Студентки вяжут гетры для бойцов своими руками

Тёплые подарки для молодых сахалинцев – участников СВО готовят неравнодушные студенты Сахалинского государственного университета.

147 просмотров
Читать

Тёп­лые подар­ки для моло­дых саха­лин­цев – участ­ни­ков СВО гото­вят нерав­но­душ­ные сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 

– Пяти­курс­ни­ки направ­ле­ния под­го­тов­ки «педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия» зани­ма­ют­ся вяза­ни­ем гетр для сту­ден­тов – участ­ни­ков СВО, кото­рые нахо­дят­ся сей­час на фрон­те, – рас­ска­за­ла стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти Евге­ния Бог­да­нов­ская. – В дан­ный момент там доста­точ­но холод­но, поэто­му наши сту­ден­ты реши­ли сде­лать тёп­лые вещи сво­и­ми рука­ми, а в уни­вер­си­те­те был объ­яв­лен сбор пря­жи.

Вяза­ни­ем зани­ма­ют­ся в основ­ном девуш­ки, вот уже несколь­ко дней под­ряд. Рабо­та эта доста­точ­но кро­пот­ли­вая, изго­тов­ле­ние одной пары гетр у нович­ка зани­ма­ет око­ло 10 дней. Девуш­ки шутят, что в про­цес­се выра­ба­ты­ва­ют­ся такие навы­ки, как тер­пе­ние и стрес­со­устой­чи­вость. Но участ­ни­цы акции не опус­ка­ют руки, пото­му что пони­ма­ют, как необ­хо­ди­ма любая под­держ­ка нашим ребя­там, нахо­дя­щим­ся на пере­до­вой.

– Мне доста­точ­но тяже­ло при­ни­мать тот факт, что наши сверст­ни­ки сей­час сра­жа­ют­ся там, – гово­рит сту­дент­ка ИЕНиТБ Ека­те­ри­на Пет­рен­ко. – И наде­юсь, что эти подар­ки, сде­лан­ные сво­и­ми рука­ми, помо­гут им под­нять бое­вой дух, что­бы они зна­ли, что их все­гда ждут, их под­дер­жи­ва­ют, ценят и любят. Счи­таю, что все­гда нуж­но оста­вать­ся людь­ми, сохра­нять чело­веч­ность, уметь сопе­ре­жи­вать, сочув­ство­вать, под­дер­жи­вать не толь­ко близ­ких людей, но и людей посто­рон­них.

Не оста­лись в сто­роне и дру­гие сотруд­ни­ки СахГУ. Так, пред­ста­ви­тель служ­бы охра­ны Вален­ти­на Чере­ми­си­на узнав о про­хо­дя­щей акции, тоже про­яви­ла ини­ци­а­ти­ву и взя­ла в руки вязаль­ные спи­цы.

– Я сей­час вяжу пояс для вои­на, кото­рый будет утеп­лять его пояс­ни­цу, что­бы было теп­ло наше­му сол­да­ту в зим­нее вре­мя, – рас­ска­за­ла она. – Уже почти довя­за­ла, оста­лось петель­ки сде­лать и пугов­ки при­шить. Серд­це боле­ет за наших ребят.

Как под­чёр­ки­ва­ет про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва, в уни­вер­си­те­те на посто­ян­ной осно­ве рабо­та­ет штаб #МЫВМЕСТЕ, где ведет­ся сбор гума­ни­тар­ной помо­щи для бой­цов нахо­дя­щим­ся в зоне СВО. В пред­две­рии Ново­го Года в уни­вер­си­те­те объ­яв­ле­на боль­шая акция по сбо­ру теп­лых вещей, лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, пере­вя­зоч­ных мате­ри­а­лов и все­го само­го необ­хо­ди­мо­го и, конеч­но же, ново­год­них подар­ков.

– Эта помощь будет адрес­ной и будет направ­ле­на нашим сту­ден­там, кото­рые сей­час нахо­дят­ся на тер­ри­то­рии спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, – поды­то­жи­ла про­рек­тор.

Доклад учёного из СахГУ был заслушан на круглом столе в представительстве ООН

Круглый стол «Роль водорослевой аквакультуры в решении глобальных экологических проблем. Российский контекст» прошёл в представительстве ООН в Москве с участием учёных-климатологов и альгологов, в том числе исследователей из СахГУ.

203 просмотра
Читать

Круг­лый стол «Роль водо­рос­ле­вой аква­куль­ту­ры в реше­нии гло­баль­ных эко­ло­ги­че­ских про­блем. Рос­сий­ский кон­текст» про­шёл в пред­ста­ви­тель­стве ООН в Москве с уча­сти­ем учё­ных-кли­ма­то­ло­гов и аль­го­ло­гов, в том чис­ле иссле­до­ва­те­лей из СахГУ.

Уча­стие в круг­лом сто­ле так­же при­ня­ли гла­ва пред­ста­ви­тель­ства про­грам­мы ООН по окру­жа­ю­щей сре­де (UN Environment) в Рос­сии Вла­ди­мир Мош­ка­ло, пред­ста­ви­те­ли Про­до­воль­ствен­ной и сель­ско­хо­зяй­ствен­ной орга­ни­за­ции объ­еди­нен­ных наций (ФАО), Сове­та Обще­ствен­ной пала­ты Рос­сий­ской Феде­ра­ции, министр эко­ло­гии и устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Андрей Сама­тов и дру­гие.

С докла­дом «Мари­куль­ту­ра водо­рос­лей и мол­люс­ков как тех­но­ло­гия сек­ве­стра­ции CO2 в мор­ских эко­си­сте­мах» высту­пи­ла кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ Еле­на Лат­ков­ская.

– По резуль­та­там докла­да состо­я­лась актив­ная дис­кус­сия, все кол­ле­ги отме­ти­ли, что эта тема сей­час очень попу­ляр­на и акту­аль­на, – рас­ска­за­ла она. – Мы можем смяг­чить изме­не­ния кли­ма­та, умень­шить коли­че­ство угле­кис­ло­го газа в атмо­сфе­ре за счёт раз­ви­тия огром­ных водо­рос­ле­вых фирм, муль­тит­роф­ных хозяйств, где водо­рос­ли содер­жат­ся вме­сте с гре­беш­ка­ми.

