«Вальс Победы»: история подвига

Девятый по счёту «Вальс Победы» провёл Сахалинский госуниверситет.

239 просмотров
Читать

Как обыч­но, теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ская поста­нов­ка пат­ри­о­ти­че­ской направ­лен­но­сти была тема­ти­че­ской, и посвя­ще­на она в этом году вось­ми­де­ся­ти­ле­тию сня­тия бло­ка­ды Ленин­гра­да.

– В осно­ву сюже­та лег­ли исто­рии ленин­град­ско­го оркест­ра, кото­рый испол­нял в бло­кад­ном Ленин­гра­де 7‑ю сим­фо­нию Шоста­ко­ви­ча, днев­ни­ко­вые запи­си Оль­ги Берг­гольц, кото­рую назы­ва­ли «бло­кад­ной мадон­ной» и «голо­сом Ленин­гра­да». А так­же днев­ни­ко­вые запи­си дру­гих жите­лей, кото­рые сохра­ни­лись на сего­дняш­ний момент, – рас­ска­за­ла режис­сер-поста­нов­щик, дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – Всё это нам уда­лось собрать и пока­зать исто­рию бло­кад­но­го Ленин­гра­да, как люди в оса­ждён­ном горо­де не сда­ва­лись и пока­зы­ва­ли всей стране, что их не сло­мить.

В этом году на пло­щад­ку вышли 30 тан­цу­ю­щих пар, а все­го в про­ек­те задей­ство­ва­но свы­ше 70 чело­век – это арти­сты, вока­ли­сты, чте­цы и орга­ни­за­то­ры.

Как обыч­но, теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ская поста­нов­ка пат­ри­о­ти­че­ской направ­лен­но­сти была тема­ти­че­ской, и посвя­ще­на она в этом году вось­ми­де­ся­ти­ле­тию сня­тия бло­ка­ды Ленин­гра­да.

– В осно­ву сюже­та лег­ли исто­рии ленин­град­ско­го оркест­ра, кото­рый испол­нял в бло­кад­ном Ленин­гра­де 7‑ю сим­фо­нию Шоста­ко­ви­ча, днев­ни­ко­вые запи­си Оль­ги Берг­гольц, кото­рую назы­ва­ли «бло­кад­ной мадон­ной» и «голо­сом Ленин­гра­да». А так­же днев­ни­ко­вые запи­си дру­гих жите­лей, кото­рые сохра­ни­лись на сего­дняш­ний момент, – рас­ска­за­ла режис­сер-поста­нов­щик, дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – Всё это нам уда­лось собрать и пока­зать исто­рию бло­кад­но­го Ленин­гра­да, как люди в оса­ждён­ном горо­де не сда­ва­лись и пока­зы­ва­ли всей стране, что их не сло­мить.

В этом году на пло­щад­ку вышли 30 тан­цу­ю­щих пар, а все­го в про­ек­те задей­ство­ва­но свы­ше 70 чело­век – это арти­сты, вока­ли­сты, чте­цы и орга­ни­за­то­ры.

Поздравление и.о. ректора СахГУ Александра Самардака с Днём Победы!

От всей души поздравляю вас с самым торжественным и почитаемым праздником нашего народа - Днем Великой Победы!

134 просмотра
Читать

Ува­жа­е­мые кол­ле­ги, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли!

День Побе­ды – зна­чи­мый и вол­ну­ю­щий для каж­до­го жите­ля нашей стра­ны празд­ник, кото­рый мы отме­ча­ем как дань памя­ти и глу­бо­ко­го ува­же­ния слав­ным защит­ни­кам Оте­че­ства, всем, кто само­от­вер­жен­но, геро­и­че­ски на фрон­те и в тылу при­бли­жал дол­го­ждан­ный день Вели­кой Побе­ды.

В этот день мы вспо­ми­на­ем род­ных и близ­ких, кото­рые отсто­я­ли наше пра­во не толь­ко на неза­ви­си­мость, но и на саму жизнь. Вои­ны на пере­до­вой и тру­же­ни­ки тыла, не щадя себя, еди­ным фрон­том при­бли­жа­ли такую дол­го­ждан­ную Побе­ду. 

Сего­дня наш долг – пом­нить, какой ценой далась Вели­кая Побе­да, и рас­ска­зать об этом более моло­до­му поко­ле­нию. Мы отда­ем дань глу­бо­ко­го ува­же­ния нашим вете­ра­нам и выра­жа­ем без­мер­ную бла­го­дар­ность всем, кто внес свой лич­ный вклад в побе­ду над фашиз­мом.

Все дости­же­ния сего­дняш­ней нашей жиз­ни ста­ли воз­мож­ны толь­ко бла­го­да­ря геро­из­му наших дедов и пра­де­дов. Этот празд­ник, береж­ное отно­ше­ние к исто­ри­че­ской прав­де объ­еди­ня­ют мил­ли­о­ны рос­си­ян всех наци­о­наль­но­стей и всех воз­рас­тов.

