В СахГУ торжественно стартовал всероссийский проект «Университетские смены»

Сахалинский государственный университет впервые принял у себя 30 школьников 8–11 классов из города Шахтерска (Донецкая Народная Республика).

175 просмотров
Читать

Визит в ост­ров­ной реги­он состо­ял­ся в рам­ках феде­раль­ной обра­зо­ва­тель­но-турист­ской про­грам­мы «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны». Гостить под­рост­ки на Саха­лине будут до 11 нояб­ря. 

Про­грам­ма пре­бы­ва­ния для ребят на Саха­лине постро­е­на так, что первую поло­ви­ну дня они про­во­дят в уни­вер­си­те­те, зна­ко­мят­ся с обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми, профори­ен­та­ци­он­ны­ми про­ек­та­ми в инсти­ту­тах и кол­ле­джах, обща­ют­ся с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом и сту­ден­та­ми, посе­ща­ют науч­ные цен­тры и лабо­ра­то­рии.

– Наде­ем­ся, что вам понра­вит­ся то, что мы для вас под­го­то­ви­ли: ску­чать, точ­но неко­гда будет, – заве­рил ребят и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Воз­мож­но, вы обра­ти­те вни­ма­ние на наши направ­ле­ния под­го­тов­ки, кто-то из вас заду­ма­ет­ся и захо­чет учить­ся в един­ствен­ном в Рос­сии по-насто­я­ще­му ост­ров­ном уни­вер­си­те­те. Мы будем толь­ко рады, если вы захо­ти­те к нам при­е­хать уже сту­ден­та­ми. Хочу поже­лать, что­бы эта «Уни­вер­си­тет­ская сме­на» у вас оста­ви­ла при­ят­ное впе­чат­ле­ние не толь­ко об уни­вер­си­те­те, но и о нашем пре­крас­ном реги­оне, горо­де.

В свою оче­редь заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков тоже выра­зил надеж­ду на то, что ребя­та из ДНР суме­ют вклю­чить­ся в ост­ров­ную сту­ден­че­скую жизнь, а в пер­спек­ти­ве кто-то захо­чет и рабо­тать в саха­лин­ских ком­па­ни­ях.

– Вы про­де­ла­ли такой боль­шой путь, по доро­ге побы­ва­ли в нашей сто­ли­це, лете­ли через всю стра­ну, и я думаю, что вы теперь ощу­ща­е­те мас­штаб нашей вели­кой и огром­ной Рос­сии, – отме­тил он. – Здесь у вас будет инте­рес­ная про­грам­ма, это и мастер-клас­сы, и куль­тур­ная про­грам­ма, и тури­сти­че­ская. Я наде­юсь, что эти восемь дней ста­нут по-насто­я­ще­му насы­щен­ны­ми.

Вто­рая поло­ви­на дня посвя­ще­на куль­тур­но­му, спор­тив­но­му, экс­кур­си­он­но­му и досу­го­во­му моду­лям. Ребя­та при­мут уча­стие в кон­цер­те, при­уро­чен­ный к празд­но­ва­нию Дня народ­но­го един­ства, и посе­тят в мастер-клас­сы от Ассам­блеи наро­дов Саха­лин­ской обла­сти, совер­шат про­гул­ки по побе­ре­жью Охот­ско­го моря и под­ни­мут­ся на «Гор­ный воз­дух», отпра­вят­ся на обзор­ную экс­кур­сию по Южно-Саха­лин­ску, посе­тят музеи, пока­та­ют­ся на конь­ках на тер­ри­то­рии учеб­но-тре­ни­ро­воч­но­го цен­тра «Восток» и мно­гое дру­гое. Так­же школь­ни­ки ста­нут участ­ни­ка­ми «Дня Дви­же­ния пер­вых», кото­рый прой­дет в арт-рези­ден­ции «Маяк». Такой насы­щен­ный фор­мат поз­во­ля­ет участ­ни­кам позна­ко­мить­ся с тра­ди­ци­я­ми и куль­ту­рой реги­о­на, в кото­ром про­хо­дит сме­на.

«Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» стар­то­ва­ли в 2022 году для детей из Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик, горо­дов Хер­со­на и Мели­то­по­ля с целью инте­гра­ции детей из новых реги­о­нов Рос­сии в обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство стра­ны. Каж­дая сме­на про­во­дит­ся на базе вуза – участ­ни­ка про­ек­та и длит­ся 10 дней.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством про­све­ще­ния и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии и Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­дё­жи «Дви­же­ние пер­вых».

