Сахалинский эксперимент: как болота помогают в урегулировании климатической ситуации

Специалисты Сахалинского государственного университета (СахГУ) провели экскурсию на карбоновый полигон.

211 просмотров
Читать
Специалисты Сахалинского государственного университета (СахГУ) провели экскурсию на карбоновый полигон. Участникам рассказали о его борьбе с парниковым эффектом. Площадку разместили на берегу залива Анива недалеко от села Соловьевка Корсаковского района.

Спе­ци­а­ли­сты СахГУ про­дол­жа­ют рабо­ту над тех­но­ло­ги­ей кон­тро­ля угле­род­но­го балан­са с исполь­зо­ва­ни­ем вод­но-болот­ных уго­дий. В рам­ках эко­ло­го-кли­ма­ти­че­ской неде­ли, при­уро­чен­ной к Меж­ду­на­род­но­му дню кли­ма­та, уче­ные ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та про­ве­ли озна­ко­ми­тель­ную экс­кур­сию по вод­но-болот­ным уго­дьям Кор­са­ков­ско­го рай­о­на.

«Мы про­во­дим экс­пе­ри­мент по сни­же­нию выбро­сов пар­ни­ко­вых газов, целью кото­ро­го явля­ет­ся дости­же­ние угле­род­ной ней­траль­но­сти к кон­цу 2025 года. Наша глав­ная зада­ча — отра­бо­тать меха­низ­мы низ­ко­уг­ле­род­но­го регу­ли­ро­ва­ния», — поде­лил­ся дирек­тор депар­та­мен­та орга­ни­за­ци­он­но­го обес­пе­че­ния и управ­ле­ния кли­ма­ти­че­ски­ми про­ек­та­ми мини­стер­ства эко­ло­гии и устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Дани­ла Дуда­рев.

В рам­ках экс­кур­сии участ­ни­кам пока­за­ли, как спе­ци­а­ли­сты про­во­дят поле­вые рабо­ты на кар­бо­но­вых поли­го­нах. Иссле­до­ва­ния помо­га­ют понять, насколь­ко хоро­шо боло­та и дру­гие при­род­ные тер­ри­то­рии могут погло­щать угле­кис­лый газ.

Сто­ит отме­тить, что к кон­цу 2024 года спе­ци­а­ли­сты СахГУ пла­ни­ру­ет раз­ра­бо­тать тех­но­ло­гию кон­тро­ля угле­род­но­го балан­са. Так­же уче­ные изу­чат, насколь­ко эффек­тив­но при­род­ные эко­си­сте­мы погло­ща­ют угле­кис­лый газ.

«Мы иссле­ду­ем про­цесс накоп­ле­ния угле­ро­да на при­бреж­ных мар­шах. Для это­го необ­хо­ди­мо отобрать про­бы, что­бы понять, сколь­ко угле­ро­да откла­ды­ва­ет­ся. Поми­мо это­го мы иссле­ду­ем газо­об­мен, что­бы пони­мать, сколь­ко из того угле­ро­да, кото­рый уже отло­жил­ся, уле­ту­чи­ва­ет­ся в атмо­сфе­ру», — рас­ска­зал науч­ный сотруд­ник бере­го­во­го науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го цен­тра СахГУ Алек­сей Уба.

При­ме­ча­тель­но, что при­бреж­но-мор­ские и вод­но-болот­ные эко­си­сте­мы обла­да­ют спо­соб­но­стью погло­щать пар­ни­ко­вые газы и слу­жить надеж­ным хра­ни­ли­щем угле­ро­да на про­тя­же­нии дли­тель­но­го вре­ме­ни. Изу­че­ние этих тер­ри­то­рий игра­ет важ­ную роль в сни­же­нии рис­ков, свя­зан­ных с нега­тив­ны­ми изме­не­ни­я­ми кли­ма­та.

Так, саха­лин­ские уче­ные обна­ру­жи­ли, что вод­но-болот­ные уго­дья пред­став­ля­ют собой пер­спек­тив­ную эко­си­сте­му, спо­соб­ную помочь в сокра­ще­нии угле­род­но­го сле­да. Ост­ров­ной реги­он – пер­вый в Рос­сии, где про­ве­ли подоб­ные иссле­до­ва­ния.

