Магистры строительства и нефтегаза: в СахГУ появятся новые направления

В Техническом нефтегазовом институте Сахалинского государственного университета с 2024 года начнется набор на новые направления магистратуры.

142 просмотра
Читать

В осно­ве раз­ви­тия любо­го горо­да, рай­о­на и обла­сти лежит чело­ве­ко­ре­сурс. Для успеш­но­го буре­ния сква­жин, стро­и­тель­ства новых высот­ных домов или про­клад­ки систем водо­снаб­же­ния и водо­от­ве­де­ния нуж­ны спе­ци­а­ли­сты. Уже мно­го лет Саха­лин­ская область ста­ра­ет­ся не при­вле­кать спе­ци­а­ли­стов из дру­гих реги­о­нов или из-за рубе­жа, а взра­щи­вать свои соб­ствен­ные кад­ры на ост­ров­ной зем­ле. Так, в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ появи­лись три новых направ­ле­ния, один бака­лаври­ат и две маги­стра­ту­ры, кото­рые поз­во­лят выве­сти саха­лин­ских спе­ци­а­ли­стов на новый уро­вень. О том, что это за направ­ле­ния, и как будет про­хо­дить обу­че­ние, в мате­ри­а­ле ИА SakhalinMedia.

Как рас­ска­зал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин, послед­ние несколь­ко лет для вуза были очень про­дук­тив­ные. К име­ю­щим­ся направ­ле­ни­ям бака­лаври­а­та, кото­рые сего­дня уже пред­став­ле­ны в ТНИ (гео­ло­гия, неф­те­газ, стро­и­тель­ство, экс­плу­а­та­ция транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин и ком­плек­сов) доба­ви­лось новое направ­ле­ние — жилищ­ное хозяй­ство и ком­му­наль­ная инфра­струк­ту­ра.

— В Южно-Саха­линск несколь­ко лет назад зашел опе­ра­тор «Росво­до­ка­нал». Под их напо­ром и вли­я­ни­ем мы нача­ли внед­рять пере­до­вые циф­ро­вые тех­но­ло­гии в наш обра­зо­ва­тель­ный про­цесс. В резуль­та­те сов­мест­но­го обсуж­де­ния, в том чис­ле с ними, с вице-мэра­ми наших муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, кото­рые кури­ру­ют ЖКХ, реши­ли вот открыть это направ­ле­ние. Счи­та­ем, что оно будет вос­тре­бо­ва­но. Набор мы нач­нем с 1 сен­тяб­ря 2024 года. Нам обе­ща­ют дать 20 мест бюд­жет­ных в каче­стве кон­троль­ных цифр при­е­ма, поэто­му наде­ем­ся, что у нас будет аншлаг, — рас­ска­зал Кон­стан­тин Стро­кин.

Одна­ко бака­лаври­ат — это пер­вая сту­пень раз­ви­тия спе­ци­а­ли­ста. Что­бы рас­ти и раз­ви­вать­ся в про­фес­сии, а так­же под­ни­мать­ся по карьер­ной лест­ни­це, зача­стую необ­хо­ди­мо быть маги­стром. Так, в этом году ТНИ смог­ли отли­цен­зи­ро­вать допол­ни­тель­но два направ­ле­ния в маги­стра­ту­ре — неф­те­га­зо­вое дело и стро­и­тель­ство.

НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

В дан­ном направ­ле­нии будет пред­став­лен про­филь «Управ­ле­ние раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых место­рож­де­ний». По сло­вам дирек­то­ра тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та , созда­ние тако­го про­фи­ля было про­дик­то­ва­но потреб­но­стя­ми неф­те­га­зо­вой сфе­ры в маги­страх. 

— Это не втрое выс­шее обра­зо­ва­ние, это все­го лишь уро­вень. Бака­лавр не смо­жет в сво­ей карьер­ной лест­ни­це достичь неко­то­рых высот, а имея маги­стра­ту­ру за пле­ча­ми, для него все две­ри откры­ты. Поэто­му наши кол­ле­ги из «Саха­лин­ской Энер­гии» и суб­под­ряд­чи­ки, кото­рые с ними рабо­та­ют, из Саха­лин­мор­неф­те­га­за, дочер­не­го пред­при­я­тия ком­па­нии «Рос­нефть», вос­при­ня­ли это с таким вооду­шев­ле­ни­ем. В их рядах мно­го спе­ци­а­ли­стов, кото­рые хоте­ли бы про­дол­жить обу­че­ние, но на сего­дняш­ний день такой воз­мож­но­сти на ост­ро­ве нет, и эти люди вынуж­де­ны уез­жать куда-то. Так роди­лось направ­ле­ние «Управ­ле­ние раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых место­рож­де­ний». Мы шли к это­му 3 года, — отме­тил Кон­стан­тин Стро­кин.

Дирек­тор ТНИ так­же уточ­нил, что мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ская база в СахГУ совер­шен­нее, чем у даль­не­во­сточ­ных кол­лег. Это под­твер­дил и новый и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак, кото­рый при­е­хал в ост­ров­ной реги­он из Вла­ди­во­сто­ка.

Кон­стан­тин Стро­кин

Сто­ит отме­тить, что дан­ная про­грам­ма будет вос­тре­бо­ва­на не толь­ко у про­филь­ных спе­ци­а­ли­стов, но и у тех людей, кото­рые рабо­та­ют в отрас­ли добы­чи неф­ти и газа, име­ют сте­пень бака­лав­ра, но обу­ча­лись по како­му-то дру­го­му направ­ле­нию. По зако­ну они так­же име­ют пра­во посту­пить в маги­стра­ту­ру и полу­чить уже базо­вое обра­зо­ва­ние.