Студенческий фильм о Кунашире стал финалистом всероссийского конкурса

Студенты СахГУ вышли в финал всероссийского онлайн-конкурса видеороликов и аудиоподкастов «Большое путешествие по стране: географическая экспедиция».

117 просмотров
Читать

Автор­ская рабо­та «Ост­ров вул­ка­нов» была пред­став­ле­на дву­мя сту­ден­та­ми уни­вер­си­те­та: Андре­ем Мень­шо­вым и Дани­и­лом Васи­лье­вым. Буду­щий гео­лог, тре­тье­курс­ник Андрей Мень­шов вошел в состав экс­пе­ди­ции на куриль­ский ост­ров Куна­шир и на про­тя­же­нии несколь­ких недель вел хро­ни­ку пере­дви­же­ний сту­ден­че­ской коман­ды. 

– В отли­чие от всех участ­ни­ков нашей экс­пе­ди­ции, у меня была допол­ни­тель­ная нагруз­ка в виде каме­ры, мик­ро­фо­на и аппа­ра­ту­ры. Но в целом это не повли­я­ло на общий настрой и жела­ние пока­зать кра­со­ты Куна­ши­ра. А еще во вре­мя похо­да шли дожди, что созда­ва­ло для меня ряд неудобств, ведь нуж­но сле­дить за тем, что­бы аппа­ра­ту­ра не намок­ла, – отме­ча­ет Андрей Мень­шов. 

Кон­курс­ное видео было сня­то на Куна­ши­ре во вре­мя реа­ли­за­ции турист­ско-кра­е­вед­че­ско­го про­ек­та «Откры­вая Саха­лин — откры­ва­ешь Рос­сию». Тогда чле­ны турист­ско-спор­тив­но­го клу­ба СахГУ «ПИК» совер­ши­ли трех­не­дель­ную экс­пе­ди­цию, где успе­ли посе­тить все зна­чи­мые объ­ек­ты на Куна­ши­ре — это вул­кан Тятя, мыс Столб­ча­тый, вул­ка­ны Голов­ни­на и Мен­де­ле­е­ва. 

Орга­ни­за­то­ры кон­кур­са отме­ча­ют, что основ­ная идея заклю­ча­ет­ся в созда­нии видео­ро­ли­ков и аудио­под­ка­стов о гео­гра­фи­че­ских путе­ше­стви­ях и вели­ких иссле­до­ва­те­лях Сиби­ри, Даль­не­го Восто­ка, Кам­чат­ки и Саха­ли­на. Это поз­во­лит повы­сить уро­вень зна­ний о путе­ше­ствен­ни­ках-иссле­до­ва­те­лях тер­ри­то­рии Рос­сии, а так­же об исто­рии гео­гра­фи­че­ских иссле­до­ва­ний в удоб­ном фор­ма­те. 

Име­на побе­ди­те­лей будут назва­ны в кон­це нояб­ря. 

Видео, которым хочется поделиться со всеми

Конкурсная работа студентов СахГУ вышла в финал Всероссийкого конкурса конкурса видеороликов и аудиоподкастов «Большое путешествие по стране: географическая экспедиция».

46 просмотров
Читать

Смот­ри­те кон­курс­ную рабо­ту сту­ден­тов СахГУ – Андрея Мень­шо­ва и Дани­и­ла Васи­лье­ва, кото­рая вышла в финал Все­рос­сий­ко­го кон­кур­са кон­кур­са видео­ро­ли­ков и аудио­под­ка­стов «Боль­шое путе­ше­ствие по стране: гео­гра­фи­че­ская экс­пе­ди­ция». Рабо­та «Ост­ров вул­ка­нов» была сня­та на Куна­ши­ре, во вре­мя реа­ли­за­ции турист­ско-кра­е­вед­че­ско­го про­ек­та «Откры­вая Саха­лин — откры­ва­ешь Рос­сию».