Мы все­гда будем пом­нить о воз­ло­жен­ной на нас, наслед­ни­ков побе­ди­те­лей, ответ­ствен­но­сти за чистое небо и про­цве­та­ние нашей стра­ны. Пусть в ваши дома при­хо­дят толь­ко радост­ные вести! Пусть этот Вели­кий празд­ник навсе­гда оста­ет­ся сим­во­лом веры в свет­лое буду­щее Рос­сии!

С празд­ни­ком!

Лекция про «Оружие Победы»

Одна на всех: Ко Дню Победы Российское общество «Знание» провело мероприятие в Сахалинской области.

170 просмотров
Читать

9 мая - 79-лет­няя годов­щи­на Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне. Нет ни одной семьи в нашей стране, кото­рой бы не кос­ну­лись собы­тия тех дней. Памя­ти всех, кто отсто­ял наше пра­во на мир и сво­бо­ду, во всех реги­о­нах Обще­ство «Зна­ние» орга­ни­зу­ет цикл про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий.

Меро­при­я­тия про­све­ти­тель­ской орга­ни­за­ции про­хо­дят с 6 по 31 мая и объ­еди­ня­ют всю страну.Так, на пло­щад­ке «Точ­ка кипе­ния» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­шло меро­при­я­тие Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», посвя­щен­ное Дню Побе­ды. Со сту­ден­та­ми встре­тил­ся и.о. рек­то­ра СахГУ, пред­се­да­тель рег­от­де­ле­ния Обще­ства «Зна­ние» Алек­сандр Самар­дак.

Сту­дент 4 кур­са, заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ Дмит­рий Воро­нов в сво­ей лек­ции «Ору­жие Побе­ды» рас­ска­зал об ито­гах иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», а так­же о най­ден­ных образ­цах ору­жия и обмун­ди­ро­ва­ния сол­дат Вто­рой Миро­вой вой­ны.

«Слу­ша­те­ли узна­ли об изме­не­ни­ях в раз­ные пери­о­ды вой­ны видов обмун­ди­ро­ва­ния и ору­жия совет­ских и япон­ских сол­дат, о воин­ских зва­ни­ях в Рабо­че-кре­стьян­ской Крас­ной армии, подер­жа­ли в руках лич­ное ору­жие и обмун­ди­ро­ва­ние бой­ца. Меро­при­я­тие завер­ши­лось кви­зом, в кото­ром участ­ни­ки про­ве­ри­ли и закре­пи­ли новые зна­ния», – рас­ска­зал дирек­тор фили­а­ла Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» в Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Пре­ды­бай­лов.

Встре­чи с Геро­я­ми Рос­сии, доб­ро­воль­ца­ми, вете­ра­на­ми, участ­ни­ка­ми Спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, пред­ста­ви­те­ля­ми госу­дар­ствен­ной вла­сти, исто­ри­ка­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми про­хо­дят в эти дни по всей стране. Участ­ни­ки встреч рас­ска­зы­ва­ют о сим­во­лиз­ме празд­но­ва­ния Дня Побе­ды для Рос­сии, обсуж­да­ют тему важ­но­сти сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти и необ­хо­ди­мо­сти борь­бы с фаль­си­фи­ка­ци­ей исто­рии.

Так­же запла­ни­ро­ва­ны интер­ак­тив­ные интел­лек­ту­аль­ные игры и тема­ти­че­ские кино­по­ка­зы ко Дню Побе­ды. Одной из кино­лент для про­смот­ра ста­нет «Фильм не сохра­нил­ся», кото­рый рас­ска­зы­ва­ет о про­ры­ве бло­ка­ды Ленин­гра­да, рас­кры­ва­ет исто­рию высту­па­ю­щих перед бой­ца­ми детях, само­от­вер­жен­ных вои­нах и тру­же­ни­ках тыла.

Заре­ги­стри­ро­вать­ся на тема­ти­че­ские кино­по­ка­зы, посвя­щен­ные Дню Побе­ды. Для это­го необ­хо­ди­мо перей­ти на сайт Знание.Кино, выбрать «Собы­тия», «Тема­ти­че­ские кино­по­ка­зы» и прой­ти реги­стра­цию. 

Попро­бо­вать себя в каче­стве лек­то­ра, высту­пить перед ауди­то­ри­ей и поде­лить­ся с моло­де­жью подви­га­ми наших сооте­че­ствен­ни­ков в пери­од Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны может каж­дый. Для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти по ссыл­ке и заре­ги­стри­ро­вать­ся для уча­стия в про­ек­те.

