Опыт Пхёнчхана

Почти полтора месяца проработали двое студентов СахГУ волонтерами в олимпийском Пхёнчхане (Южная Корея).

598 просмотров
Читать

Чет­ве­ро­курс­ни­ки инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Егор Попов и Алек­сандра Гор­ба­нё­ва-Гама­лея пода­ли волон­тер­ские заяв­ки на общих осно­ва­ни­ях. Важ­ную роль в их при­ня­тие сыг­ра­ло, что ребя­та зна­ют англий­ский и корей­ский язы­ки, быва­ли ранее на ста­жи­ров­ках. Коман­ды доб­ро­воль­цев в Южной Корее собра­лись со все­го мира – боль­ше все­го было волон­те­ров из США, Кана­ды и Рос­сии.

– Я рабо­та­ла в горо­де Кан­нын, на арене, где про­во­ди­лись сорев­но­ва­ния по фигур­но­му ката­нию и шорт-тре­ку, – рас­ска­за­ла Алек­сандра. – Одна из задач была в том, что­бы объ­яс­нить заво­е­вав­шим меда­ли спортс­ме­нам, как будет про­хо­дить цере­мо­ния награж­де­ния.

Что каса­ет­ся Его­ра, то ему дове­лось пора­бо­тать на откры­тии и закры­тии олим­пи­а­ды – там, где все спортс­ме­ны соби­ра­лись, стро­и­лись на парад и выхо­ди­ли в опре­де­лен­ном поряд­ке.

– В осталь­ное вре­мя мы были обыч­ной рабо­чей силой, – рас­ска­зы­ва­ет он. – Так как было мно­го корей­цев, не пони­ма­ю­щих по-англий­ски, при­хо­ди­лось нема­ло пере­во­дить. По сути, было все­го два чело­ве­ка, я и кана­дец, кото­рые гово­ри­ли на этих двух язы­ках.

Алек­сандра Гор­ба­нё­ва-Гама­лея и Егор Попов

У каж­до­го волон­те­ра были изна­чаль­но про­пи­са­ны свои функ­ции, состав­ле­но рас­пи­са­ние. Так, Алек­сан­дре при­хо­ди­лось ино­гда про­во­дить сме­ну по 12 и даже 16 часов:

– Посколь­ку я рабо­та­ла на арене, где было и фигур­ное ката­ние, и шорт-трек, то утром одно, вече­ром дру­гое, а в 12 часов еще репе­ти­ция до трех ночи. Жилье было еще в часе езды от самой аре­ны. Но быва­ло и так, что сме­на про­хо­ди­ла за три часа, все быст­ро.

Его­ру при­шлось не так труд­но, его рабо­чий гра­фик ока­зал­ся более раз­ме­рен­ным, одна­ко ино­гда, отме­ча­ет он, день ока­зы­вал­ся «разо­рван­ным»: то мно­го рабо­ты, то совсем нет. То есть рас­пи­са­ние состав­ля­лось не все­гда каче­ствен­но.

Рос­сий­ская коман­да, по сви­де­тель­ству саха­лин­цев, была на олим­пиа­де не в луч­шем настро­е­нии и дер­жа­лась обособ­лен­но. Одна­ко мно­гие ино­стран­цы – аме­ри­кан­цы, корей­цы, нем­цы – ходи­ли болеть за рус­ских имен­но из чув­ства соли­дар­но­сти. Вооб­ще же волон­те­ры – в боль­шин­стве сво­ем кос­мо­по­ли­ты и ста­ра­ют­ся дер­жать­ся в сто­роне от вопро­сов поли­ти­ки.

Поми­мо неза­бы­ва­е­мых впе­чат­ле­ний, саха­лин­ские сту­ден­ты при­вез­ли с собой из Кореи волон­тер­скую фор­му и кучу суве­ни­ров от орга­ни­за­то­ров. Не остал­ся без памят­но­го подар­ка и и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Фёдо­ров. Ребя­та вру­чи­ли ему на память олим­пий­ско­го мед­ве­дя.