В рос­сий­ских кадаст­рах мари­куль­тур­ные тех­но­ло­гии пока не отра­же­ны, но такие стра­ны, как Китай, Корея и Япо­ния, где име­ет­ся мно­же­ство мари­куль­тур­ных ферм, уже при­ни­ма­ют в рас­чёт погло­ще­ние ими угле­кис­ло­го газа. При этом рас­те­ния на мор­ских фер­мах, изы­ма­ю­щие из окру­жа­ю­щей сре­ды боль­шое коли­че­ство угле­ро­да, не нуж­да­ют­ся в удоб­ре­ни­ях, не вызы­ва­ют раз­ру­ше­ния пахот­но­го слоя зем­ли, не тре­бу­ют боль­ших затрат на инфра­струк­ту­ру и тех­ни­ку. Ито­го­вый про­дукт в виде водо­рос­лей может упо­треб­лять­ся в пищу или пере­ра­ба­ты­вать­ся в стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы и био­уголь.

В ходе круг­ло­го сто­ла была затро­ну­та ещё и важ­ная тема свя­зи меж­ду вуза­ми и науч­ны­ми учре­жде­ни­я­ми. Как отме­ти­ли учё­ные, на Даль­нем Восто­ке эта связь сего­дня очень актив­но раз­ви­ва­ет­ся, в то вре­мя как запад­ная часть Рос­сии пока сла­бо вовле­че­на в про­цесс.

– Нам повез­ло, что мы нахо­дим­ся в таком дина­мич­но раз­ви­ва­ю­щем­ся реги­оне, что наш уни­вер­си­тет задей­ство­ван в про­ек­те кар­бо­но­во­го поли­го­на Саха­лин­ской обла­сти, – счи­та­ет Еле­на Лат­ков­ская. – Это огром­ная уда­ча для уни­вер­си­те­та, что мы в чис­ле пер­вых име­ем воз­мож­ность изу­чать мари­куль­ту­ры имен­но как спо­соб сни­же­ния коли­че­ства пар­ни­ко­вых газов. До это­го в Рос­сии на эту тему не было ни пуб­ли­ка­ций, ни тем более каких-то иссле­до­ва­ний и экс­пе­ри­мен­тов. В нашей стране на сего­дняш­ний день общий объ­ём про­дук­ции с мари­куль­тур­ных ферм не пре­вы­ша­ет 300–350 тысяч тонн, тогда как толь­ко в одном Китае воз­де­лы­ва­ние водо­рос­лей даёт более 30 мил­ли­о­нов тонн.

Саха­лин­ская область удоб­на в каче­стве испы­та­тель­но­го поли­го­на для мари­куль­тур­ных про­ек­тов ещё и тем, что в наших холод­ных водах лами­на­рия как холо­до­лю­би­вый вид даёт более быст­рый и бога­тый уро­жай. Сего­дня на эту тему обра­ти­ли вни­ма­ние пред­ста­ви­те­ли ООН, и есть уве­рен­ность что в бли­жай­шее вре­мя мари­куль­ту­ре будет уде­лять­ся ещё боль­ше вни­ма­ния, чем сей­час.

«Будь готов!»

В рамках социального проекта «Школа тактической медицины» в Политехническом колледже СахГУ прошло обучение по оказанию первой помощи и основам тактической медицины.

163 просмотра
Читать

в рам­ках соци­аль­но­го про­ек­та «Шко­ла так­ти­че­ской меди­ци­ны» в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ, для сту­ден­тов было орга­ни­зо­ва­но обу­че­ние навы­кам ока­за­ния пер­вой помо­щи, само­по­мо­щи, осно­вам так­ти­че­ской меди­ци­ны в усло­ви­ях воен­но­го кон­флик­та или в режи­ме чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции. Спе­ци­а­ли­сты пред­ста­ви­ли базо­вый курс по так­ти­че­ской меди­цине, осно­ван­ный на интен­си­ве про­ек­та «Тех­но­ло­гии выжи­ва­ния. Так­ти­че­ская меди­ци­на» Юрия Еви­ча.

Соци­аль­ный про­ект «Шко­ла так­ти­че­ской меди­ци­ны» реа­ли­зу­ет­ся в нашей обла­сти с 2021 года. За это вре­мя инструк­то­ра­ми было под­го­тов­ле­но более 3000 чело­век из чис­ла моби­ли­зо­ван­ных, доб­ро­воль­цев, лич­но­го соста­ва ВС РФ, сило­вых струк­тур и ведомств, граж­дан­ско­го насе­ле­ния, моло­де­жи. Орга­ни­за­тор про­ек­та в Саха­лин­ской обла­сти УМКОО «Ста­ни­ца Радо­неж­ская», рас­по­ло­жен­ная в Шах­тер­ске Угле­гор­ско­го рай­о­на.

Так­же в эти дни кол­лек­тив обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния завер­ша­ет обу­че­ние по реги­о­наль­ной про­грам­ме «Будь готов!». Про­ект направ­лен на полу­че­ние зна­ний в обла­сти основ воен­но-спор­тив­ной, инже­нер­ной и огне­вой под­го­тов­ки. Несколь­ко сот обу­ча­ю­щих­ся кол­ле­джа про­шли тре­нин­ги, в фина­ле – к про­грам­ме «Будь готов!» при­со­еди­ни­лись педа­го­ги и сотруд­ни­ки. 

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся на базе Реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Обще­рос­сий­ской обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ной орга­ни­за­ции «Доб­ро­воль­ное обще­ство содей­ствия армии, авиа­ции и фло­ту Рос­сии».

Будем гото­вы!

Институт филологии, истории и востоковедения присоединился к Всероссийскому фестивалю науки «NAUKA 0+»

Интерактивная лекция учителя английского языка Ольги Шабаловой «Интернет-мемы как обучающее средство» прошла на площадке Гимназии № 1 им. А.С. Пушкина.

121 просмотр
Читать

Участ­ни­ка­ми меро­при­я­тия ста­ли сту­ден­ты выпуск­ных кур­сов направ­ле­ний под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки), про­филь: ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский язы­ки) и «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка», про­филь: язы­ки и лите­ра­ту­ра стран Азии и Афри­ки (Корея), а так­же уче­ни­ки 9 клас­са Гим­на­зии.

Иде­аль­ное соче­та­ние сил и воз­мож­но­стей: буду­щие педа­го­ги под руко­вод­ством опыт­ных настав­ни­ков смог­ли обсу­дить с теми, кто в бли­жай­шем буду­щем может стать их уче­ни­ка­ми, вопро­сы о том, что инте­рес­но сего­дня моло­до­му поко­ле­нию, каким дол­жен быть урок англий­ско­го язы­ка и как идти в ногу со вре­ме­нем, успе­вая при этом созда­вать полез­ные для дела мемы.

Фести­валь нау­ки «NAUKA 0+» – это празд­ник нау­ки и уче­ных, кото­рый име­ет воз­мож­ность рас­ска­зы­вать обще­ству о дости­же­ни­ях и тем самым спо­соб­ство­вать его про­све­ще­нию.