Тогда чле­ны турист­ско-спор­тив­но­го клу­ба СахГУ «ПИК» совер­ши­ли трех­не­дель­ную экс­пе­ди­цию, где успе­ли посе­тить все зна­чи­мые объ­ек­ты на Куна­ши­ре — это вул­кан Тятя, мыс Столб­ча­тый, вул­ка­ны Голов­ни­на и Мен­де­ле­е­ва.

Ито­ги кон­кур­са мы узна­ем в кон­це нояб­ря!

Студентка СахГУ стала лауреатом международного медиапроекта «Мгновения поиска»

Среди лучших оказалась активиста поискового отряда СахГУ «Дальневосточный рубеж» Алина Калина.

140 просмотров
Читать

Сту­дент­ка СахГУ ста­ла лау­ре­а­том меж­ду­на­род­но­го медиа­про­ек­та «Мгно­ве­ния поис­ка»

В этом году в орга­ни­за­то­ры кон­кур­са – «Поис­ко­вое дви­же­ние Рос­сии» полу­чи­ли более 1000 работ из Рос­сии и стран СНГ. Сре­ди луч­ших ока­за­лась акти­ви­ста поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» Али­на Кали­на.

В сво­бод­ное от уче­бы вре­мя она осве­ща­ет дея­тель­ность поис­ко­во­го отря­да и сопро­вож­да­ет ребят на выезд­ных меро­при­я­ти­ях. Орга­ни­за­то­ры кон­кур­са при­су­ди­ли ей тре­тье место в номи­на­ции «Часть Дви­же­ния». Участ­ни­ки фото­про­ек­та долж­ны были пред­ста­вить чле­нам жюри рабо­ты с атри­бу­та­ми «Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии» (нашив­ки, шев­ро­ны, фла­ги, знач­ки и т.д.).

Фото­про­ек­ту «Мгно­ве­ния поис­ка» было при­сво­е­но имя Алек­сандра Ива­но­ви­ча Орло­ва, одно­го из ста­рей­ших поис­ко­ви­ков Рос­сии, осно­ва­те­ля и пер­во­го руко­во­ди­те­ля Нов­го­род­ской област­ной поис­ко­вой экс­пе­ди­ции «Доли­на». Алек­сандр Ива­но­вич был про­фес­си­о­наль­ным жур­на­ли­стом.

Цель фото­про­ек­та – при­вле­че­ние вни­ма­ния к поис­ко­вой рабо­те и попу­ля­ри­за­ция дея­тель­но­сти поис­ко­вых отря­дов по уве­ко­ве­че­нию памя­ти погиб­ших при защи­те Оте­че­ства на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Поздрав­ля­ем Али­ну с побе­дой и жела­ем и твор­че­ских успе­хов!

Конференция «ИННОВА-2023» подвела итоги

Межрегиональная научно-инновационная конференция «ИННОВА-2023» прошла в формате молодёжного инновационного форума в СахГУ.

583 просмотра
Читать

В рам­ках кон­фе­рен­ции состо­ял­ся кон­курс науч­но-иссле­до­ва­тель­ских и инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов сту­ден­тов и аспи­ран­тов по трём науч­ным направ­ле­ни­ям: «Тех­ни­че­ские нау­ки», «Гума­ни­тар­но-обще­ствен­ные нау­ки» и «Есте­ствен­ные нау­ки».

На цере­мо­нии откры­тия почет­ным гостя­ми ста­ли и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак, заме­сти­тель мини­стра циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Коцу­конь и дирек­тор Депар­та­мен­та эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Адми­ни­стра­ции горо­да Южно-Саха­лин­ска Павел Пав­лен­ко. 

С пле­нар­ны­ми докла­да­ми высту­пи­ли управ­ля­ю­щий дирек­тор по раз­ви­тию наци­о­наль­ных про­ек­тов Сибирь и Даль­ний Восток ПАО «Мега­фон» Вла­ди­слав Гени­а­тов с докла­дом про бес­пи­лот­ни­ки, доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов, заве­ду­ю­щий науч­но- иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­ри­ей при­клад­ной эко­ло­гии СахГУ Анна Лит­ви­нен­ко с докла­дом, посвя­щен­ный ито­гам про­ве­де­ния работ по гран­ту РНФ в 2022–2023 гг. «Мик­ро­эле­мент­ный состав тихо­оке­ан­ских лосо­сей севе­ро-запад­ной Паци­фи­ки: акку­му­ля­ция, био­транс­порт и эко­ло­ги­че­ские рис­ки» и заве­ду­ю­щий науч­но- иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­ри­ей «Элек­тро­хи­ми­че­ские источ­ни­ки для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки» Олег Шича­лин с темой «Как и для чего уче­ные созда­ют мате­ри­а­лы буду­ще­го».