И. о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров высо­ко оце­нил полу­чен­ный моло­ды­ми людь­ми волон­тер­ский опыт и пред­ло­жил мак­си­маль­но исполь­зо­вать эти нара­бот­ки в ходе игр «Дети Азии», кото­рые прой­дут на Саха­лине в 2019 году. СахГУ будет как раз отве­чать за под­го­тов­ку доб­ро­воль­цев, костяк кото­рых долж­ны соста­вить ост­ров­ные сту­ден­ты.

– Кро­ме того, в све­те стро­и­тель­ства гор­но­лыж­но­го и биат­лон­но­го ком­плек­са, сего­дня на Саха­лине очень жест­ко сто­ит вопрос о раз­ви­тии сер­ви­са и туриз­ма, – отме­тил Олег Федо­ров. – И Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет будет при­ни­мать в этом самое непо­сред­ствен­ное уча­стие – начи­ная от раз­ра­бот­ки кон­цеп­ции раз­ви­тия тури­сти­че­ской дея­тель­но­сти на ост­ро­вах.


G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Впервые в Сахалинской области состоялся международный квалификационный экзамен по китайскому языку HSK

Сахалинский государственный университет совместно с Институтом Конфуция ДВФУ (г. Владивосток) впервые провел квалификационный экзамен по китайскому языку HSK.

626 просмотров
Читать

49 чело­век ста­ли участ­ни­ка­ми меж­ду­на­род­но­го тести­ро­ва­ния по китай­ско­му язы­ку.

На 1 уро­вень сда­ва­ли – 22 чело­ве­ка

На 2 уро­вень – 13 чело­век;

на 3 уро­вень – 4 чело­век;

на 4 уро­вень – 7 чело­век;

на 5 уро­вень – 2 чело­ве­ка;

и на 6 уро­вень – 1 чело­век.

Резуль­та­ты экза­ме­на будут доступ­ны в элек­трон­ном вари­ан­те после 24 апре­ля в элек­трон­ном каби­не­те, кото­рый исполь­зо­вал­ся для реги­стра­ции на экза­мен.

HSK – пись­мен­ный меж­ду­на­род­ный ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экза­мен сда­ют все, кто изу­ча­ет китай­ский язык по основ­ной или допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам в Рос­сии или Китае, в шко­лах или уни­вер­си­те­тах.

Сер­ти­фи­кат о сда­че ква­ли­фи­ка­ци­он­ных экза­ме­нов HSK явля­ет­ся доку­мен­том госу­дар­ствен­но­го образ­ца Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Китай­ской народ­ной рес­пуб­ли­ки. Он при­знан на меж­ду­на­род­ном уровне и отве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям, предъ­яв­ля­е­мым к меж­ду­на­род­ным экза­ме­нам. Сер­ти­фи­кат дает сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

  • откры­ва­ет воз­мож­ность уча­стия в кон­кур­сах Сти­пен­ди­аль­но­го фон­да Инсти­ту­тов Кон­фу­ция и сти­пен­дии пра­ви­тель­ства КНР (явля­ет­ся обя­за­тель­ным);
  • дает пра­во посту­пать в бака­лаври­ат, маги­стра­ту­ру, аспи­ран­ту­ру и док­то­ран­ту­ру китай­ских вузов;
  • поз­во­ля­ет участ­во­вать в гран­тах на про­хож­де­ние язы­ко­вой ста­жи­ров­ки в Китае;
  • слу­жит осно­ва­ни­ем для предо­став­ле­ния реко­мен­да­ций при при­е­ме на рабо­ту рос­сий­ских и китай­ских пред­при­я­тий, свя­зан­ных парт­нер­ски­ми отно­ше­ни­я­ми;
  • явля­ет­ся под­твер­жде­ни­ем повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции;
  • учи­ты­ва­ет­ся в кад­ро­вой поли­ти­ке учре­жде­ний, пред­при­я­тий и орга­ни­за­ций, нуж­да­ю­щих­ся в спе­ци­а­ли­стах с высо­ким уров­нем зна­ния китай­ско­го язы­ка;
  • слу­жит кри­те­ри­ем само­оцен­ки и эффек­тив­но­сти обу­че­ния китай­ско­му язы­ку;