К уча­стию в меро­при­я­ти­ях фести­ва­ля при­гла­ша­ют­ся уча­щи­е­ся обще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, сту­ден­ты учре­жде­ний сред­не­го-про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, роди­те­ли, учи­те­ля и педа­го­ги. 

Озна­ко­мить­ся с про­грам­мой уча­стия Саха­лин­ской госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та во Все­рос­сий­ском Фести­ва­ле нау­ки и прой­ти реги­стра­цию мож­но по адре­су: http://fest.deepmind.studio/.

На Сахалине стартовал Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+»

«NAUKA 0+» будет проходить на базе СахГУ с 4 по 16 декабря.

141 просмотр
Читать

Фести­валь нау­ки NAUKA 0+ – это празд­ник нау­ки и уче­ных, кото­рый име­ет воз­мож­ность рас­ска­зы­вать обще­ству о дости­же­ни­ях и тем самым спо­соб­ство­вать его про­све­ще­нию.

Этот празд­ник вклю­ча­ет в себя выстав­ки, лек­ции, мастер-клас­сы и мно­гие дру­гие инте­рес­ные меро­при­я­тия, кото­рые дают воз­мож­ность соста­вить пред­став­ле­ние о том, в каком направ­ле­нии раз­ви­ва­ют­ся науч­ные иссле­до­ва­ния.

Одна из пер­вых лек­ций была посвя­ще­на искус­ствен­но­му интел­лек­ту и машин­но­му обу­че­нию, кото­рую про­ве­ли сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та. Искус­ствен­ный интел­лект — это нау­ка на сты­ке мате­ма­ти­ки, био­ло­гии, пси­хо­ло­гии, кибер­не­ти­ки и мно­го дру­го­го. Она изу­ча­ет тех­но­ло­гии, кото­рые поз­во­ля­ют чело­ве­ку писать «интел­лек­ту­аль­ные» про­грам­мы и учить ком­пью­те­ры решать зада­чи само­сто­я­тель­но.

К уча­стию в меро­при­я­ти­ях фести­ва­ля при­гла­ша­ют­ся уча­щи­е­ся обще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, сту­ден­ты учре­жде­ний сред­не­го­про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, роди­те­ли, учи­те­ля и педа­го­ги. 

Озна­ко­мить­ся с про­грам­мой уча­стия Саха­лин­ской госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та во Все­рос­сий­ском Фести­ва­ле нау­ки и прой­ти реги­стра­цию мож­но по адре­суhttp://fest.deepmind.studio/.

Доктор химических наук провёл лекцию для участников проекта «500 школьников» в СахГУ

Член-корреспондент РАН Иван Тананаев рассказал учащимся южно-сахалинских школ о "Зеленой химии".

188 просмотров
Читать

С 1 октяб­ря 2023 года по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко в Южно-Саха­лин­ске запу­сти­ли пилот­ный про­ект «500 школь­ни­ков», кото­рый направ­лен на под­го­тов­ку стар­ше­класс­ни­ков для поступ­ле­ния в вуз и при­вле­че­ние моло­до­го поко­ле­ния к науч­ной дея­тель­но­сти. Одним из 5 направ­ле­ний про­ек­та явля­ет­ся химия. Школь­ни­ки углуб­лен­но изу­ча­ют пред­мет для даль­ней­шей сда­чи ЕГЭ и поступ­ле­ния в про­филь­ный вуз. Так, в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ для уча­щих­ся по направ­ле­нию «химия» про­шла лек­ция от чле­на-кор­ре­спон­ден­та РАН, док­то­ра хими­че­ских наук Ива­на Тана­на­е­ва, сооб­ща­ет ИА SakhalinMedia.

Несмот­ря на снеж­ную пого­ду, уча­щи­е­ся школ Южно-Саха­лин­ска и Ани­вско­го рай­о­на, а так­же педа­го­ги област­но­го цен­тра, при­шли в Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, что­бы не упу­стить уни­каль­ную воз­мож­ность и послу­шать лек­цию о «Зеле­ной химии» от док­то­ра хими­че­ских наук, про­фес­со­ра Ива­на Тана­на­е­ва. Сам про­фес­сор при­был в Саха­лин­скую область на стра­те­ги­че­скую сес­сию «Роль кам­пу­са «Саха­линTech» в под­го­тов­ке кад­ров и тех­но­ло­гий для эко­но­ми­ки оке­а­на (рыбо­про­мыш­лен­ная отрасль, мари­куль­ту­ра, кар­бо­но­вый поли­гон)» (18+). По сло­вам про­фес­со­ра, про­ве­сти лек­цию для школь­ни­ков ему пред­ло­жи­ли испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Смар­дак и про­рек­тор Алек­сей Огнев.

— Мно­гие годы я рабо­тал ДВФУ и часто встре­чал­ся с Алек­сан­дром Самар­да­ком и Алек­се­ем Огне­вым в Шко­ле есте­ствен­ных наук. В свя­зи с тем, что я при­был в реги­он на стра­те­ги­че­скую сес­сию, они при­гла­си­ли меня про­ве­сти лек­ции для саха­лин­ских сту­ден­тов и школь­ни­ков. Я, конеч­но, согла­сил­ся. У нас есть такая беда — из года в год пада­ет коли­че­ство жела­ю­щих сда­вать экза­ме­ны и ЕГЭ по химии. Пять лет назад химию сда­ва­ли око­ло 90 тысяч школь­ни­ков по всей Рос­сии, а бук­валь­но в про­шлом году таких жела­ю­щих ста­ло при­мер­но 70 тысяч. При­чем в боль­шей сте­пе­ни они сда­ют эти экза­ме­ны не пото­му, что любят химию, а пото­му что она нуж­на по дру­гим про­фи­лям — био­ло­гии или меди­цин­ский инсти­тут, — рас­ска­зал Иван Тана­на­ев.

И дей­стви­тель­но, на лек­цию к док­то­ру наук при­шли в основ­ном буду­щие вра­чи. Одна­ко, как сам отме­ча­ет про­фес­сор, несмот­ря на то, что ребя­та выбра­ли химию не как про­филь­ный пред­мет, он все рав­но про­де­мон­стри­ру­ет им все воз­мож­но­сти это­го направ­ле­ния, одной из кото­рых и явля­ет­ся «Зеле­ная химия». Соглас­но кон­цеп­ции зеле­но­го направ­ле­ния, все хими­че­ские про­цес­сы, кото­рые будут иссле­до­вать­ся и вкла­ды­вать­ся непо­сред­ствен­но в тех­но­ло­ги­че­ские пере­де­лы, долж­ны быть эко­но­ми­че­ски без­опас­ны­ми. Такая химия исклю­ча­ет боль­шое коли­че­ство нега­тив­ных и ток­си­че­ских про­дук­тов. 