Посколь­ку мно­гие спе­ци­а­ли­сты неф­те­га­зо­вой отрас­ли рабо­та­ют на объ­ек­тах вах­то­вым мето­дом, инсти­тут рас­смат­ри­ва­ет несколь­ко моде­лей систе­мы обу­че­ния. Для посту­пив­ших в маги­стра­ту­ру людей, рабо­та­ю­щих на объ­ек­тах, пла­ни­ру­ет­ся пере­ве­сти две тре­ти учеб­но­го пла­на в онлайн-режим, но обя­за­тель­но оста­вить одну треть на прак­ти­че­ский модуль два раза в год по 15 дней.

На сего­дняш­ний день име­ет­ся уже 37 заявок в маги­стра­ту­ру по неф­те­га­зо­во­му делу.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Что каса­ет­ся маги­стра­ту­ры стро­и­тель­ства, то в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ реши­ли открыть 2 про­фи­ля: «Управ­ле­ние про­ек­та­ми в стро­и­тель­стве и жилищ­но-ком­му­наль­ном хозяй­стве» и «Город­ское стро­и­тель­ство и жилищ­но-ком­му­наль­ный ком­плекс». В дан­ных направ­ле­ни­ях рабо­та­ют абсо­лют­но такие же пра­ви­ла, как и в неф­те­га­зо­вом деле — люди, кото­рые закон­чи­ли и полу­чи­ли выс­шее непро­филь­ное обра­зо­ва­ние, могут посту­пить в маги­стра­ту­ру. Окон­чив маги­стра­ту­ру, это так­же все­го лишь 2 года, полу­чить в ито­ге базо­вые выс­шие обра­зо­ва­ния. 

— Это будет в первую оче­редь инте­рес­но нашим выпуск­ни­кам, кото­рые обу­ча­лись в ТНИ и ста­ли бака­лав­ра­ми, а так­же тем, кто уже дав­но рабо­та­ет в стро­и­тель­стве и хочет, напри­мер, полу­чить допуск в СРО [неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, в кото­рую стро­и­тель­ные ком­па­нии обя­за­ны всту­пить для полу­че­ния раз­ре­ше­ния на выпол­не­ние круп­ных кон­трак­тов сто­и­мо­стью от 3 млн руб­лей — прим.ред]. Отучив­шись 2 года в маги­стра­ту­ре и полу­чив таким обра­зом базо­вое обра­зо­ва­ние в сфе­ре стро­и­тель­ства, а так­же полу­чив 5 лет прак­ти­че­ско­го опы­та, спе­ци­а­лист может вой­ти в нац­ре­естр стро­и­те­лей, и ему будут откры­ты все две­ри, — поде­лил­ся Кон­стан­тин Стро­кин.

Несо­мнен­но, направ­ле­ния в сфе­ре стро­и­тель­ства в быст­ро рас­ту­щем в ширь и высо­ту горо­де крайне важ­ны и акту­аль­ны. Напом­ним, что Саха­лин­ская область явля­ет­ся одним из лиде­ров по объ­е­му вво­да жилья в экс­плу­а­та­цию. По сло­вам дирек­то­ра ТНИ, очень мно­го рабо­та­ю­щих спе­ци­а­ли­стов в стро­и­тель­ной сфе­ре не чис­лят­ся в наци­о­наль­ном реест­ре.

Опять же, очень мно­го спе­ци­а­ли­стов рабо­та­ют, у кото­рых нет пра­ва чис­лить­ся в этом наци­о­наль­ном реест­ре, но потра­тить 4 года на очное обу­че­ние не могут себе поз­во­лить, а заоч­но полу­чить обра­зо­ва­ние в сфе­ре стро­и­тель­ства запре­ще­но Феде­раль­ным зако­ном [В соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ФГОС ВО при­ем на обу­че­ние по заоч­ной фор­ме по направ­ле­нию «Стро­и­тель­ство» осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко на базе выс­ше­го обра­зо­ва­ния — прим.ред.]. В дан­ном слу­чае маги­стра­ту­ра — наи­луч­ший выход. 

— Пока мы не зна­ем, какое из направ­ле­ний маги­стра­ту­ры будет более вос­тре­бо­ва­но, но мы пла­ни­ру­ем на сле­ду­ю­щий год по направ­ле­нию неф­те­га­зо­во­го дела полу­чить 25 бюд­жет­ных мест, а по направ­ле­нию стро­и­тель­ства — 20 бюд­жет­ных мест, — рас­ска­зал Кон­стан­тин Стро­кин.

Второй день кинофестиваля «ОСА»: Остро. Социально. Актуально.

Показ и обсуждение фильма Дарьи Разумниковой «Король Бакланов».

68 просмотров
Читать

Фести­валь «ОСА» – это пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щие ост­ро­со­ци­аль­ные про­блем: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей и дру­гих.

Что будем смот­реть сего­дня?

15:30 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Дарьи Разум­ни­ко­вой «Король Бакла­нов», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2022)

Малень­кий Андрей рас­тет в семье орни­то­ло­гов и меч­та­ет изу­чать птиц и их язык. Но одна­жды он узна­ет, что пти­цам на Бай­ка­ле угро­жа­ет опас­ность.

Гость откры­то­го пока­за: Лео­нид Рыба­ков – про­дю­сер филь­ма «Король бакла­нов», участ­ник Вене­ци­ан­ско­го Меж­ду­на­род­но­го Кино­фе­сти­ва­ля-2007 (спе­ци­аль­ное упо­ми­на­ние жюри за кар­ти­ну «Люди из кам­ня»), лау­ре­ат кон­кур­са к/м «Кино­тав­ра», обла­да­тель пре­мии Гиль­дии Кино­ве­дов и Кино­кри­ти­ков «Белый слон».

16:30 – Лек­ция «Каме­ра, мотор: как созда­ют кино» (спи­кер: Лео­нид Рыба­ков)

Кино­по­ка­зы про­хо­дят по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» про­дю­сер­ский центр «Potential».