Так­же Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» про­ве­дет серию меро­при­я­тий в рам­ках Меж­ду­на­род­ной выстав­ки-фору­ма «Рос­сия» в Москве. 9 мая на ВДНХ прой­дут мастер-клас­сы от Все­рос­сий­ско­го обще­ствен­но­го дви­же­ния «Волон­те­ры-меди­ки» и от кон­цер­на «Калаш­ни­ков». Кро­ме того, будут орга­ни­зо­ва­на куль­тур­ная про­грам­ма: при уча­стии Мос­кон­цер­та прой­дет музы­каль­но-лите­ра­тур­ная поста­нов­ка «Дети вой­ны» и фрон­то­вые чте­ния. В рам­ках послед­не­го зна­ме­ни­тые акте­ры про­чи­та­ют про­из­ве­де­ние Миха­и­ла Шоло­хо­ва «Судь­ба чело­ве­ка».

Подроб­нее о меро­при­я­ти­ях и о том, как к ним при­со­еди­нить­ся, мож­но узнать на сай­те Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» по ссыл­ке.

* * *

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» ведет свою исто­рию от совет­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, осно­ван­ной в 1947 году по ини­ци­а­ти­ве пред­ста­ви­те­лей совет­ской интел­ли­ген­ции как «Все­со­юз­ное обще­ство по рас­про­стра­не­нию поли­ти­че­ских и науч­ных зна­ний» (с 1963 года – Все­со­юз­ное обще­ство «Зна­ние», с 1991 года – Обще­ство «Зна­ние Рос­сии»). Чле­ны Обще­ства зани­ма­лись попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки, чита­ли лек­ции о дости­же­ни­ях совет­ско­го хозяй­ства и про­мыш­лен­но­сти. В 2016 году «Зна­ние Рос­сии» было пре­об­ра­зо­ва­но в Обще­рос­сий­скую обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ную про­све­ти­тель­скую орга­ни­за­цию «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние». 21 апре­ля 2021 года в Посла­нии Пре­зи­ден­та РФ Феде­раль­но­му собра­нию РФ Вла­ди­мир Путин заявил о необ­хо­ди­мо­сти пере­за­пус­ка Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на совре­мен­ной циф­ро­вой плат­фор­ме.

Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» – на сай­те и в соци­аль­ных сетях про­ек­та: «ВКон­так­те», Telegram.

На Сахалине завершился первый учебный год масштабного образовательного проекта «500 школьников»

В Сахалинской области состоялась научно-практическая конференция, ознаменовавшая завершение первого года реализации образовательного проекта «500 школьников».

310 просмотров
Читать

Стар­ше­класс­ни­ки Южно-Саха­лин­ска пред­ста­ви­ли свои про­ек­ты по пяти науч­ным направ­ле­ни­ям. Мно­гие выпуск­ни­ки пилот­но­го про­ек­та пла­ни­ру­ют посту­пать в СахГУ. 

Мас­штаб­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Его целью ста­ло повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния стар­ше­класс­ни­ков по пред­ме­там есте­ствен­но-науч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­ля, а так­же профори­ен­та­ция и зна­ком­ство буду­щих аби­ту­ри­ен­тов с Саха­лин­ским уни­вер­си­те­том. 

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко и явля­ет­ся одним из зве­ньев про­цес­са рефор­ми­ро­ва­ния систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния в ост­ров­ном реги­оне. 

«Про­ект «500 школь­ни­ков», несмот­ря на свое назва­ние, не огра­ни­чен коли­че­ством участ­ни­ков. В этом году мы смог­ли при­нять в про­ект всех жела­ю­щих. На про­тя­же­нии полу­го­да ребя­та фак­ти­че­ски полу­ча­ли два обра­зо­ва­ния – по сво­ей школь­ной про­грам­ме и в рам­ках заня­тий с луч­ши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та. Те, кто дошел до фина­ла, дей­стви­тель­но смог­ли серьез­но повы­сить уро­вень сво­их зна­ний и рас­крыть свой потен­ци­ал. Уве­рен, что из этих пер­спек­тив­ных и целе­устрем­лен­ных моло­дых людей полу­чат­ся насто­я­щие про­фес­си­о­на­лы. Очень наде­юсь, что в даль­ней­шем имен­но эти ребя­та зай­мут вакан­сии в пер­спек­тив­ных сфе­рах и направ­ле­ни­ях, кото­рые сей­час раз­ви­ва­ют­ся в реги­оне», – про­ком­мен­ти­ро­вал Вале­рий Лима­рен­ко. 

Как рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ек­та «500 школь­ни­ков», заме­сти­тель про­рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Евге­ния Коно­но­ва, участ­ни­ки мог­ли выбрать две из пяти дис­ци­плин: химия, физи­ка, мате­ма­ти­ка, био­ло­гия и инфор­ма­ти­ка. Заня­тия на базе СахГУ нача­лись в октяб­ре про­шло­го года. В пер­вом семест­ре школь­ни­ки ходи­ли на лек­ции и углуб­лен­но изу­ча­ли пред­мет, а во вто­ром семест­ре жела­ю­щие при­сту­пи­ли к про­ект­ной дея­тель­но­сти. 