— Иван Тана­на­ев уни­каль­ный уче­ный для наше­го мест­но­го обра­зо­ва­тель­но­го сооб­ще­ства. Для детей зна­ком­ство с таким чело­ве­ком, с его иссле­до­ва­ни­я­ми и науч­ной дея­тель­но­стью, кото­рую он ведет, — отлич­ная воз­мож­ность узнать не про­сто что-то новое для себя, а понять химию буду­ще­го. Саха­лин­ская область взя­ла курс на дости­же­ние угле­род­ной ней­траль­но­сти, сни­же­ние нега­тив­но­го вли­я­ния чело­ве­ка на окру­жа­ю­щую сре­ду, а без базы зна­ний невоз­мож­но это­го достичь. Ну и, кро­ме того, это про­сто инте­рес­но не толь­ко для детей, но и для взрос­лых, — отме­ти­ла руко­во­ди­тель про­ек­та «500 школь­ни­ков» Евге­ния Коно­но­ва.

Сам док­тор наук счи­та­ет, что школь­ни­кам важ­но знать: химия — это прак­ти­че­ски все, что окру­жа­ет нас. Все био­хи­ми­че­ские меха­низ­мы от фото­син­те­за, до того, что про­ис­хо­дит в нашем орга­низ­ме, — это все хими­че­ские про­цес­сы. Про­фес­сор так­же отме­ча­ет, что в обу­че­нии под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния нуж­но идти не оцен­ка­ми, дис­ци­пли­ной и тре­бо­ва­нии к сда­че пред­ме­та на экза­мене, а путем заин­те­ре­со­ван­но­сти в про­цес­сах и новой инфор­ма­ции.

Так и сло­жи­лось, что кро­ме под­го­тов­ки к сда­че экза­ме­нов участ­ни­ки про­ек­та «500 школь­ни­ков» как раз и полу­ча­ют допол­ни­тель­ные, рас­ши­рен­ные зна­ния по их про­филь­ным пред­ме­там. Вовле­че­ние детей в углуб­лен­ное изу­че­ние нау­ки не толь­ко помо­га­ет им лег­ко справ­лять­ся со школь­ной про­грам­мой, но и до кон­ца опре­де­лить­ся с выбо­ром буду­щей спе­ци­аль­но­сти. Это ста­ло воз­мож­ным, бла­го­да­ря реа­ли­за­ции про­грам­мы ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

— У меня мама уви­де­ла в ново­стях про этот про­ект, а у нас в шко­ле как раз не хва­та­ет углуб­лен­но­го изу­че­ния химии и био­ло­гии. Ну и я реши­ла, что будет полез­но зани­мать­ся допол­ни­тель­но. Я соби­ра­юсь посту­пать в меди­цин­ский вуз. Нам каж­дый раз рас­ска­зы­ва­ют новые темы, кото­рые я пока не до кон­ца ино­гда пони­маю, но это безум­но инте­рес­но. Я очень рада, что попа­ла в про­ект, — поде­ли­лась уча­ща­я­ся 10 клас­са шко­лы №5 села Тро­иц­ко­го.

К строительству фундамента нового студгородка приступили в Южно-Сахалинске

На строительной площадке студенческого городка кампуса СахалинTech сегодня приступили к заливке фундамента.

137 просмотров
Читать

Через несколь­ко лет здесь будут про­жи­вать пол­то­ры тыся­чи сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей. В честь зна­ме­на­тель­но­го собы­тия сту­ден­ты устро­и­ли на стро­и­тель­ной пло­щад­ке неболь­шой флеш­моб.

– Сего­дня важ­ный и тор­же­ствен­ный день. Напом­ню, реше­ние о стро­и­тель­стве в ряде реги­о­нов Рос­сии кам­пу­сов миро­во­го уров­ня при­нял Пре­зи­дент Вла­ди­мир Путин. У нас одно­вре­мен­но ведет­ся рабо­та по стро­и­тель­ству кам­пу­са и сту­ден­че­ско­го город­ка и раз­ра­бот­ке стра­те­гии раз­ви­тия ново­го уни­вер­си­те­та. Мы идем в буду­щее с новы­ми сте­на­ми, новы­ми лабо­ра­то­ри­я­ми и новы­ми науч­но-иссле­до­ва­тель­ски­ми и обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми. Пере­до­вой кам­пус, как и ком­форт­ный студ­го­ро­док необ­хо­ди­мы ост­ров­но­му реги­о­ну, что­бы наши выпуск­ни­ки полу­ча­ли луч­шее обра­зо­ва­ние и луч­шие рабо­чие места на Саха­лине, – отме­тил Вале­рий Лима­рен­ко.

Как доло­жил губер­на­то­ру зам­пред област­но­го пра­ви­тель­ства Сер­гей Олон­цев, сего­дня на объ­ек­те нача­лась уклад­ка бето­на в основ­ной фун­да­мент пер­во­го кор­пу­са сту­ден­че­ско­го город­ка. Стро­и­тель­ство идет в пол­ном соот­вет­ствии с гра­фи­ком, все мате­ри­а­лы в нали­чии, спе­ци­а­ли­стов на объ­ек­те хва­та­ет.

Сту­ден­че­ский горо­док – это новое, совре­мен­ное место для про­жи­ва­ния уча­щих­ся и пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва. Для досу­га сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей на тер­ри­то­рии студ­го­род­ка появят­ся мно­го­чис­лен­ные обще­ствен­ные про­стран­ства. Так, будет обо­ру­до­ва­на спор­тив­ная зона, вклю­ча­ю­щая фит­нес центр с раз­де­вал­ка­ми и душе­вы­ми, ком­плекс тре­на­жёр­ных залов. Так­же в студ­го­род­ке обу­стро­ят сто­ло­вую, кафе, меди­цин­ский пункт. Для жите­лей и гостей горо­да будут откры­ты обще­ствен­ные места на пер­вом эта­же.

– От лица всех сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та выра­жа­ем бла­го­дар­ность за стро­и­тель­ство студ­го­род­ка, пото­му что сей­час мы живем в ста­ром обще­жи­тии, там нет ком­форт­ных усло­вий для само­ре­а­ли­за­ции, а здесь будут спорт­за­лы, ковор­кинг-зоны, кафе – все для того, что­бы учить­ся не толь­ко с поль­зой, но и в удо­воль­ствие, – поде­ли­лась сту­дент­ка СахГУ Эль­ви­ра Белых.

Здесь же на стро­и­тель­ной пло­щад­ке несколь­ко сту­ден­тов уни­вер­си­те­та про­ве­ли флеш­моб. Ребя­та с фона­ри­ка­ми в руках встро­и­лись в сло­во «Саха­лин».