Кро­ме того пре­по­да­ва­те­ли СахГУ и учи­те­ля школ обла­сти полу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию до уров­ня, даю­ще­го пра­во полу­чить ста­тус HSK Administrator” (асси­стен­та пре­по­да­ва­те­ля по HSK ). Орга­ни­за­то­ры наде­ют­ся, что про­ве­де­ние меж­ду­на­род­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных экза­ме­нов по китай­ско­му язы­ку ста­нет еже­год­ным.



G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Полшага до победы

Команда добровольцев-спасателей Института естественных наук и техносферной безопасности Сахалинского государственного университета приняла участие в межрегиональном этапе Всероссийских соревнований «Человеческий фактор», прошедшем в Хабаровске.

566 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми сорев­но­ва­ния высту­пи­ли Глав­ное управ­ле­ние МЧС Рос­сии по Хаба­ров­ско­му краю и Даль­не­во­сточ­ный фили­ал Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи ведом­ства. В судей­стве им так­же помо­га­ли даль­не­во­сточ­ные спа­са­те­ли.

Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли в три эта­па. На пер­вом эта­пе ребя­та необ­хо­ди­мо было отве­тить на 30 тео­ре­ти­че­ских вопро­сов по ока­за­нию пер­вой помо­щи и допси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки.

Вто­рой этап заклю­чал­ся в демон­стра­ции уме­ний по ока­за­нию помо­щи постра­дав­шим. Для каж­дой коман­ды зачи­ты­ва­лась «леген­да» – про­изо­шло про­ис­ше­ствие, в кото­ром у одно­го чело­ве­ка трав­ма голо­вы и пере­лом ноги в обла­сти голе­ни, вто­рой постра­дав­ший про­яв­ля­ет пси­хо­ло­ги­че­скую реак­цию – агрес­сию, апа­тию и тому подоб­ное. На выпол­не­ние зада­ния дава­лось все­го 10 минут.

Сту­ден­ты без про­мед­ле­ния про­во­ди­ли осмотр трав­ми­ро­ван­но­го чело­ве­ка, накла­ды­ва­ли повяз­ки. Одно­вре­мен­но с этим один из чле­нов коман­ды дол­жен был опре­де­лить эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние «оче­вид­ца» про­ис­ше­ствия и, всту­пив с ним в диа­лог, под­дер­жать в этой стрес­со­вой ситу­а­ции и помочь успо­ко­ить­ся. Жюри оце­ни­ва­ло уро­вень зна­ний и вре­мя, необ­хо­ди­мое для выпол­не­ния зада­ния.

Сле­ду­ю­щим зада­ни­ем вто­ро­го эта­па было про­ве­де­ние сер­деч­но-легоч­ной реани­ма­ции мане­ке­ну и рабо­та со стрес­со­вой реак­ци­ей чело­ве­ка. Опыт­ные пси­хо­ло­ги Даль­не­во­сточ­но­го фили­а­ла Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии ста­ли ста­ти­ста­ми, изоб­ра­жа­ю­щи­ми раз­ные эмо­ци­о­наль­ные состо­я­ния. Они так прав­до­по­доб­но разыг­ры­ва­ли исте­ри­че­ские настро­е­ния или при­сту­пы агрес­сии, что чело­век со сто­ро­ны мог лег­ко рас­те­рять­ся.