«Вме­сте со сво­и­ми науч­ны­ми руко­во­ди­те­ля­ми участ­ни­ки выби­ра­ли инте­рес­ные им темы иссле­до­ва­ний. Важ­но было, что­бы про­ек­ты носи­ли науч­но-иссле­до­ва­тель­ский харак­тер и име­ли прак­ти­че­ское при­ме­не­ние. При под­го­тов­ке работ ребя­та при­ме­ня­ли те зна­ния, кото­рые полу­чи­ли на учеб­ных заня­ти­ях», – сооб­щи­ла Евге­ния Коно­но­ва. 

Она отме­ти­ла, что в фина­ле про­ек­та школь­ни­ки, при­ни­мав­шие актив­ное уча­стие в про­ект­ной дея­тель­но­сти, ста­ли побе­ди­те­ля­ми и полу­чи­ли не толь­ко куб­ки и сер­ти­фи­ка­ты, но и пра­во на 4 допол­ни­тель­ных бал­ла к сум­ме ЕГЭ в слу­чае поступ­ле­ния в СахГУ. Осталь­ные уче­ни­ки, кото­рые толь­ко посе­ща­ли заня­тия на про­тя­же­нии всех двух семест­ров, полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты об окон­ча­нии обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы. 

По ито­гам про­ек­та, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты пред­ста­ви­ли 14 участ­ни­ков. Все­го же выпуск­ни­ка­ми пер­во­го года про­ек­та ста­ли 102 школь­ни­ка.

«Мы ста­ра­лись дать ребя­там широ­кий взгляд на нау­ку. Про­ект был ори­ен­ти­ро­ван на стар­ше­класс­ни­ков, кото­рые, в основ­ном, уже опре­де­ли­лись, куда хотят посту­пать. И наши заня­тия поз­во­ли­ли им глуб­же погру­зить­ся в про­филь­ный пред­мет. Для мно­гих это была кон­крет­ная под­го­тов­ка к поступ­ле­нию в выс­шее учеб­ное заве­де­ние. Они позна­ко­ми­лись со сво­и­ми буду­щи­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми, пони­ма­ли, у кого будут учить­ся. Неко­то­рые выпуск­ни­ки, обра­ща­ясь к сво­им настав­ни­кам, гово­ри­ли: жди­те нас в сле­ду­ю­щем году, мы к вам при­дем. 

«Одна из важ­ней­ших задач про­ек­та – он помо­га­ет ребя­там понять, что такое уни­вер­си­тет, что в нем мож­но делать, какие есть направ­ле­ния под­го­тов­ки, что необ­хо­ди­мо для того, что­бы успеш­но посту­пить и учить­ся», – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла Евге­ния Коно­но­ва. 

Дирек­тор Гим­на­зии №1 Южно-Саха­лин­ска Татья­на Чупри­ко­ва рас­ска­за­ла, что в про­ек­те «500 школь­ни­ков» изна­чаль­но при­ня­ли уча­стие поряд­ка 30 гим­на­зи­стов. До кон­ца про­ек­та дошли 10 чело­век, они полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты фина­ли­стов. 

«В силу раз­ных обсто­я­тельств неко­то­рые ребя­та вышли из про­ек­та. Кто-то понял, что нуж­но выби­рать дру­гую про­фес­сию или пред­мет, кто-то отсе­ял­ся в силу загру­жен­но­сти. Но те, кто уже про­шли пол­ный курс, конеч­но, доволь­ны и гово­рят о том, что это серьез­ная под­го­тов­ка к выпуск­ным экза­ме­нам и поступ­ле­нию. Несмот­ря на то, что у нас гума­ни­тар­ная гим­на­зия, мно­гие ребя­та выбра­ли мате­ма­ти­че­ское направ­ле­ние. Так, поло­ви­на полу­чив­ших сер­ти­фи­ка­ты ребят зани­ма­лись инфор­ма­ти­кой. Более того, воз­мож­ность про­ве­де­ния соб­ствен­ных иссле­до­ва­ний, про­ект­ная дея­тель­ность так­же спо­соб­ство­ва­ли выбо­ру даль­ней­шей про­фес­сии. Это поз­во­ли­ло ребя­там понять, насколь­ко выбран­ные про­фес­сии соот­вет­ству­ют их инте­ре­сам и гото­вы ли они с этим свя­зать свою жизнь», – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла Татья­на Чупри­ко­ва. 

Она отме­ти­ла, что в насто­я­щее вре­мя стар­ше­класс­ни­ки хотят посту­пать в раз­ные уни­вер­си­те­ты Рос­сии, но мно­гие настро­е­ны на то, что­бы после уче­бы вер­нуть­ся рабо­тать на Саха­лин. Кро­ме того, про­ект «500 школь­ни­ков» моти­ви­ро­вал неко­то­рых выпуск­ни­ков изме­нить свои пла­ны и заду­мать­ся о поступ­ле­нии в Саха­лин­ский уни­вер­си­тет. 