Напом­ним, в нача­ле авгу­ста в Южно-Саха­лин­ске зало­жи­ли фун­да­мент кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. В тор­же­ствен­ной цере­мо­нии заклад­ки кап­су­лы в фун­да­мент науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра СахГУ при­ня­ли уча­стие пер­вые лица феде­раль­ных и реги­о­наль­ных орга­нов вла­сти, пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­но­сти, нау­ки и обра­зо­ва­ния. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году.

Рабо­ты ведут­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Как Сахалин выйдет на новый уровень в развитии экономики с помощью кампуса «СахалинTech»

И.о. ректора СахГУ рассказал о направлениях образования, способных поднять рыбную промышленность Сахалина на новый уровень.

138 просмотров
Читать

В рам­ках вто­ро­го дня стра­те­ги­че­ской сес­сии «Роль кам­пу­са «Саха­линTech» в под­го­тов­ке кад­ров и тех­но­ло­гий для эко­но­ми­ки оке­а­на (рыбо­про­мыш­лен­ная отрасль, мари­куль­ту­ра, кар­бо­но­вый поли­гон)» (18+) экс­перт­ные груп­пы разо­бра­ли несколь­ко направ­ле­ний раз­ви­тия СахГУ. Груп­па, в кото­рую вхо­дил и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак, рас­смот­ре­ла эко­но­ми­ку оке­а­на с пози­ции рыб­ной про­мыш­лен­но­сти. О пла­нах раз­ви­тия рыбо­про­мыш­лен­ной отрас­ли Саха­лин­ской обла­сти в рам­ках обу­че­ния в «Саха­линTech» рас­ска­жет корр. ИА SakhalinMedia.

Еже­год­но в Саха­лин­ской обла­сти добы­ва­ет­ся 710 тысяч тонн про­дук­ции, что обес­пе­чи­ло реги­о­ну 3 место сре­ди реги­о­нов Рос­сии. В рыбо­про­мыш­лен­ной отрас­ли сего­дня рабо­та­ют поряд­ка 10 тысяч чело­век. К 2026 году в реги­оне пла­ни­рую запу­стить 3 новых заво­да, кото­рые откро­ют для инже­не­ров высо­ко­го уров­ня 600 рабо­чих мест.

В сво­ем выступ­ле­нии и.о. рек­то­ра СахГУ отме­тил, что сего­дня сфе­ра средне-про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния нуж­да­ет­ся в рабо­чих кад­рах, в то вре­мя, когда сфе­ра выс­ше­го обра­зо­ва­ния испы­ты­ва­ет потреб­ность имен­но в инже­нер­ных спе­ци­аль­но­стях, а это био­тех­но­ло­ги, иссле­до­ва­те­ли, IT-спе­ци­а­ли­сты и эко­но­ми­сты. В кам­пу­се «Саха­линTech» пла­ни­ру­ют создать с биз­не­сом такую про­грам­му под­го­тов­ки кад­ров, кото­рая поз­во­лит раз­ра­ба­ты­вать новые тех­но­ло­гии для рыбо­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей отрас­ли Саха­ли­на и Курил и изго­тав­ли­вать про­дук­цию на опыт­но-про­из­вод­ствен­ных пло­щад­ках. Достичь этой зада­чи помо­гут сете­вые про­грам­мы, а так­же гибрид­но-модуль­ный блок, ори­ен­ти­ро­ван­ный на спе­ци­фи­ку рыб­ной отрас­ли реги­о­на. 

— Рыб­ная про­мыш­лен­ность — это кла­стер, в кото­рый вхо­дит добы­ча, пере­ра­бот­ка, под­го­тов­ка и пере­под­го­тов­ка кад­ров. В нем есть кад­ры, но не на Саха­лине, поэто­му мы долж­ны под­ста­вить пле­чо нашим рыба­кам и начать гото­вить сво­их спе­ци­а­ли­стов в нашем уни­вер­си­те­те. Необ­хо­ди­мо обу­чать наших сту­ден­тов рабо­те с «начин­кой» кораб­лей для тихо­оке­ан­ско­го фло­та, раз­ви­вать транс­порт­ную логи­сти­ку и гото­вить наших спе­ци­а­ли­стов к управ­ле­нию все­ми сер­ви­са­ми глу­бо­ко­вод­ных пор­тов. Нуж­но зани­мать­ся не про­сто пере­воз­кой гру­зов, но и все­це­ло раз­ви­вать биз­нес в рам­ках транс­порт­но-логи­сти­че­ско­го кори­до­ра, — заявил губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко.

На сего­дняш­ний день Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет явля­ет­ся куз­ни­цей по под­го­тов­ки кад­ров, выпус­ка­ю­щей их как на реги­о­наль­ный, так и на даль­не­во­сточ­ный рын­ки. Одна­ко под­ход к этой рабо­те, счи­та­ет и.о. рек­то­ра СахГУ, необ­хо­ди­мо менять, посколь­ку в рыбо­про­мыш­лен­ном ком­плек­се оста­ет­ся ряд нере­шен­ных про­блем: рабо­то­да­те­ли мало вовле­че­ны в про­цесс под­го­тов­ки кад­ров, пре­по­да­ва­те­ли не моти­ви­ро­ва­ны на каче­ство под­го­тов­ки, отсут­ству­ет необ­хо­ди­мая мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ская база, обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов негиб­кое, что не поз­во­ля­ет под­стра­и­вать­ся под рабо­то­да­те­ля.

— С точ­ки зре­ния спе­ци­а­ли­ста в рыб­ной отрас­ли могу ска­зать, что с появ­ле­ни­ем новых экс­плу­а­ти­ру­е­мых заво­дов мы ста­ли испы­ты­вать дефи­цит кад­ров. Нам при­хо­дит­ся искать спе­ци­а­ли­стов, напри­мер, меха­ни­ков и про­грам­ми­стов, по всей Рос­сии и даже за рубе­жом. В Рос­сии нуж­ных нам спе­ци­а­ли­стов очень мало, кад­ры, кото­рые будут раз­би­рать­ся в новых тех­но­ло­ги­ях рыбо­про­мыш­лен­ной сфе­ры, необ­хо­ди­мо обу­чать на Саха­лине. Так мы не толь­ко при­вле­чем моло­дых ребят с Саха­лин­ской обла­сти, но и из дру­гих реги­о­нов стра­ны, кото­рые хотят рабо­тать на Даль­нем Восто­ке. Сего­дня мы очень нуж­да­ем­ся в совре­мен­ных иссле­до­ва­ни­ях, поэто­му гото­вы зака­зы­вать обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы по под­го­тов­ке и пере­под­го­тов­ке кад­ров, — уточ­нил пре­зи­дент ассо­ци­а­ции рыбо­про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий Саха­лин­ской обла­сти Мак­сим Коз­лов.