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

«Микроэлементный состав тихоокеанских лососей северо-западной Пацифики: аккумуляция, биотранспорт и экологические риски»

Сахалинский государственный университет при поддержке Российского научного фонда проведет научно-практическую конференцию.

60 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при под­держ­ке Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да (далее – РНФ) 04 декаб­ря 2023 года орга­ни­зу­ет науч­но-прак­ти­че­скую кон­фе­рен­цию «Мик­ро­эле­мент­ный состав тихо­оке­ан­ских лосо­сей севе­ро-запад­ной Паци­фи­ки: акку­му­ля­ция, био­транс­порт и эко­ло­ги­че­ские рис­ки». Кон­фе­рен­ция будет про­хо­дить в рам­ках про­ек­та РНФ 22−24−00465 (далее – грант).

На кон­фе­рен­ции уче­ные и сту­ден­ты пред­ста­вят свои науч­но-иссле­до­ва­тель­ские докла­ды по тема­ти­ке «Мик­ро­эле­мент­ный состав тихо­оке­ан­ских лосо­сей севе­ро-запад­ной Паци­фи­ки: акку­му­ля­ция, био­транс­порт и эко­ло­ги­че­ские рис­ки» и под­ве­дут ито­ги по реа­ли­за­ции гран­та в 2022–2023 гг.

Кон­фе­рен­ция состо­ит­ся 04 декаб­ря 2023 года в 11–00 по адре­су: г. Южно-Саха­линск, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, д. 33, зал «Мыс Лама­нон», Точ­ка кипе­ния СахГУ.

Проект СахГУ повысил интерес школьников к предметам естественно-научного профиля

Запущенный осенью 2023 года проект "500 школьников" дал новый толчок к развитию 5 образовательных направлений в сахалинских школах.

110 просмотров
Читать

Саха­лин­ская область про­дол­жа­ет уве­рен­но идти по пути раз­ви­тия, внед­ряя пере­до­вые тех­но­ло­гии и новые прак­ти­ки в раз­лич­ных направ­ле­ни­ях. Не обхо­дит сто­ро­ной стрем­ле­ние обла­сти стать одним из про­грес­сив­ных и инно­ва­ци­он­ных реги­о­нов Рос­сии и сфе­ру обра­зо­ва­ния.

На Саха­лине уже раз­ра­бо­та­ли и посте­пен­но осва­и­ва­ют уни­каль­ную про­грам­му обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов по вос­тре­бо­ван­ным в реги­оне про­фес­си­ям. Дали старт стро­и­тель­ству кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech», кото­рый ста­нет осно­вой для тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия обла­сти и под­го­тов­ки высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для круп­ных инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов на Саха­лине и Кури­лах. Осо­бое вни­ма­ние в реги­оне уде­ля­ют и школь­но­му обра­зо­ва­нию — с 1 октяб­ря по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко в Южно-Саха­лин­ске запу­сти­ли пилот­ный про­ект «500 школь­ни­ков», кото­рый направ­лен на под­го­тов­ку стар­ше­класс­ни­ков для поступ­ле­ния в вуз и при­вле­че­ние моло­до­го поко­ле­ния к науч­ной дея­тель­но­сти. Одним из пяти пред­мет­ных направ­ле­ний в про­ек­те ста­ла химия, о кото­ром подроб­нее рас­ска­жет корр. ИА SakhalinMedia.

Про­ект «500 школь­ни­ков» на Саха­лине реа­ли­зу­ет­ся по про­грам­ме раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток». Его кура­то­ра­ми высту­пи­ли реги­о­наль­ное мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. В рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та школь­ни­ки 10–11 клас­сов будут углуб­лен­но изу­чать такие дис­ци­пли­ны, как мате­ма­ти­ка, физи­ка, химия, био­ло­гия и инфор­ма­ти­ка. Про­грам­ма вклю­ча­ет углуб­лен­ные темы и уси­ле­на прак­ти­че­ским бло­ком, науч­но-иссле­до­ва­тель­ски­ми про­ек­та­ми, в кото­рых школь­ни­ки будут участ­во­вать вме­сте со сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та. Сего­дня в про­ек­те уже участ­ву­ют 22 шко­лы Южно-Саха­лин­ска, а это более 600 стар­ше­класс­ни­ков.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся на базе СахГУ с при­вле­че­ни­ем пре­по­да­ва­те­лей про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва уни­вер­си­те­та. Вме­сте с учеб­ны­ми заня­ти­я­ми и пред­мет­ны­ми интен­си­ва­ми для школь­ни­ков про­во­дят и пуб­лич­ные науч­но-попу­ляр­ные лек­ции про нау­ку. Недав­но, к при­ме­ру, стар­ше­класс­ни­кам рас­ска­за­ли о зарож­де­нии тех­но­ло­гий и о про­бле­мах выми­ра­ния био­ло­ги­че­ских видов в про­шлом и насто­я­щем в резуль­та­те дея­тель­но­сти чело­ве­ка. В рам­ках про­ек­та так­же пла­ни­ру­ет­ся регу­ляр­но орга­ни­зо­вы­вать про­ве­де­ние обра­зо­ва­тель­ных интен­си­вов, при­гла­шая спе­ци­а­ли­стов из дру­гих уни­вер­си­те­тов Рос­сии.