Уче­ни­ца 11 клас­са Гим­на­зии №1 Южно-Саха­лин­ска Анна Мирош­ни­чен­ко про­шла про­ект «500 школь­ни­ков» от нача­ла до кон­ца. Для углуб­лен­но­го изу­че­ния она выбра­ла мате­ма­ти­ку, кото­рая в даль­ней­шем ей при­го­дит­ся при поступ­ле­нии на спе­ци­аль­ность «эко­ло­гия». 

«Нам пред­ло­жи­ли при­нять уча­стие в про­ек­те в нача­ле осе­ни и в нояб­ре мы нача­ли посе­щать кур­сы непо­сред­ствен­но в уни­вер­си­те­те. Там нашим пре­по­да­ва­те­лем ста­ла Вален­ти­на Алек­сан­дров­на Мат­ве­е­ва, она вела курс по про­филь­ной мате­ма­ти­ке. Нам инте­рес­но и доступ­но объ­яс­ни­ли раз­лич­ные зако­но­мер­но­сти и прин­ци­пы, кото­рые помо­гут решить зада­ния из вто­рой части ЕГЭ по мате­ма­ти­ке. Мы рас­смот­ре­ли такие темы как тео­рия веро­ят­но­сти, ком­би­на­то­ри­ка, опе­ра­ции над мно­же­ства­ми, реше­ние финан­со­вых задач, реше­ния зада­ний, содер­жа­щих пара­метр, а так­же эле­мен­ты тео­рии чисел. Мое зна­ние пред­ме­та явно улуч­ши­лось, я смог­ла разо­брать­ся в спо­со­бах реше­ния зада­ний, кото­рые у меня самой не полу­ча­лось разо­брать. А пре­по­да­ва­тель смог­ла объ­яс­нить на понят­ном язы­ке, как их нуж­но решать», – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Анна Мирош­ни­чен­ко. 

Опыт пилот­но­го про­ек­та будет учтен: в сле­ду­ю­щем году пла­ни­ру­ет­ся вне­сти в про­грам­му неко­то­рые изме­не­ния. Так, веро­ят­нее все­го, будет внед­рен пред­ва­ри­тель­ный отбор участ­ни­ков про­ек­та, что­бы выявить уче­ни­ков, гото­вых к углуб­лен­но­му изу­че­нию пред­ме­тов. Так­же пла­ни­ру­ет­ся уве­ли­чить коли­че­ство часов на про­ект­ную дея­тель­ность и уде­лить боль­ше вни­ма­ния под­го­тов­ке к ЕГЭ, так как этот вопрос очень акту­аль­ный для стар­ше­класс­ни­ков. 

Но самое важ­ное, что пла­ни­ру­ет­ся сде­лать в сле­ду­ю­щем году, – рас­про­стра­нить этот про­ект на дру­гие муни­ци­па­ли­те­ты реги­о­на. Про­грам­ма будет состо­ять из дистан­ци­он­но­го и очно­го бло­ков, когда ребя­та будут при­ез­жать на крат­ко­сроч­ные, но емкие по содер­жа­нию обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы.

Блокадному Ленинграду посвящается…

Сахалинский государственный университет приглашает жителей и гостей города на акцию «Вальс Победы».

172 просмотра
Читать

«Вальс Побе­ды» – это мас­штаб­ная теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ская поста­нов­ка, участ­ни­ка­ми кото­рой явля­ют­ся жите­ли горо­да всех воз­рас­тов.

В этом году в осно­ву сюже­та лег­ли исто­рии ленин­град­ско­го оркест­ра, кото­рый испол­нял в бло­кад­ном Ленин­гра­де 7‑ю сим­фо­нию Шоста­ко­ви­ча, днев­ни­ко­вые запи­си Оль­ги Берг­гольц, кото­рую назы­ва­ли «голо­сом Ленин­гра­да», а так­же днев­ни­ко­вые запи­си дру­гих жите­лей, кото­рые сохра­ни­лись на сего­дняш­ний момент.

9 мая поста­нов­ку пока­жут сра­зу два раза:

  • в 13:00, в город­ском пар­ке куль­ту­ры и отды­ха им. Ю. Гага­ри­на (тан­це­валь­ная пло­щад­ка).
  • в 20:30, на Пло­ща­ди Побе­ды, в рам­ках боль­шой кон­церт­ной про­грам­мы «Сла­ва Побе­ды – Сла­ва Роди­ны Мате­ри»

Готовимся к вузу: шахтёрским школьникам понравился интенсив в СахГУ

Образовательный интенсив по естественнонаучному циклу для школьников из пгт. Шахтерск (Углегорский район) прошёл в СахГУ.