Для под­го­тов­ки кад­ров в «Саха­линTech» запу­стят совер­шен­но новую про­грам­му обу­че­ния. Глав­ны­ми ее прин­ци­па­ми постро­е­ния ста­нут модуль­ность для под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов в корот­кий срок, бес­шов­ность обу­че­ния меж­ду средне-про­фес­си­о­наль­ным обра­зо­ва­ни­ем и выс­шим обра­зо­ва­ни­ем. На базо­вой под­го­тов­ке в уни­вер­си­те­те будут гото­вить инже­не­ров-тех­но­ло­гов, кото­рые будут пони­мать меха­низ­мы рабо­ты в рыбо­про­мыш­лен­ном ком­плек­се и био­тех­но­ло­гии. На 1–2 кур­се лек­ции будут сопро­вож­дать­ся про­из­вод­ствен­ны­ми прак­ти­ка­ми, что поз­во­лит сту­ден­там выбрать для себя спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный при­клад­ной трек. На послед­нем кур­се обу­ча­ю­щих­ся будет ждать защи­та про­ек­та, раз­ра­ба­ты­ва­е­мо­го по зада­че инду­стри­аль­но­го парт­не­ра СахГУ. Для всей рыб­ной инду­стрии в год пла­ни­ру­ет­ся гото­вить более 100 спе­ци­а­ли­стов.

— «Саха­линTech» — это в первую оче­редь парт­не­ро­ори­ен­ти­ро­ван­ный уни­вер­си­тет. В нем соби­ра­ет­ся биз­нес, науч­ное сооб­ще­ство и инди­ви­ду­аль­ный потен­ци­ал, кото­рый при­во­дит к дру­го­му под­хо­ду рабо­ты. На Саха­лине уже появил­ся свой центр для под­держ­ки ода­рен­ных детей [ана­лог обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Сири­ус» в Сочи — прим. ред.], кото­рый так­же будет зани­мать­ся под­го­тов­кой необ­хо­ди­мых кад­ров. И в дан­ном слу­чае мы полу­ча­ем обмен кад­ра­ми, то есть раз­ра­ба­ты­ва­ем свои тех­но­ло­гии, полу­ча­ем ресур­сы для их раз­ра­бот­ки и частич­но вкла­ды­ва­ем ресур­сы в рабо­ту парт­не­ров. А это воз­мож­но­сти для сов­мест­ной под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов и раз­ра­бот­ки тех­но­ло­гий, запус­ка опыт­но-про­из­вод­ствен­ных пло­ща­док, на кото­рых мож­но будет зани­мать­ся изго­тов­ле­ни­ем про­дук­ции. Мы смо­жем при­вле­кать пре­по­да­ва­те­лей-прак­ти­ков, раз­ви­вать сете­вые про­грам­мы и открыть гибрид­но-модуль­ный блок с уче­том спе­ци­фи­ки рыбо­про­мыш­лен­ной отрас­ли Саха­лин­ской обла­сти, — разъ­яс­нил Алек­сандр Самар­дак.

Напом­ним, стра­те­ги­че­ская сес­сия про­хо­ди­ла в Южно-Саха­лин­ске в тече­ние двух дней. В этот раз экс­пер­ты собра­лись на одной пло­щад­ке, что­бы про­ра­бо­тать кон­цеп­ту­аль­ные реше­ния по обес­пе­че­нию кад­ра­ми и тех­но­ло­ги­я­ми энер­ге­ти­че­ско­го и рыбо­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Саха­лин­ской обла­сти. В пер­вый день сес­сии и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак под­вел ито­ги пер­вой сес­сии «Роль кам­пу­са «Саха­линTech» в под­го­тов­ке кад­ров и тех­но­ло­гий для энер­ге­ти­ки» и рас­ска­зал об основ­ных век­то­рах раз­ви­тия уни­вер­си­те­та.

Будущая «внутрянка» «СахалинTech»: Сахалин выйдет на новый уровень в развитии экономики

В Южно-Сахалинске завершилась вторая стратегическая сессия по развитию Сахалинского государственного университета.

140 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске 29 нояб­ря завер­ши­лась стра­те­ги­че­ская сес­сия «Роль кам­пу­са «Саха­линTech» в под­го­тов­ке кад­ров и тех­но­ло­гий для эко­но­ми­ки оке­а­на (рыбо­про­мыш­лен­ная отрасль, мари­куль­ту­ра, кар­бо­но­вый поли­гон)» (18+). Во вто­рой день мас­штаб­но­го меро­при­я­тия феде­раль­ные и реги­о­наль­ные спе­ци­а­ли­сты вме­сте с губер­на­то­ром Саха­лин­ской обла­сти Вале­ри­ем Лима­рен­ко и и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сан­дром Самар­да­ком поучаст­во­ва­ли в экс­перт­ной сес­сии, пора­бо­та­ли в груп­пах на лек­ции-рефлек­сии, а так­же под­ве­ли ито­ги рабо­чих групп в рам­ках пле­нар­но­го засе­да­ния. О резуль­та­тах рабо­ты и новых направ­ле­ни­ях раз­ви­тия СахГУ рас­ска­жет корр. ИА SakhalinMedia.

На вто­рой стра­те­ги­че­ской сес­сии [пер­вая про­хо­ди­ла в кон­це сен­тяб­ря 2023 года — прим. ред.] пре­сле­до­ва­ли одну важ­ную цель — раз­ра­бо­тать стра­те­гию обес­пе­че­ния кад­ра­ми и тех­но­ло­ги­я­ми веду­щих пред­при­я­тий и инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов раз­ви­тия энер­ге­ти­че­ско­го и рыбо­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Саха­лин­ской обла­сти в рам­ках кам­пу­са «Саха­линTech».

— Пока стро­ит­ся новый кам­пус Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, про­дол­жа­ем рабо­тать над буду­щим внут­рен­ним содер­жа­ни­ем наше­го глав­но­го ост­ров­но­го вуза. Направ­ле­ние «Роль кам­пу­са «Саха­линTech» в под­го­тов­ке кад­ров и тех­но­ло­гий для эко­но­ми­ки оке­а­на» ста­нет одним из клю­че­вых в буду­щей обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме наше­го уни­вер­си­те­та. Ранее такое же обсуж­де­ние уже про­шло по вопро­су раз­ви­тия инже­нер­ных дис­ци­плин. Уча­стие в нем при­ня­ли и пред­ста­ви­те­ли круп­ней­ших рос­сий­ских ком­па­ний — локо­мо­ти­вов про­мыш­лен­но­го роста Рос­сии. В декаб­ре кон­цеп­ция инже­нер­ной шко­лы будет пред­став­ле­на на феде­раль­ном уровне, — ска­зал Вале­рий Лима­рен­ко.