Про­ект кар­бо­но­во­го поли­го­на пред­по­ла­га­ет науч­ные иссле­до­ва­ния и опыт­но-кон­струк­тор­ские рабо­ты на кар­бо­но­вой фер­ме. Там будут отра­ба­ты­вать тех­но­ло­гию повы­ше­ния погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов.

Ранее Sakh.online писал, что на Саха­лине про­шло засе­да­ние рабо­чей груп­пы по вопро­сам реа­ли­за­ции про­ек­та «Чистый воз­дух». Мини­стер­ством эко­ло­гии и устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти орга­ни­зо­ва­на и про­ве­де­на меж­ве­дом­ствен­ная рабо­чая груп­па по реа­ли­за­ции феде­раль­но­го про­ек­та «Чистый воз­дух». На откры­том засе­да­нии участ­ни­ки обсу­ди­ли резуль­та­ты про­ве­ден­ных ФГБУ ВНИИ «Эко­ло­гия» свод­ных рас­че­тов выбро­сов загряз­ня­ю­щих веществ в атмо­сфер­ный воз­дух в Южно-Саха­лин­ске.

Получи два диплома единовременно – абсолютно бесплатно!

Уникальная программа Сахалинского государственного университета.

616 просмотров
Читать

Боль­ше тебя не будет мучить мысль: «А ту ли про­фес­сию я выбрал?». 

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет решил эту про­бле­му кар­ди­наль­но – запу­стил уни­каль­ную про­грам­му «Два дипло­ма», заклю­чив дого­во­ры с круп­ней­ши­ми вуза­ми стра­ны – луч­ши­ми в сво­ей сфе­ре.

Теперь сту­ден­ты СахГУ могут полу­чить вто­рой диплом (о пере­под­го­тов­ке) по одно­му из 6 пер­спек­тив­ных направ­ле­ний:

1. Меж­ду­на­род­ное пра­во и срав­ни­тель­ное пра­во веду­щих стран АТР (Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет).

2. Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции (Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет).

3. Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг (Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет неф­ти и газа (наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет) име­ни И. М. Губ­ки­на).

4. Физи­че­ская куль­ту­ра для лиц с откло­не­ни­я­ми в состо­я­нии здо­ро­вья (Адап­тив­ная физи­че­ская куль­ту­ра) (Наци­о­наль­ный госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья име­ни П. Ф. Лес­гаф­та).

5. Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки (Сибир­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та).

6. Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии в обра­зо­ва­нии (Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. А.И. Гер­це­на).

Обу­че­ние про­хо­дит в несколь­ких фор­ма­тах:

- Дистан­ци­он­но.

- Очно – в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Пре­по­да­ва­те­ли вуза-парт­не­ра при­ез­жа­ют в СахГУ для про­ве­де­ния обу­че­ния.

- Очно – вузе-парт­не­ре. Про­езд к месту и про­жи­ва­ние опла­чи­ва­ет­ся за счет про­грам­мы – для сту­ден­та это абсо­лют­но бес­плат­но.

Про­грам­ма стар­то­ва­ла в 2020 году – самые быст­рые и пред­при­им­чи­вые уже к ней при­со­еди­ни­лись. Тем более что усло­вия уча­стия – мак­си­маль­но про­сты:

- Посту­пить в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на бюд­жет­ной осно­ве.

- Обу­чать­ся по очной (днев­ной) фор­ме.

- Быть гото­вым окон­чить обу­че­ние, а не бро­сить на пол­пу­ти.

Это всё! Ну а теперь – дело за малым: выби­рай направ­ле­ние, смеж­ное с твой основ­ной спе­ци­аль­но­стью. Напри­мер, если ты буду­щий юрист – возь­ми «Меж­ду­на­род­ное пра­во», неф­тя­ник – рас­ширь свои карьер­ные воз­мож­но­сти, полу­чив допол­ни­тель­ный диплом «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг». Ну а направ­ле­ние «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции» могут выбрать сту­ден­ты абсо­лют­но любых спе­ци­аль­но­стей. Пиши заяв­ле­ние – и заклю­чай дого­вор на уча­стие в про­ек­те!

Пря­мо сей­час по про­грам­ме обу­ча­ет­ся более 100 сту­ден­тов. А осе­нью 2023 года состо­ял­ся пер­вый выпуск по про­грам­ме «Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки». 

Не упу­сти свой шанс! Полу­чи мак­си­мум от выс­ше­го обра­зо­ва­ния!

Нач­ни стро­ить свое буду­щее уже сего­дня!