123 просмотра
Читать

Обра­зо­ва­тель­ный интен­сив по есте­ствен­но­на­уч­но­му цик­лу для школь­ни­ков из пгт. Шах­терск (Угле­гор­ский рай­он) про­шёл в СахГУ. Ини­ци­а­ти­ва исхо­ди­ла от адми­ни­стра­ции шах­тёр­ской шко­лы, что­бы под­го­то­вить стар­ше­класс­ни­ков к поступ­ле­нию в вуз, а финан­со­вую под­держ­ку ока­за­ла «Восточ­ная гор­но­руд­ная ком­па­ния».

В интен­си­ве участ­во­ва­ло 23 деся­ти­класс­ни­ка, кото­рые углуб­лён­но гото­вят­ся по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го про­фи­ля. Все они были поде­ле­ны по груп­пам, в каж­дой два пред­мет­ных направ­ле­ния в зави­си­мо­сти от того, куда ребя­та сей­час гото­вят­ся посту­пать – это химия, мате­ма­ти­ка, физи­ка, био­ло­гия, инфор­ма­ти­ка, исто­рия и обще­ст­во­зна­ние.

Весь учеб­ный про­цесс обес­пе­чи­ва­ли пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Поми­мо учё­бы, для ребят была орга­ни­зо­ва­на куль­тур­ная про­грам­ма, они при­ни­ма­ли уча­стие в меро­при­я­ти­ях уни­вер­си­те­та и встре­ти­лись с и. о. рек­то­ра Алек­сан­дром Самар­да­ком. Кро­ме того, шах­тёр­ские ребя­та, кото­рые учи­лись по направ­ле­нию «искус­ствен­ный интел­лект», высту­пи­ли в каче­стве настав­ни­ков на робо­то­тех­ни­че­ских сорев­но­ва­ни­ях реги­о­наль­но­го уров­ня.

– По ито­гам это­го неболь­шо­го обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва стар­ше­класс­ни­ки дали очень пози­тив­ную обрат­ную связь отно­си­тель­но заня­тий с пре­по­да­ва­те­ля­ми, – отме­ти­ла руко­во­ди­тель обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы Евге­ния Коно­но­ва. – Они отме­ча­ют неожи­дан­но высо­кое каче­ство пре­по­да­ва­ния и каче­ство обще­ния с педа­го­гом, заин­те­ре­со­ван­ность лек­то­ров в том, что­бы дать мак­си­маль­но боль­шое коли­че­ство инфор­ма­ции и отве­тить на все вопро­сы. Ины­ми сло­ва­ми, ребя­там всё очень понра­ви­лось, и они очень хотят при­е­хать к нам сно­ва.

Студенты ИЕНиТБ присоединились к акции «Окна Победы»

«Окна Победы» - одна из главных памятных акций в честь Праздника Великой Победы.

108 просмотров
Читать

Сту­ден­ты инсти­ту­та офор­ми­ли окна учеб­ных ауди­то­рия кар­тин­ка­ми, посвя­щен­ны­ми Дню Побе­ды. 

По всей стране и за рубе­жом люди укра­ша­ют окна к 9 мая, что­бы почтить память Геро­ев Оте­че­ства и одно­вре­мен­но создать осо­бую атмо­сфе­ру как дома, так и на ули­цах. 

Каж­дый жела­ю­щий может офор­мить окна сво­их квар­тир, домов с помо­щью рисун­ков, кар­ти­нок, фото­гра­фий и над­пи­сей, посвя­щён­ных Побе­де совет­ско­го наро­да над фашиз­мом в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.

Жители Сахалинской области могут принять участие в конкурсе лекторов от Российского общества «Знание»

Участники Знание.Лектор — 2024 получат шанс попасть в региональные команды лекторов Общества «Знание» и регулярно выступать на местных просветительских мероприятиях.

85 просмотров
Читать

50 побе­ди­те­лям основ­но­го отбо­ра пода­рят по 250 тысяч руб­лей на про­дви­же­ние сво­е­го про­све­ти­тель­ско­го кон­тен­та, а силь­ней­шим школь­ни­кам — путев­ки в МДЦ «Артек». Подать заяв­ку могут граж­дане РФ от 14 лет на сай­те про­ек­та с 24 апре­ля до 30 июня 2024 года (школь­ни­ки — до 3 июня).

Основ­ной отбор нач­нет­ся с обу­ча­ю­ще­го кур­са по пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям. Выпуск­ни­ки кур­са до 5 июля долж­ны загру­зить видео­ви­зит­ку и реко­мен­да­тель­ное пись­мо от орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти, обще­ствен­ных объ­еди­не­ний, обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, науч­но­го сооб­ще­ства или биз­не­са.

С авгу­ста по ноябрь прой­дет реги­о­наль­ный этап: кон­кур­сан­там пред­сто­ит орга­ни­зо­вать соб­ствен­ные лек­ции при под­держ­ке фили­а­лов Обще­ства «Зна­ние». На выбор доступ­ны 14 тема­тик лек­ций, одна из них — «семей­ные цен­но­сти» — при­уро­че­на к Году семьи в Рос­сии.