Во вто­рой день стра­те­ги­че­ской сес­сии участ­ни­ки актив­но обсуж­да­ли вопро­сы, свя­зан­ные с под­го­тов­кой спе­ци­а­ли­стов для рыбо­про­мыш­лен­ной отрас­ли: какие кад­ры необ­хо­ди­мы, како­го уров­ня, и в каком объ­е­ме сле­ду­ет их гото­вить в рам­ках уни­вер­си­те­та. Экс­пер­там, кото­рые днем ранее рабо­та­ли в груп­пах по 5 направ­ле­ни­ям, пред­сто­я­ло под­ве­сти ито­ги и выне­сти на обсуж­де­ние свои пред­ло­же­ния по раз­ви­тию в СахГУ обра­зо­ва­ния, направ­лен­но­го на под­го­тов­ку кад­ров в сфе­ре энер­ге­ти­ки, эко­но­ми­ки оке­а­на и транс­порт­но-логи­сти­че­ско­го ком­плек­са.

Обсуж­дая энер­ге­ти­че­ский кла­стер Саха­лин­ской обла­сти, экс­перт­ная груп­па дела­ла упор на реа­ли­за­ции науч­но-тех­но­ло­ги­че­ской повест­ки. В этом направ­ле­нии вла­сти реги­о­на уже дого­во­ри­лись с парт­не­ра­ми раз­ви­вать на ост­ро­вах водо­род­ную энер­ге­ти­ку и низ­ко­уг­ле­род­ную эко­но­ми­ку. Для это­го в «Саха­линTech» хотят внед­рить обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы по спе­ци­аль­но­стям, вос­тре­бо­ван­ным в рам­ках реа­ли­зу­е­мых про­ек­тов Восточ­но­го водо­род­но­го кла­сте­ра: от инже­не­ров и про­ек­ти­ров­щи­ков до пер­со­на­ла, экс­плу­а­ти­ру­ю­ще­го обо­ру­до­ва­ние и объ­ек­ты водо­род­ной энер­ге­ти­ки.

— Новая энер­ге­ти­ка — одно из важ­ней­ших направ­ле­ний раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. Поэто­му мы уде­ля­ем боль­шое вни­ма­ние кад­ро­во­му вопро­су и тех­но­ло­ги­ям. В кам­пу­се миро­во­го уров­ня «Саха­линTech», кото­рый сей­час стро­ит­ся в Южно-Саха­лин­ске, мы зай­мем­ся под­го­тов­кой спе­ци­а­ли­стов, кото­рые будут тру­дить­ся в сфе­ре водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Они будут полу­чать как тео­ре­ти­че­ские зна­ния, так и прак­ти­че­ские навы­ки, необ­хо­ди­мые для рабо­ты в этой пер­спек­тив­ной отрас­ли эко­но­ми­ки, — доба­вил Алек­сандр Самар­дак.

Сле­ду­ю­щая рабо­чая груп­па пред­ста­ви­ла доклад по обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме уни­вер­си­те­та, каса­ю­щей­ся эко­но­ми­ки оке­а­на. Здесь экс­пер­ты сде­ла­ли акцент на рыб­ной про­мыш­лен­но­сти. В сво­ем выступ­ле­нии и.о. рек­то­ра СахГУ отме­тил, что сего­дня сфе­ра средне-про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния нуж­да­ет­ся в рабо­чих спе­ци­а­ли­стах, когда сфе­ра выс­ше­го обра­зо­ва­ния испы­ты­ва­ет потреб­ность имен­но в инже­нер­ных спе­ци­аль­но­стях, а это био­тех­но­ло­ги, иссле­до­ва­те­ли, инфор­ма­ци­он­щи­ки и эко­но­ми­сты. В «Саха­линTech» пла­ни­ру­ют создать с биз­не­сом такую про­грам­му под­го­тов­ки кад­ров, кото­рая поз­во­лит раз­ра­ба­ты­вать новые тех­но­ло­гии для рыбо­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей отрас­ли Саха­ли­на и Курил и изго­тав­ли­вать про­дук­цию на опыт­но-про­из­вод­ствен­ных пло­щад­ках. Достичь этой зада­чи помо­гут сете­вые про­грам­мы, а так­же гибрид­но-модуль­ный блок, ори­ен­ти­ро­ван­ный на спе­ци­фи­ку рыб­ной отрас­ли реги­о­на. 

В направ­ле­нии науч­но-тех­но­ло­ги­че­ской повест­ки Саха­лин­ской обла­сти, свя­зан­ной с эко­но­ми­кой оке­а­на, экс­пер­ты выде­ли­ли несколь­ко прак­тик, полез­ных для реги­о­на, кото­рые мож­но запу­стить в сте­нах СахГУ:

  • мони­то­ринг и раз­ви­тие био­ре­сур­сов — пере­ра­бот­ка и полу­че­ние эле­мен­тов для лекарств, БАДов, кос­ме­ти­ки;
  • логи­сти­ка, что­бы сокра­тить вре­мя полу­че­ния необ­хо­ди­мых эле­мен­тов для науч­но-тех­но­ло­ги­че­ской дея­тель­но­сти;
  • без­от­ход­ное про­из­вод­ство, кото­рое поз­во­лит вос­ста­но­вить добы­ва­е­мые ресур­сы. 

Здесь же были выде­ле­ны несколь­ко трен­дов, спо­соб­ству­ю­щих раз­ви­тию направ­ле­ния. А это огра­ни­че­ние доступ­но­сти к вод­но-био­ло­ги­че­ским ресур­сам, рост пере­ра­бот­ки, созда­ние заво­дов для полу­че­ния полез­ных веществ из отхо­дов.

Если гово­рить о соци­о­куль­тур­ном про­стран­стве кам­пу­са «СахалинTech»/АТР, то глав­ный архи­тек­тор Южно-Саха­лин­ска Мак­сим Ефа­нов разъ­яс­нил, что для област­но­го цен­тра стро­я­щий­ся кам­пус явля­ет­ся не объ­ек­том, а набо­ром эле­мен­тов в город­ской сре­де. Кам­пус «Саха­линTech», по его сло­вам, ста­нет основ­ным цен­траль­ным ком­плек­сом, фор­ми­ру­ю­щим центр Южно-Саха­лин­ска, а его объ­ек­ты будут свя­за­ны пеше­ход­ной сооб­ще­ни­ем по про­спек­ту Мира. Основ­ной пояс кам­пу­са будет сфор­ми­ро­ван тер­ри­то­ри­ей буль­ва­ра сту­ден­тов. Вто­рой пояс охва­ты­ва­ет ремонт и бла­го­устрой­ство уже суще­ству­ю­щих объ­ек­тов уни­вер­си­те­та, а тре­тий пояс объ­еди­нит все объ­ек­ты в гра­ни­цах «Саха­линTech».