Кон­так­ты:

г. Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38

Теле­фон: 8 (4242) 45−03−00

E‑mail: pk@sakhgu.ru

Поступайвунивер.рф 

Специфику российской цивилизации обсуждали на круглом столе в СахГУ

Круглый стол «Российская цивилизация: прошлое, настоящее и будущее» прошёл в Сахалинском государственном университете в рамках региональной научно-практической конференции «Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения».

255 просмотров
Читать

Круг­лый стол «Рос­сий­ская циви­ли­за­ция: про­шлое, насто­я­щее и буду­щее» про­шёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те в рам­ках реги­о­наль­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Саха­лин­ские Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ские чте­ния». Кон­фе­рен­ция состо­я­лась на ост­ро­ве в три­на­дца­тый раз.

Основ­ная цель круг­ло­го сто­ла – обсуж­де­ние дис­кус­си­он­ных про­блем, свя­зан­ных с осмыс­ле­ни­ем спе­ци­фи­ки рос­сий­ской циви­ли­за­ции, её исто­ри­че­ско­го раз­ви­тия, насто­я­ще­го и буду­ще­го. Это такие вопро­сы, как исто­ки и гене­зис рос­сий­ской циви­ли­за­ции, Рос­сия как свое­об­раз­ный тип циви­ли­за­ции, про­бле­ма пери­о­ди­за­ции исто­ри­че­ско­го раз­ви­тия рос­сий­ской циви­ли­за­ции и дру­гие.

С основ­ным докла­дом на круг­лом сто­ле высту­пи­ла гостья – стар­ший науч­ный сотруд­ник Инсти­ту­та миро­вой лите­ра­ту­ры Рос­сий­ской ака­де­мии наук, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор Оль­га Шалы­ги­на. Так­же отме­ти­лись лек­то­ры из Ком­со­моль­ско­го педа­го­ги­че­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (Ком­со­мольск-на-Аму­ре) –док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор Олег Бузу­ев и кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук, доцент Роман Кучин­ский.

В рабо­те круг­ло­го сто­ла при­ня­ли уча­стие и пре­по­да­ва­те­ли СахГУ – кан­ди­дат фило­соф­ских наук, доцент кафед­ры социо­ло­гии Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, руко­во­ди­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Объ­еди­не­ния пра­во­слав­ных учё­ных Сер­гей Про­стя­ков, кан­ди­дат фило­соф­ских наук, доцент кафед­ры социо­ло­гии Дмит­рий Ерма­ков, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент кафед­ры исто­рии Алек­сандра Кры­ло­ва.

– Назва­ние темы мое­го выступ­ле­ния – «Собор­ность как прин­цип рос­сий­ской циви­ли­за­ции», – рас­ска­зал С. Про­стя­ков. – Я рас­кры­ваю эти­мо­ло­гию и зна­че­ние поня­тия собор­но­сти для осмыс­ле­ния спе­ци­фи­ки рос­сий­ской циви­ли­за­ции, слож­но­сти его пони­ма­ния и иска­жён­ное истол­ко­ва­ние собор­но­сти в запад­ной мен­таль­но­сти.

В ходе рабо­ты круг­ло­го сто­ла про­изо­шёл обмен мне­ни­я­ми, а ряд наи­бо­лее про­ра­бо­тан­ных докла­дов может быть реко­мен­до­ван к пуб­ли­ка­ции.

Аграрные классы создаются в школах Сахалина

И.о. ректора СахГУ Александр Самардак посетил школу № 32 г. Южно-Сахалинска (п/р Новоалександровск), которая одна из первых включилась в проект «Агроклассы».

202 просмотра
Читать

Сего­дня в Саха­лин­ской обла­сти насчи­ты­ва­ет­ся 72 сель­ских шко­лы – это 46% от обще­го коли­че­ства обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ. Боль­шин­ство из них актив­но сотруд­ни­ча­ет с сель­хоз­пред­при­я­ти­я­ми в сво­их рай­о­нах.

В 2024/2025 учеб­ном году пла­ни­ру­ет­ся создать 3 аграр­ных клас­са в Южно-Саха­лин­ске и ещё несколь­ко в рай­о­нах обла­сти. Это долж­но обес­пе­чить каче­ствен­ный ска­чок в систе­ме под­го­тов­ки про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для агро­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са.

И. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак посе­тил шко­лу №32 с рабо­чим визи­том и осмот­рел экс­пе­ри­мен­таль­ную теп­ли­цу, где ребя­та выра­щи­ва­ют рас­те­ния – поми­до­ры, огур­цы, перец, лук, арбу­зы, кабач­ки, дыни, редис. Здесь про­во­дят­ся опы­ты по раз­ной глу­бине посад­ки, раз­ным режи­мам поли­ва, добав­ле­нию уси­ли­те­ля роста, борь­бе с вре­ди­те­ля­ми на листьях и так далее. 

– Мы дого­во­ри­лись о сов­мест­ной науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­те, в том чис­ле с исполь­зо­ва­ни­ем нашей теп­ли­цы с гид­ро­по­ни­кой, а так­же о раз­ра­бот­ке наши­ми спе­ци­а­ли­ста­ми неболь­ших иссле­до­ва­тель­ских гид­ро­пон­ных систем и уста­нов­ке их в шко­лы, что­бы ребя­та мог­ли круг­ло­го­дич­но зани­мать­ся иссле­до­ва­ни­я­ми, – рас­ска­зал гла­ва вуза. – Так­же шёл раз­го­вор о про­ве­де­нии сов­мест­ной кон­фе­рен­ции осе­нью это­го года для школь­ни­ков с при­вле­че­ни­ем экс­пер­тов и о запус­ке на базе «Сириуса.Сахалин» осе­нью тре­ка «Агро­био­тех» для ребят из этих клас­сов. 

Школь­ни­ки, кото­рые испы­ты­ва­ют инте­рес к зем­ле­де­лию и зани­ма­ют­ся в груп­пах с био­ло­ги­че­ским укло­ном, полу­чив про­филь­ное выс­шее обра­зо­ва­ние, смо­гут раз­ви­вать в буду­щем эти направ­ле­ния, вклю­чая эко­но­ми­ку оке­а­на и био­эле­мен­то­ло­гию. Поэто­му уни­вер­си­тет рас­смат­ри­ва­ет их как буду­щих аби­ту­ри­ен­тов и пла­ни­ру­ет про­ве­де­ние моти­ва­ци­он­ных лек­ций и мастер-клас­сов для школь­ни­ков, обра­зо­ва­тель­ные экс­кур­сии в уни­вер­си­тет­ские лабо­ра­то­рии и дру­гие сов­мест­ные про­ек­ты. Вуз ока­жет помощь в под­го­тов­ке ребят к все­рос­сий­ским кон­кур­сам, олим­пи­а­дам и поступ­ле­нию в СахГУ на био­ло­ги­че­ские направ­ле­ния.

Студенты СахГУ посмотрели документальный фильм «Фильм не сохранился»

Студенты совместно с проектом «Знание.Кино» Российского общества «Знание» посмотрели документальный фильм, приуроченный ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и 80-летию снятия блокады Ленинграда.

139 просмотров
Читать

Сту­ден­ты сов­мест­но с про­ек­том «Знание.Кино» Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» посмот­ре­ли доку­мен­таль­ный фильм, при­уро­чен­ный ко Дню Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне и 80-летию сня­тия бло­ка­ды Ленин­гра­да.

Фильм повест­ву­ет о геро­и­че­ской обо­роне горо­да, про­ры­ве бло­ка­ды, вос­ста­нов­ле­нии раз­ру­шен­но­го Ленин­гра­да. Зри­те­ли узна­ли, как муже­ствен­ные жите­ли, сол­да­ты и тру­же­ни­ки тыла отсто­я­ли свой город, не под­дав­шись натис­ку фашист­ских захват­чи­ков. Осо­бен­но тро­га­тель­ны кад­ры с высту­па­ю­щи­ми перед бой­ца­ми детьми, чей подвиг все­лял надеж­ду и укреп­лял бое­вой дух защит­ни­ков Ленин­гра­да.

После про­смот­ра состо­я­лась встре­ча с экс­пер­том – кан­ди­да­том исто­ри­че­ских наук, доцен­том кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Алек­сан­дрой Кры­ло­вой. Она отве­ти­ла на вопро­сы ауди­то­рии и поде­ли­лась сво­им виде­ни­ем собы­тий Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, под­черк­нув всю слож­ность и дра­ма­тизм того вре­ме­ни.