– У людей в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях реак­ции на про­ис­хо­дя­щие собы­тия могут быть самы­ми раз­ны­ми: апа­тия, страх, агрес­сия, исте­ри­ка. И с каж­дой из них надо уметь пра­виль­но рабо­тать. Так, напри­мер, при агрес­сии надо сна­ча­ла дать чело­ве­ку воз­мож­ность выплес­нуть эмо­ции, а потом, когда силы у него пой­дут на спад, уло­вить это состо­я­ние и ока­зать под­держ­ку. При этом надо сохра­нять само­об­ла­да­ние, уметь кон­тро­ли­ро­вать ситу­а­цию, что­бы само­му не зара­зить­ся эти­ми эмо­ци­я­ми, – отме­ти­ла пси­хо­лог отде­ла экс­трен­но­го реа­ги­ро­ва­ния Даль­не­во­сточ­но­го фили­а­ла ЦЭПП МЧС Рос­сии Ека­те­ри­на Про­ши­на.

В ходе тре­тье­го эта­па, кон­кур­са капи­та­нов, участ­ни­кам вновь нуж­но было про­явить свои зна­ния в ока­за­нии пер­вой помо­щи и в допси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ке, отве­чая на вопро­сы судей­ской бри­га­ды.

На этом эта­пе капи­тан коман­ды Ким Ок Сун (сту­дент­ка 4 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти») набра­ла мак­си­маль­но воз­мож­ные бал­лы, но несколь­ко штра­фов, кото­рые ребя­та полу­чи­ли на вто­ром эта­пе из-за спеш­ки и вол­не­ния, не поз­во­ли­ли коман­де занять при­зо­вое место.

Отме­тим, что цель все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ний «Чело­ве­че­ский фак­тор» – обу­че­ние моло­де­жи мерам ока­за­ния пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи граж­да­нам при несчаст­ных слу­ча­ях. Кро­ме это­го, они спо­соб­ству­ют эффек­тив­но­му усво­е­нию тео­ре­ти­че­ских зна­ний и прак­ти­че­ских уме­ний по ока­за­нию пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи сре­ди сту­ден­тов и пред­ста­ви­те­лей обще­ствен­ных моло­деж­ных объ­еди­не­ний.


G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

«Университетские субботы» приглашают на апрельские занятия

Образовательный проект СахГУ «Университетские субботы» приглашает школьников сахалинской области зарегистрироваться на бесплатные занятия.

527 просмотров
Читать

- В этом меся­це у нас очень мно­го раз­но­об­раз­ных и инте­рес­ных меро­при­я­тий, в том чис­ле и профори­ен­та­ци­он­ной направ­лен­но­сти, - гово­рит декан факуль­те­та дову­зов­ской под­го­тов­ки СахГУ Оль­га Мер­ку­ло­ва. – В этом месяц участ­ни­ков ждет еще боль­ше раз­но­об­раз­ных мастер-клас­сов, интер­ак­тив­ных игр и экс­кур­сий.

Про­грам­мы на «Уни­вер­си­тет­ских суб­бо­тах» раз­но­об­раз­ны и ори­ен­ти­ро­ва­ны не толь­ко на стар­ше­класс­ни­ков, но и на уча­щих­ся сред­не­го зве­на обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, средне-про­фес­си­о­наль­ных орга­ни­за­ций. Они дают участ­ни­кам воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой, а так­же помо­гут рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор и оку­нуть­ся в уни­вер­си­тет­скую ака­де­ми­че­скую сре­ду.

Участ­ни­ки, посе­тив­шие пять и более заня­тий в рам­ках про­ек­та, смо­гут полу­чить сер­ти­фи­кат на бес­плат­ное профори­ен­та­ци­он­ное тести­ро­ва­ние по диа­гно­сти­че­ско­му ком­плек­су «Профори­ен­та­тор».