В ходе меро­при­я­тия сту­ден­ты, аспи­ран­ты пред­ста­ви­ли свои науч­но-иссле­до­ва­тель­ские и инно­ва­ци­он­ные про­ек­ты, обсу­ди­ли основ­ные про­бле­мы под­держ­ки моло­деж­ной нау­ки и раз­ви­тия инно­ва­ци­он­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства.

– Эта кон­фе­рен­ция тра­ди­ци­он­но про­во­дит­ся при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» и в этом году отме­ча­ет свой юби­лей – 10 лет, – рас­ска­за­ла глав­ный спе­ци­а­лист по науч­ной дея­тель­но­сти отде­ла науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­ты СахГУ Анна Момот. – На сей раз было пода­но 42 заяв­ки на уча­стие в трёх сек­ци­ях. Боль­шин­ство участ­ни­ков – сту­ден­ты, в том чис­ле гости из Вла­ди­во­сто­ка.

Так, по тех­ни­че­ско­му направ­ле­нию 1 место при­суж­де­но сту­ден­ту из При­мо­рья, кото­рый пред­ста­вил Telegram-бот для пере­да­чи пока­за­ний в рас­чёт­но-кас­со­вые цен­тры. Экс­пер­ты отме­ти­ли, что этот про­ект мож­но пред­ло­жить для исполь­зо­ва­ния в том чис­ле саха­лин­ским орга­ни­за­ци­ям.

Отли­чи­лись и саха­лин­ские сту­ден­ты: напри­мер, с про­ек­том по QR-кодам. Хотя боль­шин­ство пред­став­лен­ных работ каса­лось ста­ти­сти­ки, ана­ли­за и обра­бот­ки науч­ных дан­ных. Побе­ди­те­ли, заняв­шие пер­вые места, полу­ча­ют дипло­мы и воз­мож­ность ста­жи­ров­ки в стар­тап-сту­дии ДВФУ (г. Вла­ди­во­сток). За вто­рые и тре­тьи места пола­га­ют­ся цен­ные при­зы от спон­со­ров.

Анто­ни­на Шило­ва

Так, дипло­ма побе­ди­те­ля в номи­на­ции «За успеш­ное нача­ло меж­ву­зов­ско­го науч­но­го сотруд­ни­че­ства» удо­сто­е­на тре­тье­курс­ни­ца Вла­ди­во­сток­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Анто­ни­на Шило­ва.

– Мой про­ект был посвя­щён изу­че­нию отто­ка спе­ци­а­ли­стов на Даль­нем Восто­ке, я пред­ло­жи­ла инстру­мен­ты раз­ви­тия и сохра­не­ния это­го науч­но­го потен­ци­а­ла, – рас­ска­за­ла девуш­ка. – Мно­гие уез­жа­ют за луч­ши­ми пер­спек­ти­ва­ми, и я счи­таю, что это оши­боч­ное мне­ние: здесь у нас так­же про­ис­хо­дит раз­ви­тие науч­но­го потен­ци­а­ла, про­сто пока что не так ярко, как в цен­траль­ной части стра­ны.

В рам­ках кон­фе­рен­ция «ИННОВА-2023» так­же состо­ял­ся круг­лый стол по вопро­сам кли­ма­ти­че­ской пове­сти и водо­род­ной энер­ге­ти­ки в Рос­сии, её про­бле­мы и реше­ния. На круг­лом сто­ле про­зву­ча­ли выступ­ле­ния иссле­до­ва­те­лей СахГУ, спе­ци­а­ли­стов Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра и учё­ных из Чер­но­го­лов­ки.

Кон­фе­рен­ция «ИННОВА-2023» про­шла в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «Приоритет–2030. Даль­ний Восток».

Вниманию студентов!

Введены изменения в предоставление скидки студентам на маршрутах №111, №112, №115

163 просмотра
Читать

В нача­ле года при парт­нер­стве АО «Транс­порт­ной ком­па­нии» и Бан­ка «ИТУРУП» вве­де­на 50% скид­ка для сту­ден­тов очни­ков ВУЗов и СУЗов Южно-Саха­лин­ска, про­жи­ва­ю­щих в Ани­вском, Долин­ском и Кор­са­ков­ском окру­гах.

