­тов будут пре­по­да­ва­те­ли Выс­шей шко­лы жур­на­ли­сти­ки, все они явля­ют­ся спе­ци­а­ли­ста­ми, сохра­нив­ши­ми тес­ную связь с прак­ти­кой и име­ю­щи­ми ака­де­ми­че­ский опыт, – под­чёр­ки­ва­ет И. Мяс­ни­ков. – Это такие про­фес­си­о­на­лы, как дизай­нер Анна Цыр­фа, фото­жур­на­ли­сты Сер­гей Заха­ров и Ната­лья Боч­ко­ва, про­дю­сер муль­ти­ме­диа, дизай­нер Васи­лий Вер­ши­нин, про­дю­сер муль­ти­ме­диа Васи­ли­са Аза­ро­ва и дру­гие, извест­ные в сво­ей сфе­ре люди.

Пред­ла­га­е­мая про­грам­ма обу­че­ния уже в той или иной сте­пе­ни была реа­ли­зо­ва­на в Выс­шей шко­ле жур­на­ли­сти­ки, и сту­ден­ты про­шлых лет пока­за­ли хоро­шие прак­ти­че­ские резуль­та­ты, боль­шой опыт пуб­ли­ка­ций в самых раз­ных медиа, и меж­ду­на­род­ных, и феде­раль­но­го уров­ня.

Неко­то­рые рабо­ты сту­ден­тов еще до нача­ла про­фес­си­о­наль­ной рабо­ты при­влек­ли вни­ма­ние экс­пер­тов. Такие муль­ти­ме­дий­ные про­ек­ты, как исто­рия о жиз­ни сель­ку­пов в про­стран­ствах Сиби­ри, сохра­не­ние наци­о­наль­ной иден­тич­но­сти эстон­цев, потом­ков пере­се­лен­цев, про­ект о депор­та­ции поволж­ских нем­цев в Сибирь – ста­ли побе­ди­те­ля­ми цело­го ряда пре­стиж­ных меж­ду­на­род­ных кон­кур­сов.

– Мы наде­ем­ся, что суме­ем про­бу­дить в наших сту­ден­тах некое вдох­но­ве­ние, что­бы вый­ти не про­сто на рынок тру­да, но и на «боль­шую аре­ну», где они смо­гут про­явить себя как твор­цы, – завер­шил декан том­ско­го факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки.

При­со­еди­нить­ся к про­грам­ме «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции»

Юбилей ученого

Коллектив Сахалинского государственного университета сердечно поздравляет Потапову Наталью Владимировну с юбилеем!

179 просмотров
Читать

Вы состо­я­лись как Уче­ный, извест­ный не толь­ко в нашем реги­оне, но и за его пре­де­ла­ми. Вы ста­ли вели­ко­леп­ным настав­ни­ком для сту­ден­тов и моло­дых уче­ных.

Ваше мне­ние с ува­же­ни­ем вос­при­ни­ма­ет­ся не толь­ко науч­ным сооб­ще­ством, но и все­ми, кто име­ет отно­ше­ние к исто­рии рели­гии, ста­нов­ле­нию инсти­ту­тов рос­сий­ской госу­дар­ствен­но­сти. 

Выра­жа­ем Вам огром­ную бла­го­дар­ность за высо­кий про­фес­си­о­на­лизм и зна­чи­тель­ный вклад в раз­ви­тие уни­вер­си­тет­ской нау­ки в реги­оне, за вашу щед­рость в пере­да­че зна­ний ново­му поко­ле­нию иссле­до­ва­те­лей и муд­рость.

Хотим поже­лать Вам здо­ро­вья, успе­хов, нико­гда не оста­нав­ли­вать­ся на достиг­ну­том!

«Лучшей практики я не мог себе представить!» — студенты о стажировке в Банке «ИТУРУП»

Итоги первого опыта работы с практикантами в финансовой организации.

234 просмотра
Читать

Сту­ден­ты-про­грам­ми­сты из СахГУ успеш­но завер­ши­ли прак­ти­ку в Бан­ке «ИТУРУП». Для финан­со­вой орга­ни­за­ции это был пер­вый опыт про­ве­де­ния ста­жи­ров­ки. Как при­зна­лись ребя­та, во вре­мя прак­ти­ки они раз­ве­я­ли мифы о рабо­те про­грам­ми­стов в бан­ков­ской сфе­ре, отто­чи­ли име­ю­щи­е­ся навы­ки и при­об­ре­ли новые зна­ния. Каж­дый из них готов вер­нуть­ся в финан­со­вую орга­ни­за­цию в каче­стве работ­ни­ка.

«Луч­шей прак­ти­ки я не мог себе пред­ста­вить. Всё про­шло иде­аль­но. Мне инте­рес­но в буду­щем пора­бо­тать здесь», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент Рус­лан Тара­нов.

Зада­чи, кото­рые сто­я­ли перед прак­ти­кан­та­ми, услов­но мож­но раз­де­лить на два вида: рабо­та с база­ми дан­ных и упро­ще­ние интер­фей­са внут­рен­них бан­ков­ских про­дук­тов. Для каж­до­го сту­ден­та зада­ния под­би­ра­лись исхо­дя из пред­по­чте­ний, инте­ре­сов и навы­ков. К при­ме­ру, сту­дент­ке Татьяне Алек­се­е­вой инте­рес­на рабо­та с визу­а­ли­за­ций. Поэто­му один из её про­ек­тов заклю­чал­ся в упро­ще­нии интер­фей­са и упо­ря­до­че­нии рабо­ты в базе дан­ных для опе­ра­ци­о­ни­стов.