Меро­при­я­тие оста­ви­ло глу­бо­кое впе­чат­ле­ние на всех участ­ни­ков. Зна­ком­ство с геро­и­че­ской исто­ри­ей Ленин­гра­да спо­соб­ству­ет сохра­не­нию исто­ри­че­ской памя­ти и укреп­ле­нию пат­ри­о­ти­че­ско­го духа моло­до­го поко­ле­ния.

Студенческий поход

Участники спортивно-туристского клуба СахГУ «ПИК» совершили отчетный поход первой категории сложности по Тонино-Анивскому полуострову.

112 просмотров
Читать

ПИКов­цы шли к это­му похо­ду целый год: изу­ча­ли тео­рию по турист­ской под­го­тов­ке, ходи­ли в учеб­но-тре­ни­ро­воч­ные похо­ды, учи­лись рабо­тать в коман­де, гото­вить на кост­ре, изу­ча­ли турист­ское сна­ря­же­ние и укла­ды­вать поход­ный рюк­зак.

За 6 дней участ­ни­ки про­шли 105 км по пес­ку, кам­ням, при­жи­мам, пере­хо­ди­ли в брод реки. Груп­па стар­то­ва­ла от «япон­ско­го ков­ша», под­ня­лась на гору Кру­зен­штер­на, схо­ди­ла в ради­аль­ный выход к мая­ку Ани­ва и через Кор­нель­ский пере­вал вышла на Южную заста­ву и фини­ши­ро­ва­ла у точ­ки стар­та марш­ру­та. 

По ито­гам похо­да все ребя­та полу­чат справ­ки о про­хож­де­нии марш­ру­та и всем было при­сво­е­но зва­ние «Турист Рос­сии».

Школьники Южно-Курильска узнали о наночастицах и фотонных кристаллах

В Южно-Курильска состоялась просветительская лекция председателя общества «Знание» в Сахалинской области, и.о. ректора СахГУ Александра Самардака для участников регионального военно-патриотического слета по основам начальной военной подготовки.

103 просмотра
Читать

Лек­ция была посвя­ще­на акту­аль­ным иссле­до­ва­ни­ям в обла­сти физи­ки, химии и нано­тех­но­ло­гии. Алек­сандр Сер­ге­е­вич рас­ска­зал про при­ро­до­по­доб­ные тех­но­ло­гии, кото­рые в насто­я­щее вре­мя раз­ви­ва­ют­ся в Рос­сии, на осно­ве кото­рых созда­ют­ся новые мате­ри­а­лы, новая элек­тро­ни­ка и устрой­ства. Были пред­став­ле­ны такие физи­че­ские эффек­ты, как эффек­ты бабоч­ки или лото­са, фотон­ные кри­стал­лы, нано­ча­сти­цы, гра­фен и мно­гие дру­гие.

- Ребя­там пред­став­ле­ны пер­спек­ти­вы раз­ви­тия этих направ­ле­ний, кото­рые нахо­дят свои отра­же­ния в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. И у нас для это­го есть все необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние. В вузе созда­ны совре­мен­ные лабо­ра­то­рии для раз­ви­тия в обла­сти химии, био­тех­но­ло­гий, мик­ро­элек­тро­ни­ки и элек­тро­тех­ни­ки. – отме­ча­ет Алек­сандр Самар­дак. – Одним из отзы­вов ребят был такой, что это луч­ший урок физи­ки, кото­рый у них был в их жиз­ни.

Стратегия развития вырабатывалась на проектной сессии в СахГУ

Проектно-аналитическая сессия по развитию вуза состоялась в Сахалинском государственном университете.

185 просмотров
Читать

Про­ект­но-ана­ли­ти­че­ская сес­сия по раз­ви­тию вуза состо­я­лась в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Экс­перт­ную помощь при этом ока­за­ли спе­ци­а­ли­сты «Соци­о­цен­тра», кото­рый высту­па­ет опе­ра­то­ром госу­дар­ствен­ной про­грам­мы под­держ­ки уни­вер­си­те­тов «При­о­ри­тет 2030».

В тече­ние трёх дней участ­ни­ки сес­сии изу­ча­ли вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся обра­зо­ва­тель­ной и науч­но-иссле­до­ва­тель­ской поли­ти­ки вуза, рас­смат­ри­ва­ли целе­вые моде­ли вузов, реа­ли­за­цию стра­те­ги­че­ских про­ек­тов и кад­ро­вую поли­ти­ку уни­вер­си­те­та.