Уча­щи­е­ся опла­чи­ва­ют про­езд на марш­ру­тах №111, №112, №115 в авто­бу­сах АО «Транс­порт­ная ком­па­ния» за пол цены от сто­и­мо­сти биле­та. Скид­ка предо­став­ля­ет­ся толь­ко по кар­там Бан­ка «ИТУРУП». На сего­дняш­ний день льго­той поль­зу­ют­ся почти 600 сту­ден­тов.

В свя­зи с реги­стра­ци­ей слу­ча­ев исполь­зо­ва­ния скид­ки не по назна­че­нию, при­ня­то реше­ние о вве­де­нии вре­мен­но­го про­ме­жут­ка на покуп­ку биле­та по сни­жен­ной сто­и­мо­сти. 50% скид­ка на про­езд начис­ля­ет­ся не чаще одно­го раза в 40 минут. Таким обра­зом, при покуп­ке одно­вре­мен­но несколь­ких биле­тов по кар­те Бан­ка «ИТУРУП», вто­рой и после­ду­ю­щие биле­ты опла­чи­ва­ют­ся по пол­ной сто­и­мо­сти.

Озна­ко­мить­ся с усло­ви­я­ми предо­став­ле­ния сту­ден­че­ской скид­ки мож­но на сай­те Бан­ка «ИТУРУП» в раз­де­ле «Акции».

Лицен­зия на осу­ществ­ле­ние бан­ков­ских опе­ра­ций ЦБ РФ № 2390 от 16.02.2012.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БАНКЕ «ИТУРУП»

Банк «ИТУРУП» (ООО) – один из веду­щих бан­ков, рас­по­ло­жен­ных на Даль­нем Восто­ке. Банк «ИТУРУП» осу­ществ­ля­ет дея­тель­ность с 1993 года. Регу­ляр­но рас­ши­ря­ет линей­ку сво­их про­дук­тов как для част­ных лиц, так и для биз­не­са, ори­ен­ти­ру­ясь на реги­о­наль­ную спе­ци­фи­ку и спрос. Нали­чие ком­пе­тен­ций на местах поз­во­ля­ет делать став­ку на предо­став­ле­ние высо­ко­тех­но­ло­гич­ных услуг и эффек­тив­но решать зада­чи, кото­рые ста­вит кли­ент. Сеть Бан­ка вклю­ча­ет в себя восемь отде­ле­ний на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и При­мор­ско­го края.

«Создавая будущее»

Студентка СахГУ Дарья Попова стала участницей интенсива по развитию фиджитал спорта «Создавая будущее», приуроченного к подготовке к проведению «Игр Будущего» в Казани в 2024 году.

173 просмотра
Читать

Сту­дент­ка СахГУ Дарья Попо­ва ста­ла участ­ни­цей интен­си­ва по раз­ви­тию фиджи­тал спор­та «Созда­вая буду­щее», при­уро­чен­но­го к под­го­тов­ке к про­ве­де­нию «Игр Буду­ще­го» в Каза­ни в 2024 году.

Меро­при­я­тие ста­ло пло­щад­кой, где раз­ра­ба­ты­ва­ли пред­ло­же­ния по раз­ви­тию фиджи­тал спор­та, созда­ние его мето­до­ло­ги­че­ской осно­вы и попу­ля­ри­за­ции фиджи­тал сре­ди сту­ден­тов. Интен­сив позна­ко­мил ответ­ствен­ных за спор­тив­ные актив­но­сти сотруд­ни­ков вузов и руко­во­ди­те­лей сту­ден­че­ских спор­тив­ных клу­бов с кон­цеп­ци­ей и осо­бен­но­стя­ми фиджи­тал спор­та, объ­яс­нил меха­низ­мы вовле­че­ния сту­ден­тов и про­ве­де­ния сорев­но­ва­ний.

Обра­зо­ва­тель­ный курс состо­ял из трех основ­ных бло­ков: «Фиджи­тал обра­зо­ва­ние и фиджи­тал тех­но­ло­гии», «Фиджи­тал спорт: Дис­ци­пли­ны и регла­мен­ты сорев­но­ва­ний» и «Фиджи­тал опыт: Как про­ве­сти сорев­но­ва­ния в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции и собрать сбор­ную в вузе».