Рус­лан Тара­нов в тес­ном вза­и­мо­дей­ствии со спе­ци­а­ли­стом отде­ла Алек­сан­дром Мер­ку­ши­ным упро­стил про­цесс пере­да­чи дан­ных для соци­аль­но­го про­ек­та по «Аква­Си­ти». Они усо­вер­шен­ство­ва­ли про­грамм­ный ком­плекс, раз­ра­бо­тан­ный Бан­ком «ИТУРУП». Рань­ше в пере­да­че и обнов­ле­нии дан­ных участ­во­ва­ли око­ло пяти чело­век, рабо­та­ю­щие в раз­ных струк­ту­рах, сей­час один. Посе­ти­те­ли аква­пар­ка уже почув­ство­ва­ли резуль­тат этой рабо­ты.

«Бла­го­да­ря тру­ду Рус­ла­на и Алек­сандра умень­ша­лась задерж­ка меж­ду поступ­ле­ни­ем дан­ных, – рас­ска­зал кура­тор прак­ти­кан­тов, веду­щий инже­нер-про­грам­мист Бан­ка «ИТУРУП» Вален­тин Бегу­нов. – Если у посе­ти­те­ля «Аква­Си­ти» воз­ник­нет вопрос, поче­му не про­хо­дит та или иная услу­га, пред­ста­ви­те­ли соци­аль­ной защи­ты на месте могут дать на него ответ и при необ­хо­ди­мо­сти момен­таль­но обно­вить дан­ные».

Про­ек­ты, реа­ли­зо­ван­ные сту­ден­та­ми, отра­зят­ся и на биз­нес-про­цес­сах Бан­ка. Дмит­рий Звя­гин и Татья­на Алек­се­е­ва раз­ра­бо­та­ли кон­вер­тор, кото­рый пере­во­дит дан­ные из фай­лов xls в xml. Его будет исполь­зо­вать спе­ци­а­лист бух­гал­те­рии для пере­да­чи отчёт­но­сти в нало­го­вую.

«Во вре­мя выпол­не­ния зада­ний, свя­зан­ных с АБС-ЦФТ, я осво­ил новый тип дея­тель­но­сти – это рабо­та с база­ми дан­ных, при­чём, на новых язы­ках. Это доволь­но необыч­но, – рас­ска­зал сту­дент Дмит­рий Звя­гин. – Рабо­та в бан­ке меня заин­те­ре­со­ва­ла. Хочу сюда устро­ить­ся и про­дол­жить осва­и­вать про­грам­ми­ро­ва­ние».

Лицен­зия на осу­ществ­ле­ние бан­ков­ских опе­ра­ций ЦБ РФ № 2390 от 16.02.2012.

Спра­воч­ная инфор­ма­ция:

Банк «ИТУРУП», осно­ван­ный в 1993 году, сего­дня – один из веду­щих бан­ков, рас­по­ло­жен­ный на Даль­нем Восто­ке. Зна­ние реги­о­наль­ной соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской спе­ци­фи­ки и нали­чие всех ком­пе­тен­ций на месте, поз­во­ля­ет регу­ляр­но рас­ши­рять линей­ку сво­их про­дук­тов, делать став­ку на предо­став­ле­ние высо­ко­тех­но­ло­гич­ных услуг и эффек­тив­но решать те зада­чи, кото­рые ста­вит кли­ент. Сеть Бан­ка вклю­ча­ет в себя восемь отде­ле­ний на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и При­мор­ско­го края.

Рас­ши­ряя и совер­шен­ствуя линей­ку бан­ков­ских услуг, Банк «ИТУРУП» (ООО) сего­дня дина­мич­но уве­ли­чи­ва­ет долю реги­о­наль­но­го рын­ка бан­ков­ских услуг. С 2019 года более чем на 800% уве­ли­чи­лось коли­че­ство средств потре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния, на 155% уве­ли­чи­лись заем­ные сред­ства субъ­ек­там мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Банк явля­ет­ся одним из бан­ков-эми­тен­тов Саха­лин­ской обла­сти по выда­че Еди­ной кар­ты саха­лин­ца. На сего­дняш­ний день кли­ен­та­ми Бан­ка явля­ют­ся более 50 тысяч физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц.

В 2020 году Бан­ком «ИТУРУП» была откры­та воз­об­нов­ля­е­мая кре­дит­ная линия для финан­си­ро­ва­ния дефи­ци­та бюд­же­та город­ско­го окру­га «Город Южно-Саха­линск».

Финан­со­вая орга­ни­за­ция предо­став­ля­ет пол­ный пере­чень услуг – кре­ди­то­ва­ние физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц, услу­ги рефи­нан­си­ро­ва­ния, вкла­ды и сбе­ре­га­тель­ные сче­та, рас­чет­но-кас­со­вое обслу­жи­ва­ние, дистан­ци­он­ное бан­ков­ское обслу­жи­ва­ния и дру­гие услу­ги. Банк «ИТУРУП» явля­ет­ся участ­ни­ком сер­ви­са бес­кон­такт­ных пла­те­жей «Mir Pay» раз­ра­бо­тан­ной наци­о­наль­ной пла­тёж­ной систе­мой «Мир» и СБП­эй.