— Запись школь­ни­ков на про­ект про­хо­ди­ла через шко­лы Южно-Саха­лин­ска. Участ­ву­ет доста­точ­но боль­шое коли­че­ство детей, и нас это очень раду­ет. В этом году мы реа­ли­зу­ем про­ект в пилот­ном вари­ан­те, а в 2024 году пла­ни­ру­ем добав­лять пред­мет­ные направ­ле­ния. Очень наде­ем­ся, что он будет поль­зо­вать­ся попу­ляр­но­стью у ребят. Изна­чаль­но они дума­ли, что это про­сто под­го­тов­ка к ЕГЭ, но на самом деле зада­чи у про­ек­та немно­го дру­гие. Это углуб­лен­ная под­го­тов­ка по тем темам, кото­рые пре­по­да­ва­те­ли в шко­ле не дают. К тому же, мы задей­ство­ва­ли пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та, а это уже дру­гой, отлич­ный от школь­но­го, уро­вень пре­по­да­ва­ния мате­ри­а­ла. Все же про­ект в боль­шей сте­пе­ни направ­лен на инте­гра­цию школь­ни­ков в уни­вер­си­тет, вклю­че­ние их в науч­но-иссле­до­ва­тель­ские про­ек­ты СахГУ, и мы хотим, что­бы ребя­та захо­ди­ли в наши лабо­ра­то­рии и про­во­ди­ли вме­сте с нами науч­ные иссле­до­ва­ния, — отме­ти­ла руко­во­ди­тель про­ек­та «500 школь­ни­ков» Евге­ния Коно­но­ва.

Заня­тия про­хо­дят в кор­пу­се Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та (ТНИ) СахГУ и учеб­ном кор­пу­се уни­вер­си­те­та №2 на ули­це Погра­нич­ная, 68 в Южно-Саха­лин­ске. Соглас­но рас­пи­са­нию, груп­па ребят зани­ма­ет­ся один раз в неде­лю, посе­щая два уро­ка по 40 минут каж­дый. Заня­тия в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» про­дол­жат­ся до апре­ля 2024 года.

— Для Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та эта про­грам­ма не новая. Три года назад по ини­ци­а­ти­ве наших пре­по­да­ва­те­лей мы реа­ли­зо­вы­ва­ли про­ект «Инже­нер­ная шко­ла ТНИ». Про­ект был настоль­ко попу­ляр­ный, что в про­шлом году у нас обу­ча­лось 562 школь­ни­ка, при­чем мы смог­ли охва­тить всю Саха­лин­скую область. А это школь­ни­ки с Куна­ши­ра, Шико­та­на и даже с Пара­му­ши­ра было трое уче­ни­ков. Я уже не гово­рю о школь­ни­ках с Охи, Ногли­ков и Поро­най­ска. Кто мог, при­ез­жал на обу­че­ние в инсти­тут, для тех, у кого такой воз­мож­но­сти не было, про­во­ди­ли заня­тие в режи­ме онлайн. Един­ствен­ное, мы заост­ря­ли вни­ма­ние на таких дис­ци­пли­нах, как про­филь­ная мате­ма­ти­ка, физи­ка, гео­гра­фия, инфор­ма­ти­ка. А про­ект «500 школь­ни­ков» — это уже про­ект, ори­ен­ти­ро­ван­ный в прин­ци­пе на уни­вер­си­тет, и здесь уже пре­по­да­ют­ся раз­ные дис­ци­пли­ны, — про­ин­фор­ми­ро­вал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин.

Одним из важ­ных направ­ле­ний рабо­ты в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та явля­ет­ся попу­ля­ри­за­ция сре­ди школь­ни­ков обу­че­ния хими­ко-био­ло­ги­че­ским нау­кам. На уро­ках химии в сте­нах Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та стар­ше­класс­ни­ки на прак­ти­ке изу­ча­ют раз­лич­ные хими­че­ские реак­ции и про­во­дят науч­ные экс­пе­ри­мен­ты, кото­рые помо­га­ют не толь­ко закре­пить полу­чен­ные на школь­ных уро­ках тео­ре­ти­че­ские зна­ния, но и поз­во­ля­ют юным саха­лин­цам глуб­же погру­зить­ся в мир нау­ки.

— В рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» мы про­во­дим прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ные заня­тия по химии, посколь­ку эта дис­ци­пли­на встре­ча­ет­ся во всех тех­ни­че­ских направ­ле­ни­ях — неф­те­га­зо­вое дело, стро­и­тель­ство, гео­ло­гия, экс­плу­а­та­ция транс­пор­та. На лабо­ра­тор­ных заня­ти­ях ребя­та про­во­дят опы­ты непо­сред­ствен­но в про­бир­ках, видят резуль­та­ты сво­их иссле­до­ва­ний, изу­ча­ют таким обра­зом зако­но­мер­но­сти реак­ции. Мы уже изу­чи­ли реак­ции обме­на и будем при­сту­пать к каче­ствен­ным реак­ци­ям и реак­ци­ям окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­но­го типа. Затем пла­ни­ру­ет­ся неболь­шая про­ект­ная дея­тель­ность, где полу­чен­ные зна­ния школь­ни­ки смо­гут реа­ли­зо­вать уже в свои неболь­шие про­ек­ты, — разъ­яс­ни­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела ТНИ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва.

В каж­дой груп­пе зани­ма­ет­ся око­ло 14 школь­ни­ков. Для фор­ми­ро­ва­ния таких групп в шко­лы област­но­го цен­тра направ­лял­ся офи­ци­аль­ный при­каз, с кото­рым стар­ше­класс­ни­ки зна­ко­ми­лись и выби­ра­ли инте­рес­ное для себя направ­ле­ние.

— Я буду сда­вать ЕГЭ по химии и био­ло­гии, поэто­му и реши­ла выбрать такую более углуб­лен­ную под­го­тов­ку. Но допол­ни­тель­ные заня­тия по химии выбра­ла не толь­ко по этой при­чине, мне хоте­лось узнать еще что-то новое. Сей­час наблю­даю, что СахГУ в прин­ци­пе раз­ви­ва­ет­ся, появ­ля­ют­ся новые направ­ле­ния, это при­коль­но. У Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в раз­ви­тии есть хоро­шие пер­спек­ти­вы, осо­бен­но если нач­нут откры­вать спе­ци­аль­но­сти, свя­зан­ные с есте­ствен­ны­ми нау­ка­ми, — поде­ли­лась мне­ни­ем уче­ни­ца 11 клас­са гим­на­зии №3 Южно-Саха­лин­ска Лера Цой.