Март

31 мар­та – экс­кур­сия: «Экс­кур­сия по лабо­ра­то­ри­ям тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: 10:00 – https://sakhgu.timepad.ru/event/669001/

11:30 – https://sakhgu.timepad.ru/event/669007/

Апрель

07 апре­ля – мастер-класс: «Зна­ком­ство с объ­ем­ным квил­лин­гом».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690908/

07 апре­ля – прак­ти­че­ское заня­тие: «Мир инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690909/

07 апре­ля – мастер-класс: «Защи­та прав потре­би­те­лей».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690910/

14 апре­ля – прак­ти­че­ское заня­тие: «Обна­ру­же­ние, изъ­я­тие и фик­са­ция сле­дов пре­ступ­ле­ния».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690911/

14 апре­ля – семи­нар: «Отдых и без­опас­ность на при­ро­де».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690912/

14 апре­ля – экс­кур­сия: «Лабо­ра­то­рия CISCO».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690924/

14 апре­ля – мастер-класс: «Робо­то­тех­ни­ка».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690925/

14 апре­ля – экс­кур­сия в Архео­ло­ги­че­ский музей СахГУ.

Реги­стра­ция по ссыл­ке: 10:00 – https://sakhgu.timepad.ru/event/690913/

11:30 – https://sakhgu.timepad.ru/event/690914/

13:00 – https://sakhgu.timepad.ru/event/690915/

14 апре­ля – «Бесе­да с аби­ту­ри­ен­та­ми о про­фес­сии учи­те­ля рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, выстав­ка науч­ных изда­ний пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690916/

21 апре­ля – встре­ча с потен­ци­аль­ны­ми аби­ту­ри­ен­та­ми по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние. Про­филь: Ино­стран­ный язык». Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690917/

21 апре­ля – дело­вая игра: «Крип­то­день­ги и инфля­ция».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690918/

21 апре­ля – круг­лый стол: «Чему учат юри­стов или базо­вые дис­ци­пли­ны юрис­пру­ден­ции».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690919/

21 апре­ля – олим­пи­а­да по педа­го­ги­ке: «Чита­ем В.А. Сухом­лин­ско­го».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690920/

28 апре­ля – лек­ция, прак­ти­че­ское заня­тие: «Тех­ни­че­ские спе­ци­аль­но­сти, вос­тре­бо­ван­ные в сфе­ре стро­и­тель­ства и авто­транс­пор­та».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690921/

28 апре­ля – прак­ти­че­ское заня­тие: «Пра­ва несо­вер­шен­но­лет­них и их защи­та».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690922/

28 апре­ля – мастер-класс: «Арт-тера­пия в рабо­те педа­го­га-пси­хо­ло­га (мета­фо­ри­че­ские кар­ты, пла­сти­лин, песок)».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://sakhgu.timepad.ru/event/690923/

С пол­ным переч­нем меро­при­я­тий мож­но озна­ко­мить­ся в при­ло­же­нии.

Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» при­уро­чен к празд­но­ва­нию 20-летия со дня осно­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Саха­лин – 1».

Если вы не успе­ли прой­ти он-лайн реги­стра­цию, то вам необ­хо­ди­мо обра­тить­ся на факуль­тет дову­зов­ской под­го­тов­ки по теле­фо­ну 45–23–80.

Для буду­щих аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей (закон­ных пред­ста­ви­те­лей) будет орга­ни­зо­ван­на рабо­та при­ем­ной комис­сии по вопро­сам поступ­ле­ния в обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Гра­фик рабо­ты в апре­ле:

07 апре­ля – с 12:00 до 16:00.

14 апре­ля – с 12:00 до 16:00.

21 апре­ля – с 12:00 до 16:00.

28 апре­ля – с 12:00 до 16:00.

Адрес: ул. Погра­нич­ная, д.68, каб. 110А (факуль­тет дову­зов­ской под­го­тов­ки).

При себе иметь пас­порт.

Пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки и сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та выра­жа­ют сло­ва собо­лез­но­ва­ния род­ствен­ни­кам погиб­ших и постра­дав­ших при пожа­ре в ТЦ «Зим­няя виш­ня» г. Кеме­ро­во. Эта страш­ная тра­ге­дия навсе­гда оста­нет­ся в наших серд­цах. Скор­бим вме­сте с вами…

507 просмотров
Читать

Пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки и сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та выра­жа­ют сло­ва собо­лез­но­ва­ния род­ствен­ни­кам погиб­ших и постра­дав­ших при пожа­ре в ТЦ «Зим­няя виш­ня» г. Кеме­ро­во. Эта страш­ная тра­ге­дия навсе­гда оста­нет­ся в наших серд­цах. Скор­бим вме­сте с вами…

Пингвины пера

Сразу две награды завоевали студенты СахГУ на фестивале «Пингвины пера», проходившем с 15 по 17 марта в Москве, в культурном центре «Зодчий».

563 просмотра
Читать

Коман­да ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та уже в пятый раз при­ни­ма­ет уча­стие в этом откры­том фести­ва­ле моло­деж­ной жур­на­ли­сти­ки и при­во­зит в сте­ны род­ной alma-mater при­зо­вые места. Нынеш­ний год не стал исклю­че­ни­ем.

В сбор­ную СахГУ вошли сту­ден­ты-жур­на­ли­сты с раз­ных кур­сов: Игорь Ново­мод­ный, Евге­ний Кузов­ков, Ека­те­ри­на Аля­бье­ва, Надеж­да Грид­не­ва и Андрей Нагор­ный (капи­тан коман­ды). В кон­кур­се при­ни­ма­ют уча­стие как сту­ден­че­ские коман­ды, так и школь­ные. Все­го в этом году сорев­но­ва­лись более 40 команд.

Фор­мат кон­кур­са остал­ся преж­ним: на про­тя­же­нии трех дней участ­ни­ки долж­ны были под­го­то­вить свои инфор­ма­ци­он­ные стен­ды. Им пред­сто­я­ло раз­ра­бо­тать дизайн, искать экс­клю­зив­ную инфор­ма­цию, делать фото и видео, писать интер­вью и напол­нять соци­аль­ные сети кон­тен­том.


Поми­мо кон­курс­ной части фести­ва­ля, орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли обра­зо­ва­тель­ный блок, где лек­то­ра­ми высту­пи­ли пред­ста­ви­те­ли раз­лич­ных СМИ: теле­ка­на­лов «Пер­вый канал», «Рос­сия 24», «Russia Today», «Кино Mail.ru», радио «Ком­со­моль­ская прав­да», жур­на­лов «I Like Today», «Жур­на­лист». Так­же отме­ти­лись пре­по­да­ва­те­ли ИГУМО, МГИК, чле­ны Сою­за жур­на­ли­стов Рос­сии и Сою­за жур­на­ли­стов Под­мос­ко­вья.

На цере­мо­нии награж­де­ния саха­лин­цы полу­чи­ли две награ­ды: Ека­те­ри­на Аля­бье­ва ста­ла пер­вой в номи­на­ции «Луч­ший жур­на­лист», а Евге­ний Кузов­ков побе­дил в номи­на­ции «Инфо­гра­фи­ка».

– Я гор­жусь сво­ей коман­дой и той рабо­той, кото­рую мы вме­сте про­де­ла­ли, – под­во­дит итог Ека­те­ри­на Аля­бье­ва. – Конеч­но, при­ят­но было полу­чить не толь­ко эту награ­ду, но и воз­мож­ность прой­ти ста­жи­ров­ку: мне пред­сто­ит пора­бо­тать в ноч­ной бри­га­де ново­стей теле­ка­на­ла «Рос­сия 24». Счи­таю, что это отлич­ная воз­мож­ность при­об­ре­сти новый опыт и зна­ния.

Евге­ний Кузов­ков Ека­те­ри­на Аля­бье­ва

С вооду­шев­ле­ни­ем о побе­дах ост­ров­ных сту­ден­тов гово­рит про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва:

– В раз­ное вре­мя ребя­та уже бра­ли раз­лич­ные номи­на­ции в этом кон­кур­се, в том чис­ле и «Луч­шая редак­ция», – отме­ти­ла она. – На сей раз они поко­ри­ли новую вер­ши­ну и взя­ли «Луч­ше­го жур­на­ли­ста». Наде­юсь, их и в буду­щем ждут новые гром­кие побе­ды, кото­рые будут про­слав­лять наш уни­вер­си­тет.