– Сес­сия про­ве­де­на сов­мест­но с экс­пер­та­ми «Соци­о­цен­тра» в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030», в кото­рой мы участ­ву­ем уже вто­рой год, – пояс­нил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Она была посвя­ще­на раз­ра­бот­ке поли­ти­ки – кад­ро­вой, науч­но-тех­но­ло­ги­че­ской, обра­зо­ва­тель­ной, моло­дёж­ной, а так­же осмыс­ле­нию резуль­та­тов стра­те­ги­че­ско­го про­ек­та, свя­зан­но­го с кли­ма­том. Финаль­ный вари­ант рабо­ты трёх тема­ти­че­ских групп был пред­став­лен на пле­нар­ном засе­да­нии.

Гла­ва вуза отме­тил, что уже в тече­ние это­го года нара­бот­ки этой сес­сии долж­ны быть реа­ли­зо­ва­ны в виде кон­крет­ных изме­не­ний в уни­вер­си­те­те. В част­но­сти, суще­ствен­но про­дви­нул­ся в раз­ви­тии стра­те­ги­че­ский про­ект по кли­ма­ту, кото­рый при­об­ре­та­ет не про­сто феде­раль­ный, но и меж­ду­на­род­ный уро­вень. В бли­жай­шие дни реги­он заклю­ча­ет согла­ше­ние с китай­ски­ми парт­нё­ра­ми в рам­ках кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов, где уни­вер­си­те­ту отво­дит­ся зна­чи­мая роль по созда­нию кар­бо­но­вых поли­го­нов и кар­бо­но­вых ферм.

В свою оче­редь груп­па «Раз­ви­тие управ­ле­ни­ем чело­ве­че­ско­го капи­та­ла и моло­дёж­ная поли­ти­ка» в рам­ках про­ект­но-ана­ли­ти­че­ской сес­сии рабо­та­ла над прин­ци­па­ми раз­ви­тия чело­ве­че­ско­го капи­та­ла в уни­вер­си­те­те.

– На сего­дняш­ний день, навер­ное, ни один уни­вер­си­тет не име­ет чёт­кой, раз­ра­бо­тан­ной поли­ти­ки раз­ви­тия чело­ве­че­ско­го капи­та­ла, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – А ведь чело­ве­че­ский капи­тал – это всё то, что поз­во­ля­ет устой­чи­во раз­ви­вать­ся уни­вер­си­те­ту, это интел­лект, зна­ния, куль­ту­ра, это кон­цен­тра­ция талант­ли­вой моло­дё­жи.

Пло­дом рабо­ты груп­пы ста­ли базо­вые алго­рит­мы раз­ви­тия, кото­рые уже в бли­жай­шее вре­мя долж­ны быть внед­ре­ны в управ­лен­че­скую систе­му уни­вер­си­те­та. Феде­раль­ные экс­пер­ты отме­ти­ли, что, саха­лин­цы ста­ли пер­вы­ми, кто заго­во­рил о раз­ви­тии чело­ве­че­ско­го капи­та­ла с точ­ки зре­ния управ­ле­ния. Но на этом пути ещё пред­сто­ит сде­лать очень мно­гое.

– Сес­сия про­шла очень пло­до­твор­но, коман­ды серьёз­но про­дви­ну­лись во всех тех вопро­сах, кото­рые пыта­лись здесь рас­смот­реть, – уве­рен экс­перт «Соци­о­цен­тра» Алек­сей Еме­лья­нов. – Это чрез­вы­чай­но цен­но, пото­му что смысл сес­сии был в орга­ни­за­ции про­блем­но-ори­ен­ти­ро­ван­ной ком­му­ни­ка­ции, кото­рая поз­во­лит вузу отто­чить свою про­грам­му, выявить име­ю­щи­е­ся раз­ры­вы, раз­ра­бо­тать систе­му кон­крет­ных дей­ствий – как крат­ко­сроч­ных, так и дол­го­сроч­ных. Есть ощу­ще­ние, и у экс­пер­тов, и у само­го уни­вер­си­те­та, что это полу­чи­лось.

С ознакомительным визитом

Команда университета посетила рыбоперерабатывающий завод компании «Гидрострой» (филиал "Крабозаводск" о. Шикотан).