Отме­тим, про­ект «500 школь­ни­ков» явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. В его рам­ках все заня­тия для уче­ни­ков бес­плат­ные. В кон­це учеб­но­го года стар­ше­класс­ни­ки сда­дут мини-экза­мен, а спе­ци­а­ли­сты мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти про­ве­дут ана­лиз их пер­со­наль­ных резуль­та­тов на ЕГЭ.

В СахГУ проходит фестиваль короткометражных фильмов

Фестиваль социального кино «ОСА» («Остро. Социально. Актуально») проходит на базе Сахалинского государственного университета.

51 просмотр
Читать

Идея фести­ва­ля – пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щих ост­рые соци­аль­ные про­бле­мы: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей.

Кро­ме того, про­хо­дят твор­че­ские встре­чи и обсуж­де­ние филь­мов с режис­сё­ра­ми, мастер-клас­сы, «откры­тые мик­ро­фо­ны» с геро­я­ми совре­мен­но­го обще­ства, дис­кус­сии на задан­ные темы.

Пер­вым на пло­щад­ке фести­ва­ля пред­ста­вил свой фильм «Силь­ная доля» Вадим Ворон­цов – режис­сёр, жур­на­лист, сце­на­рист, про­дю­сер. Поми­мо уча­стия в кино­фе­сти­ва­лях, Вадим отме­тил­ся так­же как осно­ва­тель про­дю­сер­ско­го цен­тра «Documenator» и видео­сту­дии «Sibweek».

– «Силь­ная доля» – это такой доста­точ­но силь­ный, корот­кий, инте­рес­ный фильм, кото­рый рас­ска­зы­ва­ет очень про­стую, но в тоже вре­мя очень эмо­ци­о­наль­ную исто­рию про семью, любовь, пре­одо­ле­ние, – рас­ска­зал режис­сёр. – Фильм был снят в ново­си­бир­ском Ака­дем­го­род­ке. Я рабо­тал над ним четы­ре года, пото­му что созда­ние доку­мен­таль­но­го кино доста­точ­но дли­тель­ный и слож­ный про­цесс: это поиск геро­ев, обще­ние с ними, нахож­де­ние сюже­та и автор­ско­го взгля­да.

После пока­за филь­ма Вадим Ворон­цов про­вёл для участ­ни­ков про­смот­ра мастер-класс «Как смот­реть доку­мен­таль­ное неиг­ро­вое кино», в кото­ром рас­крыл своё виде­ние того, что такое вооб­ще доку­мен­таль­ное кино, какое место оно зани­ма­ет в мире кине­ма­то­гра­фа и как научить­ся его пони­мать более глу­бо­ко.

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» и про­дю­сер­ский центр «Potential».

Про­ект «Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

«Игры Будущего»

Осталось всего 100 дней до начала спортивного Международного турнира «Игры Будущего 2024 г. Казань".

107 просмотров
Читать

Оста­лось все­го 100 дней?

Да, все вер­но! Оста­лось все­го 100 дней до нача­ла спор­тив­но­го Меж­ду­на­род­но­го тур­ни­ра «Игры Буду­ще­го 2024 г. Казань», кото­рый объ­еди­ня­ет тра­ди­ци­он­ные и циф­ро­вые виды спор­та.

Если ты ещё не подал заяв­ку на то, что­бы стать частью этой исто­рии, то ско­рее при­со­еди­няй­ся к коман­де волон­те­ров Игр Буду­ще­го!

Для того, что­бы стать волон­те­ром на играх, тебе необ­хо­ди­мо:

1) К нача­лу фев­ра­ля 2024 твой воз­раст дол­жен быть стар­ше 18 лет

2) Подать заяв­ку на сай­те https://volunteers.dspkazan.com/ (до 1 декаб­ря 2023 г.);

3) Прой­ти собе­се­до­ва­ние;

4) Полу­чить пред­ло­же­ние и под­твер­дить пози­цию; 5) При­нять уча­стие в обу­че­нии.

Какие же сер­ви­сы полу­ча­ет волон­тёр?

1) Моти­ва­ци­он­ная про­грам­ма;

2) Раз­ме­ще­ние и пита­ние;

3) Эки­пи­ров­ка;

4) Бес­плат­ный про­езд по г. Казань;

5) Море поло­жи­тель­ных эмо­ций

С подроб­ной инфор­ма­ци­ей об Играх Буду­ще­го и волон­тёр­ской про­грам­ме мож­но озна­ко­мить­ся на офи­ци­аль­ном сай­те Игр: https://gofuture.games/

Сегодня в университете стартует кинофестиваль «ОСА»: Остро. Социально. Актуально.

Фестиваль «ОСА» – это показы короткометражных фильмов и социальной рекламы, затрагивающие остросоциальные проблем: сохранение семейных ценностей, взаимодействие культур, формирование человеческих ценностей и других.

56 просмотров
Читать

Фести­валь «ОСА» – это пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щие ост­ро­со­ци­аль­ные про­блем: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей и дру­гих.

Что будем смот­реть?

15:30 – Откры­тие фести­ва­ля

16:00 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Вади­ма Ворон­цо­ва «Силь­ная доля», 6+ (Доку­мен­таль­ный, 2018)

Доку­мен­таль­ный фильм о маль­чи­ке Феде и его педа­го­ге-настав­ни­ке Алек­сее Ива­но­ви­че Бороз­дине. Федя поте­рял слух из-за пере­не­сен­но­го в ран­нем воз­расте менин­ги­та, пере­рос­ше­го в хро­ни­че­скую фор­му. Он стал пер­вым в Ново­си­бир­ске ребен­ком, кото­ро­му поста­ви­ли кохле­ар­ный имплан­тат – меди­цин­ский при­бор, поз­во­ля­ю­щий ком­пен­си­ро­вать поте­рю слу­ха. Фильм посвя­щен мно­гим спе­ци­а­ли­стам, кото­рые помог­ли маль­чи­ку вновь услы­шать, заго­во­рить, пой­ти в обыч­ную шко­лу.