G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Компьютерный вызов

Проверить свои знания на олимпиаде СахГУ для школьников по информационным технологиям решились 43 учащихся из Южно-Сахалинска.

548 просмотров
Читать

Им пред­сто­я­ло выпол­нить прак­ти­че­ские зада­ния: обра­бо­тать текст и струк­ту­ри­ро­вать инфор­ма­цию, про­из­ве­сти рас­че­ты в элек­трон­ных таб­ли­цах, опре­де­лить ком­пью­те­ры в сети и так далее.

Бло­ки зада­ний были раз­ны­ми для 8–9 клас­сов и для 10–11 клас­сов. Стар­ше­класс­ни­кам про­сто­я­ло рабо­тать с база­ми дан­ных, постро­е­ни­ем гра­фи­ков функ­ций, сли­я­ни­ем доку­мен­тов в тек­сто­вых редак­то­рах и выпол­нять зада­ния по опре­де­ле­нию «масок».

– Ко мно­гим зада­ни­ям необ­хо­ди­мо было най­ти свой под­ход, – объ­яс­ня­ет заме­сти­тель заве­ду­ю­ще­го кафед­ры инфор­ма­ти­ки Нател­ла Ваша­кид­зе. – Здесь важ­но осно­вы­вать­ся на сво­их зна­ни­ях и про­явить сме­кал­ку в реше­нии задач. К сожа­ле­нию, не все смог­ли спра­вить­ся.

Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков дает два допол­ни­тель­ных бал­ла при поступ­ле­нии в ост­ров­ной уни­вер­си­тет. Про­хо­дит она при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1».



Студентам первых курсов рассказали о нюансах при подготовке научных исследований

О способах избежать стресса во время курсовой и о специфике устного доклада узнали студенты на семинаре «Как написать свою первую научно-исследовательскую работу», прошедшем в СахГУ.

597 просмотров
Читать

Двух­днев­ный семи­нар был под­го­тов­лен пред­ста­ви­те­ля­ми сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства уни­вер­си­те­та, а лек­то­ра­ми высту­пи­ли док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Ири­на Балиц­кая и кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва. В пер­вый день заня­тия про­ве­ли для началь­ных кур­сов из инсти­ту­тов, а во вто­рой день при­со­еди­ни­лись сту­ден­ты из кол­ле­джей.

– Мы ста­ви­ли целью пока­зать, что науч­ная дея­тель­ность – это инте­рес­но и про­сто, – гово­рит Ири­на Балиц­кая. – Мно­гие сту­ден­ты пер­вых кур­сов не вла­де­ют тео­ре­ти­че­ски­ми и прак­ти­че­ски­ми зна­ни­я­ми при под­го­тов­ке сво­их науч­ных работ. Нуж­но заост­рить их вни­ма­ние на пара­мет­рах науч­ных иссле­до­ва­ний и рас­ска­зать, с чего начать.

Ири­на Балиц­кая

По мне­нию экс­пер­тов, мно­гие из тех, кто при­ни­ма­ет уча­стие в науч­ных кон­фе­рен­ци­ях и сес­си­ях, порой дей­ству­ют «по наи­тию»: допус­ка­ют ошиб­ки при оформ­ле­нии ста­тей и докла­дов, про­из­во­дят поверх­ност­ный ана­лиз и порой не могут аргу­мен­ти­ро­вать свою точ­ку зре­ния в слу­чае воз­ник­но­ве­ния спор­ных вопро­сов.