– У нас боль­шие пла­ны на раз­ви­тие фиджи­тал спор­та в уни­вер­си­те­те: про­ве­де­ние мини­мум трех тур­ни­ров в этом году, про­ек­ти­ро­ва­ние фиджи­тал цен­тра и созда­ние сбор­ной по фиджи­тал спор­ту. Имен­но поэто­му я отпра­ви­лась на этот интен­сив, что­бы узнать все дета­ли и нюан­сы тако­го вида спор­та. – рас­ска­зы­ва­ет Дарья Попо­ва.

Фиджи­тал-спорт (англ. phygital от digital «циф­ро­вой» + physical «физи­че­ский») — инно­ва­ци­он­ный вид спор­та, объ­еди­ня­ю­щий в себе сорев­но­ва­ния в двух фор­ма­тах: циф­ро­вом и физи­че­ском, глав­ной зада­чей кото­ро­го явля­ет­ся набрать наи­боль­шее коли­че­ство очков по ито­гам состя­за­ний в двух фор­ма­тах.

В «Школе лидера» студенты учились самоуправлению

Образовательный модуль «Школа лидера» прошёл в СахГУ в рамках большого университетского проекта «Молодёжная модульная школа».

180 просмотров
Читать

Обра­зо­ва­тель­ный модуль «Шко­ла лиде­ра» про­шёл в СахГУ в рам­ках боль­шо­го уни­вер­си­тет­ско­го про­ек­та «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла». Про­ект реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь).

– Модуль «Шко­ла лиде­ра» был раз­бит на несколь­ко тема­ти­че­ских бло­ков, – рас­ска­зал экс­перт обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы Азиз Аши­ров. – В первую оче­редь, мы очень мно­го гово­рим про само­управ­ле­ние: что это такое, на чём оно осно­вы­ва­ет­ся, как помо­га­ет лич­но­сти фор­ми­ро­вать­ся внут­ри вуза, как фор­ми­ро­вать и гене­ри­ро­вать идеи, как сту­ден­ты могут вли­ять на обра­зо­ва­ние и жизнь соуче­ни­ков внут­ри сво­е­го вуза.

По мне­нию экс­пер­та, реа­ли­зуя про­грам­мы само­управ­ле­ния, сту­ден­ты могут полу­чить навы­ки и ком­пе­тен­ции, кото­рые даль­ше им при­го­дят­ся в любой дея­тель­но­сти – в учё­бе, в жиз­ни, в постро­е­нии карье­ры. Ребя­та ста­но­вят­ся более кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми и вос­тре­бо­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми.

В ходе обу­че­ния сту­ден­ты были раз­де­ле­ны на груп­пы по четы­рём направ­ле­ни­ям – про­ект­ное направ­ле­ние, инфор­ма­ци­он­ная рабо­та, рабо­та с акти­вом и про­цес­сы их постро­е­ния и нор­ма­ли­за­ции. Каж­дая груп­па выдви­га­ет идею или ини­ци­а­ти­ву, кото­рая в сле­ду­ю­щем году ляжет в осно­ву для реа­ли­за­ции.

– Мне понра­ви­лась тео­ре­ти­че­ская часть, где нам рас­ска­зы­ва­ли про мето­ды вооду­шев­ле­ния и моти­ва­ции людей, как мы долж­ны созда­вать свою коман­ду, наби­рать людей под зада­чи для их выпол­не­ния, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­ем пер­во­курс­ни­ца Дарья Щер­ба­ко­ва, буду­щий педа­гог корей­ско­го и англий­ско­го язы­ков. – Так­же мы раз­ра­ба­ты­ва­ли модель, каким дол­жен быть сту­дент СахГУ. По наше­му пред­став­ле­нию, это чело­век, кото­рый помо­га­ет всем, к нему мож­но обра­тить­ся за помо­щью, он все­гда дру­же­лю­бен, пыта­ет­ся вопло­тить свои идеи и моти­ви­ру­ет дру­гих людей на реа­ли­за­цию сво­их идей.