Гость откры­то­го пока­за: Вадим Ворон­цов – режис­сер филь­ма «Силь­ная доля», жур­на­лист, сце­на­рист, про­дю­сер. Участ­ник пит­чин­га на фести­ва­ле «Арт­Док­Фест» в 2015 году (с филь­мом «Силь­ная доля»), участ­ник сце­нар­ных мастер­ских EurasiaDOC в Крас­но­яр­ске (2016) и в Ново­си­бир­ске (2018). Осно­ва­тель про­дю­сер­ско­го цен­тра Documenator и видео­сту­дии Sibweek.

17:00 – Лек­ция «Как смот­реть доку­мен­таль­ное кино» (спи­кер: Вадим Ворон­цов).

Кино­по­ка­зы будут про­хо­дить по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» про­дю­сер­ский центр «Potential».

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Педагогическая победа!

Сборная студентов института педагогики и психологии и института филологии, истории и востоковедения стали призерами чемпионата профессиональных компетенций "Весь этот мир творит учитель».

79 просмотров
Читать

Сбор­ная сту­ден­тов инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии и инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния ста­ли при­зе­ра­ми чем­пи­о­на­та про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций «Весь этот мир тво­рит учи­тель».

Коман­да из шести буду­щих учи­те­лей: Дарья Голуб­ко­ва, Вла­ди­слав Кузь­мен­ко, Иван Мах­то­дин, Артём Мелен­чук, Ева Ост­ров­ская и Жан­на Урван­це­ва достой­но пред­ста­ви­ла свой уни­вер­си­тет! Ребя­та отли­чи­лись друж­ным, спло­чен­ным кол­лек­ти­вом.

Бла­го­да­ря сов­мест­ным уси­ли­ям, спо­соб­но­стям, лич­но­му опы­ту и зна­ни­ям каж­до­го коман­да заня­ла 3 место!

В чем­пи­о­на­те так­же участ­во­ва­ли сту­ден­ты педа­го­ги­че­ских инсти­ту­тов Бла­го­ве­щен­ска, Кам­чат­ки, Биро­би­джа­на. Все­го было 8 команд.

Наши ребя­та полу­чи­ли хоро­ший, полез­ный опыт, про­дви­ну­ли свои зна­ния в обла­сти педа­го­ги­ки бла­го­да­ря реше­нию раз­лич­ных интел­лек­ту­аль­ных кви­зов, квест-играм, раз­бо­ру кей­сов и брейн­стор­мин­гу.

Сбор­ную коман­ду под­го­то­ви­ла руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ, стар­ший пре­по­да­ва­тель инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии Диа­на Афа­на­сье­ва.

Поздрав­ля­ем и жела­ем новых побед!

Советский Сахалин: Молодёжь выбирает… Если так пойдёт и дальше, Южно-Сахалинск вполне сможет претендовать на звание первой и единственной в стране островной столицы российского студенчества

От одного лишь перечисления перспективных направлений развития Сахалинского государственного университета (СахГУ) захватывает дух.

82 просмотра
Читать

В самом ско­ром вре­ме­ни сту­ден­там пред­сто­ит зани­мать­ся серьёз­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми в обла­сти химии и при­клад­ной эко­ло­гии. При­чём не толь­ко вести ком­плекс­ный эко­ло­ги­че­ский мони­то­ринг окру­жа­ю­щей сре­ды, но и самим раз­ра­ба­ты­вать тех­но­ло­гии по сни­же­нию эко­ло­ги­че­ской нагруз­ки и лик­ви­да­ции загряз­не­ний.

Бла­го­да­ря вво­ду совре­мен­ной лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний появит­ся воз­мож­ность раз­ви­вать новые направ­ле­ния для Саха­лин­ской обла­сти: хими­че­ские и био­ло­ги­че­ские тех­но­ло­гии, фар­ма­ко­ло­гию.

Циф­ро­вые тех­но­ло­гии, искус­ствен­ный интел­лект, моде­ли­ро­ва­ние радио­элек­трон­ных устройств, робо­то­тех­ни­ка, бес­пи­лот­ни­ки и дистан­ци­он­ное зон­ди­ро­ва­ние Зем­ли, аква­куль­ту­ра и рыбо­вод­ство, раз­но­пла­но­вые соци­о­куль­тур­ные иссле­до­ва­ния совре­мен­ной Азии… Спи­сок обшир­ный! Зав­траш­ним аби­ту­ри­ен­там, и не толь­ко про­жи­ва­ю­щим в ост­ров­ной обла­сти, есть все резо­ны при­смот­реть­ся к пер­спек­ти­вам СахГУ и сде­лать пра­виль­ный выбор.

Стройка века

Для вопло­ще­ния мас­штаб­ных пла­нов тре­бу­ет­ся не менее мас­штаб­ная база. Сей­час в Южно-Саха­лин­ске парал­лель­ны­ми кур­са­ми энер­гич­но стро­ят супер­со­вре­мен­ный науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс Саха­линTech на Ком­му­ни­сти­че­ском про­спек­те и сту­ден­че­ский горо­док на про­спек­те Побе­ды, рас­счи­тан­ный на 1500 «горо­жан».

Стро­и­те­ли обе­ща­ют сдать кам­пус в 2025 году, а науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс годом поз­же. Мас­штаб­ная строй­ка раз­вер­ну­лась бла­го­да­ря наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», ини­ци­и­ро­ван­но­му Пре­зи­ден­том Рос­сии Вла­ди­ми­ром Пути­ным.