— Осо­бен­ность наше­го кам­пу­са будет в том, что он рас­по­ло­жит­ся не в цен­тра­ли­зо­ван­ном месте, а в раз­ных частях горо­да. И, посколь­ку это не толь­ко сте­ны, а мно­го­уров­не­вое вза­и­мо­дей­ствие, появ­ля­ет­ся воз­мож­ность исполь­зо­вать обще­ствен­ные про­стран­ства кам­пу­са всем, кто в этом заин­те­ре­со­ван. В струк­ту­ру вза­и­мо­дей­ствия вой­дут инду­стри­аль­ные парт­не­ры уни­вер­си­те­та и ино­стран­ные биз­нес-парт­не­ры, что поз­во­лит сокра­тить затра­ты при реше­нии опре­де­лен­ных задач, раз­ра­ба­ты­вать новые тех­но­ло­гии при рабо­те науч­ных команд кам­пу­са и раз­ных лабо­ра­то­рий. В нее так­же вхо­дят и жите­ли Саха­лин­ской обла­сти, кото­рые смо­гут поль­зо­вать­ся все­ми вида­ми дея­тель­но­сти, пред­став­лен­ной в кам­пу­се «Саха­линTech». Уни­вер­си­тет зай­мет­ся орга­ни­за­ци­ей обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, — разъ­яс­ни­ла про­рек­тор соци­аль­ным вопро­сам и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Еще одна экс­перт­ная груп­па пред­ста­ви­ла доклад по раз­ви­тию транс­порт­но-логи­сти­че­ско­го ком­плек­са мак­ро­ре­ги­о­на. Во вре­мя обсуж­де­ния было отме­че­но, что у Саха­ли­на есть воз­мож­ность вый­ти на дру­гой, совер­шен­но новый, уро­вень транс­порт­но-логи­сти­че­ской дея­тель­но­сти. Для это­го необ­хо­ди­мо не толь­ко улуч­шать транс­порт­ную сфе­ру, но и под­го­тав­ли­вать необ­хо­ди­мые кад­ры, кото­рые будут обес­пе­чи­вать теку­щую логи­сти­че­скую дея­тель­ность и решать посту­па­ю­щие от реги­о­на зада­чи. В СахГУ по это­му направ­ле­нию нач­нут гото­вить спе­ци­а­ли­стов по без­опас­но­сти, инже­нер­ной инфра­струк­ту­ре, тех­но­ло­гов про­цес­сов, спе­ци­а­ли­стов по робо­то­тех­ни­ке и тамо­жен­ные кад­ры.

Отме­тим, стра­те­ги­че­ская сес­сия про­хо­ди­ла в Южно-Саха­лин­ске в тече­ние двух дней. В этот раз экс­пер­ты собра­лись на одной пло­щад­ке, что­бы про­ра­бо­тать кон­цеп­ту­аль­ные реше­ния по обес­пе­че­нию кад­ра­ми и тех­но­ло­ги­я­ми энер­ге­ти­че­ско­го и рыбо­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Саха­лин­ской обла­сти. Сле­ду­ю­щая стра­те­ги­че­ская сес­сия по раз­ви­тию СахГУ состо­ит­ся в 2024 году.

Напом­ним, про­ект кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Саха­линTech» стал участ­ни­ком феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии сети кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и полу­чит финан­си­ро­ва­ние из феде­раль­но­го бюд­же­та. Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на. Про­ект направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у рос­си­ян пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях оте­че­ствен­ной нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

Президент России поддержал идею создания лаборатории по изучению биоразнообразия акватории Дальнего Востока в кампусе Сахалинского университета

Предложение прозвучало на встрече Владимира Путина с участниками III Конгресса молодых ученых.

105 просмотров
Читать

Сего­дня на юге Саха­ли­на созда­ет­ся мор­ская био­стан­ция. Уче­ный пред­ло­жил обо­ру­до­вать на базе стро­я­ще­го­ся совре­мен­но­го кам­пу­са Саха­лин­ско­го Госу­дар­ствен­но­го Уни­вер­си­те­та «чистые» лабо­ра­то­рии для изу­че­ния био­раз­но­об­ра­зия аква­то­рии Даль­не­го Восто­ка.

Даль­не­во­сточ­ные моря Рос­сии — это самая бога­тая и одно­вре­мен­но мало­изу­чен­ная аква­то­рия в стране. Инвен­та­ри­за­ция ее био­раз­но­об­ра­зия даст мно­же­ство фун­да­мен­таль­ных откры­тий, пото­му что это огром­ное коли­че­ство видов водо­рос­лей, мик­ро­ор­га­низ­мов и тд.

«У нас 25 кам­пу­сов долж­ны быть постро­е­ны, один из них как раз созда­ет­ся на Саха­лине. Это мож­но точ­но сов­ме­стить, вы пра­виль­но ска­за­ли. Най­ти точ­ки сопри­кос­но­ве­ния будет неслож­но», — под­черк­нул гла­ва госу­дар­ства.

Саха­лин стал побе­ди­те­лем вто­рой вол­ны отбо­ра про­ек­тов по созда­нию кам­пу­сов.

«Иссле­до­ва­ние Даль­не­во­сточ­ных морей, опре­де­ле­ние потен­ци­а­ла мор­ских био­ре­сур­сов и раз­ви­тие эко­но­ми­ки оке­а­на явля­ет­ся одним из при­о­ри­те­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и частью стра­те­ги­че­ско­го про­ек­та про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет 2030.Дальний Восток». Созда­ние лабо­ра­то­рии изу­че­ния био­раз­но­об­ра­зия аква­то­рии Даль­не­го Восто­ка по пору­че­нию Пре­зи­ден­та в кам­пу­се уни­вер­си­те­та явля­ет­ся про­дол­же­ни­ем нашей поли­ти­ки поз­во­лит укре­пить науч­ный потен­ци­ал в обла­сти иссле­до­ва­ний био­ло­гии моря и раз­ви­тия аква­куль­тур­ных тех­но­ло­гий на Даль­нем Восто­ке. Уве­рен, что в парт­нер­стве с Био­ло­ги­че­ским факуль­те­том МГУ им. Ломо­но­со­ва нам удаст­ся реа­ли­зо­вать все постав­лен­ные госу­дар­ством зада­чи», - ска­зал испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

Саха­лин стал побе­ди­те­лем вто­рой вол­ны отбо­ра про­ек­тов по созда­нию кам­пу­сов. Уже под­твер­жде­но стро­и­тель­ство 17 из 25 совре­мен­ных уни­вер­си­тет­ских сту­ден­че­ских горо­дов по всей Рос­сии.