На самом семи­на­ре сту­ден­там подроб­но рас­ска­за­ли о том, как дей­ство­вать при под­го­тов­ке сво­их мате­ри­а­лов, как оформ­лять науч­ные ста­тьи и ана­ли­зи­ро­вать источ­ни­ки, обоб­щать полу­чен­ную инфор­ма­цию и делать выво­ды. Отдель­но лек­то­ры поста­ви­ли акцент на том, как пра­виль­но зада­вать вопро­сы доклад­чи­кам и как самим пра­виль­но на них отве­тить.

– Поми­мо тео­ре­ти­че­ской части, преду­смот­ре­ны интер­ак­тив­ные заня­тия: мы выда­ем объ­ект иссле­до­ва­ния, а ребя­та долж­ны само­сто­я­тель­но выде­лить пред­мет, сфор­му­ли­ро­вать пара­мет­ру иссле­до­ва­ния и т.д. – гово­рит Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва.

Орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют про­ве­сти в даль­ней­шем целый цикл ана­ло­гич­ных меро­при­я­тий с при­вле­че­ни­ем спе­ци­а­ли­стов уни­вер­си­те­та.



G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Дипломаты из Японии

О дипломатии Страны восходящего солнца узнали студенты островного университета в ходе двухдневного семинара «Япония в Азиатско-Тихоокеанском регионе», прошедшего в рамках образовательной программы «Приглашенные профессора из Японии».

567 просмотров
Читать

Это уже тре­тий семи­нар в этом году, про­хо­дя­щий в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те, вызы­ва­ю­щий инте­рес не толь­ко у сту­ден­тов и науч­ных сотруд­ни­ков, но и жите­лей горо­да. Почет­ны­ми гостя­ми ста­ли пре­зи­дент СахГУ Борис Миси­ков и гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске Рюи­ти Хира­но. Гене­раль­ный кон­сул побла­го­да­рил уни­вер­си­тет за доб­рот­ную орга­ни­за­цию сов­мест­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та и выра­зил надеж­ду, что семи­нар ста­нет стар­то­вой пло­щад­кой для даль­ней­ше­го и пло­до­твор­но­го ака­де­ми­че­ско­го сотруд­ни­че­ства меж­ду дву­мя стра­на­ми.

При­гла­шен­ным гостем из стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­ца стал Хосоя Юити – про­фес­сор уни­вер­си­те­та Кэйо (Токио).

Хосоя Юити

На сво­их заня­ти­ях гос­по­дин Хосоя рас­ска­зал о прин­ци­пах япон­ской дипло­ма­тии, о пер­спек­ти­вах меж­ду­на­род­но­го поряд­ка в восточ­ной Азии и о гло­ба­ли­за­ции дипло­ма­тии после окон­ча­ния холод­ной вой­ны. Поми­мо того, про­фес­сор уде­лил вни­ма­ние меж­ду­на­род­ным отно­ше­ни­ям с Кита­ем.



Олимпиада для школьников по обществознанию

Попробовать свои силы в олимпиаде Челябинского университетского образовательного округа по обществознанию решились школьники Южно-Сахалинска.

576 просмотров
Читать

За три часа участ­ни­кам пред­сто­я­ло решить более ста тео­ре­ти­че­ских зада­ний. Блан­ки с выпол­нен­ны­ми зада­ни­я­ми отпра­вят­ся в челя­бин­ский вуз сра­зу после окон­ча­ния олим­пи­а­ды, где орга­ни­за­то­рам пред­сто­ит скру­пу­лез­но про­ве­рить каж­дое зада­ние. Резуль­та­ты олим­пи­а­ды появят­ся на офи­ци­аль­ном сай­те Челя­бин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та до 10 апре­ля 2018 года.

Отме­тим, что про­ве­де­ние пред­мет­ных олим­пи­ад про­хо­дит в рам­ках согла­ше­ния меж­ду дву­мя госу­ни­вер­си­те­та­ми: саха­лин­ским и челя­бин­ским. Пока­зав­шие высо­кий резуль­тат на олим­пиа­де полу­ча­ют опре­де­лен­ные при­ви­ле­гии при поступ­ле­нии в любой вуз Рос­сии.