По сло­вам гла­вы реги­о­на Вале­рия Лима­рен­ко, кам­пус миро­во­го уров­ня необ­хо­дим ост­ров­но­му реги­о­ну, что­бы выпуск­ни­ки полу­ча­ли луч­шее обра­зо­ва­ние и луч­шие рабо­чие места на Саха­лине, а биз­нес вза­и­мо­дей­ство­вал с пере­до­вой нау­кой и рабо­тал на бла­го реги­о­на.

Исторический аспект

Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет ведёт свою исто­рию с 1949 года, с момен­та созда­ния учи­тель­ско­го инсти­ту­та. На про­тя­же­нии всей сво­ей исто­рии вуз был и оста­ёт­ся веду­щим учре­жде­ни­ем выс­ше­го обра­зо­ва­ния в обла­сти.

СахГУ сего­дня даёт воз­мож­ность полу­чить об­ра­зование по есте­ствен­но-науч­ным, педа­го­ги­че­ским, соци­аль­ным, гума­ни­тар­ным, эко­но­ми­че­ским, инже­нер­но-тех­ни­че­ским направ­ле­ни­ям. В соста­ве вуза дей­ству­ет пять инсти­ту­тов, поли­тех­ни­че­ский и Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ле­джи, фили­а­лы в Охе и Алек­сан­дров­ске-Саха­лин­ском. Дей­ству­ет систе­ма дову­зов­ской под­го­тов­ки и дополни­тельного обра­зо­ва­ния. Вуз рас­по­ла­га­ет совре­мен­ны­ми муль­ти­ме­дий­ны­ми клас­са­ми, науч­но-иссле­до­ва­тель­ски­ми лабо­ра­то­ри­я­ми и цен­тра­ми, науч­но-учеб­ны­ми база­ми, а так­же спут­ни­ко­вой стан­ци­ей и архео­ло­ги­че­ским музе­ем.

В чис­ле пре­по­да­ва­те­лей извест­ные учё­ные Рос­сии и мира. Науч­ные раз­ра­бот­ки вуза вно­сят свою леп­ту в раз­ви­тие эко­но­ми­ки реги­о­на.

Выпуск­ни­ки уни­вер­си­те­та рабо­та­ют в самых раз­ных сфе­рах: в ком­па­ни­ях неф­те­га­зо­вой отрас­ли, пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нах, учре­жде­ни­ях обра­зо­ва­ния, в бан­ков­ских струк­ту­рах, нало­го­вых орга­нах, на пред­при­я­ти­ях и в науч­но-иссле­до­ва­тель­ских учре­жде­ни­ях рыб­ной отрас­ли, а так­же в адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска, обла­сти и рай­о­нов.

Крас­но­ре­чи­вый пока­за­тель: как сви­де­тель­ству­ет мони­то­ринг, к кон­цу года выпус­ка тру­до­устра­и­ва­ет­ся более 86 про­цен­тов выпуск­ни­ков. Это один из луч­ших резуль­та­тов в Рос­сии.

Модель сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния и вос­пи­та­тель­ной рабо­ты СахГУ при­зна­на одной из луч­ших на Даль­нем Восто­ке.

Чем живёшь, универ?

Поми­мо соб­ствен­но учё­бы, в вузе кипит жизнь, моло­дё­жи ску­чать неко­гда. Спорт и волон­тёр­ская дея­тель­ность, куль­тур­ные и эко­ло­ги­че­ские про­ек­ты… Вот лишь неко­то­рые «шап­ки» све­жих вузов­ских ново­стей.

«В СахГУ тор­же­ствен­но стар­то­вал все­рос­сий­ский про­ект «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны». Вуз впер­вые при­нял у себя 30 школь­ни­ков 8 – 11 клас­сов из горо­да Шах­тёр­ска (Донец­кая Народ­ная Рес­пуб­ли­ка). Для гостей под­го­тов­ле­на боль­шая и инте­рес­ная про­грам­ма, ребя­там будет что вспом­нить о поезд­ке на Саха­лин!

«Сту­ден­че­ский фильм о Куна­ши­ре стал фина­ли­стом все­рос­сий­ско­го кон­кур­са». Сту­ден­ты СахГУ вышли в финал все­рос­сий­ско­го онлайн-кон­кур­са видео­ро­ли­ков и аудио­под­ка­стов «Боль­шое путе­ше­ствие по стране: гео­гра­фи­че­ская экс­пе­ди­ция». Это автор­ская рабо­та «Ост­ров вул­ка­нов» сту­ден­тов Андрея Мень­шо­ва и Дани­и­ла Васи­лье­ва. Твор­че­ский отчёт об экс­пе­ди­ции сту­ден­че­ской коман­ды на куриль­ский ост­ров Куна­шир.

«Сту­дент­ка СахГУ ста­ла лау­ре­а­том меж­ду­на­род­но­го медиа­про­ек­та «Мгно­ве­ния поис­ка». Акти­вист­ка поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» Али­на Кали­на в сво­бод­ное от учё­бы вре­мя осве­ща­ет дея­тель­ность поис­ко­во­го отря­да и сопро­вож­да­ет ребят на выезд­ных меро­при­я­ти­ях. Её фото­про­ект занял почёт­ное тре­тье место в номи­на­ции «Часть дви­же­ния».

«Две награ­ды за один кон­курс». Сту­дент Дани­ил Васи­льев занял пер­вое место на все­рос­сий­ском медиаха­ка­тоне «Пер­вые кад­ры». Этот про­ект вклю­чён в про­грам­му под­держ­ки и раз­ви­тия моло­дёж­но­го твор­че­ства «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на» Рос­сий­ско­го сою­за моло­дё­жи. Участ­ни­кам из 19-ти реги­о­нов после про­хож­де­ния мастер-клас­сов нуж­но было создать свои кино­ше­дев­ры в мини­а­тю­ре на тему «Герои наше­го вре­ме­ни». Дани­ил в сво­ём филь­ме рас­ска­зал о педа­го­ге-орга­ни­за­то­ре из Вла­ди­во­сто­ка, обу­ча­ю­щем тан­цам и рит­ми­ке детей с нару­ше­ни­ем слу­ха. Поми­мо это­го Дани­ил полу­чил спе­ци­аль­ный приз за клип на плат­фор­ме «ВКон­так­те».