90 просмотров
Читать

На этом совре­мен­ном заво­де ведет­ся пере­ра­бот­ка мин­тая, трес­ки, скум­брии, сар­ди­ны (ива­си) и дру­гих видов рыб. Обра­бот­ка до 1000 тонн сыр­ца в сут­ки. Пять судов с RSW тан­ка­ми, три при­ём­ки одно­вре­мен­но, еди­но­вре­мен­ное хра­не­ние до 5000 тонн г/п. Годо­вой вылов свы­ше 130000 тонн. 

И.о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак и про­рек­тор Алек­сей Огнев позна­ко­ми­лись с про­из­вод­ствен­ным цик­лом заво­да: от загруз­ки и сор­ти­ров­ки до охла­жда­ю­щих систем хра­не­ния про­дук­ции. В ходе визи­та пред­ста­ви­те­ли вуза обсу­ди­ли с началь­ни­ком цеха и глав­ным инже­не­ром вопро­сы, свя­зан­ные с под­го­тов­кой кад­ров для рыбо­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей отрас­ли.

- Мы дого­во­ри­лись, что ком­па­ния раз­ло­жит нам все спе­ци­аль­но­сти и набор ком­пе­тен­ций, кото­рые тре­бу­ют­ся для кон­крет­но­го заво­да. Обсу­ди­ли воз­мож­но­сти вза­и­мо­дей­ствия ана­ли­ти­че­ской лабо­ра­то­рии заво­да с нашей науч­но-иссле­до­ва­тель­ской хими­ко-био­ло­ги­че­ской лабо­ра­то­ри­ей для реше­ния прак­ти­че­ских задач про­из­вод­ства. Отме­чу, что нам важ­но вклю­чить­ся в вопро­сы под­го­тов­ки совре­мен­ных кад­ров для рыб­ной отрас­ли, в том чис­ле, свя­зан­ных с глу­бо­кой пере­ра­бот­кой мор­ских ресур­сов, в пер­спек­ти­ве с акцен­том на полу­че­ние высо­ко­ка­че­ствен­ных кол­ла­ге­нов из про­дук­тов рыб­ной про­мыш­лен­но­сти. - рас­ска­зы­ва­ет Алек­сандр Самар­дак. 

Груп­па ком­па­ний «Гид­ро­строй» — круп­ней­ший на Даль­нем Восто­ке рыбо­хо­зяй­ствен­ный хол­динг, осу­ществ­ля­ю­щий все виды дея­тель­но­сти: оке­а­ни­че­ское и при­бреж­ное рыбо­лов­ство; пере­ра­бот­ка, хра­не­ние и реа­ли­за­ция рыб­ной про­дук­ции; искус­ствен­ное вос­про­из­вод­ство; стро­и­тель­ство; эко­ло­ги­че­ский туризм.

Команда университета провела «Родительское собрание» в Южно-Курильске

Впервые профориентационная встреча прошла в очном формате.

127 просмотров
Читать

Впер­вые профори­ен­та­ци­он­ная встре­ча про­шла в очном фор­ма­те. Ранее, при­ем­ная комис­сия про­во­ди­ла такие встре­чи для аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей толь­ко в онлайн режи­ме. 

И.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал о том, как сей­час меня­ет­ся ост­ров­ной уни­вер­си­тет, пре­зен­то­вал про­ект кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, рас­ска­зал об осо­бен­но­стях про­грам­мы «Два дипло­ма», воен­но­го-учеб­но­го цен­тра и инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния. 

Буду­щим аби­ту­ри­ен­там рас­ска­за­ли о пер­спек­тив­ных направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те, усло­ви­ях поступ­ле­ни­ях, льго­тах и спо­со­бах пода­чи доку­мен­тов. 

«Роди­тель­ское собра­ние» в Южно-Куриль­ске посе­ти­ла выпуск­ни­ца СахГУ, министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. 

- Для нас очень важ­но, что­бы ребя­та учи­лись в нашем уни­вер­си­те­те и оста­ва­лись в Саха­лин­ской обла­сти. Буду­щий кам­пус Саха­лин­Тех не толь­ко обес­пе­чит моло­де­жи реги­о­на каче­ствен­ным обра­зо­ва­ни­ем, но и при­вле­чет в ост­ров­ной край талан­ты из дру­гих реги­о­нов и стран. Это будет спо­соб­ство­вать раз­ви­тию эко­но­ми­ки, созда­нию новых рабо­чих мест и повы­ше­нию уров­ня жиз­ни на Саха­лине.- отме­ти­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.