Напом­ним, «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла» – это обра­зо­ва­тель­ный про­ект, направ­лен­ный на фор­ми­ро­ва­ние и обу­че­ние моло­дёж­ных сооб­ществ в уни­вер­си­те­те для успеш­ной орга­ни­за­ции соци­аль­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­ты и моло­дёж­ной поли­ти­ки в вузе. Про­грам­ма шко­лы раз­де­ле­на на 4 моду­ля: «Шко­ла лиде­ра», «Шко­ла ста­рост», «Шко­ла кура­то­ров» и «Шко­ла тью­то­ра»

#Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Конкурс на лучшее знание японского прошёл в СахГУ

Шестеро школьников и шестеро студентов университета приняли участие в ежегодном конкурсе на знание японского языка.

322 просмотра
Читать

Шесте­ро школь­ни­ков и шесте­ро сту­ден­тов уни­вер­си­те­та при­ня­ли уча­стие в еже­год­ном кон­кур­се на зна­ние япон­ско­го язы­ка.

– Я очень рад, что этот кон­курс про­хо­дит в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, – под­черк­нул, при­вет­ствуя участ­ни­ков и гостей и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Кон­курс берет своё нача­ло в 1999 году и про­хо­дит уже в 24‑й раз. Сле­ду­ю­щий год ста­нет для нас юби­лей­ным, и я хотел бы видеть здесь ещё боль­ше моло­дых, пыт­ли­вых, талант­ли­вых ребят. А мы со сво­ей сто­ро­ны поста­ра­ем­ся про­ве­сти кон­курс в новом фор­ма­те, что­бы он стал ещё более мас­штаб­ным и замет­ным.

Отдель­ную бла­го­дар­ность гла­ва вуза выра­зил гостям и жюри за то, что они искренне и бес­ко­рыст­но под­дер­жи­ва­ют талант­ли­вую моло­дёжь, дают ребя­там воз­мож­но­сти для раз­ви­тия и дви­же­ния впе­рёд.

В кон­кур­се участ­во­ва­ли сту­ден­ты-выпуск­ни­ки непро­филь­ных спе­ци­аль­но­стей – это линг­ви­сты, пере­вод­чи­ки, педа­го­ги, у кото­рых япон­ский язык пре­по­да­ёт­ся в каче­стве допол­ни­тель­но­го. Как обыч­но, по усло­ви­ям кон­кур­са необ­хо­ди­мо было сочи­нить на япон­ском язы­ке и пред­ста­вить перед жюри речь, не обя­за­тель­но на тему Япо­нии. Так, в этом году ребя­та дума­ли о буду­щем, раз­мыш­ля­ли о само­раз­ви­тии, о том, как мож­но най­ти про­стое еже­днев­ное сча­стье в такой очень быст­ро­теч­ной жиз­ни.

– В этом году мы вер­ну­ли фор­мат диа­ло­га, при кото­ром участ­ни­кам стар­шей груп­пы зада­ют­ся вопро­сы, и я немнож­ко вол­но­ва­лась за сту­ден­тов непро­филь­ных спе­ци­аль­но­стей, но тем не менее, все спра­ви­лись заме­ча­тель­но! – при­зна­лась кура­тор кон­кур­са, доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Оль­га Шаш­ки­на. – Это очень раду­ет, что мы сего­дня полу­чи­ли такую живую реак­цию, живые эмо­ции, а не про­сто чте­ние речи.

В орга­ни­за­ции кон­кур­са уни­вер­си­те­ту тра­ди­ци­он­но помо­га­ют дру­зья и спон­со­ры, кото­рые вхо­дят в жюри и предо­став­ля­ют подар­ки. Так­же участ­ни­ки полу­ча­ют бла­го­дар­ствен­ные пись­ма и подар­ки от мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

– Я участ­во­ва­ла в кон­кур­се в пер­вый раз, – рас­ска­за­ла чет­ве­ро­курс­ни­ца Мария Игна­тен­ко, изу­ча­ю­щая пере­вод и пере­во­до­ве­де­ние (англий­ский и япон­ский язы­ки). – Моя тема – «Япон­ское кимо­но в совре­мен­ной моде». С октяб­ря про­шло­го года до фев­ра­ля я была на ста­жи­ров­ке по обме­ну в уни­вер­си­те­те Тиба в Япо­нии, где узна­ла, что есть такая вещь, как арен­да кимо­но на день. Этот опыт очень понра­вил­ся, и захо­те­лось рас­ска­зать об этом. И мне очень нра­вит­ся, как кра­си­во и лако­нич­но япон­цы могут пере­да­вать свою мысль, япон­ский язык очень поэ­тич­ный, и я убе­ди­лась, что это очень класс­ная стра­на!