За этим будущее

После тор­же­ствен­ной цере­мо­нии по слу­чаю нача­ла гран­ди­оз­но­го стро­и­тель­ства кам­пу­са на вопрос жур­на­ли­ста «Совет­ско­го Саха­ли­на» — какое в вашем пред­став­ле­нии буду­щее у реги­о­на — губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко отве­тил: «Свет­лое, яркое и инте­рес­ное!». А министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков сфор­му­ли­ро­вал ответ так: «Раз на Саха­лине будет кам­пус миро­во­го уров­ня, зна­чит, нуж­но доби­вать­ся, что­бы здесь рабо­та­ли учё­ные миро­во­го уров­ня и миро­вая нау­ка, за этим буду­щее!».

«Университетские смены» прошли для ребят из ДНР

Образовательно-туристская программа «Университетские смены» завершилась в Сахалинском государственном университете.

140 просмотров
Читать

Обра­зо­ва­тель­но-турист­ская про­грам­ма «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» завер­ши­лась в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Ост­ров­ной вуз при­нял у себя 30 школь­ни­ков 8–11 клас­сов из горо­да Шах­тер­ска (Донец­кая Народ­ная Рес­пуб­ли­ка).

– Я очень рад, что вы появи­лись в нашем уни­вер­си­те­те, посмот­ре­ли на нашу сту­ден­че­скую жизнь, на то, как мы раз­ви­ва­ем­ся и здесь живём в реги­оне, – обра­тил­ся к ребя­там напо­сле­док и. о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Самар­дак. – Учи­тесь, меч­тай­те, думай­те о сво­ём буду­щем, посмат­ри­вай­те сюда на восток в нашу сто­ро­ну. Будем рады, если кто-то из вас ста­нет нашим сту­ден­том!

В ходе заклю­чи­тель­ной цере­мо­нии школь­ни­ки из ДНР полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты, под­твер­жда­ю­щие уча­стие в про­ек­те. Их напут­ство­ва­ла так­же министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва, напом­нив о целом ряде сов­мест­ных начи­на­ний, кото­рые объ­еди­ня­ют сего­дня ост­ров­ной реги­он с донец­ким Шах­тёр­ском.

– Я очень рада, что эста­фе­ту таких заме­ча­тель­ных обме­нов и сотруд­ни­че­ства пере­хва­тил Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, и теперь уже не тонень­кая ниточ­ка объ­еди­ня­ет наши реги­о­ны, а насто­я­щие серьёз­ные мор­ские кана­ты. Я верю, что эта пер­вая встре­ча – дале­ко не послед­няя, – под­черк­ну­ла министр.

Как рас­ска­зы­ва­ют сами гости, у них были опа­се­ния перед поезд­кой в такой даль­ний край, но в ито­ге здесь всем так всё понра­ви­лось, что не хоте­лось воз­вра­щать­ся домой. Реаль­ность ока­за­лась гораз­до инте­рес­нее и луч­ше, чем все извест­ные сте­рео­ти­пы о Саха­лине.

– Осо­бен­но хочу отме­тить рабо­ту дев­чат-волон­тё­ров, кото­рые с нами рабо­та­ли, пото­му что они, ещё не явля­ясь педа­го­га­ми, суме­ли най­ти к каж­до­му свой под­ход и суме­ли сдру­жить всех, – поде­ли­лась сопро­вож­да­ю­щая, педа­гог из Дон­бас­са Окса­на Алек­сан­дров­на. – Мы виде­ли музеи, инсти­ту­ты, при­ро­ду, море и нерп, но самое важ­ное всё-таки люди, с их душой, с их улыб­ка­ми, с их госте­при­им­ством, готов­но­стью все­гда нам под­ска­зать и помочь в любой ситу­а­ции.

С собой дети увез­ли пре­крас­ные вос­по­ми­на­ния, камуш­ки с моря, дру­гие суве­ни­ры, а ещё меда­ли, полу­чен­ные за побе­ду в игре, орга­ни­зо­ван­ной Рос­сий­ским дви­же­ни­ем детей и моло­дё­жи. Они с вос­тор­гом вспо­ми­на­ли про­гул­ки на Гор­ный воз­дух, лек­ции по неф­те­га­зу и гео­ло­гии, вечер­ние меро­при­я­тия со сту­ден­та­ми, спор­тив­ные, обра­зо­ва­тель­ные и интел­лек­ту­аль­ные игры.

Так, деся­ти­класс­ни­це Алек­сан­дре Баг­рий из села Сте­па­нов­ка Шах­тёр­ско­го рай­о­на из всей про­грам­мы боль­ше все­го понра­ви­лась поезд­ка в Корей­ский куль­тур­ный центр, где ребя­та научи­лись гото­вить наци­о­наль­ное блю­до чап­чхе, и теперь будут его делать у себя дома.

– А если гово­рить про буду­щие жиз­нен­ные пла­ны, то моя меч­та – стать линг­ви­стом-пере­вод­чи­ком. И я вполне могу её осу­ще­ствить в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, – сде­ла­ла для себя вывод девуш­ка.

«Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» стар­то­ва­ли в 2022 году для детей из Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик, горо­дов Хер­со­на и Мели­то­по­ля с целью инте­гра­ции детей из новых реги­о­нов Рос­сии в обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство стра­ны. Каж­дая сме­на про­во­дит­ся на базе вуза – участ­ни­ка про­ек­та и длит­ся 10 дней.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством про­све­ще­ния и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии и Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­дё­жи «Дви­же­ние пер­вых».