Реше­ние о допус­ке в финал при­мет Экс­перт­ный совет. Кон­кур­сан­ты высту­пят перед ним в онлайн-фор­ма­те с нояб­ря по декабрь.

«За три сезо­на Лига Лек­то­ров” пока­за­ла свою вос­тре­бо­ван­ность. Коли­че­ство участ­ни­ков про­ек­та крат­но уве­ли­чи­ва­лось от года к году, вме­сте с ним рос­ли и ожи­да­ния ауди­то­рии: лек­тор Обще­ства Зна­ние” дол­жен обла­дать выда­ю­щи­ми­ся ора­тор­ски­ми навы­ка­ми, глу­бо­кой экс­пер­ти­зой в сво­ей сфе­ре, навы­ком орга­ни­за­ции меро­при­я­тий. Поэто­му отбор в реги­о­наль­ные коман­ды лек­то­ров стал серьез­нее: теперь он вклю­ча­ет обу­че­ние, интер­вью и про­вер­ку орга­ни­за­тор­ских спо­соб­но­стей. Лиде­ры обще­го заче­та поедут на трех­днев­ный финал в Моск­ву в 2025 году», — ска­зал гене­раль­ный дирек­тор Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» Мак­сим Дре­валь.

Отбор в номи­на­ции «Школь­ни­ки» завер­шит­ся уже в июле: кон­кур­сан­тов ждут обу­че­ние пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям, под­го­тов­ка пре­зен­та­ци­он­ных мате­ри­а­лов и собе­се­до­ва­ние с экс­пер­та­ми. 175 фина­ли­стов отпра­вят­ся в про­филь­ную сме­ну Знание.Лектор в МДЦ «Артек» с 25 сен­тяб­ря по 16 октяб­ря 2024 года.

Участ­ни­ки Знание.Лектор могут полу­чить парт­нер­ские при­зы, выпол­няя допол­ни­тель­ные зада­ния от сер­ви­са «Дру­гое Дело». Рей­тинг будет досту­пен в спе­ци­аль­ных лидер­бор­дах.

Про­ект Знание.Лектор — 2024 явля­ет­ся про­дол­же­ни­ем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Лига Лек­то­ров», кото­рый за три сезо­на охва­тил все реги­о­ны Рос­сии.

***

Знание.Лектор (ранее «Лига Лек­то­ров») — все­рос­сий­ский кон­курс, поз­во­ля­ю­щий в каж­дом реги­оне выяв­лять талант­ли­вых про­све­ти­те­лей и созда­вать воз­мож­но­сти для их про­фес­си­о­наль­но­го роста в этой обла­сти. В его рам­ках любой жела­ю­щий может попро­бо­вать свои силы в каче­стве лек­то­ра, усо­вер­шен­ство­вать навы­ки пуб­лич­ных выступ­ле­ний и най­ти свою ауди­то­рию. Это флаг­ман­ский про­ект Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся с 2021 года. Со стар­та про­ек­та его участ­ни­ка­ми ста­ли более 21 000 чело­век.

Офи­ци­аль­ные интер­нет-ресур­сы кон­кур­са Знание.Лектор:

Сайт: https://lektor.znanierussia.ru

Сайт номи­на­ции «Школь­ни­ки»: https://lektorshkola.znanierussia.ru

Груп­па ВКон­так­те: https://vk.com/znanie_lektor

Telegram: https://t.me/ligalektorov

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» ведет свою исто­рию от совет­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, осно­ван­ной в 1947 году по ини­ци­а­ти­ве пред­ста­ви­те­лей совет­ской интел­ли­ген­ции как «Все­со­юз­ное обще­ство по рас­про­стра­не­нию поли­ти­че­ских и науч­ных зна­ний» (с 1963 года — Все­со­юз­ное обще­ство «Зна­ние», с 1991 года — Обще­ство «Зна­ние Рос­сии»). Чле­ны Обще­ства зани­ма­лись попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки, чита­ли лек­ции о дости­же­ни­ях совет­ско­го хозяй­ства и про­мыш­лен­но­сти. В 2016 году «Зна­ние Рос­сии» было пре­об­ра­зо­ва­но в Обще­рос­сий­скую обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ную про­све­ти­тель­скую орга­ни­за­цию «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние». 21 апре­ля 2021 года в Посла­нии Пре­зи­ден­та РФ Феде­раль­но­му собра­нию РФ Вла­ди­мир Путин заявил о необ­хо­ди­мо­сти пере­за­пус­ка Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на совре­мен­ной циф­ро­вой плат­фор­ме.

Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» — на сай­те и в соци­аль­ных сетях: ВКон­так­те, Telegram.