В груп­пе уче­ни­ки школ и гим­на­зий побе­ди­те­ля­ми ста­ли:

  • Пер­вое место – Кинг Ната­лья, уче­ни­ца Гим­на­зии № 3 г. Южно-Саха­лин­ска с темой «Япо­ния мои­ми гла­за­ми»
  • Вто­рое место – Ман­на­ми Лео, уче­ник Гим­на­зии № 1 им. А.С. Пуш­ки­на с темой «Ундо­кай»
  • Тре­тье место – Манд­ра­ко­ва Диа­на, уче­ни­ца Гим­на­зии № 1 им. А.С. Пуш­ки­на с темой «Путе­ше­ствие в Китай»

Спе­ци­аль­ный приз жюри «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» полу­чил Лапин Ники­та, уче­ник шко­лы № 32 г. Южно-Саха­лин­ска с темой «Моя меч­та – стать учи­те­лем».

В груп­пе сту­ден­ты и само­сто­я­тель­но изу­ча­ю­щие япон­ский язык:

  • Пер­вое место – Богой­ко Мария, сту­дент­ка 3 кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние») с темой «Сча­стье в малень­ких вещах»
  • Вто­рое место – Игна­тен­ко Мария, сту­дент­ка 4 кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка) с темой выступ­ле­ния «Япон­ское кимо­но в совре­мен­ной моде»
  • Тре­тье место – Под­дуб­ная Вио­лет­та, сту­дент­ка 2 кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка) с темой «Само­раз­ви­тие»

Спе­ци­аль­ный приз жюри «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» полу­чи­ла сту­дент­ка 2 кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка (Корея)») Хар­ло­ва Али­на с темой выступ­ле­ния «Моло­дежь и чте­ние».

Орга­ни­за­то­ры кон­кур­са – мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Приглашаем к участию!

Тюменский государственный университет проводит комплекс мероприятий, посвященных противодействию коррупции в образовательных организациях высшего образования.

148 просмотров
Читать

В рам­ках госу­дар­ствен­но­го зада­ния Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции ФГАОУ ВО «Тюмен­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» про­во­дит ком­плекс меро­при­я­тий, посвя­щен­ных про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

При­гла­ша­ем сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­так уча­стию в сле­ду­ю­щих меро­при­я­ти­ях:

  • Социо­ло­ги­че­ское иссле­до­ва­ние на анти­кор­руп­ци­он­ную тема­ти­ку.

Прой­ти анке­ти­ро­ва­ние мож­но в срок до 1 декаб­ря 2023 года.

Ответ­ствен­ное лицо – Япрын­цев Иван Михай­ло­вич, + 7 (919) 763−57−46, igip@utmn.ru;

  • Обще­ствен­ная акция «Моло­дежь про­тив кор­руп­ции», кото­рая состо­ит­ся с 20 октяб­ря по 30 нояб­ря 2023 года.

В рам­ках меро­при­я­тия необ­хо­ди­мо под­го­то­вить скетч-видео о про­ти­во­дей­ствии кор­руп­ции.

  • Обще­ствен­ная акция «Анти­кор­руп­ци­он­ный под­каст», кото­рая состо­ит­ся с 23 октяб­ря по 30 нояб­ря 2023 года.

В рам­ках меро­при­я­тия необ­хо­ди­мо под­го­то­вить один выпуск аудио­под­ка­ста о про­ти­во­дей­ствии кор­руп­ции. Луч­шие выпус­ки будут раз­ме­ще­ны на интер­нет-пло­щад­ках.

  • Твор­че­ский кон­курс рисун­ков на анти­кор­руп­ци­он­ную тема­ти­ку.

Срок окон­ча­ния кон­кур­са – 19 нояб­ря 2023 года.

Поло­же­ния о меро­при­я­ти­ях на сай­те

Ответ­ствен­ное лицо – Высоц­кая Вале­рия Ген­на­дьев­на, +7 (906) 875−66−91, v.g.vysockaya@utmn.ru.