«Дру­гое Дело» — это про­грам­ма раз­ви­тия пре­зи­дент­ской плат­фор­мы «Рос­сия — стра­на воз­мож­но­стей». Это про­ект, где мож­но полу­чить раз­но­об­раз­ный̆ и уни­каль­ный опыт: здесь мож­но узнать, чем зани­ма­ют­ся про­грам­ми­сты, помочь питом­ни­ку для живот­ных или отпра­вить­ся в путе­ше­ствие по стране. В сер­ви­се собра­ны зада­ния на любой вкус: эко­ло­гия, искус­ство, волон­тёр­ство, бла­го­тво­ри­тель­ность, здо­ро­вье и спорт.

СахГУ обменялся студентами с московским вузом

Обмен студентами между Московским городским педагогическим университетом и СахГУ будет проходить в рамках программы академической мобильности с 10 мая по 2 июня.

155 просмотров
Читать

Обмен сту­ден­та­ми меж­ду Мос­ков­ским город­ским педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том и СахГУ будет про­хо­дить в рам­ках про­грам­мы ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти с 10 мая по 2 июня. Две сту­дент­ки 2 и 3 кур­са Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та едут на 3 неде­ли учить­ся в Моск­ву, в это вре­мя ост­ров­ной вуз при­ни­ма­ет на Саха­лине двух пер­во­курс­ни­ков из сто­ли­цы.

– В нояб­ре 2023 года в ходе зим­ней меж­ду­на­род­ной шко­лы «Диа­лог с Ази­ей» мы под­пи­са­ли согла­ше­ние о вза­и­мо­дей­ствии с Мос­ков­ским город­ским педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том, в рам­ках кото­ро­го преду­смот­ре­на орга­ни­за­ция ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти для сту­ден­тов, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Оль­га Шаш­ки­на. – Мы реа­ли­зу­ем одни и те же направ­ле­ния под­го­тов­ки – это линг­ви­сти­ка, восто­ко­ве­де­ние, педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, и можем быть друг дру­гу полез­ны­ми. Наши ребя­та полу­чат неза­бы­ва­е­мый опыт учё­бы в Москве, а ребя­та из Моск­вы – воз­мож­ность при­е­хать на Саха­лин и при­об­щить­ся к чему-то совер­шен­но ново­му.

Рас­пи­са­ние для гостей из Моск­вы преду­смат­ри­ва­ет на толь­ко посе­ще­ние лек­ций, но так­же экс­кур­сии и мастер-клас­сы, с пол­ным погру­же­ни­ем в ту атмо­сфе­ру, в кото­рой учат­ся сту­ден­ты СахГУ, изу­ча­ю­щие восточ­ные язы­ки. Пер­вые две неде­ли прой­дут глав­ным обра­зом в ауди­то­ри­ях, тре­тья неде­ля – в лет­ней меж­ду­на­род­ной шко­ле «Диа­лог с Ази­ей». В свою оче­редь для саха­лин­цев в сто­ли­це тоже будет орга­ни­зо­ва­на куль­тур­ная и экс­кур­си­он­ная про­грам­ма.

– Про­грам­ма ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти – это пре­крас­ная воз­мож­ность для ребят выехать за пре­де­лы Саха­лин­ской обла­сти и срав­нить, каким обра­зом изу­ча­ет­ся восто­ко­ве­де­ние либо линг­ви­сти­ка в дру­гих вузах. Уви­деть соб­ствен­ны­ми гла­за­ми, насколь­ко похо­жи обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы в Москве и за десять тысяч кило­мет­ров от цен­тра, при­ме­рить на себя роль сту­ден­та сто­лич­но­го вуза и стать уве­рен­нее в себе. Ну а глав­ное – это зна­ком­ство с новы­ми людь­ми, зна­ком­ство с новым горо­дом, с дру­гим вузом, ины­ми сло­ва­ми, новые впе­чат­ле­ния и опыт, – счи­та­ет О. Шаш­ки­на.

В России появится День математика

Новый профессиональный праздник – День математика будет отмечаться 1 декабря.

113 просмотров
Читать

Новый про­фес­си­о­наль­ный празд­ник – День мате­ма­ти­ка будет отме­чать­ся зимой. Закре­пить его в кален­да­ре рас­по­ря­дил­ся Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Миха­ил Мишу­ст­ин.

Празд­нич­ной датой пред­ла­га­ет­ся сде­лать 1 декаб­ря – день рож­де­ния выда­ю­ще­го­ся рус­ско­го мате­ма­ти­ка Нико­лая Ива­но­ви­ча Лоба­чев­ско­го. С ини­ци­а­ти­вой об уста­нов­ле­нии тако­го празд­ни­ка в Пра­ви­тель­ство обра­тил­ся рек­тор Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Вик­тор Садов­ни­чий.

Это пред­ло­же­ние впер­вые про­зву­ча­ло в ходе Все­рос­сий­ско­го съез­да учи­те­лей и пре­по­да­ва­те­лей мате­ма­ти­ки, кото­рый про­шёл в МГУ в нояб­ре 2023 года, и было под­дер­жа­но его участ­ни­ка­ми.